Процесс главных неменких военных
	военные рукозодители знали об агрессив-
ных намерениях гитлеровцев, имели сведе-
ния о политических и дипломатических CO-
бытиях и участвовали в различных дипло-
матических совещаниях. Главные военные
руководители, говорит обвинитель, всегда
поддержизали Гитлера и присоединялись к
его мнению. Касаясь плана захвата Чехо-
словакии, обвинитель говорит, что хотя за-
хват был осуществлен путем дипломатиче-
ской войны, но подсудимый Кейтель участ-
вовал в этом, демонстрируя готовность гер-
манских вооружённых еил совершить агрес-
сию. .
	Переходя к вопросу о захвате Польши и
роли в этом акте агрессии верховного
командования германских вооружённых сил
и генерального штаба, обвинитель ссылает-

ся на документы, распространенные в апре-`

ле 1939 года, в которых содержался при-
каз о подготовке плана войны против
Пелыши. Этот приказ был размножен в пяти
копиях и был разослан, в частности,
Браухичу, Редеру и Герингу. Гитлер ука-
зывал в этом приказе, что план должен
быть готов к осуществлению 1 сентября
1939 года и что нужно придерживаться
этой даты. Обвинитель цитирует заметки
Шмундта, сделанные им на совещании в
кабинете Гитлера 23 мая 1939 года. В за-
метках говорится: «Гитлер заявил: «Не мо-
жет быть даже речи о том, чтобы оставить
в стороне Польшу, и перед нами останется
только одно решение — напасть на Полыну

при первой удобной и блатоприятной воз-.

можности». Обзинитель обращает внимание
Трибунала на то, что на этом совещании,
помимо Гитлера и его немногих военных
ад’ютантов и помощников, присутствовали
Геринг, Редер, Кейтель и другие генералы.
Далее обвинитель цитирует отдельные до-
кументы и приказы генералов Браухича и
Бласковица, относящиеся к июню 1939 го-
да. Эти генералы на основе имевшихся у них
указаний давали директивы своим подчи-
ненным о подготовке военного вторжения
в Польшу и уничтожении её армии.

Затем, говорит обвинитель, наступили
мрачные 1939, 1940 и 1941 годы войны, во
время которых германскими вооружёнными
силами была захвачена территория Франции,
осуществлены захватнические войны против
Голландия, Югославии, Лреции и других
стран, а также вторжение в Советский
Союз. Мы можем быть уверенными, продол-
жает обвинитель, в одном, а именно, что
нацисты и военные руководители в тече-
ние этого военного периода думали не о
том, что они нарушают нейтралитет и дого-
вора, а только о войне, о захватнической
войне, о войне с целью порабощения Евро-
пы. Они игнорировали препятствия, кото-
рые создавали договоры.

Обвинитель ссылается далее на докумен-
ты, уже представленные Трибуналу антлий-
ским обвинением, из которых явствует, что
военно-морекой штаб обсуждал проекты на-
падения на Норвегию, что подсудимые Кей-
тель и Иодль былн активными участниками
этого, что Редер поддерживал контакт
с Розенбергом, обсуждая возможноеть ис-
пользования Квислинга. 27 января 1940
года, говорит обвинитель, Кейтель издал
приказ, в котором указывал, что Гитлер по-
ручил ему поинять на себя руководство’
подготовкой операции против Норвегии,
1 марта 1940 года Гитлер издал директиву
об общем плане вторжения в Голландию и
Данию. На этой директиве имеется виза
начальника морского оперативного штаба.
Таким образом, говорит обвинитель, де-
лается ясным, что план вторжения в Нор-
вегию, Данию и Голландию не ограничи-
вался лишь планами гитлеровской партии.

Касаясь нападения Германии на Советский
Союз, обвинитель заявляет, что документы
по этому поводу уже были представлены
представителями американского обвинения.
В частности, уже был оглашен план. Бар-
баросса, который в достаточной степени
изобличает германских военных руководите-
лей в планировании войны против Советско-
го Союза.

В заключение полковник Тейлор говорит:
Я не думаю, что будет трудно признать ви-
новными подсудимых, которые являлись чле-
нами преступных военных организаций. Дока-
зательства свидетельствуют о том, что эти
подсудимые, как руководители и члены этой
организации, полностью знали о результа-
тах агрессивных и беззаконных планов веде-
ния войны. Больше того, они проводили их
в полном сознании того, что эти войны были
агрессивными и велись в нарушение догово-
ров. Подсудимые Геринг, Кейтель, Иодль
виновны в активном ведении агрессивных
войн, То!’же самое можно сказать и о под-
судимом Редере. Его индивидуальная ответ-
ственность за агрессивное. и безжалостное
нападение на Норвегию и Данию является
для нас полностью доказанной. Подсудимый
Дениц также был повинен в совершении пре-
ступлений как индивидуально, так и в пре-
ступной группе. Он знал о военной авантю-
ре и осуществлял её. Другие многочислен-
ные члены генерального штаба и верховного
также лично знали о планировании беззакон-
ной агрессивной войны и стремились выпол-
нять и осуществлять беззаконные планы.
Германские военные руководители, говорит
обвинитель, хотели раситирить Германию до
грандиозных размеров и в этих целях при-
бегли к войне. Германские военные руково-
дители находятся здесь перед судом Трибу-
нала, потому что они вместе с другими ру-
ководителями Германии привели её к агрес-
сивной войне и, таким образом, совершили
те преступления, которые предусмотрены об-
винительным заключением,

На этом вечернее заседание Трибунала за-
	канчивается и обявляется перерыв до
7 января.
	  HIOPHBEPYT, 4 января. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала представитель
американского обвинения полковник Тейлор
продолжал ^ пред’являть документаль-
вые доказательства виновности верховного
командования германских вооруженных сил
и генерального штаба в развязывании и ве-
дении противозаконных войн, а также в
военных преступлениях против человечности.
` Закончив на утреннем заседании описание
структуры верховного командования гер-
манских вооружённых сил и генерального
штаба, Тейлор переходит к пред’явлению
конкретных обвинений преступной группе
лиц, возглавлявших командование и тесно
сотрудничавших с ним. 5 человек из этой
группы, говорит обвинитель, сидят на ска-
мье подсудимых.

Первый из них — подсудимый Геринг. Он
был главнокомандующим военно-воздушны-
ми силами с того самого времени, когда эти
военно-воздушные силы были официально
созданы, до периода за месяц до окончания
войны, когда он был’ заменен. Геринг обвк-
няется по всем разделам обвинительного за-
ключения.

Подсудимый Кейтель был начальником
штаба командования вооружённых сил, кото-
рые были созданы в 1938 году. Он продол-
жал занимать этот пост в течение всего пе-
рнода, о котором идёт речь. Он имел звание
фельдмаршала, был членом совета минист-
ров и членом совета империи. Кейтель обви-
няется в преступлениях по всем разделам
обвинительного заключения.

Подсудимый Иодль был подполковником,
когда нацисты пришли к власти, а в конце
концов получил чин генерал-полковника. Он
стал начальником оперативного штаба во-
оруженных сил и продолжал занимать этот
пост в течение всей войны. Он также обви-
ключения.

Подсудимый Редер занимал пост главно-
командующего германским флотом еще в
1928 году. Он получил звание гросс-адмира-
ла, но в 1943 году был заменен Деницем.

Дениц, говорит Тейлор занимал сравни-
тельно небольшой пост, когда нацисты пря-
шли к власти. В первые годы он специализи-
ровался в области ведения подводной вой-
ны, а когда началась война, он стал коман-
дующим подводным флотом. Дениц все вре-
мя повышался в германском флоте и стал
преемником Редера в 1943 году. Когда гер-
манские вооруженные силы были разгромле-
ны, Денин заменил Гитлера в качестве гла-
вы германского правительства.

Четверо из этих пяти полсудимых, про-
должает обвинитель. являются достаточна
типичными для всей группы. Следует ис-
ключить лишь подсудимого Геринга, кото-
рый в основном является нацистским поли-
тиканом и занимался военной деятельностью
в результате его карьеры в период войны
1914—1918 годов. Четверо остальных всю
жизнь занимались военным делом. Они со-
трудничали и присоединились к нанистам,
но в самом начале ещё не были членами
нацистской партии. Эти четверо фактически
ничем не отличаются от всех других члё-
нов этой преступной военной группы.

Охарактеризовав подсудимых, обвияитель
переходит к оценке преступной деятельно-
сти верховного командования германских во-
оружённых сил и генерального штаба по
первому и второму разделу обвинительного
заключения, то-есть по обвинению в зэгово-
ре, планировании и ведении агрессивных н
противозаконных войн.
	Многие из докумезнтов, говорит обвинн-
тель, уже показали. что эти подсудимые,
будучи членами верховного командования
германских вооружённых сил и генерального
штаба, добровольно совершали преступле-
ния, упомячутые в разделах первом в вто-
ром обвинительного заключения. Прежде
всего нужно отметить, говорит обвинитель,
что в целом вся группа этих подсудимых
согласилась с нацистской целью увелзчения
территории Германии путем применения силы
нли угрозы силой и что они преднамеренно
и активно включилизь в осуществление этих
преступных целей. Они заранее знали о пляа-
нах нацистских заговорщиков по ведению
агрессивных войн. Они составляли военные
планы и руководили развязыванием и веле-
нием войны. Агрессивная война, напомина-
ет обвинитель, не может быть подготовлена
и вестись без интенсивной деятельности со
стороны всех родов войск и, особенно, со
етороны высокопоставленных офицеров, ко-
торые контролируют действия этих войск.
	Поскольку германская подготовка к аг-
рессивной войне и ведение ее является уже
доказанным историческим фактом, то из это-
го следует, что группа верховного командо-
вания германских вооружённых сил и гене-
ральный штаб участвовали в этом и, следо-
вательно, виновны в преступлениях. Те до-
кументы, продолжает обвинитель, которые
уже были оглашены перед Трибуналом, в
достаточной мере отражают цели и намере-
ния преступной группы верховного коман-
дования германских вооруженных сил и гер-
манского генерального штаба в течение пе-
рнода, предшествовавшего оккупации Авст-
рии. За это время произошло следующее:
 ) Секретное вооружение, включая обучение
военных кадров, производство военных ма-
териалов и строительство военно-воздуш-
ных сил. 2) Десятого марта 1935 гола Ге-
рингом было сделано заявление о том, что
Германия строила и создавала военно-воз-
душные силы. 3) Был принят закон от 16
марта 1935 года об обязательном военном
обучении, по которому численность гермая-
ских войск в мирное время определялась в
500 тысяч человек. 4) Седьмого марта [936
года была оккупирована Рейнская область в
ремилитаризован этот район. Эти факты не
требуют доказательств. Они являются обще-
известными историческими фактами. Из это-
го очевидно, что нацисты не могли достичь
своих целей без сотрудничества со стороны
вооруженных сил.

Перед Трибуналом, говорит обвинитель,
	Новый судебный процесс
Муссерта

ГААГА, 5 января. (ТАСС). Как сообщает
газета «Ньюве гаагше курант», голландские
фашисты Муссерт и Блокцейл должны бу:
дут вновь предстать перед трибуналом, ко-
торый намеревается конфисковать всё иму-
щество, нажитое этими фашистами в годы
немецкой оккупации. Как известно, Муссерт
и Блокцейл ещё в середине декабря были
приговорены к смертной казни
	Рост преступности в Швеции
	СТОКГОЛЬМ, 5 января. (ТАСС). Как со-
общает газета «Дагенс нюхетер», в Сток-
гольме чрезвычайно возросла преступность.
В обшей сложности в уголовную полицию,
не считая отдела полицин безопасности, в
1945 г. поступило 64.700 заявлений о пре
ступлениях. Из этого количества в самом
Стокгольме совершено 29.270 преступлений.
В 1944 г. в полицию поступило 7.707 заявле:
ний о кражах автомобилей, велосипедов

ит. д. В 1945 г. таких заявлений поступило
9.911.
	АДРЕС РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленингр
		преступников в Нюрыберге_
	Бечернее заседание 4 января
	уже были оглашены многочисленные доку-
менты, иллюстрирующие эти события. Были
оглашены документы относительно секретно-
го расширения германского флота в наруше-
ние договорных огразичений. Были`оглаше-
ны секретный закон O06 обороне империи,
план фон Бломберга от 2 мая 1935 года
относительно оккупации Рейнской области н
приказы, согласно которым была произведе-
на оккупация этой области. Все эти акции,
конечно, требовали самогс тесного сотрудни-
чества между военными руководителями и
нацистами.

Далее обвинитель цитирует записи адми-
рала Карлса, сделанные в сентябре 1938 ro-
да. Эти записи раскрывают истинные цели н
устремления высших руководителей герман-
ского флота в области агрессии. Для того,
говорится в записях, чтобы согласно реше-
нию Гитлера Германия заняла положение
мировой державы, ей нужны не только ко-
лониальные владения, но и обеспеченные
мсрские коммуникации и доступ к океану.
Оба эти требования могут быть удовлетво-
рэны только в противовес англо-француз-
‚ским интересам и должны ограничить пози-
‘ции Англии и Франции в качестве мировых
держав. Маловероятно, чтобы эти цели мог-
ли быть достигнуты мирным путем. Поэто-
му, говорится далее в записях, решение пре-
аратить Германию в мировую державу тре-
бует соответствующей подготовки к войне.
Война против Англии одновременно означа-
ет войну против Франции, против России и
против значительного количества заморских
стран — фактически против половины или
одной трети всего мира. Эта война может
иметь определённый успех в том случае, ес-
ли будет подготовлена с экономической, по-
литической и военной точек зрения и если
она будет вестись с целью захвата для Гер-
мании доступа к океану.

Отделы военно-воздушных сил, говорит
обвинитель. в это же время также разра-
батывали агрессивные планы увеличения тер-
ритории Германии. Это доказывается тем,
что руководители военно-воздушных сил,
планируя расширение баз военно-воздушных
сил до 1950 года, предусматривали, напри-
мер, размещение их в Вене, Будапеште и
Варшаве

Обвинитэль обращает внимание Трибунала
на полную гармонию агрессивных целей гит-
леровцев и руководителей германских во-

оружённых сил. В доказательство обвини-о

тель приводит показания бывшего фельд-
маршала, имперского военного министра и
главнокомандующего вооружёнными силами
Бломберга. Незадолго до того, как я был
отстранен от поста главнокомандующего во-
оружёнными силами, в январе 1938 года, го-
ворится в показаниях Бломберга, Гитлер
попросил, чтобы я рекомендовал преемника.
Я предложил Геринга, который имел высо-
кий ранг офицера. Но Гитлер не решился
на это. Я был заменен в качестве главно-
командующего не каким-либо офицером, а
самим Гитлером, который лично взял на се-
бя функции главнокомандующего. Кейтеля
я рекомендовал в качестве начальника шта-
ба. Кейтель не был противником Гитлзра и
поэтому подходил для того, чтобы устано-
вить согласие между Гитлером и вооружен-
ными силами, чего я сам хотел и чему сно-
собствовал в качестве министра и главно-
командующего. Как я знаю, Кейтель не вы-
ступал против каких-либо мер Гитлера.

Далее обвинитель цитирует показания ге-
нерала Бласковица, бывшего командующего
армией во время войны с Польшей и Фран-
цией. Эти показания также характеризуют
тесную связь гитлеровцев с военными руко-
водителями и преднамеренность агрессии.
В период с середины июня 1939 года по
1 сентября того же года, говорится в пока-
заниях Бласковица, сотрудники моего шта-
ба, которые осуществляли подготовку, уча-
ствовали в различных совещаниях, проис-
ходивших между верховным командованием
армии и армейских групп. На этих совеща-
ниях обсуждались вопросы тактического,
стратегического и общего характера. Я имел
к этому отношение в качестве главнокоман
лующего 8-й армии во время предполагае-
мой польской кампании. В ходе польской
кампании, в операции под Кутно, я постоян-
но имел связь с главнокомандующим  ар-
мией.

Из этих двух документов, говорит обвини-
тель, явствует, что военные руководители
знали, подготовляли, участвовали и выпол-
няли все планы агрессивной войны. Из этих
документов и показаний видно, что нацисты
и генералы были в. полном согласии относи-
тельно основной цели увеличения террито-
рии Германии силой или угрозой силы, со-
трудничали в деле увеличения вооружённой
мощи Германии для осуществления после-
дующих актов агрессии.

После этого обвинитель Тейлор переходит
к раесмотрению отдельных организованных
актоз агрессин и отмечает активную роль
з них группы верховного командования гер-
штаба, Так как многие из документов, изо-
бличающих преступников, уже были огла-
шены перед Трибуналом, обвинитель только
ссылается на них. Обвинитель доказывает
полную преднамеренность вторжения герман-
ских войск в Австрию и захвата её террито-
рии. Он доказывает также участие военных
руководителей во всех стадиях проведения
этого плана.

Напоминая об уже оглашённых змерикан-
ским обзинителем документах, касающихся
агрессии против Чехословакии, Тейлор. под-
чёркизает участие Кейтеля, Иодля и дру-
гих членов генерального штаба и верхов-
ного командования вооружённых сил в осу-
ществлении агрессии против Чехословакии.

Далее обвинитель предлагает  рассмо-
треть так называемую «большую папку»
Шмундта и дневник Иодля, из которых
ясно видно, что гитлеровские планы агрес-
	Китайское правительство
признало независимость
Монгольской Народной

Республики
	ЧУНЦИН, 5 января. (ТАСС). Китайское
правительство сегодня об’явило, что оно
признает независимость Монгольской Народ-
ной Республики в результате плебисцита,
проведенного в соответствии с соглашением,
подписанным в прошлом году между СССР
и Китаем. При. проведении плебисцита в
Монгольской Народной Республике присут-
ствовали представители китайского прави-
	тельства.
	Выступление Трумэна
	ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). В своей
речи, произнесенной по радио, президент
Трумэн сказал, что он обращается непо-
средственно к американскому народу по во-
просам, которые явятся предметом обсуж-
дения в конгрессе после его созыва.

Отметив, что в 1946 году должна быть
заложена основа экономической структуры
США, Трумэн сказал:

«В этом году мы должны решить вопрос
о том, позвятить ли нашу силу достижению
цели полного производства и полного обес-
печения работой. В этом году мы должны
принимать решения, которые определят,
обеспечим ли мы внутри страны и за ее пре-
делами это великое будущее, ради которого
мы столь доблестно сражались. Мне хоте-

лось бы сказать вам, что все идет превос-.

ходно, что мы движемся по пути к вечному
процветанию. Я не могу этого сделать.
Предстоящие месяцы будут трудными. Мы
уже находимся на пути к достижению нашей
пели, но на каждом повороте мы ‘рискуем
встретить барьер, который может задержать
нас.

В послании конгрессу от б сентября 1945
года и в других посланиях я излагал пред-
ложения о принятии тех законодательных
мер, которые необходимы для разрешения
будущих проблем. Многие из этих предло-
жений еще стоят на рассмотрении конгресса.
„Лишь немногие. из них приняты. В большин-
стве случаев обсуждение происходит мучи-
тельно медленно».

Подчеркнув, что «законодательный орган
правительства сделал все от него зави-
сящее для выполнения своих задач в вопро-
сах внешней политики», Трумэн сказал:
«Когда мы переходим к рассмотрению
наших внутренних проблем. мы не можем
отметить такие же достижения и такой
же прогресс в конгрессе. Однако наши
внутренние послевоенные проблемы столь
же серьезны и во многих отношениях столь
же трудны, как и наши международные
проблемы. Если мы не сможем вскоре
сделать все необходимое для обеспечения
полного производства и полного обеспечения
работой внутри страны, мы столкнемся с
серьезными последствиями».

Трумэн заявил, что вскоре после капиту-
ляции Ялонии начались конфликты в про-
мышленности и’было об’явлено много заба-
стовок. Конференция представителей рабо-
чих и предпринимателей, которая достигла
соглашения по некоторым вопросам, не смог-
ла разрешить самую неотложную пробле-
му — что делать в отношении забастовок,
когда методы ведения коллективных пере-
говоров, примирения и арбитража оказыва-
ются неудачными. Отметив, что в своем
послании конгрессу 3 декабря 1945 года
он рекомендовал определенную ‘процедуру
по . установлению фактов, = приведших
к конфликту, Трумэн заявил, что, как он
надеялся, «конгресс либо будет следовать
этим рекомендациям, лнбо, по крайней мере,
предложит собственное разрешение вопроса.
Конгресс не сделал ни того, ни другого».
Для того, чтобы комиссия по установлению
фактов имела реальную возможность дей-
ствовать до фактического об’явления заба-
стовки, сказал президент, я предложил за-
претить об’явление забастовки на 30-днев-
ный период так называемого «охлаждения».
В этом, по словам Трумэна. «нет никакой
попытки ущемить права. рабочих. Имеется
инь попытка выяснить истину и сообщить
об этой истине. С другой стороны, это прел-
ложение не наносит никакого ущерба пред-
принимателям». Трумэн напомнил, что вско-
	Стачки
	ре после того, как он сделал свои рекомен-
дации конгрессу, он назначил. комиссию по
установлению фактов, приведших к спору
между фирмой «Дженерал моторс» и проф-
союзом рабочих автомобильной промышлен-
ности. «Я считал это дело, — заявил он, —
слишком срочным для того, чтобы ждать
принятия такого закона. Вы видели, что
компания «Дженерал моторс» отказалась
сотрудничать с комиссией по установлению
фактов. Нет никакого способа заставить эту
	компанию сотрудничать, если не будет одоб-
рен статут, предоставляющий комиссии пра-
во вызова и допроса. В настоящее время на
конгрессе лежит эта ответственность».

Заявив, что он является ‘противником
«антирабочих законопроектов, разсматривае-
мых в данное время в конгрессе и напра-
вленных на то, чтобы лишить рабочих права
коллектизных переговоров или лишить сою-
зы их основного права на забастовки», пре-
sent Трумэн сказал, что он стремится
издать «эффективный закон, не влекущий за
собой ни одного из отрицательных послед-
ствий некоторых рассматриваемых сейчас
законопроектов».

«Столь же важным, как и урегулирование
споров между предпринимателями и рабо-
чими в период реконверсии, — продолжал
Трумэн, — является и вопрос о поддержании
равновесия цен. В этом отношении также
внутри и вне конгресса действуют группы,
оказывающие нажим, постоянно настаиваю-
щие, пытаюниеся воздействовать на депута-
тов, требующие устранить контроль над
ценами и позволить им беспрепятственно
подниматься... № настоящее время силы,
действующие с тем, чтобы вызвать инфля-
цию, во много раз превышают те, которые
вызвали инфляцию ‘после первой мировой
войны и депрессию в 1920 году. Инфляцион-
ные силы, действующие сейчас, могут вы-
звать инфляцию и катастрофу, которые бу-
дут гораздо серьезнее, чем в 1920 году».
Трумэн сказал, что по этой причине полно-
мсчия правительства должны быть исполь-
зованы для того, чтобы поментать росту цен,
ибо в противном случае вскоре начнется
	иноляция-.
Касаясь вопроса «о полном oGecnevesu
работой», Tpytsd сказал: «Сенатом. был
	принят удовлетворительный законопроект о
полном обеспечении работой. Палата пред-
ставителей приняла другой законопроект,
являющийся абсолютно неприемлемым и
не отвечающий ни одной из поставленных
целей».

Далее Трумэн указал на ряд` других за-
конопроектов, в частности по вопросам стра-
хования пс безработице, запрещения дискри-
минации при найме рабочей силы, повыше-
ния минимальной заработной платы и т. д.,
которые до сих пор не приняты конгрессом.
Трумэн подверг в этой связн критике дея:
тельность комиссий конгресса.

Касаясь других внутренних проблем, Тру-
мэн заявил, что наиболее трудной из них
является жилишная,

«Мы крайне нуждлемся, — сказал он, —
примерно в 5 миллионах дополнительных
домов немедленно. Сюда не входит замена
миллионов жилищ в городах и на фермах,
	‚которые не отвечают установленным‘ нор-
		В заключение Трумэн заявил, что он
серьезно желает сотрудничать с конгрессом.
«Упорядоченная процедура деятельности
конгресса, сказал он. необходима для демо-
кратического развития. Но упорядоченная
процедура не означает излишних задержек».
		Перед принятием
югославской конституции _
	БЕЛГРАД, 5 января. (ТАСС). Конститу:
ционные комиссии обеих палат Учредитель-
ного собрания закончили обсуждение проек-
та конституции. Они избрали по пять пред-
ставителей в состав об’ единённой комиссий,
которая должна’ будет согласовать измене-
ния, внесённые в проект конституции обеимн
конституйионными комиссиями. В соетав
этой об’единённой комиссии от Союзной
Скупщины вошли Моша Пьяда, Владимир
Симич, Милош Рашович и др., ‘а от Скуй-
щины Национальностей — Синиша Станко-
вич, Душан Братич, Франьо Фрол и. другие.
		Муниципальные выборы
: в Норвегии

ОСЛО, 5 января. (ТАСС). Последние дан-
ные о выборах в муниципалитеты охватыва-
ют 677 муниципалитетов, т. €. почти всю
страну, за исключением губерний Финмар-
кен и Северный Троме, где муниципальных
зыборов не производилось. С политической
точки зрения картина приблизительно та же,
что и при выборах в стортинг. Партия
«Хейре» потеряла почти 300 мандатов, кре-
стьянская партия — почти 600, партия «Вен-
<стре» — более 300, об’единенные списки —
окол5 500 мандатов. Беспартийные местные
списки завоевали всего линь 35 мест. Рабо-
чая ‘партия получила только 166 новых
мандатов. Христианско-народная партия‘ по-
лучилЛа около 800 и компартия — около 960
новых мандатов: ыы

—о_—
	Шахматный турнир в Гастингсе
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). В седьмом
туре Тартаковер выиграл у Кристофеля,

Штейнер — у Томаса, Экстрем — у Дефоса.
Мизес—Прэнс

Партии Айткен— Денкер,
		В седьмом туре Эйве не играл. Кроме то-
го, у него осталась недоигранная партия с
Экстремом после 6-го тура.

После 7-го тура Тартаковер имеет 5,5 очка.
		Отезд из Москвы
г-на Цзян Цзин-го
	5 января из Москвы выехал личный
представитель Генералиссимуса Чан Кай-
ши г-н Цзян Изин-го.
	На аэродроме г-на Цзян Цзин-го прово-
жали Член Коллегии НКИД СССР М. А.
Силин, Заведующий 1-ым Дальневосточных
Отделом НКИД СССР Г. И. Тункин, Ззме-
ститель Заведующего Протокольным Orye-
лом НКИД СССР Б. А. Кочетков и члены
Китайского посольства в Москве во глав
с Послом г-ном Фу Бин-чан.
		НЬЮ-ИОРК, 4 января. (ТАСС). По соо5-
щениям печати, в США в настоящее время
бастует или угрожает вскоре начать заба-
стовку более полутора миллионов рабочих.

2 января 3 тысячи членов профсоюза ра-
ботников связи, входящего в Кочгресс про-
изводственных профсоюзов (КПИ), которые
работают на предприятиях компании
«Уэстерн юнион телеграф компани» в Нью-
Йорке, голосованием единодушно решили на-
чать 8 января забастовку. В результате этой
забастовки телеграфная связь в Нью-Йорке
будет прервана. Недавно управление по во-
просам труда в военное время приказало
этой компании увеличить зарплату всем ра-
бочим приблизительно на 12 центов в час,
на что компания ответила согласием. Проф-
союз телеграфных рабочих, входящий в со-
став Американской федерации труда (АФТ)
и представляющий около 50 тысяч рабочих
этой компании в различных городах, кроме
Нью-Йорка, предложил местным профсою-
зам согласиться на это увеличение. Однако
рабочие этой компании в Нью-Йорке (проф-
союз которых входит в состав КИП) потре-
бовали большего увеличения.

Свыше 17 тысяч работников компании
«Уэстерн электрик компани» в Нью-Йорке
и в его районе, принадлежащих к незави-
симому професоюзу «Национальная федера-
ция телефонных рабочих», начали 3 января
забастовку, требуя увеличения зарплаты.
Представители профсоюза заявили, что за-
бастовка будет расти и охватит около 68 ты-
сяч рабочих. Президент «Национальной фе-
дерации телефонных рабочих» Бирни заявил,
что он предложил различным местным проф-
союзам, охватывающим около 250 тысяч ра-
бочих, провести голосование по вопросу, бу-
дут ли они поддерживать нью-йоркских ра-
бочих. По его словам, все рабочие могут
начать забастовку, в результате чего связь
по всей стране окажется прерванной. Около
	половины всех работников «Белл телефон
компани», которая контролирует всю теле-
фонную связь в США, принадлежит к этому
профсеюзу. .

2 января рабочие мясоконсервной промыш-
ленности (профсоюз которых входит в со-
став КПП) об’явили, что они намереваются
начать 16 января всеобщую забастовку.
Председатель профсоюза Кларк заявил, что
переговоры между представителями проф-
союза и предпринимателями продолжаются
и можно будет избежагь забастовки, если
предприниматели согласятся на немедленное
увеличение зарплаты на 17,5 цента в час и
дадут обещание вести переговоры © даль-
нейшем увеличении зарплаты впоследствии.
Профсоюз рабочих мясной промышленности
(входящий в состав АФТ), который охваты-
вает около 60 тысяч рабочих различных
предприятий мясоконсервной промышленно-
сти, об’явил, что он не присоединится к за-
бастовке.

Как сообщает печать Ваинкингтона; комис-
сия по установлению фактов, приведших к
конфликту, назначенная Трумэном, попроси-
ла предоставить ей дополнительное время
для того, чтобы подготовить отчет OTHOCH-
тельно длящейся свыше 13 месяцев заба-
стовки рабочих автомобильных предприятий
компании «Дженерал моторс». Переговоры
между представителями компании и проф-
союзом будут возобновлены 7 января, 5 ян-
варя комиссия соберется для обсуждения
вопроса о забастовке 700 тысяч рабочих
сталелитейной промышленности, назначен-
ной на 14 января.

Профсоюз рабочих электропромышленно-
сти (входящий в состав КПП) намеревается
об явить 12 января забастовку двухсот ты-
сяч рабочих, работающих на предприятиях
компаний «Дженерал электрик компани»,
«Дженерал моторс компани» и «Вестингауз
компани».
	Пребывание в Москве делегации
хозяйственных деятелей
Чехословакии
	Прибывшая 30 декабря в Москву из Пу:
ги делегация хозяйственных деятелей ира:
бочих Чехословакии во главе с министром
промышленности г-ном Богумилом Лауш-
маном знакомилась с организацией и плани:
рованием производства, деятельностью @-
ветских профсоюзов, культурных и бытовых
организаций.

Делегация посетила завод «Красный про
летарий», ночной санаторий для рабочих и
детский сад при заводе, завод Москабель,
клиническую больницу НКПС, Всесоюзвую
строительную выставку, Музей В. И. Ленина,
присутствовала на празднике новогодней ел
ки в Колонном зале Дома союзов и на спек:
таклях московских театров.

Члены делегации во главе с г-ном Б. Ла:
ушманом были приняты председателем
ВЦСПС В. В Кузнецовым и секретарем
ВЦСПС Н. В. Поповой, Народным Комисса-
ром Среднего Машиностроения С. А. Ако-
повым и Народным Комиссаром Электропро-
мышленности И, В. Кабановым,

Г-н Б. Лаушман в сопровождении чехо-
словацкого посла г-на Ю. Горака был при:
нят В. М. Молотовым, А. И. Микояном и
Н. А. Вознесенским.

В ближайшие дни делегация будет пфо-
должать ознакомление с работой предирия-
тий, культурных и бытовых учреждений,
ааа поездка членов‘ делегация
в Лен ад и Сталинград.

“ee pov (TACC).
			«Сотворение мира»
	Вчера Малый театр показал премьеру н0-
вой пьесы Николая Погодина «Сотворение
	мира» в постановке народного артиста
РСФСР К. Зубова.

В спектакле участвовали: народный ар
тист РСФСР М. Жаров, заслужённые арти-
сты РСФСР Н. Соловьев, Е. Шатрова,
К. Алексеева, А. Карцев, заслужённая ар-
тистка МАССР Н. Григоровская, артисты
Б. Телегин, Т. Еремеева, А. Сальникова,
И. Лагутин, А. Жуков, С. Чернышев,
П. Оленев, Н. Далматов, К. Роек, В. Голо:
вин, А. Непомнящая, В. Вилль, Т. Павкова,
А. Антонова и другие. Художник — IL Co
колов-Скаля.
	О
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

(Пачало утренних сисктаклей в 19 час. дня,
вечерних — в 7 час. 30 мин, вечера).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЫШОЙ TEATP—
утро — Щелкунчик; веч. — Евгений Онегин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — yTpo — Ce
вильский цырюльник; веч. Ромео и Джульетта,

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ МАЛЫЙ ТЕАТР -—
утро — Двенадцатая ночь; веч.—На всякого муд-
реца довольно простоты.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Большт. Ордыя-
ка, 69) — утро — Женитьба Белугина; веч. — Ca
молзёт опаздывает на сутки,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —в 10 ч. 30 м.
дня — Синяя итица; sey. — Три сестры,

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Офицер флота;
веч. — Пиквиккский клуб.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-—
веч. — Девь рождения.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовеких, 10) — утро — Гроза;
Fog. — Великий государь.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО
КОМСОМОЛА — неч. —^ Под каштанами Праги. т

ГОС. МОСКОВОКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ЦАНЧЕНКО — веч. — Нищий студент,

гос. московский КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) — веч. — OF пришел.

MOOKOBCK. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)-
веч. — Обыкновенный человек.
	В США создан комитет помощи семьям бастующих рабочих
компании «Дженерал моторс»
	Иностранная хроника `
	ВАШИНГТОН, 5 января. (ТАСС). По
сообщению газеты «ИМ», группа известных
деятелей создала комитет для сбора средств
в помощь семьям бастующих рабочих авто-
мобильной компании «Дженерал моторс».

В этот комитет входят г-жа Элеонора
	% Представитель армии США заявил
в сенатекой подкомиссии по ликвидации из-
лишков военного имущества, что армия
предиюлагает в скором времени уничтожить
более, чем на 100 млн. долларов излишних
я устареыних самолетов н‘запасных частей
в районе средней части Тихого океана.
	$: Австралийское радио передает, что
в Сиднее идёт процесс 93 японских военно-
служащих, которые обвиняются в зверском
отношении к союзным военнопленным, глав-
ным образом австралийцам. Подсудимые
повинны .B том, что 396 военнопленных
умерло от голода и ран, а 17 было убито.
	$ Бухарестское радио сообщает, что по
предложению венгерского правительства
румынское правительство согласилось про-
длить румыно-венгерское торговое соглаше-
ние валоть до подписания нового торгового
соглашения между обеими странами. Для
этой цели в конце января ожидается приезд
	Рузвельт, бывший министр финансов США
Моргентау, бывший руководитель Управле-
ния по вопросам цен Гендриксон, сенатор-
республиканец Морзе и, члены палаты пред-
ставителей демократы Вурхие и гжа
Ayraac, >

заключенного 8 ноября 1945 года, прибыла
чехословацкая торговая делегация.

Лондонское радио передаёт, что вчера
был казнён за измену бывший член Британ-
ского союза фашистов Черч. Военный‘ суд
признал Черча виновным в том, что он, яв-
ляясь военнослужащим вспомогательных
войск английской армии, передавал немцам
и игальянцам военную информацию.

$: 3 января закончилось состязание яхт на
большую дистанцию между Сиднеем и ‘Хо-
бартом (столица Тасманин). 9 яхт стартовали
из Сиднея 26 декабря и, находясь в откры-
том море до 3 января, покрыли безостановоч-
но расстояние в 635 миль. Нервым пришла
к финишу яхта «Рани» (длина её 34 фута),
имевшая экипаж из 6 человек. «Рани» про-
шла дистанцию за 158 часов 22 минуты 35
секунд.

$ На-днях исполнилось два года co дня
сформирования 9-го корпуса народно-освобо-
дительной армин в Словенском Приморье.
Люблянская газета «Словенски порогвалиц»
питет, что за время своих боевых действий
	бойцы корпуса уничтожили и вывели из
строя. свыше 16 тысяч вражеских солдат ‘и
офицеров.
	иной жизни — Д 5-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохоз
Секретарнат —Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-25 и Ir

говорит обвинитель, сии составлялись вместе с генералами и что
		ЯБЮ-ИОРК, 5 января. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс сбобщает
из Вашингтона, что генеральный прокурор
Кларк опубликовал письмо Трумэна, в ко-
тором президент выражает сожаление по
поводу распущенности американской моло-
дежи и замечает, что количество преступ-
	Преступнесть среди американской молодежи
	лений, совершенных. молодежью, возросло
на 350 процентов со времени вступления
СИТА в войну. Кларк намерен активизиро-
вать участие местных правительств феде-
ральных штатоз в борьбе с преступностью
среди молодежи.
	/L 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; - Писем — Д 3-15-69; Местной сети — д 3-1 5-47;
	Снисходительное отношение к коллаборационисту де Ванделю
	против Франсуа де Ванделя по обвинению
его в связях с врагом. Газета напоминает
	также, что Франсуа де Вандель является   предложению
	родственником фон Папена.

Газета «Монл» сообщила на-днях, что 3
нюне 1945 года генерал Леклерк ходатай-
ствовал перед де Голлем за Франсуа де Ван-
	ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). Левая фран-
цузская печать протестует против восстано-
вления в политических правах бывшего пред-
седателя «Комите де форж» Франсуа де Ван-
деля. «Юманите» упоминает о том, что во
время немецкой оккупации Франции де Ван-
дель был одним из наиболее горячих сто-
ронников гитлеровского так называемого
«нового порядка».

В 1941 году трест де Ванделя передал
французские заводы концерну «Герман Ге-
	ринг». В мае 1945 года экономическая сек-
ция Парижского суда решила начать дело
	RACKOC MOCCe, улица «Правльт,
	деля. В связи с этим журнал «Аксьон» на-  в Бухарест венгерской делегации во главе.
	с министром торговли.
	поминает о том, что графиня Леклерк де От-
клок (жена генерала Леклерка) является
близкой родетвенницей де Ванделя и вла-
деет 2.108 акциями его треста.
	*# По сообщению бухарестского радио,
вчера в Бухарест для реализации чехосло-
вацко-румынского торгового ‘соглашения,
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д. 3-15-68: Пазтийной
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63: Секр
		-88; Сельскохоз:

д 3-30-85 и

хозяйственного — д 3-10-85; Drowownaeckore —

Д 3-39-00; Экспедиция —’Д 3-34
Se м ДЗ