ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАНГЕОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	НОЯБРЯ 1948  .
ВОСКРЕСЕНЬЕ
№ 265 (7547)

ПЕНА 520 КОП:
		„Под -великим знаменем Ленина—Сталина наш народ
идет вперед, с удовлетворением озллядываясь на пройден-
ные 1оды зероической борьбы и: славных побед, полный
уверенности в своем будущем.
	<хото Б. ЯРОСЛАВЦЕВА,
		Министра Вооруженных Сил’ Союза ССР
	7 ноября 1948 г. Ne 85 г. Москва
	Товариши солдаты’ и матросы, сержанты. и-старшины:

Товарищи офинеры, генералы и адмиралы!

Сегодня советский народ й его Вооруженные Силы празднуют трид-
цать первую годовшину. Великой Октябрьской социалистической . рево-
FIOUBH.

Всенародный ‘праздник наша Родина встречает в обстановке огром-
ного политического и трудового под’ема. Весь советский народ и‘его
Вооруженные Силы с воодушевлением работают над выполнением задач,
поставленных Коммунистической партией, Советским Правительством,
нашим вождем и учителем товарищем Сталиным.

Под руководством партии Ленина—Сталина советские люди, на ос-
нове всенародного социалистического соревнования, добились крупных
успехов в борьбе за восстановление и дальнейшее развитие народного
хозяйства, за досрочное выполнение плана третьего, решающего гола
послевоенной пятилетки. .

Успехи нашей промышленности и сельского хозяйства, снижение цен
на продукты и товары, повышение покупательной способности рубля при-
вели к значительному улучшению материальных условий жизни трудя-
			УТРО   .
ПРАЗДНИКА

На нашу улицу’ пришел праздник, яркий,
красочный, веселый.
	Даже в самый ранний час, когда еще
молчала медь оркестров, уже чувствовалось
чистое и радостное дыхание праздничного
города. Каждый дом говорил языком пла-
катов и знамен.
	..Орден Ленина на доме Московского со-
вета... И цифры диаграмм, рассказывающие
O том, как отвечают трудящиеся столицы
на высокую правительственную награду...
Электрический салют Победы над зданием
Центрального телеграфа и строчки пяти-
летнего плана Москвы, начертанные на ку-
	маче, — программа наших работ, наших
действий.
Любуешься нарядной Москвой, вгляды-
	ваешься в увлекательную книгу ее площа-
дей и улиц, — каждое слово, каждый знак
понятен тебе. А когда-то была наша мо-
сковская улица безязыкой. Сегодня здесь
каждый видит плоды труда своего и тру-
да своих товарищей.

С утра группы москвичей собирались у
вовых зданий на улице Горького, оценива-
ли их хозяйским взглядом. Здесь MOX-
но было встретить и кондуктора, торопя-
щегося на работу в парк, и старого учи-
теля, любителя ранних прогулок, и офицера
в полной парадной форме, направляюще-

гося: для участия в параде. Каждый из
них считает сооружение этих домов и сво-
им родным делом. С тем же хозяйским
чувством оглядывают. люди витрины книж-
ных магазинов, где выставлены только-что
вышедшие новые книги, и другие витрины-
с товарами широкого потребления. Страна
готовила свои подарки к празднику. И вот
народ принимает их.

Темпы. праздника ‘нарастают. с каждым
полукружием секундной стрелки. Все люд-
	ней становятся наши улицы — и на Крас-
ной Пресне и в Замоскворечье. То там, то
здесь возникает песня, чтобы не‘смолкнуть
до самой поздней поры. Подают свои го-
лоса первые трубы, чтобы слиться затем в
один веселый оркестр праздничного дня.
Необычайно живописны” улицы и площа-
ди Москвы в день праздника. У Красных
	  ворот в белых свитерах и шапочках спорт-
	смены общества «Наука» — студенты мос-
ковских вузов. В. другом районе, на пло-
щади Восстания, спортсмены «Красноге
знамени» — текстильшицы в красных CBH-.
	  терах и таких же ‹шапочках. А на улице
	Чернышевского длинная-лента физкультур-
ников. в синих костюмах. Это — юные
спортсмены «Трудовых резервов».

Не менее красочны колонны трудящих-
ся. Впереди люди несут эмблемы предприя-
тия. Это станки и машины, подшипники и
книги, электрические лампочки, радиоприем-
ники — все, что изготовляет промышлен-
ная Москва.

Многие предприятия города выполнили
свое обешание — закончили годовой план
к 31-й годовщине Великой Октябрьской ре-
волюции. Они рапортуют сегодня о победах.

Подшипниковый завод имени Каганови-
ча — один из инициаторов борьбы за рен-
табельность. Тридцать два миллиона руб-
лей сверхплановой экономии имеет этот
завод! Метрострой... Строители подземно-
го кольца тоже рапортуют сегодня о сво-
ей победе. Закончил годовой план и Мос-
ковский газовый завод, бесперебойно снаб-
жающий городскую сеть...

В колоннах оживление, шутки, смех. Ты-
сячи танцовальных площадок вдруг возни-
кают на городских мостовых. Тысячи круж-
ков художественной самодеятельности по-
казывают свое искусство на площадях и
улицах.

Со всех концов города гигантскими кума-
чевыми лентами протянулись к центру Мо-
сквы — Кремлю — колонны трудящихся.

Шагает сама радость, сама гордость со-
ветских людей-победителей, несущих в сво-
ем сердце образ великого Сталина.
	МОСКВА —
АТЛАНТИЧЕСКИЙ
ОКЕАН
	РАДИОРАЗГОВОР С СОВЕТСКИМИ
китоБОЯМИ

Корреспондент «Вечерней Москвы» свя-
зался по радио через узел связи Мини-
стерства рыбной промышленности  запад-
ных районов СССР с китобойной маткой
«Слава». Капитан-директор китобойной экс-
педиции А. Н. Соляник сообщил:

— Китобойная флотилия, идущая в Ант-
арктику, прошла 5 ноября самую западную
оконечность Африки — мыс Зеленый. Сей-
час идем тропиками, приближаясь к эква-
тору. Нешадно палит солнце. Моряки на-
блюдают стаи летучих рыб, которых много
в этих местах.

7 ноября флотилия будет находиться в
районе экватора. На всех судах органи-
зуется трансляция военного парада Ha
Красной площади и демонстрации москви-
чей. В полдень на палубе каждого судна
за общим столом соберутся моряки, — бу-
дет организован коллективный обед. Вече-
ром будут демонстрироваться кинофильмы.
Моряки-танцоры покажут свое мастерство
в танцах и плясках.

Капитан-директор А. Н. Соляник просил
передать через «Вечернюю Москву» сер-
цечный привет родной Москве и наилуч-
шие пожелания москвичам. По примеру тру-
дящихся столицы моряки флотилии обяза-
лись дать Родине за этот рейс. два мил-
лиона рублей сверхплановых накоплений,
	Товаришу И. В. СТАЛИ YS
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Торжественное заседание Московского
Совета лепутатов трудящихся, совместно ©
представителями партийных,  обществен-
ных организаций и Советской Армии, по-
священное 31-й головщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
шлет Вам. мудрому вождю а учителю с9-
	рРетского народа, пламенный, сердечный
- привет!
Народы Советского Союза встречают
	славную тридцать первую годовщину Ок-
тября в обстановке самоотверженной борь-
бы за досрочное  выполнение и перевыпол-
нение плана послевоенной пятилетки. Ру-
ховодимые своим испытанным авангардом—
коммунистической партией, советские люди
не жалеют сил и труда для воплощения в
жизнь Ваших, товарищ Сталин, гениаль-
ных предначертаний по дальнейшему раз-
витию_и укреплению нашего социалистиче-
ского- государства.

Крупнейшие победы одержаны в истек-
тем году нашей промышленностью, тран-
спортом и сельским хозяйством. Осущест-
влена одна из важнейших задач послевоен-
ной пятилетки — достигнут и значительно
превзойден довоенный уровень. Далеко впе-
ред шагнула наша социалистическая куль-
тура и наука. Неуклонно повышается ма-
териальный и культурный уровень жизни
трудящихся. Во всем этом с новой силой
сказываются величайшие преимущества
советского строя, социалистической систе-
мы хозяйства перед капитализмом.

Вместе со всем советским народом серьез-
ных успехов добились трудящиеся нашей
славной столицы Москвы и Московекой 0б-
ласти.

Более 1000 предприятий столицы и 0б-
ласти завершили к 31-й годовщине Октяб-
ря выполнение годового плана. № 5 ноября
предприятия промышленности, транспорта
и городского хозяйства Москвы и области
дали стране свыше 1 миллиарда 800 мил-
зионов рублей сверхплановых накоплений.
Колхозники п колхозницы, работники МТС
и совхозов Московской области досрочно,
К 7 сенгабря, выполнили план хлебопоета-
вок государству, лали сверх плана около
700 тыслч пудов хлеба. Также досрочно
выполнен государственный план поставок
картофеля, овощей, молока и масла. За
	ской реакции, которая стремится навязать
человечеству новую кровавую войну. Тру-
дящиеся нашей страны помнят, что са-
мой прочной и надежной гарантией мира
является дальнейшее укрепление могуще-
ства великого Советекого Союза.
	Мудрая сталинская внешняя политика,
направаенная к укреплению мира, между-
народному сотрудничеству и безопасности
народов, вызывает симпатии и поддержку
прогрессивных людей во всех странах.

Ваши ответы, товарищ Сталин, на Во-
просы корреспондента «Правды» разобла-
чили политику нынешних руководителей
США и Англии, как политику агрессии,
политику развязывания Новой войны.
Ваши слова о могуществе общественных
вил, стоящих за мир, нашли горячий от-
клик в сердцах миллионов простых людей
во всем мире.

Дорогой Иосиф Виссарионович! От лица
всех трудящихся Москвы и Московской
области заверяем Bac, что московские ра-
бочие, колхозники и интеллигенция еще
выше подымут знамя социалистического
соревнования, еще более настойчиво бу-
дут бороться за досрочное выполнение И
перевыполнение послевоенной пятилетки,
за дальнейший под’ем нашей социалисти-
ческой экономики, за новый раснвет с0-
ветской науки и культуры.

Мы живем в такой век, когда все пути
исторического развития ведут к коммуниз-
му. Эти пути указаны человечеству
бессмертным Лениным, указаны Вами, наш
любимый учитель и вождь! Под Вашим
испытанным и мудрым руководством мы
добъемся полной победы коммунизма в на-
шей стране. ,

Желаем Вам, Иосиф Виссарионович, мно-
гих лет здоровья на счастье народов На-
шей советской Родины, на благо всего
прогрессивного человечества.

Да здравствует 31-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической  револю-
ции!

Да здравствует наша могучая советская
Родина!

Ла здравствует наше родное советское
правительство!

Да здравствует героическая партия
Ленина— Сталина!

Слава Великому вождю советского на-
рода; родному товарищу Сталину!
	десять месяцев 1948 года построено 136
сельских электростанций и электрифициро-
вано свыше 1000 колхозов.

Дорогой товарищ Сталин!  Трудящиеся
столицы повседневно ощущают Вашу
неустанную заботу о Москве, об улучшении
	зизни москвичей. В гигантских масштабах
	ведутся работы по осуществлению сталин-
ского генерального плана реконструкции
Москвы. Широко развернулось жилищное
строительство. В городе и его пригородах
строитея более 2000 домов. Строится новая
линия метрополитена. Полным ходом идут
	работы но дорожному строительству, HO
благоустройству и озеленению улиц и пло-
шадей.. Городской транспорт пополнился но-
вым усовершенствованным подвижным с0-
ставом. Со времени пуска сооруженного по
Вашей инициативе газопровода Саратов —
Москва около миллиона москвичей получи-
ли газ в свои жилища. Растет потребление
продовольственных и промышленных това-
ров. Больничная сеть города возросла на
20 проп. по еравчению с довоенным перио-
дом. Развивается и улучшается работа
кол, культурно-просветительных учрежде-
НИЙ.

Такая забота о нуждах трудящихся во0з-
можна только в стране победившего соци-
ализма!
	Примите, дорогой Иосиф Виссарионович,
горячую, сердечную благодарность за
Вашу отеческую заботу о родной социали-
стической Москве.

Дорогой товарищ Сталив! Трудовые под-
виги советских людей являются самым
ярким выражением беспредельной предан-
ности народа великому делу Ленина—
Сталина, свидетельством полной и едино-
душной поддержки трудящимися политики
большевистской партии и советского пра-
вительства.

С новой силой проявилась роль нашей
великой социалистической Родины, кав
авангарда демократического лагеря, 0пл0-
та всего передового человечества в. борь-
бе за прочный мир и народную демокра-
ТИЮ.
	Развертывая мирное строительство, He
роды Советского Союза’ зорко ‘следят за
происками международной империалистиче-
	Руководимый и вдохновляемый большевистской партией, советский
народ уверенно идет к своей пели — коммунизму.
Советский Союз, верный своей политике мира и международной
	безопасности, продолжает решительно и последовательно бороться про-
тив угрозы новой войны, за дружественное сотрудничество народов.
Миролюбивая внешняя политика Советского Союза встречает проти-
водействие со стороны англо-американских поджигателей войны, которые
срывают политику соглашений и сотрудничества с Советским Союзом п
стремятся развязать новую зойну. Но эта политика развязывания войны
обречена на провал, ибо общественные силы, стояшие за мир, велики, они
растут и крепнут с каждым днем и полжигателям войны не одолеть их.
	Дело мира и безопасности, дело обеспечения. наших государственных
интересов требует дальнейшего укрепления мощи Советских Вооружен-
ных Сил. их постоянной боевой готовности к‘зашите своей сопиалистиче-

ской Родины.
	К тридцать первой годовшине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции наши Вооруженные Силы пришли с новыми успехами в
боевой и политической подготовке. В летний период обучения советские
воины выполнили стоявшие перед ними задачи, повысили свои военные
и политические знания и практические навыки.

Весь личный состав Сухопутных войск, Военно-воздушных и Военно-
морских сил обязан и впредь упорно работать над совершенствованием
своего военного мастерства и политической подготовки, осваивать и
двигать вперед советскую военную науку, поднимать свою техническую
культуру, крепить дисциплину и повышать бдительность.

Товариши солдаты и матросы, сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Приветствую и поздравляю вас с тридцать первой годовщиной
Великой Октябрьской социалистической революпии.

В ознаменование зсенародного праздника приказываю:

Сегодня, 7 ноября, произвести салют в етолице нашей Родины —.
Москве, в столицах союзных республик, а также в Калининграде, Льво-
ве, в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре ив городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью артилле-
рейскими залпами.

Да здравствует героический советский народ и наша могучая
Родина!

Да здравствуют Вооруженные Силы Советского Союза!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Ла здравствует наша славная Коммунистическая партия!

Да здравствует вдохновитель и организатор наших побед—великий
Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
	Маршал Советского Союза Н. БУЛГАНИН.