а ог.
	27 (109388

33)

{793235
bes beset
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	ствия по отношению к престушлениям, ©о-
вершенным против жителей членами воен-
но-вооруженных сил», говорилось: «1. Что
касается преступлений, совермпенных про-
тив гражданского населения членами во-
оруженных сил и другими ‘относящимися
к зим лицами, следствие не обязательно
даже в том случае, если это действие яв-
лялось военным ареступлением».

_ Через три месяца после вторжения в Со-
ветский Союз верхозное командование гер-
манских вооруженных сил сочло недоста-
точными и эти драконовские мероприятия,
предписывавшиеся приведенным выше при-
казом Кейтеля. 16 сэнтября 1941 года Кей-
тель издал новую инструкцию, относившую-
ся ко всем театрам войны и к Восточному
фронту. Эта инструкния, которая была ши-
роко распространена в армии, была оза-
главлена: «Коммунистическое влиянне- на
оккупированных территориях». В инструк-
ции говорилось: «Человеческая жизнь в ок-
купированных странах ничего не стоит,
смертный приговор для 50 или 100 комму-
нистов должен рассматриваться, как совер-
шенно применимый метод». Более того, офи-
‘церам немецких войск на оккупированных
территориях‘ предписывается не останавли-
ваться «и перед более жестокими мерами».

Командующие армиями находили, однако,
и эти меры недостаточными. 7 ноября 1941 г.
фельдмаршал Рейхенау, главнокомандующий
8-й армией, действовавшей тогда Ha coseT-
ско-германском фронте, издал директиву о
«поведении войск на восточных территорн-
ях». В этой директиве предлагалось парти-
зан, в том числе и женщин, в плен не ‘брать,
а местным жителям и военнопленным ‘пита-
ние не предоставлять.
	Представитель OOSHHEHHA представляет
Трибуналу меморандум, датированный 21 ок-
тября 1942 г., из которого следует; . что
приказ Рейхенау получил одобрение Гитлера
и с его разрешения ниркулировал. как при-
каз главнокомандующего германской, ар-
мией.
	— Таким образом,— резюмирует полков-
ник Тейлор, — германские вооружённые си-
лы присоединились к чудовищиому*. пове-
дению войск СС и СД.

Полковник Тейлор говорил далее a Tex
методах, которыми осуществлялись приве-
денные выше директивы командования гер-
манских вооруженных сил. В частности, он
представляет Трибуналу директиву коман-
дира одной из. сперативных групп, действо-
вавших на оккупированных территориях, в
которой предписывалось беспощадное убий-
ство евреев, в том числе и детей; а также
коммунистов и советских активистов, и пол-
ное сожжение деревень. Кроме того, в этой
директиве членам группы предлагается не
останавливаться нн перед чем, чтобы добыть
рабочие руки для германской военной‘ про-
мышленности.

Рядом представленных далее документов
полковняк Тейлор доказывает, что так на-
зываемые «эйнзатцгруппы» на советских
территориях действовали совместно и под
командованием германских вооруженных сил
и что командующие знали о преступных
действиях «эйнзатцгрупп» совместно с воору-
женными силами и поддерживали их.

Представлением этих доказательств за-
кончилось утреннее заседание Трибунала.
	была предоставлена самостоятельность дей-
ствий. Эти меры привели к убийствам боль-
шого числа лиц из гражданского населения.

В заключение обвинитель спрашивает, Cy-
ществовал ли приказ, изданный высшим во-^
енным начальством, что германские солда-
ты, совершившие нападение на гражданское
население, не должны наказызаться воен-
ными судами. Свидетель отвечает, что такой
приказ был издан.

По предложению председателя Трибунала
лорда Лоуренса к допросу свидетеля при-
ступает заместитель главного советского об-
винителя полковник Покровскин. Он спра-
шивает свидетеля, какие силы полиции и
СС были в его распоряжении в 194!—
1942 гг., когда он состоял высшим руково-
дителем полиции и СС в тыловом районе
центральной немецкой группы. Бах-Зелев-
ский отвечает, что непосредственно ему под-
чинялся полк полиции безопасности и время
от времени — бригада СС.

Далее полковник Покровский задаёт сви-
детелю вопрос, известно ли ему о  приказе
командующего немецкой армией. генерала
Рейхенау о борьбе с партизанским движе-
нием. Свидетель отвечает, что ему известен
этот приказ Рейхенау о действиях против
евреев и партизан. На вопрос полковника
Покровского о том, имелись ли в подчине-
нии свидетеля какие-либо части, специально
занимавшиеся борьбой с партизанским .дви-
жением в. 1943 году, последний уклончиво
отвечает, что непосредственной власти он
не имел, однако из отзетов на последующие
вопросы обвинителя выясняется, что Бах-Зе-
левский нгоднократно сам руководил onepa-
циями против партизан. -

— Известно ли вам,— спрашивает далее
полковник Покровский, — что-либо относи-
тельно существования ссобой бригады, ко-
торая была сформирована из бывших контра-
бандистов и освобожденных из тюрем пре-
ступников?

Свидетель отвечает, что после отвода
групы по борьбе с партизанамн на фронт в
конце 1941 и начале 1942 года ему был при-
дан специальный батальон. [losme on был
усилен до полка, а затем преобразован в
бригаду. Действительно, эта воинская часть
в основном была скомплектована из ‹пре-
стуцников, подвергавшихся заключению и
наказанию за взломы и другие уголовные
преступления.

Полковвик Покровский предлагает свиде-
телю об’яснить причичу того, почему ‘коман-
дование германской армии так охотно. уси-
ливало и увеличивало состав. частей, сфор-
мированных из уголовных престусников, н
направляло их именно на борьбу с партиза-
нами. Свидетель, об’ясняет это тем, что еще
в начале 1941 года Гиммлер выступил ©
речью, в которой сказал, что целью похода
на Россию является истребление славянско-
го населения: Естествеяно, продолжает сви-
детель, в этой области лучше всего могли
действовать именно такие войска.  Свиде-
тель вынужден признать, что сам состав
людских контингентов, которые командова-
ние бросало против партизан, уже заранее н
обдуманно определял характер ‘действия
этих войск, то-есть прямое истребление на-
селения.

Возвращаясь к вопросу о том, что в ряде
случаев олерациями по борьбе с партиза-
нами руководили генералы и офицеры рс-
гулярной армии, полковник Покровский
предлагает свидетелю назвать несколько
фамилий. В ответ Бах-Зелевский заявляет,
что в тылу немецкой армии на советско-гер-
манском фронте вообще не было таких ге-
нералов, которые так или иначе не участ-
вовали бы в операциях против партизан.

Отвечая на дальнейшие вопросы полков-
ника Покровского, свидетель признает, что
отсутствие прямых указаний, кого считать
партизанами, создавало обстановку полного
произвола и безнаказанности для ‘любого
командира части, в результате чего  истреб-
лялось мирное население лишь по’ подозре-
нию в принадлежности к партизанам. Немец-
кие командиры сжигали целые деревни
	(Окончавие

см. на б-а сто.№
	НЮРНБЕРГ, 7 янвзря. (ТАСС). Утрен-
нее заседание Трибунала 7 января откры-
вается выступлением представителя амери-
канского обвинения полковника Тейлора.
Окончив на предыдушем заседании пред-
ставление докумёнтов, доказывающих ви-
новность верховного командования герман-
ских вооруженных сил и генерального шта-
ба по первому разделу обвинительного за-
ключения, обвинитель перекедит к той ча-
сти обвинительного заключения, в которой
верховное командование германских воору-
женных сил и генеральный штаб обвиняют-
ся в том, что они несут главную ответствен-
ность за совершение военных преступлений
и преступлений протиз человечности при
осуществлении общего плана или заговора.

Члены верховного командования герман-
ских вооруженных сил (ОКВ) и генерально-
го штаба, включая пятерых, находящихся на
скамье подсудимых; говорит обвинитель, ру-
ководили совершением преступлений в своей
официальной деятельности. Я не намерен,
продолжает обвинитель, представлять все
доказательства совершения военных престу-
плений германскими вооруженными силами.

Мы докажем, говорит Тейлор, что члены
	названных организаций хоропю были осве-
домлены о том, что они совершали, и содей-
ствовали совершению военных преступлений.
Мы докажем, что многие из преступлений,
совершенных СС и СД, осуществлялись
при прямом участии и поддержке со сторо-
ны ОКВ и генерального штаба. В подтвер-
ждение виновности греступных организа-
	пий — ОКВ и генерального штаба, а также
	5 подсудимых — Геринга, Кейтеля, Иодля,
Редера и Деница — обвинитель прежде все-
го цитирует приказ Гитлера ‘от 18 октября
1942 г. об уничтожении союзных парашют-
ных частей и частей десантных опера-
ций. Этот приказ; говорит обвинитель,
	является одним из документов, которые под-
тверждают обвинение,
	Параграф 3-й этого приказа гласит: «По-
этому я приказываю, начиная с настоящего
времена, так называемые «командос» в
Европе или Африке, захваченные германски-
ми войсками, даже если они с внешней сто-
роны выглядят, как солдаты, и одеты в
форму, вооружены или безоружны, захваче-
ны во время битвы или во время бегства, —
умерщвлять до последнего человека. Нет
викакой разницы, высажены ли они © кора-
блей или с самолетов для выполнения своей
задачи или сбрасываются на парашютах.
Эти-лица даже тогда, когда они, будучи об-
наружены, собираются сдаться в плен, в
основном. не должны. получать гошады. В
каждом случае следует посылать пэдроб-
ный отчет в ОКВ для издания этого отчета
в докладах и информационных донесениях
вооруженных сил».

В параграфе 4-м приказа Гитлера гово-
рется: «Если члены ‘этих «командос» попа-
дутся иными путями в руки других властей,
например, через посредетво полиции на ок-
купированных территориях, их следует не-
медленно передавать службе безопасности
СД. Строго запрещается вомещать их под
военную охрану в лагери для военноплен-
	го акта. 5 нея был применен приказ
фюрера».

Затем полковник Тейлор приводит еще 3
документа, из которых явствует, что в Нор-
вегии командование германских вооружен-
ных сил в точности осуществляло приказ
Гитлера об убийстве захваченных парашю-
тистов. Такие же документы обвинитель
пред’являет в отношении обращения с союз-
ными параппотистами и десантниками, за-
хваченными в Италии, Среди этих докумен-
тов характерны показания майора американ-
ской армии Фредерика Роше о казни 15
американских военнослужащих. В показании
говорится: «Я, майор армии США, был за-
шитником в военном ‘трибунале, который
судил Антона Достлера за его приказ о каз-
ни группы 15 американских  военнослужа-
щих. Антон Достлер — генерал, командо-
вавший в то время 75-м армейским корпу-
сом, действовал 24 марта 1944 г. или около
этой даты близ Специи в Италии вопреки
правилам и законам ведения войны. Достлер
приказал расстрелять группу военнослужа-
щих армии США, которая состояла из двух
офицеров и 13 солдат, незадолго до этого
	захваченных воинской частью, находившей-
ся под командованием генерала Достлера.
Его приказ был приведен в исполнение 25
марта 1944 г. или около этой даты, в резуль-
тате чего были умерщвлены 15 американ-
скнх военнослужащих». Как указывается в
показании, эти американские военнослужа-
щие были захвачены после высадки с ко-
раблей.
	Высадка союзников в Нормандии, говорит
	Тейлор, во время которой применялись воз-
душные десанты в больших масштабах, по-
ставила перед германским командованием
вопрос о том, в какой степени здесь должен
применяться приказ Гитлера. После пере-
	писки по этому поводу между офицерами
штаба верховного командования последовал
телеграфный приказ Кейтеля от 25 июня
	1944 г., на котором имеются инициалы Иод-
	ля и Варлимонта. В этом приказе, озаглав-
ленном «Обращение с командос», говорится:
	«Даже после высадки англо-американкев во
Франции приказ фюрера относительно ист-
ребления террористов и диверсионных час-
тей от 18 октября 1942 года остается пол-
ностью в силе».

В июле 1944 года, продолжает обвини-
тель, перед германским высшим командова-
нием встал вопрос относительно того, как
следует применять приказ Гитлера от 18
октября 1942 года к членам иностранных
миссий, в особенности английских, амери-
канских и советских военных миссий, кото-
рые сотрудничали с союзными войсками в
Юго-Восточной Европе, в частности в Юго-
славии. Обширный документ, подписанный
Варлимонтом, излагает ту дискуссию, кото-
рая имела место по этому поводу в ОКВ. В
результате, говорит обвинитель, оператив-
ный штаб германских вооруженных сил ре-
комендовал, чтобы приказ Гитлера от 18 ок-
тября 1942 года был применен ко всем этим
	военным миссиям, Был издан приказ от 30.
	июля 1944 года. Тема этото приказа: «Меры
по отношению к членам иностранных воен-
ных миссий, которые захватываются вместе
с партизанами в районах ‘на территории выс-
шего командования Юго-Востока». В прика-
5е говорится: «Члены иностранных военных
миссий как англо-американских, так и со-
ветских, которые захватываются во время
боевых операций против Партизан, не долж-
ны подвергаться обращению, как это опре-
деляется в особых приказах в отношении
обращения с захваченными партизанами.
Поэтому с ними следует обращаться не как
с военнопленными, а в соответствии с при-
казом фюрера об уничтожении террористи-
ческих и диверсионных групп от 18 октября
1942 года. Начальник штаба верховного
командования германских вооруженных сил
Кейтель». Во исполнение’ этого приказа, до-
бавляет обвинитель, 15 членов одной союз-
ной военной миссии были казнены в январе
1945 roma.

Полковник Тейлор переходит затем к
военным преступлениям, которые были со-
вершены гитлеровцами на востоке Европы.
Он напоминает Трибуналу, что на предыду-
ших стадиях судебного процесса были уже
представлены обширные доказательства. Он
оглашает секретный приказ Гитлера от
13 мая 1941 года в порядке подготовки к
осуществлению «плана Барбаросса», т. е.
плена нападения на Советский Союз. В этом
приказе Гитлер дал указания своим войскам
о методах расправы с советским населением.
Безжалостная расправа на месте, указы-
взется в приказе, — такова единственная
мера, которую должны осуществлять не-
мецкие офицеры и подчиненные им войска.
Офицерам, начиная с командира батальона,
предлагается безжалостно. разрушать насе-
ленные пункты. Во второй. воловине этого
приказа Гитлер провозглашает полную без-
паказанность для немецких грабителей и
убийц. Согласно приказу: Гитлера, преступ-
ления немецких бандитов и грабителей в
военной форме против населения не должны
были подвергаться преследованию. На этом
приказе Гитлера имеется также подпись
Кейтеля. Полковник фон Бонин, бывший
начальник штаба 17-й танковой дивизии в
момент нападения на Советский Союз, в
письменном показании подтвердил получе-
ние этого’ приказа Гитлера перед началом
войны против СССР. Кейтель подписал и
приказ от 16 сентября 1941 года о том, что-
бы германские войска. осуществляля еще
более жестокие меры распразы с, населени-
ем оккупированных советских областей. Са-
мые свирепые меры, говорится в приказе,
должны. быть применены немедленно при
первых проявлениях волнений.

Таким образом, говорит обвинитель, не
кто иной, как шеф зерховного. командова-
Hua Кейтель, сидящий теперь, даже во вре-
мя чтения этого приказа, с бесстрастным ка-
менным лицом на скамье подсудимых, вну-
шал немецким войскам мысль о жестоких
расгравах. $

Генерал-фельдмаршал Рейхенау, командо-
вавший 8-й армией, продолжает обвини-
тель, ве уступал своему коллеге Кейтелю.
В приказе от 10 октября 1941 года он пред-
писал своим войскам вести войну, исходя
из того, что «немецкий солдат на Востоке
является носителем безжалостной нацио-
вальной идеологии». Приказ Рейхенау на-
столько точно выражал намерения и методы
германской военщины, что он был одобрен
Гитлером и разослан Кейтелем всем осталь-
ным немецким главнокомандующим.

Полковник Тейлор подробно останавли-
вается на тесной связи, которая существо-
вала между гиммлеровскими оперативными
группами  «эйнзатцгруппен» и военным
командованием. Показания, данные несколь-
ко дней назад Олендорфом, возглавлявиим
оперативную  гругпу, ‘развернули перед
Трибуналом страшную картину преступле-
ний, которые совершались этими  от-
рядами СС н ch. Олендорф также
подтвердил, что его деятельность про-
текала в тесном контакте с военным коман-
дованием. Полковник Тейлор представил
Трибуналу письменные показания генералов
н офицеров немецкой армии, которые не-
опровержимо устанавливают, что гиммле-
ровские орды палачей свирепствовали, полу-
чая помощь от армия Я ‘подчиняясь военно-
му командованию. Некий капитан Шейдт
	был «историком». Оя работал в историче-
ской секции ОКВ под руководством гене-
рал-майора Шерфа, которому Гитлер пору-
чил составить историю войны. Шейдт удо-
стоверяет, что оперативный штаб ОКВ рас-
полагал специальным офицером, которому
были поручены операции против партизан.
И, вне всякого сомнения, свидетельствует
Шейдт, факты расправы < заложниками и с
целыми селеннями и другие факты жесто-
кости были прекрасно известны руководя-
щим представителям оперативного штаба
ОКВ и генерального штаба армии. Генерал
Гейзенгер также подтвердил, что Кейтель
от имени ОКВ передавал командованию
армия все приказы Гитлера и Гиммлера о
<побобзх ведения борьбы против партизан.

О том, каковы были эти способы, раюска-
	‘Зал генерал Ретигер, который был началь-
	ником штаба 4-й танковой армии. Во время
операций против партизан, сьыидетельствует
он, войска получили от высших инстанций
	приказы действовать самыми беспощадными
методами. Эрнст Роде, быз. начальник
	штаба Гиммлера в чине генерал-майора по-
лиции и войск СС, в. своем показании за-
явил, что его задачей было обеспечивать
поллержку армии специальным частям СД
и СС. Он обсуждал с руководителями опе-
ративных штабов ОКВ и армви все необхо-
димые меры, причем проведение этих мер в
сфере военных действий находилось всегда
в руках армии. Война протиз партизан была,
в сущности, предлогом для систематическо-
го уничтожения славян и евреев. Что же ка-
сается отношения военного командования к
этим мерам, то Роде заязляет: Главнокоман-
дующие прекрасно знали о методах; кото-
рые применялись их войсками, и они олоб-
ряли эти методы и никогда не возражали
против них. _

Таким образом, устанавливает полковник
Тейлор, военные преступления, совершенные
в советских районах шайками СД и СС
так называемыми оперативными группами.—
были совершены с полного ведома и сог-
ласия и при полной поддержке германского
верховного командования и германских ге-
Henan.

Полковник Тейлор представил Трибуналу
документы о зверствах, ссуществлявшихся
германскими вооруженными силами на вре-
менно оккупированных созетских  терри-
ториях.

Политика жестокости, говорит - полков-
ник Тейлор, была официальной полити-
кой, хладнокровно обдуманной нацистски-
ми заговорщиками перед вторжением в Со-
ветский Союз.

В качестве доказательства обвинитель
приводит приказ подсудимого Кейтеля от
13 мая 1941 г., в котором; между прочим,
подчеркивается, что расправа с непокор-
ным населением должна производиться без
промедления. Командованию — войсковых
подразделений категорически запреща-
лось содержать «подозрительных лиц» в
заключении с тем, чтобы в дальнейшем
предавать их суду. По приказу Кейтеля
эту расправу должны были чинить коман-
диры войсковых частей.

В этом же приказе Кейтель узаконивал
полную безнаказанность любых‘ преступле-
ний германских военнослужащих. Во вто-
ром разделе приказа, озаглавленном «Дей-
	НЮРНБЕРГ, 7 января. (ТАСС). Вечернее
заседание Трибунала 7 января. началось
с допроса свидетеля Эриха фон ден Бах-
Зелевского. Он, будучи членом гитлеров-
ской партии с 1930 года, занимал в фашист-
ской Германии видное положение, руково-
лил пограничными частями СС в отдельных
районах. Со времени захвата гитлеровцами
власти и до конца войны он был депутатом
ситлеровского так называемого рейхстага.
К началу войны < Советским Союзом сви-
детель был группенфюрером СС и генерал-
лейтенантом, а уже в ноябре 194] года по-
лучил повышение, став обергруппенфюрером
СС и геиералом войск СС.

На вопрос представителя американского
обвинения полковника Тейлора, какой пост
занимал свидетель после начала войны
против Советского Союза, Бах-Зелевский
отвечает, что он был высшим руководителем
полиции и СС в тылах немецкой армейской
группы «Центр». По его словам, его основ-
ная деятельность заключалась в действиях
против партизан. Непосредственным  на-
чальником свидетеля в то время был
Гиммлер.

Представитель обвинения спрашивает сви-
детеля, что ему известно о действиях
«эйнзатщируля» (оперативных групп). Бах-
Зелевский отвечает, что эти подразделения
не играли важной роли в операциях боль-
:пого масштаба против партизан. Основная
задача «эйнзатцпруип» заключалась в унич-
тожении евреев, цыган и политических ко-
миссаров.
	Обвинитель: Какие же силы применялись
тогда для болыших антипартизанских дей-
ствий?

Свидетель: Для борьбы против партизан
были предназначены специальные подразде-
ления войск СС, полиции безопасности и,
в первую очередь, войсковые части. Из под-
разделений регулярной армии. против. пар-
тнзан использовались охранные батальоны,
части, охранявшие военные об’екты, натри-
мер, железнодорожные магистрали, а позже
и специальные подразделения «Аларма» —
так называемые подразделения тревоги.

Уточняя деятельность свидетеля на посту
руководителя  антипартизанской борьбы,
представитель обвинения устанавливает, что
в тылу группы «Центр» Бах-Зелевский на-
ходился до конца 1942 года; а с 1943 года
стал начальником соединения, задачей ко-
торого была антнпартизанская борьба на
‘всем Восточном фронте. На этом поприще
свидетель сотрудничал при исполнении своих
обязанностей с руководителями командова-
ния войсковых групп, верховным команло-
ванием вооружённых сил и также: с Гиммле-
ром. Отвечая на вопрос обвинителя, свиде-
тель перечисляет фамилии немецких генера-
лов, командующих войсковыми группами.
< которыми ему приходилось совещаться и
проводить совместную борыбу протиз пар-
тизан.

Представитель обвинения интересуется.
в каком соотношении применялись в этих
операщиях регулярные войска, полицейские
части и части СС. В ответ свидетель заяв-
ляет, что основные действия против парти-
зан осуществлялись главным образом под-
разделениями вооружённых сил. отвечая на
дальнейшие вопросы полковника Тейлора,
Бах-Зелевский показывает, что в зависимо-
ети от обстановки антипартизанские соеди-
нения действовали либо под командой офи-
церов вооружённых сил, либо офицеров СС,
смотря по тому, какие части выделяли боль-
ее количество войск для выполнения этого
задания. Тем самым обвинитель устанавли-
вает полную и органическую связь немецкой
армии, службы безопасности и СС в борь-
бе против партизан на находившейся под
немецкой оккупацией советской территории.

Полковник Тейлор спрашивает далее, из-
давали ли военные руководители инструк-
ции о том, что антипартизанские действия

олжны проводиться жестоко и безжалост-
но. На это свидетель отвечает утвердитель-
но. Млалгим начальникгм, показывает он,
	Вечернее заседание / ливаря
	_ `Ужфеннее заседание 7 января
	Опровержение ТАСС:
	Французская газета «Нари-Матэн» рас-угранице между Турецкими Андами и Совет-
		пространяет слухи 06 06 явлении Советским
Союзом войны Турции и о «кровопролитных
стычках», будте бы происходящих «меж-
ху русскими и турецкими пограничниками
не то на турецко-болгарской демаркацион-
ной линии, не то в районе Ленинакана и па
	скпм Кавказом».

ТАСС уполномочен заявить, что. эти слу-
хи являются лживой и недобросовестной
выдумкой указанной французской газеты,
склонной вообще к провокационным продел-
вам.
	Китайское правительство о признании независимости
Монгольской Народной Республики
	ЧУНПИН, 5 января. (ТАСС). Сегодня
здесь опубликовано следующее коммюнике
китайского правительства:

«20 октября 1945 г. во Внешней_ Монго-
лни был проведен плебисцит и туда был на-
правлен Центральным Правительством в
качестве официального наблюдателя вице-
министр внутренних дел Лей Фа-чжан.

Согласно докладу, недавно представлен-
ному властями ‘Внешней Монтолии, руково-
лившими процедурой плебисцита, резульга-
	ты плебисцита подтвердили, что народ
Внешней Монголии высказался в пользу
независимости.

В соответствии с решением Высшего Со-
вета Национальной Обороны Национальное
Правятельство настоящим признает незави-
симость Внешней Монголии и Исполнитель-
ный юань соответственно дал указание Ми-
нистерству Внутренних Дел официально
уведомить об этом Правительство Внешней
Монголии».
				al
	ПАтиНГ в Лендоче по случаю 16-летия газеты «Пейли уоркер»
	Болыше четырех тысяч прелставителен
рабочих органнзаций, профсоюзов, коопера-
тивов, молодежных организаций и все со-
	бравишиеся горячо приветствовали создание
кооперативной организации «Пипле пресс»,
которая будет иэдазать «Дейли уоркер».
На митинге с болыним успехом выступал
хор уэльских’ горняков. Сводный хор из 15
других рабочих хоров пол управлением
композитора Алан Бута исполнял народные
английские, шотландские и ирландские
пеезжи_
	Прибытие в Авглию членов
советской делегации на сессию
	Генеральной ассамблеи
организации Об’единенных наций
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что 8 января в Англию
прибыли члены советской делегации на пер-
вую сессию Генеральной ассамблеи органи-
залии Об’единённых наций.
		_ ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). 6 января
в Альбертхолле состоялся массовый митинг
по случаю 16-летия газеты «Дейли уоркер»
и по случаю создания кооперативного обще-
ства «Пиплс пресс». На митинге с речами
выступали писатель Пристли, лидер проф-
союза горняков Артур Хорнер, профессор
Холдейн, настоятель Кентерберийското со-
бора д-р Джонсон, ален парламента, быв-
птий солдат 8-й армии Гриффитс, генераль-
ный секретарь коммунистической партия
Гарря Поллит, релактор «Дейли уоркер»
Вильям Раст и другие.
	Всгреча консула США
в Тавризе с Пишевари
	ТАВРИЗ, 7 язлваря. (ГАС). В Тавризе
на-днях состоялась встреча консула США
Россоу с премьер-министром национального
правительства Иранского Азербайджана
Пишевари,

Как передают, Россоу заявил, что он рад
знакомству с премьер-министром, в лице ко-
торого он приветствовал национальное пра-
вигельство Иранского Азербайджана.

Когда во время беседы Россоу с Питше-
`вари речь зашла о дальнейших планах пра-
‘‹ вительства, Пишевари отметил, что эти пла-
ны изложены в программе. Он выразил по-
желание, чтобы осушествление этой про-
граммы проходило без кровопролития.
Россоу посоветовал оставить путь для пе-
‚ реговоров с Тегераном открытым. Пишева-
ри ответил, что сам Тегеран закрывает этот
путь.

Сообщают, что Россоу спросил Пишева-
ря: Если шах признает вашу автономию,
как вы тогда будете действовать? Пишева-
ри ответил, что одного признания мало,
нужна гарантия, что автономия будет со-
хранена. .

_ В заключение консул США обешал oxa-
зать всяческую поддержку национальному
правительству Иранского Азербайджана.
		Состав ливанской и сирийской
делегаций на сессию Генеральной
ассамблеи Об’еринённых наций
	БЕЙРУТ, 7 января. (ТАСС). В состав ли-
ванской делегации на первую сессию Гене-
ральной ассамблеи Об’единённых наций вхо-
дят министр иностранных дел Хамид Фран-
жье в качестве председателя и члены деле-
гации — министр внутренних дел Жозеф Са-
лем и депутат парламента Риад Сольх.

В состав сирийской делегации входят
председатель палаты депутатов Фарис-эль-
Хури (председатель), члены — д-р Назим
Кудси-бей (сирийский носланник в Вашинг-
тоне), д-р Наджиб Арманаджи (сирийский
посланник в Лондоне) и секретарь делега-
ции д-р Фарид Зейд-эд-Дин.
	—_—o— ных, даже если это предполагается на ко
Новая фашистская парт НИЯ
в партия В параграфе 6-м указывается: «Я возла-

в Греции гаю ответственность согласно военному

ee =. 21 ТЕЗ РФРЫЕ,
	АФИНЫ, 7 января. (ТАСС). Группа дея-
телей, во том- чнеле министров, периода
диктатуры Метаксаса во главе с Николу-
дисом создала новую «нацнонал-социалист-
скую партию». Эта партия, по заявлению
самих её основателей, будет опираться на
социальные и моральные взгляды Метаксаса
в применензи к нынелтянм условиям. _

Премьер-мняистр Софулис осудил созда-
ние новой фашистской партии, но заявил,
что только правительство, созданное в ре-
зультате народного голосования, сможет
принять какие-либо меры против этой пар-
Тин.
	времени на всех, кто‘не будет выполнять
приказ,— на командиров и офицеров, ко-
торые будут небрежно” выполнять задачу
по инструктированию’ войск в соответствии
с приказом вооруженным силам. Подписа-
но: Адольф Гитлер».

Этот приказ был издан в 12 экземплярах,
и списки о рассылке приказа, говорит обви-
нитель, имелись в трех высших командова-
ниях вооруженных сил: командовании ар-
мии, военно-морского флота и военно-воз-
душных сил. В этот жз день, продолжает
обвинитель, Гитлер издал дополнительный
приказ ¢ целью раз’яснения причин, по ко-
торым был издан основной приказ.

Прежде чем огласить текст этого вто-
рого приказа, обвинитель цитирует. еопро-
водительное письмо начальника оператив-
ного штаба ОКВ Иодля, из которого вид-
но, какое значение придавалось этому при-
казу. В письме говорится: «В дополнзние к
приказу относительно истребления дивер-
сионных и террористических група прила-
гается дополнительный приказ фюрера. Этот
приказ предназначен только для командую-
ших и ни при каких обстоятельствах не
должен попасть в руки противника. Даль-
нейшее распрэделение и рассылка должны
ограничиваться в соответствии с назначе-
нием. Те, которым адресован этот прикзз,
несут ответственность за возвращение и
уничтожение всех копий приказа и копий,
которые были сделаны в послэдующее вре-
мя. Начальник оперативного штаба ОКВ
Иодль».

Процитировав второй приказ Гитлера,
обвинитель приводит в качестве изоблича-
ющего документа против Редера препрово-
дительное HHCbMo командования герман-
ского военно-морского флота. Этот доку’
мент был издан 98 октября 1942 года, т.-3.
через 10 дней после издания приказа Гит-
лера. Редер в качестве главнокомандующе-
го военно-морским флотом и начальник
военно-морского штаба в Берлине, говорит
обвинитель, оазослали копии основного
приказа Гитлера от 18 октября 1942 г. всем
подчинэнным им военно-морским команлую-
щим вместе с сопроводительным письмом,
в котором они писали: «При сем прилагает-
ся приказ фюрера относительно истребле-
ния террористов и диверсионных частей.
Этот приказ не должен рассылаться в
письменном виде начальникам флотилий,
начальникам отделений или офицерам это-
го ранга. После того, как об этом приказе
будет в устной форме сообщено этим ич-
станциям, приказ следует передать в выше-
стоящие инстанции, которые иесут ответ-
ственность за из’ятие этого приказа и его
уничтожение».   3

Далеё обвинитель приводит документаль-
ные доказательства того, как высшими офи-
церами германской армии и отдельными
частями проводился в жизнь приказ Гитле-
ра об. истреблении парашютистов и состава
десантных частей, В ночь с 19 на 20 нояб-
ря 1942 года, говорит обванитель, англий-
ский планер потерцшел аварию близ Эгер-
сунна (Норвегия). На планере находилась
английская команда из 17 человек. Все чле-
ны команды были ‘одеты в английскую
военную форму. Трое из них были убиты
во время аварии. 14 оставшихся в живых
были казнены вечером 20 ноября согласно
приказу Гитлера.

В подтвержденке подобных преступлений
обвинитель цитирует’ выдержки из донесе-
ния в ОКВ от 21  ноября 1942 года, в кото-
ром описываются ‘случаи уничтожения
парашютистов. «Представляется дополни-
тельный отчет, — указывается в донесе-
нии, — относительно посадки английского
планера в Хегере в ночь на 20 ноября. Со
стороны германской обороны ‘был открыт
огонь. Самолет, который вел планер на бук-
сире, потерпел аварию и врезался в зем-
лю. 7 человек команды самолета погибли.
Следующий на буксире планер также по-
терпел аварию, из’ 17 человек экипажа
осталось 4. Несомненно, эта команда пред-
назначалссь для совершения диверсионно-
	130-тысячный митинг
корейцев в Сеуле
	НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент Ассошиэйтед Пресс из
`Сеула, 3 января свыше 100 тысяч корейцев
приняли участие в огромной демонстрации
и в массовом митинге, организованном ко-
рейской народной и коммунистической пар-
тиями, во время которых настаивали на под-
держании решений Московского совещания
‚ министров иностранных дел, развитии дви-
жения Корейской народной республики, а
также обвинили Кима Ку в новой фракци-
онной демонстрации против опеки.
		На пресс-конференции
французской профсоюзной делегации
	8 января в Москве состоялась встреча
французской профсоюзной делегации с
представителями советской и иностранной
печати.
	В состав французской делегации входят
секретарь Всеобщей Конфедерации Труда
` (ВКТ) Гастон Монмуссо (глава делегации),

‚ генеральный секретарь об’единения проф-
союзов департамента Буш-дю-Рон Люсьен
Молино, член центрального совета профсою-
за металлистов Парижекого района Ивонна
Колле, секретарь федерации железнодорож-
ников Робер Эрнио, административный сек-
ретарь федерации строителей Анри Роби,
член бюро федерации государственных -слу-
жащих Мари-Луиза Кавалье, секретарь об’-
единения профсоюзов департамента Нор
Бейяр, генеральный секретарь союза инже-
неров Паскре, член бюро национального
ссюза работников банков и биржи Жорж
Гийодо, представитель федерации банковских
служащих Гастон Ботш, секретарь-казна-
чей профсоюза горняков департамента Па-
де-Кале Эжен Глорье и. председатель союза

- металлистов Парижского района Жорж Де-
ламар.

Делегация прибыла в СССР 21 декабря по
приглашению ВЫСПС. Ее поездка явилась
ответом на посешение Франции советской
профсоюзной делегацией. За время пребы-
вания в Советском Союзе члены делегации
побывали в Москве, Ленинграде, Сочи,
ознакомились с работой советских предприя-
тий, деятельностью ‘ профсоюзоз, посетили
дома отдыха, театры, больницы, школы и
другие учреждения.

Выступая на пресс-конференции, глава де-
легации Монмуссо отметил, что это первая
французская профсоюзная делегация, при-
бывшая в Советский Союз после окончания
войны. Целью поездки делегации, сказал
он, является ознакомление с жизнью Совет-
ского Союза, обмен опытом и содействие пу-
тем об’ективной информации сближению на-
шего народа с народами СССР в интересах
мира, безопасности и процветания обеих
стран:

Делясь впечатлениями от посещения
СССР, Монмуссо заявил:

Я посещал Советский Союз более 15 лет
тому назад и теперь, приехав сюда снова,
смею заязить, что проблема нового строи-
тельства разрешена в СССР < величайшей
смелостью. Мы поражены всем тем, что.
здесь увидели. Достижения Советского Сою-
за во всех областях национальной жизни вы-
зывают у нас, французов, удивление и вос-
хищение.

Выступивший затем член делегации Па-
скре заявил, что его как инженера интересо-
вала прежде всего техника в Советском
Союзе. Высокий уровень развития техники в
СССР, сказал он, характеризуется прежде
всего победой Красной Армии над гитлеров-
скими армиями, которые были снабжены са-
мыми совершенными техническими средства-
ми. Конечно, мы и прежде знали о достижг-
Ниях советской техники по статистическим
данным и по докладам советских ученых 4
	инженеров. Но цифры — это еще не все.
Нужно было поближе посмотреть, что пред-
ставляют собой в СССР люди. Мы убеди-
лись, что в Советском Союзе решает дело не
телько техника, но прежде всего именно лю-
ди. На командных производственных постах
здесь работают десятки тысяч людей, в
прошлом рабочих. Им предоставлены широ-
кие возможности ‘повышать свою квалифика-
цию, заниматься образозанием. На предприя-
тиях смело выдвигают способных, иннциз-
тивных людей, и эти новые кадры смело двн-
жут технику вперед.
	Член делегации Мари-Луиза Кавалье
заявила, что нигде в мире женщина не за-
нимает ‘такого положения, как в СССР.

Представитель федерации строителей
Роба указал на болыпие достижения в об-
ласти городского строительства в СССР.

Член делегации Деламар, посетивитий
текстильные и машиностроительные пред-
приятия СССР, отметил высокое качество
оборудования на советских фабриках и за-
водах. Мы, сказал Деламар, посетили пред-
приятия Москзы и Ленинграда, которые ра-
ботают для восстановления страны, а также
дома отдыха в Сочи, где восетанавливает-
ся самая сложная машина — человеческий
организм, и мы убедились, что во всей со-
ветской стране идет великая созидательная
работа.

Представизель профсоюза горняков Глорье
заявил, что на него особенное впечатле-
ние произвела быстрота, с которой советские
люди восстанавливают шахты, и забота,
проявляемая советским правительством и
профсоюзами о шахтерах.

Олин из иностранных журналистов спро-
сил Монмуссо, ощущается ли в Советском
Союзе недостаток рабочей силы?
	Монмуссо ответил, что делегация ичтер--
совалась этим вопросом и пришла к полно-
му убеждению. что проблема рабочей силы
разрешена в СССР успению. В Созетском
Ссюзе, заявил он, огромное внимание уде-
ляется привлечению рабочей силы, ее обу-
чению и переквалификации, чего недостает
Франции. Вот почему у нас, во Франции,
намечается тенденция к безработице.
	На вопрос о том, как идет процесс вос-
становления во Франции и что ему мешает,
Мовмуссо ответил:
	Процессу восстановления во Францич
мешает многое и прежде всего — недоста-
ток топлива, что вызывает кризис в про-
мышленности. Французские предприятия не
работают из-за этого три цня в неделю.
Далее, во Франции нет достаточно широких
взглядов на восстановление национального
производства, которое потрязло в рутине, в
устаревших методах. У нае не перебрасы-
вают рабочих из одной отрасли производ-
ства в доугую, не занимаются их переквали-
фикацией. Но я должен сказать, добаэил
Монмуссо, что профсоюзные» организации
Франции прилагают все силы к тому, зтобы

добиться успеха в этой области.
(ТАСС).
	И
а,
		aii
HO
a
		тер
у
рва,