af
		9. (164131)
	СУРА

В аа вые
	Работа Учредительнсго
собрания Албании
	Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	ЕЮРНБЕРГ, 9 января. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 9 января пред-
ставитель английского обвинения Робертс
продолжал представлять суду докумен-
тальные материалы o6 индивидуальной
ответственности подсудимых Кейтеля и
Иодля по 1-му и 2-му разделам обвини-
тельного заключения.

Возвращаясь к вопросу об агрессии про-
тив Чехословакии, обвинитель напоминает
Трибуналу, что основным документальным
доказательством по этому пункту обвине-
ния является досье, так называемый «Зеле-
ный план», В этом досье приведены важные
доказательства того, что подсудимые Кей-
ель М Иодль играли значительную роль
в терманской агрессии против Чехослова-
кии.

Обзинитель обращает внимание Трибу-
нала на помещенный.в этом досье про-
токол совещания Кейтеля и Гитлера, про-
исходившего в апреле 1938 года. Это было
первое совещание, на котором фашистские
заговорщики разработали и обсудили пред-
варительный план подготовки нападения на
Чехословакию, включая  провоцирование
инцидентов и, в частности, убийство гер-
манского поела в Праге.

Робертс упоминает далее о других доку-
мантах этого досье, из которых видно, что
планы политической и воечной кампании
против Чехословакии были ‘разработаны
Кейтелем, а директива о вторжении немен-
ких войск на территорию Чехословакии
также была подписана им. В этом же
досье многие директивы и записи при-
падлежат подсудимому Иодлю. Все эти
документы, говорит обвинитель, служат
неопрозержимым доказательством того, что
Кейтель и Иодль играли важную роль в на-
падении на Чехословакию, которое после-
довало за полписанием мюнхенского пакта.
	Далее представитель английского обви-
нения переходит к вопросу о подготовке
апроссии против Польши и конкретизирует
ответственность Кейтеля и Иодля за этот
акт. Робертс напоминает, что Иодль, кото-
рый незадолго до этого отошел от опера-
тизной работы и командовал артиллерией
в одном соединении, накануне вторжения
в Польшу снова был вызван в столицу,
чтобы занять свой прежний пост начальни-
ка оперативного управления германского
генерального штаба. Обвинитель оглашает
секретные директивы, связанные с готовив-
шейся агрессией против Польши, которые
были подписаны подсудимым Кейтелем и в
составлении которых принимал участие
подсудимый Иодль.
	Рассказывая о подготовке к вторжению
в Норвегию и Данию, обвинитель характе-
ризует ответственность обоих подсудимых
в проведении этих агрессивных планов. В
частности, он цитирует отрывок из дневни-
ка Модля, в котором записано следующее:
«Фюрер еще не дал приказа относительно
операция «Дубль В», он еще ищет пред-
лог». И затем на следующий день: «Фюрер
еще не решил, какой предлог следует вы-
двинуть относительно операции». Обвини-
тель отмечает, что приведенные записи об-
личают подсудимых в преступных замыс-
лах.

После этого Робертс подробно рассказы-
вает о планирозании гитлеровцами агрессия
гротив Голландии, Люксембурга, Бельгии,
Греции и Югославии. Цитируя протоколы
совещания у Гитлера, на котором присут-
ствовали Кейтель и Иодль, приказы, подпи-
санные или завизированные подсудимыми, и
другие документы, обвинитель констатирует,
что как Кейтель, так и Иодль несут непо-
средственную личную ответственность за
вторжение немецких войск на территории
этих нейтральных государств.

Роберте подробно останавливается затем
на участии подсудимых Кейтеля и Иодля в
составлении и проведении в жизнь «плана
Барбаросса», предусматривавшего нападение
на СССР. Обвинитель напоминает, что на
приказе Гитлера об операциях «Барбаросба»
стояли инициалы Кейтеля и Иодля, что оба
подсудимых принимали участие в совещании
с Гитлером, на котором обсуждался этот
план. Гитлер заявил тогда, что когда «план
Барбаросса» будет претворяться в жизнь,
мир затаит дыхание. Другие многочисленные
документы доказывают непосредственное
участие Кейтеля и Модля в подготовке аг-
рессии против Советского Союза. Обвини-
тель обращает внимание суда на подписан-
ный Кейтелем оперативный приказ относи-
тельно администрации областей, которые
должны были быть оккупированы во время
предстоявшей кампании. Как заявляет Ро:
бертс, этот приказ свидетельствует о том,
°что Кейтель был «больше, чем солдат», и
что он занимался вопросами. жесткой адми-
нистрации.

Вкратце охарактеризовав участие Кейтеля
и Июодля в подстрекательстве Японии
к войне против Соединенных Штатов, обви-
нитель в заключение говорит, что пред-
ставленные им документы полностью дока-
зывают виновность обоих подсудимых. Нет
никакого сомнения, продолжает Робертс,
что многие дьявольские схемы были созда-
ны Гитлером, но он не мог осуществить их
один. Кейтель и Иодль были его первыми
помощиЕиками в этом деле.

После этого представитель английского
обвинения приступил к установлению ви-
новности Кейтеля и Модля в военных пре-
ступлениях и преступлениях против чело-
вечности. Робертс докладывает Трибуналу
о приказе Кейтеля перевозить лиц < окку-
_ цированных территорий для суда в Герма-
нию, о его безжалостных установках при
проведении кампании «Барбаросса» и дру-
гих действиях, представляющих собою
преступления против человечности.

Обвинитель цитирует документ об обра-
щении с теми сторонниками генерала де
Голля, которые сражались на стороне
Красной Армии. В этом приказе говорится,
что сторонника де Голля, в частности
французские лётчики, которые будут захва-
чены на Восточном фронте, должны быть
расстреляны. Одновременно, говорилось в
приказе, нужно принимать меры против их
родственников, если они проживают на
оккупированной территории.

Робертс указывает также, что оба под-
судимых несут ответственность за расстрелы
английских, американских, норвежских н
других союзных военнопленных, которые
были с оружием в руках захвачены нем-
цами во время различных операций. Обвинн-
тель подчеркивает, что Кейтель выступал
в этом вопросе против установленного
международного права. На основании его
приказа были беззаконно умерщвлены мно-
гие храбрые солдаты, которые смело сража-
лись за свою родину.

Документальные доказательства против
этих двух подсудимых, заключает обвини-
тель, являются достаточно обширнымн, что-
бы подтвердить их виновность.
	Вслед за этим слово получает предста-
витель американского обвинения Уолтер
	документы в доказательство индивидуаль-
ной ответственности подсудимого Альфреда
Розенберга по 1-му и 2-му разделам обви-
нительного заключения.
	Обзинитель ‘отмечает, что Розенберг иг-
рал особенно важную роль в развитии и
проведечии в жизнь доктрин гитлеровско-
го заговора. Розенберг разрабатывал и про-
водил программу безжалостного истребле-
ния евреев, поставил своей целыо сделать
германский нарол послушйым орудием в
руках заговорщиков и подготовить населе-
ние в моральном смысле для войны. Дея-
тельность Розенберга в области внешней
политики содействовала подготовке Герма-
нии к ведению агрессивных войн. Розенберг
участвовал также в планировании и руко-
водстве военными преступлениями и пре-
ступлениями против человечности, осуще-
ствлял разграбление произведений искусства
в западных государствах и’ на террито-
рии СССР, совершил многочисленные пре-
ступления на оккупировавшейся немцами
созетской территории.

Останавливаясь на политической карьере
Альфреда Розенберга, представитель обви-
нения вкратце характеризует каждое из
политических действий подсудимого в свя-
зи с ходом фашистекого заговора, начиная
с создания гитлеровской партии в 1919 го-
ду и до поражения Германии в 1945 году.

— Весьма характерно,— заявляет Уолтер
Брудно,— что подсудимый Розенберг начал
свою политическую деятельность в ноябре
1918 года с лекции по еврейскому вопросу.
Цитируя брошюры «Деятельность Альфреда
Розенберга» и «Важнейшая деятельность в
истории национал-социалистской партии»,
обвинитель устанавливает, что Розенберг
был фашистом еще в начале 1919 года и что
Гитлер об’единился с Розенбергом и его
коллегами в октябре того же года. С 1921
года Розенберг был издателем и редактором
органа фашистской партии «Фелькишер бео-
бахтер», с 1930 года — депутатом рейхстага,
с 1933 года — начальником бюро по внеш-
неполитическим вопросам гитлеровской пар-
тни. Затем он был назначен рейхслейтером,
а с 1934 года — заместителем Гитлера по
вопросам «морально-философского образо-
вания национал-социалистской партии», по
вопросам германских рабочих и так далее.
После начала войны против Советского Со-
юза Розенберг был назначен имперским
министром по оккупированным восточным
территориям.
	Обвинитель характеризует подсудимого
Розенберга как официального пропаганди-
ста гитлеровской идеологии. Уолтер Брудно
цитирует в качестве доказательства ответ-
ственности Розенберга за совершенные им
преступления некоторые высказывания под-
судимого. Он подробно разбирает книгу Ро-
зенберга «Миф двадцатого века» и харак-
теризует преступное влияние этой книги на
немецкий народ.
	Подсудимый, говорит обвинитель, активно
участвовал в реализации программы борьбы
против церкви. Уолтер Брудно осылается
при этом на документы, в которых идет
речь о конфискации церковной собственно-
сти, о прекращении выпуска протестантско-
го издания ит. д.
	— Особенно яро,— говорит представитель
обвинения, — Розенберг проводил свою ли-
нию в так называемом еврейском вопросе.
На ряде примеров обвинитель показывает,
что Розенберг не ограничивался политиче-
скими высказываниями, а в своей деятельно-
сти не упускал ни одной возможности про-
водить антисемитские установки в жизнь.
Так, например, в июне 1941 года Розенберг
созвал антисемитский конгресс, который не
смог открыться в связи с военными собы-
THAMU.
	— Розенберг, —констатирует обвинитель, —
являлся авторитетным выразителем основ-
ных идей, на которых строился национал-
социализм и опираясь на которые фактиче-
ски проводился в жизнь нацистский заговор.
Организация, возглавляемая подсудимым
Розенбергом, наблюдала за всем идеологи-
ческим образованием и воспитанием внутри
партии нацистов, а также готовила подходя-
щих кандидатов из числа гитлеровской мо-
лодежи для будущего руководства фашист-
ской партией. Значение деятельности Ро-
зенберга в качестве официального идеолога
	нацистской партии было отмечено Гитле-
ром.
	Обвинитель напоминает, что в ответ на
присуждение Нобелевской премии одному
	из заключенных в немецком концентрацион-
	HOM лагере гитлеровцы создали свою так
называемую «германскую национальную
премию». Этой премией был отмечен подсу-
димый Розенберг.
	Заканчивая характеристику участия под-
судимого Розенберга в гитлеровском за-
говоре, обвинитель колстатирует, что Ро-
зенберг являлся апостолом нового языче-
ства, был одним из самых старых энергич-
ных апологетов антисемитизма, развил ак-
тивную деятельность но унификации ге»-
манского народа под знгменем свастики.

Вслед за этим Уолтер Брудно приступает
к характеристике второй фазы деятельности
Розенберга — его активного учаётия в под-
готовке к агрессивной войне при помощи
междунаролной деятельности канцелярии
ис иностранным делам гитлеровской партии.
Обвннитель подробно рассказывает о работе
этой канцелярии, построенной таким обра-
зом, чтобы непрерывно влиять на мирозое
общественное мнение, скрываль истинные
цели заговорщиков в подготовке агрессив-
вых войн, вербовать сторонников за рубе-
жом, подкупать заграничные газеты и т. д.
	Обвинитель подробно цитирует представ-
ленный суду «отчет об иностранной дея-
тельности», подписанный Розенбергом, в ко-
тором полностью раскрывается характер
деятельности канцелярии по иностранным
вопросам. Этот документ содержит материа-
лы, характеризующие широкое проникнозе-
ние гитлеровцев во многие страны, начиная
со Среднего Востока р кончая Бразилией.
Цитируя отдельные места этого отчета, об-
винитель устанавливает, что бюро, руково-
дившееся Розенбергом, вмешивалось во
внутренние дела многих государств — Upa-
на и Афганистана, Румынии и Венгрии
и т. д. Вслед за тем представитель обвине-
ния характеризует последнюю часть пре-
ступлений, совершенных подсудимым Ро-
зенбергом: проведение в жизнь военных
преступлений и преступлений против чело-
Бечности, которые осуществлялись на боль-
шой территории, оккупированной Германией
на Востоке Европы. Обвинитель предупреж-
дает Трибунал, что он не детализирует
подробностей этого рода преступлений, так
как это будет доложено суду позже обви-
нением со стороны Советского Союза и
Франции.

Напоминая о назначении Розенберга им-
перским министром во делам оккупирован-
ных восточных территорий, обвинитель зна-
	нистерством Розенберга, которая характери-
	зует степень его полномочий. Документ
показывает, что существовала длинная цепь
подчинения должностных лиц Розенбергу,
которая простиралась до местного тюрем-
ного смотрителя. Под руководством Розен-
берга находились имперские комиссары и
части СС, которые пользовались правом
	НЮРНБЕРГ, 10 января. (ТАСС). На
утреннем заседании Трибунала 10 января
представитель американского обвинения
	Уолтер Брудно продолжал представление
документальных доказательств виновности
подсудимого Альфреда Розенберга в пре-
ступлениях по 1-му и 2-му разделам обви-
нительного заключения. ^
	Обвинитель приводит письмо от 20 июля
1944 года заместителя Розенберга к Зауке-
лю, из которого можно установить винов-
ность Розенберга в осуществлении плана
принудительного рабочего труда. . В этом
письме говорится: «Министерство Розен-
берга настаивает на усилении действий. Ра-
бота управления по набору рабочей силы
для империи должна продолжаться при всех
обстоятельствах. Белорусские и русские ра-
бочие должны направляться на военные
предприятия империи. Управлению дается
дополнительное задание набирать лиц муж-
ского пола от’ 10 до 14 лет для работы
в империи».

Далее обвинитель цитирует декрет Ро-
зенберга, опубликованный в 1942 году, о за-
хвате собственности еврейского населения.
Этот декрет был опубликован Розенбергом
и, следовательно, говорит обвинитель, Ро-
	зенберг знал о нем. одобрил его и должен
нести за него ответстзенность.
	В заключение обвинитель устанавливает,
что Розенберг играл руководящую роль в
установлении власти гитлеровской партии
путем развертывания фашистской пропаган-
ды и выполнения этим самым общего плана
заговорщиков. Он играл руководящую роль
в развязывании” агрессивных войн. Он несет
также полную ответственность за военные
преступления и греступления против чело-
вечности, которые совершались на оккупи-
рованных территориях Восточной Европы.
	Затем представитель американского обзи-
вения полковник Болдвин пред’являет доку-
ментальные доказательства виновности под-
судимого Ганса Франка. Преступная дея-
тельность подсудимого Франка, говорит об-
винитель, по 1-му разделу обвинительного
заключения была уже доказана Трибуналу
предыдущими выступлениями обвинения.
Кроме того, советское обзинение имеет
большое количество изобличающих материа-
лов против Франка в связи с его нреступной
деятельностью против человечности на Во-
стоке. Американское обвинение представляет
в настоящее время доказательства винозно-
сти Франка в планировании и выполнении
преступного заговора.
	Прежде всего обвинитель ссылается, как
на изобличающий документ, на дневник
Франка, относящийся к его деятельности
начиная с 1939 года и до конца войны, т. е.
в период преступной деятельности Франка
на посту генерал-губернатора оккупирован-
ной Польши. Дневник Франка, говорит обви-
нитель,— это короткие записи о тех злодея-
ниях, которые совершались каждый день.
Дневник содержит гочную историю массо-
вых убийств, голода населения, уничтожения
евреев. Все это связано с личной индивиду-
альной ответственностью Франка.

Франк, продолжает обвинитель, был чело-
веком большого влияния и высокого положе-
ния. Он занимал 11 важных постов в гигле-
ровской партии и в имцерском правитель-
стве. Преступная. деятельность Франка. раз-
деляется на два периода. Первый период —
с 1920 по 1939 год, когда Франк, по соб-
ственному его признанию, был одним из ве-
дущих нацистских юристов, хотя, как гово-
рит обвинитель, слово «юрист» теряет в этом
случае свое содержание в соединении со сло-
вом «нацист». Второй период — с сентября
1939 года до конца войны, когда Франк был
генерал-губернатором оккупированной Поль-
ши. В это время он.был наиболее известен
как человек, проводивший в жизнь планы
гитлеровского заговора.
	Между 1933 и 1939 годами подсудимый
Франк, продолжает обвинитель, был одним
из главных руководителей, вдохновлявших
политику в области «германского права».
Подсудимый Франк основал Академию гер-
манского права и был ее президентом до
1942 года. Статут, определявший функции
Академии, заключался в том, что Академии
предоставлялись широкие полномочия для
того, чтобы координировать юридическую
практику. В статуте Академии указывается,
что она «будет помогать движению нацио-
нал-социализма в области права». Среди
ранних задач, которые Гитлер называл по-
литическими в области права, говорит обви-
нитель, было осуществление нацистского за-
конодательства по расовым вопросам и уни-
чтожение всех политических организаций,
кроме нацистской партии. 20 марта 1934 го-
да Франк об’явил, что он преуспевает в этих
вопросах.
	1одсудимый Франк, заявляет обвинитель,
помогал развитию системы концлагерей и
системы арестов без всяких предупреждений.
Подсудимый Франк направлял германскую
юридическую машину к агрессивным войнам.
В своем дневнике Франк писал: «Агрессиз-
ная война имеет своей целью расширить
жизненное пространство для нашего на-
рода».
	Процитировав все эти документы, обвини-
тель делает вывод, что подсудимый Франк
отвечает за все жестокости, проводившиеся
гитлеровцами в результате его политики в
области права, и за все те акты и декреты,
вследствие которых гитлеровцы укрепили
свой контроль над .государством и подго-
товились к ведению агрессивной войны.

Согласно декрету Гитлера от 19 октября
1939 года, Франк был назначен генерал-гу-
бернатором оккупированных польских тер-
риторий. Этот декрет, определязший размах
его исполнительной власти, гласит: «Терри-
тария, оккупированная немецкими войсками,
должна быть подчинена власти генерал-гу-
бернатора, за исключением того случая, ко-
гда эти территории входят в германскую им-
перию». После утверждения Франка гене-
рал-губернатором оккупированных польских
территорий, говорит обвинитель, Франк Tpe-
бовал вручения ему верховной власти над
этими территориями. Свидетельством этому
служат записи в дневнике Франка, сдэлан-
	ные в 1940—1942 гг., в которых говорится,
что «в генерал-губернаторстве не имеется
власти, которая бы являлась высшей по ран-
гу, чем генерал-губернатор» и что он «имеет
функции службы безопасности и политиче-
ской власти».

Позднее, 18 марта 1942 года, на совеща-
нии окружных политических руководителей
гитлеровской партии в Кракове Франк от-
метил родственное сходство между его ад-
	министрациен и ведомством рейхсфюрера СС
Гиммлера. <Рейхсфюрер СС и начальник по-
лицин,— заявил Франк,— смогут проводить
с помощью своих агентов полицейские меры,
касающиеся интересов империи, как одного
	гражданской администрации на всей окку-
пированной территории. Он был неограни-

ченным властелином на огромных простран-
ствах н несет личную ответственность за

нечеловеческие жестокости, совершенные
	Нечеловеческие жестокости,
оккупантами.
	На этом закончилось вечернее заседание   рИя экс
	Трибунала.
		Разгул фашистского террора в Каринтии
	Beuepnee заседание 9 января
	7] 228.89. Loartnanncara_il 2. ЕЙ. Tere eee me eee we PE ACROS INOCCE. улица «Правды». д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ P я - в — тар ее.
-36- и ) -37-50 м— Л, 3-15-69; гы , 3 ЕДАКЦИИ: Справочное 6 3-15-68;
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-59; Писем—ЛД 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Ияформации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д. Ви еее 3-15-68;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	а Ee mT в в ЗУ

декабре 1939 года. Франк инструктировал
своих подручных совершенно недвусмыс-
ленно: «В основном можно сказать, что вся
эта территория представляет собой военную
добычу Германской империи, и, таким обра-
зом, нельзя допустить, чтобы эта террито-
рия эксплоатировалась индивидуально. Не-
обходимо эксплоатировать эту территорию
как единое целое с тем, чтобы все ее цен-
зости полностью использовались в интере-
‘ах германского народа».

Далее Болдвин пред’являет Франку обви.
чения в массовых арестах и расстрелах.
Тредставляя материалы по этому пункту,

›бвинитель подчеркивает, что в политике и
ар neaareannunetru Франка я reve-

ТИРАНА, 10 января. (ТАСС). Сегодяя
Тиране открылось Учредительное собрани:
Албании. Кроме депутатов, присутствуют
многочисленные гости, среди которых пре.
ставители организаций демократическок
фронта, рабочих, крестьян, духовенсты,
культурных обществ, а также члены ино.
странных военных и дипломатических мис
сий.

Заседание на основе закона открывает
председатель президиума Антифашистском
национального освободительного совета док
тор Омер Нишани.

В первый день рассмотрены вопросы ор
ганизации работы Учредительного собранн
и избрана мандатная комиссия.

Завтра собрание продолжит работу.
		OH   cCTOKHe Me@pH, HE CYUHTaHCbh HH C какими пра-
	вовыми нормами. В качестве одного из до-
казательств обвинитель цитирует запись в
дневнике Франка, относящуюся к 1942 году
В ней говорится: «Борьбу за достижение на-
ших целей мы будем продолжать со всем
хладнокровием... Мы не колеблемся и не
останавливаемся ни перед чем и ставим к
стенке этот’ народ дюжинами».
	По мере того, ‘как возрастало сопротивБле-
ние польских патриотов гитлеровским окку-
пантам, росли жестокость и произвол Фран-
ка. В январе 1944 года он призывал своих
подчиненных к проведению жестоких ре-
прессий по отношению к участникам сопро-
тивления. В дневнике Франка по этому по-
воду была сделана следующая запись: «Я,
не колеблясь, заявляю, что за убийство од-
ного немца будет застрелено сто поляков».
	Далее обвинитель касается принудитель-
ной отправки рабочих из генерал-губерна-
торства на каторгу в Германию.
	Как следует из отчета об официальном
совещании, представленного обвинением
Трибуналу, Франк предложил своим подчи-
ненным «захватывать поляков на улице и
устраивать на них облавы»
	Обвинитель приводит далее выдержку из
дневника Франка, представляющую собой
запись беседы между ним и подсудимым
Заукелем, состоявшейся в Кракове в авгу-
сте 1942 года. Франк говорил:
	«Я удовлетворен возможностью официаль-
но сообщить вам, что до. настоящего време-
ни мы предоставили империи 800 тысяч ра-
бочих. Нас просят доставить в ближайшее
время еще 140 тыс. человек. Я с удоволь-
‘ствием информирую вас, что в соответствии
с вашим запросом 60 проц. требуемого чи-
сла рабочих будут доставлены в империю
к концу октября, а остальная часть — к кон:
цу этого года. Кроме указанных 140 тыс., вы
можете рассчитывать в настоящем году на
получение еще некоторого числа рабочих из
генерал-губернаторства, так как мы исполь
зуем полицию для насильственной вербовки
их».

Затем обвинитель Болдвин пред’являет
Франку обвинение в преступлениях, совер-
шенных в концентрационных лагерях на
территории генерал-губернаторства.

— В качестве генерал-губернатора, — за-
являет обвинитель, — подсудимый Франк
должен нести ответственность за все конц-
лагери, которые находились на территории
генерал-губернаторства. Подсудимый Франк
проводил политику заключения поляков в

Утреннее заседание 10 января
	целого. Это, однако, будет сделано таким
образом, что меры, которые следует прини-
мать, прежде всего будут представляться
мне и проводиться только в том случае, если
я.дам свое согласие. В генерал-губернатор-
стве полиция является вооруженными сила-
ми; в результате этого руководитель поли-
цейской системы будет введен мною в пра-
вительство: в генерал-губернаторстве, он
‘будет подчиняться мне или моему замести-
телю, как государственному секретарю по
системе безопасности».

В этой связи, говорит обвинитель, следует
напомнить, что пост государственного сек-
ретаря безопасности в генерал-губернатор-
стве занимал Крюгер и что отчет об уничто-
жении евреев в варшавском гетто был сде-
лан весной 1943 года именно руководителем
СС Крюгером, который возглавлял опера-
цию по уничтожению гетто.
	План управления Польшей, продолжает
обвинитель; содержался в совершенно сек-
ретном меморандуме о совещании между
Гитлером и начальником штаба ОКВ (вер-
ховное командование вооруженных ‹<ил) Кей-
телем от 20 октября 1939 года. В пункте
шестом этого меморандума указывается:
«Всякие тенденции, направленные к укреп-
	лению жизненного уровня Польши, должны
подавляться. Правительству этой террито-
рии нужно предоставить возможности для
того, чтобы очистить пространство импер-
ской территории от. евреев и поляков. Со-
трудничество с новыми имперскими провин-
циями Познань и Западная Пруссия должно
быть только для переселения. Жестокость и
суровость должны быть главными принци-
пами в этой расовой борьбе для того, чтобы
предотвратить какую-либо борьбу против
нас». Подсудимый Франк был избран для
того, чтобы проводить эту программу. Он
знал ее цели, он одобрял их и активно осу-
ществлял. Подсудимый Франк, указывает
обвинитель, говорил о задачах, которые
возложил на него Гитлер. Эти задачи со-
стояли в безграничной эксплоатации поль-
ского населения, в вывозе всех продоволь-”
ственных запасов и рабочей силы, в сведе-
нии всей экономики Польши к абсолютному
минимуму, который необходим только для
существования населения, и в закрытии
всех школ. В декабре 1940 года Франк за-
явил: «Эта страна должна руководиться
решительной силой. Поляки должны чувст-
вовать, что мы не строим для них правового
государства; Для них имеется только один
долг — работать и вести себя соответствую-
шим образом».

Далее обвинитель приводит еще одно ци-
ничное высказывание Франка. Оно гласит:
«После того, как война будет выиграна, для
всех поляков и украинцев, которые находят-
ся здесь, настанет такое время, когда все
они будут убиты, уничтожены»,

Касаясь положения евреев в Польше,
Франк в 1942 году в своем дневнике’ запи-
сал, что он не мог уничтожить всех евреев
в течение года, но что в период четырех лет
3.400 тысяч человек должны быть уничто-
жены не за какие-либо преступления, ‘а на
основе официальной политики только за то,
что они были рождены евреями.
	Далее обвинитель цитирует документы,
	которые указывают на создавшееся лля ча-
	селения Польши тяжелое положение в ре-
зультате действий генерал-губернатора
Франка. В сентябре 1941 года один из офи-
церов, подчиненных Франку, доложил об
ужасающих санитарных условиях в Поль-
ше и о голоде среди польского населения.
В этом докладе говорится: «Доктор Валь-
бау выразил свое ‘мнение относительно со-
стояния здоровья польского населения. Рас-
следование, которое было произведено, по-
казывает, что польское население ослаблено
до такой степени, что может очень легко
подвергнуться эпидемическим заболеваниям.
Имеется в Еиду тиф. Число больных поля-
	ков растет ежедневно примерно на 40 про-
центов».
	В 1941 году голод охватил почти половину
польского населения, говорит обвинитель,
и тем не менее Франк в августе 1942 года
одобрил новый план, который предусматри-
вал еще больший вывоз продуктов ‘из Поль-
ши в Германию за счет негерманского на-
селения генерал-губернаторства. В своем
дневнике Франк по этому поводу писал:
«Прежде чем германский народ переживет
голод, его должны пережить оккупирован-
ные территории ‘и их народы... Генерал-
губернаторство поэтому должно сделать
следующее: послать 500 тыс. тонн зерна в
нашу страну в дополнение к тем продуктам,
которые уже были доставлены для облег-
чения положения Германии или были собра-
	вы здесь частями вооруженных сил, полиции
нли СС». Франк указывает, что «это должно
‘быть сделано хладнокровно и безжалостно».
Обзинитель доказывает далее вину Фран-
ка в насильственном переселении поляков
с их земель, в заключении выселенных в
концлагери и в переселении на захваченные
земли германских расовых групп.
Следующее преступление Ганса Франка,
на котором останавливается обвинитель, это
захват и конфискация промышленности и
частной собственности в генерал-губерна-
торстве. В качестве доказательства обвини-
тель приводиг выдержку из высказывания
подсудимого Франка на совещанми подчи-
ненных ему начальников департаментов в
	БЕЛГРАД, 10 января. (ТАСС). Газета
«Борба» опубликовала корреспонденцию из
Любляны, в которой приводятся факты от-
крытого фашистского террора по отноше-
нию к словенскому населению Каринтии.
Фашисты срывают культурно-просветитель-
ные мероприятия словенцев, грозят истреб-
лением словенского населения, избивают
словенских деятелей. На новый год ‚словен-
цы города Шкоциана устроили литературно-
художественный вечер. Пьяная банда фа-
шистов и усташей численностью в 100 че-
лэзек созершила налёт на помещение, в ко-
тором происходил вечер. Возглавлял эту
банду фашист Петер Штрасер. Вооружен-
ные револьверами фашисты разбили стёкла
	Раскрытие фашистской подпо
	БЕЛГРАД, 10 января. (ТАСС). 5 января
ОЗНА (органы защиты народа) раскрыли в
Белграде подпольную типографию четни-
ков. В связи < этим было арестовано 13 не-
дичевцев и четников. В типографии гото-
вился к выпуску рождественский номер
«Бюллетеня белградского командования ми:
хайловических королевских югославских
вооружённых сил». Почти все арестован-
ные — люди, активно сотрудничавшие во
  время оккупации с немцами и их недичев-
	Обращение албанцев Чамерии
к Генеральной Ассамблее
	ТИРАНА, 10 января. (TACC). Газета
«Башкими» сообщает, что в Тиране состо
ялся митинг чамских эмигрантов, бежавших
	из Греции в Албанию от фашистско-мона].
хического террора. В письме, которое уча
стники митинга направили в адрес первой
сессии Генеральной Ассамблеи организации
	MHDOM Mi
	Об’единенных нации, говорится:
Перед всем свободолюбивым

поднимаем свой голос протеста против про: \

извола греческих шовинистов. Мы просим /
рассмотреть вопрос о Чамерии и помочь нам
воссоединить её с нашей родиной.
		Забастовка нефтяников в Индии
	ДЕЛИ, 7 января. (ТАСС). Как сообщаю
	агентство Ассошиэйтед Пресс оф Индиа
	1.400 рабочих склада Бирманской нефтяной \
компании в районе Бомбея бастуют уже ^
	свыше 5 недель. Администрация компании
вывесила об’явление, в котором требует
немедленного возобновления работы басту-
ющими рабочими и предупреждает, что в
	противном случае они будут уволены. о ян:
варя 500 рабочих, собравшихся у с<клада
	прочтя об’явление,
	сделали попытку Про:
	рваться в складскую мастерскую. Полиция
	охранявшая склад, применила слезоточивье
газы и разогнала толпу. Десятки рабочи
пострадали от действия слезоточивого га
за. Полиция арестовала пять рабочих. К 6:
стующим примкнули в знак солидарчост
	рабочие компании Стандард вакуум ойл.
Е
	Норвежская печать
о пьесах А. П. Чехоза
	ОСЛО, 10 января (ТАСС). На-днях здез
в театре «Студио» состоялась премьер
одноактных пьес Чехова «Юбилей», «Пре
ложение» и «Свадьба». Спектакль прошел
при переполненном зале и чеоднократно пре
рывался  восторженными аплодисментам
публики. В опубликованных рецензиях газ.
ты дают высокую оценку поставленных
пьесам. Газета «Афтенпостен» пишет’
«Пьесы Чехова необыкновенно увлекатель
ны и свежи, и было бы желательно, чтоб
многие смогли воспользоваться случаем п
знакомиться с талантливыми произведения
ми великого русского писателя и драм.
турга».
	концлагери в связи с политикой переселе-  «Три пьесы Чехова, — пишет  гавен

ния. Он также знал, — продолжает обвини- «Арбейдербладет», — поставленные театр

тель, — об истреблениях в лагерях Освен-   «Студио», являются жемчужинами мир
а . a T

ee © oe

вой литературы. Пьесы имели заслуженны
успех».
—C-— .
	Бенгерский военный преступник
Бардоши казнен
	БУДАПЕШТ, 10 января. (ТАСС). Се
	цима. Именно он, Франк, когда речь шла об
истреблении сотен тысяч поляков, требовал,
чтобы гитлеровские чиновники не проявляли
никаких признаков слабости.
	Резюмируя доказательства, представлен-
ные Трибуналу, по поводу преступлений
Ганса Франка, обвинитель Болдвин говорит:
«Mn привели не все доказательства. но мы
	считаем, что и представленных доказа-
тельств достаточно для того, чтФфы устано-
вить ответственность Ганса Франка, соглас-
но обвинительному заключению.

Затем обвинение пред’является подсуди-
мому Юлиусу Штрейхеру. Доказательства

ня утром приведен в исполнение смертны
приговор венгерского народного суда во!
ному преступнику Венгрии, — бывшему
премьер-министру Бардбши Ласло.

—_—o-—
	Окончание шахматного турнира
в Гастингсе
Победа Тартаковера
	ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Между
родный шахматный турнир в Гастингсе 32
кончился. В последнем, одиннадцатом, туй
Мизес проиграл Томасу, Тартаковер вы
играл у Айткена, Серджент—у Кристофем
Эйве сыграл вничью со Штейнером; Экстре
выиграл у Прэнса, Денкер — у Дефоса.

Первое место в турнире занял гроссмей
стер С. Тартаковер (Польша), набравший %:
очка из 11 возможных. На втором мес
Экстрем (Швеция) —9 очков, третье, че
вертое и пятое места поделили между ©
бой Эйве (Голландия), Денкер (США)!
Штейнер (США). Каждый из них набрал и
7 очков. .

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 час, дня,
вечерних — в 7 час. 30 мин, вечера).
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР -
}Попениана; Иоланта.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — оп. Р!
салка.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАЛЫЙ ТЕАТР -
На всякого мудреца довольно простоты,
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды
ка, 69) — Самолет опаздывает на сутки.
МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — Мертвые души.
ФИЛИАЛ МХАТ — Дядюшкин сон.
ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ —Мещане
ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улни
Горького, пер. Садовских, 10) Мадемуазель Ни
тупит,
МОСКОВСКИЙ ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ TEAT
(Мал. Бронная, 2) — Замужество. .
МОСКОВСКИЙ ГОС. ТБАТР им. ЛЕНИНОКОГО
КОМСОМОЛА — Под каштанами Праги,
ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР пм. К. (
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА:

10C. MOCKORCKHH КАМЕРНЫЙ ТЕАП
(Тверской бульвар, .23) —юн пришел.
МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Терцена, 19}-
Лисички,
ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени NOC
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — Ветреча в темно
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (площ. Мая
ковского, д. 1/29) — Чужой ребенок. $
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М, Н. ЕРМОЛОВО)
(ул. Хмелева, 21) — Укрощение укротителя,
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул
Казакова, 8) — Секрет красоты.
MOCKOBCKHA TEATP ONEPETTHI (B. Cart
вая, 18) — Марица. с
ГО(. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИ
им. К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО (в помещ. reat]!
имени Ленина, Красная Пресня, В. Трехгорный
пер., 4) — Виндаорские кумугики. :
МОСКОВОКИЙ ‘ГОС. ‘ТЕАТР МИНИАТЮ:
(ул. Горького, 5) — Броязовый бюст.
‚ МОСКОВСК. ЦЫГАНСКИЙ ТКБАТР «РОМЭШ-
Все о тебе. .
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
Засл. арт. РОФСР КИО. Новая иллюзионная
программа. Начало в 5 ч, дня и 8 ч. вечера.
МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — КОН
ЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО -
Концерт мастеров искусств. Уч.: артисты мо
сковских театров и Моск. Филармонии. Начало
в 8 ч. 30 м. веч. < ДОМ УЧЕНЫХ — 13/1, в1 1.
дня,— Воскресные литературные утренники—10-я
ЛЕКЦИЯ-КОНЦЕР” (абонем. А) — Грибоедов —
Горе от ума. Лектор проф. В. А Фили
	эт ее“ ЮР BENE 320 ER NR -
B концерте участв. артисты московск. тевтров
`перьв*  «ВТ. — премьера — Лев Толстой — Кро
Repo а соната. Исп. нар. арт. Арм. ССР Суре
очарян. Вступит, слово—проф. Н. Гусев.

его преступлении представляет английский
обвинитель Гриффит Джонс. Говоря о прак-
тическом участии Штрейхера в гитлеров-
ском заговоре, обвинитель останавливается
прежде всего на его «пропагандистской»
цеятельности. Эта деятельность заключа-
лась главным образом в натравливании гер-
манского народа на еврейскую нацию. Ан-
тисемитскую пропаганду, говорит обвини-
тель, подсудимый Штрейхер проводил изо
пня в день, главным образом, через посред-
ство журнала «Дер штюрмер» и других cne-
циальных антисемитских изданий, редакто-
ром и издателем которых он был в течение
долгого времени. Обвинитель приводит це-
лую серию устных и печатных высказыва-
ний Юлиуса Штрейхера, содержащих самую
безудержную и оголтелую пропаганду анти-
семитизма. Деятельность подсудимого
этом направлении не ограничивалась, одна-
ко, пропагандой. Когда гитлеровцы захва-
гили власть, Штрейхер официально возгла-
вил преследование евреев в Германии и на
	> ом поприще снискал себе мрачную славу
‹убийцы евреев номер один». Обвинитель
цитирует большое количество выдержек из
речей и печатных выступлений Штрейхера,
содержащих откровенные призывы к еврей-
ским погромам и требующих прививать нем-
	цам, начиная с детского возраста, ненависть
к евреям.
	— Этот человек, — говорит обвинитель о
Штрейхере, содействовал преследованию и
истреблению еврейской нации в таких мас.
	штабах, которые никогда не были известны
прежде.
	Окончание представления документов о
преступлениях Штрейхера Трибунал перенес
на вечернее заседание.
	окнах помещения и пытались ворваться
в зал. Организаторы вечера сообщили о на-
лёте по телефону местным властям, но
только через час после этого к месту про-
исшествия прибыли три жандарма, которые
не приняли никаких мер в отношении фа-
шистской банды. Участникам вечера самим
пришлось разгонять бандитов. Во время
этого инцидента часть фашистов расклеива-
ла на зданиях города листовки. Фашисты
пытались сорвать в Шкоциане и другой ху-
дожественный вечер словенцев, жестоко из-
биз при этом секретаря правления культур-
	но-просветительного общества Милену Ко-
Cap. ^^
	льной типографии в Белграде .
скими наймитами. Промышленник Васин,
имевший в Белграде текстильную фабрику,
во время оккупации был назначен Михай-
ловичем командиром одной из бригад чет-
НИКОВ.

Арестованные Демянович и чиновник На-
родного банка Лазович имели задачей со-
	здать террористическую группу для орга-
	низации убийства руководителей армии в
представителей власти.
	ата А НОН Жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — 3-33-88; Сел т _— -10-85:
Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Я 3-15-64: яд 4 aT tas льскохозяйственного. — ДЛ 3-10-85.
	я ний —Д 2.22.05 п о ао, 3-10-85; Экономического —
3-15-64; Отдел. об’явлений — Да -29.°5 пи 72.20/nn. 2... a =
	т к © SED ON Ta are

A 3-39-00; Secnexunns — JI 8-34-12.
Se frenannat — Jf 8-34-12.5

Брудно, который представляет Грибуналу  комит Трибунал с директивой, изданной ми-
Е ПИ
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское тлоссе. улиия ль.