Весь советский народ приветствует кандидатов
	Ленинградский сельский избирательный округ
	Окружная избирательная комисс
	ия зарегистрирозала кзндидатом
	B депутаты. Совета Национальностей
	Anexcea Huaxonaesuta КОСЫГИНА
	ИЗ ПОСТа
окружной по выборам в Совет Нац
	На основании ст, 63 «Положения о вы-
борах в Верховный Совет СССР» окружная
избирательная комиссия постановила: за-
регистрировать кандидатом в депутаты
Рерховного Совета СССР Алексея Николае-
	НОВЛЕНИЯ
иональностей избирательной комиссии
	имени Денина; рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих Великолук-
ского железнодорожного узла, рабочих и
служащих совхоза «Плюсса», Плюсског
 района, Псковской области, общего собрания
	вича Косыгина. 1904 года рождения, прэ-   рабочих, инженерно-технических работников
	живающего в г, Москве, члена ВВП(б), зам.
председателя Совета Народных Комиссаров
СССР и председателя Совета Народных Ко-
миссаров РСФСР для баллотировки по
Ленинградскому сельскому избирательному
округу № 4 по выборам в Совет Националь-
ностей от РСФСР, выставленного от общих
собраний колхозников колхоза «Ирасная
горка», Пашского района, Ленинградской
области, рабочих, инженерно-технических
работников и служащих Волховекой ГЭС
	и служащих об’единения «Мурманрыбы» п
моряков траллового флота Мурманской облз-
сти.

На основании ет. 65 «Положения © вы-
борах в Верховный Совет СССР» включить
кандидатуру А. Н. Косыгина в избиратель-
ный бюллетень для голосования по Ленин-
градекому сельскому избирательному окру-
гу № 4 по выборам в Совет Национально-
сетей от РСФСР.
	Александровский избирательныи округ
	Заместитель начальника Управления кадров ЦК ВИП(б)
	Окружная избирательная комиссия по-
становила: зарегистрировать кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР Шатали-
на Николая Николаевича. заместителя на-
	Шепетовский изби
	чальника Управления кадров ЦВ ВИП(б)—
по Александровскому избирательному окру-
гу по выборам в Совет Союза,
	рательный округ
	Николай Наколаевич ШАТАЛИН
	Маршал Советского Союза
	Семен Михайлович БУДЕННЫЙ
	зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Союза
	КИЕВ, 11. (Норр. «Правды»). Окружная
избирательная комиссия Шепетовекого из-
бирательного округа по выборам в Совет
Союза с участием представителей партий-
ных и общественных организаций, располо-
женных на территории избирательного ок-
руга, а также представителей Шепетовско-
	го железнодорожного: узла, воинской части
и колхоза имени Сталина, единогласно по-
становила зарегистрировать ‘Семена’ Михай.
ловича Буденного кандидатом”в депутаты
Совета Союза по Шепетовскому избиратель
ному округу.

олока коммунистов и беспартийных
		Ташкентский-Ленинский избирательный округ
	ТАШАЕНТ, 11. (По телефону). После
гудка, возвестившего о конце трудового
дня, собрался многолюдный митинг рабо-
чих и работниц Ташкентского текетильно-
го комбината имени Сталина.

— Ramis из нас, — сказал главный
инженер первой прялильной фабрики тов.
Мусаханов, — вместе со всем  советоким
народом выдвигал товарища Сталина пер-
вым кандилатом в депутаты Верховного Сэ-
вета СОСР. Сейчае все мы разделяем ра-
тость избирателей Сталинского избиратель-
ного округа города Москвы, которым вы-
пала честь голосовать за товарища Сталина.

Оглашается текст привететвенного пись-
ма коллектива текстильного комбината к
избирателям Сталинского избирательного
округа города Москвы:

«Даем свое рабочее слово ознаменовать
выборы Верховного Совета. СССР новыми
произволетвенными подвигами», =— пишут
москвичам талкентекие текстильщики.

В светлом и просторном зале собралиеь
на митинг работницы швейной фабрики
«Красная заря».

— Мы очень рады тому, — сказал вы-
ступивший на митинге секретарь парторга-
низации тов. Колесниченко, — что вылви-
нутый нами канлилат в депутаты Совета
	Союза Лазарь Моисеевич Ваганович дал о-
гласие баллотироваться по Ташкентскому-
Ленинскому избирательному округу.

С взволнованной речью выступила стз-
хановка цеха № 5 тов. Салихова.

—- Мы приветствуем, — говорит она, —
налнего любимого вождя, влохновителя на-
WHX побед, творца нашей Конституции
Генералиссимуса Сталина. Я уверена, что все
люди необ’ятной советской страны отда-
дут свои ‘голоса за кандидатов ‚ блока
коммунистов и беспартийных. которые бу-
дут верно служить народу. Мы отдадим свои
голоса за соратника великого Сталина —
тов. Кагановича.

На митинг работников завода им.
Ворошилова первым взял слово главный
инженер завода тов. Петров.

— Сегодня, — говорит он. — работни-
ки нашего завода испытывают чувство ог-
ромного удовлетворения. Лазарь Моисеевич
Каганович, выдвинутый нашим коллективом
кандидатом в депутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР, дал согласие баллоти-
роваться по нашему Ташкентскому-Ленин-
скому избирательному округу.
	Многолюлные митинги прошли и на ‚ФУ.
гих прелириятиях Ташкента.
	Митинги gp Татикенте
	Горьковский избирательный округ
	Слово горьковских рабочих
	Слово, идущее от сердца, всегда находит
Живой отклик, волнует и воодушевляет.

С таким словом: обратился сегодня на ми-
тинге к своим товарищам по цеху проелав-
ленный кузнец Андрей Загорный, который
вместе с Елизаром ВКуратовым положил на-
чало ‹тахановской вахте кузнепов-авто-
заводцев в честь выборов в Верховный Co-
вет СССР.

— Исполнилось нале общее желание, —
сказал он,— Николай Алексеевич Вознесен-
ский, которого мы, горьковские автозавод-
цы, на своем предвыборном собрании едино-
душно наметили кандидатом в депутаты Co-
вета Национальностей Верховного Совета
СССР, дал свое согласие баллотироваться по
наптему Горьковскому избирательному окру-
гу. Окружная избирательная комисеия заре-
гистрировала кандидатуру тов, Вознесен-
ского и внесла в избирательный бюллетень
его имя.
	— Наш кандидат — дорог и близок
пам,— продолжал Загорный.— Bee uu, co-
ветские люди, глубоко уважаем Николая
Алексеевича Вознесенского за его госудал-
ственную деятельность, за его громадную и
плодотворную работу по планированию
народного хозяйства.

Я уверен, что все мы, избиратели-
горьковчане, удвоим, утроим свой трудовые
усилия, добьемся новых производственных
успехов, а 10 февраля явимея к избира-
тельным урнам и отдадим свои голоса за
налиего кандидата в депутаты Совета На-
циональностей — Николая Алексеевича
Вознесенского!

Митинги состоялись также в цехах
«Красного  Сормова», заводов имени
Сталина, имени Орджоникидзе, Mens
Ленина и многих других предприятий, в
колхозах и МТО, на заводах и фабриках
Дзержинска, Валахны, Богородека, Бора и
других городов области.
	DBD ropoge Ленина
	ЧЕНИНГРАД, 11. (Корр. «Правды»).
Большой политический и производетвенный
под’ем царит в эти дни на заводах и фаб
риках Ленинграда. Везде проходят мпого-
людные митинги и собрания.

Многотысячный, митинг состоялся па за-
воде имени Калинина.

Слово взял старейший производетвенник.
проработавший на заводе более 40 лет. Фе
дор Васильевич Елизаров.

“ — Нам, старым рабочим, — заявил он. —
отрадно знать, что дорогой Михаил Иванович
Валинин, бывший рабочий нашего завода,
дал свое согласие баллотироватьея в Совет
Национальностей по Ленинградекому горол-
скому избирательному округу. Призывагто
‘вас в день выборов отдать свои голоса за
соратника Ленина и Сталина, верного зыпа
нашей Родины Михаила Ивановича
Валинина.

Дружными, долго не смолкавшими апло-
диементами встретили участники митинга
слова старого рабочего.

На митинге коллектива фабрики «Рабо-
чий» выступила стахановка ткачиха тов.
Петровская.

— Чувство радости,— сказала она/—
охватило нас всех, когда мы узнали, что
Андрей Александрович Жданов дал согла-
сие баллотироваться кандидатом в депутаты
Совета Союза по Володарскому избиратель-
ному округу. От всей души мы будем го-
лосовать за своего кандидата. В честь вы-
боров в Верховный Совет СССР я обязуюсь
выполнить январское задание на 130 прон.

Сегодня прошли митинги в цехах онти-
ко-механического завода имени ОГПУ. Кол-
лектив завода получил письмо от своего
кандидата в депутаты секретаря Ленинграл-
ского областного и городского комитетов
ВЫШб) тов. А. А. Кузнецова, в котором он
сообщает о сотласии баллотироваться по
Красногвардейскому избирательному округу
и благодарит за высокое доверие.

На митингах. состоявшихея в цехах Бал-
тийекого судостроительного завода имеки
	Орджоникидзе, выступали рабочие и инже-
‚неры, коммунисты и беспартийвые,

°— Инженер-конструктор Гуляев в своей ре-
чи сказал:

— Избирателям Сталинского избира-
тельного округа Москвы, в котором дал со-
гласие баллотироваться товаряш Сталил,
выпала на долю большая и высокая честь.
Голосуя за товариша Сталина. они буду:
выражать волю всего многомиллионно:о и
многонационального советского наоода.

Выступивитий на митинге в монтажном
цехе начальник участка тов. Шевченко ска-
зал:

— В ознаменование выборов в Верхов-
ный. Совет СССР коллектив нашего цеха
обязуетея выполнить январский план на
105 проц., повысить производительность
труда на 7 прон.

84 комсомольеко-молодежные бригады
встали на стахановскую вахту в честь вы-
боров в Верховный Coser CCCP.

В цехах Кировского завода вчера и се-
годня происходили рабочие собрания —
встречи с кандидатом в депутаты Совета
Союза по Кировекому избирательному окру-
гу начальником цеха горячих штампов
Кузьмой Емельяновичем Титовым.

В механическом цехе № 2 выступил его
ученик слесарь Хабаров. Он рассказал в
том, как училея у Кузьмы Имельяновича п
при его помощи стал квалифицированным
рабочим-общественником,

Выступивший © ответным словом Кузь-
ма Емельянович Титов заявил:

`—Я не знаю, как благодарить Bac, мои
дорогие друзья путиловцы-кировцы, и вас,
молодые кировцы. Вее свои силы я отдам
на’ благо Родины.

Многолюдные митинги состоялись также
на других предприятиях, в высших учебных
заведениях и научно-исследовательских ин-
ститутах Ленинграда. Веюду трудящиеся
принимали на себя новые социалистические
обязательства в честь выборов в Верховный
		Ленинградский избирательный округ гор. Москвы
	На агитпунктах и в цехах
	Бчера на фабриках и заводах, в учреж-
дениях и высших учебных заведениях
Ленинградского избирательного округа Мо-
сквы продолжались собрания и беседы, по-
священные регистрации товариша Г. М.
Маленкова кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СОСР. Доверен-
ные лица проводят беседы на квартирах
избирателей.
	В Ленинградеком районе работает сей-
час 58 агитпунктов. На большинстве из
них вчера состоялись беседы о жизни и
деятельности товарища Г. М. Маленкова.
	Сотласие товарища Г. М. Маленкова бал-
лотироваться по Ленинградскому избира-
тельному округу вызвало всеобщую радость
и воодушевление. Под’ем среди избирателей
претворяется в конкретные дела на произ-
водстве. Все больший размах приобретает
социалистическое соревнование в честь
выборов. Коллектив кондитерской фабрики
«Большевик» решил выпустить сверх ян-
варското плана 500 тонн кондитерских из-
делий. Почти все рабочие этой фабрики сей-
час несут стахановекую вахту.

Заметно улучшил работу 2-й часовой
завод. В последние дни выпуск часов уве-
личился. Цехи стали работать ритмичнее.
Коллективы многих из них встали на ста-
хановскую вахту. Принято сопиалистиче-

Никакое другое государство не выдержа-
ло бы тех испытаний, через которые в
военные годы прошла страна Советов. Та-
кие испытания могло выдержать только на-
ше государство, государство социалиетиче-
ское. Один из величайших источников его
силы — братская дружба народов СССР. В
советской стране нет экеплоататореких
классов, нет угнетенных или неравноправ-
ных народов. В советском государстве оеу-
ществлено равенсгво всех народов, обесле-
чено их свободное национальное развитне,
все народы воспитываются в духе дружбы
и уважения друг к другу. „

Сталинокая КБонституция СОСР исходит
из идеи дружбы народов, Она «исходит из
того, что разница в цвете кожи или в язы-
ке, культурном уровне или уровне госу-
дарственного развития, равно как другая
какая-либо разница между нациями и ра-
сами — не может служить’ основанием для
того, чтобы оправдать национальное нерав-
ноправие» (И. Сталин).

В этом выражены принципы подлинного,
социалистического демократизма в области
национальных отношений. Эти принципы
выдвинуты и обоснованы В. И. Лениным и
Й. В. Сталиным задолго до победы Великой
Октябрьской сопиалистической революции.
Онн пачали осуществляться © первых же
неЯ установления советской власти.
	‚ Для того, чтобы прочно об’единить на-
роды Роесли, указывали Ленин и Сталин,
надо сперра дать народам право .самоопре-
деления вллоть до отделения. Иначе вее раз-
товоры о свободе являются лицемерием и:
ложью, прикрывающей угнетение одной на-
ции лругой. Именно такое право предостави-
ла всем народам нашей страны Советская
власть. В ноябре 1917 года Советское пра-
вительство. издало «Декларацию прав наро-
дов России». которой устанавливалось, что
свободное развитие народов России и полное
их равкоправие являются законом.

Как свободные и самостоятельные госу-
харства, возникли Российская федерапия
советских социалистических республик, Ук-
раинская, Белорусская советские социали-
тические республики, Закавказская феде-
рация. В совместной борьбе против армий
	ское обязательство: в январе выпустить
сверх плана карманные часы и будильники
и полностью закончить разработку техно-
логического процесса по производству ча-
сов «Салют». .

Большими производственными достиже-
ниями ознаменованы эти дни на станции
Подмосковная, Калининской железной доро-
ги. Замечательный пример показал участ-
ник соревнования в честь выборов маши-
нист тов. Семин. Он провел поезд от ст.
Подмосковная до Волоколамска на 1 час
24 минуты раньше графика. В Волоколам-
ске он взял другой поезд и привел ето в Mo-
екву на 3 часа 45 минут раньше графика.
Машинист тов. Климов, ведя поезд из Во-
локоламека в Москву, превысил среднюю
техническую скорость на 1 километр в час.

В депо «Сокол» метрополитена на стаха-
новскую вахту встали бригады 18 поездов
и 7 комсомольско-молодежных бригад цеха
ремонта. Старый кадровик депю слесарь тов.
Дорофеев обязался ежедневно выполнять за-
хание не меньше чем на 300 процентов.
Тов. Дорофеев верен своему слову. Он вы-
рабатывает по 315 процентов нормы,

Работники всех предприятий Ленинград-
ского района столицы дали обещание прит-
ти ко дню выборов в Верховный Совет
СССР с новыми производетвенными дости-
Жжениями. .

Ташкентский-Сталинский избирательный округ
	Секретарь ЦК КПСб) Узбекистана

Усман Юсупович ЮСУПОВ
	Крестьянин
		Окружная избирательная комиссия Таш-
кентекого-Сталинского избирательного ок-
руга постановила зарегистрировать канди-
датом в депутаты Верховного Совета СССР
Юсупова Усмана Юсуповича, 1900 года ро-
ждения, проживающего в городе Ташкенте,
члена ВЕП(б), первого секретаря ЦЕ КП(5)
Узбекистана, для баллотировки по Таш-
кентскому-Сталинскому избирательному ок-
ругу № 575 по выборам в Совет Союза.
	Кивиылиский изб
	Вандидатура тов. Юсупова была выдвинута
общими собраниями коллективов завода
им. Чкалова, прядильно-ткацкой фабрики,
Ташкентского текстильпого комбината име-
ни Сталина, Ташкентского машинострои-
тельного завода НАПС, кожевенного завода
им. Сталина, колхозников артеля «Кзыл
Узбекистан», Орджоникидзевекого района, и
других предприятий.
	ирательный округ
	Новые обязательства трудящихся
	в артели «Аудожлобут» и других коллек-
тирах. .

Посылая свой горячий привет всенарол-
ному кандидату товарищу Сталину и его
ближайшим соратникам, трудящиеся берут
на себя новые обязательства.

Особенно большое оживление ‘сейчас
в коллективе «Укркабель», из среды ко-
торого вышла депутат Верховного Совета
СССР первого созыва. ныне снова выдви-
нутая кандидатом в лепутаты Прасковья
Васильевна Гусятникова. Выступивший на
митинге начальник механического  пеха
тов. Киевский от имени коллектива заявил.
что, помимо обычной работы, цех обязуется
в честь выборов установить евоими силами
9 новых прибывших на завод металло-
режущих станков.

Стахановка цеха ширпотреба тов. Ру-
денко, много лет работающая © тов. Гусят-
никовой, заявила, что цех, которым руко-
родит П. В. Гусятникова, выполнит январ-
ское задание к 25 января.

Весь коллектив цеха встал на вахту
в честь выборов и обязалея досрочно вы-
полнить месячный план.

КИЕВ. 11. (Корр. «Правды»). Новая
волна производственной и политической
активности поднялась на предприятиях и
в учреждениях столицы Советской Украи-
ны. Доверенные ‘рассказывают  избирате-
JAM о славном жизненном пути кантила-
тов в депутаты Верховного Совета СССР.

На предприятиях «Транссигнал». «Укр-
кабель», заводе имени Артема, в Академии
наук — всюду проходят многолюдные со-
брания и митинги, на которых трудящиеся
торячо приветствуют всенародного канли-
дата в депутаты Верховного Совета СССР,
творца Конституции, великого вождя наро-
дов И. В. Сталина и его ближайших сорат-
НИКОВ.

Большую радость переживают изби-
ратели Киевекого-Ленинского округа, где
кандидатом в депутаты зарегистрирован
давиший согласие баллотироваться по этому
округу Н. С. Хрущев.

Митинги, посвященные регистрации кан-
дидатов в депутаты, состоялись также на
Беловой фабрике, в Наркомздраве УССР,

зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Национальностей
	ТАЛЛИН, 11. (Корр. «Правды). В то-
роде Ражзере. Эстонской ССР, состоялось
заседание Вивпылиской окружной избира-
тельной комиссии по выборам 4в Совет На-
пиональностей. Председатель окружной
комиссии тов. Кеймар сообщил, что в ко-
миссию поступило согласие от тов. 9. Т.
Пыйклик, выдвинутого кандидатом в де-

путаты Совета Национальностей крестья-
нами волости Клотти, баллотироваться по
Кивиылискому избирательному округу.
Удостоверившись в правильности доку:
ментов, комиссия вынесла ‘Постановление:
зарегистрировать кандидатом в депутаты
Совета Национальноствй — беспартийного
	—оплот свободы и дружбы народов
	интервентов и белогвардейцев выкован был
братский союз советских республик. К
0б’единению в одном государстве их толка-
ла, во-первых, необходимость соединить
свои силы для хозяйственного строитель-
ства, экономической взаимопомощи. Это
00’единение диктовалось, во-вторых, задача-
ми созместной обороны против возможного
повторения нападения внешних врагов. В
декабре 1922 года советские республики
об’единились в одно союзное государство —
в Союз Советских Социалистических Pee-
публик (СССР). В состав СССР входит те-
перь 16 Союзных Советских Республик.
Разнообразие и гибкость форм советской
федерации и автономии, соответствие их
быту, культуре и пеихическому складу на-
циональностей, стоявших на самых различ-
ных ступенях исторического развития,
составляют 0собую ценность Советской
федерации и автономии. Эта особенность
дала  возможноель советской — власти
«проложить себе дорогу в самые захо-
лустные дебри окраин России, поднять Е
политической жизни самые отсталые и раз-
нообразные в национальном отношении мас-
сы, связать эти массы © центром самыми
разнообразными нитями,—задача, которую
не только не решало, но и не ставило себе
(боялись поставить!) ни одно  правительство
в мире» (И. Сталин. «Марксизм и нацио-
нально-колониальный вопрос», стр. 81).
В результате последовательного осуществ-
	ления Принципов — ленинско-сталинской
национальной политики многие нацио-
нальности (узбеки, таджики, казахи.
	туркмены и др.), разорванные на части
старым бюрократическим  административ-
ным делением, были воссоединены в еди-
ное национальное целое, получили широ-
чайшие возможности экономического, поли-
тического и культурного развития,

В 1939 году в состав Белорусской ССР
вышла Западная Белоруссия, в состав Ук-
ратиюкюй ССР — Западная Украина. В
1945 году, по договору е Чехословакией,
в состав Украинской ССР вошла Закарпат-
ская Украина. По договору с Румынией Co-
ретская Молдавия также полностью об’еди-
нила территории, населенные молдаванами,
	что открывает широкие возможности ее
дальнейшего национального развития. В Су-
ветской Литве об’единены ныне, после. оево-
бождения от гитлеровских оккупантов Ме-
мельской области и возвращения Литве ее
древней столицы Вильнюе, все литовокие
земли. Так, благодаря братской помощи на-
редов СССР, благодаря ленинско-сталинской
национальной политике, осуществились
вековые чаяния украинекого, белорусского,
литовского и молдавского народов по в0ссо-
единению их со своими братьями.

Политическое освобождение и раскрето-
щение народов России. установление право-
вого равенетва всех рас и наций, развитие
советской национальной государственности
является само по себе’ всемирно-истори-
ческим завоеванием советекой власти,

Но советская власть и партия больше-
виков не ограничились этим. Партия поста-
вила перед русскими рабочими задачу —
помочь ‘ранее угнетенным -народам развить
и укрепить у себя советскую государствен-
ность, поставить у себя действующие на
редном языке суд, администрацию, органы
хозяйства, органы власти, помочь им широко
развернуть культурное строительство.

Партия большевиков и совотекая власть
поставили всемирно-историчеекой важности
задачу: помочь ранее угнетенным и отста-
лым народам развить у себя передовую
промышленность, создать свои кадры ра-
бочих, квалифицированные кадры работ-
ников хозяйственного и государственного
аппарата, кадры своей национальной интел-
лигенции, помочь этим народам подняться
до уровня передовых, ликвидировать то
фактическое перавенство, причины которого
коренились в колониальной политике цариз-
ма и империализма.

Это была грандиозная историческая зада-
ча на длительный период. Значительная
часть населения многих национальных
окраин России жила до социалистической
революции еще в условиях патриархоль-
щины, кочевого быта, застойных форм
феодально - крепостнической эксплоатации,
рабства женщины в семье, в условиях бес-
культурья и почти всеобщей неграмотности.
Многие угнетенные народности не имели
	не только своем промышленности, своих
кадров интеллигенции, но и своей письмен-
HOCTH. у

Советское государство решило эту зада-
чу, которой не. ставило и не решило бы ни
одно государство в мире,

При общем быстром темпе развития про-
мышленности СССР— увеличение в 1940 г.
в 10.9 раза по сравнению е 1913 годом —
промышленность экономически наиболее от-
	сталых национальных окраин росла. еще
	быстрее: в Вазахекой СОР—в 22,2 раза по
сравнению с 1913 голом, в Армянской СОР
22,3 раза, в Грузинской ССР в 26,4 раза,
в Киргизской ССР — в 160 раз, в Тал-
жикокой ССР — в 242 раза!

Число учащихся по сравнению с 1914 го-
дом выросло в 1938—39 учебном году в
Армении почти в 10 раз, в Туркмении—
почти в 33 раза, в Узбекистане  — почти
в 68 раз, в Таджикистане — более чем
в 660 раз!
	Более 40 народностей получили при со-
ветской власти свою письменность. Нацио-
	нальная литература в СССР издается более
	чем на 100 языках. От неграмотности, пат-
риархальщины и кочевого быта миллионы
людей ранее угнетенных нащий сделали ги-
гантский скачок к социализму. Из среды
ранее угнетенных наций вышли талантли-
вые предетавители науки, искусства. лите-
ратуры, государственные, хозяйственные и
военные руководители. Выросли многочи-
сленные кадры национальной интеллиген-
ЦИИ.
	Возьмем, к примеру, Казахскую ССР, ко-
тбрая отмечала в 1945 году 25-летие сво-
его существования. Число грамотных среди
казахов до CoBeTCROH власти составляла
всего около 2—3 проц. Теперь осуществлено
весобщее обязательное обучение. В 7.735
школах Казахской ССР обучается на родном
языке 750.000 человек. До советской вла-
сти в Казахстане не было ни одного вые-
шего учебного заведения, а в 1945 году их
было уже 23. Около тысячи научных co-
трудников работает в институтах и филиа-
лах недавно организованной Казахской
Акалемии натк.
	Построение сопиализма в СССР привело к
возрождению и консолидации panes yrne-
тенных народов, к расцвету их националь-
ных культур на основе социализма й
5 действительному сближению наций на
	основе полного равноправия и свободного } СССР, исчезло в них чувство взаимном
	недоверия, развилось в них чувство взаим-
ной дружбы и наладилось, таким образом,
настоящее братское сотрудничество народов
в системе единого союзного государства,

_ В результате мы имеем теперь  вполие
сложившееся и выдержавшее все испытания
многонациональное социалистическое госу-
дарство, прочности которого могло бы па-
видовать любое национальное государство

в любой части света» («Вопросы  лени-
низма», стр. 6514).
	Дружба между народами СССР стала Or
ной из движущих сил развития социали-
стического общества, одним из устоев ето
морально-политического единства, услови-
ем свободы, мощи и непобедимости народов
CCCP.

Значение дружбы народов СССР crag
лось особенно ярко в годы Великой (тече-
ственной войны советского народа против
фашистских захватчиков. Гитлеровцы стре-
мились посеять рознь между народами на-
шей страны, вызвать драку между ними,
чтобы поработить по одиночке. Но получи-
лось обратное. Дружба народов СССР выдер-
жала все испытания и еще более закалилась
в Отечественной войне ппотив немецко-фа-
шистских захватчиков. Утвердившаяся в
нашей стране илеология дружбы народов
одержала полную побелу над идеологией
титлеровцев — идеологией  звериного на-
ционализма и расовой ненависти.

Победа, завоеванная героической борьбой
наролов СССР. открыла путь в их новому
великому пол’ему. Еще никогла перед нихп
не открывались перспективы такого разма-
ха в социалистическом строительстве п 1а-
кие возможноети расцвета всех сил, какие
открываются теперь после  побелоносного
завершения Великой Отечественной войны,

Братское единство и сплоченность наро
дов СССР находят свое проявление в прохо-
дящей сейчас подготовке к выборам в В1-
ховный Совет СССР. Лучшие сыны п лоче-
ри всех народов нашей страны выдвинуты
кандидатами в депутаты высшего органа
тосударетвенной влити СССР. Выборы
явятся еще одним средством сплочения на-
родоз Советекого Союза, дальнейшего ук-
репления многонационального  Советокого
государства.
		развития всех сил каждой нации. Социа-
лизм не раз’единяет, а об’единяет нации,
развертывая все их творческие стюсобности.

Раецвела национальная по форме, социа-
листическая по содержанию культура на-
родов СССР, воепитывающая массысв духе
интернационализма, дружбы народов.

Национальная культура великого рус-
ского народа, национальная культура укра-
инцев, белоруссов, грузин, армян, каза-
хов, туркмен, узбеков и т. д. становится
культурным достоянием всех народов СССР.

Великие русские писатели, поэты и ге-
ниальные мыслители — Пушкин и Лермон-
тов, Тургенев и Толстой, Гоголь и Некра-
сов, Белинокий и Чернышевекий, Чехов и
Горький, так же, как и выдающиеся писа-
тели и мыслители других народов, населя-
ющих нашу страну, находят путь к cepi-
цу миллионов людей всех народов CCCP.

В своем докладе 6 ноября 1945 гота тов.
В. М. Молотов еказал: «В том, что Советы
обеспечили всем народам неуклонный под’-
ем национальной культуры, активную за-
боту © воспитании нащиональных талан-
тов и растущую дружбу и братекую взаи-
мопомощь между равноправными советски-
ми народами, чего не было в старой Рос-
сии и чего еще нет в других странах ни
при режимах монархии, ни при режимах
республики, —в этом мы вилим веепобеж-
дающую силу советской демократии, её ве-
ликое значение для действительно прогрес-
сивного развития наротов».

Советский Союз являет всему миру
пример подлинно демократического разреше-
ния национального вопроса.

В октябре 1920 года товарищ Сталин
писал: «Советская Россия проделывает не-
виханный еще в мире опыт организацяи
совместного сожительства целого ряда на-
циональностей и племен в рамках единого
пролетарокого государства нз началах вза-
имного доверия, на началах добровольного,
братского согласия. Три года революции по-
казали, что этот опыт имеет все шансы на
успех».

16 лет спустя товарищ Сталин мог KOH-
статировать, что опыт образования многона-
ционального государства, созданного на ба-
зе социализма, удался полностью:
	‹..изменился в корне облик народов