Сегодня открывается
первая сессия Г енеральной
Ассамблеи Организации
Об’елиненных Наций
	ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС): Сессия
Генеральной Ассамблеи Организации 0Об’-
атиненных Наций. откроется. 10 января в
	ЕСС, <

15 ч. 45 м, в Сентрал-холле {Вестминстер\
Председатель Подготовительной комиссии
колумбийский делегат д-р Сулета будет
председательствовать в начале сессии и
произнесет краткую речь. После него вы-
ступит. английский премьер-министр Эттли.
	Бирнс прибыл в Англию
	ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что 8 января в Англию
для участия в 1-й сессии Генеральной
ассамблеи организации Об’единенных наций
прибыл государственный секретарь США
	Бирнс-
=

Корейский народ
приветствует решение
	Московского совещания
	ПХЕНЬЯН (ХЕЙДЗИО), / января. (От
специального корреспондента ТАСС). 6 ян-
варя в г. Пхеньяие (Северная Корея) состоя-
лась общегородская демонстрация солидар-
ности с решением Московского совещания
министров иностранных дел о Корее.

В демонстращии приняло участие около
100 тысяч человек. Вместе с корейскими на-
циональными флагами демонстранты неслн
флаги Советского Союза, США, Англии н
Китая, портреты Ленина, Сталина и нацио-
нального героя корейского народа Ким Ир
сена, а также многочисленные плакаты с
лозунгами, выражающими полное одобре-
ние решения Московского совещания трех
министров иностранных дел о. Корее, со
словами благодарности корейского народа
государствам-освободителям и особой ‘при-
знательности Красной Армии и её вождю
Генералиссимусу Сталину.

Колонны демонстрантов несли плакаты с
лозунгами: «Решение Московского совеща-
ния трёх министров обеспечивает <вободу,
	независимость и строительство демократи-
ческой Кореи».

Демонстрация mpoutsta < болышим гол’.
емом.
		Процесс главных немецких военных пре
	ваювных немешкими армиями, и производить
продовольствие на юге и, юго-востоке стрз-
ны таким образом, что население северных
районов неминуемо должно было быть обре-
чено на голод. Гитлеровцы намеревались
включить Галицию и прибалтийские страны
в состав германской империи, превратить
Крым, районы севернее Крыма, райся Волги
и территорию вокруг Баку в германские
колонии. Почти за два месяца до начала
вторжения зв Советокий Союз Геринг был
уполномочен Гитлером принять общее эко-
номическое руховодство эксплоатацией тер-
риторий Советского Союза. Обвинитель рас-
сказывает далее о директизах, изданных
этим штабом относительно использования
экономики оккупированной части Советского
Союза.

Далее обвинитель переходит к вопросу об
участии Геринга в бесчеловечных действиях,
совершённых зв отношении гражданского на-
селения как до, так и во время войны. Уже
было доказано, говорит обвинитель. что
после того, как Геринг. стал премьер-мини-
стром Пруссии. он создал в Пруссии геста-
по, после чего это орудие террора было рас-
пространено на всю империю. Под руковол-
ством Геринга были созданы  концентоа-
ционные лагери в Пруссии. Уже после того,
как начальником германской полиции стал
Гиммлер, Геринг продолжал быть связан
с этим органом. Обвинитель цитирует много-
численные документы, подтверждающие это
положение, и тем самым устанавливает, что
Геринг продолжал нести ответственность зз
действия гестапо. ;

Затем Ольбрехт переходит к вопросу об
участии Геринга в программе истребления
евреев, устранения евреев из всех сфер экэ-
номической жизни Германии и планомерном
истреблении евреев. наз Европейском кон-
тиненте. Обвинитель показывает, что. Геринг
год за годом продолжал быть одним из
основных идеологов. и практических руково-
дипелей мероприятий по уничтожению ев-
рейского населения Европы.

В заключение представитель обвинения
заявляет:

— Представление документальных дока-
зательств, которые были сделаны Трибуналу
по вопросу об индизидуальной ответствен-
ности подсудимого Геринга, было направле-
но на то, чтобы вскрыть. руководящую роль,
которую играли заговорщики ча каждой
стадии нацистского заговора. Ответствен-
ность подсудимого Геринга за преступле-
ния, о которых докладывалось Трибуналу,
доказана. з

Вслед за этим председатель Трибунала
лорд Лоуренс предоставил слэво замести-
телю главного обвинителя от Великобрита-
вии Дэвиду Максуэллу Файф. От имени
английского обвинения Файф приступает к
представлению доказательств индизидуаль-
ной ответственности подсудимого Иоахима
фэн Риббентропа по 1-му и 2-му разделам
обвинительного заключения.

Английский обвинитель напоминает, что
подсудимый занимал ряд видных должно-
стей в фашистекой Германии. Файф вкратце
останавливается на различных стадиях дея-
тельности подсудимого. Риббентрои стал
членом гитлеровской партии в 1932 году, но
работал для гитлеровцев ещё до этой
даты. Риббентроп играл важную, если
только не выдающуюся, роль во время ре-
шающих совещаний между представителями
имперокого президента-и членами гитлеров-
окой партии. Он был советником гитдеров-
ской партин по вопросам внешней политики,
а затем представителем по вопросам внеш-
ней политики — в качестве заместителя
Гитлера. В 1933 году он стал депутатом
рейхстага. Риббентроп занимал также крул-
ный пост в СС. Поеле занятия ряда’ офи-
щиальных правительственных должностей
Риббентроп был назначен делегатом от Гер-
мании ча конференцию лю разоружению. По-
лучив ранг германского. полномочного мини-
стра, Риббентроп участвовал в переговорах
во время заключения антло-германского
морского пакта. Он подписал в Берлине от
имени Гитлера текст «антикоминтерновского
пакта» с Японией, а позже — дополнитель-
вое соплашение с Италией, которая такэке
присоединилась к этому пакту. В феврале
1938 года Риббентроп был назначен мини-
стром иностранных дел Германии, заменив
в этой должности подсудимого фон Ней-
рата, и одновременно стал членом тайного
правительственного совета.

Подсудимый Риббентроп, говорит пред-
ставитель обвинения, оказывал сильное
влияние в качестве приближённого «фюре-
ра» с целью усиления власти гитлеровских
заговорщиков. Риббентроп участвовал в по-
литическом планировании и подтотовке гит-
леровскими заговорщиками агрессивной вой-
ны. Он руководил и участвовал в соверше-
нии военных преступлений и преступлений
против человечности, включая  преступле-
ния против лиц и против собственности на
	оккупированных территориях.

Далее Файфо подробно останавливается
на преступной деятельности подсудимого
Риббентропа, подтверждая свои обвинения
документами, свидетельскими показаниями,
записью телефонных разговоров, выдержка-
ми из речей и стенограмм, отрывками из пн-
сем подсудимых, официальных отчётов
итд
	 На этом заканчивается вечернее заседание
Трибунала.
	кательстве японцев, Риббентроп занял более
оптимистическую позицию. Это касается его
встречи 13 февраля 1941 г. с японским пос-
лом Осима, во время которой он говорил в
очень оптимистических тонах о военном по-
ложении и о позиции Болгарии и Турции.
	На совещании 27 марта 1941 г., на кото-
ром присутствовал Риббентроп, Гитлер из-
ложил планы военной кампании против Юго-
славии и обещал уничтожение Югославии, а
также Белграда германскими военно-воз-
душными силами. Последние действия Риб-
бентропа в отношении Югославии заключа-
ются в том, говорит. обвинитель, что он по-
сле вторжения в эту страну был одним из
лиц, которым Гитлер поручил установить
	границы Югославии, расчленявшие эту
страну.

Переходя к подтверждению виновности
подсудимого Риббентропа в планировании
и осуществленни агрессии против Советско-
го Союза, обвинитель говорит, что в 1939 г.
Риббентрок и Розенберг встретились или об-
менялись письмами относительно проблем,
которые могли возникнуть на оккупирован-
ных территориях, и Риббентроп назначил
одного из своих советников в качестве офи-
цера связи`с Розенбергом по этому вопросу
ни другого работника, который в течение
долгих лет жил в СССР, в качестве сотруд-
ника Розенберга.
	18 мая 1941 года германское министер-
ство иностранных дел подготовило деклара-
цию, устанавливающую операционные зоны
в Арктических водах, в Балтийском и,Чер-
ном морях; которые должны. были исполь-
зоваться германским флотом и военно-воз-
душными силами во время вторжения в Со-
	НЮРНБЕРГ, 8 янзаря. (ТАСС). На ве-
4ернем заседании Трибунала 8 января пред-
ставитель американского обвинения Оль-
брехт продолжал докладывать суду мате-
риалы, касающиеся индивидуальной ответ-
ственности подсудимого Геринга по 1-му
и 2-му разделам обвинительчого заключе-
ния, то-есть по разделам «Общий заговор»
и «Преступления против мира».

Обвинитель напоминает судьям о двух
важных совещаниях, которые ясно показы-
Рают, как подсудимый Геринг вдохновлял
и руководил подготовкой германской эко-
номики к агрессивной войне. На совещании
крупнейших германских авиациочных  про-
мышленников, состоявшемся летом 1938
года, Геринг изложил ссновы увеличения
авиационного кроизводства, указал на не:
посредственную близость войны с Чехосло-
вакией и заявил, что к тому зремени герман-
ские военно-воздушные силы количествен-
но и качественно уже превосходили англий-
скую авиацию. Далее Геринг сказал, что
если Германия выиграет войну, то она ста-
нет величайшей державой, господствующей
на мировом рынке, что Германия будет бо-
гатой страной и следует рисковать, чтобы
добиться этой цели. ,

В октябре 1938 года на другом совеща-
нии, которое состоялось у Геринга, он за-
явил, что Гитлер дал ему указание осу-
энествить гигантскую программу вооруже-
ний, которая сделает незначительными все
предыдущие достижения. На этом совеща-
нии он предложил определённую програм-
му, направленную к достижению следующих
целей: создать как можно скорее военно-
воздушные силы, в пять раз большие, чем
те, которые имелись, ускорить вооружение
армии и флота и сосредоточиться на произ-
водстве наступательного оружия, особенно
тяжёлой артиллерии и тяжёлых танков.

Будучи министром авиации и главно-
командующим военно-воздушными силами,
Геринг проводил в жизнь программу, про-
возглашённую им на указанных совеща-
ниях. Обвинитель цитирует выдержку из
книги «Речи и статьи Геринга», которая
гласит: «Я повторяю, что я намереваюсь
создать военно-воздушные силы, которые,
если пробьёт час, будуг брошены на врага,
как удар возмездия. Ещё до начала сраже-
ния враг должен чувствовать, что он про-
пал». Ольбрехт напоминает O письменном
показании американского посланника Мес-
серсмита, уже представленном. Трибуналу,
в котором говорится, что заявление Геринга
в тот период не внушало никаких сомнений
союзным дипломатам в том, что он полно-
стью мобилизовал воздушные силы для
предстоящей войны.

Обвинитель заявляег, что Геринг. несёт
личную ответственность за нарушение Вер-
сальского договора, так кгк он 16 марта
1939 года подписал закон о воинской повин-
ности,  прэдусматризавший обязательную
воинскую повинность и представлявший со-
бой вызов со стороны гитлеровской Герма-
нии,

— Фактически, — продолжает Ольбрехт,—
Геринг был центральной фигурой при под-
готовке Германии к военной агрессии. В
терманской экономике он также занимал
ключевые посты в течение довоенного пе-
риода. Хотя подсудимый Геринг не занимал
официальной должности в области иност-
ранных дел, однако в качестве второго по
значению нациста он играл важную роль
во всех основных фазах нацистской агрес-
сии в период с 1937 по 1941 год.
	Переходя к преступной деятельности под-
судимого Геринга в этой области, обвини-
тель говорит, что на основании некоторых
новых документов, полученных сейчас, мож-
но утверждать, что Геринг не только ак-
тивно участвовал в присоединении Австрии
к Германии, но и несёт прямую ответствен-
ность за это. Ольбрехт докладывает Трибу-
налу о письме одного из агентов Геринга—
некоего Кеплера, датированном январём 1938
года. Из содержания этого письма яв-
ствует, что подсудимый Геринг активно уча-
ствовал в делах, связанных с Австрией, ещё
в 1937 году. Обвинение считает, что этот
документ имеет большое значение, так как
он показывает, что подсудимый Зейсс-Инк-
варт имел задание Герянга выполнять при-
казы гитлеровских заговорщикоз в Австрии.
Представитель американского обвинения
цитирует другие докумелты и обращает вни-
мание на сноску в одном письме, представ-
ляющую собой резолюцию, подписанную
Герингом. Этот и другие документы свиде-
тельствуют о том, что Геринг был одним из.
основных участников заговора против Ав-
стрии. А когда наступило время для прове-
дения «аншлюса», Геринг играл одну из
главных ролей, руководя по телефону дея-
тельностью подсудимого Зейсс-Инкварта и
других гитлеровских заговорщиков в Вене.

Далее обвинитель останавливается на
важной роли, которую Геринг играл в ор-
ганизации нападения на Чехословакию. Во
время «аншлюса» Геринг дал торжествен-
ное заверение чехословацкому посланцику
‘в Берлине в том, что события в Австрии не
нанесут какого-либо ущерба отношениям
между Германией и Чехословакией. Более
того, он подчеркнул «искреннее стремление»
Германии улучшить ‘эти отношения. С дру-
гой стороны, во время выступления на со-
вещании германских авиационных промы-
иленников летом 1938 года Геринг выска-
зал личное мнение по вопросу о Чехослова-
кии, которое было прямо противоположно
	НЮРНБЕРГ, 9 января. (ТАСС). На ут-
реннем заседании ‘Трибунала 9 января
представитель английского обвинения Дэ-
вид Максуэлл Файф продолжал представ-
лять документальные доказательства ви-
новности подсудимого Риббентропа по 1-му
	и 2-му разделам обвинительного заключе-
НИЯ.
	Касаясь виновности подсудимого в ак-
тах агрессии против Бельгии, Голландии
и Люксембурга, обвинитель сообщает, что
виновность в этом Риббентропа как минн-
стра иностранных дел уже была доказана
на предыдущих заседаниях Трибунала.
После этого обвинитель переходит к ана-
лизу актов германской агрессии в Юго-Во-
сточной Европе — против Греции и Юго-
славии — и виновности в этом подсудимого
Риббентропа. (Обвинитель ссылается при
этом прежде всего на совещание, состояв-
шееся в августе 1939 г., на котором, среди
других, присутствовал Риббентроп. Гитлер,
говорит обвинитель, заявил на этом сове-
щании, чго страны оси решили устранить
некоторых нейтралов. «Это можно сде-
лать,— говорится в записях об этом сове-
щании,— достаточно легко, если один
партнер оси будет прикрывать тыл другого,
который прикончит одного из ненадежных
нейтралов, и наоборот. Италия может рас-
сматривать Югославию, как такого нена-
дежного нейтрала». В сентябре 1940 года,
продолжает обвинитель, подсудимый Риб-
бентроп рассматривал совместно с Муссо-
лини военное положение. Риббентроп  под-
черкивал тяжелые › налеты на Англию и
тот факт, что Лондон скоро будет превра-
щен в развалины. Стороны согласились,
	Вечернее заседание & января
	его торжественным официальным заявлени-
ям. Позже на одном из совещаний Геринг
прямо заявил, что Судетская область дол-
жна быть использована. с экономической
точки зрения для Германии.

Ольбрехт заявляет, что Геринг был так-
же движущей силой и в совершении других
госледовавших за этим преступлений про-
тив мира, был участником планирования и
подготовки военных операций на Востоке и
на Западе. Геринг дал польскому прави-
тельству заверение в гом, что Польше ни в
коей мере не следует опасаться разрыва
германо-польского союза, а через четыре
года Геринг помогал разрабатывать планы
безжалостного вторжения на польскую тер-
риторию. Уже представленные суду доку-
менты показывают, что планы нспользова-
ния советской территории были составлены
сод руководством Геринга за много месяцев
до начала военных действий.

Большое внимание обвинитель уделяет
ответственности Геринга за планирование и
за участие в захвате рабочей силы, угоне и
порабощении жителей оккупированных тер-
риторий, использовании военнопленных в
военной промышленности, онемечивании и
экономическом использовании стран, окку-
пированных гитлеровцами. Миллионы ино-
странных рабочих были увезены в Герма-
нию, обычно с применением силы. С этими
рабочими обраацались невероятно жестоко.
Гитлеровцы преследовали при этом две
цели: удовлетворить потребность в рабочей
силе германской военной машины, а также
уничтожить или ослабить народы оккупи-
рованных территорий. Геринг всё время
участвовал в осуществлении этой програм-
мы использования рабского труда. Набор и
распределение рабочей силы, установление
условий работы — всё это входило в его
компетенцию в канестве уполномоченного
по проведению четырёхлетнего плана. Ци-
тируя многочисленные документы, относя-
щиеся к этой стороне деятельности подсу-
димого Геринга, обвинитель показывает
личную ответственность Геринга за жесто-
кое обращение с иностранными рабочими и
тяжёлые условия труда для них.

Ольбрехт останавливается на роли под-
судимого Геринга в преступном использо-
вании граждан Советского Союза и военно-
пленных. Он рассказывает о совещании, со-
стоявшемся 7 ноября 1941 года, специально
посвящённом использованию советских лю-
дей и военнопленных на работе в Германии.
Свидетельским показанием установлено, что
на этом совещании Геринг дал категориче-
ские указания относительно чудовищного
использования свободных советских праж-
дан и военнопленных в качестве рабэв.

Специальный раздел представитель аме-
риканского обвинения посвятил участию
Геринга в осуществлении программы орга-
низованного разграбления культурных цен-
ностей европейских стран. В октябре
1939 года Геринг поручил д-ру Мюльману
немедленно взять на себя руководство кон-
фискацией польских произведений искусств.
В письменном показании Мюльман подтвер-
ждает, что захват произведений искусств
Польши был поручен ему подсудимым
Герингом. Ольбрехт напоминает о личной
заинтересованности Геринга в этом преступ-
ном грабеже, так как известно, например,
что 31 ценный рисунок Альбрехта Дюрера
был из?ят из конфискованной польской кол-
лекции и передан Герингу. Одновременно
обвинитель цитирует документ, в котором
Геринг даёт указания начальнику немецкой
военной администрации в Париже и штабу
Розенберга распоряжаться произведениями
искусства в Лувре. В этом документе упо-
минается порядок захвата ценностей и рас-
пределения их: в перзую очередь — для по-
полнения коллекции Гитлера, во вторую
счередь — для коллекции Геринга, в третью
н четвертую — для создания и пополнения
немещких институтов и музеев.

— То, что значительная часть этих про-
изведений, — продолжает обвинитель Оль-
брехт, — попала в коллекцию самого Ге-
ринга, об’ясняет тот факт, что Геринг и в
дальнейшем продолжал помогать «опера-
циям» штаба Розенберга, С этой целью под-
судимый издал подписанный им самим при-
каз всем немецким государственным и
военяым органам, а также органам гитлеров-
ской партии of оказании максимальной
поддержки и содействия штабу Розенберга.

Представитель обвинения докладывает
Трибуналу, что подробности осуществления
политики. онемечивания и ограбления окку-
пированных стран будут представлены впо-
следствии французскими и советскими обви-
нителями. ;

Ольбрехт цитирует документы, из кото-
рых видно участие Геринга в реализации
плана жестокой эксплоатащии Полыши. Его
рука видна также в осуществлении осталь-
ной части гитлеровских планов на польской
территории. В качестве иллюстрации обви-
нитель приводит подписанный Герингом
совместно с Кейтелем в ноябре 1939 года
секретный декрет, по которому проведение
программы онемечивания было поручено
Гиммлеру.

Напоминая о доказательствах. ограбления
гитлеровцами советской территории и вар-
варского обращения с советскими гражда-
вами, обвинитель уточняет ответственность
В этом деле подсудимого Геринга. Гитлеров-
цы намеревались уничтожить промышлен-
ный потенциал северных районов, оккупиро-
	Утрениее заседание 9 января
	что только Италия имеет интересы в Гре-
ции и Югославии и что Италия могла
рассчитывать на немецкую помощь. Затем
Риббентроп изложил Муссолини испан-
ский план нападения на Гибралтар, участие
Германии в реализации этого плана и ска-
зал. что он. Риббентроп, намеревается под-
писать протокол с Испанией, который вве-
дет последнюю в войну. Далее обвинитель
цитирует документ, в котором говорится:
«В отношении Греции и Югославии министр
иностранных дел заявил, что этот вопрос
итальянских интересов должна решить од-
на Италия, причем она может быть увере-
на в помощи Германии. Но, мне кажется,
что лучше в настоящее время отказаться
от этой проблемы и сосредоточить внима-
ние и усилия на уничтожении Англии. Гер-
мания также интересуется северными рай-
снами Норвегии и др. Это ‘было признано».
	В январе 1941 г. на совещании между
Гитлером и Муссолини, на котором при-
сутствовал Риббентроп, обсуждались опе-
рации против Греции. Гитлер заявил, что
германские войска в Румынии будут ис-
пользованы в кампании против Греции. Об
этом же совещании, продолжает обвини-
тель, говорится и в дневнике графа Чиано,
который в качестве итальянского министра
иностранных дел также присутствовал на
совещании. В записи сказано: «Дуче был в
общем и целом доволен переговорами. Я ‘был
менее доволен главным образом потому, что
Риббентроп, который всегда хвалился про-
шлым, сказал мне на этот раз, что он: не ви-
дит возможности окончания войны до 1949
гсда». Однако, продолжает обвинитель, че-
рез 3 недели, когда встал вопрос о подстре-

юрнберге

ников В.

ветский Союз: В этой декларации совершен-
но ясно гозорится: «Министерство иностран-
ных дел подготовило для использования при
проведении плана Барбаросса прилагаемый
ргроект дехларации относительно оператив-
ных зон. Министерство иностранных дел, од-
нако, резервирует свое решение относитель-
но даты, когда декларация будет издана, а
также обсуждение деталей».

Таким образом, этот документ, гозорит
сбвинитель, ясно показывает, что подсуди-
мый Риббентроп принимал актизчое участие
в подготовке акта агрессии против Совет-
ского Союза. Затем, продолжает обвини-
тель, 22 июня 1941 г. Риббентрон об’явил
всему миру, что германские армии вторглись
в СССР. Лживость причин, которыми аргу-
ментировал Риббентроп это вторжение, была
уже наглядно продемонстрирсвана в доку-
ментальном фильме, который Трибунал про-
смотрел 11 декабря 1915 г.

После этого Дэвид Максуэлл Файф пере-
ходит к рассмотрению ваправленных протиз
США актоз агрессии Ясонии, в которых по-
винен подсудимый Риббентроп. Обвичитель
в подтверждение этой виновности Риббен-
тропа ссылзется на записи его переговоров
о заключении Германией и Японией антико-
минтерновского пакта. 27 сентября 1940 г.
Риббентрон в качестве министра иностран-
вых дел подписал трехсторонний пакт с Япо-
нией и Италией, в котором был оформлен
полный военный и экономический союз для
создания «нового порядка» как в Европе,
так и в Восточной Азии. Затем 13 февраля
1941 г. Риббентроп уговаривал японцев на-
пасть на ачглийские владения ва Дальнем
	Востоке. В апреле 1941 г. на совещзнии Гит-
лера с Мащуока, на котором присутствовал
и Риббентроп, Гитлер обещал, что если меж-
ду Японией и США начнется война, то Гер-!
мания об’явит войну Соединенным Штатам
Америки.

oe ноября 1941 г., т. е. примерно за не-
делю до нападения японцев на Пирл-Хар-
бор, Риббентрон заявил: «Важно, чтобы
Япония уютановила новый порядок в Вос-
точной Азии. Вероятно, никогда не придет
время, когда тесное сотрудничество в рам-
ках двустороннего пакта явится таким
важным. Если Япония в настоящее время
не будет принимать решительных мер, а
Германия будет устанавливать европейский
«новый порядок», то вся военная мошь Ве-
ликобритании и США будет сосредоточена
против Японии. Нам сообщили, что нет ни-
какой надежды на то, что ялонско-амери-
канские переговоры будут успешно завер-
шены в силу того, ‘что США занимают ре-
шительную позицию. Если это так и если
Япония примет решение сражаться с Вели-
кобританией и США, то я уверен. что это
не только будет в совместных интересах
Германии и Японии, но призедет к благо-
приятным результатам в отношении самой
Японии».

Далее обвинитель цитирует еще один до-
кумент, в котором излагаются агрессивные
взгляды подсудимого Риббентропа в отно-
шении Англии. В этом документе говорит-
ся: «Во всяком случае, Германия не имеет
никаких намерений установить мир с Анг-
глией. Мы полны решимости устранить вся-
кое английское влияние в Европе. Поэтому
в конце этой войны Англия не будет иметь
никакого влияния в международных делах.
Островная империя — Великобритания —
может остаться, но все её другие владе-
ния в мире, вероятно, будут разделены...
Мы хотели бы закончить эту войну в тече-
ние следующего года. Однако при неко-
торых обстоятельствах возможно, что её
придется продолжать и в течение следую-
птего года. Если Япония будет вовлечена в
войну против Соединенных Штатов, Герма-
ния, конечно, немедленно вступит в войну.
Не существует никакой возможности за-
ключения сепаратного мира межлу Герма-

‚нией и Соелиненчыми Штатами. При таких
	обстоятельствах фюрер полон решимости
по этому вопросу». Этот документ, говорит
обвинитель. сзязывает подсудимого Риб-
бентропа самым тесным образом с осущест-
влением агрессии со стороны Японии про-
тиз Соединенных Штатов.

1] декабря 1941 г.. напоминает обзини-
тель. Риббентроп от имени германского пра-
вительства об’явил о том. что между Гер-
манией и Соединенными Штатами сущест-
вует состояние войны.

Цитированием этих изобличающих под-
судимого Риббентрола документов обвини-
тель заканчивает предстазление дэкумен-
тальных доказательств винозности Риббел-
тропа в планировании и проведении агрес-
сизвной войны и переходит к обвинению
подсудимого Риббентропа в военных пре-
ступлениях и преступлениях против чело-
вечности.

Подсудимый Риббентроп, гозорит обвини-
тель, участвовал в организации убийств со-
юзных летчиков, а также в порабощении
народов Европы и преследовании евреев.
Виновность подсудимого Риббентропа в
организации убийств союзных летчиков об-
винитель доказывает цитированием выска-
зываний Риббентрола по этому поводу, а
такуке выдержек из инструкции, которая
определяла отношение к союзным летчикам
и была издана с ведома Риббентропа. Обви-
нитель приводит цитату ‘из. инструкции об
обралцении с союзными летчиками. В ней
говорится, что кампания линчевания союз-
ных летчиков должна быть проведена энер-
гично, Я утверждаю, заявляет обвинитель,
что здесь было совершенно хладнокровное и
преднамеренное применение правил, кото-
рые полностью игнорировали международ-
ное право.

В подтверждение вины подсудимого Риб-
бентропа в преступлениях против народов
Европы обвинитель приводит ряд докумен-
тов, подписанных Риббентропом и касаю-
щихся организации «протектората Богемии
и Моравии», организации власти в Голлан-
дии и осуществления гитлеровской полити-
ки в Польше. Я хочу, говорит обвинитель,
обратить внимание Трибунала на то. что по
	отношению к Чехословакии и Голландии
Риббентроп виновен в том, что он устано-
вил там такую административную структу-
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 января. (ТАСС). 9 ян-
вгря возобновился суд над виновниками
войны в Финляндии.

Ожидали, что главный обзинитель Тарь-
янне огласит свою официальную речь
о выступлениях обзиняемых и защиты и
представит свои доводы. Речь Тарьянне
была уже подготовлена и занимала около
40 страниц.

После обычной процедуры председатель
суда Оскар Меллер обратился к главному
тель Тарьянне с вопросом, готов ли
он произчести свою речь. В ответ на это
Тарьянне заявил, что в последний момент
он. получил некоторые официальные мате-
рналы, которые будут иметь существенное
	ру, в рамках которой были совершены вое
ные преступления и преступления против
человечности.

В 1938 году Риббентроп в беседе с мини-
стром иностранных дел Франции Бонне вы-
сказал свою точку зрения на вопрос об ев-
реях. Как видно из доклада об этой беседе,
Риббентроп квалифицировал евреев в Гер-
машии как «преступные элементы» и, 0б-
явив их собственность «незаконной», ска-
зал, что германское правительство решило
собственность у евреев отнять, а их самих
поселить «в районах, пле проживают пре-
ступные элементы». Летом 1944 г. предпо-
лагался созыв международного антиеврей-
ского конгресса в Кракове. Среди членов
этого конгресса назывались имена Риббен-
тропа, Гиммлера, Кейтеля и др. Риббентроп
должен был также пригласить представите-
лей из Италии, Франции, Венгрии, Голлан-
дии, Аравии, Ирака, Норвегии и т. д: Однако
военные события лета 1944 года, говорит
обвинитель, вынудили Гитлера отменить
этот конгресс. Эти документы доказывают,
что подсудимый Риббентроп поддерживал и
проводил программу, направленную против
евреев, в результате которой они помеща-
лись в конилагери. Германское министер-
ство иностранных дел не могло не знать,
что происходило ‘пювсюду в Германии в
концлагерях и, в частности, с евреями.
В ходе агрессивной войны, заканчивает
свою речь обвинитель, подсудимый Риббен-
троп поддерживал тесную связь с другими
гитлеровскими заговорщиками. Он давал им
советы, предоставлял в их распоряжение не-
мецкие посольства и миссии за границей и
временами участвовал в планировании
убийств.

На этом предотавитель английского обви-
нения Дэзид Максуэлл Файф заканчивает
	представление  млокументальных  доказа-
тельств виновности подсудимого Риббен-
тропа.
	Во второй полозине утреннего заседания
представители защиты в течение длитель-
ного времени занимали внимание Трибунала
зсевозможными техническими вопросами.
Эти вопросы касались преимушественно
оформления некоторых документальных до-
казательств и перевода их с английского на
немецкий язык, а также сроков передачи
заацитникам копий стенографических отчетов
© заседаниях Трибунала. Председатель Три-
бунала лорд Лоуренс сообщил защитникам,
что их представления после того, как они
будут поданы Трибуналу в письменном
виде, будут рассмотрены.

Затем началось представление доказа-
тельств об индивидуальной ответственности
подсудимых Кейтеля и Иодля. С разреше-
ния Трибунала представление доказательств
против этих подсудимых английский обви-
нитель Робертс ведет одновременно, так как
оба этих подоудимых характеризуются
в большинстве документов вместе.

Обвинитель указывает, что подсудимый
Кейтель использовал свое высокое положе-
ние среди гитлеровских загозорщиков, свою
тесную связь с Гитлером для осуществления
	гитлеровских планов. Подсудимый Кейтель,
продолжает Робертс, принимал участие в
планировании и кодготовке агрессивных войн
и войн в нарушение международных догово-
ров. Он также являлся участником военных
преступлений и преступлений против чело-
вечности. Касаясь подсудимого Иодля, обви-
нитель напоминает, что Иодль, подобно Кей-
лелю, занимал различные высокие посты и
использовал свое положение и свою тесную
связь с Гитлером для участия в заговоре и
для укрепления контроля гитлеровцев над
Германией. Иодль участвовал в подготовке
планов и в осуществлении агрессивных войн,
а также в военных преступлениях и преступ-
лениях против человечности и на этом по-
прище не останавливался ни перед чем, что-
бы снискать благоволение Гитлера. Обвини-
тель напоминает Трибуналу, что Кейтель
вскоре после захвата гитлеровцами власти
в Германии разрабатывал предзарительные
планы подготовки к войне. Робертс ссылает-
ся на документы, свидетельствзующие о том,
что подсудимые Кейтель и Модль несут так-
же ответственность за оккупгцию Рейнской
области. Вскоре после оккупации Рейнской
сбласти Кейтель издал директиву о необхо-
димых военных приготовлениях на случай,
если какая-либо нация сделает попытку вме-
шаться в это дело
	Как известно, в начале 1938 года Кейтель
стал начальником ОКВ (зерховное командо-
вание вооруженных сил), а Иодль — началь-
ником оператизного штаба. Обвинитель Ро-
бертс представляет Трибуналу документ —
руководство, изданное после того, как Кей-
тель и Иодль заняли эти посты в вооружен-
ных силах Германии. В этом руководстве ре-
комендовались недозволенные методы ве-
дения войны. Обвинитель цитирует следую-
тие строки из приложения к этому руко-
водству, которое называлось «Что такое
война будущего»: «Часто требуется‘ начи-
нать военные действия прежде, чем будет
закончена мобилизация, или прежде, чем ар-
мия будет находиться в полной готовности.
Об’явление войны не является более необ-
ходимостью, как первый шаг для начала
войны. Обычные правила войны, касающиеся
нейтральных народов, могут учитываться
только с той`точки зрения, насколько про-
ведение этих правил’ создаст большие пре-
имущества или, наоборот, вред для воюющих
народов».
	Далее обвинитель характеризует преступ-
ную деятельность подсудимых Кейтеля и
Иодля в период захвата Австрии. При этом
он подчеркивает инициативу, которую про-
являл в подготовке и осуществлении этой
агрессии подсудимый Кейтель, как это было
уже показано Трибуналу ранее. `В частно-
сти, обвинитель напоминает Трибуналу при-
водившуюся уже запить в дневнике Йодля,
из которой видно, что именно Кейтель на-
стаирал на военных действиях. Робертс ука-
зывает также на подлинные оперативные
приказы о вторжении в Австрию, разраба-
	тывавшиеся Кейтелем и Иоллем.
	На этом заканчивается утреннее заседание
Трибунала,
	На заседании Французского
совета министров
	ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передаёт, что на состоявшемся
под председательством Венсана Ориоля,
временно исполняющего обязанности премьер-
министра во время отсутствия генерала
дх Голля, заседании совета министров ми-
вистр иностранных дел Бидо сообщил сове-
ту миныстров о программе сессии Генераль-
ной ассамблеи организации Об’единённых
наций, которая соберётся в Лондоне 10 ян-
варя.

Министр без портфеля Торез сделал со-
общение о проекте административной ре-
формы, который он подготовляет. Эта ре-
форма направлена к упрощению администра-
ции, её модернизации, приспособлению к но-
вым задачам государственных органов и к
значительному сокращению числа чиновни-
ков. Это даст ценную экономию в бюджете
и позволит повысить заработную глату слу-
жащих государственных учреждений, кото-
рые останутся на своих постах.

Торез предусматризает, в частности, уп-
разднение областных ступеней или, ‘точнее,
всех органов, стоящих между центральной
властью и префектурами.

Совет министров возобновил обсуждение
проекта национализации предприятий, про-
взводящих электроэнергию. Текст законо-
проекта будет передан 15 января в бюро
Учредительного собрания.

Министр промышленного производства
Марсель Поль заявил, что, по всей вероят-
ности, проект закона о национализации
предприятий, производящих  электроэнер-
гию, будет принят в целом на следующем
заседании совета министров, которое со-
стоится 11 января.
		От’езд из Москвы
Министра Промышленности
Чехословакии
г-на Б. Лаушмана
	8 января в Прагу вылетел Министр Про-
мышленности Чехословакии г-н Богумил
Лаушман, посетивший Москву с группой
чехословацких хозяйственных деятелей и
рабочих.

На аэродроме г-на Лаушмана провожали
заместитель Народного Комиссара Внешней
Торговли И. Ф. Семичастнов, Торговый Пред:
ставитель СССР в Чехословакии И. В. Ба:
кулин, Начальник Протокольной Части
НКВТ В. Г. Кириллов и заместитель Заве-
дующего Международным Отделом ВЦСПС

.Н. Жмыхов.

Г-на Лаушмана также провожали Совет:
ник Чехословацкого Посольства в Москве
Я. Гниздо и и. о. Начальника Военной Мис-
сии Чехословакии полковник К. Томан.
		Два тиража выигрышей
	Сегодня, 10 января, в Москве, в клубе
«Красный луч» состоятся два тиража вы-
игрышей — 38-й тираж Займа второй пяти:
летки (выпуск четвертого года) и 33-й тираж
Займа укрепления обороны Союза ССР.

В тираже Займа второй пятилетки (вы-
	пуск четвертого года) будет разыграно
 .940.000 выигрышей на сумму 314.420.000
рублей.
	`В тираже Займа укрепления обороны Со-
юза ССР будет разыграно 477.000 выигры-
шей на сумму 77.756.300 рублей.
	SS a eae
PEAAKHHOHHAS А

СЕТ Onna B TEATPAX
	(Бачало утренних спектаклей в 12 час. дня,
вечерних — в 7 час. 30 мин. вечера).
TOC. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Циковая дама
(спект. для школьников. Билеты не продаются).
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Царская
невеста.
ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР — Иван Трозный.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын:
ка, 69) — Бешеные деньги.
МХАТ СССР имени ГОРЬКОГО — Последняя
жертва.
ФИЛИАЛ МХАТ — Дядющкии сон.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАОНОЙ АРМИИ-
Полководец.
ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — веч. — Великий
	осударь, и

московский гос. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (Мал.
Бронная, 2) — Фрейлехе.
	МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО

КОМСОМОЛА — Месяц в деревне (для школьник,
Э и 10 классов).

ГОО, МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. 6.

СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО —

Нищий дент.

MOCKOBCKH i TOO. ТЕАТР МИНИАТЮР
(ул. Горького, 5) — Где-то в Москве.
B 2p OCKOBCK. ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»-

СЁ о тебе.

MOOKOBCRH ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРК-
засл. арт, РОФСР — КИО. Новая иллюзнонная
программа. Сегодня 3 представления. Начало в
	Суд над виновниками войны в Финляндии
	военные действия на Яве
	значение на дачном судебном процессе.
Речь идет о документах, написанных на не.
мецком языке. «Так как эти документы
были приведены в надлежащий для чтения
вид незадолго до начала судебного процес-
са, — сказал Тарьянне, — я не успел с ними
ознакомиться. Посколыку полученные мною
материалы внесут существенные измене-
ния в речь, которую я хотел огласить на
настоящем заседании суда, я прошу отсро-
чить заседание на 2 дня, то-есть до 11 ян-
варя».

После четырехминутного совещания суд
	отложил по просьбе Гарьянне свои васеда-
ния до 11 января.
	о о оо EOD OEE TRO NA ERNST САЛА

. аноне по Сурабайи. ii -
Нью-Йорка передаёт, что на острове Ява я K Bae YP Английские воен
положение обострилось. Английская артил- орабли годвергли обстрелу позиции
	нндонезийцев в районе Семаранг.
	лерия обстреляла позиции индонезийцев в
	о м 23 ЕС, Л

рр р п итининный: “ _ i112
Справочное бюро-—Д 3-15-68; Партийпой. жизни —Д 8-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88: fac. в 3 часа дня и в 8 час. вечера.

e Rancgenrn _TT 2.29.82. Mronnn, ow ee
	; Экономического —
	Д 3-33-09; Экспедиция —Д 3-34-12. 17

Е

Изд. № 7.
	о МЭ ВЕРЬ M RE DE — - 7 5-3 В.

= -38; Сельскохозяйственного —д 3-10-85
-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отлел обе. де Кохозяйственного.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе; :
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47:
		50. Ленинградское шоссе; улийя «Правды», Д,.24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
); Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства -— Л 3-38-7
	Титературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.