Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР
присуждении Сталинских премий за: а) выдающиеся изобретения и 6) коренные
усовершенствования методов производственной работы за 1945 — 1944 годы
	32. Хрэнову Константину houcrantnn
	вичу, действительному члену Академий нз-
ук Украинской ССР, профессору Моековехо-
го Высшего технического училиша имени
Н. 9. Баумана — за разработку и внедрение
методов электросварки и резки металла по
водой, налпедигих птирокое применение при
восстановлении железнодорожных мостов 1
ремонте военных кораблей.
	33. Цунерману Венизмину Ароновичу,
	Альтшулеру Льву Бладимировичу, старииц
научным сотрудникам Инетитута машин
везения Академии наук СССР — за изо.
	тение методов мгновенного фотографирова-
ния рентгеновскими лучами и их примен
ние к исследованию процессов взрыва п
удара.

34. Черняеву Илье Ильлчу, академии,
директору Института общей и неоргавиче
	Зи а ДЕ:

ской химии имени Курнакюва Акздемии m-
	ук СССР. Лебединеному Вячеславу Взеилье.
вичу, Звягиниеву  Оресту Евгеньевич,
Лшеницыну Николаю Константинович,
Рубинштейну Абраму Михайловичу, nay.
ным сотрулникам того же института, Го-
пованэву Юрию Николаевичу, главному па-
хенеру Красноярского аффинажного завол,
Соливерстову Николаю Степановачу, Степа.
нову Александру Ивановичу, инженерам т

ны es ek
	го же завоха — за разработку и внецень
	в производство технологии получения ye

таллов платиновой группы из суяьфилы

медно-никелевых рул.

95. Шабарову Николаю Васильевич,

старшему геологу Всесоюзного научн
песлеловательского геологического ABT
тута — за открытие и геологическое пес
дование Восточно-Ферганевото  уготьюи
района.
_ 36. Шварцу Борису Арововичу, pyro
дителю научно-исследовательской dahon.
торни — за изобретение новых прибора
CBA3H. ,

37. Швецову Аркадию Дмитриевич,
Герою. Сопиалистичеекого Труда, главе
конструктору завода № 19 — за сома
нового образна авиационного моторз,

38. Шифу Михаилу  Алексанлрович,
анженер-калтитажу, Титеву Георгию А+
косевичу. главному инженеру зама
№ 706. Сигачеву Николаю Иванович,
начальнику Научно-исслеховательскои
гидрографического  штурманокого инт.
тута, Ростовцеву Стелану Провофьевит,
начальнику отдел» того же инотитга
Солоденову Алексею  Евгеньевичу, (ети
козу Николаю Николаевичу, конструвтора
конструкторского бюро Наркомата (у
строительной Промышленности — эм [it
работку конструкции малогабарятиого ги
БоМПАСа.

39. Щукину Михаилу  Николаезиу
Терзнтьеву Леонилху Леоннловичу, ивжее
рам завода № 38 — за разработку пе
струкдии легкого артеамохода.

40. Юрьеву Борису Николаевичу, a
домику,  гонерал-лейтенанту инженер
авиационной службы, профессору Вуз»
Воздушной академии имени Н. Е. ду.
ского. Братухину Ивану Павловичу, гл?
	ae RO ЩИ. с +

ному конструктору особого конструвту
спого бюро Наркомата Авиапионной №
уышленности — з8 создание новом то
самолёта-геликоптера.

в размере 50.000 рублей

за разработку новой технология получен
химического продукта, имеющего вади
оборонное значение.

8. Богомильской Евгений Петровне, №
местителю главного инженера Москвовеки
комбината твёрдых сплавов,  Матусе
Шифре Израилевне. инженеру завода №1

But
	треста твёрдых сплавов, Семеновых Им

Михайловичу, инженеру завода № 5,
Нириченно Ивану Диомидовичу, гдавной
пиженеру Центрального научно-нсслехое
тельского института чёрной металлу
Боброву Якову Родионовичу, начальн
лаборатории того же института — за №
работку и внедрение в производетво нови
метода получения ферро-вольфрама п 801
`фрама из шеелятовых концентратов.

9. Бреховских Феодосяю Мавеимовгт,
главному инженеру комбяната «Южу
никель», Малинину Алекезндру Ниволе
вичу, Мельницному Александру Николае
чу, Бочнареву Леониду Михайловичу, bet
нинову Аркалию Евгеньевичу. инженер

fom
у
Ane
Car
Tie
	того же комбината — за разработку и iy
лрение нового метода форсированной плз8! фр
агломерата из окисдённых никелевых 1} a
OSACH°THBMCTO значительное увеличен =  ey
выплавки никеля. Ug
	10. Вейнгерову Марку Леонадовичу, п
	EE =

Фессору Государственного оптического и
ститута — 3% изобретение оптико-авустие
ского метода экспрессного газового анализ.

11. Виноградову Веняамину Михайло

ert parry pp eee Wl we en ce ee eee eeeӤd3o flan

tay
Pay
bay
	чу, инженеру Государственного Союз
конструкторского Сюро № 47, Исто
Глебу Алелсеевичу, Сафпонову Льву Та
феевичу, сотрудникам Научно-испытате»
	Пи т, ВХ ОР ЕЛЕ И ИТ По СЫ
ного института ВВС Красной Армии, Crt
тонсвой Татьяне Алекезняровне, бывией _
научному сотруднику Научно-исслело “г
тельского кино-фотоинотитута, Верниху»
Ивану Ивановичу, инженеру Научно-иое
ховательекого института № 6—3 и
ние новых приборов для ночного фото
фирования с самолёта, получивитих ME)
кое применение на фронте.

12. Гармаш Дарье Матвеевне, бригаду
тракторной бригалы Рыбновекой MTC №№
занской области, Афиногенсву Николаю Tt
мофеевичу, помощнику бригадира — 38 2
ренное усовершенствование методов 5“
плоатации колёсных тракторов, обеспе”
ших пятикратное увеличение сезонной #0}

бен А а мощ Е 2 Ты ма Oe mw aren в

Ea
ANT
	мы выработки тракторов три большой 3^   me
номии горючего и при высоком каче, “My
работ. Una
	13. Гивартовскому Роману Бенедикто»
чу, Плезано Екатерине Аркадьевне, #8
ным сотрудникам Центральной научи .
следовательской лаборатории бродить”,
промышленности Наркомпищентома PCE:
Гутгерцу Николаю Иваповичу, глав
инженеру Тульского ликбро-водочного *
вода, Малнову Або Марковичу, научи!
сотруднику Всесоюзного. научно-песледо!
тельского института гидролизной и 6%
Фитно-спиртовой промышленности, Мау? a
Льву Ефичовичу, директору Ленина! 2!

(Окончание на 3-й-стр.). м,
	выдающиеся изобретения и 0) коренные
	в размере 150.000 рублей
	разработку конструкции и технологии про-
изводетва мошных гидротурбин и генерато-
ров, установленных на Шекснинской и Vr-
личской гидростанциях Верхне-Волжского
гидроузла.

13. Ильюшину Сергею Владимировичу,
Герою Социалистического Трула, конструк-
гору по самолётостроению — за разработку
вонетрукпии нового еамолёта-штурмовяка
«Ильюшин-10» и коренное усовершенетвь-
вание штурмовика «Ильюшин-2»,

14, Кабачниву Мартину Израилевичу,
доктору химических наук, старшему науч-
ному сотруднику Института органической
химии Академии наук СССР: — за разработ-
ку метода получения химических веществ.
имеющих важное обгронное значение,

15. Каржавину Николаю  Акимовичу,
	старшему геологу Северо-Уральской бокеи-
	твой экепелиции «Союзалюминразведки»,
Любимову Ивану Александровичу, Смирнову
Леснилу Николаевичу, сотрудникам той же
экспелинии, Савченко Платону Панфилови-
чу, главному геологу Северо-Уральских бок-
ситовых рудников, Наливкину Дмитрию Ва-
сильевичу, члену-корреспонденту Акаде-
мии наук СССР, профессору Ленинградеко-
го горного института, Пейве Александру
Вольдемаровичу. старшему научному 60-
труднику Института геологических наук
Академии наук СССР, Ходалэвичу Анато-
лию Николаевичу, геологу Уральского гео-
логического управления -—— за. геологиче-
ские работы, обэспечившие создание сырь

вой базы для алюминиевой промътиленно“
сти на Урале,

16. Нзимозу Влалимиру  Яковлевичу,
Герою Сопиалиетического Труда, члену-
всрреспонленту Акалемии  каук CCCP,
главному конструктору завода № 26 —
38 создание нового образца авпапионного
мотора.

17. Нотельникову Владимиру Алексан-
тровичу. Нейману Иосифу Семеновичу,
Горелову Лмитрию Петровичу, Трахтману
Аврааму Менлелеевичу, Найденову Николаю
Николаевичу, инженерам спениальной ла-
боратории — за создание новой аппара-
туры связи.

18. Koruny Жозефу Яковлевичу, Герою
Социалистического Трула. главному кон-
структору Наркомата Танковой Промыш-
ленности, Шашмурину Николаю Федоровичу,
Рыбину Георгию Николаевичу. инженерам
завода № 100, Каструлину Николаю Вла-
димировичу, Старцеву Александру Ивано-
вичу, Комисеарову Павлу Артемьевичу,
инженерам завода № 9 — за создание но-
вого образпа тяжёлого танка.

19. Кузнецову Леониду Алексеевичу,
старшему геологу Нижне-Волжекого геоло-
горазвелочного треста Наркомнефти, Енгу-
pasesy Йемаилу Ибрагимовичу, старшему
геологу того же треста, бенюкову Василию
Михайловичу, начальнику экспедиции Го-
суларетвенного геологического треста
«Главнефтеразвелка», Можаровскому Бори-
су Александровичу, профессору `Саратов-
ского государственного университета имени
Е. Г. Чернышевского — за открытие и
исслелование Елшанекого газового меето-
рождения близ г. Саратова.

20. Линнику Владимиру Павловичу,
академику, научному сотруднику Госулар-
ственного  онтическох института — 38
нзобретение новых  интерференционных
приборов для контроля точности обработки
поверхностей изделий.

21. Мамсареву Юрию  Евгоньевичу,
Герою Сопиалистичеекого Труда, директору
завода № 183. Нордунеру Лазарю Исаажо-
вичу, главному инженеру того же завода,
Кацу` Михаилу Эммануиловичу, главному
И:
Ивановичу. Портному Науму Давиловичу,
Гросману Рувиму Иосифовичу, Проскуря-
нову Николаю Ивановичу, инженерам того
me завола. бовбо Платону Ивановичу. со-
	труднику Института электросварки Акаде-
мии наук УССР — за коренное усовершен-
	ствование технологии и организацию вы-
сокопроизводительного поточного метода
производства средних танков, при значи-
тельной экономии материалов, рабочей
	22. Мансутову Дмитрию Дмитриевичу,
	научному сотруднику Государетвенного оп-
тического института — за создание новых
типов анаберрационных оптических систем,
			вичу, инженер-подполковниву — за разра-
ботку конструкции нового типа боевого
корабля.
	28. Смирнову Сергею Сергеевичу, ака-
	демику, старшему геологу Беесоюзного на-
учно-исследовательского геологического ин-
ститута, Косову Борису Михайловичу, глаз-
ному геологу Главолова, Полякову Михаилу
Викторовичу, главному инженеру комбина-
та «Востеиболово». Левицкому Олегу Лмит-
	риевичу, старшему научному сотруднику
Института геологических наук Академии
наук СССР. Лазареву Алекеандоу Зиновье-
	вичу, бывшему начальнику ЛДифудзинской
геолого-поисковой партии, Взларовичу Ге-
оргию Павловичу, начальнику отдела тре-
ста «Золоторазведка» — за открытие и ис-
следование оловорудных месторождений на
востоке и юго-востоке СССР, имеющих
большое народнохозяйственное значение.
	Премии ВТОРОИ степени

1. Агариову Вгору Ирокофьевичу, брига-
диру-электроеварщику завола № 200. Фе-
пстозу Александру Васильевичу, бригади-
ру-еборщику завола № 88 — за примене-
ние новых методов организапии труда,
обеспечивитих значительное выевобожление
ввалифипированной рабочей силы.

2. Барышниковой Екатерине Грягорьев-
не, бригадиру Первого государственного
похиипникового завода имени Л М БВата-
новича, Батурину Льзу Сертеевичу. брига-
диру завода № 217. Шашнову Алексанлру
Гавриловичу, бригадиру завола № 221,
Алексееву Виктору Николаевичу, бригали-
ру завода № 45. Ираснинову Виктору Cep-

вичу, бригалиру завода № 30. Почеп-
fosy Евгению Петровичу, бригалиру завела
№ 41. Комевниковой Марли Антреевне,
бригадиру Второго государственном  под-
шипникового завода. бметанину Алексанл-
ру Александровичу, бригалиру Московского
автозавода имени Сталина, инипиаторам
движения по выполнению  производствен-
ных заданий е меньнгим количеством ра-
бочих — за разработку-и применение при-
сопособлений и новых вилов инструмента
JIA механической обработки металла и з3
рапионализацию технологии производства,
обеспечивитие высокую  произволитель-
ность труда.

3. Воренову Савватрю Михайловичу,
главному металлургу завода № 95 — за
разработку состава и технологии обработки
новых лёгких сплавов, получивших широ-
кое применение в самолётостроении.

4. Гиммельфарбу Борису Михайловичу,
главному геологу Горхимкомбината «Карз-
Тау», Неноплянцеву Алексею Алексанлро-
вичу, начальнику гидро-геологических ра-
бот того же комбината, Безрукозу Панте-
леймону Леониловичу, Курману Исааку Мв-
хайловичу. научным сотрудникам Научно-
исследовательского института по удобр»-
ниям и  инсектофунгисидам,  Машкара
Ивану Ильичу, старшему  геологу Ва-
захского геологического управления, Соно-
лову Андрею Сергеевичу, главному геологу
рудника «Шор-Су» — за открытие и гес-
логическое исследование Каратаусского фос-
форитоносного бассейна,

5. Гончарову Сергею Павловичу, главно-
му инженеру треста «Мосэнергострой»,
Винницкому Давиду Яковлевичу, начальня-
ку отдела того же треста, Гуранло Никандру
Йвановичу,. начальнику монтажных работ
строительства Челябинской ТЭЦ, Сапежни-
козу Федору Васильевичу. главному инже-
неру треста «Севэнергострой» — за разра-
ботку новых передовых методов скоростно-
го строительства и монтажа котельных аг-
регатов, осуществяённых при строительстве
Челябинской ТЭЦ.

6. Деренковсному Абраму Соломоновичу,
сотруднику лётно-испытательного инетиту-
та Наркомата Авизционной Промыпиленно-
сти, Пацкину Айзиву Симон-Ицковичу, Ог-
рызнову Михаилу Ивановичу, инженерам
завода № 217 — за создание нового образ-
ца авиационного прицела

7. Казавину Андрею Ильичу, главному
инженеру завода № 38, бывшему началь-
нику конструкторского бюро Коломенского
машиностроительного завода имени В. В.
Куйбышева, Матвеезу Игорю Павловичу,
Чекалину Василию Ивановичу, Маркину
Матвею Петровичу, Калинину Ивану Дани-
ловичу, Биткину Павлу Николаевичу, Нацу
Арнольду Моиезевичу, конструкторам Ro-
ломенского  машиностроительного завода
имени В. В. Куйбышева, Левко Сильвестру
Илларионовичу, конструктору завода «Дви-.
гатель революции», Маспенкову Михаилу
Юрьевичу, конструктору `Научно-изеледо-
вательского дизельного института, Арефье-
ву Евгению Ивановичу, инженер-капитану
2 ранга, Кузаеву Александру Ефремовичу,
инженер-капитану 1 ранга — за создание
отечественных образцов мощных и быстро-
ходных дизелей для морских судов.

8. Hesnosy Николаю ’Алекеандровичу,
Анкинсвичу Степану Герасимовичу, Смир-
някову Николаю Викторовичу, геологам
Казахского геологического управления, Со-
колову Владимиру Алексеевичу,  геологу
Казахского филиала Академии наук СССР,
Сноповой Евгении Васильевне, ‘сотруднику
Уральского геологического управления— за
открытие и освоение новых месторождений
ванадиевых руд в’ Казахстане.

9. Нелоскову Александру Ивановичу,
главному инженеру Московского электро-
лизного завода, Якименно Леониду Марко-
вичу, инженеру Чирчикского электрохими-
ческого комбината имени Сталина, Гемину
Демелю Шевелевичу, Соколову Павлу Ива-
новичу, инженерам Государственного cni03-
ного проектного инетитута № 3, Хомакову
Василию Григорьевичу, доценту Московеко-
го химико-технологического института име-
ни Д. И. Менделеева—за разработку и внед-
рение в промышленноеть конструкции
электролизеров большой мошности для про-
изводства водорода и кислорода.

10. Лавочкину Семену Алексеевичу,
Герою Социалистического Труда, конструк-
тору по самолбётостроению-—за создание но-
вого самолёта-истребителя «Лавочкин-7».

11. Ларионову Ивану Александровичу,
конструктору Центрального конструктот-
ского бюро № 22—за создание нового вида
авиационного вооружения.

12. Лисавенмо Миханлу Афанасьевичу,
директору Алтайской зональной опытной
плолово-яголной станции =— за выведение

29. Цареградсному Валентину Алекеанд-
ровичу, Герою Социалистического Труда,
начальнику геологоразведочного Управле-
ния Дальстроя, Раковскому Сергею Дмит-
риевичу, Вронскому Борису Ивановичу,
Шаталову Евгению Трофимовичу, Шумило-
ву Петру Михайловичу. инженерам-геоло-
гам того же Управления, Билибину Юраю
Александровичу. старшему научному е6-
трутнику Всесоюзнох  научно-иселелова-
тельекого геологического института — за
открытие и исследование новых месторож-
дений золота на северо-востоке СССР.

30. Яновлеву Александру Сергеевичу.
Герою Сопиалистического Труза,  члену-
корреспонленту Акалемии наук СССР, коя-
структору по самолетостроению — за раз-
работку конструкщии нового самолета-ист-
ребителя «Яковлев-3» и за коренное усо-
вершенствование истребителя «Яковлев-9».
	в размере 109.000 рублей
	новых ценных плодово-ягодных вудьтур и
широкое внедрение их в практику плодовод-
ства на Алтае.

13. Литвинову Виктору Яковлевичу, ли-
ректору завода № 1 имени И. В. Сталина.
Гутману Борису Иосифовичу, Изанозу Вон-
стантину Григорьевичу, Бабакину Николаю
Филипповичу, Шишову Павлу. Петровичу,
инженерам того же завода — за коренные
усовершенетвования технологии сборки са-
молётов и внедрение высокопроизвохитель-
ного поточного метода производства. о5ес-
печивигие значительное увеличение выпу-
ска самолётов.

14. Лорху Александру Георгиевичу, док-
тору сельскохозяйственных наук, научно-
му сотруднику Института овощного хозяй-
ства — за выведение и внедрение в прак-
тику новых высокоурожайных сортов кар-
тофеля «Лорх» и «Коренёвский».

15. Лукашнину Николаю Ивановичу.
главному инженеру Главчерметстроя. Дым-
шицу Вениамину Эммануиловичу. управ-
ляющему трестом «Магнитострой». Гурзви-
чу Михаилу Ефимовичу. главному инжене-
ру того же треста, Шегалу Айзику Вольфо-
вичу, начальнику участка монтажного уп-
равления треста «Стальконетрукция». Гри-
горьеву Владимиру Сергеевичу, главному
инженеру Южного научно-исследователь-
ского института по строительству, Рябову
Александру Григорьевичу. начальнику ко-
тельно-ремонтного цеха Магнитогорского
металлургического комбината — за разра-
ботку новых метолов скоростного строитель-
ства и монтажа доменных печей, осущеетв-
ленных на Чусовеком и Магнитогорском
металлургических заволах.
	16. Лурьз Михаилу Юдимовичу, профес-
сору Всесоюзного теплотехнического инсти-
тута имени Ф. 9, Дзержинского, Михайлову
Николаю Михайловичу. Bopowmnosy Ана-
Tommi Петровичу. научным сотрудникам
того же института — за разработку и вне-
дрение в промьппленноеть контактного спо-
соба сгущения сульфитных шелоков.

17. Микулину Александру Александро-
вичу, академику, Герою Сопиалистического
Труда, главному конструктору завода
№ 300, Флиссному Михаилу Романовичу,
главному конструктору завола № 24. Стеч-
кину Борису Сергеевичу, Туманеному Сер-
тею Константиновичу, инженерам завода
№ 300 — за создание нового образца авиа-
пионного мотора и за коренное усовершен-
ствование существующего авиамотора.

18. Молдавекому Борису Львовичу, про-
фессору Центрального научно-исслелова-
тельекого института авиационных топлив и
масел, Маслянскому Глалю Носоновичу,
Скобло Александру Ионовичу, Макарову
Сергею Константиновичу, Камушер Генри-
етте Давидовне, научным сотрудникам того
Же института — за разработку. нового ме-
тола получения важных химических про-
дуктов из нефтяных фракций.

19. Мусинянцу Гургену Мкртичевичу,
профессору Центрального аэрогидродинами-
ческого института имени Н. Е. Жуковеко-
го—за создание новых приборов для аэро-
динамических испытаний озмолётов,

20. Найману Исазку Марковичу, Закз-
щикову Александру Павловичу, Клименко
Георгию Кюонстантиновичу, Туринову Геор-
гию Владимировичу, инженерам иаучно-
исследовательского института № 6, Ффранн-
фурту Самуплу Григорьевичу,  тенерал-
майору инженерно-артиллерийской служ-
бы—за разработку и внедрение в промыш-
ленность нового вида сырья для производ-
ства порохов, обеспечившего значительное
увеличение выпуска боеприпасов.

21. Рудяну Евгению Георгиевичу, Попо-
ву Николаю Александровичу, Розенберг
Вере Михайловне, Флоренекему Андрею
Александровичу, Минкину Иосифу Самой-
львичу, Апонину Григорию Ивановичу,
Гаврилову Александру Гавриловичу, инже-
Hepa ‘ Пентрального артеллернйского кез-
структореком бюро Наркомата’ Вооруже-
ния, Волосатову Георгию Павловичу, ин-
женеру-конструктору того же Наркомата,
Супимовскому Николаю Александровичу,
инженер-катитану 2 ранга, Дукельскому
Александру Григорьевичу, инженеру Цен-
тралыьного конструкторского бюро № 19 —
з& разработку конструкции новых образ-
цев морского артиллерийского вооружения.

22. Ступнинову Сергею  Дакиловичу,
главному инжонеру Гипрохима, Нузьминых
Ивану Николаевичу. профессору Маежов-
ского института химического малтинострое-
ния, Малину Константину Михайловичу,
ваучному сотруднику  научно-иселедова-
тольского института по удобрениям и ин-
сектофунгисилам — за разработку и вне-
прение в промышленность методов интен-
сификащии производства серной кпелоты.

23. Судаеву Алексею Ивановичу, инже-
нер-майору — з& создание нового образца
автоматического пистолета-пулемёта.

24. Тевзровсному Иосифу Григорьевичу,
Шершеню Леониду Генриховичу, Гурзвичу
Зиновию Захаровичу, Емельянову Сергею
Алексеевичу, инженерам Научно-иселедо-
вательского института № 13, Кулакову
Николаю Тимофеевичу, начальнику Госу-
даретвенном союзного конструкторского
бюро № 47, Звереву Александру Ивановичу,
Геварневу Андрею Осиповичу, инженерам
того же бюро — за создание нового образ-
па миномёта и боеприпасов в нему.

25. Тер-Маркаряну Арутюну: МЕртчян,
главному инженеру завода № 153, Поплав-
но-Михайлову Михаилу Васильевичу, на-
чальнику лаборатории Всесоюзного научно-
исследовательского института авиационных
материалов — за коренное усовершенетво-
вание технология сварки самолетных кон-
струкций, обеспечившее значительное уве-
личение выпуска самолётов.

26. Тимофееву Петру Васильевичу, про-
фессору Всесоюзного научно-исследователть-
ского электротехничесвого института, Кра-
совскому Валерьяну Ивановичу, Архангель-
сиому Вячеславу Ивановичу, Ратнеру Ефи-
му Самойловичу, научным сотрудникам то-
го же института. Царицыну Михаилу Алек-
сеевичу, научному-еотрулнику  Государ-
ственного научно-исследовательского иноти-
тута стекла — за создание новых типов оп-
тических приборов. о

27. Трашутину Ивану Яковлевичу. Вих-
ману Израилю-Якову Ерухимовичу, Мекси-
ну Монсею Абрамовичу, Саблеву Павлу
Ефимовичу, инженерам Кировского заво-
да — за создание танковых дизель-мото-
ров.
28. Туманову Алексею Тихоновичу, ге-
нерал-майору инженерно-авиационной слу-
жбы, начальнику Всесоюзного научно-ис-
следовательского института авиационных
материалов, Акимову Георгию Владимиро-
вичу, члену-корреспонденту Академии наук
CCCP, Лиференко Ивану Григорьевичу,
Кулькову Василию Филинповичу, Кисзлеву
Алексею Александровичу, научным сотруд-
пикам того же института. Нултыгииу Ва-
	 силию Семеновичу. начальнику Централь-
	ной лаборатории завола «длектросталь»,
Ферину Михаилу Алексеевичу, главному
металлургу завода № 26 — за разработку
и внедрение в производство нового жаро-
стойкого сплава для клапанов авиамоторов,
заменяющего лефицитные цветные металлы.

29. файнштейну Арону Самуйловичу,
начальнику лаборатории Ленинградекого
	института пластмаес. Езриелеву Илье Мои»
	сеевичу, научному руковолителю ладорато-
рии завода «Карболит», Зискиму Гиршу
Лейбовичу, Шульману Зусе Давиловичу, ра-
ботникам завола R-4, Хвиливициому Ра-
фаилу Яковлевичу, Звереву Борису Петро-
вичу, работникам завода № 148, Ерофееву
Борису Васильевичу, Гудимэву Матвею
Матвеевичу. научным сотрудникам Всесоюз-
ного научно-исследовательского института
эвиационных материалов — за создание и
освоение в промышленности отечественного
органического стекла, получившего приме-
нение для производства прозрачной авиа-
ционной брони.

30. Фелюшину Алексею Михайловичу,
НКиселеву Дмитрию Ивановичу. беливанзву
Сергею Александровичу. Троянову Леонилу
Алексеевичу, Блинмеву Алексею Николае-
вичу, инженерам завода № 50—22 соз-
дание новых механизмов и приборов, обес-
печивших организацию высокопроизводи-
тельного, поточного метода производотва
боеприпасов.

31. Филянскому Константину Дмитрие-
вичу, старшему зоотехнику Главного Управ-
ления племенных овпесовхозов Наркомата
Совхозов СССР — за выведение новой вы-
сокопротуктивной породы мериносовых овец
«Вавказокий рамбулье».
	Совет Народных Комиссарюв Союза ССР постановляет:
	Присудить Сталинские премии за: а)
	усовершенствования методов производственной работы:
		1. Бриллю Дмитрию Ёмельяновичу, Гра-
узрману Анатолию Семеновичу, Литвинчуку
Александру Иосифовичу, Передерий Алек-
сандру Григорьевичу, Устименно Александ-
ру Иосифовичу, инженерам-конструкторам
Центрального артиллерийского конструктор-
ского бюро Наркомата Вооружения — за
разработку конструкции нового образпа
морского артиллерийского вооружения.

2. Горлицкому Льву Израилевичу, Низима
Александру Леонтьевичу, бамойлову Сергею
Ивановичу, инженерам Уралмализавода, Бу-
лошеву Алексею Николаевичу, Сидоренко
Владимиру Николаевичу, инженерам завода
№ 9, Соломонову Павлу Федоровичу, инже-
нер-подполковнику — 3а создание артил-
лерийских самоходных установок.

3. Герюясзу Петру Максимовичу, быв-
шему конструктору завода № 2. Взроннову
Василию Ефимовичу, Герюиову Миханлу
Михайловичу, конструкторам того же заво-
та, Пегтяреву Василию Алексеевичу, Герою
Сопиалистического Труда — за создание
нового образца станкового пулемёта, полу-
зившего широкое применение на фронте.

4. Грабину Василию Гавриловичу. гене-
рал-полковниву технических войск, Герою
Сопиалистического Труда, начальнику
тентрального артиллерийского конетрук-
торекого бюро Наркомата Вооружения, Хво-
ростину Александру Евгелъевичу. Шефуеоу
Дугтрию Ивановичу, Назарову Петру Ми-
хайловичу. инженерам-конетрукторам того
же бюро — за создание нозого образца
пушеи. ^ <

5. Гринбергу Марку Иосифовичу, глав-
ному конструктору Ленинградского метал-
лического завола имени Сталина, Ривешу
Урии Езекилловичу, бывшему инжеперу
Невского завода имени Ленина, Бузину Дми-
трию Петровичу, главному конструктору
Уральского турбинного завода, Ефремову
Дмитрию Васильевичу, главному инженеру
завола «Электросила» имени С. М. Кирова,
Комару Евгению Григорьевичу, ‘главному
конструктору того же завода, Одингу Ивану
Августовичу, директору Центрального науч-
но-песледовательского института техноло-
гин и машиностроения, Брицыну Михаилу
Дувичу, заместителю главного конетрук-
тора завода № 659 — зз создание паровой
турбины и генератора мощностью 100 ты-
сяч квт. при 3.000 об/мин., установленных
на Челябинской ТЭЦ.

6. Елану Амо Сергеевичу, Герою Социа-
листического Труда, директору завода име-
пи И. В. Сталина, Лычеву Григорию Дмит-
риевичу, главному технологу того же заво-
да, Олезскому Марку Зиновьевичу, Макси-
менно Владимиру Дмитриевичу, Савину
Анатолию Ивановичу, Бородкину Вонетан-
тину Васильевичу, Гурикову Алексею- Ни-
колаевичу, инженерам того же завода, Го-
неру Льву Робертовичу, Герою Сопиалиети-
ческого Трула. хиректору завода № 9. Мар-
	гелину Давиду  Михелевичу, инженеру
научно - исследовательского института
№ 13 — за коренное усовершенствование
	технологии и организацняю высокопронз59-
длительного поточного метода производства
пушек, обеслечившие значительное узели-
чение их выпуска при снижении расхода
металла п уменьшении потребности в рабо-
чей силе.

7. Ермоласву Афанасию  Семеновичу,
Мосивину Григорию Николаевичу, Ильину
Константину Николаевичу, — Шнейдману
Абраму Самуиловичу, Дедову Евгению
Нантелеймоновичу, инженерам завода
№ 100 — за создание нового образца тя:
ёлого артсамохода.

8. Ерофезву Ворису Никоновичу, глав-
ному геологу Геолого-развелочного управхе-
ния Дальстроя,  Зубреву Ивану Николаеьи-
чу, Матвеенио Виктору Тихоновичу. Фле-
рову Борису Леонидовичу, Дубовику Михаи-
лу Михайловичу, инженерам-геологам того
хе управления, Обручеву Сергею `Влалими+
ревичу, профессору Института  геологиче-
ских наук Академии наук СССР-—за  от-
крытие и геологическое исследование ме
сторождений олова на северо-востоке CCCP,
обеспечивитие воздание сырьевой базы для
увеличения отечественного производства.
олова.
9. Зальцману Исааку Моисеевичу, Герою.
Социалистического Трула, лиректору Каров-
ского завода, Махонину Сергею Нестеро-
Мергулису Льву Ароновичу, Хаиту Семену
Абрамовичу, Глазунову Артему Ивановичу,
Божно Александру Юлиановичу, Найшу
Михаилу Наумовичу, Кошарновскому Вик-
тору Павловичу, инженерам того же заво-
да — за коренное усовершенствование тех-
нологии и организацию высокопроизводи-
тельного поточного метода . производетва
тяжёлых танков.

10. Зерницкому Мордуху  Ароновичу,
Одинцову Анатолию Сергеевичу, Пруциезу
Николаю Петровичу, инженерам Специаль-
ного конструкторского бюро Наркомата Су-
достроительной Промышленности, Терзн-
тьеву Василию Петровичу, начальнику
Главного управления того же Наркомата,
Cousny Арону Моисеевичу, старшему ин-
женеру завода № 706, Юрьеву Борису Бо-
рисовичу, бывшему главному конструктору
завода № 212—за разработку новой си-
стемы приборов управления стрельбой ко-
рабельной артиллерии.

11. Иванову Илье Ивановичу, генерал-
лейтенанту технических войск, Герою Co-
циалистического Труда. Ренне Константи-
ну Вонстантиновичу, Норкину Владимиру
Ивановичу, Сергееву Георгию Ивановичу,
инженерам-конструкторам Центрального
артиллерийского конструкторского бюро
Наркомата Вооружения — за создание но-
вого образца танковой пушки.

12. Иванову Николаю Павловичу. глав-
ному конструктору завода № 659, Федоро-
ву Василию Петровичу, Еремееву Алекеан-
дру Сергеевичу, инженерам завола «Элек-
тросила» имени С. М. Кирова, Новалеву
Николаю Николаевичу, Грановскому Семе-
ну Абрамовичу, Гамзе Зальману Маркови-
чу, Смирнову Михаилу Иосифовичу, Дро-
билко Георгию Анисимовичу, Гольдшеру
Абраму Яковлевичу, Харькову Николаю
Ивановичу, инженерам Ленинтралежото ме-
таллического завода имени Сталина — 3a

Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 59.009 рублен
	1. Агроснину Анатолию Абрамовичу,
Чернышзву Анлрею Борисовичу, Григорье-
ву Степану Макаровичу. Питину Рафаилу
Николаевичу, научным сотрулникам Энер-
гетического института Акалемии наук
СССР, будье Петру Алексанировичу, заме-
стителю директора Магнитогорского метал-
лургическог комбината имени И. `В.
Сталина, Аренозву Самуилу Григорьевичу,
научному сотруднику Украинского угле-
химичеекого института — за разработку и
внедрение в производство метода повыше-
ния производительности коксохимических
заводов.

2. Ассонову Александру Денисовичу, за-
местителю главного металлурга Московеко-
го автозавода имени Сталина, Прядилову
Виталию Ивановичу, инженеру того же за-
вода — за разработку и внедрение в прэ-
пзводство нового метода ускоренного отжи-
га белого чугуна, обеопечивающего значи-
тельное сокращение пикла производства и
расхода топлива.

3. Багдасарову Андрею  Аркадьевичу,
директору Центрального института гемато-
логии и переливания крови, Дульцину Мар-
ку Соломоновичу, Розенбергу Григорию
Яковлевичу, научным  сотрулникам того
же института, Балаховскому Сергею Дани-
ловичу, профессору Инетитута биохимии
Акалемии наук СССР — за разработку ме-
тода получения сухой плазмы и сухой сы-
вороткн крови, получивших широкое при-
менение з медицинской практике. особен-
но в фронтовых лечебных учреждениях.

4. Banaesy Александру  Сзменовичу,
Слориусу Алексею Эмильевичу, инженерам
завода № 512, Гальперину Давилу Израч-
левичу. инженеру ззвоха № 577 — за ко-
ренное усовершенствование — технологии
производетва порохов.

5. Бауму Филиппу Абрамовичу, инже-
нер-полковнику, Левкозичу Николаю Алек-
езнировичу, ннженер-полковнику, Михай-
лозу Михаилу Ивановичу, инженер-под-
полковнику, — Ждановсному Влалимиру
Алексеевичу, инженеру Центрального кон-
структорекого бюро № 22. Мусселиусу Ри-
qaply Владимировичу, Норолеву Сергею
Никаноровичу. бывшим сотрудникам Ар-
тиллерийского . научно-иселетовательского
морского института — за разработку ново-
го типа взрывчатого вещества для снаря-
жения взрывателей.

6. Benosy Axexcanipy Фодоровичу. ти-
ректору заводу № 150. Бобовникову Ни-
колаю Дмитриевичу, Ливанову Влалимиру
Александровичу, Мосналенко Николаю Па-
ниловичу, инженерам того же завода — за
создание машины для литья крупных ли-
стовых слитков из лёгких сплавов.

7. Бобиову Сергею Семеновичу, старше-
му научному сотруднику Государетвенного
научто-пееледовательского института
№ 42 Наркомата Химической Промышлен-
ности, Зайцеву Виктору Григорьевичу,
научному сотруднику того же института,
Замараеву Илье Кирилловтчу, инженеру
Наркомхимптома, Кузьминову Павлу Ильн-
чу; майору государственной безопаености-——
		23. Минцу Александру дьвовичу, mpo-
	фессору, инженер-полковнику — 3& разтз-
ботку схём мошных  радиовешательных
	VOTRY CAcH мэщвых  Врадновощательных
станций.

24. Моделю `Зиновию Иосифовичу, Собо-
леву Михаилу Александровичу, Пальмову
Николаю Николаевичу, Браудо Боруху
Вульфовичу, Персону Соломону Вениамино-
вячу. инженерам завода № 327, Нопыгину
Леонилу Алексеевичу, инженеру Управле-
ния Наркомата Связи — за создание мош-
ной радиостанции.
	25. Mcposopy Алехсандру Александрови-
чу, Герою Сопиалистического Труда, глав-
ному конструктору завода № 183. Тарши-
Hopy Михаялу Ивановичу, Кучеренко Нико-
лаю Алексеевичу, Малоштанову Алексею
Александровичу, Черкяку Борису Ароно-
вичу, Барану Якову Ионовичу, инженерах-
конструкторам того же завода — за разра-
ботку конструкции нового танка п коренное
усоверттенствование существующего сред-
HE Q танка.
	26. Петрову Федору Федоровичу, Герою
Социалистического Труда. главному кон-
структору завода № 9, Базусову Михаилу
Ефимовичу, Рыженко Валентину Алексая-
провичу, Усенно Александру Григорьевичу,
Рыжмнову Дмитрию Александровичу. инже-
нерам-конструкторам того же завода — за
создание новой мощной пушки для танков
и артсамоходов и за создание новой полевой
ПУШКИ. г
	21. Пэлушнину Федору Федоровичу, Ба-
зилевичу Александру Васильевичу, инже-
нерам Центрального конструкторского бюро
№ 18 Наркомата Судостроительной Про-
мышленности, Чуфрину Иллариону Ивано-