ПРАВДА
		Советский народ выдвигает в Верховный Coser CCCP
лучших людей, пламенных патриотов Родины
	. Свердловский избирательный округ
	Коллективы Уральского индустриального института имени С. М. Кирова
и Уральского политехникума выдвинули кандидатами в депутаты
Совета Национальностей
	Николая Михайловича Шсерника
Николая Алексеевича Вознесенсколо
	СВЕРДЛОВСК, 5. (Норр. «Правды»). В
актовом зале Уральского индустриального
института имени С. М. Кирова состоялось
многолюдное собрание. Около 3 тысяч сту-
дентов. научных работников и служащих
Уральского индустриального института и
Уральского политехникума Наркомчермета
пришли сюда. чтобы обсудить вопрос о вы-
движении кантидатов в депутаты Верховно-
го Совета СССР.

Открыв собрание, декан энергетического
факультета профессор Н. С. Сиунов предо-
ставил слово профессору 0. А. Есину.

— Я предлагаю. — сказал он, — ВЫ-
двинуть кандидатами в Совет Национально-
стей Николая Михайловича Шверника и
Николая Алексеевича Вознесенского.

Тов. Есин говорит о выдающихся заслу-
гах Н. М. Шверника и Н. А. Вознесенского
перед партией, перед советским народом.
	Обшее собрание коллективов Уральского
	индустриального института имени С. М.
Кнрова и Уральского политехникума Нар-
комчермета единодунтно решает — выдви-
нуть кандитатами в лепутаты Совета Нацио-
пальностей по Свердловскому избиратель-
ному округу товарищей Николая Михайло-
siya Шверника — первого заместителя
Председателя Презилиума Верховного Сове-
та СССР. Председателя Президиума Верхов-
ного Совета РСФСР, и Николая Алексеевича
Вознесенского — заместителя Председателя
Совета Народных Комиссаров СССР.
	Участники собрания обратилиеь К тов.
Швернику и тов. Вознесенскому е прось-
бой — дать согласие баллотироваться в де-
путаты Совета Национальностей по Сверд-
ловскому избирательному округу.
	С огромным воодушевлением, под долго
не ‘смолкавшие аплодисменты, участники
предвыборного собрания приняли привет-
ственное письмо товаришу Сталину,
	Алейский избирательный скруг
	Колхозники, работники МТС и совхозов Алейского и Шипуновского
районов, Алтайского края, выдвинули кандидатом в депутаты
Соззта Союза
	Варвару Максимовну Бахолдину
	БАРНАУЛ, 5. (ТАСС). С большим пот е-
MOM проходят предвыборные собрания в
колхозах, МТС и совхозах Алейского и
Шипуновского районов. На них единотунтно
поддерживается выдвинутый алейцами кан-
дидат в депутаты директор Шипуновской
МТС Варвара Максимовна Бахолдина.

Колхозница тов. Травкина, выступившая
Ha предвыборном собрании сельхозартели
«Путь Ильича», сказала:
	— Все мы знаем знатную тракториетку
	отраны, выроспгую на наших глазах, тов.
	Бахолдину. За 8 лет депутзтекои деятель-
EOCTH ояа’опозвдала доверие избирателей.
В голы Отечественной войны тов. Бахолди-
на стала директором MTC, проявила боль-
	шие организаторские способности. Боллек-
тив МТС сейчас успелтно готовится в севу,
досрочно выполнен кзартальный плаз рэ-
монта тракторов. Я выдвигаю Варвару
Максимовну Бахоллину кандидатом в депу-
таты Совета Союза по Алейскому из-
бирательному округу. Уверена, что тов.
Бахолдина с честью оправдает доверие и
будет нашей достойной представительницей
в верховном органе советской власти.

Собрание колхозников единодушно выне-
село решение — поддержать выдвижение
‹андидатуры: тов. В. М. Бахолдиной в депу-
таты Совета Союза по Алейскому избира-
тельному округу.
	Тбилисский-Сталинский избирательный округ
	Коплентив Тбилисского мясокомбината им. Микояна выдвинул
кандидатом в депутаты Совета Союза
	Анастаса Ивановича Микояна
	На всех партийных и государственных
постах тов. Микоян с честью выполнял
задачи, которые ставили перед ним партия
и правительство.

В годы Отечественной войны тов. Ми-
воян, как один из выдающихся руководи-
телей социалястического хозяйства, с при-
сущей ему большевистской — энергией
успешно служил делу победы над врагом.
	Собрание единодушно постановило вы-
‹винуть кандилатом в депутаты Совета
Союза по Тбилиесскому-Сталинекому изба-
	рательному оБругу заместителя председа-
	теля Совнаркома СССР. наркома внешней
	ТБИЛИСИ, 5. (Корр. «Правды»). С боль-
шим под’емом прошло собрание работников
Тбилисского мясокомбината имени Микояна,
посвященное вылвижению кантидатов в де-
путаты Верховного Совета СССР.

Секретарь нартбюро комбината тов. Асла-
рян предложил вылвинуть кандидатом в де-
путаты’ Совета Союза соратника великого
Сталина, верного сына большевистекой пар-
тии Анзстаса Ивановича Микояна.

Выступавшие характеризовали товариша
Мякояна как виднейшего леятеля партии и
ссветовото государства. Тов. Микоян всю
свою жизнь посвятил революционной борь-
	бе 34 дело рабочего класса, за коммунизм.   торговли Анастаса Ивановича Микояна.
	Куженерский избирательный округ
	м колхозники сельхозартели
	Коллектив КНуженерской МТС
	Выходцы. из России ходатайствуют
© приёме в советское гражданство `
	ХАРБИН: 4: января. (ТАСС). За период
	Великой Отечественной войны Советского
	Союза в среде выходцев из России, пересе-
лившихся в Маньчжурию еще до Октябрь-
ской революции, а также эмигрировавших
после Октябрьской революции, произошли
значительные сдвиги. Большинство выход-
цев из России с большим сочувствием сле-
дило, за великой борьбой советского народа
и, несмотря на то, что всякое проявление
симпатий к Советскому Союзу сурово пре-
следовалось японскими и маньчжурскими
властями, помогало своей родине чем могло.
Во время войны с Японией выходцы из Рос-
сии приветствовали вступление частей Крас-
ной Армии в Маньчжурию и нередко оказы-
вали советским войскам помощь в борьбе с
японпами.
	Среди бывших подданных России имеет:
большая ‘тяга в советское гражданство. С
середины ноября до конца декабря 1945 г.
в генеральное консульство СССР в Харбине
поступило около 7.000 заявлений о приеме
в советское гражданство. В другие совет-
ские консульства в Маньчжурии также по*
дано большое количество заявлений. В кон
сульство СССР в гор. Дальнем поступило
свыше 1.000 заявлений, из которых полозви-
на — от русских, проживающих в районе
Мукдена. В консульство СССР в гор. Мань-
чжурия поступило около 3.000 заявлений.
Часть подавших заявления уже приняты в
советское гражданство и получили совет-
ские заграничные паспорта. Приток заявле-
ний продолжается.
	Декрет о передаче в собственность государства
основных отраслей народного хозяйства Полышни
	тонн масла в год и весе очистительные за-
воды растительных жиров; холодильные
склады; крупная и средняя текстильная
промышленность; полиграфическая промыш-
леннаеть и типографии.

Кроме того, в собственность государства
переходят промышленные предприятия и
других отраслей, если они приспособлены
для работы более 50 человек в одну смену.

В собственность государства передаются
также транспортные предприятия (нормаль-
ных и узкоколейных железных дорог, элек-
трических железных дорог и воздушного
транспорта); предприятия связи (телефон,
телеграф, радио).

Не подлежат переходу в собетвенность
государства транспортные предприятия, е<-
ли они являются собственностью самоуправ-
лений, об‘единений самоуправлений или ко-
оперативов и кооперативных об’единений.

В декрете говорится далее, что владелец
предприятия, переходящего в собственность
государства, получит из государственной
казны возмещение убытков в течение одно-
го года со дня установления размера возме-
щения, Возмещение будет в основном вы-
даваться ценными бумагами. В исключитель-
ных, экономически обоснованных, случаях
возмещение может выплачиваться наличны-
ми деньгами или другими ценностями. Раз-
мер возмещения определяют специальные
комиссии. Заинтересованные лица имеют
право выстулать перед комиссиями. Если
окажется нужным, а также по. требованию
заинтересованных лиц, комиссии заслушива-
ют экспертов. Состав комиссий, порядок их
комплектования и ведения дел, а также по-
рядок обжалозания их решений будут опре-
делены постановлением совета министров.

Предприятия, находящиеся в настоящее
время в ведении государства и не подлежа-
щие на основании настоящего закона пере-
даче государству, будут из’яты из ведения
государства до 81 декабря 1946 года и воз-
вращены лицам, имеющим на это право.

Далее в декрете указывается, что лица,
виновные в из’ятии, сокрытии или порче
имущества, подлежащего передаче государ-
ству, или в других действиях, имеющих це-
лью препятствовать передаче имущества го-
сударству, подвергаются тюремному заклю-
чению сроком до 5 лет и денежному штра-
фу до 10 миллионов злотых или одному из
этих. наказаний.

Исполнение декрета поручается председа-
телю совета министров и соответствую-
щим министрам.
	ВАРШАВА, 5 января. (ТАСС). В приня-
том сессией Крайовой Рады Народовой де-
крете о национализании основных отраслей
народного хозяйства говорится, что для пла-
нового восстановления народного хозяйства,
обеспечения государству экономической не-
зависимости и поднятия всеобщего благо-
состояния в собственность государстза пе-
редаются без ‘возмещения промышленные,
горнозаводские, транспортные, страховые н
торговые предприятия, принадлежащие:
а) Германии и ‘бывшему вольному городу
Гданьску; 6). гражданам Германии и бывше-
го вольного города Гданьска за исключе-
нием лиц польской национальности или иной
национальности, которая  преследозалась
немцами; в) немецким и гданьским обше-
ственным юридическим лицам; д) компани-
ям, контролируемым немецкими или тдань-
скими гражданами или немецкой или гдань-
ской администрацией; е) лицам, бежавшим к
неприятелю.

Всякие действия и юридические акты, со-
вершенные после   сентября 1939 года с
делью избежать перехода указанных пред-
приятий в собственчость государства или
польских юридических общественных лин,
аннулируются.

С возмещением убытков переходят в соб-
ственность государства угольные копии
горнозаводские концессии, подлежащие гор-
нозаводскому законодательству; нефтяная
промышленность и промышленность естест-
венного газа с копями, нефтеочиститсльны-
ми заводами и лругими перерабатывающимн
преднриятиями и газопроводами, а также
промышленность синтетического топлива;
предприятия, служащие для производства
или распределения электрической энергии
и для снабжения общественных, коммуналь-
ных предприятий, пользующихся током зы-
сокого напряжения; предприятия, служащуе
для производства, переработки, передази
или распределения газа в промышленных и
бытовых целях; водопроводные предирия-
тия, обслуживающие более одного района
{волость); сталелитейные и нугунолитей-
ные заводы и заводы цветных металлов;
предприятия военной и авиационной прс-
мышленности и предприятия по производ-
ству взрывчатых веществ; коксовые заво-
ды; сахарные и рафинадные заводы; пред-
приятия винокуренной промышленности мощ-
ностью свыше 15 тысяч гектолитров в год;
мельницы с пооизводственной мощностью
свыше 15 тоня зерна в сутки; маслобойни
< производственной мощностью свыше 500
	«повая жизнь» выдвинули кандидатами в депутаты
Совета Национальностей
	Иосифа Виссарионовича Сталина
Cepien Никифоровича Круглова
	тилатом в депутаты Верховного Совета
СССР генерал-полковника Сергея Никифо-
	ровича Аруглова.
	ЙОШКАР-ОЛА, 5. (ТАСС). На многолюл-
вом собрании работников Кузженерокой
машинно-травторной станции директор МТС
тов. Староверов прелложил вылвинуть нер-
вым кантидатом в депутаты‘ Верховного Co-
вета СССР’руководителя советского госудат-
ства, гениального вождя и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина. Это предложение
было встречено восторженной овацией. _

Выступивший затем старший механив
тов. Никифоров предложил вылвинуть кан-
		Собрание . единохущно. приняле решение
вылвинуть кандидатами в депутаты Совета
Национальностей по Куженерскому избира-
тельному округу по выборам в Совет
Напиональностей от Марийской ACCP
товарища Иосифа Виссарионовича Сталина
	и тов. Сергея Никифоровяча Вруглова.
	Геок-Тепинский избирательный округ
	Члены колхозов им. Куйбышева и им. Орджоникидзе,
Геок-Тепинского района, Ашхабадсеной области, выдвинули кандидатом
в депутаты Совета Нациснальностей зам. председателя колхоза
	Озуль Шекер Сапарову
	АШХАБАЛ. 4. (Корр. «Правры»). На с0-! округу заместителя председателя Еолхоза
	имени Куйбышева тов. Огуль Шекер Сапа-
рову. Тов, Бабакаров сказал:

— Все мы хорошо знаем тов. Сапарову.
Энергичная, инициативная, он» сумела
привлечь в активной работе в колхозе всех
женщин-колхозниц. Наш колхоз по праву
считается передовым в районе. Все обяза-
тельства перед государством выполнены: до-
срочно, озимый сев провежен хорошо. В этом
большая заслуга тов. Сапаровой. Считаю,
что Огуль Шекер Сапарова с честью оправ-
тает наше доверие.
	брании колхозников сельскохозяйственных
артелей имени Куйбышева и имени Орджо-
никидзе, Геок-Тепинского района, Апгхабад-
ской области, посвященном вылвижению
кандидатов в `Верховный Совет ССЕР, при-
сутствовало 597 избирателей.

На этом еобранни был обсужден во-
прос с вылвижении кандидата в депутаты
Совета Национальностей. Колхознив тов.
Бабакаров внес прелложенне выдвинуть
кандидатом в депутаты Совета Национально-
стей по Геок-Тепинскому избирательному
	Ленинабадский сельский избирательный‘ округ
	Колхозники сельскохозяйственной артели имени Сталина
выдвинули кандидатом в депутаты Совета Национальностей
‚ председателя колхоза
	ЛЕНИНАБАД,. 5. (Корр. «Правды»). На
собрании колхозников сельскохозяйствен-
ной артели имени Сталина, Денинабадекого
райсна, посвященном выдвижению канди-
Тата в депутаты Совета Национальностей,
выступил бригадир хлопководческой брига-
хы Бободжан Разыков.

— Я предлагаю, — сказал он, — вы-
двинуть кандидатом в депутаты Совета На-
цпональностей председателя надтего колхо-
	33 Пулата Бобокалонова. Благодаря его уме-.
	лому руководству и исключительной энер-
тии наш колхоз в течение пяти лет явллет-
	ся передовым в ‘области: Опытный хлопко-
роб, Пулат Бобокалонов: добился замечатель-
ных урожаев хлопчатника. со
Предложение тов. Разыкова горячо под-
держали все колхозники и колхозницы. Вы-
ступавшие на собрании характеризовали
тов. Бобокалонова как умелого руководи-
теля, чуткого и отзывчивого товарита.
Собрание единогласно выдвинуло Пулата
Бобокалонова кандидатом в депутаты Совета
Напиональностей и просило его дать согла-
сие баллотироваться по ФЛенинабадскому
сельскому избирательному округу.
	Пулата Бобокалонова
	е-
НЯ
		0-
Ь-

TO
	Общественность Сирии и Ливана против
англо-французского соглашения
	ване на неопределенное время. В знак про-
теста против этого соглашения комитет на-
ционального конгресса решил провести ©д-
нодневную забастовку на всей территории
Ливанской республики».

По сообщениям печати, всеобщая заба-
стозка в знак протеста против англо-фран-
пузского соглашения была проведена во
всех городах Ливана.
	Заявление премьер-министра Сирми
	НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). Премьер-
министр Сирий Джабри Саадулла в ин-
тервью с корреспондентом газеты «Нью-
Йорк таймс», комментируя англо-француз-
ское соглашение о странах Леванта, заявил,
что Сирия не признает права за какой-либо
страной брать на себя ответственность за
дела Сирии. Он выразил уверенность, что
весь мир одобрит предложение, которое бу-
дет направлено организации Об’единенных
наций, о том, что Сирия как член Об’еди-
ненных наций не должна предоставлять
особых привилегий внутри своей страны
Франшии шли какой-либо друтой стране.
Хотя англо-французское соглицение, сказал
Саадулла, указывает на некоторый прогресс
в сторону предоставления. Сирии независи-
мости, тем не менее временное сохранение
войск в Ливане превратит его в возможный
пламдарм для вступления в Сирию.
	ключения, подлежат утверждению комач-
дующим сухопутными силами в Голландской
Индии, а приговоры к смертной казни под-
лежат утверждению командующим воофу-
женными силами союзников в Голландской
Индии.

Далез в сообщении радио Дели говорится,
что обстановка в предместьях столицы Ин-
донезин — Батавии попрежнему“ неспокой-
на. Вновь происходят серьёзные столкнове-
ния. По сообщению радио Батавии, премьер-
министр Индонезии Сутан Шарир заявил, что
он ‘не согласен начать какие-либо офици-
альные переговоры с голландскими властями
до тех пор, пока голландское правительство
не признает его кабинет, хотя бы де-факто.

В Бейтензорге вновь начались столкнове-
ния между союзными войсками и отрядами

инлонезийнев.
	почти в два раза больше, чем за 19 лет суще-
ствования прежних правительств Албании.
Количество сельских школ, по сравнению с
1938 годом, в 1945 году увеличилось на 303,
что свидетельствует о широком развитии на-
родного просвещения среди крестьян, состав-
ляющих 82 проц. населения страны. Сей-
час Албания имеет 963 начальных школы, в
которых обучается 71.600 детей.
	БЕЙРУТ, 5 января. (ТАСС). Па послед-
нем заседании сирийского парламента еди-
ногласно было принято решение «выразить
протест перед организацией Об’единенных
наций против. англо-французского соглаше-
ния о странах Леванта и против оставления
иностранных войск на их территории».

2 января в Бейруте состоялось собрание
национального конгресса (об’единяющего
представителей деловых кругов и политиче-
ских деятелей), на котором присутствовали
представители различных партий и органи-
запий Ливана. На собрании была вырабо-
тана коллективная нота по поводу англо-
французского соглашения о странах Леван-
та, которая передана президенту Ливанской
республики. «Англо-французское . соглаше-
ние,- говорится в ноте, —представляет собой
нарушение независимости Ливана и может
явиться началом эры, полной трудностей и
опасностей. Подписавшие это соглашение
говорят об обеспечении безопасности нашей
территории. Но поддержание внутреннего
порядка принадлежит нам, в то время как
поддержание международного порядка в
этой части света принадлежит организации
Об’единенных наций, а не какому-либо ож-
дельному. государству.

Наконец, англо-французское соглашение
не устанавливает окончательных сроков вы-
вода иностранных войск, а говорит только
о перегруппировке и оставлении их в Ли-
	ДЕЛИ, 5 января. (ТАСС). Радио Дели
передает, что в Батавии опубликован при-
каз командующего вооруженными силами <о-
юзников в Индонезии генерал-лейтенантя
Кристисона относительно ортанизации на
островах Ява, Ломбок Бали и Мадура гол-
ландских военно-полевых судов. В приказе
говорится, что за выступление против со-
юзных властей, хранение оружия и отказ в
выдаче продовольствия жители будут су-
лимы голландскими военно-полевыми. суда-
ми, которые отныне станут составной частью
союзной военной администрации. Выступле-
ния против английских военных властей бу-
дуг также подсудны голландекому военно-
полевому сулу. Это мотивируется в приказ?
тем. что «Индонезия находится под юрисдик-
цией Голландии». Приговоры голландских
воеённо-полевых судов, предусматривающие
наказание не свыше двух лет тюремного за-
		Военно-полевые суды в ИндовБезии
	Новые школы в Албании
		Приговор по делу о немецко-фашистских зверствах
в Ленинградской области приседен в исполнение
	силий над мирным советским населением,
сожжение, и разграбление городов и сёл,
угон советских граждан в немецкое раб-
ство — к смертной казни через повешение.

Многочисленные трудящиеся, присутетво-
вавшие на площади, встретили приведение
приговора в исполнение единодушным оло-
брением.
	Сталинградский сельский избирательный округ
	Коллактив Сталинградской электростанции выдвинул кандидатом.
	Союза сталевара
	в депутаты Совета
	Ивана Прохоровича Алешкина
	принадлежат этому замечательному стале-
вару.

Мартеновские печи, восстановленные на
заводе «Красный Октябрь», день и ночь
выдают сталь. И, как всегда, мастер Алеш-
кин идет впереди, вее свои знания и долго-
летний опыт перелавая молодым сталева-
рам.

Еандилатуру тов. Алешкина поддержива-
ют слесарь Мурыгин, теплотехник Родио-
нов, начальник цеха Князев и другие, .

Собрание единодушно приняло решенае
выдвинуть кандидатом в депутаты Совета
Союза по Сталянградекому сельскому изби-
рательному округу Ивана Прохоровича
Алешкина.
	СТАЛИНГРАД, 5. (ТАСС). Многолюдное
собрание энергетиков Сталинграда OTK DBL
главный инженер энергокомбината тов. Зу-
банов. Слово предоставляется старейшему
MacTepy энергокомбияата тов. Ивлеву.

— Я вношу предложение выдвинуть
кандидатом в депутаты Совета. Союза Вер-
ховного Совета’ СССР знатного сталевара
завода «Красный Октябрь» Ивана Прохоро-
вича Алешкина. Как в годы гражданской,
таки в годы Великой Отечественной войны
тов. Алешкин в оружием в руках отстап-
вал ролину от иноземных захватчиков. Имя
сталёвара Алешкина известно всему совет-
скому народу. Методы скоростных плавок
	Подольский избирательный округ Московской области
	Коллектив завода имени Орджоникидзе выдвинул кандидатом
в депутаты Совета Союза
	Бориса Николаевича Черноусова
	Более 3.100 человек присутствовало на
собрании рабочих, инженеров, техников и
служаших завода им. Орджоникидзе, по-
священном выдвижению кандидата в депу-
таты Совета Союза Верховного Совета
СССР. .

Первое слово было предоставлено старо-
му рабочему завода тов. Дементьеву.

Oa предлагает выдвинуть  кандида-
том в депутаты Совета Союза по По-
JOIBCROMY избирательному округу секре-
таря Московского областного комитета
ВЕТКб) Бориса Николаевича Черноусова.

Затем выступил токарь тов. Гаврилов.

— Я уверен, — заявил он.— что все мо-
лодые избиратели нашего завода единодушно
вылвинут кандидатом в депутаты Совета
	Союза секретаря Московского областного
комитета партии Бориса Николаевича Чер-
ноусова.

Предложение тов. Дементьева горячо тюд-
держали инженер Суровцева, секретарь
партийного бюро завода тов. Луцук.

Собрание единодушно решило кандидатом
в депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР по Подольскому избирательному окру-
гу от рабочих, инженерно-технических ра-
ботников и служащих завода имени Орджо-
кикидзе выдвинуть товарища Черноусова
Бориса Никотаевича, секретаря Московского
областного комитета ВКП(б).

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветственное письмо
товаришу Сталину.
	Горьковский-Сталинский избирательный округ
	_Коллектиз завода «Красное Сормово» наметил кандидатом
в депутаты Совета Союза
	Михаила Ивановича Роднонова
	можностей области для оказания всемерной
помощи фронту. За успешную работу про-
мышленности и ©ельского хозяйства обла-
сти он награжден двумя орденами Ленина.
	орденом Отечественной войны   степени, оф-  .
	хеном Трудового Красного энамени и тремя
мелалями

Тысячи рабочих и служащих завода
«Брасное Сормово». присутствовавших на
предвыборном собрании, единодушно под-
держали предложение тов. Кудрина и m6-
становили — вылвинуть кандидатом в де-
путаты Совета Союза по Горьковокому-
Сталинекому избирательному округу 2 133
тов. Михаила Ивановича Родионова — пер-
Boro cernerapa Готькосетого областного И
горолекого комитетов ВКП(б).
	ГОРЬКИЙ, 5. (Корр. «Правды»). С ог-
ромным пол’емом прошло предвыборное со-
брание рабочих и служащих трижды ор-
хеноносного завода «Красное Сормово».

На собрании выступил старый производ-
ственник —— активный Участник  воору-
женного восстания сормовских рабочих в
декабре 1905 года — орденоносец тов. H. A.
Бухрин. Он заявил:

— Я вношу предложение выдвинуть по
HAMeMy округу кандидатом в депутаты Co-
вета Союза Михаила Ивановича Родионова—
секретаря Горьковского областного и го-
родского комитетов ВЕП(б). В годы Отече-
ствонной войны тов. Родионов направлял
деятельность Горьковской партийной opra-
низапи? на мобилизацию всех CHI H 3803-
	Куркийокский избирательный округ
	Кэллектизы депо станции Элисенваара и 15-го отделения пзрозозного
хозяйства Кировской железной дороги выдвинули кандидатом
	Национальностей
	Е делутаты Совета
	Bohs и офицеры Н-ского гарнизона выдвинули кандидатом
в депутаты Совета Национальностей
	Иосифа Васильевича Шикина
	4 января в Н-ском гарнизоне состоялось
многолютное собрание генералов, офицеров,
	сержантов и краеноармейпев, посвященное
	вылвижению кандидатов в депутаты Бер-
ховного Совета СССР.

Генерал-майор Нырков предложил вы-
двияуть кандидатом в депутаты Совета На-
пиональностей генерал-полковника Иосифа
Васильевича Шикина. начальника Глав-
ного Политического Управления Красной
Армии.

Тов. Нырков ознакомил собравшихся
в биографией генерал-полковника Шикина,
	его деятельностью в годы Великой Отечест-
венной войны. Майор Козловский и ефрей-
тор комсомолен Рачкевич поддержали кан-
дилатуру тов. Шикина.

Собрание единогласно приняло решение
выдвинуть кандидатом в делутаты Совета
Национальностей Верховного Совета СССР
генерал-полковника Иосифа Васпльевича
Шикина, начальника Главного Политиче-
ского Управления Красной Армии, и про-
сить его дать cBoé согласие баллотиро-
ратьея по-ланному избирательному округу.
	Стерлитамакский избирательный округ
	Коллективы предприятий и учреждекий города Стерлитамака
выдвинули кандидатом в депутаты Совета Союза
	Ивана Терентьевича Пересьткина
	УФА, 5. (Норр. «Правды»). Собрание рз-
бочих, инженерно-технических работников
и‘ служащих  Стерлитамакского ‹ станко-
строительного завода имени Ленина выдви-
	нуло кандидатом в хелутаты Совета Союза
маршала войск связи Ивана Терентьевича
Пересыпкиа.
	Решение. станкостроителей встретило еди-
нодушную поддержку в коллективах пред-
приятий, учреждений и учебных заведений
Стерлитамака. Трудящиеся города едино-
гласно выдвигают кандидатом в депутаты
Совета Союза тов. Пересыпкина и просят
его дать согласие баллотироватьея по’ Стер-
литамакскому округу.
	ТИРАНА, 5 января. (ТАСС). В Тиране вы-
шел первый номер культурно-просветитель-
ного ежемесячника «Школла ере» («Новая
школа»). Журнал публикует интересные дан-
ные о развитии народного образования в Ал-
бании. С 1920 по 1939 год в стране было от-
крыто всего 190 новых школ. За один год
деятельности нынешнего демократического
правительства открыто 336 новых школ, т. е.
	ЛЕНИНГРАД, 5. (ТАСС). Сегодня в
11. часов утра в г. Лэнинграле на площади у
кинотеатра «Гигант» был приведен в испол-
нение приговор над немецко-фашистскими
злодеями — Ремлингер, Штрюфинг, Бем, Эн-
гель, Зоненфельд, Янике, Скотки, Герер,
приговоренными Военным Трибувалом Jie-
нинградекого военного округа за соверше-
ние ими массовых расстрелев, зверств и на-
	Отто Вилыельмовича Kyycunena
	республик нашего Союза. Благодаря его
неисчерпаемой энергии и настойчивости ре-
шены многие вопросы политической, хозяй-
ственной и культурной жизни Карело-Фин-
ской республики. Выдвигая тов. Куусинена
кандидатом в депутаты Верховного. Совета,
я призываю всех поддержать эту кандида-
туру и отдать тов. Куусинену свои голоса
в день выборов — 10 февраля.

двинуть кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР по Куркийокскому избиратель-
ному округу тов. Куусинена Отто Вильгель-
мевича и просить его дать’ согласие балло-
тироваться по Куркийококому избиратель-
ному округу по выборам в Совет Нацио-
нальностей. я

С большим под’емом прошло собрание ра-
бочих, служащих и инженерно-техничесвнх
работников депо станции Элисенваара и
15-го отделения пафовозного хозяйства Ви-
ровской железной дороги, посвященное вы-
движению канлилатов в депутаты Верхов-
ного Совета СССР.

Заместитель начальника паровозного от-
деления дороги тов. Корень предложил вы-
двинуть кандидатом в лепутаты Совета На-
пиональностей Председателя Президиума
Верховного Совета Карело-Финской ССР Отто
Вильгельмовича Куусинена.

— Мы очень хорошо знаем жизненный
путь тов. Куусинена, — говорит тов. Ко-
рень.—Многое сделал тов. Куусинен для того,
чтобы превратить нашу молодую Барело-
Финскую республику в одну из передовых