Пролетавии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш».
RS USS 2 Ta a ERE EE
	Пятнина, 1 фев

ской
Mon-   (501
	К. Сахарова. — Молодые рабочие —
лауреаты Сталинских премий (3 стр.).

М. Тарасов. —. Индивидуальное и кол:
лективное огородничество (3 стр.).
Н. Воробьев. —— Механизаторы Под-

московья (4 стр.).
А. Семиволос. — Как будет развиваться
Криворожье (4 стр.).
	Страна готовится к выборам в Верхов-
ный Совет СССР (1 и 2 стр.).

В Сталинском избирательном округе
гор. Москвы (1 стр.).

В избирательных округах (2 стр.).

С. Селюк. — Героиня колхозного труда
	(2 стр.).
	Судебные процессы о злодеяниях не-
мецко-фашистских захватчиков на терри-
тории Латвийской, Литовской и Эстон-
	ССР и в Великолукской области
	(5 стр.).
Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (5 стр.).
Заседание Союзной комендатуры горо-
	У металлургов Никополя (2 стр.).
Маршал артиллерии Н. Д. Яковлев
		КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:   да Берлина (5 стр.).
В. Перцов. — Роман о подвиге советских Выступление Бирнса на пресс-конферен-
людей (4 стр.). ции (6 стр.).

Всеволод Вишневский. — Говорят сви- О. Курганов. — Колокол из Рованиеми
	(6. стр.)
	Обмен ратификационными
грамотами Договора
между Советским Союзем
и Чехословакией
© Закарпатской Украмне
	30 января в Прате Чрезвычайный и Пол-
номочный Посол Союза Советеких Социали-
стических Республик в Чехословакии В. А.
Зорин и Статс-Секретарь` Министерства
Иностранных Дел Чехословацкой Республи-
ки д-р Блалимир Клементие обменялись ра-
тификациюнными грамотами Договора между
Союзом Советских Социалистических Pec-
публик и Чехословацкой Республикой о За-
карпатской Украине, подписанного в’ Moe-
кве 29 июня 1945 г. и ратифицированного
Президентом Чехословацкой Республики по
утверждении Временным Национальным е0-
бранием конституционным законом от
22 ноября 1945 г. и Прозилиумом Верхов-
ного Совета СССР от 27 ноября 1945 г.

——_—
3.885 процентов за смену!
	КРИВОЙ РОГ, 31. (Корр. «Правды»). Пер-
вой в Криворожском железорудном бассей-
не закончила январскую программу шахта
имени Коминтерна, в коллективе которой
вырос знатный бурильщик страны Иван Алек-
сеевич Митрофаноз, выдвинутый кандидатом
в депутаты Верхозного Совета СССР.

Тов. Митрофанов работает на шахте
им. Коминтерна свыше 25 лет. В 1940 году
сн установил свой первый рекорд, применив
многоперфораторное штанговое бурение. С
тех пор он неустанно совершенствует новый
метод добычи руды. «Правда» уже сообщала
с выдающемся рекорде, который устанозил
тов. Митрофанов в ночь с 10 на 11 января
нынешнего года, когда сн выполнил за сме-
ну 27 норм.

На-днях щахты Криворожья облетела
весть о новой трудовой победе бурильщика
Митрофанова. Сменное задание он выполнил
на 3.885 процентов.
	Там, где работает
кузнец Куратов
	ГОРЬКИЙ, 31. (Корр. «Правды»). Цех ко-
всчных машин Горькозского автозавода име-
ни Молотова. где работает инициатор сорев-
нования кузнецов горькозских предприятий
орденоносец Елизар Куратов, 30 января до-
срочно завершил месячную программу.

В этот день Елизар Куратов изготовлял
флянец для нового грузовика «ГАЗ-51». Эту
деталь он ковал впервые. И все же он изго-
товил за смену 652 флянца, выполнив норму
на 232 проц.

В ночь на 31 января сменщик Куратова
Андрей Загорный перекрыл эту выработку
на 100 деталей: он отковал за смену 752
флянца.

Коллектив цеха, занязший в январе первое
место. в сорезновании кузнечных цехов авто-
завода, решил встретить день выборов в Вер-
ховный Совет СССР досрочным выполнением
производственной программы первой декады
	февраля.
	детели, говорят очевидцы... (5 стр.).
	А. Третьяков. — Здравоохранение в  со-
ветской деревне (3 стр.).

Избиратели и
	Советский избирательный закон, пре-
доставляя трудящимея право выдвигать
кандидатов в депутаты Верховного Совета
CCCP, дает им самую широкую возмож-
ность вести агитацию за избрание этих
кандидатов. Эта возможность, на деле
обеспеченная лишь в нашей стране,
звляется одним из самых ярких выражений
советской, социалистической — демократии.
К услугам трудящихся, ведущих агитацию
за избрание своих кандидатов, — лучшие
помещения для предвыборных митингов и
собраний, страницы газет, радиовещание,
типографии, бумага — те реальные сред-
ства агитации, ‘без которых любая декла-
рация о «свободе слова» остается пустым
звуком. В том факте, что в нашей стране
трудящиеся обладают не только правом, но
и реальной возможностью вести широкую
и всестороннюю агитацию за своих канди-
датов, мы видим одну из самых красноречи-
вых иллюстраций слов товарища Сталина
0ё избирательной кампании в СССР: «Ни-
когда в мире еще не бывало таких действи-
тельно свободных и действительно демокра-
тических выборов, никогда!»

Среди многих форм предвыборной алти-
хации почетное место занимают встречи
кандидатов в депутаты с избпрателями. Их
значение не только в том, что избиратели.
ближе узнают своего кандидата, знакомят-
лс его политической и трудовой деятель-
постью. Эта сторона дела тоже существен-
Ha п важна, она полностью вытекает из
такого важнейшего принципа советской
1емократии, как ответственность депутата
перед народом, перед избирателями. Но
ть и вторая сторона дела. «Депутат, —
теворил накануне первых выборов в Вер-.
ховный Совет СССР товарнш Сталин, —
полжен знать, что он слуга народа, его
посланец в Верховный Совет и он должен
вести себя по линии, по которой ему дан
нзказ народом».

Вее кандидаты в депутаты выдвинуты
пунрательным блоком коммунистов и бес-
партийных, блоком,  об’единяющим весь
народ, всех трудящихся. Это вытекает из
того факта, что налие советекое общество
воть общество социалистическое, в котором
нет ни экоплоататоров, ни эксплоатируе-
уых, 8 есть лишь рабочие, крестьяне и ин-
тетлигенция, совместно участвующие в ©9-
пизлистическом строительстве в обстанов-
;6 взаимного доверия и дружбы. Готовясь
; выборам, советский народ, все тружени-
Ки нашего сопиалистического общества го-
зарят: «Голосуя за кандидатов блока ком-
WCB и беспартийных. мы будем го-
15овать за политику большевистской пафр-
1, натравляемую и влохновляемую вели-
злу Сталиным, ибо только эта политика
ивечает народным интересам». В этом-то
и заключается линия, по которой избира-
тели дают наказ своим кандидатам в депу-
таты, в этом и заключается воля народа,
вто основное требование к своим булущим
пзбранникам — твердо и непоколебимо про-
ть в жизнь политику большевистской
партии, работать так, как учит товарищ
Сталин.

. На сотнях и тысячах прелвыборных с9-
браний, вотречаясь со своими кандидатами
з депутаты, избиратели ясно и четко гово-
рят, чем они ждут от евоих будущих из-
бранников, на каких практических задачах
ссрелоточивают их внимание, на каком
поприще требуют приложения их сил, энер-
ми и способностей Посвятить всю свою
туталокую деятельность дальнейшему ук-
Юплению военно-экономической мощи на-
ей Родины, неутомимо работать над бы-
трейшим восстановлением и послевоенной
перестройкой наролного хозяйства, с тем,
ты в ближайшие годы  доститнуть и
Щевзойти довоенный уровень его развития,
1-бояьшевиетеки бороться за дальнейшее
повышение жизненного уровня и культуры
нардных массе — вот основные требования
Ейирателей к своим канлилатам в депута-
ТЫ, вот задачи, о которых единодущено го-
BODET трудящиеся на своих предвыборных
сораниях. На собраниях, на звотречах с
хандидатами избиратели напоминают им о
MX чертах советекого полятического деяте-
11, которых народ желает видеть в каждом
CM избораннике. Быть бесетраднными в

Kneb—roc
	В Сталинском избирательном округе гор. Москвы
	Имя товарища Столина вдохновляло нас
	ческая речь товарища Сталина 3 июля
1941 года была боевой программой веена-
родного партизанекого лвижения. Сталин
	всегда был с нами. Его имя влохновлаяло нае,
	на боевые подвиги. По зову товариша
Сталина тысячи и тысячи граждан вступа-
ли в партизанекие отряды и смело шли в
неприятельский тыл бить немца, отетаи-
Бать свою землю, свой кров, детей своих.
Сталин учил Hac ненависти к врагу.
Сталин учил нас искусству побеждать. И
мы знали: нами руководит Сталин, нас на-
правляет Сталин, значит, мы победим! И мы
победили! Отдадим же голоса спасителю на-
шей Родины, великому и родному товарищу
Сталину!

Взяла слово Дарья Дмитриевна Глинская:

— Разрешите поздравить вас © насту-
пающим праздником — выборами в Вер-
ховный Совет. Да, товарищи, это будет
именно праздник советского народа-побе-
дителя. Передо мною товарищи говорили,
сколько они мук видели и сколько дел сде-
лали. Я про свой дом скажу. И мы не еиде-
ли сложа руки — во всем, чем могли, по-
могали фронту и тылу. Я собрала 164
килограмма металлолома. Много теплых
вещей для воинов отправлено было. Я бес-
партийная, товарищи, но душа у меня боль-
шевистекая. Со всей душой выполню любое
дело для партии и для советского прави-
тельства. Товарищ Сталин за всю нашу
Родину, за всех за нас душой болеет, забо-
тится, тревожитея. Он — наш отец. Мы
счастливы, что будем голосовать 10 фев-
раля за товарища Сталина, за самого люби-
мого человека. Весь народ так рассуждает.
Дороже всего наша сплоченность вокруг
товарища Сталина и славной большевист-
ской партии. Эту сплоченность почуветво-
вал, крепко почувствовал враг, немецкий
изверг. Я призываю всех вас отдать свои
голоса за Иосифа Виссарионовича Сталина.
Да здравствует наша славная советская
держава и великий Сталин!

В ответ раздаются долгие, бурные руко-
плескания и здравицы в честь товарища
Cras.
	руга, отдать сбои голоса за того, вто чрез
все испытания Отечественной войны при-
вел нас к нобеде!

Тов. Тюрина-— медсестра, санинструктор.
Будучи однажды ранена, не имея возмож-
ности стоять. она продолжала, сидя в ук-
рытии, перевязывать раненых бойцов.
	— Моим стремлением, — говорит тов.
Тюрина, — было спасти как можно боль-
ше наших солдат и офицеров. Я дума-
ла 0 том, как товарищ Сталин сам за-
ботится о наших людях, и мне так хотелозь
поступать, чтобы раненым бойцам было
лучше. И когда тяжело раненый говорил
мне: «Сестра, спаси жизнь» — я слышала
в этих словах уверенность в нашей победе,
горячее желание раненого остаться в жи-
вых, увидеть нынешнее радостное время!

Заканчивает свою взволнованную речь
т. Тюрина призывом к молодым избирате-
лям, которые, подобно ей, впервые будут го-
лосовать, первыми отдать свои голога за
всенародного кандичата в депутаты Верхоз-
ного Совета, — за товарища Сталина.

Слово берет т. Акимов.

— Mow боевые дела начались под
Оталингралом. Воинская моя специаль-
ность-—минер,— говорит гвардии старшина.
Он рассказывает о суровом, полном опасно-
стей, военном труде разведчиков минных по-
лей. о минерах, которые вместе с наету-
павигими частями Враеной Армии вошли в
фаптистекую Германию.

— Нам. фронтовикам, которых вел впе-
ред к победе товарищ Сталин, — заключает
свое выступление т. Акимов, — особенно
радостно, что мы, как избиратели Сталин-
ского округа, будем от лица всей нашей
страны голосовать з& первого кандидата
веех народов ССОР — за великого Сталина!
	На собрании избирателей 67-го участка
выступили Михаил Иванович Борисов, уча-
стник войны, Герой Советского Союза, и Па-
Бел Елисеевич Кривоносов, бывший коман-
дир партизанского отряда. Выступил также
научный сотрудник института, авиационных
материалов Михаил Васильевич Поплавко-
Михайлов, удостоенный Сталинской премии
за разработку нового метода сварки само-
летных конструкций. И четвертой выступа-
ла домашняя хозяйка Дарья Дмитриевна
Глинская.
	Все эти люди в страдные дни войны Bo-
евали и трудились с мыслью о Сталине,
следуя мудрым указаниям вождя.

— Я много видел горя и слез на своем
фронтовом пути. Я видел, — говорит
М. И. Борисов, — зверства немецких захват-
чиков в оккупированных районах, видел,
как кинела в наптем бойпе ненависть к вра-
ту и как эта ненависть огнем обрушивалась
на голову врага. Но никогда не забыть мне
волнующих эпизолов освобождения родных
советских городов и сел, никогда не забыть
мне той радости, с которой встречало нас,
воинов, освобожденное население. Не забыть
мне, как нас в деревнях на Украине встре-
чали колхозники. Обнимая своих освободите-
лей, народ первым долгом всегда епраши-
вал: «Как Москва? Как товарищ Сталин?».
Первой просьбой всегда было: «Подарите
нам портрет Сталина».

Я призываю вас голосовать за человека,
под чьим руководством Красная Армия
одержала историческую победу. За челове-
ка, целиком посвятившего себя делу
служения народу. Я призываю отдать голо-
са 10 февраля за нашего вождя, друга, учи-
теля,  отца-—- Иосифа  Висеарионовича
Сталина. (Аплодисменты).

— Я хочу поделиться © вами своими
мыслями о достижениях советской техни-
Ku,— сказал М. В. Поплавко-Михайлов.—
В дни войны, несмотря на огромные труд-
ности, мы сумели найти такой новый метод
сварки самолетных конетрукций, который
позволил значительно поднять как произво-
	дительность, так и качество. Эту залачу мы
	В помещении агитпункта 31-го избира-
тельного участка Сталинского района столи-
цы состоялся вечер вотречи избирателей с
демобилизованными воинами-фронтовиками.

Под водительством великого Сталина эти
люди вместе со своими частями и соедя-
нениями прошли огромный путь от Волги
до Вислы и Одера, от столицы нашей Ро-
дины Москвы до Кенигсберга и до главного
фашистского логова — Берлина.

С воспоминаниями о минувших боях и
походах выступили перед избирателями
гвардии капитан орденоносец Иван Павло-
вич Бакулин, ныне инженер Московеко-
го завола электромалтин; старший сержант
стрелкового подразделения орленоносец Ни-
колай Алексеевич Руженцов, вернувший-
ся к мирному труду кладовшика на &вто-
ремонтном заводе № 1 Наркометроя; на-
гражденная орденом Ленина за спасение’ с
поля боя 314 раненых бойцов и офицеров
медсестоа Вера Степановна Тюрина, рабо-
тающая теперь в райкоме комсомола;
гвардии старшина минер-орденоносец Сер-
гей Андреевич Акимов, теперь мастер цеха
завода электромашин.

— Боевой путь, который я прошел с на-
шим танковым соединением, — говорит
т. Бакулин,— простирается от Орлозско-
Курской дуги до Виелы и заверлчаетея в
Берлине.

На походе, в 00ях мы — всегда
чувствовали заботу о себе нашето Верхоз-
ного Главнокоманлования. Мы не испыты-
вали недостатка ни в продовольствии. ни в
обмунтировании, ни в боепринасах. Велв-
кий Сталин, наша Родина помнили о нзю,
окрыляли и воодушевляли на полвпги.

24 благодарностями Верховного Главно-
командующего отмечен путь натего соели-
нения. © боями полхолившего к Берлину,
	50 эшелонов угля
сверх программы
	ШАХТЫ, 31. (Корр. «Правды»). Горняки
комбината «Ростовуголь» успешно выполня-
ют свои обязательства в социалистическом
соревновании в честь выборов в Верховный
Совет СССР. Январский план добычи угля
выполнен досрочно. Сверх плана на-гора вы-
дано 50 эшелонов угля.

Первенство в соревновании держит трест
«Несветайантрацит», выполнивший месячный
план на 110 проц.

Среднесуточная добыча угля по комбинату
«Ростовутоль» в январе превысила довоен-
ную на 1.200 тонн. а

—_o0—_-
	Гри скважины еданы досрочно
	АШХАБАД, 31. (Корр. «Правды»). В со-
ревновании в честь предстоящих выборов
нефтяники Небит-Дага добиваются новых про-
изводственных успехов. Бригада бурильщи-
ков под руководством мастера Бедошвили на
сорок дней раныше срока закончила бурение
глубокой разведочной скважины. Хорошо ра-
ботает бригада мастера Махмудова, которая
также досрочно закончила бурение развелоч-
ной скважины. Бригада, которой руководит
мастер Багдасаров, досрочно сдала в экс-
‘плоатацию нефтеносную скважину глубиной
1.600 метров.
	на боевые подвиги
			решили вначале в лаборатории, потом на
опытном заводе, а затем и на веех осталь-
ных предприятиях. Мы старалиеь, чтобы
наши научные достижения как можно бы-
стрей отразились на фронте, помогли бы
завоевать господство над вражеской авиа-
цией. И надо сказать, что эта задача. — а
вы знаете, что товарищ Сталин 96 этом за-
ботилея повседневно,—эта задача решена
была успепено. В цехах, где реализован был
новый технологический метод, парил не-
обычайный трудовой под’ем, а на фронте,
где применялась против врага новая техни-
ка, советекие люди совершали чудеса ге-
роизма. Это об’яеняетея тем, что всеми на-
ми, тружениками, бойцами, научными ра-
ботниками, на фронте и в тылу. с отече-
ским вниманием постоянно руководил ве-
ликий наш полководец, гениальный вожль
	советского народа товарищ Сталин.
(Аплодисменты). On направил усилия
всего советекого общества к одной пе-
	ли — разгрому врага. Он нае научил пра-
Вильно строить свою. работу,  дерзаль,
искать новое, никогла не останавливать-
ся на достигнутом, совершенетвоваться.
Великий Сталин воспитал в советских
интеллигентах замечательное свойство. —
никогда не отрываться в научной работе от
практики, от производства. Он вырастил
талантлирое поколение молодой интеллитен-
ции.

Товарищи! Мы живем и работаем в с%-
циалистическом государстве. Мы показы-
ваем народам мира чудесный пример того,
как строить новую жизнь на началах ©во-
боды, культуры, на началах науки и демо-
кратии. Голосуя за Сталина, мы голосуем
за наше замечательное будущее, за новый
распвет нашего велякого государства. Да
здравствует мудрый наш вождь товарищ
Сталин! (Аплодисменты).

— С мыслью о Сталине сражались мы
в тылу врага и мстили немецким разбойни-
кам за горе народное, — говорит партизан-
ский вожак П. Е. Вривоносов.

Он рассказывает о многих боевых эпи-
задах и подчеркивает при этом, что истори-
	Встреча избирателей
с демобилизованными воинами
	ворвавшегося вместе с другими славными
частями Красной Армии на улицы тромал-
ного, затымленного, сотрясаемого взрывами
города. Мы видели черный рейхетаг. Бран-
денбургские ворота.

По радио мы услышали голосе Wocmba
Виссарионовича Сталина, возвещавшей с
великой победе.

Советская страна вернулаеь к мирному
труду. Близится день выборов в Верхов-
ный Совет СОСР. С доверием и безгранич-
ной любовью мы отдадим евои голова за на-
шего Верховного Главнокомандующего, за
первого всенародного кандидата — нашего
мудрого учителя и друга товарища Сталина.

— Из моей памяти, — сказал т. Ружен-
цов, — никогда He изгладится 6 ноября
1941 года, когла товарищ Сталин высту-
пил с исторической оечью. Эта незабывае-
мая речь влохновила всех советских лю-
дей, она укрепила их веру в то, что победа
будет за нами. А время было, вы пом-
ните, товарищи. какое? Вражеские полчи-
ща рвались к Москве. Столица была в
оцаености! Но под Москвой фапгистокому
зверью был нанесен удар такой сокрушаю-
щей силы, что лишь немногие, кто уцелел
из состава разбитых и раэгромленных ди-
визий гитлеровцев. унесли отсюда ноги.
В Белоруссии, — продолжает свой воспоми-
нания старший сержант Руженцов, — была,
прорвана глубоко эшелонированная немеп-
кая оборона, и мы, воодушевляемые прика-
зами Верховного Главнокомандующего, от-
крыли себе путь в Восточную Пруссию. Мы
шли уверенные: Сталин знает о нас, сле-
лит неусыйно за каждым нашим шагом.
Красная Армия побелила. И какое счастье
для всех нае, избирателей Сталинекото ок-
	их кандидаты
	00ю и беспощалными к врагам, быть сво-
болными от паники в минуты опасности,
неторопливо и мудро подходить к решению
сложных вопросов, быть  правливыми и
честными, любить народ, как любил его
Ленин, как любит его Сталин!

Среди ‘кандидатов в депутаты — выдаю-
щиеся государственные деятели, передовые
рабочие и работницы, колхозники и колхоз-
ницы, организаторы и командиры произ-
волетва, ученые, деятели культуры и иг-
кусства, талантливые полководцы и вое-
начальники Красной Армии, цвет и гоэ-
дость нашей страны, ‘лучшие сыны и доче-
ри всех народов Советекото Союза. У каж-
лого из них свой жизненный путь, своя

сфера деятельности. Но гле бы ни работз-
ти они — на руковолящих государственных
постах или непосредственно у станка, в
научной лаборатории или в колхозном по-
ле,—народ требует от каждого кандидата
одного: выполнять свой долг перед Родиной,
служить интересам трудящихся, как учит
товарищ Сталин.

Вот один из многих примеров того,
кажие качества ценят избиралели в своих
кандидатах, чего от них ждут и требуют.
Колхозник  сельскохозяйственной` артели
«Память Ленина», Заокского района, Туль-
ской области, Дмитрий Федорович Ветчин-
EHH Tak сказал о кандидате своих односель-
чан — предеелателе колхоза Валентине Пет-
ровне Першиковой:

— Когда выдвигали ее на собрании, я
говорил и сейчас скажу — сумеет она по-
государственному решать дела...

Эта характеристика подтверждается фак-
тами: в годы войны колхоз вдвое увеличил
сдачу зерна государству, обеспечил полно-
весную выдачу на трудодень, укрепил и

приумножил общественное хозяйство. И из

всех этих фактов колхозники делают вывод
0 своем предеедателе:

— Да, государственные и колхозные ин-
тересы у нее на первэм месте...

Й впредь всегла и во всем ставить на
первое место интересы государства, инте-
ресы народа — это и есть главное требо-
вание всех избирателей к своим канлида-
там.
— За Сталинскую Конституцию, — ска-
зала своим избирателям кандидат в депу-
таты Верховного Совета СССР прославлен-
ная рязанекая трактористка Д. М. Гат-
маш,— дрались на фронтах Отечественной
войны наши отцы и братья. За права, запи-
санные в Сталинской Конституции, мы тру-
дились и трудимся в тылу. Обещаю вам,
что буду работать так, как учит товарищ
Сталин, не жалея сил, трудиться на блато
Родины!

Таковы твердые и определенные обяза-
тельства, которые дают кандидаты в депута-
ты своим избирателям.

Для миллионов избирателей ветречи с
кандидатами являются большим политиче-
ским событием, конкретным выражением с4-
ветского демократизма, обеспечивающего
привлечение широких нафодных масс к
Учаетию в решении коренных вопросов но-
литики советского государства. Эти встре-
чи являются также большим событием и
для кандидатов в депутаты. Они слышат го-
Лос своих избирателей, понимают их волю,
проникаются сознанием ответственности и
подотчетности перед народом, делают прак-
тические выводы для своей предстоящей го-
судатественной деятельности. Эти выводы
можно сформулировать словами, которыми
кандидал в депутаты кемеровокая учитель-
нипа Нина Антоновна Попова закончила
свое выступление перед избирателями:

— Я отдам все силы и умение, чтобы ©
пользой служить своему народу!

Ветречи кандидатов с избирателями еще
и еще раз продемонстрировали величайшее
единство нашего советского общества, мо-
нолитную сплоченность народа вокруг боль-
шевистской партии и звеликото вождя
товарища Сталина, пламенный патриотизм
и неустанную заботу народа об укреплении
мотущества и умножения славы советской
Родины. Влохновленный этими высокими
чувствами. идет наш народ к выборам в
Верховный Совет ССОРк великому все-
народному празднику торжества советской
социалистической демократии.
		< (а

Rep
ue
	№ Ки.
			у. =
Hage
HX D0

чает
ерву
pa en

‚ Не
‚лено
uC Te
pare),
valley
qHKO3,

One
OKO
четко
ый ©

п0л}*
OBL
	ГВ,
хо
nera
Aut
Ter
Кова
НКО.
pet
ena
ДНС
за
HK
	ree
		a А
	Al
	На вахте — строители
	ХАРЬКОВ, 31. (Корр. «Правды»). Подго-
товку к предстоящим выборам в Верховный
Совет СССР стахановцы-строители ознаме-
новали выдающимися производственными
достижениями.

На строительстве завода имени Кирова в
Макеевке бетсыщик Ледяев, став на стаха-
новокую вахту, выполнил норму на 712 про-
центов, плотник Швед — на 660 процентов.

Бригада столяров, работающая на восста-
новлении Харьковского  электромеханиче-
ского завода имени Сталина, под руковод-
ством бригадира Степичева в условиях мо-
роза и сильного ветра выполнила за 6 часов
работы 592 процента нормы.
		В цехе Героя Советского Союза
Дементьева
	ТУЛА, 31. (Корр. «Правды»). Техник за-
вода «Новая Тула» Иван Андреевич Де-
ментьев 4 года сражался с немецко-фашист-
скими захватчиками. За отвагу и героизм,
проявленные на фронтах Отечественной вой-
ны, ему присвоено высокое звание Героя
Советского Союза. Три месяца назад тов.
Дементьев возвратился на родной завод и
был назначен начальником одного из цехов.

Организаторские навыки, приобретенные
на фронте, пригодились тов. Дементьеву в
новой; мирной обстановке. За короткий срок
он сплотил коллектив, умело организовал
труд рабочих. Цех все время идет в гору.
План последнего, четвертого квартала 1945
года цех завершил со значительным пере-
выполнением. Новый год коллектив цеха
встретил серьезными производственными
достижениями. В январе ежедневно произ-
водственное задание выполнялось на 150—
160 проц.

Рабочие цеха встали на стахановскую
вахту в честь предстоящих выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Бригада сталевара
тов. Василевского выполняет по три нормы
ежедневно. Бригада сборщиков мастера
Дербышева систематически дает более двух

норм за смену.
y —o—
	Новые промышленные запасы
марганцевых руд‘
	НИКОПОЛЬ, 31. (Корр. «Правды»). Ни-
кополь-Марганцевый бассейн занимает пер-
вое место в мире по запасам марганцевых
руд. Он находится в эксплоатации свыше
50 лет и попрежнему располагает огромны-
ми залежами руды. Отдельные месторожде-
‘ния бассейна до сих пор полностью не изу-
чены.

В минувшем году Украинский геологораз-
ведочный трест произвел резведку террито-
рий, занимаемых рудоуправлениями имени
Максимова и имени Кагановича. Разведка
Дала весьма благоприятные результаты. От-
крыты ранее не известные крупные запасы
марганцевых руд. Оба эти рудоуправления
имеют богатые перспективы развития нового
шахтного строительства.

Разведочная ревизия Красногригорьевско-
го участка также показала наличие боль-
ших запасов марганцевой руды высокого ка-
чества. Здесь руда залегает на небольшой
глубине, что позволит вестн добычу откры-
тым способом.

В 1946 г. предпринимаются ревизии всех
разведочных и эксплоатационных материалов
за время существования бассейна. Можно
с полной уверенностью сказать, что геологи
найдут новые богатейшие запасы марганце-
вых руд.
	УФА, 31. (Корр. «Правды»). Передовые
тайны и колхозы Башкирии, выполнивигие
план хлебозаготовок, продолжают сверх-
плановую сдачу хлеба государству. В по-
стнюю пятидневку от колхозов Уфим-
(Того района, выполнившего план хлебопо-
‘авок, поступило на пункты «Заготзерно»

77 пудов зерна. Колхоз «Парижская
ымуна» сдал 1.525 пудов, колхоз «Ерас-
НЫЙ ПУТЬ» — 497 пудов.
	Соревнование
	Продолжают сверхплановую сдачу хлеба
многие колхозы Стерлитамакского района,
выполнившего план хлебозаготовок. Пере-
довой колхоз им. Шевченко, уже сдавший
государетву сверх плана около 10 тысяч
пудов хлеба, в последнюю пятидневку в
честь выборов в Верховный Совет вывез еще
039 пудов. Колхозники артели «Красный
Октябрь», Бирского района, сдали ` сверх
плана 915 пудов.
	Ha ремонте
	Январский план перевыполнен
	январскую программу на $ процентов. Бла-
годаря трудовому под’ему на фабрике план
перевыполнен еще больше — на 15 про-
центов.

Все цехи дали продукцию сверх месяч-
ного задания. В предвыборном соревнова-
HOW наибольших успехов добился коллек-
			Коллектив завода «Враеный  пролета-
рий» план произволетва станков в январе
перевыполнил. Работники завода взяли
социалистическое обязательство выпустить
сверх плана 20 станков, а сдали 40.

хх
	Полностью выполнил вее свои 00яза-
тельства в январе коллектив мясокомбина-
та имени Микояна. Месячный план комби-
нат реализовал на 112 процентов.

В январе освоена проектная мощноеть
завода по производству сухого пенициллина.
Задание по выпуску пенициллина выполне-
но с превышением.
	На 104 процента выполнил январокий
плач завод «Мапиностроитель». Заводской
коллектив сдержал свое слово и выполнил
все обязательства, которые он брал на
январь.

Завот отправил значительное количество
сверхплановой продукции на восетанавли-
ваемые железные лороги.
	* * +.
Работники кондитерской фабрики «Крас-
ный Октябрь» обязались перевыполнить
	мантинно-тракторного парка
	MIPOB, 31. (Hopp. «Правды»). Ветупая в
соревнование в честь выборов в Верховный
вет, коллектив Калининской МТС брал
Обязательство к 10 февраля закончить ре-
Уонт тракторного парка и прицепного ин-
ввнтаря. Работники МТС приложили много
Убилий, чтобы выполнить свое ‘обязатель-
ств. Е 25 января они подготовили к вы-
ходу в поле 31 трактор. Послелкие три трак-
ра находятся в ремонте и будут выпуще-
НЫ из мастерской 1 февраля. Полностью
отремонтировали свои тракторы бригады
тт. Ушакова, Корякиной, Белых и Козлова.
* * *

TOPDEHA, 31. (Корр. «Правды»). Кол-
лектив Лукояновской МТС первым в обла-
тя досрочно выполнил план ремонта трак-
торов. Все 34 отремонтированные мапины
катаны и приняты комиссией с хорошей
оценкой. Заканчивается ремонт прицепного
	инвентаря —— тракторных плутов, культи-
ваторов, сеялок. Большинство ремонтных
рабочих и трактористов, активно участвуя
в социалистическом соревновании, система-
тически перевыполняет производственные
задания. Стахановцы кузнец Власов и то-
карь Ежков изо дня в день дают 2—2
нормы. В процессе ремонта работники МТС
собственными силами реставрировали и из-
готовили большое количество запасных де-
талёй для тракторов и сельскохозяйствен-
ных машин.

Досрочно зажончила ремонт тракторов и
Хохломская МТС — инициатор соревнова-
	ния машинно-траклорных станций области.
	Барановежая, Сосновская, Боскресенская
МТС в ближайшие дни также заканчивают
подготовку тракторного пафка в весенним
	полевым работам.
	_ Перевыполнила январский план табач-
ная фабрика «Ява». Сверх задания выпу-
щено 400 тысяч пачек и коробок паштирос.
Особенно отличились в предвыборном со-
ревновании коллективы гильзового и ко-
робкового цехов.
* * Е
Большого услеха в январе добился кол-
лектив мельничного комбината имени Цю-
рупы. Он выполнил месячное задание на
111 поодентов и дал 3 тысячи тонн муки
сверх плана. А
Досрочно выполнил месячный план кол-
лектив авторемонтного завода № 4. С пре-
вышением закончили въыпюлнение январ-
ской программы также авторемонтные 3a-
воты №2. № Зи № 6.