“” ЦЕННОЕ
НАЧИНАНИЕ
	На кафедру плодоводства Тимиряз
	зевской сельскохозяйственвой акаде-
мии ‘в конце BOHR = поступила
просьба от Сталинской водопровод-
ной станции -— помочь, ей создать
сад. Тимирязевцы охотно откликну“
лись На этот призыв.
	  тории, воторая преллде по уче.
строительной площадкой. станции.
Вместо настоящей почвы здесь были
грунты, в дни строительства выне-
сенные на поверхность из глубоких
слоев, и остатки мусора и щебня.
Требовалось очистить участок, образ
ботать его на глубину 50—60 санти“
метров — сделать плантаж, как го
ворят садоводы, завезти до 300 тонн
торфа на каждый гектар, внести в
почву большие дозы минеральных
удобрений.
	Коллектив станции проделал ste
cn  eaputin watcKkne mun 1945
	это, и в славные майские дни 1910
года; ‘рабочие, ‘инженеры’ и’ техники
во главе с быв. руководителем Ста-
линской станции Н. И. Бобровнико-
вым сажали сад, названный ими «са-
дом Победы». С тех пор не прошло
	и четырех лет, а сад можно при-
	нять за семилетний. Собран первый
урожай крыжовника, смородины ^и
вишни. Вступили в плодоношение
мичуринские сорта яблонь — пепин
шафранный, славянка и другие. В
ближайшие два-три года на площади
	в полтора гектара соберут до 15
	TOHH плодов И ягод, а когда насту<
	пит пора полного плодоношения, уро-

жаи увеличатся вдвое и втрое.
Этот сад — только начало. В ны;

нешнем году коллектив Сталинской
	станции ‹приступил к освоению нод
	сады и питомники нового земельного
участка в 15 гектаров. Задолго до
«Недели сада» разработали план,
	припасли материалы для ограды, на
	двух гектарах раскорчевали пни в
кусты, завезли свыше 600 тонн орга-
нических и минеральных удобрений;
провели известкование почвы, a,
главное, обеспечили на этом участке
плантажную вспашку.

Высажено этой осенью свыше Th
сячи яблонь, подготовлена почва для
питомника и ягодников, произведе-
ны защитные насаждения, вокруг
сада установлена ограда из сетки
протяжением в полтора километра.

Интересно начинание Сталинской
станции по организации на коллек-
тивных началах нового типа насаж-
дений. Каждому рабочему и служа-
щему предоставляется возможность
иметь в индивидуальном пользовании
	небольшой садик в 500—700 квад-
ратных метров, включающий набор
всех плодовых культур, которые
	можно вырастить под Москвой; пре-
дусмотрена и возможность культуры
овощей. Сады решено создавать по
единому плану, с общими защитными
насаждениями и системой водоснаб-
жения, с постройками общего поль-
зования и т. п.

Мысль о таких садах явилась У
работников Сталинской — станции
только в этом году, а уже сегодня
на несколько десятков садов разра-
ботаны планы, и ряд работников. по-
лучил участки. Новые садоводы
подготовили почву и посадили ябло-
ни, смородину, малину и землянику.
Весной посадят вишни, сливы, гру“
ши, виноград, декоративные  расте-
ния. Станция ‘обеспечила своих ра-
бочих и служащих посадочным ма“
терналом.

Ценный опыт коллектива Сталин»
ской водопроводной станции по раз-
витию у себя садоводства должен
быть широко использован предприя-
тиями и учреждениями Москвы и
области.

М. Тарасенко,
доцент  Сельскохозяйственной
академии им. Тимирязева.
	За неделю редакцией «Вечерней
Москвы» получено 360 писем. Читате-
ли тт. Гребнев, Быковский, Колодков,
	Цогорельский и Кунегин прислали
стихи. Авторам стихов посланы
письменные консультации.

В письме домашней хозяйки тов. Бо»
дулинской говорится: «Семь Mes
сяцев я находилась в 1-й клини-
ческой больнице. Жизнь моя была на
волоске от смерти. Переливание кро-
ви и хирургическое вмешательство
принесли исцеление. (Лечили меня
профессор Кватор, доцент Каганович
и врач Полидина».

Полковник Начаев-Мальцев И
майор Садовский нишут: «Работники
пенсионной группы отделения Госбан-
ка в Сталиноком районе тт. Филько*
ва, Березкина и Хаустова — пример
для других. Они работают четко, вчи>
мательны к посетителям — инвалидам
Отечественной войны».

На письма, посланные редакцией на
расследования, получено 140 ответов.
Управляющий дорожным трестом Ки-
евского района тов. Болдяков пишет:
«Нами приняты ‘меры по письму тов.
Игнатьева: тротуары в Карманицком
переулке заасфальтированы». Приня-
ты меры по письму читателя тов. По-
пова: газета «Правда» и письма ему
доставляются во-время.
® Письмо рабочего ватной фабрики
‘тов. Приходько о неудовлетворитель-
`ной работе редколлегии стенгазеты
было направлено в Шербаковский РК
ВКП(б). Заведующий отделом агита“
ции и пропаганды райкома тов. Ивань=
в сообщил редакции о том, что
факты подтвердились. На партийном
собрании заслушан доклад редактора
стенгазеты тов. Шавровского. Избран
новый состав редколлегии.
		Настройка и проверка телевизион*
ного приемника «Москвич» в c60~
рочном цехе Московского радио»
завода. За работой И. Перевязкин.
	Фото М. ШУЛЬКИНОЙ.
	MEXA
ДЛЯ ПРЕДПРАЗДНИЧНОЙ
TOPTOBNH
	ПРОДУКЦИЯ РОСТОКИНСКОГО
КОМБИНАТА
	На окраине Москвы находится
крупнейшее меховое предприятие сто-.
лицы -- Ростокинский — комбинат.
Здесь производятся выделка и Kpa-
шение различных мехов: каракуля,
мерлушки, козлика, овчины, обыкно-
венной лисицы, изготовляются мехо-
вые шапки.

Директор комбината Н. И. Синю-
тин сообщил корреспонденту «Вечер-
ней Москвы» о выпуске мехов для
предпраздничной торговли:

— Комбинат дает для магазинов
много мехов и меховых шапок. Коли-
чество выпускаемой продукции все
увеличивается.

Новинкой производства является
выделка шкуро« ‘чернобурых лисиц.
Этот мех предприятие получает из
питомников, где выращиваются черно-
бурые лисицы. Обработка и отделка
его поручены лучшей ‘бригаде пред-
приятия, которой руководит старый
меховщик‹ Г. Сисейкин, почти сорок
лет работающий на производстве.

Возобновлен выпуск шкурок лисиц,
окрашенных под чернобурые, а также
в черный, коричневый и серо-голубой
цвета. 1
	ДЕТСКИЙ
КАЛЕНДАРЬ
НА 1949 ГОД
	Щесть лет назад, в дни Великой
Отечественной войны, полиграфиче-
ская фабрика Москворецкого райпром-
треста впервые «выпустила детский
иллюстрированный календарь. Этот
календарь имел большой успех у ма-
леньких москвичей. С тех пор фаб-
рика’ ежегодно выпускает детские
богазо иллюстрированные календари.
Седьмой по счету календарь на 1949
год составлен под руководством
Е. И. Гроздовой. Он, как и прежние,
напоминает по ‘внешнему виду боль-
шой блокнот, состоящий из ста ли-
стов. Кроме двенадцати листов © по-
мещенными на них днями всех меся-
цев года, в календаре‘ имеется мно-
жество различных самоделок и на-
стольных игр. . В ;
	Исполняющееся летом 1949 года
150-летие со дня рождения А. С.
Пушкина отмечается особыми листа-
ми, из которых. можно составить на-
стольную игру. Ко Дню железноло-
рожника владельцы детских календа-
рей могут сделать макет Малой Мос-
ковско-Рязанской дороги, которую об;
служивают юные, железнодорожники.
На отдельных страницах помещены
художественные ‘рисунки для резьбы
по дереву, рисунки и выкройки для
рукоделия. Маленьких любителей те-
атра заинтересует самодельный ку-
кольный театр. В нем. можно давать
представления на’ темы народных
сказок. .

В декабре календарь поступит в
продажу.
	план-—к 7 ноября!
	Годовой
	Больше. сверхплановых ‚накоплений
	*
	  * x *
ФРЕЗЕРОВШИК
СЕРГЕЙ
СУГРОБОВ
	Во дворе завода внутришлифоваль-
ных станков вывешено поздравление
с производственным успехом молодо-
му рабочему Сергею Сугробову. Этой
большой чести он достиг прилежа-
нием в ‘учебе и творческом труде.
	«Ha завод Сергей Сугробов при-
шел со школьной скамьи во время
войны. Первым его наставником был
мастёр Касаткин. Но затем он стал
обучаться у своего сверстника, ком-
сомольца фрезеровщика Ивана Нази-
на. Нозичок быстро изучил  устрой-
ство и взаимодействие каждого узла
станка. День ото дня он фрезеровал
Bee более сложные детали,
	Однажды перед началом смены
Иван Назин сказал своему ученику:

— Ну, Сергей, я ухожу на фронт.
Надеюсь, что ты теперь справишься
с. любым заданием.

И Сугробов занял место у станка...

После окончания войны Иван На-
зин вернулся в родной цех. С ›чув-
ством большого удовлетворения он
узнал, что Сергей Сугробов. оправдал
его надежды. Станочник комсомолец
самоотверженно трудился в тылу, по-
могая советским. воинам ускорить
разгром ненавистного, врага.

И нынче старые друзья Сугробов и
Назин сменяют друг друга у того
самого станка, на котором когда-то
впервые постигали мастерство.

Сергей Сугробов был в числе пер-
вых заводских молодых людей, зая-
вивших о своем благородном патрио-
тическом стремлении досрочно вы-
	полнить пятилетку,
В прошлом году в канун Велико-
	го Октября молодой фрезеровщик за-
вершил индивидуальное пятилетнее.
	задание. Этот успех не вскружил,.
однако, ему голову. Он продолжал.
попрежнему вдумчиво и прилежно
учиться у станка. Сугробов исполь-
зовал многоместные приспособления,
позволявшие установить. для  обра-
ботки сразу по 5—7 деталей. Произ-
водительность его труда не была
ниже 300—350 процентов нормы.
	Канун великого праздника Сергей
Сугробов ознаменовал  производст-
венной победой — выполнением
восьми с половиной годовых норм.
	Сейчас Сугробов руководит одной
из лучших бригад. В ней восемь мо-
лодых стахановцев. Некоторые из
них изучили по две профессии. Ана-
толий Киреев, например, токарь и
расточник, Евгений Шипорин — сле-
сарь, умеющий работать на протяж-
ном станке. А сам бригадир помимо
фрезерного дела научился управлять
долбежным станком. Все это позво-
ляет бригаде выполнять сложные и
ответственные задания.

учшие люди московского
	И. ДЛЕМЧУК, кондуктор 3-го тролле
		БАКОВ и начальник технического отдела
	Завод «Изолятор» досрочно законзил
выполнение своей годовой програм-
мы. НА СНИМКЕ: стахановка фор-
мовочного цеха М. `ГЛУШАКОВА,
выполняющая нормы на 150
процентов, контролирует качество
изоляторов типа У. Ш. А.

Фото И. ЕГОРОВА,
	С МАРКОЙ
ЗАВОДА
„ИЗОЛЯТОР“
	высоковольтный
ФАРФОР
	Завод «Изолятор» в этом году зна-
чительно увеличил производство
электрических изоляторов, начиная от
	обыкновенных роликов до гигантских
бушингов, которыми оснащаются
	бушингов, которыми оснащаются
крупные трансформаторы и другие
энергетические установки. Организо-
ваны новые цехи, в которых изготов-
ляются высоковольтные керамические
конденсаторы и предохранители для
линий электропередачи. Конденсато-
рами с маркой завода «Изолятор»
уже укомплектованы 66 высокоча-
стотных частей, высоковольтных пре-
дохранителей изготовлено пять ТЫ-
сяч комплектов.
	Завод две недели назад завершил
выполнение годовой программы. До
конца года он даст в счет плана чет-
верто№ года послевоенной  сталин-
ской пятилетки на семь миллионов
рублей дополнительной продукции.
	Коллектив этого крупного столич-
ного предприятия играет видную роль
в электрификации сельского. хозяйст-
ва Московской области. Он ‘изготовил
в этом году для электрификации
Подмосковья свыше 300 тысяч роли-
ков и больше 150 тысяч изоляторов.
К 7 чоября будет выпущено допол-
нительно 25 тысяч роликов и 40 ты-
сяч изоляторов.
	В этом году заводом ‘изготовлено
сверх программы 143 тонны с высоко-
	вольтного фарфора, 105 бушингов и
	изоляторов
	14 тысяч армированных
разного типа.
	Завоеванный
успех
	С первых дней нынешнего года
завод «Красный блок» идет в числе
передовиков социалистического со-
ревнования. За успешную работу в
третьем квартале его коллективу
присуждено переходящее Красное
Знамя ВЦСПС и Министерства тяже-
лого машиностроения.

— С радостью узнал коллектив O
присуждении нашему заводу этой по-
четной награды, — говорит главный
инженер тов. Рейн. — В третьем
квартале проведены работы по меха-
низации, способствующие ‘резкому
повышению производительности тру-
да. На складе металла сооружена
эстакада с кран-балкой. Это облегчи-
ло труд людей и улучшило обслужи-
вание заготовительного. цеха. В куз-
нечном ‚цехе пущен в действие молот
для поковок тяжелых крюков.

В нынешнем году завод получил от-
ветственный заказ — освоить выпуск
десятитонных двухроликовых блоков.
Коллектив с честью справился С
этой задачей Новые блоки будут
использованы при восстановительных
работах на предприятиях Украины.

Завод завершил годовую программу
еще 14 октября.
	АВТОМАТЫ
ДЛЯ СТЕКОЛЬНОЙ.
ПРОПЫШЛЕНВОСТИ
	Московский завод «Стекломаши-
на», изготовляющий для стекольной
промышленности высокопроизводи-
тельные машины и автоматы, в социа-
листическом соревновании предприя“
тий Министерства машиностроения и
приборостроения СССР завоевал в
третьем квартале первое место. Ему
Знамя ВЦСПС ив министерства.

На-днях, рачьше срока, намечавше-
гсся коллективом предприятия, завер-
шена годовая программа. Завод уве-
	личивает сверхплановые накопления.
На счет министерства перечислен
первый ззнос —= часть полученной
	сверхплановой прибыли.
	МОСКОВСКИЕ ЗАРИСОВКИ
	УЛИМА СТОЛИЧНЫХ
МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ
	Этим летом сюда пришли строите-
	ли городских дорог. В папке у инже-
нера Акопова лежал проект коренной
переделки всей магистрали. Пред-
стояло построить широкий асфальто-
вый проспект, новые тротуары, про-
ложить водостоки, реконструировать
освешение,
	асфальта. В землю легли железобе-
тонные трубы водостоков. Каменоте-
сы протянули две гранитные ленты
бортов. В проезде и на тротуарах до-
рожники разостлали асфальтовый ко-
	вер. Осветители проложили электро-
	кабель, установили высокие мачты
	фонарей, _

Жители помогали дорожникам. Как
в дни ‘строительства домов, выходили
они на субботники, дружно брались
ва ломы и лопаты.
	У домов автозавода от корпуса к
корпусу каменщики сложили фунда-
мент добротной ограды, укрепили се-
ребристые звенья металлической ре-
шетки, на воротах установили краси-
вые вазы.

В конце октября за дело взялись
садовники. Бережно сажали они мо-
лоденькие деревья, привезенные сюда
из Подмосковья.

Близится праздник. Все сильнее его
дыхание. Оно чувствуется всюду —
в цехах заводов и фабрик, в трамвай-
ных депо, в Магазинах, на улицах и
площадях. Готовятся к Великому Ок-
тябрю и жители чудесно преображен-
ной улицы Машиностроения.

— Разве это не прекрасный пода-
рок нам, району, городу, — говорит,
оглядываясь, слесарь, Иван Николае-
вич Барышев.

Строитель автомашин, он идет по
своей улице, любуясь ее строгой, ве-
личественной красотой. Через не-
сколько дней по обновленной маги-
страли, направляясь к Красной пло-
шади, пройдут славные машинострои-
тели столицы,

О. Емельянов.
	НА СНИМКЕ: улица Машинострое-
ния.
Фото И. АКУЛЕНКО.
	ВЫЕ
ТОВАРЫ
	ЭЛЕКТРОПАРОВОИ
УТЮГ
	Во Всесоюзной торговой палате со-
‘стоялось заседание экспертного со-
вета. Одобрены образцы новых изде-
лий-—гнутые стулья мебельной фаб-
рики № 5 Министерства лесной и бу-
мажной промышленности РСФСР,
гарнитуры дачной мебели из лозы
(харьковская артель имени Петров-
ского), складная дачная кровать од-
ного из заводов Министерства авиа-
ционной промышленности СССР.

Интересной новинкой явится элек-
тропаровой утюг, производство ко-
торого начал один из заводов Мини-
стерства судостроительной промыш-
ленности. Утюг снабжен терморегу-
лятором, дающим возможность иметь
четыре степени нагрева — для раз-
личных видов тканей. Специальный
выключатель, в случае перегрева
утюга; автоматически выключает его,
а когда температура падает слишком
низко, снова включает прибор. Утюг
снабжен резервуаром для воды. Че-
рез неболышие отверстия она испа-
ряется, увлажняя ткань. Этим устра-
няется необходимость смачивать
ткань перед глажением.
	Эта улица ‘просыпается рано. В
	утренних сумерках неясны еще очер-
тания домов, а по широким тротуарам
уже торопятся люди. Идут Mo
сковские ‘машиностроители—сборщи-
ки, технологи, мастера, инженеры,
конструкторы.
	Проносятся легковые автомобили.
	Крытые грузовики везут хлеб, мясо,
МОЛОКО.
	Распахиваются двери яслей. Откры-
	ваются школы. Повара в белоснеж-
ных халатах и колпаках становятся у
огромных плит фабрики-кухни.
	не было. Тогда здесь располагались
заброшенные песчаные карьеры, свал-
ки, огороды близлежащих деревень.
	‚ огороды близлежащих деревень.
На молодой улице все ново. Стре-
	мительно было ее рождение. Один за
пругим вставали в строй высокие,
	светлые корпуса поселка автозавода.
Здесь живут создатели советских ли-
музинов, автобусов, грузовиков.
Пойдем по улице. Вот многоэтаж-
ные здания, построенные для рабочих
1-го Подшипникового завода. Рядом—
школы, ясли, окруженные молодень-
кими деревцами. Несколько кварта-
лов занимает мотоциклетный завод.
	„Много сделано руками жителей
этой улицы: и первые советские под-
шипники и мотоциклы «Москва». А на
автомобилях автозавода, выпущенных
до 1941 года, можно было бы разме-
стить около 10 миллионов человек.
	Война помешала завершить благо-
устройство улицы столичных машино-
строителей. Ее булыжная Мостовая
покрылась выбоинами. Проезд был
узок для транспорта. =
	31-ю годовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции
завод отмечает дополнительным вы-
пуском машин. К 7 ноября будет изго-
товлен сверх годового плана автома-
тизированный станок для шлифовки
и полировки листового стекла,
	В текущем году освоено производ-
ство нескольких оригинальных, высо-
копроизводительных машин и автома-
тоз, в том числе автомата для изго-
товления трубок. Началось серийное
производство автоматов для изготов-
ления бутылок. Производительность
его 1200 бутылок в час. Каждый та-
кой автомат позволяет делать еже-
месячно свыше миллиона бутылок.
Завод уже изготовил шесть подобных
машин.
	Обязательства
выполнены
	Предоктябрьское социалистическое
соревнование на фабрике имени Петра
Алексеева увенчалось большой произ-
водственной победой. Досрочно вы-
полнено обязательство о завершении
годовой программы по валовой про-
дукции к 31-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции. Эта победа совпала < прису-
ждением фабрике переходящего Крас-
ного Знамени ВЦСПС и Министерст-
ва текстильной промышленности за
хорошую работу в третьем квартале.
	Соревнуясь за достонную встречу
всенародного праздника, прядильщи-
ки, ткачи и отделочники готового то-
вара преззошли в октябре уровень
третьего квартала. В ходе соревнова-
ния выдвинулись сотни новых стаха-
новцев, передовиков сталинской пяти-
летки. У прядильщиков прославились
замечательные винтовщицы `Морозова,
Топская и Воронова, обслуживающие
самый большой на фабрике 420-вере-
тенный сельфактор. ‚ Ири_ задании. в
116 килограммов они дают по 160—
170. Ткачихи Мартынова, Марголина,
Лядова, Мелихова, первыми завер-
шившие план этого года, вырабаты-
вают в предпраздничные дни почти
по полторы нормы.
	Внесли свой вклад в предоктябрь-
ское соревнование и фабричные раци-
онализаторы. По их предложениям пе-
реведены на большие скорости многие
быстроходные и  многочелночные
ткацкиё станки. Новышены скорости
на четырех ватерах. В результате вы-
работка крученой пряжи поднялась
у крутильщиц с 24 до 28 килограм-
мов.
	В прадильном цехе велись работы
по увеличению количества метров
пряжи на початках. Оно увеличено в
бреднем с 270 до 310 метров. Это
позволило повысить выпуск суровья В
ткацком цехе.

Сверх октябрьского плана фабрика
выпустила 43 тонны высококачествен-
ной пряжи, 100 тысяч метров суровья
я 40 тысяч метров готовых тканей.
С начала года выработаны сверх пла-
на десятки тысяч метров готового то-
вара. С успехом выполняется обяза-
тельство по сверхплановым накопле-
ниям. За девять месяцев получено
5.9229 тысячи рублей прибыли.
	—_ 3 нояб ря —
	т Краснопрес-
ненского района 1 ноября завер-
шила годовой план по валовой mpo-
лукции на 100,2 процента. В числе
передовых предприятий, досрочно за-
вершивших годовой план, — заводы
«Красная Пресня», «Пролетарский
труд», «Машиностроитель», сахарно-
рафинадный и другие. По сравнению
с 1947 годом среднесуточный выпуск
продукции по району возрос в этом
году на 26,4 процента.
	К АНУН великого: праздника у киев-
лян совпадает с замечательной
исторической датой: 6 ноября 1943
года Киев был освобожден от немец-
ко-фашистских захватчиков. С перво-
го же дня освобождения киевляне
энергично взялись за восстановление
своего города. Им на помощь пришли
трудящиеся всего Советского Союза,
и Киев снова стал крупным центром
промышленности, науки, культуры и
искусства. Восстановлены и работают
сотни фабрик и заводов. За истекшие
пять лет, пишет «Правда», киевляне
получили более полумиллиона квад-
ратных метров восстановленной и
вновь построенной жилой площади.
Только в нынешнем году восстанав-
ливаются 90 домов общей площадью
110 тысяч квадратных метров.
	7%

ЧЕРА под председательством пре-

зидента Академии наук СССР
С. И. Вавилова состоялось заседание
президиума Всесоюзного общества по
распространению политических и на-
учных знаний. Президиум обсудил во-
прос о пропаганде постановления Со-
вета Министров СССР и ЦК ВКП(б)
«О плане полезащитных лесонасаж-
дений, внедрения травопольных сево-
оборотов, строительства прудов и во-
доемов для обеспечения высоких и
устойчивых урожаев в степных и ле-
состепных районах европейской части
СССР». Решено организовать Цикл
публичных лекций «Государственный
план степного  лесоразведения В
СССР и учение Докучаева — Косты-
чева—Вильямса о под’еме земледе-
лия». Лекции булут изданы массо-
вым тиражом отдельными брошюра-
ми. Намечено создать  научно-попу-
лярные фильмы н серии диафильмов
по степному лесоразведению («Изве-

стия»).
	троллейбуса. НА СНИМКЕ: слева направо — водитель #-го троллейбусного парка
троллейбусного парка А. ТАУКЛИС. слесарь ремонтного троллейбусного завода
‚ 1-го троллейбусного парка А. КОЗЛОВ, мастер 3-го троллейбусного парка П. РЫ-
ческого отдела 2-го троллейбусного парка А. ЗЕМСКОВ.

годаря инициативе и помощи Москов»
ского городского комитета ВКП(б) в
дело восстановления и развития трол-
лейбусного транспорта включились
новые отрасли мощной столичной
промышленности. Один из москов-
ских заводов организовал крупносе-
рнйное производство троллейбусов
типа «МТБ-89%%».
	Подвижной состав получил то, что
ему особенно ‘было необходимо —
цельнометаллический кузов вместо
деревянного, да притом еще большей
вместимости. Это повышает провоз-
ную способность троллейбуса на 35
процентов и сильно увеличивает срок
службы и межремонтного пробега.

Сотни комфортабельных цельноме-
таллических троллейбусов появились
на реконструированных и благоустро-
енных улицах Москвы. :

‚К своему пятнадцатилетнему юби-
лею Мостроллейбус по всем основ-
ным показателям превзошел довоен-
ный уровень. А с годом зарождения
троллейбуса (1933) сегодняшние пока-
затели просто несоизмеримы: количе-
ство машин возросло с двух до Ше-
стисот, протяженность сети — с
до 220 километров, число пассажиров
достигает почти 300 миллионов чело-
век, вместо 5 миллионов, перевезен-
ных в 1934 году.

На путь рентабельности Мострол-
лейбус встал давно, а в этом году он
помимо плановых накоплений доби-
вается крупной экономии (3,5 миллио-
на рублей) от сверхпланового сниже-
ния себестоимости.

Растет дело — растут и люди.
Прежние водители А. Алексеев,
К. Петров и А. Благодаров стали на-
чальниками служб движения в управ-
лении и в троллейбусных парках.

Стахановское движение водителей-
стотысячников и слесарей-ремонтни-
ков зародилось в коллективе еще в
предвоенные годы. Методы лучших
		ТРОЛЛЕИВУСУ
ПЯТНАЛ МАТЬ
ПЕРВЫЕ в Советском Союзе трол-

лейбусы начали рейсы в Москве
5 ноября 1933 года. Линия протя-
жением в семь километров шла по
Ленинградскому шоссе — от Бело-
русского вокзала до Всехсвятекого.

Этот троллейбус, типа «ЛК-1», был
выпущен в подарок Московскому со-
вету в честь ХУ1 тодовщины Ok-
тября. и явился продуктом коллек-
тивного творческого труда автозаво-
да имени Сталина, завода «Динамо»
имени Кирова, Ярославского авто-
завода и Научного автотракторного
института (НАТИ).

Москвичи быстро оценили преиму-
щества нового вида транспорта:
полную бесшумность, маневренность
троллейбуса, позволяющую ему 06’
езжать препятствия и подходить К
тротуару, отсутствие вредных выде-
лений отработанных газов. Троллей-
бус пользуется дешевой электриче-
ской энергией и избавляет улицы от
рельсовых путей.

В короткий срок (6—7 лет) Моск-
ва заняла ведущее место в мире по
развитию троллейбусного движения.
За нею пошли и другие советские
города, и сейчас троллейбусный
транспорт существует в СССР боль-
ше чем в 20 пунктах.

Упорно трудились рабочие и инже-
неры, посвятившие себя строитель-
ству и эксплоатации ‘нового вида
транспорта. Нужно было  совершен-
ствовать подвижной‘ состав, создавать
специфическую эксплоатационную
	технику, воспитывать кадры специа-
листов.

Построенный на базе грузового пя-
титонного автомобиля, троллейбус
«ЛК» не мог удовлетворить расту-
щих требований к городскому пас-
сажирскому транспорту.

Поэтому уже в 1936 году на Яро-
славском автомобильном заводе орга-
низовали. крупносерийное промышлен-
ное производство троллейбусов типа
«ЯТБ-!» с тяговым электрооборудо-
ванием, изготовляемым заводом «Ди-
намо» имени Кирова. На троллейбу-
сах впервые в отечественной практи-
ке безрельсового транспорта приме-
нили пневматические тормоза и двер-
ные механизмы, червячную, передачу,
систему управления с электротормо-
жением.

Москва стала ежегодно получать
сотни новых машин. Все больше
троллейбусных ‘линий возникало в
столице. Эксплоатационники в тесном
сотрудничестве с работниками заво-
дов-изготовителей продолжали улуч-
шать  хонструкцию троллейбусов.
Ежегодно появлялся новый, более со-
вершенный тип машин: в 1937 году —
«ЯТБ-2», в 1938 году — двухэтажный
«ЯТБ-3», в 1939 году — «ЯТБ-4», в
1940 roay — троллейбусы «ЯТБ-4А»
и «ЯТБ-5», стоявшие на уровне ‘луч-
ших мировых образцов ‘того времени.

В предвоенные годы Москва’ почти
полностью перевооружила свой трол-
лейбусный транспорт передовой тех-
никой.

Было достигнуто повышение тех-
нической скорости и пускового уско-
рения на 25 процентов, эффективность
торможения усилили в три раза, вес
машины снизили на 20’ процентов.
Создали удобную систему управле-
ния, надежную силовую передачу,
сделали машину ‘более комфортабель-
ной.

Наконец, успешно выполнили важ-
	людей воспринимаются все большим
числом их последователей. Такие ра-
ботники, как водители троллейбуса
Ларин, Прохоров, Ягубов, Сорокин,
Волжанцева, Шереметьев, Капралов,
слесари Беглов, Дьяченко, столяры
Малютин, Евсеев, инженеры Ивин,
Земсков и немало других, им подоб-
ных, являются гордостью коллектива,

Усовершенствования московского
троллейбуса и нововведения  стано-
вятся достоянием остальных городов
Советского Союза. Их представите-
ли — частые гости Управления сто-
личного троллейбуса, охотно оказы-
вающего техническую помощь. Мо-
сковский учебный комбинат готовит
водителей для вновь организуемых
троллейбусных предприятий других
городов.

Сейчас в коллективе троллейбуса с’
новой силой развертывается организа-
ционно-техническая и рационализа-
торская деятельность. Продолжается
усовершенствование конструкции
троллейбуса. Успешно проводятся
опыты по улучшению скользящего
токос’ема, которые в ближайшее вре-
мя ликвидируют «узкое место» в
эксплоатации и позволят проезжать
уличные пересечения без снижения
скорости. Весьма интересные работы
ведутся в других важных областях
эксплоатационной техники.

Крайне актуальны вопросы  строи-
тельства новых троллейбусных пар-
ков и линий,

В дни своего пятнадцатилетия кол-
лектив троллейбуса, оглядываясь на
достигнутое, критикует и недостатки
в работе, мобилизует волю и способ-
ности своих людей на дальнейшие
успехи в социалистической рекон-
струкции Москвы.

М. Шполянский,
главный инженер Управления
троллейбусного транспорта
Мосгорисполкома,
	нейшую и крайне сложную работу по.
освоению техники скользящего токо-
с‘ема. Вместо роликового ввели токо-
приемник скользящего типа со смен-
ным угольным контактом, В резуль-
тате резко повысилась регулярность
движения. троллейбусов. Срок служ-
бы контактных проводов увеличился
больше чем втрое, расходы ча обслу-
живание токоприемников снизились в
два раза и создалась большая эконо-
мия средств (миллион рублей в год)
и цветного металла.

Коллектив Мостроллейбуса много
поработал над передовыми методами
технологического обслуживания. Еще
в 1937 году, ‘впервые на городском
транспорте, здесь ввели в действие
поточный метод ежедневного профи-
лактического осмотра и ремонта ма-
шин.

Систему — планово-предупредитель-
ного ремонта чепрерывно улучшали,
что позволило не раз увеличивать
километраж межремонтного пробега.
Теперь средний ремонт требуется
только после пробега 100 тысяч ки-
лометров вместо прежних 35 тысяч,
а капитальный ремонт — после 200
тысяч километров вместо 70 тысяч.

В годы войны построили серию
специальных грузовых троллейбусов,
а также троллейкаров, которые име-
ли возможность удаляться от трол-
лейбусных линий для подвоза грузов
в районы, не оборудованные контакт-
ной сетью. Грузовые троллейбусы хо-
рошо поработали в трудных условиях
военного времени,

В те же военные годы создан
Московский троллейбусный ремонт-
ный завод, оснащенный прекрасным
современным оборудованием. Завод
производит модернизацию и капи-
тальный ремонт троллейбусов, изго-
товляег новые  цельнометаллические
кузова.

Сразу же по окончании войны бла“