Д ЯНВАРЯ 1946 г. Ne 3 (10085)

КПП о советских профсоюзах
	лее высоким прибылям и требованиями ра-
бочих о повышении зарплаты, поскольку нет
частных предпринимателей, извлекающих
прибыли. Поэтому наблюдается более тесное
сотрудничество между профсоюзами и адми-
нистрацией предприятий с целью увеличения
выпуска продукции и в других отношениях,
так как рабочие ожидают от этого прямой
выгоды в виде увеличения зарплаты и улуч-
шения снабжения товарами по более низким
ценам».

Дико отмечает‘ далее. что размах деятель-
ности советских профсоюзов шире, чем аме-
риканских, ибо советские профсоюзы выпол-
няют много дополнительных функций. В ру-
ках советских профсоюзов сосредоточена
система социального страхования, дома от-
дыха, санатории, курорты, детские ясли. <а-
ды И летние лагери; профсоюзы заботятся
о снабжении рабочих продовольствием и
жильём. Они ведут более широкую куль-
турно-просветительную работу и работу по
организации спорта и отдыха, чем это имеет
место в американских профсоюзах. Дико от-
мечает, что система социального страхова-
ния в советских профсоюзах является самой
обширной в мире.

Член делегации КПИ, председатель вхо
дящего в КПП профсоюза горняков метал-
лорудной промышленности и плавильщиков
Робинсон в журнале «Совьет Раша тудэй»
тюдробно описывает советские профсоюзы и
указывает, что советские профсоюзы имеют
веский голос во всей жизни страны.
	_ Деятели
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге

A it

Все эти преступления совершались управ-
лением имперской безопасности по приказам
Кальтенбруннера, поскольку он занимал
пост шефа полиции безопасности и СД.

Первое преступление, за которое отБечает
Кальтенбруннер в качестве шефа полиции
безопасности и СД, устанавливает обвини
тель, —это убийство и жестокое обращение с
гражданским населением оккупированных
стран, которые проводились специальными
оперативными группами. Было по крайней
мере пять таких оперативных групп, кото-
рые действовали в Восточной Европе под
непосредственным руководством Кальтен-
бруннера.

Далее обвинитель ссылается на уже пред?-
явленные ранее документы о зверской дея-
тельности этих групл и напоминает о тех
жестокостях, которые творили эти группы
в то время, когда Кальтенбруннер был ше-
фом полиции безопасности и СД.

Второе преступление, за которое ответст-
венен Кальтенбруннер, продолжает обвини-
тель, — это казни людей, нежелательных фа-
щистам.

Третье преступление, за которое отвеча-
ет Кальтенбруннер в качестве шефа поли-
ции безопаености и СД,—это расправы и каз-
ни пойманных бежавших военнопленных. Об-
	винитель ссылается на различные приказы
	и указания, в силу которых бежавшие воен-
нопленные должны были направляться В
полицию безопасности и СД, а затем в
концлагери для казни.
	В олном из таких приказов говорится
	«После того, как военнопленные будут сно-
ва пойманы, они должны передаваться поли-
ции безопасности и СД. В этой связи глава
полиции безопасности и СД издал специаль-
ные инструкции». Далее обвинитель напоми-
вает Трибуналу о письменном показании ге-
нерал-лейтенанта французской армии, в КО-
тором говорилось, что в 1943—1944 гг. воен-
нопленные убивались именно таким образом,
как указывалось в приказах полиции 6езо-
пасности и СД.

Четвёртое преступление, за которое отзе-
чает Кальтенбруннер, сказал обвинитель, это
посылка нежелательных фашистам элемен-
тов в конилагери, лагери уничтожения, а
также на рабский труд. До того, как Каль-
тенбруннер стал шефом полиции безопас-
ности, он очень хорошо знал об условнях для
заключенных в концлагерях, а также о том,
как использовались эти лагери для примене-
ния режима рабского труда и массовых
убийств. Один из таких лагерей — Маутхау-
зен был расположен в Австрии. Военноплен-
ные, которые предназначались к уничтоже-
нию, посылались именно в лагерь Маутхау-
зен, где и убивались в большинстве случаев
в газовых камерах. Обвинитель в качестве
доказательства пред’являет Трибуналу пись-
менные показания бывшего охранника лагеря
Алоиза Хальригля, из которых видно, чта
Кальтенбруннер хорошю знал положение в
этом лагере и те методы, которыми убива-
лись здесь люди. Алоиз Хальригль под при-
сягой заявляет: «Я был членом СС «Мёрт-
вая голова» и находился в лагере Маутхау-
зен с конца января 1940 г. до конца войны
в качестве охранника. Однажды, я думаю,
что это было осенью 1942 года, Эрнст Каль-
тенбруннер посетил лагерь. Я был в то вре-
мя на посту и видел его дважды. Он подо-
шёл вместе с комендантом лагеря к газовой
камере именно в то время, когда там отрав-
ляли заключённых. Звук, который всегда
сопровождал газовую операцию, был мне хо-
рошо известен. Я знал, что газование проис-
ходило в момент, когда около камеры был
Кальтенбруннер. Я видел, что Кальтенбрун-
	нер не отошёл от газовой камеры, пока опе-
рация не была закончена».

— oe 7
	Далее обвинитель пред’являет Трибуналу
	серию фотоснимков. из которых ясно. что
Кальтенбруннер посещал лагерь Маутхаузен,
и на которых он заснят вместе с Гиммлером.
Заранее зная цель концлагерей, Кальтен-
бруннер, став шефом полиции безопасности
и СД. издавал приказы о посылке людей в
	концлагери. В подтверждение этого обвинн-
	тель пред’являет письменное показание быв-
шего коменданта Бухенвальдского лагеря
Германа Пистера: «За исключением массовой
	передачи заключенных в концлагери на ок-
	купированных территориях все заключенные
отправлялись в лагерь Бухенвальд по при-
	казу рейхсфюрера и главного управления
	безопасности империи. Эти приказы о прелд-
	варительном заключении подписывались име-
нем Кальтенбруннера».
Далее обвинитель приводит 25 приказов
	Об арестах, подписанных Кальтенбруннером.
	По этим приказам арестованные должны бы-
ли направляться в Бухенвальд, Дахау или
в другие лагери.

Кальтенбруннер не только ссылал людей
	в концлагери, заявляет обвинитель, но он
	также уполномочивал своих людеи на прове-
дение казней в этих лагерях. В подтвержде-
ние этого обвинитель цитирует письменное
показание ал’ютанта начальника концлагеря
Маутхаузен Адольфа Цукер. В этих
показаниях говорится: «Приказы о казнях
поступали без подписи суда. До убий-
ства Гейдриха эти приказы полписывались
им или его заместителем. Впоследствии эти
приказы подписывались Кальтенбруннером н
его заместителем группенфюрером Мюлле-
ром... Я помню, как в лагерь Маутхаузен
прибыли офицеры из Чехословакии. Их была
примерно 12—15 человек. Они носили аме-
риканскую или канадскую форму: коричнево-
зеленого цвета рубашки и шлемы. Через
8 дней после их прибытия по телеграфу был
получен приказ об их казни. Штандартеч-
фюрер Тирль пришел в канцелярию и сказал:
«Тгперь Кальтенбруннер дал разрешение на
казнь». Это письмо было секретным, и на нем
стояла подпись: Кальтенбруннер. Затем этих
людей расстреляли».

Пятое ‘преступление Кальтенбруннера —
это насильственный угон населения < ок-
купированных территорий на рабский труд и
организация насильственного труда. Кальтен-
бруннер несет ответственность за эти пре-
ступления. Обвинитель цитирует посвящён-
ное этим деяниям Кальтенбруннера письмо,
датированное 23 июля 1943 года и подпи-
санное самим Кальтенбруннером.

Затем обвинитель приводит ряд приказов
Кальтенбруннера, согласно которым даже за
незначительные проступки иностранные ра-
бочие отправлялись в различные концла-
гери.

Шестое преступление, говорит обвинитель,
за которое должен нести ответственность
Кальтенбруннер как шеф полиции безопас-
ности и СД‚—это казнь захваченных команд
парашютистов, поощрение пражданского на-
селения, которое линчевало союзных лёт-
чиков. Обвинитель напоминает приказ Гит-
лера, согласно которому парапнотные коман-
ды даже в форме должны уничтожаться до
последнего человека и отдельные солдаты,
захваченные полицией на оккупированной
территории, должны передаваться СД. В
связи с этим приказом обвинитель цитиру-
ет совершенно секретное письмо, исходящее
от полищии безопасности и СД и подпи-
санное Мюллером. Это письмо адресовано
	верховному командованию от имени шефа
полищим безопасности и СД. В письме  го-
ворится: «Я дал инструкцию верховному
командованию полиции безопасности и СД в
Париже обращаться с этими парашютистами
в английской форме как с представителями
команд в соответствии с приказом `фюрера».
Это письмо датировано 17 июня 1944 года.
Казни парашютных команд совершались ча-
стями СД в соответствии с упомянутым
приказом Гитлера в то время, когда Каль-
тенбруннер был шефом полиции безопаено-
сти и СД. Обвинитель цитирует письменное
показание Вальтера Шелленбергера, в ко-
тором говорится: «Я услышал отрывок раз-
говора между Кальтенбруннером и Мюлле-
ром. Я совершенно ясно помню следующее
замечание Кальтенбруннера: «Все управле-
ния СД и полищии безопасности должны
быть информированы, что в погромы и рас-
правы, которые проводит население против
английских и американских летчиков, не
должно быть никакого вмешательства. На-
против, это враждебное отношение должно
всячески поошряться>. А
Седьмое преступление Кальтенбруннера,
указывает обвинитель,—это захват граждан-
ского населения оккупированных террито-
рий и вывоз его в Германию для суда и ка-
ры, а также наказание граждан оккупиро-
ванных территорий особыми методами. Факт
этого преступления обвинитель подтвержда-
ет цитированием писыма верховного коман-
дования вооруженных сил, датированного
‚2 сентября 1944 года. В этом письме го-
`ворится: «В соответствии с декретами BCE
	НЮРНБЕРГ, 3 января. (ТАСС). В начале
сегодняшнего утреннего заседания Трибу-
нала представитель американского обвине-
ния Гаррис закончил представление доку-
ментов по обвзнению Кальтенбруннера.

Десятое преступление, за которое Каль-
тенбруннер как шеф полиции безопасности и
СД несет ответственность, говорит Гаррис,—
это преследование евреев, проводившееся
до конца войны и к концу войны даже уси-
лившееся.

В качестве одного из доказательств ви-
новности Кальтенбруннера в этом преступ-
лении обвинитель приводит меморандум
Кальтенбруннера, адресованный Гейнлейну.
В нем говорится: информируйте рейхефю-
vepa СС и доложите фюреру, что все меро-
приятия, напразленные против евреев, а так-
же заключенных в концентрационных лаге-
рях, в протекторате проведены лично мной.
	Одиннадцатое преступление, за которое
несет ответственность Кальтенбруннер, гово-
pur Гаррис,—это преследование церкви и ре-
лигии. В заключение Гаррис указывает, что
«Кальтенбруннер был руководителем СС в
Австрии до аншлюса и играл главную роль
в предательской выдаче своей страны на-
цистским заговорщикам. После аншлюса` он
руководил деятельностью гестапо и СД в
Австрии. Концентрационный лагерь в Маут-
хаузене был учрежден по указанию Каль-
тенбруннера, и последний ‘посещал его не-
сколько раз. Однажды он даже наблюдал
газовую камеру в действии, Он принял на
себя обязанности шефа полищии безопасно-
сти и СД — тех организаций, которые по-
сылали людей на смерть; Он оставался на
этом посту до самого конца и неоднократно
получал высокие награды от Гитлера. Как
и другие руководители нацистов, Кальтен-
бруннер стремился к власти, и, чтобы за-
воевать ее, он связал себя с преступлениями».
	Поеле выступления Гарриса по предложе-
нию американского обвинения в Трибунал
для допроса вызывается свидетель обвине-
ния Отто Олендорф. В процессе допроса
устанавливается, что Олендорф в последнее
время занимал пост начальника третьего
управления главного имперского управления
безопасности, что‘он был членом гитлеров-
ской партии и штурмовых отрядов < 1925
года, а также состоял в СС с 1996 года.

Олендорф дает подробные об’яснения по
поводу организации и назначения так назы-
ваемых эйнзацгрупп и эйнзацкоманд, дейст-
вовавших в Восточной Европе. Свидетель
сообщает, что эйнзацгруппы — это подвиж-
ные подразделения «полиции безопасности»,
придававишиеся армиям, направлявшимся на
Восточный фронт. Эйнзацгруппы делились на
эйнзацкоманды. Деятельность тех и других
руководилась шефом «полиции безопасности
и СД». Свидетель сообщает о том, что су-
ществовало 4 таких оперативных группы:
«A», «By, <С» и «Д». Олендорф с июня
1941 года по июнь 1942 г. возглавлял опе-
ративную группу «Д», приданную 11-й ар-
мии. По его показаниям, группа «Д» дей-
ствовала в районе Южной . Украины.
Вместе с армией она пзредвигалась из гор.
Черновцы з Могилев-Подольск, Одессу, Ни-
колаев, Херсон, Мелитополь, Мариуполь,
Таганрог, Ростов и Крым. В <е задачи, на-
ряду с повседневной работой «полиции безо-
пасности и СД», входило убийство евреев, а
также советских и партийных активистов.
Перед выступлением в поход против Совет-
ского Союза, показывает свидетель, Гиммлер
лично инструктирэовал командование групп и
армии и указал им, чтобы они оказывали
соответствующую поддержку эйнзангруппам
и командам. Летом 1941 года Гиммлер было
в Николаеве н лично передал руководите-
лям и личному составу эйнзацгрупп и
команд приказ об убийстве евреев и осовет-
оких активистов.

Представитель американского обвинения
полковник Эмин спрацивает у свидетеля,
каким образом командующий 11-й армией
наблюдал за деятельностью оперативной
группы «Д». Олендорф отвечает, что. в Ни-
колаеве был получен приказ командующего
11-й армией о том, что. убийства евреев и
советских активистов должны были произ-
водиться только на расстоянии 200 километ-
ров от командного пункта армии. В Симфе-
рополе же, сообщает Олендорф, командую-
щий отдал другое распоряжение, в котором
он требовал ускорить ликвидацию этих
слоев населения, мотивируя свое требование
тем, что. тогда в Симферополе свирепство-
вал голод и нехватало жилищ. Олендорф
сообщает, что с июля 1941 г. до июня
1942 г. оперативные команды эйнзацгрупаы
«Д» уничтожили около 90 тысяч мужчин,
женщин и детей. Отчеты других оператив-
ных групп, продолжает свидетель, показы-
вают, что они проводили «ликвидацию»
з еще больших масштабах, чем грутиа «Д».
Свидетель рассказывает о том, что он при-
сутствовал на двух массовых казнях, когда
проводилось «всеоб’емлющее из’ятие евре-
ев». Их созывали под предлогом переселе-
ния и увозити обычно в какое-либо есте-
ственное углубление или противотанкове 1
рев. Олендорф говорит, что жертвы быст] ›
доставлялись к месту казни на грузовиках
и расстреливались. Драгоценности, принад-
лежавшие обреченным на смерть, отбира-
лись еще при их регистрации. Верхняя
олежда также снималась с жертв перед их
казнью. В других эйнзецгруппах, показы-
	Вечернее заседание 2 яливаря
	Утреннее заседание 3 января
	НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Редактов
органа Конгресса Производственных Проф-
союзов (КПП) «Сио Ньюс» Дико, сопрово-
ждавший американскую профсоюзную деле-
гацию КПП в Советский Союз, напечатал
серию статей о пребывании делегации в Со-
ветском Союзе и о положении и деятельно-
сти советских профсоюзов.

Дико отмечает, что`в ‘отличие OT США
основная трудность реконверсии {перевода
промышленности на мирные рельсы) в Со-
ветском Союзе заключается, повидимому, В
недостатке рабочей силы. В стране нет без-
работицы. На предприятиях, на которых по:
бывала делегация, ей указывали на недоста-
ток рабочей силы и выражали надежду на
увеличение числа рабочих по мере демоби-
лизации армии. Отмечая горячий приём, ока-
занный советскими профсоюзами делегации
КИП, Дико пишет, что это является симво`
юм подлинной дружбы < американскими ра-
	бочими и хорошим признаком сотрудни 1”
ства в будущем между США и Советским
Союзом.

Касаясь структуры и деятельности совет-
ских профсоюзов, Дико заявляет, что деле-
гация КПИ присутствовала на многих
профсоюзных собраниях, встречалась с сот-
нями местных профсоюзных руководителей
и имела полную возможность ознакомиться
на посещаемых предпрьятиях с тем, как ра-
ботают профсоюзы. «В Советском Союзе, —
пишет он, — нет постоянного противоречия
между стремлениями дромышленников к бо-
	негерманское гражданское население на OB-
купированных территориях, ‘KoTOpce yrpo-
жает безопасности и готовности к действию
оккупационных сил путем актов террора и
саботажа или любым другим путем, должно
быть окружено и передано комиссии без-
опасности. Все акты политического характе-
ра также считаются актами, которые дол-
жны быть наказуемы, согласно этому декре-
ту, как акты, угрожающие безопасности и
готовности к действию».

Восьмое преступление, за которое ответ-
ственен Кальтенбруннер, — это казни и за-
ключение в концлагери родственников лЮю-
дей, обвинённых в действиях, направлен-
ных против гитлеровских оккупантов. В под-
тверждение этого преступления Кальтен-
бруннера обвинитель ссылается на письмо
командующего СД в Радоме, датированное
19 июня 1944 года, в котором говорится, что
все родственники мужского пола саботаж-
ников должны расстреливаться, а родствен-
ники женского пола старше 16 лет — CCH
латься в концлагери.
	Девятое преступление Кальтенбруннера,
отмечает обвинитель,— это отбор заключён-
ных в тюрьмах и конплагерях для уничто-
жения. Обвинитель цитирует письмо коман-
дуюшего СД в Раломе,  датированное
21 июля 1944 г.. в котором гозорится, что
все тюрьмы должны быть очищены и, если
необходимо, те, кто в них находится, дол-
жны быть ликвидированы.
	На этом заканчивается вечернее заседание
Трибунала:
	вает Олендорф, порядок уничтожения был
другой. Там. это осуществляли путем инди-
видуальных расстрелов.

Полковник Эмин спрашивает: Скажите,
женитин, мужчин и детей казнили одина-
ково?

— До весны 1942 r..— отвечает Олен-
дорф,— одинаково. Затем последовал при’
каз Гиммлера о том, чтобы женщин и детей
уничтожали только при помощи душегубок.
	Затем Олендорф довольно подроэно рас-
сказывает о применении эйнзаигрулнами и
командами машин-душегубок. Внешне, гово-
PHT он, нельзя было догадаться о назначе-
нки этих автомашин. Ничего не подозреваю-
щие жертвы погружались в душегубку, ко-
торая направлялась к месту, где обычно про-
изводились казни. После того, как машина
трогалась, газ из выхлопной трубы направ-
лялся в кузов душегубки. Через 10—15 ми-
нут находившиеся там люди погибали. Эти
душегубки обычно вмешали по 10—15 че-
ловек. .
	Представитель советского обвинения пол-
ковник Покровский со своей стороны хочет
задать’ свидетелю несколько вопросов.

Напомнив Олендорфу, что, по его показа-
ниям, он присутствовал в качестве инспек-
тора при массовых казнях ‘мирных совет-
ских жителей, полковник Покровский спра-
шивает свидетеля, по чьему’ приказачию
Олендорф инспектировал расправы с насе-
лением. На это Олендорф отвечает, что на
казни он приезжал` по собственной ипициа-
тиве.

Дальнейшим допросом полковник Покроз-
ский‘ устанавливает, что всегда, когда пред-
ставлялась возможность, при’ совершении
казней присутствовал кто-нибудь из высших
руководителей штаба эйнзацкоманд. Он дол-
жен был удостовериться, насколько выпол-
няются условия, поставленные Олендорфом,
при совершении казней. Эти условия, по сло-
вам Олендорфа, заключались в соблюдении
негласности метода казней, ‘а также в на-
блюдении за из’ятием собственности казнн-
мых; хотя ценные предметы отбирались у
жертв еше до казни, но могли быть случаи,
что отдельным лицам удавалось утаить зо-
лото, серебро и деньги. В задачу инспекто-
оов входило, в частности, обеспечение пол-
ного из’ятия ценностей, принадлежавших
убитым.
	Уточняя технику удушения мирных со-
ветских жителей в газовых автомобилях,
полковник Покровский спрашивает свидете-
ля, по каким соображениям в «душегубках»
казнили главным образом женщин и детей.
	— По этому поводу был приказ Гиммле-
pa,— отвечает Олендорф.

Далее представитель советского обвине-
ния, напоминая, что, по заявлению изобрета-
теля газовых автомобилей, смерть в этих ма-
шинах была особенно мучительной, задает
вопрос, наблюдал ли кто-нибудь за повед?-
нием казнимых в «душегубках»? .

Свидетель отвечает, что, по донесениям
врачей, которые наблюдали за удушением
жертв, последние будто бы не испытывали
никаких ощущений до наступления смерти.

Тогда полковник Покровский спрашивает
Олендорфа, почему же члены оперативных
команд охотнее занимались расстрелами, чем
казнями посредством «душегубок». :

Как устанавливается из последующего до-
проса, вид удушенных женщин и детей был
настолько страшным, что даже матерые гит-
леровские палачи, привыкшие ко всяким
«ощущениям», не могли его вынести

Велед за этим ряд вопросов свидетелю
задает защитник Кальтенбруннера адвокат
Кауфман. Косвенными вопросами он пытает-
ся доказать, что Кальтенбруннер якобы имел
собственное мнение по ряду политических
вопросов, расходившееся с общими установ-
ками, что после смерти Гейдриха Кальтен-
бруннер будто бы стал проводить более мяг-
кие меры и что он вообще не имел полно-
мочий направлять людей в концентрацион-
ные лагери или освобождать их оттудз.
Однако свидетель не припоминает ни одного
факта, который позволил бы подтвердить
вопросы, поставленные защитником,

К допросу свидетеля Олендорфа присту-
пает член Международного Военноо Три-
бунала от СССР тенерал Никитченко. Ов
спрашивает, какие функции стала выпол-
нять эйнзацгруппа в тот период, когда она,
по словам свидетеля, получила задачи во-
енного порядка и находилась под непосред-
ственным командованием руководителя по-
лиции безопасности на оккупированной нем-
цами территории Украины.

‚Олендорф отвечает, что эйнзацгруппа ста-
ла тогда боевой единицей.

— В своих показаниях вы ‘говорили, —
спрашивает далее генерал Никитченко,—
что эйнзацгруппа имела целью уничтоже-
ние евреев и комиссаров. А к какой кате-

гории вы относили детей? По каким мотч-
вам истребляли детей?

a ES
	— Был приказ о том, — отвечает Олен-
дорф, — что еврейское население должно
быть уничтожено полностью.
	— В том числе и дети?

— Да.

Допросом свидетеля Оленлорфа закончи-
лось утреннее заседание Трибунала.
	НЮРНБЕРГ, 2 января. (ТАСС). Вечернее
заседание Трибунала 2 января открывается
сообщением лорда Лоуренса по вопросу о
	представлении материалов, касающихся пер-
сональной виновности подсудимого Кальтен-
бруннера, который из-за болезни не присут-
ствует на суде.
	Трибунал, заявляет лорд Лоуренс, счита-
ет, что представление всех материалов в от-
ношении персональной виновности подсуди-
мого Кальтенбруннера должно быть отло-
жено до тех пор, пока обвинение не перей-
дет к вопросу о виновности каждого подсу-
димого. Таким образом; дело Кальтенбрунне-
ра может быть рассмотрено в самом конце
пред`явления персональных обвинений под-
судимым.

полковник Стори, обращаясь к Трибуналу,
просит учесть трудности, с которыми может
столкнуться обвинение в случае, если от-
делить рассмотрение личной BHHOBHOCTH
Кальтенбруннера от рассмотрения преступ-
ной деятельности организации. Как подчер-
кивает полковник Стори, вся подготозка ма-
териалов обвинения проведена таким обра-
зом, что они неразрывно касаются и подсу-
димого Кальтенбруннера индивидуально н
организаций, с которыми он был связан, в
целом.

Лорд Лоуренс предлагает вызвать в на-
стоящее время свидетелей обвинения против
организаций СС и СД (так называемой
«службы безопасности»).

Полкозник Стори снова просит Трибунал
учесть трудности допроса свидетелей от-
	дельно по вопросу о преступных действиях
организаций и по вопросу о персональной
виновности подсудимого Кальтенбруннера.
В связи с этим полковник Стори ходатайст-
вует перед Трибуналом дать возможность
представителям обвинения обсудить вопрос
о порядке дальнейшей работы. После пере-
рыва Трибунал об’являет своё решение за-
слушать пред’явление доказательств винов-
ности организаций и личной виновности под-
судимого, а также допросить свидетелей
обвинения. Одновременно Трибунал разре-
шает защитнику Кальтенбруннера произве-
сти перекрёстный допрос свидетелей обвине-
ния на более поздней стадии суда.
	После этого с ходатайством к Трибуналу
обращается защитник организаций СС и
СД Бабелл. Он просит предоставить ему
возможность общения с теми членами запти-
щаемых им организаций, которые находятся
в большинстве случаев в заключении, вру-
чить им копии обвинительных материалов
и получить от них соответствующую инфор-
мацию, необходимую для защиты. В связи
с этим защитник просит приостановить рас-
смотрение дела © виновности организаций
СС и СД, а также допрос свидетелей. Пре-
рвав защитника, лорд Лоуренс раз’ясняет,
что возможность перекрестного допроса сви-
летелей может быть предоставлена ва бо-
лее поздней стадии суда.

После рассмотрения ходатайств защиты
Трибунал предоставляет возможность пред-
ставителю американского обвинения Гарри-
су предзявить документальные доказатель-
ства виновности подсудимого Кальтенбрун-
Hepa,

В течение последних трех—четырех дней,
говорит обвинитель, Трибунал получил сви-
детельства преступной деятельности СС, СД
и гестапо. Слияние этих организаций в одну
ударную группу гитлеровского полицейско-
го государства об’яснялось здесь с точки
зрения организационной. Перед Трибуналом
находится подсудимый, который представ:
лял эти организации благодаря тому офици-
	альному положению, которое он занимал в
СС и в германской полиции Имя этого под-
судимого — Эрнст Кальтенбруннер.

Переходя к документальным доказатель-
ствам виновности Кальтенбруннера, обвини-
тель прежде всего цитирует выдержки из
статьи «Доктор Эрнст Кальтенбруннер —
новый шеф полиции безопасности и СД»,
опубликованной в газете «Дейче Полицей»
15 мая 1943 года. В этой статье говорится,
что обергруппенфюрер СС доктор юридиче-
ских наук Эрнст Кальтенбруннер родился в
Австрии в семье адвоката 4 октября 1903
года и провёл свою юность «в родном райо-
не фюрера». В январе 1934 года доктор
Кальтенбруннер был заключен австрийским
правительством в тюрьму в связи с его на-
цистскими взглядами. В следующем году он
снова был заключён в тюрьму за измену ро-
дине и предан военному суду. «В дальней-
шем, — говорится в статье, — Кальтен-
бруннер был руководителем австрийских
СС». Во время ликвидации австрийского пра-
вительства, как явствует из статьи, Каль-
тенбруннер был назначен высшим руковоли-
телем СС и полиции Австрии, а’впоследст-
вии он становится генерал-майором поли-
ции.

Таким образом, заявляет обвинитель,
Кальтенбруннер стал Гиммлером Австрии.
Далее обвинитель цитирует документы и
газетные сообщения, из которых видно, что
ло предложению «рейхсфюрера СС и шефа
германской полиции» Гитлер назначил Каль-
тенбруннера шефом полиции безопасности. и
СЛ в качестве преемника Гейдриха.

Продолжая свою речь, обвинитель дока-
зывает, что Кальтенбруннер проводил свою
деятельность, как шеф полиции безопасно-
сти и СД, к полнейшему удовлетворению
Гитлера и Гиммлера. За это 9 декабря 1944
года он был награждён одной из высших
наград гитлеровской Германии — Рыцар-
ским крестом за боевые заслуги. Обвинитель
демонстрирует далее Трибуналу схему, из
которой ясно видно положение и роль Каль-
тенбруннера в германской полицейской си-
стеме. Кальтенбруннер, кроме своей непо-
средственной деятельности, как шеф поли-
пни безопасности и СД, возглавлял специ-
альные оперативные группы и специальные
оперативные команды на оккупированных
территориях. Непосредственно Кальтенбрун-
неру подчинялись руководители главных
отделов имперского управления безопасно-
сти. Обвинитель цитирует письменные по-
казания Вальтера Шелленбергера, бывшего
с осени 1941 года и до конца войны главой
шестого отделения управления имперской
безопасности. Эти показания дают полное
представление о том, какое положение за-
нимал Кальтенбруннер.

«Примерно 25 января 1943 года, — гово-
рится в показаниях Шелленбергера, — я
стправился вместе с Кальтенбруннером в
штаб-квартиру Гиммлера. Все руководители
отделов главного управления имперской бе-
зопасности присутствовали на этом совеща-
нии. Гиммлер сообщил нам, что Кальтен-
бруннер будет назначен шефом полиции бе-
зопасности и СД и будет преемником Гейд-
риха, Это было осуществлено 30 января 1943
года. Я не знал о каких-либо ограничениях
полномочий Кальтенбруннера в_ качестве
шефа полиции безопасности и СД. Он яв-
лялся единственным полномочным по этим
вопросам лицом и осуществлял весь конт-
роль над работой всех отделов».

В то время как Кальтенбруннер был ше-
thom полиции безопасности и СД, продолжа-
ет обвинитель, полицией безопасности и СД
были совершены очень многие преступления.

> м &

ee А Па а м м ду he

Распоряжение Трумэна о создании нового управления

Panna rr = fora.
	Рост безработицы в США
	из отделов этого управления Гарретт (вице-
председатель), представитель Американской
Федерации Труда (АФТ) Уотт, представитель
Конгресса Производственных Профсоюзов
(КПИ) Шипли, представитель от предприни-
мателей — председатель транспортной ком-
пании Кэннон и представитель авиационной
компании «Локхид» Ирвин.

Новое управление будет сотрудничать с
министерством труда, выполняя функции
бывшего «Управления по вопросам труда в
военное время». Оно будет осуществлять
контроль над существующими в настоящее
время комиссиями по рассмотрению трудо-
вых конфликтов в сталелитейной, текстиль-
ной и мясоконсервной промышленности.
	Йорк выплачено пособий по безработице за
июнь— ноябрь 1945 года в 10 раз больше, чем
за тот же период 1944 года. Министерство
труда сообщает, что в ноябре 1945 г. общее
число новых забастовок и локаутов равня-
лось 335. Они охватили 405 тысяч рабочих
В приведенную цифру не входит 230 заба-
стовок и локаутов, которые начались в пре-
дыдущем месяце и продолжались в ноябре и
охватили 195 лысяч рабочих. Министерство
труда подсчитало, что в ноябре было поте»
ряно 1,06 проц., а в октябре — 1,27 проц.
всего рабочего времени. В ноябре свыше по-
ловины потерянного времени явилось резуль-
татом забастовок на предприятиях компании
«Дженерал моторс», машинистов в Сан-
Франциско, рабочих-стекольциков, Двух
компаний в штате Пенсильвания и лесору-
бов северо-запада. Из 565 забастовок и ло-
каутов, происходивших в ноябре, 256 было
урегулировано арбитражной службой. Было
текже урегулировано- 370 других конфлик-
тов, колорые угрожали забастовкой.
	НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Как пере-
пает вашингтонский корреспондент газеты
«Нью-йорк таймс», по распоряжению Трумэ-
на создана новая правительственная органи-
зация «Национальное управление по вопро-
сам стабилизации заработной платы» вместо
военное время», созданного в 1942 году в
качестве специальной организации военного
времени для разрешения трудовых проблем,
возникающих в американской промышленно-
сти.

В состав нового управления входят быв-
ий главный юрисконсульт «Управления по
вопросам труда в военное время» Buon
(председатель), бывший руководитель одного
	НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Агентство
Юнайтед Пресс сообщает, что в настоящее
время многие тысячи рабочих переселяются
на восток США, в то время как ‘в период
зойны наблюдалось передвижение населе-
ния в военно-промышленные западные цент-
ры. Многие американцы переезжают в не-
большие города ввиду недостатка жилиш-
ной площади в крупных городах.

Особенно затруднительное положение со-
здалось к западу от реки Миссисипи.
Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщает,
что безработица в штате Миссисипи увели-
чилась в 5 раз со времени окончания войны
с Японией. Отделение управления по реги-
страции безработных и по выдаче пособий
по безработице в этом штате сообщило, что
в момент окончания войны с Японией на по-
лучение пособия по безработице претенло-
вало 50 тыс. человек, а сейчас — 240 тысяч
человек, не считая 182 тысяч ветеранов
войны, которые также ходатайствуют о пра-
вительственных пособиях. В штате Нью-
	Фашистско-террористическая организация в Албании
	Сельскохозяйственного —
0-85 п 2 3-39-00; Seen
	ТИРАНА, 3 января. ‹ТАСС). По сообще-
нию газеты «Башкими», в городе Шкодер
органами защиты народа раскрыта фашист-
ская террористическая организация под на-
званием «Албанский союз», возглавляемая
командором ордена иезуитов в Албании Да-
ниэлем Даяни и так называемым «минист-
ром иностранных дел» этого ордена Джно-
ванни Фаусти.

Сначала были арестованы члены этой тер-
рористической организации Белош Люли,
Маркчуни и другие, а затем и главари —
Даниэль ДЛаяни и Джиованни Фаусти.
	«Башкими» указывает, что антинародная
деятельность иезуитов началась давно и
	Египет признал
Югославскую республику
	КАИР, 3 января. (ТАСС). Вчера газеты
сообщили, что Египет признал Югослав-
скую республику.

Бесчинства
греческих фашистов-монархистов

в Эгейской Македонии

БЕЛГРАД, 3 января. (ТАСС). Газета «По-
литика» опубликовала сообщение из Скопле
о том, что 18 декабря в городе Енидже Вар-
дар (Кариотский район Эгейской Македонии)
состоялось собрание монархистов-фашистов,
на котором обсуждались вопросы об усиле-
нии террора и репрессий в отношении маке-
донского населения. Той же ночью монархи-
стско-фашистские бандиты ворвались в дом
македонца Косте Христофора, проживавше-
го в Енидже Вардар, и убили его. Этот бан-
дитский акт вызвал негодование и реши-
тельные протесты со стороны населения го-
рода.

ее ети
	Португалия — убежище
немецких фашистов

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Как
сообщает агентство Оверсис Ньюс из Нью-
Бедфорда (штат Массачузетс), американская
газета, выходящая на португальском языке,
«Диарио нотисиас» обвиняет португальскую
полицию в том, что она продолжает укры-
вать значительное число гитлеровцев, кото-
рые занимают видное место в португальской
промышленности и торговле, Газета пишет,
что, помимо немцев, приехавших в Порту-
галию несколько лет тому назад, премьер-
министр Салазар недавно предоставил убе-
жище известному гитлеровскому адвокату
Антону Ягнеру и врачу Лютеру Ханш, ко-
торые недавно бежали из Германии. Салазар
также дал разрешение семи женшинам,
представлявиим активные  гитлеровские
круги, организовать предприятия в Лисса-
боне. Газета «Диарию нотисиас» утверждает,
что другие хорошо известные гитлеровцы
занимают важные посты в лиссабонской
угольной компании. Одновременно, как сооб-
WMA португальские демократические газе-
‘ты, которым было разрешено выходить во
время недавней предвыборной кампании,
многие противники Салазара попрежнему
интернированы в концентрационных лагерях.

—_—O—
	Команда тбилисского «Динамо»
	па приеме у премьер-министра
} Румынии

БУХАРЕСТ, 3 января. (ТАСС). На-днях
председатель совета министров доктор Пет-
ру Гроза принял в здании президиума сове-
та министров закончившую свои спортивные
выступления футбольную команду тбилис-
ского «Динамо».

Премьер проявил большой интерес к со-
ветскому спорту. Советские спортсмены по-
благодарили премвера за радушный прием,
оказанный им со стороны румынски
тивных и общественных организаци

х сгор-
й и ру-
мынской публики.
	особенно развернулась в дни итальянскои
оккупации, а затем в период национально-
освободительной борьбы албанского народа,
когда члены ордена иезуитов служили Ффа-
п`истам. В декабре 1944 года члены этой
организации оказывали вооруженное сопро-
тивление албанской народной армии, KOTO-
рая завершала очищение страны от окку-
гантов. Фашистский «Албанский союз»
иезуитов был связан с албанскими фашиста.
ми, находящимися за границей. В иезуит-
ской семинарии печатались фашистские ли-
стовки. Эта фашистская организация имела
своей целью, пишет «Башкими», вербовку
верующих для террористической деятельно-
сти.
	К предстоящим заседаниям французского
Учредительного собрания
	ПАРИЖ, 3 янзаря. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что очередное засе-
дание Учредительного собрания состоится
14 января. На повестке дня стоит вопрос
о внешней политике. Кроме того, Учреди-
тельное собрание обсудит вопросы о юриди-
ческой и административной реформах и о
реорганизации армии. Учредительное собра-
кие обсудит также постатейно бюджет. В
феврале Учредительное собрание сможет
приступить к обсуждению проекта консти-
	туции.
@—=

Советский посол в Греции вручил
регенту свои верительные грамоты
	‘ АФИНЫ, 3 января. (ТАСС). Сегодня в
12 часов посол СССР в Греции контр-адми-
рал К. К. Родионов вручил свои веритель-
ные грамоты греческому регенту архнепис-
копу Дамаскиносу. При вручении грамот
присутствовал министр иностранных дел
Софианопулос.
	После вручения грамот Родионов пред
ставил регенту персонал советского посоль-

ства.
Ее
	Облавы и аресты в Палестине
	ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Лондонское
радио передаёт, что 1 января в Иерусалиме
во время облавы были задержаны 270 лиц
Они находятся под арестом в полицейских

участках. Полиция проводила облавы также
в Тель-Азмзе.
		Предатель Вильям Джойс казнен
	`ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер, 3 января в Уондеворт:
ской тюрьме был казнен изменник Вильям
Джойс, выступавший во время войны под
кличкой «лорд Хау-Хау» с фашистской про-
пагандой по германскому радио.

СПачало утренних спектаклей в 12 час. дия,
вечерних —в 7 час 30 мин. вечера). ТР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЫШОЙ TEA
бал. Золушка. ата,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—оп. Трави

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ МАЛЫЙ ТКАТР--утро-
Горе от умл; веч. — Волки и овцы. 1

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Фольй
ка, 69) — утро — Евгения Гранде; веч. — Само
опаздывает на сутки. ев.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО—утро—Кремл
ские куранты; веч. — Мертвые души.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро—Пиквиккский клуб
Bed. — Дадюшжкин сон. и

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ -
Утро — Мещане; веч. — Полководец.

POC. TRATP w+ Her. BAXTAHTOBA (yam
Горького, пер. Садовских, 10) — утро — Мио
шума из ничего; веч. — Великий государь, 10

московский гос. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКО
КОМСОМОЛА — Семья Ферелли теряет БИ

POC, MOCKOBCKHA МУЗ, ТЕАТР имени ть
СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИ
ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена.
	о — Д 3-10-85; Экономического
Экспедиция — Jy 3-34-19.
	Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68: Паттийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — д 3-33-88;
д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38473; Военного—Д 3-37-63; Секретарнат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — ДЗ.
	Типография газеты «Правде» имени бталина.