КИ
ХозяистеЕ
зяайство большого го
ГС
	Передовой опыт столицы — достояние всей страны
			О городском хозяйстве Москвы мало сказать, что оно грандиозно.
Его отличают не только размах планов и многообразие отраслей, но
и высокое техническое совершенство. Люди смелой инициативы ши-
роко вводят механизмы, меняют привычную технологию, перестраи-
вают организационные формы труда.

В общем стремлении как можно лучше и полнее осуществить ве-
ликий сталинский план реконструкции Москвы тысячи передовых ра-
ботников городского хозяйства упорно ищут новое и воплощают его
в жизнь.

Достижения столицы становятся достоянием городов всей страны.
Из Киева и Ташкента, из Риги и Баку, из Свердловска и Харькова
едут в Москву строители жилых домов, работники газового хозяй-
ства, городского транспорта. Здесь знакомятся они с новыми маши-
	свой планы, обогащают
	нами и приспособлениями, корректируют
	СВОЙ ОПЫТ.
		СТАРЕЙШИЙ
ТРОЛЛЕЙБУС -
	Место рождения советского трол-
лейбуса — Москва, время — 1933 год.
Столице принадлежала и принадлежит
ведущая роль в росте и развитии в
нашей стране этого вида городского
транспорта.

Зачастую инженеры и Мастера мо-
сковского троллейбуса выезжают в
другие города, чтобы помочь на месте
валадить работу. С этой целью мо-
сквичи побывали в Куйбышеве и Че-
лябинске. Сейчас командирован ма-
стер в .Пензу, где надо освоить.
эксплоатацию пущенного там на-днях
троллейбуса. Города часто обращают-
ся к коллективу столичного троллей-
буса за техническими материалами,
инструкциями, чертежами. Рига инте-
ресуется техническими данными о
применяемых на подвижном составе
шарикоподшипниках, Баку просит
прислать сто экземпляров инструкции
для водителей.

В Москве усовершенствовали кон-
‘струкцию ‘токоприемного устройства.
Для троллейбуса это одна из важней-
ших технических проблем. После дли-
тельной экспериментальной работы, в
1939 году подвижной состав столич-
ного троллейбуса полностью перешел
на скользящий токос’ем со специаль-
ной угольной вставкой. По примеру
Москвы, используя ее опыт, перешли
на эту систему питания машин’ Ле-

_винград, Ростов, Киев, Харьков, Тби-
лиси, Баку. Угольные вставки токо-
приемников изготовляются для всех
	городов страны в Москве. ‘ При по-
	  стройке новых троллейбусных линий
	теперь всюду применяют предложев-
ную москвичами систему токос’ема.
	Принятые в столице межремонтные
пробеги подвижного состава, сроки
профилактического ремонта и техно-
логические процессы ремонтов повсе-
местно признаны наилучшими.

Болыную помощь оказала Москва
городам РСФСР и других союзных
республик в подготовке кадров для
троллейбусов.

Водители из Ташкента, Риги, Че-
лябинска, Свердловска, Кирова, Ка-
зани, Пензы проходили курс обучения
и стажировались в столице. Ремовт-
ники и мастера приобретали в парках
Москвы навыки стахановской работы.

На предприятиях троллейбусного
хозяйства столицы изготовляются
	сложные летали для подвижного со-
става, и буквально нет города, кото-
рый не получал бы отсюда червячных
пар, ‘деталей дифференциала и кар-
	данного вала и Т. д:
У троллейбуса — большое будущее,
	и нет сомнения, что москвичи. еще
многое сделают для его совершенст-
вования и строительства в других го-
родах. .
	В. Трофимов.
	Инженеры треста,
	БЕДЕВ, В. KOPHAKOB, А. ЧИСТЯБОВ
проект реконструкции Ярославского птоссе.
	раисовета и отдельные ведомства —
хозяева домов наметили на 1948 год
большую программу восстановитель-
ных работ. Однако строители медли-
ли. Каждый из четырех депутатов
обращался в управление городка, в
районное жилуправление, настаивая
на ускорении дела. Хозяйственники
давали обещания, но не спешили их
выполнять. И весной, когда ремонт
следовало развернуть во-всю, в до-
мах Алексеевского городка трудились
лишь немногие рабочие.

Депутат Шатов пригласил своих
товарищей — депутатов райсовета
Лосякова, Васину и Королькову, что-
бы посоветоваться, — как быть?

— Если сейчас строители не возь-
мутся за дело, то упустят золотое
время, — говорили депутаты. Они
пришли к выводу, что надо об’еди-
нить свои усилия, действовать сооб-
ща.

Через несколько Heli депутаты
собрали в красном уголке многолюд-
ное совещание. Пригласили руководи-
телей ремонтно-строительной конторы
райсовета, производителей работ,
представителей ведомств, ‘обществен-
ников из жителей.

— Наше заседание, — об’явил тов.
Шатов, — посвящено вопросам ре-
монта домов в городке. Попросим
хозяйственников рассказать о том,
когда и как они вамерены выполнить
планы.

Депутаты выслушали представите-
лей ремонтных организаций, а затем
потребовали от них составить точные
графики работ по каждому в отдель-
ности дому, обеспечить рабочих ма-
териалами, добротно восстанавливать
здания,

Результаты совещания сказались
быстро. Через несколько дней увели-
чилось число рабочих, подвезли ма-
териалы, установили графики. Депу-
	ОБНОВЛЕННЫЕ
МАГИСТРАЛИ
	Летом, в разгар реконструкции
Большой Пироговской улицы, трассу
обходила группа инженеров-дорожни-
ков из Киева. Они интересовались ра-
ботой бетонщиков, беседовали с ас-
фальтировщиками.

В те дни на стройке применили #0-
BHHKY: бетонное полотно уплотняли
не обычными вибраторами, а наклады-
вали на него особые щиты и мощвы-
ми насосами откачивали из бетона
лишнюю влагу. Это в несколько раз
ускоряло процесс схватывания бето-
ва. Гости побывали на асфальто-бе-
тонных заводах, ва базе механизации.

У строителей московских дорог
учились в нынешнем году не только
киевляне. Приезжали в столицу до-
рожники Ленинграда, Еревана, Баку,
Минска, Таллина и других городов.

Работники городского хозяйства
страны учатся в Москве комплексной
реконструкции улиц. Здесь переделы-
вается не только верхнее покрытие
магистралей. В тесной связи с’ этими
работами прокладывают газовые,
водосточные и тепловые линии, уси-
ливают освещение. Строителям помо-
гают десятки всевозможных механиз-
мов: укладчики асфальта,  экскавато-
ры, бульдозеры, мощные катки, авто-
краны, самосвалы.

Новое в организации дорожных ра-
бот — это поток. Сейчас трасса напо-
минает огромный конвейер. Первыми.
идут строители водостоков, газовых и
тепловых сетей. 3a ними движутся
бригады землекопов с экскаваторами
и бульдозерами. Следом бетонщики
строят прочное основание проезда, а
после них его покрывают ровным по-
лотном асфальта.

Если все московские улицы и пе-
реулки соединить в одну линию, дли-
на ее превысит тысячу километров.
О поддержании этого хозяйства в по-
рядке заботится специальное управ-
ление, об’единяющее два крупных го-
родских треста и 25 районных трестов
и контор.

В нынешнем году на магистралях
появилось много новинок. Москвичи
с интересом наблюдали работу агре-
гата для заделки трешин в асфальте,
электрического вибратора, заменяю-
щего многотонный каток, когда надо
починить вебольшое повреждение до-
рожного полотна. За чертежами этих
механизмов приезжали из Ленинграда.
Баку, Риги.

Планы дорожных работ любого го-
рода советской страны значительны.
Москва, с ее передовыми методами
строительства и эксплоатации дорог,
— прекрасная школа этого дела,
	А. Карпов.
	САДОВОДЫ-
НОВАТОРЫ
	На Манежной площади в один день
выросли десятки сорокалетних де-
ревьев. Свыше 500 взрослых лип
украсили в нынешнем году Театраль-
ный проезд, улицу Горького, площади
Дзержинского, Свердлова, Револю-
uuu. Стремительно было это зеленое
наступление ва центр города.

Пересадкой деревьев  интересова-
лись не только москвичи. Садоводы
Минска, Брянска, Тулы и многих дру-
THX городов страны приехали в сто-
лицу, чтобы поучиться у озелените-
лей-новаторов.

..Отбойными молотками вскрыли
асфальт. Чтобы дать место для де-
ревьев, пришлось расширить TpoTya-
ры. Тысячи кубометров растительной
земли завезли из пригородных  хо-
зяйств. .

Тщательно выкапывали садовники
шестиметровые деревья. Корни их
вместе с землей упаковывали в дере-
вянные ящики. Колонны автомашин
доставляли деревья в Центр города.
Посадка производилась с помощью
особых под’емных механизмов.

В Городском тресте зеленого строн-
тельства создана специальная служба
по уходу за деревьями центра Моск-
вы. Летом регулярно, по графику, са-
доводы поливали деревья.

Ранней весной посадки продолжат-
ся. В архитектурный ансамбль города
будут вкраплены новые зеленые мас-
сивы, широкие аллеи многолетних де-
ревьев.

Намечено озеленить Садовое коль-
цо, Ленинградское шоссе, Большую
Дорогомиловскую улицу, Можайское
шоссе, Первую Мещанскую улицу.

Посадка многолетних деревьев —
	смелое новаторство. Московские озе-
	ленители вписали славную страницу в
историю благоустройства своего го-
рода.

Е. Журавлев.
	Помощь.
трамвая
	Коллектив московского трамвая
еше в довоенное время оказывал
большую помощь коммунальным ра-
ботникам многих городов. В годы по-
слевоенной пятилетки  многочислен-
ные предприятия трамвая столицы
стали подлинной лабораторией пере:
довых методов труда.

В Горький, Саратов, Калининград,
Ярославль, Коломну, Ногинск были
командированы десятки инженеров,
техников, мастеров, рабочих, которые
на месте помогали усовершенствовать
	производственный процессе ремонта
вагонов.
Столичный — Термитно-стрелозный
	завод — пионер отечественной термо-
сварки на городских железных доро-
гах. Термитом этого завода пользуют-
ся на трамваях всех городов страны.
Сокольнический вагоноремонтный з3-
вод в 1948 голу в порядке помощи
ремонтировал тяговые моторы для
Николаева, изготовлял роликовые
подшипники для Барнаула и Львова,
реостаты и осевые компрессоры для
Смоленска и Ногинска. :

Существенной была помощь конст-
рукторов московского трамвая. За ко-
роткий срок ими разработаны проек-
ты пути и контактной сети для самой
	молодой городской электрической
дороги — города Коломны.
Энергетики столичного трамвая
	участвовали в восстановлении Пол
станций в Кишиневе и Калининграде,
изготовляли части для контактной
сети троллейбуса Алма-Аты, XappKo-
ва и Ростова-на* -Дону.

С. TuMoxun.

СВЕРХИЛАНОВЫЕ. ИИЛЛИОНЫ
		РАЗГОВОР зашел об экономике пу-
говичного производства. Как по-
	ступить, чтобы в этой знакомой всем
принадлежности одежды найти скры-
тые возможности снижения себестои-
мости и роста прибылей предприя-
тия?
	Вопрос может — показаться празд-
	ным. В самом деле, что может таить
в себе этот несложный предмет. А
между прочим разговоры велись о
	пуговице весьма долгие и сугубо де-
		другие систематически вырабатывают
свыше двух сменных заданий.

Благодаря этому  общезаводскиа
показатели весьма высоки. Пол“
ностью придерживаясь установленно+
го ассортимента продукции, цехи из
месяца в Месяц наращивали темпы:
И если продукцию января текущего
года принять за сто, то выпуск изде-
лий в октябре составит 152,8 про-
цента. Средняя выработка на одного
рабочего по сравнению с соответет-
вующим: периодом прошлого года выя
росла на 40,7 процента.

Этими цифрами роста  производи-
тельности измеряются сила социали“
стического соревнования, любовь ста-
хановцев к своему предприятию, сте
пень их творческого вдохновения.
Этот рост дал возможность взять
обязательство сэкономить сверх пла-
на 3.300 тысяч рублей в текущем
году; он приближает завершение пя-
тилетнего плана к 15 января буду-
щего года.

Дважды за текущий год «Moc
штамп» занял первое место B copeB<
новании. предприятий местной про-
мышленности Российской Федерации
и завоевал переходящее — Красное
Знамя Министерства местной про-
мышленности РСФСР.

Отмечая успехи передового пред-
	приятия, нам хочется высказать По»

желание;
Мастера, стахановцы, — инженеры
	родственных «Мосштампу» предприя“
THA должны заимствовать конструк-
цию автомата слесаря Раевского и
другой машины, разработанной науч-
но-исследовательским институтом в
контакте с новаторами завода, долж-
ны перенять все хорошее у «Мос-
штампа».
	Только передовая техника может
вывести производство из затрудне“
ний двигать его по пути прогресса:
	В. Апресян.
	«МОСШТАМП»
		— Нам лишь бы «ноги» станка да-
ли, а остальное сами приделаем.
	Сборка металлической пуговицы из
трех частей производится вручную.
Слесарь Д. Раевский создал автомат,
который штампует нижний кружок
пуговицы, ушко к нему и соединяет
их путем клепки. Эти три простей-
шие операции потребовали сложной
кинематики, потому что Раевскому
нужно было еще добиться высокой
производительности автомата. И он
достиг пели. То, что прежде могли
сделать десять работниц на ручных
прессах, сейчас производит один ав-
томат. Около ста существующих, еще
ручных прессов будут заменены ав-
томатами.
	Новатор Сокольский разработал ме-
тод одновременной рубки, проколки,
штамповки и маркировки изделий из
более тонкого металла. Это сберегает
тридцать одну тонну металла в год.
	Работники никелировочного цеха
ввели новые ванны для так называе-
мого блестящего никелирования, уП-
раздняющего операцию  глянновки
портсигаров и пудрениц. Они устано-
вили также ванны для хромирования
и омеднения других изделий. Это
новшество дает возможность улуч-
шить качество работ, снизить себе-
стоимость и расширить ассортимент
изделий.

Этими примерами далеко не исчер-
пывается то новое, что было вызва-
но к жизни социалистическим сорев-
нованием 1948 года и борьбой за мос-
ковские миллиарды. Много других
интересных замыслов осуществили
рационализаторы завода «Мосштамп».
От них не отстают и стахановцы, до-
бивающиеся высокого класса произ-
водительности. Лучший токарь заво-
да А. Широков, работая на самых
точных изделиях — штампах, выпол-
няет свыше 360 процентов — нормы.
Слесарь Н. Печников дает свыше че-
тырех норм. Наладчики А. Красиль-
ников, Д. Чучукин, Е. Дружкова,
никелировшица Е. Громова и многие
		На большой доске — лист ватмана.
Человек склонился над записями. Он
тщательно проверяет расчеты, потом
подходит к чертежу и берется за
рейсфедер.

В этой комнате рождаются проекты
реконструкции столичных магистра-
лей. На карте Москвы отмечены мно-
гочисленные улицы, площади, проез-
ды, переделанные ; дорожниками.
что ни год, то отметок этих больше.

Инженер Николай Васильевич Ле-
бедев рассматривает план города. С
севера и юга, с запада и востока про-
тянулись шоссейные дороги к «воро-
там» Москвы.
	До последнего времени, изменяя
центральные улицы, дорожники не
трогали городских в’ездов. В боль-
шинстве это узкие шоссейные дороги,
без тротуаров. Построенные десяти-
летия назад, они с трудом вмещают
сгромный поток автомобилей, устрем-
ляющихся в Москву.
	В прошлом году Совет Министров
СССР принял постановление 4 корен-
ной реконструкции в‘ездов в город.
Началось осуществление этого реше-
ния. Широкий асфальтовый ковер ра-
зостлан ныне на Рязанском ‘шоссе.
Магистраль озеленена, построены во-
достоки, переделано все подземное
хозяйство, освещение. Дорожники
	государственному жилому фонду.
Слушатели напомнили о случае с Ко-
валевым. Пошла речь о том, что не-
которые складывают в жилых поме-
щениях дрова, иные плохо убирают
комнаты и кухни — все это ухудшает
состояние дома.

Вывод был ясен. Его сделал каж-
дый для себя. В корпусах создали
санитарные комиссии, усилили обще-
ственный контроль над содержанием
помещений. Депутат Лосяков побы-
вал в районной санитарной инспекции,
пригласил врача, который выступил с
лекцией перед уполномоченными от
всех корпусов.

Каждый из депутатов дважды в
месяц в определенные часы прини-
мает население. Но кроме этих
встреч депутаты часто посещают
свои округа, заходят в квартиры из-
бирателей.

Весной возник разговор о летней
плошадке для отдыха детворы. По
приглашению депутатов жители при-
ходили в свободные от работы часы
расчищать территорию, вскапывать
землю, высаживать деревья, кусты,
пветы. Так создали красивый сквер.
	По просьбе избирателей депутат
Лосяков побывал в Управлении
троллейбусного транспорта, и на ли-
нии № 9 появилась дополнительная
остановка.
	денутатов. К ним, людям облеченным
народным доверием, жители обра-
щаются по самым различным делам.

— Каждому из нас, депутатов, —
замечает Анна Васина, — предстоит
еще очень многое сделать. Не все
наказы избирателей пока выполнены.
Но’за год мы приобрели  изрядный
опыт. И этому значительно помогла
наша совместная работа.

Много таких примеров в практиве

И. Пудалов.
	Рабочие, инженеры, служащие од-
ного из заводов Мосгорместпрома —
«Мосштампа» собрались, чтобы  ре-
шить вопрос: какой должна быть до-
ля их небольшого предприятия в
	двух московских миллиардах?
	На «Мосштампе» изготовляют пу-
говицы, крючки для телогреек, спе-
цовок, пудреницы и портсигары. Речь
шла не об’ изменении устройства пуго-
вицы или портсигара, а об улучшении
технологии их изготовления.
	Уже много лет господствуют уста-
новившиеся метолы штамповки Me-
	таллической пуговицы. Она произво-
дится вручную. Таким же способом
прикрепляется к ней крохотное про-
волочное ушко. Немало старых ма-
стеров сзитало, что здесь техника
давным-давно дошла до своего пре-
дела и, как говорится, дальше ей
ехать некуда.
	Однако пульс современной совет-
	ской экономики отличается от пуль-
са прежних лет. Он бьется чаще,
сильнее. То, с чем мирились года-
ми, что застыло на одном уровне,
должно было измениться. Повышен-
ные планы и ‘обязательства толкали
на поиски новых путей. И эти пути
были найдены.

Теперь в цехах завода  «Мос-
штамп» уже в значительной степени
вытеснен ручной труд. Старые при-
митивные прессы заменены ‘ автома-
тами. Новизна наступает, и недалеко
время, когда будет произведена пол-
ная автоматизация штамповочных ра-
бот. :
	Много замечательных — автоматов
сделано руками: стахановцев — сле-
саря Раевского, токаря депутата Мос-
совета Широкова, Красильникова,
Уланова и других. На старых стани-
нах они заново создают хитроумные
механизмы. Довольствуясь малым,
новаторы в шутку говорят:
	К№ московским механизаторам приехали на учебу молодые строители Ста--
линграда Петр Сагин и Вера Крестина, Искусству управления башенным
		ото И, АКУЛЕНКО.
®

краном их обучает бриг т Миронов. НПА Cryin
го крана В. МИРОНОВ, НП. САГИН и В. KPECTHHA.
		Механизмы,
ускоряющие ремонт
	Болыной двор машинопрокатной ба-
зы Московского жилищного управле-
ния. Из всех районов столицы сюла
свозят сейчас многоярусные вышки,
лебедки, под’емные люльки, краны.

Летом мы видели эти механизмы в

действии. Сотни домов были опояса-
ны ажурными конструкциями метал-
лических лесов. Кончалея ремонт в
одном доме — леса передвигали к
другому. За сезон каждый комплект.
оборачивался пять-—шесть раз.

Строители подсчитали: применение
лесов высвободило в Москве не ме-
нее тысячи рабочих и дало экономию
в два-три миллиона рублей. Очень
много сохранено древесины.

При капитальном: ремонте среднего
московского дома на верхние. этажи
вадо поднять десятки тонн матери-
алов. На новостройках применяются
башенные краны. Для ремонтников
такие громоздкие механизмы не го-
дятся.

Инженеры-рационализаторы предло-
жили конструкцию малогрузного кра-
на. Он устанавливается в окне ре-
монтируемого дома. Стрела, выдвину-
тая через проем, легко поднимает
контейнер весом в 200—250 килограм-
мов. Механизм, получивший название
«кран в окно», поднял за лето тысячи
тонн леса, кирпича, бетона, металла,
освободив для других дел много под-
собных рабочих.
	Двенадцать тысяч тонн железа и
цинка уложено в 1948 году на кры-
шах Москвы. Неоценимую услугу ма-
стерам кровельного дела оказал фаль-
цезагибочный станок, сконструирован-
ный стахановцами Деминым и Кога-
HOM.
	машины
	В дни октябрьского праздника мо-
сквичи с чувством удовлетворения
осматривали корпуса новых велико-
лепных зданий. Те, кто глядел ва
эти дома, восхищались не только ма-
стерством строителей, но и их искус-
ством подчинять время.

Мы строим быстро. Многоэтажные
здания растут ва глазах. Секрет этих
темпов в четкой организации работ и
в умелом использовании механизмов.

Машина вошла в будни.

Экскаваторщики треста «Мосжил-
механизация» за десять месяцев вы-
нули и погрузили в самосвалы 335 ты-
сяч кубометров грунта. Подечитайте,
какую армию землекопов и грабарей
высвободили эти люди, в совершен-
стве овладевшие машинами!

Миллионы кирпичей укладывают в
	стены многоэтажного дома. Всю эту
	огромную массу доставляют ва этажи
	‘башенные краны, под емники.
	Все слажено, все предусмотрено.
Завод готовых растворов присылает в
автоцистернах гашеную известь, за-
вод крупных блоков — готовую бе-
тонную массу.

Московские механизаторы накопили
огромный спыт. На стройках столицы
выросли кадры прекрасных людей —
знатоков и мастеров своего дела.
Трест «Мосжилмеханизация» стал
своеобразной школой. Изобретатели
новых машин приходят сюда, чтобы
посоветоваться с практиками — ин-
женерами и механиками.
	Экскаваторшик тов. Ушков обуча-
	ет своему искусству людей, прислан-
	ных Кудиновским керамическим заво-
дом. Бригадир крановщиков Иватцев-
ко учит сталинградских строителей
управлять башеняым краном.
	По вечерам будущие машинисты
приходят в трест, я главный механих
тов. Чернышев преподает нм теорию.
Пройдет время, и эти люди перенесут
московский опыт ва стройки своих го-
родов.

Недавно к главному инженеру тр®-
ста тов. Фаликсу приехал профессор
одного из харьковских институтов.
Ученый хочет подробно узнать, как
применялись механизмы‘ на стройках
улицы Горького. Это нужно ему для
научного труда.
	Ца лесах столицы много нового.
Лесятки людей побывали на площад-
ке дома № 1/2 по Тверскому бульва-
ру, чтобы ознакомиться с устройством
раз’емного контейнера инженера Са-
модурова. На строительстве домов по
улице Горького, по Можайскому и
Ленинградскому шоссе созланы со-
вершенные «растворные узлы», изго-
	Еще совсем недавно в кровельном
деле знали только ручной труд. Тут
же во дворе восстанавливаемого до-
ма на кое-как сколоченном верстаке
заготовляли листы железа. Обходи-
лось это дорого, занимало много вре-.
мени. Теперь все подготовительные
операции выполняет станок.

Четыре миллиона квадратных мет-
ров железа сменено за один только
год. Крыши надо было еще защитить
от коррозии, окрасить. А в будущем
году предстоит окрасить до восьми
миллионов квадратных метров крыш.
Сколько маляров понадобится?
Не очень много, раз используют бес-
компрессорный распылитель красок.
Первые такие механизмы появились в
начале лета. К концу сезона ремонт-`
ные организации имели уже больше
ста высокопроизводительных arpera-
тов.

Раньше чем красить ‘крышу, Hato
снистить с нее ржавчину. Делать это
вручную значило бы задержать маля-
ров. (Сейчас у рабочих — электро-
щетки.

Все эти механизмы стали теперь
достоянием не только ремонтных ор-
ганизаций столицы. К заводам Мо-
сковского жилищного управления, где
изготовляют это оборудование, часто
обращаются из многих городов стра-
‚ны. Местные организации просят вы-
слать им чертежи, помочь наладить
выпуск приспособлений, ускоряющих
и удешевляющих ремонтные работы.
В Киеве, Харькове, Ростове, Вороне-
же по примеру москвичей теперь так-
же механизируют трудоемкие процес-
сы ремонта домов.
	Л. Леонидов.
	НА СНИМКАХ:; передовые люди за-
вода «Мосштами»: токарь А. ШИРО-
КОВ, никелировщица Е. ГРОМОВА,
слесарь-изобретатель ДЛ. РАЕВСКИЙ.
			приступили к реконструкции Aopo-
шевского шоссе, просторная асфаль-
товая магистраль которого протянет“
ся скоро до берегов Москвы-реки.

Сейчас разрабатываются проекты
реконструкции остальных шоссе. Это
большое дело поручено тресту «Дор-
мостпроект». Его выполняют геологи,
геодезисты, инженеры-дорожники,
строители мостов, архитекторы.

Инженер Лебедев достает об’еми-
стые папки, раскрывает планы, и мы
видим прямую, обсаженную деревья-
ми магистраль. Перед нами преобра-
женное пока лишь проектировщиками
Варшавское шоссе. Оно будет рекон-
	струировано от Большой Тульской
улицы до поселка автозавода имени
Сталина.
	— Везды в город станут простор-
ными парадными улицами, — говорит
Лебедев. — Перед взорами прибыва-
ющих в Москву откроются красивая
перспектива переделанных магистра-
лей, новые здания.
	Трамвайную линию на Варшавском
шоссе перенесут на левую сторону,
обсадят деревьями. Кроме прокладки
водостоков строителям предстоит
здесь заключить в большие железо-
бетонные трубы две речки — Кот-
ловку и Чуру. Вдоль Шоссе, на
участках, которые не, отводятся для
нового жилищного — строительства,
устроят скверы.

Составляется проектное задание на
реконструкцию Ярославского шоссе.
Между Всесоюзной  сельскохозяйст-
венной выставкой и городом Бабуш-
кином ему предстоит как бы родить-
ся вновь. Это будет первоклассная
озелененная магистраль. °
	ам, где лрославское шоссе пере-
секает реку Яузу, возведут новый
трехпролетный мост. Над его проек-
том работает один из строителей мо-
скворецких мостов Н. И. Ермолин.
Крутой изгиб реки Яузы намечено
выпрямить. Берега ее облинуют гра-
нитом и построят вдоль них проезды.
	Геодезисты и геологи прошли по
шоссе Энтузиастов от заставы
Ильича до границ города. Разраба-
тывается проектное задание на его
реконструкцию. Расширение шоссе
вызывает необходимость переделать
ряд мостов и, в частности, расширить
путепровод над  Московско-Рязан-
ской железной дорогой.
	При реконструкции городских в’ез=
дов придется переделать 28 мостов.
Над их проектами работают инжене-
ры Н. А. Бруханский, Н. И. Ермо-
лин, Г. Ф. Вернер, А. П. Чистяков
H другие. Новые мосты в основном
будут металлические. Это даст воз-
можность изготовлять отдельные ча-
сти на заводах, а на месте осущест-
влять лишь сборку. Архитекторы раз-
рабатывают художественное оформле-
ние будущих сооружений — скульпз
турные детали, узорные ограды и т. д:
. Выполняя решение правительства,
дорожники превратят шоссе в перво-
классные проспекты. Тем самым они
внесут замечательный вклад в рекон-
струкцию Москвы.
		Реконструкция в’ездов в город
	ины МОСНСОВСКИХ
строителей
	товляющие цементный раствор. Здесь
	все делают механизмы, оснащенвые
электромоторами. Они подчиняются
одному человеку, стоящему у пульта
управления.

Механизмы завоевывают свое место
и в последних звеньях строитель-
ства — в отделочных ‘работах, наибо-
лее трудоемких. Недавно инженерзм
Бакитько и механиком Панчуком со-
здан «механический штукатур».

Москвичи не только хорошо вла-
деют механизмами. Они их улучшают
ий беспрерывно создают новые.
	Вл. Яковлев:
	«Дормостпроект» (справа налево) Н. ЕРМОЛИН, Н. ЛЕ-
	росматривают
		} nagunaTenbHOR
онруге
	НЕДАЛЕКО от гигантекой скульн-
туры, открывающей в’езд на тер-
	риторию Сельскохозяйственной вы-
ставки, по другую сторону Ярослав-
ского шоссе раскинулся так называе-
мый Алексеевский студенческий го-
родок. До войны здесь были обще-
жития студентов, а сейчас большин-
ство корпусов населяют рабочие и
служащие.

Шестьдесят с лишним домов —
территория избирательного округа
№ 497 по выборам в Московский го-
родской Совет депутатов трудящих-
ся. Год назад жители округа послали
своим представителем в столичный
совет Ивана Михайловича  Шатова,
старшего мастера научно-исследо-
вательского института. Ha-sto же
территории были образованы три ок-
pyra по выборам в ШЩербаковский
районный совет, Население, еди-
нодушно голосовавшее за тов. Шато-
na, оказало доверие и инженеру Сер-
гею Николаевичу Лосякову, молодой
работнице Анне Васильевне Васиной,
продавщице магазина Марии Алек-
сеевне Корольковой. Их избрали де-
путатами районного совета.

Опыта депутатской работы никто
из четверых не имел. А дел, повсе-
дневных забот о нуждах избирателей
было много.

В своих наказах население округа
предложило в первую очередь за-
вяться вопросами ремонта жилиш,
Хозяйство городка во время войны
было запущено, и многие дома тре-
бовали капитального обновления: Жи-
лищные организации ШЩербаковского
	таты начали’ следить за тем, чтобы
назначенные сроки соблюдались.

Через месяц депутаты вновь при-
гласили  хозяйственников-строителей
и, учитывая прежний опыт, указали
им на недочеты в практике работ.

В этом году депутаты городка со-
бирались уже несколько раз, и всегда
в зале можно было встретить многих
	жителей. Это — актив, первые по“
мощники депутатов.
Двенадцать корпусов капитально
	восстановлены в нынешнем году. Во
многих других сделан текущий ре-
монт. Таковы реальные плоды уси-
лий группы депутатов. (Сейчас де-
путаты выдвигают перед райсоветом
вопрос об укреплёнии собственной
ремонтно-стронтельной — организации
городка, что позволит  восстанавли-
вать дома без помощи подрядчиков.

Управление городка располагало
материалами для внутреннего теку-
щего ремонта помещений, но рабочих
нехватало.

— А разве не помогут обитатели
домов? Заботливые люди своими си-
лами приведуг в порядок кухни и
коридоры, — подсказали депутаты.
Обратились к Населению. Призыв
был поддержан.

— Начало сделано хорошее, — го-
ворит тов. Шатов. — В будущем го-
ду мы постараемся привлечь как мо-
жно болыше жителей к участию в
благоустройстве жилищ.

Как-то в одном из корпусов до-
машние хозяйки пожаловались тов.
Шатову на некоего Ковалева, кото-
рый запер свою комнату, оставив в
ней включенную электроплитку. В
доме едва не произошел пожар.

Можно было зайти к Ковалеву и
пожурить его, но депутат сделал
иначе. Он пригласил жителей этого
п соседних корпусов и повел с ними
разговор о бережном отношении K