ИСсПОЛНОЙ И ДЕПУТАТЫ
	Решения исполкома полготовляют депутаты
	Заседания исполкомов районных
советов проводятся еженедельно. Ши-
рок круг вопросов, которые прихо-
дится им решать.

Состав исполкомов невелик. В
„Ленинском райисполкоме, например,
всего тринадцать человек. Но в каж-
дом деле у исполкома сотни помощ-
ников. Это прежде всего депутаты
и затем — активисты из жителей
района.

181 депутат в Ленинском районе
Москвы. Ежедневно общаясь с насе-
лением, они чутко следят, как удов-
летворяются запросы избирателей.

Не все депутаты бывают на засе-
даниях исполкома. Но в подготовке
вопросов, которые решаются на этих
заседаниях, и в контроле за выпол-
нением решений участвуют все.
	Герой Советского Союза А. С. Мо-
чуленко — заместитель председателя
постоянной жилищной комиссии Ле-
нинского районного совета: О многих
домах он может рассказать лучше,
чем управляющие, Вместе с инжене-
рами он приходил, чтобы осмотреть
здания, нуждающиеся в ремонте, сле-
дил за выполнением графика, за каче-
ством работ’ Его часто видели жи-
тели Малой Калужской улицы, Лон-
ского проезда, Б. Толмачевского пе-
реулка.  Ценные замечания депутата
Мочуленко и предложения жилиш-
ной комиссии помогли исполкому
во-время исправить упущения в ре-
монте.

О доме № 98 на Большой Полянке
	депутату С. С. Кулагиной рассказали.
	избиратели. Они нарисовали невесе-
лую картину: здание давно не ре-
монтировалось. Тов. Кулагина обо-
шла квартиры, поговорила с людьми.
На ближайшем заседании жилищной
комиссии сообщила о состоянии дома.
Комиссия потребовала заключения
инженеров. Специалисты признали,
что ремонт необходим. Но где взять
средства? Ведь в титульный список
работ это здание нё вошло. Тогда но
просьбе тов. Кулагиной вопрос `5б-
судили на заседании исполкома. Бы-
ло решено немедленно начать работы;

160 строений предполагалось кани-
тально отремонтировать в этом году
в Ленилском районе. Обновлено свы-
ше двухсот зданий. Успеху помогло
активное содействие депутатов и об-
шественности.

*
	С Крымского моста открывается
пудесный вид на парк. Вдаль уходит
цепь вековых деревьев Нескучного
сада и Ленинских гор. Это один из
самых живописных уголков района.
Но все болыше растений становится
и в других его местах.

Депутаты проверяют, как озеленя-
ются территории заводов, школ, до-
моуправлений. Тт. Васнецов, Деше-
вая и другие сообщили исполкому,
что на заводе имени Орджоникидзе
плохо охраняют зеленые насаждения.
Депутаты обратили также внимание
на запущенность березовой рощи, ок-
ружающей больницу имени Соловье-
ва. Они потребовали, чтобы неради-
вых хозяев вызвали на заседание ис-
полкома. Крепко критиковали на
этом заседании Заместителя дирек-
тора завода тов. Глухарева и глав-
ного врача больницы тов. Денисова.

За выполнением решения, вынесен-
ного исполкомом, проследили члены
	комиссии благоустройства. Они со-

общили исполкому: территория заво-

да приведена в порядок, роща рас-

чищена, подсажены молодые деревья.
*

Нижний этаж нового здания, вы-
строенного на Б. Полянке, предназ-
начался под женскую консультацию.
Но война помешала открыть ее. Ком-
наты заняла постороняяя организация.

Мивовала война, однако временные
обитатели упорно отказывались ос-
вободить помещение. Женщинам при-
ходилось посещать консультацию;
расположенную далекосот их домов.
Это создавало большие неудобства.

В дело вмешалея депутат С. А. Мо-
розов. Он настойчиво стал добивать-
ся освобождения помещения, и за-
гостившейся организации пришлось в
августе выехать. Исполком отпустил
средства на ремонт. В ближайшее
время работы будут закончены.
	Одна из линий газопровода должна
была пройти по Старомонетному пе-
реулку. Начало работ задерживалось.
Депутаты решили выяснить причины.
На заседание комиссии газификации
были вызваны начальник второго рай-
онного жилищного управления и глав-
ный инженер 4-го треста «Мосгаз-
строй». Депутаты лично побывали на
участке строительства, Им удалось
устранить все затруднения, тормозив-
шие дело.

Около тысячи квартир газифини-
ровано в Ленинском районе в 1948
году. Огонек саратовского газа горит
в домах на Донской, Б. Калужской,
Шаболовке, Кадашевской набережной
ит. д. г

Сейчас депутаты советуются о пла-
не будущих работ. Они стараются
возможно скорее завершить газифи-
кацию района.
	Б столовых и магазинах, в артелях
и на предприятиях треста местной
промышленности, в клубах и школах,
в яслях и поликлиниках — везде бы-
вают депутаты. Все замечает их зор-
кий хозяйский глаз. Тесная связь с
избирателями помогает им подхваты-
вать инициативу трудящихся, вы-
двигать перед исполнительным коми-
тетом неотложные вопросы,
		Искатели
рыбных
косяков
	СОВЕЩАНИЕ
РАБОТНИКОВ
РЫБНОЙ АВИАПИИ
	В дни путины пилота Керченской
авиагруппы В. П. Минакова можно
было видеть летяшим на гидросамо-
лете над зелеными водами пролива и
безбрежными просторами Черного и
Азовского морей. Вместе со штурма-
ном-наблюдателем А. И. Коревским
он налетал только с весны нынешне-
го года 120 тысяч километров над мо-
рем. Ежедневно по нескольку часов
находились они в воздухе, отыскивая
	косяки рыб, помогая рыболовным су-
	дам их быстрее обнаружить. Летом в
авиагруппе был отмечен юбилей это-
го пилота, который налетал первый
миллион километров.

Лучший пилот Керченской авиа-
группы В. П. Минаков вместе со
своим штурманом-наблюдателем при-
был в Москву на совещание коман-
диров авиаподразделений, летчиков и
штурманов-наблюдателей — Министер-
ства рыбной промышленности за-
падных районов СССР. Здесь он
встретился со своими товарищами по
работе, которые приехали с Касний-
ского и Белого морей.

С докладом об итогах работы авиа-
подразделений выступил начальник
авиаслужбы Н. П. Макарчук.

— В этом году авиация нашего ми-
нистерства провела большую работу;
— сказал он. — Усиленно велась раз-
ведка рыбы-и морского зверя. Авиа-
ция оказывала помощь рыболовным
	судам, о поддерживала необходимую
	на путине связь. Первое место заня-
	ла Керченская авиагрупна, :

На совещании с докладом о’ ре-
зультатах  авиаразведки рыбы и
морского зверя выступил. директор
Доно-Кубанской научной рыбо-хо-
зяйственной станции А. П. `Голенчен-
KO. ,
. O способах. авиаразведки рыбы в
Каспийском бассейне рассказал - ста-
рейший авианаблюдатель С. Н. Дани-
левский. Опытом работы на ‘севере
поделился старый штурман Е. Д. По-

АУЛОЖЕСТВЕННОЕ ЛИТЫЕ
	срочных и ответственных заказов для
реконструируемого Цветного бульва-
ра. За новое дело с увлечением взя-
лись кадровики Севастьянов, Рябцев,
Волков и молодежь, только что при-
шедитая из ремесленного училища, —
Хилков, Орлов, Митькин, Васильев,
Логинов.

Вскоре молодое предприятие на-
чало из месяца в месяц перевыпол-
нять план, а третьего сентября завер-
шило годовое задание.

Много заказов у литейно-механиче-
ского завода: художественные огра-
ды для детских парков, торшеры для
бульваров, кронштейны новой конст-
рукции для светильников, решетки
для водостоков. В маленькой литей-
ной стало тесно. Было принято реше-
ние о расширении предприятия. В
конце декабря необходимо ввести в
строй новый цех. Строительство его
возложили на городской трест набе-
режных.

С нетерпением ждет коллектив, ко-
гда же можно будет начать работы
в новом помещении. Но строители
(третья контора Треста набережных)
не торопятся. Простаивают камении-
ки, так как не во-время подвозится
кирпич. Еще не завершена кладка
стен.

— Давно уже пора начать монтаж

оборудования, — говорит главный ин-
женер, — но строители нам все сры-
вают.

Болышие претензии у литейщиков
к тресту «Дормостпроект». Там не-
простительно долго задерживают про-
ект реконструкции вентиляции суще-
ствующих помещений. Выделенные
на эти работы в 1948 году средства,
повидимому, так и не будут исполь-
зованы. А духота из-за плохой вен-
тиляпии мешает людям работать.
	О. Янов..

НА СНИМКЕ; слесари-чеканщики
литейно-механического завола
	В, МАРКИН и Н. СЕРДЮКОВ о6-
рабатывают кронштейны световых
фонарей.

Фото М. ЮРЬЕВА,
	Для украшения улиц и парков столицы
	Последняя модель была готова по-
 здним вечером. Анатолий Хилков и
Владислав Орлов еше раз сверились
‚с чертежюм: все правильно.

’ На большом листе бумаги. архитек-
‘тор нарисовал причудливый цветок.
` Отлитый из бронзы, он должен был
` украсить гранит фонтана в новом
` сквере на Болотной площади.
..Когда на завод принесли заказ, в
кабинете главного инженера Н. В.
Шмелева собрались лучшие производ-
ственники. ; р

— Дело для нас новое, — сказал
‘начальник литейного цеха. — Да к
тому же и времени в обрез. Но, я
думаю, коллектив справится.

Комсомольцам Хилкову и Орлову
поручили вылепить из глины полуто-
‘раметровый цветок и сделать затем
‘гипсовые модели для отливки.

И вот сквер на Болотной площади
открыли. Из бронзового цветка фон-
тана взвились к небу водяные струи,
вместе с сотнями москвичей любова-

` лись ими и Хилков с Орловым.
	  В этот день друзья совершили про-
 гулку по Москве. Повсюду видели
‘они работы своего завода. Труд фор-
`мовщиков, литейщиков, чеканшиков
‘был воплощен в ‘легкие, изящные
кронштейны светильников, в бронзо-
вые торшеры скверов, чугунный узор
оград.

Художественным литьем на заводе
Городского управления дорожно-мо-
стового строительства начали зани-
маться сравнительно недавно. До вой-
ны здесь ремонтировали катки, экс-
` каваторы, бульдозеры. Потом, когда
для этой цели оборудовали новый за-
вол, профиль старого решили изме-
нить, сделав его литейным. Этого на-
стоятельно требовал огромный размах
работ по благоустройству города.

Нелегка была перестройка. Учиться
мастерству художественного литья из
бронзы, алюминия, чугуна приходи-
лось с олновременным вынолнением
	СДЕЛАТЬ
ИЗ ОТХОДОВ?
	KOHKYPC HA ЛУЧШЕЕ
ИЗДЕЛИЕ ШИРОКОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ
	Министерство  станкостроения
СССР об’явило на предприятиях стан-
костроительной и инструментальной
промышленности конкурс на лучшее
внедрение в производство новых об-
разнов предметов широкого потреб-
ления, лучшее использование отхо-
дов заводов для изготовления этих
изделий и рационализацию производ-
ства в цехах ширпотреба.

В конкурсе могут участвовать как
отдельные лица, так и целые кол-
лективы. За принятые образны изде-
лий, усовершенствования и рациона-
лизаторские мероприятия установле-
ны премии: одна-—в 3000 рублей, две
	—по 1500 рублей и три—по 1009 руб-
	лей.

На заводах созданы специальные
комиссии содействия проведению

конкурса. Он продлится до ! февраля
1949 года.
	Высокая
награда
	А. ОРЛОВ,
зав. ГорОНО
<
	ROPAA CTPOAT
HO-CTAPHHEE...
	С трудом преодолевая рытвины и
шаткие мостки машины полхолят к
	ительной площадке.  Разрытые
траншен и грязь затрудняют подвоз
к ней материалов. Однако строители
не торопятся с благоустройством про-
езлов.
	сдесь, на Бутырском хуторе, 4-й
	трест Главнефтегазетроя (управляю-о
	щий тов. Горбачев) сооружает жилые
дома для завода «Борец».
	па просторной территории стоят
два незаконченных двухэтажных” до-
ма. Строительство их начато весной...
1947 года.
	Корпуса выглядят уныло, непрни-
ветливо. Архитектор тов Яковлев при
составлении проекта не позаботился
как следует ни об интересах буду-
щих обитателей домов, ни о внешнем
виде зданий. При разумной планиров-
ке можно бы создать отдельные не-
болыние квартиры, расечитанные ка-
ждая на одну семью. Здесь этого не
сделано. Невысокие дома имеют бло-
жные очертания, занимают большую
	площадь. При всем этом — никаких.
элементов архитектурного оформле-
ния!
	пе учтены проектом и современные
методы возведения домов. Здания
строятся по-старинке.
	устанавливаемые сроки работ сры-
ваются. Прошло почти два года, а
трест недостроил ни одного дома.
Первый предполагалось закончить в
конце 1947 года, но его до сих пор
так и не слали.
	- Нодобные «темпы» об’ясняются без-_
	ответственностью строителей. Работа
плохо организована. Механизмы на
стройке че в почете. Все делается
вручную. На постройке нет растворо-
насосов, краскопультов, циклевочных
машин — механизмов, давно уже при-
меняемых на стройках Москвы.
	Большую тревогу вызывает качест-
во работ. В оконных рамах — полу-
сантиметровые щели, внутренняя по-
верхность стен искривлена, стояки
отопительной системы поставлены ко-
со. На исправление этого брака при-
ходится дополнительно тратить мате-
риалы, силы и средства.
	Медленно и плохо строит жилища
трест, руководимый тов. Горбачевым.

Нерадивые руководители совершен-
но не подготовились к зиме. Они не
берегут время, снова растягивают
сроки.

Дома на Бутырском хуторе строят-
ся, как уже сказано, для рабочих за-
вода «Борец» — одного из передовых
предприятий столицы. Строителям
следовало бы поучиться у заводско-
го коллектива темпам и культуре ра-
	боты. в
В. Лебедев.
	Lewy ‘декаб ря Я
	 ЗЧЕРА после пяти дней работы за-

р о me op lg
	`—- кончился 2-й с’езд писателей Со-
ветской Украины. В работе с’езда
приняли участие делегация союза
	советских писателей СССР. писатели
	братских советских республик, писа-
тели стран новой демократии—Поль-
ши, Чехословакии, Болгарии. В рабо-
те с’езда участвовали секретарь ЦК
КП(б)У. тов, Н. С. Хрущев и Предсе-
датель Президиума Верховного Сове-
та УССР тов. М. С. Гречуха. С’езд
обсудил состояние и задачи украин-
ской советской литературы. С’езд, со-
общает «Правда», принял резолюцию
	по отчетному докладу. А. Е. Корней-
	чука, в которои подведены итоги
пройденного украинской советской
литературой пути и намечены ближай-
шие творческие задачи писателей Ук-
раины. Избраны руководящие органы
союза советских писателей Украины.

*
12 JIET wasan — 11 декабря 1828
года—в Петербурге открылся
первый русский технологический ин-
ститут. Этот институт, носящий Te-
перь имя Ленинградского совета,
сыграл выдающуюся роль в развитии
всех отраслей русской технической
науки. Особенно плодотворной стала
деятельность института в годы совет-
ской власти. Достаточно сказать, пи-
шут «Известия», что только за де-
сятилетие — 1930—1940 гг. — инсти-
тут выпустил инженеров больше, чем
за первые сто лет своего существо-
	вания. В стенах института были ре-
шены многие крупнейшие техничёские
	проблемы.

х
М ОЩНОСТЬ деревенских электро-
установок в Эстонии увеличилась
пс сравнению с довоенным уровнем
более чем в три с половиной раза. В
настоящее время в республике рабо-
тают уже 37 гидростанций, элек-
трифицированы 31 колхоз, 18 МТС и
32 совхоза. Совет Министров респу-
блики принял постановление о даль-
нейшей электрификации деревни ус-
коренными темпами. В будущем году
будут строиться девять больших меж-
колхозных и межкооперативных элек-
тростанций («Известия»).
	х

10 ДЕКАБРЯ в Москву прибыла
Монгольская Торговая Делега-

ция, возглавляемая Заместителем

Премьер-Министра  Лубсаном. ‚
	Комеомольско-молодежная бригада 3. Ивашиной на чулочной фабрике
им. Баумана выполнила тодовой план 5 ноября, Коллектив бригады
принял новое повышенное обязательство и дает теперь сверх плана 1.460
Wap носков в пень. НА СНИМКЕ; главный инженер фабрики Н. ШЕЛЕ-
	Фото В. КУНОВА.
		Родительский
комитет
в школе
	«Семья ‘и школа» — так называлась
тема собрания. О роли родителей в
воспитании детей рассказала учи-
тельница 3. П. Собенникова. Tema
вызвала оживленный обмен мнениями.
Выступали учителя, директор школы,
заведующая учебной частью, .родите-
Ли... :
Хорошая традиция установилась в
193-й средней мужской школе Комин-
терновского района. Ежемесячно Ha
собраниях родителей учителя и
школьники делают доклалы по’ зара-
	нее намеченному плану. Ва одном из
	таких собраний ‘заведующая учебной
частью А. И. Сторчак. сделала доклад
	на тему: «Советы родителям». Учашие-
	ся восьмого класева Юра Бородин и
	Володя Климчук рассказали о значе-
	нии чтения художественной литерату-
ры. Школьники исполняли отрывки из
	  произведений русских классиков. Не-
	сколько стихотворении прочитали ма-
лыши. В заключение вечера выступил
хор мальчиков.

Во время посещения школы родите-
ли знакомятся с выставками учениче-
ских работ. Классные руководители
беседуют с ними об успеваемости ре-
бят.

Родительский комитет поддержива-
ет постоянную связь со школой. Од-
но из интересных и полезных начи-
наний — дежурства. Они бывают в
школе регулярно., Дежурные члены
ролительского Комитета помогают
учителям следить за поведением
школьников, опрятностью их одежды.
Псжелания и замечания дежурных за-
	‘Пписываютея в журнал. Директор при-
	вимаег меры к устранению замечен-
ных ими недостатков.
В составе родительского комитета
	школы — врачи, бухгалтера, артисты,
домашние хозяйки.

Запросы родителей встречают вни-
маниа и поддержку учителей. С ними
часто беседуют директор школы А.Н.
Тантыков, заведующая учебной ча-
стью А. И. Сторчак, педагоги В. А.
Жуковская, 3. ПН. Собенникова, Н. Д.
	Покровская, 3. К. Акинфьева, А. В.
Соколова, А. Н. Ситникова и другие.
Родители благодарны учителям за
полезные советы.
	Постоянное деловое общение, креп-
кая дружба школы с родителями уча-
	щихся способствуют хорошему вос-
питанию латей.
	К. ШМУРНОВ,
кандидат технических наук,
председатель родительского
комитета.
	По неопублинованным
		Об одном
несостоявшемся
концерте
	Дворец культуры нашего завода
решил ежемесячно проводить вечера
«Новости жизни». Инженеры, техни-
ки, стахановцы одобрили это полез-
ное начинание. р

В ноябре состоялся первый вечер.
С большим вниманием собравшиеся
слушали выступление кандидата ме-
дицинских наук тов. Трахмана о но-
вейших достижениях советских уче“
ных. Представитель Антифашистско-
го комитета советской молодежи тов.
Вдовин поделился впечатлениями ©
своей поездке в Италию и Францию.
Заслуженный мастер спорта тов.
Штеллер рассказал об итогах летнего
спорта.

В программе вечера было высту-
пление артистов Шурова, Рыкунина и
других. Дирекция Дворца культуры
своевременно договорилась об этом
с администратором Мосэстрады Под-
вольным, заключила договор, высла»
ла машину. Но артисты во-время не
прибыли. Многие посетители, не до-
ждавшись обещанного концерта, по-
кинули зал.

Оказалось, что артисты должны
были выступать... одновременно в
двух различных клубах.

Это — не первый ‘случай срыва
концертов по вине нераспорядитель*
ных руководителей Мосэстрады.

Н. МЫСИН,
	заведующий парткабинетом ав-

тозавода имени Сталина.
П. МАНУЙЛОВ, П. НАЗАРОВ,
инженеры.
	Но следам наших
	материалов
	«История крана
	Соколовского»
	Секретарь Сталинского райкома
ВКП(б) тов. Е. Просветова сообщает,
что статья Я. Портнова «История
крана Соколовского», опубликован*
ная в «Вечерней Москве», обсужда-
лась на заседании бюро РК ВКП(б)
с участием представителей Мини«
стерства ‘дорожного и строительного
машиностроения, ответственных ра*
ботников строительных организаций;
а также автора проекта крана -=
конструктора тов. Соколовского.
	Факты неудовлетворительного Kas
чества  под’емных кранов системы.
Соколовского, выпущенных заводом
опытных строительных и дорожных
машин (директор тов. Эрихман), пол-
ностью подтвердились.
	В своем решении бюро РК ВКП(б)
обязало директора и партбюро заво-
ла улучшить качество выпускаемых
машин, а также наметило конкретные
меры для укрепления предприятия
руководящими инженерно-технически»
ми работниками и усиления воспита=
тельной работы в коллективе.
	«Справедливая
жалоба»
	Под таким заголовком в нашей га-
зете (№ 210) была напечатана кор
респонденция, в которой сообщалось
с том, что т. Садовникова, мать троих
детей, несмотря на крайнюю нуждае-
мость, продолжительное время не мо-
гла добиться получения жилой плоз
щади. В результате выступления ra-
зеты решением Советского райиспол“
кома плошадь тов. Садовниковой пре“
доставлена в доме № 95 по Ермоз
лаевскому переулку.
	В этой же корреспонденции по вине
сотрудника редакции тов. Петрова
ошибочно указано, что Советским рай-
исполкомом незаконно выданы ордера
на получение жилой площади тт. Гор-=
ной, Изачик, Абулову и Орловой. За
безответственное отношение к про-
верке материала по этому вопросу и
допущенные ошибки тов. Петров связ
с работы. :
	После уроков заслуженная учительница РСФСР А. Скрябина, награж-
пенная орденом Ленина. ведет мичуринский кружок. в‘ 255-й женской
	СЕРЯБИНА со своими ученицами

Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.

.

at gm gn mre a

И мы счастливы сегодня отметить
	школе. НА СНИМКЕ: учительница А.
готовит учебные пособия по ботанике.
	Товариш Сталин называл учителей
	ительством этого «волшебного двор-
	  ца». Живо интересуется каждой me-
	лочью, прикидывает в. уме, как все
будет организовано в новой школе.
  сентября она вместе с детьми на-
всегда‘ оставляет убогое деревянное
	зданьице и хозяйкой переступает по-
	рог школы-красавицы. Первые ее
слова к детям — о великом Сталине.
	И сегодня, когда ее безупречная
многолетняя непрерывная работа
увенчана высокой правительственной
наградой, она с величайшим волнением
обращает слова благодарности вели-
кому Сталину за отеческую заботу
о народном учителе.”
	Наряду с учителями старшего по-
коления награждена большая группа
московских учителей, пришедших в
школу при советской власти. Среди
награжденных — Анна’ Федоровна
Сазонова, учительница 273-й школы,
Елизавета Алексеевна Редькина —
заведующая учебной частью 324-й
школы, Евгения Васильевна Кочанов-
ская, — учительница 330-й школы,
заслуженный учитель Федор Павло-
вич Калинин и многие другие.

Все они — учителя советского по-
коления, у всех ярко выраженная
особенность: настойчивое стремление
постоянно повышать свою квалифи:
кацию, культуру своего труда, стрем-
ление неустанно овладевать ленин-
ско-сталинской теорией.

Высокая, воодушевляющая награ-
да побудит учителей к еще более
напряженной творческой деятельно-
сти, к дальнейшей работе над собой,
к еще более активной помощи своим
молодым товарищам, недавно при-
шедшим в школу. Старшему поколе-
нию учителей она придает новые си-
лы для продолжения плодотворной
работы в школе и осуществления
	тех задач, к разрешению которых
неуклонно призывают нас больше-
вистская партия, наш вождь И
	учитель — великий Сталин.
		одной «из самых необходимых частей! в нашей среде таких учителей-ве-
	теранов, как учительницу 930-й шко-
	лы Дзержинского района Г. С. Жуко-
	ву, учительницу 15-й школы Ленин-
	ского района В. В. Иванову, учитель-
	ницу 279-й школы  Шербаковского
района А. Н. Розанову, заведующую
учебной частью школы №50 М. А. За-
харкину, учительницу 334-й школы
Красногвардейского района Е. С. Со-
колову, директора 146-й школы Шер-
баковского района. И. Ф. Матятова,
учительницу 587-й школы Е. Д. Во-
жакову, учителя 525-й школы
А. П. Садикова и многих, многих
других.

Нет уже сейчас тех ветхих де-
ревянных школ, в которых начинали
когда-то свою педагогическую дея-
тельность учителя-ветераны. Они ра-
ботают в больших, светлых, простор-
ных школьных зданиях, выстроенных
в годы сталинских пятилеток. Оста-
лись лишь воспоминания и о таких
географических понятиях, как село
Алексеевское вблизи Москвы или
село Ростокино. Здесь сейчас — усо-
	вершенствованные магистрали столи`
цы. И не убогие деревянные домики
создают колорит этой столичной ма-
гистрали, а новые многоэтажные зда-
HHA. ,

Четыре знаменательных даты свя-
то хранит память учительницы Марий
Петровны Солнцевой. 1905 год. В дни
революционной бури совсем еще
юной девушкой переступает она по-
рог земской школы на окраине Мос-
квы и с трепетом начинает свой пер-
вый урок.

1917 год. Мария Петровна услыша-
ла призывы нашей партии и велико-
го Ленина и с тех пор крепко связа-
ла свою судьбу с судьбою советской
школы.

1934 год. Рядом со старым дере-
вянным зданием школы вырастает но-
вое красивое школьное здание. Рев-
ностно следит тов. Солнцева за стро-
	великой армии трудящихся нашей
страны, строящих новую жизнь на
основе социализма».
	Оглядываясь на путь, пройденный
советским учительством, подытоживая
его самоотверженную творческую ра-
боту, борьбу учительства за создание
советской школы, за внедрение кэм-
мунистических принципов воспитания,
можно утверждать, что учительство
справилось с поставленными задачами
и под руководством большевистской
партии и лично товарища Сталина
воспитало новое поколение благород-
ных людей, стойких и самоотвержен-
ных, беззаветно любящих свою Ро-

ДИНУ.
	Более четырех тысяч московских
учителей награждено орденами и ме-
далями Советского Союза. Девятьсот
двадцать учителей удостоились выс-
шей правительственной награды —
ордена Ленина, девятьсот тридцать
четыре — ‘ордена Трудового Красно-
го Знамени, шестьсот семьдесят
	семь-—ордена «Знак Почета», 1747 че-
ловек награждены медалями «За тру-
довую доблесть» и «За трудовое от-
личие». Труд учителя получил высо-
кую и достойную оценку партии и
правительства.
	Не всегда бывает заметен труд учи-
теля. Но если пристальнее присмот-
реться к его деятельности, перед ва-
шим взором встанет большая и краси-
вая жизнь. Многие из ныне награж-
денных учителей полвека отдали шко-
ле. Пятьдесят лет из года в год, изо
дня в день они воспитывают и обу-
чают детей. Несколько поколений
сменилось в их классах, уже внуки
тех, кто учился у них когда-то, сидят
ва уроках. И все так же, на первый
взгляд буднично и однообразно, но в
то же время вдохновенно, любовно
передают учителя свои знания детям,
воспитывают в них лучшие качества
советского человека.
	Тов. Бобровский написал в редак-
цию о необходимости увеличить вы-
пуск запасных перьев. к авторучкам
и изготовлять запасные визирки для
логарифмических линеек. Письмо бы-
ло направлено в Трест школьных
письменных принадлежностей. Редак-
ции сообщили, что в четвертом квар-
тале выпуск запасных перьев для ав-
торучек значительно увеличен. В план
	производства включено изготовление
запасных визирок к логарифмичес-
ким линейкам. $
* .

В письме читателей указывались
факты злоупотребления управляю
щими домами №№ 19, 21 и 25 по Пят-
ницкой улице. При расследований
факты подтвердились. Управляющие
домами Гордеев, Бабанов и Булетов
привлекаются к судебной ответст-
венности.

*
	Читатель «Вечерней Москвы» со-
общил о случаях спекуляции на
Птичьем рынке. По письму приняты
меры. Против Балашова, Кудрявцевой,
Хромовой, Монахова, Коршунова, Хо-
лодковой и Бирюковой, занимавшихся
перепродажей птичьего корма и жив-
ности, возбуждено уголовное дело.
		ож нет другой профессии,
столь тесно связанной с народны-
ми массами, как профессия учителя.
Вот почему Указ Президиума Вер-
ховного Совета СССР о награждении
учителей и других работников народ-
ного образования орденами и медаля-
ми вызвал радость среди миллионов
школьников и их родителей, среди
тех, кто уже давным-давно окончил
школу.

С чувством благодарности и вели-
чайшей признательности партии и пра-
вительству привимают учителя высо-
кую награду. Принимают ее не только
как признание своих заслуг перед Ро-
диной, народом, но и как призыв к
еще более интенсивному труду на ви-
ве народного просвещевия.

Награждение учителей за много-
летнюю непрерывную и безупречную
работу — торжество нашей передовой
социалистической культуры. Учитель
всегда был вместе с партией, помогал
нести боевое слово партии в самые
широкие народные массы.
	Еще в первые годы советской вла-
сти вождями революции — Левиным
и Сталиным были определены положе-
ние и роль советского учителя в ©о-
циалистическом обществе.

«Народный учитель должен у нас
быть поставлен на такую высоту, на
	которой он никогда не стоял и не сто-
ити не может. стоять в буржуазном
обществе», — писал В. И. Ленин.
	О низкой температуре в Кадашев-
ских банях сигнализировал читатель
тов. Смирнов. Редакция направила
письмо в Управление предприятий
коммунального обслуживания Mac-
горисполкома. Начальник управле-
ния тов. Турыгин сообщил, что фак-
ты подтвердились. Теперь баня хо-
рошо отапливается.