РАВДА

ito всей советской стране народ выдвигает кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР. _
			Миллеровский избирательный округ
	колхозники, рабочие и интеллигенция станины Вешенской
наметили кандидатом в депутаты совета союза писателя
	Михаила Александровича Шолохова
	затем на трибуну поднимается препола-
вательнипа  Вешенского педагогического
учнлиша \. Ф. Луговая. Она подробно рас-
сказывает биографию тов. Шолохова. ха-
рактерязует его общественную и политиче-
скую деятельность.

Слово берет 73-летний казак Тимофей
Иванович Воробъев. Он — знатный кол-
хозниЕ станицы.

Собрание единодушно решило выдвипуть
кандидатом в депутаты Совета Союзз по
Миллеровскому избирательному округу от
колхозников. рабочих и интеллягенуии
станицы Ветенской, Ростовской области,
Михаила Алексантровича Шолохова.
	СТАНИЦА ВЕШЕНСВАЯ (Ростовской 06-
ласти), 4. (Корр. «Правды»). Дружно a op-
танизованно собрались казаки и казачки во
Дворец культуры ва собрание, посвященное
выдвижению канлилата в депутаты Вер-
ховного Совета СССР.

На собрании выступил казак Т. Т. Мры-
хин.

— Мы собрались сюда для того, — ска-
зал тов. Мрыхин, — чтобы решить, кого
мы прелложим нашим кандилатом в депу-
таты Верховного Совета СССР.

Buomy предложение вылвинуть кандила-
том в депутаты Совета Союза нашего знз-
менитого земляка Михаила Шолохова.
	Семипалатинский избирательный округ
	Коллектив Семипалатинского судоремонтного завода выдвинул
кандидатом в пепутаты совета Союза
	Геннадия Андреевича Боркова
	таря Центрального Комитета (5) Вазах-
стана тоз. Боркова Генналия Андреевича.
Tos. Борков — преданный сын партии
Ленина—Сталина. неутомимый организатор,
умелый руководитель.

Презложение тов. Красилова горячо п0д-
лержзли и тругие ораторы. Е

Участники собрания етинолунтно приняли
постановление выхвинуть канхилатом в де-
путаты Совета Союза тов. Боркова Геннадия
Андреевича.
	ьный округ гор. Москвы
	АЛМА-АТА, 4. (Норр. <«Правды»). Более
550 рабочих, инженеров и служащих Семи-
палатинского судоремонтного заво1а‘ при-
шли на собрание. посвященное вылвяжению
канлилата в депутаты Верховного Совета
CCCP.

Первым взял словобетарый Водник ТОВ.
Красилов,

— Я пралагаю,— сказал он, — вытвя-
нуть кантилатом в лепутаты Совета Союза
or Семипалатинекого избирательного оБру-
ra № 616 члена НВ ВЕП(5). первого секре-
	Москворецкий избоирател
	Северная группа войск

Бойны и командиры наметили кандидатом в депутаты Совета союза
Маршала боветекого 00103а
	Константина Константиновича
Рокоссоесколо
	СЕВЕРНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 4. (По те-
леграфу). В празднично украшенном зале
одного из лучших помещений города H. co-
брались бойны и командиры местного гар-
низона советских войск.

На повестке дня собрания — вылвиже-
ние кандидата в депутаты Совета Союза.

— Я предлагаю вылвинуть нашим каз-
лилатом Маршала Советского Союза тов. Ро-
коссовского.—казал выступающий. п тот-
чзе зал ответил ему дружной овапией.

Собравшиеся ‘здесь генералы. офиперы,
сержанты и красноармейны горячо поддер-
жали это предложение.

Как справелливо отмечали выстунавтие
на собпании. имя Маршала Советекого Сою-
за К. К. Рокосовекого много говорит каж-
дому советскому войну. каждому гражла-
	нину СССР. Питомеп сталинской школы во-
енного искусства, маршал Рокоссовский
принадлежит к числу виднейших полко-
водцев Красной Армии.

Выполняя мудрые указания нашего ве-
ликого вождя Генералиссимуса Советского
Союз товарища Сталина, маршал В. В. Ро-
ROCCOBCREA BO главе своих мужественных
войск нанёс много сокрушительных ударов
по врагу.

Собрание личного состава Н-ского гарни-
зона единолущно решило вылвинуть Марта-
ла Советского Союза В. В. Рокоссовекого
кандилатом в депутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР и просить его дать
свое согласне баллотироваться в Совет
Союза Верховного’ Совета СССР по данному
  избирательному округу.
	_ Сессия Прайовой Рады пародовой приняла декрет
о переходе в собственность государства
	основных отраслеи
	ВАРШАВА, 3 января. (ТАСС). На сессии
Крайовой Рады Народовой © докладом об
основах экономики Польского государства
выступил министр промышленности Гилари
Мини.
	Правительство, говорит докладчик, пред-
лагает на рассмотрение сессин Крайовой
Рады Народовой два декрета: о переходе
в собственность’ государства основных от-
раслей народного хозяйства и об организа-
ции новых предприятий и поддержке част-
ной инициативы в промышленности и тор-
говле. Эти декреты, предварительно рас-
смотренные промышленной, юридической и
законодательной. комиссиями Крайовой Ра-
ды Народовой, имеют большое историческое
значение, ибо вместе с декретом от б сен:
тября 1944 года о земельной реформе они
определяют экономические основы демокра-
тической Польша.
	Декрет от 6 сентябоя, продолжал доклад-
чик, ликвидировал нережитки феодализма в
польской деревне путем раздела помещичь-
ей земли между крестьянами и сельскохо-
зяйственными рабочими. Таким образом, бы-
ли начертаны экономические структурные
основы земледелия. Однако в то время не
могли быть определены ясно и конкретно
экономические структурные основы промыш
ленности, торговли, — железнодорожного
транспорта и Финансов демократической
Польши, ибо основные средства производ-
ства находились еще во власти немецких
оккупантов и не было еще данных, которые
позволили бы на основе практического опы-
та наметить наиболее соответствующие эпо-
хе хозяйственные структурные формы про-
мышленности, торговли, железнодорожного
транспорта и финансов. Ныне пробил час,
когда эти формы могут быть определены.
Основными отраслями народного хозяйства
правительство считает крупную промышлев-
ность, железнодорожный транспорт, основ-
ные банковские предприятия и т. д.

Отметив, что изученне польских промыш-
ленных предприягий показывает сравнитель-
но небольшую концентрацию на них рабочей
силы (среднее число рабочих на одно прел-
приятие составляет примерно около 200 че-
	ловек, а если не считать шахт. сталелитен-
	ной промышленности, крупных металлурги-
ческих заводов и текстильной промышлен-
ности, то примерно около 130 человек), Минц
заявил: Граница, служащая критерием для
передачи предприятий в руки государства,
спределена способностью предприятия обес-
печить работой 50 человек в одной смене.
При этих условиях, как показывают стати-
стические данные, если число всех рабо-
тающих в промышленности и занятых ремес-
леми поинять за 100 процентов, то на ре-
месла и частную промышленность придется
6 прон. работающих и на национализиро-
ванную промышленность — 40 процентов.
Если же принять за 100 процентов число
всех работающих, исключая сельское хо-
	зяиство, то на государственный сектор при-
	дется лишь 25 проц, а вместе с сельским
хозяйством — лишь 10 проценгов. «Эти циф-
ры,— говорит локладчик,— ясно показыва-
ют характер экономики, какую мы строим.
Во-вторых, они показывают, что область
деятельности частной инициативы остается
весьма большой не только в сельском хо-
зяйстве, но и в ремесле, промышленности,
торговле и в других отраслях хозяйства».
Мотявируя необходимость утверждения
предложенных сессии длекретоз, докладчик
заявил: Быстрое воссгановление страны мо-
жет быть осуществлено только на основе
общегосударственного народно-хозяйствен-
ного плана, а реальный план можно наме-
THTb WH выполнить только тогда, когда мы
будем иметь твердую эснову для его вы-
полнения. Вот почему государство приннма-
	народного хазаиства
	ет в свою собственность ссновные отрасли
народного хозяйства. -

Восстановление страны, указывает до-
кладчик, невозможно при анархии производ-
ства. Несмотря на самые широкие демокра-
тические выборы в парламент, самые луч-
шие стремления польского народа были бы
сведены на-нет, если бы он дал возмож-
ность снова возродиться трестам и карте-
лям.

Касаясь вопроса о возмещения, докладчик
указал, что предприятия переходят в с0б-
ственность государства за определенное
возмешение. ‘Однако, заявил министр,
мы против такого возмещения, которое пре-
вратилось бы в дань, тормозящую развитие
вашей страны. Возмещение должно быть вы-
плачено ® тазом размере, в таких формах,
в такие сроки и на таких условиях, чтобы
это не мешало быстрому восстановлению
страны и развитию народного хозяйства.
	Переходя к вопросу строительства новых
предприятий я поддержки частной ивициа-
тивы в промышленности и торговле, доклад-
чик отмечает, что проекты декретов разгра-
ничивают поле деятельности государства и
частной инициативы, Решительно выступая
против спекуляции, государство предоста-
вит нормальные условия для производи-
тельной деятэльности и торговли. Крупное
место уделёнс Кооперашии, развитие кото-
рой ничем не ограничивается и которая
должна занять крупное место в экономиче-
ской жизни страны наряду с предприятиями,
находящимися в руках государства.

Докладчик указывает, что дата 2 января,
являющаяся днем законодательной лникви-
дации в стране трестов, картелей, днем пе-
редачи основных отраслей хозяйства в руки
польского государства, войдет яркой стра-
ницей в историю развития демократической
Польши так же, как вошли в её жизнь
22 июля 1944 года — день опубликования
манифеста Польского Комитета Националь-
ного Освобождения и 6 сентября 1944-г, —
toon оглашения декрета о земельной ре-

ме.
оби доклада министра промышленности
Минца развернулись прёния, во время кото-
рых наметились три основные точки зрения.

Первая точка зрения — польской социали-
стической партий (ППС), польской рабо-
чей партия (ППР) и «Строннинтво демокра-
тичне»— совпадает с положениями докладчи-
ка о передаче в руки государства пред-
приятий, насчитывающих более 50 работаю-
щих в одной смене, и предусматривающими
5озмешение злалельнам.
	Вторая точка зрения, поддерживаемая
представителями «Польске стронництво лю-
дове» (ПСЛ), заключается в том, чтобы пе-
редать в руки государства предприятия,
в которых занято свыше 100 рабочих, без
возмещения владельцам, и третья точка зре-
ния — «Стронництво  людове» (СЛ), —
в основном созпадающая с проектом декре-
та, но требующая безвозмездной передачи
государству промышленных предприятий.

Проект декретов был передан в комиссию
для согласования мнений и внесения соот-
ветствующих поправок.

Сессия Крайовой Ралы Народовой заслу-
тала отчет о работе комиссии и выслушала
мнения и Предложения меньшинства этой
комиссии, представляюшего точку  зоения
ПСЛ. При голосовании поправок ПСЛ сес-
сия огромным большинством отвергла их.

После третьего чтения декрет был при-
нят единогласно с небольшими поправками,
не касающимися существа декрета. _

Закон об основании новых предприятий и
поддержке частной инициативы в промыш-
ленности и торговле также утвержден
влиногласно без изменений;
	Челябинский-Советский!  избирательный округ
	Железнодорожники челябинского узла наметили кандгдатом
в депутаты совета 6003а
	Николая Соменовича ПИзтоличева
	ЧЕЛЯБИНСК, 4. (Нерр. «Празды»). Б-
лее 6.000 человек присутствовало на прел-
выборном собрании рабочих. служиших,
инженеров п техников Челябинского желез-
нолорожного узла.

Открыв собрание, предселатель лорпроф-
coma Tos. Викторов прелоставил слово Ha-
чальниву Южно-Уральской железной 10ро-
ги тов. Малькевичу.

Тов Малькевич вносит предложение—
вытвяпуть кантилатом в депутаты Совета
	Союза по Челабинскому-Советскому из-
бирательному округу верного сына натего
народа, секретаря Челябинского  совома
партии Николая Семеновича Патоличева.
Участники собрания еливолупно выхлви-
	нули канлдилатом в депутаты Совета Союза
	по Челябинскому-Сэветскиму избизательно-
му округу № 312 тов. Николая Семенови-
ча Патоличева и обратились к нему < прогь-
бой лать согласие баллотитюваться в депу-
таты Совета Союза по Челябинскому-Со-
BETCROMY избирательному округу.
	Коллектиз печатном вабрики «тознак» наметил кандидатом
	союза архитектора
	в пэпутаты бозета
		а в 6 в г
	Амвросиевский избирательный округ Сталинской области
	колхозники сельхозартелен «запорожец» и «политотдел»
гылвигают канлилатом в депутаты бозета Союза
	Прасковью Никитичну Ателину
	СТАЛЯНО, 4. (Зорро. «Празвлы»). В клубе
села Старо-Бешево, Сталинской области. со-
стоялось об’единенное собрание колхозни-
вов двух сельскохозяйственных артёлей:
<Запорожеп» и «Полнтотдел». посвященное
выдвижению канлилатов в депутаты - Bep-
ховного Совета CCCP  Собралось свыше
340 человек. : Собрание открывает предсе-
датель колхоза «Запорожен» тов. Л. Л. Кое-
се. Слово прелоставлязтея колхознику сель-
хозартели «Политотлел» тов; С. В. Афев-
кину. Он предлагает выдвинуть кантилатом
в депутаты Верховного Совета СССР знат-
		ную трактористку Прасковью Никитичну
Антелину.

Предложение тов. Афенкина о вылвиже-
нии П. Н. Ангелиной кандидатом в депута-
ты Верховного Совета было горячо полдер-
жано колхозниками. сельхозартели «Запо-
рожеп» тов. Васпльевой. тов. Ныколаевым,
тов. Бурлаевой. секретарем Старо-Бешев-
ского райкома партил тов. Рететовым.

Все участники собрания единогласно по-
становили вылвинуть П. Н. Ангелину. кан-
дидатом в депутаты Совета Союза по 474
Амвросиевекому избирательному оЕругу.
	Дмитрия Николаевича Чечулина
	таты Верховного Совета СССР людей, пре-
данных илеям АДенина—Сталина, людей,
являющихся верными  слугамя народа.
В качестве канлалата в пепутаты Совета
Союза я предлагаю вылвануть Чечулина
Дмитрия Николаевича. лауреата Сталинской
премии. главного архитектора Москвы.
Выступившие затем ораторы единодуш-
но подлержали это предложение.
Участники собрания елиногласно рептали
вылвинуть канлилатом в Шепутаты Совета
Союза Дмитрия Николаевича Чечулина.
		Свыше 2.000 рабочих, служащих, инже-
неров и техников присутствовало позавчера
на прелвыборном собрании, которое состоя-
лось в одном из цехов московской печатной
фабрики «Гознад».

Открывая собрание. прелеелатель фабрич-
ного комитета тов. Иванова прелоставилз
елово начальнику пеха тов. Миронову

— Выборы в Верховный Совет — почет-
ное и ответственное лело. — говорит тов.
Миронов. — Мы лолжаы азбрать в лепу-
	Львовский городской избирательный округ
	Коллектив Львовского паровозо-вагонорементного завода
наметил канлилатом в депутаты Совета Союза
заместителя предеелателя горсовета ‚
	_ Василия Грпорьевича Ссдовою
	партия й советская власть. он с честью
выполнял порученное ему хело. Сейчас тов.
Саловый работает заместителем предселате-
ля городского Совета депутатов трудящихся.

Прелседатель завкома тов. Васялишия
говорит: .

— Все старые рабочие хорошо знают Са-
тового, много лет проработавшего здесь. на
заводе, рядом с ними. Он достойный наш
кандидат.
	ЛЬВОВ. 4. (Иорр. «Правды»). На Львов-
ском паровозо-вагонорьмонтнем заводе ты-
сячный коллектив рабочих и инженерн»-
технического персонала по предложению
главного инженера завола тов. Бугаевекого
выдвинул канлилатом в лепутаты Совета
Союза старого рабочего завода Басилия
Григорьевича Садового.

— Он лостойвый выя народа. — говорят
т. Бугаевский. — В годы Отечественной
войны всюду. кула ни посылали Салового
	Ленинаканский избирательный округ
	Коллектив Ленинакачского текстильного комбината выдвинул
кандидатом в депутаты Совета Союза народную артистку СССР
	Айкануш Болдасаровну Даниэлян
	ЛЕНИНАКАН, 4. (По телефону). В горо-
де прошли многолюдные прелвыборные ео-
брания трудящихся по вылвижению канли-
хатов в лепутаты Верховного Совета СССР
по Ленинаканскому избирательному округу.

Многолюдным было собрание на Ленин-
аканском текстильном комбинате. Здесь
собралось 1.000 рабочих. работниц, инже-
неров ис техников Прядильной, ткапкой,
краспльчой фабрик и механического пеха.
Собрание открыл знатный стахановеп. пэ-
	мошнив мастера ткапкой фабрики Амбар-
нум Фармапян.

Затем слово было предоставлено главно-
му инженеру комбината тов. В. Поргапан.
Он выдвинул канлилатуру наролной артиет-
ки Союза ССР Айкануш Багласаровны ila-
HOOISH И отметил ее большие заслуги в
теле развития совеётекого оперного искус-
ства.

С большим погемом и единодущием
собрание выдвинули кандидатом в депутаты
Совёта Союза тов. Мавиэлян.
	Сокольский избирательныи округ
	Члены колхоза «Буденновеи», Междуреченского района,
	Вологодской области, наметили кандидатом в депутаты
	a CBEHERKY
		Репатриация поляков из Югославии
	патриация обудет проислодать в тезевае
6 месяцев.

Пользкое национальное мен’ шинство в
Югоблавии на своём собрании в Трнегорье
решило послать маршалу Югославин Иоси-
пу БрЭз-Тито следуюшую телеграмму:

Польское национальное меньшинство в
Югославии выражает Вам свою преданность
и благодарность за то, что Вы предостави-
ли полякам возможность вернуться на свою
родину. Мы обещаем Вам, что всегда будем
работать для сближения славянских наро-
дов. Смерть фашизму! Свобода народу!
	тиков, борющихся против демократизации их
родины, газета «Стар» заявляет, что органн-
зация под названием «Канадские друзья
Югославии» недавно распространила пропа-
гандистские листовки, имевшие своим назна-
чением вызвать враждебное отношение к
югославскому правительству, а также к Со-
ветскому Союзу.

Газета заявляет, что югославские народы
избрали правительство, представляющее
главные демократические и политические
партии и организации. «Стар» пространно
цитирует проект новой югославской консти-
туции, которая, по мнению газеты, закрывает
двери перед монархией, старыми привилеги-
рованными классами и теми, кто сотрудни-
чал с гитлеровцами. Газета призывает ка-
надцев, дорожащих демократическими пра:
вами, регнительно выступить против деятель-
ности югославских эмигрантоз-феодалов.
		БЕЛГРАД, 4 января. (ТАСС). Белграл-
ское радио передает, что в югославском
министерстве иностранных дел подписан
протокол о переселенни поляков с террито-
рни Югославии. От имени Польской респуб-
лики протокол подписал польский посол
в Югославии Ян Кароль Венде, а от имени
Федеративной народной республики Юго-
славии — заместитель министра иностран-
ных дел Владимир Велебит.

Подписанный протокол регулирует во-
прос о репатриации 25 тысяч поляков, Ре-
	ОТТАВА, 4 января. (ТАСС). Канадская
газета «Стар», выходящая в Торонто, поме-
стила ряд статей, высоко оценивающих до-
стижения Народной федеративной республи-
ки Югославии. Газета разоблачает эмигрант-
ских политических деятелей старых феодаль-
ных режимов, ведущих пропаганду, напра-
вленную против Югославии.

Газета характеризует недавние выборы в
Югослазиз как истинно демократические,
ибо югославский народ абсолютно свободен
от запугивания со стороны экономических и
политических «боссов». Газета пишет далее,
что в отличие от положения в южных шта-
тах США, где многие граждане лишены из-
бирательного права из-за существования из-
бирательного налога. в Югославии не разре-
шено голосовать только лицам, подозревае-
мым в измене,

Касаясь деятельности эмигрантских moan:
	Перемены в ру
	Газета «Стар» о югославской демократии
	Гомельский сельский избирательныи округ
	Члены колхоза «1 Мая», Гомельского paiioua, naMeTi si
	Сооза паровозного машиниста
	_Канлилатом в депутаты совета
	Елену Мироновну Чухнюк
	ГОМЕЛЬ, 4. (Корр. «Правды»). ЬзЕ толь-
ко разнеслась весть о собрании, на котором
будет решаться вопрос о выдвижении канли-
датов в депутаты Верховного Совета СССР. в
влуб колхоза «1-е Мая». Гомельского сель-
ского района. потянулся народ.

Председатель колхоза тов. Фролов откры-
вает собрание. Колхозник-стахановеп тов.
Ермолаев предлагает вылвинуть каилилатом
в лепутаты Верховного Совета СССР ма-
шиниета паровоза лепо Гомель Героя 0(0-
пиалистического Трула Елену Мироновну
Чухнюк.

Простая крастьянекая девушка, Елена
	  Мироновна Чухнюк стала знатным челове-
‘ком советской страны. В дни Великой Оте-
	чественной войны она бесстраптно водила
эшелоны & линии фронта, бесперебойно об-
служивала много ответственных участков
фронта.

В ноябре 1943 года Указом Президиума
Верховного Совета СОСР. тов. Чухнюк при-
epoend звание Героя Сопиалистического
Tpyia.

Собрание единогласно постановило РЫ-
хвинуть тов. ЧухнюК кандилатом з депута-
ты Совета Союза по Гомельскому сельскому
избпрательному округу.
	Одесский сельский избирательный округ‘
	Колхозники сольхозартели «Червоный интенсивник» выдвинули
кандидатом в Верховный Совет С0СР академика
	Трофима Денисовича Лысенко
	ОДЕССА, 4; (ТАСС). Празднично выгля-
anv клуб колхоза «Червоный интенеив-
	нив». Расточновекого сельсовета. Овидио-
	польского района. Ровао в 3 daca дня сюда
	  пришли все члены сельхозартели — около
	400 человек. Первым Нопросил слово кол-
хозник Алексей Емельянович -Оетапенко.
=— Дорогие товариши, — сказал он, —
сегодня у вбех у нас радостный, счастли-
вый лень. Мы собрались. чтобы выдвинуть
кандидатов в депутаты Совета Союза.
У меня есть предложение: — выдви-
	путь кандидатом в депутаты Совета Союза
Трофима Денисовича Лысенко-—уважаемого
академика, президента Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук им. Ленина:

Выступившие затем на собрании колхоз-
ная звеньевая тов, Томченко, директор школы
тов. Тарасюк, колхозник тов. Алексантрук
горячо поддержали это предложение. Собра-
пие елиногласно- постановило выдвинуть
кандилатом в депутаты Совета Союза Тро-
фима Денисовича Лысенко.
	Андижанский избирательный округ
	собрание KONXOSHEKOS бельхозартели им, Сталина выдзивуло
канпидатом в депутаты Совета союза председателя райисполкома
	АНДИЛЬАН, 4 января. (TACC). B клубе
колхоза имени Сталяна, Ходжиабалекого
гайона, после напряженного трудового дня
собрались 430 членов артели на общее со-
брание, посвященное вылвижению кандида-
тов в депутаты Верховного’ Совета СССР.

Собрание открыл председатель правления
колхоза орденоносен тов. Гайпов.

Тов. Гаипов говорит о больших достиже-
ниях колхоза. По урожайности хлопка сёль-
хозартель занимает первое место в районе.
	— В успехах, достигнутых: колхозом,
велика заслуга депутата Верховного Совета
СССР председателя Ходжиабалекого райис-
полкома тов. Шакира Бадалова, — отмеча-
ет тов. Гайнов.
	Обсудив вопрос. о выдвижении кандидата
в депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР по Андижанскому избирательному ок-
ругу, общее собрание постановило выдви-
нуть кандидатуру тов. Шакира Бадалова.
		Шакира Бадалова
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 января. (ТАСС). Как 60-  ником в Париж, избран бывший. депутат
	сеима Микко Ампуя.
	общает 3 января газета «Вапаа сана», пред-
седателем Демократического союза народа
Финляндии взамен Сундстрема, назначен-
ного финским посланником в Москву, испол-
ком союза избрал городского голову Кето.
Заместителем председателя вместо мини-
стра Хело, назначенного финским послан-
	Газета указывает, что Кето и Ампуя бу-
дут находиться на указанных постах до
очередного с’езда уполномоченных Демокра-
тического союза, который должен состо-
яться весной. у,
	Судебный процесс по делу о немецко-фашистских
зверствах в Ленинградской области
			Александру Евеньевну Люскову
	ВОЛОГДА, 4. (Корр. «Правды»). Bes
страна знает о замечательных делах из-
вестной всей стране стахановки обществен-
ного животноводства евинаркв Алексанлры
Ввгеньевны Люсковой. За 14 лет работы на
ферме колхоза «Булденновеп». Междуречен-
ского района. она вырастила 4.875 поро-
хиетых поросят. Поватор социалибтиче-
	ского животноводства, тов. Июскова поста-
вила несколько мировых рекордов По вы-
рашиванию свиней.

На собрании колхозников сельскохозяй-
ственной артели «Буленновец» единодушно
решено выдвинуть тэв. А. Е. Люскову кан-
хилатом в делутаты Советз Союза по Co-
вольскому избирательному округу.
	ЛЕНИНГРАЛ, 4 января. (ТАСС). Сегодня
на вечернем заселании прелеедательствую-
щий предоставил поелелнее слово подеуди-
мым Ремлингеру и Зоненфельду.

В 19 часов 30 минут суд удалилея нз
совешание. Поздно вечером предеедатель-
ствующий—подполковник юстиции т. Ком-
лев огласил приговор Военного трибунала.

Военный трибунал Ленинградского воез-
ного округа признал бывших военносаужа-
щих германской армии Ремлингер Генриха
Генриховича, Штрюфинг Варл-Германа, Ви-
зе Франпа, Энгель Фрица. Герер Эрвян-
Эрнета. Люре Арно, Зоненфельд Элуарда,
Beau Эрнеста. Скотки Эрвяна, Янике Гергар-
	ла. Фогель Эриха-Пауля виновными в 69-
	вершении массовых расстрелов, зверств и
насилий нал мирным советским населени-
ем, в сожжении и разграблении городов и
сел, в угоне советских граждан на немеп-
кую каторгу. т. е, преступлениях, предус-
мотренных ст. 1 Указа Президиума Bep-
	ховного Совета Союза ССР от 19 апреля
1943 гола.

Руководствуясь статьей 4 Уголовного ко-
декса РСФСР и статьями 319 и 320 Уго-
левно-пропесеуального, колдекеа РСФСР и
учатывая бтепень виновности каждого ws
подсудимых, Военный трибунал приговорил:

Ремлингер Генриха Генриховича. Штрю-
финг Карла-Германа, Бем Эрнста, Энгель
Фрипа, Зоненфельд Элуарла, Янике Гергар-
да, Скотки Эрвина, Герер Эрвяна-Эрнста—5
смертной казни через повешениз;

Фогель Эрих-Пауля и Визе Франца — к
ссылие в каторжные работы сроком на
20 лет навлого:
	Дюре Арно — к ссылке в катержные ра-
боты сроном на 15 Act.

Присутствующие 8 залё трудящиеся
Ленинграда, Ленинградекой, Новгородекой и
Пековской областей встретили приговор
единолушным одобрением.
	Череповецкий избирательный округ
КОЛЛеКТиры ПОЗДПриятий, Члеы КОЛХОЗОВ наметил кандидатом
в депутаты бозета союза колхозного бангадира

_Аполлинарию Петровну Маркелову
	ВОЛОГЛА, 4. (Норр. «Правды»). На 00-
браниях рабочих. колхозников.  интелли-
генции Череповенкого избирательного окру-
га выдвинута кандилатом в девутаты Сове-
та Союза бригадир полеводческой бригады
	колхоза «Моряк», Череповепкого района,
Аполаинария Петровна Маркелова, добив-
шаяся высоклх урожаев зерновых. Ее
бригада получает с каждого гектара по
120—150 пудов овса, ячменя, пшеницы.