тфалерраммы и3-3а пр
	ШЕФСКИЕ
СПЕКТАКЛИ
И КОНЦЕРТЫ
	Двадцать пять лет работники ис-
кусств столицы шефствуют над Во-
оруженными Силами Советского Со-
юза. Недавно вынесено постановле-
ние Московского областного комите-
та союза работников искусств, :сог-
ласно которому коллективу Больаю-
го театра за’ отличные‘ показатели в
военно-шефской работе вручается  пе-
	реходящее Красное Знамя Министзр-
ства Вооруженных Сил СССР. Пере-
ходящее Красное Знамя Министерст-
ва государственной — безопасности
	СССР передано коллективу москов-
	ской эстрады. Художественному теат-
ру вручается переходящее расное
Знамя Московского областного коми-
	тета союза работников искусств.
	1875 работников. искусств столицы
— активисты военно-шефской работы
— награждены почетными грамотами
Комитета по делам искусств при Со-
вете Министров СССР и Централь-
ного комитета рабис.

Продолжая военно-шефскую рабо-
ту, артисты московских театров и
эстрады дадут в дни празднования
З1-й годовщины Великой Октябрьской
		150 концертов и спектаклей.

8 ноября днем коллектив Большо-
го театра показывает солдатам, офи-
церам и генералам частей Москов-
ского гарнизона оперу «Евгений Оне-
гин» с участием лучших артистиче-
ских сил. В Художественном театре
в’этот день пойдет пьеса Н. Вирты
«Хлеб наш насущный». Старейший
московский театр — Государствён-
ный академический Малый покажет
воинам Советской Армии комедию
Островского «Правда хорошо, а
счастье лучше».

Театр Красной Армии покажет в
октябрьские дни «Последние рубе-
жи», театр имени Моссовета — «За-
бавный случай», театр имени Ленин-
ского комсомола — сборный спек-
такль, в который включены сцены из
лучших постановок коллектива, и
T. 2.

Двадцать два шефских спектакля
дадут театры и сто двадцать шесть
концертов — московские артисты,
выступающие с большими и разнооб-
разными программами.
	Талантливый
советский
писатель
	НА ВЕЧЕРЕ ПАМЯТИ
ВЯЧЕСЛАВА ПТИШКОВА
	Закончено печатание полного со-
брания сочинений известного совет-
ского писателя Вячеслава Шишкова.
Выход в свет произведений Шишкова
совпал с 75-летием со дня его рож-
дения, которое отмечалось на-днях
в Центральном доме литераторов.

Открывая вечер, Леонид Леонов
подчеркнул, что советский народ
знает и любит книги Шишкова. Он
любит их за то, что они помогают
познавать прошлое и настоящее на-
шей страны.

Шишков вошел в литературу с
большим жизненным опытом. Ему бы-
ло более 40 лет, когда он написал
первый рассказ. С юных лет он зани-
мается трудовой деятельностью —
сначала в качестве техника, а затем
участника крупных технических экс-
педиций. За свое двадцатилетнее пре-
бывание в Сибири Шишков много
странствовал по ее рекам, дорогам,
таежным тропам, работая по изыска-
нию шоссейных и водных путей.

В начале ХХ века появляются пер-
вые его рассказы. Но только после
Октября развернулся талант писате-
ля. Перу Шишкова принадлежат та-
кие популярные произведения, как
«Угрюм-река», «Тайга»,  «Пейпус-
озеро», «Ватага», «Гордая фамилия»
и, наконец, талантлизое историческое
повествование «Емельян Пугачев».
	На вечере в Центральном доме ли-
тераторов доцент В. Сидорин охарак-
теризовал творческий путь Шишкова.
Он подчеркнул идейную целеустрем-
ленность произведений писателя, его
неразрывную связь с народом. Писа-
тель был большим мастером’ слова,
художником-реалистом, патриотом Ро-
дины, В годы Великой Отечественной
войны в осажденном Ленинграде, зи-
мой 1941 года и весной 1942 тода
В. Шишков с энтузиазмом работал
над своим, историческим повествова-
нием «Емельян Пугачев». Умер
В. Шишков в 1945 году после тяже-
лой болезни.

Советский народ любит книги Шиш-
кова. Вновь большими тиражами пе-
реиздаются ero произведения. Ha
улице Горького, на доме, где Шиш-
ков жил последние годы, установ-
лена мраморная мемориальная доска
памяти талантливого русского писа-
теля.
	WOO ABIE
ПЕВИЫ
	B OubIIHE и ответственные требо-
вания пред’являет сцена к опер-
ному артисту. Она требует от него
общей и музыкальной культуры, вы-
сокой вокальной техники, уменья свя-
зывать ее с техникой драматического
актера и музыкальным стилем всего
спектакля. Только такой артист спо-
собен тлубоко ‘продумать роль, по-
нять художественный образ, увлечь-
ся им, правдиво раскрыть его и об’
единить все задачи певца и музыкач-
та в гармоническом сочетании.
	Исходя из этих требований, Боль-
шой театр ставит одной из основных
своих задач повышение музыкальной
культуры молодого певца, постоян-
ную; систематическую работу над раз-
витием его вокальной техники и про-
фессионального мастерства, а также
над повышением его идейно-полити-
ческого уровня.
	Успехи развития’и формирования
молодого оперного певца зависят
прежде всего от степени вокально-
технической, музыкальной ‘и сцениче-
ской подготовки, которую он полу-
чил до поступления в театр. Устра-
няя различные вокальные недостатки
молодых актеров, тщательно учиты-
вая при этом их артистическую инди-
видуальность и сценические способ-
		НА ЗАВОДЕ „АРАБИЯ“
8 ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 2. (ТАСС). Сообщая
о продолжающейся забастовке на за-
воде ‹Арабия», газета «Вапаа сана»
подчеркивает, что опубликованное
правыми газетами об’явление админи-
страции завода, в котором предлага-
лось всем рабочим под угрозой ре-
прессий возвратиться на работу, не
оказало на бастующих никакого
влияния. Ни один рабочий не вышел
на работу. В адрес бастующих про-
должает поступать значительная де-
нежная и продовольственная помощь.

Те же газеты подчеркивают, что
по всей стране продолжаются собра-
	ния демократических граждан, ва
которых обсуждается положение на
заводе «Арабия». Участники co6pa-
	ний решительно требуют ликвидации
конфликта на заводе «Арабия» в со-
ответствии с интересами рабочих,
осуждают полицейские мероприятия
против рабочих и требуют отставки
министра внутренних дел Симонена и
начальника столичной полиции Габ-
риэльсона.
	Строительство
американцами
	аэродремов и Иране
	ТЕГЕРАН, 3. (ТАСС). По сообще-
нню газеты «Кияме Иран», ‘близ
Ахваза идет подготовка к строитель-
ству большого аэродрома. Утверж-
дают, что этот аэродром сможет при-
нимать самолеты типа «Летающая
крепость» и будет самым большим
аэродромом на Ближнем Востоке.

Газета «Тегеране Эмруз» опублико-
вала сообщение специального коррес-
пондента египетской газеты «Аль-
Мысри», в котором указывает, что,
«по последним сведениям, на основа-
нии определенных договоров амери-
канцы имеют право в некоторых
пунктах Ирана строить большие
аэродромы, и с этой целью группа
американских экспертов, прибывшая в
Иран, произвела обследование наибо-
лее удобных мест для строительства
таких больших аэродромов». Спе-
циальный — корреспондент газеты
«Аль-Мысри» пишет, что один из вы-
сокопоставленных американских офи-
церов в Тегеране заявил ему, Что
«американская военная миссия В
Иране будто бы довела до сведения
компетентных органов США, что для
защиты американских интересов на
Среднем Востоке и для защиты неф-
тяных источников необходимо пре-
вратить Иран в самую крупную базу
ва всем Среднем Востоке. Указан-
ный офицер добавил, «что создание
американских аэродромов и морских
баз в Иране является одним из во-
просов, обсуждавшихся в последнее
‘время между иранским и американ-
ским правительствами».
	ИРАНСНАЯ ГАЗЕТА
ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫМ БАНКОМ
РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
		Иностранные отклики.
на ответы товарища И. В. Сталина
корреспонденту «Правды»
		ключение статьи, СССР еще раз вы-
разил свою волю к миру и между-
народному сотрудничеству и указал
народам, кто стремится к войне и мн.
ровому господству.
		дителей и клеймит их политику,
целью которой является развязыва-
ние агрессивной войны против Copert-
ского Союза. И он приводит доказа-
тельства правильности своего, мнения.
Несмотря на серьезность’ спровоциро-
ванного западными державами напря-
жения, Сталин оптимистически оценн-
вает возможности сохравить мир.
Сталин считает, что кровавый‘ опыт
второй мировой войны остался глубо-
ко в сознании народов. Силы мира на-
столько могущественны, что ученики
Черчилля по агрессии не смогут пре-
одолеть их».
		РИМ, 1. (ТАСС). Ответы товарища
И. В. Сталина на вопросы корреспон-
дента газеты «Правда» продолжают
оставаться в центре внимания италь-
янской печати.
	В передовой статье, посвященной
ответам товарища Сталина, газета
«Унита» подчеркивает его yBepea-
ность в том, что общественные. силы,
стоящие за мир, сумеют помешать
поджигателям войны развязать новую
войну. «Неверно, что война неизбеж-
на, как хотят уверить в этом враги
мира, — пишет газета. — Два мира—
капиталистический и социалистиче-
ский — могут сосуществовать и CO.
ревноваться без вооруженных столк-
новений... Народы ве хотят войны, и
демократические силы, выросшие во
всех странах, даже в капиталисти-
ческих, где руководящие груцпы про-
водят политику поджигания войны,
могут бороться и спасти мир. Созна-
тельная воля массы людей способна
в современную эпоху лучше предви-
деть и определять развитие событий:
все зависит от нашей способности
разоблачать поджигателей и сторон-
виков войны и наносить им пораже-
ние».
	Газеты правительственного лагеря,
комментируя ответы товарища И. В.
Сталина, продолжают свои попытки
оспорить приведенные = товарищем
Сталиным факты, относящиеся к пе-
реговорам по берлинскому вопросу.
	Растерянность И замешательство
реакционной итальянской печати пе-
ред лицом сталинских ответов  сви-
детельствуют о тех трудностях, с ко-
торыми сталкиваются прислужники
поджигателей войны в своих отчаян-
ных попытках скрыть правду о мир-
ной политике Советского Союза и
рассеять глубокое впечатление, про-
изведенн0ое в Италии словами
товарища Сталина о том, что силы
	агрессии не смогут одолеть силы,
	стоящие за мирыи Ни их в
сторону новой войны.
		БУДАПЕШТ, 2. (ТАСС). Венгер-
ские газеты продолжают широко ком-
ментировать ответы товарища И. В.
Сталина на вопросы корреспондента
«Правды».

Заявление товарища Сталина, пи+
шет газета «Сабад неп», разоблачает
сегодняшнюю тактику империалистов,
их подлые средства, основанные на
обмане народа. Заявление товарища
Сталина снова показывает стремление
Советского Союза к мирному согла-
шению.
	Заявление товарища Сталина, гово-
рится далее в статье, дало в рука
прогрессивных сил мира могучее
оружие. 3
	Заявление Сталина, пишет газета
«Непсава», внесло ясность в положе-
ние. Оно не изменило политику Со-
ветского Союза, а укрепило ее. В этой
политике нечего менять, потому что
она не, только единственно правиль-
ная, но и единственная, призванная
побеждать политика. Поэтому теряет
силы империалистический лагерь и
растут силы социалистического фрон-
та. Слова Сталина осветили это и
этим продвинули вперед дело про-
гресса, дело мира.
	“hs
	ДЕЛИ, 2. (ТАСС). Индийская пе-
чать продолжает комментировать от-
веты товарища И. В. Сталина на во-
просы корреспондента «Правды». Га-
seta «Нейшн» в передовой статье
приветствует выступление товарища
Сталина в защиту мира и против
поджигателей войны. «Для миллио-
нов людей, — пишет газета, — сло-
ва Сталина о силах мира подобны ос-
вежающему ветру в удушливой ат-
мосфере пропаганды войны».

Газета «Джай Хинд» в передовой
статье пишет: «Сталин в его интер-
BbIO корреспонденту «Правды»
вскрыл опасную тактику дипломатии
западных держав, провоцирующую
новую мировую войну». Газета осу-
ждает США и Англию, «саботирую-
щих мирное разрешение берлинского
конфликта».

Газета «Хинду» в передовой ста-
	тье, озаглавленной «Заявление
Сталина», пишет: «Из ответов
Сталина корреспонденту «Правды»
	мы принимаем с особым удовлетво-
рением его твердую уверенность в
том, что силы мира восторжествуют в
деле предотвращения новой мировой
ВОЙНЫ».
	ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 1. (ТАСС). Ком-
ментируя ответы товарища И. В.
	Сталина корреспонденту «Правды»,
«Вапаа сана» пишет: «Ответы
Сталина нельзя истолковать иначе,
как предостережение поджигателям
войны... Ответы Сталина являются
также предостережением по адресу
тех кругов в нашей стране, которые
под маской «нейтралитета» продол-
жают свои интриги с западными под-
жигателями войны».
		Олег Кошевой — скульптура А. РА-
БИНА. (Художественная выставка,
посвященная 30-летию ВЛКСМ).
	В Доме
кино
	зимний
СЕЗОН
		ляковой.

{Художественная

вы-

посвященная 30-летию
	Песни на слова
русских поэтов
	НОВАЯ ПРОГРАММА
ХОРА им. ПЯТНИПКОГО
	С новой программой выступит ско-
ро в зале имени Чайковского Государ-
ственный русский народный хор име-
ни Пятницкого. В программе — рус-
ские песни на стихи известных по“
этов. Среди них песня на текст поэта-
декабриста Рылеева «Ревела буря»,
песни на слова Некрасова и Сурико-
ва: «Что так жадно глядишь на до-
рогу» и «Степь да степь кругом».
	Б этом году исполняется своеобраз-
ный юбилей — 100 лет существова-
ния популярной песни «Думы бегле-
ца на Байкале» («Славное море, свя-
щенный Байкал»), написанной почти
забытым ныне сибирским поэтом Да-
выдозвым. Эта песня также включена
в репертуар хора.

Для второго отделения новой про-
граммы подготовлены песни и пляски
колхозной деревни. Эта фабота хора
как бы перекликается с одной из его
прежних программ, показывающей
песни и пляски дореволюционной де-
ревни. Тексты девяти песен, входя-
щих в новую сюиту, написаны поэтом
А. Твардовским, музыка принадлежит
композитору В. Захарову.
	Праздничные
представления
Московского цирка
	В Москву к 3\-Йй годовщине Ок-
тябрьской революции приехали apTH-
сты. цирка братских республик —
Украины, Азербайджана, Туркмении,
Узбекистана, Дагестана, Татарии, Ту-
винской автономной области. В сто-
лице они покажут лучшие свои но-
мера.

4 ноября Московский цирк дает но-
вую праздничную программу. Цирко-
вое представление откроется парадом-.
прологом.

12 ноября  состойтся премьера
«Наши гости» (артисты цирков брат-
ских республик). Поэтом М. Светло-
вым написан пролог к представлению.

Перед зрителями выступят узбек-
ская наездница Лола Хаджаева, азер-
байджанские акробаты Мирзоев и Ма-
нучаров, туркменские джигиты под
руководством. Калганова, узбекские
прыгуны Гисматулины,  тувинские
жонглеры Оскал-Оол, гуцулы акроба-
ты Микитюк, татарская акробатка Ка-
рачурина, дагестанский канатоходец
Али-Хан.

Русский цирк будет представлен
акробатами Павловыми, выступающи-
ми с подкидными досками, воздуш-
ными гимнастами Мироновыми, экви-
либристом на проволоке К. Резнико-
вым и другими артистами.

Центральное место в программе от-
водится выступлению заслуженного
артиста РСФСР Юрия Дурова с его
четвероногими друзьями. В своем но-
вом номере дрессировщик возрождает
традиции своего деда — «шута его
величества народа» сатирика Влади-
мира Дурова. После многих лет пере-
рыва Ю. Дуров покажет «аллегори-
ческое иоствие» на современные меж-
дународные темы. Оформление де-
лается по эскизам и рисункам Бориса
Ефимова. Текст С. Михалкова и
В. Сухаревича, постановка заслужен-
ного артиста РСФСР. Б. Шахета.

В представлении, которое ставит
режиссер А. Арнольд, с новыми ре-
призами выступит Каран д’Аш.
	САНИТАРНЫЕ
КИНОПЛАКАТЫ
	Среди многообразных форм сани-
тарного просвещения трудящихся
одно из центральных мест занимает
санитарный киноплакат. Он представ-
ляет собой короткометражный фильм,
идущий на экране всего десять ми-
нут.

Инициатива выпуска этих фильмов
принадлежит ‘Центральному © HHCTH-
туту санитарного просвещения Ми-
вистерства здравоохранения СССР.

В этом году институт выпустил де-
сять киноплакатов. Среди них: «Лич-
ная гигиена», «За здоровый быт»,
«Берегите сердце», «Моя вина» и
ряд других. В работе над фильмами
принимали активное участие извест-
ные деятели советской медицины —
действительный член Академии ме-
дицинских наук СССР А: Марзеев,
заслуженный Деятель науки С. Ви-
сковский, доктор Медицинских наук
С. Рыес, доктор медицинских наук
Л. Сухаребский, проф. Г. Синай и

другие.
Санитарные киноплакаты,  завое-

вавшие популярность среди широких
слоев трудящихся нашей страны,
производятся в Московской и Ле-
нинградской студиях научно-популяр-
ных Фильмов и Киевской студии
учебных фильмов. Каждый фильм
печатается на копировальных фабри-
ках в количестве 150 экземпляров.
	На-днях состоялось открытие зим-
него сезона в Московском доме кино.
В этом году предполагается провести
много творческих вечеров, просмот-
ров и обсуждений фильмов. Продол-
жат свою работу и творческие сек-
ции Дома.

Начались занятия в филиале уви-
верситета марксизма-ленинизма, в ко-
тором занимаются более 800 творче-
ских и руководящих работников ки-
нематографии.

В сезоне 1948—49 г. в Доме кино
будет прочитан цикл из девяти лек-
ций «Русская живопись ХХЬ—ХХ
веков». Разнообразны темы этих лек-
ций, знакомящих слушателей с твор-
чеством Брюлова, Иванова, жанро-
вых живописцев ХГХ века, русских
пейзажистов, Серова, Репина и дру-
гих. Читает лекции доктор искусст-
воведческих наук проф. А. Федоров-
Давыдов. }
		ЕВГЕНИЯ
ИРАВИНСНОГО
	Большой популярностью у москви-
чей пользуются концерты под управ-
лением ленинградского дирижера Ев-
гения Мравинского, ежегодно приез-
жающего в столицу. В э1ом сезоне
выступления Мравинского состоятся
в середине ноября в Большом зале
консерватории.

В программе первых двух концер-
тов — произведения Чайковского:
шестая. симфония, концерт для фор-
тепиано се оркестром, сюита из балета
«Шелкунчик». В третьем концерте
будут исполнены фрагменты из опер
	Вагнера и симфония Брамса. Солистом
	в первой программе выступит пианист
Лев Оборин.
	НЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). Американ-
ская печать продолжает комментиро-
вать ответы, данные товарищем
И. В. Сталиным на вопросы кор-
респондента газеты «Правда».

Газеты не оставляют своих тщет-
ных попыток оспаривать приведенные
И. В. Сталиным факты о нарушениях
западными державами договоренности
относительно урегулирования поло-
жения в Берлине.
		СОФИЯ, 1. (ТАСС). — Ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы
корреспондента «Правды» продолжа-
ют вызывать многочисленные‘ откли-
ки печати. Сегодня газета «Bpemes
выступила с передовой статьей, оза-
главленной: «Сокрушительный ответ».
	Высказывания Генералиссимуса
Сталина, говорится в статье, разобла-
чили авантюристическую политику
нынешних руководителей Соединев-
ных Штатов Америки и Англии, спе-
кулирующих на международных за-
труднениях и раздувающих опасность
новой войны.

Если провокационная и воинствен-
ная речь Черчилля может внести бес-
покойство/ в известные круги Запада,
то спокойные и ясные ответы Сталина
рассеивают дымовую. завесу поджи-
гателей войны и показывают во всей
наготе закулисную игру англо-амери-
канского блока.

Устами Сталина, говорится в за-
	СТОКГОЛЬМ, 2. (ТАСС). Буржу-
азная и социал-демократическая швед-
ская печать, комментируя ответы
товарища И. В. Сталива, перепевает
враждебные Советскому Союзу вы-
сказывания англо-американских газет.

Газета’ «Стокгольмс-тиднинген» в
передовой статье утверждает, что от-
веты товарища Сталина якобы «неяс-
НЫ».
	Газета «Экспрессен», изложив OT
веты И. В. Сталина относительно пе-
реговоров в Берлине, пишет: «Сталин
выразительно подчеркивает, что со-
глашение по берлинскому вопросу
фактически было достигнуто, хотя
затем оно было-нарушено западными
державами. Это обстоятельство сви-
детельствует о том, что русские
не хотят отклонять возможности но-
вых переговоров и что. компромисс
попрежнему возможен».

«Последовательный отказ западных
держав пойти на соглашение о Бер-
лине — а, следовательно, о герман-
ской проблеме в целом, — пишет га-
seta «Ню даг», -= привел к тому
обострению положения, которое охот-
но поддерживается могущественными
кругами США и Англии. Серьёзность
этого положения видна из того, что
Сталин прямо обвиняет  теперешних
американских и английских руково-
	ТИРАНА, 1. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное агент-
ство, вся печать и радио комменти-
руют ответы товарища И. В.
Сталина корреспонденту «Правды».
	Интервью Генералиссимуса Сталина,
указывает радио Тираны, было при-
нято как хорошее предзнаменование
всем прогрессивным миром, неустан-
но борющимся против планов Пподжи-
гателей новой войны. В то: время,
как для этих народов интервью яв-
ляется поощрением в их усилиях, в
рядах реакции оно сеет смятение.

Газета «Башкими» пишет в своей
передовой, что интервью И. В. Сталина
ясно показывает, что заверения анг-
личан, американцев и французов в
том, что они стоят за сотрудничество
с Советским Союзом и за мирное раз-
решение вопросов, являютея чистой
длемагогией.
	ТЕГЕРАН, 3. (ТАСС). В Тегеран
возвратился из поездки в США ди-
ректор иранского Национального
банка Эбтехадж. По сведениям газе-
ты «Кияме Иран», Эбтехадж перед
своим от’ездом из США сообщил по
телеграфу о следуюших главных
условиях, на которых Международ-
ный банк реконструкции и развития
готов предоставить Ирану заем: во-
первых, создание в Шране «нацио-
нального правительства»; во-вторых,
обеспечение деятельности в Иране
американских экспертов и инспекто-
ров по контролю 3a расходованием
займа. Как отмечает газета «Кияме
Иран», осведомленные лица считают,
что под «национальным  правитель-
ством» следует подразумевать при-
хол к власти Кавама-эс-Салтане.
	Обострение
экономического
	положения в Китае
	ШАНХАЙ, 3. (ТАСС). Газета
‹Шэньбао» пишет, что недостаток уг-
ля в Шанхае и Нанкине становится
все более острым и вызван нехват-
кой транспортных средств. Многие
железнодорожные товарные составы,
которые раньше использовались для
перевозки угля, реквизированы воен-
ными властями,

Газета «Норд чайна дейли ньюс»,
сообщает, что цены на продовольст-
вие после проведения осенней ре-
формы увеличились в несколько раз.
Цены на овощи увеличились на 300
процентов.
	Торговые переговоры
между Голландией
	и фоанкистской Испанией
	ГААГА, 3. (ТАСС). Как сообщает
газета «Альгемейн дагблад», в пПо-
следние дни в Гааге происходили
‘торговые переговоры между Голлан-
дией и франкистской Испанией. До-
стигнуто соглашение о продлении до
1 января 1949 фода срока действия
истекшего в октябре торгового до-
говора и об увеличении об’ема тор“
говли на 50 процентов.
		ж В БУДАПЕШТЕ закончился
процесс по делу бывшего флигель-
ад‘ютанта Хорти, крупного венгер-
ского военного преступника Ласло
Магашхази. Магашхази приговорен к
пожизненной каторге с конфискацией
имущества.

Ж ПО СООБШЕНИЮ корреспон-
дента агентства Ассошиэйтед Пресс,
в результате гибели . американского
транспортного самолета «С-47», взор
вавшиегося в возлухе в штате Окла-
хома. погибло более десятй человек
	из состава военно-воздушных CHU
США.

\ КАК ПЕРЕДАЕТ — агентство
Телепресс из Парижа, мадридское
	радио сообщило о прибытии в Ис-
панню известного американского ком-
ментатора Уолтера Липимана.

Я КАК СООБЩАЕТ  корреспон-
дент агентства Телепресс из` Оттавы,
число членов профсоюзов в Канаде
в 1947 году возросло примерно на
десять процентов. Согласно данным,
опубликованным министерством тру-
да Канады, в конце 1947 года проф-
союзы об‘’единяли девятьсот двенад-
цать тысяч рабочих.
	ПОЗДРАВЛЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ РАБОЧИХ СОВЕТСКИМ РАБОЧИМ
ПО СЛУЧАЮ 31-Й ГОДОВЩИНЫ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИЯ
	что очень важно укреплять Всемир-
ную федерацию профсоюзов и возро-
дить англо-русское профсоюзное со-
трудничество. Любой ценой органи-
зованные рабочие всех стран долж-
ны создать свою собственную неза-
висимую рабочую политику интерна-
ционализма, солидарности и мирного
сотрудничества».
	Представитель Совета В
Ньюкасла Эдвардс пишет: «Давайте
	вепомним наши слова в военные ГОо-*
	ды, когда мы говорили, что мы ни-
когда больше не будем верить той
лжи, которую мы читали о Совет-
ском Союзе, потому что доблестная
борьба Советской Армии, поддержи“
вавшаяся` неустанными усилиями ра-
бочих в промышленности, опровер-
гла эту ложь и доказала, что. со-
	циализм может преодолеть любые
препятствия».

Аналогичные приветствия  совет-
	ским рабочим посылают и другие
Советы профсоюзов и профсоюзные
организации,
		ры, своего мастерства и идейно-поли-
тического уровня. Нужно Помнить,
что историческое постановление ЦК
ВКП(б) от 10 февраля 1948. года от-
носится не только к советским ком-
позиторам, но и ко всем деятелям
искусства, в том числе и к вокалн-
стам.

Пение — это не только ввуки на
всех регистрах человеческого голоса.
Это прежде всего музыка, которая
выражает вокальными средствами са-
мые тонкие переживания человече-
ской души. В вокальном творчестве,
как и в музыке, недопустимы элемен-
ты резкости, грубости,  форсировки,
натурализма. Недопустимо пение ме-
ханическое, художественно невырази-
тельное, интонационно неточное; не-
допустимы и ложная аффектация, сла-
бая техника.

Артист должен помнить, что само-
влюбленность, зазнайство являются
злейшими врагами художественного
роста. Лучшие качества молодого ак-
тера — труд, простота, правда все-
гда и во всем, искренность, скром-
ность и творческое горение, без ко-
торого немыслимо искусство. Арти-
стическая молодежь должна помнить,
что без неустанной работы, без само-
критики нет движения вперед.

Большой театр любовно передает
молодым актерам опыт и знания ма-
стеров старшего поколения, свои луч-
шие музыкальные традиции. — Театр
ценит свою творческую молодежь и
верит в ее прекрасное будущее.
	Е. Катульская,
заслуженная артистка РСФСР.
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Журнал
«Лейбор мансли» опубликовал  по-
здравления советским рабочим от
представителей Советов профсоюзов
ряда крупных городов Авглии  по
случаю 31-й годовщины Октябрьской
социалистической революции.
	В своем поздравлении секретарь
лондонского овета профсоюзов
Джекобс пишет: «Начиная с Ок-
тябрьской революции, рабочий класс
всего мира восхищался прогрессом,
достигнутым в СССР, и радовался
его успехам. Мы помним борьбу за
мир, проводившуюся представителями
СССР перед последней войной; мы
с гордостью и благодарностью вспо-
минаем о Той огромной роли, кото-
рую сыграл Советский Союз в раз-
громе гитлеризма. Мы помним также
о том, как дорого он заплатил за
него. Мы хотим мира с Советским
Союзом, потому что рабочий класс
не заинтересован в войне».
	Представитель Совета профсоюзов
Лидса Лоукок пишет: «Я считаю,
	Джильда), Нелина (Джильда). Вновь
принятая в этом сезоне молодая пе-
вица Звездина, окончившая в 1948 го-
ду Киевскую консерваторию, готовит
партии Розины и Джильды.

Оперной молодежи предоставляется
возможность показывать свою работу
в ответственных ролях. Для этого
устраиваются специальные прослуши-
вания. В настоящее время к творче-
ским показам готовятся артисты Ин-
сарова‚ Щербакова, Марковский.

Успехи многих молодых Певцов
бесспорны. Однако они должны ©
прежним упорством и творческим го-
рением продолжать совершенствовать
свое вокальное и сценическое мастер-
ство, чтобы петь еще более легко,
свободно и красиво, чтобы еще пол-
нее и выразительнее сочетать слово
с музыкой, чтобы, создавая глубокие
реалистические образы, еще ‘больше
увлекать зрителя.

В стенах Большого театра не долж-
но быть места хотя бы единичным
случаям недостаточной дисциплины,
несамокритичного отношения к само-
му себе. Некоторые молодые артисты
еще страдают  самовлюбленностью,
увлекаются концертами в ущерб ра-
боте в театре. С этими единичными
ненормальными явлениями успешно
борются руководство и обществен-
ность теагра.

Перед нашими молодыми кадрами
открыт широкий и вольный путь К
высотам советского искусства. Но им
необходимо твердо запомнить, что
путь к этим вершинам лежит через
постоянную работу над повышением
своей общей и музыкальной культу-
		Художник Ф. Решетников заканчивает работу над картиной, изображаю-
щей первые революционные шаги В. В. Куйбышева в годы его учебы
в кадетском корпусе. Эта картина будет выставлена в музее В. В. КУЙ-
бышева в городе Кокчетаве Казахской ССР. НА СНИМКЕ; художник
	Ф. РЕШЕТНИКОВ у картины.
	ности, театр вводит их в новые роли
по определенному плану. В театре
создаются все условия для того, что-
бы развить музыкально-художествен-
ный вкус молодежи, повысить ее му-
зыкальную культуру и технику, рас-
ширить репертуар.

Творческую работу с молодыми
певцами об’единяет и направляет
главный дирижер театра Н. С. Голо-
ванов. Работая с молодыми кадрами,
театр стремится передать им лучшие
свои традиции, связанные с именами
Шаляпина, Собинова, Неждановой.
Это — традиции упорного и постоян-
ного труда, творческого горения и
строго взыскательного отношения К
самому себе.

Многие молодые певцы Большого
театра добились значительных твор-
ческих успехов. Напомним о таких мо-
лодых актерах, как Белоусова-Шев-
	ченко, Борисенко, Грибова, Иванова,
	Ирина Масленникова, Леокадия Мас-
ленникова, Нелина, Петров, Покров-
ская, Смоленская, Н. Соколова, Тала-
хадзе, Фирсова, Шумилова. С боль-
шим художественным успехом высту-
пают они в тлавных партиях опер:
«Вражья сила», «Майская ночь»,
«Снегурочка», «Евгений Онегин»,
«Князь Игорь», «Ромео и Джульет-
та», «Риголетто», «Демон», «Дубров-
ский», «Русалка», «Севильский Цы-
рюльник», «Руслан и Людмила»,
«Кармен», «Проданная невеста».
	Некоторым молодым артистам по-
ручаются небольшие партии. К сожа-
лению, не все молодые певцы это по-
нимают и часть из них считает пору-
		ченную им небольшую роль «личной
обидой».
	Относиться пренебрежительно к не-
большим партиям нельзя, — нередко
они являются своеобразным пробным
камнем, который помогает раскрыть
творческую индивидуальность актера:
После такой пробы руководство теат-
ра смело выдвигает его на ответ-
ственные партии. В последнее время
выступления молодых артистов В
главных ролях оперных спектаклей
привели к незаурядным творческим
удачам. В качестве примера можно
привести выступления И. Петрова
(Руслан), Покровской (Ярославна),
Смоленской (Наташа в $Русалке»),
А. Ивановой (Маша в «Дубровском»),
И. Масленниковой (Людмила),
Л. Масленниковой и Шумиловой
(Маженка в <«Проданной чевесте»),
Хоссон (Финн и Вашек в «Проданной
невесте»), Фирсовой и Нелиной (Ро-
зина).
	Каждому молодому актеру создана
в театре ясная перспектива творче-
ской работы на весь, сезон. Над. от-
ветственными партиями в возобнов-
ляемых и новых спектаклях работают:
И. Масленникова (Антонида), Бори-
сенко (Марина Мнишек, Кончаковна
и Любава), Шумилова (Тамара в «Де-
Mones и Маша в «Дубровском»),
И. Петров (Мефистофель), Грибова
(Зибель). Л: Масленникова (Татьяна),
Белоусова-Шевченко (Людмила), По-
кровская (Mama Bp «Дубровском»),
А. Иванова (Маженка), Н. Соколова
(Лиза), Смоленская (Лиза, Горислава,
Купава), Фирсова (Снегурочка,