АППАРАТУРА ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ OS
		заявка жильцов 6 ремонте газовых
приборов выполнялась в суточный
	срок.
	= ста. шестидесяти тысяч.
квартир в Москве пользуются
газом. И в каждой из них установ-
лен прибор, изготовленный на заводе
«Газоаппарат».

В этом году завод освоил_и выпу-
скает новые типы газовых приборезв.

:.У совершенствованных четырехкон-
форочных газовых плит с духовым
шкафом ‘выпущено свыше 15 тысяч.
Постепенно завод переходит на из-
готовление этого типа плит, имею-
щих, помимо прочего, хороший внеш-
ний вид — светлое эмалевое покры-
тие.

Установленный над духовым шка-
фом термометр помогает контролиро-
вать в нем температуру. Эта плита,
несмотря на то, что в ней один` шкаф
вместо двух, имеет ряд преимуществ.
Установленное на передней стенке
приспособление позволяет регулиро-
вать пламя и производить выпечку
в одном шкафу, не переставляя про-
тивни в другой. Каждая горелка
имеет регулятор воздуха, а подвиж-
ная форсунка регулирует подачу га-
за в горелку. Это способствует бо-
лее полному сгоранию газа. ;

Завод освоил серийный выпуск
плит такого же типа, но малых габа-
ритов: двухконфорочных с духовым
шкафом. Спрос на них все время ра-
стет. За одиннадцать месяцев плит
малых размеров реализовано в че-
тыре раза больше, чем в прошлом
году.

В некоторых квартирах, по преиму-
шеству в старых домах, одной пли+
ты бывает недостаточно. Завод спро-
ектировал газовую плиту с шестью
конфорками и двумя параллельными
духовыми шкафами. Она имеет хо:
роший внешний вид, компактна и
удобна для пользования. Первая
партия будет выпущена в 1949 году.

Десятки тысяч квартир пользуют-
ся плитами, установленными пять—
десять лет назад и раньше. Там, где
своевременно проводят профилакти-
ческий и текущий ремонт, где соб-
людают правила пользования и ухода
за газовыми приборами, — эти плиты
работают хоропю. Профилактический
ремонт не должен представлять боль-
ших трудностей, тем более, что во
всех районах созданы ремонтные
конторы «Мосгаза», а в больших до-
мах имеются квалифицированные
слесари-газовиеики.
	завод <Газоаппарат» в состоянии
полностью обеспечить ремонтные
конторы и домоуправления всеми за-
пасными частями. За одиннадцать
месяцев этого года их выпущено
больше чем на миллион рублей. Ме-
жду тем нередко из-за отсутствия
поддона, противня, крана или KOH-
	форки, горелки или регулятора пли-
	та работает неудовлетворительно —
коптит, пропускает газ. Пора жилищ-
ным = организациям по-настоящему
взяться за наведение порядка в со-
держании газовой аппаратуры в
квартирах. Необходимо организовать
дело таким образом, чтобы каждая
				ПО КОМАНДЕ
ДИСПЕТЧЕРА.
	В неболышой комнате склонился
над пультом человек. Перед ним боль-
шая карта, испешренная многочислен-
ными пометками. Рядом — оператив-
ный журнал. Часто звонит телефон,
и в журнал то и дело вносятся но-
вые записи. . :

За пультом — диспетчер треста
«Мосгазстроймеханизация» Иван Ива-
нович Усачев. В разных местах города
строители прокладывают газовые ма-
гистрали. Все гуще становится сеть
подземных коммуникаций. При собру-
жении их широко применяются меха-
низмы. Диспетчер хорошо знает кар-
ту новостроек, ‘знаком с геологией
мест; где сооружаются трубопроводы.
В любое время он может сказать, где
работают экскаваторы, ° бульдозеры,
компрессоры, бурильные станки.

Звонок. Говорят: из. Ленинградского
района. На улице- Врубеля и в ‘сту-
денческом городке во Всехсвятском
	роют траншеи. для местных ответвле- ©
	НИИ.

Диспетчер выясняет об‘ем земля-
ных работ, производит расчет и за-
тем принимает решение.

— Посылаю: экскаватор № 32, —
сообщает он по‹телефону.

Продолжительное- время эти меха-
низмы появлялись только на больших
площадках. Считалось, что во дворах,
где траншеи не длиннее 10—15 метров,
пользоваться экскаваторами нецелесо-
образно. Практика, однако, доказа-
ла, что механизация земляных работ
оправдывает себя и здесь.

Немногие минуты свободен теле-
фон. Воспользовавшись паузой, Уса-
чев вызывает механика машины № 51.
Она сейчас в районе Ленинградского
шоссе. Диспетчер отдает распоряже-
	ние управиться со всеми делами к
вечеру.
Ночью, когда в городе затихнет
	движение, тяжелый трайлер перебро-
сит бульдозер с одного конца горо-
да на другой.

На особом учете работа бурильных
станков. Эти механизмы нужны там,
где строительство трубопровода нель-
зя вести открытым траншейным спо-
собом. Сейчас бурильщики заняты в
Очакове. Подземные коммуникации
проходят под полотном железной до-
роги.

Диспетчер следит за движением
механизмов. Если в работе произойдет
заминка, он сразу примет меры, от-
даст нужные распоряжения.

Компрессоры, отбойные молотки на-
правлены во дворы нескольких до-
мов на улице Горького. Здесь прокла-
дываются трубы горячего водоснаб-
жения. Ответвления пройдут сквозь
толстые стены во все квартиры.

Мастера заняты пробивкой отвер-
стий в стенах: Усачев интересуется,
хорошо ли работают отбойные молот-
ки, долго ли задержат их здесь.

Десятки механизмов заняты на
стройке газовых и тепловых сетей.
Диспетчер следит. чтобы каждый из
них работал с полной нагрузкой.
	Л. леонилдов.

Технический уровень завода «Газо=
аппарат» вырос, кадры его окрепли;
Освоение производства самых слож-
ных видов газовой аппаратуры не
встретит теперь больших трудностей.

За исследний период нами выну-
щено большое количество автомати=
ческих приборов для газонаполния
тельной станции жидкого газа. Из“
готовлен ряд автоматических прибо-
ров, регулирующих подачу газа и
газовой смеси в котлах газифициро-
ванных котельных.

Завод переходит к.новому классу:
техники. Перед нашим коллективом
в настоящее время поставлена за-
дача`в короткий срок освоить произ-
водство нового, более усовершенство-
ванного и надежного в эксилолтации!
крартирного тазового счетчика.

Массовый серийный выпуск таких
счетчиков потребует ет нас напря-
женного и творческого труда. Доста-
точно сказать, что понадобится из-
готовить более 400 штампов, спенциз
альный инструмент и приспособления.
Завод своими силами будет проекти-
ровать,  изготовлять и монтировать
конвейер и ряд потоков для нового
	цеха счетчиков. .
Газ улучшает бытовые условия, об-
дегчает труд ` домашних хозяек.
	Большое значение будет иметь ме-
ханизация некоторых наиболее трудо-
емких домапних работ, прежде все-
го — стирки белья.

Завод  «Газоанпарат» изготовил
первую опытную серию электриче-
ских стиральных машин с газовым
подогревом. Эта машина позвсляет
в течение часа выстирать пять ки-
лограммов ‘сухого белья.

Предварительные испытания этой
машины в заводских условиях, а так-
же в Академии коммунального хо-
зяйства имени Памфилова дали по-
ложительные результаты. Белье пос-
ле машинной стирки получается луч
	ше, чем после ручной. Более эконом-.
	но расходуется мыло. В ближайшее
время при участии Московского жи-
	лищного управления будут органи-
	зованы в некоторых домоуправленияха
показательные стирки.

Производство стиральных машин
потребует большего количества мел-
ких 200-ваттных моторов с редуктора-
ми. Московские заводы электропро-
мышленности должны организовать
массовый выпуск таких электромото-
ров, недорогих по стоимости.

Специальное конструкторское бюро
завода в настоящее время разраба-
тывает большое количество разных
газовых приборов. Постоянные иска
ния и работа над подготовкой произ=
водства удобных. изящных и деше-
вых изделий для столицы двигает
вперед также и техническую куль-
	туру завода.
М. Шейнин,

директор завода «Газоанпарат».

Диспетчер И. УСАЧЕВ.
<Фотбс И. АКУЛЕНКО.
	_ Всероссийская
оптовая
ярмарка
	Министерство торговли РСФСР
приняло решение об организации и
проведении всероссийской оптовой
ярмарки.

В ярмарке примут участие торговые
учреждения Москвы, Ленинграда,
Свердловска, Горького, Челябинска,
Новосибирска, Хабаровска, Владивос-
тока и других городов Российской
Федерации, а также союзных респуб-
лик. Будут представлены товары рес-
публиканской, местной промышлен-
ности и кооперации, а также цехов
ширпотреба, крупных предприятий.

Цель оптовой ярмарки — устано:
вить постоянные связи между област-
ными. хозяйственными и торговыми ор-
ганизациями для дальнейшего расши-
рения товарооборота и улучшения об-
служивания потребителей. В оптовой
ярмарке активное участие примут
торговые учреждения, а также мест-
ная промышленность, промысловая и
потребительская кооперация столицы

Ярмарка откроется 10 января в
Ленинграде.
	ГЕХНИЧЕСНИЙ ОСМОТР
ABTOMAWHH
	Госавтоинспекция Управления ми-
лиции г. Москвы проводит техничес-
кий осмотр всех автомашин и мото-
циклов, принадлежащих  индивиду-
альным владельцам. Осмотр продлит-
ся до 20 декабря. После этого срока
все непроверенные автомашины и
мотоциклы индивидуальных владель-
esp не будут допущены к эксплоа-
тании.
	здесь часто бы-
	В зале «Новости советского искусства» ЕВ Центральном доме Красной Армии выставлен проект главного здания
			Автор проекта — лауреат

алинской премии академик А, В. ШУСЕВ.
		вакансии в столичных учебных заве-
дениях. С тех пор 42 года бессменно
работает она в одном районе.
	Необыкновенный прилив сил почув-
ствовала Екатерина Семеновна после
Сктябрьской революции. Она начала
работать с удвоенной энергией, с не-
меркнущей радостью. Ушла печаль,
которая прежде наполняла ее серд-
це даже в самые светлые минуты об-
щения с детьми. Жизнь открывалась
ослепительно ясная.
	..Сотни мальчиков и девочек вос-
питала Екатерина `Семеновна за 31
год советской власти. Часто в трам-
вае, на улице или в театре к ней под-
ходят взрослые люди — врачи, лет-
чики, профессора, инженеры и, почти-
тельно поклонившись худенькой жен-
щине с ярким молодым взглядом и
быстрыми движениями, напоминают:

— Ая учился у вас!
	Она помнит всех своих учеников по
фамилиям. Помнит характер, достоин-
ства; недостатки. Каждый ученик—
это ее творение. Она вложила в него
много душевных сил и бескорыстной
любви.
	Сложен и кропотлив благородный
труд воспитания нового человека.
Екатерина Семеновна за пятьдесят
девять лет работы накопила большой
педагогический опыт, создала свою
методику преподавания, свои приемы.
В ее классе никогда не бывает вто-
рогодников. И она охотно приходит
на помощь молодым учителям, вспо-
миная. как тяжело давалось ей, оди-
нокой, искусство педагогики. Она ча-
сто выступает с докладами на мето-
дических совещаниях. Дает консуль-
тации и открытые уроки. Постоянно
чи настойчиво читает, учится. Ее ви-
дят в кружке изучающих историю
партии, на лекциях, в театрах, на
концертах. Летом Екатерина Семенов-
на куда-нибудь уезжает — посмот-
реть новый край. В нынешние кани-
кулы она отправилась на Рижское
взморье. Пешком оботнла почти все
побережье, многое увидела, многое
узнала. Она рассказывала о своих
впечатлениях так интересно, что мо-
лодые товарищи, совершившие такое
же путешествие, но, очевидно, без
свойственного Екатерине Семеновне
огонька и любознательности, получи-
ли полезный для себя урок.

— Как вы успеваете все делать?!
Что вам. дает силы для такой кипу-
чей жизни? — иногда спрашивают ее
мололые коллеги. .
	Екатерина Семеновна обводит гла-
зами улицу; по которой идет.
	В. и И. В. Сталина, с борьбой трудя-
	щихся нашеи страны за успешное вы-
полнение послевоенной пятилетки. Во
время каникул следует организовать
массовое катание детей с гор, на
коньках, карнавалы на льду, лыжные
вылазки, показательные выступления
юных спортсменов, встречи детей с
мастерзми спорта. В распоряжение
школьников должны быть предостав-
лены бесплатно с 10 часов утра до
6 часов вечера стадионы, катки,
лыжные базы ит. д.
	-—— Счастье, — говорит она. — Сча-
стье, что мне, скромной учительни-
це, доверяют воспитывать человека
будущего коммунистического  обще-
ства. А счастливый труд, как вы по
себе знаете, лучшее средство против
старости...

Года два назад Екатерина Семе-
новна поехала в деревню, где начи-
нала свою трудовую жизнь.

— Все, кого вы учили, на дело
пошли, большими работниками стали,
— рассказывали ей бывшие учени-
цы—А наши дети ходят в свою шко-
лу, далеко не бегают, как бегали мы.

Осмотрела все Екатерина Семенов-
на — будто в новый край попала.
Много школ прибавилось. Вместо на-
	чальных земских и церковно-приход-
	ских — десятилетки. Побывала учи-
	тельница в библиотеках. в школьных
	кабинетах, посмотрела наглядные по-
собия: ничего похожего на ее само-
делки.

— Профессоров готовим, — доволь-
HO посмеивались ее бывшие воспи-
танники.

Задумчиво смотрела учительница на
преображенную деревню, на людей,
свободно ходивших по своей земле.

— Хорошо жить, правда? Как буд-
то и воздух здесь другой, не такой,
как был прежде.
	— Конечно, другой, — понимающе
отвечали колхозники. — Свой, Co-
ветской державы воздух, Катерина
Семеновна!

*

Указом Президиума Верховного
	Совета СССР Екатерина Семеновна
Прилуцкая за выслугу лет и без-
упречную работу награждена орденом
Ленина.
		Вел свет в зале. Люди
поднялись с мест и направились
к выходу, но Екатерина Семеновна
все смотрела на прямоугольник экра-
на, где только-что пронеслась жизнь
простой сельской учительницы. Как
все знакомо, памятно. Кажется, что,
изменив кое-какие подробности, авто-
ры фильма показали в картине трудо-
вой путь самой Екатерины Семенов-
ны ИПрилуцкой — заслуженной учи-
тельницы из 40-й школы Москвы.
	Нодобно героине картины, она так
же страстно мечтала посвятить себя
служению народу. Закончив образо-
вание, Екатерина Семеновна два года
работала в одной из московских фа-
бричных школ помощником учителя.
Только в 1889 году дали ей место в
деревне Бронницкого уезда.
	«Порог новой жизни» оказался не
очень приятным. Ветхое здание шко-
‚лы одиноко стояло на берегу озера.
Не утихая, кружили буйные ветры.
Особенно горьки бывали глухие зим-
ние вечера. Костенело тело от холо-
да, замирало сердце от тоски и стра-
ха. Но утром снова прибегали в школу
продрогшие, несытые девочки и маль-
чики и так жадно слушали уроки
учительницы, так благодарно загля-
дывали в ее глаза и сердечно дели-
лись печеной картошкой, что она чув-
ствозала: нет большего счастья. как
	отдавать все богатство ума и сердца
этим пытливым детям, лепить из них
человека!

Земство выстроило потом в селе
Никольском школу для трех дере-
вень. В одной комнате разместились
старший и младший классы, в другой
— средний. Когда учительница шла во
вторую комнату, старшие сами заня-
мались с малышами. Земство снабди-
ло школу только азбукой и. тетрадя-
ми. Никаких пособий не полагалось;

Е а: EE ERE EEE EEE S

педагогический опыт, создала
методику преподавания, свои
В ее классе никогда не быва
рогодников. И она охотно п
на помощь молодым учителям
миная. как тяжело давалось е
HOKOH, искусство педагогики. (
сто выступает с докладами н
дических совещаниях. Дает к
тации и открытые уроки. To
и настойчиво читает, ‹ учится.
дят в кружке изучающих +

крестьянских детей слеловало учить   партий на лекниаях р Tear
ло школу только азбукой и тетрадя-
крестьянских детей следовало учить
только читать, писать и считать. А
дети хотели знать с земле и о’ нёбе,
о морях и ‘вулканах. Желание было
так велико, что они добирались до
школы босые, полуодетые, и учи-
тельница на свои скромные деньги
покупала им книги для чтения, по-
казывала туманные картины, сама де-
лала разрезные азбуки, географиче-
ские карты. А жалование привозили
неаккуратно, и крестьяне, «чтобы
учителька не голодала», сеяли ana
нее репу на своих огородах.
	‘Через семнадцать лет, в 1906 году,
назначили Екатерину Семеновну в 5-е
городское Хамовническое училище
Москвы. Ей повезло: в отделе на-
редного образования числилось тот-
да пять тысяч кандидатов на редкие
	ОРТЫ товарищу И. В.
Сталину о выполнении государ-
ственного плана заготовок мяса Став-
ропольским краем и о выполнении
обязательства по сверхплановому вы-
лову рыбы и выпуску рыбопродукции
Гурьевской областью опубликованы в
	«Правде».

х

П ИСЬМО товарищу И. В. Сталину
от колхозников, колхозниц, ра-

ботников МТС, совхозов,  лесхозов,

лесопитомников и специалистов сель-

ского хозяйства Тульской области

напечатано в «Правде».
	x
ЛЕНИНГ РАДСКИИ областной со-
вет профсоюзов обсудил вопрос
0б усилении связи деятелей науки с
инженерно-техническими работниками
и стахановцами промышленных пред-
приятий города. Коллективы научных
работников ряда высших учебных за-
ведений Ленинграда уже накопили
богатый опыт по оказанию практиче-
ской помоши заводам и фабрикам.
Так, ученые старейшего в стране гор-
ного института постоянно поддержи-
вают связь с заводами горного обо-
рудования. Научные работники поли-
технического института имени М. И.
Калинина помогают 37 ленинградским
и иногородним заводам. Большую ра-
боту проделала кафедра, руководи-
мая профессором А. П. Соколовским,
по обобщению и научному обоснова-
нию скоростных методов резания ме-
талла. По инициативе виднейших
ученых Техвологического института’
имени Ленсовета организовано шеф-
ство научных работников над нова-
торами производства, Здесь для ста-
хановцев организован семинар. Об-
ластной совет профсоюзов, сообщает
«Правла», одобрил инициативу науч-
ных работников технологического, по-
литехнического, электротехнического
институтов и других научных учреж-
дений „Ленинграда. Намечены прак-
тические меры по дальнейшему уси-
лению связи научных учреждений с
произволетвом.
	= :

ЕКРЕТАРИАТ ВЦСПС принял

решение о культурном обслужи-
ванив школьников во время зимних
каникул 1948—1949 учебного года.
Во всех клубах, домах и дворцах
культуры, красных уголках и других
помешениях полжны быть проведены
новогодние елки, утренники и вече-
ра, на которых необхолимо организо-
вать показ детской художественной
самодеятельности и результаты рабо-
ты технических кружков. Следует
устраивать киноутренники с кино-
фильмами, знакомящими юных зрите-
лей с жизнью и деятельностью вож-
дей советского народа В. И. Ленина

13 декабря
	Красный уголок закрыт...
	На Мытной улице, 48, _в_ красном
	уголке была сцена. Управляющий
домом вселил‘в` него жильцов. В Ар-
сентьевском переулке, 28, в бывшем
ouare культуры теперь общежитие.

Болышие- превращения . ‚произошли
с клубом Добрынинского. райжилуп-
равления. В нем были зал на двести
человек и две комнаты для занятий,
Клуб переселили в неудобное поме-
щение и назвали красным уголком.
	В доме № 75 на Большой Серпу-
ховской улице в красный уголок
в‘ехал.. ‘участковый — милиционер.
Пять месяцев депутат районного со-
вета А. Матисон добивалась освобож-
дения помещения. Наконец  непро-
шенный гость уехал. Но пока хлопо-
тали о ремонте и оборудовании по-
мещения, в нем появился другой жи-
ACU...
	Депутаты Москворенкого райсове-
та проверили состояние культурно-
просветительной работы в домах,
Результаты оказались неутешитель-
ными. Из семидесяти домоуправлений
Серпуховского РЖУ лишь в четы-
рех имелись культкомиссии.

Отдел  культурно-просветительной
‘работы располагает кадрами лекто-
ров. Раныше он часто устраивал лек-
	ции в домоуправлениях. Геперь’ это
	стало редким явлением:
	Падо полагать, что исполком рай-
онного совета примет. энергичные
меры к оживлению культурной ра-
	боты в домах. ее
М. Дамбит.
	NO LIE Labi
лов РЫБЫ
	Наступила волна резкого похолода-
ния. Снега нет, но ледяной покров
на водоемах достигает 20 сантимет-
ров.
	Вчера на ледяной поверхности
Химкинского водохранилища можно
	было встретить десятки рыболовов—
любителей подледного лова рыбы на
	блесну,
	- Дети, живущие в доме № 46 на
	Болыной Серпуховской улице, хоро-
шо знают и любят Анну Федоровну
Михайлову. Она умеет развлечь’ их
веселыми играми, заинтересовать кни-
гой, организовать экскурсию.
Михайлова — не педагог.” Она _до-
машняя хозяйка, общественница. Ан-
на Федоровна отдает ребятам много
времени. Любовь к’ детям, желание
заполнить их досуг полезными за-
нятиями — вот что руководит ею.
	‘Летом дружба с малышами была
особенно крепкой. Собирались во дво-
ре или выезжали за город с фотоап-
паратом. Сколько ярких впечатлений
оставляли эти поездки!
	Ho вот настала зима. Где собрать
детвору? Клуб завода имени Вла-
димира Ильича пошел навстречу Ми-
хайловой и предоставил ее питомцам
помещение.
	В других домоуправлениях Москво-
рецкого района положение хуже. С
наступлением холодов работа с деть-
ми в домах замерла. Помещений, где
они могли бы с пользой провести
время, там нет.
	заведующая отделом  культурно-
просветительной работы исполкома
Москворецкого райсовета тов. Ива-
ницкая говорит:

— Раньше в районе при домоуп-
равлениях насчитывалось около трид-
цати крааных уголков, сейчас их
осталось совсем мало.
	нинском и других районах Москвы
доклады народных судей на пред-
приятиях, в упреждениях и по месту
жительства избирателей.
	Выборы народных судов должны
способствовать дальнейшему укреп-
лению социалистической законности
и воспитанию трудящихся в духе ува-
жения к закону. В ходе избиратель-
ной кампании трудящиеся будут, не-
сомненно, критиковать недостатки ‘в
работе народных судов, вносить свои
предложения. Надо чутко прислуши-
ваться к голосу избирателей, прини-
мать меры для быстрого устранения
отмеченных ими недостатков. Это
позволит добиться улучшения работы
народных судов и других судебных.
оргавов.
	*

Огромные задачи стоят перед рай-
онными Советами депутатов трудя-
щихся г. Москвы. На них возлагает-
ся вся организанионно-техническая
подготовка к выборам. Крайне важно,
чтобы своевременно были: организова-
ны и оборудованы избирательные
пункты для приема бюллетеней, вы-
делены ‘уполномоченные по этим
пунктам, подобраны и утверждены
счетные комиссии для подсчета го-
лосов. С особой тщательностью дол-
жна быть проведена работа по сос-
тавлению, а затем и проверке списков
избирателей. Исполкомы районных
советов успешно справятся с этими
задачами, если они привлекут к уча-
	  стию в подготовке к выборам широ-
	кие круги актива, имеющего опыт ра;
боты в прошлых избирательных кам-
паниях.
	Выборы народных судов — важная
политическая кампания. Можно быть
уверенным, что трудящиеся нашей
славной столицы Москвы проведут
эту кампанию со свойственной им
организованноетью и высокой актив-
	На Московском пищекомбинате им; Микояна хорошо готовятся K выборам народных судов.
	вают лекции и доклады. При комбинате больше тола работает кружок народных заседателей, которым ру-
	ководит народный судья 9-го участка Бауманского района Т. Аржанова. НА СНИМКЕ: народный судья Т. АР-
ЖАНОВБА (справа) проводит очередное занятие © рабочими‘ — народными заседателями.
		ральной чистоты и безукоризненного
поведения, дорожили доверием наро-
да.

Право’ выставлять кандидатов в
народные судьи и народные заседа-
	раво выставлять кавдидатов в
тели предоставлено, как ‘известно,
общественным организациям и обще-
ствам трудящихся: коммунистическим
организациям, профессиональным со-
юзам, кооперативным организациям,
организациям молодежи, культурным
обществам, а также общим собрани-
ям рабочих и служащих по предири-
ятиям и учреждениям, военнослужа-
щих — по воинским частям, крестьян
— по колхозам и селам, рабочих и
служащих совхозов — по совхозам.
На выборах народных судов высту-
пает ‘могучий сталинский блок ком-
мунистов и беспартийных. Партийные
организании He отделяются OT бес-
партийных, а выдвигают общих кан-
дидатов. На примере ряда ‘областей
видно, что кандидатами в народные
судьи и ‘народные заседатели выдви-
гаются лучшие, достойные люди,
	«Положение о выборах народных
судов РСФСР», утвержденное Пре
зидиумом Верховного Совета РСФСР,
устанавливает наиболее демократи-
ческий и удобный для населения по-
рядок проведения выборов. Задача
состоит в том; чтобы широко раз’яс-
нить трудящимся этот порялок, что-
бы каждый избиратель знал, в каком
избирательном округе, в каком изби-
рательном пункте он будет учаетво-
вать в голосовании, своевременно
проверил, празильно ли он занесен в
списки избирателей. В ходе подго-
товки к выборам должна быть раз-
вернута широкая агитационно-пропа-
гандистская работа о Сталинской
Конституции и советской демократии,
о социалистической законности, о ро-
ли и задачах советского суда, а так-
же агитация за выдвинутых кандида-
	Установленный у нас законом по-
рядек отправления правосудия до
конца демократичен. Народные судьи
и народные заседатели, выбранные
населением, ‘совершают правосудие
от имени народа и в его интересах.
Судебные дела разбираются при от-
крытых дверях. Суд в СССР един
для всех граждан, независимо от их
социального, имущественного и слу-
жебного положения, национальной и
расовой принадлежности. В совет-
ском обществе все граждане равны
перед законом. За нарушение социа-
листического правопорядка любой
гражданин, какое бы общественное и
служебное положение он ни занимал,
	‚ствечает по всей строгости закона.
	Исключительно ’ велика воспита-
тельная роль советского суда. «Всей
своей деятельностью, — говорится в
Законе о судоустройстве СССР, —
суд воспитывает граждан СССР в ду-
хе преданности родине и делу соци-
ализма, ‘в духе точного и неуклонно-
го исполнения советских законов, бе-
режного отношения к социалистичес-
кой собственности, дисциплины тру-
да, честного отношения к государст-
венному и общественному долгу, ува-
жения к правилам ‘социалистического
обшежитня».
	В отличие от капиталистических
государств, гяе существуют много-
численные ограничения для занятия
должности судьи — имущественные,
национальные и другие, в СССР на-
родным судьей и народным заседа-
телем может быть избран каждый
советский гражданин, пользующийся
избирательным правом и достигший
23-летнего возраста, за исключением
лиц, имеющих сулимость. Советский
народ пред’являет к судьям, избира-
емым из своей среды, высокие тре-
бования. Советские граждане tTpeby-
ют, чтобы народный судья и народ:
ный заседатель честно служили Ро-
дине, точно и неуклонно соблюдали
советские законы, были примером: мо-
	ВАЖУАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ
	ANITA
	БЕСЕДА С МИНИСТРОМ ЮСТИЦИИ РСФСР
то. И А БАСАВИНЫМ
		обществе, где восторжествовала все-
народная социалистическая демокра-
тия, суд является подлинно демокра-
тическим.

Основатель Советского государства
великий Ленин указывал, что наши
суды справятся со своими задачами
лишь при условии участия в них са-
мых широких масс трудящегося на-
селения, действуя «в демократичес-
ких формах сообразно с принципами
Советской власти». Эти ленивские
указания нашли свое выражение в
принципе выборности народных судов
самим народом, что и закреплено в
Сталинской Конституции.

Народные суды, согласно Консти-
туции, избираются гражданами райо-
на на основе всеобщего, прямого и
равного избирательного права при
тайном голосовании сроком на три
года. Правом участия в выборах на-
родных судов пользуются все граж-
дане, достигшие 18 лет, независимо
от расовой и национальной принад-
лежности, вероисповедания, образо-
вательного пенза, оседлости, социаль-
ного происхождения, имущественно-
го положения и прошлой деятельно-
сти, за исключением умалишенных и
лиц, осужденных судом с лишением
избирательных прав. Таким образом,
выборы народных судов носят поис-.
тине всенародный характер.
	  ВСЕЙ нашей стране разверну-
лась подготовка к выборам на-
родных судов, то-есть народных су-
дей и народных заседателей. В Рос-
сийской Федерации выборы народ-
ных судов, как известно, будут про-
ведены в течение декабря 1948 года,
января и февраля 1949 года.
	Во всех краях, областях, городах и
автономных республиках РСФСР
трудящиеся проявляют исключитель-
ный интерес к выборам народных су-
дов и к работе советского суда. Со-
брания избирателей ло выдвижению
кандидатов в народные судьи и на-
родные заседатели проходят на вы-
соком политическом уровне. Да это и
не удивительно, ибо наш народ, хо-
зяин своей страны, выбирает свой
суд, который призван зашищать от
всяких посягательств общественное и
государственное устройство СССР,
сберегать социалистическую  систе-
му хозяйства и сопиалистическую
собственность, защищать политичес-
кие, трудовые, жилищные и другие
охраняемые законом личные и имуще-
ственные права и интересы граждан
страны.
	Советский народ живет и трудится
под знаменем великой Сталинской
Конституции — самой демократи-
ческой конституции в мире. В нашем
	Мастеру станкостроительного завоз
да имени Орджоникидзе Е. И. Холо-
дову удача сопутствовала больше,
чем другим, рыболовам. За короткий
срок он поймал свыше 50 окуней, в
том числе несколько крупных — в
400—500 граммов.
	ВА СНИМКЕ: Е. ХОЛОДОВ за рыб-
ной ловлей,
Фото Н, МЯСНИКОВА.
	тов в народные судьи и народные ностью и что выборы увенчаются но-
заседатели. Заслуживают одобрения   вой блестящей победой сталинского
проводимые в Дзержинском, Кали-  блока коммунистов и беспартийных.