Заявление премьер->

министра Эйре

НДоОН, 31 января. (ТАСС). Как пере-
тентелво Рейтер, выступивший 29 ян-
	ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, выступивигий 29 ян-
варя премьер-министр Эйре де Валера зая-
вил: «В настоящее время нет такой страны
«Ирландское свободное государство». Оно
прекратило своё существование 8 лет тому
назад. Сейчас мы являемся независимой рес-
публикой. Мы не признаём никакого сувере-
нитета помимо суверенитета своего соб.
	ственного народа — факт, КОТОР>“ саша
позиция в течение последней войны должна
была наглядно продемонстрировать».

Далее де Валера указал, что старые связн
с континентом должны быть восстановлены,
но что Эйре должна дать понять народам
континента, что она является самостоятель-
ной нацией, обладающей своим собственным
суверенитетом.

Снова настаивая на необходимости включе.
ния в Эйре шести графств Северной Ирлан-
пии, де Валера добавил: «Поскольку права
ирландского народа признаны и воестановле-
ны, мы должны признать, что Англия являет-
ся нашим ближайиеим соседом и что мы го-
товы сотрудничать с нею в областях, в ко:
торых мы сами сочтём нужным сотрудна-
		Собрание памяти В. И. Ленина в Тегеране
	ТЕГЕРАН, 26 января. (ТАСС). 22 января
в зале археологического музея в Тегеране
состоялось собрание Иранского общества
культурной связи с СССР, посвященное
22-й годовщине со дня смерти В. И. Ленина.
На собрании присутствовали члены Иран-
ского общества культурной связи с СССР,
леятели науки и культуры, депутаты медж-
лиса, сотрудники советского посольства и
другие лица.

С докладом о жизни и деятельности
В. И. Ленина выступил известный иранский
общественный деятель и поэт Малек-ош-
Шюоара Бахар. Подробно рассказав о жизни
и деятельности В. И. Ленина, о его борьбе
за свержение царского самодержавия: и
установление советской власти, Бахар от-
	метил, что современный Иран обязан своей
независимостью великому друту всех наро-
дов — В. И. Ленину. «Идеи Ленина востор-.
жествовали, — заявил он. — Советский на-
род под руководством Сталина, следуя
ленинским путем, одержал величайшие
победы и укрепил экономическое могуще-
ство своего государства. Это позволило ему
разгромить  гитлеровскую Германию —
ненавистного врага всего человечества».

После доклала -Baxapa иранский поэт
	Кахреман прочел стихи, посвященные 22-й
годовщине со дня смерти В. И. Ленина.
Чтение стихов неоднократно прерывалось
бурными аплодисментами всех присутство-
вавших на собраами.
	Выступление Бирнса
	ВАШИНГТОН, 29 января. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции и отвечая на
вопросы, касающиеся Курильских островов,
Бирнс подтвердил, что соглашение, достиг-
нутое в Ялте, предоставило Советскому
Союзу во владение Курильские острова,

Отвечая на вопрос корреспондента, осно-
ванный на заявлении заместителя государ-
ственного секретаря Ачесона от 25 января
о том, что, по мнению Ачесона, соглашение,
	достигнутое в Ялте, предусматривало
предоставление Советскому Союзу права
на оккупацию Курильских островов, но
	ве давало Советскому Союзу окончательно-
го права на владение этими островами, го-
сударственный секретарь заявил, что согла-
шение, достигнутое в последний день кон-
ференции в Ялте в феврале прошлого года
между Рузвельтом, Черчиллем и Сталиным,
предусматривало возвращение Советскому
Союзу южной части Сахалина, а также
передачу Курильских островов Советскому
Союзу. Бирнс указал, что он лично поки-
нул Ялту до того, как это соглашение было
достигнуто, и что ему стало известно об
этом соглашении лишь спустя некоторое
время после капитуляции Японии. Тогда,
заинтересовавшись этим вопросом, он узнал,
что соглашение было достигнуто и что до-
кумент, фиксирующий его, находился в
распоряжении Рузвельта в Белом Доме.
Бирнс указал, что, как он полагает, этот
документ всё еще находится там.

Далее Бирнс остановился на  представ-
ляющемся ему необходимым порядке оформ-.

на пресс-конференции
	европейского театра военных действий на
Дальний Восток для вступления в войну
потребуется 90 дней и что Рузвельт, а так-
же Сталин и Черчилль ‘согласились, что
весьма важно, чтобы факт принятия Рос-
сией решения о вступлении в войну хра-
нился как военная тайна. Следовательно,
соглашение, касающееся Сахалина и Ку-
рильских островов, также находилось в
строжайшем секрете.

Отвечая на вопрос, когда стало известно
Трумэну о существовании этого соглаше-
ния, Бирнс заявил, что он об этом не знает
н что президент никогда ранее не упоминал
ему об этом соглашении до тех пор, пока
оно не стало известно Бирнеу через неко-
торое время после капитуляции Японии.

Бирнс отрицательно ответил на вопрос,
включало ли соглашение, достигнутое в
Ялте, пункты, согласно которым Соединен-
ным Штатам предостазлялись бы некоторые
острова на Тихом, океане. Бирнс указал
тем не менее, что соглашение касалось
Порт-Артура и Лайрена. Вопрос о правах
Советского Союза в отношении Порт-Арту-
ра и Дайрена впослелетвии был оформлен
советско-китайским договором. Бирнс под-
черкнул, что нет никаких сомнений в том,
что Рузвельт и Черчилль согласились фор-
мально в Ялте поддержать при заключении
мирного договора требования Советского
Союза в отношении Курильских островов и
южной части Сахалина. Бирнс отрицательно
стветил на вопрос, было ли достигнуто ка-
кое-либо соглашение в Ялте относительно
	заседание комитета
	по делам Лиги наций
	ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС), Вчера ве-
чером состоялось первое засэдание. комитета
по делам Лиги наций (специального коми-.
тета, созданного Генеральной Ассамблеей
для обсуждения вопроса о передаче матгри-
альных средств, принадлежавших Лиге на-
ций). Единственным вопросом на повестке
дня заседания было избрание должностных
лиц. По предложению представителя Фран-
ции, поддержанного представителями СССР
и Англии, норвежский посол в Лондоне
Эрик Кольбан был избран председателем
	комитета,
	Работа конституционной
комиссии французского
Учредительного собрания
	ПАРИЖ, 31  января. (ТАСС). Конститу-
ционзая комиссия Учредительного собрания
продолжает разработку текста «Декларации
прев человека», которая будет включена в
новую французскую конститущию. В связи
с назначением Андре Филипа министром
финансов и национальной экономики, на по-
следнем заседании конституционной комис-
сии предселательствовал заместитель пред-
селателя комиссии Этьен Фажон (комму-
	кист).
	Провозглашение конституция Федеративной Кароднои
Республики Югославии
	БЕЛГРАД, 31 января. (ТАСС). Сегодня
вечером состоялось об’единенное заключи-
тельное заседание Учредительного собра-
ния. На заседании присутствовали все чле-
ны совета министров во главе с маршалом
Тито. В дипломатических ложах находились
послы и посланники СССР, Франции, Поль-
ши, Чехословакии, Турции и другие чины
дипломатического корпуса.

Об’единенное заседание открыл предсе-
датель Скупщины Национальностей Иосип
Видмар. В порядке дня заключительного
заседания — провозглашение конституции
Федеративной Народной Республики Юго-
славии. После оглашения текста конститу-
ции на сербском, хорватском; словенском и
македонском языках депутат Сретен Жуйо-
вич зачитал предложенный депутатами На-
родного фронта текст резолюции о провоз-
глашении конституции. Учредительное со-
брание единогласно утвердило предложен-
ную резолюцию. Депутаты стоя длитель-
ными аплодисментами приветствовали про-
возглашение конституции Федеративной
Народной Республики Югославии.

Затем ‘депутат Родолюб Чолакович от
имени депутатов Народного фронта внес
предложение о преобразовании Учредитель-
ного собрания в Народную Скупщину Феде-
ративной Народной Республики Югославии
на ‘установленный конституцией срок. Учре-

дительное собрание единогласно приняло
это предложение. На этом порядок дня за-
ключительного заседания Учредительного
собрания был исчерпан. Секретарь прези-
диума Учредительного собрания Перуничич
огласил указ о созыве ` вечером 31 января
первого чрезвычайного заседания Народной
Скупщины Федеративной Народной Респуб-
лики Югославии. После оглашения указа
председательствующий Видмар закрывает
заключительное заседание Учредительного
собрания.

вечером состоялось первое чрезвычайное за-
седание Народной Скупщины  Федератив-
ной Народной Республики Югославии
(ФНРЮ). Председательствующий председа-
тель Союзного Веча Владимир Симич огла-
сил текст отставки празительства, вручен:
ный маршалом Тито президиуму Народной
Скупщины ФНРЮ в связи с вступлением в
силу новой конституции. По предложению
депутата Благое МНешковича Народная
Скупщина единогласно решила: принять
отставку правительства, поручить формиро-
вание нового правительства маршалу Тито,
исручить старому составу правительства
выполнять свои функчии до сформирования
нового кабинета. О дне очередного заседа-
ния Народной Скупшины будет об’явлено
	Всеобщая забастовка
в Сингапуре и провинции
Джохор
	ЛОНДОН, 29 января. (ТАСС). Kar coo6-
щает корреспондент агентства Рейтер из
Сингапура, всеобщая забастовка в Сингалу-
ре и Джохоре (соседней с Сиигапуром про
винции на южной оконечности Малаккского
полуострова) была организована по инициа.
тиве рабочих союзов в знак протеста против
ареста работников одного из профсоюзов и
заключения в тюрьму бывшего генерального
секретаря антияпонского союза, В забаетов-
ку включились тысячи транспортных рабо.
чих, служащих городского муниципалитета,
госпиталей, служащих частных домовладель
цев, владельцы магазинов, а также офуци.
анты отелей. Как заявляет корреспондент,
эта забастовка парализовала всю нормаль
ную жизнь в Сингапуре и провинции Джо:
	Комиссия обсудила статью декларации,
касающуюся прав населения фрачцузоких
колоний, а также иностранцев, проживаю-
щих на территориях Франции и её владений.
19 голосами (социалистов, коммунистов и
радикалов) против 14 голосов (МРП и край-
не правых) комиссия приняла положение,
определяющее, что «каждое лицо, законно
проживающее на территории Французского
союза, допускаелея к ‘исполнению любых
профессий, к занятиям в любых частных
местах и на службе». Затем  единогласню
было принято положение, определяющее, что
«доступ к государственной службе открыт
для всех французов, проживающих во Фран-
цузоком союзе, независимо от их персо-
нального статута». -

Новым председателем конституционной
комиссии избран социалист Ги Молле. Ко-
миссия приступила к обсуждению нового
избирательного закона. Большинством голо-
сов против 3 (радикалов) комиссия поста-
нозила, что выборы будут производиться
чо системе пропорциснального представи-
гельства. Избирательным округом будет
являться департамент. Только 4 департа-
Meera — Сены, Сены и Уазы, Нор, а также
Па-де-Кале — будут разбиты на избира-
тельные округи.
	Венсан. Ориоль — председатель
французского Учредительного собрания
	ПАРИЖ, 31 янзаря. (ТАСС). Сегодня на
вечернем заселамии Учредительного собра-
ния новым председателем Учредительного
собрания избран социалист Венсан Ориоль.
	Новое бюро французской
радикал-социалистской партии
	ПАРИЖ, 31! января. (ТАСС). Сегодня
исполнителыная комиссия партии радикал-
социалистов избрала новое бюро партии.
Предоедателем бюро избран Эдуард Эррио,
вице-председателями — Кэй и Андре Мари.
Жак Кэйзер избран административным сек-
ретарем, я Анксьонназ — политическим ге-
неральным секретарем радикальной партий.
	——
Разногласия в «правительстве»
Ким Ву
	ЧУНЦИН, 28 января. (ТАСС). Как ‹эоб-
щает корреспондент агентства  Сентрал
Ньюс из Сеула, Ким Ку признал наличие
раскола в его организащии и подтвердил
сообщение о том, что Ким Чу-си и Ким
Як-сан, язляющиеся членами  «государ-
ственного совета», вышли из состава так
называемого Национально-освободительного
комитета. Причиной раскола является пол-
ное присоединение Ким Ку к правым эле-
	ментам,
	спеки, и отметил, что вопрос об опеке раз-
рабатывался лишь много месяцев спустя
на конференции в Сан-Франциско.

Бирнс отказался комментировать поло-
жение в Иране, указывая, что этот вопрос

ления передачи Курильских островов Со-
ветскому Союзу.

Отвечая на вопрос, признает ли прави-
тельство Соединенных Штатов, что Ку-
пильские острова ранее являлись русской

территорией, Бирнс заявил, что в Ялте пра-
вительство Соединенных Штатов через по-
средство президента Рузвельта согласилось
поддержать возвращение Советскому Сою-
зу южной части Сахалина и Курильских
островов. Бирнс отметил, что после его
от’езда из Ялты был поставлен вопрос о
Курильских островах для принятия опреде-
ленного соглашения и что американский
генеральный штаб в лице адмирала Леги,
присутствовавшего в Ялте, был осведомлен
в отношении этого вопроса. Бирнс указал,
что представители Советского Союза счи-
тали, что для перевода советских войск с
	Трумэн призы
	ВАШИНГТОН, 30 января. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн обратился в конгресс с по-
сланием, в котором призывает одобрить
заем в 3,75 млрд. долларов, который пра-
вительство США. согласилось предоставить
Англии.

Отметив, что предлагаемое соглашение
«определит характер американских и ан-
глийских экономических отношений на мно-
гие годы», президент заявляет далее в сво-
ем послании:

«По условиям соглашения, финансовое
соглашение войдет в силу лишь после того,
как конгресс выделит средства, необходи-
мые для предоставления Соединенному Ко-
ролевству кредита в 3,75 млрд. долларов,
на условиях, изложенных в соглашении.
Англия нуждается в этом кредите, причем
нуждается в нём сейчас. Это поможет ей
погасить ожидаемый дефицит в платежном
балансе в ближайшие 6 лет. Это позволит
ей закупить из имеющихся мировых запа-
сов продовольствие и сырье, необходимые
для жизни и работы английского народа.
В то же время это сохранит открытым ры-
нок для тех имеющихся у США излишков,
которые обычно экспортируются в Соеди-
ненное Королевство. Таковы ближайшие
цели этого важного кредита.

Однако финансовое соглашение означает
гораздо большее, чем просто кредит. Разре-
шите мне повторить, что важнейшей целью
с нашей точки зрения является значительно
	находится на рассмотрении Совета безопас-
ности и что поэтому он не может его ком-
ментировать.

Отвечая на вопрос, касающийся положе-
ния в отношении мирного договора. с Ита-
лией, Бирнс указал, что Совет министров
иностранных дел назначил комиссию, ‹о-
стоящую из 4—5 представителей от каждо-
го из министров для посещения спорной
нтало-югославской границы и для предста-
вления доклада по этому вопросу. После
этого заместители министров иностранных
дел будут следовать указаниям, получен-
ным з сентябое прошлого года.
	вает конгресс
	более быстрое устранение чрезвычайного
контроля, осуществляемого Соединенным
Королевством над своими международными
сделками, чем этого требуют бреттон-вуд-
ские соглашения. Финансовое соглашение
позволит Соединенному Королевству путем
быстрого смягчения ограничений и дискри-
минации в области валюты итти плечом к
плечу с Соединенными Штатами к общей
цели создания расширенной международной
торговли».

В послании говорится, что кредитом, ко-
торый будет предоставлен Англии по дан-
ному соглашению, можно пользоваться до
конца 1951 г. К этому времени Англия
будет обязана начать выплату основных
сумм и процентов, и эта выплата будет про-
должаться в течение 50 лет. «Мы призна-
ли, — говорится далее, — что в течение
такого длительного периода времени могут
временно возникнуть обстоятельства, кото-
рые сделают уплату процентов на такую
	крупную сумму трудной или даже невоз-
	можной. В соответствии с этим выдвинуто
условие об отсрочке правительством США
уплаты процентов после установления Me-
ждународным валютным фондом фактов,
касающихся платежного баланса Соединен-
ного Королевства».

В заключение Трумэн призывает кон-
гресс быстро рассмотреть это финансовое
соглашение,
	Е) ИТ a

i хор. у
особо. , Ц HbIO-HOPK, 31 января. (ТАСС). Ка
	Премьер-министф Греции 06 отставке
Софианопулоса

АФИНЫ, 31 января. (ТАСС). слухи, что

Вечером! Премьер-министр опроверг
30 янзаря регент утвердил назначение Рея-  Софианотулосе был замещен в результате
лиса министром иностранных лел  вместо  вмешательства английского посла Липера.

сообщает корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс из’ Сингапура, оком
200 тысяч рабочих Сингапура принимают
участие в забастовке, которая, как c006-
щается, распространилась вчера на Куала.
Лумпур и Пенан после того, как полиция
оружейным огнем отбила чападение ua
штаб полицейского управления.

р дАрлаитаия профсоюза Говорится 119
	В обращении профсоюза говорится, чт
усилия британского правительства были на:
правлены к тому, чтобы подавить забастов
ку, и если правительство не изменит сво
отношение, то «народ Сингапура продемон
стрирует ‘еще большее единство в oxpase
своих интересов и свободы».

НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). Корр
понлент агентства Юнайтед Пресс передает
из Сингапура, что всеобщая забастовка, на
чатая в знак протеста против действий
английских властей, парализовала в
жизнь в Сингапуре и ракпространилась п
эсему Малаккскому полуострову. Штаб зз
бастовициков заявил, что в забастовке уч
ствует 190,тыс. рабочих; 95 проц. магави
нов и кинотеатров уже закрылись, тран
портные и другие коммунальные предпри:
тия и учреждения прекратили работу.
	Oo
ГГисьмо в pedaxyun
	Прошу через посредетво вашей газеты
передать мот горячую благодарность в
поздравившим меня с 75-летием со дня ри%:
дения и награждением орденом Ленина,

Народная артистка Союза ССР
В РЫЖОВА,

РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

диска министром иностранных дел вме о
Софианопулоса. Министром внутренних дел
вместо Рендиса назначен Хавинис, за кото-
рым оставлен портфель министра труда.
Премьер-министр Софулис, отвечая на
вопросы греческих журнаМистов, заявил,
что Софианопулос де-факто подал в отстав-
ку, не подчинившись инструкциям  прави-
тельства, и «покинул свой пост перед вра-
	гом». Софулис выразил надежду, что дру-
	гие министры не последуют за  Софнанопу-
лосом, но добавил, что «они свободны опре-
делить своё положение в правительстве».

Вице-премьер Кафандарис заявил, что он’
согласен с замещением Софианопулоса, до-
бавив при этом, что он был согласен с по-
литикой Софианопулоса в Сан-Франциско
по вопросу об Аргентине, но не согласен с
его позицией в вопросе о пребывании бри-
танских войск, ибо считает, что молчание
Софианопулоса имело бы смысл признания
обвинений, выдвигаемых против Великобри-
тании.

Монархическая печать приветствует за-
мену Софианопулоса Рендисом и требует
изгнания из правительства и других мини-
стров, высказывавшихся за включение в
кабинет представителей DAM (имеются в
виду Карталес, Пептекие и Петмезас), а
также ухода из правительства Меркуриса
	АФИНЫ, 31 января. (ТАСС). 25 января
после полудня из тюрьмы в Калифее (Афи-
ны), где содержатся предатели, помогавшие
гитлеровским оккупантам, был устроен побег.
Преступники во время прогулки взорвали
стену двора и бросились в пролом к ожи-
давшим их автомашинам. Жители, вооружив-
шись камнями, помешали большинству пре-
ступников бежать, но десяти из них удалось
скрыться. В их числе — двое приговоренных
к смерти и двое — к пожизненному заключе-
HO. ,
	Он заявил, что его вчерашняя встреча с
Липером не имела никакого отношения к
отставке Софианопулоса.

Рендис вылетает в Лондон.

ЛОНДОН, 28 января. (ТАСС). Большин-
ство  внешнеполитических обозревателей
сообщает, что Софианопулос может отка-
заться присутствовать на заседании Совета
безопасности, когда будет обсуждаться со-
ветское требование о выводе английских
войск из Греции и что это также может
означать уход Софианопулоса- из греческого
правительства, .

Корреспондент газеты «Таймс» в Афинах
сообщает, что Софулис уже намекнул на
возможность отставки Софианопулоса в
связи с тем, что «Софианопулос не располо-
жен протестовать против русских требова-
ний. Дважды на прошлой неделе Софиано-
пулос просил разрешения возвратиться в
Афины, чтобы обсудить политику греческо-
го правительства. С момента освобождения
Греции Софианопулос добивался достиже-
ния наиболее тесного понимания с Россией...
Только лишь после назначения Софианопу-
лоса на пост министра иностранных дел в
кабинет Софулиса Россия согласилась возо-
бновить дипломатические отношения с Гре-
пией».
	Очевидцы утзерждают, что бежавшие
уехали на машине городской полиции. Пе-
чать подчеркивает, что побег был организо-
ван при участии тюремной охраны и членов
фашистско-монархической организации «Х»,
которые снабдили преступников оружием и
динамитом.

Газета’ «Ризоспастис» напоминает, что
2 декабря она предупреждала о намерении
предателей устроить побег заключенным,
чтобы они присоединились к банде Сурласа,
но это предупреждение по неизвестным при-
чинам не было учтено.
	Побег греческих фашистов из тюрьмы
	русскими». На что надеялись авантюристы
Таннер и Рюти? Они надеялиеь на победу

в 8 час. вечера. re
Билеты продаются в кассе ЕО
зала Всесоюзного лекционного бюро т ли.

технический проезд, д. 3/4, под’езд 9) 1 ®
всех отделениях Центральной театральной
квасом.
	СЕГОДНЯ В ТЕЛТ
	(Начало утренних спектаклей в 12 час, дн»
вечерних — в 7 час. 30 мин. вечера).
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Сказка о царе Сати
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Tae
предосторожность.
МАЛЫЙ ТЕАТР — Варвары,
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА— Евгения Tran
МХАТ ООСР им. ГОРЬКОГО — Мертвые душ!
ФИЛИАЛ МХАТ — Дядющшкин сон. 1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИТ
Копилка Е
ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА —Мадемуа3е1
Нитупт.
ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество, Ч
ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-Н8
общий друг. Ib
МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — Б0\
ТПОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ—20 февраля—78
Сталинской премии—В. ДАВЫДОВА, В про
норвежекая музыка (романсы и песени). Haw
в 8 ч. 30 м. веч. Фх ДОМ УЧЕНЫХ _2/11-СатР
и юмор. Уч. писатели и поэты. Нач в 89. 56%
	СОЮЗ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
ЛЕКЦИОнННЫЙ ЗАЛ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО _ МУЗЕЯ

пл. д Дзержинского,
Понедельник, 4 февраля —
		Выступают: С. Алымов, В Лолматовский,

А. Жаров, В. Инбер. В. Utt
дев-Кумач, в. Луговской,
С. Маршак, 0. Михалков
С. Шиначев.
Начало в 8 час. вечера. Билеты продаются
е 12 до 8 час.

сонного — If 3-160- KOTO —
30-85 и а nn.   0-85; Экономичес Ath
	д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-34.
а ПИЩИ 3-34
Изд. № 26.
	гитлеровской 1ермании. Гитлеровский ра-
систский бред оказался им по духу и по
вкусу. Они и самй питали бредовые замыслы
о «великой Финляндии».

Процеее в Хельсинки — своеобразный
пробный камень для Финляндии. Он может
етать историческим рубежом, позади кото-
рого останутся фашистские авантюристы
типа Таннера и Рюти, да и вся преступная
политика, когорую они олицетворяют. Вие-
реди этого рубежа—новая демократическая
Финлянлия, желающая мира и дружбы со
всеми свободолюбивыми народами и прежде
веего со своим великим соседом — Савет-
ским Союзом.

Но, очевидно, кое-кому из” современных
политических деятелей Финляндии очень
трудно преодолеть этот рубеж. Даже в ми-
нистерсвих кругах есть люди, которые хо-
тели бы сохранить Рюти и Таннера на воя-
кий случай, про запас. Они хотели бы ис
Таннером не ссориться, и Рюти не обидеть.
и дружбу со свободслюбивыми народами при-
обрести. Тщетные попытки. Нельзя совмес-
тить несовместимое. Преступники войны
Рюти, Таннер и другие должны понести
строгое наказание. Этого требуют финский
	народ и свободолюбивые народы мира.
О. КУРГАНОВ.
	Хельсинки.
	одобрить заем Англии
	Албанский народ требует выдачи военных преступников,
	находящихся в Италии и ЕГИПТЕ
	(От специального корреспондента «Правды»)
	БЕЛГРАД, 31 янзаря. (ТАСС). Белград-
ское радио передает сообщение Албанского
телеграфного агентства о том, что 26 янва-
ря население Кукеса устроило массовую
цемонстрацию, требуя выдачи военных пре-
ступников, находящихся в Италии и Егип-
те. Участники демонстрации приняли текст
телеграммы превительству, в которой гово-
рится:

Мы, жители Кукеса, боровшиеся с непо-
колебимой верой вместе со всем албанским
народом за освобождение нашей страны от
фашистов и предателей, требуем выдачи
военных преступников, которые предавали
нашу страну. Было бы несправедливо, если
бы эти люди оставались свободными и мир-
но разгуливали по улицам городов Ита-

Колокол из
	По улицам и бульвафам города Хельсин-
ки утром и перед вечером  провозят
иолнятый на тележку колокол. Ето протяж-
ный и заунывный звон останавливает про-
хожих. и тогда дети протягивают кружки
для пожертвований.

Это — колокол из Рованиеми. Рование-
ми — маленький городок на севере Финлян-
дии. Немцы сожгли его осенью 1944 года,
когла финекий народ пожелал изгнать их
со своей земли. И уцелевший колокол на-
чал свой путь по Финляндии. И дети, остав-
пгиеся без матерей и крова, претириняли
chop пожертвований дая вдов и сирот, по-
горельцев и калек.

Порой мне приходится наблюдать этот
колокол вблизи Дома Сословий в Хельсин-
RH, TIO происходит cyl нал виновниками
войны, и тогла я залаю себе вопрое: слышат
ли сульи этот печальный звон? Теперь они
отложили суд еще на неделю, идя наветре-
чу атвокатам, желающим затянуть процесс.
А какой новый хол будет придуман через
неделю?

Колокол из Рованиеми ‘имеет не только
символический смыел. Именно здесь, в го-
роде Рованиеми, впервые появились нем-
цы еще в 1940 году. Они прибыли сюла,
прихрываясь дымовой завесой так называе-
мого ‘тоговора 0 транзите немецких войск в
Норвегию. Но, в сущности, тотда-то и 33-
ротилея военный и политический союз Tep-
мании п Финляндии.

Немпы разместились па сезере Финлян-
дин, а теперь Рюти утверждает. что он 05
этом ничего не знал. Почти два месяца Рю-
ти и Таннер, Рангель и Тинкомиес клялись,
что Финляндия была вовлечена в войну
«стихийным вотоворотом событий». Пе бы-
	10 будто бы никаких предварительных Иа
	д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50;
Г 04071.

лии, Егинта и других стран, где они про-
должают свою преступную деятельность во
вред нашей родине. Мы требуем от наших
великих союзников выполнения подписан-
ных ими договоров. Мы требуем. чтобы они
откликнулись на нашу просьбу. Эти требо-
вания являются правом албанского народа,
отдававшего все свои силы борьбе за общее
дело. }

Подобную же телеграмму послали пря-
вительству и жители города Кавая. В этой
телеграмме сказано: Военные преступники,
ответственные за огромное количество гре-
ступлений, совершённых в Албании, должны
быть выданы нам, чтобы их судил албан-
ский народный суд.
	оганиеми
	Нов, Не знали даже и 0 предстоящем нана“.
дении Германии на CCCP

Но вот немецкий генерал Bymeuxaren
полностью их разоблачил. На суде обнару-
жились Так тщательно скрываемые следы
«Голубого песца». Тогда Рюти, Таннер и
их адвокаты на суде, а главным образом
за стенами суда, начали утверждать, что
Бушенхаген им веем даже не известен, они
знают о нем лишь понаслышке. Может
быть, финекие генералы и ездили в Зальц-
бург, в Берлин, в Поссен, а немецкие гене-
ралы прилетали в Хельсинки. Вее может
быть. Но ни Рюти, ни Рангель, то-есть пре-
зидент и премьер-министр, ничего об этом
не знали. В таких случаях им веем изме-
няет память. «Я не могу припомнить, что
это было так, но и не могу утверждать, что
это было не так» — вот типичный ответ
Рюти. Таннер же, как и следовало ожи-
дать, притворяется, что впервые о Бущен-
хагене, о каких-то переговорах или согла-
шениях с немцами узнал на процессе. «Это
явилось IIA меня полной неожиданно-
стью», — говорит. он.

Канцлер юстиции Тарьянне пригласил в
сул генералов Хейнрикса и Тапола. Они
были и в Зальцбурге, и в Мюнхене, и в
Берлине. Они же встречали Бушенхагена в
Хельсинки. Генерал-майор Тапола вепоми-
нает события предвоенных месяцев В мае
1941 года Маннергейм вызвал к гббе Ta-
пола и сказал ему, что президент ренгил по-
слать его в Германию: немцы просят, что-
бы из Финляндии были посланы эфяперы
«дая ориентирования». В субботу 24 мая
1941 года финекие генералы и полковники
на финеком самолете вылетели в Герма-
нию. В Зальцбурге их вотретил генерал-
фельдмаршал Кейтель. Он угостил их бу-
	тероролами и кофе и предложил сразу же
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический журнал
ик вки‹{6)

СОДЕРЖАНИЕ: Г. Ф. Александров. — д.
великим знаменем Ленина—Сталина. Доклад
21 января 1946 года на торжествонно-трауг.
ном заседании, посвященном ХХИ годовщине
со дня смерти В. И. Ленина. М. И. Калинин.
О работе Ленина «Что такое «друзья народ»)
и как они воюют против социал-демократов?»
М. Леонов.—Марксистско-ленинская Hayka—
основа научного предвидения. М. Нечкина,-_
Место и роль декабристов в русеком рево
люпионнбм движении. ОБ ИЗДАНИИ 009.
НЕНИЙ И. В. СТАЛИНА. КРИТИКА 1
БИБЛИОГРАФИЯ: М. Иовчук, И. 1ипанот,-_
Об оценке мировоззрения В. Г. Белинекоо.
в книге П. И. Лебедлева-Полянского.
	ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
школы при СНК СССР.
В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ
(Больпг. аудитория Политехнического музея)
COCTOSITCH ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ:
5/ — кандидата исторических наук
П. В. Милоградова —
«БЛИЖНИЙ ВОСТОК В МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОТНОПТЕНИЯХ». !
6/1 — писателя Ильи Эренбурга —
«В ШЕСТИ СТРАНАХ»
(Путевые впечатления),
13/П — Ф, Н. Олещука —
«НОВЫЕ ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ
В СТРАНАХ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ»
14/1 — д-р историч. наук А. А. Губер-—
«БРАЗИЛИЯ». :
Пена билетов от ® ло Б руб. Начало лекцие
	Сул нал виновниками войны
	в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 31 января. (ТАСС). 31 ян-
варя на суде по делу виновников войны
началось слушание защитительных речей
обвиняемых. Первым выступил обвиняемый
Рюти, который продолжал защищать прэ-
водившуюся им политику и пытался сло-
жить с себя ответственность по всем пунк-
там обвинения,

После речи Рюти его защитник Прокопе
огласил некоторые документы, прилагаю-
мые к речи Рюти.

Во второй часли судебного заседания вы-
ступили защитники Прокопе и Кютемаа,
обвиняемый Линкомиес, защитник Bope-
	ниус и обвиняемый Рамесаи.
	приступить к делу. Генерал Иодль заявит
им, что Германия собирается напаеть на
Россию. Иолль подчеркнул. что и Финляя-
дия «заинтересована» таким развитием со-
бытий. Таким образом, в Зальцбурге был

установлен контакт между финнами и нем-
цами.
	А вель недавно Рюти доказывал, что по-
ездка финских генералов в Зальцбург —
это обычный, ничего не значащий визиг
вежливости!

После Зальцбурга финовие генералы т-
бывали в Берлине, где генерал-полковник
Гальдер обсуждал с ними практические
проблемы предстоящих военных операций.
Гальдер об’явил, что немцы начнут насту-
пление не только на юге, но и на севере—
из города Рованиеми на Мурманск и Ван-
далакиху. Финны должны будут продвигать-
ся через Карельский перешеек и севернее
Ладоги. При этом Гальдер показал на карте
уже намеченные наступательные напраз-
ления. На слелующий день финокме гене-
ралы — каждый по своей -специальноетч—
рассказали немцам о нотребностях финекой
армии в снаряжении — главным образом в
танках, бензине. Потом финокие генералы
еше посетили штаб Геринга. Там обеуж-
дались потребности возлушных сил Финлян-
	хии.  о прибытии в Аельсинки, заканчивает
свой рассказ генерал Тапота, в тот же лепь
генерал Хейнрике поехал к Рюти и доло-
Жил ему о веех педеговорах с ‘немпами. Это
	же полтвержлает и сам Аейнрике.
	Таким образом, взе более обнажается тай-
на вотупления Финляндии в войну с СССР.
Векрыты органичеекие нити. сослинязитие
Берлин и Хельсинки. Кейтель и Йодль по-
святили финеких генералов во вее своп го-
кровенные замыелы, как поступают с по-
слушНыми и ревностными слугами. Гитлер
знал. что Рюти не полвелет Еще залолго
	до нападения на СОСР в Хельсинки уже ой-
сужлалея оперативный план под названием
	Египетская партия «Кутля» требует пересмотра договора с Англией
	ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). На-дчях
агентство Рейтер передало сообщение о
том, что египетская партия «Кутля» (неза-
висимый вафлислский блок), возглавляемая
министром финансов Макрам Эбейд-пашой,
настамзает на принятии египетским кабине-
том более решительных мер, чтобы добить-
	«Голубой песец» — план наступления не-
менких и финеких войск на Мурманек я
Ленинград.

Канцлер юстиции Тарьянне полчерки-
вает: «Еще до войны между финоким я не-
мецкии командованием было доетигнуто
цолное взаимное понимание совместных дей-
отвий». Стало быть, имело место наетоя-
ее — пусть даже не формальное — воен-
ное сотлашение, целью которого была
агрессия. Но договор о совместной военной
деятельности, замечает Тарьянне, бэс-
спорно носит также и политический харак-
тер. Военная деятельность не может быть
обособленной. Она не только теено сопри-
касаетоя с политикой, но составляет часть
ее или, вернее, является срелетвом для до-
стижения политических целей».
	Какие же пели ставили перед собой Рю-
ти и Таннер’ Вея политическая деятель-
ность этих госпол может быть выражена
одним словом: война. Они всегда были и9-
борниками и ищеологами финской военной
политики. С первых дней войны, как только
оперативные планы начали” осущеетвлять-
ея, Таннер стал министром. Он в тот же
день выступил с речью к финекому наро-
ду. Надо было об’яснить народу. почему
Финляндия воюет на стороне Титлера. ‘Ha-
до было придумать какой-то миф. который
оправдал бы военный союз се Германией.
Ислытанный демагог, хитрый делен и лжец,
умевший стоюулировать даже кровью фин-
ских солдат, Таннер притворилея патрио-
том, он пустил в ход летенлу об обосойлен-
ной оборонительной войне, которую якобы
вела Финляндия. В вущноети, он пролол-
жал свою. старую политику. которая уже
не раз привотила Финляндию к краю про-
пасти,

Для авантюриетов тина Таннера п Рюта
Война — это источник доходов и подходя-
	ее время для политических комбинации.
Таннер является одним из акционеров
	ся пересмогра авгло-егннетского договора,
регулирующего отношения между обеими
странами. Еще в начале декабря прошлого
года партия «Кутля» опубликовала мани-
фест, требующий в первую очередь разре-
шения вопроса о пересмотре англо-египет-
ского договора.
	крупной целлюлозной компании «Эно—
Гутцайт». Целлюлоза, — это порох, который
нужен главным образом во время войны.
Таннер свою целлюлозу продавал Германии
и наживалеся на Войне. С первых дней вой-
ны Таннер с редкой неутомимостью при-
зывал финнов к борьбе ло «победного кон-
ца». Он внушал народу, что силы Германии
не иссякают, в то Время как Россия осла-
бевает. Уже в послелний год войны он вы-
ражал упования на «ccopy англо-сакеов с
	инди
ГВА: Москва. 20. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКПИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропагакды — Д 3-33-88; Сельскохозяйств _
Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информании — Д 3-15-80; Литературы и искусства Д 3.38-73; Воеяного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретарпат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 2 зас нного —
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.