13 ЯНВАРЯ 1946 г., № 11 (10033;

беспартинных

368 шире развертывается агитация за нандидатов блоца ноллмулистов fi
			В округах
	ЛЕНИНГРАД, 1%. (Корр. «Празды»). Bee
шире ведется в Ленинграде подготовка к вы-
борам в Верховный Совет СССР. Всюду про-
ходят многолюдные митинги и собрания,
посвященные согласию кандидатов балло-
тироваться в округах Ленинграда.

Сегодня на Ижореком ордена Ленина’. за-
воде с большим под’емом прошли цеховые
рабочие собрания. Выступавшие рабочие,
инженеры и служащие выражали глубокое
Удовлетворение по поводу того, что окруж-
ные избирательные комиссии Ленинграда
зарегистрировали тов. М. И. Калинина и
тов. А. А. Жданова кандидатами в депу-
таты Верховного Совета СССР.

Все выступавшие говорили о том, что
лень выборов они ознаменуют новыми про-
изводетвенными успехами, и принимали на
себя повышенные социалистические обяза-
тельства. На собраниях были выбраны
представители на предвыборное совещание,
посвяшаемое агитации за кандидатов в де-
путаты.

На заводах, фабриках, стройках, зв учеб-
ных заведениях и научно-исследователь-
ских учреждениях Ленинграда разверты-
вается агитация за кандидатов сталинского
блока коммуниетов и беслартийных.

В цехах мельничного комбината имени
С. М. Епрова за последние дни агитаторы
провели десятки бесед о тов. М. И.
Калинине и тов. А. А. Жданове. Агитатор
Ларионов, выступая в транспортном цехе,
рассказал о том, как он в годы вражеской
блокады работал шофером на ледовой трас-
се через Ладожское озеро и ветречалея там
с Андреем Александровичем ЯЖдановым.

— Нам было трудно, — сказал. тов. Ла-
рионов, — но Андрей Александрович вооду-
шевлял нас, и мы работали с удвоенной си-
лой, чтобы обеспечить снабжение фронта-.
вого Ленинграда. В лице тов. Жданова мы.
видим государственного деятеля ленинеко-
сталинского типа, испытанного руководите-_
ля и в день выборов в Верховный Совет ©
радостью отдадим за него свои голоса.

На фабрике имени Ногина в беседах о
кандидатах в депутаты приняли участие
1.150 человек. Выступивший в ткацком
цехе помощник мастера Бронская предло-
жила в честь предстоящих выборов выпол-
нить январскую программу на 115 процен-
тов. Ее почин был дружно поддержан все-
ми участниками собрания.
		ВСТРЕЧИ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	На нефтяном промысле
	(От корреспондента «Правды»)
	БАКУ, 12. (Норр. «Праеды»). Сегодня
на первом промыеле треста «Лениннефть»
состоялась вотреча нефтяников с кандида-
том в депутаты Совета Национальностей от
Бакинского-Ленинского избирательного .ок-
руга Александрой Павловной Левяткиной.

В промысловом клубе собрались опера-
торы, масленщики, слосари, мастера, ин-
енеры и служащие. Приближающиеся вы-
боры нефтяники ознаменовывалот новыми
	производетвенными успехами. Сегодня
бригада мастера тов. Авакова выполнила
план добычи нефти на 104  пооцентяа,
	бригата тов. Азимова — на 105 процента.

Собравшиеся тепло встретили своего
кандидата. Председательствующий тов.
Сайгаков предоставил слово тов. Девятки-
ной.
	Речь тов. А. П. Девяткинси
	— Дорогие товарищи! ИНрежде всего
благодарю от чистого сердца за то высокое
говерие, которое вы мне сказали, вылви-
нув кандидатом в депутаты Совета  На-
пиональностей Верховного Совета СССР.
	Немало трудностей прииглось мне пре-
одолеть для того, чтобы осуществить свое
призвание и стать инжонером-нефтяником.
Я потометвенная бакинка и полюбила про-
фессию нефтяника еще в юные голы. Вме-
сте с отпом-фельтшером я чаето тогла при-
езжала в поселок Балахачы. Это было в
дореволюционные годы. На вето жизнь за-
помнилось тяжелое, беспросветное положе-
пие нефтяников. которые трудились от
зари до зари, получали - гропти м жили в
трязных и жалких хибаргах. Я ретила
связать свою жизнь с трулом нефтяников.
Ло не так-то просто было выбиться в люли.
Прюоучившись тпи гота в начальной птколе,
я вынуждона была оставить школу, так
как нехватало средств на дальнейшее обра-
зование.

Тольго при сопетекой власти мне удалось
окончить высшее учебное заветлеги». Да п
гашз жизнь стала пеузнавзсмой. Статые
Валаханы в корне поеобразияиеь. В по-
селке — клуб, поектасные лома, больни а.
ит5ол”®. вотоптюрот, электрическое освеше-
ние, Мне памятны эти места, теперь их не
узнать,

Мы с вамм, товаюитци, несем очень ответ-
ственные обязанности; обеспечиваем стра-
ну житким топливом. Вспомните вогчные
гот! Баку был не тольке ароенолом Rnoe-
ной Атити, ковал оружие. по т бесперебой-
но снабжал фронт горючим. Трудно, очень
	lloe3nKa
	трудно приходилось тогда. Несмотря па
трудности, мы свою задачу выполнили (
честью.

Хотя сейчас и мирная обстановка, по
горючего стране нужно ие меньше, а боль-
ше. Готовясь к выборам, мы должны еще
выше поднять добычу нефти, чтобы жизнь
ваша быстрее наладилась и перешагнула
довоенный уровень.

Да здравствует нали великий и любимый
товарищ Сталин! (Бурные аплодисменты,
приозтстеенные возгласы в честь товарища

Сталина).
	Речь мастепа тоз. М. Рагимова
	— Нашг кандидат в депутаты Верхов-
ного Совета Александра Павловна Девят“
	вина — дочь великого русского народа.
Баку — город сталинских традиций нето-
колебимой дружбы народов. Вот мы, сидя-
щие здесь, — азербайджанцы, армяне, руе-
ские, лезгины — единодушно выдвинули
тов. Девяткину кандилатом в депутаты
Верховноги Совета. У всех нас госполетвует
чувство удовлетворенности. Почему? Да по-
тому, что она подлинно советекий человек,
честный, трудолюбивый, большой общест-
гонник и оттлает вое свом силы нефтяному

делу. Я призываю всех в день выборов
голосовать за Александру Павловну Девят-
кину. (Аплодисменты).
	Речь мастера тов. НК. Абдуллаеза
	— Мы все рады встрече с Александрой
второй Нефтяники знают ее. И в ли
	Павловной. Нефтяники знают ее. И в дни
войны и теперь она борется за высокое ка-
чество нефти. В ‘моей бригале рабочие
не раз говорили о ее доблестных делах и
не сомневаются. что она будет достойна
Hamero дховерпя. Мы решили притти ко дню
выборов < перевыполнением плана добычи
по всем скважинам, а в день выборов
все отдадим свои голоса за верную дочь
русского народа. Я призываю избирате-
лей Бакинского-Ленинского избирательном
округа последовать нашему примеру. (Апло-
AMCMONTDI). oe
	*
	Ленинграда
	— От всей души, — сказала Ольга Ни-
колаевна Подвысоцкая, — благодарю вас за
высокую честь, которую вы оказали мне,
выдвинув Мою кандидатуру в депутаты
Верховного Совета. Заверяю вас, что отдам
все знания, способности и силы, чтобы ока-
заться достойной вашего доверия.

„Верховному Совету СССР нового созыва
предстоит работа огромной важности. Мож-
но не сомневаться в том, что он е честью
справится с ней и приведет к полному
расцвету материального и культурного
благосостояния нашей Родины. Ведь во
главе нашей большевистской партии, во
главе социалистичеекого государства стоиг
наш любимый вождь товарищ Сталин. одно
имя которого для всех нас явлается
	символом великой победы.

Зал ответил овацией в честь великого
Сталина.

Долго продолжалась дружеская беседа.
кандидата в депутаты со старыми произ-
водственняками завода и агитаторами.

хх хж
	Началась агитация за кандидатов в де-
путаты и на многих избирательных участ-
ках. Агитаторы 26-го участка Володарского
округа пошли на квартиры к избирателям
И рассказали им 0 славной жизни и дея-
тельности тов. М. И. Калинина и Tor.
А. А. Мданова. Так же поступили агитато-
ры 20-го и 7-го избирательных участков.

Развертывается агитационно-массовая
работа и на избирательных участках Ви-
ровского округа. Сегодня началась агита-
ция среди избирателей этого оклуга за кан-
дитатив в депутаты Верховного Совета СССР
тов. М. И. Валинина и начальника цеха
горячих штампов Кировского завода потом-
ственного путиловца тов. В. Е. Титова.
В ближайшие дни созывается предвыборное
совещание представителей избирателей.

Ленинградские писатели ведут широкую
атитацию за качлидата в депутаты Совета
Союза по Дзержинскому округу— лауреата
Сталинской премни писателя Н. С. Тихо-
нова. Писатели знакомят избирателей с
биографией и творческим путем кандидата,
читают его произведения. р

Эти YHA ознэменовываются на заводах
ий фабриках дальнейшим ростом социаля-
етического соревнования в честь выборов
в Верховный Совет СССР, На заводе имени
Ялданова новые участки и бригады встают
на стахановекую вахту и добиваются серь-
езных успехов. Бритада слесаря Образцова
на обработке корпусов кранов при задании
в 450 штук дает в день 750. Трубопровад-
чик монтажного цеха тов. Гудков ежеднев-
но выполняет норму на 260—300 пропен-
тов. Вести о новых успехах предвыборного
зоревнования приходят и C других пред-
приятий фенинграда,
	Избиратели у микрофона
	«Бнимание! Слушайте нашу радиопере-
дачу, посвященную выборам в Верховный
Совет СССР!» — так дважлы в день
начинает свою работу редакция радиове-
щания завода, где секретарем парткома
тов. Румянцев.

В пехах завода и в поселке установлено
больше 400 громкотоворителей и репродук-
торов. Завод расположен в Ленинградском
избирательном округе столицы,
	Последние дни здесь насыщены важны-
ии радостными событиями. Тов. Г. М. Ма-
ленков включен в избирательный  бюдле-
тень для голосования в депутаты Совета
Союза по Ленинградскому избирательному
округу. Заводское ралио передает высказы-
вание старого кадровика, беспартийного
	рабочего тов. Лукичева:

— Bee мы знаем Георгия Максимилиа-
новича Маленкова. Он ведет крупную. работу
в партии и правительстве. дн — славный
сын народа, отдалощий все силы служению
Редине. Я с радостью подам за него свой
голос на выборах!

Лучшие рабочие и работницы завода, —
сообщает заводское радио, — встают на ста-
хановские вахты в честь всенародного кан-
дидата в депутаты Верховного Совета СССР
товаритка Сталина.

В коротком, немногословном письме
пишет о своих чуветвах Прасковья Дмитри-
евна Грачова из цеха. ie начальником
тов. Березняк:

«Четыре гола я работаю фрезеровщицей
на нашем заводе. затания всегда выполняю
и перевыполняю. Я — беспартийная. В
знаю, что большевистская партия и люби-
мый товарищ Сталин обеспечили победу
пад’ врагом в тяжелые годы войны. Я пе-
ревыполняла до сих пор сменное залание
в полтора раза.

Когла мы узнали, что будем голосовать
за соратника товарища Сталина — Г. М.
Маленкова, то все мы в цехе решили от-
	Мои односельчане с большой радостью
узнали, что выдвинутые ими кандидат в
депутаты Совета Национальностей тов.
М. Ф. Шкирятов и кандидат в депутаты
Совета Союза тов. И. А. Кошкин, предее-
датель передового в области колхоза именя
Степана Разина, зарегистрированы окруж-
ными избирательными комиссиями для бал-
лотировки по Тульско-Рязанскому и Ря-
занскому сельскому избирательным округам.

Вчера и сегодня сельскле агитаторы
рассказывали избирателям в досятидворкэх
биографии Матвея Федоровича Шкирятова и
иотомственного хлебороба И. А. Кошкина. На
выселки ходит агитатор, колхозный мельник
Иван Македонов. Он недавно демобилизовал-
ся из Красной Армии и поэтому особенно же-
	‚ланный гость колхозников. В доме звеньевой
	Марии Ларионовой устроен своего рода агит-
	пункт десятидворки. Этот дом далеко заме-
тен: на нем вывешен кумачевый флаг.

На беседу Македонова вчера пришло ле-
сять колхозников, а в его десятидворке жи-
вет 19 избирателей. К тем, кто не мот
притти вчера, он отправился сегодня гам,
чтобы сообщить им о региетрации выдви-
нутых кандидатов.

Агитационно-массовую работу на изби-
рательном участке нашего села ведут 24
агитатора. Ими руководит учительница
комиунистЕз тов. Кэрнишина. Колхозники
охотно собираются по вечерам на огонек
в Избу-читальню, в которой расположен
сельский агитпункт. Изба-читальня по
размерам маловата для нашего села. Это—
простой крестьянский дом, но’мы поетара-
лись его сделать уютным. Здесь тепло, чи-
сто, ярко горят лампы. Заведующая избой-
читальней Валентина Нефедова — привет-
	тый в центре‘города, 83 километра волопро-
вода — все это вобрало в себя труд напря-
женных дней и бессонных ночей сталинград-
цев,

Много выдумки, инициативы, страсти
вкладывают сталинтрадцы в дело возрожде-
ния города. Чувство великого долга перед
страной ведет людей нз трудовые подвиги.
Они стали строителями и геологами одно-
временно, отыскивают в недрах запасы гип-
Ca, известняка. алебастра, везут их на
строительные плошалки. Каждый строитель
становится новатором на своем учаетке ра-
боты.

— Если человек любит свой город, он
сделает для него всё, что ему нехватает.—
сказал на собрании етроитель Горяинов.—
Силой мы не ослабли, свободой не обижены.
А когда перед людьми настежь открыта
жизнь, они всякие пренятетвия преодоле-
вают,

Свободный труд сталинградцев действи-
тельно не знает преград. Много испытаний
осталось позади: жизнь строителей в холод-
ных цехах, которые они тозволили. соч
урывками, обед на ходу. Люди работали
яростно, горячо, изо всех сил, В разбитых
цехах отогревали они обледеневитие станки
и пускали в ход,

Самыми отустошенными в городе были
Ерманский и Дзержинский районы. Жите-
ли насчитывались здесь десятками, дома—
единицами, Но именно в Дзержинском рай-
оне родилось черкасовское движение, от-
крывшее славную страницу в истории воз-
рождения Сталинграда. Свыше 20 тысяч
человек об’елиняют сейчас добровольческие
бригаты строителей. Их поддерживает и
растит партоуганизация. Нет таких строек,
где бы не участвовали черкасовцы.

— Большой интерес у нас появился в ра-
бото,— говорит Александра Черкасова.—А
всё потому, что в нашей стране ценят труд
простого человека. И парторганизация нах
не забывает. Много сил вложил кандидат в
депутаты тов. Чуянов, чтобы разумно по-
ставить дело добровольческих бригад. А
нынче мы, избиратели, отдаем ему самое
дорогое — наше доверие. Надеемся. что он
	оправдает думы и чаяния сталинградцев.

В беседах © избирателями агитаторы при-
водят яркие фажты роста промышленности,
и в памяти сталтинтрадцев снова, оживает ве-
личие ‘их труда: Кучу развалин представ-
лял после боя тракторный завол. Над 0об-
	метить это радостное событие еще большей
выработкой продукции. Я встала на стаха-
новскую вахту и теперь обещаю каждый
день выполнять задания на 180 процентов.
Пусть это булет моим поларком товарищу
Сталину в празднику — дню выборов в
Велховный Совет СССР».

Ежелневно заводское радио сообщает о
гом, как готовятся к выборам избиратели.
Комгомолка Лида Мельникова призывает
молотых избирателей работать с каждым
днем все лучше и лучше, приготовить хоро-
шие производственные подарки ко дню вы-
боров.

Самой Лизе Мельниковой только что иг-
полнилось 18 лет. Она в эти дни свое за-
дание перевыполняет влвое и вызвала. на
соревнование подругу  Марусю Малееву,
которая тоже будет впервые участвовать
в выборах.

Подготовка ко лню выборов усиливается
в каждым днем. Заводекое радио знакомит
избирателей с холом этой подготовки:

— 76-летняя Мария Евлампиевна Глы-
бина пришла в избирательную комиссию
вместе со своим сыном. Она приехала из
Ивановской области. сейчас гоетит у сына
и попросила включить ее в списки изби-
рателей по нашему избирательному округу.
Участковая избирательная комнесия удов-
летворила просьбу тов. Глыбиной.

— Больше 20 избирателей собралось в
агитпункте участка № 50. Они прослу-
	шали в  граммззписи локлат товазища
Слалина ua Чрезвычайном VIII c’esze
Советов.

Перед микрофоном в заволекой радио
	етудий завода часто выступают изоирате-
ли Ленинградекого избирательного округа.
Они горячо призывают голосовать 10 фев-
раля за тов. Маленкова и тов. Булганина —
кандидатов блока коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ.
	начинаний сельской молодежи. На стенах—
большие портреты Денина и Сталина, ло-
зунти и Ффотомонтажи о нашей Родине, о
Сталинской Конетигуцяи; на столах — еве-
жие газеты, журналы, литература по вопро-
сам избирательной кампании. Ежедневно
с 12 часов дня до 9 часов вечера работаег
‹тол справок. дежурят згитаторы и комеу-
мольцы,

Налг колхоз имени 1 Мая принял на себя
обязательство ко дню выборов в Верховный
Совет СССР полностью полготовиться к ве-
сеннему севу и сдать государству сверх пла-
на 2.400 пудов хлеба. Избиратели стремят-
ся выполнить это обязательство, и каждый
напряженно трудится на своем участке.
	Сверхплановое зерно уже вывезено на заго-
тозительный пункт. Вузнец Андрей „Вязан-
кин заканчивает ремонт сельскохозяйствен-
ного инвентаря,

Избиратели села Някуличи готовятся к
встрече ео своим кандидатом в депутаты (0-
вета Союза тов. Кошкиным. Он — колхоз-
НИК И Легко разбэретея, что у нае хорошо,
что плохо. Мы хотим, чтобы в нашем кол-
Х03е веб было так, как в передовом крепком
колхозном хозяйстве. активно помогающем
своему родному государетву строить ечает-
IWBYH жизнь, которую намеревалея разру-
шить подлый враг. Мы, колхозники, 09
этом помним. С именем товарища Сталина—
отца колхозного крестьянства, вожля наро-
	ЭВ
	захватчиков-—мы будем единодушно голосо-
вать за кандидатов блока коммунистов п
беспартийных.

: А. В. ИВАНОВА.
Секретарь партийной организации
села Никуличи.
	Рязанская область.
	В селе Никуличи
	Собрание коллектива нефтяников. едино-
тушно приняло обращение ко всём избира-
	телям Бакинекого-Денинокого избиратель:
	ного округа по выборам в Совет Националь.
постей, в котором призывает избирателей
оттать свои голоса за беспартийного инж
нера, достойную дочь советекото народа—
Александру Павловну Девяткину.
		В клубе завода «ЁВласногвардеец» состоя-
лась первая встреча избирателей Петро-
традского округа со своим кандидатом в де-
путаты Совета Союза — действительным
членом Акалемии медицинских наук DDp0-
	февсором 0. Н. Подвысоцкой.
	просидевшая в тюрьме 15 лет, это я тольм
сейчас признал...

Призадумавшись, старик  продоляа!

— От вас в ясный день тюрьма хоро
вилна. Ходили. смотрели. Очень xarel
вас народ. Помчю...

Старый Похль сел. Крестьяне никак #8
ожидали увидать в лице своето кандидата
в депутаты землячку, слух о которой долю
жил в деревне. Радостные и взволнованные,
позтравляли они Ольгу Антоновну.

И тогда Лауристин воскресила в памяти
лень 21 января 1924 года — день смерм
Ленина. Ее, 20-летнюю девушку, полную
ндеалов, страстно желавшую улучшить
жизнь народа, в этот день грубо „схватили
охранники на улице Таллина. .

На суде ей не могли пред явить никакого
конкретного обвинения.

— Но вы ведь не отрицаете, что счи:
таете марксизм наукой,‘ а коммунизи
вашим идеалом? — спросили ее.
	-— Подтверждаю.
	Утром, пазгернув газетный лист «Рахва
	Хэль» («Голос народа»), Ольга Антоновна
Лзуристин прочла постановление окружной
избирательной комиссии о регистрации ее
кандидатуры для голосования в депутаты
Верховного Совета СССР. Спустя чае «Вил-
лис» уже мчал ее по полуострову Вимеи к
избирателям в волость Иру. Дорога лежала
между морем и соснами и была очень кра-
сиза.
	Ольга Антоновна смотрит в даль, но по
лицу BWIHO, Что мысли ee далеки от
дорожных красот. И когда за поворо-
том вновь открылись контуры Таллина, она
показала на серое здание, стоящее на бо-
регу, и сказала:
	— Вон там верхнее окно — моя каме-
ра. Оттуда за много лет можно было вволю
налюбоваться и морем, и этими соснами...
осли бы тюрёмщик не замазал наглухо
окно камеры на другой же день моего за-
точения.
	Она отворачивается и больше уже не
смотрит на море.
	Поворот, лесная дорога, затем поля и
хозяйства, разбросанные по перелескам.
	У одного из них крестьянка, рассматри-
вая остановившийся «Виллис», спрати-
вает:
	— Уж не к нам ли?

Услышав ответ, что именно к ней прп-
ехал гость — кандидат в депутаты Верхов-
ного Совета Ольга Лауристин, она удивлен-
цо и вместе с тем радогтно произносит:

— Кандидат наш! Вот не ждали так
скоро!
	Мария Похль приглашает в дом, прово-
дит в комнаты и исчезает. В окно видно,
как от дома к дому, прямо по глубокому
снегу перебегают люди. Скоро осторожный
стук, и в комнату входят трое кроеетьян—
Освальд Похль, Эти Похль, Александр
Похль. Через минуту снова стук в дверь.
Опять пришли люди с фамилией Похль.
Оказывается, вся округа здесь носит фа-
милию Похль,
	Скоро в просторной комнате уже негде
поставить стула. Ольга Лауристин готови-
лась к этой встрече, думала о ней, но сей-
час она несколько растеряна. В соседней
волости учительствовал ее «отец, в этих
краях она родилась и росла. В этой дерев-
не, думала она, никто уже не помнит ни ее,
ни тот день, когда вся буржуазная печать
Эстонии, захлебываясь, описывала арест
и приговор суда, которым она. тотла 20-
	летняя девушка, приговаривалась К По-
жизненному заточенито.

Лауристин ошиблась. Старик Похль.
	пристально присматривавшийся к ней, по-
дошел к столу.
	— Что наш кандидат — народный ко-
миссар социального обеспечения, это мы
знаем, — сказал он. — Знаем даже, что
в прошлом году в Эстонии выплачено
25 миллионов рублей инвалидам войны и
труда и семьям, постралавитим от фашист-
	ского террора. Б нашей деревне пять се-
мейств получают помощь. А вот что кан-
дидат в депутаты Ольга Антоновна Лаури-
стин и есть наша землячка Эля Кюннапу,
	Первый республиканский сезд женщин Литвы
	Девять литовок выдвинуты кандидатами в
депутаты Верховного Совета СССР.

В прениях по докладу выступило 50 до-
легаток.

— Трижды расстреливали меня немец-
кие захватчики,— заявила делегатка с’ез-
да, молодая врестьянка тов. Стальмокене, —
но любовь к Родине, жажда жизни, нена-
висть к захватчикам каждый раз подни-
мали меня из могилы, возвращали к жиз-
ни п борьбе. Нас, ’свободных советских
женщин, невозможно победить! — воскли-
пает оратор под бурные аплодисменты.

Делегаты с<`езда приняли обращение ко
всем трудящимся женщинам Литвы, при-
звав их еще активнее участвовать в шюиз-
волетвенной и общественной жизни. отлать
	срои голоса за кандидатов блока коммупи-
стов и беспартийных,
Участники с’езла с огромным воолушев-
	ВИЛЬНЮС, 12, (Норр. «Правды»). Гри
дня продолжалея первый республиканский
с’езд трудящихся женщин Советокой Лит-
вы. На с’езде присутствовало 400 работниц,
крестьялок, служащих и представителей
интеллигенции.

На c’este был заслушан доклад заведу-
ющего отделом ЦВ КП(б) Литвы по работе
среди женщин тов. Каунайте «Очередные
задачи трудящихея женщин Литвы». До-
кладчик сообщил интересные данные 04
участии женщин Литвы в производетвен-
ной и общественной жизни республики.

Литовские женщины принимают актив-
ное участие в избирательной кампании. В
составе членов окружных и участковых
избирательных комиссий болыше трети
женщин, ерели агитаторов —@выше поло-
вины. Трудящиеся Литвы высоко оценили
заслуги литовскихх женщин перед Родиной.

И
		MY
				— Этого и достаточно. Раз идеалы Ou
© коммунистами-подпольщиками, значит,
вНновНа.
	Суд приговорил ее к пожизненному ти:
ремному заключению. Медленно текли годы
в Таллинской централи, в тюрьмах Пярну,
Вильянди, Валги. За все пятнадцать лет—
ци одной книги, никакого занятия, ни
клочка бумаги.
	У Ольги Лауристин хватило мужества
выдержать пятнадцатилетное  зажлючени
и дождаться свободы.
	— Вот мы и дожили до радостных
дней, — говорит она, заканчивая свои вое-
поминания.
	Рассказ Ольги Антоновны произвел #8
крестьян сильное впечатление. Они почув-
ствовали, что лучшего кандидата, чем 91%
их землячка, им нельзя и желаль.
	— НУ, а как вы? Как земля, урожай!
Помнится, Иру на весь уезд славилась bat
раками, — епраптивала Ольга Антоновна.
	Оказалось, батрачить сейчас ини
волости не найдешь. Поле войны все 13
испольщиков и батраков получили от 09

ветской власти землю, 80 хозяйствам да
скот. Хлеба хватит.
	В волости после войны вновь открыты
три игколы, работают 4 кузницы, есть @4-
брика минеральных удобрений. Кооператив:
ная мельница берет за помол ста килограу-
мов зерна всего лишь 4 килограмма. }
раньше кулаки брали полтора пуда.
	Бернулась молодежь из армии, и жиз
волости сразу стала ярче. После четырех:
	тетнего перерыва деревня сыграла не одну
свадьбу.
	Беседа кончилась. Ольга Антоновна про
стилась со своими земляками, и «Вилли»
скрылся за поворотом. Ольга Лауристия
знала, что до последнего момента ее прово-
жают взгляды крестьян, знала она, что зап-
тра и другие волости будут жлать ее к себ,
	р Е 0

„Мысленно она уже готовилась к этим 1
	вым встречам, воеломинала деревни, хлебо-
робов и думала об их будущем,
	В. СУББОТИН.
Таллин, 12. (По телефону).
	ДЛела и думы избирателей
	(От сталинградского корреспондента «Правды»)
	В Сталинграде прошли предвыборные co-
брания, окружные совещания. По воле тру-
длящихея выдвинуты и зарегистрированы
кантидаты в депутаты Верховного Совета
СССР. Сотни доверенных отправились на
избирательные участки. Они несут в массы
простые, полные душевной теплоты слова
о товарише Сталине, о его славных сорат-
	никах, о канлидатах блока коммунистов с
бестартийными .
Оживленно celidac Ha агитпунклах, в
	красных уголках, на десятидворках. Много
хоропгих чувств, мыслей и стремлений ро-
ждается у ‘сталинградцев в предвыборные
дни. У каждого избирателя — каменщика,
сталевара, мастера, токаря, домохозяйки —
какое-то приподнятое настроение.

— Большое для нае удовольствие выека-
зать свою любовь товарищу Сталину, — го-
ворит мастер кузнечного цеха тракторного
завода тов’ Алюков. — С ним, как е род-
ным отцом, связаны мы душевно и кровно.
За Сталина мы будем голосовать сердцем
в день выборов. А наши избранники пусть
будут ему верными помощниками в работе.

На тражторном заводе мастер Алюков про-
шел большую школу жизни. Он пришел на
стройку пятнадцать лет назад без опыта н
специальности. У него нехватало знаний,
но были сильные руки, крепкая хватка в
труде. В мерзлой земле рыл он котлован,
полносил кирпяч, размешивал цемент. Рос
завод, ре и Алюков. Он строил завод, он
же п защищал его в трудные дни 1942
года.

Избирателям Сталинграда не нужно ог-
лядываться назад, чтобы воскрешать в па-
мяти героическую эполею. Сам город—жи-
вая история великой битвы, руководимой
Сталиным. Важдый дом — повесть о муже-
стве советских людей. Будто открытый
дневник, читаются надписи на разрушенных
панелях, разбитых стенах цехов, на завод-
ских трубах. Тут клятвы воинов и думы
строителей-—закономерная преемственность
героики битвы и труда.

Каждый день Сталинграда — день сози-
дательного мастерства. 06 этом расеказыва-
т агитаторы, выставки, диаграммы. В го-
роде восстановлено свыше миллиона квал-
	ратных метров жилой и производственной
	площади, 6 школ, 20 больниц и поликли-
Hak, 108 детских учреждений. Среди изу-
родованных танков, пушек и походных ку-
хонь возникают дома индивидуальных за-
стройщиков. Их насчитывается до 13.000:
на строительство этих домов государство от-
пустило около 50 миллионов рублей.

— Это Сталин нам помогает, — с чув-
ством говорит старый кадровик завода
«Красный Октябрь» тов. Вурцев.

С именем Сталина связывают сталинград-
цы величественную эпоцею возрождения.
Не легко еще жить, но они знают, что род-
ное правительство не пожалеет средств на
восстановление их родного города. В одном
лишь текущем году на строительство отлу-
скается 243 миллиона рублей. Это — сотни
новых жилых домов, к Которым сталинград-
цы питают 0с0бенное чувство, ненонятное
жителям благоустроенных городов.

‘’— Три года прожил я с семьей в зем-
ллике, — говорит тракторостроевен тов.
A. B. 06.49308.— Трудно было, но духом не
падал, знал, что у нас не. забудут человека.
И не забыли! День выборов застанет меня
в новой квартире. Чуткая и кренкая у нас
верховная власть! Не ошиблись мы, зна-
чит, в своих избранниках. Надлежных лю-
тей пошлем мы и теперь в Верховный Co-
вет.

Кандидаты Сталинграда — верные слуги
народа, труженики возрождения. У них
одна дума с избирателями: быетрее возро-
дить город из праха и пепла. В поте лица
трудитея у мартена сталевар Алешкин, Са-
моотверженной работой снискал он себе за-
служенную славу у жителей Сталинграда.

— Мы охотно отдадим свои голоса рабо-
чему Алешкину, — говорит домохозяйка Ма-
рия Бабичева.— Большое он дело ведет, Та-

кой человек будет полезным в Верховном
Совете. м

Предвыборная кампания пробуждает у
избирателей новый интерес к политической
и хозяйственной жизни города. Они. внима-
	тельно вчитываютея в биографии своих
кандидатов тт. Чуянова и Алешкина, оцени-
вают их деятельность и оглядываются на
свои дела. Поднятые мартены «Красного
Октября», возрожленный конвейер трактот-
	ного завода, театр имени Горького. OTEDHI-
	ломками стен торчали обнаженные метал-
лическию каркасы, почти касаясь земли,
висели сорвавшиеся мощные краны. Тяже-
ло было на сердле. Казалось невероятным,
что из хаюса изуродованных станков, из би-
того камня и исковерканного железа может
снова зародиться’ действующий завод.

И вот пачалаеь восестановительная
страда. Своими руками расчищали тракто-
розаводцы строительные площадки, извле-
кая из-под грулд бетона станки, собирали
кирпич. Они выходили из цехов черные от
пыли и мокрые от пота, спали в общежи-
тиях © выбитыми окнами.
	Рядом < ветеранами завола стояли в це-
хах юноши и девушки, прибывшие со всех
концов страны. В труде они органически
связывалот свою судьбу с судьбой завода—
душевно, любовно, как лети с родной ма-
терью. Они вывезли из цехов 8.000 вагонов
мусора и шебия, госстаповили свыше
1.000 станков, 300.000 квадратных метров
жилой и производетвенной площади.
	От рядового рабочего до бригадира вырос
Ha заводе узбек Оразмурадов, который
впервые булет участвовать в выборах. Вог-
да на Волге застрял во льдах плотокара-
ван, Оразмурадов первым вышел на опас-
ное дело, а вернулся с задания последним.
От мороза и холодной воды в жилах стыла
кровь, но в его душе горела одна’ цель:
сласти плот, дать заводу дополнительно
тысячи кубометров лесоматериалов, Мэк-
рая одежда гремела, как листы жести, но
он не снижал темпов, день за днем увели-
чивал выработку.

— Простое лело,— говорит Opaswypa-
дов, — лес всегда идет за водой, а лес нам
веогла нужен.
	Ко дню выборов сталинградцы идут <
чувством исполненного долга. В городе
иного еще развалин и мало жилья, но люли
знают, что на месте руин в скором времени
вырастут прекрасные дома, встанут двор-
цы, в граните и зелени раскинутея при-
волжехие бульвары. У жителей Сталин-
	града хватит мужества выстоять трудное
время. Они чувствуют за своими плечами
великую силу ©советокого правительства и
	родного Сталина и уверенно смотрят в свой
зазтралиний день: он прекрасен и светел.
	з А, БАХАРЕВ.
Сталинград. (По телефону).