ГОСТИНЫЙ ДВОР.
	артели, приемные пункты предприя-
тий, шесть рабочих общежитий.
	Совершенно необяснима, но безу-
	словно вредна огромная «текучесть»
с’емщиков. Домоуправление не успе-
вает зарегистрировать один ордер на
помещение, как уже надо принимать
других новоеёлов. За четыре послед-
них месяца из Гостиного двора вы-
селилась 3! ооганизаиия и в’ехало
	селилась 31! организация и вехало
ВНОВЬ... свыше сорока. Каждый но-
вый арендатор‘ на ‘свой ‘лад. пере-
	краивает планировку, ставит перего-
родки, красит стены в предпочитае-
мый им цвет, по-своему чинит «свою»
крышу.
	вели подсчитать, сколько на это
затрачено государственных средств,
	получится сумма, которой вполне
хватило бы не только Ha основа-
тельный, поддерживающий  сохран-
	ность здания ремонт, но и на ре-
ставрацию этого замечательного ap-
хитектурного произведення.

Между тем не менявшиеся в те-
чение долгих лет крыши текут, в
незастекленные галлереи проникают
дождь, снег, ветер. Каменные пли-
ты пола разрушаются. Нуждаются в
переоборудовании сложная водопро-
водная и канализационная сеть, си-
стема центрального отопления. А из
штатов домоуправления Гостиного
двора «из’ят» даже техник.
	Бесчисленные мелкие семщики,
которыми Моснежилотдел заселил
Гостиный двор, не в состоянии со-
держать даже собственную площадь
в таком порядке, какой нужен.
Только такие арендаторы, Kak Yu-
равление горного надзора и Облает-
ная контора Государственного банка,
привели в приличное состояние за-
нятую ими часть здания со стороны
улицы Куйбышева.

Совершенно очевидно, что в Го-
стином дворе следует иметь одно-
го—двух арендаторов, которые нес-
ли бы полную ответственность за
сохранность. всего здания. Мелкие
«квартиранты» должны подчиняться
основным с’емщикам во всех вопро-
сах ремонта и эксплоатации помеще-
ния, чтобы не производились беско-
нечные переделки и переоборудова-
ния, губящие строение.

Бесспорно, намечающийся ремонт
Гостиного двора потребует больших
затрат и усилий. Железа для кры-
ши понадобится не менее ста тонн,
	алебастра — сто пятьдесят тонн,
белого камня — двести пятьдесят
кубических метров, стекла — тыся-
	ча двести квадратных метров. Ре-
монт усложняется и тем, что нуж-
но произвести не простое ^ обновле-
ние обветшавших деталей, а искус-
ное восстановление подлинной архи-
тектурной формы. Успешному реше-
нию такой сложной задачи мог бы
способствовать своим деятельным
участием отдел государственной ох-
раны памятников архитектуры.
	Советский народ любовно обере-
гает сокровища национального твор-
чества. Реставрация Гостиного двора
была бы хорошим подарком столице,
	Л. Воронцова.
	ROM от Ильинских ворот пойти
к Красной площади, то какой бы
улицей ни направиться—имени Куй-
‘бышева или Разина — глазам непре-
менно откроется прекрасная колон-
нада Гостиного двора.

По проекту известного Гваренги
Гостиный двор был создан в
1792—1798 годах «под смотрением»
знаменитого русского зодчего М. Ф.
Казакова его талантливыми ученика-
ми И. Селиховым. и С. Кариным.
Монументальное здание в форме тра-
пеции, с. общей’ длиной сторон до
700 метров и служебной площадью в
44 тысячи квадратных метров, заняв-
шее целый квартал, было выполне-
но в классическом стиле, с колон-
нами в простенках, с открытыми
‘оконными пролетами-арками на обоих
‘этажах и с расположенными по
углам ходами в подвалы и наверх.
Окна-арки вели в сквозные застек-
`ленные галлереи, куда выходили
двери контор и магазинов, вбирая
солнечный свет.

Даже воздвигнутое для столь про-
заической цели, как торговля, эт5
творение русских архитекторов по
совершенству пропорций, величе-
ственной простоте и гармоничности
форм считается одним из блестящих
образцов классической архитектуры.
`Драгоценный памятник зодчества
нужно не только оберегать, но и
очистить от всего, что исказило ero
первоначальный характер.

Особенно ` сильно пострадал Го-
стиный двор в сороковых годах
прошлого столетия. Купцы наложили
на него печать угрюмой торгашеской
безвкусицы, о которой так хорошо
говорил А. Н. Островский в «Запи-
сках замоскворецкого жителя»:.

«Как далеко ни ездил Геродот, а
в Замоскворечье все-таки не’ был...
Таинственность, как туман, расстила-
лась ‘над Замоскворечьем; сквозь
этот туман, правда, доносились до
нас кое-какие слухи. Например, я
недавно слышал, что за Москвой-
рекой есть дом каменный и камен-
пым забором обнесен; только кто в
нем живет, этого никто в мире не
знает. А потому, видите ли, не знает,
что ворота железные и уже несколь-
ко лет заперты».

Каждое помещение и в Гости-
ном дворе купцы старались обнести
«каменным забором». Арки-входы за-
крыли. Внутри нагромоздили множе-
ство лестниц и дверей с тяжелыми
замками; открытый солнцу ‘двор об-
лепили сараями и  сарайчиками.
Классические фасады утратили вы-
разительную чистоту и благородство
линий.

К сожалению, Гостиный двор до
сих пор сохраняет тот облик, какой
придали ему купцы в прошлом сто-
летии. -

Моснежилотдел дает ордера на
помещения, не задумываясь над тем,
как скажется ‘на здании пребывание
в нем того’ или иного арендатора.
Населяют Гостиный двор около
трехсот организаций: проектные кон-
торы, лаборатории, отделы Молотов-
ского вайисполкома, ‘издательства,
	Комсомольские, организации оказы-
вают активную помощь партийным
организациям и руководителям пред-
приятий в мобилизации сил молодежи
на выполнение пятилетки в Четыре
года, на борьбу за сверхнлановые на-
_копления, за улучшение качества про-
дукции ни повышение культуры про-
изводства. .

Коренных производственных успе-
хов нельзя добиться без дальнейше-
го усиления идеологической и массо-
во-политической работы. В этом учеб-
ном году в Москве создано свыше
6000 политических школ и кружков,
‚в которых обучается 99 тысяч чело-
‘век. Эго почти вдвое болыше, чем в
‘прошлом году. Свыше шести тысяч
комсомольских активистов учатся B
сети партийного просвещения.
6800 комсомольцев самостоятельно
изучают марксистско-ленинскую тео-
рию. Большинство слушателей ведет
конспекты, обстоятельно готовится к
занятиям. В дли подготовки к юби-
лею ВЛКСМ было прочитано свыше
семнадцати тысяч лекций и докладов.

Однако в пропагандистской работе
еще много недослатков.. Шербаков-
ский, Пролетарский, Киевский райко-
мы ВЛКСМ; плохо заботятся о повы-
шевии политических и общеобразо-
вательных знаний комсомольцев. До
сих пор двенадцать тысяч комсомоль-
цев еще нигде не учатся. В некото-
рых политкружках занятия ведутся
на низком уровне, материал излагает-
ся недостаточно глубоко и увлека-
тельно, Метод товарищеской дискус-
сии подменяется сухими уроками. Го-
товясь к сС’езду, комсомольские ор-
ганизации должны исправить эти не-
достатки и добиться того, чтобы все
комсомольцы, вся молодежь повсед-
	Будем трудитьея
		 ’ ЛЬВОВ, 8: (ТАСС). Весть о том,
что трудящиеся Москвы и области
досрочно выполнили программу тре-
тьего решающего года послевоенной
талинской пятилетки и уже дали
‘цва миллиарда рублей сверхплановых
накоплений, быстро разнеслась по за-
водам и фабрикам города. Трудящие-
<я Львова гордятся этой замечатель-
ной победой. Они всегда будут пом-
нить, какой огромный вклад москвичи
сделали в индустриализацию Львова.

Предприятия столицы послали сю-
дла оборудование и станки для ново-
строек послевоенной пятилетки: элек-
тролампового завода, «Сельмаша», за-
вода электроприборов и др.

Письмо москвичей товарищу И. В.
Сталину горячо обсуждается на за-
водах и фабриках города.

— Успехи москвичей вселяют в нас
новую энергию, — заявил работник
завода электроприборов Д. Моисеен-
ко. — Славная Москва показала всем
нам пример, как надо самоотвержен-
но бороться за выполнение социали-
стических обязательств. Будем тру-
диться по-московски!

Электроприборовцы. обязались до
конца года дать на тысячи рублей
сверхплановой продукции.

С воодушевлением встречено пись-
мо трудящихся Москвы на Львов-
ском электроламповом заводе, кото-
рый уже выпускает продукцию сверх
годовой программы. Добившись зна-
чительных сверхплановых  накопле-
ний, коллектив изыскивает теперь
дальнейшие пути для повышения про-
изводительности. По примеру москви-
чей он внедряет у себя многостаноч-
ное обслуживание.
	НАВЕСТИ ПОРЯДОР
В ШКОЛЬНЫХ -
БИБЛИОТЕНАХ
	ТИкольная библнотека играет ог-
	` ромную роль в жизни учащихся. Она
	прививает детям любовь к книге, дает
дополнительные материалы для про-
хождения учебиой программы, номо-
гает шире познавать окружающий
мир.

Каждая школа Москворецкого рай-
она имеет восемь—десять тысяч книг.
Это большое богатство, которое надо
беречь, умножать и широко исполь-
зовать в воспитательных целях.

Однако’ Москворецкий районный
отдел народного образования (заве-
дующий тов. Осокин) не интересуется
школьными библиотеками. Недавно
депутаты райсовета — члены постоян-
ной комиссии по культуре обследова-
ли десять школьных библиотек. Кар-
тина ‘оказалась безрадостной. Биб-
лиотеками никто не руководит, никто
им не помогает. Они ютятся в худших
комнатах, не имеют читальных залов.
В то время как в классах тепло и
чисто, в библиотеках грязно и холод-
но. Нехватка столов; стульев, стел+
	  лажей, шкафов — повсеместное яв-
	ление.

Литературы художественной, eT?
ской,  научно-популярной, географич
ческой очень мало. Заведующая биб-
лиотекой школы № 554 тов. Муратова
говорит:

— Для младших классов’ у Had
почти ничего нет. Новых книг не по
лучаем, а старые истрепались.

Так обстоит дело во всех обслеч
дованных депутатами библиотеках.

Свыше‘ месяца не получают кний
учащиеся школы № 577. Дело в том,
что бывшая заведующая библиотекой
сдает дела новой заведующей и ни-
как He может собрать у читателей
розданных без учета и записи книг.
Директор тов. Остроумова не удо-
сужилась навести порядок в обслу-
живании юных читателей, и они лише-
ны возможности пользоваться лите-
	ратурой.
— Нам очень трудно работать, —
говорит заведующая библиотекой
	школы № 549 тов. Кашкабат. — Мы
не получаем никакого руководства.
Нами никто не интересуется — ни
директор тов. ‚ Папенова, ни район-
ный отдел народного образования.
Этот упрек справедлив. Заведую-
щий Москворецким отделом народ-
ного образования тов. Осокин- не-
сколько раз посетил школу № 549.
Он занимался всеми вопросами, за-
глядывал в каждый уголок и не до-
гадался зайти лишь в библиотеку.
Школьные библиотеки требуют по-
вседневного руководства, помощи и
внимания. Постоянная комиссия со-
вета по культуре, обсудив этот во-
прос, обратила внимание районного
отдела народного образования на об-
варуженные недостатки и предложи-
ла устранить их в кратчайший срок.
	С. Шушарин,
депутат, председатель постоян-
ной комиссни по культуре
	Москворецкого райсовета.
re a
	Запасные части
к тракторам
	HOBENHA
МАИНОСТРОИТЕЛЬНОГО
ЗАБОДА
	За десять месяцев коллектив маши-
ностроительного завода выполнил го-
довое задание по изготовлению занас-
ных частей для тракторов. Ему при-
суждено переходящее красное знамя
Московского областного и Москов-
ского городского Комитетов ВКП(б).

В цехах предприятия ‘изготовлены
тысячи гнезд подшипников, червяч-
ные шестерни, валики вентиляторов.
Совхозы и машинно-тракторные стан-
нии получили сотни бензиновых бач-
	ков, большое количество трубок, дер-.
	жателей и соединительных муфт. 0со0-
бенно успешно выполнялись заказы
для машинно-тракторных станций Мо-
сковской области.

Инженеры ни техники, рабочие и ма-
стера цехов и отделов приложили
много труда для того, чтобы досроч-
но выполнить заказ. Десятки стаха-
новцев показали высокие образцы
труда.

Особенное внимание было уделено
	качеству запасных частей. Чтобы вы--
	полнить новые технические условия
по качеству шестерен, на заводе была
зведена поверхностная электрозакалка
их доками высокой частоты. Каждая
изготовленная деталь проверялась при
помощи‘ рентгена.

Раньше точность шестерен проверя-
лась при их обкатке. Это не способ-
ствовало росту производительности
труда. Технолог тов. Ханин создал
приспособление, при помощи которого
	‚можно проверить зуб шестерни с точ-
	ностью до 0,03 миллиметра. ;

Изготовляя запасные части для
тракторов, токарь тов. Хорунков при-
менил скоростное ‘резание металла.
Его станок делает 1.200 оборотов в
минуту. Производительность труда
увеличилась в два раза. Токарь
тов. Александров, работая на много-
резцовом станке, довел выпуск трак-
торных деталей до 70 в смену. Рань-
ше такое количество запасных ча-
стей выпускалось тремя револьвер-
шиками.

Смена мастера коммуниста тов. За-
харова в ноябре лосрочно завершила
плановое задание. Она изготовила
тысячи валиков вентилятора и боль-
шое количество фланцев. Стахановцы
тт. Елисеев, Бойкова, Козлова и дру-
гие выполняют технические нормы на
140—160 процентов.
	М, Ф

едоров.
		„МНОГОЭТАННЫЕ“
ПРЕССФООРМЫ
	Новаторы завода «Пластмасс» не
раз задумывались над тем, как бы
увеличить производительность прес-
сов. Предлагались самые разнообраз-
ные способы. Наиболее удачно реши-
ли задачу руководители цехов
3. Мендюк и И. Артюшин. Они прёд-
ложили «трехэтажную» прессформу.
Пользуясь ею, можно за один проход
пресса сделать три изделия. .

Предложение новаторов было раз-
работано в техническом отделе заво-
да. Новые прессформы установлены
и испытаны.  Производительность
оборудования увеличилась в два с
половиной — три раза.

Применение новых прессформ от-
крыло перед работниками завода ши-
рокие перспективы. Они переводят
изготовление многих изделий на двух:
и трехэтажные прессформы,
	Завод имени Орджоникидзе Ми-
нистерства транспортного машино-
	строения освоил производство и
приступил к серийному выпуску
домашних холодильников компрес-
сорного типа. Холодильник красиво
оформлен, он работает от сети пе-
ременного тока автоматически. Тем-
пература в нем может быть дове-
‚ деёна до 17 градусов ниже нуля.
Первая партия таких холодильни-
ков поступила в торговую сеть
столицы. НА СНИМКЕ: контролер-
регулировщица 3. ШАРКОВА за
проверкой холодильника.
		УСПЕХ.
МОНТАЖНИКОВ
	Московское управление треста
«Стальмонтаж». (начальник тов. Ли-
син) ведет большие и ответственные
работы на стройках городского хо-
зяйства столицы — коксогазовом за-
воде, газгольдерных станциях и на
сооружении газовых сетей. Свою го-
довую программу коллектив выпол-
нил еще к 5 ноября.

За десять месяцев смонтировано и
сварено болыше 17 тысяч погонных
метров труб газовых сетей. Законче-
ны и сданы в эксплоатацию газовые
трассы по Ленинградскому шоссе и в
жилом поселке автозавода имени
Сталина. Всего до конца года будет
уложено 27 километров газовых се-
тей. Большая работа выполнена по
металлоконструкциям. Достаточно
сказать, что при этом понадобилось
сварить около 60 тысяч погонных мет-
ров швов. Е

Коллектив одним из первых к
7 ноября завершил годовой плаи на
важнейшей новостройке — коксогазо-
вом заводе, а также успешно спра-
вился со сборкой и испытанием газ-
тольдеров на подмосковной газголь-
дерной станции. Непрерывно в тече-
ние десяти месяцев велся монтаж
крупных металлических конструкций.

Успехи, достигнутые коллективом
«Стальмонтаж», не пришли сами, Для
этого потребовались напряженные
усилия всех рабочих, инженеров и
техников.

Когда в начале года на строитель-
стве образовался прорыв, коллектив

‘участка, руководимый тов. Коестюко-
	вым, подробно обсудил и наметил: ме-
ры по улучшению организации работ
и повышению  производительности
труда. В социалистическое соревнова-
ние включились монтажники, свау-
щики, инженеры, техники.
	Бригады монтажников тов. Щерба-
кова, сварщики тт. Чумаченко и Про-
копенко начали выполнять по полто-
ры-две нормы в смену. Не отставали
от них монтажники тт. Деркач и Ар-
хипов, газосварщики тт. Васин и Kop-
НИКОВ.
	Первые успехи вызвали большой
производственный под’ем. Руководи-
тель участка тов. Костюков и про-
раб тов. Фетисенко дали в помощь
стахановцам механизмы. Установили
сорокатонный вантовый деррик, при-
менили автокраны. Благодаря этому
стало возможным легко поднимать с
земли тяжелые металлические кон-
струкции и монтировать их на боль-
шой высоте.

Рационализаторские `- предложения
помогли сократить время на ответ-
	ственных операциях.
	имени Ильича, Западной железной дороги, награж-
за дполголетнюю безупречную работу на транспорте:
	старший машинист И. СТЕНЧУЕ, машинист &, МИХЕЕ

B HK старший ма-
	шинист М. ЛЮТИКОВБ.
		Машинисты депс имеви Ильича,
ценные орденами за полголетнюю
	КОЛЛЕКТИВ ТРАМВАЯ БОРЕТСЯ
ЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
		яется в росте производительности
труда. На Сокольническом заводе
она достигла 116 процентов заплани-
рованной, на `Термитно-стрелочном
возросла за десять месяцев на 19,7
процента по сравнению с тем же пе-
риодом прошлого года.
	Тысячи работников трамвая досроч-
	но выполнили годовые задания, мно-
гие дали по две годовых нормы, не-
которые завершили свои пятилетние
программы. Большой вклад внесли ра-
ционализаторы. Одно только предло-
	жение мастера моторного цела
СВАРЗ`а тов. Жукова 06 использо-
вании обмоточной меди дало возмож-
ность сэкономить не меньше 190 ты-
	сяч рублей. Широко известны имена
таких рационализаторов, как тов. Но-
CKOB — начальник цеха в депо имени
	Кирова, тов. Бруз — мастер депо
имени Баумана. Экономический эф-
фект от предложений, внесенных ра-
ниоНализаторами и примененных в
хозяйстве трамвая, за три квартала’
выражается в сумме 1.240.000 рублей

Недостатки, с какими прежде ми-
рились, «мелочи», мимо которых рав-
нодушно проходили, теперь привле-
кают пристальное внимание бережли-
вых хозяев. Все больше практикуются
восстановление и использование де-
талей, бывших в употреблении. В
Краснопресненском депо половину
потребности в сортовом ‚металле для
изготовления деталей покрывают те-
перь путем ‘использования старых
буферных стержней и межвагонных
сценок. На некоторых предприятиях
(например, в Октябрьском депо) со-
зданы комсомольские посты контроля
‚за расходованием материалов, В тече-
ние девяти месяцев нынешнего года
комсомольцы, молодежь трамвая до-
бились сбережения свыше миллиона
рублей на материалах, электроэнер-
гии, топливе и инструменте.
	Большое значение имеет почин во-
дителя Октябрьского депо тов. Ста-
нового. По его инициативе на трамвае
развернулось массовое движение за
удлинение межремонтного пробега ва-
гонов. В движение включились води-
тели не только Москвы, но. и многих
других городов — Ленинграда, Ста-
линграда, Киева, Харькова, Вороне-
жа, Ташкента, Еревана. Чтобы понять,
какие возможности оно. открывает,
достаточно привести такую цифру:
если бы все водители одного Ок-
тябрьского депо, где работает
тов. Становой, довели, подобно ему,
межремонтный пробег своих вагонов
до девяти месяцев вместо шести, —
можно было бы сберечь 1.265 тысяч
рублей в год.
	Надо, однако, сказать, что даже пе-
редовые предприятия трамвая еще
далеко не в полной мере используют
свои возможности для сверхпланово-
го снижения себестоимости и получе-
ния дополнительных накоплений. Не
устранены еще нераспорядительность,
бесхозяйственность. Депо имени Бау-
	—

WABGT PE
	ОМСОМОЛ и вся советская моло-
дежь стоят на пороге ‘большого
	политического события. Предстоит
Х! сезд ВЛКСМ. С’езд подведет
итоги огромной, разносторонней дея-
тельности комсомола в последние го-
ды. .

«Комсомол всегда стоял у нас в
первых рядах   наших бойцов, -=
говорит товарищ Сталин.—Я не знаю
случаев, когда бы он отставал у нас
of событий нашей революционной
ЖИЗНИ».

Молодежь оправдывает эти слова
вождя. В период мирного строитель-
ства, в суровые годы Великой Отече-
ственной войны и в послевоенные го-
ды ленинско-сталинский комсомол —
передовой отряд героической еовет-
ской молодежи — был и остается
верным помощником болышевистской
партии.

В дни подготовки и празднования
30-летия ВЛКСМ комсомол и вся ©0-
ветская молодежь с новой силой про-
демонстрировали свою беспредельную
преданность Родине. Широко развер-
нувшееся социалистическое соревно-
вание принесло замечательные плоды.
К юбилею комсомола 250 тысяч мо-
лодых рабочих московских предприя-
тий досрочно завершили свои годо-
вые задания, а 31 тысяча — пятилет-
ние. Активно участвуя в борьбе за
	мана эксплоатирует новые комфорта-
бельные вагоны «МТВ-82». Часть де-
талей этих вагонов ремонтируется не-
совершенным способом, долго и до-
рого. А будь здесь пресс для штам-
повки деталей. ремонт шел бы
скорее, обходился бы дешевле.
Слабо борются за рентабельность
в депо имени Апакова и имени Ру-

сакова.
	План сбора проездной платы вы-
полнен за десять месяцев нынешнего
года лишь на 98,7 процента. На ряде
маршрутов депо имени Шепетильни-
Kosa, имени Ваумана, имени Руса-
кова, Октябрьского слаба массово-
организационная работа среди кон-
дукторов, недостаточен контроль, есть
еше возврат поездов с линии, простои
и опоздания.
	Коллективы передовых предприятии
доказали полнук, возможность до-
биться болыших сверхнлановых на-
коплений. Задача состоит в том, что:
бы опытом передовых вооружить всех
работников трамвая.
	И. Незамайков,
и. 0. партерга МГК ВКП(б)
на московском: трамвае,
	два московских миллиарда, молодежь
сэкономила сотни Миллионов рублей.
Серьезных достижений добились уча-
шаяся молодежь и молодые работни-
ки науки и техники. В юбилейный ме-
сяц в ряды московского комсомола
вступило 26 тысяч юношей и девушек
— передовиков труда и учебы.
«Наш долг — работать и учиться
сегодня лучше, чем вчера, а завтра
лучше, чем сегодня», — так ответи-
ли юноши и девушки на высокую
	оценку деятельности ленинско-ста-
	линского комсомола. Х! сезд комсо-
мола они решили встретить еще 60-
лее значительными успехами в-труде
и учебе. 7
Ha MocKOBCKHX предприятиях под-
нялась новая волна социалистическо-
го соревчования. Молодые рабочие
берут обязательства выполнить Ко
дню открытия с’езда (24 февраля
1949 года} четырехгодовые задания.
Десятки тысяч молодых стахановцев
обязались закончить иятилетние нор-
мы, Так, например, молодые обувщи-
ки фабрики «Парижская Коммуна» из-
готовят к знаменательному дню сверх
плана 230 тысяч пар обуви, сэкономят
на   миллион 300 тысяч рублей ма-
териалов. Молодежь завода «Ком-
прессор» выпустит в честь с’езда
сверх плана 10 компрессоров. Моло-
дые метростроевны шахты № 4 взя-
лись в оставшееся до ©’езда время
выполнить полугодовые нормы. Юнс-
ши и девушки Сталинского, Ленин-
ского, Ленинградского и др. районов
несли стахановскую вахту в честь
районных комсомольских конферен-
ний и ежедневно давали на тысячи
	рублей — сверхплановой продукции,
экономили материалы, электроэнер-
ГИЮ.
	де москвичу, вероятно,
случалось наблюдать, как иной
водитель трамвая под’езжает к за-
нятой другим трамваем остановке, не
убавляя скорости, а на некотором рас-
стоянии’ останавливает свой вагон,
ожидая, пока освободится путь. За-
тем он снова трогает поезд с места,
чтобы под’ехать к остановке.

Пассажир не прилает этому значе-
ния, но работники трамвая знают, что
водитель поступил неправильно. Ви-
AA, что остановка занята, он должен
был замедлить ход с таким расчетом,
чтобы под’ехать к ней, когда стояв-
ший впереди вагон двинется дальше.
Тогда не пришлось бы лишний раз
включать моторы — делать так на-
зываемые лишние пуски.

Это — далеко не мелочь. Подечи-
тано, что если водитель делает за
смену 30—35 лишних пусков (а так
порою бывает), то этим он расходует
зря десять киловатт-часов электро-
энергии. Такого количества доста-
точно для освещения в течение дня
тридцати комнат или для движения
одного трамвайного поезда на протя-
жении семи километров.

Один этот пример показывает, ка-
кими огромными внутренними резер-
вами экономии обладает трамвай. Но
столичный трамвай — не только один
из крупнейших потребителей электро-
энергии. Его многообразное хозяй-
ство поглощает в больших количе-
ствах всевозможное сырье и матери-
алы. И нет буквально ни одного уча-
стка этого хозяйства, где бы при ра-
циональной постановке дела, при бе-
режливости, нельзя было сберечь
значительных средств для социали-
стического народного хозяйства.

Взять, например, простейшие чугун-
ные тормозные колодки, какие расхо-
дуются на московском трамвае десят-
ками тысяч. Если срок их службы
продлить только на шесть дней (а
опыт передовых депо доказывает, что
это вполне достижимо), то можно
сэкономить свыше 380.000 рублей.

Патриотическое движение за вклад
в московские миллиарды приобрело на
трамвае массовый характер. Соколь-
нический вагоноремонтный — завод
(CBAP3), Термитно-стрелочный, Бу-
тырское грузовое депо, трест «Мос-
электротранс» дали за десять месяцев
сверхплановые накопления, исчисляе-
мые в сотнях тысяч и в миллионах
рублей. Из пассажирских наилучшие
экономические показатели имеет депо
имени Шепетильникова.

Высокая творческая активность ра-
бочих, инженгров и техников прояв-

gg

1 9 декабря —
	РАДИОФИКАЦИИ KOJIXO30B

Московской области — постанов-
ление об’единенного пленума МК и
МГК ВКИ(б) 25—27 ноября 1948
года опубликовано в «Московском
большевика». с
	x
ПЕРВАЯ неделя декабря на строи-
тельстве ленинградского  метро-
политена отмечена крупной победой
— досрочно выполнены годовые пла-
ны грунтовых‘ и бетонных работ. За-
кончен монтаж первого проходческо-
го щита. В ближайшие дни щит нач-
нет работу на трассе. Шестнадцать
крупных предприятий города, в том
числе Кировский завод, заводы имени
Сталина, имени Жданова, имени
Свердлова, «Русский ‘ двигатель» и
другие, изготавливают для  ленин-
градского метро тюбинги, щиты и
различные машины («Известия»).

*
B КАБИНЕТЕ директора завода
имени Куйбышева т. Гуляева, со-
общает корреспондент «Труда» из
Свердловска, собралось несколько
десятков рабочих, мастеров, инжене-
ров. В соответствии с постановлени-
ем Совета Министров СССР они по-
лучают единовременное вознагражде-
ние за продолжительную работу в
черной металлургии. По нескольку
тысяч рублей вознаграждения полу-
чили прокатчик ‘Лапин, доменщик
Дементьев, литейшик Грачев, первая
в Советском Союзе женщина-горно-
вая Шарунова и другие. Всего ста-
рейшим кадровикам завода имени
Куйбышева за долголетнюю и безуп-
речную работу в черной металлургин
вылано 9.800 тысяч рублей.
	х
МАССОВЫЕ библиотеки Белорус-
ской республики имеют 265 ты-
сяч постоянных читателей. С каждым
днем число их увеличивается, спрос
на книги возрастает. Расширяется
библиотечная сеть. В нынешнем году,
пишет «Правда», в Белорубсии соз-
дано 52 новых библиотеки. В респуб-
лике насчитывается 400 массовых
библиотек, более половины которых
находится в сельских местностях.
		Работа монтажников — трудное и
интересное дело. Проходя по строй-
ке, часто видишь вспышки электри-
ческих искр на высоте 20—30 мет-
ров — это идет сварка скруберов.
Верхолазы-монтажники на ‘большой
высоте производят сборку конструк-
ций.

Сейчас коллектив «Стальмонтажа»
продолжает работать сверх плана.
		CHUMKE: общий вид здания.
Фото И. АКУЛЕНКО.
	невно работали над повышением сво-
их знаний. :

ХГ сезд ВЛКСМ обсудит вопрос
о работе комсомола в школе. Комсо-
мольские организации должны еще
глубже вникать в деятельность школ,
решительно улучшить руководство
пионерской работой. Борясь за повы-
шение успеваемости,’ комсомольские
организации создают предметные
кружки, которые помогают закрепле-
нию и углублению полученных уча-
щимися знаний. Но нередко внекласс*
ная работа  не ‘содействует, а. мешает
учебе. В некоторых ‘школах увлека-
ются массовыми мероприятиями, пе-
регружают учащихся общественными
поручениями. Воспитательная работа
зачастую ведется без учета возраста
детей, их подготовки и возможно-
стей. Над улучшением воспитатель-
ной работы среди учащихся надо
крепко подумать райкомам комсомо-
ла.

Болышной отряд комсомола столицы
составляют студенты вузов и уча-
щиеся техникумов. В этом году мо-
сковские вузы выпустили двадцать ©
половиной. тысяч молодых специали-
стов. За последние годы широкое
распространение получили  научно-
студенческие общества. В этом учеб-
ном году они будут созданы во всех
вузах. Увеличивается число научных
кружков в техникумах. Свыше 1700
студентов является ‚руководителями
политкружков.

Молодые поэты, артисты, комнози-
торы и художники решили ознамено-
вать открытие с‘’езда новыми произ-
ведениями литературы и искусства.
Деятельно готовятся к с ’езду и физ-
культурники столицы. В январе—фев-
рале 1949 года состоятся массовые
	спортивные соревнования, лыжные
кроссы, эстафеты, общемосковская
спартакиада. Московские спортсмены
посвятят с’езду свои новые рекорды.
За три месяца коллективы физкуль-
туры обязались подготовить 25 тысяч
значкистов ГТО, тысячу инструкто-
ров-общественников.
	В первичных комсомольских орга-
низациях заканчиваются отчетно-вы-
борные собрания. Начались районные
конференции ВЛКСМ. Собрания и
конференции проходят в обстановке
острой большевистской критики и са-
мокритики недостатков работы комсо-
мольских организаций. Молодежь вы-
двигает много интересных предложе-
вий и пожеланий, направленных к
дальнейшему улучшению комсомоль-
ской работы.

Вслед за конференциями Ленин-
ского и Сталинского районов прохо-
дят конференции в других районах
столицы. Делегаты, избранные на
этих конференциях, соберутся в пер-
вой половине февраля 1949 года на
Московскую областную и городскую
об’единенную конференцию ВЛКСМ.
Она обсудит вопросы Участия Моло-
дежи в борьбе за досрочное выполне-
ние пятилетнего плана, улучшения
идеологической работы и организа-
пионно-политического укрепления
комсомольских организаций.

Дважды орденоносная московская
организация ВЛКСМ знаменует Xl
с’езд большими и яркими успехами.
Тесно сплоченный вокруг партии
Ленина-—Сталина, комсомол все свои
силы отдает великому делу строи-
тельства коммунизма.
	Н. Киселев,
секретарь МГК ВЛКСМ,