одготовка к выборам в Верховный Совет Союза ССР
	Бстреча избирателей
с кандидатом
	ь депутаты
	ЧовВоВ, 13. (Вэрр. «Правды»). Оживлен-
но прошла ветреча избирателей е кандида-
том в депутаты Совета Союза Василием
Григорьевичем Садовым. На собрание при-
шли рабочие, крестьяне, интеллигенция.

собенно много было железнодорожаигов,
рабочих паровозо-вагоноремонтного завода,
где тов. Садовый проработал 20 лет.

Тепло встреченный, тов. Садовый обра-
тилея к своим избирателям с речью:
	— Товарищи, счастье нам, украинцам
Западной Украины, принесла советекая
власть. За счастливую жизнь, за все то,
что дала нам советская власть, наш народ
говорит великое спасибо родному отцу —
Сталину.

У нас нет безработицы. А 06 этом во
времена шляхетской Польши мы могли толь-
ко мечтать. При советской власти труд стал
делом славы, делом чести, доблести и герой-
ства, стал могучим средетвом повышения
материально-культуриого- уровня нашего
нарота.

Трудящимея Львова пришлось много по-
работать над тем, чтобы восстановить про-
мышленность города, дать работу каждому
гражданину. Всем вам известно, что такме
заводы, как <«Львовсельмаш», авторемонт-
ный. электроламповый, велосипедный и ряд
других. были полностью уничтожены нем-
пами. Теперь эти прелириятия вогстановле-
ны, и страна получает их продукцию. Сей-
чае промышленности Львова нехватает бо-
лез 30 тыс. рабочих, & в 1938 г. в городе
было около 40 тыс. безработных.

После выступления тов. Садовый долго и
захушевно беседовал с избирателями.

—_}-——
	Агитация
	кандидата
	НИКОЛАЕБ, 13. (Корр, «Празды»). Все
доверенные лица Николаевского избиратель-
ного округа приступили к выполнению
своей ответственной работы.

Доверенное лицо по избирательному уча-
стку № 53 города Николаева тов. Я. Е. Аб-
рамов начал © того, что собрал евонх по-
MOWHHEOB-aratTaTupop. работающих среди
избирателей. Тов. Абрамов рассказал им об
окружном предвыборном совещании, озна-
Kouta с биографией и деятельностью кан-
дидата в депутаты Совета Союза Василия
Васильевича Нечипуренко.

Тов. Нечипуренко работает на Николаев-
ском кораблестроительном заводе «Имени
Gf коммунара» с 1910 года. За 35 лет ра-
боты он воспитал сотни высококвалифп-
цированных строителей кораблей. В дни
Отечественной войны тов. Нечипуренко ра-
ботал на оборонном заводе. Он внее много
рациопализатороких предложений; давших
350 тысяч рублей экономии.

После возвращения в Николаев Василий
Васильевич ‘принимает активное участие в
восстановлении разрушенного немцами за-
вода «Имени 61 коммунара». Он возглавил
строительство‘ цеха, который сейчас освоил
выпуск продукции и систематически пере-
выполняет план. Тов. Нечипуренко, как
опытный мастер. работает нал совершен-
ствованием производственного процесса. Он
внес уже более 30 рационализатореких
предложений, давших экономии около 250
тысяч рублей.

Свою производственную деятельность тов,
Нечипуренко сочетает с большой обществен-
ной работой на заводе. Честным отношением
& труду и своим обязанностям ‘он завое-
вал большой авторитет срели рабочих.

На совешзнин были прочитаны материа-
лы о Нечипуренко, опубликованные ‘в 0б-
ластной газете.

Тов. Абрамов составил план работы на.
ближайшие дни. На прехстоящих собраниях.
рабочих, служащих и домохозяек он и его.
помощники выступят е агитацией за кан-
дихата в депутаты Верховного Совета СССР.

—O -
	ЖЕНЩИНЫ — аКтириСтки
	избирательной кампании
	ПЕТРОЗАВОДСВ, 13. (Корр. «Правды»).
Здесь состоялось собрание женщин города и
ближайших колхозов, посвященное выборам
в Верховный Совет СССР. Циректор еред-
ней школы тов. Новикова сделала доклад о
роли советской женщины в избирательной
кампании.

Сотни женщин Озонецкого района уча-
ствуют в избирательных комисенях, прово-
дят агитационную работу среди избирате-
лей, являются инициаторами соцналистиче-
ского соревнования. Олонецкая МТС, кото-
рой руководит Хильда Лимберг несколько
месяцев подряд держит переходящее знамя
республики. Многое сделали. восстанавли-
вая свое общественное хозяйство, колхозни-
ки сельскохозяйственной артели имени Па-
панина, возглавляемой Еленой Заккиевой.
Девушки-лееорубы из бригалы Анастасии
Грычкиной за 36 рабочих лией выработали
ца рубке леса по 96 норм.

На собрании выступила конюх колхоза
имени Буденного тов. Стенанова. Она ека-
зала:

— Государство помогло нашему колхозу
в 1945 году приобрести 16 лошадей, отре-
монтировать ряд построек. № выборам мы
готовимея с полным сознанием того, что под
руководством большевистской партии и
великого Сталина быстро воестановим свое
коллективное хозяйство, Я с радостью отдам
свой голос за канлилатов сталинекого блока
коммунистов и беспартийных, в душе я буду
голосовать за наттего рохного Сталина.

На собрания выступили ученица легя-
того класса Зоя Дружинииа, парторг МТС
Иванова, домохозяйка Матвеева и другие.
	Высокая активность
	\ине советского государства, о ве горячей
любви и преданности советскому строю и
партии большевиков, о Сталинской Консти-
туции, рассказывает об активном участии
советских женщин в различных областях
государственной, политической. хозяйствеп-
ной и культурной жизни страны. Подробно
знакомит она собравшихся е работой ук-
раинских писателей и. в частности, женщин
в годы войны и мира. Тепло говорит тов.
Старинкевич о Н, С. Хрущеве, о его внима-
тельном отношении к работникам украин-
ской литературы искусетва 0 TOM. Rae

беседы о кандидате. Но, хотя по плану в
помещении агитпункта свободный день, по-
сетителей здесь все же много. Большинства
пришло поинтересоваться  вывешенными
накануне списками избирателей. Олни бы-
стро находят в списках свои фамилии и,
Убелившиеь, что они правильно внесены в

‚список, уходят, Другие заявляют дежурно-

му члену избирательной комиссии 0б иска-
жениях в начертании фамилий и имен. Их
жалобы записываются. Некоторые не на-
ходят себя в списках, но таких мало, Де-
журный член избирательной комиссии раз’-
ясняет что WM патлезжит облатиттоа R Ure
	свди литературы, искусства, 0 TOM, Kak
много он делает для быстрейшего восстано-
вления столицы Советской Укрозины,
	Елизавета Старинкевич‘ рассказывает да-
лее об известном украинском поэте и госу-
таретвенном деятеле П, Г. Тычине, который
зарегистрирован канлилатом в депутаты (о-
вета Национальностей по Киевскому изби-
рательному округу.
	390 женщин, главным образом домохо-
зяек. внимательно слушают речь. Затем вы-
ступают писательница Оксана Иваненко,
поэтессы Мария Пригара, Татьяна Волгина,
Софья Левитина. Рива Балясная, Валентина
Ткаченко. Агата Турчинская. Они читают
своп произведения.

А накануне в этом же клубе был боль-
шой вечер встречи писателей со всеми из-
бирателями учаетка. посвященный канди-
дату в депутаты Совета Союза Н. С.
Хрушеву.

С улипы Ворошилова мы попадаем на Со-
фиевекую. На кажлом доме аккуратно отпе-
чатанные в типографии таблички. На них
написано, что дом относится к 84-му избира-
тельному участку Печерского района, ука-
зываетея адрес участковой избирательной
комиселя и агитпункта. Сегодня в самом
агитпункте по плану нет никаких докла-
дов и бесед. Заведующий агитпунктом т. Лог-
винов об’ясняет, что в этот вечер агита-
торы пошли в свои дома проводить первые
	В заволжской степи
	гектара. Во время войны он значительно
увеличил сдачу продукпил государству. За
три товоенных года колхаз вывез на заго-
тоРительные пункты 2 тысяч тонн хлеба.
3 за три военных гола — 1949. 1943 и
1944—юн сдал государству 40 тысяч тонн.
Eme значительнее колхоз увеличил товар-
честь животноводства. Пруизводетвенными
успехами. колхозники во многом обязаны
свиему  испытанному вожаку Михаилу
Илларионовичу Китаеву. который уже три
года подряд занимает пост предеедателя
правления артели.

Его-то и наметили своим канлилатом в
депутаты Верховного Совета СССР no Ep-
WoBCKOMY округу новоузенские крестьяне

Окружная избирательная комиссия заре-
гистрировала тов. Китаева кандидатом в
депутаты. Вогла 06 этом. узнали колхоз-
ники. они пришли вечерэу в свой клуб.
Завязалась оживленная беседа. Избиратели
повели разговор о- своем кандидате.

< Маш. Китаев — настойчивый  чело-
Bek,— говорит заведующий колхозной ха-
той-лабораторизй тов. Черменский. Помни-
те. в прошлом году соседи наши спорили,
что хлеб на коровах возить нельзя, а он
решил хоказать всему району, что можно.
И токазал. 25 тысяч пентнеров зерна вы-
везли мы Из. коровах. :

— А возьмите агротехнику, — ветупает
в беселу агроном тов. Амосова. — Михаил
Илларионович — большой знаток агротех-
ники. Было время, коглз урожаи У нас
были низкие. и все потому, что люди не
соблюдали правил агротехники. А Китаев
сразу все повернул по-другому. Стал он
бороться за накопление влаги в почве. Зябь
мы в августе начали пахать. Снегозадер-
жание проводим хорошо. Сеем отборными
семенами, И урожаи иные пошли, Каждый
год колхоз теперь с государством досрочно
р ссчитывается, и колхозники на трудодни
получают много хлебз.

Или взять организацию труда. Вто пер-
	ясняет, что им надлежит обратиться в ис-
полком райсовета.

84-й избирательный участок находится
на территории Киевского-Вагановичекого из-
бирательного округа. Здесь канхидатом в
депутаты Совета Союза зарегистрирован
вилный советский ученый президент Ук-
раинской академии наук А. А. Богомолен.
O чем сегодня и расеказывают агитаторы
избирателям в домах. Они знакомят избира-
телей с вылающейся научной работой акз-
демика Богомольна, е ero общественно-
политической деятельностью на посту заме-
стителя председателя Президиума Верхов-
ного Совета УССР.

Избиратели залают вопросы о работах
академика Богомольца. Печерский райком
партии принял меры, чтобы помочь агита-
торам и в этом. Вчера он организовал лек-
цию одного из учеников Богомольца, члена-
корреспондента Украинской академии наук
Кавицкого, который рассказал доверенным
лицам, заведующим агитпунктами и агита-
торам о жизненном пути и научной деятель-
ности президента академии.

Агитапия © каждым днем становится вее
шире и разнообразнее. Агитпункты стана-
вятся центрами кипучей предвыборной
жизни, основными очагами большевистской
	агитации среди населения.
С. СЕЛЮК.
	(Kopp. «Правдыл).
Киев, 13. (По телефону).
	вым в районе постоянные звенья создал?
Витаев. Ведь это он девушек учил. как
0210 0р0со выращивать. как поливать его.
как пропалывать. И результаты налицо.
Звенья наших колхознии Тамары Даниль-
ченка, Нюры Аюляевой. Нюры Лутовой со
бирают наивысший в области урожай: от
30 a0 40 центнеров проса е гектара.

— Муж моей — разеказывает колхозни-
па Матрена  Бредихина,— находитея з
Красной Армии. На руках у меня пятезо
дотей, и все мал-мала меньше, А прошлой
осенью случилась беда — пала корова.
Плакала я. плакала, да вижу, слезами горю
не поможешь. Пошла в правление колхоза
и рассказала все, как есть. Китаев сразу
же предложил выдать мне корову из кол-
хозного стада. Ла разве мне одной помогли?
Пятнадцать красноармейских семей колхоз
обеспечил и топливом. и кормом для скота.
Кажлого фронтовика, как только он домой
вернется, колхоз снабжает хлебом. Хоро-
ший человек наш председатель, широкая
ему дорога в жизни предстоит, и большая
от него польза Родине будет.

Бригадир полеволческой бригады тов.
Горбунов говорил, что председатель не толь-
ко рачительный хозчин, но и примерный
общественный работник, активный члей
парторганизации. Колхозный конюх тов.
Курочкин вспомнил, что Китаев первым
внес 130 тысяч рублей на строительство
самолетов для Красной Армии, а по его
примеру члены колхоза собрали на это па-
т^иотическое дело больше 2,5 миллиона
рублей,

Долго тянулась безеда в колхозном клу-
бе. Тов. Китаев горячо поблагодарил изби-
рателей за оказанное ему ховерие и заве-
рил их, что все свои силы, всто свою энергию
он отдаст делу партии Ленина—Сталина.
		У избирателей текстильного города
	сеньевокой улицо. Агитатор близко позна-
комился < кажлой семьей, хорошю изучил
своих слушателей. Тов. Вырский выделил
группу менее грамотных людей, отдельно
беседует с: ними. А для более подготовлен-
ных слушателей он подбирает иную темали-
ку. Избиратели заявляют, что после таких
бесед расширяется их кругозор” пополняются
знания. Вот почему они всякий раз с нетер-
пением ждут к себе агитатора.

То же можно сказать и 0б агитаторе тов,
Вяловой. Избиратели слушают ее с больших
вниманием. Недавно, например, молодой
избиратель, работающий ремонтировщиком
	на фабряке «Красная Талка», Николай Jo
ленов признался агитатору:

—- Теперь мне многое стало ясчее и по-
нятнее. А. когда я прихожу на. фабрику, мне
хочется работать как можно лучше...

0 подобных примерах политического ро-
ста избирателей во время подготовки К вы-
	борам могли бы рассказать и агитаторы
Надежда Коваленко, Тамара Парамонова,
Константин Березин и другие.

В хорошо оборудованном, уютном поус-
щении агитпункта читаются для избира-
телей лекции о международном положении,
о героях Великой Отечественной войны, о
русском народе, о Сталинской Конститу-
ции.

Здесь избиратели слушают и беседу вра-
ча о воспитании детей, и лекции на нзуч-
но-просветительные темы. На агитпунке
устраиваются встречи с местными писате
лями. артистами. представителями науки н
	ТОХНИВИ,
Л. ВОЛКОВ.

(Корр. «Правды»).
Иваново.
	В двери небольшого домика на Арсеньев-

ской улице вежливо постучалась молодая
девушка,

— Ито там? — послышалея голос х0-
зяйки дома.

‚Девушка, не называя себя, мягким го-
лосом ответила:

— 91 я... Откройте, пожалуйста, Ана-
стасия Ивановна.

Никаких раз’яснений больше не тробова-
лось: агитатора, студентку текетильного
института тов. Шадрицкую избиратели уже
узнают по голосу.

Двери гостеприимно распахиваютея, и
	пожилая женщина < материнской ласково-
стью в голосе встречает гостью:

— Ая уже приготовилась, жду вас, ми-
лая девушка. И печку нарочно к этому вре-
мени подтопила.

Так встретила сегодня агитатора пенеио-
нерка Машихина.

...В разное время, но каждый день в
кварталах Иванова на квартиры к избира-
телям приходят агитаторы. Й всюду их
встречают как желанных гостей.

Это и понятно. Трудящиеся проявляют
сейчас огромный интерес в предстоящим
выборам в Верховный Совет СССР, а также
ко множеству других событий в стране и за
ее. рубежом. Й, получая ответы на волную-
щие их вопросы, избиратели, естественно,
благодарны агитаторам.

Особенно большой популярностью в Ив
нове у избирателей избирательного участка
№ 110 пользуются агитаторы. партийной
организации текстильного института.

Олин из преподаватёлей этого институ-
та — тов. Вырский ведет работу среди из-
бирателей, живущих в доме № 27 по Ар-
	Улица Ленина—одна из самых густо за-
селенных и самых шумных улиц ‘укралн-
окой столицы. Улица театров, редакций га-
зет, многочисленных нзучных и государ-
ственных учреждений. От других киевских
улип она воэти дни отличаетея еще одной
особенностью: почти в каждом квартале ры
встретите дом, украшенный флагами, пла-
катами, предвыборными призывами. Это —
агитцункты избирательных участков. Агит-
пункт 29-го избирательного участка нахо-
хится в наиболее тихой части улицы-—в ее
конце, в злании Наркомзема УССР. Сеголня
здесь началея новый этап работы — аги-
	тапия зд кандилатов в депутаты БВерховнуго
Совета СССР. В уютном зале сидит более
100 избирателей—мужчин и женщин. по-
жилых и молодых. Агитатор — работнйк
Наркомзема УССР тов Зайцев рассказывает
о руководителе большевиков Украины и
главе ео правительства — Н. С. Хрушеве,
который окружной избирательной комис-
сией зарегистрирован канлилатом в’ лдепута-
ты Совета Союза по Киевскому-Ленинскому
избирательному округу.

Перех избирателями раскрывается глаз-
ный жизненный путь одного из ближайших
соратников товариша Сталина. его обте-
ственная и государственная работа на бла-
го нарола. Одеобенно потробно агитатор pac-
сказывает о партийной и государственной
деятельности тов. Хрушева.  Агитатор
рассказывает о восстановительной работе,
которую ведуг большевики Украины, ©
правительство под руководством TOR.
Хрушеза.

Ярко светятся сегодня окна и в других
агитпунктах украинской столипы. На ули-
це Ворошилова в клубе писателей в этот
день собрались одни женщины — избира-
тельницы 37-го участка и женщины-писа-
тельницы, Вечер открывает литературный
критик, кандидат филологических HAYR
Елизавета Стазинкевич. Она говорит о жен-
	Деревня Димитриевка ничем не примеча-
тельна была в Новоузенском уезде kv
Октябрьской революции, Населяли деревню
крестьяне-бедняки, находившиеся в вечной
кабале у сельских кулаков-мироедов. Это
« них, повоузенских крестьянах, писал
Ленин в своей работе. «Развитие капитя-
лизма в России». Анализируя земско-ста-
тиетическле данные подворного обелелова-
ния крестьян уезда, Владимир. Йльяч ука-
зывал, что

к...«общинные» капиталисты... имеют
36 50 всего посева — столько же, сколько
и 715,39/о всего бедного и среднего кресть-
янства.” вместе взятого!»

‚зажиточное крестьянство держит в
и руках около 2/4 всего земледельче-
ского произволетва... Оно производит хлеб.
нз продажу, тогха как несостоятельное кре-
стьянетво должно прикупать cede хлеб,
продавая свою рабочую салу»,

Неузнаваемым стал после Октябрьской
революции Новоузеневий район. Совершен-
но иной облик приобрела и колхозная Ди-
митриевка. Советская власть навсегда оево-
бодила крестьян от гнета кулаков. На смв-
ну разлробленному, нященекому хозяйству
пришло крупное, коллективное производет»
во с его мощной механизапией и передовой
агротехникой, Неизмеримо укрепилась эко-
номика сельского хозяйствз. Возросло бла-
госостояние крестьянства.

Если до Октябрьской революции деревня

Димитриевка ничем не выхелялась в Ново-
узенском уезде, то сейчае Димитриевский
голхоз имени Ворошилова известен во всей
Саратовской области, Ворошиловские кол-
_хозники всегда в срок выполняют обяза-
тельства перед государством, добиваются
выеоких урожаев, настойчиво укрепляют
артельное хозяйство,

Болхоз в честью выдержал все испыта-
ния войны, В военные годы он не только
на снизил урожайности, но даже повысил
ее в среднем на 50 кядограммов с каждого
	Ha 436
	Доверенные лица за работой
	ГОРЬВИЙ, 13. (Корр. «Празды»). Весть
э том, что заместитель предеедателя Сов-
наркома CCCP, председатель Госплана
СССР Николай Алексеевич Вознесенский я
Герой Социалистического Труда Василий
Гаврилович Грабин дали свое согласие на
баллотировку и зарегистрированы окруж-
ными комиссиями, быстро облетела район.
На предприятиях, в учреждениях. высших
учебных заведениях в тот же день состоя-
лись многолютные МИТИНГИ, Они прошли е
исключительным под’емом, Доверенные ли-
ца, как поавило, выступали на митингах
первыми. Они рассказывали труляшимея 9
жизни и теятельноети кандидатов в лепу-
таты, об их беззаветном служении народу,
06 пх больших заслугах перед родной
страной,

Повсеместно в выступлениях и резолю-
циях трудящиеся выражали горячее же-
лание отлать свой голоса за кандидатов
талинского блока.
	Ва следующий лень, велед за митингами
яа предприятиях и.в учрежлениях многие
товеренные липа решили провести массо-
вые собрания избирателей на избиратель-
ных участках. Первое такое ‘собрание со-
стоялось на участке № 16. Поясутетвова-
ло свыше 500 человек. Тов. С. Я. Дома-
зов. доверенное IANO по этому участку,
сообщив о решениях и обращении окруж-
ного прелвыйорного совешания, просто я
ярко обрисовал жизненный путь канлида-
тов в депутаты и призвал всех участников
собрания в тень выборов отлать им своя
голоса. Избиратели. выступившие на этом
собрании, приветствовали своих канлилатов
	АРХАНГЕЛЬСК, 13. (Морр. «Правды»).
Оседлая база Ненецкого оленеводческого
колхоза находится севернее города Нарьян-
Мара. в поселке Нельмин-Нос. От базы до
производственных бригад колхоза——десятки
километров. Рыбаки заняты подледным ло-
вом рыбы в дельте Печоры. Охотники где-
то на побережье Баренцова моря добывают
песца. Оленеводы кочуют со стадами оленей
по тундре. Но где бы ни были колхозные
люди, они веюду с большим воодушевлением
готовятся в выборам в Верховный Совет
CCCP.

Когда Феня Лаптандер уезжала в Нарьян-
Мар, чтобы оттуда вылететь в Архангельск
на предвыборное окружное совещание, де-
вушку окружили колхозники,

— Скажи, — наказывали они, — всем
скажи, что самым первым нашим кандида-
том вылвинут товарищ Сталин.

Предвыборное собрание в колхозе выли-
лось в яркую демонстрацию преданности
колхозников своей любимой Родине, комму-
нистической партии и советской власти, бла-
годарности `за все, что они дали ненецгому
народу, а они дали ему жизнь.

Со времени прошлых выборов в Верхов-
ный Совет СССР произошли разительные
перемены в жизни колхоза. Очень большой
влияние на быт колхозников оказала со-
ветская школа. Вне школы теперь нет пн
одного ребенка. В. период учебы дети жи-
вут в интернатах, государство: обеспечивает
их бесплатно питанием, обувью п одеждой.
С каждым голом среди оленеводов становит.
ся все больше молодых людей, имеющаях
семилетнее образование. Прошли времена,
Когда в тундре трудго было найти грамот-
ного человека!

Секретарем колхозной парторганизации,
состоящей из 15 коммунистов, избрана
Фекла Апицына. Комсомольской организа -
пией руководит Ираида Талеева. Анпа Ар-
деева — заместитель председателя колхоза.
	в депутаты и обещали приложить все сялы,
чтобы ознаменовать день выборов в Верхов-
ный Coser CCCP новыми производетвен-
ыми лоетижениями.
	Развертывая массовую агитацию за кан:
	дидатов на изоирательных участках. тове-
		эаведующими агитпунктами, которые по по-
ложению своему являются ближайшими по-
мощниками доверенных лиц.
	На многих участках состоялись совеша-
	ния И семинары агитаторов, На ‘семинаре
при избирательном участке № 6 с локла-
дом выступил тов, И. С. Комаров, доверен-
ное лицо по этому участку, Он ознакомил
этитаторов с документами окружных пред-
	выборных совещаний, с постановлениями
окружной избирательной комиссии о pe-
гистрации кандидатов в депутаты и рас-
сказал им 0 жизни и деятельности
т.т. Н. А. Вознесенского и В. Г Грабинз.
	Все это лишь первые шаги доверенных
лиц, первые лни их общения с избирателя.
ми. В планах на ближайшее время преду-
смотрены и иные формы массовой работы t
избирателями. Тов. В. Ф. Мергасова преь
полагает, например, провести на участке
встречи и вечера мололых избирателей, ло.
машних хозяек, участников Отечественной
войны, поставить для них доклалы и лек»
ции на политические, исторические и есте-
ственно-научные темы, организовать вы:
ступления художественной самодеятельно-
сти артистов горьковеких театров. ного
интересного в планах работ поверенных
лит и по другим избирательным учаеткач
района.
		В Ненецком округе
	Десяткн тысяч нерых азтивистоз
	лебашкин подробно р
особенности и задачи
тельной кампании,

В Петроградеком избирательном округ“
кандидат в депутаты Совета Союза профес
сор Подвысоцкая встретилась со своими
избирателями — рабочими и работницами
завода «Краспогвардеец», Она рассказала 0
той большой работе, котерую выполняют

аз’яснил собравшимел
нового этапа избира-
	wee) ONIN, OTH YIO ВЫПОЛНЯЮТ
люди науки и трудовая  интеллигенлия
Ленинграда в общенатолном ‘лёле вобетв-
	уовления и развития ношей страны.
Встреча кандидата в лепутаты © изба
	А р ой обета“
тезями прошла в теплой, задущевной о
новхе.
	Шура Апицына — ‘счетовод колхоза, Пре!-
свдателем участковой избирательной комнс-
сии работает колхозница Матрена Выялка.
Никогда женщинз в тундре не играла такой
большой роли в политической, культурной
И хозяйственной жизни, как теперь.

Олени — главное богатетво колхоза. 0я
имеет их около пяти тысяч. Оленей нужно
охранять от нападения хищников и днем и
ночью, в любую погоду. Колхоз гордится
такими бдительными и пеутомимыми пасту-
хами, как Степан и Семен Ледковы. До вой-
ны среди пастухов почти не было женщин.
А ныне Агафья Соболева и Мария Выучей-
ская работрют пастухами так же хорошо,
как Ледковы,

В колхозе сейчас забота — лутше подго-
товиться ко дню выборов. Помещение из-
бирательного участка и ЗгИтпункт НАХОДЯТ“
ся в поселке, Комсомольцы написали много
лозунгов, выпускают стенную газету и
«Боевые листки». Аккуратно составлены и
вывешены списки избирателей. В день вы-
боров олепеводы поедут в поселок, а стада
B это время будут охранять юноши и 4е-
вупки, не достигшие 13-летнего возраста.

В каждой бригаде оленеводов, охотников
И рыбаков работает агитатор. Доходчиво ла
родном языке раз’ясняют  колхозникам
Сталинскую Конституцию и Положение о
выборах Шура Апицына, пастух. Степан
Ледков и охотник Василий Лаптандер, Агит-
коллективом руководит заведующий Kpac-
ным чумом Дмитрий Талеев.

В колхоз веряулась Феня Лаптапдер. 0из
на собраниях бригал расекажет о том, что
коммунисты и беспартийные договорились
выдвинуть кандидатами в депутаты Совета
Союза тов. Воронина и Совета Националь-
ностей — тт. Горшенина x Гудырева, С
этого здесь начнется повый этап избира-
тельной кампании — агитания 38 кандила-
тов блока коммунистов и беснартийных.
	(Корр. «Правды»).
Саратовская область.
	полно избирателей. Два раза в неделю агит-
пункт рассылает агитаторов на квартиры
избирателей, где проводятся беседы на 38-
ранее намеченную тему, после чего агита-
торы вместе с избирателями отправляются в
агитпункт на концерт.
	Многим избирательницам дети затрудня-
ют посещение агитпункта. И это учтено.
На агитпункте организована детская ком-
ната, куда можно на время лекции поме-
стить ребенка, где за ним наблюдает опыт-
ная воспитательница,

Агитпункт 4-го избирательного участка
(руководитель агитпункта Андрей Ерошен-
ко) существует уже месяп. Многое сделано
за это время. Как только приближается ве-
чер, избиратель, не ожидая особого пригла-
шения, идет на агитпункт пбелушать оче-
редную беселу или доклад, побывать на
концерте или просмотреть кинокартину, от-
дохнуть в прекрасно обставленном уютном
зале.

А. МУХАНОВ.

(Корр. «Правды»).
Ворошиловград, 13. (По телефону),
	торных работ и соревнуются сейчас в честь
выборов за досрочный ремонт тракторов п
сельхозмащин. Водники, перевынолнив на-
вигационный план на 60 процентов, до-
срочно отремонтировали 29 судов. На два
месяца раньше срока выполнили  тодовой
план деревообделочники, давшие дополни-
тельно деслтки тысяч кубометров пиломате-
риалов новостройкам Москвы, Ленинграда,
Донбасса.

В лесу в честь выборов широко развер-
пулось соревнование лесорубов и возчиков.
Свыше двух норм в жень выполняет на
Маленьгеком лезсопункте бригада лесорубов
участника Отечественной войны Б. В. Пу-
делева. Около трех норм дают лесорубы
	сригады бывшего фронтовика П. Петрова
	на Юркостровском лесопункте. (ТАСС).
	ирательном участке
	130 агитаторов одного из местных заво-
дов работают на этом избирательном
участке. ‘

Нет дня. чтобы в агитпункте не было
двух—трех массовых мероприятий. В янва-
ре. например, проведено четыре детских ут-
ренника ¢ раздачей новогодних подарков де-
TAN погибших воинов и военнослужащих,
детям многосемейных избирателей. Избира-
тели прослушали обетоятельные беседы о
правах и обязанностях граждан СССР, о го-
сударетвенном устройстве, доклады о друж-
бе народов СССР. о международном поло-
жении, о совещании трех министров в Моск-
ве, о партии Ленина-—Сталина — влохно-
вителе и организатор наших побед,
Вроме того, агитпунктом была устроена
встреча избирателей с кандидатом в депута-
ты Совета Национальностей Михаилом Ето-
ровичем Игнатовым. В январе избиратели и
их дети прослушали 13 концертов, которые
были даны силами филармонии, драматиче-
ского ‘театра, Дома пионеров, духовым ор-
кестром самодеятельности завода и 7-го
ремесленного училища.

Ha лекциях, беседах и концертах всегда
	Карело-Финская ССР накануне выборов
	тысяч книг и брошпор, посвященных пред-
стоящим выборам.

Отдаленные районы республики  обелу-
живают ‹амолеты карело-финекого авиа-
отряда. Они доставили wa места избиратель
ные документы, литературу. Управление
связи телефонизировало свыше 400 избира-
тельных участков, раднофицировало допод-
нительно 170 участков.

За время подготовки к выборам в реепуб-
лике открыто 42 новых районных и сель-
ских клуба, изб-читален, кинотеатр в горо-
де Сортавала:

С новыми трудовыми победами приходят
трудящиеся республики к выборам. Колхо-
зы Карелии досрочно выполнили план
хлебопоставок. Трактористы МТС на 40 про-
центов перевыполнили годовой план трзк-
	Влуб имени Сталина. У входа—крупная,
обрамленная электрическими лампочками
надниеь: «Четвертый избирательный уча-
сток 389 избирательного округа». Ее вил-
по издалека и днем. и ночью.

Избирательный участок расположился на
втором этаже, в просторном фойе зри-
тельного зала. Па первом плане — хорошо
исполненный портрет первого всенародного
кандидата в депутаты И. В. Сталина, Па
стене — портреты В, И. Ленина, руководи-
телей партий и правительства. Над балео-
ном блестит разнопветными огнями массив-
ный макет ордена «Победа».

Белоснежные шелковые гардины на вы-
соких окнах, три мягких дивана, длинный
стол. с красной бархатной скатертью, не-
сколько маленьких столиков. покрытых
льняными вышитыми скатертями. Бовры на
полу, Много пветов. Предвыборная литера-
тура. плакаты, призывы, Здесь все у места,
вое слелано продуманно. любовно.
	Столь же богата и разнообразна деятель-
ность этого агитпункта. Его работа Tak me
продумана, Kak и оформление.
	С огромным политическим и трудовым
под’ёмом проходит в Карело-Финской рес-
публике подготовка к выборам в Верховный
Совет СССР. Свыше 8 тысяч агитаторов
раз’ясняют лесорубам, рыбакам, колхозни-
кам, строителям избирательный закон, Ста-
лннскую Конституцию, знакомят с между-
народным положением, с задачами поеле-
военной пятилетки, Около 600 агитпунктов,
агитпоезл. курсирующий по Кировской
железной дороге, агитмашины, десять кино-
перолвижек. свыше 200 изб-читален про-
водят большую агитационно-раз’яснитель-
ную работу,

Свыше трех тысял избирателей за три
недели прослунгали лекции и доклады, про-
читанные работниками агитпоезда. Из Пет-
розаводска в районы направлено около 100
	Участники собрания приняли обращение ко  ЛЕНИНГРАД, 13. (Корр. «Правды»).

охготовка к выборам в Верховный Совет
м своего района.

ВОН НИМ В ? СССР в Ленинграде сопровождается боль-

о шим под‘емом трудовой и политической зк-

Кинофестивали, тивности. На предприятиях, в учрежде-

а ee За д ана,
	посвященные выборам

`ВОРОНЕЖ, 13, (Корр, «Правды»), Воро-
нежское управление кинофикации с 3 янва-
ря по 7 февраля проводит в центрах изби-
рательных округов кинофестивали, посвя-
щенные выборам, Демонетрируются карти-
ны; «Речь товарища Сталина на предвыбор-
ном собрании избирателей Сталинского из-
  upareasnors округа города Москвы 11 д
кабря 1937 года», «Депутат  Балти
  «Зоя», «Человек с ружьем» и другие ф
мы. „ $

ниях, среди трудовой интеллигенции вы-
явились десятки тысяч новых активи-
тов — партийных и непартайных боль-
шовиков. Они с увлечением работают сей-
час в качестве агитаторов и доверенных
лиц па избирательных участках,

В избирательных округах Тенинграла
  Вачались совещания доверенных лиц. Та-
‘ROC совещание состоялось в Володароком
избирательном округе. Докладчик — секре-
утарь Володарского райкома BRII(6). tor. Bo-
a