ТРИДЦАТЬ ВИЛОВ
НОВЫХ ИЗДЕЛИИ
	Работники предприятий треста ме-
стной  иромышленности Киевского
района столицы добились в нынешнем
году болыших успехов. Годовой план
выполнен на пять дней раньше срока,
предусмотренного социалистическим
обязательством. А план по уровню
производства, намеченный на 1950
год, перевыполнен вдвое.

Каким же путем это достигнуто?
	Повышенные требования потребите-
лей заставили трест пересмотреть ас-
сортимент выпускаемых изделий. В
течение 1948 года на предприятиях
освоен выпуск более тридцати видов
новых изделий. Среди них — двух-
колесный велосипед для детей стар-
шего возраста, спортроллер, детские
санки, пять различных фасонов дам-
ских сумок, анилиновые о красители.
За этот же период, снято с  производ-
ства двенадцать изделий, не удов-
летворявших запросам покупателей.

Значительной переработке подверг-
лась технология производства боль-
шинства изделий. Повышено ‘их каче-
ство, улучшен внешний вид. В частно-
сти разработана и внедрена в произ-
водство улучшенная модель трехко-
лесного детского велосипеда, освоен
новый фасон резиновой обуви, усовер-
	шенствована конструкция — висячего
замка и других изделий. 1
На всех предприятиях проведены
	конференции по вопросу о качестве.
В них участвовали представители тор:
горой сети треста и торгующих орга-
визаций Москвы. Конференции име-
ли большое значение для повышения
качества продукции и реализации по-
желаний потребителей.

На восьми предприятиях организо-
ваны новые производства, в том числе
литейное, пуговичное и по выпуску
дамских сумок из заменителей кожи.

Болышцих успехов добились работ-
ники фабрики зубных щеток. В ны-
нешнем году завершена реконструк-
ция этого предприятия, введено в эк-
сплоатацию новов сборудование. Весь
процесс изготовления зубных и руч-
ных щеток механизирован. Организо-
ван ремонтно-механический цех, где
изготовляются все необходимые при-
способления и оснастка К сложным
автоматам.
	Б этом году техническая оснащен-
ность предприятий треста увеличи-
лась больше чем на 17 процентов.
Новое оборудование, улучшение тех-
нологии и активная помощь рабочих-
изобретателей позволили механизиро-
вать болыпинство трудоемких опера-
ций, значительно повысить произво-
дительность труда и снизить затраты
на рабочую силу.

На многих предприятиях треста
поддержан почин передовиков про-
изводства — тт. Матросова, Россий-
ского, Иванова и других. 850 рабочих
успешно. закончили стахановские шко-
лы и курсы по повышению квалифи-
кации. 80 лучших стахановцев пере-
дают свой опыт молодым рабочим.
	Сотни стахановцев выполнили го-
довые нормы за десять месяцев, а 70
человек дали от 2 до 5 годовых зада-
ний, Среди лучших производственни-
ков — распиловщица фабрики зубных
теток тов. Аброскина. Еше в июле
она завершила выполнение своей пя-
тилетней нормы. Стахановка награж-
дена почетной грамотой Моссовета.
	Новые требования пред’явлены и к
инженерно-техническим работникам
	предприятий. Для повышения их де-
ловой квалификации и расширения
хозяйственного кругозора трест орга-
низовал специальные лекции. В насто-
ящее время главные инженеры пред-
приятий изучают экономические дис-
циплины ‘и анализ баланса промып-
ленного предприятия.

Задача местной промышленности —
изготовление товаров широкого по-
требления из отходов государствен-
ных заводов. В соответствии с этим
намечался профиль основных пред-
приятий треста и планировался ас-
сортимент изделий. На заводах Киев-
ского района отходы имеются в до-
статочном количестве. Необходимо
лишь упорядочить и упростить отпуск
этих отходов. ‘Только тогда можно
будет организовать регулярное по-
ступление сырья в местную нромыш-
ленность.

В 1949 году наш трест намечает
дальнейшее расширение ассортимен-
та. Наряду с выпуском новых видов
изделий — двухколесных велосипе-
дов со свободным ходом, резиновых
галош, игральных мячей будет орга-
низовано производство полуфабрика-
тов — клеенки и пластикатов.

Кооперирование предприятий тре-
ста, устраневие перебоев в получе-
нии сырья позволят достичь еще бо-
лее высокого уровня производства и
обеспечить запросы и потребности
трудящихся.

Д. Арцруни,

главный инженер Киевского рай-
промтреста.

Ree rT
	ПОДГОТОВНА
н НАВИГАЦИИ
1949 ГОДА
	КОЛЬЦЕВАЯ
ПАССАЖИРСКАЯ ЛИНИЯ
	  Рано как будто сейчас говорить о
`будущей навигации, но к ней уже
готовятся в Управлении Московско-
Окского пароходства. По заданию
Министерства речного флота созда-
ется кольцевая пассажирская линия
Москва — Рязань — Горький — Яро-
славль — Шербаков — Москва, про-
тяжением около 2.000 километров.

Новая пароходная линия заинтере-
сует москвичей-туристов. Они по-
лучат возможность за один рейс со-
вершить увлекательную поездку по
шлюзованной Москве-реке, Оке, Вер-
хней Волге, Рыбинскому и Москов-
скому морям, каналу имени Москвы.
По дороге отдыхающие ознакомятся
с древними русскими городами Ря-
занью, Касимовом, Муромом, Горь-
ким, Ярославлем и Угличем, увидят
многочисленные новостройки, в том
числе строительство мошной гидро-
станции в районе Городца.

Пароходы кольцевой линии будут
отправляться через день от речного
вокзала, расположенного возле Дани-
ловского моста. Примерная продолжи-
тельность рейса десять суток. Наме-
чается поставить на эту линию пять
комфортабельных. пассажирских па-
роходов.
	Из опыта Киевского райпромтреста
	школьного
полугодия
	ЯНВАРСКИЕ СОВЕЩАНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ
	Заканчивается учебное полугодие в
школах. По реанению Министерства
просвещения РСФСР, в дни зимних
каникул во всех районах и городах
будут проведены трехдневные учи-
тельские совещания. Директора и
преподаватели обсудят итоги работы
школ за первое полугодие. Они-рас-
скажут о том, как борются за даль-
нейшее улучшение идейно-политиче-
ского воспитания учащихся, за повы-
	шение Hay чно-теоретического уровня
	преподавания, за преодоление второз
голничества.

На совещаниях будут обсуждены
доклады на темы «О перестройке през
подавания биологии в школе на ос=
нове мичуринского учения», «Основ-
ные положения материалистического
учения о языке академика Н. Я. Мар-
ра». В докладах будет освещено
состояние преподавания биологии „в
средних школах, показан лучший
опыт работы‘ учителей биологии И
намечены конкретные мероприятия на
второе полугодие, ’ обеспечивающие
перестройку преподавания биологии
на ‘основе мичуринского учения.

Для преподавателей биологии В
зимние каникулы организуются семи-
нары-практикумы. Учителя прослуша-
ют лекции об основах мичуринского
учения в биологии, о травопольной
системе земледелия и другие, прове-
дут экскурсии в теплицы, на маши-
нотракторные станции, в краеведче-
ские музеи.
	в дни
КАНИКУЛ
	JOM LOPOACKOLO ХОЗЯЙСТВА
Водитель тяжелых
автопоездов
	Недавно‘ шофер первой автобазы Моссовета С. Д. Пашков за три
рейса перевез 52 тонны муки. В среднем на рейс пришлось больше
17 тонн. Когда Пашков прибыл за очередным грузом, ему сказали:
`— Осталось без малого девятнадцать с половиной тонн. На две
ездки для тебя мало, а для одного рейса многовато. Как думаешь,
Степан Дмитриевич? Поднимешь?

Пашков осмотрел рессоры, заглянул в мотор и уверенно заявил:

— Грузите. На машину надеюсь. `

Этим рейсом тов. Пашков еще раз подтвердил свою заслуженную
ренутацию первоклассного водителя-новатора.

Его примеру вождения автомашины с большими грузами после-
довали шоферы тт. Крамских, Ишутин, Лоторев.о и ‘другие. Опыт
Пашкова начали перенимать водители и других автобаз.

Грузовая машина «ЯГ-6» рассчитана на пять тонн, принен подни-
мает три тонны. Но для мастеров своего дела технические нормы
не предел.

По предложению тов. Пашкова усилили рессоры, поставили второй
радиатор, и машина стала выдерживать двойную нагрузку.

Что же дает новаторство тов. Пашкова? За три месяца он вместе
со своим сменщиком тов. Крамских сэкономил 2.780 литров бензина,
добился снижения себестоимости перевозок почти на 35 процентов.
Распространение метода тов. Пащкова сбережет большие средства.

`Одиннаднать лет сидит за рулем автомобиля Степан Дмитриевич.
Еще с дней учебы он твердо усвоил: Главное — уход за маншиной.

После окончания школы шоферов тов. Пашков получил в 1937 году
на первой автобазе грузовик «ЯГ-6». 22 июня 1941 года — в первый
день войны — на этой же машине он выехал на фронт. Вею войну,
вплоть до дня демобилизации, без капитального ремонта проработал
он на одном и том же грузовике. В распутицу, по тяжелым фронто-
вым дорогам тов. Пашков возил снаряды, тащил на прицепе пушки,
доставлял бойцов. Уходя из воинской части, он оставнл машину в
полной исправности. :

Вернувшись на свою родную автобазу, Степан Дмитриевич вновь
сел за руль «ЯГ-6». з

Здесь творческая, новаторская мысль передового водителя, обога-
щенного фронтовым, опытом, нашла пути — как без сложного пере-
	оборудования и болыших затрат увеличить грузопод’емность автомо-
	билл.
	А. Клишич.
		На станции Большого кольца метро «Павеленкая» широко’ развернулись
отделочные работы. НА СНИМКЕ; мраморщик С. ШГОМИПОЛЬ устоназ-
		ливает резные регетки.
				Беседа с заведующим отделом торговли Мосгорисполкома
Н. Тихомировым
	Партия, — правительство, лично
товарищ Сталин внимательно следят
за улучшением снабжения трудящих-
ся: Значительно увеличилось количе-
ство продуктов и продовольственных
товаров, поступающих в торговую
сеть столины: После отмены карто-
чек ассортимент изделий в булочных
и хлебных’ магазинах вырос почти
вдвое. Только за период с января пд
сентябрь продано ржаного хлеба на
35 процентов больше, а пшеничного
хлеба больше, чем в два раза па
сравнению с соответствующим перио-
дом предыдущего года. Крупы и ма-
каронных изделий продано на 43 про-
цента больше, чем по карточкам в
прошлом году. Сейчас в ассортимен-
те мясных продуктов и изделий 130
наименований (вместо 60).
	Покупатели пред’являют болыной
спросе на промышленные товары —
швейные изделия, костюмы, платья,
пальто и т. д. Торговые организации
	продали населению за десять месяцев
этого года хлопчатобумажных тканей
вдвое болыше, чем по ордерам в 1947
	году, шерсти на 59 процентов, обуви
кожаной и резиновой на 55 процен-
тов.

Поступление продуктов питания и
промтоваров возрастает. В текущем
году заготовлено и завезено картофе-
	ля и овошей намного больше, чем в
протилом. Это позволило еще в июне
	начать снижение цен на овощи.
	Расширение торговли изменило
кон’юнктуру на колхозных рынках
столицы. Уже к весне 1948 года ени-
зились рыночные цены на мясо, мо-
локо и молочные продукты, овощи,
птицу.
	Колхозные рынки стали оживлен-
е. В Москву, кроме _ колхозников
	нее. В Москву, кроме _ колхозников
столичной области, приезжают * пред-
ставители Курской, Орловской, Ка-
	лининской, Ярославской, Тамбовской
	областей, а также союзных республик
— Украины, Азербайджана, Узбеки-
стана.
	ИСПЫТАНИЕ
НОВОГО
АГРЕГАТА
	На фабрике «Ява» устанавливает-
ся новое, более совершенное обору-
дование для обработки табака. Сей-
Час в резальном цехе смонтирован
первый опытный агрегат. Его задача—
передавать табак от резальной маши-
ны в цех набивки папиросе пневмати-
ческим путем, по воздухопроводу.
Одновременно табак очищается от
пыли и посторонних примесей. Это
значительно улучшает качество та-
бака и изготовляемых из него папи-
рос.
На предприятии идут испытания
нового агрегата. Все ‘его механизмы
работают вполне нормально. В бли-
жайнтие дни он вступит в эксплоата-
цию.

В будущем году предполагается
установить на фабрике еще несколь-
ко таких агрегатов, которые пол-
ностью  механизируют все процессы
подачи табака в набивной пех.
	HOV

ИКОЛАЯ Васильевича Чеснокова

мы застали дома в кругу семьи.
Через несколько часов, в ночной сме-
не, ему предстояла работа у мартена,
и, готовясь к ней, он хорошо отдох-
нул. Слава о Чеснокове гремит дале-
ко за корпусами родного «Серпа и
молота». Сталзвар с большим опы-
том, он весь устремлен вперед. Все
его мысли сосредоточены на одном:
как можно больше взять от своей
мартеновской печи.

Высокая производительность труда
приносит сталевару хороший зарабо-
ток. Он живет в достатке, не знает
нужды. Разительные перемены про-
изошли в быту семьи Чеснокова за
год, минувший после отмены карточ-
ной системы и проведения денежной
реформы.

— Не подумайте, что одной моей
семье лучше стало, — говорит Чес-
ноков. — Взять хотя бы наш цех.
Конечно, заработки не у всех оди-
наковые. Одии получают больше,
другие меньше, это зависит от квали-
фикации, от результатов труда. Но
все, кого ни спроси, стали жить луч-
ше, все с радостью вспоминают тот
день, когда в Ход пошел новый пол-
ноценный советский рубль.

Для подтверждения своих слов Ни-
колай Васильевич тут же, с каранда-
шом в руке, принимается за подсче-
	ЗАосковский совет принимает серь-
езные мэры к расширению торговой
сети столицы и улучшению обслужи-
вания населения. Вместе с ростом
благосостояния трудящихся растет и
укрепляется советская торговля.

Только за десять месяцев в Моск-
ве открыты сотни новых продоволь-
ственных и промтоварных магазинов,
булочных, павильонов и палаток.
Особенно много торговых предприя-
тий появилось в промышленных рай-
онах столицы — Сталинском, Нроле-
тарском, Первомайском,  Тимирязев-
ском, Дзержинском, Краснопреснен-
ском и других. Большинство магази-
нов и булочных открыто по просьбе
трудящихся этих районов вблизи
фабрик и заводов.
	Некоторые улицы города превра-
щены в своеобразные «торговые мз-
гистрали». На Пушкинской улице
сейчае около пятидесяти магазинов,
на улице Горького и Арбате—свы-
ше ста; на Сретенке почти все поме-
щения первых этажей отведены под
торговые предприятия. Расширяется
торговля на Большой Дорогомилов-
ской улице, Можайском шоссе, Фрун-
зенской набережной, Большой Ка-
лужской улице.

Москва имеет свыше трехсот 05-
разцово-показательных магазинов по
продаже отдельных групи товаров:
мяса, рыбы, молока, фруктов, овощей,
кулинарных изделий, вин, готового
платья, обуви, головных уборов, ме-
бели, посудо-хозяйственных товаров.
	Достигла довоенного уровня сеть
фирменных магазинов,  принадлежа-
щших- различным о министерствам. На
Бакунинской улице открыт магазин
по продаже автомобилей «Москвич»,
«Победа», мотоциклов, велосипедов.
В Москве нет района; где бы не бы
ло магазинов Министерства мясной и
молочной промышленности. Увеличи-
лось количество магазинов контор
«Гастронома» и «Бакалеи», Центро-
союза, МОСПО. В столице открыты
магазины потребительских обществ
союзных рэспублик.
	а декабря —
	В Московского городско-

ге Совета депутатов трудящих-
ся об улучшении качества и расшире-
нии ассортимента товаров широкого
истребления, выпускаемых ‘промыш-
ленностью города Москвы, опубли-
ковано в «Московском болынпевика».
	х .
B ГРУДЬ развалин превратили
фашистские варвары  знамени-
тую Пулковскую астрономическую
обсерваторию Академии наук СССР,
основанную более ста лег назад.
Здесь, на высотах Пулкова, защит-
ники Ленинграда держали оборону.
‚Работы по восстановлению обсерва-
тории начались вскоре после оконча-
ния Отечественной войны. В октябре
1947 года коллектив пулковских
астрономов в торжественной обста-
новке отметил открытие первого зе-
ниттелескопа, который был установ-
лен во ` временном ‘павильоне.
На-днях, сообщает «Правда», на
Пулковских высотах вступил в строй
первый капитально отстроенный па-
вильон — двухэтажная круглая баш-
ня. Она предназначена для перенос-
ных инструментов. Сейчас там уста-
новлен нормальный астрограф, кото-
рый впоследствии будет находиться
в башне главного здания обсервато-
рии.
	*
Y CuOHHICA год со дня пуска
восстановленной Днепровской ги-
	дрозлектростанции имени В. И.
Ленина. За это время коллектив
Днепрогэса в совершенстве освоил
	эксплоатацию машин и еще 6 октя-
бря досрочно завершил годовую про-
грамму по выработке электрической
энергии. Сейчас агрегаты гидростан-
ции дают энергию’ уже в счет
апрельского плана 1949 года. Как со-
общают «Известия», идет напряжен-
ная работа над возрождением чет-
вертого большого агрегата Днепро-
гэса. Монтаж машины в основном
уже закончен. Четвертый агрегат
должен войти в строй в конце дека-
бря. Подходит к концу также мон-
Tak закладных частей пятого агре-
гата.
	х
П РЕДПРИЯТИЯ Министерства тек-
стильной промышленности СССР
перевыполнили план ноября 1948 го-
да как по валовой продукции, так
и по большинству главнейших изде-
лий в натуре. Ноябрьский план вы-
полнзн по хлопчатобумажным тканям
на 100,6 процента, по шерстяным. —
на 105,9 процента, по шелковым —
на 107 процентов. Недовыполнен план
по льняным тканям. За одиннадцать
месяцев нынешнего года по сравне-
нию с соответствующим периодом
прошлого года выпуск  хлопчатобу-
мажных тканей увеличился на 25
пронентов, льняных — на,29 процен-
тов, шерстяных — на 28 процентов,
шелковых — на 97 процентов («Прав-
		ПНриближаются зимние каникулы
школьников. 29 декабря зажгутся ог-
ни на елке в Колонном зале Дома
союзов. А через день тысячи москов-
ских школьников заполнят парки,
стадионы, клубы, концертные залы
столицы. Так начнутся зимние кани-
кулы. Только на празднике новогод-
ней елки в Колонном зале Дома со-
юзов побывает до 90 тысяч детей.
Нраздники устраиваются также в го-
POZCKOM и районных домах пионеров,
парках культуры и отдыха, клубах,
планетарии, зоопарке, школах.

Общирна программа зимнего отдыха
школьников. Ежедневно в кино и
театрах будут устраиваться утренние
киносеансы и спектакли. Намечаются
лыжные, конькобежные вылазки, экс-
курсии в музеи и на выставки.

На катках и лыжных станциях
парков и стадионов состоятся розыг-
рыши первенства по хоккею сборных
команд школ, лыжный кросс, а также
традиниснные лыжные соревнования
на призы газет «Пионерская правда»
и «Московский комсомолец».

Е
	УЧЕБНЫЕ ЭЛЕНТРИЧЕСНИЕ
—_ ПРиСПВЫ
	FOBT физик вынимает из короб-
ки крохотный электромоторчик, зво-
нок, светильник, сухую батарейку.
Пользуясь ими, он может продемон-
стрировать превращение электриче-
ской энергии в механическую, а так-
же в звук и свет.

Новый электротехнический набор
освоен на заводе -«Физэлектропри-
бор». Уже выпущена первая партия в
количестве 500 штук. В 1949 году
будет изготовлено не меньше 30 THI-
сяч таких наборов.

В числе других новых учебных
наглядных пособий — «мышечный
столик» с индукционной катушкой
для занятий по биологии и вращаю-
щееся зеркало для осциллографа.

На предприятии освоено массовое
производство экономичных  электри-
ческих звонков. Звонок действуст от
сухой батарейки, которая вставляет-
ся в его футляр. Он не нуждается в
понижающем трансформаторе, эконо-
мит электроэнергию и работает без
смены батарейки не менее полугода.
	HAUWA ПОЧТА
	За месяц редакция «Вечерней Мо-
сквы» получила 450 писем. Авторы их
затрагивают самые разнообразные те-
МЫ. .

Многие читатели пишут о необходи-
мости охраны зеленых насаждений
зимой. С. Зябков сообщает редакции
о том, что пионеры следят за моло-
дыми деревцами, посаженными осенью
около домов на Октябрьской улице.
Художник Лукоянов, напротив, гово-
рит о недостаточном внимании к это-
му важному делу. «Многолетние ду-
бы, липы и клены, — пишет он, —
украшают Петровско-Разумовский
проезд. Приходится сожалеть о том,
что сейчас сквер превратился в свал-
ку фабричных отходов».

Немало москвичей пишет о подз
готовке к зимнему спортивному сезо-
пу. С наступлением зимы появился
спрос на спортивный инвентарь. Но в
магазинах нет лыж и лыжной обуви.
В поисках хоккейных коньков мы
обошли несколько магазинов и безре-
зультатно, — пишут инженеры Иоф-
фе и Петров.

Работник Госбанка П. Кузьмина
сообщает о чутком отношении врачей
38-й поликлиники к больным. «Врач
Александра Куциди, — говорится в
письме, — не дожидаясь вызова, по-
сещает больных на дому, следит за
‚правильным приемом лекарств и на-
значенных процедур, посылает на дом
медицинских сестер».

На письма, посланные ранее для
принятия мер и расследования, полу-
чено 350 ответов,

Приняты меры и по опубликован
ным письмам.

В заметке доктора технических на-
ук тов. Чиркова говорилось о необ-
ходимости благоустройства Бахз
метьевской и Ново-Сущевской улиц.
Заместитель председателя Дзержин-
ского райисполкома тов. К. И. Лебе-
дев сообщил редакции о том, что
произведен ремонт мостовых и тро-
туаров. За невыполнение технических
условий при прокладке газопровода
прораб пятого треста «Мосгазстрой»
Корзев привлечен к ответственности;

По поводу заметки о неудовлетво-
рительной работе артели «Химчист-
ка» инженер производственного отде=
ла «Мосгорпромбытсоюза» тов. Мо-
дель пишет: «Факты задержки заказа
подтвердились. Правлением артели
приняты меры к изменению технологи-
ческого процесса и улучшению каче-
ства крашения. Исполняющий обяз
занности директора фабрики Лохан=
	ков отстранен от работы».

Редакция получила 20 стихотворе-
ний. Всем авторам стихов посланы
письменные консультации.
	НА СНИМКЕ: водитель С.
Т. АКИМОВ у автопоезда.
	бригадир трузчиков
Фото И. АКУЛЕНКО.

НА СТЭНДЕ ГАЛСТУКИ
	Совещание в редакции «Вечерней Москвы»
	После просмотра выставки в ре-
дакции состоялось совешание. Ра-
ботники промышленности заверяли,
что выпуск изделий непрерывно по-
выщается, качество их улучшается.
Почему же в таком случае потреби-
тели остаются неудовлетворенными?
Почему на прилавках редко еще мож-
но встретить хороший галстук? Об
	В опубликованвой на-днях в «Ве-
черней Москве» статье «Потребитель
ждет ответа» указывалось, что гал-
стуками торгуют всюду: в большом
универмаге, в маленькой палатке. Но
купить эту принадлежность мужско-
го костюма нелегко: галстуки одно-
образны по рисунку, безвкусных рас-
цветок, сделаны из плохой ткани.
	Статья вызвала живой интерес у! этом поведали рабогники торговой
	сети.

— Сбытовая база, — рассказал ком-
мерческий директор Центрального
универмага тов. Ганштак, — снабжа-
ющая товарами ‘магазины,  навязы-
вает принудительный ассортимент.
	читателей, у тех, кто так или иначе
связан с производством и сбытом
этих изделий. Группа работников
текстильной и легкой промышленно-
сти предложила организовать про-
	смотр образцов выпускаемых москов-   вает принудительный ассортимент.
скими предприятиями галстуков и Вместе с хорошими галстуками за-
	Просмотр состоялся в редакции
	«Вечерней Москвы». В нем приняли
участие комбинаты имени Свердлова
	и имени Шербакова Главного управ-   Роше.
	ления. шелковой промышленности, ар-
	тели Московского городского худо-
жественного союза и др. Централь-
ный универмаг Министерства торгов-
	ли СССР прэдетавил образцы, пре-
мированные и одобренные на орга-
низованном в этом году конкурсе, а
	также изделия московских и иного-
	родних предприятий текстильной, лег-
	кой и местной промышленности. Все-
го на просмотре было около пятисот
образцов.

редприятия, участвовавшие в
просмотре, конечно, руководствова-
лись желанием блеснуть своими из-
делиями, показать продукцию с луч-
	ставляют брать неходовые. Многие
магазины затоварились плохими, не
имеющими спроса галстуками и те-
перь отказываются брать даже хо-
	Старший товаровед этого же уни-
вермага тов. Лейтер обратил внима-
ние на то, что фабрики грузят гал-
стуки навалом. Они мнутся, грязнят-
ся,

Интересный вопрос поднял глав-
ный инженер Московского городско-
го художественного союза тов. Ра-
менский. Он указал, что до войны
главными поставщиками галстуков
были артели промкооперации. Теперь
этот вид промысла заглох. Это про-
исходит, главным образом, потому,
что артели не получают сырья.

Из сказанного на совещании на-
прашивается ряд практических выво-
		На фабрике Киевского райпромтреста, изготовляющей зубные щетки, уста-
новлены полуавтоматы. Они помогли увеличить производительность тру-
да в 10 раз НА СНИМЕЕ: стахановки П. КОРОЛЕВА и М. КОЗИНО-
	Фото В. КУНОВА,
	да в № раз. НА СНИМЕЕ: сп
ВА за работой на полуавтоматах.
	ты. Ему помогает жена Клавдия
Алексеевна.

— Я зарабатываю сейчас, — гово-
рит сталевар, — в среднем около трех
тысяч рублей-в месяц. Но все дело в
том, что тысячи эти совсем другие,
чем они были в прошлом году. За
свои деньги я могу купить теперь
несравненно больше, чем тогда.
	И, действительно, колонки цифр,
выведенные Чесноковым, подтвержда-
ют этот вывод. Раньше, при карточ-
ной системе, заработка сталевара хва-
тало на паек, отпускавшийся по кар-
точкам, и небольшая сумма денег ос-
тавалась для покупок на рынке и в
коммерческих магазинах. Так как це-
ны тогда были высокие, купить за
эти деньги можно было не так уж
много.
	После 15 декабря 1947 года поло-
жение резко изменилось. Цены на
продукты и товары намного CHH3H-
лись. На пример= семьи Чесноковых
хорошо виден рост благосостояния
трудящихся.

В семье Николая Васильевича че-

тыре человека: он сам, жена, двое де-
тей — десятилетняя дочка Тамара и
	трехлетний сын Коля, Кормилец в
семье олин. Как же склалывается
	‚бюджет этой эабочей семьи?
	Прежде всего хочется отметить од-
ну особенность: оплата квартиры за-
нимает в бюджете небольшую долю.
Чесноковы живут в заводском доме.
На квартирную плату вместе с ком-
мунальными услугами — отопление,
электричество, водопровод (с недав-
них пор появился и газ) тратится 2 —
2,5 процента заработка сталэзвара. Не-
вольно вспоминается при этом, что в
	шей стороны. Естественно, что они дов. Главное управление шелкоткан-
	кими предприятиями Министерства
текстильной промышленности и Глав-
	отбирали наиболее удачные, по их кими предприятиями
	мнению, образцы. Но что из этого по-
	лучилось? Действительно, среди гал-  нов управление текстильно-галанте-
	стуков шШелкоткацких
	комбинатов   рейной промышленности Министерст-
	имени Щербакова и имени Свердлова   ва легкой промышленности относятся
были такие изделия, которые получи- к выпуску тканей для галстуков как
	к  третьестепенному делу. Выпуск
тканей очень невелик. Сырье дается
низкого качества.
	‚приезжал туда отдыхать в выходные
  WHA. :

„Мы назвали сумму заработка ста-
левара; Но если как следует огля-
деться вокруг, вспомнить о некото-
рых вещах, ставших уже привычны-
ми в Советском государстве, то ока-
жется, что к этой сумме надо приба-
вить еще многое, в прямой форме не
входящее в заработную плату. Дочь
Николая Васильевича учится в шко-
ле, но ученье sto бесплатное, за
еЧэт государства. Родителям прихо-
дится тратиться лишь на учебники и
ученические принадлежности. Когда
кто-нибудь в семье заболевает, не на-
до оплачивать медицинскую помощь.
Она — бесплатная, тоже за счет го-
сударства. Летом Чесноков побывал
в доме отдыха ВЦСПС под Москвой.
Стоимость путевки около 800 руб-
лей. А он за нее заплатил 200 руб-
лей. Остальное -—= за счет фонда со-
циального страхования. Все это, вме-
сте взятое, повышает реальную за-
работную плату  сталевара, как и
миллионов других рабочих и служа-
щих, вс? это положительно сказы-
вается на бюджете рабочей семьи.
	«..Денежная реформа и государст-
венные мероприятия в области улуч-
шения торговли во многом способст-
вовали повышению материального
уровня жизни рабочих и служащих»,
— говорил Вячеслав Михайлович
Молотов в докладе о 31-й годовщи-
не Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. Жизнь семьи мос-
ковского сталевара Николая Чесно-
кова, ее бюджет служат наглядной
иллюстрацией к этим словам.
	д. Максимов.
	ли высокую оценку. Однако очень   к
	многое из того, что было на стэндах,
признать удачным никак нельзя.
	— рубль килограмм. Купили мы не-
давно четыре мешка и заплатили две-
сти рублей. Вот вам и разница!..
	Пример убедительный. Но его мож-
но распространить и на многие другие
продукты. Все это позволило Клавдии
Алексеевне сделать питание более
разнообразным. Калорийность пищи
повысилась. В рацион входят и та-
кие продукты, как молоко, яйца,
фрукты. Для детей покупаются пе-
ченье, сдобные булочки, пряники. К
столу подается вино. В дни 31-й го-
довщины Октября у Чесноковых по-
бывало’ немало гостей. Собрались
друзья — сталевары, родственники.
Теперь хозяева готовятся к встрече
Нового гола.
	Значительные суммы денег Чесно-
ковы расходуют на приобретение про-
мышленных товаров. Редкий месяц не
делается какая-нибудь основательная
покупка. Все члены семьи хорошо
одеты. У детей — новые пальто, ва-
ленки, хорошие костюмы и платья.
Николай Васильевич за год приобрел
два костюма, пальто. Жене недавно
сшили шерстяное платье, Прибавилось
в квартире кое-что из мебели. На оче-
реди — покупка буфета.
	Чесноков умеет работать, умеет и
	‘отдыхать. Он часто бывает е женои в
	театре и кино. За последнии месяц
смотрели «На дне» в филиале МХАТ
и «Отелло» в театре имени Моссове-
та. Николай Васильевич покупает
книги. Все эти расходы на культур-
ные нужды не обременительны ‘для
бюджета семьи. Повышение матери-
ального благосостояния позволило
Чеснокову прошедшим летом отпра-
вить семью на два с половиной! меся-
ца на дачу в Подмосковье. Сам он
	Соединенных Штатах Америки рабо-
_чие расходуют на квартиру не мень-
ше 20—25 процентов заработка.

Значительную часть заработанных
денег Чесноковы расходуют на по-
купку продовольственных товаров.
Питается семья теперь гораздо лучше,
чем в 1947 году. Клавдия Алексеевна
рассказывает, что хлеба у них теперь
уходит меньше, чем до отмены кар-
точек. Тогда они получали   кило-
грамм 900 граммов хлеба в день, и
этого иногда нехватало. А теперь
покупают не больше 1,5 килограмма
хлеба, зато потребление других про-
дуктов намного выросло. Мяса хозяй-
ка покупает теперь вдвое больше. Нет
того дня, чтобы в меню не было го-
вядины, баранины или свинины. К
столу подаются колбаса, свежая рыба.
Все это стало по-настоящему доступ-
ным только после отмены карточек и
произведенного снижения цен. Ведь
теперь мясо на рынке стоит в два с
лишним раза дешевле, чем в прошлом
году.

Еще больше выросло потребление
жиров и сахара. По карточкам семья
Чесноковых получала два килограмма
жиров в месяц, а сейчас столько ухо-.
дит одного лишь сливочного. масла.
Да еше сверх того расходуется кило-
грамма четыре сала и растительного
масла. Сахара на карточки приходи-
лось 2 килограмма 400 граммов в ме-
сяц. Теперь же сахара покупается в
несколько раз больше.

— На зиму, — продолжает Нико-
лай Васильевич, — нам нужно 300—
350 килограммов картофеля. Раньше
мне было трудновато заготовить
столько, — на это надо было потра-
тить, примерно, две тысячи рублей. А
теперь, сами знаете, цена картофеля