Наша задача теперь, когда социалистическое правительство 7]
власти, — организовать соревнование».

Ленин говорил дальше;

«Широкое, поистине массовое создание возможности проявлять
предирнимчивость, соревнование, смелый почин является только
теперь. Баждая фабрика, где выкинут вон капиталист или хотя
бы обуздан настоящим рабочим контролем, каждая деревня, где
выкурили псмешика-эксплуататора и отобрали его землю, явз
ляется теперь, и только теперь, поприщем, на котором может проз
явить себя человек труда, может разогнуть немного спину, мо-
HET выпрямиться, может почувствовать себя человеком. Впервые
после столетий труда на чужих, подневольной работы на эксплу=
ататоров является возможность работы на себя, и притом работы,
опирающейея на вее завоевания новейшей техники и культуры».
	we т. м

Денин писал эти строки в декабре 1917 года, то-есть больше
30 лет тому назад. Теперь все воочию видят принципиальное и
практическое значение этих великих Ленинских заветов.
	Размах и глубина социалистического соревнования показывоя
ют, что весь советский народ превратился в дружную семью тру
пящихся, независимо от национальных различий и вероиспове-
лания. Ежедневно печатаемые в наших газетах сообщения и от-
чёты на имя товарища Сталина о трудовых достижениях заво-
дов п колхозов, строительств и научных учреждений, районов и
тородов, целых отраслей промышленности и отдельных видов
транспорта, областей, крабв и советских республик, — всё это
свилетельствует о тоя, что наше государство превратилось В
дружную семью народов, показавшую свою несокрушимую
сплочённость и непобедимость в годы Отечественной войны, и
теперь каждым диём своего участия на трудовом фронте демон
стрирующую растущую силу морально-политичесяого единства
советското народа и его социалистической сознательноети. (Ап-
лолисменты).

В нашей стране все — трудящиеся, у нас нет и не должно
быть тунеядцев, паразитов. Иногда за рубежом говорят, что мы,
сбросив этих господ © насиженных мест, поступили не совеем
демократично. Результаты, однако, оказались неплохими. Именно
потому, что мы — государство трудящихся, где нет места Ни
тунеядпам, ни паразитам, — мы сегодня составляем дружную,
многонациональную трудовую семью и, вместе с тем, крепко
организованную, могучую и непобедимую армию. (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

Ленин и Сталин учат нае не зазнаваться и не успокаиваться
на имеющихся достижениях. Товарищ Сталин неустанно раз’яс-
няет значение метода критики и самокритиви для нашего движе-
ния внерёл, для работников всех без исключения рангов.
	‚ Всё больше растёт размах и значение работы наших органи“
заций на культурном фронте. У нас 730 тысяч учащихся в выс-
игих учебных заведениях и, кроме того, 210 тысяч вузовцев-за-
очников и свыше 34 миллионов учащихся в средних и началь-
ных иколах и техникумах. Наша печать, наши культурные ор-
танизации ведут огромную научно-просветительную работу в
массах. Пусть об’явятся такое капиталистическое государство,
которое захотеле бы потягаться с Советским Союзом в области
под’ёма культуры страны! (Аплодисменты).

Мы имеем право гордиться успехами советского искусства и В
последнее время, в особенности, успехами советской литературы,
(аплодисменты), что является не малым достижением направ-
ляющего руководетва партии. Наша литература, кино п ApyTHe
виды искусства всё больше обогащаются такими произведения-
ми, которые в своих образах раскрывают идейный смысл ©0бы=з
тий и работы людей советской эпохи. Подлинное пекусство ло-
холчиво и оставляет глубокие следы в сознании людей, и по-
этому так велико значение теперепгнего под’ёма в советеком ис-
вусстве для развития успехов в коммунистическом воспитания
советского народа. Советское искусство проникает далеко за
рубежи страны, освещая дела и дни нашей Родины, которые
капиталистическая печать стремится скрыть или извратить В
глазах трудящихся.

Для под’ёма научно-теоретической работы имеет большое прин-
ципизльное и практическое значение последняя дискуссия’
в научных кругах по вопросам биологии.
		Дискуссия 0 вопросам теории наследственности поставила
болыние принципиальные вопросы о борьбе подлинной науки,
основанной на принципах материализма, с редкционно-илеали-
стическими пережитками в научной работе, вроде учения вей-
сманизма о неизменной наследственности, исключающей  пере-
дачу приобретённых свойств последующим поколениям. Она
подчеркнула творческое значение материалистических принцииов
для всех областей науки, что должно ‘содействовать ускоренному
чвижению вперёд научно-теоретической работы в нашей страие:
Мы должны помнить поставленную товарищем Сталиным перед
нашими учёными задачу: «Не только догнать, но и превзойти в
ближайшее время достижения науки за пределами нашей стра-
ны». (Продолжительные аплодисменты). .

Дискуссия по вопросам биологии имела и большое практическое
значение, особенно для дальнейших успехов социалистического
сельского хозяйства. Недаром эту борьбу возглавил академик
Лысенко, заслуги которого в нашей общей борьбе за под’ём ©0-
циалистического сельского хозяйства всем известны. Эта дискуе-
вия прошла под знаменитым девизом Мичурина: «Мы не можем
ждать милостей от природы; взять их у неё — наша задача».
Этот мичуринский завет, можно сказать, проникиут большевиз
етским духом и зовёт не только работников науки, но и милли-
оны практиков сельекого хозяйства к живой творческой работе
на пользу и славу нашего народа.
	‚ Научная дискуссия по вопросам биологии была проведена под
направляющим влиянием нашей партии. Руководящие идеи
товарища Сталина и здесь сыграли решающую роль, открыв н9-
вые широкие перспективы в научной и практической работе.
	На новом пол’еме находится наша страна.
	06 этом говорит тот трудовой пол’ём и улучшение быта проч
стых советеких людей, те достижения людей науки и искусства
п те успехи социалистического строительства, которые мы видим
повеедневно, участвуя в них каждый по своим силам, и Еото-
рыми мы имеем право гордиться. Вчера ешё наши враги пыта
лись превратить громалные территории нашей страны в «зону
пустыни», громя и разрушая всё на своём вражеском пути. Мы
ещё не залечили многих ран войны, не зосстановили целого ряда
городов, не построили тех зданий и жилиш, которые нам нужны;
чтобы покончить с последствиями нашествия фашистских варва-
ров. Но мы ведём эту работу успешно и всё быстрее и увереннее
плём вперёд, оставив уже позади многие достижения довоенного
времени. Е

На большом под’ёме находитея наша страна, где семья совёт-
ских народов епаяна дружбой и совместным трудом на пользу
Родины, показывая невиданный в истории пример сотрудниче-
ства и братских отношений между народами многонапионального
Советского Союза. (Аплодисменты),

Нас об’единяет, воодушевляет к борьбе и ведёт вперёд больз
шевистская партия, великий вождь советского народа товарипу
Сталин. (Бурная овация всего зала).
	a Gi

QO
	социалистической революции
Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании
	Московского Совета 6 ноября 1946 года
		когда мы идём по пути, указанному Коммунистической Пар-
тией, Великим Сталиным. {Бурные аплодисменты).

В соответствии с возникиими более сложными задачами ру-
ководетва народным хозяйством перед нами встали новые за-
дачи в области государственного планирования, организации

матерпального снабжения, внедрения передовой техники во
все отраели хозяйства.
	7  д =
В деле планирования наролного хозяйства, приоорели 060-
	00е значение вопросы координации и ускорения подема 91-
дельных отраслей производства. Бак известно, планы произ-
водства и строительства составляютея теперь для предприя-
тий, иеходя из прогрессивных  технико-экономических норм
использования оборудования и материалов, что способствует
ускорению под’ёма промышленности, транспорта и других от-
раслей народного хозяйства. Контроль за исполнением планов
имеет целью не простое достижение общей суммы валовой
продукции, но и обязательное выполнение заданий по основ-
ной номенклатуре, ассортименту и по улучшению качества
продукции. ) .

0т правильной организации дела материального снабжения,
создания нужных материальных резервов и экономного исполь-
зования государственных ресурсов во многом зависят темпы.
под’ёма нашего хозяйства. При теперешнем огромном размахе
производства и строительства чёткая организация снабжения
п контроль за соблюдением установленных норм расходования
материальных ресурсов имеют для государства важнейшее знз-
чение.

Ускорение механизации трудоёмких работ и внедрение нере-

довой техники во все отрасли промышленности, транспорта и
сельского хозяйства всегда считалось важнейшим делом боль-
шевистской партии. В связи с нашими хозяйственными зада-
чами товарищ Сталин говорил: «...механизация процессов тру-
да является той новой для нас и решающей силой, без которой
невозможно выдержать ни наших темпов, ни новых масштабов
производства». Наши возможности в этом деле в огромной сте-
пени выросли. Промышленность Советекого Союза может  те-
перь производить любые машины, причём размеры  машино-
строения уже далеко превзонли довоенный уровень. Действую-
щий парк станков в нашей стране значительно увеличилея
по сравнению с 1940 годом и в короткий срок может быть
ещё больше увеличен. Нланомерное внедрение передовой тех-
ники во все отрасли народного хозяйства являетея могучим
рычагом в деле дальнейшего увеличения мощи Советского го-
сударетва.

Важнейшим мероприятием, осуществаённым в нашей стране

после 30-ой годовщины Октября, было проведение денежной
реформы одновременно с отменой карточной системы снабже-
ния населения и установлением единых. сниженных госу-
дарственных пен на промышленные и проловольственные то-
вары. Это решение помогло быстро ликвидировать отрица-
  тельные последствия излишка денег в обращении, образовав-
тегося в периол военного времени, и Фоздало благоприятные
предпосылки для ускорения под’ёма народного хозяйства. В
результате снижения государственных розничных цен He
проловольственные и промышленные товары и последовавше-
го вместе < этим снижения цен в кооперативной торговле и
на колхозном рынке, покупалельная способность рубля повы-
сплась в два раза. Веледствие этого, & также в связи © ро-
стом ‘денежной зарплаты, реальная заработная плата рабочих
п служащих по сравнению с прошлым годом поднялась бо-
лее, чем в два раза. (Продолмительные аплодисменты).

Таким 0бразом, денежная реформа и государственные ме-
роприятия в области улучшения торговли BO многом способ-
ствовали повышению материального уровня жизни рабочих и
олужаших.

Проведение этих меропраятий стало возможно уже через
1ва гола после окоччания войны, когда вторгиеся фашисты
причинили нашей стране неслыханные бедствия и разорение.
Этот факт демонстрирует перед всем миром, какими громал-
ными силами и внутренними возможностями + располагает
Советское государство.

Вместе с тем. после отмены карточной системы снабжения
встали во весь рост новые задачи в области советской тор-
говли, как в гореде, так и в деревне. Необходимо всё сделать
пля того, чтобы всемерно расширить производство предметов
широкого потребления и улучшить качество и ассортимент
этой пролукнии, а также улучшить обслуживание  потреби-
теля со стороны торговых организаний — государственных и
‘кооперативных.

C другой стороны, полвостью обеспечить положительные
результаты денежжюй реформы мы можем только в том слу-
чае. всли будем во всём соблюдать режим экономии, не допу-
скаль излинтеств. беречь советскую копейку. Сознание важ-
ности этих простых задач проникло теперь в самые широкие
круги советских людей.
	В текущем году родилось новое патриотическое движение
в рабочих массах — движение за мобилизацию внутренних
обоервоз, за рентайельную работу предприятий, за сверхипла-
новые накопления. Общая сверхплановая экомомия от сниже-
ния стоимости промыттленной продукции составила за де-
вять месяцев этого года свыше 4-х миллиардов рублей. Раз-
вернувшееся соревнование позволяет надеяться, что к концу
года эта сумма сверхплановых накоплений увеличится, по
крайней мере. в полтора раза. Соревнование в этом деле ве-
дёт вместе с тем к лучшему  пспользованию машин и веего
оборудования на предириятиях и содействует лучшей организа-
ции производства, что заслуживает поощрения CO стороны
всех наших руководянтих органов. Это движение, охватившее мно-
гие тысячи предприятий страны, приобрело общенародное
значение по инипиативе коммунистической организации и трудя-
цихея нашей столицы ‘`— Москвы, которая и на этот раз 0п-
равлала данную ей товарищем Сталиным высокую оценку Ran
«знаменосца новой, советекой эпохи». (Продолжительные апло-
дисменты).

Мы живём в такое время, когда наши рабочие, служащие ий
креетьяне-колхозники по всей стране участвуют в воциали-
стичееком соревновании. Теперь нет и ие должно быть таких
фабрик п заводов или колхозов, которые не участвовали бы в
соревновании или не стремились бы увеличить число соревну-
щихся внутри предприятия, внутри колхоза. «Соревнование
есть коммунистический метод строительства социализма» по вы-
ражению товарища Сталина. И вот мы видим, что этот комму-
нистический метод строительства социализма стал уже доетояни-
ем всей массы трудящихся нашей Родины. Это такое великое
завоевание Октябрьской Революции, которое нельзя переоценить.

Бессмертный Ленин говорил:
	«Сопиализм не только не угашает соревнования, а напротив,
впервые создает возможность применить его действительно ши-
роко, действительно в массовом размере, втянуть действительно
большинство трудящихся на арену такой работы, где они могут
проявить себя, развернуть свои способности, обнаружить талан-
ты, которых в народе — непочатый родник и которые капита-
изм мал. давил, душил тысячами и миллионами.
	Октябрьская революция положила начало крушению системы
капитализма, но на протяжении почти трех десятилетий Совет-
ский Союз был елинствённой страной социализма. После второй
мировой войны от капитализма отпали такие страны Европы,
как Польша, Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Алба-
ния, Югославия. Гигантскими шагами продвигается вперед на-
родно-освободительное движение в зависимых и колониальных
странах. Неемотря на все препоны, демократические силы растут
п закаляются в борьбе с силами реакции в странах капитализма.
Всё больше растёт международный авторитет СССР, как главного
оплота демократического и антиимпериалистического лагеря, про-
тивостоящего лагерю империализма и агрессии.
	Пол великим знаменем Ленина— Сталина нап! народ идет впе-
рёд, с удовлетворением оглядываясь на пройденные годы героиче-
ской борьбы и славных побед, полный уверенности в своём бу-
дущем.
	ских людей, в капиталистических странах Европы всё строится
на расчётах получения кредитов от «американского дядюшки».
	Всем известна шумиха вокруг «плана Маршалла» в Ёвроне.
Этот план рекламируется как спасительное дело для послевоен-
ного восстановления европейской экономики. Еели послушать
некоторых английских или французеких государственных деяте-
лей, то без американских кредитов по «плану Маршалла» будто
бы невозможно сбеспечить экономическое восстановление стран
Европы. Охлнако, американские доллары, которые в этом году
потекли в карманы евронейеких капиталистов по кредитному
плану США, не дали настоящего под’ёма промышгленности в стра-
нах капиталистической Евроны. Они п не могут дать этого под’-
ёма, так как американские кредиты предназначены не для того,
чтобы восстанавливать и поднимать конкурирующую с Соединён-
ными Штатами Америки промышленность европейских госу-
даретв, а для того, чтобы обеспечить более широкий сбыт амери-
ванских товаров в Европе и чтобы поставить эти государства
в экономическую и политическую зависимость от господетвую-
щих в Соединённых Штатах  капиталистических монополий
и их агрессивных планов, не считаясь с интересами самих наро-
дов Европы.

В отличие от этого послевоенное воестановление и под’ём про-
мышленности в СССР не находится в зависимости от каких-либо
капиталистических стран и всецело служит удовлетворению
нужд евоего народа.

Как промышленность, так и сельское хозяйство Советского
Союза ветупило в период нового мощного под’ёма.
	Вот некоторые факты.
	Товарищи!

(Сегодня мы празднуем 31-ю годовщину Социалистической ре-
волюции в нашей стране.

Трудящиеся Советского Союза встречают эту годовщину Вели-
кого Октября славными победами третьего, решающего года по-
слевоенной пятилетки. Ширится и крепнет социалистическое ©о-
ревнование в рабочем классе, ереди колхозного крестьянства, в
рядах советской интеллигенции, с каждым днем умножая успехи
народов СССР в деле строительства коммунизма. Творческие уси-
лия советских людей направлены на осуществление великих
планов под’вма промышленности и сельского хозяйства небыва-
лого размаха и значения. На наших глазах растёт экономическая
мощь Советского Союза, идёт неуклонный под’6м материального
благосостояния нашего народа. Веё больше крепнет дружба на-
родов СССР, окрылённых советским патриотизмом, проникнутых
безграничным доверием и любовью в Сталинскому руководству
нашей страной. .
	В основе всей работы нашего народа после победоносного
окончания Великой Отечественной войны лежат известные ука-
завия товарища Сталина;

«Закончив войну победой над врагами, Советекай Союз вету-
пил в новый, мирный перяод своего хозяйственного развития. В
настоящее время перед советским народом стоит задача — закре-
пив завоеванные позиции, двинуться дальше вперёд к новому
хозяйственному под’ёму. Мы неё можем ограничиваться закрепле-
нием этих позиний, ибо это привело бы к застою, — мы должны
двинуться лальше вперёд, чтобы создать условия для нового
мещного под’ёма народного хозяйства. Мы должны в кратчайший
срок залечить раны, нанесвяные врагом нашей стране, и восста-
новить довоенный уровень развития народного хозяйства с тем,
чтобы значительно превзойти в ближайшее время этот уровень,
повысить матернальное благосостояние народа п еще больше ук-
репить военно-экономическую мошь Советекого государства».

Теперь все видят. что советекие люди успешно осуще-
ствляют эту Сталинскую программу прочного закрепления

завобванных позиций и дальнейшего движения вперёд, & HO-
вому хозяйственному под’ёму.

Если план первого года послевоенной пятилетки не был
полностью выполнен, поскольку в первый поелевоенный год
‚ много сил ушло на перевод промышленности с военных
релье на рельсы мирного развития, & также ввилу возник-
ших дополнительных трудностей в связи +4 засухой и неуро-
жаем 1946 года, то уже во второй год пятилетки воложе-
ние улучшилось по всему хозяйственному фронту. В 1947
году наша промышленность не только выполнила, но и Зна-
чительно перевыполнила свой годовой план. В результате
этого был полностью выполнен и общий план двух первых
лет послевоенной пятилетки. Большим достижением совет-
ского нарола был тот Факт, что уже в конце прошлого года
наша промышленность поднялась де уровня довоенного, 1940
Года.

При таком положении решающее значение для выполне-
BUA послевоенного пятилетнего плана имеет нынешний, тре-
тий год пятилетки. От успехов нашей работы, от работы
партийных организапий, профсоюзов, комсомола завиепт вы-
полнение всей пятилетки и, что особенно важно,  возмож-
ность её досрочного выполнения. А мы знаем, что идея д0-
срочного выполнения пятилетки глубоко проникла B созна-
ние рабочего клаеса.

Ешё в прошлом году рабочие и работницы Ленинграда 06-
ратились Е рабочим и работнипам всей страны е призывом
выполнить пятилетку в четыре года. Этот призыв sane
широчайпий отклик. Мы добились того, что в первом квар-
тале текушего гола He было обычного снижения вырабатки
промышленной пролукпии по сравнению с последними меся-
nama предшествующего гола. В этом голу наша промышлен-
ность из квартала в квартал идёт е перевыполнением  уста-
новленных заланий. За первые девять месяцев валовая про-
	тукпия промышленности дала прирост в 27 проц. против
соответствующего периола прошлого года. Олин этот фак
говорит о том. как быстро идёт послевоенное восстановление
	H экономический под’ём нашего государетва. Of этом же сви-
детельствует и тот факт. чт в текушем голу наша премыт-
ленность идёт па таком уровне, который на 17 проц. выше
довоенного, 1940 года. (Аплодисменты).

Вместе с восстановлением и роетом промышленности илёт
`°под’ём материального благосостояния рабочего класса. Mons
заработной платы рабочих и служащих в этом году почта в
два раза превышает фонл заработной платы 1940 года. Waar
широкое жилишное строптельство, строительство школ боль-
HOM. домов отдыха. культурных учреждений. Принятая в пя-
тилетнем плане широкая программа улучшения быта трудя-
шихся и условий их трула успешно осуществляется.
	Разумеется. мы не дбулем успокайваться на достагнутых
успехах. Мы не забудем также о том. что рял отоаелей тя-
жёлой и лёгкой промышленноети, где до сих пор сказывают-
ся разрушительные последетвия военного периода, ешё He
достигли ловоенного уровня и ещё нередко не ведётея холж-
ной борьбы за улучшение качества промышленной продукции.
	Вместе с тем, имеющиеся достижения позволяют Ham YCRO-
рить пол’ём отстающих отраслей промышленности в 1беспе-
чить досрочное  выполнепие послевоенной пятилетки нро-
	мыптленности. Партия зовёт нае вперед, — еше лучше op-
ганлзовать и развернуть на прелириятиях и в колхозах пла-
номерную бо0ьбу за выпелнение пятилетки в четыре года.

В Советском Союзе ‘имеет место общий и неуклонный под’6
поомышленности, которой руководит социалистическое государ-
ство. Теперь на этот путь встали также страны наролной демо-
кратни. Этого нельзя сказать о странах капитализма, хотя они
пострадали от войны в неизмерияе меньшей степени, чем CCCP
и чем государства новой демократии.

В Соединённых Штатах Америка промышленноеть сейчас не
имеет и 80 прон. от уровня 1943 года, когда она. питаясь огром-
ными военными заказами. достигла своего наивысшего уровня.
Несмотря на 210, прибыли амеряканеких акционерных компаний
продолжают расти. Если > 1939 голу эти прибыли составляла
6.4 миллиарла долларов, а в разгар войны они превышаля
24 миллиарда долларов за гол, го в прошлом году прибыли аме-
риканских монополий достигли почти 30 миллиардов долларов.
С злругой сторовы. ааработная плата американских рабочих за
поеледние годы резка отстаёт от роста пен, что означает значи-
тельное ухудшеное положения рабочего бласеа. Если по офици-
альным вообщениям число безработных в Соединённых Штатах
лашь едва превышает два миллиона человек, что по многим дан-
ным преумепьиено по крайней мере в три раза, то количестве
полубезработных, работающих неполную неделю, даже по офи-
ниальным данным. достигает уже свыше восьми миллионов
человек. .

Или возьмите Францяю, где положение рабочего класса при.
влекает всеобшее внимание. Реальная заработная плата фравнуз-
ских рабочих, ввилу повышения цев на товары, упала за порле-
военные годы В два раза. Из опубликованных данных стало. изве-
сти. что в первом полугодии этого года прибыли французских
каниталистов составляли 43 проп. от всего национального дохода
Франции, а заработная -Плата рабочих и служащих Только
39 проп. этого нанионального дохода. Эти данные показывают,
что прибыли Французских капиталистов значительно превышают
вею сумму заработной платы, получаемой всеми рабочими и слу-
жащими Франили.

В то время, как под’ем нашей промышленности целиком оено-

зан на наших внутренних ресурсах и трудовых усилиях совет-
	На новом пол ’еме
	В этом году валовой сбор зерновых культур уже достиг уровня
дороенного, 1940 года. Мы достигли этого, несмотря на То, что
посевные площади ещё не дошли до довоенного уровня и ещё не
возмещены в сельском хозяйстве те тяжёлые потери в тракторах
п сельскохозяйственных машинах, которые имели место во время
вражеской оккупации. Тем большее значение имеет тот факт, что
в результате более правильного использования имеющейся тех-
ники и значительного улучшения организации труда колхозни-
ков и колхозниц, урожайность зерновых культур в этом году
превысила урожайность довоенного, 1940 года. Теперь мы” х0-
рошо знаем, что наши главные задачи в земледелии заключаются
в том, чтобы добиться дальнейшего повышения урожайности
зерновых, а также аругих сельскохозяйственных культур.

Веем известно, насколько успешным был ход хлебозаготовок
в этом году, чему наше Правительство всегла придавало важней-
шее значение. Развернувшееся соревнование между областями и
районами, а также межлу республиками, дало серьёзные резуль-
таты. Вы знаете об этом пе многочисленным письмам иа имя
товарища Сталина, которые опубликованы в нашей печати.
	‚ Несмотря на засуху на большой территории Поволжья, план хле-
	бозаготовок в Этом году успешно заканчиваетея вылолненнем.
Целый ряд областей и краёв сдали государству хлеба значи-
тельно больше, чем в прошлом году, п больше, чем они сдавали
в довоенные годы. Достаточно свазать, что в этом году сдано
больше хлеба. чем в прошлом году по Украине на 131 МЯлЛИОН
	® пудов, по Северному Вавказу па 77 миллионов пулов, по Сибири
на 40 миллиевов пудов. Теперь не голько полностью обеспечена.
текушее снабжение населения хлебом, но и созланы необходимые.
	государственные запасы на будущее время.

В целях ускорения дальнейшего  под’ёма сельского хозяй-
ства.—зерна, хлопка, свёклы и других культур, а также LOSKA-
ния кормовой базы для всестороннего пол’ёма животноводства.
госуларетвом развёртываются широкие мероприятия по повыше-

НИЮ агрстехничеекой культуры в колхозах и совхозах, 110
	снабжению минеральными удобрениями и всеми нужными машн-
нами. При поддержке государства колхозы емогут теперь поднять.
все отрасли обнтественного животноводства при одповременном
	повышении его продуктивности. Сельское хозяйство получит
в этом году от государетва в три раза больше тракторов, в два
раза больше автомобилей, в два раза больше сельскохозяйственных
машин, чем в довоенном, 1940 году. Государством проводятся
всей новые и новые меропрвятия, чтобы всемерно поднять Tex-
ническую базу сельского хозяйства, облегчить труд колхозников
й повысить производительноеть их груда.
	В этом году особенно широко развернулось соревнование в
	колхозах и совхозах, что является заслугой, прежде всего, на-
ших партийных организаций. Одновременно ¢ этим колхозы
стали успешнее вести борьбу © лодырями и дезорганизаторами
колхозного труда, а зто будет способствовать дальнейшему
улучшению организации колхозного производства и под’6му
благосостояния колхозной деревни. Прошлогоднее решение Пра-
вительетва` о наградах за большие успехи в сельском хозяй-
стве сыграло важную роль в под’ме социалистического сорев-
нования в деревне. Мы имеем теперь тысячи Героев Социали-
стического Труда в колхозах, а также среди работников coB-
хозов. Десятки тысяч колхозников и колхознин награждены
орхенами и медалями за большие достижения В сельскохозяй-
ственном труде. В этом году принято решение повысить тре-
бования к тем. кто будет впредь награждаться Правитель-
ством за свои успехи в землелелии, животноводстве и в овла-
дении сельскохозяйственной техникой. Можно не сомневаться
в том, что ряды награждённых не только не сократятся, & emé
больше увеличатся в этом году. За это говорит размах сорев-
вования и растуший труловой пол’ём в колхозах.

Всего несколько дней назад опубликовано принятое по ини-
циативе товарища Сталина Постановление Партии и Прави-
тельства «QO плане полезашитных  лесонасаждений, внедрения
травопольных севооборотов. строительства прудов и волобмов
для обеспечения высоких и устойчивых урожаев в степных и
лесостепных районах европейской части СССР». Поставлена
цель так использовать имеющийся большой практический опыт
п достижения сельскохозяйственнай науки, чтобы колхозы и
совхозы степных и лесостепных районов, вооружённые пере-
довой техникой, в течение ближайших лет сделали существен-
ный скачок в дальнейшем развитии земледелия и животновод-
ства. При этом 060бое значение придаётся освоению  траво-
польной системы земледелия и организации в широких разме-
рах работ по полезащитному  лесонасаждению. Осуществление
этого грандиозного государственного плана, принятием кото-
рого об’явлена война засухе и неурожаям в степных и лесо-
степных районах европейской части нашей страны, выведет
наше сельское хозяйство на прямой путь высоких и устойчи-
вых урожаев, сделает трул колхозников высокопроизвохитель-
ным и во многом поднимет экономическое могущество Совет-
ского Союза. Наша уверенность в осуществление этого исто-
рического плана великих работ говорит 0 том, насколько бы-
стро растут наши силы, наши успехи и наши возможности,

В авангарде борьбы за прочный,
демократический мир
	и новой войны, если не навсегда, то по крайней мере в течения
длительного периода времени».

Чтобы содействовать успешному осуществлению этих целей,
CCCP принял активное участие в выработке ряда международных
соглашений еще в период второй мировой войны.

Е
	(Продолжение см. на 3-й стр.).
	Четыре года тому назад товарищ Сталин, определяя задачи
послевоенного периода, говорил:

«Выиграть войну е Германией значит осуществить великое
историческое дело. Но выиграть войну еще не значит обеспечить
народам прочный мир и надбжную безопасность в будущем.
Задача состоит не только в том, чтобы выиграть войну, но и в
том, чтобы сделать невозможным возникновение новой аурессии