13 ЯНВАРЯ 1946 г., № 11 (100

От’езд тов. А. Я. Вышинсисго
из Софии
				ПРАВДА

Террор в`Греции усиливается
	цесс главных немецких военных
	тожения заключенных, свидетель отвечает
утвердительно.

Обвинитель: Сколько по вашему наблю-
дению через лагерь уничтожения Дахау
прошло заключенных, доставленных туда из
Советского Союза?

Свидетель  С ноября 1941 года в Дахау
помешапись исключительно русские всен-
нопленные. Через несколько месяцев боль-
шинство их было уничтожено. Летом 1942
года остатхи этой группы заключенных,
примерно 12 тысяч человек, были переведе-
ны в лагерь Маутхаузен. Людн, которые
позже приехали из Маутхаузена, рассказа-
ли, что эти русские военнопленные были
уничтожены там в газовых камерах. Toone
этого в Дахау было привезено около 2 tol
сяч 16—17-легних русских юзошей. Их mep-
жали в двух особых бараках и с ними обра».
нтались особенно жестоко. Их давали в рас-
поряжение зеленых новичков, которые’ ‘их
нептално избивали.
	На` вопрос полковника Покровского сви-
детель отвечает, что «зелеными новичками»
назывались преступники-професспоналы. Эти
уголовные преступники выполняли обязан-
	ности надемотрщиков над за«люченными, в
их полную власть отдавались дети совет-
ских граждав заключенные в Дахау, для
того, чтобы их исгязали, били и надрывали
на непосильзой работе, коячавшейся забо-
леванием туберкулезом. Русских детей за-
ставлялч выполнять самую тяжелую рабо-
ту, и примерно 70 процентов из них умерли
от туберкулеза. Затем в лагерь Дахау было
доставлено несколько тысяч Так называе-
мых восточных рабочих. Это были граждане
СССР, которых по обвинению в так назы-
ваемом саботлже пересылали в концентра-
пионные лагери. Кроме того; в Дахау со-
держались многие русские офицеры и гра-
ждане — лица умственного труда.

Обвинитель: Не можете ли вы сказать бо-
лее подробно относительно казни 94 стар-
ших и высших офицеров Красной Армии?

Свидетель: Летом или поздней весной
1944 года в Дахау была доставлена группа
старших русских офицеров—генералы, пол-
ковники, майоры. Их «обследовали» в бли-
жайшую неделю в политическом отделе.
После каждого допроса, как я мог вядеть,
их доставляли в совершенно истерзанном со-
стоянии. Это были люди, которые могли
лежать только на животе, и врачи должны
были удалять отмиравшие части тела путем
операции Некоторые не выдержали подоб-
ных метолов попроса Оставшиеся в жявых
94 человека были доставлены в крематорий
и расстреляны в упор. Эти военнопленные
советские офицеры были уничтожены по
распоряжению. исходившему из главного им-
перского упразления безопасности в Бер-
лине.
	Отвечая на другие вопросы полковника
Покровского, свидетель рассказывает о
казни в марте 1944 года 40 русских сту-
дентов. совершенной также ло распоряже-
нию из Берлина. Доктор Блах подтвер-
ждает, что эта казнь производила впечат-
ление одного из этапов общего плана уна-
чтожения людей, поступавших в Дахау.
Далее он рассказывает, что примерно две
трети общего состава заключенных лагеря
страдали сильной формой истощения и во
меньшей мере 25 процентов всех. погибших
в лагере были люди, которые умерли от
голода.

В заключение допроса полковник Покров-
ский выясняет подробности посешения ла-
геря Дахау подсудимыми Кальтенбрунне-
ром, Розенбергом, Функом и Заукелем.
	Вслед за этим CJIORO получает замести-
тель главного обвинителя от Франции Дю-
босс.
	Он выясняет у свидетеля подробности
т анспортировки в Дахау заключенных из
Бордо, Лиона и Компьена, расспрашивает
об уничтожении группы выдающихся людей
Франции, среди которых были французские
генералы, депутагы парламента, священни-
ки. Обвинитель устаназливгет факт жесто-
кого обращения гитлеровцев с видными
представителями французской интеллигенции.
	Защитник Функа адвокат Заутер, защит-
ник Розенберга адвокат Тома и защитник
Фрика адвокат Паненбеккер многочислен-
ными вопросами свидетелю пытаются запу-
тгть его, чтобы опорочить его заявление
относительно посешения лагеря Дахау Фун-
ком, Розенбергом и Фриком. Однако свиде-
тель вновь подтверждает факт посещения
концентрационного лагеря этими ‘и други-
ми подсудимыми. Несколько вопросов док-
тору Францу Блах задел также защитник
адвокат Кубушек.
	На этом закончилось , вечернее заседание
11 января.
	предложение выразили готовность обсудить
вопрос об отношении к франкистекой Испа-
нии. Ясно, однако, что серьезное оэеужде-
ние этого вопроса немыелимо без участия
всех великих держав. которые несут основ-
ную ответственность за поддержание мира и
всеобщей безопасности.

Всякое иное обсуждение испанской про-
блемы может вызвать лишь необоснован-
ные надежды во франкистском стане. Неда-
ром мпогие комментаторы, предвосхищая
результаты предстоящего ‘обсуждения, за-
ранее утверждают, что оно не повлечет за
собой практических мероприятий. Недаром
также франкистский министр иностранных
дел Артахо на пресе-конференции 9 января
раесыпалея в комплиментах п адресу
Франции и заявил, что международное по-
ложение режима Франко именпо в послел-
ние недели «значительно улучшилось».

Пора, давно пора перейти в испанском
вопросе к конкретным делам. Ликвидация
поелелних островков фашизма-— пасущней-
шая задача, которую необходимо разрешить
при созлании послевоенной системы мира и
озопаености.
		преступников в Нюрнберге
	предложили сделать операцию желудка
у дзадцати вполне здоровых заключенных
Так как он отказался от этого, его пере-
местили в отдел по вскрытию трупов. До
ссвобожления из лагеря Блах произвел
лично более семи тысяч вскрытий, а всего
под его руководством было произведено
12 тысяч вскрытий. Таким образом, свиде-
тель может самым точным образом дать
характеристику причин смерти многих за-
ключенных концлагеря Дахау.
	С середины 1941 года до конца 1942 года,
свидетельствует доктор Блах, было сделано
около шестисот операций здоровым заклю-
ченным. Они производились для обучения
студентов-медиков из состава СС и врачей-

сэсовцев. Операции делали студенты, кото-
рые обучались до этого всего дза года, хотя
обычно такого рода операции может делать
только врач, имеющий по меньшей мере
четыре года хирургической практики. Мно-
гие заключенные умирали на операционном
сголе, а пругие — вскоре после операции.
	В течение всего пребывания в Дахау
Франи Блах был свидетелем многочислен-
	вых преступных медицинских экспериментов
	над людьми. Заключенные никогда не со-
глашались на это добровольно и их при-
нуждали к этому насильно. Опыты с маля-
рией проводились по персональному указа-
нию Гиммлера. Жертвы этих экспериментов
подвергались укусам комаров или же спе-
пиальным вливаниям. Свидетель вскрывал
тела всех погибших от экспериментов и за-
являет, что многие заключенные погибли от
самого заболевания малярией, другие же
от медикаментов, которые на них испыты-
вали.
	В 1942 году гитлеровцы начали произво-
дить в Дахау эксперименты для установле-
ния эффекта от изменения воздушного дав-
ления. Около 25 человек одновременно по-
мещались в специально построенном соору-
жении, в котором можно было повышать
или понижать давление воздуха. Цель этих
опытов заключалась в том; чтобы устано-
вить действие высоты на организм, а также’
действие быстрого спуска с парашютом.
Свидетель сам видел людей, которые после
эксперимента лежали на полу этого соору-
жения без сознания. Большинство заклю-
ченных, использованных для опыта, погибд-
ло от внутреннего кровоизлияния или же
от разрыва артерий. Свидетель показы-
вает, что подобным экспериментам было под-
вергнуто 400—500 заключенных, и те. из
них, которые не погибли, были переведены
в отдел инвалидов, где они подлежали ис-
треблению.

Доктор Рашер проводил в Дахау экспери-
менты по изучению действия холодной воды
на организм человека. Подвергавшегося та-
кому эксперименту человека опускали в ле-
дяную воду и держали его там до тех пор,
пока OH He терял сознания. Некоторые за-
ключенные подзергались этому тяжелому
испытанию в течение полутора суток. Когда
потерявших сознание заключенных извлека-
ли из ледяной воды, делалась попытка ожи-
вить их путем искусственного отогревания
солнечными лучами, горячей водой, элек-
тротеплом или же теплом человеческого
тела. Часто на этих экспериментах при-
сутствовал Гиммлер. Для этих опытов было
использовано примерно триста заключённых,
большинство которых. погибло, а оставшиеся
в живых сошли с ума. Они были напраз-
лены так же, как и жертвы других опытов,
в отдел для инвалидов и впоследствии были
уничтожены.

В письменных показаниях свидетеля го-
ворится также о других подобного рода
преступных опытах

Обычной практикой в лагере было, свиде-
тельствует Франц Блах, снятие кожи ©
мертвых заключенных. Немцы подвергали
ее химической обработке, а ‘затем. высуши-
вали на солнце и изготовляли из нее седла,
домашние туфли, дамские сумочки и другне
веши. В особенности эсэсовцы ценили кожу
с татуировкой. Когда требовали такую ко-
жу и ее не оказызалось, доктор Рашер
говорил: «Мы достанем вам такие тела».
На следующий день в лабораторию при-
возили трупы расстрелянных молодых лю-
дей с татуировкой на коже. Этих людей
специально убивали, чтобы воспользоваться
их татуированной кожей.
	Далее в письменных показаниях свидетеля
говорится о транспортировке эшелонов с
заключенными в Дахау. Некоторые эшело-
ны находились в пути по две-три недели,
и за это время заключенные не получали
ни воды, ни пищи. В одном транспорте,
когда он начал свой путь, было около
	2 тысяч людей, из них 300 погибли в пути
и были выброшены на ходу. После прибытия
эшелона еще 500 человек оказались мерт-
выми, а остальные 700 погибли вскорг после
прибытия в лагерь. Франц Блах вскрыл це-
лый ряд трупов и установил, что эти заклю-
ченные погибли от голода.

В 1941—42 гг. в Дахау поступали транс-
порты инвалидов, не способных к работе или
больных. Гитлеровцы цинично именовали их
«командами, которые должны были подни-
маться в небеса». Каждую неделю по 100—
120 человек из них направлялись в так назы-
ваемые душевые группами по четыре челове-
ка. Им впрыскивали яд, и они погибали. Ин-
валиды уничтожались также и другими спо-
собами.
	В самом лагере, пишет доктор Блах в
своих показаниях, совершались многочислен-
ные казни путем применения газа, впрыски-
вания ядов или расстрела. Расстреливали за-
ключенных обычно перед зданием кремато-
рия. Свидетель видел также, как живых
людей вталкивали в печь крематория.
	Франц Блах сообщает, что в 1941 году от
пяти до шести тысяч русских было заклю-
чено в Дахау в отдельном лагере. Трижды в
неделю их группами по 500—600 человек
приводили к краю большого рва вблизи ла-
геря и расстреливали. Однажды доктор Блах
был свидетелем расстрела 94 советских плен-
ных офицеров, среди которых было два во-
енных врача. В апреле 1945 года, незадолго
до освобождения лагеря союзниками, гитле-
ровцы ‘расстреляли большую группу видных
заключенных, среди которых было два фран-
цузских генерала. Накануне освобождения
лагеря немцы расстреляли другую большую
группу заключенных, содержавшихся под
кодом «мрак и туман». Это была особая
группа людей, которых держали отдельно, и,
повидимому, они были до заключения круп-
ными деятелями.
	В конце письменного показания свидетеля
рассказывается о прибытии в октябре 1944
года в лагерь транспорта с заключенными
венграми, среди которых свирепствовала
эпидемия сыпного тифа. Больные помеша-
лись со здоровыми в одних бараках, в ре-
зультате чего эпидемия быстро распростра-
нилась по всему лагерю. Ежедневно заболе-
вало двести— триста человек, из которых сто
погибало от самого тифа, а другие, как по-
казало вскрытие, — от недостатка питания. В
течение 1941—45 гг. многие тысячи рус-
ских, французских и итальянских заключен-
ных были умершвлены голодной смертью.

Закончив „чтение письменного показания
доктора Франца Блах, представитель амери-
канского обвинения Додд приступает к по-
просу свидетеля. Последний показывает, что
лагерь в Дахау часто посещали важные гит-
леровские правительственные чиновники, ко-
торые проводили в нем от получаса до 3—4
часов. Частым посетителем концлагеря в Да-
хау был Гиммлер, который присутствовал
при проведении различных экспериментов
над заключенными. Кроме того, в лагере бы-
вали Борман, Кальтенбруннер, Фрик, Розен-
берг, Функ, Заукель и другие видные гит-
леровцы.
	Обвинитель: Не видите ли вы человека,
которого вы называете Фриком, в зале
суда?

Свидетель: Да, он сидит четвертым в
первом ряду с правой стороны.

Обвинитель: Насколько я помню, вы на-
зывали и Розенберга в числе лиц, которые
посещали лагерь? Не видите ли вы этого
чеговека сейчас в зале суда?
	Свидетель: Да, он сидит вторым после
Фрика.

В заключение свадстель рассказывает
	подробности посещения подсудимыми кон-
центрационного лагерл.
	После короткого перерыва к допросу сви-
детеля приступает заместитель главного
обвинителя от СССР полковник Покровский
	— Известно ли вам, — спрашивает По-
KPOSCKHH свидетеля Блаха, — какое назна-
чение имел лагерь Дахау? Был ли это кон-
центрационный, так сказать, рабочий. ла-
герь, или же это был лагерь узичтожения?

— До 1943 года это был лагерь истреб-
ления, — отречает свидетель, — < 1943
года, когда в лагере было организована
много служебных мастерских и мастерских
боепривасов, он превращался все более и
более в трудовой лагерь, нб разницы не
существовало, так как люди должны были
работать в таких тяжелых условиях, были
так голодны и с ними так дурно обраща-
лись, что они умирали попрежнему.

На вопрос полковника Покровского, сле-
дует ли из этого. что фактически и до и по-
сле 1943 года Дахау был лагерем уничто-
жения и что менялся только способ унич-
	тава именно то, что отличает его of CTa-
тута нелоброй памяти Лиги наций. Яен»,
что под флагом заботы о мире его ложные
защитники тащат народы назад, к старым
условиям. привелшим ко всеобщей войне.

Устав 0б‘единенных напий — плод 09.
суждения  прелетавителямя  свобололюби-
вых государств. сражавшихея в лни войны
за общее лело. Конечно. Устав не являетез
совершенством. но в нынешних узловиях
он дает наилучшее решение ряда сложных
проблем. От участников новой  междуна-
родной организации зависит наполнить
ее Устав конкретным содержанием п найти
ему правильное применение в интересах ми-
ра и всеобщей безопасноети.

& хх
	Недавно последний гаулейтер Гитлер»
генерал Франко изрек в обращении к офи-
перам гарнизона Толедо: «Мировая война
не кончилась». Гитлеровекому последышу
можно было бы возразить словами Шексни-
ра: «Твое желанье эту мыель родило».

Испанский ставленник Гитлера, вполне
естественно. пе представляет себе своег
существования в Малриде без войны. Тем
больше оснований имеет межлунаролная
общественность 1ля того. чтобы добиваться
избавления Испании от фравкиетевого ига’
навязанного ей державами оси. Вак изве-
	CTHO, рял межлунаролных организации по-
ставил перед Московеким совешанием ми-
нистров иностранных дел трех держав во-
прое о принятии мер ‘против фашистекой
тиктатуры в Испании. В числе организа-
пий, вытвигающих это требование. — Bea
мирная федерапия профессиональных с0ю-
зов. Международная федерация женщин п
другие.

Вопрос о международных санкциях про-
тив франкистского режима, несомненно.
назрел. В этом свете нельзя не отметить
обращения французского правительства к
правительствам Соединенных Штатов и Ве-
ликобритании с предложением пересмотреть
отношение к Франкистской Испании. Пра-
вительства Соединенных Штатов и Велико-
британии в своем ответе на французское
	Бечериее заседание 1/1 яиваря
	Пресс-конференция греческих 7
ити i peacrasurenel СОФИЯ, 12 января. {ТАСС). Софийсков
радио передает, что вчера в зале военного

8 NMapwoxe клуба премьер-министр Кимон Георгиев

ок дев а: В, ой ое omueM A UeRCTD ЗАМеСТЯТеЛЯ Народ:
	ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). Находяшщие-
ся в Париже генеральный секретарь гре-
ческого Национально-освободительного
фронта (ЭАМ) Парцалидис, представитель
ЭЛАС (военная организация ЭАМ) гене:
рал Грегориадис, представитель греческой
‘социалистической партии профессор Георга-
‘лоб. а также деятель радикально-респуб-
ликанской партии Лулис встретились с пред-
‘ставителями французской = ii иностранной
печати.

Лулис осветил положение в Греции: «У
греческого народа, — сказал он, — появи-
лись нокоторые надежды после изменений в
составе правительства, произведенных 21 но-
ября. Однако сейчас стало ясно, что так
называемое демократическое правительство
Софулиса является ннструментом реакции.
Террор в Греции усиливается. За первые
3»дня существования нового правительства
6uno уничтожено 59 патриота. Экономиче-

УТРО pe ма: РАН
лого Комиссара Иностранных Дел CCCP
А. Я. Вышинского. Присутствовали регенты,
члены совета министроз, экзарх Стефан
Георгий Димитров, члены Национального
комитета Отечественного фронта, лидеры
партий, входящих в Отечественный фронт
депутаты Народного собрания и его пред
седатель Василь Коларов, генерал-полков
ник Бирюзов, посланник Созетекого Союза
в Болгарии Кирсанов, дипломатический

корпус‘ и другие.
Сегодня А. Я. Вышинский выехал из Co-

фии. На вокзале его провожали все лица,

срисутствовавшие на приеме.
—о—

Газста «Рахбар» ©б антидемократической
деятельности Кавама Ширази
ТЕГЕРАН, 10 яинзаря. (ТАСС). Газета
«Рахбар» 6 января опубликовала статью об
	которое обеспечило бы ^вободные выборы, —
заявил Лулис, — могло бы способствовать
экономическому и политическому возрожде-

нию Греции».

Греко-американский совет
о предетоящих выборах

в Греции

НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Греко-
американский совет об’явил представителю
печати, что он направил Трумэну и Бирнсу,

Северного Ирана. Недавно на шШиразском
базаре один ахунд, пользующийся поддерж-
кой Кавама Ширази и местной полиции,
обвинял азербайджанцев в измене исламу
и призывал к борьбе против них. Однако
присутствующие не пожелали слушать ахун-
да и разошлись. В той же статье газеты
«Рахбар» сообщается, что Кавама Ширазн
создает на юге Ирана вооруженные отряды
племен. К этому делу привлекаются бывшие
инспектора корпуса «южно-персидских
стрелков», который был создан на юге Ира-
на иностранцами в конце прошлой мировой
	а также. Be ем членам конгресса послание, воины,

ЕЯ, К. we Kee LC OTITA nenoranyu о —————
	так как предстоящие выборы основаны на
фальсифицированных избирательных  спис-
ках и на терроре. В послании говорится:
«Если не будут составлены справедливые
новые избирательные списки и не будет
прекращён террор. для чего необходимо соз-
лание представительного правительства $
участием членов греческого Национально-
освободительного фронта (ЗАМ), представ-
ляющего большинство греческого народа,
то наблюдение американцев за выборами
может оказать плохую услугу Греции #
американскому народу, так как американ-
ские обозреватели будут наблюдать не за
составлением избирательных списков, а
только: за голосованнем по фальсифициро-
ванным спискам».

Греко-Змериканский совет, представляет
собой ` прогрессивную организацию греков
американского происхождения в США и име-
ет филиалы в Чикаго, Филадельфии, Босто-
не, Лос-Анжелосе и других городах. Совет
возглавляется г-жой Сикелианос, женой зна-
менитого греческого поэта. Членами совета
являются представители многих профсоюзов,
входящих в состав Американской федерации
труда и Конгресса пооизводетвенных проф-
союзов. ‘

лорошии подарок
детям

Издание календаря для детей стало у на
традицией. По в этом году советским детям
особенно посчастливилось: дая них издано
сразу два календаря.

Один из них подготовлен и выпущен го-
сударственпым излательством летекой лите-
ратуры Наркомпроса РСФСР, другой — по-
лиграфической ` фабрикой — Москворецког
райпромтреста гор. Москвы.

И Летиздат, и полиграфическая фабрика
Мюоскворецкого фрайпромтреета приложили
много стараний для того, чтобы дать совет-
ским детям на 1946 год интересный, зани-
мательный и яркий календарь. Усилия их
не пропали даром.

Календарь, выпущенный ° Детиздатон
(художественный редактор П. Суворов), co-
стоит из трех частей: табель-календаря,
квиги-календаря «Круглый год» й книжки-
приложения для маленьких детей «Мок
игрушки». т:
	—o— Особенный интерес представляет внига-
Е календарь «Круглый год». Это-——об’6мистый,
Мероприятия свыше двухсот странии, литературно-худо-

А: Зе Жо а

И о Зи а
	} АЕ о ТИ  mt An
жественный соорник. Он делится на четыре
национального правительства части. соответствующие четырем временам

Иранского Азербайджана года, и соответственно времени в важдом из
разделов книги-календаря подобраны стихи,

AsepSafiamancial sae — рассказы, рисунки. В сборнике помещены
uM РАНЫ И а произведения советских писателей—А. Гай-
pancKo poanant дара, В. Бианки, А. Кононова, С. Маршака,

ТАВРИЗ, 10 января. (ТАСС). Националь-   М. Пришвина, С. Михалкова, Е. Трутноюй
ное правительство Иранского Азербайджана   и других, з также много рисунков наших
постановило ввести азербайлжаяский язык художников — В. Лебедева, В. Коновалова,
	в качестве официального языка в Иранском Б. Дехтерева, А. Пербакова, В. Доброклон:
Азербайджане. Вся переписка в государет-  “ р. Щеглова и других.

к, В дл ори а it
	венных учреждениях ие приложение «Мо: к
должны зестись на этом языке. В городах нижка-приложение «Мои игрушки» Co-

и селениях предложено повесить написан- ставлена из листов для вырезания и склеи-
пые на азербайджанском языке вывески. вания разнообразных детских игрушек. Для

В районах. населенных курдами, армянами   Любителей пускать воздушных змеев х}-
ан pnunuy aanuncannuorcred nero.  Get Dl. Алякринокий. нарисовал яркую
	Й жителями других национальностей, DetoO-   AVR Ц. ASN PUNO Beek dlp le
производство в местных учреждениях и пре- фантастическую птицу; наклеенная на рах-
подавание в шхолах будет проводиться’ на   ку, она взовьется высоко в небо, i
	подавание в школах будет проводиться Ha ву, она взовьется высоко в нео.
соответствующем родном языке, а вся пере- Календарь, выпущенный  полиграфиче-
пика с национальным правительством будет   ской фабрикой Москворецкого райпрыйме-
вестись на азербайджанском языке. ста, представляет не меньший интерес. По-
Министерству просвещения поручено `от-   лиграфическая фабрика выпускает детски
	Министерству просвещения поручено от-
крыть сеть вечерних курсов по повышению
грамотности населения.

ТАВРИЗ, 10 января. (ТАСС). Националь-
ное правительство Иранского Азербайджана
принимает решительные меры к ликвидации
нищенства. В Тавризе и в других городах
все бездомные дети до 14 лет направляются
в специально созданные детские дома, ни-
щенствующие больные и калеки будут наз-
правляться в больницы или’. дома для пре-
старелых и т. д.

щих границах». Плебисцит в Монгольской
Народной Республике состоялся 20 октября

в обстановке громадного патриотического
под’ема и энтузиазма; за государственную
независимость голосовало 100 процентов
всех его участников.

Общественность Китая встретила © улов-
летворением признание независимости Моч-
гольской Народной Республики. Китайская
газета «Шишисиньбао» писала 8 января в
передовой статье: «В связи с опублико-
ванпем ‘китайско-советского договора все
партии и группы в Китае выразили свою
ралоеть, и нужно отметить, что в этом от-
ношении широко проявился дух солидар-
воети. Позднее в соответствии с китайеко-

nmAnhna wris SRRARAT ALL DD oe an eee ee BE... . со.

лиграфическая фабрика выпускает детски
календари уже четвертый год. Составитель
их И. И. Гроздова и в этом году проявила
много заботы 0 том, чтобы дать детям х(-
POH календарь.

Состоит он из трех чаетей: табель-кален-
даря и двух приложений. Табель-календарь
содержит самое разнообразное чтение. №\-
ме того, дается детям много разных игр 1
игрутек, которые будут вырезаны и склее
ны детьми ‘из рисунков, помещенных из
отдельных листах.

Вместе с табель-календарем дети получа-

‚ют две красочных папки. В олной из них ‹

надписью «С Новым годом» они найлут не-
сколько занимательных книжечек: «Игры у
блки», «Фокусы», «Новогодние затадки»,
«Затеи на эстраде», сборник песен для де:
тей {с нотами), сборник «Веселая ёлка»!
материалами для инсценировки, листы лия
склеивания масок и елочных украшений, В!
второй папке содержится «театр теней», ©
ставленный по сказке Андерсена «Люйм-
вочка» (текст. рисунки и указания, Ка
сделать театр теней).

К работе нал детским каленларем поли’
графическая фабрика привлекла (С. Мартака
(литературная консультация), В. Лебедем
(художник-консультант) и других писате
лей и хуложников.
	OT NN EE EE о ee eee

провела голосование и, согласно инострая- oe а ОИЯИ
ным сообщениям, весь народ Внешней Мон-   ^®ТЯМ А. КОЛОСКОВ.
голии. без различия пола. религии. пап- ‘
		АЕ Колея

(Начало утренних спектаклей в 19 9. Дия,
	зови, чз разлачна Нпдла, религии, пар-
тийной п национальной принадлежности,
единогласно высказалея за независимость.
Й это хорошо можно себе представить».
	Монгольский народ исстари стремился к
государственной независимости. Он обрел
ее в борьбе п труде, на путях дёмократи-
	НЮРНБЕРГ, 11 января. (ТАСС). Вечернее
заседанне Трибунала 11  января открылось
выступлением представителя американского
обвинения лейтенанта Мельтцера, который
продолжал докладывать суду материалы об
участии подсудимого Функа в преследовании
евреев в экономической области.
	Обвинитель цитирует отчет о совешании
по еврейскому вопросу, которое: состоялось
в ноябре 1938 года под председательством
Геринга. Комментируя протокол этого сове-
щания, представитель обвинения отмечает,
что подсудимый Функ явился на это сове-
щание хорошо подготовленным. У него уже
был составлен проект закона, о котором он
доложил собравшимся. Обвинитель огла-
шает текст выступления Функа, в котором он
излагает содержание подготовленного им
закона.

Напомнив, что вскоре после этого Геринг
подписал декрет, озаглавленный «Изгнание
евреев из экономической жизни Германии»,
обвинитель обращает внимание Трибунала,
что специальный раздел этого закона упол-
номочивал Функа издавать постановления
в развитие декрета. О дальнейшей роли
Функа в преследовании евреев суд знако-
мится по цитируемой обвинителем из газеты
«Франкфуртер цейтунг» речи, произнесенной
Функом в ноябре 1938 года. В этой речи Функ
заявил, что программа экономического
преследования евреев является только ча-
стью более обширной программы их истре-
бления. Представитель обвинения цитирует
также другие локументы, свидетельствую-
щие о непосредственной ответственности
Функа за преследование еврейского населе-
ния Германии.
	Затем Мельтцер переходит к характери-
стике преступной деятельности Функа на
посту министра по вопросам экономики. Об-
винитель напоминает, что Функ сменил на
этом посту Шахта в 1938 году и с этого вре-
мени начал непосредственно проводить под-
готовку германской экономики к войне.
В доказательство этого представитель обви-
нения цитирует немецкую книгу «Германия
сражается», в которой помещена ‘речь
Функа, произнесенная им 14 октября 1939
года. В этой речи Функ поясняет, каким
образом в качестве главного уполномоченно-
го по вопросам экономики он в течение
полутора лет до начала агрессии против
Польши тайно переводил германскую эко-
номику на рельсы войны.
	Характеризуя на основании пред’явлен-
ных суду документов дальнейшую деятель-
ность Функа, обвинитель констатирует, что
после ухола в отставку Шахта Функ стал
центральной фигурой в подготовке плана фи-
нансирования войны. Подсудимый был об-
лечен большой властью в руководстве важ-
ными областями германской экономики, KO-
торые имели значение в военной подготов-
ке, в создании мощной германской военной
машины.
	Доказав, что Функ персонально уча-
ствовал в преступном экономическом плани-
ровании, которое предшествовало военной
агрессии против Советского Союза, обвини-
тель в заключение заявляет, что Функ
Участвовал в реализации программы гитле-
ровских заговоршиков на всех стадиях
вплоть до поражения Германии.
	Затем представитель американского обви-
нения Додд просит у Трибунала разрешения
допросить свидетеля в связи с обвинением
ряда подсудимых. В зал вводят свидетеля—
гражданина Чехословакии, чеха по нацио-
нальности, доктора медицины Франца Блах.
В целях экономии времени представитель
американского обвинения предлагает, преж-
де, чем приступить к допросу свидетеля,
огласить его письменное показание, данное
под присягой.
	Доктор медицины Франц Блах изучал
медицину в Праге, Вене и Париже и полу-
чил диплом в 1920 году. Шесть лет он ра-
ботал ассистентом в клинике, а с 1926 года
стал главным врачом госпиталя в Чехосло-
вакии. Этот пост свидетель занимал до
вступления немцев на территорию республи-
ки, когда он в 1939 голу был арестован
оккупантами в качестве заложника. В апре-
ле 1941 года Блах был заключен в кони-
лагерь Дахау и находился там до освобож-
дения этого лагеря американцами в апреле
4945 года. Первые три месяца свидетель
находился в штрафной роте, после чего был
направлен в госпиталь, где его сделали
об’ектом различных экспериментов по
брюшнотифозным заболеваниям. Затем 3a-
ключенного хотели подвергнуть экспери-
ментальным операциям, но ему удалось из-
бежать этого. Через некоторое время Блаху
						ВА,
RY
Ne

Br
		  _