ЛУЧШИЕ-—
ВПЕРЕДИ
КОЛОНН
	У советских людей давно утверди“
лась традиция: болыние праздники
отмечать большими победами, а пер“
вые места в колоннах демонстрантов
предоставлять тем, кто особенно ст»
личился в труде. Теперь все чаще
упоминаются целые цехи, а нередко
и заводы — победители. К 31-й го-
довщине Великой Октябрьской со-
цпиалистической революции этот дра-
	гоценный список „становится BCE
длиннее.

Калининский район. Он создан за
годы советской власти. Здесь все —
новое: заводы, специальности, рабоч
чие. Но среди предприятий многие
смогут рапортовать о досрочном выч
полнении плана третьего года NATH
летки.

Заглянем на Прожекторный завод»
И молодежь, и взрослые уже готовят
плакаты, цветы. Давно решен вопров
о тех, кто пойдет первыми в завод
ской колонне. Это будут рабочие лиз
тейного цеха. Они с 29 октября дают
продукцию сверх своей годовой проч
граммы. Почетное же место во глаз
ве самой колонны завоевали формовч
щики И. И. Филаткин и П. С. Синеев,
для которых стало «нормой» выполя
нять по две три нормы в смену, об=
рубщик Д. И. Баринов, который по-
стоянно выполняет три с половиной
— четыре задания, и многие другие
передовые люди передового цеха.

А славный завод имени Владимира
Ильича! Сколько новых героев труда
появилось здесь за месяцы предок=
тябрьского социалистического сорев=
`новапия. Десять знатных стахановцев
возглавят праздничную колонну. Фор=
мовщик Ф. С. Фоломеев, модельщик
И. В. Кутаренков, в чьем личном счез
те — семь годовых норм, токарь
А. С. Смирнов, который встречает
праздник десятикратным выполнения
ем годового плана. Впереди других
цехов пойдут цехи изоляции и реоз
статов, как идут они впереди и на
заводе,

Под землей тоже ни днем, ни исчью
не прекращается работа. Москвичи
получат скоро в подарок новые станз
ции метро, созданные лучшими архич
текторами столицы, в поездах по но=
вой подземной трассе будут перено-
ситься из одного конца города В
другой. Это сделают для них такие
знатные метростроевцы, как бригада
проходчиков М. Г. Гаура, награжден-
ного орденом Ленина, бригада П. Г:
Вострикова — депутата Московского
совета, бригада Н. И. Аринина, такие
мастера, как К. И. Лагоденко, И. М.
Морозов, — да разве всех перечис-
лишь?! Праздничным утром пойдут
они по нарядным улицам к простор-
ной Красной площади — с гордым
сознанием исполненного долга, заслу-
женной чести.

Главным украшением колонн будут
яркие панно и плакаты. Их понесут
молодые рабочие. По рисункам и ци-
фрам все узнают, каких трудовых
успехов добились москвичи, какой
вклад в государственную копилку—
в сверхплановые накопления — BHO-
сят труженики столицы.
	Л. Андреева.
	  одовой план—к 7 ноября!
	Больше сверхплановых накоплений
	ххх
ИСТОЧНИВиИ
ЭКОНОМИИ
	НА ЗАВОДЕ
«КОМПРЕССОР»
	хяхкх
ИЛЬИЧЕВЦЫ
СДЕРЖАЛИ
СЛОВО
	ЗАВЕРШЕНА
	Завод «Красная Пресня» выпускает
новые машины для литья под дав-
лением. НА СНИМКЕ: сборщики-
стахановцы В. КУЗНЕЦОВ илщдщ. КУ-
3MH, выполняющие норму на 200—
250 процентов.

ото В. ШУСТИНА.
	отанки для часовой
промышленности
	Московский инструментальный за-
вод Главчаспрома завершил‘ годовую
производственную программу. В этом
году  его. коллектив резко увеличил
выпуск продукции по сравнению с
прошлым годом. Особенно возросло
производство часовых станков и раз-
личного инструмента.
		ДЕПУТАТЫ
И ИЗБИРАТЕЛИ
	НА СЕССИИ КИРОВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА
	‹ С трибуны сессии было. названо
много имен. Выступавшие говорили
о своей депутатской работе, о това-
ришах по постоянным комиссиям
районного совета. В коротких отче-
тах раскрывалась большая деятель-
ность слуг народа.

На седьмой сессии Кировского
районного Совета депутатов трудя-
щихся, состоявшейся на-днях,  06б-
суждался вопрос о состоянии орга-
низационно-массовой работы испол-
кома и его отделов. Многочисленные
примеры энергичной помощи депута-
тов привела в своем докладе секре-
тарь исполкома тов. Ковалева,
	Депутаты и активисты следят за
соблюдением графика газификации.
квартир. Члены комиссии здравоохра-
нения депутаты тт. Васина, Бурштейн,
Ланеева, Степанова часто посещают
поликлиники, детские дома и ясли.
	Тт. Куржелевский, Беликов, Кази-
нов, Давликанов взяли под контроль
работу артелей и предприятий рай-
промтреста. Депутаты помогли  раз-
вить социалистическое соревнование.
	Работа библиотек и красных угол-
ков, столовых и поликлиник, школ и
яслей, выполнение бюджета, озеле-
нение района — все это находится
под повседневным наблюдением де-
путатов. Общение с избирателями
помогает им правильно решать воп-
росы, выделять важнейшие участки,
быть подлинными организаторами
жизни района. О глубоком удовлет-
ворении, которое дает каждая встре-
ча с избирателями, говорил т. Яв-
нель. Он рассказал и о помощи ак-
тивистов — директора школы тов.
Корабельникова, ‘домашней хозяйки
тов. Михайловой и других.

Депутаты проверяют, как осуще-
ствляются наказы избирателей. Вы-
полнены многие требования. Открыт
молочный магазин в районе Дербе-
невской улицы, построена палатка
для торговли хлебом на Озерковской
набережной, ° установлены  дополни-
тельные дежурные милицейские по-
CTH, организованы санитарные  ко-
миссии при большинстве домоуправ-
лений и т. д.

Сессия указала и на недостатки в
организационно - массовой работе.
Школьная комиссия, например, недо-
статочно ‹ настойчиво проводит в
жизнь свои решения. Комиссия куль-
туры собирается нерегулярно, мате-
риалы для обсуждения готовит не-
брежно. Исполком нарушает сроки
разбора ‘жалоб. Обо всем этом гово-
рили депутаты тт. Чумаков, Фадее-
ва, Ноаров и другие.

Сессия приняла решение, в котором
указаны конкретные меры по улуч-
шению организационно-массовой  ра-
боты. `

В связи с переходом тов. Пичуги-
на на другую работу сессия избра-
ла председателем исполкома Киров-
ского районного совета тов. Стефан-
ского.
	под Москвой».

вых сталинских  пятилеток. 300
тысяч комсомольцев трудились в
то время на лесах строек. Стэнды
	выставки переносят нас в годы
славных трудовых подвигов. Мы ви-
дим силуэт Магнитогорска, домну,
носящую по праву имя «Комсомоль-
ская». Но комсомольскими. руками в
Магнитогорске была построена не
только эта домна. Среди строителей
Магнитки было 60 процентов моло-
дежи. Комсомольские ‘бригады рыли
котлованы и месили бетон, ставили
металлические конструкции и клепа-
ли кожухи кауперов, строили пло-
тину на реке Урал.

Так же самоотверженно и горячо
трудилось молодое ` поколение под
руководством партии на берегу Вол-
ги, в Сталинграде. 7.000 комсомоль-
цев со всех концов Советского Сою-
за с’ехались сюда, чтобы строить
тракторный завод. В великом социа-
листическом соревновании их достой-
ными соперниками были строители
московского метро. 13 тысяч юношей
и девушек послал комсомол в шахты
и тоннели первой советской подзем-
ной железной дороги.
	Трудом советских людей неузна
ваемо преображена наша земля—по-
крылась новыми городами, фабрика-
ми и заводами, украсилась цветущи-
ми садами. Вдохновляемый больше-
вистской партией, наш народ работал
с удвоенной энергией, чтобы сделать
свою отчизну еще краше и обильнее.
	Враг напал на нас в разгар этого
созидательного труда. Мирные co-
ветские люди превратились в вои-
нов, готовых драться за свою Родину
до последней капли крови. В те тя-
желые дни июля. 1941 года советский
народ выступил спаянный единой во-
лей, сплоченный вокруг партии, во-
круг Сталина. Выставка напоминает
	В борьбе за сверхплановые накоп-
ления коллектив завода «Компрес-
сор» широко использует внутренние
ресурсы. За семь месяцев здесь сбе-
регли свыше 700 тысяч рублей толь-
ко путем более рационального ‘ис-
пользования металла. Для производ»
ства были сохранены многие тонны
стального ‘проката, баббита, чугуна,
труб, инструмента и других материа-
лов. До конца года более экономное
использование металла даст заводу
еще не меньше 300 тысяч рублей.

Лучше, чем раньше, используется
электроэнергия. На ней завод сэко-
номил за шесть месяцев около 27
тысяч рублей.

В цехах оборудуется местное осве-
щение, электродвигатели с «завышен-
ной» мощностью заменяются  други-
ми, ведется борьба за сокращение
холостых ходов машин.

Много топлива, кокса, леса сберег-
ли стахановцы литейного цеха. Этого
они добились путем строгого соблю-
дения норм выдачи топлива и наведе-
ния порядка на складах.

Технологи завода ввели в производ-
ство свыше 800 различных приспо-
соблений и инструментов. Осущест-
влены полуавтоматическая газовая
резка, скоростное точение, отливка в
кокиль. Улучшение технологии поз-
волило сократить брак, сберегло мно-
го металла для выпуска донолнитель-
ной продукции.

Многие  стахановцы уже дают
продукцию в счет пятой и шестой го-
довых норм.
		Вчера рапортовало о завершении
годовой программы старейшее пред-
приятие Москвы — завод имени Вла-
димира Ильича. Он был в числе тех
67 передовых предприятий столицы,
которые обратились ко всем москов-
ским фабрикам и заводам с призывом
о досрочном завершении годового
плана.
	Ильичевцы сдержали свое слово.
За десять месяцев этого года завод
выпустил продукции на два миллиона
рублей больше, чем за весь 1947 год.
Прирост товарной продукции за де-
сять месяцев этого года по сравне-
нию с тем же периодом прошлого
года равен 31,5 процента. Себестои-
мость электродвигателей мощностью
свыше ста киловатт снижена по
сравнению с прошлым годом в два
раза.
	Досрочному выполнению годовой
программы много способствовали ра-
ционализаторские предложения и тех-
нические  усовершенствования. В
этом году на заводе построен мото-
росборочный конвейер, установлены
пять под’емных кранов, завершена
постройка электропечи. ›
	Передовые стахановцы тт. Смир-
нов, Гвоздарев, Смоликова, Ермолаев
и многие другие выполнили к 31-й _го-
довщине Октября по две и больше
годовых норм.
	В цехах широко развернулась борь-
ба за сверхплановые накопления. Сно-
ва пересмотрев свои возможности,
ильичевцы взяли обязательство дать
государству з этом году не три мил-
лиона, как было обещано раньше, а
четыре миллиона рублей сверхпла-
новых накоплений.
	На уровне
1950 года
	УСПЕХ ЗАВОДА
«ФРЕЗЕР»
	Коллектив завода режущих инст-
рументов «Фрезер» имени М. И. Кз-
линина 29 октября выполнил годо-
вой план по товарной продукции на
{00,4 процента. 290 стахавовцев за-
вершили пятилетние нормы, а сле-
сгрь цеха № 7 тов. Волков дал семь
годовых заданий. Свыше шести го-
девых норм выработали револьвер-
щик цеха № 2 тов. Суркин, шлифов-
щик цеха № 4 тов. Чекулаев, резь-
боилифовщик цеха № 5 тов. Зимин.
	Заводом достигнут и превзойден
об’ем производства,  запланирован-
ный по пятилетнему плану на 1950
год. За девять месяцев получено
сверхплановой прибыли 2.293 тысячи
рублей. (Сейчас коллектив борется
за то, чтсбы к концу года дать до-
полнятельно еще один миллион руб-
лей сверхплановой прибыли.
	ВКЛАД
ТЕХНОЛОГА
	Недавно старший технолог цеха
запасных автомобильных деталей
завода имени Буденного комсомолец
О. Кошельков разработал новую кон-
струкцию протяжки. Инструмент мо-
лодого технолога отличается высокой
прочностью. Одной протяжкой мож-
но обработать до 3.000 деталей,
тогда как инструмент прежнего ти-
па срабатывался после первой же
тысячи. Применение нового инстру-
мента даст 30 тысяз рублей годовой
экономии.
	LL 2 ноября —
	В в свет отдельной брошю-
рой постановление Совета Ми-
нистров СССР и ЦК ВКП(б} <О пла-
не полезащитных  лесонасаждений,
внедрения травопольных  севооборо-
тов, строительства прудов и водое-
мов для обеспечения высоких и ус-
тойчивых урожаев в степных и лесо-
степных районах европейской части
СССР». К брошюре приложена карта
(схема) размещения государственных
лесных защитных полос и полеза-
щитных лесонасаждений. Брошюра
издана Госполитиздатом тиражом 300
тысяч экземпляров.

ЗАВОД НА ПОЛ: ЕЙЕ
	маленькие весят около 20 килограм-
мов, они соединяют наши дома с вод-
ными артериями города.

Инженер обращает наше внимание
ва машину, одетую: в серый металли-
ческий кожух. Это дробилка. Она обе-
регает канализационную сеть. Ее
стальные молотки, насаженные на ба-
рабан, вращаясь с огромной скоро-
стью, дробят любое твердое тело.
	На заводском дворе большая ме-
таллическая конструкция. Она напо-
минает огромное колесо. Это плаваю-
щий стальной купол для Люблинской
	станции аэрации. Его назначение —
	собирать газ метан. Газ используется
как дешевое топливо для автомашин,
двигателей и котельных. Чтобы вз-
полнить этот заказ, завод изготовил
и собрал 22 тонны стальных конструк-
ций.

Есть один вид продукции, в кото-
ром «Водоприбор». не имеет себе по-
добных — водомеры. Ежемесячно за-
вод выпускает сотни самых разнооб-
разных водомеров — от 15 до 100
миллиметров в сечении.

Есть у предприятия и другая про-
‚‹дукция, значение которой не изме-
ришь в штуках и тоннах. На водо-
проводной магистрали в центре горо-
да надо открыть или закрыть за-
движку. Рабочие в таких случаях
спускались в подземный колодец и
там вручную вращали штурвал под’-
емного механизма. На это уходило
около часа. Теперь это делается ина-
че. Машина с автоприводом подходит
к колодцу. Автомобильный мотор
поднимает задвижку в течение деся-
ти минут, и людям не приходится
спускаться в колодец.

Много разнообразных механизмов
выпустили машиностроители в этом
году. В длинном списке — и пере-
движная электростанция, и механизм
для прочистки труб, и кран для дон-
ного водоспуска на Истре, и вибрато-
ры для уплотнения бетона. Сейчас
в цехах выполняется заказ на обору-
дование для вновь строящихся стан-
ций. {

К празднику коллектив «Водопри-
бора» пришел с большой победой: го-
довой план завершен. 22 октября. Ус-
пех достигнут’ благодаря большой
вдумчивой работе стахановцев, рацио-
нализаторов, инженеров. Многие опе-
рации, особенно в литейной, механизи-
рованы. Ряд. серийных деталей пере-
водится на кокильное литье, В меха-
ническом цехе готовятся перевести на
поток производство мелких водоме-
ров.

Завод на под’еме. Это чувствуется
в размахе социалистического соревно-
вания. Монтажно-механический цех
ежемесячно выполняет план на 120
процентов. Литейщики увеличили про-
изводительность своего цеха на две
трети.

В коллективе «Водоприбора» свыше
200 стахановцев. Литейщики М. Гор-
бунов и М. Фролов производят литье
в счет пятой годовой нормы. Токарь
М. Грушин, слесари Е. Санков и
А. Яковлев ежедневно выполняют
свыше двух с половиной заданий.

Высокая производительность труда
принесла первые плоды. Завод дает
сверхплановые накопления.

«Водоприбор» нашел верные пути к
дальнейшему развитию и новым успе-
хам.

Вл. Яковлев.
	НА СНИМКЕ; главный инженер за-
вода А. МЕЛЬНИКОВ, начальник
монтажно-механического цеха
П. ЗАХАРОВ и стахановец М. КАП-
РАНОВ.
		В великой битве за Родину участ-
вовали не только те, кто стоял под
огнем врага. Солдатами был весь
советский народ, вся молодежь. Ве-
ликая битва развертывалась на фаб-
риках и заводах, на колхозных по-
лях. Ее героями были и те, кто обо-
ронял Сталинград, и те, кто потом
пришел поднять город из развалин
и пепла.
	150 тысяч комсомольско-молодеж-
ных бригад созданы в годы войны на
фабриках и заводах страны. На од-
ном из стэндов выставки, можно про-
читать потрясающую цифру которая
так прекрасно характеризует труд
для фронта юного поколения рабоче-
	го класса: на 5 миллиардов рублей
	‘продукции дали в годы войны уча-
	щиеся школ и училищ трудовых ре-
зервов.
	Советский народ не забудет имен
тех, чей ратный или трудовой подвиг
служил делу победы нашей социали-
стической отчизны. Не забудется. и
великий труд героев в Новой после-
военной пятилетке. На почетном ме-
сте на выставке мы видим портреты,
читаем имена вожаков социалистиче-
ского соревнования за досрочное за-
вершение пятилетнего задания. Средн
пих и Николай МЛукичев, знатный
шахтер Донбасса, и Полина Шило,
прославленная бетонщица с Днепро-
гэса, и нефтяник Мирза Мирзоев, и
ткачиха Мария Волкова, и галошница
Клавдия Зенова, и Михаил Бровко,
колхозник Алтая.

Комсомольцы идут в рядах великой
армии строителей коммунизма, армии,
которую ведут большевистская пар-
тия, родной, любимый Сталин.

В. Антонов,
	Главный инженер моложе свое-
го завода лишь на восемь лет. Их
жизни переплелись с 1901 года. В то
время Александру Павловичу Мель-
накову было двадцать семь. Тогда,
почти полвека назад, в маленьком
красном здании помещалась Алексе-
евокая водокачка. Ее мастерскими за-
ведывал Мельников. В другом конце
двора находился подземный резерву-
ар на 1 миллион 200 тысяч ведер во-
цы. Сюда гнали воду из Мытищ, а
водокачка каправляла ее в город.
	Главный инженер хоропю помнит
цифры: в то время москвичи получали
3 миллиона 500 тысяч ведер воды в
сутки. Сейчас суточная норма столи-
цы превьншает 100 миллионов ведер.
	Пуст старый резервуар. Нет Алек-
сеевской водокачки. Годы сталинских
пятилеток и генеральной реконструк-
ции Москвы совершили много «чу-
дес». Одно из самых замечательных:
Волга пришла в Москву. Мощные на-
сосные станции канала имени Моск-
вы за десять лет перекачали в сто-
лицу 9 миллиардов кубометров волж-
ской воды.
	Бывшие мастерские Алексеевской
водокачки, разросшиеся в современ-
ный литейво-механический завоц «Во-
доприбор», обслуживают огромное и
сложное хозяйство московского водо-
провода и канализации. Обходя цехи
этого предприятия треста «Mocso-
допровод», наглядно представляешь,
как усложнилось подземное хозяйст-
во столицы.
	В механосборочном цехе стоят го-
товые задвижки типа «Москва». Вы-
сота — пять метров, вес — семь тонн.
Они устанавливаются в подземных ко-
лодцах на водопроводных магистра-
лях. С их помощью, опуская или
поднимая тяжелые стальные заслоны,
можно включить в сеть и выключить
из нее целые участки города. Раз-
меры задвижек разнообразны. Самые
	Картина художника Н. Осенева (XY-
	о невиданном патриотическом поде-
ме, охватившем советский народ, мо-
лодежь. В первые же несколько дней
войны военкоматы столицы и Моско-
вской области получили 260 тысяч
заявлений от юношей и девушек, го-
ревших желанием отправиться на
фронт. В первые же три дня 50 ты-
сяз московских комсомольцев ушли
добровольцами в действующую
армию.

От трудного времени первых меся-
цев войны сохранились многочислен-
ные письма, дневники, показания сви-
детелей. Мы знаем сокровенные мы-
сли, думы советских юношей и деву-
шек. Их чувства выразила Шура Гриб-
кова, московская комсомолка, 3a-
хваченная вместе с семью товарища-
ми в городе Волоколамске немецким
патрулем. Гитлеровскому палачу, пы-
тавшемуся ее запугать, Шура ответи-
ла: «Умирать не хочется. Хотелось
пожить. Но если придется умирать за
Родину — умру».

Так умирала и Зоя Космодемьян-
ская. Так же бесстрашно жертвова-
ли собой во имя Родины сотни и ты-
сячи героев: Шура Чекалин, Алек-
сандр Матросов, доблестные красно-
донцы и многие другие, чья чистая
горячая кровь пролилась во HMA
счастья, во имя спасения социалисти-
ческой отчизны. 7.000 комсомольцев
в годы войны удостоены высокого
звания Героя Советского Союза. 490
из них были сынами советской сто-
лицы. Многие десятки тысяч комсо-
мольцев Москвы вернулись домой с
орденами и медалями. Сотни тысяч
	воинов дала фронту столичная орга-
низация ВЛКСМ. 25 тысяч юношей
и девушек Москвы защищали люби-
мый город, сражаясь за линией фрон-
та, в тылу у немецких захватчиков,
	Весть на шинном заводе участок,
где работают рядом два молодежных
коллектива. Это—бригады сборщиков
автопокрышек для полуторатонных
грузовиков. Одной руководит мастер
Борис Фролов, другой — тоже мастер
и тоже Фролов — Иван.

— Братья Фроловы, — говорят о
них на заводе,

Пройдите по участку, поговорите с
работающими в обеих бригадах. Они
вам расскажут о замечательных де-
лах молодых стахановцев.

В сентябре бригада Ивана Фролова
собрала почти две тысячи покрышек
сверх плана. Пятьсот автомобилей
«‹обула» она дополнительно.
	Почти такого же результата доби-
	лась бригада Бориса Фролова. В ок-
	тябре оба коллектива закрепили свои
успехи и достигли на стахановских
вахтах еще более высоких показате-
лей. При этом надо учесть, что свы-
ше половины работающих в бригадах
недавно пришли на производство.

Вот сборщик-комсомолец Игорь 3Зо-
зуля. Он зачислен в цех только в на-
чале октября. Раныше учился на чер-
тежника, никакой практики по сборке
автопокрышек не имел. Проработав в
бригаде Бориса Фролова менее двух
недель, Зозуля собирает 50 покрышек
в смену при норме 35. А комсомо-
лец Сергей Курятников, работающкий
в бригаде второй месяц, уже опережа-
ет старых кадровых сборщиков. Он
собирает за смену 70—75 покрышек.

Высокая производительность труда,
быстрое освоение специальности но-
вичками — результат тщательного
инструктирования, личного  присут-
ствия и помощи мастера Бориса Фро-
лова при первых шагах молодых сбор-
щиков.

Он отлично знает свое дело. Еще
до войны Борис собирал автомобиль-
ные шины на Ярославском заводе.
Вернувшись с фронта, он три года де-
лал то же в Москве. Мастером его
назначили лишь полгода назад. Tio-
могать новичкам, учить их, сопутство-
вать им в трудностях и успехах — в
этом теперь главная забота молодого
командира производства. С равной
готовностью приходит он на помощь
всем рабочим, занятым на участке, —
H своим и «чужим». Часто Бориса
Фролова можно видеть в то время,
когда он помогает молодому рабочему
из бригады Ивана Фролова. Иван. в
свою очередь заботится о людях и
своей и «соседской» бригады.

В борьбе за досрочное выполнение
годового плана бригады Бориса и
Ивана Фроловых приняли обязатель-
ства собрать в октябре дополнитель-
но тысячи покрышек. К этой цели они
	идут дружно, не только стараясь обо-
	гнать, но и помогая друг другу на
каждом шагу, каждую минуту.
	Уходя и прощаясь, мы разговорч-
лись с Борисом Фроловым.

— Я-то ведь ярославский, — заме-
тил он, рассказывая о себе и своих
	товарищах, — а Иван Павлович —
москвич.
— Позвольте,—разве вы не братья?

— В том-то и дело, что нет, —
	улыбнулся молодой мастер. — Братья
мы по труду да по матери-Родине,
вообще же мы однофамильцы.

...Родина, братство, труд. Глубокий,
вечный смысл в этих простых, каж-
дому близких словах. И советские
люди в своем творческом порыве на-
встречу великому празднику —
31-й годовщине исторической побелы
пролетариата в нашей стране — нахо-
дят мудрое воплощение всех этих по-
нятий в дружном, высокоорганизован-
ном стахановском труде.
	М. Климов.
	Предпраздничная
торговля
	ХИ, ВИВА,
ПАПИРОСЬТ
	Беседа с заместителем
министра вкусовой
промышленности СССР
В В СМИРНОВЬИ
	Из месяца в месяц растет количе»
ство продукции, выпускаемой пред-
приятиями вкусовой промышленности
Советского Союза. План девяти ме-
сяцев текущего года по валовой про=
дукции предприятия министерства вы-
полнили на 103,2 процента. Ha
1.945.000 килограммов чая, на
16.800.000 флаконов духов и одеко-
лона, на 12,6 миллиарда штук папи-
рос, на 12.322 тонны хозяйственного
И туалетного мыла больше, чем за
соответствующий период прошлого
года, — таков итог выпуска продук-
	ции за девять месяцев.
	«Комсомол на строительстве оборонительных
	дозкественная выставка, посвященная 30-летию ВЛКСМ).
	К 7 ноября выпускаются в большом
ассортименте различные‘. высокока-
чественные изделия. Для празднич-
ных подарков московская фабрика
«Новая заря» готовит лучшие духи и
одеколон. Москвичи получат новин-
ку — духи и одеколон «Юбилей Ок-
тября», упакованные в красивую ко-
робку. В магазины Главпарфюмера
поступит две тысячи таких коробок.
Возобновлено производство ‹амых
лучших сортов парфюмерии, пользо-
вавшихся большим спросом. В наряд-
ных коробках выпускаются духи и
одеколон «Москва», «Кремль», <Го-
лубой nape», «Украина», «Шит» а
другие. В торговую сеть поступят
также две тысячи флаконов духов
‹Золотая Звезда» и семьсот флаконов
духов «Огни Москвы».
	Фабрика «Свобода» отмечает 31-ю
годовщину Великого Октября произ-
водственной победой. Она досрочно
завершает программу текущего года.
В подарок москвичам к празднику
коллектив приготовил много изделий.
Возобновлено изготовление мыла
«Московские зори», «Кремль», «Маг-
нолия», «Камелия», «Дивный ланз
ABIES. .

В магазинах Главвина’и трестов
союзных республик москвичи найдут
в большом выборе лучшие вина и
ликеро-водочные изделия. Широко
известна марка комбинатов Массанд-
ра, Абрау-Дюрсо и Донского. Более
щестидесяти наименований ликеров,
настоек и наливок подготовил Мо
сковский ликеро-водочный завод.
	Праздничную продукцию выпусказ
ют фабрики «Дукат» и «Ява».
	Юбилейная цифра — ХХХ! — сто-
ит на этикетках, наклеенных на сун-
дучки и стеклянные чайницы с вы“
сококачественным чаем «Букет Гру-
зии», «Экстра» (грузинский) и дру“
THM.

Все это уже поступает в торгоя
вую сеть. ua
	Страницы берьбы и побед
	Е ордена, сияющие на 00е-

вых знаменах. Три десятилетия
борьбы и труда. Миллионы  необы-
чайных, немыслимых в царской Рос-
сии биографий. Это и есть славная
история ленинско-сталинского комсо-
мола. Нет такой области промышлен-
ности, сельского хозяйства, науки, ис-
кусства, техники, где бы не отличил-
ся комсомол. Нет уголка в нашей
стране, где бы не звучал призывный
клич комсомола. Не найти поприща,
на котором не пробовало бы свои си-
лы поколение, начавшее свою созна-
тельную жизнь в рядах Ленинского
Коммунистического Союза Молодежи.
Из этих рядов вышли прославленные
полководцы и смелые преобразовате-
ли природы, новаторы труда и тех-
ники, выдающиеся деятели культуры
и отважные войны.
	Большой интерес представляет BbI-
ставка, которая открылась к ХХХ-ле-
тию ВЛКСМ в Москве, в Историче-
ском музее. Ее организаторы не ста-
вили своей задачей создать хроноло-
гически строго выдержанную биогра-
фию юбиляра. Они также не рассчи-
тывали и на всеоб’емлющий характер
выставки. В сравнительно немногих
залах собраны материалы, документы
и цифры, характеризующие важней-
шие этапы’ в жизни ВЛКСМ. Перед
посетителями проходят. отдельные
волнующие страницы большой, ярксй
биографии многомиллионного комсо-
мола. Перед нами воскресает время
	первых ячеек, ожесточенной борьбы
за будущее молодого Советского го-
сударства. Трудящаяся молодежь
прочно и навсегда связала свою судь-
бу с коммунистической партией. Под
ее руководством юноши и девушки
сражались против врагов Октября,
Почти половину красногвардейских
отрядов Москвы — 40 процентов —
составляли бойцы комсомольского
возраста. Выцветшие, помятые листы
первых газет, хранящие следы того
раскаленного времени, сообщают
имена первых‘ юных героев граждан-
ской войны. Письма, дневники, тороп-
ливо заполненные мандаты делегатов
комсомольских конференций того вре-
мени, об’явления о первых клубных
вечерах невольно вызывают воспоми-
нания, яркие, неумирающие картины
недавнего прошлого.

Отгремела гражданская война, и
комсомол, приступивший к мирному
труду и учебе, открывает поход в на-
уку, началом которого был рабфак.
Двери рабфака стали широкими воро-
тами в жизнь для целого поколения,
В классных комнатах рабочих фа-
культетов начинался славный путь
многих нынешних выдающихся деяте-
лей науки. Рабфак питал вузы, фор-
мировавшие армию инженеров и тех-
ников, осушествлявших великий ста-
линский план индустриального пере-
вооружения советской страны. Мно-
гие значительные страницы историй
комсомола связаны с эпохой пер-.
	На выставке ХХХ лет ВЛКСМ:
®
	34 достигнутые успехи в деле под-
готовки  инженерно-технических
кадров для народного хозяйства, в
связи с исполняющимся в 1948 году
175-летием со дня основания, Прези-
диум Верховного Совета СССР  на-
градил Ленинградский горный инсти-
тут Министерства высшего образова-
ния СССР орденом Трудового Крас-
ного Знамени. Большая группа работ-
ников института награждена. ордена-
ми и медалями.
	х.

ВЧЕРА в школах сельской моло-
дежи Российской Федерации на-

чались регулярные занятия. В шко-

лах будут учиться 235 тысяч чело-

век — на 35 тысяч больше прошло-

годнего («Правда»).
		ВА года назад в Московской об-

ласти было всего 82 малых эле-
ктростанции. Пользовались электро-
энергией 840 артелей. Сейчас насчи-
тывается 111  гидроэлектростанций,
282 тепловых станции, 2630 подстан-
ций. В Подмосковье электрифициро-
вано теперь 3.306 колхозов, 150.000
домов колхозников, 108 МТС, 2606
молотильных пунктов, 8.000 живот-
воводческих ферм, 1030 школ, 285
больниц. В этом году завершили
сплошную электрификацию Орехово-
Зуевский, Рузский, Павлово-Посад-
ский, Волоколамский, Химкинский,
Донской, Воскресенский районы. 17
районов области стали районами
сплошной электрификации, («Москов-
ский большевик»).