НОВЫЙ
РАБОЧИЙ
ПОСЕЛОК
	В

живописной местности, на плоя

шади свыше 50 гектаров развернута
строительство рабочего поселка Мос
ховского коксо-газового завода.
		Перед нами тенеральный план поч
селка. Тянутся широкие, прямые улим
цы двухэтажных и одноэтажных каз
менных коттеджей. Среди жилых доч
мов -— красивые общественные здаз
ния: клуб, два детских сада, Ясли
школа, больница. поликлиника, мач
тазины, учреждения бытового обслуя
живания. В центре поселка раскинета
ся большой, красивый парк. Жители
поселка будут иметь газ и центральч
ное теплоснабжение.

Строительство первой очереди поя
селка закончат к пуску первой очея
реди завода. Уже построено и засе=
лено 17 домов. С каждым AHEM BOs
вышаются стены еще около 40 жилых
и общественных зданий.

Можно сказать, что жилищное
строительство идет не только в ногу,
с промышленным, но и опережает его.
Рабочие будущего завода отпраздя
нуют пуск подмосковного топливноя
го гиганта в благоустроенных, проч
сторных квартирах.

Каменную кладку ведет прославч
ленная бригада Смолянинова. Толька
четыре месяца назад она заложила
первое здание поселка, а сейчас уже
заканчивает сооружение пятнадцато-
ro Toma.
	Смирнов.
	Новогодние
подарки
	Московские кондитерские фабрики
приступили к выпуску новогодних
подарков — пакетиков, картонажных
чемоданчиков и коробок со сладостя“
ми для детей.
	Сегодня с утра в цехах фабрики
«Рот-фронт» началась заготовка этих
подарков. В изящные пакетики из це-
лофана, украшенные цветными кар-
тинками с изображением деда-мороза,
новогодней елки и зайчиков, вклады-
вались различные конфеты, кара“
мель и печенье.
	100 тысяч-новогодних подарков ма*
леньким москвичам выпустит ba6paKa
«У дарница».
	1Ю тысяч хлопушек с сюрпризами
внутри готовит к новому году фабри-
ка имени Бабаева. Ее шоколадный
цех выпускает 60 тысяч «медалей»,
обвернутых в серебристую бумагу:
На медалях изображены новогодние
елки, дед-мороз. В цехах фабрики за
готовляется 25 тысяч картонажных
чемоданчиков с лучшими конфетами:
Чемоданчики украшаются многоцвет-
ными рисунками. Помимо этого фаб-=
рика имени Бабаева выпустит 300 ты-
сяч пакетиков с карамелью и шоко-
ладными конфетами.
	Сегодня до 2 часов дня цехи фаб-
рики «Большевик» изготовили свыше
60 тысяч 100-граммовых пачек с пе-
ченьем и вафлями. В каждую из них
вложено новогоднее поздравление.
Всего предприятие выпустит 1.200
тысяч таких пакетиков.
	«МАТЬ
И ДИТЯ»

Четвертая сессия Московского городского
(Совета депутатов трудящихся

6 декабря состоялась четвертая
сессия Московского городского Со-
	вета депутатов трудящихся (второго
созыва).
	В президиуме — тт. Г. М. Попов,
И. А. Парфенов, А. Д. Крутиков,
А. Ф. Горкин, С. А. Жолнин, В. И.
Макаров, П. Г. Бурыличев, К. А. Ме-
рецков, Н. П. Фирюбнн, И. М. Коло-
тыркин, Н. Н. Данилов, члены Ис-
полнительного комитета, начальники
управлений, заведующие отделами
Московского Совета.
	Сессию открыл заместитель пред-
седателя Исполкома Моссовета де-
путат М. А. Яснов.
	Председателем сессии избирается
депутат Б. Е. Родионов, секретарем
сессии — депутат К. Е. Зенова.

Сессия утвердила следующий по-
рядок дня: 1. Об улучшении каче-
ства и расширении ассортимента то-
варов широкого потребления, выпу-
скаемых промышленностью гор. Мо-
сквы; 2. Выборы городского суда;
3. Выборы народных заседателей ли-
нейных судов железнодорожного и
речного транспорта.
	С докладом по первому вопросу
выступил заместитель председателя
Исполкома Моссовета депутат И. П.
Прокеров.
	— Трудящиеся Москвы, — сказал
тов. Процеров, — самоотверженно
	борются за досрочное выполнение
плана послевоенной сталинской пяти-
летки. Работники промышленности
советской столицы под руководством
Московской партийной организации
одержали новую трудовую победу.
19 ноября промышленность города
выполнила государственный — план
1948 года по выпуску валовой про-
дукции. В октябре этого года москов-
ская промышленность превысила на
992 процента среднемесячный уро-
	вень промышленного производства
1940 года. Москвичи досрочно выпол-
нилн обязательство, принятое B
	письме товарищу Сталину: MOCKOB-
ская промышленность дала государ-
ству 2 миллиарла рублей сверхпла-
назых накоплений.
	Докладчик подчеркивает, что эти
трудовые успехи явились результатом
широко развернувшегося социалисти-
ческого соревнования, в котором ак-
тивно участвуют 94 пропента работ-
ников промышленности, транспорта и
городского хозяйства.
	Рост тяжелой и в первую очередь
машиностроительной промышленности
Москвы сопровождается значитель-
ным увеличением производства това-
ров широкого потребления на пред-
приятиях союзной, республиканской,
местной и кооперативной  промыш-
ленности.
	Еще в период Великой Отечествен-
ной войны Советское правительство,
проявляя заботу об улучшении мате-
риального благосостоявия трудящих-
ся, по инициативе товарища Сталина
приняло ряд важнейших решений о
расширении выпуска товаров ширэко-
то потребления и продовольствия.
Послё  победлоносного — завершевия
	войны забота оо удовлетворении ма-
	териальных и культурных запросов
трудящихея стала одной из самых
первоочередных ин неотложных задач
партийных, советских и хозяйствен-
вых организаций.
	Практические задачи московской
промышленности в этой области бы-
ли определены решениями пленума
МГК ВКИ(б). состоявшегося в июле
1945 года. Эти решения мобилизова-
ли творческие силы работников пред-
приятий на восстановление и развитие
производства товаров широкого по-
треблевия. Ha многих московских
предприятиях союзной промышленно-
сти восстановлены существовавшие
до войны и созданы новые цехи шир-
потреба. Производственная база пред-
приятий и цехов, занятых изготовле-
нием товаров широкого потребления,
значительно окрепла и расширилась.
Вырос парк оборудования. Проведе-
на значительная работа по механиза-
пии производства и переводу его на
поток. В результате промышленность
Москвы увеличила выпуск предме-
тов широкого потребления, расшири-
ла их ассортимент и по ряду изделий
превысила довоенный уровень. Вы-
пуск тканей на московских предприя-
тиях в 1943 голу по сравнению с
1945 годом возрос в 9,2 раза, обуви—
более чем в 2 раза, резиновой обу-
ви — в 2.6 раза, швейных изделий—
в 25 раза, мебели — почти в 3 раза,
трикотажа — более чем в 1,5 раза.
	Однако даже при таком росте про-
изводства спрос населения на товары
широкого потребления еще полностью
не удовлетворяется. После отмены
карточной системы, проведения де-
нежной реформы и снижения цен ре-
альная заработная плата рабочих и
служащих в течение нынешнего года
повысилась по сравнению с прошлым
голом более чем в два раза. Увели-
чение покупательной способности со-
ветского рубля и рост реальной зара-
ботной платы привели к значительно-
му позышению спроса на товары ши-
		рокого потребления. В громадной
степени возросли требования москви-
чей к качеству товаров.

Многие московские предприятия
за последнее время подняли качест-
во своих изделий. Продукция ряда
заводов и фабрик столицы пользует-
ся заслуженной славой во всей
стране.
	Десятки тысяч стахановцев, масте-
ров, инженерно-технических работни-
ков, большинство руководителей мо-
сковских предприятий дорожат че-
стью своей фабричной марки, стре-
мятся не только увеличить количе-
ство выпускаемой продукции, но и
добиться того, чтобы их изделия бы-
ли высококачественными, красивыми.
Например, на фабрике «Красная
тивея» мастер Полина Суховерхова
стала инициатором нового  замеча-
тельного движения за повышение ка-
чества продукции. По ее предложе-
нию, во всех бригадах введены обще-
ственные контролеры, проверяющие
качество выпускаемых изделий. Это
дало отличные результаты. Возврат
изделий на переделку сократился в
8 раз, а выпуск первосортной про-
дукции повысился на 10 процентов.
Мастерица завода «Красный бога-.
‘тырь» Клавдия Зенова организовала
‘взаимоконтрэль между работницами,
благодаря которому резко поднялся
зыпуск резиновой обуви первых сор-
тов. Почин Полины Суховерховой и
Клавдии Зеновой широко подхвачен
на предприятиях Москвы, на многих
заводах и фабриках других городов.

Однако ряд предприятий все еще
выпускает товары для населения
неудовлетворительного качества. Так,
из-за плохого качества и расцветки
не пользуется спросом шерстяное
трико «Динамо», _ вырабатываемое
фабрикой имени Петра Алексеева.
Это относится также и к некоторым
тканям, выпускаемым фабрикой
«Освобожденный труд». Невысоко
качество отдельных швейных изде-
лий. Справедливы претензии потре-
бителей к pany обувных фабрик.
Серьезные недостатки имеются в про-
изволстве мебели. :
	Докладчик анализирует причины
низкого качества товаров. Отдельные
руководители предприятий в погоне
за валовым выпуском продукции до-
пускают изготовление низкосортных
изделий. Не везде налажен строгий
технический контроль. Зачастую _на-
рушается технологическая дисципли-
на. не соблюдаются технические ус-
	рации г. Москвы всемерную помошь
в дальнейшем улучшении выпускае-
мой продукции, расширении ассорти-
	мента и снижении себестоимости изЗ-
	делии.
	нистерства текстильной, легкой, лес-
ной и бумажной промышленности ока-
жут помошь московским предприяти-
ям в восстановлении и дальнейшем
расширении ассортимента товаров ШИ-
рокого потребления.
	В заключение докладчик говорит:
	— Трудящиеся столицы, возглав-
ляемые Московской партийной орга-
низацией, полны решимости еще са-
моотверженнее бороться за осущест-
вление задач послевоенной  сталин-
ской пятилетки. Патриотический долг
всех работников премышленности, вы-
пускающих товары широкого потреб-
ления, — всемерно улучшать качест-
во и расширять ассортимент изделий,
производить то, на что пред’являет
ваибольший спрос . население. Мы
должны дорожить честью фабричной
марки каждого московского предпри-
ятия, бороться за то, чтобы эта мар-
ка стала гарантией отличного качест-
ва продукции!
	По докладу развернулись прения.
Выступившие единодушно отмечали,
что поставленный на обсуждение сес-
сии вопрос имеет огромное народно-
хозяйственное значение. Депутаты ©
удовлетворением говорили об успе-
хах московской промышленности по
выпуску товаров широкого потребле-
ния, вносили ценные предложения,
направленные к дальнейшему улучше-
нию ее работы, вскрывали сущест-
венные недостатки в деятельности от-
дельных предприятий.
	Депутат В. И. Крестьянинов отме-
тил, что руководители некоторых
предприятий не учитывают сезонного
спроса на товары. Он критиковал тор-
тговые организации за то, что они не-
достаточно энергично добиваются
улучшения качества товаров широко-
го потребления и расширения их ас-
сортимента, плохо изучают запросы
покупателей. у
	Начальник Московского городского
управления легкой промышленности
депутат Ф. Л. Ушаков сообщил о
том, что, готовясь к выполнению
плана 1949 года, московские предпри-
ятия легкой промышленности увели-
чивают выпуск товаров массового
спроса, в том числе хлопчатобумаж-
ных изделий, мужских костюмов,
пальто, верхнего белья, детских то-
варов. Заключаются договоры с тор-
гующими организациями на поставку
товаров к весенне-летнему сезону. _
	Заведующий городским отделом
торговли депутат Н. Х. Тихомиров
говорил о работе торгующих органи-
	Минисгр легкой промышленности
СССР депутат Н. Е. Чесноков свое
	выступление посвятил освоению во?
вых видов продукции, отвечающей
возросшим запросам населения. Он
стметил, что особая ответственность
за повышение качества и расширение
	ассортимента изделий ложится на мо-
	сковские предприятия министерства,
выпускающие более ‘20 процентов
всей продукции легкой промышлен-
ности страны.
	Секретарь МГК ВКИ(б) депутат
	Н. П. Фирюбин в своем выступлении
подчеркнул, что партия и правитель-
ство неуклонно осуществляют про-
грамму развития производства това-
ров широкого потребления. Это яр-
ко видно на примере работы москов-
ской промышленности.
	Достижения очевидны, Но наряду
	с ними имеются крупные недостатки,
устранив которые можно значительно
увеличить производство товаров для
населения. Необходимо покончить с
пренебрежительным отношением К
производству товаров ширпотреба со
стороны руководителей некоторых
предприятий металлообрабатывающей
промышленности. Там остается много
неиспользованных отходов. Однако
существующие цехи широкого по-
требления не расширяются, а новые
не создаются. Руководителям  про-
мышленных предприятий пора понять,
что заказы по выпуску товаров для
населения должны выполняться так
же успешно, как выполняются зала-
ния по выпуску основной продукции.
	Тов. Фирюбин отметил, что Мини-
срство легкой промышленности
	CTEPC TBO легкой ны
СССР и Министерство местной про-
мышленности РСФСР не оказывают
должной помощи своим московским
предприятиям в их борьбе за повы-
шение качества пролукции, за расши-
рение ассортимента.
	— Необходимо, — говорит тов. Фи-
	рюбин, — установить строгий конт-
роль за освоением новых товаров для
населения, выпускать все больше i
больше высококачественных и разно-
образных товаров, добиваясь Того,
	образных товаров, добиваясь TOPO,
чтобы нужды трудящихся удовлетво-
рялись как можно полнее и чтобы т0-
варооборот непрерывно возрастал,
способствуя дальнейшему  под’ему
благосостояния советского народа,
	способствуя дальнеишему под ему
дальнейшему укреплению экономиче-
ского могущества социалистического
	государства.
В прениях по докладу тов. Процз-
	рова выступили министр местной про-
	мышленности РСФСР депутат ’В. И.
Смиряев, депутаты Н. Ф. Игнатов,
	С. В. Михалков, (М. П. Аржаюов, С. A.
	Тюрина, А. Н. Цивилева, Ф. М. Мар-
тьянов, А. А. Захаров, В. А. Колосо-
ва.
	Сессия приняла. решение по вопро-
су об улучшении качества и расшире-
нии ассортимента товаров широкого
потребления, выпускаемых промыш
ленностью гор. Москвы. В решении
отмечается, что организация  повсе-
дневной борьбы ‘за решительное улуч-
шение качества выпускаемых изделий
при безусловном выполнении установ-
ленного государственного плана яЯвВ-
ляется важнейшей задачей коллекти-
вов всех предприятий, производяцких
товары широкого потребления. Мос-
	` ковский Совет предупредил руково-
	дителей предприятий, что за выпуск
недоброкачественной продукции они
будут сниматься с занимаемых постов
и привлекаться к строгой ответствен-
ноети.
	Перед коллективами предприятий,
выпускающих товары широкого по-
требления, поставлена задача — до-
биться того, чтобы продукция смар-
кой московских фабрик и заводов ста-
ла лучшей в стране.

Затем сессия перешла ко второму
вопросу повестки дня — избранию
Московского городского суда. Пред-
	седателем городского суда избран

тов. А. Т. Рубичев, заместителями
председателя — тт. Г. Е. Фадеев и
	М. П. Владимирова. Избраны также
	члены’ суда ‘и народные ‚заседатели.
	После этого. сессия избрала народ-
ных заседателей линейных судов же-
лезнодорожного ‘и речного транспор-
та.

Сессия избрада. заместителем пред-
седателя Исполкома Моссовета ТОВ.
Н. П. Плотникова и утвердила ‘заве-
		ским отделом. Исполкома Моссовета
тов. A. И. Макарова, начальником
	Управления Мосгазстрой — тов. Ь. И.
Заседателева, заведующим городским
жилищным отдёлом Исполкома Мос-
	совета — тов. Н. А. Пичугина.

С огромным воодушевлением участ-
ники сессии приняли приветствие ве-
ликому вождю советского народа
товарищу И. В. Сталину.

РОЖДЕНИЕ ЗАВОДА
			тилетнего плана,
накопления.
	Московский  троллейбусно-ремонт-
ный завод был создан в трудную по-
ру. Шел третий год Отечественной
войны. Столичному троллейбусу при-
ходилось работать с большим напря”
жением, заменяя автобусы и помогая
трамваю. Подвижной состав изнашЕи-
вался быстрее обычного, запасных
частей нехватало. И вот Тогда, 8
1944 году, на базе старого таксомо-
торного парка начали строить завод,
которому предстояло ремонтировать
троллейбусы и выпускать для НИХ
запасные части. .

He было ни другого предприятия
подобного типа, ни опыта проектиро-
вания таких заводов. И все же труп”
па инженеров при участии опытных
специалистов тт. Вацуро и Марков-
никова, проработавших не один де-
сяток лет на городском транспорте
столицы, создала проект в рекордно-
короткие сроки.

Строили быстро. Не ожидая пуска
цеха, вводили в строй станок 38
станком. Завод враетал в жизнь, ©
каждым днем наращивая мощность,
расширяясь, осваивая новые виды из-
делий. :

Сперва запасные части шли в пар-
ки, У себя на месте завод не ремон-
тировал троллейбусов. Летом 1946
года шагнули дальше, положив на-
чало большой работе по восстанов-
лению и модернизации подвижного
состава.

Современный троллейбус — слож-
ный механизм. Свыше десяти тысяч
деталей насчитывает одна машина.
Вот почему организация капитально-
го ремонта в заводском масштабе
явилась серьезной производственной
побелой всего коллектива.
	Вступали в строй новые станки И
поточные линии, осваивалось  изго-
товление новых, все более сложных
деталей, совершенствовалея техноло-
гический процесс.
	Расширялся завод, вырастал H
его коллектив. Вначале насчитыва-
лось всего несколько десятков чело-
век. Теперь здесь около тысячи ра-
ботников.
	1948 год принес большую победу
—‘ ‘завод приступил к производству
новых троллейбусов, цельнометалли-
ческих комфортабельных машин.
Первая машина вышла на улицы
Москвы в день 1 мая.

Завод, спроектированный и HOCT-
роенный как ремонтный, сумел на-
ладить производство технически CO-
вершенных, сложных и трудоемких
в изготовлении машин.
	Окрыленный успехом, дружный
коллектив дал слово Московскому
Совету выпустить до конца года око-
ло двадцати таких троллейбусов.
Можно быть уверенным, что Слово
это будет сдержано.

Пройдитесь по цехам завода. Вот
один из крупнейших — механичес-
кий. Десятки сложных станков для
изготовления высокоточных деталей
встретят вас своим ритмичным гу-
лом.

В кузовном цехе вдоль двух смст-
ровых канав выстроились троллейбу-
сы. В начале потока это еще рамы
на монтажных тележках, дальше
видны каркасы кузова. и, наконец,
— машины, покрытые обшивкой.
	Московское высшее техническое
училище имени Баумана тесно связано
с промышленностью. На его кафедрах
ведется большая научная работа; кон-
струируются станки новых THHOB,
разрабатываются технологические
процессы. Все, чем по праву гордит-
ся наш коллектив, что рождается в
стенах училища, проходит один
путь — из лабораторий в цехи заво*
лов.
	Связь с предприятиями особенно
усилилась в 1948 году. Рука об руку
со стахановцами научные работники
борются за досрочное выполнение пя-
	`запасные части и отдельные узлы

Отсюда троллейбусы поступают В
отделочный цех. Искусные руки Ма-
ляров, столяров-краснодеревцев, мон-
тажников и обойщиков делают трол-
лейбусы такими какими видят их
москвичи.

Много напряженного труда нужно
вложить в покорные воле стаханов-
цев металл, дерево, стекло, резину,
пластмассу и десятки других мате
риалов, прежде чем готовая машина
выйдет из заводских ворот.

Кузнечный цех, моторный, электро-
аппаратный, агрегатный, деревообде-
лочный — все они участвуют в ре“
монте старых и создании новых Ма-
шин. Самый молодой на заводе цех
металлоконструкций. Здесь начинает-
ся рождение цельнометаллических
троллейбусов.

Большую помошь коллектив пред-
приятия оказывает троллейбусным хо-
зяйствам других городов. Сложные

идут отсюда Ленинграду, Харькову,
Ростову, Одессе, Киеву ит. д. В ку-
зовном цехе заканчивается капиталь-
ный ремонт нескольких троллейбусов
для шахтеров города Сталино.

Завод продолжает развиваться, ос-
ваивает изготовление все новых де-
талей, испытательных устройств,
улучшает технологию. В его  про-
грамме теперь — переделка деревян-
ных троллейбусов в современные
комфортабельные с металлическим
каркасом и выпуск новых машин.

Но нельзя сказать, что сделано до-
статочно. Это еще только рождение
завода. Чтобы он стал действительно
передовым предприятием городского
хозяйства столицы, коллективу надо
добиться многого. Перед ним стоят
серьезные задачи.

Это прежде всего — создание
стройного технологического процесса

производства. Сегодня” здесь еще нет.

единой налаженной системы.

Троллейбусные парки Москвы
пред’являют заводу немалый счет в
отношении качества изготовляемых
им деталей для эксплоатируемых ма-
шин. Делом чести коллектива являет-
ся решительное улучшение качества
этих изделий.

Одна из главных задач — повыше-
ние квалификации молодых рабочих.
Их на заводе больше половины всего
состава.

На. стене в кабинете директора за-
вода И. С. Ефремова в скромной
буковой рамке под стеклом висит
Почетная грамота Октябрьского рай-
онного комитета партии и районного
Совета депутатов трудящихся. Кол-
лектив предприятия получил ее за

досрочное выполнение годового пла-
на.

eo
	На заводе много замечательных
людей: токари Любин, Красильников
и Шеина, технолог Романов, столяры
Коренев, Беликов, А. Шербаков, бри-
гадир Китов, электрик Пучков и
многие другие. Стахановцы и коман-
диры производства не жалеют сил,
стремясь сделать свой завод образцо-
вым предприятием столины.
		НА СНИМКЕ: пневматическая
кленка цельнометалличееких трол-
лейбусов в кузовном цехе трол-
лейбусно-ремонтного завода.
		за сверхплановые
	ловя. Торговые организаций He   sony столицы. В 1948 году в городе,
пред’являют необходимых  требова- открыто 38 новых магазинов, около
ний предприятиям, вырабатывающим   900 магазинов спепиализировано на
	товары широкого потребления, слабо
изучают спрос потребителя.
	— Необходимо,—говорит тов. Иро-
неров, — подходить к качеству про-
дукции не но-делячески, а по-боль-
шевистски, исходя из интересов госу-
дарства и широких масс трудящихся.
Надо снять с производства все нека-
цественные товары и наладить массо-
вый выпуск лучших изделий. Пора
ликвидировать в производстве това-
ров широкого потребления кустарщи-
ну и отсталую технику. Необходимо
еще шире поставить производственное
обучение и позышение технической
квалификации рабочих, мастеров 4
бригадиров, распространить опыт пе-
редовиков производства, усилить об-
 мественный и государственный конт-
роль за качеством товаров. Следует
смело применять передовую техноло-
гию, широко механизировать процес-
сы труда, привлекать к созданию но-
вых изделий и оформлению товаров
	200 магазинов специализировано на
торговле обувью, тканями, швейными
изделиями и т. д. Вместе с тем он
признал, что культура торговли пред-
метами широкого потребления не во
всех еще магазинах находится на
должном уровне.
	Начальник городского управления
промысловой кооперации депутат
Б. И. Шабанов доложил о тех мерах,
которые принимаются для повышения
качества продукции и расширения ас-
сортимента. На основе изучения спро-
са населения артелями снято © про-
изводства 470 видов изделий, освое-
но свыше 600 новых образцов одеж-
ды, обуви, трикотажных и других из-
делий. Для улучшения качества про-
дукции организовано и’ реконструи-
ровано двадцать отделочных цехов.
Созданы заводские лаборатории для
контроля за качеством товаров, ана-
лиза сырья и материалов.
	Заведующий отделом местной про-
	В ЕН

широкого потребления лучших спе-  мышленности исполкома ее
циалистов — художников, конструк-   Депутат Н. К. Чайка признал пр
торов и научно-исследовательские ин-   ведливой критику, ‘которой подверг-

ae rea”
	ституты.
	лась на сессии работа местной про-
мышленности города. Принимаются
меры к устранению отмеченных недо-
статков. Начат пересмотр  ассорти-
мента продукции, выпускаемой пред-
приятиями. Изделия низкого качества,
не пользующиеся спросом у населе-
ния, будут сняты с производства.
	Подготовлено свыше 30 новых образ-
цов изделий, изготовление которых
организуется в 1949 году.
Председатель постоянной комиссии
Моссовета по промышленности депу-
тат П. А. Воронин в своем ‘выступ-
	лении отметил, что качество продук-
нии может быть улучшено, а ассор-
	тимент расширен лишь при условий
массового развертывания социалисти-
ческого соревнования. Необходимо
	В Издательстве медицинской лите=
ратуры сегодня получен сигнальный
экземпляр книги профессоров Б. Ар-
хангельского и Г. Сперанского «Мать
и дитя». Эта работа, написанная по-
пулярным языком, предназначена для
женщин. Она ‘знакомит с особенно“
стями строения организма женщины,
с гигиеной беременности, содержит
советы по вскармливанию и воспита-
нию детей. Тираж книги — 100 тысяч
экземпляров.
	В БЕЛЫХ
ХАЛАТАХ
	В просторном помещении — 0е3=
укоризненная чистота.. Глазурованной
плиткой облицованы стены, метлахч
ской — устлан пол. Стоят живые
цветы.

Так выглядит котельная Хавско=
Шаболовского поселка. Уголь замез
нен здесь газом. Он жарко горит в
больших котлах. Отблески пламени
отражаются на стенах. Возле котлов
— две девушки в белых халатах. Этб
истопники В. Давыдова и Е. Криво-
рог. Вместе с ними дежурит в котельч
ной слесарь И. Ермилов.

Двадцать четыре корпуса отапли“
вает котельная. Раньше, когда в кот=
лы шел уголь, здесь работало 32
человека. Летом возле котельной
вырастали горы угля, засоряя Tep<
риторию. Зимой они постепенно усту«
пали место шлаку.

После газификации ‘расходы на
отопление жилых зданий поселка
сильно сократились. Легким стал
труд истопников. Черные, пропитан-.
ные угольной пылью комбинезоны
они сменили на белые халаты.
	На-днях в котельной полностью 3a
кончены отделочные работы.
		Московская областная база сельхоаз-
	снабжения ежедневно отправляет
много машин и орудий в колхозы
и машинно-тракторные станции об-
ласти. НА СНИМКЕ: заведующий
базой В. САБАЕБ (слева} и инже-
нер Н. ТАУБЕР осматривают детали
культиваторов перед отправкой их
в МТ.
	ФОТО В. ШАРОБСКОГО (ТАССУ
	Большинство изделий нуждается в
красивой отделке. Качество и внеш-
ний вид многих товаров широкого по-
требления ухудшаются в значитель-
ной степени из-за отсутствия  хоро-
ших, прочных, ярких красителей. До-
кладчик выражает уверенность в том,
	что министр химическои промыптлен-
ности депутат Первухин примет меры
к улучшению качества и расширению
ассортимента красителей.
	Серьезным недостатком в производ-
стве товаров широкого потребления
является ограниченность ассортимен-
та. Промышленность все еще не про-
изводит ряда нужных населению то-
варов. В расширении ассортимента
предметов домашнего обихода важ-
ную роль должны сыграть цехи шир-
	потреба предприятий союзной  про- ОРганизовать соревнование тре nik
т т PO”   тий за освоение производства новых

мышленности. Автомобильный завод -
образцов товаров ширпотреба, за вы-
имени Сталина организовал выпуск У OU ATA TRA
	пуск продукции высокого качества.

Начальник Управления промысло-
вой кооперации при Совете  Минист-
ров РСФСР депутат П. Ф. Кравчук
поднял вопрос о том, чтобы крупные
государственные заводы и фабрики
взяли шефство над предприятиями
промысловой кооперации, помогли им
освоить новую технику, внедрить б0-
лее совершенные методы работы.
Тов. Кравчук заверил сессию, что уп-
равление окажет промысловой коопе-
	детских велосипедов, кроватей, утю-
гов, эмалированной посуды, коньков,
санок и других изделий. Успешно
развивают производство предметов
широкого потребления и некоторые
другие заводы. В то же время на
многих крупных предприятиях цехи
ширпотреба еще не организованы.

На ряде фабрик и заводов TeK-
стильной, легкой и лесной промыш-
ленности не восстановлен довоенный
ассортимент продукции. — Выражая
мнение депутатов Моссовета, доклад-
чик высказывает уверенность, что ми-
	ОСУДАРСТВЕННОЕ издательет-

во «Искусство» приступило к ИзЗ-
данию шеститомника «Советская дра-
матургия». Это — первый опыт пол-
ного издания избранных произведений
советских драматургов. В пьесах, ко-
торые включаются в шеститомник, от-
ражены важнейшие этапы в жизни
нашей Родины, события Великой
Октябрьской социалистической рево-

люпии и победоносной войны совет-

ского народа против фашизма. Ряд
пьес посвящен строительству социа-
лизма в нашей стране и формирова-
нию нового человека. Значительное
место отведено пьесам на историче-
ские темы. Уже вышли в свет три
тома. В них вошли пьесы: М. Горь-

кого, В.  Билль-Белоцерковского,.

К. Тренева, Вс. Иванова, Б. Лавре-
нева, В. Вишневского, Л. Славина,
А. Корнейчука, И. Кочерги и других
	(«Известия»).

*
CEKPETAPHAT ВИСПС вынес ре-
шение о проведении новогодней
елки в Колонном зале Дома союзов.
Традиционная новогодняя елка для
детей будет организована в Колон-
ном зале Дома союзов в период с
29 декабря 1948 года по 16 января
1949 года. В настоящее время разра-
батывается  сцеварий проведения
увеселительных и культурно-массо-
вых мероприятий. Новогоднюю елку
посетят до 90.000 детей.
	Профессор В. М. Кован вместе с
работниками своей кафедры и инже-
нерами 1-го ГИЗ имени Кагановича
разработал новую технологию обра-
ботки шарикоподшипников. В резуль-
тате внедрения этой технологии про-
изводительность цеха значительно
увеличилась, себестоимость продук-
нии снизилась.
	Новый тип станка-автомата спроек-
тировал и построил профессор Г. А.
Шзумян. Первые такие станки уста-
новлены на московских часовых за-
водах. Каждый из них заменяет три
станка старого типа.
	Свыше трех миллионов деталей на
заводе. «Металлист» было обработано
методом ускоренной цементации. За-
вод получил более шестисот тысяч
рублей экономии. Этот метод предло-
жен доцентом кафедры металловеде-
ния И. Г. Самошиным,

Научный сотрудник кафедры ли-
тейных машин кандидат технических
наук Т. Б. Каневская под руководст-
вом профессора Н. Н. Рубцова раз-
работала метод центробежной отлив-
ки деталей. Он был применен на од-
ном из заводов. Результаты оказа-
лись исключительно благоприятными,
Уже в 1949 году на заводах тран-
спортного машиностроения будет про-
изведена отливка центробежным спо-
‘собом пятисот вагонных осей. Это
даст экономию при производстве в
полмиллиона рублей.

Инженер сварочной лаборатории
М. С. Никитин предложил способ
прессовой сварки. Он же сконструи-
ровал и специальный станок. Работами
руководил профессор Г. А. Николаев.
Станок нашел широкое применение в
городском хозяйстве и на предприя-
тиях Министерства путей сообщения.
	Коллектив училища намечает ряд
мер по усилению помощи промышлен-
ности. Мы подсчитали, что наши ма-
стерские до, конца года могут дать
пятьсот тысяч рублей сверхилановых
накоплений,
	Профессор М. Попов,
директор МВТУ имени Баумана,
доктор технических наук.

10 декабря _]
	5 ЛЕКТРОСТАНЦИИИ — Министер-
ства электростанций СССР вы-
полнили ноябрьский план выработки
электроэнергии на 103,3 процента. По
сравнению с тем же месяцем прош-
лого гола выработка энергии увели-
чилась Ha 17,9 процента. Наилучших
результатов добились в воябре энер-
госистемы Московская, Донбасская,
Днепровская, Уральская, Узбекская,
Кузбасская, Латвийская, Грузинская.
В ноябре вступили в строй новые
мощности на электростанциях Под-
москозья. Урала, Украины, Латвии,
	Абхазия и Воронежской области.

*
НА ЗАВОДЕ имени Баранова в Ом-
exe. пишет «Правда», сконетру-
нрована сельская гидроэлектростан-
ция нового типа. Отличительная 960-
бенность станции в том, что при ее
установке не требуется сооружать
дорогостоящую плотину. Бесплотин-
ная гидростанция, представляющая
собой небольшой агрегат, одинаково
успешно может работать ва реках,
имеющих и быстрое и медленное те-
чение. Действовать станция может
круглый год. Изготовление ee не:
сложно и дешево. Испытания гидро-
станции на Иртыше дали положи:
дельные результаты.
	Московский станкоинструментальный институт имени ий. 6. с‘талина пазол просодить вора ме
новцев столичных предприятий с будущими инженерами — студентами 4—5-го курсов. На состоявше?
встрече старший мастер завода «Калибр» лауреат Сталинской премии Н. Российский прочитал лекц;

«Технология поточного производства микрометров». НА СНИМКЕ: Н. РОССИЙСКИЙ (слева) дает ко!
eee ИР о факультета В. ВОРОБЬЕВУ, Il. BEPMAH,
	САНДРОВСКОМУ и Г. КРИВЧЕНКОВБУ.
ное производство точных приборов»,

9 -

5-го курса приборостроительного факультета. В. В ое ott mene
YF ESET TNE ES DY Rew amunranura.r TONTOTABNHEANMT дипломные работы на тему! «Поточ-
	Фото В. СТЕПАНЕНКО (ТАСС).