Празднование 31-Й годовщины
Октября в Москве
Военный парад и демонстрация трудящихся
Ha Красной площади
	МОСКВА. 1

НОЯБРЯ
	Артиллеристы — мастера сокру-
шительного огня. Их деды с редутов
батареи Раевского косили картечью
солдат Наполеона на Бородинском
поле. Их отцы обеспечивали стреми-
тельный прорыв Брусилова на полях
Волыни. Сами они участвовали в
сражениях Великой Отечественной
войны, блестяще  продемонстрировав
перед всем миром могущество совет-
ской артиллерии.
	..Голубеют фуражки летчиков.
Проходит Краснознаменная военно-
воздушная академия. В ее рядах от-
важнейшие из отважных — двести
- пятьдесят Героев Советского Союза.
Эти летчики и штурманы сражались
в небе Москвы, защищали Сталин-
град, уничтожали врага в его лого-
ве — Берлине, завоевав безраздель-
ное господство в воздухе,
	Вслед за Военно-политической ор-
дена Ленина Краснознаменной акаде-
мией имени Ленина проходит Красно-
знаменная военно-инженерная акаде-
мия имени Куйбышева... На их. бое-
вых знаменах — орденские ленты,
	За академиями на площадь вступа-
	ет сводный полк военно-морских
учебных заведений. Наши моряки
топили фашистские суда в водах
	Балтики, ходили на поиски вражеских
караванов в ледяные морские просто-
ры Севера, громили врага на комму-
никаниях Дальнего Востока.
	По Красной площади проходит
непобедимая русская пехота. Ее ше-
ствие возглавляет Московское Крас-
нознаменное пехотное училище имени
Верховного Совета РСФСР. Это учи“
лище было создано через месяц пос-
ле исторических залпов «Авроры»,
Курсанты кремлевской школы ВЦИК
были первыми красными офицерами,
возглавили первые части и соедине-
ния Красной Армии, сражавшиеся на
полях гражданской войны. В стенах
этой школы воспитывались первые
офицерские кадры молодой армии Со-
ветской республики.
	А, 1 НОЯБРЯ 1948 ГОДА.
Курсанты на параде.
	Фото Б. БОРИСОВА и В. КУНОВА.
	..Шумные рукоплескания возника“
ют над трибунами. На площади — бу-
дущие офицеры — суворовцы и на-
XHMOBUHL.

На мгновение пустеет Красная пло-
шадь. Дробный звук подков возвеща-
ет о подходе конницы. Сабельные эс-
калроны идут,с шашками наголо.
	Вспоминаются буденновские атаки
Первой конной на Украине, лихие
рейды Доватора в тылы врага, сокру-
шительные удары Плиева за Днест-
ром и Прутом. Немеркнущей боевой
славой овеяны легендарные подвиги
красной конницы!
	Слышится равномерное гудение мо-
торов... Начинается марш  моторизо-
ванной пехоты. Почетное право пред-
ставлять ее на параде выпало гвар-
хейской стрелковой Краснознаменной
Таманской ордена Суворова второй
степени дивизии имени Калинина,
	За машиной командующего — от-
крытым «ЗИС-110» следуют офицер-
ские легковые автомобили «ГАЗ-63»,
а за ними нескончаемый поток мото-
циклов и грузовиков. Зрители узнают
очертания машин отечественных Ма-
рок. Эти мотоциклы делают стаханов-
цы Ижевска и Ирбита, такие грузо-
вики сходят с конвейеров автозаво-
дов Горького и Москвы. На мотоцик-
лах, в кузовах автомобилей сидят,
сжимая оружие, советские юноши. Их
лица обращены к мавзолею.

Словно по линейке, движутся ряды
машин гвардейского стрелкового Се-
вастопольского полка. Бывалые вои-
ны в недавних боях завоевали полку
это почетное наименование. Славные
	традныии хорда. APaHHT Bye
молодежь.

Новые люди, новая техника, новое
оружие... Стрелковая моторизованная
дивизия... Это —= тысячи людей, по*
саженных на машины, снабженные
разнообразным оружием. Какая мощь,
какая блестящая техника!

Колониу мотопехоты замыкают
гвардейцы-десантники. Снова нескон-
чаемый поток автомобилей. Десант-
ники одеты по-зимнему — на них
зимние комбинезоны и кожаные
авиационные шлемы. За плечами —
ранцы свернутых парашютов. Безза-
ветное мужество и решимость во
взглядах молодых воинов.

.Все с тем же сдержанным гулом
двигаются машины. Артиллерия! Ба-
тарея за батареей. Зенитки, длинно-
ствольные легкие противотанковые
пушки, потом — более тяжелые ору-
дия. Бурю аплодисментов вызывают
стройные, вытянутые вперед фермы
‘гвардейских минометов — прослав-
ленных «Катюш». Проходят орудия
крупных калибров. Тащить тяжелые
орудия уже не под силу и трехсс-
ному «ЗИС’у» — они идут на при-
цепё мощных дизельных грузовикол,

Рокот моторов усиливается... В
него вплетается характерный лязг
гусениц. Это идут тракторы, сделан-
ные в Сталинграде и Харькове, на
заводах Алтая и Урала. Они тянут
за собой тяжелые орудия особой
мощности.

Могуча поступь советской артил-
лерии — бога войны, как назвал ее
	товарищ Сталин. Высоко должно
быть искусство людей, управляющих
этими машинами войны. о искус-
	ство они продемонстрировали в 60
крушительной силе артиллерийского
наступления под Сталинградом, на
Курской дуге, на Висле и Одере.
Апофеозом мощи советской артилле-
рии явился штурм Берлина.

„М опять все стихло. За Истори-
ческим музеем слышится нарастаю-
щий гул. С ревом и грохотом на
плошадь вползают танки. Над голов-
ной машиной  развевается боевое
гвардейское знамя. Это танкисты
прославленной в боях за Родину
Кантемировской дивизии. Колонну
возглавляет Герой Советского Союза
генерал-лейтенант танковых войск
Панов.

ДЛвижутся приземистые и юркие
«тридцать-чЧетверки», снискавшие лю-
бовь танкистов в сражениях Вели-
кой Отечественной войны, тяжелые
самоходные орудия, сухопутные бро-
неносцы «Иосиф Сталин» — гор-
дость советских танкостроителей.

Последний танк покинул Красную
площаль... Перед мавзолеем прохо-
дит сводный военный оркестр — ты-
сяча музыкантов под управлением на-
чальника Высшего училища военных
дирижеров полковника Петрова.

„.Октябрьский парад окончен. Это
был парад могущественной армии,
созданной и взращенной полководче-
ским гением Сталина. Это была убе-
дительная демонстрация несокруши-
мой мощи советских Вооруженных
Сил, стоящих на страже мирного
труда нашего народа, на страже го-

pte pe ee
	сударственных интересов CCCP,
охраняющих всеобщий мир.

*
	Над площадью возникают и INH-
рятся звуки торжественного марша...
Начинается праздничное шествие
трудящихся столицы. Колонны де-
монстрантов широким потоком дви-
жутся со стороны Исторического му-
зея. Высоко над головами людей
сотни алых стягов, портреты Ленина
и Сталина, ближайших соратников
великого Сталина тт. Молотова,
Маленкова, Берия, Булганина, руко-
водителей партии и правительства.

В море пурпурного шелка и бар-
хата разноцветными бликами играют
белые, голубые, синие полотнища
знамен добровольных спортивных об-
шеств. Впереди колонн идут сорок
тысяч физкультурников столицы.

Москва рапортует сегодня, Родине,
партни, Сталину о своих послевоен-
ных успехах. Москвичи — передовой
отряд трудящихся нашей страны Cc
гордостью проносят транспаранты и
щиты с короткими, полными огром-
ного значения надписями: «План
третьего решающего года послевоен-
ной сталинской пятилетки выполнен
	досрочно!», «Пятилетку — в четыре
года!»... На транспарантах — боевые
призывы Центрального Комитета
большевистской партии,  зовущие
	вперед, K новым победам на фронте
сопиалистического строительства.

Проходят колонны трудящихся
района, носящего имя товарища
Сталина... Языком цифр и плакатов
участники демонстрации рассказыва-
ют о крупных победах, которыми.
встретил район годовщину Октября.
Предприятия досрочно выполйили
план третьего решающего года пяти-
летки по выпуску валовой продук-
ции,. дав советскому государству
свыше 90 миллионов рублей сверх-
плановых накоплений.

«Сталин — организатор и вдохно-
витель побед советского Народа!» —
начертано на огромном  транспаран-
те. Манифестанты обращают свои
взоры к трибуне мавзолея и при-
	1948° ГОДА. Парад на Красной площади.
		тий, отметившие славную годовщину
традиционными октябрьскими подар-
ками — выпуском  сверхплановых
станков, машин, автомобилей, MOTO-
циклов, оборудования для металлур-
гической и угольной промышлен-:
ности.

В сводных колоннах манифестан-
тов шагает молодежь — гордость
советского народа, его надежда и
будущность. Идут тысячи представи-
телей славного комсомольского пле-
мени.

В знаменательную годовщину 30-
‘летия ВЛКСМ комсомольцы и комсо-
молки вместе со всеми юношами и
девушками обратились к товарищу
Сталину со словами горячей ‘любви
и благодарности. «С именем Ленина,
под Вашим водительством, товарищ
Сталин, под знаменем большевист-
ской партии мы идем в лучезарный
	завтрашний день, идем к комму-
низму».

Славными успехами встретила
праздник достойная смена старшего
	поколения. Молодые москвичи актив-
но Участвуют во всенародной борьбе
за дальнейший под’ем хозяйства и
культуры нашей страны, добиваясь
замечательных успехов в труде и
учебе. Молодые патриоты рапортуют
сегодня Родине, партии, товарищу
Сталину о досрочном выполнении го-
довых и пятилетних заданий, о сбе-
реженных для государства миллионах
рублей, о новых вкладах в развитие
советской науки и техники, культуры
и искусства.

„Тысячи молодых москвичей про-
ходят в рядах демонстрантов Фрун-
зенского района столицы. Вузы это-
го крупнейшего учебного центра Мо-
сквы подготовили за 31 год совет-
ской власти 65 тысяч специалистов...

Идут студенты и преподаватели
Московского Государственного уни-
	верситета имени Ломоносова, Госу-
дарственной консерватории имени
Чайковского — музыкально-педагоги-
	ческого института имени   HECHHEIX,
учашиеся школ и училищ трудовых
резервов. Радостны и счастливы их
лица. Советские молодые люди уве-
рены в своем будущем, они полны
веры в свои силы, они готовы и
впредь беззаветно служить своей со-
циалистической Родине.

С трибун тепло приветствуют тру-
дящихся Ждановского района — од-
ного из крупнейших в столице. В его
колоннах — представители почти всех
отраслей социалистической индуст-
рии — машиностроения, автомобиль-
ной, легкой и пищевой промышленно-
сти. Проходят коллективы известных
всей стране’ передовых предприятий—
завода малолитражных автомобилей,
мясокомбината имени Микояна, Пер-
вого часового завода имени Кирова...

В сводной колонне Ленинского
района — ученые, академики, докто-
ра наук, профессора, обогатившие
Родину новыми исследованиями, изо-
бретениями и открытиями. Это штаб
советской науки — Академия наук
СССР. На алых стягах и транспаран-
тах цифры и факты, говорящие о
приоритете ‘отечественной науки —
самой передовой науки в мире, ее до-
стижениях, о росте молодых кадров

ученых.
В рядах демонстрантов работники
культурного фронта — артисты, пи-

сатели, художники. Высоко взмылись
белоснежныё чайки — эмблема
МХАТ’а — старейшего и лучшего
театра страны. Трибуны аплодируют
замечательным мастерам искусства.

Волнующим и ярким было празд-
ничное шествиё трудящихся по Крас-
ной площади. В нем участвовали ра-
бочие и мастера, архитекторы и кон-
структоры, учителя и студенты, пред-
ставители Москворецкого, Бауман-
ского, Ленинградского, Октябрьского
и других районов столицы.

Около 3 часов продолжалась празд-
ничная демонстрация, в которой при-
няли участие свыше восьмисот тысяч
москвичей.

Это была яркая демонстрация со-
ветского патриотизма,  беззаветной
преданности трудящихся великому
делу Ленина-—Сталина, делу строи-
тельства коммунизма, за торжество
которого борется многомиллионный
советский народ. (ТАСС).
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	мел первый артиллерийский залп
Скрестились и пришли В движение
серебристые лучи прожекторов. В но-
ябрьском небе возникли огромные
букеты разноцветных ‹ ракет. Они
расцветали и через несколько секунд
гасли.

Закончился салют, и гулянье во®
зобновилось. На Пушкинскую пло-
шаль приехали спортемены «Дина
мо». Прославленные спортсмены, чем-
пионы страны демонстрировали свое
мастерство. Они состязались в борь-
бе, фехтовании, боксе.

Потом на эстраду поставили рояль;
и над притихшей толпой поплыла меч
лодия Чайковского. Много артистов
выступало в этот вечер на плошади,
Был здесь и оркестр народных ин-
струментов с гигантскими балалайка=
ми и крошечными домрами, и хор,
и чтецы, и циркачи.

В сорока пунктах города проходи-
ли массовые народные гуляния. У
входа в клуб завода «Каучук» раз-
местился духовой оркестр. В свете
прожекторов ослепительно блестели
медные трубы. Одна мелодия сменя-
ла другую. Танцовали резинщики
«Каучука», ткачихи «Красной Розы».
	В полночь в университете начался
студенческий бал. В стремительном
вальсе кружились будущие матема-
тики, биологи, астрономы, историки
и их убеленные сединами профес-
сора. В этот вечер в своих клубах
и во дворцах культуры собрались
металлурги «Серпа и молота», учи-
теля, связисты. Свыше четырех ты-
сяч человек приехало на празднич-
вый бал во Дворец культуры авто-
завода имени Сталина. Среди гостей
были молодые киноактеры — испол-
нители главных ролей в фильме «Мо-
лодая гвардия».

С утра 8 ноября распахнулись две
ри многочисленных музеев и выста-
вок столицы. Много посетителей бы-
ло в Музее Революции СССР. С ин-
тересом осматривали москвичи мно-
гочисленные материалы,  историче-
ские документы, фотокопии первых
декретов советской власти. Особенно
многолюдно было в зале подарков
товарищу И. В. Сталину. Вновь. от-
крылся историко-революционный му-
аей «Красная Пресня». Здесь заново
перестроена и расширена экспозиция.

Два дня праздновала Москва, Два
дня гремела музыка и было тесно на
широких улицах и площадях сто-
HU.
	__ 9 ноября ыы
	Во всех городах и селах нашей
Родины празднование 31-й годов-
	щины Великого Октября явилось мо-
гучей демонстрацией сплоченности
народов CCCP вокруг партии
Ленина—Сталина. «Правда» публи-
кует телеграммы своих корреспон-
дентов из Фрунзе, Таллина, Ашха-
бада, Вильнюса, Алма-Аты, Еревана,
Кишинева, Сталинграда, Тбилиси,
Сталинабада и Петрозаводска. о
праздновании 31-й годовщины Октяб-
ря. Всюду. состоялись военные пара-
ды и демонстрации трудящихся. До
глубокой ночи на улицах советских
городов не стихало праздничное
оживление. Это была мощная демон-
страция любви и преданности труяя-
щихся партии большевиков, товарищу
Сталину.
		А ПРОСТОРАХ яркс украшенных
площадей радостно и торжест-
венно встречаем мы каждый совет-
ский праздник. Так было и теперь.
Казалось, что все москвичи с пени-
ем и музыкой, цветами и флагами
вышли в этот день из своих домов.
В канун праздника в Болышом те-
атре на торжественном заседании
Московского совета с докладом вы-
ступил В. М. Молотов.

— На новом под’еме находится на-
ша страна, —сказал товарищ Молотов,
характеризуя величественную картину
послевоенного хозяйственного и куль-
турного роста страны социализма.

Вместе со всей страной на новом
под’еме и столица нашей Родины —
Москва. Об этом красноречиво гово-
рили транспаранты и плакаты празд-
ничной демонстрации. Больше тысячи
предприятий столицы и области уже
дает продукцию в счет 1949’ года.
1 миллиард 800 миллионов рублей
сверхплановых накоплений дали стра-
не трудящиеся Москвы и области.

О новом под’еме говорит успешное
осуществление сталинского плана
реконструкции города: новые благо-

устроенные, озелененные улицы, но-
вые дома, бульвары, скверы.

Оглядываясь на пройденный нашей

страной путь, советские люди дума-
от в эти дни о Родине, о Сталине. И
с особой гордостью повторяем мы
вслед за В. М. Молотовым: «Основой
наших успехов является руководство
большевистской партии, — Великого
Сталина, сплотившее рабочий класс и
трудящихся крестьян в их борьбе за
победу социализма».
	..Хорошо поработали москвичи В
нынешнем году. Тем полнокровнее и
радостнее отметили они 31-ю годов-
щину Октября.
	Грандиозный праздничный бал на“
чался рано утром. Его открыли од-
новременно на сотнях площадок. Лю-
ди танцовали не в залах, а прямо на
асфальте улиц и площадей. Почти
каждая фабрика, завод, министерство
вышли со своим оркестром. А там,
где оркестра не было, обязательно
находился баянист или гитарист.
	Много пришлось потрудиться в
этот день трубачам и барабанщикам,
флейтистам и валторнистам. Чуть ос-
тановка — и вся улица от тротуара
до тротуара во власти танцоров. Кру-
жатся пары. Вальс сменяет полька,
польку — разудалая русская.

Вечером вспыхнули миллионы огней
иллюминации. ‘Феврическая картина
	О. ЕМЕЛЬЯНОВ
o
	открылась взору тех, кто смотрел на
город с высоких зданий. От бесчис-
ленных огней, казалось,  посветлел
небосвод. ‘Разноцветные гирлянды
лампочек вдоль фасадов домов, тыся-
чекратно повторяющаяся цифра ХХХ
— все слилось в единую симфонию
света.

В этот вечер одна ‘из самых ши-
роких магистралей города — улица
Горького была вся во власти пеше-
ходов. Исчезла граница между мо-
стовой и тротуарами. Тысячи людей
занимали всю ширину улицы — 01
стены до стены. С большим трудом
продвигались автомобили. Впрочем,
HX водители и пассажиры не очень
сетовали на задержку. Они и сами
были бы непрочь выйти на мостовую
и принять участие в гулянии.

От Белорусского вокзала к П“ш-
кинской площади медленно двигался,
троллейбус. Среди его пассажиров
были четверо моряков. С любопытет-
вом смотрели они в окна на веселив-
шийся город. У Пушкинской площади
при виде сотни танцующих пар мо-
ряки не выдержали.

— Сойдем здесь, — сказал один,
— самое время!..

Вслед за моряками троллейбус по-
кинуло большинство его пассажиров,
которые тут же присоединились к
танцующим.

Музыка плыла над городом. Непо-
далеку от телеграфа в какие-нибудь
десять минут возник маленький само-
деятельный оркестр. К двум друзьям-
баянистам автозавода присоединился
третий, потом подошли юноша с ба-
„рабаном, трубач, гитарист. К велико-
му удовольствию гуляющих импро-
визированный оркестр грянул «Бары-
ню».

На Манежной площади была соо-
ружена высокая, украшенная алыми
стягами, эстрада. На самом краю ее
освещенный прожекторами стоял че-
ловек в светлом костюме. Он дири-
жировал. И невиданный хор, заняв“
ший весь простор площади от Мане-
жа до гостиницы «Москва», пел:

«Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва».

В ожидании праздничного салюта
тысячи москвичей заполнили Крас-
ную площадь и все прилегающие к
вей улицы. В 9 часов вечера прогре-
	На площади октябрьекого штуютаа
	отечественной техники: мощный гид-
рогенератор для Днепрогэса и второй
100-тысячный  турбогенератор для
Сталиногорска.
	Медленно проплывает бархатное
знамя, украшенное тремя орденами.
Кировский завод! С гордостью несут
кировцы свой стяг — символ рево-
люционных заслуг, символ активного
участия в строительстве социализма.
Многих знатных людей можно уви-
деть в рядах прославленного коллек-
Tuba. Вот — фрезеровщик-новатор
Евгений Савич, вот — непревзойден-
ный сталевар Максим Мурзич.
	Парад и демонстрация в городе Ленина
	ЛЕНИНГРАД, 7. (ТАСС). Трид-
цать первый раз поднялось над
Дворцовой площадью утро великого
революционного торжества. Прослав-
ленная площадь октябрьского штур-
ма встречала праздничные колонны
народа-победителя.
	Кумачевое пламя знамен озаряет
порталы главного штаба, фасад Зим-
него. Высоко подняты над фрон-
тонами портреты Ленина и Сталина,
членов Политбюро ЦК ВКП(б): На
‘бархатном фоне огромного полотни-
ща сверкают золотом слова: «Пар-
тии Ленина-—Сталина -= слава!у.
	ветственно машут руками. Звучит
тысячеустое «ура!».
Тысячи гостей, собравшихся на

‘тянулась колонна коллектива пере-
 дового предприятия Москвы — за-

гранитных трибунах, узнают славный
коллектив автозавода имени Сталина.
Над рядами демонстрантов высятся
макеты знакомых всей. стране авто-
мобилей с маркой «ЗИС».

Москва = город передовой социа-
листической индустрии. Первоклас-
сные автомобили и точнейшие ин:
струменты,  высокопроизводительные
станки и самые чувствительные при-
боры, лучшие марки сталей и рези
новые шины, отбойные молотки и
мощные моторы дают столичные
предприятия.

В колоннах демонстрантов идут
передовые предприятия, продукция
которых известна во всем Советском
Союзе, — заводы «Красный проле-
тарий», «Серп и молот», завод имени
Владимира Ильича и «Манометр»,
«Калибр» и 1-й ГПЗ, «Динамо» и
«Парижская Коммуна» и многие,
многие другие,

Через всю Красную площадь про-

вода «Каучук». Трибуны встречают
его дружными аплодисментами. Рабо-
чие и работницы с гордостью ра-
портуют сегодня: план послевоенной
Сталинской пятилетки выполнен за
2 года и 10 месяцев.

Над площадью неожиданно BOSHH-
кает пшеничное поле, олицетворяю-
щее богатый колхозный урожай. За
ним виден молодой яблоневый сад.
Работники Министерства сельского
хозяйства СССР несут портреты ос-
новоположников передовой биологи-
ческой науки — Докучаева, Вильям-
са, Мичурина. :

Огромное красочное панно... Цифры
рассказывают о великом сталинском
плане революционного преобразова-
ния природы. Волей большевистской
партии наша страна через 10—15 лет
превратится в цветущий сад. В крат-
чайший исторический срок должно
быть преобразовано лицо земли на
огромной территории, по своим разме-
рам равной многим европейским госу-
дарствам, вместе взятым!

«Больше товаров высокого качест-
ва населению!» — начертано на од-
ном из транспарантов. Над головами
демонстрантов колышутся разноцвет-
ные полотнища — образцы тканей
всех цветов радуги. Текстильщики
Трехгорки, Краснохолмского камволь-
ного комбината, старейшей фабрики
имени Петра Алексеева рапортуют
о росте выпуска тканей, о сверхпла-
новых накоплениях. Только одни
трехгорцы дали к празднику 850 ты-
сяч метров ткаяей сверх плана.

Коллектив . Первой образцовой ти-
пографии имени А. А. Жданова не-
сет огромный макет книги. Ее знают
все трудящиеся нашей страны — .ра-
бочие и колхозники, инженеры, сту-
денты и ученые. На обложке знако-
мая надпись: «Иосиф Виссарионович
Сталин. Краткая биография».  .-

Гордо проходят по Красной площа-
ди трудящиеся столичных предприя-

Трибуны заполнены знатными Что ни колонна, то новый трудо-
людьми Ленинграда. Здесь же го-  вой рапорт, новое свидетельство то-
сти — стахановцы столицы,  делега-   ra хак креннет набивает силы вели-
	го, как крепнет, набирает силы вели-
кий город Ленина.
	— Есть пятая турбина для Днепро-
гэса! — начертано на транспарантах
металлического завода имени
Сталина.
	— Мы дали сверх плана 27 типо-
графских машин и 50 токарных стан-

KCB, — заявляют линотиповцы,
— К 31-й годовщине Октября вы-
полнена годовая программа, — coo6-

шает коллектив завода «Судомех».
	С такими успехами пришли к празд-
нику 193 ленинградских предприятия.
	Нескончаемо праздничное шествие.
Вместе с рабочими во многих колон-
нах шагают ученые, артисты, му-
зыканты, писатели, имена которых из-
вестны всей стране. Всюду любовно
увитые цветами и алым шелком порт-
	реты Ленина и Сталина. С их имена-
	ты прибалтийских республик, передо-
вые колхозники Ленинградской обла-
сти.
	На центральной трибуне секретарь
обкома и горкома ВКП(б) тов. П. С,
Попков, председатель исполкома
Ленгорсовета тов. П. Г. Лазутин,
руководители партийных и советских
организаций, генералы и адмиралы.
	Без пяти минут десять. С Невы
доносится орудийный залп, которым
краснознаменный крейсер «Аврора»
возвещает начало парада. Командую-
щий войсками Ленинградского воен-
ного округа гвардии генерал-полков-
ник Гусев об’езжает войска. Друж-
ное «ура» гремит над площадью и
перекатывается к Адмиралтейскому
проспекту, где стоят механизирован-
ные и танковые части.
	буну и произносит традиционную
речь. Он заканчивает здравицей в
честь великого Сталина, и площадь
отвечает ему многократным «ура».
Шестьдесят юных барабанщиков и
фанфаристов выходят вперел. Отряд
знаменоснев открывает торжествен-
ный марш Ленинградского гарнизона.

Мимо трибун проходят слушатели
военных академий, за ними — кур-
санты. училищ. В рядах Краснозна-
менного пехотного училища имени
Кирова впервые’ шагают выпускники-
суворовцы.

ми связаны великие успехи
народа, его победоносное
вперед — к коммунизму.

Безграничную любовь к своей Ро-
дине, беззаветную преданность боль-
шевистской партии и товарищу
Сталину, страстную волю к дальней-
шему расцвету социалистической от-
чизны — эжи чувства еще раз выра-
зили сегодня трудящиеся города
Ленина. В праздничной демонстрации
на Дворцовой площади участвовали
550 тысяч человек.

*

нашего
движение
	С винтовками ‘наперевес идет ле-  ЛЕНИНГРАД, 7. (ТАСО. В ве-
нинградская твардия. Она проносит   черний часе вновь полны народом ис-
знамя, врученное в дни ВОЙНЫ   торические площади — Дворцовая,
Андреем Александровичем Ждано-   Революции, Марсово поле. Лучи про-
	вым. Первоклассную технику совет-  жекторов освещают тысячи танцую-
ских вооруженных сил демонстриру-  ших людей.
	ют автоматчики на мотоциклах и ав-
томашинах, самоходные артиллерий-
ские установки, прославленные «Ка-
тюши», тяжелая артиллерия и тан-
ковые колонны.

Не прошли еще мимо трибун пос-
ледние танки, а на Неве начался па-
рад кораблей Балтики. Торжествен-
ным встречным маршем приветствова-
ли военные моряки ‘представителей
командования и руководителей ле-

Время близится к восьми. Все
устремляются к гранитным невским
набережным, к державной реке, где
стоят в почетном карауле расцвечен-
ные корабли Балтики.

Минуты ожидания — и многоцвет-
ные огни повисли над. Невой. От стен
Петропавловки грянули пушки. Гро-
хочут залпы октябрьского салюта.

Праздник в разгаре. Клубы и двор-
цы культуры приглашают ленинград-
	нинградских организаций. И цев на ночные октябрьские балы.
матросское «ура» неслось с палуб.

errs
	МОСКВА, 1 НОЯБРЯ 1333 ГОДА,
бун.
	Крейсер салютовал двадцатью ору-
дийными залпами в честь 31-й го-
довшины Великого Октября.
	Под звуки гимна Советского Сою-
за на площадь вступают колонны
праздничной демонстрации. Ветер раз-
вевает гигантский алый стяг с ба-
рельефами Ленина и Сталина. С три-
бун салютуют этому гордому знаме-
ни, с честью пронесенному ленин-
градцами через три с лишиим деся-
тилетия и победно озаряющему ок-
тябрьские колонны.
	А дальше — лес знамен и флагов
полыхает под лучами солнца, наред-
кость щедрого в этот день. Знатные
стахановцы заводов и фабрик несут
знамена своих районов. Нарвская,
Московская, Невская заставы, Вы-
боргская сторона... Стяги этих цита-
делей великой революции овеяны
славой многих новых замечательных
побед. Об этих победах рапортуют
сегодня Родине, большевистской пар-
тии, великому Сталину октябрьские
КОЛОННЫ.
	По праву идут в первои шеренге
праздничной демонстрации  электро-
силовцы. Они построили в этом го-
ду машины, знаменующие прогресс
	рн  товарищу Сталину о до-
срочном выполнении  сосудар-
ственного плана заготовок картофеля
Орловской областью и о выполнении
плана отгрузки картофеля Москве
опубликован в «Правде».
		TPECT «Мосшахтострой» закончил
годовой план строительно-мон-
тажных работ. Лучших’ результатов
добились Ширино-Сокольническое и
Донское строительные управления.
Из Курска сообщает корреспондент
«Правды»: годовой план поста-
вок молока область выполнила Ha
105 проц. и шерсти — на 107 проц.
Молока сдано на 360 тысяч центне-
ров и шерсти на 891 центнер боль-
ше, чем в прошлом году.
д Pe
		Сегодня утром на большей части
европейской территории СССР  пре-
обладала пасмурная погода. Снег вы-
пал местами в центральных и север-
ных районах и дождь — на Украи-
не. На Средней Волге наблюдались
	туманы.

Температура воздуха сегодня в 9
часов утра была: в Мурманске 8,
	Нарьян-Маре 6, Горьком и Кирове 3,
Архангельске и Риге 2, Саратове
1 гр. мороза, Ленинграде и Минске
0, Таллине   гр. тепла, Куйбышеве 2,
Сталинграде 5, Воронеже 6, Астраха-
ни 11, Харькове и Ялте 12, Сочи 14,
Ашхабаде 15 гр. тепла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 5 гр. мороза, в
12 часов дня 2 гр. мороза.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная погода, ночью
снег. Температура ночью 1--3 гр. мо-
роза, днем около 0.

МОСКВА, 7 НОЯБРЯ 1948 ГОДА.
	Тяжелая артиллерия на Красной
	Тяжелые танки проходят мимо трич
Фото В, БОРИСОВА и В. КУНОВАХ
	площади.
	Фото B, БОРИСОВА и В. КУНОВА,