3 ФЕВРАЛЯ 1946

ee, A ts

TPABA A
	жение ТАСС
	Опровер
	Зесма

ee
илет!
i] g e

валер ордена «Славы» коммунист Иван Мол-
чанов водил танк и, мечтая о добром мир-
ном времени, видел перед глазами трактор.
Он сразу пришел ко мне и взялся за руко-
волство бригадой. Хозяйственный, толко-
вый бригадир. А. до войны он был рядо-
вым, малоактивным человеком. Брига-
дир Григорий Таран и ето помощник Ба-
ранов, механик мастерской Тищенко, меха-
ник-контролер Петр Пустовой, бритадиры
Иван Соляненко и Иван Довбня — всех
их теперь не узнать! Они поддерживают по-
рялок, вносят культуру и четкость в ра-
Gory бригад. строго продумывают каждый
шаг и каждое задание выполняют ло срока.
Закончив ремонт своих тракторов, Молча-
нов, Соляненко и Баранов помогли отета-
вавшим товарищам. А сейчае они органи-
зуют подготовку к севу в колхозах. К 20 ян-
варя колхозный инвентарь у нас был отре-
монтирован на 80 процентов, к 10 февраля
ремонт инвентаря будет завершен.

Весна идет! К ней и в колхозах готовят-
ся все от мала ло велика.

Руководители колхозов нынче проявля-
ют значительно больше инипчативы в пре-
посевных работах, готовятся к ветрече трак-
торных бригад, ремонтируют походные Ba-
гончики, обучают обслуживающий персо-
нал. хлопочут о питании для тражтористов.

Нынче © 0о60бой остротой встает вопрос
о культурно-бытовом обслуживании бригад.
(н будет обсужден специально на совете
МТС.

Участковый агроном тов. Падафа, демо-
билизованный из Красной Армии, составил
переходные таблицы ‹севооборотов, помог
колхозникам в разработке производствен-
ных планов. ведет занятия по агротехнике
с звеньевыми и колхозным активом.

Тов. Падафа поставил звено в центр вни-
мания, сумел заинтересовать колхозников и
колхозниц, направить их инициативу Ba
борьбу за урожай. Во всех колхозах рабо-
тают агротехнические кружки. Скоро MTC
начнет семинары бригадиров полеводческих
бригад, звеньевых, яровизатеров, сеяльщи-
ков.

Коллектив Раздорекой МТС и колхозы ее
зоны решили освоить в эту весну 90 про-
центов посевной площади и получить не ме-
нее.90 пудов зерновых < гектара. Чтобы вы-
полнить это обязательство, надо увеличить
выработку на 15-сильный трактор по
сравнению с минувшим годом на 122 гектара
и повысить урожайность в два раза. Задача
нелегкая. Без труда ее не рентишь. Правда,
государство помогает колхозам, дает в МТС
14 новых тракторов и другие машины.
Но успех работы решают люди. И отрадно
видеть, ‘Что раздорские . хлеборобы крепко
держат судьбу урожая в своих руках.

В. РИВОЛЬСКАЯ.
(Корр. «Правды»).

Днепропетровская область.
	Празднование годовщины разгрома немнев
под Сталинградом
	СТАЛИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). В
горжественной обстановке отметили сталин-
	градцы третью годовщину разгрома немецко-
	фашистских войск под Сталинградом. Вчера
в театре имени Горького состоялось заседа-
ние городского Совета депутатов трудящих-
ся совместно с партийными, комсомольскими,
профсоюзными организациями и представи-
телями частей Красной Армии.

С огромным воодушевлением участники за:
седания избрали в почетный президиум
вдохновителя и организатора сталинградекой
победы товарища Сталина, а также това-
рищей Молотова, Калинина, Ворошилова,
Маленкоза, Кагановича, Жданова, Андреева,
	Микояна, Берия, Хрущева, Бознесенского,
Шверника, Жукова, Василевского, Рокос-
COBCKOTO.

С локладом о третьей годовщине разгрома
немецко-фашистских войск под Сталингра-
дом выступил секретарь обкома и горкома
партии тов. Чулянов. .

На заседании были оглашены приветствен-
ные телеграммы от маршалов Василевского,
Рокоссовского, Вюронова, Толбухина, от тру-
дящихся Ленинграда и Севастополя.

Участники торжественного заседания с
огромным воодушевлением приняли привет-
ственное письмо товарищу Сталину.
	в Сейлизфьорде, расположенут На этот.
ном побережье Исланиии.

ТАСС уполномочен заявить, что Уазая-
ное сообщение является вымырлом И 6088 -
‘пенно не соответствует дейжтвительности,
	` На-лнях в заграничной. печати, в чает”
но-ти в газете «Нью-Йорк таймс», было
опубликовано сообщение о том, что Совет-
ский Союз, якобы, предложил Правитель-
ству Исландии передать ему в аренду базу
	Разлоры — так называется маленькая
танция Сталинской железной дороги, близ
которой раскинулась усадьба МТС: мастер-
кие, электростанция, контора и три BI-
лых домика. А кругом степь, необ’ятвая
риднепровская степь. ›

В довоенное время Раздорская МТС сла-
вилась высокими урожаями на всю Ук-
раину. Колхозы ее зоны получали в еред-
нем по 20—22 пентнера озимой пшеницы
с гоктара. Выработка на 15-сильный трак-
тор достигала 850 гектаров. Зажиточно и
культурно жили люди. Теперь, после не-
мецкой оккупации, положение изменилоеь.
Жить и работать в МТС и в обслуживаемых
ею колхозах стало труднее. Но и работники
МТС. ш колхозники знают, что довоенное
ловольство вернется. Знают и делают все
возможное, чтобы приблизить этот час.

Приближается весна. Усердно готовятся к
севу раздорские механизаторы. Еще минув-
шим летом руководители МТС совмество с
бригадирами тракторных бригад, стаханов-
цами-трактеристами н председателями кол-
хозов обсудили вопрос о подгетовке к обен-
не-зимнему ремонту тракторов и других ма-
шин. Летом было пополнено оборудование
мастерских, приобретены токарный и свер-
тильный етанки, электросварочный аппа-
рат,  восстановлен шлифовальный станек,
оборудован стенд для омробования моторов.
Мастерские МТС реставрировали на 16 ты-
сяч рублей старых деталей п на 20 тысяч
рублей изготовили новых залтаеных частей.

15 октября началея осенне-зимний ре-
монт. Тракторы ставились на ремонт по гра-
фику. Их принимали строго по дефоктивной
ведомости.

Особый трудовой подл’ем вызвал призыв
коллектива  Старо-Мышастовекой МТС,
Краснодарекого края. Он проник в серлиз и
зажег людей. Вслед за передовой в области
Сурско-Литовокой МТС все механизаторы
Раздорской МТС вступили в социалисти-
ческое еоревнование. Многие  трактори-
сты работали в мастероких с 8 Часов утра
х0 трех часов ночи. Й так продолжалось ло
тех пор, пока тракторы не вышли из ремон-
та. Делом чести каждой бригады стало за-
воршение ремонта ко дню выборов. И как
всегда, когда в соревновании  УЧаствует
весь коллектив. люди перекрыли свои обя-
зательства. МТС отремонтировала все 52
трактора к 25 января.

Диреклюр МТС И. Е. Гавриленко © гор-
дюстью и уважением рассказывает о запе-
валах социалистического соревнования:

— В голы войны у нас вырос и зака-
лился в трулностях крепкий рабочий ко-
стяк. А осенью в МТС пришли демо-
билизованные из Красной Армии. Это
люди с широким кругозором, стойкие,
возмужавшие, не раз награжденные за от-
вагу я доблесть в боях. Многие из них на
фронте были приняты в рялы партии. Ка-

а

аз Ка ЛАХАР а я

Концерт норвежской музыки
		артисты КазССР С. Кожамкулов (Баймаму-
бет) и Е. Умурзаков (Эрден), заслуженные
эртисты КазСОР Ш. Айманов (Шарио),
3% Огузбаев (Абиш), С. Тельгараев (вт
пай), №. Rapmpicos (Оспанов) и вртист
М. Сыздыков (Нарымбет).

В успехе ‘актерского исполнения и ь
удачном музыкальном сопровождении т
картине (композитор — заслуженный дел:
тель искусств КазССР Л. Хамиди) и ч-
ключаются основные  достоинотва новом
фильма. Со стороны сценария и режисер
ского замысла картина не свободна от ©]-
щественных недостатков.

Картина не дает полиого предетавлени
о размахе и значении творческой деятель
ности Абая. Фактически она построена лить
на одном эпизоде из его жизни. Слеховало
подробнее рассказать 0б Абае, з также п.
глялнее показать, в чем захлючалиеь Tp
тиворечия социального строя казахетоп
народа в ту эпоху, тем более, ‘что это ииь-
ет немаловажное значение в раскрытии ©
мой темы фильма. Не каждому зрители,
например, может быть понятна роль, ха.
кую играет в своем ауле бай Эрден, прив.
‘зывающий односельчанам избивать Абая.
трудом зритель догадается и о мот

многих поступков етарого поэта ПШарята, }

который искренно считает себя ги
Абая и в то же время не останавливает
перед убийством любимого его ученика
певца Айлара.

Слишком односторонне изображена:
картине жизнь казахского народа, Зритеь
видит похищение невесты, присутствует м
суде старейшин, видит свадьбу, похорон,
слышит песни и стихи. Ho ведь подобны
события не составляли всей жизни аул.
Не каждый день в @улах играли евадьбы,
чинили суды и похищали женщин. Пу.
смотрев картину, зритель будет BIKE
спросить: а как же шла жизнь казахов п
Абая, в том числе, в остальные, так см.
зать. будничные дни?

Ответа на этот вопрос фильм «Шен
Абая» не дает.

Сосрелоточив все внимание на вост
велении психологического облика Adu,
создатели картины не использовали т
возможностей. какие им давали‘ биотрафи
поэта и его песенное творчество, богат»
любопытными жанрово-бытовыми TUL
МИ.

==.

‚

ны ons kn

cs зам —

п
	Недостаточно пгироко показана и г
рода казахекой степи. Режиссеры и оли
тор фильма  . Hermosa Moran 8 ropa
большей степени ислользовать много
зию казахского пейзажа.

Трудно согласиться ий с излишне 384)
ленным темпом отдельных эпизодов,

Однако, несмотря на эти недочеты, сле
дует признать «Песни Абая» значитет
ным достижением молодой казахской кие
матографии.

Радостен факт появления на BCCI
ных экранах картины,  осуществаенн
почти целиком силами казахеких аки»,
Иолобно узбекской картине «Тахир и 3
ра», пе так давно показанной на экрали
Москвы. фильм «Песни Абая» cpmeren
ствует о непрерывном развитии и Dole,
хуложественной культуры в советских №.
публиках Средней Азии.
	yang A VERA опа.

П. СКОСЫРЕВ,

кской музыки

В первом отделении артистка cit?
романсы и песни Алынеся, Свендсена, Ки
рульфа и Синдинга. Второе отделение к
церта певица посвятила вокальной лари!
великого норвежского композитора Э. Гри

На концерте присутствовали представяе
ли советской общественности, члены ди»
матического корпуса, композиторы, испол
тели, писатели, представители прессы.

Аудитория, заполнившая Большой 3a Kot
серватории, горячо приветствовала артист

i
B

Pol,
MA

lee
Axa
	зсликого порбБежского композитора 5,   pus
ти советской общественности, члены дип»
иатического корпуса, композиторы, испол
гели, писатели, представители прессы.
Аудитория, заполнившая Большой 3a xe

ерватории, горячо приветствовала артисту.

О И ЕЕ

работе железных дорог ранней весной, и
должны быть готовыми к пропуску ве
них вод и полному сохранению мост».
предстоящему паводку нужно ука
1.063 моста и завезти для этого поли
лиона кубометров камня, большое коли
ство мостовых ферм и т. д. Паводок не д!
жен застать железнодорожников враспл

Огромные восстановительные и HOB
капитальные работы, намечаемые пла
1946 года, требуют решительного вами
ния большой и «малой» механизации!
пневматического молотка и шпало-пиб!

ЗАВ
Lipman
	КИ TO сложных строительных и пуе 1%
маптин. Woe
	Большую роль в выполнении 1%)
ственного плана перевозок, в восстание
нии и капитальном строительстве доля
сыграть наши транспортные заводы, 88°
кокачественный ремонт подвижного Cott
ва, изготовление запасных частей, иной
мента и машин для мехенизации 0

тельных работ = таковы задачи иг

заводов. В 1945 году они не ВЫПОЛНИ
плана. Произошло это потому, что рум?’
дители ряда зазодов не сумели быстр
рейти на выпуск мирной продуклии, #
создали стройный технологический про
допустили ошибки в оплате труда. №
устранить недостатки, осуществить 0
циализацию транспортных заводов, WE
организовать их кооперирование с 347
ми промышленности. Следует изучит!
смелее внедрить на заводах техни
опыт передовых отраслей советской 1
мышдленности.

заправилы и буржуазные националисты,

Абай Кунанбаев был не только крупней-
тим казахским поэтом ХГХ века, но и 0д-
ной из наиболее ярких и благородных исто-
рических фигур лорэвелюционного Казах-
стана.

Абай, поэт и просветитель, горячо ве-
рил, что лишь на путях сближения © рус-
ским народом и передовой русской культу-
рой казахи могут добиться избавления OT
вековой нищеты и бесправия, на которые
их обрекли обветшавшие, деспотичеекие
законы родового строя.

Лучшие сыны одаренного казахекого на-
рода тянулись к Абаю. В то же время поэта
жгуче ненавидели реакционные аульные

мечтавшие об утверждении в Казахстане
мпвачной тирании реакции.

Творчество и имя Абзя Кунанбаева в с0-
ветском Казахстане стало предметом нацио-
нальной гордости.

Ныне на столичных экранах демонстри-
руется кинокартина «Песни Абая», постав-
ленная заслуженным деятелем искусств
РСФСР Г. Рошаль и заслуженным деятелем
искусств КазССР Е. Ароном по сценарию
М. Ауэзова и Г. Рошаль силами Алмаатин-
ской киностудии.

Приятно отметить, что казахские актеры,
играющие в этом фильме, успешно справи-
лись ео своей задачей и показали себя зре-
лыми мастерами. В первую очередь нужно
выделить народного артиста КазССР
Е. Куаныншаева, создавшего простои,
благородный и жизненный образ Абая. Зри-
тель видит поэта на экране уже далеко не
молодым. Много мудрого спокойствия и уди-
вительной обаятельности в его лице. Вот
он, вдохновенно импровизируя, поет свои
песни, обращенные к народу. Вот он перед
нами увлеченно, но неторопливо беседует
со своим другом, ссыльным русским посе-
ленцем Лолгополовым (заслуженный ap-
тист РСФСР 0. Жаков). Вот он вмешивает-
ся в спор между двумя аулами, возникший
из-за того, что любимый ученик Абая, мо-
лодой певен Айдар (народный артист
КазССР К. Бадыроз), нарушил закон пред-
ков и выкрал из чужого аула молодую
вдову, красавицу Ажар (артистка А. Ергу-

жинова). Абай об’являет себя заступником

Айтара и тем самым по законам аульной
старины берег на себя обязательство пред-
стать на суде в качестве ответчика. Вели
суд старейшин обречет Айдара на смерть,
должен быть казнен и Абай. Ни на одну
минуту не покидает Абая отличающее его
спокойствие. Несокрушимая твердость ду-
ха, не оставляющая Абая в самые тяжелые
минуты жизни, об’ясняется его глубокой
верой в правоту тех светлых идей человеч-
ности, которые он исповедует. ,

Своим исполнением роли Абая К. Вуа-
нышпаев доказал, что в его лице советекая
кинематография имеет крупного и своеоб-
разного мастера.

Свежа и интересна игра и других акте-
ров. Запоминается чудесный образ старой
народной певицы зейнеп в исполнении
заслуженной артистки КазССР Р. Войчу-
базвой. Артистка изображает Зейнен реши-
тельной, властной и одновременно удиви-
тельно чуткой и доброй женщиной. Живо
и ярко играют молодые зртистки А. Ергу-
жинова, Ш. Жандарбекова, 3. Татжетдинова
я исполнители мужеких ролей: народные
	Вчера в Болыпом зале Московской кон-
серзатории состоялся концерт норвежской
музыки, устроенный Всесоюзным обществом
культурной связи с заграницей и Московской
филармонией.

В концерте выступила с интересной про-
граммой из произведений норвежских компо-
зиторов лауреат Сталинской премии за-
служенная артистка РСФСР и Грузинской
	Годичное собрание Академии наук СССР
	Вчера в конференц-зале Нескучного двор-
ца состоялось годичное` собрание Акалемии
наук СССР.

Президент академии тов. -C. И. Вавилов
напомнил, что в последний раз традицион-
ное годичное собрание проходило в Ффев-
рале 1934 года в Ленинграде. После пере-
вода президиума академии и многих инсти-
тутов в Москву этот обычай был нарушен —
сначала в связи с перестройкой работы ака-
демии, а затем — по обстоятельствам воен-
ного времени.

Председательствующий отмечает, что пе-
ред академией, как и перед всей нашей
наукой, сейчас стоят очень серьезные зада-
	чи. Он цитирует слова из Обрашения ЦК
ВКП4б) ко всем избирателям, подчеркивая,
что «Советская наука и техника ‘должны
непрерывно двигаться вперед и итти в пер-
вых рядах мировой науки и техники».

С. И. Вавилов обращается к академикам с
призывом — возможно болыне об’единить
научные усилия.

Академик-секретарь Н Г. Бруезич высту-
пил с докладом об основных итогах работы
Академии наук СССР в 1945 году.

Докладчик кратко охарактеризовал ре-
зультаты, достигнутые институтами в 1945
	году. В научный план года входило 256 ос-
новных проблем. Только отделение физико
математических наук изучало 35 проблем.

Затем на собрании выступил академик
В. А. Фок, удостоенный недавно Сталинской
премии за научные исследования по теории
распространения радиоволн. завершающиеся
работой «Диффракция радиоволн BOKDYT
земной поверхности». Академик В, А. Фок
сделал доклад «Проблемы ‘распространения
и рассеяния радиоволн».

В заключение общего собрания было за-
слушано сообщение о присуждении премий
Академии наук СССР имени выдающихся
ученых. В 1945 году премию имени академи-
ка А. А. Борисяка получили профессора
Д. В. Обручев, А. П. Быстров, И. А. Ефре-
мов; премию имени К. А Тимирязева —
член-корреспондент Академии наук СССР
Н. А. Максимов и профессор Д. А. Сабинин;
премию имени А. О. Ковалевского — кан-
дидат биологических наук О. В. Чеканов-
ская. В 1946 году премии имени П. Л. Че-
бышева присуждены члену-корреспонленту
Академии наук СССР И. И. Артоболевско-
му, профессорам В. В. Добровольскому и
3. Ш. Блоху, а также доктору физико-мате-
матических наук А. Г. Курощшу.
	Новая линия Бакинской электрической железной дороги
	БАКУ, 2. (Корр. «Правды»). Управление
Азербайджанской железной дороги начало
строительство новой электрифицированной
линии протяжением в 27 километров.
С восстановленных металлургических заво-
дов Донбасса получена первая партия рель-
	сов. Новый участок войдет в эксплоатацию
в этом году. В результате все основные неф-
тяные районы Баку будут связаны между
собой электрифицированной железной доро-
гой.
	В Совнаркоме PCOUF
	Совнарком РСФСР, рассмотрев итоги со-
циалистического соревнования областей.
краев, автономных республик и районов за
выполнение заданий [У квартала 1945 года
по строительству жилых домов для колхоз-
ников, проживающих в землянках, вручил
переходящее Красное Знамя Совнаркома
РСФСР и первую премию в сумме 100 ты-
сяч рублей Смоленской области.

За ГУ квартал 1945 года в Смоленской
области построено в колхозах 13.598 новых
домов — 104,6 проц. плана, переселено’ из
землянок в новые дома 14.597 семей.

Вторая премия в сумме 75 тысяч рублей
присуждена Великолукской области и тре-
тья премия в сумме 50 тысяч рублей —
Ленинградской области.

В соревновании районов первенство при-
суждено Дновскому району Поковской обла-
сти © вручением ему пепеходящего Красно-
го Знамени Совнаркома РОФСР и премии в
сумме 25 тысяч рублей. Вторая премия в
сумме 15 тысяч рублей присуждена Спас-
Деменскому району Калужекой области и
	ЛЕНИНГРАД. 2.

(Корр.
	третья премия в сумме 10 тысяч рублей —
Навлинскому району Брянской области.

В постановлении Совнаркома РСФСР от-
мечена успешная работа в [У квартале
1945 года по строительству домов для кол-
хозников в Иековской. Калужской. Воро-
нежской, Калининской. Московской обла-
стях и Краснодарском крае, а также в Гат-
чинском районе Ленинградской области, в
Верейском. Солнечногорзком и Клинеком
районах Московской области, Ржевеком и
Кировском районах Калининской области,
Куйбыневеком районе Калужской области.
Струго-Красненском районе Пековской 06-
ласти, Луховщинском районе Смоленской 0б-
ласти, Дмитровском районе Орловской обла-
сти, Белгоролском пайоне Курской области,
Крымском районе Краснодарского края. Be-
селовском и Неклиновском районах Ростов-
ской областя, Клетнянском районе Брян-
‘ской области. Острогожеком районе Воро-
нежекой области и Городищенском районе
Сталинградской области:
		Соревнование на ремонте машинно-тракторного парка
	Виноградарство в Приднепровье
	Цо-стахановеки работают на ремонте
олезари и токари т.т. Василий Мосолов, Сте-
нан и Петр Кожинские, комбайнер Зуев, ме-

ханик [Шербаков, кузнец Степан Карпов,
моторист тов. Кудряшев.
с т
	ПЕТРОЗАВОДСК, 2. (Hopp. «Правлы»).
Петровская МТС первой в республике вы-
полнила годовой план ремонта тракторного
парка. Отремонтировавные тракторы при-
HATH государетвенной комиссией. Успешно
идет ремонт тракторов и прицепного инвен-
таря в Олопецкой МТС. Выпущены из pe-
монта 16 тракторов. Бригада тов. Кобелева
свое обязательство, принятое в честь пред-
слоящих выборов в Верховный Совет, вы-
пелнила на 10 зней раньше срока.
	Криворожского сельского и Днепропетров-
ского пригородного районов произведут но-
вые госадки винограда на площади 100 гек-
таров. В будушем году площадь под вино-
градниками достигнет довоенной.

САРАТОВ, 2. (Корр. «Правды»). Досроч-
но выполнить годовой план ремонта трак-
торов и прицепного инвентаря — такое обя-
зательство взял на себя коллектив тракто-
ристов и ремонтников Петровской МТС,
вставая на стахановскую вахту в честь
выборов в Верховный Совет СССР.
	Это обязательство выполнено с честью.
25 января из мастерской выпущен послед-
ний, 52-й трактор. Капитальный ремонт
прошли 22 трактора.

Сейчае полным ходом идет ремонт при-
цепного тракторного инвентаря и комбай-
нов. Тракторные бригады Ивана Киреева,
Архипа и Егора Седовых полностью отре-
монтировали весь свой прицепной инвен-
тарь.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2. (Корр. «Прав-
ды»). В южных районах Днепропетровской
области возрождается виноградарство. В
прошлом году под виноградники было заня-
то 850 гектаров. Весной этого года колхозы
		Ленинградской области вручено переходящее
Красное знамя Совнаркома СССР
	«Правды»).   Герой Советского Союза  гварлии генерал-
	Сегодня состоялось вручение Ленинградской   майор авиации Антонов. Он вручает Kpac-
	области переходлящего Красного
	знамени   дов знамя Совнаркома COUP председателю
	Совнаркома СССР. Эта награда завоевана   Ленингралекого областного исполкома тов
	Соловьеву и горячо приветствует трудя-
щихся Ленинградекой области от’ имени
воинов и ленинграднев.

На заселании © огромным воолутпевле-
	ленинградцами во Всесоюзном социалисти-
ческом соревновании областей, краев и рес-
публик за высокий урожай в 1945 г.

В зал входит с алым знаменем делегация
в составе Героев Советекого Союза тт. He-
уструева, Мациевича, Щербины, Деменкова
и Харитонова. Лелегащию возглавляет

946 голу
	государственной программы с первых же
месяцев нынешнего года. Надо полностью
обеспечить растущие потребности страны в
перевозке грузов, особенно топлива. а так-
же сырья для важнейших отраслей про-
мышленности, Для этого требуется, чтобы
ритм работы железных дорог и транепорт-
ных цехов предприятий был равномерным.

Хотя план погрузки железные дороги в
январе и выполнили, Но это отнюдь не 03-
начает, что уже всюду достигнута нормаль-
ная, ритмичная работа транепортного кон-
вейера. Железные дороги работают еще не-
равномерно. В ночные часы, особенно в вос-
кресные и праздничные дни, а также в на-
чале кажлого месяца уровень погрузки и
выгрузки падает. Между тем  произвол-
ственный процесс транспорта не должен
быть подвержен колебаниям в зависимости
от времени суток, начала или конца ме-
сяца.

Неравномерность в‘ погрузочно-разгру-
зочных работах берет начало главным о0-
разом на пох’ездных путях клиентуры. На
них производится Xo 75 процентов всех
грузовых операций транспорта. Свыше
3.700 вагонов в сутки нехогружаетея по
вине отправителей грузов.  Вследствие не-
равномерности грузовой работы транспорт
сейчас теряет до 11 процентов среднесуточ-
ной погруэки,

На ночные часы приходится оычно
только от 5 до 15 процентов суточной по-
грузки на путях клиентуры, а в дневные
часы—85—95 процентов. Северо-Донец-
кая дорога, натример, в первой половине
суток грузит всего лишь 10 процентов ва-
TOHOB, & во второй половине — 90 процен-
тов. ,

Мы можем и обязаны ликвидировать не-
равномерность в грузовой работе. Желез-
ные дороги имеют полную возможность в
первой половине суток осуществлять не ме-
нее 40 процентов всей погрузки и выгруз-
ки. намеченной по суточному плану. Но

этого можно лостигнуть только при COBNE-
стной, слаженной работе с клиентурой.
Внедрение единого технологического про-
цесса на станциях и в трансюртных пехах
заводов, шахт, рудников, оенащение этих
цехов погрузочно-разгрузочными мехажиз-
мами, укомплектование птгтата грузчиков —
	A

нием было принято приветствие товарищу   ССР В. А. Давыдова. Партию фортепиано
	СтТалтИЕЕУ.

вот что требуется в первую очередь для
налаживания равномерной погрузки и вы-
грузки.

Поучителен опыт железнодорожников
станции Должанская Северо-Донецкой же-
лезной дороги и горняков шахт «Свердлов-
уголь». Когда они начали грузить в первой
половине суток 40 процентов угля, наме-
ченного то суточному плану, резко улучиги-
лась вся работа станции. Она стала пере-
выполнять план погрузки,
	Ликвидация неравномерности в работе
железных дорог в течение каждых суток и
каждого месяца является одним из самых
больших внутренних резервов, за счет ко-
торых транспорт может резко увеличить
				исполнил пианист А. Ерохин.
	мирования на летний период. Предусматри-
вается введение групповых поездов, в том
числе и поездов для ускоренного развоза
грузов. Предусматриваютея также повыше-
ние CROPOCTH движения и равномерная за-
грузка железнодорожных направлений. Не-
обходимо организовать четкое планирова-
ние предстоящей работы за сутки и полу-
сутки, начиная от станций и депо. отделе-
ний и управлений дорог и до управлений
железнолорожных округов и НАПС.

Выполнение всех этих мероприятий по-
может нам ускорить доставку грузов для
народного хозяйства, снизить себестоимость
перевозок, повысить рентабельность жехез-
ных дорог. Снижение себестоимости лишь
на 1 процент даст транспорту 200 миллио-
нов рублей экономии в гол.
		УКелезные дороги в 1
	oO 9:
М. КОВАЛЕВ.
	Народный комиссар путей сообщения
ooo
	оказаться еще более суровым и снежным,
чем январь.

Надо отметить, что, когда началиеь хо-
лоха. руководители некоторых дорог не
проявили хостаточной организованности в
преололении зимних трудностей. Из-за это-
9 произошли перебои в движении поездов
на Северо-Кавказской, имени Куйбышева,
Оренбургской и Свердловской дорогах. В
то же время коллективы передовых маги-
стралей, в частности Омской и Карагандин-
ской. не допустили заминок в работе и при
	суровых морозах, достигавших 40 градусов,
справлялись со своими заданиями. Хорошо
работала в декабре Томекая дорога, но,
к сожалению, в январе она не выполнила
плана погрузки угля. Этот недогруз работ-
ники Томской дороги должны возместить
в феврале.

Напряженме в работе железных дорог не
ослабнет и весной. 06б’ем перевозок весны
и лета 1946 года намного превысит пере-
возки того же периода прошлого года. Уже
сейчас мы должны готовить хозяйство же-
лезных дорог к полной перевозке грузов, ко-
терые скоро будут пред’явлены народным
хозяйством. Это значит, что железные до-
роги холжны улучшить все эксплоатацион-
ные показатели, ускорить оборот вагона и
паровоза. В весне нужно накопить резерв
исправных паровозов и вагонов. для чего
требуется энергичная работа по ремонту
полвижного состава.

Особенно большие задачи с первых дней
весны предстоит решать строителям. Мы не
можем допустить и малейшей потери дра-
гоценного весеннего времени. № предетоя-
щему строительному сезону необходимо за-
ранее заготовить достаточное количество
материалов, пгироко используя с этой целью

` местные ресурсы.
* * *
	Перед железводорожным — транотортом
	сейчас стоит большая Государственная за-
лача —— создать налолному хозяйству все
	условия для бесперебойного выполнения
	В минувшем году железнодорожники (9-
ветского Союза усиленно занимались в0с-
	становлением хозяйства. разрушенного не-.
	мечкими оккупантами. На восстановитель-
ные и новые капитальные работы транз-
порт затратил в 1945 году около 4 милли-
ардов рублей. В результате повысилась тех-
ническая вооруженноеть транспорта. увели-
чилась пропускная способность дорог Ден-
басса, Криворожья. Урала. Сибири. Этим
самым быля созданы условия для более
устойчивой заботы транспорта в зиму
1945—1946 гг.

Осуществляя в большом об’еме восетано-
вительные работы и новое капитальное
строительство. транспорт в то же время не-
прерывно увеличивал размеры перевозок.
Погрузка в 1945 году увеличилась на
11,6 проц. по сравнению с 1944 годом.
Возроели перевозки важнейших народно-
хозяйственных грузов: каменного угля по-
гружено больше, чем в 1944 году, на 34,6
проц., кокса — на 34,7 проц., руды — на
30,9 проц., черных металлов — на 20,8
проп.. цемента — на 28,7 проп., зерна —
на 27.5 процента. Годовой план погрузки
угля и кокса перевыполнен.

Общий план погрузки на транепотте был
недовыполнен на 1,9 процента. Но если
учесть перевозки рельсов, шпал. леса, це-
мента и других материалов для нужд ©а-
мого транспорта, то общий 06’ем перево-
зок достигнет уровня плана.

В последние месяцы ряд железных 10--
por улучшил евою работу. В декабре
24 дороги выполнили задание по перевоз-
кам грузов. В январе железные дороги. не-
смотря на тяжелые зимние условия, рабо-
тали более устойчиво, чем в декабре, вы-
полняя государственный план.

Каждый день на уборке снега работает
ло 70 тысяч рабочих, 1.500 конных подвох,
150 снегоочистителей, 25 снегоуборочных
мапгин и ло 200 снеговых поездов. Толька
с 7 по 18 января с узлов и станций было
вывезено 160 тысяч вагонов снега. Боль-
шую помощь железным дорогам в борьбе со
снежной стихией оказывают местные opra-
низации и колхозы. Борьба хе снегом тре-
бует ежедневного и упорного труда. Нель-
зя допускать каких-либо задержек в убор-
го снега с путей, так как февраль может

Рост погрузки важнейших грузов B
1946 году должен произойти в таких раз-
мерах: по каменному углю — на 14 про-
пентов, нефтегрузам — на 8 проц., по ру-
хе — на 36 проц., по черным металлам —
на 21 проц., по лесу — на 10 проц., по
строительным матерпалам — на 39 проц.,
по хлебным грузам — на 32 процента.
Пассажирские перевозки в нынешнем году
возрастут по сравнению © прошлым годом
более чем на 9 процентов.

Чтобы освоить возрастающие грузовые и
пассажирские перевозки, мы обязаны улуч-
шить использование технических средетв
транспорта. Время оборота вагона в нынеш-
нем году должно быть снижено на 29 ча-
cop по сравнению с 1945 годом. Для этого
требуется повысить скорость движения по-
ездов п сократить простои вагонов под гру-
зовыми операциями и на промежуточных и
технических станциях.

Большую роль в облегчении работы стан-
ций, ускорении и увеличении об’ема пере-
возок играет маршрутизация перевозок,
особенно в Донбассе, где она сейчас совер-
шенно недостаточна. .

Недостаточно используется у нас и под?-
смная сила вагона. Достаточно сказать,
GTO если уплотнить загрузку вагона, по-
	Высить её ТОЛЬКО На полтонны, То за этот
счет можно увеличить погрузку в® меньше
чем на 2—3 тысячи ватонов в сутки.
Крупнейшее организующее значение в
работе железных дорог имеют план форми
рования и грайчк твижения поездов. Сей-
час рпазрабатывоются график и план фор-
	План 1946 года намечает значительное
увеличение капиталовложений на восста-
новление и развитие хозяйства железных
дорог. Эти затраты значительно превзойдут
размеры  камгиталовложений довоенного
1940 года.  Предетопт восстановить
1.100 километров главного пути на разру-
шенных врагом линиях, построить 1.373
километра новых дорог, восстановить 2.534
километра вторых путей и 426 километ-
ров построить вновь, электрифицировать
600 километров, капитально восетачовить
и построить вновь 620 стойл в паровозных
депо, 80 мастерских, 180 насосных стан-
ций, 250 волоемных зданий, 60 вагонных
депо и вагоноремонтных пунктов.
	Надо восстановить и построить на стан-
циях и узлах 1.400 километров путей,
8 механизированных горок.

За год будут воссталовлены и построены
174 вокзала.

Значительная часть этих работ будет
проведена на дорогах Урала, Сибири, Кри-
ворожья, Донбасса, Кавказа, что усилит
пропускную способность магистралей.
	В 1946 году на капитальное восстанов-
ление мостов отпускается 1 миллиард руб-
лей. На эти средства будет восстановлено
2.324 моста, в том чиеле через Днепр, Дон,
Днестр, Десну, Южный Буг, Березину, Не
ман и другие реки.

Только на восстановлении мостов будет
ежедневно занято 120 тысяч рабочих са-
мых разнообразных специальностей.

Для тото, чтобы не допустить перебоов п
	Наш народ полон стремления бт Ou
залечить раны, нанесенные стране в0й8.  “
добиться нового под’ема могущества с, ‚№
Родины, умножения ев богатств, У „№
ния благосостояния трудящихся. МИ
работник транспорта cogmaer, 170 bec
бойное продвижение поездов ускоряет и” ›*
возки грузов для народного хозяйств 1 ой
обеспечивает дапьнейшее укрепление в   a
социалистической экономии. Мощный ss
литический и производетвенный поте, “Ту
вативший армию железнодорожников в   “ey,
подготовки к выборам в Верховный И ‚Ч

‚ говорит © том, что советские 12”)
порнизи EOTOBH © честью. ретатть. 808 hy,
дачи, оставленные перед amma empaill:  }
1946 голу. dh yy