10 ЯНВАРЯ 1946 г., № 10 (10532)

Наш народ — океан
	Наш народ — океан. Отшумел ураган.
Ширина, глубина, плещет голубизна...
	Подступи к его волне — враз
очутишься на дне,
Будешь знать, как мешать, какова
ним война.
	Океан полон! Ветер свеж и COAOH!
Сколько мощи-силы, синь, а не

мираж!
Корабли бродят, волны так и ходят; —
Всё океану! — всё отдашь!
	За веснои пб следу празднуем
победу!
Довелось соседу дивиться на нас:
	Что это за сила к свету нас   МОЦКИЕ
	взносила?!
Недруги ж хотёли, чтобы свет погас.
	Грозам он внемлет, — наш народ не
дремлет!
Правдою живет он, убивает тьму
Через пороги! — не свернет с дороги!
Слава всесильному! Слава ему!
	Нап народ — океан. Отшумел
ураган.
На свободной земле в сотах
сладостный мед.
Ленина и Сталина думой живы стали
мы,
	Верная дорога — вперед, вперед...
	Океан полон. Ветер свеж и солон.
Сколько мощи-силы, любо поглядеть!
Корабли бродят, волны так и

ходят: —
В трубы трубите! Ударьте в медь!
Грозам он внемлет,—наш народ не

дремлет!
Правдою живет, он убивает тьму
Через пороги!—не свернет с дороги!
Слава всесильному! Слава ему!
	Перевела с украивского
Вера ЗВЯГИНЦЕВА.

честь выборов в
	На заводах в предвыборные дни
	Корреспонденты «Правды»
	обратились к руководителям ряда
	создаются новые поточные линии. Наши
инженеры с увлечением работают над со-
вершенствованием технелогий.
	Уралмашзавод
в эти дни
	предприятий с вопросом: как проходит социалистическое соревнование
в честь выборов B Bervornuyywit Corer CCCP vem noysuaunpaun pauain
	в честь выборов в Вер
нового года на заводах?
	строения. Резко расширено производство
ззпасных частей для тракторов. Задание по
их выпуску перевыполняется. Ежедневно
завод выпускает тракторных запасных ча-
стей на 250—300 тысяч рублей.
	Начинаем производство
вагонов
	— В первом квартале нынешнего го-
Aa,— сказал главный инженер Уральского
завода им. Сталина Наркомата транспорт-
ного машиностроения тов. Ниценно,— наш
завод начнет выпуск железнодорожных ва-
гонов. Этим живет сейчае- наш большой
коллектив, готовясь достойно встретить
день выборов в Верховный Совет СССР.

Цехи резко меняют свое лицо. Там. где
	во время войны делали танки, готовятея к
сборке вагонов. Литейные цехи уже начали
выпуск литья для вагонов. Оборудуется
сборочный конвейер.

Сроки на перестройку даны очень корот-
кие. Но наши стахановпы и инженеры по-
Бказывают такие же образцы ‹<коростной
организации производства. как и при осво-
ении танков. На этих днях отличился кол-
лектив штампового цеха. Он в несколько
дней переставил почти все станки. закон-
чил их монтаж и готовится к выпуску
штампов для вагонного производства.

Наша мирная продукция — это четырех-
осные платформы похемной силой в
60 тоня. Их выпуск мы начнем в срок.
	Борьба за новые
успехи

Совет CCG
	Трехлетнее хозяйничанье немецких ра»
бойников и убийц на территории временно
оккупированной, но непокоренной Белорус-
сии причинило ‘республике. огромный
	с ущерб. Столица Белоруссии Минск раз-
	рушена немцами на восемьдесят процентов.
Еще сильнее пострадали Гомель, Витебск.
Подверглась огромному фазрушению про-
мышленноеть, созданная напряженным тру-
том народа за время сталинеких пятилеток.
Неисчислимый ущерб причинили немцы
сельскому хозяйству. Некоторые районы
республики обращены в сплошные пусты-
ни С особениой яростью уничтожали не-
	захватчики Культурные учрежде-
	ния —— библиотеки, школы, вузы, научно?
исследовательские институты, Академию
наук.

Й как ни тщательны подочеты Чрезвы-
чайной Государственной Комиссии о разме-
рах ущерба, причиненного немцами, все же
они далеко не полны. Разве можно оценить
сотни тысяч загубленных жизней? Ето’ мо-
жет учесть страдания вдов, матерей, сирот?
Мы не забудем Тростенца, Масюковлтины,
Азарич, гле погибли многие и многие ты-
сячи невинных жертв немецкого злодея-
ния Вот почему мы так внимательно сле-
	дим за судебным процессом в Нюрнберге и
требуем самого сурового наказания немец-
ких извергов.

Прошло восемь месяцев co JHA
краха гитлеровской Германии. Уже с пер-
вых дней освобождения республики, когда
еще гремел гром орудий на фронтах войны.
белорусский народ с огромным под’емом
взялея за восстановление народного хозяй-
cTBa.

Славная победа Красной Армии дала воз-
можность увеличить фГазмах восстанови-
тельных работ. Вступают в строй одно пред-
приятие за другим. Строятся новые заводы,
фабрики, электростанции. Работают школы
	Ha под’ёме
	ской деревни. Правительством BCCP mp.
BOINTed MCTOPIMeCKOM важности работа п
новому строительству в деревне. Это меро-
приятие изменит в корне облик белорус.
ского села в недалеком будущем и намном
улучшит бытовые и культурные условия
жизни колхозного крестьянства. Преиму.
щества социалистической системы государ.
ства и непобелимость колхозного строя да-
ют нам уверенность в успешном осущел-
влении этих задач.

Радостно встречает белорусский нам)
прелетоящие выборы в Верховный Coser
СССР. Проводимая в республике избиратеть-
ная кампания с каждым днем птирится, 31
связи с этим наши люди творят большие
трудовые подвиги. Больших успехов добт-
лись многие предприятия. МТС, колхозы,
Слава о каменщике Митрофане Бранхилове,
лесорубе Иосифе Вериго, тражтористах 19-
бане и Соколовском уже перешагнула гра-
ницы Белоруссии, и их имена известны да-
леко за пределами республики.

Конечно. об’ем разрушений весьма велик
и слелано еще немного по сравнению с тем,
что предстоит осуществить. Еще много труд:
ностей стоит перед нами. Но ведь задача
разгрома могущественного врага была 60169
	трудной, и все же мы ее блестяще разреши-
ли. Тем более мы справимся с сегодняшни-
ми затруднениями. Порукой этому — ли.
бовь белорусского народа к своей социали-
стической Родине, его трудолюбие и дарови-
TOCTb.

Порукой этому—помощь братских народов
Советекого Союза и в первую очередь’ ве-
ликого русского народа. Он помог нам .до-
биться огромных успехов в строительстве
социализма в прелвоенный период. Он ова-
зал нам решающую помощь в деле оев-
бождения нашей республики и спас наш
народ от угрозы полного физического унич-
тожения. Он оказывает нам помощь в Bot:
становлении и дальнейшем развитии нашей
регпублики..

Порукой этому — мудрое руководство на-
шей большевистской партии и гениально
вождя товарища Сталина.

Якуб КОЛАС,
	Ниже публикуем часть полученных сообщений.
	Новые грузовики —
на конвейере
	— В коллективе Уралмашзавода предвы-
борное соревнование проходит под лозун-
rom: «Рыстрее освоить мирные виды
продукции!» — сообщил зам. секретаря
парткома Уралмашзавода тов. Овсянников.

Корр. «Правды»: Скажите, какие. маши-
ны сейчас осваивает Уралмашзавод?

Озсянникоз: Оборудование для доменных
печей и прокатных станов, тяжелые буро-
вые станки, экскаваторы...

Наши передовые стахановцы тт. Снехэв,
Чугунов, Коваленко и другие в эти дни вы-
ступили © новым почином — они взяли
личные обязательства по обучению молодых
рабочих-операторов сложным специально-
стям. Это поможет заводу быстро двинуть
вперед выпуск новых машин.

Корр. «Правды»: Как прошел вчерашний
и сегодняшний день в цехах завода?

Овсянников: Вчера и сегодня повсюду
были собрания и беседы о предстоящих вы-
борах в Верховный Совет СССР и канлила-
	тах в депутаты по нашему избирательному
округу. Уралмашевцы с большой радостью
узнали, что Николай Михайлович Шверник
дал согласие баллотироваться в Совет На-
циональностей по нашему Свердловекому
избирательному округу. В связи с этим на
заводе состоялись многолюдные митинги.
Многие рабочие взяли дополнительные обя-
зательства в соревновании. В Совет Союза
по нашему избирательному округу будет
баллотироваться секретарь Свердловекого
обкома партии тов. В. М. Андрианов. 450
атитаторов завода проводят в домах нашего
поселка беседы о наших кандидатах в депу-
таты в Верховный Совет СССР тов. Н. М.
Швернике и В. М. Андрианове.
	Передовики. Владимирского
тракторного
	Директор Владимирского тракторного за-
вода тоз. Буров сообщил о славных делах
стахановцев и ударников завода:

— Отахановцы и ударники стремятся
как можно лучше выполнить свой задания.
Это можно видеть на примере смены маете-
ра тов. Романова из цеха приспособлений.
Декабрьское задание смена выполнила на
два дня раньше срока, как и обещала. На
январь задание ей увеличено на 15 про-
центов. Но смена тов. Романова вновь взя-
ла обязательство выполнить его лоерочно—
Е 29 января. И она это сделает!

Рабочих цеха шасси увлекает своим при-
мером токарь тов. Удалова. 15 декабря тов.
Улалова стала на стахановскую вахту в
честь выборов в Верховный Совет СССР и
с тех пор ежедневно выполняет норму не
ниже чем на 160 процентов.

Следуя за капровиками, в соревнование
втягиваются совсем молодые рабочие, толь-
ко недавно ставшие тракторостроителями.
Молодой формовщик тов. Юдин пришел на
завод несколько месяцев назад, не имея ни-
какой квалификации. Сейчас он взял обя-
зательство выполнять норму на 110 про-
центов. В действительности же молодой
ударник дает выработку еще выше — по
120 процентов нормы.

Корр. «Правды»: Сколько тракторов уже
выпустил Владимирский завод?

Буров: Приближаемся к цифре 1.700. Ko
дню выборов в Верховный Совет СССР pac-
	считываем эту цифру значительно увели-
ЧИТЬ!
	Директор Горьковского автозавода им.
Молотова тов. Лоскутов сообщил:

— Как раз в эти дни началась сборка на
конвейере первых грузовиков нового ти-
ma — «ГАЗ-51». Изготовленные 10 сих
пор 14 опытных машин, поступивших на
завохокие испытания, собиралиеь по оли-
ночке. Теперь, по мере налаживания сбор-
ки новых грузовиков на конвейере, их вы-
пуск будет постепенно возрастать. 0Оевоз-
нием производства машин «ГАЗ-51» наш
коллектив ознаменует день выборов в Вер-
ховный Совет СССР.

Корр. «Правды»: Что представляет собой
новый трузовик?

Лоскутов: Это — машина грузопод’ем-
ностью в 215 тонны с шестицилиндровым
мотором. Она идет на смену 1№%-тонным
грузовикам, изготовлявшимея на нашем
заводе. Новая машина имеет прочную кон-
струкцию, высокие экономические `показа-
тели и предназначена. для работы как на
110ссе, так и на грунтовых дорогах.

Усиливается подготовка производства
легковой машины «Победа». Эта подготов-
ка включает в себя разработку технологии,
конструирование штампов,  приспособле-
ний и т. д. Часть штампов уже спроекти-
рована.

Корр. «Правды»: Как проходит предвы-
борное соревнование?

Лоскутов: Можно без преувеличения ска-

зать, что на заводе никто не стоит в CTO-
роне от соревнования. Сотни стахановпев
в эти дни перекрыли все установленные
ранее трудовые рекорлы. Вперели попреж-
нему идут вожак этого соревнования куз-
нец Елизар Куратов и другие лучшие ста-
хановцы — Василий Шубин, Павел Лу-
дин, Феонид Бронников и другие.
_ B результате общего под’ема на заводе
увеличилось число передовых цехов. Боль-
ших успехов добились коллективы цехов
серого и ковкого чугуна, механического
№ 7, паровой кузницы. Сеголня переходя-
щее знамя завода вручено паровой кузни-
це за успелтную работу в первые дни ян-
papa,

Весь заводской коллектив борется за бы-
стрейшеё освоение массового производства
новой грузовой матины и за образцовое
выполнение всех лругих заданий.
	Продукция мирного
времени
	Задолго до срока

РОСТОВ-на-ДОНУ, 11. (Kopp. «Mpas-
ды»). На колхозном Дону ширится сорев-
нозание в честь выборов в Верховный Со-
вет СССР. Коллектив Пролетарской МТС
уже выполнил план осенне-зимнего ремон-
та тракторов и обязался к 8 февраля при-
вести в готовность весь сельскохозяйет-
венный инвентарь и комбайны. Опережа-
ют график ремонта машин Мясниковская,
Горная и многие другие МТС.

и вузы, излаются сотни тысяч книг для де-
тей, десятки газет и журналов. Оживают
Hata театры. Полнимаются из развалин и
пепла города, которые должны быть и будут
лучше. чем прежде.

Большие перспективы восстановления и
дальнейшего расцвета имеются у белорус-

Готовим тра
	Казаки и казачки решили встретить
б я ила план
день выборов в полной готовности к весен-  _В 1945 году нана МТС выполнила п:
	IE ЧН  OS

нему севу. Члены колхоза ордена Ленина
имени 1 Мая, Целинского района, кандида-
том в депутаты Совета Союза выдвинули
Ольгу Трофимовну Алексееву — звенье-
вую своего колхоза. Тов. Алексеева про-
славила себя тем, что из года в год еоби-
рает урожай по 120—150 пудов е гекта-
ра. Сейчас звено тов. Алексеевой образно-
во подготовилось к весне, провело енего-
задержание, очистило семена. собирает 30-
лу и навоз для удобрения полей. Агитато-
ры в своих беседах широко популяризиру-
ют опыт звеньевой тов. Алексеевой.

* *e *

КУЙБЫШЕВ, 11. (Корр. «Правды»).
Вступая во Всесоюзное социалистическое
соревнование в честь выборов в Верховный
Совет СССР, тракториеты и ремонтники
Челнинской  MTC обязались полностью вы-
полнить план ремонта тракторов к 15 янва-
ря. Обязательство выполнено досрочно. К
8 января МГС отремонтировала все тракто-
ры. Вачество ремонта хорошее. Отремонти-
рованы 4 комбайна. Коллектив станции обя-
зался закончить ремонт всех комбайнов ко
Дню выборов в Верховный Совет СССР.

#ж*х
ФРУНЗЕ, 11. (Корр. «Правры»). Более
30 МТС республики, закончив минувший
гох выполнением квартального плана ре-

eracmea eee К, Е.

тракторных работ на 146 процентов. До-
стигнуто это благодаря тому, что ремонт-
ники станции своевременно и доброкачест-
венно отремонтировали тракторы. Почти
весь сезон машины работали без перебоев.
Поля колхозов, обслуживаемых МТС, были
обработаны в соответетвии с. требованиями
агротехники.

Достижения прошлого года окрылили
коллектив нашей МТС. Трактористы, ком-
байнеры, механики решили еще лучше под-
готовиться к предстоящим весенне-поле-
вым работам, выпустить из мастерской от-
лично -отремонтированные ‘тракторы. К
20 октября мы полтотовили к ремонтной
кампании оборудотание и само помещение
мастерской. 27 октября на усадьбу МТС
были свезены все тракторы и начат pe-
монт.

Как и в прошлом году, мы применили
хорошо зарекомендовавигий себя бригадно-
узловой метод ремонта. Во главе бригад
поставили лучших комбайнеров и тракто-
риетов. Они приняли участие и в комплек-
товании бригад, и в разработке производ-
ственного графика. Одновременно было
условлено, что в ремонте каждой машины
участвует тот, кто её хорошо знает и ра-
ботает на ней. В состав приемочной комис-
сии обязательно включается тракторист,
за которым закретляелея выпускаемая из
	ES

зонта тракторов, наращивают  TeMUbI Da-  nexonra mamuna. Bee это, разумеется, пре-
боты. Кашгар-Кишлакекая,  Ленинполь-

>  следует одну цель — повысить качество
окая, Буденновекая, Аламединокая, Чуй-  ремонта.
	VENER ER SAVE RATA AMEND Ueno Iv Oa DOT

шению ремонта всего тракторного парка.

Перевыполнили план изтотовления за-
пасных частей Джалал-Абадекий и Фрун-
зенский мотороремонтные заводы, а так-
же инструментальный завод, машиностро-
ительный завод имени Фрунзе и сахарные
заводы Киргизии.

Лучшие бригады

СВЕРДЛОВСК, 11. (Корр. «Правды»).
Коллектив Синарского трубного завода, ус-
пешно закончив 1945 год, взял на себя обя-
зательства — увеличить гроиззодство труб в
1946 г. повысить производительность тру-
да на 10 проц. снизить себестоимость
продукции на 3 проц.

Сейчас рабочне цехов и участков сорев-
нуются в честь выборов в Верховный Совет
СССР. Лучшие бригады цеха холодной про-
тяжки тт. Козак, Кочнева и Дмитриенко в
первые же дни января повысили свои пока-
згтели, достигнутые в минувшем году
Бригада тов. Козака на 30-тонном стане вы:
полняет нормы на 140 проц., бригада тов.
Кочнева на кулачковом стане достигла

Нал коллектив активно Участвует в
сопиалиетическом соревновалии, началом в
честь выборов в Верховный Совет СССР.
Каждый рабочий стремится закончить ре-
монт машин к 10 февраля. Ежелновно в
мастерской собираются произволетвенно-
технические совещания, где обсуждаются
итоги работ за прошедшие сутки и огла-
шалотся задания HA очередной рабочий
день. Каждый рабочий своевременно узнает
Но только результаты своей, но и резуль-
таты работы соревнующегося е ним това-
рища. В мастерской есть лоска показате-
лей. Она привлекает к себе внимание всех
рабочих. На доске брака вывешиваются
для всеобщего обозрения образцы продук-
ции тех, кто нерадиво относится к своему

Колхозники составляют

АЛМА-АТА, 11. (Корр. «Правды»).
В колхозах Кокчетавекой области началосе
составление и обсуждение агрономических
	Se kit, deli ny Too минувшем году
173 проц. выработки, а бригада тов. Сивцо-
ва — 162,7 проц. Изо дня в день геревыпол-
няют норму на 35—47 проц. бригады тт. Ро-
диной, Безбородовой, Прыкина и Скобеева.

—oO—

Успехи моряков

БАКУ, 11 января. (Корр. «Правды»). Мо-
ряки Каспийского танкерного флота выпол-
няют взятые на себя обязательства. Экипаж

В колхозах Кокчетавекой области началось
планов предстоящих весенне-полевых ра-
бот. Колхозники и колхозницы особое вни-
мание обращатот на подбор земли, правиль-
ное размещение посевов различных культур.
В каждом колхозе составляются карты раз-
мещения посевов и освоения новых целин-
ных земель.

В сельхозартели имени Буденного, Арык-
Балыкского района, в составлении arpono-
мического плана приняли участие 60 кол-
	крупнотоннажного танкера «Жданов» под   хозных активистов.

командованием капитана Кондратьева, мак-
срмально загрузив трюмы, за один рейс до-
ставил из Баку в порт Махачкала 656 тонн
жидких нефтепродуктов сверх задания.
Моряки танкера «Поофинтерн»; где капи-

Разработанные. _ меро-

—

Чарджоуская область вып

ATITYARAT 11

fWann

оф

2.
	таном тов. Колобов, перевезли за один рейс   за Маюыйевой областью план лит
р  <   за Марыйской областью пла озаго-
свыше 550 тонн горючего сверх нормы. pel 1 MTONROGATO

—O—~

Соревнование двухсотников Стахановская
ПЕТРОЗАВОДСК, 1! января. (Корр.  КАЗАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Стаха-
	КА фт ео ра

«Правды»). В лесах республики ширится со-   Новская вахта кузнецов в честь выборов в

ревнование двухсотников. Бригада комсо-  Верховный Совет СССР продолжается на

мольца Федора Пантюхова, работающая на   орденоносном заводе с неослабевающим

Восточно-Идельском лесопункте, обязалась   напряжением. В первой дёкаде тювого года

в честь выборов вдвое перевыполнять днев-   ведущие в соревновании бригады тт. Софро-
yr

Woo umneawnr @9 99 nary were mere pen nw lene

Ww...
	церевыпэлняли
	В Вуйбышеве к телефону подошел дирек-
тор педшипникового завода тов. Юсим.

Корр. «Правды»: Расскажите, как рабо-
тает завод в новом году.

Юсим: Завод выполняет план. Тысячи
рабочих участвуют в соревновании в честь
выборов.

Корр. «Правды»: Кто илет впереди в
предвыборном соревновании?

Юсим: Кузнецы. Им принадлежит пер-
ренство.  Стахановскую вахту несут
49 бригад кузнецов. Они подняли в среднем
свою производительность на 40 процентов,
но это далеко еще не последнее слово
наших кузнецов. т

Оживилась работа наших комеомольско-
молодежных бригад. Во дню выборов в Вер-
ховный Совет СССР молодые избиратели
готовят свои производственные полаоки.
	Пример показывает молодежная бригада тов.
Васильева из цеха точных подшипников.
Она больше всех перевыполняет свое за-
дание.

Корр. «Правды»: Что изменилось на за-
воде по сравнению ‹ военным временем?

Юсим: Изменилось многое. Расширяетея
выпуск подшипников для гражданских от-
раслей промышленности. Одна из наших
больших задач — увеличить сдачу подигип-
ников для тракторов, комбайнов и других
сельскохозяйственных машин. Во время
войны наш завод выпускал по 60—70 ты-
сяч таких подшинников в месяц, а в декаб-
ре выпущено 290 тысяч подшипников. В
январе мы намерены выпустить 350 тысяч
потшипников для тракторов и сельскохо-
зяйственных машин.

В перестройке производства участвуют
все цехи. Переставляется оборудование,
	Готовим тракторы к севу.
		делу. Чо эта доска, не в пример ‘перввй,
		больше пустует, чем заполняется.
	Гласность соревнования подзадаривает
	людеи, заставляет их добиваться все новых
и новых производственных успехов. Токарь-
коммунист Петров ежедневно выполняет
норму на 250—300 процентов. За все
время он не допустил ни одного случая
брака. Кузнец Изотов выполняет нормы н&
150—200 процентов, полностью обеспечи-
вая мастерскую кузнечными заготовками.
Бригадир медницкого цеха тов. Бурдыкин
также своевременно выполняет задания.
Среди соревнующихея развиты взаимовы-
ручка и взаимопомощь.
	В сеэедине ноября по инициативе налтей
	партийной организации был заключен до-
говор на соревнование с коллективом сосех-
	ней — Кемеровокой МТО. В то время ке-
меровчане сильно отетавали. Соревнование,
как недавно признал директор Кемеровской
МТС товарищ Ермаков, помогло им преодо-
леть отставание. Люди стали работать ©
большим напряжением, стали более ревни-
во отстаивать честь своей МТС, и уже к
концу декабря МТС не только вошла в гра-
фик. но и значительно  перевышолнила
квартальный план. Одновременно мы’ Вы-
звали на соревнование и коллектив’ другой
отстающей МТС — Топкинской. ° Сейча
топкинцы -—— в числе передовиков, досрочно
заверптивятих квартальный план ремонте
тракторов.

Выполнить свои обязательства ко дню
выборов в Верховный Совет СССР — пд
таким знаком живет сейчас наш коллек-
тив. (Сегодня можно с уверенностью сказ
зать, что МТС близка, к. решению постав-
ленной задачи. Квартальный плач ремонта
тракторов мы выполнили на 236 процен-
тов. & годовой план ремонта — на 93 про-
цента. Выполнен также квартальный план
ремонта комбайнов, молотильных агрега-
тов, прицетных матили и другого сельско-
хозяйственного инвентатя. Сегодня на pe-
монте малтин наша МТС занимает первое
место в Кемеровской облаети. Сделаем все
ог нас зависящее, чтобы в ближайшее вре-
мя полностью выполнить свои обязательства.
	И. ЕФИМОВ.
Директор. Елыкаевской МТС, Кемеров-
ского района, Кемеровской области.
	агротехнические планы
	приятия затем были утверждены на общем
собрании колхозников. Сорок стариков
опытников приняли участие в составлении
атгротехническото плана  сельхозартели
«Красноармеец». После Утверждения плана
на общем колхозном собрании агромеро-
приятия были рассмотрены на бюро Зерен-
динекого райкома партии и на заседании
исполкома. райсовета. С болышой активно-
стью обсуждаются агропланы в колхозах
Келлеровского района. В артели «Красно
знамя» к составлению атромероприятий

было привлечено 35 звеньевых и колхозни-
KOB-OUbETHIEROB.
	Директор Кировского завода, канлилат в
депутаты Верховного Совета СССР тов.
Зальцман сообщил:

— Завод с первых дней января работз-
ет ровно и выполняет план. Кировцы тру-
дятея с большим воодушевлением. В мир-
ные дни они стремятся быть впереди так
же, как были в военное время.

Сейчас ведется энергичная подготовка
к освоению произволства тракторов. График
перехода на выпуск тракторов выполняется
с превышением.

В плане завода появилось много новых
изделий — изделий мирного времени. Мы
готовимся р выпуску автоеценки для паро-
80308 и вагонов. Наши инструментальщи-
ки делают много приепособлений и инетру-
мента для заводов транспортного мащино-
	Турбина в сто тысяч киловатт
	Привьгчные слова «деталь», «станок»
теряют в этом заводском корпусе свое
обычное значение. Трудно представить себе
деталь весом в 75 тонн. Трудно назвать
станком весящее 480 тонн двуэтажное
сооружение. Но эта маштина состоит именно
из таких «деталей» и обрабатывается имен-
но на таких етанках.

Узлы, удивляющие своими размерами, —
атрегаты новой мощной турбины в: 100 ты-
сяч киловатт, сборка которой закончена на
Харьковском турбогенераторном заводе име-
ни Кирова. Длина этой турбины — 12 мет-
ров, высота — 81, ширина — 8 метров.
Можно еще добавить, что вся она весит
485 тонн, что она требует. 450 тонн пара
в час, для чего нужно сежигать в сутки
70 вагонов угля.

На-днях начнетея разборка турбины пе-
ред перевозкой ее на Зуевскую электростан-
цию, ме она будет установлена.

Мы стоим на мостках, окружающих тур-
бину, вииим ее массивное стальное тело,
прислуптиваемея к разговорам монтажни-
ков. Начальник производства завода тов.
Корниенко рассказывает: «Рабочее лавле-
ние этой турбины — 29 атмосфер. Испы-
тать же надо было ее при 45 атмосферах.
Это значит: надо было залить в турбину
воду, поставить вспомогательные заглушки
весом в 25 тонн и усиливать гидравличе-
свое давление. А в те дни как раз ударили
морозы, крепкие, не обычные для Харькова.
Вола в турбине замерзает, кое-гле она про-
	Инициатива дорожного мастера
Номаюнаса
	ВИЛЬНЮС, 11. (Корр. «Правды»). Пу-
тейцы 8-го околотка Лентварской дистан-
ции пути Литозской железной дороги по
предложению дорожного мастера Номаю-
наса взялись построить во внеурочное время
ко дню выборов в Верховный Совет
два новых общежития, одну  стороже-
вую будку и две сторожевых будки капи-
тально восстановить. Организовано несколь-
Ko общественных бригад восстановителей
лннейно-путевых зданий. Одна бригада за-
нята заготовкой леса, другая — кирпича на
разборке разрушенных зданий, третья рабо
тает на строительстве.

Начальник Литовской железной дороги
генерал-директор связи 3-го ранга тов. Ко-
жуховский специальным приказом отметил
инициативу дорожного мастера Номаюнаса.
	Харьковский турбогенераторный завод вос-
становил 14 турбин общей мощностью
свыше 120 тысяч киловатт, построил две
новых турбины и ныне закончил строитель-
ство уникальной турбины в сто тысяч ки-
ловатт!

Краматорский завод в сжатые сроки сде-
Лал для Харькова исполинские отливки из
стали и чугуна. Эти отливки надо было об-
работать безукоризненно — по второму
классу точности. Эта точность была достиг-
нута, несмотря на то, что в цехах не готово
отопление, и температура колеблется в за-
висимости от погоды. Ни в одном случае
обработка не дала ошибки.

..Мы идем вдоль гигантекого турбинного
цеха. Среди металлических заготовок—на
полу остатки льда. Это следы тяжелых ис-
пытаний турбины при 12 градусах мороза.
Мы видим мусор, щебень, торопливо выво-
зимые на тачках. Это— следы только на-
Днях закончившейся работы строителей. Мы
видим гору покрытых ржавчиной металли-
ческих конструкций и лома. Это — остатки
провалившейся крыши и перекрытий цеха.
Завод постепенно приводится в порядок, чи-
стота и аккуратность снова станут гордо-
стью ‘строителей мощных и точных турбин.

Турбина в сто тысяч киловатт возвы-
шается в цехе как непреложное доказатель-
ство неисчерпаемой силы советских рабочих
ий инженеров.
	Так умеют работать большевики.
В. ВЛАДКО.
	и (Корр. «Правды»).
	рывается из турбины, хлещет: давление-то
какое! Рабочие развели вокруг турбины
костры, кое-как грелись, не отходили от
нее по нескольку суток. Они знали: турби-
на идет в Донбасс».

Во всем мире машин такой исполинекой
мощности — 100.000 киловатт — едини-
цы. Но самое главное в том, что эта тур-
бина изготовлена быстрее. чем раньше вы-
пускались менее мощные турбины. И еде-
лано это на заводе, который еще не восста-
новлен полностью. После изгнания немцев
из Харькова завод представлял собой груду
развалин. От огромного цеха, в котором
ныне возвышается гигамтекое тело новой
турбины, оставались только две разрушен-
ных стены. Казалось, что предстоят долгие
и долгие годы упорной п папряженной ра-
боты, чтобы возродить омертвевииий завод-
ской организм... .

Работа действительно была по-больше-
ристеки упорной и напряженной. Нужно
было преодолеть серьезные трудности, воз-
никтие из-за недостатка строительных ма-
териалов и рабочей силы. Но ждать было
некогда — стране нужны турбины. Работ-
ники турбогенералорного завода начали
производственную работу на первых же мет-
рах пространства, отвоеванного у развалин.
Строители и производственники работали
одновременно, выполняя требования Po-
ДИНЫ.

Затраты на строительство за два года до-
стигли 55,4 миллиона рублей. За это же
время завод дал стране промышленной про-
дукции на 35 миллионов рублей! За два, года
	Чарджоуская область выполнила план хлопкозаготовок
	товок выполнила Чарджоуская область,
	Туркменской ССР.
	выполняющих нормы на 300—
	Предприятия Киргизии увеличивают выпуск продукции
	кампании рабочие цеха, где начальником

тов. Фролагин, т.т. Дмитриенко, Фартышева,
Пименова.
	улучшила работу длительное время от-
	стававшая новолубяная промышленность
Киргизни. Все 6 лубяных заводов успешно
справились с декадным заданием, причем
Джанги-Нахтинский завод перевыполнил
план декады почти в полтора раза. Фрун-
зенская суконнал фабрика завершила пере-
	ФРУНЗЕ, 11. (Корр. «Правды»). «Озна-
менуем выборы е Верховный Совет СССР
новыми трудовыми подвигами», — этот ло-
зунг становится самым популярным в цехах
заводов и фабрик Киргизии. Результаты
социалистического соревнования в честь
выборов ощутимо сказались на итогах ра-
боты промышленных предприятий в первую
декаду января.

Ритмично и строго по графику работает
с первых же дней нового года коллектив
Фрунзенского инструментального завода.
12 участков цеха, где начальником тов.
Иванов, соревнуются между собой и пере-
выполняют план. Рекордной производитель-
ности добились слесари этого цеха т.т. Гу-
зенко и Портной, выполнившие за 10 дней
января по 235 месячных` нормы. По 5—6
норм за смену дают в дни избирательной
	Стахановская вахта кузнецов
	стематически выполняющ
400 проц.
жж хх *
	КИРОВ, 11. (Корр. «Правдых»). Все яр
разгорается соревнование в честь выборов #
Верховный Совет СССР между бригадами
знатных кузнецов машиностроительного 3а
вода им. 1-го Мая Николая Костина и Афа:
насия Лубнина. 10 января Костин дал
50С проц, нормы. Его сменщик Лубнин уста-
новил в тот же день новый производствен-
ный рекорд: на ковке кулачковых муфт для

ВОРА 2 ро 3
	под емных кранов он выполнил дневное зада-
ние на 653 проц.
	чо

строику производства на выпуск продукции   НЫе нормы. За 22 рабочих дня она выполчи-   мова, Королева, Конозалова
довоенного ассортимента и качества и тоже   За Два месячных задания. До 210 проц. нор-   сменные задания 3 4—6—89
	выполняет план. Ряды соревнующихся воз-
главляют прядильщицы. Наивысшие пока-
затели у бригады тов. Стрельниковой.

В сравнении с декабрем увеличился вы-
	пуск продукции предприятий швейной, три-
котажной и кожевенной промышленности.
	прое HOP:   CMCHHDIC 34a Lana 8 4—6—8 paz,
мы дозели свом дневную производительность   высокие показатели выполнения

ПЛА LO mene te me ee я а ба 9 ЗН,

Наиболее
сменного
	ЧМО MAVEN ELSI?) OU
возчик Конев, лесорубы Потапова и Тун-   задания я у бригады тоз. Королева—875 проц.
гоурра_
	ЗЕ

Ва. и тов. Коновалова — 600 проц,
‘ ты Дубровского лесопункта Сум-  За последние 10 дней среди бригад, вклю
кин и Федоров, недавно ь .
  po д вернувшиеся из   чившихся в соревнование, выделились

Wranrunt чай ес 2 es So ТОРН
	NES EEE oe И
Красной Армии, выполняют по 2 нормы в  бригады тт. Толокова, Пичкуревского, Во-

робья, Игнатова и некоторых других, си-
день.