Голоса из бездны
	Сегодня ночью мы оборвали на календаре
последний листок е исторической датой:
1945. Как много пережито за-эти короткие
хвеналиать масянев!
	Церелистайте газеты за 1 января минув-
шего года. Вы увидите и. оперативную
сводку с фронтов, и отклики Ha с0-
общение Совинформбюро: «НПровокационное
и злодейское убийство немцами советских
парламентёров в районе Будапешта», и
карту военной обетановки в Будапеште, и
фронтовые корреспонденции, ‘и телеграммы
ТАСС из Лондона о немецком контрнаетун-
лении в Арденнах, 0 боях в Китае, на Фи-
липпинах, в Бирме, и карикатуры на Гит-
лера, Гиммлера, Муссолини, Лаваля, Ввис-
линга. Сколько событий нашло свое завер-
шение в минувшем году, сколько фапист-
ских злодеев и авантюристов с позором из-
тнано с мировой сцены, кануло в небытие!

Год назад агрессоры еще угрожали че-
ловечеству. Поучительно вспомнить сего-
дня новогодние предсказания оскандалив-
шихея фашиестеких оракулов.
	Гитлер закатил очередные две истерики,
называвшиеся «новогодним обращением к
немецкому нароху» и «новогодним прика-
зом по `армии». Главным достижением
«третьего рейха» фюрер об`явил то обстоя-
тельство, что он, фюрер, уцелел при поку-
шении 20 июля. Призывая громы и молнии
на головы внепених и внутренних врагов,
кровавый шут утверждал, что 1918 гол в
Германии не повторится: «Мир должен
знать, что это государство никогда не ка-
питулирует». Более того, он призывал обол-
ваненных немцев уповать на некое «чудо
двадцатого века», которое должно было до-
ставить им победу... к зиме 1946 года.

Гитлер предписывал немцам верить в
чудеса, нов двадцатом веке чудес не бы-
вает, и в майские дни третий рейх рухнул
с треском ‘и ‘грохотом. Сбылось в известном
смысле только одно из предеказаний фюре-
ра: 1918 год для Германии действительно
не повторилея. Ее нынешний разгром не-
сравненно побней и катастрофичней, ее па-
дение глубже и страшней, а сам Гитлер,
толкнувний немпев В пропасть, чиелитея
в нетях.

Вслед за фюрером в новогодний день
1945 годз взяли слово его главные клев-
реты. Полагая, повидимому, что лучший
пророк тот, кто пророчит хорошее, они так-
же рисовали немпам прерадужные перспек-
тивы. Гиммлер в приказе’ по палаческим
войскам СС вещал: «1945 год принесет нам
великую победу Германии». Геббельс с на-
дрывал свои голосовые связки: «Немепкий
народ победить нельзя. Ему прехначертана
победа». Трупы Гиммлера и Геббельса пре-
вратилиеь ныне в прах и тлен, мир избав-
лен от кровавых оргий одного и. ядовитой
брехни другого.

Новогодней декламацией занималиеь и
другие участники гитлеровской шайви. Ге-
ринг в приказе по авиации заклинал «от-
дать все силы для окончательной победы».
Денип в приказе по частям военно-морского
флота c пафосом. разглагольствовал: «Mor
победим своей фанатической храбростью».
Фриче в радибобзоре рисовал вилами ло во-
де «прекрасное будущее» для немцев. Сего-
дня все они брошены на скамью подсули-
мых в Нюрнберге. Сидя в своих камерах,
ани могут поразмыслить в новогоднюю
ночь-—свою последнюю новогоднюю ночь—
о провале своих предсказаний и ‘о близкой
петле. / с

Токийские новогодние пророчества ничем
не отличались от берлинских. 1 января по
токийскому радно выступил премьер-ми-
нистр Войео, призывавнейй японцов «пре-
вратить 1945 год в год победы, чтобы этим
успокоить сердце императора». Теперь
	Койео об’явлен военным преступником”и
хожилается ‘суда, а на сердце импералора
Хирохито, наверно, скребут кошки.

Японский морской министр Ионай гово-
рил но случаю нового года на собранпи
сотрудников своего министерства: «Можно
смело сказать, что нынаиний год является
важнейшим годом в историн нашей импе-
рии». Начальник «Бюро всеобщей мобилн-
зации при Ассоциации помощи трону»
Иссимицу ораторетвовал по радио: «Мы
дозжны встретить новый год, полные уве-
ренности в непременной победе и горя же-
ланием во что бы то ни стало в 1945 году
разгромить наших врагов». Но 1945 год
стал важнейшим годом в японской истории
лишь постольку, поскольку он увидел
окончательный и бесповоротный разгром
японских империалистов.

Пытаясь поднять упавший дух номов,
гитлеровцы подбадривали их ссылками. на
мнимые успехи Япония, а токийские саму-
ран обнадеживали японцев разглагольетво-
ваниямн о несуществующих победах Гез-
мании. «Дейче альгемейне цейтунг» нисала
в. новогоднем номере: «В Восточной Азии
мы имеем союзником Японию. Мы вместе
вступаем в 1945 год с решимостью одер-
жать победу». Со своей стороны, «Ниипян
тайме» утверждала: «Япония и ее союзники
встречают новый год, полные уверенности
в том, что в этом году союзная Германия
добьется дальнейших успехов в своем контр-
наступлении». Эта беспардонная взаимная
похвальба не епасла обоих партнеров ло
фашиетекой оси.

Гитлеровский официоз «Фелькишер бео-
бахтер» разглагольствовал, перефразируя
Шекспира: «Перед нами стоит альтернати-
Ba — быть или не быть». История ответила
	фашистам: не быть!

Советский народ завоевал мир с честью,
сс славой. Десятилетиями над нашей Роди-
ной висел дамоклов меч агрессии. Два хиш-
ника на западе и на востоке точили зубы
на нашу землю. Немецкие и японские «геб-
политики» бойко рассуждали о том, кому
отойдут Волга и 0бь, кому — Урал и Базв-
каз. Ныне два очага мирового фашизма и
мировой агрессии потушены.. Надежды ни-
перталистических хищников на 1945 год
не ебылиеь: сегодня они лежат, повержен-
ные, у наших ног. Сеявшие ветер, ножалн
опустошительный ураган, пронестяйся” но
их собственным городам и селам:

Фашизм разбит, ко уцелёло его охвостье.
Перед силами демократии во всех странах
стоит задача: выкорчевать до конца гнус-
ную поросль фашизма.

Советским народом, ретившим исход ми-
ровой войны, двигала твердая вера в пра-
зсту своего святого дела, в силы и возмож-
ности своего могучего сопизлистического
государетва, в гений своего великого вождя
и полководца. Сегодня весь мир видит крас-
ноармейца в ореоле славы. Крута и терни-
ста пройденная им дорога, борьба шла не на
жизнь, & на смерть. Но Красная Армия,
воспитанная и ведомая великим вождем и
полководцем Сталиным, была надежным
щитом своего отечества. Она спасла чело-
вечество от порабощения и гибели. Две да-
ты минувшего года—8 мая и.2, сентября—
будут сиять потомкам, как даты освобож-
дения нашей планеты от зловещих притя-
заний фашистских поработителей.

Впервые за долгие годы в эту новогод-
нюю ‘ночь молчали пушки, и миллионы лю-
дей во всех частях света подняли в двена-
дпать часов бокалы за скромного воина в се-
рой шинели со звездой на каске, подарив-
шего мир всему миру.

: Б. ИЗАКОВ.
	Дороза к радостям
	—_В звено ушла, — говорит Ларионов-
на—чуть еще не с расевета ушла. Хотела
нынчё зольник оборудовать. А то, говорят,
золы Еаберем, а сохранить ее как следует
негде.

— Ты гляди-ка,— восхищается Ники-
та—_Не очухалась от каторги, а уж по 30-
лу. Старательница, дай ей бог женишкз
хорошего.

— ja, господи, намучились-то у прокля-
тущит, нагляделись-то всего, так неужто по
колхозу не стоскуешься,— почти изумлен-
но гозорит Ларноновна.

А вт и сама Настя. Остановившись у
порога, развязываег полушалок, снимает
стёганый  ватник,  утомленно-грациозно
пдет Е рукомойнику.

— [ле эта вы зольник налаживаете? —
любопытствует

— У Игнатовых в сарае. Уж налалили,
халя`Викита. С тремя закромами. Приходн
смотреть.

Она стройна, легка, красива — серые,
бездовной задумчивой глубины глаза. Яков
смотрат на нее обалдело, переступает # но-
ги нз ногу, потом, видимо, для того, чтобы
обратать на себя внимание Насти, поры-
висто-задорно затоворил ни с того, ни с с=го
о планировании:

— Планировать не штука. Подумаешь!
Спланировали вон позавчера восемнадцать
пентЕеров зерновых, а спросить их: баланс
н вобще все возможности учли или нет?.

— Да, господи! — Узявляется Ларионов-
на, — В сороковом-то году наша бригада
скольк взяла! Без малого по хвадпать цент-
неров. А в сорок первом, если бы не про-
клятущне, еще бы больше взялн...

— Ну. это не показатель, — говорит
Яков— Это вам тогда подфартило. Условия
погоды.— И, сев на лавку и еще шире раг-
пахнув пальто, дует в обе щеки нз галстук.

— Это ка-ак подфартнло!— уже сердито
возражает Ларионовна.— Да мы тоглз тру-
да пложили — я и не знаю сколько: и
снепзадержание, и талые воды, н два раза
полкаруливали, три раза пололи...

— Да что его ‘слушать!— машет рукой
Husrra. — Ему всё не так да не эдак. Каж-
лого осуждает. А сам ве-ееь в дерьме. Овец
в Тыл погнал, до Тулы еще не лошел. пол-
стад растерял. Бригадиром в позапрошлом
годупоставили, продремал, прогулял, всё до-
THOR завалил. Потом %® сельсовет налади-

думаем: грамотный все-таки. А он и
там - как свищ в доске. И оттуда согнали...

Явов потемнел, кожз на лбу двигает-
ся, С негодующе глядит на Никиту:

Ты больно хорош.

— Не обо мне речь. Я — как все. Я так:
раз@йся, а довоенное положение вернуть!
Восемнадцать центнеров, тзк восемнадцать,
а вечет там баланса да разных недостач
conseli распускать не люблю. Баланс, он вот
где: в руках да в мозгах. Ты вон на моло-
дых-го, на твоих годов ребят гляди: как они
рабйтают и как ты. Всё ловчишься воробьем
пройнть: клюнуд тут, клюнул там... А онз,
вон, гляди, еще от каторги не очухалась,
а ук © зари — в звено...

Яков помнмо воли переводит глаза на
Настю и встречает.— горше чего не может
	быть, — хололно-насмешливый взгляд.
	Входит хозяин — Илья Терентьич. на
	спине у него мешок только что смолотой,
тив горячей муки.
	— 9У-ух, пропахай она пропадом.

_ Бородка у Терентьича сбита в одну. сто-
рону. правый глаз раскрыт, левый прищу-
рен, переносица несколько вдавлена внутрь.
а Юздри большие. широкие, — это придает
его липу насмешливое, даже ехидное выра-
жение. Но, оглянув избу, гостей, Терентьич
говорит такое благозушное, весёлое, что ни-
каф не соответствует его ядовитому виду:

— Иду. ташу и думаю: блинков бы т®-
пез. Да гостей бы хороших, приятных: вот
Никиту Иваныча...

Четвертые сутки, то-есть с того вечера,
5аЕ возвратилась из неволи семья, Теренть-
ич нахотится во взбудораженном состоянии:
ватреетанно суетится,  хлопочет, шумит,
восторгается... Сейчас он ходил Ha мель-
НиЦу, чтобы смолоть пшеницу, пришёл —
в избе теплынь. полы выекоблены, вымыты,
в чулане за весело белеющей печью деви-
ЧИЙ смех, шопот, а за столом — Ларнонов-
на, Настенька...

— А ну, мать, это... Давай, пока гости
He ушли, потчуй...

Чарионовна шумит чугунками, ложками,
ставит на етол щи, тарелку с солёными
огурцами; поблескивает бутыль.

— Ну; гости дорогие, булу просить по-
зфавить хозяйку, дочек с возвратом жизни,

Беседа идет приятно — о дочерях, сы-
новьях, о земле, о жизни, которая булет
плгой, сладостной, благоденственной. Боль-
ше других говорит Никита — он знает вез
замыелы нового предеедателя Андрея Кры-
яанова, возвратившегося из армии. Расека-
зывает Никита неспешно и как-то очеяь
кстати подмигивает, шурится, растягивает
пные слова... «А за конным двором плануем
лва больших навозных храни-илиш-ша»...
«А клевера семян наготовили как никогда:
на веё-ё четвертое поле»... И все словно
уже видят золотистую пышность артельных
чив, восхитительные стада и отары, слы-
шат ласково-ворчливый гомон в птичниках,
взыхают то духовитую теплоту кошар, то
сладкие ароматы гречневого мёда, согретых
солнцем яблонь... Илья Терентьич все х9-
чет тоже что-то сказать, но он так сча-
стлив и радостно взбудоражен, что никак
яе поймает нужных слов и только пригова-
ривает: «Не иначе...» «Не иначе...» Лариэ-
новна спросила, подо что пойдет заречная
звиля. гле завтра бригалы будут корчевать
	epee 3 ЗАБЕ. eee SS р. SEE ee Ао ^^ АО 6 да Me
шек, впереди сероглазал, < пунцовымн ще- земля, где завтра бригалы будут корчевать
ками. с раздувающимися нозлрями Анютка, болотник. Никита сказал: «Осушим, и под
		вякую любую вультуру можем пустить.
Там земля первеющая: хоть мармеладкя
cel... Илья Терентьич подтвердил: «Не
наче.» А 0б Якове все точно забыли, п
	младшая дочь Ларноновны. И все паять .пе-
почкой, мгновенно, будто пронёс их ветер,
	печезают в чулане, — вот там уже шопот,   ей»... Илья Терентьич подтвердил:
	ТИХИЙ СМХ.
	Ратификация устава
Об’единённых наций
ВАШИНГТОН, 31 декабря. (ТАСС). Все
страны, подписавшие устав Об’единенных
наций, представили государственному депар-
таменту США документы о ратификации
устава. Последними тремя странами, ратифи-
цировавшими устав, были Ирак, Эквадор и
Бельгия.
ЦЕ
	Французское правительство
признало Югоелавекую
	реепублику

ПАРИЖ, 31 декабря. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает официальное коммю-
нике министерства иностранных дел, в ко-
тором говорится: «Французский посол в. Бел-
граде Пайяр сообщил сегодня утром юго-
славскому правительству, чт, французское
правительство счастливо признать Федера-
тивную Народную Республику Югославии,
с которой оно будет поддерживать и еще
более укреплять узы дружбы, всегда суще-
ствовавшие между французским и югослав-
ским народами. Франнузское правительство
убежлено, что плодотворное сотрудничест-
во, основанное на взаимопонимании, будет
развиваться между Французской Республи-
кой и Федеративной Народной Республикой
Югославии в соответствии с интересами
обеих стран, а также в соответствии с суще-
ствующими обязательствами».
			Рассказ
	В углах избы дрожит мягкий сумрак.
Домовитые запахи печного жара, горячего
хлеба мешаются с прохладной свежестью
только что вымытого пола. Сейчае Ларнэ-
новна зажжет ламну, вот только нало про-
чистить стекло. С ветошкой ип ламповым
стеклом она стоит у окна. Ha сосолекой
крыше голубеет снежок, сказочно CEBO3AT
в вечернем полусвете еше не облетевшие
вроны верб. Благостная тишина, поБой, нал
голубеющей крышей загораются звезды.

Будто в сладком забытье, стоит Ларно-
новна у окошка. Вот она и дочери её —
дома, в милой, снившейся во снах Кудеевке.
Снежок нз скате соломенной крыпнт, ро-
тоесть, свежесть первозимнего вечера, с дет-
ства знакомые вербы в прогале,— все такое
ze, Баким было и до войны, до горькой
неволи нз чужбине, но теперь всё здесь
Ларноновне точно внове: малиново-золотые
закаты и рассветы, петушиные вепевы пе-
ред зарей, мерный стук веялок на артель-
ном току, спокойный курчавый дымок нат
смшаником, по-зимнему беззвучный сад и
эта голубеющая крыша, и сказочно сквазя-
щие в вечернем полусвете ветвистые вербы.

И на мгновенье вспомнилиеь Ларпонов-
не постылая чужбина, муки, и еще сильнее
опущает она бесконечное счастье свободы,
умиляющую душу сладость жизни.

По кочкастой промерзшей дороге гулко
едут телеги, бодрый тенорок кричит на озор-
ную лошадь: «Я тебе побалуюсь, бесхво-
стая»... Потом — шаги на крыльце. голога,
ШелЕзанье щеколды,— в Избу вхолат Яков
1Имыркин и артельный клаловшик Никита
Неччев.

— Мышей, что ли, в потемках ловч-
те?— дивится Никита Или лампу про-
дали?

Лампа разгорается медленно и спервз
освешает только шапку да нос Никиты. по-
том в зыбких отеветах возникает его борода,
которую раньше не было видно, так как оиз
почти того же — тёмнобурого — цвета,
что и никитин ватник. Рядом с Никитой
стоит Яков Шмыркин, парень е узкими, как
бы вечно прищуренными глазами. На нём
новое, ладного покроя, зимнее пальтэ.—
он, верно, еще на крыльце распахнул его, —
виден багровый с змейками галстук.

— Ильи-то Терентьича, гляжу, нету? —
Эзадаченно говорит Никита.

— Бак с обела ушёл на мельнипу, так
еще и не приходил. — отвечает Ларионовна.

Никита, постояв в раздумье:

— Может, ты, Чарноновна, знаешь: где
У него утки лежат?

— Чего?

— НУ, такие... до войны, ПЭМНишЬ, КЭГ-
ла корчевали... утки, крюки такие корче-
вальные.

— Брюки!—с весёлым недоумением го-
ворит Ларпоновнз.— Да я тут как молодая
сноха: то колуна не найлу, то думаю-галаю,
куда мой старик стиральное корыто заки-
нул. Уж чего меня про крюки спрашивать.

Никите нельзя уйти без уток. Четвертый
лень стоят сильные морозы.— заболоченная
пуетошь, что за рекой, отверлела в той мере,
кагда легко, легче, чем во всякую другую
пору, корчевать болотник, приземистый, ко-
рявый кустарник. Завтра на заре две брига-
ды пойдут на пустошь.— им очень надобны
утки. Никита салитея на лавку—= он’ до-
ждётся Илью Терентьича. Отлянув избу.
престодушно, потеплевигим голосом сппа-
шивает:

— Ну как, Ларионовна, обвыкла ма-
лоеть? -

Чарионовна счастливо смеется:

— Даже вон кирпичикам в печи не на-
радуюсь: топлю это печь, гляжу на них,
будто на живых: я-то. мол, три гола у про-
БЛЯтущих маялась-подыхала. а вы, милые,
Всё тут, веё тут... Соскучились, поди, без
хозяйки-ТО..

А Яков ПЕмыреви все косится за печь

в чулан: не там ли Настя, старшая дочь
Ларионовны. Сказав, что хочет пить, по-
шел туда. Насти нет в чулане. — глазз Яко-
ва становятся еще Уже, лицо тускнеет, но
не надолго: ощущение нарялности — нового
пальто, праздничного костюма, яркого гал-
стука — возвращает ему уверенность и
приятные надежды. Видимо, эта нарядность
кажется Якову такой совершенной п восхи-
тительной, что ни стоять, ни сидеть он не
может, з, раскачивзясь и сутулясь, всё топ-
чется по избе, ходит от печи к чулану, от
чулана к порогу. Увидев на стенном кален-
даре нынешний, еще не оторванный листок,
Порывието сказал:

— А вот это уж некультурно.

И, сорвав листок, делает вид, что чи-
тает.

— Яша,— говорит ему Ларионовна — a
ты теперь в сельсовете, что ли?

Яков дёргает плечом и, точно радуясь,
что его еняли © холжности секретаря сель-
совета. отвечает:

— Уватнт. Отработал свое. Повозил воз.

Никита тихо и простодушно выговаря-
вает:

— Да ведь если бы не согнали, небось,
возил бы его, воз-то. Он неё дюже тяжелый.

Яков рассердился, верхняя губа взлёр-
нулась — ему крайне неприятно. что Ники-
та говорит такое при матери Настя.

— «Согна-а-али!»— запальчиво произ-
носит Яков.— Уж если чего не понимаешь,
лучше помалкивай. «Согна-али!».

Никята все так же престолушно и кроткл:

— А не согнали разве? Я был на co-
брании-то, где тебя пустоболтом признали
И Е должности совсем непригодным...

В сенях шуршанье, говор, дверь рас-
крывается настежь, и. сразу пять деву-
шек. впереди сэроглазая, с пунцовыми ще-
	дить Настю, что возсе не за леность, не за
стылную нерадивоеть «согнали» его © дол-
жностей, а за то, что он гораздо умнее п
даже опытнее других. «Во всем должев
быть балансе, — наставительно-угрюмо гово-
рит он, воззривиеиеь в солёные огурцы.—
Планируешть животноводство, 4 Kak — во-
прос — с балансом строительных возможно-
стей или с балансом концентратов... допу-
стим, в части отрубей»... Ему никто не от-
кликается. А Настя, видно, и не слушала, —
спрашивает Никиту: «Тётя Даша от тифа
умерла?..» Никита отвечает: «Ее в гестапо
взяли, как активиетку: дескать, медаль
имеет с московской выставки, стахановха
‘большая... Взяли, а когда свекровь пошлз
тознаваться, где она, что с ней, дали отват,
что померла от тифа. Яено — убили»...
«Господи, — вздыхает Ларионовна,— жен-
щина-то какая была, ласковая душа, золо-
тые руки...» Настя тихо и грустно произнз-
сит: «Замечательная. Я там столько о ней
думала: жива ли?..» А Яков, опорожнив
чарку и тыкая вилкой в огурцы, раздра-
женно заговорил: «Вообще я этого так не
оставлю, своего добьюсь... Я на что куре
держал? Я учитывал уровень малограмот-
ности»...

Говорит долго, порывисто, путанно, и сам,
верно, понимает, что всё в его речи вздор и
что одинок он здесь и неприятен, почти
чужд этим людям, видевшим иную жизнь на
земле н уже полно и навсегда постигшям
несравнимую, бесконечную радость колхо-
за и непременный долг всячески крепить
его. И, ощущая это, Яков говорит всё по-
рывнетее, отчаяннее, глупее.

— Буде тебе, — прерывает его Илья Те-
рентьич.— Буде возвышаться-то. Или мы
тебя не знаем. Буде, говорю...

Стучит ложкой.

Потом вкрадчивым голосом, точно хочет
утешить Якова, говорит:

— Вот таким-то манером повадилея в
моему покойному отцу писаря Колчеданова
Цетька. За сестрой моей всё увивалея, за
Прасковьей. Пэвадилея и тоже с форсом:
рубаха пбетрая, тросточка у дурака. И буд-
то тоже веё понимает, будто умнее всех.
Слушал его вот таким-то манером покойный
отец, слушал слушал да и говорит: «Bor
возьму, Петька, вожжи новенькие, обхлещу
тебя по чём попадя,’ узнаешь, как пусто-
порожничи словами людей лонимать»...

Никита, смеябь, кивает:

— Элак, эдак...

Настя тоже улыбнулась. Ушла в чу-
лан,— через мгновенье там разливчатый,
BCE растущий девичий хохот,

xk xk x
	эвенит колодезная бадейка, звучат голс-
са... Деревня еще не спит. Мимо кузницы.
семенного амбара Яков идёт к реке. Мугно
У него на хуше и так одиноко, как никогда.
Й всё еше слынтитея ему разливчатый де-
вичий хохот, припоминается` жалеюшщий
взгляд Ларионовны. видит Яков милую На-
стю... До чего же дхурашливо, несуразно го-
ворил он в избе, — вспомнит, душа сжл-
мается. Кричал о каком-то балансе, о том,
Что колхоз не вырастит восемнадцати цент-
неров на гектаре...

Яков илет по изволоку. И опять возпи-
кает перед ним Настя, холодно-насменли-
вые глаза её. «Ну, и чорт с ней. Подумз-
ешь!». Но снова видит: вот она встает из-
за стола, идёт за печь к девушкам, и вся
она — сияние, юность, радость. Милая, мя-
лая!.. А с какой светящейся живостью вни-
мала она Никите, неспешным его’ расска-
зам о жизни, что будет долгой, сладостной,
благоденственной....

В лубяных санках на злом коне кто-го
проичался к мосту, — быть может, предее-
хатель Андрей Крыжанов. Яков смотрит
вслед. За рекой в голубеющих снегах, в
нежно сквозящих ракитах и вербах тихо
лежит село. Там Настя. И мнится Якову:
не Никита, а он рассказывает Насте о вет-
них полях, о девичьих звеньях, о том, каЕ
артель выкорчует болотник, спрямит реку,
построит гидростанцию... Ах, как говорит
Яков о земле, о близких радостях, и эго
ему со светящейся живостью внимает Настя.
Ему, сму!.. Влекущая, окрыляющая увс-
ренность крепнет в душе,— Яков говорит
любимой о себе: как он снова станет бря-
гадиром... непременно станет бригадиром и
какую нерушимую клятву даст он Андрею
Брыжанову и всей артели и как... Боже мой,
да он землю готов грызть, он одолеет Bet,
он пойдет в Неклюдово Е Федосеичу. побы-
вает в Каменке у знаменитой Снегуриной,
в увидит любимая, все увидят, каков Яков...

*®ke¢
	Двенадцатый час ночи. В конторе сихит
только Нван Гусятников, редко бреющийсл,
со свирепой щетиной на щеках <четовод ар-
тели. Он всё работает над годовым отчетом.

— Это кто?— Гусятников угрюмо-недо-
верчиво смотрит #3 возникшую у порога
фигуру.

Узнав Якова, презрительно говорит:

— Всё ходишь?

Яков не отзывается.

Гусятников — с сумрачной усмешкой:

— Жизнь у тебя, Шмыркин, как у мо-
лодого грача: летай да форхыбачь.
	— А. может быть, и не так.-— раздум--
	чиво п спокойно возражает Яков.—- Может
быть. Иван Вавилыч...

Иэмолчал.

— Может быть, большое одно дело 95-
‹ууываю, Иван Вавилыч...
	Гусятников сердито встряхивает счёты,
шумит костяшками — он не терпит пустых
разговоров.

Яков садится на скамью. Он не обиделся,
не огорчилея— на лице его читаются
непоколебимая уверенность и тёплое, почти
сыновнее расположение к презрительно на-
супившемуся Гусятникову.

Так бывает, когда решение принято, и
уже нет сомнений, что оно осуществится.
	трудиться на благо нашей великой совет-
ской Родины. Мы живем в стране, на кот?-
рую весь мир смотрит как на носительницу
лучших идеалов человечества. Это должеп
помнить каждый из нас, стараясь всеми
силами выполнить те высокие требования,
которые возлагает на нас наша великая
эпоха — эпоха Сталина.

С гордым сознанием величайшей победы,
одержанной нашим народом в прошлом голу,
с великой й радостной верой в будущее сэ-
ветской Родины вступаем мы в новый год.

А. ГЕРАСИМОВ.
Народный художник СССР.
	Волнения в Палестине
продолжаются
	ПАРИЖ, 31 декабря. (ТАСС). Парижское
радио передало вчера сообщение из Лондона
O TOM, что английские власти решили ‚про-
вести в Палестине операцию крупного мас-
штаба с участием войск и полиции. За ис-
текшие 24 часа были арестованы 2.000 чело-
век. Обсуждается вопрос о возможной вы-
сылке некоторых лиц. Направлены подкрен-
ления в Мерусалим и Тель-Авив. В районе,
где, как предполагают, скрывается рукозо-
дитель еврейской военной организации, про-
изводятся тщательные обыски.

ИЕРУСАЛИМ, 31 декабря. (ТАСС). Как
передает палестинское радио, вчера было
опубликовано коммюнике о волнениях в Па-
лестине, в котором говорится, что закончен
допрос 638 лиц, обвиняемых в организации
	волнений.
	Забастовки в автомобильной
	и нефтяной промышленности
США
	НЬЮ-ИОРК, 31 декабря. (ТАСС). Заба-
стовка рабочих автомобильной промышлен-
ности продолжается шестую неделю.
200 тысяч рабочих профсоюза электриков,
входящего в Конгрессе Производственных
Профсоюзов (КПП), назначили забастовку
на 3 января, а 800 тысяч рабочих  стале-
литейной промышленности — на 14 января.
Рабочие многих других отраслей промы-
шленности также приняли решения об об-
явленин забастовки. Крупнейшне конфлик-
ты рабочих с предпринимателями в автомо-
бильной и нефтяной промышленности до
снх пор не урегулнрозаны, несмотря Ha
вмешательство президента Трумэна.

Министр труда Швелленбах заявил, что
комиссии по установлению ‘фактов, при-
ведших к конфликту’ предпринимателей с
рабочими, имеют празо рекомендовать уве-
	личение заработной платы с учетом. плате-
	жеспособности предпринимателей. Комис-
сия, занятая расследованием конфликта в
нефтяной промышленности, прекратила за-
седания до 7 января в связи с требованиями
нескольких нефтяных компаний о том, что-
бы компании и профсоюзу было разрешено
возобновить переговоры о коллективном
договоре.

Представители компании «Дженерал мо-
торс», которые вышли из состава комиссии
по установлению фактоз, призедших к кон-
фликту, заявили, что они согласны начать
переговоры негосредственно с профсоюзом
относительно увеличения заработной `‘пла-
ты. Прежде было об’явлено, что комиссия
установила крайний срок для разрешения
конфликта 28 декабря. Если к этому дню
соглашение достигнуто не будет, комиссия
возобновит заседания Ya основании пра-
вил, об’явленных министром труда. Агент-
ство Ассошиэйтед Пресс сообщает, что, по
згявлению министра труда Швелленбаха,
отказ компании «Дженерал моторс» пока-
зать комиссии бухгалтерские книги не озна-
чает окончания ее работы.

По сообщению агентства Ассошиэйтед
Пресс, профсоюз электриков, входящий в
КПП, предложил компании «Дженерал
электрик» возобновить переговоры о кол-
лективном догозоре, но отклонил  предло-
жение компании об увеличении заработной
платы всего па 10 процентов.
			j

*\-—

< 3
		Перел выборами в Италии
	должна быть прервана и будет возобновлена
по окончании выборов в Учредительное со-
	брание, которые должны быть’ проведены
	по всей Италии в воскресенье, о мая.

Совет министров отложил обсуждение
этого предложения до следующего заседа-
ния, на котором также будет продолжено
обсуждение проекта избирательного закона
о муниципальных выборах в связи с поправ-
ками по вопросу об обязательности голосо-
вания, принятыми комиссией Совещательно-
го собрания.
	РИМ, 31 декабря. (ТАСС). 29 декабря под
председательством де Гаспери состоялось
заседание совета министров, на котором ми-
нистр по делам Учредительного собрания
Ненни внес предложение по вопросу о сро-
ках выборов. Ненни предложил в общинах,
где избирательные списки будуг готовы к
15 января, провести муниципальные выборы
17 февраля; в общинах, в которых списки
будут готовы к 9 февраля, провести муни-
ципальные выборы 10 марта. После 10 марта
муниципальная избирательная кампания
	Делегация Канады на сессию
Генеральной ассамблеи
Об’единенных наций
	ОТТАВА, 31 декабря. (ТАСС). Премьер-
министр Канады Маккензи Кинг об’явил
28 лекабря, что министр юстиции Сен-Лоран
возглавит канадскую делегацию на сессию
Генеральной ассамблеи Об’единенных наций.
В состав делегации входят государственный
министр Мартин, министр сельского хозяй-
ства Гардинер, канадский чрезвычайный
уполномоченный в Англии Мэссей и не-
сколько заместителей делегатов.
		Бозмущение в Италии вылазками фашистов
	Филы, по словам газеты, «<реорганизуются и
пытаются любыми средствами. воспрепятст-
вовать утверждению демократии в Италии,
саботирозать созыв Учредительного собра-
ния и свободное выражение народной воли.
Народ не может потерпеть, чтобы восста-
нозление страны было сорвано прозокатора-
ми, представляющими те же самые общест-
венные силы, которые вызваля кризис пра-
внтельства шести партий».
	Газета «Воче републикана» заявляет, что
организаторами покушения являются монар-
хические элементы. .
	По мнению газеты «Мондо», имевший ме-
сто террористический акт указывает на су-
ществование «организации и политического
руководства, в которых замешаны органы
государственной власти». «Лиц, ответствен-
ных за покушение, следует разыскивать не
3 низах, а в верхах», — заявляет газета.

Реакционные газеты «Пополо» и «Джор-
нале делла серра» не только не осуждают
произведенный фашистами  диверсионный
акт, но используют его для инсинуаций по
адресу компартии.
	Римская полиция продолжает расследова-
ние обстоятельств террористического акта.
До настоящего времени арестозано 12 чело-
век H3 числа бывших членов «черных фа-
шистских бригад». В адрес руководства ком-
партии прибывают письма, выражающие
возмущеные безнаказанностью фантистов в
Италии.
	ИМ, 31! декабря. (ТАСС). Недавний
взрыв газовой бомбы в здании руководства
компартии в Риме вызвал многочисленные
отклики в печати. Почти все римские газеты
единодушно осуждают покушение, как акт,
направленный не только против компартии,
но и против всей итальянской демократии.

Газета «Унита» пишет, что «неотложной
задачей демократического государства. яв-
ляется пресечь деятельность фашистских
террористов». Газета требует решительного
проведения в жизнь законов и репрессив-
ных мер против фашистских выступлений и
замены нынешних руководителей полиции,
ответственных за провал чистки и наказа-
ния фашистских преступников, «умными и
честными демократами, способными гаран-
тнровать мирное развитие демократических
организаций и учреждений».

В передовой, озаглавленной «Преступная
деятельность фашистов», газета «Аванти»
указывает, что ответственность за покуше-
ние на руководство компартии падает «на
те силы, которые заинтересованы в провоци-
ровании беспорядков в надежде на отсрочку
выборов». Газета призывает «положить ко-
нец этой преступной деятельности,. препят-
ствующей установлению элементарных форм
демократии».

Как заявляет газета «ИМталиа либера»,
«такие факты, как покушение в здании ру-
ководства компартии, требуют от всех демо-
кратических партий и всех свободолюбивых
людей суровой бдительности». Реакционные
	Чзелские покровители Геринга
	СТОКГОЛЬМ, 30 декабря. (ТАСС). Га-
зета «Экспрессен» сообщает, что в Швеции
некоторые друзья Геринга пытались начать
	кампанию с целью его реабилитацич. Шо.
	словам газеты, кампанию возглавлял пркем-
ный сын Геринга н родственник его первой
жены граф Эрик фон Розен. Друзья Геринга
пытались собрать подписи бежавших из
Германии в Швзению евреев о том. что их
эмиграция была будто бы осуществлена с
помощью Геринга. «Экспрессен» указывает,
что из кампании ничего не вышло, ибо опра-
шиваемые друзьями Геринга евреи заявили,
что Геринг ничего не имел общего с их бег-
ством и что они не получали от него ника-
	кой помощи.
		ре делегаты о посещения
Ташкента
КАБУЛ, 31 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Ислах», члены афганской деле-
тации, посетившие Ташкент и участвовав-
шие в юбилейных празднествах Среднеази-
	атского государственного университета ПО  .
	случаю 25-летия его существования, в 0е-
седе с представителем агентства «Бахтар»
заявили о свозй признательнасти  руководи-
телям научных и культурных учреждений
Советского Союза за тёплый и ‘радушный
приём.

Мы, пашет газета, выражаем свою увзерен-
ность, что поездка афганской делегации в
Ташкент и установление ео непосредствен-
ного коктакта с работниками науки и про-
свещения Советского Союза еще больше
укрепят не только дружественные связи,
существующие между обеими странами с
давних времен, но также и культурные
связи. on
	— А Настя-то твоя гле?— спрашивает ему это до отчаяния горько, он испытывает
	Новый, 1946 год советские художники
встречают больной Всесоюзной выставкой
живописи, графики”и скульптуры, которая
вскоре должна открыться в стопах Треть-
яковской галлереи.

(о всех концов нашей обширной Родины,
из Архангельска и Молдавии, из Литвы п
с Дальнего Востока, пришли экспонаты на
эту выставку.

Мы с большим Волнением ожидаем оцен-
ки, которую даст нашей работе советский
их высоко пенящий и любящий искус-

9. .
изнь советского народа так многогран-
	‹нготолимую потребность высказаться, у06-
	С верой в будущее
	па, так ярка, так полна замечательными
воинскими и трудовыми подвигами, а стра-
на наша так обширна и разнообразна свозй
природой, бытом! И в этом заключается
непесякаемый источник для художествен-
ного творчества.

Советские художники, вступая в 1946
тол, не только подводят итоги проделанной
работы, но и намечают новые планы. За-
Еонччв свон произведения для предетоящей
выставки. они готовятся к следующей вы-
ставкев 1947 году, посвященной тридиати-
летию советской власти. Прелетонт боль-
шая. напряженная работа, но мы счастливы
	Амбриканский представитель в Германии
	«И. Г. Фарбениндустри»
	стей были отпущены после допроса 9 глав-
ных руководителей «И. Г. Фарбениндустри».
в том числе председатель совета директоров
Крах и президент филиала «И. Г. Фарбенин-
дустри» Ундерхуб. Указаз, что 80 процен-
тов имущества «И. Г. Фарбениндустри» в
американской зоне не повреждено во время
войны и готово к эксплоатации, Никсон в
заключение сказал: «Мы не приняли надле-
жащих мер для уничтожения концерна «И. Е,
Фарбениндустри», который в настоящее вре-
мя собирает персонал и формирует ячейки
для работы прямо под носом представителей
контрольных властей».
	о деятельности концерна
	НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). По со-
общению берлинского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресе, заместитель ди-
ректора отдела расследования деятельности
немецких картелей и вкладов за границей
при военной администрации США Никсон в
	интервью обвинял американские оккупаци-
	онные власти в Германии в нарушении ре-
шений ‘Контрольного Совета ‘о разрушении
немецких промышленных предприятий ‘и об
аресте руководящих промышленников, кото-
рые сотрудничали < Гитлером. Никсон зая-
вил, что под давлением офицеров американ-
ской армии и представителей военных вла-