телеграммы из-за границы
	Протесты во Франции
в связи с убийством Уийе
	стов и без колебания убивать их.
Становится понятным, почему поли-
цейские комиссары, участники сопро-
тивления, отстранены от занимаемых
постов, B TO время как вишисты вос-
становлены на своих должностях.
Полицейские пускают в ход оружие
потому, что знают о своей безнака-
занности. Что следует думать, когда
	префект полиции утверждает, что
Ноан выполнял свой долг? Разве

убийство коммуниста — долг полн-
нейекого?
	Вот до чего дошли те, кто считает
антикоммунизм основой своей полити-
ки. Разве Жюлю Моку недостаточно
пролитой им крови? Подобные пре-
ступления не могут продолжаться —
Франция с глубоким возмущением
следит за вашими действиями, госпо-
да из правительства, и судит о вас
по вашим делам: вы отдаете приказ
Убить коммуниста, который борется за
мир, вы выносите скандальные при-
гсворы шахтерам на основе гнусней-
ших законов, еще не принятых На-
циональным собранием. В это время
воры могут делать все, что им взду-
мается. Спекулянты мясом также
пользуются снисходительностью  су-
дей. Защитниками шайки спекулян-
тов Парижского района являются де-
голлевец Торрес и Мартино-Депла,
один из председателей партии ра-
дикалов, членом которой является
министр юстиции. Никогда еше спе-
	куляция политическим влиянием не
практиковалась столь цинично.

Мы, коммунисты, — продолжал
Дюкло, — призываем французский
	народ защищать свои свободы, кон-
ституцию, мир и республику от _ва-
ших посягательств, так как республи-
ка не может существовать, когда
жизнь честного гражданина находит-
ся под угрозой», .
	Забастовка
бельгийских рабочих
в пограничных районах
Франции
	ПАРИЖ, 16. (ТАСС). По сообще:
нию парижских газет, забастовка
бельгийских рабочих, занятых в раз:
личных отраслях французской про
мышленности в пограничных с Бель-
гией районах Франции, расширяется
В настоящее время прекратили рабо-
ту более шестидесяти тысяч человек.
Стачка особенно сильно затронула
предприятия металлургической, тек-
стильной и строительной промыш-
ленности департамента Нор. Е

Как и во всех маршаллизированных
странах, пишет «Юманите», в ре-
зультате девальвации реальная по-
купательная способность зарплаты
бельгийских рабочих снизилась на
60 процентов. Между тем стоимость
жизни в Бельгии увеличилась на 98
процентов. Французское  правитель-
ство согласилось выплачивать бель-
гийским рабочим, работающим во
Франции, в бельгийской валюте лишь
50 процентов зарплаты. Состоявшие-
ся недавно переговоры между фран-
цузским и бельгийским правитель-
ствами по вопросу о зарплате бель-
гийских рабочих ни к чему не’ при-
вели.
	«За официальными утверждениями,
— пишет газета «Либерасьон», —
скрывается острая экономическая
конкуренция. Английские вербовши-
KH раз’езжают по промышленным
районам департамента Нор и заклю-
чают с бельгийскими рабочими, ра-
ботающими в пограничных с Бель-
гией районах Франции, индивидуаль-
ные контракты на работу на англий-
ских текстильных фабриках, которые
	конкурируют с французскими фаб-
риками».

«Опасный пакт
для Голландии»

ГААГА, 15. (ТАСС). Газета «Де
Нидерландер» в статье «Опасный
пакт», пишет, что так называемый
«Атлантический пакт», в который
стремятся втянуть Голландию, AB-
ляется зопасным пактом, который
	может принести катастрофу нетоль-
ко Голландии, но и всей Европе».
Прогрессивная голландская общест-
венность, продолжает газета, высту-
пает против этого пакта и указы-
вает, что Голландия не должна при-
нимать в нем участия. Как и в «за-
падном блоке», Голландия будет
играть в этом пакте роль пешки в
руках США и Англии,
	Сделки
по «плану
	Маршалла»
	Продовольственное
положение
	В Англии
	ПАРИЖ, 16. (ТАСС). Демократи-
ческая общественность Франции с
возмущением протестует против звер-

ского убийства коммуниста Андре
Уийе.
	Разделяя всеобщее негодование,
вызванное гнусным убийством Андре
Уийе, бывшего участника двух войн
и муниципального советника париж-
ского пригорода Сен-Мандэ, депута-
ты коммунистической группы. Нацио-
нального собрания и примыкающие к
ним депутаты осудили новое престу-
пление полиции. Они возлагают от-
ветственность на префекта париж-
ской полиции и министра внутренних
дел за их полытки создать в стране
атмосферу репрессий в отношении
французской компартии, выступаю-
щей против правительственной полн-
тики нищеты и политики подготовки
к войне.

Андре Мари предложил 14 декабря
в Национальном собрании отложить
на неопределенное время обсуждение
внесенного Жаком Дюкло запроса.
Правительственное большинство 393
голосами против 185 приняло это
предложение.
	Дюкло, настаивая не немедленном
обсуждении своего запроса, сказал:
«Я хочу почтить память безупречного
героя, павшего жертвой в борьбе за
мир. Виновным за это убийство яв-
ляется не только полицейский агент
Ноан. Он несет ответственность за
преступление, и то, что он до сих
пор еще не арестован, является’ в
высшей степени скандальным фактом.
Но моральную ответственность за это
трагическое происшествие несут лю-
ди, сидящие на правительственной
скамье. Жюль Мок, замешанный в
винном скандале, отдал полицейским
распоряжение преследовать коммуни-
	на митинге, организованном
английским комитетом
деятелей культуры
в защиту мира
	ЛОНДОН, 16. (ТАСС). Англий-
ский комитет деятелей культуры в
защиту мира организовал на-днях в
одном из залов района Сент-Пан:
	ВАШИНГТОН, 15. (ТАСС). Адми-
нистрация по осуществлению «плана
Маршалла» заявила, что три страны
— Англия, Бельгия и Голландия
использовали средства, полученные
по «плану Маршалла», для закупки
цветных металлов, предназначенных
для «европейского восстановления»,
которые они перепродали затем аме-
риканским фирмам по более высоким
ценам.

Исполняющий обязанности адми-
нистратора по осуществлению «плана
Маршалла» Брюс заявил, что при-
мерно из 100 тыс. тонн алюминия и
свинца, закупленных этими странами
в Ньюфаундленде, Канаде и Латин-
ской Америке, более одной пятой
было перепродано американским
фирмам.

Брюс заявил далее, что эти три
страны были предупреждены о том,
что, если подобная практика не бу-
дет прекращена, их дальнейшие за-
купки цветных металлов на средства,
предоставляемые по «плану Map-
	щалла», будут резко сокращены. Это
	заявление было сделано после не-
давнего опубликования сообщений о
том, что алюминий, закупленный в
Канаде по 16 центов за фунт, пере-
продан Соединенным Штатам как
лом по 27 и даже по 30 центов за
фунт. :

Исполняющий обязанности началь-
ника отдела цветных металлов при
администрации по осуществлению
‹плана Маршалла» Уилкоке заявил,
что по 30 сентября включительно ал-
министрация финансировала  произ-
веденную Англией закупку 81.326
	тонн алюминия на сумму в 25 млн.
долларов. В тот же период Англия
	перепродала 12 тыс. тонн алюминия
как металлический лом фирмам в
Соединенных Штатах. За это же
время администрация по осуществле-
нию «плана Маршалла»  финансиро-
вала закупку Голландией 3.440 тонн
алюминия, из которых Голландия от-
правила в Соединенные Штаты 2.368
тонн. По 1 ноября включительно ад-
министрация финансировала также
закупку Бельгией 8 тыс. тонн свин-
ца. К 30 сентября Бельгия экспор-
тировала в Соединенные Штаты 3.860
тонн свиниа.
	ЛОНДОН, 14. (ТАСС). Прения,
происходившие вчера в английской
палате общин, свидетельствуют о
том, что правительственные круги
испытывают беспокойство по поводу
продовольственного положения в
стране.

Заместительница министра  продо-
вольствия Саммерскил в своей речи
сделала следующее признание: «Я
вынуждена сделать очень печальное
сообщение. Количество мяса, полу-
чаемое нами в этом году, значитель-
но меньше, чем в 1947 году, и нам
пришлось реализовать значительную
часть наших запасов. Нельзя се уве-
ренностью сказать, каково будет по-
ложение в будущем году. Я боюсь,
что не смогу подать никаких 4Ha-
дежд на то, что оно будет много
лучше, чем в этом году. Я опа-
саюсь, что нам придется покупать
так много товаров у Канады, что мы
не сможем позволить себе расхоло-
вать доллары на покупку там мяса.
Перспективы на получение мяса из
тех стран, из которых мы ожидали
больших поставок, весьма безотрад-
ны. В будущем году мы получим из
Австралии, повидимому, на 50 тыс.
TOHH меньше, чем до войны. Мы не
можем ждать никакого улучшения
раньше 1952 года. Ло сих пор чис-
ло голов скота, импортируемого из
Эйре, весьма ничтожно. Члены пала-
ты будут удивлены, когда они узна-
ют, что только 3.440 голов откорм-
ленного скота было получено в пе-
риод между июлем и ноябрем этого
года, в то время как в тот же пе-
риод в прошлом году было получено
16 950 голов».
	Норма выдачи бэкона, составляв-
шая 2 унции в неделю (унция рав-
на 28 граммам. — Ред.) ва человека,
недавно снижена до  1 унции, но в
течение двухнедельных  рождест-
венских праздников будет выда-
ваться полностью. Саммерскил ука-
зала, что в январе снова придется
сократить норму выдачи бэкона. Она
заявила также, что попытается до-
биться импорта чая с целью увели-
чить нынешнюю норму.
	Выступив позднее в прениях, ми-
нистр продовольствия Стрэчи  упо-
мянул о сокращении поставок мяса
из Аргентины, которое, по сведени-
ям печати, настолько значительно,
что даже нынешний скудный рацион
мяса, вероятно, будет сокращен.
	Атентство Телепреес
о массовой высылке
китайцев из Малайи
	ПРАГА, 15. (ТАСС). Лондонский
корреспондент агентства Tenenpecc
сообщает, что, как ему стало изве-
стно, на состоявшемся недавно со-
вещании между английским минист-
ром колоний Крич Джонсом и лиде-
ром реакционной «Об‘единенной на-
циональной малайской организации»
(организация феодальной аристокра-
тии в Малайе) Даттс Онн обсуж-_
дался вопрос о массовой высылке ки-
тайских поселенцев из Малайи. В
соответствии с существующими за-
конами английские власти имеют
право высылать из Малайи всех «не-
желательных» им лиц. За последние
несколько лет в соответствии с эти-
ми законами из Малайи было высла-
но несколько сот участников ан-
тияпонского движения  сопротивле-
ния, политических и профсоюзных
лидеров.
	Потерпев провал в своих попытках
разгромить народные войска в Ма-
лайе, пишет далее корреспондент,
английские колонизаторы и их наем-
ники сожгли сотни крестьянских
жилищ и арестовали тысячи кресть-
ян. Они ставят своей целью замо-
рить голодом народные войска и тер-
роризировать их сторонников из чис-
ла гражданского населения. Аресто-
ванные крестьяне и ни в чем не по-
винные китайские семьи помешены в
концентрационные лагери.
	Сингапурский корреспондент газе-
ты «Таймс» 7 декабря сообщал о вы-
сылке из Малайи новой группы ки-
тайских демократов.
	Спекуляция товарами,
доставляемыми в Берлин
NO «воздушному мосту»
	ПРАГА, 16. (ТАСС). Как передает
агентство Телепресе из Берлина,
английская военная администрация в
Берлине признала, что по меньшей
мере 10 процентов того небольшого
количества продовольствия и това-
ров широкого потребления, которое
доставляется в Берлин по так наз.
«воздушному мосту» английскими
летчиками, попадает на «черный ры-
нок». Спекуляция этими товарами
начинается еще в английской зоне и
продолжается после того, как това-
ры уже разгружены в Берлине и
переданы немецким властям  запад-
ных секторов для распределения
между оптовыми торговцами.
		Отовсюду
	х СРЕДИ РУМЫНСКИХ рабо-
чих развернулось соревнование в
честь приближающейся первой годов-
щины провозглашения Румынской
народной республики. Соревнование
охватило уже почти все отрасли ру-
MBIHCKOH промышленности.
	хх КОРРЕСПОНДЕНТ агентства
Рейтер передает из Карачи, что пред-
седателем Учредительного собрания
Пакистана избран Назимуддин, яв-
лявшийся раньше заместителем пред-
седателя Учредительного собрания.
	х ТОКИЙСКОЕ радио передает,
что администратор по осуществлению
‹плана Маршалла» Гофман прибыл
вчера в Сеул, где он будет вести
переговоры с так называемым «пра-
вительством» Ли Сын Мана.
	ж КАК ПЕРЕДАЕТ — агентство
Франс Пресс из Рабата (Марокко),
суд Рабата приговорил секретаря ор-
ганизации компартии города Мек-
нес-Франсуа  Вилальба условно к
шести месяцам тюремного заключе-
ния и к штрафу в сумме 60 тысяч
франков. Вилальба был отдан под
суд за распространение листовок.
		„КРАСНАЯ РОЗА“
	ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА
МАСТЕРОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
С ТЕКСТИЛЬПИКАМИ
	Медленно раздвигается занавес, и
перед зрителем открывается Красная
площадь ХУП века. Белокаменная
стена Кремля, узорные купола и шат-
ры Василия Блаженного... Сверкает
гладь Москвы-реки...
	..О декоративном оформлении апо-
феоза оперы «Иван Сусанин» и дру-
гих монументальных живописных
произведениях художника Болыного
театра лауреата Сталинской премии
Ф. Ф. Федоровского говорилось на
творческой встрече мастеров совет-
ского изобразительного искусства с
коллективом фабрики «Красная Ро-
за». Искусствовед Н. И. Соколова
охарактеризовала творческий путь
лауреата Сталинской премии Ф. С.
Богородского — выдающегося совет-
ского живописца, — отобразившего в
своих полотнах романтику революции
и гражданской войны.
	Выступая перед участниками встре-
чи — инженерами, техниками и ста-
хановцами крупнейшей московской
текстильной фабрики, Ф. Ф. Федоров-
ский рассказал о своей работе в Ху-
дожественном совете Министерства
текстильной промышленности. Ху-
дожник сообщил также  интерес-
ные подробности новой декоративной
редакции оперы «Борис Годунов».
	Ф. С. Богородский тепло и взвол-
нованно рассказал о своих встречах
с А. М. Горьким, о работе над кар-
тиной «Слава погибшим героям», удо-
стоенной Сталинской премни.
	ВА СНИМКЕ: лауреаты Сталинских
премий народный художник РСФСР
Ф. Ф. ФЕДОРОВСКИЙ (в центре) и
заслуженный деятель искусств
РСФСР Ф. С. БОГОРОДСКИЙ (тре-
тий справа) беседуют со стаханов-
цами комбината «Краеная Роза».
		НА ПЛЕНУМЕ ПРАВЛЕНИЯ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Вчера открылся ХИ пленум прав-
	аения союза советских писателей
СССР. Центральный дом  лите-
раторов переполнен. Здесь можно
	увидеть крупнеиших советских писа-
телей — представителей Украины,
Белоруссии, Грузии, Армении, Лат-
вии, Эстонии, Таджикистана и дру-
гих республик страны. Присутствует
	также большая группа московских
прозаиков и поэтов. Среди них
А. _ Твардовский, И. Эренбург,
	“

O ПОДВИГЕ капитана Гастелло
страна узнала в первые дни
	воины. Во время выполнения бое-
	вого задания в самолет Гастелло по-
	нал снаряд  вражескои зенитки.
Бесстрашный летчик направил охва-
ченный пламенем самолет ва скопле-
ние цистерн и автомашин противни-
ка и погиб, нанеся врагу большой
урон. Оправдались слова Гастёлло:
«Если жизни нехватит, мы будем
сражаться с врагами своей смертью».

Подвиг Гастелло воспет в поэмах
и песнях. Образу героя посвящен но-
вый спектакль Московского театра
юного зрителя, поставленный к 30-ле-
тию ВЛКСМ.
	Пьеса И. Штока — героико-рсман-
тическое повествование о подвиге, о
рождении гербизма. Это — эпизоды
недолгой жизни капитана Гастелло,
которые промелькнули перед его гла-
зами в ту минуту, когда он бросил.
свой израненный самолет на врага.
Среди этих эпизодов — поступление
в летную школу, встреча с Чкало-
вым, республиканская Испания, ку-
да так етрастно хотелось попасть
Гастелло, эпопея Халхин-Гола, Ве-
ликая Отечественная война, послед-
кий полет... В пьесе снова и сно-
ва возникает образ Гастелло, скло-
ненного над штурвалом  самоле-
та. Стихотворения и песни подчер-
	кивают взволнованную, патетическую
окраску произведения.
	Около тридцати лет назад выдаю-
щимися деятелями русского сцениче-
ского искусства были созданы два
театральных коллектива: Станислав-
ским — оперный театр, Немировичем-
Данченко — музыкальный. Москвичи
помнят первые постановки этих теат-
ров, в которых была об’явлена борьба
с рутиной, штампом, всем, что при-
нижает и опошляет оперное искусст-
во. Спектакли радовали зрителей
остротой оо мысли, высо-
ким  исполнительским мастерством,
прекрасным ансамблем.
	С 1941 года эти коллективы об’еди-
нены в театр, который и по сей день
носит имя Станиславского и Немиро-
вича-Данченко. В труппу, состоящую
почти из 150 человек, были отобра-
ны лучшие артистические силы. До-
статочно назвать имена таких певцов,
как Кемарская, Гольдина, Росниц-
кая, Прейс, Канделаки, Юницкий,
Тимченко и др. Коллектив получил
все возможности для создания разно-
образного репертуара, в котором на-
шли бы себе равноправное место как
современная и классическая опера,
так и музыкальная комедия.

Прошли годы — и театр постепен-
но утерял свое оперное лицо. Не бу-
пем голословны и посмотрим афиши
начала зимнего сезона этого года.
Пышно цветет Оффенбах. За корот-
кий срок здесь двенадцать раз про-
	шла «НПерикола», десять — «Любовь.
	поэта», семь — «Нрекрасная Елена».
Одиннадцать раз театр показал штра-
усовского «Цыганского барона» и
столько же раз зрителю преподноси-
ли «Нищего студента» Миллекера.
Но за этот же срок всего лишь три
раза шел «Евгений Онегин» и один
раз «Севильский цирульник». Дру-
гих числящихся в репертуаре класси-
ческих опер театр так и не решился
показать.

Пренебрежение к опере видно и из
	СЕССИЯ АКАДЕМИИ
ХУЛОЖЕСТВ СССР
	25 декабря в Москве созывается
третья сессия Академии художеств
CCCP.

В повестке дня — доклад. члена-
корреспондента академии П. Сысоева
«Борьба за социалистический реа-
лизм в советском изобразительном
искусстве». С докладом «Состояние и
задачи советской — художественной
критики» выступит  член-корреснон-
дент академии А. Лебедев.

Сессия обсудит план работ ака-
демии на 1949 год и произведет вы-
боры 12 действительных членов ака-
пемии и 7 членов-корреспопдентов.

В работе сессии примут участие
видные хуложники и искусствоведы
братских республик.
	дневник
MCKYCCING
	хх В КОНЦЕРТИОМ ЗАЛЕ Цент-
рального Дома Красной Армии 18
декабря артист Московской филар-
моний П. Минин в 100-й раз прочтет
литературную композицию по пове-
сти А. Макаренко «Педагогическая
поэма». Вступительное слово скажет
	С. Макаренко.
	_В музыкальном театре им. Станиславекого
и Немировича-Данченко
	ЛОНДОН, 15. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, в Лондоне
официально об’явлено о том, что
премьер-министр Эттли принял от-
ставку парламентского секретаря
министерства торговли Джона Бел-
чера, поведение которого ‘ рассле-
дуется сейчас специальным трибуна-
лом по расследованию случаев взя-
точничества в английских  прави-
тельственных учреждениях.
	зрителя. Сцена из 1-го акта. В роли
	роль Анны исполняет артистка,
	«Гастелло» в Московском театре ювого
	Гастелло — зотист В. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ:
			Когда читаешь пьесу,  восприни-
маешь ее в большей степени как про-
изведение литературное, чем драма-
тургическое. Автор скорее стремится
рассказать о Гастелло, чем раскрыть
его образ в действенном конфликт-
ном столкновении, без которого не-
мыслимо сценическое воплощение
пьесы.
	и оттого перед ‘постановщиками
спектакля П. Цевтнеровичем и П. Ер-
шовым возникала труднейшая задача
сохранить романтическую направлен-
ность пьесы, наполнить ее живым,
действенным содержанием.

Спектакль начинается с поэтиче-
ского вступления. Зрители видят Га-
стелло в кабине самолета в момент
последнего боя. Такой же картиной
завершается спектакль: самолет го-
PHT, друзья Гастелло убиты, осве-
щенный отблеском пламени, он ре-
т1щает достойно встретить смерть.
	Романтически приподнятое обрам-
ление спектакля не всегда соответ-
ствует тем иллюстративеым хрони-
кальным сценам,» которые разверты-
ваются в дальнейшем. Именно здесь
выявляются  драматургическая сла-
бость пьесы, отсутствие развития сю-
жета, схематизм художественных 0б-
разов. Театр попытался оживить от-
дельные сцены, об’единенные лишь
образами Гастелло и его друзей, най-
ти теплые, жизненно правдивые ин-
тонации, углубить переживания ‘и
чувства действующих лиц. —

В какой-то мере это удалось в рам-
ках ограниченного драматургическо-
го материала. Однако романтическая
	тональность вступления скоро ус-
тупает место бытовым, почти жан-
ровым зарисовкам из жизни Га-
	стелло. Казалось, что и музыка, и
	оформление, и принципы решения
	спектакля — все должно быть под-
чннено единой цели — передаче
страстной, взволнованной атмосферы
	пути. Стремление к сдержанности,
сосредоточенности подчас мешает
В. Рождественскому передать обая-
ние и душевную теплоту Гастелло.
Но в целом этот образ — значитель-
ная удача молодого исполнителя, а
также режиссуры театра, оказавшей
ему большую помощь в работе над
ролью.

Трудно дать развернутую харак-
теристику другим образам спектакля.
Все они еле намечены автором, ли-
шены индивидуальных жизненных
черт. Что можно сказать об Анне,
жене Гастелло, появляющейся в не-
скольких сценах? Только то, что мо-
лодая актриса И. Рейноян играет эту
невыразительную роль с большим
обаянием, сердечностью.
	Простодушен и  жизнерадостен
Виктор Степаненко, друг Гастелло,
в исполнении Б. Мишина. В трудной
роли Чкалова П. Гаврилов сумел
правдиво передать отдельные штри-
хи образа великого летчика: нето-
ропливую уверенность движений, до-
верчивость и отзывчивость в отно-
шении к людям, резкость и прямоту
суждений.

Артистку Л. Князеву многие зри-
тели помнят и любят по ее прежним
ролям в спектаклях «Наследники»,
«Двенадцать месяцев», «Красная ша-
почка». Она хорошо знает, в чем
таится секрет ее привлекательности
и начинает злоупотреблять этим.
Известно, что каждый образ акте-
ра — это рождение нового человека,
а не совокупность излюбленных и
проверенных приемов. Л. Князева
в роли юного Вити не искала новых,
своеобразных, индивидуальных черт
его характеристики, а уверенно пов-
торила один из вариантов сыгранных
ранее ролей. Зрители тепло принима-
ют полюбившуюся им актрису, нов
этом скрыта серьезная опасность,
подстерегающая многих молодых ак-
	теров, начинающих свой творческий
путь.

После Гастелло наиболее значи-
тельный образ спектакля — Сергей
Гарин. В наших театрах уже стал
вырабатываться определенный штамн
стрицательного героя, точнее, в дан-
ном случае заблуждающегося героя,
так как в конце концов герой осо-
знает свои прегрешения и пытается
загладить их честным трудом.
Штамп этот сводится к тому, что
актер сразу же откровенно разобла-
чает сущность взглядов своего героя,
все отрицательные черты его харак-
тера. Так случилось и с Сергеем Га-
риным (В. Магула}. Зрители сразу
же, после двух-трех минут общения
с ним, легко распознают, что он за
человек, и заранее понимают, что слу-
чится с ним в дальнейшем. Не пора
ли задуматься над поисками более
неожиданных и глубоких штрихов
для раскрытия отрицательных персо-
нажей на сценах театров?
	о a
Среди других исполнителей можно
отметить интересно намеченные, но,
к сожалению, оставшиеся неразвер-
нутыми образы борт-механика Гиря-
вого (М. Колесников), командира
эскадрильи Морозова (П. Алехин),
охотника Архипова (Н. Деревицкий),

его дочери Фаины (В. Фадеева).
	Подведем итоги. Спектакль «Га-
стелло» имеет важное значение для
Московского театра юного зрителя.
	В нем еще раз проявилось желание
театра итти трудным путем отобра-
жения болыших тем современности.
И хотя в работе над пьесой И. Што-
ка театр не сумел преодолеть многих
се недостатков, все же юные зри-
тели с интересом и благодарностью
воспримут этот спектакль, рассказы-
вающий о бесстрашном подвиге капи-
тана Гастелло.
	Н. Тропинин,
	развертывающихся событий. Между
тем мало выразительное музыкальное
сопровождение В. Рубина отнюдь не
помогает восприятию спектакля.
Оформление художника В. Талалай,
по-своему удачное, изобретательное,
красочное, также не передает поэти-
ческих особенностей пьесы.

Все это затруднило раскрытие ос-
HOBHOTO образа спектакля—Николая
Гастелло. Ответственную роль эту
играет молодой артист В. Рождест-
венский, воспитанник студии театра.

За последние месяцы почти каж-
дый спектакль московских театров
выдвигает новые молодые имена.
Отрадно отметить; что и в Москов-
ском театре юного зрителя выросла
одаренная актерская молодежь. Ког-
да еще в прошлом сезоне В. Рожде-
ственский впервые выступил на ‘сцене
в роли Сергея Кострикова в пьесе
«Начало пути», — в его исполнении
убеждали волевая  целеустремлен-
ность, ощущение внутренней значи-
тельности образа. Эти черты отме-
чают и образ Николая Гастелло.

В начале спектакля Гастелло. —
почти мальчик, с жадным, пытливым
вниманием стоящий перед, летной
школой. Смело говорит он о сзоей
мечте с летчиком Гариным. Здесь же
он встречает девушку, которая вско-
ре станет его женой, и тогда вдруг
прорывается в нем волна непосред-
ственных и  пылких юношеских
чувств. Среди своих друзей Гастелло
— простой, искренний, открытый. Но
	вместе с тем есть в нем какая-то
	скрытая внутренняя сила. Беришь
в непреклонность воли Гастелло, в
силу его любви и ненависти.
Скупо, несколькими штрихами в
пеесе обрисованы чувства Гастелло
к жене, его спокойная, заботливая
нежность. Полнее раскрывается его
характер в столкновении с Гариным—
летчиком, часто встающим на его