‹ СЕВРАЛЯ 1945
	РАВДА
	г., Ne 27 (10109)

a <

процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
			‹командос», или потому, что они якобы со-
вершали террористические акты, или. по-
тому, что им вменялись в вину побег либо
попытка к бегству, или, наконец, потсму,
что их просто обвиняли в сопротивлении
гитлеровскому режиму.

Разбирая различные способы умерщвле-
HHA гитлеровцами союзных военнопленных,
обвинитель цитирует многочисленные доку-
менты, подтверждающие преступную роль
в этом деле руководителей германского го-
сударства и верховного командования гер-
манской армии. ;

Последующая часть вечернего заседания
была посвящена процессуальным  вопро-
сам, возникшим в связи с доказательством
подлинности и достоверности тех или дру-
гих документов, предотавляемых  обвине-
нием Трибуналу. В обсуждении приняли
	участие английский обзинитель Файф, Фран-.
	цузский обвинитель Дюбосс и председа-
тель Трибунала Лоуренс. Файф напомнил
Трибуналу, что документы, представляемые
суду из числа захваченных союзными вой-
сками на территории Германии, заверены
письменным показанием майора Кука. Та-
ким образом устанавлизается их достовер-
ность и, согласно статье 21-й устава Трибу-
нала, их можно принимать как доказатель-
ство. На основании этого французский обви-
нитель Дюбосс возбуждает ходатайство о
принятии документа, касавшегося  уничто-
жения газом заключенных в концентраци-
онных лагерях. На утреннем заседании этот
документ был отклонен Трибуналом, так как
он якобы не являлся официальным. Лоу-
Генс. удовлетворяет просьбу обвинителя.

После этого французский обвинитель Дю-
босс продолжал представлять доказатель-
ства зверского преследования и уничтоже-
ния гитлеровцами союзных военнопленных.
Процитированные им документы свидетель-
ствуют об участии в этих преступлениях
Кальтенбруннера, Риббентропа, Геринга и
Кейтеля.

В заключение вечернего заседания фран-
цузский обвинитель в ответ на пожелание
председателя Трибунала сообщает о по-
рядке своего выступления на судебном за-
седании 31 января.
	Трибунала
	На этом вечернее заседание
заканчивается.
	рит обвинитель, — погибло болыное число ни
в чём не повинных людей.

Обвинитель пред’являет Трибуналу доку-
менты о массовых  расстрелах гражданского
населения оккупированных гитлеровцами
стран Западной Европы по подозрению в со-
вершении дизерсионных актов.

Далее Дюбосс указывает на ответствен-
ность подсудимого Зейсс-Инкварта за убий-
ства без суда участников движения сопро-
тивления в Голландии. Обвинитель цити-
рует распоряжение Зейсс-Инкварта, по ко-
торому начальники СС и полиции получали
неограниченную власть в расправах с `гол-
ландокими патриотами. Из представленных
Трибуналу документов явствует, что по это-
му распоряжению Зейсс-Макварта в Гол-
ландии были совершены многочисленные
казни. Французский обвинитель представля-
ет также Трибуналу документы об уничто*
жении немцами участников сопротивления в
Бельгии, Норвегии и Люксембурге.

‘«В заключение Дюбосс оглашает Трибуна-
лу документы, в которых содержатся под-
робности многочисленных убийств, произве-
денных немецкой армией в различных горо-
дах Франции. В одном из документов гово-
	рится: «51 августа 1944 года после полудня
немецкие солдаты из дивизии «Адольф Гит-
лер» приехали в город Таво в департаменте
Эн. Они тотчас же направились на квартиру
к господину Можан, являвшемуся руково-
дителем движения сопротивления. Без вся-
кого об’яснения они выстрелили из пистоле-
та в его жену и затем сожгли её. Всё это
происходило в присутствии её пяти детей.
Гитлеровские бандиты угрожали детям рас-
стрелом, если они не скажут, где их отец.
Перед тем, как уйти, они загнали детей в
погреб, заперли их там и подожгли дом».

На этом утреннее заседание Трибунала
закончилось.
	еврейских квартапах
Тепь-Авивы
	НЮРНБЕРГ, 30 января. (ТАСС). В нача-
ле вечернего заседания Трибунала 30 ян-
варя председатель ‘лорд’ Лоуренс заявил,
что подсудимый Гессе обратил внимание
Трибунала на факг отсутствия его, Гесса,
защитника. Трибунал распорядился отло-
жить представление доказательств по обви-
нению подсудимого Гесса с тем, чтобы еде-
лать это в присутсгвии защитника. Пере-
крестные допросы свидетелей, которые
относятся к общему обвинению, а не к об-
винению собственно Гесса, были произведе-
ны. Трибунал считает, что перекрестный
допрос, который производится защитника-
ми, в равной степени производится и в инте-
ресах Гесса и что этого достаточно для
того, чтобы представлять его интересы.

— Трибунал, — заявил далее Лоуренс,—
получил сегодня письмо от подсудимого
Гесса, в котором говорится, что он не удо-
влетворен защитником, который выступал
за него. Он не хочет, чтобы этот защитник
представлял его интересы в дальнейшем, н
желает сам зашищать себя. Трибунал счи-
тает, что, так как в соответствии с
16-й статьей Устава был избран защитник
подсудимого Гесса, последнему не предо-
ставляется сраво на настоящей стадии суда
выполнять обязанности защитника и защи-
щать самого себя. Трибунал считает, что не
зв интересах подсудимого оставаться без за-
цитника. Поэтому Трибунал назначил адво-
кгта Штамера представлять интересы под-
судимого Гесса вместо Роршейдта.

После оглашения заявления председателя
Трибунала к микрофону подходит француз-
ский обвинитель Дюбосе, который продол-
жает представление документальных дока-
зательств преступного обращения гитлеров-
цев с военнопленными. Возвращаясь к во-
просу о судебном преследовании военно-
пленных, нарушающем международное пра-
во, обвинитель ссылается на официальный
документ голландского правительства, со-
обшающего о казни гитлеровцами по тай-
ному приговору трех голландских офицеров.

Дюбосс останавливает внимание Трибу-
нала на другом официальном документе —
отчете французского правительства по по-
воду обращения < военнопленными, пред-
ставленном ранее Трибуналу. Из этого до-
кумента явствует, говорит обзинитель, что
	НЮРНБЕРГ, 31 января. (ТАСС). Утрен-
нее заседание Трибунала 31 января начи-
нается выступлением представителя ‘фран-
цузского обвинения Дюбосса, который про-
должает представлять Трибуналу докумен-
тальные доказательства варварского унич-
тожения гитлеровцами союзных военноплен-
ных.

Обвинитель приводит документы, свиде-
тельствующие о преднамеренных убийствах
немцами союзных летчиков, самолеты KOTO-
рых были сбиты в воздухе и которым уда-
лось спастись с помошью парашютов. Три-
буналу зачитываются также материалы о же-
стоких репрессиях, которым ‘Гитлеровские
власти подвергали союзных военнозленных,
пытавшихся бежать из концентрационных
лагерей.

Затем Дюбосс подробно рассказывает об
убийстве 129 американских военнопленных в
декабре 1944- года-во-врёмя`гермайскогс на-
ступления в. Бельгии. Убийство было совер:
шено в открытом поле. в то время, ‘когда не-
мецкие солдаты конвоировали группу плен:
вых в тыл. Несколько американских. солдат,
находившихся в этой группе, пытались спас-
тись бегством. Тогда на колонну американ-
цев был направлен огонь немецкой артил-
лерии, продолжавшийся от 10 до 15 минут.
Вслед за тем появились немецкие танки, ко-
торые начали расстреливать военнопленных
из пулеметов. Раненых гитлеровцы добива-
ли прикладами.

Далее обвинитель приводит Трибуналу. до-
кументы, устанавливающие виновность под-
судимых Геринга, Кейтеля, Иодля, Бормана,
Франка, Розенберга, Шираха, Штрейхера,
Гесса и Фрика в преступлениях, совершён-
ных в концентрационных лагерях. Одновре-
менно Дюбосс доказывает виновность в <о-
зершении этих преступлений германского во-
енного командования, генерального штаба,
германского правительства; руководящего
состава гитлеровской партии, а также СС в
гестапо.

Переходя к вопросу о террористической
деятельности гитлеровских властей в окку-
пированных Германией странах, француз-
	ский обвинитель напоминает Трибуналу об
уничтожении гитлеровцами заложников, о
	тот лагерь, где заключенных сорасывали 6
сорокаметровой екалы. Свидетель говорит
0 том, как заключенные мечтали, страетно’
мечтали когда-нибудь, — если им удастся
выжить,— рассказать людям, что им при-
шлось вилеть на немецких фабриках емер-
ти. Франсуа Буа, сражавшийея десять лег
тому назад против фашистов в Испании,
говорит: «Ё нам однажды пригнали до семи
тысяч русеких. Ни в кому немцы не отно-
сились с такой ненавиетью и злобой. как
& русеким, Перед тем, как уничтожать рус-
ских, их заставили побриться, принять
лучший вид. И затем их сфотографировали
на легкой работе. Снимки были отосланы в
Берлин, а затем русских стали уничтожать.
Из всей партии в семь тысяч человек остз-
лось только тридцать»... Свидетель умол-
кает, а потом он делает заявление, которое
потрясло многих в зале.

Он говорит о том, что он сохранил фо-
тографию этих последних тридцати руе-
ских...

У трибуны обвинения— советский проку-
рор генерал-лейтенант Руденко. Un cupa-
шивает о снимке. Я вижу, как начинает
волноваться Франеуа Буа. Он елышгит голое
страны, для которой сберег свой локумент.
Этот документ, размноженный в ряде эк-
земпляров, прел’явлен суду. Сульн расема-
тривают фотографию. Локумент передан за-
шите, и мне вилно. как вытягиваютея шеи
полсулимых: Геринг и прочие пытаются то-
же рассмотреть эту фотографию. Вот она
ив наших руках На снегу, совершенно до-
нага разлетые. стоят тридцать краеноар-
мейнезв. Онл неописуемо худы/ Выпирают
их ребра. Из темных глазниц смотрят гла-
за, в которых еще горит огонь. Люли стоят
на поверке, на десятигралуеном морозе, @-
всыми на снегу и на льду. Они знают, что
они будуг уничтожены. Им недолго оста-
лось жить. Ни один из них не выказывает
ни тени покорноети, униженности. Фрал-
суа Буа поднимает голос: «Я хочу гово-
рить Пусть меня слушают руссгие!»
	Бечернее заседание 30 ливаря
	зитлеровцы, проводя систематическую по-
литику устрашения, стремились незаконно
захватить возможно большее число воен-
вопленных, чтобы оказывать давление на
страны, из которых были эти военнопден-
ные. Конкретизируя это положение, Дю-
босс ссылается на отчет французского мн-
нистерства по вопросам о военнопленных.
В отчете указывается, что, во исполнение
приказа Гиммлера о захвате всех французов
призывных возрастов, были уведены в плен
и не участвовавшие в боях воинские части.
Обвинитель называет номера полков и ба-
тальонов одного укрепленного ceKTOpa, KO-
	торые были таким образом‘. взяты в плен
немцами.
Далее обвинитель устанавливает, что
	немцы захватывали в качестве военноплен-
ных и гражданских лиц, а также демобили-
зованных, возвращавшихся домой после за-
ключения перемирия.

Приводя другие доказательства незакон-
ного захвата немлами военнопленных,
французский обвинитель рассказывает об
аресте офицеров голландской армии, кото-
рые вначале, после кагитуляции голланд-
ской армии, были освобождены, а затем не-
которое время спустя вновь взяты в плен.
В мае 1942 года, говорит Дюбосс, в гол-
ландских газетах было напечатано уведом-
ление о том, что офицеры голландской ар-
мии, состоявшие на службе до 10 мая 1940
года, должны явиться 15 мая 1942 года в
казарму в Бреда. Когда более тысячи офи-
церов явилось по этому распоряжению, две-
ри казармы были закрыты, после чего гер-
манский офицер об’явил, что все собрав-
шиеся офицеры с настоящего момента на-
ходятся в плену. С вокзала Бреда все они
были направлены в Германию.

Дюбосс знакомит Трибунал с преследо-
ваниями, которым германское командование
подвергало французских военнопленных,
отказывавшихся работать на немецкую во-
енную машину и вообще на Германию. Гит-
леровские власти считали, что эти муже-
ственные люди представляют для них угро-
зу, и начали уничтожать их. Обвинитель
вриводит многочисленные примеры умерш-
вления гитлеровцами союзных военноплен-
ных под разными предлогами: или потому,
что они участвовали в действиях отрядов
	Утреннее заседание IL ливаря
	заключении в концентрационные лагери и
лагери истребления.
	— Деятельность французских патриотов
против немецких оккупантов, — говорит Дю-
босс,— вызвала волау гитлеровского тер-
popa. Патриоты Франции и других стран За-
падной Европы, независимо от принадлеж-
ности к партиям, религии и расе, угонялись
в Германию или подвергались уничтожению.
	На основании представленных документов
обвинитель Дюбосс заявляет, что военно-
служащие германской армии производили
расстрелы сражавшихся французских  пат-
риотов на месте без суда и следствия или
передавали участников движения сопротив-
ления в распоряжение гитлеровской поли-
щии безопасности. Делалось это по указа-
нию гитлеровского правительства. В дока-
зательство обвинитель цитирует секретное
распоряжение Гитлера от 30 июля 1944 го-
да, в. котором он приказывал убивать на ме-
сте’ участников движения сопротивления на
оккупированных территориях. По этому прн-
казу жестоким репрессиям должны были
подвергаться не только участники борьбы с
оккупантами, но даже сочувствующие пат-
риотам лица.

По указанию Кейтеля гражданские лица,
заподозренные в совершении каких-либо
антигитлеровских актов, должны были унич-
тожаться немедленно.

Свидетельские показания, представленные
Трибуналу французским обвинением, гово-
рят о том, что смертные приговоры в отно-
шеёнии гражданского населения оккупирован-
ных гитлеровцами территорий выносились
начальниками полиции без рассмотрения дел
трибуналом и даже без санкций начальни-
коз гарнизонов.

— В результате. этого произвола,— гово-
	В Исфагане бастуют рабочие
семи фабрик

ТЕГЕРАН, 29 янзаря. (ТАСС). Здесь
стало извеслио о том, что за последние дни
началась забастовка рабочих на семи фаб-
риках в городе Исфагане, расположенном
на расстоянии околю 500 километров к югу
от Тегерана. Бастующие рабочие требуют
увеличения заработной платы на 20 процен-
TOR,
	(Свидетель кончил говорить. Медленно от-
крываетея дверь в глубине зала. № свиде-
тельской трибуне, хромая, подходит норве-
sen Каппелен. Он очень спокоен, хотя и
бледен. Порой кажется, что он отрешен от
всего происхолящего вокруг. Он садится.
Рялом е ним человек, помогающий ему. По-
луобернувшиеь к суду и ответив на первые
формальные вопросы, норвежец рассказы-
вает историю почти четырех лет, прове-
денных им в камерах гестапо и в несколь-
ких концлагерях Германии.

Норвежец ни разу не возвыеил голоса.
Он рассказывает о том, как его допрапии-
вали в гестапо, как ему угрожали, как его
били и как он в течение одного допроса по
три—четыре раза терял сознание... Расска-
зывает о том, как ему вырывали с кровью
й кусками кожи волосы на голове. Неволь-
но смотришь на этот странно нобелевший
обнаженный череп, гле нет волое и гле под
тонкой-тонкой кожей пульсируют сосуды.
Свидетель расеказывает о том, как его за-
жимали в металлические аппараты лля пы-
ток, 0 том, как была парализована вся пра-
вая часть его тела, о том, как в результате
избиений и расстройства зрительных нерв-
ных центров у него появилось «второе зре-
ние»... «Допрапивающий гестаповец казач-
ся мне двумя гестаповцами».

Норвежец говорил тихо. За всё время, —
а говорил он достаточно долго,— он слелал
лишь три-четыре пояснительных жеста, и
карое-то стеснительное, скромное выраж®-
ние появилось на его лице, чуть поверну-
том к судьям. Он извинялея за этот жест,
он Только раз или два холодно, упрямо по-
смотрел на полсулимых — на Геринга, 5о-
торый создал гестало, на Фрика, который
был мипистром внутренних дел, и на дру-
гих

В зале было тихо, тах тихо, как не бы-
ло никогда. Плакали многие. Мне показа-
лось, что соверпенно затих стук стеногра-
фических аппаратов. Перед лицом трагедии
люди сжимались и затихали.

Тихо закрывается дверь за норвежцем,
который уходит, молча кланяясь суду. У
	(Судебный процессе по делу о злодеяниях
‚немецко-фашистских захватчиков на территории
Латвийской, Литовской и Эстонской ССР
	Свидетельница 72-летняя жительница
г. Слоки Абикис в своих показаниях рас-
сказала суду о том, как в начале осени
1944 года по приказу Вертера мирное наее-
ление угонялось на строительство оборони-
тельных сооружений, возводившихея под
артиллерийским обстрелом.

Этот факт подтверждает свидетельница
А. Г. Рослова, работавшая на строительстве
оборонительных сооружений в районе
г. Слоки вместе со своим сыном. Она гово-
рит также о расстрелах немцами мирных
граждан. От руки фашистеких убийц погиб
и её муж.

По ходатайству прокурора orlamaerca
текст акта комиссии по вскрытию мест
захоронения трупов в г. Слоки. В акте
говорится, что при векрытии ямы было
обнаружено 19 трупов с пулевыми ране-
ниями и с0 следами страшных пыток.

Свидетель Быксв показывает суду о
преступлениях подсудимого Вертера, совер-
шенных им Ha территории Пековекой
области.

— По приказу комендатуры, возглав-
ляемой Вертером, всё население района
должно было явиться на определенный
сборный пункт для отправки в Германию.
Люди не являлись. Тогда в район была
направлена карательная экспедиция, кото-
рой придали полевую артиллерию. Кара-
тельный отряд в течение нескольких дней
сжег дотла деревни Высоково, Акатьево,
Костелево, Букино и многие другие.

— Затем немцы, — продолжает евиде-
тель, — всё население района об’явили
«партизанами» и запретили хождение из
одного населенного пункта в другой. Нару-
шение этого приказа каралось расстрелом.

Допросом свидетеля Быкова вечернее
заседание заканчивается.
	РИГА, 31 января. (ТАСС). Вечернее
‘заседание 30 января началось допросом
“обвиняемого Вертера, генерал-майора гер-
<манской армии, бывшего коменданта поле-
‘зых комендатур № 189, № 186, командира
обороны 16 армейского корпуса по охране
‘побережья Рижекого залива.
	‚ Суд устанавливает, что находившийся в
„Ленинградской и Калининской областях
„Вертер под предлогом борьбы с партизанами
„дал приказ о массовых расправах над

мирным советским населением. Немецкие
 убийцы расстреливали население десятков

еревень, а деревни стирали с лица земли.
 Зигистрированы многочисленные факты,
 тогда немецкие каратели, руководимые
BeprepoM, загоняли воветских граждан в
„дома и заживо \сжигали.
	т Полевая комендатура № 186, которой
‘командовал Вертер, с марта по июль 1944
гда отправила на каторгу в Германию
711.000 советских граждан из городов Вал-
мера и Цесис, 4 с половиной тысячи че-
‚яовек из г. Слоки. В апреле 1945 года
чтойсками и жандармекими частями было
эугнано в Германию всё латышское населе-
 нле‘из прифронтовой полосы.

“ Являясь начальником строительства 060-
рюны г. Риги и рижского взморья, Вертер
“насильственно привлекал к тяжелым зем-
эляным работам мирных граждан и совет-
‘ких военнопленных. Немцы заставляли их
‘заботать под артиллерийским обстрелом.

‚ Подсудимый является также соучаст-
“ником разрушения промышленных  пред-
“приятий, культурно-бытовых учреждений
”и других сооружений в городах Рига, Вал-
‘мера, Цесис, Алуксне, Лимбажи и других.
° Подсудимый Вертер подтверждает пока-
„зания, данные им на предварительном
_CICCTBHE,
				[ одовщина
	освобождения Силезин
	ВАРШАВА, 31 января. (ТАСС). Выходя?
щая з Катозицах газета «Трибуна роботни-
ча» сообщает, что трудящиеся Силезии с
болышим торжеством отметили перзую го-
довлщину освобождения Красной Армией Си-
лезии от немецко-фашистеких оккулантов.

В связи с годовщиной во всех школах, а
также на шахтах и предлриятиях были про-
ведены собрания. В центре Катовиц состоя-
лось болышое шествие к памятнику, воздвиг-
нутому на плошади Сзободы в честь: пав-
ших бойцов Красной Армии. Под звуки
польского и советского гимнов на пьедестал
памятника были возложены венки.
	ВАРШАВА, 31! января. (ТАСС). Газета
«Речь Посполита» и друтие центральные
польские газеты сообщают, что в связи с
первой годовщиной освобождения Силезии
президент Крайовой Рады Народовой Берут
наградил в Катовицах орденами и значка-
ми отличия ряд заслуженных граждан Сн-
лезско-Домбровского воеводства.

Во воемя тоожества Берут произнёс резь,
в которой особо отметил героическую борь-
бу побелоносной Красной Армии, освободив-
н.ей Польшу совместно © Польским войском
от немецких охгоупантов,
		16-е засепание
Контрольного совета
в Геомании
	ROM MIO Hain

БЕРЛИН, 30 янзгря. (ТАСС). 30 января
в Берлине состоялось очередное заседание
Контрольного совета под председательством
генерала Робертсона. На заседании присут-
ствовали генерал армии Соколовский, гене-
рал Макнерни и генерал Кельц. Контроль-
ный совет подписал закон № 11 об отмене
некоторых положений немецкого уголовного
кодекса.

Было достигнуто соглашение о предэ-
славлении совелским сластям аэродромов и
аэролромных сооружений в западных зонах
оккупации Германии для того, чтобы обес-
печить демонтаж и вызоз излишков капи-
тального промышленного оборуцования в
счет репараций, котсрые Советский. . Союз
получит согласно решению . Потедамско!
конференции.

Заседание
Сеюзной комендатуры
говода Берлина
	БЕРЛИН, 31 января. (ТАСС). 29 января
под председательством британского комен-
данта генерал-майора Нейрса состоялось
очередное заседание Союзной комендатуры
г. Берлина. На заседании присутствовали
советский комендант  генерал-лейтенант
Смирнов, французский комендгнт генерал
де Бошен и заместитель американского ко-

менданта генерал-майора Баркера — пол-
ковник Хаули.
Коменданты отдали o6ep-6ypromHcTpy
	приказ, согласно которому собственники H
арендаторы автомалин, гужевого транепор-
та и тягачей обязаны предоставлять свои
транспортные средства в распоряжение“ ма-

страта на срок до 10 дней любого кален-
ларного месяца. Главному “ прокурору
г. Берлина дано указание пересмотреть
дела о заключенных рядаскатегорий с тем,
чтобы внести свои предложения о возмож-
ности освобождения их из-под стражи или
снятия с них оставитегося срока заключе-
ния.

Коменданты одобрили решение магистра-
та об открытии в Берлине педагогического
института.

Обер-бургомистру приказано принять
меры к открытию телеграфно-телефонной
связи между Болыпим Берлином и совет-
ской зоной оккупации Германии. Разреше-
ние на пользование связью должно выла-
Ваться комендантом того сектора, в котофом
проживает отпразитель телеграммы или на-
ходится телефон.

Комендантами одобрено назначение д-ра
Шлос новым бургомистром района Тир-
гартен.

На своем заседании коменданты обязали
обер-бургомистра ввести с 1 февраля 1946
года некоторое временное узеличение пай-
ка призаанным жертвам фашизма, за исклю-
чением тех‘ из них, которые сейчас получают
проловольственные карточки 1-й категории.

Обер-бургомистру предложено ввести
с 1 февраля 1946 гола новые продоволь-
ственные карточки для детей. В приказе,
данном обер-бургомистру, указаны ‘нормы
отпуска продовольствия по этим карточкам.

Согласно приказу комендантов обер-бур-
гомистру, должно быть начато производ-
ство гава еще на двух газовых зазодах.

`Коменданты одобрили порядок проведе-
ния городской делегатекой конференции
свободных немецких профсоюзов, которая
состоится 2 и 3 февраля 1946 года. Они
указали организационному комитету проф-
союзной конференции, что при выборах
число выдвигаемых кандидатов не должно

ух
	Заседание
Союзнического совета
в Австрии
КОММЮНИКЕ

ВЕНА, 30 янзаря. (ТАСС). 30 января
1946 года состоялось очередное заседание
Союзнического совета под председатель-
ством генерала Марка Кларка. Генефал
	Кларк и другие главнокомандующие —
Маршал Советского Союза И. С. Конев,
	генерал-лейтенант cop Ричард Макрири и
корпусной генерал Эмиль Бетуар — вместе
со своими заместителями и политическими
советниками обсудили общий план защиты
имущества Об’единенных наций в Австрии.

Был также подвергнут облуждению вд-
прое об’урегулировании союзнических пре-
тензий на германское имущество в Австрии.

Созет рассмотрел отчет о нарушениях, ре-
шений Союэнического совета некоторыми
Издательствамя азстрийской прессы. Совет
рептил принять соответствующие меры прэ-
тиз таких нарушений.

Coser решил’ проводить дза заседатил
в месяц — 10-го и 95-го числа.
				Го Bs:
ECR
Ы Дать
поте.
efter
тей Pp.
	OC:
eee
		ГО вода
HOR co

ep ary)
ценная
	зовался
в шир:
г 2) ъ
метров,
работка
‚ старая
ина ее
уста —
X 30a
ПОТОЛЕ
‚ камет
		lech ps
Ja 6m
низация
‚ боле
нцы 10)
(ка, ©

1H, Tet
гобрать
sed

ro 6H:
	  Судебный процесс по делу
‘о зверствах немецко-фашистских захватчиков
	вопоставить государственному о0бвините-
лю, — говорит адвокат Старнов, защищаю-
щий по назначению от суда обвиняемых
Вольфа и Кункеля, — однако я прошу
учесть, что мои подзащитные, как и мно-
гие другие военнослужащие германской
армии, встали на путь грабежа, убийств и
жестокости в результате фашистской про-
паганды, отравившей их сознание.

Адвокат Волков, зашишающий подсуди-
мых Герша, Пешеля и Ратца, говорит, что
его подзащитные признали себя виновными
в преступлениях против советского народа,
и настаивает на утверждении, что указан-
ные лица были только исполнителями пре-
ступных приказов гитлеровского команло-
вания.
	затем предоставляется последнее слово
подсудимым. Подсулимые Ралтард и Засе,
давая 00’яснения причин, вызвавших со-
вершение преступлений, просят суд учесть
это при вынесении приговора.

Подсудимые Зонневальд и Ганн просят
суд о смягчения им наказания. Подеулимые
Кнауф, Куленкамп, Герш, Пешель, Ратц,
ссылаясь на то, что они лишь выполняли
приказы старших начальников, просят суд
учесть это обстоятельство при определении
им меры наказания.
	На этом заканчизаетея утреннее заседа-
ние.
	руководетвуяеь статьями 319 и 320 Ую-
ловно-процессуального Кодекса РСФСР, суд
приговорил:

подеулимых Раппарла, Засеа, Зонневаль-
да, Куленкампа, Ганна, Вольфа, Пешеля,
Герта — к смертной казни через повешз-
ние;

подсудимого Кнауфа— к 20 годам ссылки
на катоержные работы;

подсудимых Ратца и Кункеля-—и ссыл-
ке в наторжные рабэты сроком на 15 лет
каждого.

Присутствующие в зале жители Великих
Лук и пригородных колхозов встретили при-
говор © большим удовлетворением.
	в Беликолукской области
	ПРИГОВОР

ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 31 января. (ТАСС).
Нз вечернем заседании 30 января первым
„выступает адвокат Нроленко, зашищаю-
“щий по назначению от суда подеудимого
Раппарда. Защитник просит суд при выне-
сени приговора учесть, что его подзащит-
ный является, по существу, рядовым гене-
ралом германской армии, что он не может
ности ответственность в той мере, в какой
‚Должны понести ее главные военные пре-
отутники, сидящие на скамье подсудимых
в Нюрнберге. Защитник обвиняемого Засса
„тов. Борхов, адвокат тов. Михеев, защи-
щающий Зонневальда, защитник подеуди-
woro Внауфа тов. Ткачев и адвокат тов.
„Марков, защищающий обвиняемого Кулен-
`Кампа, приводят некоторые, по их мнению,
‘смягчающие вину обстоятельства и просят
Зуд о снисхождении к их ползашитным.
	На этом заканчивается 30 января вечер-
лее заседание.
£2
	_ з утреннем заседании 31 января про-
‘лжались выступления защитников. 3а-
итник подсудимого Ганна тов. Марков
просит суд при определении меры наказа-
ния учесть, что его подзащитный соверитил
зеньше злодеяний, чем другие, сидящие
“Вместе с ним на скамье подсудимых.
		‚ — Аотя у защиты нет оправдательных
узтериалов, которые можно было бы проти-
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 31 января. (ТАСС). На
зечернем заседании 31 января последнее
1080 предоставляется подсудимому Воль-
у, который просит суд о смягчении ему
„приговора.

п См удаляетея на совещание.

В 22 часа председательствующий гене-
р-майор юстиции Ф. М. Марчук об’явил
риговор.

Bee обвиняемые по данному делу призна-
‘IN виновными в совершении ими преступ-
чений, предусмотренных статьей 1-й Указа
Президиума Верховного Совета Союза ССР
т 19 апреля 1943 года. На основании
‘татьи 4-й Уголовного Кодекса РСФСР ag,

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Рейтер из
Тель-Авивы (Палестина), части парашютных
войск численностью более чем в 2 тысячи
человек блокировали четыре еврейских квар-
тала к северу от Тель-Авивы. Полиция и вой-
ска в течение 6 часов производили обыски.
Было допрозпено несколько сот евреев.
	свидетельской трибуны’ занимает место
француз. Это лейтенант пехоты. Нельзя
оторвать взгляда от его глаз. Это даже не
глаза, это два черных страдальческих пят-
на. Этот офицер пытался пять раз бежать
из латерей. Он отказался работать на нем-
пев. И тогда стали его гонять из лагеря в
лагерь, из штрафной команды в другую.
Немцы требовали, чтобы он взял в руки
лопату или кирку. Француз твердил:
«Нет»... Его превращали в кровавый кусок
мяса и снова спралтивали, и он твердил
снова: «Нет». Когла это распухшее, окр-
вавленное тело вновь приобретало ©пособ-
ность двигаться, мыслить,— вновь BO3HH-
кали планы сопротивления и бегетга. Фран-
пуза гнали на восток, в лагерь уничтоже-
ния. К французскому лагерю для устраше-
ния вплотную приводили пленных русских
и творили с ними такие вещи, что, как при-
знает свидетель, французы не выдержива-
ли и кричали от ужаса...

Следующий свидетель — Альфред Бала-
ховокий, сотрудник одной из лабораторий
Настеровского парижекого института. Этот
французекий врач чем-то напоминает —
фигурой, силой, спокойствием — только что
выетупавшето лейтенатта. Врач попробчо
рассказывает о том, что творилось в Бухен-
вальдеком латере. Он рассказывает о засе-
креченных бараках, где немецкие военные
врачи, полностью подведомственные Кейте-
лю, и врачи германской авиации, полно-
стью потведомственные Герингу, & таже
врачи СС производили свои ужасающие
опыты над люльми. Француз говорит о том,
гак фосфором причиняти мучительные о0жо-
ги русоким пленным для того, чтобы испы-
тать новые лекаретва для германских лет-
чиков, танкистов. Русские не давались,
это были самые упорные во всем латере
люли. Тогда эсэсовцы набрасывалиеь на од-
HOTO человека волчьей стаей и надевали на
очередную жертву смирительную рубалтку.
..Ла это были два очень напряженных
ДНЯ.
	Вссвэлод ВИШИЕВСКИИ.
Нюрнберг.
	НЮРНБЕРГСКОМ П

OUECC

E
	Говорят свидетели,
	товорят очевидцы...
	(Ст снециального корреспондента «Правдь»}

паппа-роннттх Рал-!  Млотно набитые женшинами вагоны 6бы-.
	ли запломбированы. 5 пути не давали плев-
ным ни пищи, ни питья. Франлуженки вее-
таки пели «Марсельезу». В лагере их по-
гнали под ледяной душ, выдали им гряз-
ную, вшивую одежду и каждой на левой
руке вытатуировали её номер. Женщин
бросили затем на деревянные нары, и в llv-
ловине четвертого утра следующего дня их
погнали, избивая прикладами, на работу.
Женщины должны были копать канавы на
болоте. В бараках и в поле валялись осла-

`бевшие и умирающие. Полчища врые по-

жирали их тела. Время от времени мимо
бараков проходили грузовикя, направляв-
шиезгя к газовым камерам. Многие женщи-
ны, чтобы не попасть в эти камеры. пред-
почитали работать 10 полного изнеможения
и погибать в поле, под открытым недом.
Время от времени целые группы жечщин
подвергались стерилизации.  Беременных
женщин олерировали, а новорожденных тут
же уничтожали. Был периол, когда было
разрешено сохранять младенцев, затем при-
шел приказ, отменивший это распоряжение.
Грулных летей свезли в газовую камеру.
	Свилетельница раюсказывает 000 всем
этом точно, ясно и просто. В зале стоит
мертвая тишина. Й когда потом олин из нз-
мепких защитников холотно, в упор спра-
шивает свидетельницу: «Почему же вы
осталиеь живы, почему вы уцелели —— зы
неплохо выглялите!» — я видел, как люди
	сдвинулиесь с места, движимые возмущеня-
ем и протеслом,
У свилетельской трибуны другой очеви-
	Это были два очень напряженных, вол-
пующих дня. На 86-м и 87-м заседаниях
“Международного Военного Трибунала выету-
Hall свидетели — очевидцы и жертвы фа-
пистеких зверств: депутат французекого
Учредительного собрания Мари Клод Вайан-
Еутюрье (вдова Вайан-Кутюрье), боец ис-
<ланевих республиканских бригад Франсуа
bya, участник норвежского сопротивления
юрист Каппелен, французкий лейтеналт.
‘пять раз бежавший из германского плена —
оль Розер и сотрулник одной из лабора-
торий Пастеровского института в Париже
доктор Альфрет Балаховекий.

} Веем в зале отчетливо слышуно. как Маря
`Млод Вайан-Кутюрье, подняв руку, произно-
сит гражданскую клятву: «Я клянусь

Фоворить без ненавиети и страха, говорить
	Вю правду, только правду». Ва груди У
Hee узкая красная ленточка ордена Почет-
„вого Тегиона.

т Свидетельница была арестована 9 фев-
‘Таля 1942 гола и передана в руки гестало-
‘Ee прелупредили, что в распоряжении Г8-
Стало есть «еще худпгие средства, чем те,
Зюторые могут заставить человека  УМе-
“perb».. Рядом с Мари Клод Вайая-Вутюрье
18 других камерах погибали ее друзья —
учитие предетавители французской интел-
„итенции. Погибал один ученый. Когда Е
неху жена пришла проститься, он сказал
eh: «Я не могу тебя обнять, потому что я
 Не могу лвинуть руками».

» Мари Вайан-Кутюрье была выслана в
Освенцим. Эшелон. который сюда напраз-
_лялея, охраняли строевые солдаты. _Изде-
	Концерты ансамбля
народного танца СССР
2 в Венгрии .

БУДАПЕШТ, 31 января. (ТАСС). Закончи-
лись гастроли Государственного ансамбля
народного танца СССР под рукозодетвом
народного артиста РСФСР Игоря Моисеева.

Ансамбль дал в Будапеште пять концер-
тов, прошедших с огромным успехом.

Руководящий состав и солисты ансамбля
были приняты премьер-мимистром Венгрии
Тильди Золтаном,

28 января перед от’ездом ансамбля в Бел-
град Вентерское общество культурной свя-
зи < Советским Союзом устроило болышой
приём.

во время своего пребывания в Будапеште
были приняты председателем Союзной Ко:--
трольной Комиссии в Венгрии маршалом Со-
ветского Союза К. Е. Ворошиловым.
	meh VR seh te Е от

Ваясь, они говорили заключенным: «Вы. не дец — Франсуа Буа. Эго ‘молодой, крепкий,

а Е ао   И а eae lun
	знаете, кула вы попали, — не хумаите, 1
вы отеюла выберетесь».
	то   хорошего роста человек. Ему пришлось пе-
	режить ужасы Маутхаузенекого лагеря. это