НАВСТРЕЧУ 31-й ГОЛОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ
		КОМПЛЕКСНЫХ
БРИГАД
		механик комбината
твердых всилавов
	Творчество новаторов занимает по-
четное место в решении важнейших
задач послевоенной   пятилетки. На-
ша инициатива в организации комп-
лексных бригад рационализаторов, в
которых тесно сочетается  созида-
тельный Труд рабочих, специалистов
и научных работников, нашла широ-
кое распространение,

Вместе с новаторами заводов «Бо-
	рец», «Станколит», — «Электропро-
водх, ‹ имени Владимира — Ильича,
глиссерного и других предприятий
	столицы я радуюсь успехам комп-
лексных бригад.
	Практика показала, что коллектив-
ное творчество новаторов во много
раз ускоряет разработку сложных
производственных проблем. Для осу-
пествления об‘’ема работ, выполнен-
ных моей комплексной бригадой, од-
ному изобретателю потребовались бы
многие годы.

В содружестве мы разработали
уникальную конструкцию режущего
инструмента, два оригинальных стан-
ка для прессования изделий, слож-
ный размольный агрегат для приго-
товления смесей твердых сплавов,
фильеры для производства полого
электрического кабеля. Годовая эко-
EROMHA составляет два миллиона
рублей.

Сейчас в комбинате твердых спляз
вов успешно работают двенадцать
комплексных ‘бригад. Экономия от
реализации предложений, разработан-
ных всеми комплексными бригадами,
превышает четыре миллиона рублей.

Таков наш вклад в сверхплановые
наконления.
		аторного завода В. ИЗОСИМОВ о0у-
Фото В. КУНОВА,
$;

Большими производственными подарками
встречают ‘трудящиеся столицы — 31-ю
	годовщину Великой Октябрьской социали-
стической революции. Многие заводы и
фабрики уже выполнили годовые планы
и дали сотни миллионов рублей сверхплано-
вых накоплений, Новых вершин производи-
тельности труда коллективы предприятий
достигли благодаря огромному размаху со-
	ВОСЕМЬ ©
HOPM—
НЕ ПРЕДЕЛ
	С. НЕПАХАРЕВ,

обкатчик  2-го авторемонтного
завода

В честь Великого Октября на Ha-
шем заводё широко развернулось со-
циалистическое соревнование за до:
срочное окончание годовой програм-
мы. Задание года было заверщено
еще 31 октября. .

В октябре мне удалось выполнить
восемь месячных норм. Свое произ-
водственное достижение я посвятил
31-й годовщине Великой OxtaGps-
ской социалистической революции.

Как я добился успеха?

Лишь только сборщик  завернёт
последний винт, машина, сойдя с
конвейера, попадает в мои руки. Я
обязан всесторонне изучить ве и
Дать ей «путевку в жизньх.

Не теряя ни одной минуты, тут же
завожу мотор и регулирую его. За
тем начинаю проверять, как дейст-
вуют другие ответственные узлы ма-
ШИНЫ.

Мелкие дефекты, не дожидаясь
сборщиков, исправляю сам. Это зна-
чительно ускоряет процесс испыта-
ния машины.

Обкатку на дальнее расстояние
мы производим коллективно. Если в
дороге вдруг одна из машин «зака-
призничает», другая немедленно возь-
мет ее па буксир.

Такой метод испытания машин по-
зволил мие добиться рекордной про-
изводительности. Но и восемь ме-
сячных норм еще не предел.
	Бригадиры иротекторного агрегата
	ных бригад.

РОУ УЧИЛАНЯ
	i СЛАВА РАБОЧИМ И РАБОТНИЦАМ, ИНЖЕНЕ-
: РАМ И ТЕХНИНАМ ПЕРЕДОВЫХ ПРЕДПРИЯ-
i THA, ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЗШИХ ПЛАН ТРЕТЬ-
: ЕГО РЕШАЮЩЕГО ГОДА НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ!
		(Из Призывов ЦЕ ВКО) в а
ликбя Октябрьской социалистической революции).
		В ШЕРЕНГЕ
ЛУЧШИХ
	БЕСЕДА С СЕКРЕТАРЕМ
ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
ТРИКОТАЖНОГО КОМБИНАТА
А. 0. ГЕРШКОВИЧ
C большим под’емом встретил колз
лектив трикотажного комбината
предложение передовых предприятий
столицы о создании сверхплановых
накоплений. Первое обязательство—
лать 863 тысячи рублей вскоре было
пересмотрено. Теперь коллектив. ком-
бината борется за 2,363 тысячи руб-

лей сверхплановых накоплений.

276 работниц еще 1 октября за-
кончили выполяение годовых норм,
279. человёк завершили план трех
лет, 64 — закончили программу че-
тырех лег и 15.стахановцев выполз
	нили пятилетку.
	geuwede cerererpeesatas aes cavers
	ane

х———=—————=——=_——————==—=—

циалистического соревнования, охватившеёго
миллионные массы тружеников.

С каждым днем все больше и больше

коллективов предприятий, цехов, бригад, все

большее- число стахановцев рапортуют

Родине о своих трудовых и творческих побе-
дах, о сверхплановых накоплениях, посту-
пающих на текущие счета министерств. На
этой странице мы рассказываем сегодня
Лишь о незначительной части этих побел.
		СОЧЕТАЯ
” ТРУД
С УЧЕБОЙ
	И. ВИНОГРАДОВ,
	слесарь-инструментальщик
Московского радиозавода
Передо мной лежит чертеж пресс-
формы, Подробно рассматривая его
и знакомясь с заданием, я узнаю, что
на изготовление изделия понадобит=
ся затратить больше двух месяцев.
Задаюсь целью ‘Уменьшить установ-
ленное время в два-три раза. Ведь
нельзя жё задержать: коллектив це-
ха, который заказал. формы для прес+
совки радиодеталей из пластических
масс. у 7

И я подсчитываю свой возможно:
сти так; каждый рабочий день у ме-
ня будет максимально уплотнен.
Кроме основной слесарной обработки
потребуются  граверные операции,
Передана изделия граверу вызовет по-
тери дорогого времени, Эту опера
цию я выполню ‘вам, Наконец, мне
предстоит еще полировка изделия на
токарном станке, «

Таким образом; совмещая основное
задание с межоперационными  рабо-
тами, я обыкновенно в три—три с по-
ловиной раза сокращаю время изго-
товления сложных прессформ.

С первых дней нынешнего года я
систематически давал не менее трех
норм. Это позволило к началу но-
ября выполнить два с половиной ГО-
довых задания.

Работая по-стахановски, не забы-
ваю и о своем образовании. Сейчас
занимаюсь на четвертом курсе тех:
никума. Недалеко время, когда по-
лучу диплом техника по производст-
ву радиоаппаратуры.
	Соорка иснтробежных идебо0сов на
заводе «Красный факел»,
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	вовичиненияию

НАШ ВКЛАД
В ПЯТИЛЕТКУ
	А. ИЛЬИН,
‘директор завода
«Краеный факел»ь
	‘Завод «Красный факел» == одно
из старейших предприятий столицы:
он основан 85 лет назад. За тоды
советской власти полукустарные ма:
стерские превратились в цехи, осна-
щенные совершенными станками Н
механизмами, Центробежные, лопаст-
ные, ротационно-зубчатые насосы и
автоматические холодильные машины
с маркой завода «Красный факель
находят применение во многих отрас-
лях народного хозяйства страны,

В нынешнем году, следуя. примеру
передовых предприятий, коллектив
принял социалистическое обязатель-
ство — завершить годовую програм-
му к 7 ноября и дать миллион руб-
лей сверхплановой прибыли.

Чтобы с честью сдержать свое
слово, работники завода прбявили
много настойчивости и инициативы.
В цехах широко развернулось социа-
листическое соревнование за досроч-
ное выполнение производственных
заданий. Политический и трудовой
под’ем позволил десяткам тружени-
ков завода во много раз перекрыть
установленные нормы. Досрочно вы-
полнили годовые задания все 19 ком-
сомольско-молодежных бригад заво-
да и свыше 100 стахановцев. 55 про-
изводственников выработали за ‘де-
сять месяцев по две годовых нормы.
Б их числе — слесари С. Сафронов,
Ф. Цепелев, К. Рябчиков, Е. Архи-
пов, токари И. Нефедов, А. Сальни-
ков; С. Воронков, модельщик К. Че-
кин, кузнец В. Балобольцев, формов-
щик И. Еремеев и многие другие.

При активном участии лучших ста-
хановцев был разработан большой
план ‘организационно-технических ме-
роприятий mo  совершенствованию
технологии. Применены новые штам-
пы, приспособления, специальный ин-
струмент. В кузнечном цехе многие
детали переведены со свободной ков-
ки на штамповку. Это уменьшило
расход металла и сократило время
на обработку деталей в механиче-
ских цехах. Большую пользу при-
несли конструктивные изменения
некоторых насосов и отдельных де-
талей, произведенные по инициативе
технического отдела (начальник тов,
	М. Артемов).
Используя отходы производства,
применив новые способы и приёмы
	раскроя материалов, завод сберег на
каждом изделии по нескольку кило-
граммов черного и цветного метал-
лов, .
Дружные усилия коллектива увен-
чались успехом: завод завершил го-
довой план за неделю до 7 ноября.
По сравнению с прошлым годом вы-
пуск продукции увеличился на одну
треть, производительность труда вы-
росла больше чем на 20 процентов.
За десять месяцев коллектив дал в
фонд сверхплановых накоплений 900
тысяч рублей. До конца года наме-
ченная по обязательству сумма в
миллион рублей несомненно будет
перекрыта. Коллектив завода принял
дополнительное обязательство: до
конца года выпустить продукции
сверх плана на 8 миллиона рублей.
		Нельзя в канун праздника не на-
звать и имен  кузнеца-штамповщика
автозавода имени Сталина тов. Глад-
кова, мастера 1-го подшипникового
завода имени Кагановича тов. Круг-
лова,. технолога завода имени Бу-
денного тов. Салина, сталеваров за-
вода «Серп’ и молот» тт. Овчиннико-
ва и Чеснокова, ткачихи комбината
«Красная Роза» тов. Лушниковой, по-
мощника мастера комбината «Трех-
горная мануфактура» тов. Ворошина,
начальника цеха завода «Динамо»
тов. Титова и многих, многих других.

Новое в 1948 году — это не толь-
ко имена людей, завоевавших себе
славу совершенными методами труда,
темпами, ‘бережным отношением к
материалам. Новое — это и передо-
вая технология, впервые созданные
машины. Это токарные станки с ав-
	томатическим управлением системы
Кауфмана, выпускаемые — заводом
«Красный пролетарий»; это полый
	кабель, освоенный заводом «Mocka-
бель»; это усовершенствованная ав-
томатическая линия  станкозазода
имени Орджоникидзе; конвейер заво-
да «Фрезер», впервые применяемый в
производстве режущих  инструмен-
тов; замена импортного каучука со-
ветским, осуществленная на заводе
«Каучук»; фрезы из твердых  спла-
вов, разработанные комплексной
бригадой Кузнецова; полная замена
клепки электросваркой на заводе
«Стальмост» и т. д.

Нет числа новшествам в технике
и организации производства. Труда-
ми рабочих, инженеров, ученых вы-
ковано новое оружие производитель-
ности. Творцы, этого оружия, имена
которых мы привели выше, и боль-
шая армия тех, которых мы не смог-
ли назвать, шествуют в авангарде
социалистического соревнования. Они
одерживали победу за победой и
теперь приходят к всенародному тор-
жеству — 31-й годовщине Великого
Октября с гордым сознанием содеян-
ного ими большого дела.
	В. Апресян.
	Коллектив борется за 70, чтобы
выработать сверх плана 50 тысяч
трикотажных изделий, сэкономить
пять с половиной тонн сырья и изго-
товить Из него дополнительно 13
тысяч изделий.

‘Большая . массово-агитационная ра-
бота способствует росту производи-
тельности, борьбе за экономию
сырья, улучшению качества продук
ции.

За хорошую работу в сентябре на-
ше предприятие занесено на почет-
ную доску района.

Авангардную роль в борьбе за по-
вышение пфоизводительности играют
коммунисты и комсомольцы. Швея-
оверловщица коммунистка Королева
уже выполнила программу пятилетки.
Швея Михеева, вышивальщица Пота-
пова, комсомолка Колезнева также
закончили пятилетки.

Производительность в коллективе,
по сравнению с 1947 годом, увели-
чилась на 17 процентов, об’ем произ-
водства — на 40 процентов. Второй
фанговый цех (начальник Пронина)
третий раз завоевывает переходящее
красное знамя комбината. Коллектив
цеха выполняет план на 137 процен-
тов, перекрывая на 12 процентов
взятое обязательство.

..Во время праздничной ‘демонстра-
ции свыше трех с половиной тысяч
физкультурников будут одеты в го-
лубые джемперы и белые шерстяные
шапочки. Любовно и старательно
выполняет наш коллектив заказ
физкультурников. Это подарок ра“
ботниц, комбината к Октябрьскому
празднику.
	Стахановснкий
подарок
к празднику
		бригадир фабрики
«парижская Коммуна»
	В моей бригаде 28 человека. Ос-
новная операция — затяжка обуви.

Стремясь изготовить как можно
больше продукции, члены бригады
вноеят оригинальные  рационализа-
торские предложения. Так, примене-
ние одного несложного приспособле-
ния На креплении обуви повысило
производительность труда на 60 про-
центов.

В последние месяцы выработка в
бригаде значительно поднялась. Это
позволило К 31-й годовщине Велико-
го Октября изготовить сверх плана
27 тысяч пар обуви.

Пятилетнее задание бригада вы-
полнила еще в июле, а повышенный
план текущего года мы завершили
24 октября.

В ознаменование третьего решаю-
щего года послевоенной пятилетки
мы решили сдать до конца декабря
сверх задания еще 30 тысяч пар обу-
BH,

Это обешание мы выполним.
	Цифры

лучший токарь-универсал Трансформ
чает молодого рабочего В. КОШКИНА,
	—f
	СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОЛСТВО
ТРАНСФОРМАТОРОВ
	Ю. КР
	ОНГАУЗ,
	главный инженер Транеформаторного завода
	п РОИЗВОДСТВЕННУЮ программу
1948 года мы закончили 93 ок-
тября — на полтора месяца раньше,
чем в прошлом году. Случайны ли
эти успехи? Разумеется, нет. Они
достигнуты благодаря хорошо орга-
низованному социалистическому со-
ревнованию, усовершенетвованию
многих технологических процессов,
плодотворной работе рационализато-
ров.

Прежде всего хочется отметить
стахановский труд наших передовых
людей. Они неустанно улучшали свои
производственные приемы, упорно
искали новые, более совершенные
формы работы. Результаты творче-
ских исканий сказались очень бысг-
ро (Сейчае на заводе насчитывается
уже больше 300 рабочих, закончив-
ших пятилетниеё задания. ^°

Вот Виктор Изосимов — молодой
станочник-универсал. Он по праву
считается ‘одним из лучших произ-
водственников завода. В совершенст-
ве освоив свое дело, он работает на
станках любой марки и конструкции.
Его знания и практические навыки
настолько велики, что все новые
станки попадают на освоение именно
к нему. Он выполняет самую слож-
ную работу. Только за этот ‘год
Изосимов дал три с половиной годо-
вых нормы.

Исключительных результатов до-
билея кузнец Иван Николаевич За-
жилов — кадровый рабочий завода.
Благодаря новому методу — непре-
рывному разогреванию деталей перед
обработкой — он и его подручный
выполняют вдвоем задание для це-
лого производственного участка, где
с большим напряжением трудились
шесть—семь человек.

Отлично овладел своей специаль-
постью сварщик Григорий Сидоров.
Все сложные работы по сварке ко-
жухов трансформаторов большой
мощности поручаются этому мастеру
«Чистого шва». В передовом отряде
лучших людей идут также строгаль-
щик И. Гаель, сборщицы И. Зубкова
и В. Бурикова, обмотчик Р. Попов и
десятки других стахановцев, выпол-
нивших за десять месяцев по не-
скольку годовых норм. Стахановский
труд этих людей обеспечил заводу
досрочное выполнение годовой прог-
раммы.

Цифры
	Победа подготовлялась во всех
ведущих цехах прежде всего путем
механизации основных производст-
венных процессов.
	Это в первую очередь относится к
штамповочному цеху. Еще в начале
года он считался «узким местом» и
тормозил успешную работу всех
основных участков. Операции были
здесь разрознены, технология заго-
TOBKH трансформаторной стали не
обеспечивала высокой производитель-
ности. Под руководством инженеров
Н. Назаревского, С. Козлова и
И. Литвак в штамповочном цехе вве-
ли конвейеры, улучшили технологию
И значительно сократили производст-
венный цикл. В результате ведущий
цех стал без перебоев снабжать
трансформаторной сталью все осталь-
ные участки.
	Нам удалось успешно справиться
с выпуском двух мощных трансфор-
Маторов по 60 тысяч киловольт-ампер
каждый. Один такой агрегат заменя-
ет три однофазных трансформатора
мощностью до 20 тысяч. киловольт-
ампер. Освоено серийное производст-
во малых-трансформатеров для сель-
ских электростанций и подмосковных
железных дорог
	Коллектив завода обязался дать до
конца Года три миллиона рублей
сверхплановых накоплений. Прибыль
будет обеспечена, главным образом,
за счет бережного расходования ма-
териала. В штамповочном цехе, на-
пример, под руководством начальни-
ка технического отдела А. Чертина
применен новый метод раскроя тран-
сформаторной стали. Он даст до кон-
ца года экономию в сумме 500 ты:
сяч рублей. Теперь обрезки стали
используются для производства ма-
погабаритных трансформаторов. Всего
мы ожидаем от рационализаторских
предложений к концу года около
миллиона рублей сверхплановых на-
коплений.
	Все это дает нам полную уверен-
ность в Том, что свои обязательства
Ho досрочному выполнению пятилет-
ки коллектив завода выполнит.
	вангарде

СЛИ бы человеческий глаз был

способен разом обозреть в эти
дни всю панораму. промышленно-
сти столицы, он увидел бы за-
мечательную картину. В цехах де-
сятков заводов и фабрик пламенем
вспыхивают красные флажки на по-
следних станках, которые сдаются в
счет плана текущего года, на по-
следних электромоторах, подшипни-
	ках, насосах, на последних
стали или кондитерских
1948 гола.
	шинного завода А. БУРОВ и М. АМЕЛИН подсчитывают экономию смен-
		ми и тебретическими знаниями. Пер-
вые же тины инструментов, приспо-
соблений, станков, созданных  кол-
лективным трудом новаторов, показа-
ли исключительную жизненность этой
новой формы социалистического со-
ревнования. Были составлены пяти-
летние планы изобретательской дея-
тельности бригад. За полгода работы
комплексные ‘бригады © Комбината
твердых сплавов, организованные по
методу Кузнецова, дали свыше четы-
рех миллионов рублей экономии.
Значительная доля этой суммы вой-
дет в фонд двух миллиардов.

Методы работы Хрисановой и Куз-
нецова послужили новым мощным
оружием для стахановских отрядов,
борющихся за непрерывный прогресс
техники. И как смежный отряд, под-
держивающий это движение, высту-
пили в 1948 году скоростники.

Движение скоростников рождено
наукой и производством. Оно — ре-
зультат поисков и открытий ученых
и смелых дерзаний стахановцев. Со-
ветская наука и техника создали чу-
десные сплавы, немногим уступаю-
щие алмазу по твердости и не теря-
ющие стойкости при высоких темпе-
ратурах. Советские рабочие наилуч-
шим образом применили эти сплавы,
разработали‘ методы скоростного’ ре-
зания -металлов; Первым ‘достиг вы-
сокой скорости резания ленинград-
ский токарь Генрих Борткевич. Пос-
ле успешных опытов Борткевич до-
вел скорость резания до 700 метров
в. минуту. Это поистине колоссаль-
ный успех, если учесть, что лучшие
стальные резцы выдерживали 40—45
метров в-минуту.

Лучший ‘токарь завода «Красный
пролетарий» Мурашов встретился со
знатным  ленинградцем и, познако-
мившись ос его методами резания,
обещал добиться таких же результа-
тов. Москвич очень скоро выполнил
свое обещание. В скоростной обра-
ботке металлов он догнал Борткеви-
ча. Вскоре опыт Мурашова заимст-
вовали Марков, Головастов на «Кра-
	сном пролетарии», Гаврилов, Конд-
ратьев, Замонин на заводе «Борец»,
Белов на заводе «Машиностроитель»
и тысячи других.

Скоростное резание не только мно-
гократно подняло производительность
труда, способствовало в большой сте-
пени сокращению сроков выполнения
производственных планов, но привело
и к другим замечательным результа-
там. Новые способы работы пстре-
бовали, например, увеличить мощно-
сти моторов, совершенствовать, мо-
дернизировать многие станки. Скоро-
стное резание поставило перед стан-
костроителями задачу создания но-
вых типов мощных и производитель-
ных станков. Оно становится базой
	для очередного крупного скачка в
советской технике.

Как бы следуя примеру токарей,
	формовщик автозавода имени Сталина
тов: Гончаров разработал метод ско-
ростной формовки деталей. Другой
формовщик — Чернышев вступил с
ним в соревнование. Оба молодых
стахановца, обгоняя друг друга, на-
ращивали темпы и в итоге достигли
высоких показателей: Чернышев —
612 форм в смену, Гончаров—762. Не-
ожиданно для обоих стахановцев
формовщик Журавлев превзошел их,
отформовав за смену 786 деталей при
норме в 203. Все эти цифры явля-
ются мировыми рекордами. В Амери-
	Ke, например, на формовке таких
деталей считается хорошей цифра
975,
	Замечательные примеры хозяйского
отношения к своему производству по-
казывают стахановцы столицы в
борьбе за сверхплановые накопления.
Тысячи стахановцев взяли обязатель-
ства дать индивидуальные сверхпла-
новые прибыли государству. Стаха-
новская бригада Бурова на шинном
заводе, например, тщательно рассчи-
тав все возможности борьбы с поте-
рями и сбережения материалов, обя-
залась дать сверхплановой экономии
не менее четверти миллиона рублей.
Четверть миллиона в одной бригаде!
	соревнования
	ролампового завода Валентины Хри-
сановой.

Руководя большой бригадой сбор-
щиц радиоламп, Хрисанова заметила,
как отставание отдельных работниц
нарушает ритм труда нескольких де-
сятков сборщин, связанных единым
технологическим процессом, После
долгих поисков по инициативе Хри-
сановой был сделан щит со светя-
шимися сигналами. вспыхиваюшими
	тоннах   щимися сигналами, вспыхивающими
Изделий   к концу каждого часа. Эти сигналы
	показывали, сколько радиолампи выра-

== №. ФК =—

Работники чугунолитейного завода
им. Войкова своими силами ведут
большое жилищное строительство.
Во втором полугодии были построе-
ны и заселены лва дома по двёнад-
цати квартир. Накануне праздника
закончен строительством и подготов-
лен к приемке еще один жилой дом.
В настоящее время для металлургов
предприятия сооружаются три жилых
дома,
	*

Рабочие и специалисты фабрики
кожевенных изделий, активно участ-
вуя в социалистическом соревнова-
нии в’честь Великого Октября, до-
бились большой эксиомии материа-
лов, В частности они сберегли более
726 тысяч квадратных дециметров
кожи, 13.500 квадратных метров за-
менителей кожи и около 21 тысячи
метров ткани. Из этих материалов
было дополнительно изготовлено 20
тысяч дамских сумок, 13 тысяч пар
перчаток и 40 тысяч других коже-
венно-галантерейных — изделий. По
экономии материалов особенно отли-
чились закройщики тт. Воронков и
Новожилов. $
	х

В предпраздничном соревновании
литейщики цеха № 3 автозавода
имени Сталина добились на-днях
рекордной производительности труда.
Они выдали десятки тонн жидкого
металла сверх суточного задания. С
начала года цех увеличил выплавку
металла на 70 процентов и сэконо-
мил 1.200.000 рублей сверх плана.
Только одна бригада, возглавляемая
коммунистом Ершовым, сберегла
около 120 тысяч рублей.

и факты

29 сентября коллектив завода име-
ни Ворошилова одним из первых в
столице. завершил годовую програм-
му. 170 передовых” стахановцев пред-
	приятия успешно выполнили индиви-
дуальные пятилетние нормы. Лучшие
	них — слесарь-инструментальщик
	Дьяконов и модельщик депутат рай-
	онного совета Болков — завершили
по два пятилетних задания.
		Великому историческому празднику   ботала бригада, отстает она от норм
	или преуспевает. Сигналы были вид-
ны каждой работнице.  Сборщицы
следили за светяшимися лампочками
	Октябрьской социалистической рево-
люции предшествуют сотни, тысячи
праздников труда в цехах предприя-
тий. Люди с радостью рапортуют о
досрочном выполнении годовых ила-
	Люди с радостью рапортуют о   и соответственно показаниям сигна-
	лов ускоряли темпы работы. У деву-
	Более ста инженеров машинострси-
тельных предприятий столицы во
внеурочное время занимаются в ас-
пирантских группах. Накануне 31-й
годовщины Великого Октября часть
заводских специалистов сдала канди-
датский минимум. Среди них инжене-
ры В. Щеглов, Р. Носкин, В. Черни-
ченко, Ю. Китайгородский, В. Карта-
шевский, О. Арбузов и другие. В бли-
жайшее время они будут защищать
диссертации на соискание ученой сте-
пени кандидата наук.
	х

Железнодорожники 1-го отделения
Московско-Рязанской дороги, встав
на стахановскую вахту в честь Ве-
ликого Октября, добиваются боль-
шой экономни средств. Вот итоги од-
них суток. Лучший машинист Вик-
тор Наврот, опережая график, при-
вел поезд к станции назначения на
2 часа 6 минут раньше расписания.
Экономя врёмя и топливо, он сберег
753 рубля. Составитель поезда Тимо-
фей Бобурков выполнил за смену
полторы нормы н дал станции 528
рублей сверхплановых накоплений.
675 рублей сэкономила за сутки
бригада локомотива «Л-213». Всего
за сутки сверхплановая экономия по
отделению дороги составила 96.473
рубля:
	нов. Рапортам о победах советского   шек появилось чувство самоконтроля
	народа тесно в газетах. Они состав-
	и ответственности перед подругами,
	ляют единую сводку o6 одной боль-   они лучше познали цену минуте.
	Часовой график помог созданию
	шой победе на трудовом фронте.
Подечитать все местные успехи так
же трудно, как трудно по силе от-
дельных волн подечитать мощь оке-
ана. И лишь немногое о немногих из
тех, кто идет в авангарде социали-
стического соревнования, можно рас-
сказать в газетной статье,
	В ноябре прошлого года  трудя-
щиеся Москвы и Московской обла-
сти дали слово товарищу Сталину в
1948 году превзойти в значительных
размерах довоенный уровень произ-
водства. Это обещание выполнено с
честью благодаря небывалому размаху
социалистического соревнования, ини-
	циативе масс И творчеству нова-
topos техники.
	_Новаторы отдают все свои силы,
талант, мастерство тому новому в ор-
‘ганизации производства, в технике,
	без которого немыслимо наше дви-
жение вперед. И первым среди пла-
менных новаторов нынешнего года
	EE = БРАГА РУ к Г. рт РТТ ЧЕ Е:

Подечитать все местные успехи TaK безукоризненного трудового ритма и
	повышению производительности. [0-
степенно увеличивая выпуск про-
дукции, бригада стала давать по 250
радиоламп сверх сменного задания.
По примеру Хрисановой ‘на электро-
ламповом заводе было организовано
	Б ноябре прошлого года  трудя-  впоследствии еще 64 бригады, рабо-
щиёся Москвы и Московской обла-   тающие по часовому графику. Изу:
	1948 году превзойти в значительных   шли профессора. Сотни бригад стали
		работать по часовому графику
	Во. времягпредмайского социали-
стического соревнования стало’ изве“
стным. в столице имя слесаря-меха*
ника Комбината твердых сплавов Ва-
	отдают все свои силы,   силия Кузнецова. Многолетний опыт
	талантливого изобретателя привел его
к мысли об организации. коллектив-
ного творчества рационализаторов. Он
создал комплексную бригаду, в кото-
	года   рую вошли рационализаторы разной
	‚ хочется назвать имя мастера элект-   профессии, обладающие практически-