`’ 4 ЯНВАРЯ 1946 г., }@ 3 (10085)

Советский народ выдвигает кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР
	Грозненская область
	Коллектив Щелковской МТС выдвинул
	кандидатом в депутаты Совета Союза’ иред-
седателя исполкома областного Совета ze-
путатов трудящихся тов. И. Н. Старчак.
	Краснодарский край
	Коллектив ВБавказекого паровозного депо
выдвинул кандидатом в депутаты Совета
Союза машиниста тов. П. И. Семененно.
	Татарская АССР
	Москва
и Московская область
	Вчера на предприятиях, в учреждениях
и институтах Москвы, на заводах, фабри-
ках и в колхозах Московской области про-
должалось выдзижение кандидатов в депу-
таты Верховного Совета СССР. Трудящиеея
Москвы и областя с исключительным во-
одушевлением поддерживали кандихатуры,
выдвинутые 2 января, — канлидатуры то-
варишей И. В. Сталина, В. М. Молотова,
М. И. Калинина, Л. П. Берия, А. И. Микоя-
_на, Г. М. Маленкова, К. Е. Ворошилова,
“А. А. Жданова, А. А. Андреева, Л. М. Кага-
.новича, Н. С. Хрущева, Н. М. Шзернина,
Н. А. Вознесенского. Выдвинугы также
‚кандидатуры т.т. Г. М. Попова, С. И. Вави-
‚лова и других товарищей.
Вчера коллектив печатной фабрики «Гу-
-знак» выдвинул кандидатом в депутаты Сэ-
‚вета Союза главного архитектора Москвы
 ”Д. Н. Чечулина. Рабочие, служащие и ин-
`женерно-технические работники фабрики
`‹«Дукат» наметили кандидатом в депутаты
“Савета Союза начальника участка шахты
`Метростроя инженера Т. В. Федорову.
Волалектив Загорского учительского ин-
“ститута вылвинул кандидатом в депутаты
„.Совета Союза писателя тов. Л. М. Леонова.
“Работники Бронницкой МТС выялвинули кан-
_ дихатом в pares Cosera Cow3a TpakTOpH-
“‘etgy ToB. A. FL. Pesyosy.

=
	Ленинград
	` и Ленинградская область
	Трудячциеся Ленинграда и Денинтрадокой
области проюлжают вычвижение кандида-
тов в депутаты Верховного Совета СССР. На
многочисленных собраниях рабочих, служа-
щих, инженеров и техников предприятий, на
собраниях в учреждениях, научных инсти-
тутах и учебных заведениях горячей под-
лержюкой пользуются выдвинутые в первый
день кантихатуры товарищей И. В. Сталина,
В. М. Молотова, М. И. Калинина, Л. П.
Берия, А. И. Микояна, Г. М. Маленкова,
«К, Е. Ворошилова, А. А. Жданова, А. А. Ан-
= презва, Л. М. Кагановича, Н. С. Хрущева,
--Н. М. Шверника, Н. А. Вознесенского. Вы-
< двинуты кантидатами в депутаты также
opr. А. А. Кузнецов, Н. Е. Титов, 0. Н. Под-
свысоцкая и другие.
ё Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Кингисептекой МТС наме-
-итили кандидатом в депутаты Совета Союза
=тпролседателя правления  сельхозартели
с1«Восход» тов. М. И. Пименова.

- Рабочие и служашие Ораниенбаумсеого
5: хлебозавода выдвинули кандидатом в депу-

таты Совета Наплональностей тов. А. Н.
ятНосыгина. Писатели Ленинграда наметили
-зкантидатом в депутаты Совета Союза тов.
= Н. С-Тихонова.
	Украинская ССР
	[о избирательным округам
	(Сообщения корреспондентов «Правлы» и ТАСС)
	Челябинская область
	Воллектив Челябинского металлургиче-
ского завола выдвинул кандидатом в депу-
таты Совета Союза товариша И. В. Сталина.
Работники железнолорожного узла намети-
ли канлилатом в депутаты Совета Cowra
секретаря Челябинского обкома ВВП(б) тов.
Н. С. Патоличева.
	Башкирская АССР.
	товарища И. В. Сталина и секретаря Нико-
лаевского обкома КП(б)У тов. И. М. Филип-
пова.

Колхозники сельхозартели им. Молотова,
Путивльсвого района, Сумской области, ‘вы-
двинули кандидатами в депутаты Совета
Союза товарища И. В. Сталина и дважды
Героя Советского Союза тов. С. А. Ковпака.
	Владимирская область
	Рабочие, инженеры, техники и служапгие
завода им. Орджоникийзе наметили канди-
татами в депутаты Совета Союза товарищей
И. В. Сталина, В. М. Молотова и секретаря
Центральной избирательной комиссии по вы-
борам в Верховный Совет СООР тов. Н. Н.
[Шаталина.
	Грузинская ССР
	Пасьмо ЦК франиузской компартии
  руководящему комитету
	ПАРИЖ, 3. января. (ТАСС). Еженедель-
ник французской компартии «Франс нувель»
опубликовал 29 декабря письмо Централь-
ного комитета компартии, посланное 26 де-
кабря руководящему комитету социалисти-
ческой партии. Это письмо будет обсуждать-
ся на ближайшем заседании социалистов и
коммунистов. -

В письме говорится, что «год тому назал,
19 декабря, состоялось первое заседание со-
сласительного комитета социалистической и
коммунистической партий, учрежденного пос-
ле освобождения национальной территорин.

После этого собрания обе’ партии достиг-
ли полного соглашения в отношении неко-
торого числа важных вопросов; совместно
были разработаны и опубликованы докумен-
ты относительно чистки и национализации;
были совместно организованы демонстрации
в ознаменование февральских дней 1934
года.

Огромные и законные належлы появились
	у трудящихся— социалистов и коммунистов и
	всего рабочего класса. Можно было надеять-
ся,’ что столь необходимое и долгождан-
ное единство будет, наконец; осуществлено.
К несчастью, до сих’ пор эта надежда не
оправдалась.

С езд социалистов в августе текущего го-
да отклонил предложение коммунистов о
немедленном об’единении, однако он принял
резолюцию, указывающую, что после выбо-
ров будут возобновлены переговоры в це-
	лях осуществления единства рабочего
класса.

Поошло уже два месяца после выборов,
а переговоры о единстве не только не во-
зобновлены, но социалистическая партия за-
нимает вместе с партией «Народно-респуб-
ликанское лвижение» (МРП) в отношении
проблем, которые нормально не должны бы-
ли бы вызывать никаких затруднений меж-
ду социалистами и коммунистами, позицию,
которая нам не представляется соответству-
ющей интересам рабочего класса и принци-
пам демократии.

После выборов представители социалистов
в конституционной комиссии Учредительно-
го собрания часто голосовали по ряду про-
блем, ‘которые затрагивают будущность рес-
публики и рабочего класса, вместе с прет-
ставителями MPI] против предложений
коммунистов, имеющих бесспорный демохра-
тический и прогрессивный характер.

Представители социалистов в конститу-
ционной комиссии отклонили предложение
коммунистической партии относительно пра-
за избирателей отозвать своих депутатов.
Они высказались за ограничение праз пред-
ставителей народа посредством таких про-
цедур, как автоматический роспуск собрания
ари повторном правительственном кризисе,
обязательное второе ‘чтение всех законов,
вторнчный вотум недоверия, решение во-
проса. о признании депутатских полномочий
внепарламентскими органами. Все это про-
тиворечит республиканской традиции. Они
голосовали также за известное предложение
© статуте партий, который поставил бы пол
государственный контроль организации ра-
	бочего класса, Все эти мероприятия, радую=
щие реакцию, могли быть одобрены комисч
сией лишь вследствие того, что депутаты-со-
ниалисты голосовали вместе с депутатами от
МРП. Между тем, если бы депутаты — со-
циалисты и коммунисты— договорились меж=
ду собой, они могли бы обеспечить в четкой
и ясной форме демократический” Характер
Учредительного собрания. Единство рабо-
чего класса сегодня больше, чем когда-либо,
является оплотом демократии и прелпосыл-
кой движения вперед. В переживаемый нами
столь трудный период трудящиеся соннали-
сты и коммунисты отдают себе-отчет в том,
что их разобщенность, если бы она продол-
жалась, имела бы пагубные последствия лля
рабочего класса, республики и самой Фран-
ции. .

Поскольку выборы дали нашим дзум пар=
тиям большинство в стране и в Напиональ-
ном Учредительном собрании, каждый хоро-
шо чувствует, что единство раскрыло бы
перед рабочим классом замечательные перс-
пективы; затруднения, которые встретились
недавно при формировании правительства н
при проведении в жизнь программы, не мог-
ли бы повториться; предстоящие выборы
обеспечили бы абсолютное большинство со-
циалистам и коммунистам, если бы они
вступили в борьбу едиными, Конечно, можно
признать, что коммунисты и социалисты не
могут притти к соглашению сразу по всем
вопросам, но мы считаем, что они могут
договориться без всяких проволочек в от-
ношении борьбы с еще столь могуществен-
ными трестами, в отношении осуществления
программы, которую они выработали со-
вместно с Всеобщей конфедерацией труда,
Лигой прав человека, и в отношении обес.
печения сохранения светского характера го-
сударства. И, наоборот, если мы будем де-
лать упор на наши разногласия, то это при-
ведет к распылению сил рабочего класса в
междоусобной борьбе, сил, которые долж-
ны быть полностью обращены против обших
врагов всех трудящихся, против людей тре-
стов, реакции и фашизма.

Таковы доводы, которые, как нам кажется,
оправдывают неотложность углубленного об-
‘мена мнениями между нашими двумя пар-
тиями, Опасности, грозящие рабочему клас-
‚су и республике, слишком велики, чтобы
‘коммунисты и социалисты не пытались прит-
ть к соглашению в отношении важных проб-
лем, от которых зависит будущность рабо-
чего класса и республики. Вот почему мы
предлагаем вам в целях изыскания всех воз-
можностей и прямых средств осуществления
совместных действий социалистов и комму-
нистов против реакции созвать возможно
скорее согласительный комитет наших двух
партий. Мы готовы вместе с вами назначить
дату этого собрания».

29 декабря, после опубликования приве-
денного письма, состоялось заседание согла-
сительного комитета социалистов и комму-
нистов, на котором не было принято никаких
решений, кроме одного — созвать следующее
заседание согласительного комитета 18 ян-
варя.
	социалистической партий
	Коллектив Уфимского паровозоремонтно-
го завода наметил кандилатами в депутаты
Совета Союза товарищей И. В. Сталина,
Г. М. Маленкова, Л. М. Кагановича, Н. А.
Вознесенского и секретаря Бапекиоекого 0б-
кома и Уфимского горкома ВЕП(б) тов.
С. Д. Игнатьева. .
	Вологодская область
	Нз общих собраниях в колхозах области
кандидатами в депутаты Совета Союза вы-
двинуты товарищи И. В. Сталин, В. М.
Молотов, М. И. Калинин, Г. М. Малениев,
А. А. Андреев, свинарка колхоза «Буден-
новец» тов. А. Е. `Люскова, бригадир поле-
водческой бригады колхоза «Моряк» тов.
А. П. Маркелова и председатель 501х032
«1 Мая» тов. С. Ф. Волонитин.
	Ростовская область

Колхозники и интеллигенция станины
Вешенской вылвинули кантлилатом в лепу-
	заты Совета Союза писателя, академика
тов. М А Шолохова.
	Чувашская АССР
	Студенты. профессора, преполаватели и
	служащие Казанского химико-технологиче-
	ского института выдвинули вБандидатами 5
хепутаты Совета Союза товарищей И. В.
Сталина, В. М. Молотова и Героя Социаля-
стического Трула акалемика И. П. Барпина.
	Мордовская АССР
	Коллеютив Сатанюкого завоза. где дирек-
	тором тов. Гаврилов, выдвинул кандидалом
в Тепутаты Совета Налиональностей масте-
	ра, завода тов. Р. И. Шилову.

Смоленская область
	На собрании учителей начальнъих и сред-
них школ гор. Гжатска кандидатом в дену-
таты Совета Союза намечена учительница
Гжатекой средней пвкоты тов. И. Д. Троиц-
кая.
		Еоллектив Тбилисского паровозо-вагоно-
ремонтного завода выдвинул кандихатом в
лепутаты Совета Союза товарища И. В.
Сталина.

Академики, научные сотрудники и слу-
жащие Академии наук Грузинской CCP
каметили кандидатом в депутаты Совета
Союза секретаря ЦК БП(б) Грузии тв.
Н. Н. Чазчвиани.
	Узбекская ССР
	Коллектив Чирчикского электрохимиче-
ского комбината им. Сталина выдвинул
кандидатом в депутаты Совета Союза на-
чальника смены комбината тов. И. Н. Семи-
леткозу.
	Саратовская область
	Боллектив Энгельсского вагоностроитель-
ного завода им. Урицкого выдвинул Еанди-
датом в депутаты Совета Союза товарища
И. В. Сталина. Вылвинуты также: вандида-
том в депутаты Созета Союза начальник
Управления пропаганды и атиталии ЦВ
ВЕЦ(б) тов. Г. Ф. Александров и кандида-
том в депутаты’ Совета Национальностей
председатель ВЦСПС тов. В. В. Нузнецов.

Колхозники  сельхозартели  «Стахано-
вен», Ново-Покровского района, выдвину-
ли кандилатом в депутаты Совета Союза
товарища И. В. Сталина, кандидатом в де-
путаты Совета Союза — заместителя пред-
седателя правления` этого колхоза тов.
ф. П. Головатого. Коллектив саратовского
цементного завода «Большевик» наметил
кандидатом в депутаты Совета Союза заме-
стителя наркома иностранных дел тов.
А. Я. Вышинснего.
	Куйбышевская область
AYHODI Ren ees
	_ Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческне работники завода им. Ворошилова
наметили кандидатами в депутаты Совета
Союз» товарищей И. В. Сталина, В. М.
Молотова, М. И. Калинина, Н. Е.
Ворошилова и Героя  Социалистического
Труда директора завода ‘тов. А. А. Белян-
ского.

Коллектив Чапаевекого завола выдвинул
кандидатами в депутаты Совета Союза
товаришей И. В. Сталина, В. М. Молотова,
М. И. Калинина и секретаря Куйбышевеко-
го обкома РЕП(б) тов. В. Г. Жавореннова.
	Горьковская область
	Толляектив Горьковского автозавода
им. Молотова выдвинул кандидатами в де-
путаты Совета Союза товарищей И. В.
Сталина, В. М. Молотова и председателя
исполкома Горьковского областного Совета
депутатов трудящихея тов. А. М. Шуль-
пина: кандидатом в денутаты Совета На-
циональностей намечен тов. Н. А. Возне-
сенсний.

Коллектив артиллерийского завода
им. Сталина наметил кандидатами в депу-
таты Совета Союза товарищей И. В.
Сталина, В. М. Молотова, М. И. Налинина,
Л. П. Берия и секретаря Горьковского обко-
из ВКП(б) тов. М. И. Родионова. Кандида-
том в депутаты Совета ` Наннональностей
вылвинут тов. Н. А. Вознесенский.
	Кировская область
NHPOBCKan Od’
	Коллектив кожевенно-обувного комбината
наметил кандидатами в депутаты Совета
Союза \ товарищей И. В. Сталина и А. А.
\Кланова.
	Архангельская область
НЫНЕ
	Экипажи ледокола «И. Оталин» и 1е10-
реза «Ф. Литке» выдвинули кандидатом в
депутаты Совета Союза капитана ледокола
«И. Сталин» тов. В. И. Воронина. Команда
ледокола «Ленин» наметила кандилатом в
депутаты Совета Союза секретаря Апхан-
тельского обкома ВЕП(б) тов. Б. Ф. Нико-
лаеда.
	Коллектив Солотюбинской МТС наметил
кандидатами в депутаты Совета Союза то-
варища И. В. Сталина и председателя кол-
хоза «Изылту», Вазалинокого района, тов.
Кэшакпая Примова.

Рабочие, служащие, инженеры и техни-
ки Семипазатинекого судоремонтного заво-
	Аа наметили Еанлилатом в депутаты Совета
	Союза секретаря ЦВ В1П(б) Базахстана тов.
Беркова.
	Свердловская область
	ФЖюллектив Верхне-Салдинского  метал-
лургического завода выдвинул кандидата-
ми в депутаты Совета Союза товарищей
И. В. Сталина, В. М. Молотова, А. А. Жда-
нова н учительницу начальной школы тов.
А. Г. Трифонову._

Научные паботники, студенты и служа-
щие Уральского индустриального институ-
	та и Уральского олитехниклма Наокомчер-
	Уета выдвинули кавнлидатамхи в депутаты
Совета Национальностей тов. Н. М. Швер-
ника и тов. Н. А. Вознесенского.
	Рязанская область
	Коллектив ордена Трудового hpacHoro
Знамени завода выдвинул кандидатами в
депутаты Совета Союза товарищей И. В.
Сталина, В. М. Молотова и секретаря Чу-
вашекого обкома ВЕП(б) тов: И. М. Чарыко-
ва; канлилатами в депутаты Совета Нацио-
нальностей — тов. Н. А. Вознесенского и
председателя Президиума Верховного Совета
Чувашии тов. 3. А. Андпезву.
	Якутская АССР
							Строители предприятий города Якутска
выдвинули кандидатом в хепуталы Co-
peta Национальностей Героя Советского
Союза тенерал-лейтенанта авиации тов.
М. И. Шевелева. Горняки Алдана наметили
вандилатом в депутаты Совета Нацпональ-
ностей драгера тов. Н. Н. Волнова. Коллек-
тив Алланского машиноремонтного завода
вылвинул кандидатом в депутаты Совета
Союза секретаря Якутского обкома ВЕП(б)
тов. Г. И. Масленникова.
	Сталинградская область
	Коллектив Сталинградекого тракторного
завота выдвинул кандидатами в депутаты
Совета Союза товарища И. В. Сталина и
секретаря Сталинградекого обкома ВЫШб)
тов. А. С. Чуянова.
	Ставропольский край
ки Петровской МТС выдвинули кандитатом
ь депутаты Совета Союза директора МТО
тов. А. Т. Белоусова.
	Ивановская область
	Коллектив Ивановской фабрики им. Фе-
тора Зиновьева выдвинул кандидатом в де-
путаты Совета Союза ткачиху тов. Т. И.
Шувандину.
	Новосибирская область
	Работники завода им. Чкалова выдвину-
ли кандилатами в депутаты Совета Союза
товарищей И. В. Сталина, В. М. Молотова,
М. И. Калинина и известного авиаконструк-
тора Героя  Социалистического Труда тов.
А. С. Яновлева.
	Латвийская ССР
	Bo Французском Учредительном собрании
	ственного кризиса коммунисты не присоеди-
нятся к их требованию о сокращении воен-
ных расходов на 20 процентов. В этих усло-
внях, рассчитывали социалисты, их предло-
жение не соберет большинства, и дело огра-
ничится безопасным, но эффектным для
социалистов жестом в YupeanreabHos co6pa-
нии.

Жак Дюкло в своем выступлении на ве:
чернем заседании Учредительного собрания
ст имени коммунистической группы, выразив
доверие правительству, вместе с тем заявил,
что в интересах единства рабочего класса
депутаты-коммунисты будут голосовать за
предложение социалистов. Испугавшись этой
неожиданной для них поддержки, социа-
листы поспешили ретироваться; выпустив на
трибуну Учредительного собрания предста-
вителя близкой к ним группировки ЮДСР
с примирительным предложением, которое,
как уже сообщалось, и было принято Учре-
дительным собранием.
	ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Дебаты во
Французском Учредительном собрании по
вопросу о военных кредитах на первый три-
местр нового тода, продолжавшиеся с не-
сколькими перерывами 36 часов и чуть было
не приведшие к празительственному кризи-
су, не сулили, однако; никаких неожиданно-
стей для опытных парламентских наблюдате-
лей. Для этих наблюдателей с самого на-
чала было ясно, что социалисты в конце кон-
цов откажутся от своего предложения об
уменьшении военных расходов на 20 процен-
тов, против которого категорически возра-
жал генерал де Голль, угрожая отставкой
	‚правительства. Социалисты не могли не от-
	заться от своего предложения, и настой-
чивые выступления социалиста Андре Фили-
па в пользу сокращения военных кредитов
преследовали лишь цель показать, что со-
циалисты занимают в Учредительном собра-
ния «левую» позицию. Социалисты были
уверены, что в условиях угрозы празитель-
	Судебный процесс по делу
	о немецко-Фф
	Заседание

ТЕНИНГРАТ, 3 января. (ТАСС). Вечернее
заседание открываются под председатель-
ством подполковника юстиции Комлева,
который по решению сула заместил предес-
	—- На территории Ленинградской области
в период ее оккупации фашистскими пала-
чами было фасстреляно, заживо сожжено
и замучено более 60.000 мирных совет-
ских граждан, в том числе детей, женщин
и стариков. Угнано на фаптистскую катор-
гу свыше 500.000 советских людей. Фа-
шистские бандиты разрушили и повредили
свыше 150.000 ломов, 3.783 промышлен-
ных учреждений, исторических памятников
и музеев. Древнейшие русские города Псков
и Новгород превращены в развалины. Ват-
варскому разрушению, взрывам, пожарам и
разграблению пюлверглись известные всему
миру новгородские и поковские соборы и
церкви, исторические дворцы, музей в Пуш-
кине. Петергофе. Павловске и Гатчине. Мно-
го тяжелых ран Ффашистекие разбойники
причинили Ленинграду.

— Судебным следствием доказано, —
продолжает государственный обвинитель, —
что к числу гитлеровских палачей и банти-
тов. совертавитих расправы над советскими
люльми, принадлежат все сидящие на скамье
подсудимых ° одиннадцать  военнослужа-
щих германской армии: Ремлинтер, Штрю-
финг. Фогель, Энгель, Бем, Зоненфельд, Яни-
ке. Герер. Дюре, Скотки и Визе. Все они
совершили на территории Ленинградской
области такие злодеяния. как массовое
пстребление населения, массовый угон го-
вотских люлей в немецкое работво, сплош-
ное сожжение населенных пунетов, разру-
шечие и разграбление имущества.

При этом они не только выполняли ше-
ступные приказы высшего командования,
но проявляли свою личную преступную
инициативу, действуя © изошренной нече-
ловеческой жестокостью: они сжигали мир-
ных советских гражлан живыми: они без
	всяких причин раосстрелизали эентрин, ста-
	риков и малолетних детей. То. что нам уда-
лось установить в отношении привлечен-
кых по настоящему делу обвиняемых. —
это. далеко не все. Но и то. что бесспорно
установлено, ужасает и возмущает, как
кровавый котмал.

— Весь наш народ, — говорит говударет-
ренный обвинитель, — ждет от вас, граж-
jake судьи, справедлевой, суровой кары ви-
	ашистских звезсствахк
	3 января

дательствующего овал майна Hen
Исзенкова ввиду болезни последнего.
С речью выступает госудаоственный 96-
	винетель генерал-майор юстиции ДЦетров-
ский.
	новникам этих злодеяний. Совесть. челове“
ческая не может примириться © тем, что
эти изверги, хладнокровные убийцы ста-
риков, женщин и детей, живут на земле.
Пусть злодел услышат суровый приговор
советского суда. Преступления всех подсу-
димых предусмотрены статьей 1 Указа Пре-
зидиума Верховаюго Совета СССР от 19 ап-
реля 1943 года. В соответствии © этим Ука-
зом я прошу приговорить всех подсудимых
к смертной казни через ‚повешение,
	оатем председательствующий ‘предоста-
вляет слово защите.

Адвокат Зимин, защищающий по назна-
чению суда подеудимого Ремлингера, отме-
чает, что за кошмарные преступления. ео-
воршенные немцами на территории, полве-
домственной коменданту Пекова, несет от-
вететвенность не’ только его ползашиетный,
так как здесь действовали также части,
не находившиеся в его похчинении. Защит-
ник просит учесть это обстоятельетво при
определении меры ‘нажазания подсудимому
Ремлинтеру.

Адвокат Борхов, защишающнй пюдсухи-
мых Бема. Янике, Фогеля и Визе, просит
суд при вынесении приговора учесть неоди-
наковую степень прооступлений его подза-
шитных. Алвокат Галепекий просит суд
снизить меру наказания ero подзаттитным
Энтелю, Зопенфельду и Гереру,..ословыва-
ясь на том. что они были лишь непоеред-
ственными исполнителями преступных ири-
казов высших командиров германской ›ар-
мии.

С такой же просьбой обращается в суду
адвокат Крольков, защищающий подсули-
мых Дюре и Скотки.

Председательствующий  об’являет, что
прения сторон закончились, и предоставляет
последнее слово полсулимым.

Подсудимые Бем, Энгель, Скотки, Штрю-
финт, Янике, Герер, Фогель поляюстью при-
знают пред’явленные им обвинения и про-
сят суд о снисхожлении. Нодеудимый Визе
снова пытается отрицать свою вину. Нщ-
судимый Дюре от последнего слова отказы-
вается: :

i
		Еоллектив Биевокого государственного
университета выдвинул кандидатами в де-
путаты Совета Союза ‘товарищей И. В.
Сталина, В. М. Молотова и Н. С. Хрущева;
канципатом в депутаты Совета Нащиональ-
ноетей намечен действительный член Ака-
демии наук УССР поет П. Г. Тычина.

Студенты, преподаватели и профессора
Львовского универсятета им. Франко выдви-
нули канлилатеми в депутаты Совета Союза
товаришей И. В. Сталина, М. И. Калинина,

”Н. С. Хрущева, маршала И. С. Конева и
преподавателя юридического факультета
унизерснтета тов. С. В. Стефаника.
	o Коллектив Львовского парювозоремонтного
- завода наметил конхидатами в депутаты Co-
вета Союза товарищей И. В. Сталина, М. И.
`.Калинина, Н. С. Хрущева, маршала Г. К.
‚Жукова и заместителя предеедалеля Львов-
_‘ ского горсовета тов. В. Г. Садового.

„о Военнослужащие Городокского гарнизона
„вытвитают кандидатами в депутаты Совета
„Союза товарищей И. В. Сталина, М. И.
ь Калинина, Н. С. Хрущева, маршала Н. К.
=Рокоссовского и тенерал-половника . тов.

М. М. Попова.

av Коллектив судостроителей Одесского заво-
тала им. Марти наметил кандидатом в депу-
тотаты Совета Союза паровозного мапеиниста
‘первого класса депо  Одесса-Товарная
то А. В. Скверняка. Колхозники сельхоз-
	-® артели «Червоный интенсивник», Овидио-
	“Польского района, Одесской области, выдви-
	“нули канлилатом в депутаты Совега Союза
	`Такахемива Т. Д. Лысенко.
+ Кораблестроители Николаевекого завода
 им. 61 Коммунара наметили кандидатами B
	-*  тепутаты Верховного Совета COCP товари-

шей И. В. Сталина, Н. С. Хрущева и ма-
стера завода тов. В. В. Нечипуренно. Корайб-
лестроители завода им. Марти выдвинули
кантилатами в депутаты Совета Conca
	Коллектив Лев-Толстовокого железноло-
рожного узла Московско-Донбасской желез-
ной дороги выдвинул кандидатом в депута-
ты Совета Союза товарища И. В. Сталина и
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей — тов. М. Ф. Шкирятова. Работники
Ряжекой МТС и Ряжской мотороремонтной
мастерской наметили кандидатом в депута-
ты Совета Союза бригадира тракторной
бриталы тов. Д. М. Гармаш.
	Орловская область
	Трудящиеся гор. Орла на своих собраня-
ях выдвинули кандидатами в депутаты Вер-
ховного Совета СССР товарищей И. В.
Сталина, В. М. Молотова, Г. М. Маленкова,
Л. М. Кагановича, секретаря Орловского 0б-
кома ВКП(б) тов. Н. Г. Игнатова. Коллеклив
совхоза им. Тимирязева, Полтофуковекого
	района, выдвинул кандидатами в депутаты
председателя колхоза «Красный луч» ros.
А. П. Шепелеву.
	Хабаровский край
	в Ленинградской области
	Речь государственного обвинителя
	генезал-майора юстиции Петровского
	Твардейцы энской танковой части выдви-
нули кандидатом в депутаты Совета Союза
Маршала Советского Союза, тов. Р. Я. Мали-
HOBCcKOrO.
	Приморский
военный округ

Военнослужащие энской стрелковой ди-
визии вылвинули кандилатом в депутаты
	Совета Союза Маршала Советского (Союза
тов. КН. А. Мгрецкова.
	ституции впервые открылся широкий путь
к вершинам науки, искусства, культуры.

Профессор Жюгжда поздравил учащих-
ся, которые впервые будут участвовать в
выборах, и пожелал им использовать пра-
ва, предоставленные Сталинской Конститу-
цией, на благо Советской Литвы.

В работе конференции приняли участие
секретарь ЦК КГ\б)Литвы тов. Ляудис,
председатель СНК Литовской СОР тов.
Гедвилас и другие’ руководящие работни-
ки партийных и советских организаций рес-
	Номощшь колхозникам,
росстанавливающим дома
	СМОЛЕНСК, 3. (Корр. «Правды»). Гоку-
дарственные и кооперативные организации
оказывают значительную помошь колховни-
кам, строящим и восстанавливающим свои
жилые дома. За последние дза месяца по-
требительская кооперация продала им раз-
личные стройматериалы на 1.770.000 рублей.
Колхозники закупили грозди, скобяные из-
делия. печное литьё, стекло, плотничьй ин-
	CT)

и тд,

„зада
ви предприятий Задвинья выдвинули кан-
дидатом в депутаты Совета Союза генерала
армни тов. И. Х. Баграмяна, а кандидатом
в депутаты Совета Напиональностей— учи-
тельницу тов. М. 0. Боброву-Озолс.
	Юрестьяне Илгавского уезда выдвинули
кандитатом в ‘депутаты Совета’ Союза тов.
П. П. Плесмус и канхилатом в депутаты Co-
вета Национальностей Героя Советского
Союза тов. 0. П. Ошналн.
		ан В ЗВ
Приезд в Ленинград делегации английской молодежи   Конференция учащейся моло
	ВИЛЬНЮС, 3. (Корр. «Правды»). Здесь
состоялась первая республиканская конфе-
ренция учащейся молодежи. На конферен-
ции присутствовало 250 делегатов — юно-
шей и девушек — учащихся гимназий и
учительских семинарий.

С докладом «Задачи учащейся молодежи
в связи с выборами» на конференции вы-
ступил народный комиссар просвещения Ли-
товской ССР профессор Иозас Жюгжцда.
	— Перед литовской молодежью, — зая-   ки парте
вил он, — под солицем Сталинской Кон-   публики.

Показательное
		роду и знакомились с его достопримечатель-
ностями. Архитектор Каменский, сопрозож-
asim делегацию, рассказал о восстаноз-
лении города и плане его дальнейшей ре-
конструкции.

Вечером делегация присутствовала Ha
спектакле «Иван Сусанин» в Академическом
театре оперы и балета имени Кирова.
	нения, железнодорожного и водного транс
порта. Недавно состоялось заседание об-
птества, посвященное памяти Мечникова и
50-летию открытия рентгеновских лучей.
	ЛЕНИНГРАД. 3. (ТАСС). Сегодня в Ленин-   роду
	град прибыла делегация английской MQ.10-
; дежи во главе с председателем союзз англо-
“советской дружбы мололежи, членом парла-
_ мента Джоном Платтс Миллс.
Юг На Московском вокзале гостей встречали
	а представители молодежи Ленинграда.
	Днем гости совершили экскурзию HO ro
	ВОЛОГЛА. 3. (Корр. «Правды»). В Во-
	логде организовано научно-медицинское о6-   порт:

АТС в Ярославле
	шество. об’единяющее врачей медицинских
	‘in учреждений областного отдела здравоохра-

7х №.

’ ЯРОСЛАВЛЬ, 3. (Kopp. «Правды»)-
В 1946 году жители Ярославля получают но-
вую азтоматическую телефонную с<танцию
	Научно-медицинское общество в Вологде
	ПЕТРОЗАВОДСК, 3. (Корр. «Правды»).
На месте деревни Бесовец, Прионежского
района, до основания уничтоженной оккупан-
тами, строится новое село, которое будет
служить образцом при планировании сел в
дальнейшем. К августу 1946 года намечается
построить 40 жилых домов, дом правления
колхоза, медицинский пункт, баню, школу,
магазин, хлебопекарчю, детские ясли, элек-
тростанцию. Создаются парк отдыха и
спортивные площадки. Сейчас идет заготовка
строительных материаловь
	«Правды»).   на 10.000 номеров. Сейчас проводится про-
лучают но-   верка оборудования и приборов, готовится
	злание зля размещения АТС.
	[Нахматный турнир в Гастингсе
	 ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). По сообще-  Экстрем и Штейнер имеют по 3 очка. Ден-
a Pea Kor министерства информации, кер, Эйве и Кристофель — по 2 & Айткен
у, льтаты международного шахматного , wi

ур a и Тартаковер — по 2, Мизес и Томас — по 1,

Е турнира в Гастингсе после четырех туров
=» представляются в следующем виде Прэнс,   Дефос — $4 очка, Серджент — 0. В в