_
Вл. РУДНЫЙ.
®
	Коммунисты H комсомольцы! Будьте в первых рядах
борцов за выполнение пятилетки в четыре года, за новый
мощный под ’ем хозяйства и культуры, за дальнейшее
укрепление могущества Советского государства!

(Из Призывов НК ВКН(б) к 31-й годовщине Великой Октябрьской со-
		циалистической революции).
	глубже. Она в личной судьбе наших
лучших рабочих. Весной в газетах
писали о мастере Валентине Хриса-
новой, которая несколько лет назад
покинула «чистую» бухгалтерию
электрозавода ради производства;
По старым представлениям, она Ууш“
ла в «черный труд». Это по тем
представлениям, которые пропастью
отделяли труд физический от умст“
венного. Считалось, что ученый, ин*
женер, врач могут отдать всю душу
любимому делу, но рабочий занят
своей профессией лишь от начала и
до конца смены.

В нашем обществе вырос иной тип
рабочего, ибо для каждого передово-
	го советского человека интересы
производства — его кровные инте-
ресы.  Человек, как сказал молодой

ee
	^^ 2аа a

автозаводец, думает за станком. Как
ново это звучит в применении к фи-
знческому труду. И не только ведь
за станком думает человек о своем
труде. Труд, его профессия, интере-
сы дела целиком поглощают челове-
ка. Для того он учится. Для того он
читает. Для того он живет, чтобы
вложить свой камушек в великое
здание коммунизма.
	Труд, озаренный ндеей коммуниз“
Ma, — осмысленный труд. Чтобы
лучше работать, надо больше знать.
Валентина Хрисанова испытывала B
этом острую необходимость и, по“
добно тысячам своих сверстников,
использовала вечера для учебы. Она
защитила диплом в вечернем техни-
куме и стала мастером.
	Спустя некоторое время ее бригада
перешла на часовой график. На
электрифицированном щите каждый
час зажигалась цифра, обозначавшая
количество собранных  радиоламп.
Начался счет минутам и секундам,
который сберег часы. Это было на-
чалом, но почин обнажил прорехи на
смежных участках, двинул вперед ор-
ганизацию производства и властно по-
требовал перемен. Так в цехах у нас
рождается новое, оно идет в академии
и из академий приходит снова в цехи.
Разве почин этой девушки не один
из истоков московских миллиардов?
	Трудно сказать, кто положил сего*
дня первый рубль на наш большой те-
кущий счет. Один, создав приспосо“
бление, написал об этом книгу и на“
шел тысячи последователей. Другой,
отказавшись от дотации, совершил
революцию в своем и соседнем про-
изводстве. Третий перевел счет вре-
мени на минуты и секунды. Каждый,
кто чувствует себя участником 0б-
щего дела, свою находку, свою леп-
ту вносит в общенародный фонд.
	Тридцать один год существует на*
ше государство. Это короткий для
исгории ‘срок, но за это время ©03-
дано общество с новой психологи-
ей. Создан человек, считающий: мос-
ковский ли, донецкий ли — это мой
миллиарл, что может быть дороже
нашему человеку, чем строки В
«Правде» о том, что валовой сбор
зерновых достиг уровня довоенного
1940 года! Это мой урожай, мое 60-
гатство. Человек читает о новых ли-
ниях метро и думает: это мой метро-
политен. Он видит дома, освободив-
шиеся от лесов на улице Горького и
говорит: это мои дома. Он не жале-
ет сил и труда своего ради того, что-
бы в дни, когда экономика всего ка*
питалистического мира катится вниз,
его Родина богатела и крепла. Он по-
нимает, что с каждым днем расцвета
своей страны богатеет и он сам.
	Шлифовщик А. МАКАРОБ.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ,
	Мастер шлифовки
Алексей Макаров
	На Московском инструментальном
заводе лучшим знатоком своего де-
ла среди стахановцев считается шли-
фовщик Алексей Макаров. Все самые
точные, самые сложные работы пола-
дают на станок именно к этому за-
мечательному мастеру механической
обработки деталей.
	И это неслучайно. «Секрет» успеха
кроется в том, что Макаров подходит
творчески к каждому заданию, упор-
но отыскивает новые, более совер-
шенные производственные приемы.

Приступив к обработке  кулачков

муфтонарезных патронов, стахановец
применил особое многоместное при-

способление, ‚ куда вклапывались пе-
	ред обработкой ие два, как это преду-
	сматривалось технологиеи, a сразу
десять кулачков.
Недавно знатному шлифовщику
	удалось добиться новых творческих
успехов. К нему на обработку посту-
пили специальные шаблоны. Прежнее
приспособление для закрепления де-
талей позволяло шлифовать только
два таких шаблона. Макаров приспо-
собил новый зажим, при помощи ко-
торого стал обрабатывать до тридца“

ти шаблонов одновременно.

На стахановской вахте в честь 31-й
годовщины Великого Октября Мака-
ров добился крупной производственз
ной победы — закончил выполнени$
четырнадцатой годовой нормы,
		ЕСКОЛЬКО лет назад на. дале-

ком севере морская пехота
штурмовала скалистый хребет Чер-
ных гор.

Была полярная ночь. Разрывы ста-
ли высекали из скал огонь. Это был
огонь наступления, он разгонял тьму,
освещая могилы павших и путь впе-
ред живым. Матросы одолели Чер-
ный хребет.

И вот в этом аду битвы один боец
наткнулся на камень, блеснувший
под ногами. Он нагнулся и поднял
его. Призадумался, разглядывая, и
положил в карман,

О чем думал боец? О том, что бу-
дет после боя. Шел бой, в котором
он мог погибнуть. Он отдал находку
командиру.

Бой нарастал, и командиру было
некогда. Он спрятал камень в сум-
ку и в минуту затишья отдал его ге-
нералу.

Генерал тоже спешил — мы насту-
пали. Он только спросил:

— Где найдено?
  И записал координаты.

Прошло немного времени, — на
берёг пришли геологи. Генерал встре-
тил геолога и показал находку:

— Это поднял боец там, на’ хреб-
Te...

Геолог посмотрел на KaMeHb 4
одобрил:

— Это ценная руда. Та, которую
мы здесь ищем...

Он ушел в горы ‘и вскоре открыл
рудник.

Это звучит легендой, но это
жизнь. Я видел тот камень на столе
у генерала, и мне кажется, что я ви-
дел бойца. Тот ли, другой ли — он
Советский Человек. Он поднимался
на скалу, зная, зачем добывает побе-
ду: после боя будет труд. Для тру-
да и сохранил он свою маленькую
находку.

Об этой находке вспомнилось еще
раз недавно, и показалось, что я
снова вижу бойца.

В один из вечеров Октября на со-
брание в Центральный дом литера-
торов пришли молодые рабочие авто-
завода имени Сталина. Шел разговор
об облике комсомольца наших дней.

Поднялся молодой человек, русо-
волосый и ясноглазый. Открытое ли-
цо его горело возбуждением. Он
сказал, что пришел на завод мальчи-
ком 3 июля 1941 года и испугал-
ся, попав на гигантский двор. Но в
цехе он почувствовал себя вдруг
уверенно. Когда он вошел в цех, там
шел митинг в связи с выступлением
товарища Сталина. Первое, что
юноша увидел, — коллектив. Он уви-
дел, что люди здесь все сродни друг
другу и делают одно общее де-
ло. Тогда ему было 15 лет, и он не
отдавал себе во всем этом ясного
отчета. Но чувство общего дела
глубоко проникло в его юную душу,
благо путь этому чувству был про-
ложен воспитанием: он был ‘из того
человеческого материала, из которо-
го выходили Кошевые, Матросовы н
Мересьевы. Поэтому-то за семь лет
своей жизни на заводе юноша достиг
высот, к которым лучшая часть че-
ловечества стремилась веками. Речь,
разумеется, идет не о его служебных
успехах, не о том, что он познал не-
сколько профессий, что к двадцати
годам, не бросая работу, получил
техническое образование и стал ма-
стером участка. Речь идет об его об-
щественном сознании: он вырос как
новый социалистический человек.

Завершая свой рассказ, он сказал:

Токарь П. БЫКОВ.
ото Б. ЯРОСЛАВИЕВА,
	В счет. вемнадцатон
годовой нормы
Е БЫКОВ.
	токарь завода
шлифовальных станков
	Мечта каждого работника нашего.
	завода — дать как можно больше
станков любимой Родине. И потому
мы трудимся в канун великого празд-
ника с особой приподнятостью.

Результаты нашего плодотворно-
го стахановского труда особенно вы-
деляются на доске учета социали-
стического соревнования. В частно-
сти, моя выработка составляет шесть
норм в смену. Свои производствен-
ные достижения я посвятил 31-й го-
довщине Великого Октября.

Сегодня я обрабатываю детали для
новых станков в счет своей семнад-
цатой годовой нормы.
		Сегодня шинный завод завершает
годовую программу. По уровню про-
изводства в октябре превзойден
среднемесячный уровень 1950 года.

Выдающегося успеха достигли
бригады тт. Бурова, Белова и Аме-
лина, работающие на протекторных
агрегатах: уменьшив расход резины
и других материалов, они сэкономи-
ли за два месяца 425 тысяч руб-
лей. Бригады автокамерных агрета-
тов тт. Родина, Гоннова и Фомина
сберегли 107 тысяч рублей, брига-
дэ тов. Ермакова — 16.500 рублей,
	САМОЕ ГЛАВНОЕ
	М ОТОЦИКЛ
сходит с кон-
вейера. Он прибли-
зился к широкой,
просторной — ило-
щадке в глубине

$®*

И. ОСИПОВ

©

цеха, где стоят, прислонившись друг

Конструктор,

более производите
льным труд рабо-
чего. Кто же на
советском заводе
не заинтересован
в таком деле!

технолог и  сле-
	сарь воплотили в жизнь свой замысел,
	Каждый из них внес свою долю
опыта, знаний, таланта в общее де-
ло. И теперь трубы сгибаются уже
не вручную, а под прессом, и ди-
ректор вписывает в свою карманную
книжечку, где собраны самые зна-
чительные факты из жизни завода:
«время,  потребное для сгибания
труб, сокращено по каждому мото-
циклу с 28 до 2,7 минуты».

Мастер моторного цеха Зеленков
	стал обрабатывать ответственную де-
таль мотора по методу ленинградца
Борткевича. Всех на заводе обрадо-
вал почин Зеленкова, увеличившего
скорость резания с 74 до 274 метров
в минуту. Ему же удалось почти
вдвое увеличить производительность
труда сверловщика при помощи сту-
пенчатого сверла на развертке одной
детали мотора.
	Каждая минута, отвоеванная нова-
памя производства, помогала уве-
	торами производства, номотале yw
личивать выпуск мотоциклов, и счет-
	чик на сборочном конвейере отмечал
	эти завоевания’ все возрастающими
цифрами.
	На сборке мотора и экипажа ма-
	шины рабочие вручную завертывали
гайки. Теперь. вдоль всего потока,
	к другу, сверкая голубой эмалью, та-
кие же только-что созданные челове-
ком Машины. Переднее колесо мото-
цикла соскользнуло с плавно движу-
щейся ленты, и в это мгновенье
щелкнул автоматический счетчик.

Вот уже полтора месяца день за
днем он ведет счет машинам, кото-
рые должны были появиться на свет
в будущем году, но сходят с кон-
вейера сегодня.

24 сентября Московский мотоцик-
летный завод выполнил годовую про-
изводственную программу. Он дал
уже. сотни мотоциклов сверх плана.
Завод поднялся на тот уровень про-
изводства, какой предусмотрен для
1949 года.

На заре советской власти Ленин
писал: «Производительность труда,
это, в последнем счете, самое важ-
ное, самое главное для победы ново-
го общественного строя. Капитализм
создал производительность труда, не-
виданную при крепостничестве. Капи-
тализм может быть окончательно по-
бежден и будет окончательно побеж-
ден тем, что социализм создает но-
вую, гораздо более высокую произ-
водительность труда»..

Прошло двадцать девять лет с то-
го времени, когда прозвучали эти
слова, — и нет теперь на нашей пла-
нете уголка, куда бы ‘не проникла
правда о народе, который создал в
своей стране самое важное, самое
главное для победы нового общест-
венного строя, для торжества комму-
	— Вы знаете; не в погоне за лин:
ней копейкой проводили мы ночи на
заводе, готовя новую машину. Не об
этом я думаю за станком. Я рабо-
таю не за рубли...

Мне показалось, что передо мной
тот боец, что одолел скалистый хре*
бет на севере, тот Советский Чело-
век, который в пламени битвы под-
нял блестящий камень народного 69-
гатства.

Люди не раз находили алмазные
россыпи и золотые самородки. Ho
человек, взявший в руки кусок золо-
та, переставал быть человеком и ухо-
дил в волчью стаю капиталистов.

Солдат, подняв драгоценный  Ка-
мень на пути к победе, не помышлял
его припрятать от людей. Он был из
того же человеческого материала, из
которого вышел и тот юный автоза-
водец, что работает не за рубли, но
посильно добывает прибыли своему
предприятию. Свое богатство он вВи-
дел в богатстве народа, ибо он вое-
вал за коммунизм.

Мы сейчас много читаем о москов-
ских миллиардах, которые должны
укрепить наше будущее. Но как воз-
никли эти миллиарды, как это нача-
лось?

Это началось с того, что человек
думает за станком.

Я знал одного московского хозяй-
ственника, который в первое после
войны время сетовал, что ему туго
приходится с планом. ИМ людей, мол,
нет и продукция убыточная — при-
ходится, дескать, жить на иждивении
государства. Людей он искал по всей
стране, только не у себя на заводе.

Рентабельность он искал в государ-

ственном кармане, живя, по сути, за

счет других, передовых, предприя-
тий. Даже, когда ‘социалистическое
соревнование подняло вверх его про-
изводство, он предпочитал скрывать
резервы и придерживать накопления
«про черный день». Но вот мой знако-
мый стал худеть и почесывать заты-
лок: прижали, говорит, на своем же
заводе. «Прижал» его рабочий кол-
лектив. Коммунисты создали первые
хозрасчетные бригады. Борьба за
рентабельность, счет копейке, а ко-
пейка, по народной мудрости, рубль
бережет. И перед хозяйственником
возникло два пути: либо своим опы-
том и умением возглавить это народ-
ное движение, либо движение его
сметет. И он давно уже отказался от
дотации, нашел и находит не одну
ценную Родине копейку в недрах
своего производства. Так передовое
ломает отсталое, рушит застой и’ тя-
нет за собой всех людей вверх.
Начало движения за два’ москов-
ских миллиарда —. письмо тридцати
пяти столичных, заводов и ‘фабрик
товарищу Сталину. Речь шла об од-
ном миллиарде. Миллиард превра-
тился в два. Два миллиарда помно-
жены на массовое движение по всей
стране за новые богатства для госу-
дарства. Произошло так, как‘ говорил

в свое время о стахановском дви-

жении товарищь Сталин: «Только

движение, которое вполне назрело и

ждет толчка для того, чтобы выр-

ваться на волю, — только такое дви-

жение могло распространиться так

быстро и нарастать, как снежный
ком».

Но история этих миллиардов не

‚  только в письмах и обращениях. Она

Рекорды литейщиков
автозавода
		Сборочный цех станкостроительного завода «Красный пролетарий».
			STEEN eR атс ee

несущего к счетчику части мотоцик- М и фи-
ла, можно увидеть подвешанные на лософы всех
разной высоте пневматические и   времен тщетно пы-
электрические гаечные ключи. Их   тались разгадать:
назвали здесь «гайковертами». Рабо-   что есть, счастье?

х*
Л. ВОРОНЦОВА.
>

способов производ-
ства. Он учится
сам и прививает
молодежи вкус к
знаниям, воспиты-

eg
	Александр Степа-
	1ри знамени
&®
	чий прикладывает такой автоматиче-
ский ключ к гайке и нажимает кноп-
	нович Фролов мог бы ответить:
	вает в них профес-
сиональную гордость, смелость, вкус
к новому. И люди привыкли рассмат-
ривать свое производство не как ста-
билизовавшийся процесс, а как экспе-
риментальную лабораторию, где надо
все пересматривать заново, менять
технологию, рецентуру. А. С. Фролов
постоянно дает им пример государ-
ственного подхода к работе. Он бере-
	жет каждую  копенку народных
средств. Его  рационализаторские
предложения помогли комбинату
	ежегодно экономить свыше миллиона
рублей. Фабрика превысила довоен-
вый выпуск больше ‘чем в полтора
pasa. Крупными. и мелкими усовер-
шенствовавиями этот человек кро-
потливо сберегаёт государственные
деньги,

Но помимо денежной экономии, по-
мимо -возросшего количества ‘ткани
А. С. Фролов — блестящий. знаток
	в своей. специальности—много сделал
	и длЯ’ улучшения. качества материи.

Кабинет образцов продукции ком»
бината имени Щербакова можно на-
звать ‘зальбомом». созданных при
участии Александра Степановича тка-
ней. Со стэндов, как цветные потоки,
струятся полосы шелкового полотна
24 рисунков ‘для мужских рубахй
крен-де-шина и креп-паризьена неж-
ных расцветок и изящных узоров.
Дальше — 34 эффектных сочетания в
клетчатых материях, там — пике
сорока цветов. Отдельно выставлены
лоснящиеся в свете ярких ламп’длин-
новорсные, тяжелые — тисненые и
набивные — плюши, пан-бархат, ими-
тация кротового. меха.

И не только здесь, в кабинете об-
разцов, есть эти ткани. Они заполня-
ют ‘полки магазинов. Из них шьют
элегантные платья и костюмы моск-
вичи. Александр Степанович с oco-
бой радостью примечает, как все
больше расходится. его материи на
радость людям. И он счастлив. Фор-
мула ‘его счастья проще, чем те хи-
мические формулы, по которым соз-
дает он новые расцветки.
	низма.

Эта бессмертная правда и жизнен-
ная сила нашего общественного
строя, возвысившего труд простого че-

ку. Раздается характерный, резкий   «Счастье — в сознании, что каждая
треск. Секунда — и гайка прочно за-   минута твоей жизни наполнена твор-
вернута. Автоматический — гаечный   ческим трудом, что труд твой нужен
ключ позволил сократить сборку   Родине». Недавно ученики и сослу-

м в И me eee
	«Машиностроитель».
	олного мотоцикла на 97 минут.
	Покончив ¢ гаиками, новаторы за-
вода занялись спицами. 144 минуты
«Сс’едала» каждая сотня спиц для
мотоциклетных колес. Такой расход
рабочего времени не устраивал. лю-
дей, стремившихся увеличить выпуск
мотоциклов. Начались поиски нового
способа изготовления спиц. И снова
ручная операция была заменена рабо-
той автомата. Технологи отметили в
своих отчетах: «время, необходимое
для изготовления ста спиц, сокраще-
но с 144 до 11 минут — больше чем
в тринадцать раз!».

И на этот успех новаторов тотчас
же откликнулся счетчик конвейера.
В его цифрах нашли свое отражение
успехи сверловщицы Русиной, ав-
томатчицы Головкиной, слесарей Зон-
това, Никифорова, Владимирова, газо-
сварщика Челядинова, штамповщицы
Кудановой. Это — первый отряд ра-
бочих, выполнивших  послевоенную
пятилетку. Они дали такое количе-
ство деталей мотоцикла, какое каж-
дый из них должен был выточить, вы-
сверлить, отштамповать, сварить, соб-
рать за пять лет!

Имена этих знатных людей укра-
шают доску почета. Здесь же ска-
зано о самом значительном событии
в жизни завода: производительность
труда всех его рабочих, инженеров,
техников, служащих увеличилась за
девять месяцев этого года по сравне-
нию с прошлым годом на 140 процен-
тов, — почти в полтора раза. А ес-
ли заглянуть в цифры предвоенного
1940 года, обнаружится, что завод-
ской коллектив втрое увеличил про-
изводительность труда.

Товарищ Сталин сказал о стаха-
новцах, что это люди, «...умеющие це-
нить фактор времени в работе и на-
учившиеся считать время не только
минутами, но и секундами».

Такими людьми богат Московский
	мотоциклетный завод.
Они научились считать и ценить
	живцы поздравляли его с 6О-летием,
	но сам он считает днем своего рож-
дения 7 ноября 1917 года.

Сын  рабочего-железнодорожника,
обучившийся сорок пять лет назад
профессии колориста, мог на старой
Прохоровке дослужиться до мастера.
А что давала душе эта должность?
Беспрекословный исполнитель зака-
зов хозяина, наемник, вынужденный
ревниво прятать тайны своего ремес-
ла и тревожно подозревать в каждом
способном рабочем опасного сопер-
ника, испытал ли он когда-нибудь
радость свободного,  вдохновенного
творчества?

Одиннадцать лет возглавляет Алек-
сандр Степанович красильно-отделоч-
ную фабрику комбината имени Щер-
бакова. А сколько там перемен за
эти годы! Держалась прежде фабри-
ка считаными знатоками — старыми
рабочими, теперь десятки молодых
людей овладели сложным искусством
отделки. Смело выдвигает их А. С.
Фролов на руководящие посты.
Своим советским отношением в
производетву Александр’ Степанович
— скромный, мягкий и наредкость
доброжелательный человек — заслу-
жил такое уважение сослуживцев.
что они с готовностью подхватывают
любое его начинание. Раньше всех
приходит Александр Степанович Ha
фабрику, последним оставляет ее,
когда видит в деталях завтрашний
день, когда расписаны’ ‘все наряды,
приготовлен весь материал.

Владея тремя иностранными язы-
ками, которые изучил он В годы .с0-
ветской власти, Александр Степано-
вич регулярно читает сотрудникам
обзоры технических новостей, дает
  темы для самостоятельных исследо-
	ваний, направляет мысли на поиски
Knnoa сорРепшенных (и ЭКОНОМИЧНЫХ
	ловека, заключены в цифрах Цент-
рального статистического управления
и в рапортах товарищу Сталину.
И сотни миллионов пудов хлеба и
эти скромные мотоциклы являются
реальным воплощением ленинских
слов о том, что труд советского че-
ловека достигнет небывалых, неви-
данных высот производительности.

Автомат продолжает пощелкивать,
и мотоциклы будущего года один за
другим, чудесным образом опережая
время, входят в наш день. С каждой
минутой вами все сильнее овладевает
жехание узнать; что привело этот
завод к успеху.

На этом заводе все подчинено не-
укротимому стремлению работать се-
тгодня лучше, чем ‘работали вчера.
Все, что заполняет ‘трудовой день
завода, его жизнь во всех многооб-
разных проявлениях подвластна это-
му настойчивому, горячему желанию
сделать труд человека более продук-
тивным, более организованным, при-
вести его в соответствие с задачами,
которые поставила перед советским
народом послевоенная сталинская пя-
тилетка.

Две цифры дают представление о
том, как заводской коллектив реша-
ет самую главную из этих задач.

В прошлом году на изготовление
олного мотоцикла было затрачено
225 рабочих часов, а в октябре этого
года — 82 часа. Процесс производ-
ства мотоцикла сократился во вре-
мени почти втрое. В соответствии с
этим увеличился и выпуск машин. А
это в свою очередь позволило
уменьшить их стоимость, отказаться
от государственной дотации, да еще
получить за девять месяцев семь с
половиной миллионов рублей сверх-
плановых накоплений.

То, что совершенно немыслимо в
условиях капиталистического произ-
водства, стало огромной движущей
силой в цехах советского завода.
Это — жизненная  заинтересован-
ность всех рабочих, инженеров, тех-
ников, служащих в успехе каждого
новатора.

Когда конструктор Ветров, техно-
лог Никифоров и слесарь Гришин-
ский переводили с ручной операции
на штамповку сгибание труб для
экипажной части” мотоцикла, не
было на заводе человека, который
не желал бы им от всего сердца
удачи и не готов был бы в случае
нужды поспешить им на помошь.
Трое рационализаторов взялись уско-
рить сборку машины, высвободить
рабочее время, облегчить и сделать
	сборочном цехе завода
	Ф. ГРИШКОВ.
	мастер литейной № 5

Стахановский цех — литейная №3
— всегда славился на автозаводе
имени Сталина своими  рекордами.
Особенно хорошо поработали мы В
дни предоктябрьской вахты.

В октябре, накануне великого
праздника, было установлено не-
сколько новых рекордов на отливке
таких крупных и сложных деталей,
как блок цилиндров мотора. Став на
вахту, бригада тов. Комочкина 23
октября сдала за смену 285 опок. То
была наивысшая выработка по этим
изделиям. Но 30 октября бригада тов.
Быковского установила новый ре“
корд, сдав за смену 313 опок блоков
цилиндров. Этот результат тоже про-
держался ‘всего несколько — дней.
4 ноября бригада тов. Комочкина
вновь Порадовала коллектив блестя-
щим рекордом: за смену изготовлено
330 опок. А ведь норма — 145.

В отдельные дни предоктябрьской
	вахты выпуск продукции шел
уровне 1950 года.
Всенародный праздник наш  Кол-
	лектив встречает новыми производст-
венными победами. Еще 26 октября
мы завершили программу 1948 года.
Это наш подарок к 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции,
		о АГ РОТА ай

время.
Они овладели техникой и подчи-
нили ее своему стремлению — рабо-

тать сегодня лучше, чем вчера.
Они приблизили будущее завода,
создав все предпосылки к досрочно-

..Медленно дви-
жется лента кон-
вейера. Вдоль нее
выстроились стан-
ки, на которых

комсомольско-молодежная

> кая разница Но

сравнению с тем,

В. МИШИН что было в этом
6 цехе раньше!

Одна за другой
бригада   вступили в строй вторая, третья,

я ee eee 8 od Pe OF RAT TU
	му выполнению послевоенной пяти-
летки.

Завтра они выйдут на. Красную
площадь со знамеяем Совета Мини-
стров СССР, с почетной наградой за
трудовые подвиги, за высокую про-
изводительность труда, необходимую
нам для победы коммунизма.
	Марии Герасимовой производит окон-
чательную отделку метчиков. = _
Немного времени прошло с.тех пор,
когда зажглась над конвейером сиг-
нальная синяя лампа — знак того,
что все на потоке в порядке. Но ка-
	Фото В, КУНОВА.
	четвертая и пятая линии, на которых
изготовляются метчики более круп-
ных диаметров. А здесь, где были
заложены «первые камни» большого
производственного успеха, которым
по праву гордится сейчас завод
«Фрезер» имени `М. И. Калинина,
бригада молодых работниц добилась
высокой чести: над ее станками
победно развеваются почетные крас-
ные знамена.

Одно из. них было вручено брига-
диру на торжественном собрании, по-
священном 31-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции. Только что отгремели ова-
ции, которыми приветствовал коллек-
тив завода переходящее _ Красное
Знамя Совета Министров СССР, при-
сужденное ему за отличную работу в
третьем квартале, и вот на трибуне
стоит она — скромная, трудолюбивая
девушка, бригадир Мария Герасимо-
ва. Подруги бросают ей из зала сло-
ва привета и ободрения, и она улы-
бается, когда принимает знамя
МГК ВЛКСМ, вручаемое ее бригаде,
как одной из лучших комсомоль-
ско-молодежных бригад столи-
цы. В ответном слове она обещает
трудиться еще лучше, чтобы надолго
удержать почетную награду.

Все чаще и чаще можно видеть,
как работница’ берет ‘с конвейера та-
ру с деталями еще задолго до того,
как эта тара поравняется с ее стан-
ком. Это — свидетельство непрерыв-
ного накопления резервов производи-
тельности труда,

Все усилия девущек направлены к
тому; чтобы снова повысить скорость
движения конвейера, обеспечить но-
воё увеличение выпуска метчиков.

Три знамени — заводское, район-
ное и Московского городского коми-
тета ВЛКСМ держит сейчас бригада
Марии Герасимовой. Ее успехи сви-
детельствуют о могучем росте твор-
ческих сил молодежи, идущей в пер-
вых рядах борцов за новую технику,
	ИАШИНЫ—НА ПОЛНЫЙ
ход
		механик-наладчив
швейной фабрики
№ 5 имени Крупской
	С новыми достижениями встречают
работники нашего предприятия насту-
пающий великий праздник. Радостно
сознавать, что и мой скромный тру-
довой вклад способствует успешному
выполнению пятилетки родного пред-
приятия.

Технические неполадки были одной
из причин длительных простоев обо-
рудования на нашей фабрике. Начав
лучше ухаживать за машинами,
мы намного сократили эти простои.

Вскоре мой опыт позаимствовали и
другие наладчики. И вот результат:
простой машин снизились на 70—80
процентов.

В настоящее. время наш опыт. ухода
за оборудованием перенимается мно-
гими другими предприятиями легкой
промышленности Советского Союза,