14 ЯНВАРЯ 1946 г.,. № 12.(10094)
	is

ry

(а.
Ц.
т,

An.
Da.
и.
ых

ют.
‘De.
Of.

3a,

Поэма любви и верности

Опера «Абесалом и Этери» в Большом театре

«Этериани»— одна из поэтичнейших на-
родных легенл Грузии. Это ‘исполненная
глубокого емыюла поэма о верной любви,
преололевающей страдания, побеждающей
смерть.

Народное грузинское сказание об Абеса-

т ломе п Этери проникнуто духом высокого

туманизуа. В нем образно и ярко выявле-
ны благородные общечеловеческие черты.
_И с огромной художественной силой в нем
воплощен напиональный характер высоко-
одаренноге грузинеког народа.

Это почувствовал замечательный грузин-

` ский поэт Важа-Пшавела, написавший по

мотивам эпоса поэму «Этери». Это понял и
выдающийся грузанский композитор Заха-

_ рий Палнашвили, создавший вдохновенную

сперу-легенду «Абегалом и Этери» (либрет-
то П. Мирнамашвили).

( лменем 3. Палиашвили справедливо
связывают начало классического периола в

Dr. . развитии грузинской музыкальной культу-

Иа
Ro

ay

pi. Ox, бесспорное, является одним из ее

х OCMOBOTOLOR AHLROB.

Страстный энтузиаст, неутомимый соби-
ратель и тонкий знаток грузинекой народ-
кой музыви, 3. Палиашвили прошел отлич-

\\ - ную школу мастерства в Московской кон-

сорваторин у С. Танеева. великого  рус-

‚— _ ского композитора, се интересом и любовью

ба
ied,
тг.
Rye

относившегося к музыке народов Закав-
Rashi.

Следуя высоким этическим идеалам на-
родного искусства и великим траличиям

Ц] ‹ руких классиков-Танеева, Чайковского,

&

Бородина, Римского-Корсакова, — свободно

; владея пра этом техникой европейского му-

ЗыЕального пязьма, композитор сумел рас-
крыть в опере «Абесалом и Этери» неповто-

J г римую красоту грузинской национальной

CBR:
[Е

уузыки н поэзии,

Опера эта стала достоянием не только
грузинской, но всей мировой музыкальной
культуры. Мы ничуть не преувеличим. если

om - скажем, что Палиашвили сыграл в Грузия

“DRY
eqe

такую же роль, как Глинка в России.
Пленяют музыкальные красоты «Абе-

4 > салома». Воплощая сюжет и образы древ-

Be}:
HY,
Tas
Mel.
Ra

ней легенды в монументальной эпической
опере, 3. Палиашвили (как. и Глинка в
своем «Руслане») обратился в чистым ‚род-
никам народно-песенного творчества. Ком-
позитор воскресил перед слушателями мяг-

IM - кую певучую лирику Карталино-Кахетии,

ме.
Lay

У Ца-
Ил
Нов.
У.

АЗЫ -
Met
AD:
TRC:

Cap
pat.
I Re

НЕА,
af:
(TIE

- мужественные, суровые напевы сванов. ме-
лолии и ритмы грузинских танцев («Леку-
ри», «Мирзая»).

В народном искусстве Палиашвили обрел
источник обогащения мелолического, гар-
монического и оркестрового языка оперы.
В хорах и массовых сценах; особенно в кар-
тине свадебного обряда (П акт), он запе-
чатлел живой музыкальный облик грузин-
ского нарола, его жизнерадостность и пы-
царскую отвагу, его ‘духовное  благород-

- ство и красоту.

Вея опера, начиная с увертюры и знаме-
‘нитого «охотничьего хора» («Автандил,
охотник смелый...» ). проникнута пафосом
древнего национального’ эпоса. вызывающе-
го в нашем воображении славный век Та-
мары и Руставели. Это придает опере тор-
жественно-величавый характер.

Образы” мечтательного и ‘пылкого Абеса-

° лома, преданной ему Этери, мрачного Мур-

OME ‘мана Палиавили выразил музыкой боль-

тен
SOIT

yaa `` Шей трагическую

рых
re 08

pute

Jaxe-
BT
a Tic
мети

ста.
SCO

pYOT
> py

B

ако#’
CTHO!
аслу’
ником
зения
OTHE

HEHE
Tpye
ibl.

ска \

‚алла
apelt
, ger
aX я
участ
aye
ций.

— Bp
нс
токи!
-тени®
еко

шой ° эмопиональной — напряженности—
‘музыкой, правливо и глубоко раекрываю-
повесть верной любви,
«смертию смерть поправшей»..,

Так. в музыкально-сценическом вопло-
щении народной легенды композитор‘ достиг

Художественные плакаты к

Государственное издательство «Искусст-
во» выпустило массовым тиражом серию ху-
дожествезно исполненных плакатов к пред-
стоящим выборам в Верховный Совег СССР.

Болыние красочные плакаты художников
Н Аввакумова, Н. Ватолиной и Н. Денисо-
ва, П. Голубь посвяи“”ч любимому вожлю
советских народов, первому всенародному
‚кандидату з депутаты Верховного Совета
товарищу И В. Сталину.

‚ Выпущены также плакаты художников:
_И. Тоидзе —«Да здравствует ВКП(б) —
партия Ленина — Сталина, вдохновитель и
организатор наших великих побед!», В. Ива-

РЕ ТЕ

ГОРЬКИ
строгого единетва стиля и классической canal eke
прослоты выражения. рех городо:

Недавно в Большом театре после долго-  и Свердло:
го перерыва вновь зазвучала опера-леген-   шие конькс
да «Абесалом и Этери». стера спор

Возобновление этого спектакля—событие   рявцев, В.
весьма отралное. Коллектив иеполнителей   кова, М
вложил в свою работу много любви. та-   ПИН, И. И:
лантз п стараний. И спектакль по праву В vie
заслужил искреннее признание нашей нут- Кировё нн
кои аутитории; : . B 2 yaca

Весьма плолотворным оказалось Тесяее   Всесоюзног

содружество дирижера А. Мелик-Пашаева,  ры a crop
режнесера Р. Симонова и художнике   К. А. Анд
В. Рынлина. В своем стремлении к музы-  ков соревн
кально-сценическому единству слектакля   ГОРОДОВ от
TPH талантливые мастера неуклонно слело- noe Mecro 1
вали творческому замыслу композитора, Во-   городов, —
плошенному в оперной партитуре. мают флаг

Исхоля из партитуры. они правильно от-   В первы:
несли время действия оперы к золотому   станции —
реку Руставели — к эпохе раннего возро-   шин и на :
ждения грузинской культуры (ХПИ век). Это   В жеяск
вполне соответствует содержанию, духу и   бЫла М. Е
характеру  оперы-легенды «Абесалом и

Этери».
Йеходя из партитуры, режиссер постро- Ме
СТАЛИ!

ил епеническую композииию слектакля —

монументально. в торжественном стиле ора-
тори: И в том же плане оформил спектакль   Зи СТРОИТ!
завод. Нов
хуложник: хекорзпин и эскизы костюмов   yy потреб
напоминают тревнюю фресковую живопись:   рабочих с:
в них— спокойная симметрия рисунка, ве-   таллурги
личавая строгость линий, яркость красок.   ской респу
В опере «Абесалом ин Этери» — за суро-   таллургич‹
вой торжественностью эпического сказа —   ‘Области у’
скрыто бурное лвижение противоборетвую- mo Я
тиих страстей, жчвых человеческих эмоций.   Более 5
И хотелось бы, чтобы эта движение в спек-   выми для’
такле было раскрыто с еще большей силой.   металлург

В интерпретации влохновенной партиту-   ее чем в
ры «Абесалома» ярко проявились лучшие   ладели из
черты дирижерского дарозания А. Мелик- boraior ym
Патиаева—сила эмоционального выраже- ман ay
ния. тонкий художественный вкус. Под его   ляшвили г
управлением отлично и на этот раз зву-   выполняю:
чал безупречный оркестр Беюльшюого театра.

Исполнение монументальных хоров, 0е0-
бенно во втором и третьем актах оперы,
также заслуживает высокой оценки (глав-
ный хормейстер М. Шорин).

Образы Этери (Е. Кругликова). Абесало-
ма (Н. Ханлев. Г. Большаков); Мурмана
(П. Селиванов, Г. Воробьев) воссозданы в
спектакле правдиво.

Искренне и просто, с сердечной теплотой
исполняет роль Этери Е. Кругликова.

Драматически выразительна игра Н. Хз-
наева. Он глубоко чувствует и сценячееви
ярко раскрывает взволнованную романтику
любви Абесалома. благородство и верность
его пылкой натуры Хорош в роли визиря
П. Селиванов, обладающий красивым, звуч-
ным баритоном и благодарной сценической
внешностью Его Мурман мрачен. слержан,
суров. Отметим также артистку Т. Парфе-
ненко, непринужденно исполнившую неболь-
шую, но обаятельную роль Марих — сестры
Абесалома. )

Колоритно и с блеском исполнены во вто-
ром акте грузинские танцы — «Лекури»
и «Мирзая» (постановка Д, Джавришвили).

Возобновление оперы 3. Патиашвизи —
хорошее начало большой творчеекой раб9-
ты. Хоронее же начало, как гласит нарол-
ная мудрость. —=половина дела. И мы уве-
рены, что Большой театр не остановится на
этом и, совершенствуя достигнутое, будет
неуклонно обогашать свой репертуар та-
лантливыми произведениями отечественной
оперной классики.

Георгий ХУБОВ.

Ce

Сегодня
геолого-ге
CCCP. Hz
стоит зас;
Обручева.

Сегодня
физико-ма

ФРУНЗ
лось засе?}
филиала .
отчет зам
тов. Д. П
филиала +
на 1946 г‹

Ученые
чили разр
ских тем.
имеют 60.
чение. Би:
ботаничес:
ты пастби
зии. Bota
нал 50 ви
древесных
ных для.
Сотруднив

D> Bn
ro ти
да. За
1685 техн
гадиров и
<> Знач
сеть в С
заводы «1
Пионерку,
северные
35 килом.
> Сел
организов
вийской «
школы м:
тракторис‹
торных б
> Фаб
по 20 ян

выборам в Верховный Совет

нова —- «Союз. Советских Социалистических
Республик есть социалистическое государ-
ство рабочих и крестьян», Л, Голованова —
«Как невесту, Родину мы любим. бережем.
как ласковую мать», П. Соколова-Скзля и
А, Плотнова — «Героической Красной’ Ар-
мии — слава» В Корецкого — «Женшина в
СССР имеет ровные права © мужчиной!»
Н. Ватолиной — «Я буду голосовать за кан-
дидатов блока коммунистов и беспартий-
ных» (три плаката) и плакаты о дне выбо-
ров в Верховный Совет, написанные хулож-
никами А. Герасимовым, ` Б. Мухиным,
В. Ливановой, М. и О. Нестеровыми.

“ На японской политической арене

Прошло четыре меслца с тех пор, как то-

киЙское правительство подписало акт о без-
оговорочной капитуляции.  Время, казалось
-бы, достаточное лля того, чтобы в стране
‘полным голосом заговорили демократиче-
_вкле силы, чтобы  полятические партии,
-Прехставляющие нарол, могли по-ееръезно-
- у развернуть свою деятельность. Но в Яно-
‘ни 10 сих пор этого нет, ‘

`Фашистские банкроты,
_мупники,  залившие Азию потоками
крови, упрямо цепляются за власть;
они и не думат удалиться © политической
арены, Налтротив. они прилагают бешеные
усилия, чтобы сохранить свои командные
позицин и основы своего господства в
стране для нового развертывания сил
японского империализма, для очередной BO-
-енной агрессии. Печать то и дело сообщает
00-бнаружении в Япония скрытых овладов
оружия, гле подчас нахолят лаже BOCHABIC
самолеты, о ‘поголовном перечислении янон-
ских юнкеров н кадетов из военных NIKO
в гражданекие учебные заведения, в Кото-
рых, межлу прочим, продолжают проходить

П раттла обжтатита ^л партгрпеттимт TOTAR. We

военные пре-

ских вой
CRY BM
японский
да явля,
отавител:
FHTHYCCR
монополи
бюрократ
Амерть
проявляк
политиче
BRIBY RAC
лестную
менту и
ставите
часто со!
рода или
каждой 1
Избирате
от 3 до
та. Rorze
ронников
полным
честве п
RKeura
власти о
бирателе
TAR He

ской абсолютной монархий — самая демо-
кратическая в мире, что менять ее сколь-
ко-нибудь сущеетвентю явилось бы вели-
чайшим преступлением против «лпопекой
демократии». А «партия социалистов»
вповь провозгласила свой старый лозунг;
«Социализи — при киператоре!», Лидер
«либеральной партии» Хатояма, защищая
незыблемость абсолютизма, утверждал: «Им-
ператор — опора и организующий пентр
Японин, поскольку вся Япония — это `еди-
нал. семья» с
Другого нечего было и ждать от Хатояма,
блвшего главаря наиболее реакционных эле-
ментов старой милитаристской партии «Сей-
юкай», активиого деятеля прогерманекого
крыла фалииетской «Политической ассопи-
ации помощи тропу». Во почему гоенный
преступник Хатояма и ему подобные име-
ют неограниченную возможность — Kak и
гой и два тому пазад — подвизаться на и0-
литической арене Японии, сколачивать ап-
титемократичесвие группировки под. разны-
ми лживыми названиями? Почему оруже-
ноепы ятюпекого империализма, выступав-
шие ¢ первых ‘лней японской агрессии в
	й военное обучение, о раскрытии лотов, 38-
Укированных пот обыкновенные жилые
	и! ‘Дома, о почти открытой деятельности воен-
	но-фашиетских группировок, с произволе
понокой полишии и полицейских актах на-
сплия нал народом и т. д. .
Наибольшее ухивление, смешанное с от-
вращением, вызвала, олнако, у всех, наблю-
лающих за политической жизнью Японии,
кометия, разыгравтаяся в декабре в так на-

`зывасмом японском парламенте. Эта коме-
‘(NA продолжается и поныне в приемных де-

мобилизованных японеких генералов, в кон-

Трах промьшлениых  магнатов-монополн-

CTOR, -B кабияетах министров. гле полдготов-
TIWTCH «демократические» выборы, кото-

рые лолжны состояться в близком будущем.

Напялив шкуру «прогрессиетов» и даже

‚ “социалистов», вчерашние члены фашист-

ской «Политической ассопиации помощи
трону» праспоречиво доказывали на 89-й
	сени парламента, что конституция япеп-
	16-е заседание Нонтрольного совета в Германии
(КОММЮНИКЕ)
	На заседания Контрольного совета приняз
то было. к сведению, что на 30-м заседании
координационного комитета, которое состоя-
лось 7 января 1946 года, гечерал Робертсон
довел до сведения комитета, что 22 декабря
прошлого года в силу закона № 52 военной
администрация британские власти взяли на
себя владение и контроль над всем имуще-
ством н актизамн угольных шахт в британ-
ской зоне. Генерал Робертсон информировал
заседание о том, что британское правитель-
ство намерено окончательно лингить немец-
ких владельцез их прав собственности без
всякой компенсаций.
	Эти уже принятые меры не должны пред-
восхищать каких-либо булуших решений,
которые могут быть приняты относительно
управления и владения шахтами.
	Фельдмазшал Монтгомери информировал
Контрольный созет о том, что бельгийские
оккупационные войска в британской зоне в
настоящий момент группируются в одном
райсне. Эти войска несут.и будут нести
службу под командованием фельдмаршала
Монтгомери. Бельгийские войска не будут
	выполнять каких-либо функций военной ад-
	министрации.
	БЕРЛИН, 13 января. (ТАСС). 19 января
в Берлине под председательством фельдмар-
шала Монтгомери состоялось очередное зз-
седание Контрольного совета. На заседании
присутствовали генерал армии Соколовский,
тенерал Макверни и генерал Кениг. В связи
с рассмотрением вопроса об уровне промыш-
ленности в мирной экономике Германии, кэ-
торая должна быть ей оставлена в соответ-
ствии с решениями Берлинской конферен-
ции, Контрольный. совет постановил:

1) Производственная мошность сталели-
тейной промышленности, которая должна
быть оставлена Гермапии, должна состав-
лять 7,5 млн. тонн в слитках в год. Эта
цифра должна пересматриваться в целях
дальнейшего снижения в том случае, если
это окажется необходимым;

2) Разрешенное производство стали в
Германии не должно превышать 5.8 млн.
тонн в слитках ни в одном из будущих го-
дов без специального разрешения Контроль-
ного совета. Но эта цифра булет ежегодно
пересматриваться Контрольным советом;

3) В соответствии с вышеупомянутой про-
граммой в Германии будут оставлены нам-
более старые ‘сталелитейные заводы, на-
сколько это практически возможно,
	Матч четырех городов

Соревнование сильнейших конькобежцев страны
	ГОРЬКИИ, 13. (Корр. «Правды»). Сегодня
злесь, на катке «Динамо», начался традицн-
снный ежегодный матч конькобежцев четы»
рех городоз: Москвы, Ленинграда, Горького
и Свердловска. В нем участвуют сильней-
	шие конькобэжцы страны: заслуженные ма-
стера спорта СССР И. Аниканов, К. Куд-
рявцев, В. Кузнецова, мастер спорта М. Иса-
кова, М Валовова, Т. Карелина; ‘В. Про-
шин, И, Ипполитов, Е. Летчфорд и другие
Все они только что закончили полутораме-
сячный учебно-тренировочный сбор в городе
Кирове и находятся‘в прекрасной форме,

В 2 часа дня заместитель председателя
Всесоюзного комитета по делам физкульту-
ры и спорта при Созвнаркоме СССР ros.
К. А, Андрианов принимает парад участни:
ков соревнования и об’являет матч четырех
городов открытым. Представители  москов-
ской команды конькобежцев, занявшие пер-
вое место в прошлогодней встрече четырех
городов. — В. Прошин и М. Исакова подни-
мают флаг соревнования.

В первый день разыгрывались четыре ди-
станции — на 500 и 3.000. метров для жен-
щин и на 500 и 5.000 метров для мужчин.

В жеяском забеге на 500 метров ‘первой
была М. Валовова (Горький). Она прошла
	дистанцию за 50,1 сек.; +1; Селихова (Ленин-
град) заняла второе место со временем
50,7 сек., М. Исакова (Москва) — третье с
результатом 51,1 сек.

В мужском забеге на 500 метров лучшим
был К. Кудрявцев: (Москва). Его время —
44.9 сек Второе место занял Н.. Лебедев
(Горький) и третье — В, Прошин.

В женском забеге Ha 3 тысячи метров
Татьяна Карелина (Свердловск) оказалась
первой с результатом — 5 мившут 58,4 сек.
	  Ва втором месте — М Исакова, на треть:

maa ма ам
	сем — М. Валовова (Горький).
	Пять тысяч метров ленинградец Н. Пет-
гов прошел за 8 минут 55,4 секунды, В. Про-
	  шин отстал от него на 5 десятых доли Ce-
‘кунды. К. Кудрявцев (Москза) занял третье
	место.
В итоге первого дня SopepHosanun впереди
	идет команда Москвы, на втором месте —
Горького, на третьем — Ленинграда, на
четвертом — Свердлозска,

За ходом соревнований с интересом на-
блюдали тысячи горьковчан. Завтра сорев-
нования продолжаются. Предетоят пробеги
на тысязу и пять тысяч метров для женщин
н 1.500 и 10 тысяч метров — для мужчин.
	Металлурги Донбасса готовят кадры для Грузии
	ОТОВСЮДУ
	СТАЛИНО, 13. (Корр. «Правды»). В Гру-
зии строится Закавказский металлургический
завод. Новому предприятию в скором време-
ни потребуется много квалифицированных
рабочих самых различных. профессий. Ме-
таллурги Донбасса решили оказать Грузин-
ской республике помошь в этом деле, На ме-
таллургических предпрнятиях Сталинской
области учится сейчас около 1.809 юношей,
которые поедут затем на работу в. Гру-
Зию. :

Более 209 молодых грузин овладевают но-
выми для‘них профессиями на Макеевском
металлургическом заводе имени Кирова. Ме-
нее чем в годичный срок многие, юноши ов-
	ладели избранными специальностями и ра-
	ботают уже самостоятельно. Гак, например,
горновому Шота Нанабашвили, слесарю Се-
мену Елашвили и электрику Георгию Кики-
ляшвили присвоен 6-й разряд. Все они пере-
выполняют производственные нормы. Моло-
	В Академии

Сессии отделений Академии
	Сегодня продолжается сессия отделения,
геолого-географических наук Академии наук
СССР. На днезном заседании ‘сессии пред-
стоит заслушать доклал академика В. А.
Обручева.

Сегодня же открываются сессии отделений
физико-математических наук, химических
	В Киргизском Филиале
	ФРУНЗЕ, 13. (Корр, «Правды»).. Состоя-
лось заседание ученого совета Киргизского
филиала Академии наук СССР. Обсужден
отчет заместителя председателя президиума
тов. Д. Шукурова о научной деятельности
филиала в 1945 году и тематический план
на 1946 год.

Ученые Киргизии в минувшем году закон-
чили разработку 30 научно-исследователь-
ских тем. Многие из завершенных трудов
имеют болышое народнохозяйственное. зна-
чение. Биологический институт провел гез-
ботаническое обследование и составил кар-
ты пастбищных угодий в 6 районах Кирги-
зии. Ботанический сад путем наблюдения
нал 50 видами растений определил группы
древесных и кустарниковых пород, пригод-
ных для подгорной зоны Чуйской долины,
Сотрудники института языка, литературы и
	<> 25-летие рязанского железнодорожно-
го техникума отметила общественность го-
рода. За четзерть века техникум окончили
1.652 техника, 450 дорожных мастеров, бри-
гадиров и других специалистов.

< Значительно расширена трамвайная
сеть в Сталинграде. Восстановлен путь на
заводы «Баррикады» и Тракторный, за реку
Пионерку. Трамвайная линия из южных в
северные районы города составляет теперь
35 километров, :

«> Сельскохозяйственные курсы и школы
организованы земельными органами в Лат-
вийской ССР. К весенним полевым работам
школы механизащии выпустят несколько сот
трактористов, механиков и бригадиров трак-
торных бригад .

- < Фабрично-заволскую cnaptakwagy © 13
по 20 января проводят городские комитеты
	ских войн, имевшая памболее автократиче-
скую в мире колституцию. Еетественно, что
японский парламент в этих условиях вее-
	ставительство, а ящонские буржуазные по-
титические партии всегта были прилатками
	в ‹«япопекой  Монополистических концернов и феодально-
сопиалистов»   бюрократических клик.
	Амерканекий юрист Гарольл. Ввигли,
	Избирательные агенты 0бычно получают
от 3 до 20 тысяч иен е каждого канлила-
Ta. Когда они MOryT заверить местных сто-
ронников кандидата, что кандидат обладает
полным кошельком. его рекомендуют в. га-
	Квигли отмечает также, что полицейские
	тов реаждионных правительственных пар
	дых рабочих на Макеевском заводе обучают
опытные мастера: тоз. Векличез, проработав-
ций в доменном цехе 40 лет, тт. Котлубей,
Крутоверцев, Лобанов, Моисеенко и другие.

Умело обучают юношей из братской рес-
публики на металлургическом заводе в горо-
де Сталино. Машинист Христофор Кандала-
ки несколько месяцев работает самостоя-
тельно и удерживает первенство среди кад-
ровых рабочих. Бригада мартеновского цеха,
укомплектованная из ючошей-грузин, успеш-
но обслуживает печь № 1. Здесь молодежь
обучают лучшие сталевары — Яков Кашин и
Дмитрий Буренок.

Подготовка кадров для Закавказского
металлуэгического завода успешно ведется
также на мариупольском заводе’ «Азовста-
ли», `Ново-Макеевском, ’коксохимическом,
Красногоровском огнеупорном и на других
заволах Сталинской области.
	‘наук ССС
	Секретный мемопандум поедседателя германского концерна
	Заявление Никсона
	ской химической промьипленностью, ‘по-
скольку этот контроль, повидимому, потерян
концерном «И. Г. Фарбениндустри». В мемо-
рандуме предлагается, чтобы примерно через
три года «Шеринг» попытался войти в кон-.
такт < американским коаперном Дюпсна и
«предложить ЛАюпону приблизительно треть
напрей части капитала в обмен на товары и
предоставить наши ‘патенты, опыт и откры-
тия за умеренную оплату лицензии и pastea
рынков».

По словам Никсона, меморандум яю
свидетельствует о маневрах германских про-
мышленников, стремящихся «использовать
снисходительность американцев». Никсон
повторил свои обвинения в том, что США
не принимают соответствующих мер для
	установления контроля над германскими
промышленниками.

я Северной Гориции

Словенско-итальянский  антифашистский
	союз Северной Гориции также направил
резолюцию Всемирной профсоюзной федера-
ции в Париже.

Мы, говорится в резолюции, протестуем
против организации нозой полиции, в кото-
рую вошли бывшие фашисты и жандармы,
проявившие себя многочисленными преступ-
лениями по отношению к словенцам. Слиш-
ком много было пролито крови, чтобы было
возможно допустить повторение старого. Мы
призываем всех здравомыслящих людей все-
го мира поисоединить свой голос к нашему
и, таким образом, помочь нам отстоять свои
права. Мы требуем осуществления кровью
завоеванных прав народа. Мы требуем при-
соединения к федератизной демократической
республике Югославия.
	Правительственные органы делают - в2$
возможное, чтобы сломить стачечное дзиже-
ние. В Афинах арестованы многие члены
эбастовочных комитетов и лелегаты, по-
сланные рабочими для переговоров с мини-
стерством труда. 1! января полиция дубин-
ками разгоняла представителей бастующих,
собравшихся у здания министерства! труда.
По’ сообщениям печати, в одной из камено-
ломен полиция стреляла в бастующих В
Кавалле делегация рабочих, направившаяся
к губернатору города, чтобы вручить ему
свои требования, была обстреляна из окон
губернаторского дома полицейскими, кото-
рыми командовал начальник управления
безопасности города. Двое рабочих ‘были
убиты и один тяжело ранен. Город фактиче-
ски находится нз военном положении.
	В Салониках жандармы стреляли в ба-
стующих и серьезно ранили многих рабочих.
Предместья города окружены войсками. Го-
род Науса, где якобы произошли столки?-
вения рабочих с полицией, окружен войска-
ми и связь с ним прервана.
	Греческий Национально-освободительный
фронт (ЭАМ) решительно высказался за
поддержку рабочих. Только что закончив-
шийся с’езд народных демократов и социа-
листов также заявил о своей солидарности
с рабочими, 7

= re

В новогоднем рескрипте ‘император: Хн-
рохито признал фальшивыми концелнии ©
том, что император является божеством И
что японекий народ—«выешая раса». Это
своржение самого себя < пьедестала явно
имеет целью за счет отказа, от «царства н®-
бесного» сохранить царе TRO земное, в
том числе и все огромные богатства. при-
надлежащие непосредетвенно императорско-
му двору. Преобразившиеся в демократов
японские реакционеры, вылвигая“ попреж-
нему своим знаменем императора и монар-
хию, призналот это знамя уже не божест-
венным, & «демократическим»: подобными
примитивными маневрами они пытаются
сохранить в своих руках власть над наро-
дом.

Весьма любопытно. что сами японсеио
газеты, комментируя послелний приказ Ма-
картура о чистке госуларственных органов
й учреждений от военных преступников,
отмелили, что в нынешнем японском каби-
HeTe почти все министры подходят под
категорию тех преступников, о которых го-
ъорится в приказе. Неудивительно, что
японский кабинет, на ряде заседаний 0б=
сужлавший вопрос O TOM, как выполнить
приказ о чистке государственных учрежде-
ний, не мог притти ни`в какому решению.

Опираясь на свою огромную экономиче-
скую мощь, сохранив нетронутой свою по-
литическую власть, японские милитаристы
всячески стараются сберечь не только фун-
дамент, но и все устои японского милита-
ризма. Они дружно выступают против демо-
кратических организаций, против пробуж-
дающихея народных масс. Известно, напри-
мер, что еще в конце ноября 1945 года был
создан блок 14 реакционных партий для
борьбы против демократических партий.

Американский автор Джон Мак Джилврей
в заключительной главе своей книги «Япон-
cua милитаризм», выпущенной в 1945 го-
ду, пишет: «С господством крупных ка-
питалистов-монополистов над экономикой
Японии надо покончить раз навсегда, если
мы не хотим, чтобы в Японии были вновь
созланы предпосылки для войны», -
		НБЬЮ-ИОРК, 9 января. (ТАСС). Как coo6-
цает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Берлина, бывший представитель
США в комиссии по обнаружению герман-
ской собственности за границей Никсон за-
явил о существовании секретного меморан-
пума, который бывитий председатель герман-
ского химического концерна «Шеринг» Вер-
хеймейер ‘представил другим директорам
8 сентября 1945 года.

В меморандуме указывается. что  герман-
ские промышленники намереваются провести
перестройку и заключить международные
соглашения. Как указывается в меморанду-
ме, оккупация Германии «может продол-
жаться в течение многих лет... Мы не мэ-
жем ждать, когда пройдёт оккупационный
период для Того, чтобы начать пепестрой-
ку». Предлагается, чтобы концерн «Шеривг»
попытался получить контроль над герман-
	БЕЛГРАД, 13 января. (ТАСС). По сооб-
щению белградского радио, женщины север-
ного района Гориции послали Всемирной
федерации профсоюзов в Париже резолю-
цию, в которой говорится:

Мы требуем таких же прав, какие имеют
страны-победительницы. Мы не хотим воз-
врата к тем временам, когда над нами гос-
подствовали фашисты. Мы не хотим тех,
кто нас угнетал в течение 25 лет. Мы тре.
буем  устанозления . подлинной народной
власти, народных судов. Мы требуем всего
того, что мы завоевали в четырехлетней
тяжкой борьбе. Мы требуем роспуска ‘граж-
данской полиции, потому что не хотим но-
вых жертв. Мы хотим присоединения к
федеративной демократической республике
Югославия. р
	АФИНЫ, 13 января. (ТАСС). Забастовка
зрамвайщиков, электриков, рабочих водопро-
вода, канализации и телефонного треста
Афин ‘продолжалась лишь несколько часов
и закончилась. частичной победой забастов-
щиков. Но забастовочное движение распро-
странилось на другие предпкриятия и охва-
тило провияциальные города и промышлен-
ные центры. .

В Афинах и Эпире бастуют табачники,
технический персонал и’ шоферы английских
строек, металлисты, деревообделочники, пе-
чатники, переплетчики, повара, официанты
и служащие торговых предприятий. На мно-
гих предприятиях столицы и в провинции.
происходили или’ происходят 24-часовые
предупреднтельные забастовки. Рабочие и
служащие этих предприятий заявляют, что
5 случае, если их требования не будут удо-
влетворены, они прекратят работу.

В городах Каламата, Кавалла н некоторых

других городах происходит всеобщая заба-
стовка. В Салончках бастуют трамзайщики,
рабочие электростанций и большинства фа-
брик и заводов,
_ Министр общественной безопасности  за-
явил, что по существу во всей Северной
Греции происходит всеобщая забастовка. В
Кавалле, Корфу‘и других пунктах из соли-
дарности с рабочими и служащими бастуют.
кустари и ремесленники.
	лять друг друга в реакдионности. Почти
все подлинно демократические партии в
Японии считаются. «малыми партиями», не
облалалощими шанеами завоевать на буду-
щих выборах значительное чиело мандатов,
поскольку они лишены финансовой под-
лержки концернов и япенских властей. В
нынешних условиях, когда монополистиче-
ские концерны и Феодальные кланы по-
прежнему господствуют в экономике, да и
политическая власть продолжает. оставать-
ся в гх руках, — демократические силы
развиваться не могут.

Как и прежде. на политической авансцене
в Японии остаются организаторы японской
агрессии, мопополиеты и пушечные фабри-
канты.Мицуи, Мицубиси, Сумитомо, Аюка-
ва, Кухара и им побные вкупе с фе-
‘хальной бюрожратией и лемобилизованной,
точнее, недемобилизованной военщиной.

Изтанная в Японии в 1943 году брошгю-
ра «Японские концерны», ‚ описывавиая
роль монополий в японской жизни, подчер-
кивала, что руководители кояцериа Мицу-
биси особенно гордятся тем, что этот кон-
церн «является одним из столпов, на кото-
рых зиждется здание войны за великую
восточную Азию». Этим же, точно так же
как и огромными военными прибылями, мог-
an с полным правом «гордиться» и все дру-
‘гие японские концерны. 3a время войны
они извлекли колоссальные дохолы из Мань-
чжурии и Китая, Филиппин и Голланхокой
Индии, отланных им на разграбление,

Не в последнем ряду среди промытшлен-
ных и земельных магнатов Японии ©/оит
императорский двор. По японским данным,
относящимея еще в 1929 году, двор вла-
дел земельными угодиями площадью в
1,6 миллиона чо (ч0—0,99 гектара) стои-
мостью в 637 миллионов иен, банковски-
ми акциями и акциями промышленных
предприятий ma 300’ миллионов иен, зха-
ниями и скотом на 90 миллионов иен. С
тех пор капиталы императорского двора
узеличилиеь во много раз. Императорский
двор — это один из круплейтих концернов
Koen.
	Требования населения Северной Гориции
	Забастовочное движение в Греции
	наук, отделения экономики и права и отд

ления биологических наук.
Общее собрание Академии наук СССР
	Завтра вечером в Московском Доме ученых
вступительной речью президента Акалемии
наук СССР академика С. И. Вазилова откры-
вается общее собрание Академии наук
СССР.
	Академии наук СССР
	истории составили синтаксис киргизского
языка, готовят киргизский толковый сло-
варь, изучают южно-киргизские - диалекты,
записали более ста фольклорных материалов
о Великой Отечественной войне. Ведется
подготовка академического издания эпоса
«Манас». Создается монография по истории
киргизского народа от древнейших времен
ло наших дней. . ,

Тематический план Киргизского филиала
Академии наук на 1946 год охватывает 95
тем и свидетельствует о дальнейшем расши-
рении круга научных проблем, разрабаты-
ваемых учеными республики. В “составе
филиала дополнительно учреждаются труп-
‚пы экономико-географическая. и по изуче-
‘нию курортных ресурсов Киргизии, а также
секторы водо-хозяйственный, искусствозна-
ния и по изучению дунган,
	(От корреспондентов «Правды»)
		комсомола и физкультуры в Тбилиси. В <о-
ревнованиях по грузинской борьбе, баскет-
болу, волейболу и шахматам примут участие
свыше 20 физкультурных коллективов.

@ 25-netve педагогической деятельности
учительницы-якутки Варвары Тимсфеевны
Афанасьевой отметила общественность Ме-
гино-Кангаласскогс района, Якутской АССР.
Юбиляру присвоено звание заслуженного
учителя Якутской республика.
	<> Киносеансы на квартирах избирателей
устраивают два раза в неделю агитаторы
1-го избирательното участка гор. Кирова.
	«< Три новых колхозных гидростанции:
Логиновская в Тейковском районе, Шелек-
	шинская в Лухском районе и „Бутырская
	в Родниковеком районе пущены к новому
году в Ивачовской области.
	да, когда у власти находилея кабинет Тод-
зно, а фашиствующие реажщионеры, да и вся
буржуазия Японии, в результате временных
военных успехов, пребывали в состоянии
шовинистического угара.

В парламент были избраны наиболее
ярые, даже по японеким понятиям, сторон-
ники гоенодетва Японии над миром, наи-
более от’явленные реакционеры, открыто
провозглатавиие свою приверженность фа-
шизму. Среди члепов нижней палаты ока-
зались пресловутый фашист и проповедник
агрессии полковник Кингоро Хасимото; ли-
дер японских антисемитов геперал Нобутака
Сиолен. а также Вин Акао. Ичио Сасаи и
другие известные участники тайных фа-
нгислеких  заговорщических организаций
ит, п. Никогла еще Япония не имела етоль
AREO Фашизированного парламента, как
этот. Почти все депутаты парламента
стали членами фашистских «Ассоциации
помощи трону», «Политической ассоциации
помощи трону», а затем «Политической
ассопиалии Великой Японии».

Котда Рютаро Нагам, директор «Полити-
ческой ассоциации помощи трону», летом
1943 года призывал своих единомышаленни-
вов в парламенте не успокаиваться до тех
пор, пока японекие императорские войска
не возьмут Вашингтон и не продиктуют
презиленту США в Белом Доме условия ми-
ра, депутаты японского парламента разра-
зились бешеным ревом одобрения.

сенью 1945 гола, когда еще не высохла
как следуст типографская краска стеногра-
фических отчетов фашистских речей дея-
телей «Политической ассоциации Великой
Японии», в парламенте уже нельзя было
обнаружить ни олного члена этой органи-
зации. «Политическая абсоциация Великой
Японии» перестроилась, так сказать, на хо-
ду в «партию прогрессиетов», насчитывав-
шую в своем составе 277 депутатов пар-
ламента,. «либеральную партию», насчи-
тывавшую 44 депутата, «еоппалистиче-
склю» — 15 депутатов и «клуб незавиеи-
мых» — 90 депутатов.

Правда, в Японии имеется ныше более
трех десятков различных других партий,
но большая часть их стремится персщего-
		дах правительства и котцернов, рас холуе-
мых на покупку Голосов. Ивигли пилет, что
	риальных захватов, —<императорские ‹9-
ппалиеты» -— имеют возможность птодол-
	жать обманывать японский народ? И что! МЫХ НА ПОВУ ТАУ ГОО У
ие партии еще не ос-

ame re can... <“
	воболилиеь от своих прежних хозяев — фео-
хальных кланов, но в то же время они на-
холятся и в руках другого хозяина — в ру-
ках капиталистических группировок.

Японский профессор Нитобэ еше перед
войной заявил, что японский парламент
«состоит из дюжины политических деяте-
лей, десятков отличных боксеров и четы-
рех сотен марионеток».

Вее эти оценки, однако, далеко не в пол-
ной мере характеризуют лицо «парламен-
та», который в текабре 1945 года трудил-
ся нал вопросом о «демократизации» Япо-
нии. Вепомним, когла был избран этот пар-
AMOUNT и кто вошел-в его состав. Комедия
выборов была разыграна в зпреле 1942 ro-
		которую с таким усердием отстаивали япон-
ские власти и «парламентарии», Клянясь
одновремению в верности только что обре-
тенпой «лемократииу?

Японский буржуазный ученый Томно На-
кано в своем последовании о японской кон-
ституции указывает, что 48 ее основных
статей, или три четверти всей конети-
туции, списаны с прусской конституции. В
остальных статьях восхваляется царствую-
щая династия, оговариваются специальные
прерогативы японского монарха и т, д. Bo-
енно-полицейский деспотизм — вот чем
была «Пруссия Востопа» — Япония, сохра-
пявшая ло последнего хня своето могуще-
ства неограниченную полицейскую  тира-
нию, шествовавлая по пути захватниче-