М Нота министерства ‘иностранных дел Витая

a 2 а
	маршалу Чойбалсану
	Совета Обороны Китайское правительств
об’язляет о своем признании < сегодняшние
го дня независимости Внешней Монголии,
о чем уведомляет настоящей нотой.
	Министерство иностранных дел»,
	Вашему корреспонденту стало известно,
что правительство МНР в ближайшее время
направит в Китай своего представителя для
установления дипломатических отношений
между Монгольской Народной Республикой
и Китайской Республикой,
	кстренного с езда
	узской социалистической партии
	вая французская печать расценила эти ма.
невры как попытки «выгородить себя» в
глазах избирателей, ‘учитывая предстоящие
в июне новые всеобщие выборы.
Выступая на заседании руководящего
комитета, Венсан Ориоль призывал не Jony-
скать нового правительственного кризиса.
Ориоль мотивировал это опасениями, что
уход социалистов из правительства мог ‘бы
способствовать усилению позиции коммуня-
стов в правительстве. что, по его словам,
«привело бы к тяжёлым последствиям».

Ориолю возражала в своей речи член руко-
водящего комитета социалистической пар-
тии Маотя-Капгра, которая является сторон-
нипей блока с компартией, о чём она заяв-
	ляла не раз публично. Марти-Капгра заявн-
ла, что выступление Ориоля тю существу
свидетельствует о. том, что большинство py-
ководящего комитета социалистической
партии занимает враждебную по отношению
к компартии позицию.

В итоге прений по этому вопросу руково-
дящий комитет присоединился к точке зре-
ния Ориоля. .

По дополнительным сведениям стало из-
вестно, что противники сближения < ком-
	партией — Депре, ле Трокер, Ориоль и др.
высказались против принятия предложения
коммунистов о том, чтобы обе партии пору-
чили согласительному комитету социали-
стов и коммунистов разработку нового про-
екта французской конституции, учитывая,
что проект, разработанный конституционной
комиссией Учредительного собрания, осу:
ждён демократическими кругами страны.
Вместе с тем руководители социалистиче-
ской партии настаивали на том, чтобы взять
«более твёрдый том»? в отношениях с ком:
партией.
	Руководящий комитет принял решение о
	созыве 29 марта экстренного с’езда социа-
листической партии со следующей повест-
кой дня: утверждение конституции, избира-
тельная тактика и программа партии.
	Нота ливанского правительства
об эвакуации иностранных войск
	`БЕЙРУТ, 10 января. (ТАСС). (Задержано
доставкой). 9 января премьер-министр Сами
Сольх сделал на заседании ливанского пар-
ламента следующее заявление:

«Сегодня нате празительство` вручило
французскому и английскому правительст-
вам ноту, в которой выражает свою точку
зрения относительно эвакуации войск и на-
поминает, что Ливан. являющийся членом
организации Об’единенных наций,  подчи-
няется принципам конференция в Сан-Фран-
циско и требует полного уважения своей
независимости и суверенитета. Правитель-
ство пользуется этим случаем, чтобы ещё
раз заявить с своем требовании полной эва-
куации иностранных войск, и не согласно
	предоставлять привилегированное положе
ние никакому государству».
о,
	На с’езде французской партии
радикал-социалистов
	ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). Агентстю
Франс Пресс сообщает, что вчера в Париже
открылся с’езд партии радикал-социалисто:
под председательством Эдуарда. Эррио. На
с’езле присутствуют 300 делегатов. Дебаты
происходят на закрытых заседаниях.

—Ю0—
	Реорганизация экономической помощи
Италии
РИМ, 13 января. (ТАСС). Как официаль-
но об’явлено в Риме, функции Союзной ко:
миссии «в области экономической помощи
Италии» передаются в ведение ЮНРРА. В
связи с этим аппарат экономических отде
лов Союзной комиссии вливается в цен
тральный аппарат итальянской миссии
		УЛАН-БАТОР, 12 января. (ТАСС). Пре’
мьер-министр и министр ‹ иностранных дел
Монгольской Народной Республики маршал
Чойбалсан получил 7 января от министер-
ства иностранных дел Китая следующую
	гелеграмму:
«Получили Вашу ноту об итогах плебисци-
та, проведенного народом Внешней Монго-
лии 20 октября 34 года Китая, что свиде-
тельствует о подтверждении народом Внеш-
ней Монголии своей независимости.
В соответствии < постановлением Высшего
	Перед созывом 3
	Заседание руководящего комитета франц
	ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). 19 января
состоялось заседание руководящего комите-
та социалистической партии под председа-
тельством Депре (депутат от департамента
Сены, мэр города Со) в присутствии мини-
стров-социалистов Венсана Ориоля, Тик-
сье и др. На заседании были обсуждены во-
просы об отношении социалистической пар-
тии к правительству и об её отношениях с
комлартией.

Как передают, характер обсуждения этих
вопросов на заседании руководящего коми-
тета свидетельствовал о трудном положе-
нии, в котором оказались социалисты в ре
зультате политики руководяшего комитета
после всеобщих выборов и референдума
	21 октября. Известно, что недавно группа
депутатов-социалистов, неловолыная  поли-
тической линией руководящего комитета,
потребовала созыва экстренного с’езда пар-
тии. Отказавшись от блока с компартией,
социалисты, вместе с тем, опасаясь оказать-
ся в меныпинстве как в парламенте, так и
в правительстве, пошли на сотрудничество
с партией «Народно-республиканское дви-
женые» (МРП). Сотрудничество с МРП не
могло не сказаться на позиции социалисти-
ческой партии в важнейших внутренних и
международных вопросах французской по-
литики. Известно. что руководство социали-
стической партии так же, как и МРП, упор-
Но возра кает поотив немедленного разрыва
с Франко, оплсаясь возникновения «анархии
в Испании».

Разработанный социалистами совместно с
МРП проект новой французской конститу-
ции продолжает вызывать протесты фран-
цузских демократических организаций и
возбудил неловольство в низовых организа-
циях даже самой социалистической партии.
Маневры, предпринятые социалистической
парламентской группой в последние недели
(особенно на заседании Учредительного соб-
рания 1 января при обсуждении военного
бюджета), не ввели никого в заблуждение:
характерно, что не только левая, но и пра-
	Решения сессии ЦК итальянской
социалистической партии

РИМ, 12 января. (ТАСС). Центральный
комитет социалистической партин, закончив-
ший 10 января свою сессию, постановил со-
звать с’езд социалистической партии 3—7
апреля 1946 года.

На последнем заседании сессии была при-
нята резолюция большинством 20 голосов
против 4 и при 2 воздержавшихся, предла-
гающая партии во время муниципальных вы-
боров избегать блоков и общих списков с
другими партиями в тех случаях, когда «ока-
зывается неосуществимым» блок с коммуни-
стами. Результаты сессии оцениваются в по-
литических кругах как победа сторонников
слияния с коммунистамя среди руководите-
лей партии, которые смогли воспрепятство-
вать натиску активизирующихся протизни-
ков слияния.

Сессия ЦК потребовала от юнсшеской фе-
дерации социалистической партии аннулиро-
вать свои решения о разрыве с «Фронтом мо-
лодежи», об’единяющим прогрессивные юно-
шеские организации Италии.
		Судебный процесс по делу виновников войны в Финлянди
	ХЕЛЬСИНКИ, 12 января. (ТАСС). Огла-
шенный вчера канцлером юстиции Тарьянне
на суде по делу финских военных преступ-
ников отчет гитлеровского генерала Бушен-
хагена об его переговорах с финскими вла-
стями в 1940 и 1941 годах привлекает все-
общее внимание.

В приведенном Тарьянне отчете генерала
Бушенхагена говорится:

«Из статьи, опубликованной 20 декабря
1945 года в газете «Известия», я узнал о
судебном процессе против лиц, виновных в
вовлечении Финляндии в войну, и о том,
что генерал Силасвуо заявил на этом про-
цессе, что я, Бушенхаген, тогда полковник
германских вооруженных сил, приезжал в
Финляндию до начала войны между Гер-
манией и Советским Союзом. Так как это
соответствует истине, и я по поручению
германского генерального штаба до нападе-
ния Германии на Советский Союз несколько
раз посетил Финляндию, то я считаю нуж-
ным изложить то, что мне известно относн-
тельно истории событий, предшествовавших
вступлению Финляндии в`войну между Гер-
манией и Советским Союзом.
	1. В конце декабря 1940 года (приблизи-
тельно 20 декабря) мне в качестве началь-
ника штаба находившихся в Норвегии гер-
манских войск было приказано явиться на
несколько дней в Верховное Командование
сухопутных сил в Цоссен (вблизи Берлина},
где имело место совещание начальников
штабов германских армий. На этом совеща-
нии начальник германского генерального
штаба генерал-полковник Гальдер изложил
план «Барбаросса», предусматривающий на-
падение на Советский Союз. В, то время в
Цоссене находился начальник финляндского
генерального штаба генерал Хейнрикс. Он
вел переговоры с генерал-полковником Галь-
дер. Хотя я и не принимал в них участия,
но полагаю, что они касались германо-фин-
ского сотрудничества в войне между Гер-
манией и Советским Союзом. В это вре-
мя генерал Хейнрикс в Верховном Комач-
довании сухопутных сил прочитал для выг-
ших германских офицеров доклад о русско-
Финской войне зимой 1939 г. В своем докла-
де он особенно подчеркнул боеспособность
финнов. После совещания в Цоссене послач-
ник Финляндии в Германяи Кнвимяки дал
-в финляндской миссии в Берлине на Фондер
Хайтштрассе ужин, на котором присутство-
гали генерал Хейнрикс, военный атташе
Финляндии в Берлине, полковник Кинцель
W3 отдела «изучение иностранных армий»
верховного командования сухопутных сил,
а также некоторые другие высшие офицеры
верховного командования германских воору-
женных сил, фамилии которых я забыл. Вечер
прошел под знаком традиционного братства
но оружию между Германией и Финляндией.

Я со своей стороны вел переговоры в
декабре 1940 года или в январе 1941 года
в верховном командовании вооруженных сил
с генералом Иодль и генералом Варлимонт
о возможном взаимодействии германской ар-
мий в Норвегии с финской армией с началом
войны между Германией и Советским Сою-
зом. Во время этих переговоров был намечен
план наступления на Мурманск.

2. Для выполнения этой моей работы мне
было поручено верховным командованием
гооруженных сил в феврале 1941 года войги
в контакт с финским генеральным штабом
с целью ведения переговоров о совместных
операциях против Советского Союза. В cepe-
mune февраля 1941 г. вместе с начальннком
отдела разведки германских ‘войск в Нор-
вегии майором генерального штаба Хгч-
гтианом Мюллером я выехал через Сток-
гольм в Хельсинки. На аэродроме нас взтре-
тил помощник германского военного аттагле
и отвез в отель «Сеурахуоне». Вечером в
этом отеле меня принял начальник финского
генерального штаба генерал Хейнрикс, ко-
торый при этом от имени своего правитель-
ства вручил мне командорский крест фия-
ского ордена «Белая роза». Я был изумлен
получением этого знака отличия перед нача-
лом моей деятельности в Финляндии. На
приеме присутствовали начальники отделов
финского генерального штаба полковники
Тапола, Меландер и некоторые другие, а
также германский военный атташе в Хель-
синки полковник Россинг. В течение сле-
дующих 2—3 лней в здании финского гене-
рального штаба велись переговоры между
мной, полковником Россинг и майором гене-
рального штаба Мюллер, с одной стороны, и
генералом Хейнрикс. генералом Аиро и нз-
чальником оперативного отдела финского
генерального штаба полковником Тапола,
с другой. Были изучены оперативные воз-
можности проведения вогнных операций из
средней и северной Финляндии в направле-
	Теперь, после почти трехнедельного пе-
рерыва, вы приходите в Дом сословий в
Хельсинки на процесс, как в дом, с которым
все его новые посетители хорошю свыклись.

Процесс тянется так долго, что здесь
установился свой особый быт. Правда,
теперь вы уже не встретите прогули-
вающихея на улице или в вестибю-
ле подсудимых, — нет, их привозят из
тюрьмы на автобусе в сопровождении четы-
рех полицейских мотоциклов; цепь поли-
пейских идет за ними по лестнице. Рюти
и Таннер и их собратья провели на сей раз
рождественские дни в одиночных камерах
губернской тюрьмы, хоть кое-кто даже из
иравительственных кругов считал это ак-
том «негуманным».
	На процессе в Хельсинки с новой речью
выступил канцлер юстиции Тойво Тарьянне,
главный обвинитель на процессе. Он вы-
смеяя юридические потуги преступников и
их адвокатов, пытавшихся оспаривать пра-
вовую основу процесса, уличил во лжи пре-
словутого Прокопе, доказал. что все про-
странные речи Рюти, Таннера и их сообщни-
ков по военному фашистскому заговору. про-
изнесенные в течение десяти дней. не поко-
лебали ни одного пункта обвинения. Не по-
могли ни злоба, ни ложь, ни изворотливость.

° Но главное в речи Тарьянне — те новые
документы, которые он огласил. Они про-
извели впечатление разорвавшейся бомбы.
‚Вак-то уже упоминалось о таинственном
«Голубом песце». Рюти и Рангель тогда
заметили, что им известно только, что сей
зверь водится в северных краях и большое
пристрастие к нему питают овобы женского
пола. Но теперь выяснилась немалая склон-
ность к нему и со стороны весьма солидных
и изворотливых мужских 0с0б. Дело в том,
что задолго до войны, еше в начале 1941
года, в Финляндии в величайшей тайне был
разработан и пущен в ход авантюристиче-
ский и агрессивный план нападения на СССР
под названием «Голубой песец», подобный
	Генерал  Хейнрикс не был приият Гитле:
ром. В одном из привокзальных отелей
Зальцбурга состоялись окончательные пере-
говоры относительно участия Финляндии в
предстоящей войне между Германией и Со-
ветским Союзом. В совещании участвовали:
от финнов генерал Хейярикс, полковник
Гапола и от немцев — фельдмаршал Кей-
тель, генерал Иодль, генерал Варлимонт,
капитан Бюркнер и я.

На ‘основании предыдущих переговороз
германского и финского генеральных штабов
были окончательно утверждены планы со-
вместных операций, сроки мобилизации и
наступления. После совещания состоялся
обед в Зальцбурге в специальном поезде
верховногс командования. В связи с имев-
шими место переговорами я выехал вместе
с генералом Хейнрикс в Берлин, rae
состоялось совещание в министерстве воен-
ного снаряжения на Курфюрстенштрассе по
вопросу о предоставлении Финляндии ору-
жия и снаряжения. В результате совешания
было заключено соглашение о германских
военных поставках, Е

5. 19 или 13 июня 1941 года, когда герман-
ские военные транспорты уже находились на
пути в Финляндию, я выехал вместе с назна-
ченным для сзязи с финским генштабом ге-
нерал-лейтенантом Эрфурт и начальником
его штаба подполковником Хельтер из Бер-
лина через Кенигсберг в Хельсинки. Там
нас встретили германский военный атташе
и финский полковник Виламо, с которыми
мы поехали в отель.

На следующий день мы встретились в
финском генеральном штабе с генералом
Хейнрикс. Я представил ему протокол наме-
ченных ранее совместных мероприятий, с
которыми он согласился, изменив лишь один
второстеленный пункт. Тогда же я передал
свои функции офицера связи с финским ге-
неральным штабом генералу Эрфурт. На-
сколько я помню, в этот день началась в
Финляндии всеобщая тайная мобилизация.

На следующий день я вылетел из Хель-
синки в Рованиеми для руководства насту-
плением германо-финских военных сил ар-
мейской группы Фалькенхорста. В качестве
офицеров связи от финского генерального
штаба туда же прибыли полковник Виламо
и майор Ахонен. `

В заключение хочу отметить, что со сто-
роны верховного командования вооружен-
ных сил Германии и германского генераль-
ного штаба не было оказано никакого дав-
ления на финский генеральный штаб и что
последний с самого начала наших перего-
воров проявил большую готовность участ-
вовать в войне против Советского Союза
на стороне Геомании и добровольно принял
предложение Герма..ли.

Подтверждаю, что зсе выше приведенные
факты полностью соответствуют действи-
тельности, за исключением отдельных дат,
в отношении которых память могла мне из-
менить. Относительно приведенных фактов
я готов выступить в качестве свидетеля на
суде, и в интересах установления историче-
ской действительности согласен на опубли-
кование их.
	Бывший генерал от. инфантерии гер-
манской аомии БУШЕНХАГЕН»
	Пятый с’езд партии
«Стронництво Людозе»
	ВАРШАВА, 13 января. (ТАСС). Варшав-
ское радио передает, что сегодня в Варшаве
в зале заседаний Крайозой Рады Народовой
открылся пятый общшепольский с’езд партии
«Стронництво Людове». Кроме делегатов,
С’ехавшихся ©0 всех концов Польши, на от-
крытие с’езда прибыли президент Крайовой
Рэды Народовой Берут, премьер-министр
Осубка-Моравский, главнокомандующий
Польского Войска маршал Роля-Жимерский,
депутаты Крайовой Рады Народовой, члены
правительства и представители других голи-
тических партий и общественных организа-
	пИИ.

С’езд открылся вступительной речью пред-
седателя` главного совета партии «Строн-
нинтво Людове» Станислава Януш.
	агрессии в Европе, мобилизовала максимум
своих сил и вложила их в великое дело
победы над фашизмом и принесла при этом
большие жертвы. Как верной и самоотвер-
женной союзнице в лагере антигитлеровской
коалиции, Албании во всяком случае при-
надлежит законное место в организации
Об’единенных Наций».
	нии Белого моря и Мурманска. Со стороны
финского генерального штаба проявилагь
полная готовность содействовать Германии
в будущей войне против Советского Союза.

В связи с этими переговорами имела ме-
сто 8—10-дневная разведывательная поездка
из Хельсинки по маршруту Каяяни—Хюрюн-
сальми—Суомуссальми—Куусамо—Ровалиг-
ми—Кемиярви (Салла)—Петсамо—Рование-
ми—Торнео. В этой поездке, кроме меня,
принимали участие майор генерального шта-
ба Мюллер, финские полковники Тапола. и
Викла, а также помощник германского воен-
ного атташе. На участке Хюрюнсальми к
нам присоелинился командир финской брига-
ды, расположенной здесь, на участке
Куусамо—Ровзаниеми — финский полковуик
Виламо, на участке Инари—Петсамо —фич-
ский майор Ахонен. На вышеупомянутых
пунктах мне были показаны укрепленные
пограничные участки дороги, обсуждались
возможности сосредоточения и размещения
войск для наступления на Советский Союз.
В Рованиеми“я встретился с генералом Си-
ласвуо, командующим финским армейским
корпусом, который пригласил меня на эбед
в отеле «Похьянхови», во время которого
произнес речь о братстве по оружию межху
Германией и Финляндией. Во время заклю-
чительного совещания в Торнео (в привок-
зальном отеле) в качестве итога результатов
газведывательной поездки было установле-
но, что наступление из района Куусамо в
направлении на Киестинки и из района
Кемиярви ‹ в направлении на Кандалакшу
является наиболее удобным, с оперативной
точки зрения, в то время как наступление
из Петсамо на Мурманск представляло
большие трудности. Я со своей стороны
указал на необходимость дальнейнтих сове-
шаний между германским и финским гене-
ральными штабами. Как германские, так и
финские участники этой поездки обязались
держать в строгом секрете. содержание пе-
реговоров ‚и результаты разведывательной
поездки.

После моего возвращения в Осло 2 или
3 марта 1941 года результаты развздыва-
тельной поездки, произведенной в Финлян-
дии, подверглись обработке ив виде опера-
тивного плана командования германских
войск в Норвегии были представлены вер-
ховному командованию германских воору-
женных сил. На его основе возник позднее
оперативный план «Голубой песец», который
представлял собой ‘предварительный план
нападения из района Куусамо—Рованиеми—
Петсамо на Мурманскую железную дорогу.
План операций в районе Киркониеми_—Пет-
само получил название «Северный олень».
План операций в районе Рованиеми получил
название «Чернобурая лиса».

3. В конце апреля или в начале мая 1941
года (более точной даты я не могу назвать)
меня снова направили в Хельсинки для про-
должения переговоров между генеральными
штабами Германии и Финляндии, уже после
того, как верховное командование воору-
женных сил рассмотрело и одобрило опера-
тивный план, предложенный командованием
германских войск в Норвегии. Вместе co
мной в Хельсинки через Кенигсберг вылетел
полковник генерального штаба Кинцель, быв-
ший тогда начальником отдела «изучения
иностранных армий Востока» верховного
командования сухопутных сил. На аэродро-
ме в Хельсинки нас встретили германский
военный атташе полковник Россинг и пред-
ставитель финского генерального штаба,
вместе с которыми мы направились в отель
«Сеура хуоне». На следующий день имели
место переговоры в финском генеральном
штабе с генералом Хейнрикс, генералом
Аиро и полковником Тапола, во время кото-
рых было установлено, что финский гене-
ральный штаб готов полностью принять уча-
стие в предстоящей войне с Советским Сою-
зом. С финской стороны было высказано бес-
покойство по поводу того, как бы Германия
уже после того, как Финляндия подготови-
лась. бы к войне, не отказалась от этого
предприятия, что поставило бы Финляндию
в чрезвычайно тяжелое положение. Точной
даты начала войны против СССР Я, несмотря
на повторные запросы финского генерально-
го штаба, не мог сообщить. Во время пере-
говоров были обсуждены следующие во-
просы:

а) Время, необходимое для проведения мо-

билизации в Финляндии, и маскировка мо-

билизационных мероприятий. Мобилизация
должна была проводиться в форме учебных
сборов для резервистов и офицеров запаса.

6) Сосредоточение финских и германских
сил. В связи с этим в качестве линии, раз-
граничивающей финские вооруженные силы,
подчиненные фельдмаршалу Маннергейму, и

германо-финские войска под командованием
генерал-полковника фон Фалькенхорста, бы-
ла намечена река Оулуйоки. Все финские
войска, находившиеся к северу от этой’ ре-
ки, должны были находиться в подчинении
верховного командования германских сил в
Норвегии.

в) Планы нападения. Верховное командо-
вание германских сухопутных сил должио
было подробно разработать план совмоет-
ного наступления финских вооруженных сил
и северной грулпировки германских армий
на Ленинтрад. Наступление войск под
командованием Фалькенхорста предполага-
логь произвести в следующих трех направ-
лениях: из района Куусамо на Киестинки,
из района Кемнярви через Салла на Канда-
лакшу. и из района Петсамо на Мурманск.

Для овладения полуостровом Ханко прел-
полагалось использовать одну немецкую дя-
визию. Финские войска должны были окку-
пировать Аландские острова.

По всем вопросам, обсужлавшимся в фин-
ском генеральном штабе, было достигнуто
единодушное решение. Полковник генераль-
ного штаба Кинцель; кроме этого, догово-
рился с начальником финской военной раз-
ведки полковником Меландер об обмене
информацией в отношении Красной Армия.
С начальником финского управления воел-
ных перевозок было подписано соглашение
об использовании финских транспортных
средств в предстоящей войне. Со ‘стороны
Финляндии были пред’явлены требования
относительно поставки оружия и военных
материалов (орудий, самолетов, танков, сна-
рядов).

Насколько мне известно, генерал Хейн-
рикс информировал фельдмаршала Маннер-
гейма и министра обороны генерала Валь-
цена о ходе переговоров. Во время моего
пребывания в Финляндии происходили так-
же переговоры между представителями гер-
манских военно-воздушных сил и финнамн
о передаче аэродромов Финляндии герман-
ским военно-воздушным силам и © сотрул-
ничестве между военчо-воздушными силами
Финляндии и Германии. В последний день
переговоров фельдмаршал Маннергейм при-
нял меня и полковника Кинцель в своей
вилле в Хельсинки. При этом также при-
сутствозали генерал Хейнрикс и ад’ютант
Маннергейма. Маршал выразил”свое удовле-
творение достигнутым соглашением между
германским и финским генеральными штз-
бами и подчеркнул старое братство по ору-
жию между Германией и Финляндией. По
возвращении в Берлин я составил протокол
соглашения с финским генеральным штабом
и представил его верховному командованию
вооруженных сил (ОКВ) и. верховному
командованию сухопутных сил (ОКХ).

4. В мае 1941 года начальник финского
генерального штаба генерал Хейнрикс был
приглашен в ставку фюрера — в Берхтссга-
цен. Туда же вызвали ‘и меня. На аэродроме
Бранденбург я встретил генерала Хейнрикс.
которого сопровождали полковник Тапола
и ад’ютант. Вместе с ними и начальником
иностранного отдела верховного командова-
ния вооруженных сил капитаном Бюркнер я
вылетел в Мюнхен. Оттуда мы продолжали
путь в Зальцбург на автомашине.

Слухи об уходе Маннергейма
в отставку

ХЕЛЬСИНКИ, 12 января. (ТАСС). Фин-
ские газеты пишут о тяжёлой болезни Ман-
нергейма и возможной смене его. Отмечают,
что Маннергейм нуждается в`полной изоля-
ции и отдыхе в течение 6 недель.

«Ууси Суоми» ‘сообщает, что на-днях «во-
прос о смене президента был предметом
многосторонних переговоров в политических
кругах и что решения можно ждать в любой
момент».

Ссылаясь на хорошо осведомленные ис-
точники, газета «Хувудстадсбладет» пишет,
что «есть намерение решить вопрос немед-
ленно». Газета «Хельсингин саномат» <чи-
тает, что Маннергейм, возможно, примет ре-
шение об отставке, так как «плохое состоя-
ние его здоровья будет сильной помехой при
исполнении им обязанностей президента».

Газета «Борба» от

БЕЛГРАД, 13 января. (ТАСС). Югослав-
ская газета «Борба» в редакционной статье
поддерживает требование албанского прави-
тельства о принятии Албании в организацию
Об’единенных Наций. Отметив, что это тре-
бование основано на общеизвестных истори-
ческих фактах, газета пишет:

«Албания, как первая жертва фашистской

чим, были обсуждены детали наступления
немцев и финнов на Мурманск.

Вас может удивить, что Кивимяки утвер-
ждал на процессе, что он абсолютно ничего
не знал ни о плане «Барбаросса», ни о го-
товившемся нападении на СССР. Но пусть
вас это не удивляет, — здесъ. на суде, во-
сбще всячески стараются выгородить Виви-
мяки, одного из самых верных гитлеровских
слуг. У Кивимяки есть влиятельные друзья
в министерских кругах Финляндии.
	К сожалению, и канцлер юстиции Таръ-
янне не нашел. возможным обнажить всю
деятельность Кивимяки. Сей оберегаемый
муж был упомянут лишь мимоходом.
	Но вернемся к Бушенхагену. Последуем
38 его неторопливым ‘и подробным пове-
ствованием. В феврале 1941 года он и на-
чальник немецкой разведки в Норвегии
Христиан Мюллер выехали через Стокгольм
в Хельсинки. Вечером того же дня прези-
дент Рюти прислал в отель Бушенхагену
командорский крест финского ордена «Бе-
лая роза». Векоре начались переговоры ме-
жду Бушенхагеном и финнами о возможно-
сти проведения военных операций из Фин-
ляндии в направлении Белого моря и Мур-
манска. С финской стороны была выска-
зана полная готовность к участию в пред-
стоящей  германо-советской войне, — за-
являет Бушенхаген,

Бои на Яве продолжаются
	САН-ФРАНЦИСКО, 13 января. (ТАСС).
По сообщению радио Сан-Франциско, бои на
Яве продолжаются. Британские. войска очи-
стили один сектор Семаранга и продвигают-
ся дальше. В боях < индонезийцами участву-
ют индусские части гурков, поддерживаз-
мые танками. По индонезийским сообщениям,
полученным из голландских источников, в
северо-западной части острова Суматра про-
исходят ожесточенные бои между индон?-
зийцами и японцами.
	« олубой песец»
	(От специального корреспондента «Правдь»)
	немецкому плану «Барбаросса», мли, Bep-
Hee,— ем финское издание.

Мы уже кое-что слышали © генерале
Бушенхагене. Его здесь полагали мертвым,
а мертвецы, как известно, удобны тем, что
они не болтливы. Во время допроса на суде
финского генерала Хейнрикса, он упомя-
нул вскользь и о Бушенхагене. Но сей
немецкий генерал, вопреки надеждам Рюти.
оказался живым. Он и ныне здравствует в
советском плену. Теперь он прислал свои
показания.

Итак, пойдемте вслед за Бушенхагеном.
Лля этого придется вернуться к декабрьским
дням 1940 года. и носетить немецкий горо-
док Цоссен, вблизи Берлина. Там начальник
генерального штаба немецких сухопутных
сил генерал-полковник Гальдер в большом
и комфортабельном замке принимал своих
гостей. Бушенхаген прилетел туда из Нор-
вегии, где он был начальником штаба не-
мепких войск. У большой Карты в Цоссене
Гальдер изложил оперативную схему плана
«Барбаросса». В это время в кабинете у
Гальдера находился начальник генерально-
го штаба финской армии генерал Хейнтикс.
	лой розы» на груди выехал в Осло и отту-   финской армии». «Скорая ‘скрытая мобили-
	да доложил Horn план «Голубой песец».
План был утвержден, и уже в апреле 1941
года снова вернулся в Хельсинки. Было
установлено, что финская армия полностью
готова принять участие в предстоящей
войне с СССР. Финны только боялись, что
немцы их подведут и в нужный момент не
выступят. Они требовали от Бушенхатена,
точных дат. — Точной даты начала войны
против СССР я не мог сообщить, — заме-
чает он.

Зато были устамовлены все детали дис-
локации. Вее финские войска, расположен-
ные севернее реки Оулуйоки, полностью
переходили в подчинение немецкому гене-
ралу Фалькенхорсту, которого Гитлер тог-
да называл «завоевателем Норвегии». Были.
разработаны планы совместного настунле-
ния финских и немецких войск на Ленин-
град.

Финны требовали еще самолетов, орудий,
танков, снарядов. Немцы им ни в чем не
отказывали. В мае 1941 года начальник
генерального штаба финской армии гене-
pat Хейнрике был послан к Гитлеру. Co-
здавалось такое впечатление, что Рюти вы-
ражал нетерпение: когда, наконец, начнет-
«я атака против русских?

В Зальцбурге были установлены сроки
осуществления плана «Голубой песец» и
двух других наступательных операций
Германии и Финляндии, которые получили
названия: «Северный олень» и «Чернобу-
рая лиса». Вскоре Бушенхаген вновь вы-
летел в Хельсинки. В этот день зв Финлян-
дии началась тайная всеобщая мобилизация.

Войска агрессоров ожидалиилишь сигнала
из Берлина для нападения на СССР. В тихом
президентеком дворце, в центре города Хель-
синки, вблизи Дома сословий, где происхо-
дит процесс, в узком и длинном кабинете,
Рюти перелистывал план «Голубой песец».
  Теперь, после того, как показания Бу-
шенхагена обнажили так тщательно екры-
тые следы «Голубого песца», становится
понятным и приобретает еще более веский
смысл и другое. Во-первых, затись, прило-
женная к плату «Барбаросса»: «Задачи
	зация. Участие в наступлении из района
Рованиеми по возможности отборными си-
лами. Для этого предназначить две финских
дивизии (для большего количества войск
нет места). Наступление по обеим сторо-
нам Ладожекого озера, на Ладожский канал
и Свирь. Для этого ввести основную мас-
су финских войск».

Во-вторых, секретный приказ начальни-
Ба штаба военно-морских сил Германии
«0 будущности города Петербурга». «Фю-
pep решил стереть город Петербург с лица
земли. После поражения Советской России
нет никакого интереса к дальнейшему cy-
ществованию этого болыпого населенного
	пункта. Финляндия точно так же заявила
	0 своей незаинтересованности в дальней-
шем существовании города Петербурга не-
посредственно вблизи ее новых границ».

И, нажонеп, в-третьих,— запись Борма-
на: «Рейхемаршал просит фюрера сооб-
щить, какие районы обещаны другим госу-
дарствам. Фюрер ответил: финны хотят по-
лучить Восточную Карелию, однако, ввиду
большой добычи никеля. Кольский полу-
остров должен отойти к Германии. На
Ленинградскую область претендуют финны.
Фюрер хочет сравнять Ленинград © землей
© тем, чтобы отдать его потом финнам».

Тарьянне передаст все эти записи и по-
казания председалелю суда. Канцлер юсти-
ции заканчивает свою речь. Он потчерки-
вает, что в свете -всех этих о документов
«по крайней мере в отношении господ Рю-
ти, Таннера, Рангеля, Линкомиеса, Рамзая
и Рейникка обстоятельства являются отяг-
чающими». Й вы впервые вихите, как
вздрагивает лицо Таннера.

Наступает молчание. И лишь Прокопе—
защитник Рюти — встает, чтобы сказать,
что он воспользуется возможностью и отве-
тит потом... Они еще будут долго говорить,
но что очи могут сказать?

В какие бы тайные одеяния ни
облекал фашизм свои черные замыслы
и дела — их удалось обнажить. Рюти,
Tannep и их соэбщники стоят, пригво-

ждемные к позорному столоу гневом и coBe-
стью народов.
	О. КУРГАНОВ.
Хельсинки.
	Aa Me aR AD — доэ-535-05; Сельскохозяйственного ~
—Д 3-15-64; Отдел об’явлений — JT 3-30-85 wm cI 3-3:

Процесс изменников
Чехословацкого государства
	ПРАГА, 13 января. (ТАСС). Как сообщает
газета «Право лиду», 15 января начинается
процесс изменников Чехословацкого госу.
дарства. Перед национальным судом пред:
станут бывший дивизионный генерал Рихт
Mall, жандармский генерал Блага и майор
геверального штаба Morance.
		Фашистский
	‹карнавал в масках»
Трюки амнистированных квислинговнев
	ОСЛО, 13 января. (ТАСС). В Норвегии вы*
пущено на свободу из-под ареста значитель-
ное число квислинговцев. «Амнистирован-
ные» квислинговцы начинают проявлять ак
тивность, Газета «Моргонбладет» сообщает,
что в Ставангере группа освобожденных фз
шистов решила провести «карнавал в масках».
Приглашения были разосланы по почте.
Кроме бывших членов фашистской квисли-
говской партии «Национальное единение,
приглашения в целях маскировки были п
сланы также нескольким лицам, не принал
лежавшим к этой партии. Организаторы р:
<считывали, что эти лица не придут на маска:
рад, а самый факт приглашения их будет
свидетельствовать о «непартийности» этого
‹увеселительного мероприятия», Полиция
удалось предупредить намерение KBHC
товцев. По сообщению газет, полицейские
власти считают, что в данном случае ре\
идёт о незаконной деятельности, которую
возглавляет инициативный комитет в сост:
ве 10 квислинговцев.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей n 12 4. лия,
	вечерних —в 7 ч. 30 м. вечера)

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды
ка, 69) — Женитьба Белугина — спект., перене
сенный с 51—46 г
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ Стали!
градцы. И

ГОС: ОПЕРНО-ДРАМАТИЧЕСКАЯ ory AM
им. К, С. СТАНИСЛАВСКОГО (в помеш. тат
имени Ленина, Красная Пресия, В, Трехгорны!
иср., 4) — Три сестры. .

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (54
Казакова, 8) — Коварство и любовь.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (В. 68%
вая, 18) — Морской узел; р

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮ
(ул. Горького, 5) — Бронзовый бюст.
	— J . 1 0-85; Экономического —
39-00; Экспедиция — JT 3-34-12.5

р ОР ТОРУ ИР

Там и ему доверили тайну плана «Барба- 1
Тогда же Бушенхаген в сопровождении
	».
mee” финских генералов совершил поездку по

Падо полагать, что Рюти, тогдашний   Финляндии в пелях рекогносцировки по
президент Финляндии, послал Хейнрикса в   маршруту: Хельсинки — Каяяни — Хю-
	Цоссен не только для того, чтобы отведать
кофе-и поохотиться в имении у гостеприим-
ного Гальдера. Хейнрикс не оказался в
долгу.

Бушенхаген побывал и в Берлине в фин-
ском посольстве в Германии. Там тогда
обитал Кивимяки, тот самый Кивимяки,
который теперь с блатообразным видом
ханжи, но с тревогой на лице сидит с краю
направо, позади Таннера. Но тогда, в дека-
бре 1940 года, на дипломатическом ужине
Кивимяки провозгласил, что отныне и на-
веки закрепляется традиционное термано-
финское братетво. Бушенхатен, как и про-
чие немецкие военные, покинул Кивимяки
поздно ночью, после того, как, между про-

рюнсальми-—Суомуссальми — Ryycamo—Po-
ваниеми — Кемиярви — Петсамо — Торнео.
Во время этой поездки обсуждались наибо-
лее улобные направления для напаления на
CCCP и был составлен оперативный план
наступления на Мурманскую железную до-
рогу для блокирования Ленинграда с севе-
ра. Сей план и получил секретный шифр:
«Голубо” песец».

Так в морозные февральские дни на ви-
ду у личего не подозревавшего финского
народа Рюти и Рангель породили «Голубого
песца» и пустили его гулять сперва в ге-
неральный штаб, потом в корпуса и диви-
ИИ.

После этого Бушенхаген с крестом «Бе:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское mocce,
Д 3-36-82: Ивостранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Л 3-15-4
	Г — 04035.
	улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюрб — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-35-49;
7; Информации —Д 3-15-80; Литературы н искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.