ХУ  ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР
	ПЕРЕД. ПЕРВЫМ
ТУРОМ
		НА ФАБРИКЕ
ЧИСЕЛ
	Первая московская фабрика меха-
низированного счета. Из Централь-
ного статистического управления
страны сюда направляются для под-
ведения окончательных итогов мате-
риалы по переписи населения, о на-
личии промышленного оборудования
и т. п. Чтобы обработать эти матери-
алы обычным порядком, потребова-
лось бы огромное число счетных ра-
ботников. Здесь все делают машины,
управляемые немногими людьми.

Рядом с машинами работают не
менее сложные контрольные прибо-
ры, автоматически — отыскивающие
случайные ошибки.

За последнее время на фабрике
применяются более ` совершенные ме-
тоды труда, улучшаются отдельные
механизмы.

Все передовые стахановки фабрики
	работают на вычислительных автома-
	тах «слепым» методом. Но устройст-
во старых механизмов не было рас-
считано на этот способ: между круг-
лыми клавишами оставалось много
свободного пространства, и это TOp-
мозило работу пальцев. Конструкто-
ры фабрики вводят сейчас квадрат-
ную клавиатуру, позволяющую более
успешно применять стахановские ме-
тоды труда. Например, одна из луч-
ших работниц фабрики, секретарь
комсомольской организации Л. Пято-
ва, вместо 15 тысяч действий в сме-
ну дает более 40 тысяч. Другая —
А. Кулакова увеличила свою выра-
ботку в три раза и дает теперь око-
ло 77 тысяч действий.

Огромное значение будет иметь
дальнейшее конструктивное усовер-
шенствование и других механизмов.
Так, например, на самом сложном из
них, где производятся окончательные
операции по итогам, вводится одно-
временная обработка двух оттисков,
что ровно вдвое сократит всю рабо-
ту на самом ответственном и тру-
доемком участке.

За последнее время стало широко
применяться многостаночное обслу-
живание. Для предприятия, где обу-
чение новой работницы длится oT 6
до 8 месяцев, это имеет большое
значение. Сейчас на обслуживание
двух самых сложных автоматов пе-
решли работницы М. Таранина и
В. Зобова, выпольяющие сменные
задания почти на 9200 процентов.
			ЗА ЛУЧШУЮ
РАСОТУ
	В Московском отделении Всесоюз-
ного научного инженерно-техническо-
го общества машиностроителей под-
ведены итоги социалистического со-
ревнования первичных организаций
общества.

Первое место с вручением перехо-
дящего красного знамени присуж-
дено первичной организации завода
«Калибр». Здесь многие  специали-
сты деятельно участвуют в социали-
стическом соревновании и имеют
лицевые счета трудовых вкладов в
досрочное выполнение пятилетки.

Комитету по ремонту и модерни-
зации оборудования‘`при Московском
отделении общества ‘машинострои-
телей также присуждены первое ме-
сто и переходящее красное знамя,
Комитет много ‘сделал для выявле-
ния резервов оборудования.

Почетные грамоты присуждены
первичным организациям Московско-
го ‘карбюраторного’ завода и инсти-
тута «Гипроуглемаш». На карбюра-
торном заводе специалисты помогли
новаторам ускорить внедрение мно-
гих рационализаторских  предложе-
ний. Первичной организацией в
«Гипроуглемаше» организована тех-
ническая учеба работников этого
института.
	ского управления Udi tips
уборки улиц. НА СНИМКЕ: подго-
		Институт начинает рассылку сеян-
цев и черенков этих деревьев госу-
дарственным лесным питомникам.

Постановлением партии и прави-
тельства намечена обширная програм-
ма механизации трудоемких процес-
сов. И

— Недавно, — рассказывает тов.
Ханбеков, — у нас демонстрирова-
лись первые опытные образцы лесо-
посадочных машин и культиваторов.
Их изготовили Перовский завод. Ми-
нистерства сельского хозяйства СССР
и. механические мастерские Министер-
ства лесного хозяйства. Специалисты-
лесоводы проявили к ним большой
интерес. Испытання новых машин ре-
шено было провести в зерносовхозе
«Гигант», Сальского района, Ростов-
ской области Я недавно вернулся
оттуда. В комиссию под моим пред-
седательством входили представите-
ли министерств совхозов, сельского,
лесного хозяйства, путей сообще-
ния, сельскохозяйственного машино-
строения. Мы опробовали первые де-
вять экспериментальных культизато-
ров. Они предназначены для рыхле-
ния почвы и удаления сорняков.

Тов. Ханбеков показывает снимок.
On изображает лесной тракторный
культиватор «КЛТС-6» конструкцин
лауреата Сталинской премии Ф. М.
Соловей. Помимо тракториста Ma-
шиной ‘управляют лва человека. За
день они могут обработать 20 гек-
таров, тогда как при ручной обработ-
ке па это требуется 120 человек.
Культиватор «КЛТС-6» отлично об-
рабатывает междурядья — рыхлит
почву на глубину в десять сантимет-
ров и срезает все сорняки. Одновре-
менно машина захватывает четыре
междурядья шириной в 6 метров.
	СВЕРХ ПЛАНА
	Продукция Государственного заво-
да испытательных приборов имеет
особенный характер и назначение.
С помошью этих приборов и машин
определяется надежность различных
деталей, конструкций и т. п. Завод из-
готовляет, например, машины для ис-
пытания материалов на разрыв. Вы-
пускаются приборы, позволяющие
определять твердость металла.

Промышленность пред’являет боль-
шой спрос на’ все эти изделия. Кол-
лектив завода успешно выполняет
свои обязательства по увеличению вы-
пуска испытательных приборов.
	На предприятии выросло немало от-
личных стахановцев, замечательных
мастеров сборки. Они с успехом пере-
дают свое мастерство молодым рабо-
чим. Большой популярностью поль-
зуются на заводе стахановцы сборщи-
ки тт. Степанов, Былкин, Дыскин,
Шептунов, Маслов, токари Челюския,
Зверев, Алексеев, фрезеровщики Щер-
баков и Нефедов, строгальщик Обу-
хов и многие другие. Они были в пер-
вых рядах коллектива в борьбе за до-
срочное выполнение годового плана.
	К 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции завод выпустил сверх задания
оригинальные приборы для испытания
металла на твердость.
	В своем новом обязательстве рабо-
чие, инженерно-технические работни-
ки и служащие завода решили вы-
пустить приборов до конца года до-
полнительно на 3.600 тысяч рублей.
	Ремонт
автомобилей
„Победа“
	Третья авторемонтная станция —
филиал 1-го авторемонтного завода
Министерства автомобильного транс-
порта РСФСР — до сих пор была из-
вестна москвичам как предприятие,
где можно отремонтировать легковую
автомашину «М-1» или полуторатон-
ный грузовик «ГАЗ-АА». Теперь, по
приказу министра, здесь организуется
ремонт легковых автомобилей «Побе-
да».

Уже в ноябре коллектив станции
начнет выполнять заказы на профи-
лактический текущий ремонт этих ма-
шин. Сменить лопнувшую рессору, за-
менить вкладыши в Моторе, сварить
сломанную деталь, подкрасить кузов
или выправить вмятину на нем, полу-
ченную при езде, можно будет уже с
15 ноября. К новому году работники
станции предполагают значительно
расширить круг выполняемых работ.
Можно будет отремонтировать мотор,
рулевое управление, передний мост и
другие важные узлы и агрегаты авто-
мобиля. Е
	Станция обстоятельно готовится к
выполнению заказов на ремонт авто-
мобилей «Победа». В Горький, на за-
вод имени Молотова выезжал глав-
ный инженер станции. Там он де-
тально ознакомился с технологией
производства этих машин и получил
всю необходимую документацию для
ремонтных работ. От горьковского
завода получены и запасные части.
	Коллектив стаиции (директор тов.
Е. Бартеньев) успешно соревнуется с
работниками филиала Ленинградского
авторемонтного завода. (Свои обяза-
тельства в предоктябрьском социали-
стическом соревновании он выполнил
за неделю до Октябрьской годовщи-
ны. За 10 месяцев станция выпустила
из ремонта машин «ГАЗ-АА» и «М-1»
на 93,3 процента больше, чем в
1947 году. Получено 120 тысяч руб-
лей сверхплановых накоплений. До
конца года коллектив обещает выпол-
нить ремонтных работ еще на 200 ты-
сяч рублей.
	Ремонтно-механический завод Городского
	выпускает машины для зимней
товка машин к отправке в парк.
	ют засушенными. Это — необычные
листья: их площадь 425 квадратных
сантиметров.
	— Вот вам наглядный пример от-
личного полезащитного лесонасаж-
дения, — поясняет‘ директор инети-
тута И. И. Ханбеков.

На территории института создан
селекционный питомник. Здесь под
руководством — энтузиаста-мичуринца
кандидата сельскохозяйственных на-
ук А. В. Альбенского производятся
опыты по гибридизации древесных
пород — тополей, кленов, ясеней.
Опыты увенчались успехом: получен-
ные гибриды оказались быстрорасту-
шими и обладающими засухоустой-
чивостью. Это самые ценные каче-
ства, какими должны обладать бу-
дущие лесонасаждения. Сейчас ра-
ботники института испытывают В
различных климатических и почвен-
ных условиях выдающийся по быст-
роте роста и необычный по своей де-
коративности гибридный тополь. Уже
доказано, что на подзолистых почвах
под Москвой он в десять лет дости-
гает 15 метров высоты и 20 санти-
метров в диаметре. Есть все основа-
ния полагать, что на более богатых
почвах юга он будет расти еще быст-
рее.
	Под Москвой в условиях подзолис-
тых почв проделаны интересные опы-
ты междувидовой гибридизации. Ус-
тановлено, что гибрид сибирской и
японской лиственниц в тринадцати-
летнем возрасте имеет до 9,8 метра
высоты, тогда как сибирская листвен-
ница вырастает только до 6—7 мет-

ров.
	БЕСЕДА С TOUABHSIM
СУДЬЕЙ ТУРНИРА
Н М. ЗУБАРЕВЫМ
	Завтра играется первый typ AVI
шахматного чемпионата CCCP. B 6e-
седе с корреспондентом «Вечерней
Москвы» главный судья турнира за“
служенный мастер спорта Н. М. 3у-
барев сообщил:

— Только три гроссмейстера не
смогли выступить в этом интересней-
шем состязании — чемпион мира м.
Ботвинник, а также В. Смыслов и И.
Болеславский, которые заняты уче“
бой. И все же, несмотря на отсутст-
вие этих первоклассных шахмати“
стов, начинающийся завтра турнир
очень силен по составу и чрезвычай-
но интересен разнообразием стиля иг“
ры участников.

Среди шахматистов, выступающих В
ХУ[ чемпионате, — восемь гроссмей-
стеров во главе с чемпионом советч
ской страны и участником мирового
первенства П. Кересом. Грозными
противниками являются победитель
международного Стокгольмского тур“
нира Д. Бронштейн, вошедшие в пер*
вую пятерку на том же турнире
Котов и А. Лилиенталь, разделившие
шестое—девятое места в Стокгольме
И. Бондаревский и С. Флор, а также
один из интереснейших по своему,
стилю мастеров современности В. Рая
гозин, в‘игре которого многие нахо-
дят общее с игрой великого русского
шахматиста М. И. Чигорина. Старей-
шим по возрасту и по шахматному,
стажу является гроссмейстер: Г. Ле-
венфиш, уже одиннадцать раз играв“
ший в чемпионатах СССР.

Большой спортивный интерес приз
дает турниру участие опытных масте*
ров, неоднократно выступавших в
первенствах стравы, — В. Алаторце-
ва, А. Константинопольского, Г. Ли“
сицына, В. Панова и А. Толуша:
	Необходимо отметить и талантли<
вую шахматную молодежь, выдвинув“
шуюся в последних соревнованиях.
Это — чемпион Ленинграда М. Тай-
манов — самый молодой из шахмати-
стов, играющих в турнире, чемпион
РСФСР Г. Иливицкий, победитель мо-
сковского полуфинала Ю. Авербах,
победитель свердловского полуфина-
ла С. Фурман, Р. Холмов, игравший
в международном турнире памяти
М. И. Чигорина. Все они впервые
выступают в шахматном чемпионате
страны. К этой же группе должен
	быть отнесен Г. Аронин, уже играв-
	ший в ХУ чемпионате СССР. Встре-
ча на турнире выдающихся шахмати-
стов с молодежью несомненно приве®
дет к сложной и острой борьбе за
первое место.
			20 ЛЕТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА
	В mome восемь дробь один
	У Заставы Ильича
	Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча»...
	Кто из советских ребят не знает, этих стихов Сергея Михалкова о
дяде Степе — добром великане, благородном силаче, всегда готовом
помочь детям. Это имя стало нарицательным.

Двадцать лет назад напечатал свое первое стихотворение Сергей
Михалков. Вскоре его стихи завоевывают популярность среди юных
читателей, и он становится одним из любимых детских поэтов. В поэ-
зию для детей Михалков принес новые темы, новых героев, близких
	*“ +
	советским ребятам.
	Стихи поэта «Дядя Степа», «Мой друг», «Мы с приятелем», «Моя
улица» насыщены подлинной любовью к жизни, к труду, к Родине,
к природе, пронизаны теплым юмором. Михалков умеет как-то OCO-
бенно просто и сердечно разговаривать со своим читателем.

Михалков пишет не только стихи для детей. Он работает в разно-
образных литературных жанрах. Мы знаем его и как остроумного
баснописца, талантливого драматурга. Такие пьесы и фильмы, как
«Том Кэнти», «Коньки», «Наташа Москвина», «Смех и слезы», «Осо-
бое задание», «Красный галстук», «Фронтовые подруги» хорошо
	бое задание», «красный гал
известны и детям и взрослым.
	Токари-скоростники завода «Борец» А. ЕЛФИМОВ и С. ГАВРИЛОВ o6-
суждают с технологом Н. ШУМИЛОВЫМ применение новых стружколо-
			Фото В. КУНОВА.
*

Дело труда и науки
	На высоких скоростях
	лаз. Это достигается без дополни-
тельных капитальных затрат. Легко
понять, какие выгоды сулит это на-
	родному хозяйству. Ускоряются и
	темпы выполнения пятилетки и тем-
	пы сопиалистического накопления.
	Но скоростное резание пред являет
серьезные требования к методике его
внедрения.

Научный работник института, кан-
дидат или доктор технических наук
нередко становится к станку рядом
с  рабочим-стахановцем. — Высокая
культура производства, нужная для
успешного применения скоростных
методов, складывается из наблюде-
ний, опыта, непрерывных поисков
лучшего решения. Многократно и в
разных условиях испытываются раз-
личные твердые сплавы, инструмен-
ты и материал, выбираются угля
граней резца, разрабатываются новые
способы приварки пластин к инстру“
менту и их заточки.

Хорошими помощниками стаханов-
па-скоростника показали себя науч-
ные работники Всесоюзного научно-
исследовательского инструментально-
го института, Инструмент, изготов-
ленный по чертежам института, поз-
воляет вдвое увеличить скорость ре-
зания по сравнению с теми режима-
мн, которые применяются за грани-
цей. .

В этом же институте сконструиро-
ваны и изготовлены резцы, фрезы,
сверла, зенкеры, развертки и другой
инструмент для скоростного резания.
Свои труды работники института
систематически рассылают министер-
ствам и крупнейшим предприятиям
столицы.

Значительный вклад внесли
ЭНИМС и некоторые другие ин-
ституты столицы. Здесь разрабатыва-
ются конструкции новых станков,
специально предназначенных для ско-
ростного резания, изыскиваются спо-
собы модернизации действующего
оборудования. Институт твердых
сплавов создает новые марки спла-
вов — для обработки твердых чугу-
нов, для 0собо тонкой обрабэтки
стали и т. п:
	]зо дня в день растет число ста-
	хановцев-скоростников. Многие из
них уже добились небывалых, еще
вчера казавшихся «сказочными» ско-
ростей — до 700 метров в минуту.
Почетная задача всех работающих в
этой области — сделать достижения
передовиков достоянием всех ста-
ночников-скоростников. Решить эту
задачу помогут заводам люди пере-
довой технической мысли, новаторы-
ученые.

м. Климов:
	в СОНОЛЬНИЧЕСНОЙ
РОЩЕ
	НА ВЫСОКОМ дереве прикрепле-
на табличка: «Граждане! Лес —
всенародное достояние. Берегите его
от поломок, потрав и пожаров».
	Здесь начинаются угодья Всесоюз-
ного научно-исследовательского ‘ин
ститута агролесомелиорации, раски-
нувшиеся за Богатырским мостом, в
живописном уголке Сокольнической
рощи. В стенах института, как и во
многих других учреждениях совет-
ской страны, разрабатываются науч-
ные проблемы великого преобразова-
ния природы, начертанные в поста
новлении Совета Министров СССР и

ИК ВКП(б).
	Столетиями сухие горячие ветры,
дующие из глубин Азии, угрожали
нашим плодородным землям. Засуха,
недород неоднократно  посешали
многие края и области. Путь сухове-
ям на огромной территорни в 120 мил-
лионов гектаров преградят мощные
лесозащитные полосы, пруды и вВо-
доемы, передовая агротехника. На-
чинаются грандиозные работы по из-
менению нашей равнины, улучшению
климата.
	Из окна кабинета директора ивВ-
ститута BURCH красавец-тополь.
Сейчас ему олиннадцать лет. В этом
возрасте он имеет 15 метров высоты
и 30 сантиметров в диаметре. Листья
дерева опали, но нам их демонстриру-
	Этот год будет отмечен среди
других, как год более широкого,
чем когда-либо раньше, внедрения в
промышленность методов передовой
технологии. И прежде всего он за-
мечателен тем, что идея скоростной
обработки металлов резанием теперь
получила широкое применение в про-
мышленности.

Советский инженер Н. И. Шелко-
ногов сформулировал эту идею в
1937 голу. Он определил основные
начала скоростного резания металлов
твердосплавным инструментом с от-
рицательными передними углами и
этим внес ценный вклад в мировую
науку о металлообработке. Его 0-
чин, развитый в работах других со-
ветских ученых, был подхвачен ста-
хановнами Москвы, Ленинграда, Ура-
ла, Харькова и других промышлен-
ных центров. Стахановцы-новаторы
обогатили илею новаторов-инженеров
своей повседневной практикой.

Разработкой вопросов скоростного
резания металлов занимается сейчас
несколько научно-исследовательских
институтов, высших технических
учебных заведений, лабораторий. Эта
работа ведется в институтах Акаде-
мии чаук СССР, в Эксперименталь-
‚ ном научно-исследовательском инсти-
туте металлорежущих станков
(ЭНИМС), Центральном научно-иссле-
довательском институте технологии
и машиностроения (ЦНИИТМАШ)
и других научных учреждениях.
	По вопросам скоростного резания
устраиваются широкие совещания к
конференции. Тысячи людей встреча-
ются на этих конференциях и откры-
вают новые возможности для повы-
шения производительности труда.
	Что дает промышленности скорост-
вая обработка металлов резанием?
На конференции по скоростному ре-
занию, происходившей в мае этого
года, была названа цифра в 700
миллионов рублей экономии в год.
Сейчас эту цифру нельзя не при-
знать преуменьшенной. Действитель-
ная эффективность скоростного реза-
ния, осуществляемого в широком
масштабе на базе научно-обоснован-
ных методов, должна оцениваться
миллиардами.

Внедрение скоростного резания по-
вышает производительность металло-
режущего оборудования в три— пять
	[_ 10 ноября —
	ЫШЕЛ в свет отдельной бро-

шюрой доклад В. М. Молотова
«31-я годовщина Великой Октябрь:
ской социалистической революции»,
сделанный на торжественном заседа-
нии Московского Совета 6 ноября
1948 года. Брошюра издана Госпо-
литиздатом тиражом 1! миллион эк-
	земпляров.

*

указом Президиума Верховного
Совета СССР за выдающиеся

заслуги перед Советским государ-

ством на дипломатическом посту тов.

Громыко Андрей Андреевич награж-

ден орденом Трудового Красного
	знамени.

ОМСКЕ, сообщает «Правда», со-

стоялось торжественное откры-
тие памятника гению человечества
В. И. Ленину. Статуя великого вож-
дя воздвигнута на пьедестале, уста-
новленном в сквере у моста через
реку Омь, при впадении ее в Иртыш.

* .
 ГРУДЯЩИЕСЯ колхозной  Смо-
ленщины ознаменовали 31-ю го-
довщину Великого Октября перевы-
полнением годового плана строч-
тельства жилых домов. При задании
в 10.000 домов уже возведено 10.400.
В эти дни последние десятки семей
колхозников . переселяются из вре-
менных жилиш в Новые, благо-
устроенные дома. За пять лет, пи-
шет «Правда», на Смоленщине по-
строено 139 тысяч жилых домов.

*
ТТОЛВЕДЕНЬ! итоги работы Mme:
	х

Подведены итоги работы ме-
таллургической промышленности

Украины за 10 месяцев. Производ-

ственные задания выполнены по вы-

плавке чугуна на 1041 ароцента,
	стали — на 108,4 процента, выпу-
ску проката — на 117 ароцента,
трубопроката — на 116,5 процента,

Ех fw ones
	ers fT

кокса — на 103,9 процента, добыче
железной руды — на 103,1 процента.
	В 1956 году появилась отдельным изданием первая книга поэта.
С тех пор общий тираж его произведений превысил 20 миллионов
экземпляров. Книги Михалкова выпущены на 28 языках народов
		В 1943 году в содружестве с писателем-журналистом._ Эль-Реги-

станом Сергей Михалков написал текст Гимна Советского Союза.
Лауреат Сталинской премии С. Михалков — поэт-общественник.

Трудящиеся советской столицы во второй раз избрали его депутатом
	осковского городского совета.
	Вчера в Центральном детском театре состоялея вечер в связи с
20-летием литературной деятельности поэта.
		НА СНИМКЕ: С. МИХАЛКОВ среди детей.
	Бокруг
		ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ
культуры железнодорожников, где
будет проходить ХУГ шахматный чем-
пионат СССР, завтра в 5 часов 30
мин. вечера начнется первый тур.
Дальнейшие дни туров: 12 ноября —
второй тур, 14-го — третий и т. д.
В дни доигрывания неоконченных

партий игра будет начинаться с
4 час. 30 мин.
	 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ Централь=
ного дома культуры железнодорож“
ников вмещает 1.200 человек. Прода-
жа билетов на турнир начнется завт-
ра в 12 часов дня в кассах ИДКЖ.
	хж ИРА будет происходить Ha
эстраде. В. глубине и по бокам эстра-
ды, а также в фойе устанавливаются
демонстрационные доски. Во время
турнира в фойе будут читаться лек*
ции на шахматные темы, проводить-
ся сеансы одновременной игры, кон-
курсы решений шахматных задач и
этюдов и Т. д.

*ж ПОБЕДИТЕЛЬ турнира будет
награжден дипломом первой’ степени
и золотой медалью.
	КРАСНОЕ ЗВАМЯ
ГОРОДУ ТУШИНО
	Подведены итоги соревнования го“
родов Московской области. Лучших
показателей добился город Тушино,
значительно перевыполнивший план
ремонта и строительства дорог, по-
садки деревьев, подготовки жилищ И
коммунальных предприятий к зиме.

Тушино — один из самых молодых
городов Подмосковья. Он растет, ме-
няет свой облик из года в год. Бла-
гоустраиваются Улицы, площади,
проезжие дороги. Здесь высажены
десятки тысяч декоративных и фрук“
товых деревьев, разбиты новые пар-
ки и скверы, улучшено освещение
города.

За достигнутые успехи городу ТУ“
шино присуждено переходящее Крас
ное Знамя исполнительного комитета
Московского областного Совета дея
путатов трудящихся.

® Ускорить постройку
механизированных угольных баз
	Кроме. того .-— и самое. главное
механизированные угольные базы
полностью’ устранят тяжелый ручной
труд на выгрузке угля и на погрузке
его в автомаиины.
	Технология работы на этих базах
проста. Прибывающий угольный мар-
шрут в составе 40 полувагонов по-
дается на специальную эстакаду. Ра-
бочие открывают люки, и уголь сва-
ливается из вагонов под откос эста-
кады, откуда грейферные краны уби-
рают его в штабели или грузят на
автомашины потребителей. Таким пу-
тем обеспечивается полная механи-
зация выгрузки угля и погрузки его
на автомашины. Потребуется всего
не более, десяти рабочих на состав
для открытия и закрытия люков.
Разгрузка угольного маршрута зай-
мет не больше часа, тогда как сей-
час сто рабочих затрачивают на это
четыре часа. Механизированная раз-
грузка будет обходиться в восемь—
десять раз дешевле, ‘чем. ручная. Ра-
бота только двух механизированных
баз даст экономию в три миллиона
рублей в год.
	Однако уже сейчас Министерство
путей сообщения и Центральный ок-
руг железных дорог должны принять
меры, обеспечивающие эффективное
использование этих мощных средств
механизации. Основным является соз-
дание специальных угольных кольце-
вых маршрутов, сформированных из
полувагонов. Нельзя допускать тако-
го положения, какое мы видим на
электростанции № 11 Мосэнерго,
Мощные механизмы для выгрузки
угля из полувагонов здесь нередко
простаивают только потому, что име-
ющиеся кольцевые маршруты сфор-
мированы не только из полувагонов,
но также из крытых вагонов и плат-
форм, не приспособленных для раз-
грузки механизмами.
	Министерству путей сообщения не-
обходимо навести порядок на стан-
циях, где грузят уголь, чтобы специ-
альные маршруты, сформированные
из полувагонов, поступали в первую
очерель на электростанции Мосзэнер-
го, механизированные базы и про-
мышленные предприятия, разполага-
ющие средствами для механизирован-
ной выгрузки угля. Совершенно ясно,
что предприятиям, неё имеющим та-
ких средств, безразлично, в каких ва-
тонах будет поступать к ним уголь.
Уголь в полувагонах должен достав-
ляться в первую очередь тем полу-
чателям, которые организовали его
механизированную выгрузку.
	Кроме того нужно ускорить пост“
ройку механизированных угольных
баз на станциях Москва-Павелецкая
и Москва-товарная-Курская. Главное
управление железнодорожного строи-
тельства запада Министерства путей
сообщения (начальник тов. Машков)
несколько раз давало обещание за-
кончить работы к определенному сро-
ку, но и сейчас дело движется недо-
пустимо медленно. Последний срок
готовности этих баз — к ноябрю те-
кушего года — сорван по вине того
же управления. Вряд ли также можно
считать нормальным, что Московско-
Курская и Московско-Донбасская ло-
роги не проявляют достаточной забо-
ты о скорейшем окончании строи-
тельства этих баз.

Окончание всех работ, связанных
с пуском в эксплоатацию механизиро-
ванных баз, — неотложная задача
железнодорожников Московского уз-
ла.

В. Дорожный.
	Па+днях закончены все основные
работы по сооружению механизиро-
ванных  углеразгрузочных баз Ha
станциях Черкизово Московско-Ок-
ружной и Москва-Бутырская Яро-
славской дорог. Эти базы готовы к
приему топлива, прибывающего в ад-
рес Главснабугля. Отсюда уголь бу-
дет отпускаться главным образом
предприятиям и учреждениям, не
имеющим собственных под’ездных пут
тей.

До сих пор уголь прибывал на то-
варные станции Москва-Бутырская,
Москва-Павелецкая, Митьково-уголь.
и другие в адреса многочисленных
организаций и предприятий. Каждая
из этих организаций получала неболь-
шое количество угля разных марок,
который выгружался в разных ме-
стах на территории станций. Такая
распыленность затрудняла примене-
ние новейших механизмов для вы-
грузки угля и погрузки его на авто-
машины, осложняла работу станции,
увеличивала потребность в маневро-
вых средствах для расстановки ва-
гонов К местам выгрузки. Все это
отнюдь не способствовало сокраще-
нию простоя вагонов под выгрузкой
и снижению времени нахождения их
в пути.

Ввод в эксплоатацию механизиро-
ванных баз Главснабугля позволит
сосредоточить выгрузку угля на оп-
ределенных станциях, резко сократит
простой вагонов, значительно умень-
шит Маневровые работы. В конечном
счете все это даст возможность уве-
личить завоз угля в Москву маршру-
		Комиссия рекомендовала новую Ma~-
шину К массовому производству. Ею
будут оснащены все 570 создающих-
ся лесозащитных станций.

Значительный интерес представила
лесопосадочная машина на трактор-
ной тяге «ПЧ-2» конструкции канди-
дата технических наук М. И. Чаш-
кина. За десять часов она сажает
четыре гектара полезащитных лес-
ных полос. На прицепе трактора
«СТЗ-НАТИ» могут одновременно
работать семь таких машин. С их
помощью за день можно посадить
98 гектаров полезащитных лесона-
саждений (каждую машину обслу-
живают 3 человека). Для посадки
этого количества раньше требовался
труд 280 человек. Массовым  выпус-
ком этой машины уже занят Нижне-
Тагильский завод Министерства сель-
скохозяйственного машиностроения.

Сейчас в совхозе «Гигант» произ-
волятся испытания лесных маши на
конной тяге — полольника Чашки-
на и культиватора Соловья. Эти про-
стые машины смогут по типовым про-
сктам изготовлять мастерские COB-
хозов и МТС.

Ни на один день не прекращается
экспериментальная работа и в самом
институте. Отдел механизации рабо-
тает сейчас над созданием лесной
конной сеялки. Она позволит произ-
водить посев семян непосредственно
	в лесных полезащитных полосах.
	В ‘течение ближайших двух лет
должно быть изготовлено несколько
тысяч лесопосадочных машин. 700 из
них заводы  сельскохозяйственного
машиностроения дадут в этом году.
	В Центральном научно-исследовая
тельском институте шелковой про=
мышленности разработаны шелко«
вые ткани из новых видов сырья-
вискозного штапеля и ацетата. Уже
переданы промышленности 17 o6-
разцов: крепдешин с узором, гоф-
ре-клетка, крепдешин в полоску,
кружевной крепжоржет, жоржет
фасонный и др. НА СНИМКЕ:
главный инженер эксперименталь.
ных мастерских института С. БЮШ-
ГЕС и инженер-художник И. БАБ-
КИНА просматривают новые ткани.
	«ФОТО В. ШАРОВСКОГО (ТАСС).