Советский народ единодушно поддерживает кандидато?
в лепутаты Верховного Совета СССР

Горячие рукоплескания покрыли елова
Паналщатенко. Вее встали и стоя привет-
ствовали мудрого вождя народов, первого
всенародного кандидата в депутаты Верхов-
ного Совета СССР товарища Сталина.

Каждый выступающий просит избирате-
лей единодушно отдать свои голоса за №-
стойных сынов советекого Донбасса —
тт. Изотова и Игнатова и предлагает
встретить день выборов новыми произвол-
ственными победами. Каждый говорит 96
обязательетвах, какие берет сам и пред-
ставляемый им коллектив. Представители
колхозов сообщили избирателям, что их кол-
хозы к 10 февраля полностью подготовятся
к весенней посевной кампании.

Выступившие на собрании тт. Изотов и
Игнатов поблагодарили избирателей за I0-
верие. Они призвали участников собрания
к самоотверженному трулу, быстрому зале-
чиванию ран, нанесенных Донбассу закля-
тым врагом человечества — немепким фа-
пизмом.

Горячими рукоплесканиями, долго не
смолкающей здравицей встретили избирате-
ли предложение послать приветствие
товарищу Сталину.
	— Под водительством товарища Сталина
мы добились всемирно-исторических побед.
С именем Сталина мы идем вперед, к счаст-
ливой жизни, к новым победам.

На эти заключительные слова тов. Ан-
дрианова зал ответил бурными аплодисмен-
тами.

Предеедательствующий предоставил сло-
во доверенному лицу-—— заместителю началь-
ника основного сборочного цеха тов. Вла-
сову. Доверенный рассказал о жизненном
пути тов. Андрианова и призвал всех изби-
рателей единодушно голосовать за него.
	Затем слово взяла молодая работница-
стахановка тов. Коробейникова. Ее сменил
старейший рабочий завода тов. Тараканов.
За ним на трибуну поднялся воспитанник
Уралмаша демобилизованный фронтовик К9-
корин. Последним выступил директор заво-
да Герой Социалистического Труда тов. Муз-
руков.

Bee выступавшие призывали, избирателей
отдать свои голоса за верного сына нашей
Родины, кандидата блока коммунистов и бес-
партийных тов. Андрианова.
	инрателей
	ВОРОШИЛОВГРАЛ, 31. (По телефону).
Недавно состоялось окружное собрание из-
бирателей, посвященное встрече с канхи-
датами в депутаты Верховного Совета СССР
от Ровеньковекого избирательного округа
знатным врубмашиниетом И. Ф. Изотовым
и секретарем Кадиевекого горкома ВП(б)У
М. Е. Игнатовым.

(меняя друг друга, на трибуну выходят
представители ’ Шахтереких коллективов
товарищи Петченко, Панашатенко, Бели-
ков, Русаков, Никитин, а также предетави-
тели колхозов и интеллигенции товарипеи
Исаенко, Павлов. Матюнин. Гапчук, Лаза-
ренко. Многие из них лично знают канди-
датов в депутаты. В евоих выетупленияу
они рассказывают о встречах е ними, го-
ворят о самой лемокраличеекой в мире
Сталинекой Конституции.

— Мы горды тем,—говорит Панащатен-
ко.— что нашими канлидатами в депутаты
являются врубмашиниет Иван Филитпович
Изотов и старый горняк, ныне секретарь
Кадиевского горкома партии Михаил Eropo-
вич Игнатов! Слава великому Сталину,
обеспечившему свободу и независимость
натиего народа!
	СВЕРДЛОВСЕ, 31 (Корр. «Празды»). В
этот вечер большой зал клуба имени
Сталина заполнили избиратели Уралмашза-
вода. Рабочие и работницы, конструкторы и
технологи, мастера, средние и старшие
командиры производства, прославивиие се-
бя самоотверженным трудом в дни Великой
Отечественной войны, встретились здесь со
своим кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР, первым секретарем Свердлов-
ского обкома и горкома ВКП(б) Василием
Михайловичем Андриановым. Доверенный
тов. Архипов предоставил слово тов. Ан-
дрианову.

Тов. Андрианов выразил свою глубокую
благодарность избирателям за оказанное ему
высокое доверие. Он рассказал о том, как
волею большевиетекой партии Урал был
превращен в надежный арсенал Красной
Армии и какую роль в этом сыграла сверд-
ловская партийная организация.

В заключение тов. Андрианов подробно
остановился на очередных задачах дальней-
шего под’ема промышленности, железнодо-
рожного транспорта, сельского хозяйства и
улучшения быта трудящихся.
	Воля изб
	Сыны Лонбасса
	На собрании коллектива
Уралмашзавода
	У металлургов Микополя
	пузским капиталистам. Советекий Hapay 3
героическом труде, терпя огромные лише-
ния. строил евою социалистическую инду-
стрию. свои колхозы, превратил раньше о1-
сталую страну в могучую передовую дер-
жаву. В 1940 г. по выплавке стали Совет-
ский (0103 замял второе место в Европе п
третье место в мире. По добыче угля мы вы-
шли на 3-е место в Европе и 4-е место в
wpe, Как ни тяжела была для нас тече-
ственная война в самом начале, когда ум
потеряли металлургию Юга, Кривой Por,
Марганец и угольный Донбасс. мы вее же
побелили. Мы победили, потому что имет
созданную за годы сталинеких пятилеток
могучую индустрию на востоке, усиленную
эвакуированных оборудованием и кадрах
с юга. Во время войны мы вновь постро-
ли мощные металлургические предприятия
и обеспечили выполнение заданий товарища
Сталина.

Под руководством товарища Сталина хы
победили в Великой Отечественной войне,
Под ^руководетвом товарища Сталина зы
восстановим разрушелное врагом хозяйств
п обеспечим под’ем материального и куль-
турного уровня жизни трудящихся.

Далее тов. Тевосян говорит 0 задачах,
стоящих перед народом, перед советскихи
металлургами. Грандиозен план работ, ко-
торые предстоит выполнить в первой после-
военной пятилетке. Большие обязанности
возлагает страна на металлургов.

— Что касается меня, — говорит в 34-
ключение тов. Тевосян, — я не пожалею
сил, чтобы оправдать ваше доверие. Я б}-
ду и впредь руководствоваться линией пар-
тии и следовать во всем великому, родному
товарищу Сталину.

Избиратели устроили восторженную 0ва-
пию в честь великого вождя народов
товарища Сталина.
	НИБОПОЛЬ, 31 янвзоя. (Керр. «ИПраз-
ды»). Состоялось собрание избирателей гор.
Никополя и Чкаловсзого райсна. посвящен-
ное встрече с кантидатом в депутаты назот-
ным комиссаром черной металлургии СССР
тов. И. Т. Тевосяном.

Все выступавшие на собрании говорили
о своей любви и преданности товаряшу
Сталину, о своей готовности голосовать 3%
кандидатов блоха коммунистов и беспартий-
HEIX. $

На собрании выступил тов. Тевосян. Он
сказал:

— Товарищи, разрешите прежде веего
выразить благодарность за оказанное мне
доверие трудящимися предприятий и кол-
хозов Никопольского избирательного округа.
выдвинувиеими меня кандитатом в депутаты
Верховного Совета СССР. Я рассматриваю
это доверие как доверие трудящихся к вВ®-
ликой большевистекой партии, партии
Ленина — Сталина, которая воспитала меня
ий членом которой я состою.

Партия большевиков под руководством
товарища Сталина провела в России вели-
кие преобразования, участниками которых
мы с вами являемся. Лостаточно сказать,
что царская Россия в 1913 г. на душу на-
селения выплазляла чугуна и стали в 11
раз меньше, чем США, в 8 раз меньше. чем
Термания. Каменного угля в 1913 г. в Рос-
сли добывалось в 26 раз меньше, чем в Аме-
рике, в 31 раз меньше, чем в Англии, в 15
раз меньше, чем в Германии. Россия тогда
даже не была хозяином этой недостаточно
развитой промышленноети. Так. например,
в черной металлургии 72 проп. капиталов
принадлежало иностранным акционерным
обществам. В’ угольной промыигленности
иностранцам принадлежало 70 проц. капи-
талов. Никополь-Марганцевый бассейн це-
ликом принадлежал бельгийским и фран-
	В избирательных округах
	CTATHATPAT, 31. (Kopp. «Правды»).
31 января кандилат в депутаты Совета На-
циональностей Верховного Совета СССР
председатель ВЦСПС Василий Васильевич
Кузнецов ветретилея с избирателями Ерман-
ского района города Сталинграда.

На собрании с горячей речью выступила
доверенная 22-го избирательного участка
тов. Поликаркина. Она ‘охарактеризовала
тов. Кузнецова как известного деятеля
професстонального движения. Избиратели
тт. Ширяшкин и Церпенко призывали
сталинградцев дружно проголосовать
10 февраля за канлилатов сталинского блэ-
ка коммунистов и беспартийных.

Тов. Кузнепов выступил перед. избирате-
лями с краткой речью. Он поблагодарил
сталинградцев за оказанное ему высокое до-
верие.

— Велика заслуга сталинградпев перед
нашей Родиной, сказал тов. Кузнецов. —
Насколько хватило их сил и возможностей,
они мужественно ‘отстаивали родной город
в жестоких боях. Их трудовые полвиги по
возрождению разрушенного хозяйства слу-
жат примером для миллионов рабочих совет-
ской страны. Большая честь быть вылви-
нутым кандидатом в депутаты от трудящих-
ся города-героя. Я постараюсь оправдать
ваше ловер””®.

Тов. Кузнецов подробно остановилея на
задачах промышленного и коммунального
строительства, а также улучшения матери-
ально-бытовых ‘условий жизни трудящихся.

‘2 % хх
	ТБИЛИСИ, 31. (По телеграфу). К изби-
рателям  №М-ской гвардейской части приехал
кандидат ‘в депутаты Совета Союза предсе-
латель Президиума Верховного Совета Гру-
зий Георгий Федорович Стуруа.

Предеехатель участковой комиссии капя-
тан тов. Пугачев, открыв собрание; пре-
доставил слово доверенному лицу-—тгвардии
старшему лейтенанту тов. Евдокимову.

— Нашего кандидата, — сказал он, —
хоропю знают труляптиеся всей Грузии ках
верного сына Ротины, стойкого борпа за 1е-
ло партии Ленина — Сталина.

На собрании е речами выступили гвар-
дии рядовые тт. Мищенко, Тихонов, Абра-
мов. гварлии майор тов. Юшко.

Тепло встреченный избирателями, тов.
Стуруа сказал:

— Обещаю оправхать валие доверие. Бу-
ду предан ло последнего вздоха делу боль-
певистокой партии, лелу нашего народа.

x * #o*&
	ГОРЬКИЙ, 31. (По телефону). Клуб
станции Сергач-был переполнен доотказа.

С большим вниманием слушали собрав-
птиеся выступление машиниота-орденонос-
па т. Горланова.

— В 1937 году, — сказал т. Горла-
нов.— в нашем избирательном округе бал-
лотировался в депутаты Совета Союза Му-
стафа Саберович: Саберов. Наш лепутат оп-
равдал доверие избирателей. и сейчас мы
снова решили вылвинуть его канлихатом в
депутаты. Тов. Саберов е момента органи-
запии колхоза «Алга» работает его предсе-
дателем. Этот колхоз—лучигий, показатель-
ный, первый не только в Сергамеком рай-
оне, но и во всей Горьковской области. В
годы войны он оказал большую помощь
стране и Красной Армии. Я призываю от-
дать свои голоса за Мустафу Саберовича Са-
берова!

Олин за другим выступают избиратели:
токарь механического цеха т. Лучихин, сле-
сарь промывочного цеха депо. т. Паничкин.
предеелатель парткома узла т. Гуркин. Они
призывают всех отдать свои голов» за
Мустафу Саберовича Саберова.

Кандидат в депутаты Верховиего Совета
СССР т. Саберов поблатоларил за выеокое

«Празлы»).   ловерие и рассказал. как работает колхоз
	«Алга» в дни мира,
м
	ВЛАДИВОСТОК, 31. (Корр. «Правды»).
Более двух тысяч избирателей города
Ворошилова собрались в Доме культуры же-
лезнодорожников имени Чумака на встречу
со своим кандидатом в депутаты Иваном Да-
ниловичем Золотовым.

Начальник шахты № 1 Воропгиловекого
рудника тов. Лазуткин в своем выступле-
нии сказал:

— Шахтеры Вороптиловекого]рудника за
годы войны выдали на-гора не одну сотню
тысяч тонн угля сверх плана. Подготовка
в выборам вызвала новый производственный
под’ем. По вашему примеру, товарищ 30-
лотов, стали работать десятки стахановиев.
18 января лесогон Бароха выполнил смен-
ное задание на 504 процента. 19 января на
стахановекую вахту в честь выборов встал
знатный прохотчик шахты № 2. Морквин.
Свое задание за смену он выполнил” на
710 процентов. 20 января электрослесарь
шахты № 1 инвалид Отечественной войны
тов. Демажин применил новый ©п0еоб про-
ходки на нарезных работах. За 8 часов при
норме 1,72 погонных метра он прошел
14 метров. Это все ваши последователи,
Иван Данилович. Они просили передать
вам горняцкий привет и заверить Bac,
un шахтеры Ворошиловского рудника
единодушно будут голосовать за вас.

Канлидат в депутаты Верховного Совета
СССР И. Л. Золотов сказал:

— Товарищи избиратели, разрешите вы-
разить вам серлечную благодарность за ока-
занное мне доверие. Где, в какой другой
стране сын бедного крестьянина, рядовой
шахтер может быть вылвинут в верховный
срган государетвенной власти! Великая
коммунистическая партия помогла мне
встать на ноги, из простого рабочего выра-
сти до командира производства. Спасибо за
это нашей партии. спасибо вожлю. учителю,
отцу и другу—товаришу Оталину. Я при-
ложу все силы, чтобы оправдать ваше до-
рерие. буду работать, как учит нас великий
	Сталин.
	Маршал артиллерии Н. Д. Яковлев
	—- Товарищ Сталин назвал нашу артил-
лерию богом войны, — говорит тов. Якоз-
лев. — Забота товарища Сталина 06 apri-
лерийской мощи Красной Армии неизмери-
ма. Он всегда находил время лично Tp
следить, все ли нужное далот заводы фронту.
Великий вождь внимательно следил 34 тем,
как и над чем работают наши конетрукт-
ры. Он вдохновлял нас, артиллеристов,
своими указаниями, вниманием и отеческой
любовью.

Свою речь маршал артиллерии Яковлев
закончил здравицей в честь Генералисое
муса Сталина. В зале долго гремит овапия,
Советокие воины, как и все граждане в-
шей необ’ятной Родины, славят того, во
привел нае к победе, под чьим водитеть-
ством водружено наше знамя над фашист
ским логовом.

На собрании выступили также майор
Поползин, доверенный одного избиратель-
ного участка подполковник Судаков, кра.
ноармеец Одинцов, лейтенант Нилов, по
полковник Денисов. Все они призыва
отдать голоса за кандидатов блока комн -
HECTOR H беспартийных.
	ОСОБЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, 51.
{Норр. «Правды»). В эти дни в частях со-
ветских оккупационных Bolick большое
оживленте. Герои штурма Берлина актив-
но готовятся вк выборам в Верховный
Совет СССР. На многочисленных агитпунк-
тах проводятся лекции, консультации,
беседы о Сталинской Конституции, 06 из-
бпрательном законе, о кандидатах блока
коммунистов и беспартийных. Агитколлек-
тив. который возглавляет капитан Буквол,
проводит большую  раз’яенительную  ра-
боту среди молодых избирателей.

Своих избирателей посетил кандидат
в депутаты Верховного Совета. СССР
по Особому избирательному округу маршал
артиллерии Николай Дмитриевич Яковлев.
Встреча состоялась в ‘театре, «Паласт».
В огромном зале собралось более трех тысяч
бойцов и офицеров.

Маршал артиллерии Яковлев, горячо по-
благодарив избирателей за оказанное ему
доверие. рассказал о роли советской артил-
лерии в Великой Отечественной войне и
остановилея на задачах, вставших сейчас
перед трудящимися страны и перед воина-
ми Красной Армии.
	ХАРЬКОВ, 31. (Корр. «Правды»). На из-
бирательных участках Харьковской обла-
сти продолжаются встречи кантилатов в де-
путаты Верховного Совета СССР е избира-
телами.
	В зале Изюмекого городского Дома
культуры состоялась встреча  избира-
телей с канлилатом в депутаты Сове-
	та Союза тов. Г. А. Турбай. Герой Совет-
ского Союза тов. Гертель, инженер тов. Во-
ган, учительница тов. Туркина и другие
в своих выступлениях говорили о том. что
тов. Турбай будет достойным’ народным
посланцем в Верховном Совете СССР.

— Искренне благодарю за ловерие и даю
избирателям слово с честью оправдать его.
Буду работать так, как учит нас великий
и любимый Сталин, — оказал в свом вы-
ступлении тов. Турбай.

В Богодуховском городском драматиче-
ском театре со евоими избирателями ветре-
тилея кандилат в депутаты Совета Союза
Й. М. Волошин. Выступавшие на собрании
колхозники т.т. Белогруд и Кибальник, ce-
кретарь райкома ЛЕСМУ тов. Харченко и
другие говорили 06 огромном политическом
и трудовом под’еме, © которым избиратели
Богодуховекого райюна встречают 10 февра-
ля 1946 года. Говоря о жизни и деятель-
ности. И. М. Волошина, избиратели характе-
ризовали своего кандидата как достойного
представителя народа и призывали отдать
за него своп голоса.

Сердечно поблагодарив избирателей, тов.
И. М. Волошин дал обещание работать так,
чтобы целиком оправдать выеокое доверие
народа. }
	ной овацией И возгласами: «Да
здравствует зэликий полководец товарищ
	Тов. Бовалев говорит далее о роли транс-
порта в Великой Отечественной войне, 0
больших и сложных задачах железнодорож-
ников в леле восстановления народного хо-
зяйства и дальнейшего укрепления военно-
экономической мощи Родины, о нерушямом
блоке коммунистов и беспартийных, о един-
стве советского народа.

— Только в нашей стране, — заканчи-
вает свою речь Ковалев, — я, в прошлом
простой деревенский парень, смог стагь
наркомом или, как говорят за границей,
министром. Зазеряю вас, что я отдам все
свой силы. а если понадобится, то и жизнь
за народное дело, за дело партии Ленина —
Сталина!

Желающих говорить было мого.

Bee они — И мастер котельного цехл
паровозного депо тов. Кулешов, и паровоз-
ный машинист тов. Дрокин, и другие —
выразили волю и желание избирателей от-
лать свои голоез за кандидатов блока ком-
муниестов и беспартийных.
	—- Можно было и больше собрать, если
бы уход за свеклой не отнимал так много
времени, — говорит Александра Михайлов-
na. — Плантация у нас была на поле, кото-
рое четыре года пустовало. Поэтому много
сил и времени забрала свекла.

«Всем интересуется в колхозе Алексалд-
ра Михайловна. Все берет к сердцу», — го-
ворят о ней односельчане.

— А как же не интересоваться? — го-
ворит она.— Волхоз— это все для меня. По-
судите сами, какой бы была моя жизнь,
жизнь вдовы, если бы не советская власть,
не колхоз. А в колхозе я спокойна и за себя,
и за будущее сына. Да и одна ли я так ду-
маю? Если у всех нас будет одна забота —
‘быстрее поднять колхоз — мы тогда скорее
вернем довоенную жизнь и еще лучше зажи-
вем. Приезжайте к нам через годика два—
не узнаете нашу Черняховку.

Говорит это Александра Михайловна нп
смотрит куда-то вдаль задумчиво, мечта-
тельно. И ее слушателям кажется, что она
уже видит, каким будет колхоз через два, че-
рез пять лет, как чудесно будут жить люди.
Она стала для них вожаком, в которого ве-
рят, за которым готовы итти,

+ *
	Когда в Черняховском колхозе мужчины
и женщины обсуждали на собрании, кого вы-
двинуть кандидатом в депутаты Верховного
Совета, они, точно сговорившись, назвали
имя Александры Михайловны Кругляк, к
их решению присоединились все избирате-
ли Пирятинского избирательного округа.

Сейчае Александра Михайловна встре-
чается со своими избирателями, рассказы-
вает о себе, о том, как она предетавляет
задачи, которые стоят перед колхозами, бла-
годарит избирателей за честь и доверие, ко-
торое они ей оказали.

В ответ ей говорят:

— Ты, Александра Михайловна, не Hat
благодари за это, а Конституцию Советскую,
власть нашу. Вот кто поднял тебя так
высоко, BOT ETO предоставил нам право
вылвинуть тебя в верховный орган власти
	страны.
С. СЕЛЮК.
	  Яготинский район,

Полтавской области.
	В город Россошь для ветречи ео своими
изоиралелями приехал народный комиесар
	путей сообщения СССР Иван Владимирович   Сталин!».
	Ковалев, зарегизтрированный кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР по Рос-
сошанскому избирательному округу.

Товарищ Ковалев родился и вырос здесь,
в соседнем селе Белогорье. Его знают лично
многие колхозники и железнодорожники. И
вот сейчае сотни люлей пришли на пло-
щаль, чтобы позлушать своего кандидата-
земляка, сказать самим о нем свое слово.

Выступивший перед избирателями тов.
Ковалев говорит о росте и могуществе су-
ветского государства, о несокрушимой мо-
щи доблестной Красной Армии, о великой
победе над темными силами фашизма.

— Вы сами. товарищи, —евидетели и не-
посредственные участники Отечественной
войны, в ходе которой мы вокрушали вра-
га. Нанте с вамя счастье в том, что в трул-
ные ` годы нче вел вперед товарищ
Сталин — мудрый вождь и учитель трупя-
шихея. С именем товарища Сталина мы
пристуцили теперь к мирному  строитель-
CTBY.

Собравшиеся встречают эти слова бур-

Полтавщине. В это же время в другом кол-
хозе Елена Береза собрала 500 центнеров
с гектара. «Не через три-четыре года, а
уже сейчас можно собирать большой уро-
жай!» — говорил всем успех этих колхоз-
НИЦ.

Да и сама Кругляк твердила всюду об
этом: в разговорах со своими колхознипами,
на колхозном собрании, на районном сове-
щании, писала об этом в газету.

И в яготинеких селах, как грибы после
теплого дождя, начали расти звенья. №олхоз-
ницы давали слово не отетать от Александ-
ры Вругляк. Уже не два, а 137 звеньев вс1о
зиму возили перегной на своих коровах. co-
бирали золу и помет, задерживали снег на
полях, составляли вместе с агрономами аг-
ротехнические планы.

В колхозе, где живет Александра Вруг-
ляк, решили создать свое звено молодые де-
вушки. Им отвели участок рядом се учает-
ком Александры Кругляк. И та учит их, по-
казывает, что. когда и как надо делать.
Звеньевая молодежного звена Галина Рева
говорит сейчас:

— Нас многому научила Александра Ми-
хайловна. Она нам помогла стать пятисот-
ницами.

В соседнем сулимовском колхозе «Черво-
ний маяк» организует звено 67-летняя Ма-
рия Григорьевна Приймак.

— Александра надоумила меня взяться
за дело, — говорит она. — До войны я вы-
ращивала махорку и была на Веесотозной
сельскохозяйственной выставке со своей
махоркой. А после войны махорку у нас ре-
шили не сеять. Я вроде как бы без дела
осталась. а тут этот рекорд. Разузнала я,
как и что делала Кругляк. собрала таких
же пожилых, как и сама, в звено и взялась
растить буряк. Вот и вырастила 61? пент-
	неров. А в этом году, надеюсь, еще выше
	пОДНиМемсСЯ.
Эго же самое можно услышать от других
ЯГОТИНСКИхХ КОЛХОЗНИИ.
	А в проиглом году звено Александры Ми-
хайловны, кроме свеклы, посеяло еще 1,25
гектара озимой ржи. И собрали с этого уча-
стка 184 пуда, или 144 пуда на гектар. Это
в два с лишним раза выше планового: уро-
kag.
	оамечательный педагог и общественник
	Многие бывшие ее ученики благодаря
свою воспитательницу за то, что она указал
им правильную дорогу в жизнь. Среди ни
немало участников Великой Отечественной
войны, удостоенных высоких правитель
етвенных наград.
	Я призываю всех в день выборов еди-
душно отдать свои голоса за нашего кал:
дндата в депутаты Совета Союза Нин
Антоновну Попову!

На собрании выступили также на9аль-
ник подземного транспорта шахты т
Шевцов и секретась шахтной партийной
организации тов. Зуев.

В конце собрания < взволнованной реч5ю
выступила тов. Попова. Поблатодарив ®
высокую оценку и доверие, она сказала:
	— Л отдам всю себя, все силы и умениы
чтобы с пользой служить своему народу.
	КЕМЕРОВО, 31. (Иорр. «Правды»). эри-
тельный зал клуба горвяков крупнейшей
ленинск-кузнецкой шахты имени Кирова
не мог вместить всех избирателей, приигед-
ших на первую встречу со своим кандида-
том в депутаты Совета Союза Ниной Анто-
HOBHOK Поповой.

На собрании выступил доверенный тов.
М. С. Павлов. Он сказал:

— Когда перед трудящимися нашего го-
рода был поставлен вопрос, кого мы хотим
выдвинуть кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета СССР, коллектив шахты имени
Кирова назвал Нину Антоновну Попову —
учительницу 13-й неполной средней школы,
всеми нами уважаемого педагога. Такое вы-
сокое доверие Нина Антоновна вполне заслу-
жила. Взе свои знания, все ›вои способности
она отдает воспитанию детей трудящихся,
служению своему народу. своей отчизне.
		1 ероиня колхозного трула
	Многие украинские села стали известны-
ми всей стране в предвоенные годы. Старо-
селье вошло в историю колхозного строн-
тельства, как родина первых пятисотниц,
Старо-Бешево прославила Паша Ангелинз,
по примеру которой тысячи девушек селя за
руль трактора.

Другим украинским селам принесли ши-
рокую известность мастера удивительных
урожаев пшеницы и ячменя, подсолнечника
и проса, гречихи и кукурузы, льна и кар-
тофеля, рапеа и махорки. Третьи проелави-
лись на всю страну своими выдающимися
доярками и свинарками, телятницами и ко-
нюхами, садоводами и пасечниками, ком-
байнерами и создателями колхозных прудов,
энтузиастами выращивания кок-сагыза и
хлопчатника. виногралараями и бахчеводами.
	лготинские же колхозы до войны не ус-
пели чем-либо удивить колхозный мир. Они
собирали хорошие урожаи, были богатыми.
По мало ли было в те годы на Украине бо-
татых колхозов.

Известноеть и слава в этот район при-
шли в конце минувшего года, когда был вы-
копан из земли и взвешен последний бу-
ряк. Яготинские свекловоды вытили на пер-
Б0е место на Украине по ‘урожайности.
85 колхозных звеньев накопали в срехнем
с каждого гектара от 300 до 500 центнеров
сахарной свеклы, а 16 звеньев — от 500
до тысячи пентнеров. Только из той cBeK-
лы, которую вырастили сверх плапа эти
звенья, можно выработать без малого 40 ты-
сяч пудов сахара.

Высокий урожай на участках передовых
звеньев помог району в целом собрать сред-
ний урожай сахарной свеклы, значительно
превысивший  тосударственное — задание.
Окрыленные успехом. яготинцы обязались
вырастить в нынешнем году не менее двух-
сот центнеров с каждого гектара. Больше
двухсот звеньев взяли обязательство собрать
по 500—800 центнеров, а некоторые по
тысяче центнеров.

0 яготинцах заговорили на Полтавщине,
Миевщине, в Винницкой, Каменец-Подоль-
ской и в других свеклосеющих областях.
	Рассказ о своем успехе яготинцы, точно
стоворившись, начинают © Александры
Кругляк. Александра Михайловна Вругляк—
зРеньевая Черняховского колхоза имени
ХУШ партс’езда. Ей тридцать три года, но
выглядит она несколько старше своих лет,
как и многие наши женщины, переживитие
ужасы немецкой оккупации.

За время своего хозяйничания немцы под-
чистую разорили колхоз. Одичали, заросли
бурьянами, стали неузнаваемыми плодорол-
ные полтавские поля. Некоторые колхозни-
ки приуныли; «Не скоро, ой не екоро вер-
нется довоенная жизнь! Доживем ли мы до
нее!» — говорили они,

В эти дни кому-то надо было подать при-
мер настойчивости и твердой веры в то, что
стоит только всем дружно и горячо взятьея
за дело. и колхоз быстро ветанет на ноги.
И этот пример подала Александра Вругляк

В январекие дни 1944 года она органи-
зовала звено. подобрала в него старатель-
ных и  настойчивых женщин: Анну
Маленко, Ольгу Нешво. Галю Кобзарь и Ма-
paw Потыльчан. Собрала их и сказала: надо
вырастить пятьсот центнеров буряка на гек-
таре.

Обязательство было очень смелое. Даже в
лучшие предвоенные годы никому в селе не
улавалось вырастить более 250 центнеров.
	Вею  зиму Александра Вругляк и ее под-
руги рубили смерзшийся навоз и возили его
на своих коровах на поле, собирали золу,
птичий помет.

Самое трудное началось весной. Женши-
ны строго следовали советам агронома: ша-
ровали. прорывали, проверяли, рыхлили
землю, несколько раз подкармливали вехо-
ды. Ни одно растение, —а их на одном гек-
таре более ста тысяч, — не усгользало от
внимательных глаз и заботливых рук жен-
щин. Стоило только какому-нибуль из них
чуть пожелтеть и отстать в росте, как ему
приходили на помощь.

Осенью все были изумлены; эвено Алек-
сандры Кругляк накопало с гектара 751
центнер сахарной свеклы. Молва 06 этом
прошла по всем колхозам. покатилась по
	На рабочей окраине города
	— А скажите, — спросил он, — пра
да ли, что наш район стоял на перо
месте и в борьбе с немцами-захватчиками:

— Не знаю, на первом или на второу,
но верно, что рабочий люд нашей окраины
не терпел немецких захватчиков. Для #2
ших железнодорожников даже за 0п0зд
ние на работу немцы ввели порку. 2
Московском районе, как сейчас стало изв” Г
стно, действовали против немцев 14 1%
польных организаций.

I
Беседа подходит к концу. Arman)
приглаптает молодых избирателей хорошо.
трудиться на производстве, ценить высоки
и святое право на труд и активно готовить

сея к выборам.
— Я сам немолодой, а вот по-стам
новеки тружусь на пользу нашего рабочего
дела.
Молодежь горячо благодарит старо
производетвенника за беседу и тут же в
чинает обсуждать. кто и чем может сое
	ствовать организованному — проведение
выборов.

Тема последних бесед — агитация %
кандидатов в депутаты Совета (90%
	Яна Калнберзина и в депутаты Cosel
Национальностей — В. Ф. Рязанова. (°
стоялись встречи кандидатов в депутаты
CO своими избирателями. На них присуг
ствовало до пяти тысяч человек.
...Только глубокой ночью замирает жиз
агитпункта и избирательного участка.
Пустеют комнаты, но через несколько чз
сов в них слышатся снова людской говор,
латышекая и русская речь о товари
Сталине, о Родине, о предетояших выборах.
	Рига, 30. (Корр. «Правды»).
	«Московский форштадт» — так еще
недавно называлась окраина Риги, rie
живут железнодорожники, рабочие керами-
ческого завода, завода «Квадрат» и мно-
гих других предприятий. Ныне — это
Московский район города. .

Избирательный участок и агитпункт
керамического завода расположены в пер-
вом этаже заводской школы. В агитпункте
мастер-живописец завода тов. Монахов бесе-
дует с молодежью. Послушаем, о чем идет
речь.

— На производстве я уже более пяти-
десяти лет, — говорит мастер. — На ке-
рамичезском заводе посуду и всякие другие
предметы расписываю, а радости особой от
труда раньше не видел. ‘А почему? —
спросите.

Mae кажется, самое главное состоит в
том, чтобы труд с сердцем не спорили,
тогда все будет хорошо и правильно. Вот
этого-то и не было. Бывало, когда прохо-
дили выборы в сейм Латвии, мы, рабочие-
керамики, особой активности не проявляли.
Голосовали только для того, чтобы прова-
лить казенного кандидата. Ну, а: если вп-
Дим, что это нам не удастся, то почти всем
заводом не ходили голосовать.

Уж очень нам не нравилась эта коме-
дия — буржуазные выборы. В нашем
«форштадте» в те времена был самый низ-
кий процент явки на выборы. Зато в
1940 году па выборах в Народный сейм п
в 1941 году — на выборах в Верховный
Совет СОСР наша окраина дала 100-про-
центную явку на выборы. И кандидаты
наши были избраны единодушно.

Тут вмешался в беседу молодой рабочий.