4 ФЕБРАЛЯ 1946 г., 38 39 (18412)

рабочих США
	Прогрессивный блок 49 демократически
и республиканских членов валаты. предста.
вителей опубликовал заявление, в кот
требует, чтобы компания «Дженерал моторе»
и сталелитейные компании приняли предло-
жение правительства о повышении зарплаты
рабочим этих компании. В заявлении указ.
вается, что отказ компаний принять предло:
жение правительства ускорил возникнозени
нынешнего кризиса в американской промыц.
ленности.

Подчёпкивая, что действия  комганий
имеют целью разгром профсоюзов, автор
заявления отмечают, что комиссии по усл.
новлению фактов, приведших к конфликту
между рабочими и предпринимателями, ye
смогут урегулировать конфликта из-за п.
зиции, которую занимают крупные капит.
листы.

Печать сообщает, что 3,5 тысячи рабоч
буксирных судов в Нью-Йоркском порту на.
значили на 4 февраля забастовку с целью до.
биться повышения заработной платы,

Забастовка 1.500.000
	НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Соглас-
но сообщениям гечати, число бастующих в
США составляло к 31 января полтора мил-
лнона человек, главным образом в сталели-
тейной, автомобильной и электротехнической
отраслях промышленности, а также на заво-
дах сельскохозяйственного машиностроения.

Попытки правительства добиться компро-
мисеного урегулирования конфликтов He
увенчались успехом вследствие непримири-
мой позиции предпринимателей. Сталелитей-
ные компании добиваются позышения цен на
сталь, прежде чем согласиться на повыше-
ние зарплаты. т:

Переговеры представителей 7 тысяч рабо-
чих компании «Вестерн Юнион» в Нью-Йор-
ке с представителями этой компании снова
нотерпели неудачу. Компания отказалась
пойти на какие-либо уступки.

Представители профсоюза рабочих авто-
промышленности и компании «Дженерал

Ура... -~« RAPATATLI
	re EE
моторс» на-днях возобновили переговоры

через назначенного министром труда Швел-
ленбахом специального посредника.
	Первая сессия Генеральной Ассамблеи. Речь маршала Тито
	БЕЛГРАД, 3 февраля. (ТАСС). Высту-
пая с программной речью на заседании На-
родной скупщины, глава югославского пра-
вительства маршал Тито сказал:

«Принятием конституции окончательно за-
вершено сооружение нашего. государствен-
ного здания. Закончен первый послевоенный
этап, этал политической консолидации и
создания всего того, что делает государство
государством, а в данном случае подлинно
народным государством. За этот ‘период на-
ши народы добились крупных успехов, сэ-
вершили болышие дела как в политической
и культурной, так и в экономической обла-
стях. Наступает второй период, освовные
направления которого определены в нашей
конституции. Это период не менее тяжелый
с точки зрения выполнения наших. хозяйст-
венных и других задач, задач восстановле-
ния нашей страны».

«Первое союзное правительство Югосла-
вии, созданное на основе конституции и ут-
вержденное Народной скупщиной,—продол-
жал Тито, понимает, какие огромные зада-
чи стоят перел ним и какие трудности встре-
тятся при выполнении этих задач. Оно co-
знает и всю тяжесть ответственности, кото-
рую оно берет на себя перед народами
Югославии. Оно выполнит эти задачи толь-
ко в том случае, если будет иметь полную
поддержку народа...»

Самой важной и первоочередной задачей
правительство считает задачу восстановле-
ния нашей страны. Этой большой и неот-
ложной задаче правительство отдаст все
свои силы и уделит наибольшее внимание,
как это делалось по возможности и до сих
пор. Это правительство, как и прежнее, бу-
дет особенно заботиться о тех районах, ко-
торые больше всего пострадали в войне, и
в первую очередь о Бознии, Герцеговине,
Лике, Кордуне, Далмации, Черногории, Санд-
жаке и некоторых других Краях. Хотя в
этом году еще не удастся разработать обще-
государственный план, тем не менее союзвое
правительство должно будет еще в текущем
году с помощью правительств республик
приступить к плановому восстановлению
сожженных сел и городов в этих районах,

Восстановление и пол’ем нашего хозяй-
ства требуют огромных усилий и средств, и
правительство приступит. к.решен этого
вопроса с максимальной энергией. Под’ем
продукции заводов, фабрик, шахт, транс-
порта и т. д. до довоенного уровня и даже
выше является задачей, которую правитель-
ство с помощью широких масс рабочих и на-
родной интеллигенции полжно. в значитель-
ной мере осушествить еще в текущем году.

Тито заявил, что правительство будет
прежде всего стараться воестановить транс-
порт и будет всеми способами изыскизать и
необходимые средства для строительства но-
вых путей сообщения, новых фабрик и заво-
дов, новых шахт, новых предприятий, необ-
ходимых для развития хозяйства. Одним из
серьезных источников восстановления долж-
ны явиться репарации. Правительство при-
нимает все меры к тому, чтобы Юхтославии,
пострадавшей болыне других стран Европы,
были возможно скорее выплачены репарации
и чтобы было возвращено. всё, что оккупаци-
онные силы награбили. . :

«Нас удивляет то обстоятельство, — ска-
зал Тито, — что некоторые наши союзники
склонны забыть, что Югославия явилась
жертвой итальянской ‘агрессии и что италь-
янские оккупационные войска нанесли
огромный ущерб нашей ` стране. Понятно,
легче забыть это тому, кто. не имел несчастья
испытать. в своей стране грабеж, все бесчин-
	ства и преступления оккупантов, но Югосла-
вия не может забыть этого, даже если бы
она хотела».

Далее Тито указал, что усилия правитель-
ства будут также направлены на осущест-
вление еще в этом году земельной реформы Hi
завершение переселений крестьян. Прави-
тельство будет оказывать помощь крестья-
нам-переселенцам, чтобы они быстрее орга-
низовали свои новые хозяйства. Не меньшее
внимание и поддержка будут оказаны разви-
тию кооперации.

Отметив, что Югославия укрепила свое
международное положение и свой авторитет
среди ОЗ’единенных наций, маршал Тито
продолжал:

«Участие представителей нашей страны в
работе Генеральной Ассамблеи Об’единен-
ных наций в Лондоне, а также позиция, ко-
торую сна заняля по многим важным вопрэо-
сам, ясно показывают, что Югославия, со
своей стороны, прилагает все усилия для
укрепления мира и международного со-
трудничества. В своей внешней политике но-
вое правительство продолжит путь, которым
шло предыдущее празительство. Одним из
сильнейших факторов прочности нашей неза-
висимости и мирного развития нашей страны
является нерушимый союз между Югосла-
вией и Советским Союзом. Экономическое,
политическое и культурное сотрудничество с
СССР имеет неоценимую пользу для нашей
страны. Это сотрудничество весьма способ-
ствует также укреплению мира и безопасно-
сти во воем мире». Тито отметил также укре-
пление сотрудничества с Польшей, Чехосло-
вакией, Болгарией, Албанией, Румынией и
Венгрией.

«С Грецией, — заявил Тито, — отношения
в последнее время несколько улучшились.
Правительство и дальше будет стремиться
к улучшению этих отношений. Оно будег
стараться избегать того, что могло бы ухуд-
шить отношения между нашими двумя стра-
нами и сделать невозможным сотрудниче-
ство. Мы верим, что то же самое будет де-
лать и соседнее греческое правительство,
ибо это в интересах не только обеих стран,
но и.мира вообщех.

«Мы верим, — продолжал Тито, — что
венгерское правительство не разделяет мне-
ния тех ревизионистских и реакционных эле-
ментов в Венгрии, которые вообще все по-
винны в злодеяниях, созершенных во время
оккупации в Банке, Меадумурье и Преко-
мурье, и которые сейчас, подбадриваемые не-
ксторыми международными реакционными
кругами, вновь проявляют свои империали-
стические претензии в отношении соседних
стран, а в частности Югославии. Понятно,
что эти люди вредят только Венгрии, ибо
ослабляют доверие к ней соседних народов.
Поэтому, как будут развиваться наши отно-
шения в будущем, зависит не’от нас, а в
первую очередь от самой Венгрии». Тито
заявил, что правительство будет работать
над укреплением и углублением хороших от-
ношений с остальными великими союзника:
ми и другими странами.
	«Что касается наших территориальных
претензий, особенно в отношении Истрин,
Словенского Приморья, Триеста, а также
Каринтии со словенским населением, — зая-
вил Тито, — то правительство сделает всё,
чтобы эти вопросы решить возможно благо-
приятнее в пользу нашей страны».

Обрисовав задачи нового правительства,
Тито в заключение еще раз подчеркнул их
огромную важность для прогресса молодой
Югославской народной республики.
	организацин 0б’единённых наций
	Обсуждение в комитете № 1 заявления
Всемирной федерации профсоюзов
	Коннэлли, он выступает со специальными
представлениями от имени АФТ. В своей
речи Коннэлли обвинял сторонников ВФП в
том, что они пытаются нарушить положения
Устава и закрыть“ двери перед такими орга-
низациями, как, например, АФТ.

Когда Коннэлли закончил свою речь, т. Ма-
нуильский выразил сожаление по поводу то-
го, что границы дискуссии нарушены и что,
повидимому, комитет в значительной стеле-
ни пошел по тому же пути, по которому шел
Общий комитет.

С возражениями сенатору Коннэлли высту-
пил делегат Новой Зеландии Фрэзер. Кон-
нэлли, прервав его, заявил Фрэзеру, что тот
понял его неверно. Коннэлли указал, что он
	винит не Всемирную федерацию профсоюзов,
	а её сторонникоз в организащии Об единен-
	ных наций. В отвег Фрэзер иронически зая-
вил: «Я рад, что Коннэлли об’яснил, что он
хотел сказать: но иногда в пылу красноре-
чия человек вызывает впечатление, противо-
положное тому, которое он желал создать».
Далее Фоэзер выразил сожаление по пово-
ду тактики противопостазления Американ-
ской федерации труда Всемирной федерации
профсоюзов. По.словам Фрэзера, он лично
поддержал бы просьбы обеих организаций,
однако он считает, что ВФП имеет больше
	прав. В заключение Фрэзер сказал. что от-
клонение обращения ВФИ было бы ката-
строфой и что ви одна страна, ни сама ор-
ганизация Об’единенных наций не смогут
разрешить стоящие перед ними проблемы
без эффектизного сотрудничества и доброй
воли миллионов активных рабочих.

Бельгийский делегат де Уюсэ и француз-
ский делегат Бийу заявили, что их делега-
ции готовы поддержать представительство
ВФП в Ассамблее в особом порядке. Оба
они подчеркнули особенную важность ВФП.

Делегат Полыши Модзелевокий указал,
зто именно рабочий класс показал практи-
ческие примеры сотрудничества в междуна-
родных масштабах. Он напомнил также де-
легатам, что именно предсгавитель амери-
канских профсоюзов — Конпресе производ-
ствевных профсоюзов — играл ведущую
роль в создании Всемирной федерации проф-
союзов.

Заседание. не принявшее никакого реше-

ния, было прервано до 5 февраля,
	ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Вчера ко-
митет №   в течение 4 часов обсуждал
вопрос об обращении Всемирной федерации
профсоюзов (ВФП) с просьбой о представя-
тельстве её в Экономическом и Социальном
совете и в Генеральной Ассамблее. Как уже
сообщалось, Генеральная Ассамблея на пле-
нарном заседании, состоявшемся утром
2 февраля, сочла целесообразным передать
этот вопрос в комитет №   в надежде на
то, что он придет к согласованному реше-
нию,

Открывая заседание, председатель коми-
тета № 1 т. Мануильский изложил историю
вопроса и сделал обзор обсуждения его на
заседаниях Общего комитета. В целях уско-
рения работы комитета т. Мануильский пред-
ложил оставить в стороне вопрос о предста-
вительстве в Ассамблее и заняться только
вопросом о представительстве ВФПИ в Эконо-
мическом и Социальном совете. Он пред-
ложил также делегатам высказываться по
возможности кратко.

Отметив, что просьбы о’ представитель-
стве в Экономическом и Социальном совете
поступили также от Международной демо-
кратической федерации женщин, от Между-
народного кооперативного альянса, от Все-
мирной федерации демократической молоде-
жи и от Американской федерации труда
(АФТ), т. Мануильский предложил, чтобы
в случаях, когда Экономический и Социаль-
ный совет обсуждает вопросы, в которых
особенно заинтересованы эти организации,
привлекать их для консультации.

Тов. Мануильский выступил в поддержку
обращения ВФП, указывая, что эта органи-
зация имеет первоочередное право на пэед-
ставительство. Профсоюзы, сказал он, боль-
ше всего заинтересованы и обладают наи-
болышим опытом в тех самых вопросах, ко-
торые будет обсуждать Экономический и
Социальный совет.

Несмотря на просьбу Мануильского высту-
пать кратко, дискуссия затянулась. После
речи делегата США сенатора Коннэлли, вы-
ступившего в поддержку требования Амери-
канской федерации труда (АФТ), ряд деле-
гатов опроверг его доводы.

Коннэлли в своей речи выразил недоволь-
ство тем, что председатель в своей вступи-
телыной речи высказался в пользу Всемир-
ной федерации профсоюзов. Поэтому, заявил
	Палата представителей СПТА готовит

законопроект против забастовок
	Нью-Йорк), а также демократы Бимайде
(от штата Висконсин) и Делакей (от штам
Вашингтон) резко критиковали законопроект
Кейза. Председатель комиссии  законоде
тельных предположений демократ Сэбэт (от
штата Иллинойс), а также демократы Дел.
ни (от штата Нью-Йорк) и Бейтс (от штат
Кентукки) выступили против решения бол.
шинства комиссии о том, чтобы палата пред.
ставителей немедленно рассмотрела законо
проект Кейза. Сэбэт и Бейтс указали, чт
Кейз не дал времени палате представьтеле
изучить его законопроект.

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. {ТАСС). Пали
представителей США 258 голосами протв
114 постановила начать обсуждение зах
нопроекта, внесенного республиканцем К.
зом.

Печать характеризует этот законопроект
как одно из самых жестких мероприятий
направленных против забастовок и профу,
зов. когда-либо вносившихся в конгресс,
	ВАШИНГТОН, 3 февраля. (ТАСС). Коа-
лиция членов палаты представителей рес-
публиканцев и консервативных демократов
от Южных штатов, составляющая большин-
ство в комиссии законодательных предполо-
жений палаты представителей, одобрила 30
января законопроект, внесенный республи-
канцем Кейзом (от штата Южная Дакота).

Законопроект Кейза предлагает создать
посреднический орган, состоящий из пред-
ставителей рабочих и предпринимателей, а
также так называемых представителей «пуб-
лики». Этот орган должен предупрежлаться
за 5 дней до об’явления любой забастовки
или локаута. Если орган возьмет на себя
рассмотрение конфликта, то он запретит
забастовку или локаут на 30 дней. Законо-
проект Кейза предусматривает предоставле-
ние судам права издавать некоторые распо-
ряжения, направленные против блетующих.
Законопроект ослабляет права профсоюзов.

Члены конгресса Маркантонио (от штата
	Обострение положения в “Чили
	по разработке селитры воздержались от су,
дебного преследования профеоюза; обель
чить, чтобы компании приняли обратно w
работу бастовавших рабочих; порвать от»
шения с Аргентиной и Испанией; разрешить
сельскохозяйственным рабочим  органих
зваться (в настоящее время это запреще
чилийским законом); принять меры прот
выселений, повышения цен и спекуляи
продовольствием.

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). По
общению корреспондента агентства Ассош
эйтед Пресс из Сант-Яго, конфедерация ту,
дящихся Чили в своем заявлении от
раля резко протестует против невыполнен
правительством своего обязательства созда
новый кабинет левого направления, В зая
лении указывается, что конфедерация п»
кратила всеобщую забастовку, полагая, чт
правительство выполнит данное им oben
ние. Конфедерация созвала митинг всех pe
бочих организаций и грофеоюзов для обуух
дения дальнейших действий.
	Как указывает корреспондент, испол
щий обязанности президента Дуальде
щил, что правительство не может выполняь
требование о реорганизации кабинета.

ЛОНДОН, 3 февраля (ТАСС). Koppecne
дент агентства Рейтер из Сант-Яго (Чил
сообщает, что конфедерация  трудящих
Чили приняла 2 февраля решение обявт
частичную забастовку, которая 4 фезил
должна превратиться во всеобщую забаст»
ку, «вследствие того, что правительстю
разрешило проблем, вызвавших воеобщу:
забастовку в январе».
	НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Сант-Яго (Чили), в опублико-
ванном 31 января заявлении конфедерации
трудящихся Чили по поводу окончания все-
общей забастовки после получения со сторо-
ны правительства обещания отменить осад-
ное положение указывается, что исполняю-
щий обязанности президента республики
ДЛуальде совешался с секретарем конфеде-
рации Ибаньесом и другими рабочими лиде-
рами, хотя ранее правительство издало при-
каз об аресте лидеров конфедерации.

Корреспондент указывает, что руководи-
тели рабочих будут непосредственно сове-
щаться с Дуальде относительно 12 требова-
ний, которые конфедерация выдвинула перед
правительством, а также по поводу наказа-
ния всех тех, кто ответственен за убийства
рабочих во время демонстрации, состояв-
шейся 28 января

Конфедерация трудящихся Чили выдвину-
ла следующие 12 требований: отменить осад-
ное положение в стране восстановить кон-
ституционные свободы; создать гражданский
кабинет левого направления; оказать финан-
совую помощь семьям рабочих, убитых во
время демонстрации 28 января; восстановить
в правах профсоюзы на предприятиях, добы-
вающих селитру; обеспечить, чтобы прави-
тельство воздержалось от дальнейшего
вмещательства в забастовки; отменить зако-
ны военного времени и отвести вооружен-
ные силы из районов, охваченных забастов-
кой; принять суровые меры против гред-
приятий, не выполняющих соглашений с
профсоюзами; обеспечить, чтобы компании
	О местопребывании организации Об’единенных наций
	ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Вчера ве-
чером было официально об’явлено, что 7 чле-
hOB  инспекщионной группы, ездившей в
США для того, чтобы найти постоянное ме-
сто пребывания для организации Об’адинен-
ных наций, должны вернуться в Англию
ночью 3 февраля. Группа представит Гене-
ральной Ассамблее рекомендацию избрать в
качестве постоянного местопребывания орга-
низации Об’единенных наций район Норс-
Гринвич-Стамфорд (крайний запад штата
Коннектикут). Этот пункт расположен при-
мерно в 30 милях от Нью-Йорка.
	ОСЛО, 3 февпаля. (ТАСС). Как сообщает
Норвежское телеграфное бюро, вчера нор-
вежское правительство приняло отставку
Трюгве Ли с поста министра иностранных
дел Норвегии в связи с его избранием гене-
	КАИР, 2 февраля. (ТАСС). В газетах опу-
бликован текст ноты Египта, врученной ан-
глийскому правительству, относительно пе-
ресмотра англо-егинетского договора 1936
года.

В ноте говорится, что договор в 1936 г.
был заключен в обстановке международного
кризиса, когда уже выявились контуры вой-
ны. Египет согласился на заключение до-
говора лишь под давлением необходимости
и чтобы доказать свою лойяльность. Если
Египет согласился по договору на ограниче-
ние своей независимости, то только потому,
что он знал, что договор имеет временный
характер и что эти ограничения должны
исчезнуть вместе с условиями, их породив-
шими.

Английское правительство во время испы-
таний, продолжает нота, извлекло из Египта
больше, чем требовали условия, и гораздо
болыше, чем могли, предусмотреть самые
оптимистические англичане при заключении
договора. Теперь, когда условия, определив-
Time особые черты’ договора 1936 г., изме-
нились, необходимо его пересмотреть и при-
вести его в соответствие с новой междунз-
родной ситуацией... Статьи, ущемляющие
независимость и достоинство Египта, не со-
ответствуют современным условиям. Нали-
чие иностранных войск на нашей территории
в мирное время, даже если они расположе-
ны в отдельных местах, задевает наше на-
	Претендент на испанский трон
посетил Лондон
	ЛОНДОН, 1 фезраля. (ТАСС). В связи
с прибытием в Лондон претевдента на
испанский трон Дона Хуана, «Дейли уоркер»
пишет в редакщисаной статье: «Почему
правительство дало Дону Хуану транзитную
визу на проеэд через Англию в Порту-
галию?».

Указывая, что целью путешествия Дона
Хуана в Португалию является установление
контакта C¢ политическими пруппировками,
намеревающимися заменить в Испании ре-
жим Франко’ другим в равной мере реак-
циснным ‘режимом, «Дейли уоркер» пишет:
«Английский народ не заинтересован в обес-
печении услеха этому интригану. Чем мень-
ше будет существовать подобных реакцион-
ных правительств, тем легче будет нам
существить необходимые‘ социальные пе-
ремены в наеней собственной стоане».

ПАРИЖ, 3 февраля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс‘ передает, что 2 февраля
Дон Хуан прибыл в Лиссабон. Дона
Хуана встречали начальник  протокольного
отдала португальского министерства ино-
странных дел, франкистский посол в Лисса-
боне, а также другие видные франкистские
пеятели. те
	ТИРАНА, 3 февраля. (ТАСС). 1 февраля
в военном суде Тираны под председатель-
ством майора Иракли Боздо начался процесс
бывигих членов регентского совета во вре-
мя оккупации Албании — Льза Носи, Анто-
на Карапи и марионеточного премьер-ми-
нистра и министра внутренних дел в период
итальянской оккупации Малика Бушатн,

Судебное заседание началось речью
государственного обвинителя майора Мисто-
	Представляя эту рекомендацию, инопекци-
онная группа в то же время сделает доклад
о трех других районах: 1) Гайд-парк (рези-
денция покойного президента Рузвельта),
2) Блю-Хилле (Бостон) и 3) Норс-шор (к
северо-востоку от Бостона).

Поскольку должно пройти некоторое вре-
мя, прежде чем будет закончена подготовка
к размещению организации Об’единенных на-
пий, группа рекомендует избрать Нью-
Йорк в качестве временного местопребыва-
ния при условии, если окажется возможным
обеспечить удозлетворительные условия.
	ральным секретарем организамии Об’единен-
ных наций.

ОСЛО, 3 февраля. (ТАСС). Здесь офици-
ально об’явлено, что новым министром
иностранных дел Норвегии назначен Халь-
вард Мантей Ланге.
	циональное достоинство. Египет - сознает
необходимость защиты своей территории и
ответственность, вытекающую из его уча-
стия в ЮНО. Египет не остановится ни пе-
ред какими жертвами в деле реализации
своего военного потенциала, который позво-
лил бы ему отразить агрессию до прибытия
помоши союзников и Об’единенных наций.
	Исходя из вышеизложенного, говорится
далее в ноте, правительство Египта выра-
жает уверенность, что английское прави-
тельство назначит в ближайшее время дату
прибытия египетской делегации в Лондон
для переговоров о пересмотре договора
1936 года.

В заключение нота отмечает, что во время
переговоров также будет затронут вопрос
о Судане и будут учтены интересы и чаяния
	суданцев.
	Новый министр иностранных дел Порвегии
	Текст ноты РЕипта. Англии
	На 5 февраля в Мексике намечена всеобщая забастовка
	заций, входящих в конфедерацию, 5 фев-
раля прекратят работу на четыре часа во
всех промышленных центрах страны и на
один час в столице и всех остальных пунк-
тах страны. Остановятся все заводы, теле-
фонные и радиостанции, транспорт, электро-
станции, железные дороги, закроются мага-
зины, рестораны, кино, театры и др. По всей
стране в этот день состоятся народные де-
монстрации. г

Генеральный секретарь конфедерации тру-
дящихся Мексики Веласкес заявил: «Это
акт, при помощи которого конфедерация тру-
дящихся Мексики начинает решительный по-
ход на врагов прогресса Мексики».
	значительную роль некоторые иезуиты, при-
бывшие из Ватикана и Испании, а также
резэкционные представители духовенства Со-
единенных Штатов, хотя в настоящее время
она и выступает как организация, не связан-
ная с церковью.
	Агентство указывает, что «традиционали-
сты» не только действуют в тесной связи с
синаркистами, «Партией национального дей-
ствия», организацией «Рыцари Колумба» и
другими профащистскимн организациями, но
пользуются также влиянием в национальном
банковском комитете, конфедерации торго-
вых палат и так назызаемых «благотвори-
тельных центрах».

Согласно сообщению агентства, один из

опорных пунктов «традиционалистов» яв-

ляется «Вольнослушательская школа права»,
ректор которой Фернандес дель Кастильо
известен как один из руководителей «Пар-
тии национального действия». Значительное
чнело профессоров этой школы является
«традиционалистами».
	«Традиционалисты», по сообщению агент-
ства, проникают в другие страны Латинской
Америки, в особенностн на Кубу, в Порто:
Рико, Колумбию, Венецуэлу, Аргентину и
Чили, где они орудуют в рядах католиче-
ской молодежи и студентов.
	Демонстрация в Лиссабоне
против режима Салазара
	ЛОНДОН, 1! феграля. (TACC), Как
сообщает лиссабонский корреспондент агент-
ства Рейтер, вечером 31 янзаря в Лиссабоне
состоялакь демочстращия,. прошедшая под
лозунгами поддержки демократической
оппозиции режиму Салазара, В демонстра-
ция приняло участие 50 тысяч человек.

Демойстранты собрались ‘у памятника
Альмейда: группы рабочих или к памят-
	нику со своих зазодов. Демонстрация была
подготовлена‘ тайно, так как оппозиция
не имеет права выступать открыто.
Одновременно с демонстрацией в Лисса-
боне 31 января в Опорто собрались толпы
народа для того, чтобы отметить 55-ю годов-

Е
	щину республиканской революции 1891 года
и почтить память её организаторов, которых
считают мучениками.

ЛОНДОН,`3 фезраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Лиссабона, пор-
	тугальская полиция 2 февраля закрыла и.
	отечатала помещения демократической оппо-
	МЕКСИКО, 3 февраля. (ТАСС). Конфеде-
рация трудящихся Мексики опубликовала
декларацию, в которой говорится, что 5 фев-
раля по всей стране будет проведена всеоб-
щая забастовка с целью. мобилизации нации
на борьбу «против враждебных прогрессу
Мексики сил, действия которых серьезно уг-
рожают демократическим институтам». Заба-
стовка будет проведена под.лозунгом требо-
вания роспуска фашистских партий и запре-
щения фашистских газет в. Мексике, борьбы
с дорогозизной жизни и с теми, кто обирает
народ, борьбы в защиту. демократических
сил Латинской Америки.

По заявлению конфедерации трудящихся
Мексики, члены всех профсоюзных органи-
	МЕКСИКО, 3 февраля. (ТАСС). Телеграф-
ное агентство Ахенсиа нотисьера Латино-
Американа приводит новые. данные о так на-
зываемом «Отряде традиционалистского дей-
ствия» («Эскуадра традисионалиста»). Это —
тайная организация, об’единяющая испан-
ских фалангистов, прожнвающих в Мексике.
Впервые она была создана в. Мексике в
1940 году, после захвата генералом Франко
власти в Испании; позднее она изменила
свою тактику, внешне исчезнув с политиче-
ской арены как организация. Сейчас она по-
является вновь. Это — точная копия испан-
ской фаланги. Она готовит в своих рядах
кадры руководителей для организаций си-
наркистов (мексиканских фашистов), пропа-
гандистов для реакционной «Партии нацио-
нального действия», а также руководящих
Габотников для других профашистских орга-
низаций. Она развертывает свою деятель-
ность среди католических молодежных и
студенческих организаций. Её тактикой яв-
ляются поспаганда, подрывная деятельность
вплоть до вооруженных выступлений против
существующего строя, провокации и террор,
ноправленные против дембскратических эле-
ментов страны, подготовка убийств антифа-
шистов. /

В рукозодстве этой OpranusalHH,— roBo-
рится далее в сообщении агентства, — играют
	Датский министр юстиции требует
	снизить наказания для гитлеровцев
	КОПЕНГАГЕН, 3 фезраля. (ТАСС). Дал-
ский MMEMCTD юстиции Эльмквист. внес в
рикедаг законопроект об изменении закона
> нахавании предателей родины. Законо-
проект предусматривает снижение наказа-
ния для личного состаза корпуса датских
эсэсовцев, разбойничаюшего ча’ советской
	тер. мг

ори,
	находившейся пол немецкой
	оккупацией. Мизмстр юстиции требует сни-
жения минимального накавания’ с одного
года до 30 дней ареста. Эльмквист уже
ачыше пытался освободить часть’ этих пре-
ступников, но установленный’ в“ 1945 году
закоч помешал этому. ;
Эльмквяст — ае единственный зашитник
	латских гитлеровцев. У них есть и другие
адзокаты. В кередиче января группа вид-
ных датских юристов, состоящая ‘из 101 че-
ловека, выступила < петицией, в которой
требовала отмены закона о наказании чле-
вов упомянутого кориуса. Еще’‘раньше от-
дельные датские судьи на ‘свой риск
опраздывали датских эсэсовцев.”
	Тайная фашистская банда в Мексике
	Подрывная деятельность гитлеровцев в Чили
	живает систему образования, которая пря’
или косвенно направлена против нации»,

Корреспондент заявляет, что до сих
среди германских резидентов в Чили д
ствует организация «Гитлерюгенд» («Ги
ровекая молодежь») в более или менее *
маскировачной форме. Её руководителя
является известный гитлеровец Кресс. 9%
организащия, особенно на юхте стравы, ®
стоит из воинственно настроенных нее
Другими центрами гитлеровской пропагана
являются немецкие клубы, существуюшя
во всех важных населенных пунктах ст’
ны, исключая Сант-Яго, пде они были
крыты властями. По словам корреспоне
та, во многих клубах вывешены портр
Гитлера.

Фашисты контролируют газету «Эль Ро
в Сант-Яго и журнал «Ла семана инте
сиональ» в Вальпарайсо. В демократичемжя
кругах Чили, пишет корреспондент, от!
чают, что меры безопасности, принятые n
сих пор властями, не препятствуют деяте?
ноюли фаптистов в страве.
	МЕКСИКО, 3 февраля. (ТАСС). Журнал
«Тьемпо» публикует сообщение своего чи-
лийского коррезпондента о деятельности
немецких фашистских центров в Чили.

Из 80 тыс. немцев, находящихся в Чили,
тишет корреспондент, 30 тыс. являются
«имперскими немцами». Этот значительный
по числу слой населения служит благодар-
ной почвой для гитлеровской пропаганды,
которая пользуется поддержкой пробжкива-
ющих в Чили испанских фалангистов и
ятальяноких фашистов. Гитлеровцы систе-
мМатически и активно ведут пропаганду про-
тив великих держав, насаждая антисемитизм
и слекулируя на так называемой «коммуни-
стической опасности».

Корреспондент указывает, что немцы
контролируют в Чили 43 школы, в которых
обучается 5.500 учеников. Эти школы полу-
чают субсидии от чилийского государства.
Хотя это и соответствует чилийским зако-
нам, говорится в сообщении, но получается,
таким образом, что государство «поддер-
	В Егмпте организована новая партия

КАИР, 99 января. (ТАСС). По сообщению
газет, группа интеллигентов организовала
новую партию под названием национал-де-
мократической партии. Партия об’явиЛа сво-
ей главной целью — достижение полной
независимости Египта и об’единение его <
Суданом, поднятие жизненного уровня масс
и ведение пропаганды в целях установления
дружбы между ‘различными религиозными
обттинами.
	Перед выборами
в Законодательнсе собрание
Чехссловакии

ПРАГА, 3 февраля. (ТАСС). На состояз-
шемся 31 января пленарном заседании Вре-
менного Национального собрания Чехосло-
закни вступил министр внутренних дел
Носек, сделавший обзор работы, проведён-
ной министерством. Носек сообщил, в част-
ности, о ходе подготовки к выборам в За-
конодательное собрание.

Составление снисков избирателей, сказал
министр, проводится успешно. Как для вы-
боров в Законолательное собрание, так и
для выборов в местные национальные комч-
теты установлен один избирательный ценз-—
18 лет. Кто провинился перед народом, бу-
дет лишён возможности принять участие в
	выборах. Сейчас подготовляется законопро+
ект о порядке выборов в Законодательное
собрание.

Законодательное собрание, сказал Носек,
будет призвано совершить великое исторн-
ческое дело — разработать и принять новую
	конституцию Чехословацкой республики. За-
конодательное собрание будет однопалатным.
	Соревнования конькобежцев в Норвегии
	беге на 500 метров первое место вынтри
Бюберг со временем 44,2. И. Ипполит #
HA третье место с результатом 44,7 сек:
Люскин— четвертое место-— 44,9.

Пятитысячную дистанцию выиграл Н. Пи
ров, показав прекрасное время — 8 м. 11!
сек. (выше всесоюзного рекорда). Вто
был Хедлунд (Швеция) и третьим— Лайт
нен (Финляндия).

Вчера в Тронхейме были ведены (7
стязания по тан ОВО В 10.000 мт
ров.

Первый бег выигран был норвеже
О. Иогансеном со временем 2 м. 20,2 ch
второе место занял фиан Лайтинен, т7еть?”
И. Ипполитов—2.23,3 и четвертое—Н. Пе
ров—на 3 десятых секунды позже.

Бег на 10.000 метров был блестяще в
рач Н. Петровым. Ero результат у
25,9 сек. (выше всесоюзного рекорда). #
втором месте—шред Хедлунд и на третье
О. ИМогачсен
	эеновные соревнования соестоягм *.

10 февраля в г. Осло. В них примут участи
советские — конькобежны ти Аниканов
	В. Прошин, К. Кудрявцев, Н. Петров, А.
скин и И. Ипполитов.
	aa eel
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	2 и 3 февраля в Норвегии состоялись со-
ревнования no Gory на коньках, в которых
приняли участие советские скороходы.

В городе Лиллехаммер происходили жен-
ские конькобежные соревнования на первен-
ство Норвегии. По приглашению норвежско-
го конькобежного союза советские спортс-
менки принимали в них участие вне кон-
курса. На всех четырех дистанциях первые
места неизменно были выиграны спортсмен-
ками СССР. .

Бег на 500 метров был выигран М. Вало-
вовой, а на 1.500—Т. Карелиной.

Вчера, 3 февраля, наиболее интересно про-
шли соревнования в беге на 1.000 и
3.000 метров.

В первом беге ленточку финиша порвала
М. Валовова со временем   м. 42,2 сех., вто-
рое место заняла М. Исакова, третье—Л. Се-
лихова. Норзежская спортсменка Петерсон
заняла четзертое место с результатом   м.
	22,2 сек. Бег на 5.000 метров был выигран
Т. Карелиной. Ее результат—5 м. 40,9 сек.
(выше норвежского рекорда).

В Тронхейме в эти же дни происходили
соревнования, в которых, кроме норвежцев,
принимали участие шведы, финны и три со-
ветских скорохола—И. Ипполилов, Н. Пет-
ров и А. Люскин.

В первый день конькобежцы соревнова-
лись на дистанциях в 500 и 5.000 метров. В
		т

СЕГОДНЯ
(Начало утренних спектаклей в 12 час.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—
утро—Сталинградцы < Бечерний спект. Копилка
ОТМЕНЯЕТСЯ. Билеты возвращаются по месту
покупки,

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГКАТР ТРАНСПОРТА (ул.
Казакова, 8) — Знатная фамилия.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б. Садо-
вая, 18) — Сильва.

ГОС. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЛ
им, К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО (в помешц. театра
имени Ленина, Красная Пресня. В. Трехгорный
мер., 4) — День чудесных обманов (Дузнья).
	Суд над албанскими предателями
	коем ГИУ ЩЕ Ш Ч

треска. Бсем полсудимым»-предзявлено. оби: eee eee eo ии nn
TPECK ee Cy SAM мо прах влено обви опраздывали датских эсэсовцев. зиционной партии «Мовиементо Опорто».
	пение в предательстве, прямом сотрудниче-
стве с итальянскими и немгцкими фашистами
в борьбе против национально-освободитель-
ного движения албанского народа и против
войск союзникоз, а также в участии в резне
албанцев в феврале 1944 года.

Перзым был допрошен подсудимый Лев
Носи.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63;

Типография газёты «Правда» ймени’ Сталина.
	дня, вечерних —в 7 час. 30 мин. вечера). —
‚ МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (1
Горекого, 5) — Где-то в Москве. р
МОСКОВСКИЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА TOcuArT,
засл. арт. РОФСР_КИО. Новая иллюзионная
грамма. Начало в 3 ч. дня ив 8ч. neue if
МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — KOE:
ЦЕРТНЫЙ ЗАЛ имени П, И. TARKOBCHONO
А. П. Чехов — одноактные комедии и пасе ы
рованные рассказы Исполнители — АРТИСТ
МХАТ, МАЛОГО ТЕАТРА И ДРУГИХ мос»
` ТЕАТРОВ. Начало з 8 ч. 350 м. вечера,
Е ИНО а MI
	Крупный фашистский промышленник Донегани скрывается в Ватикане
РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Газета «Милано   вах из Милансокой тюрьмы, скрывается те-
сера» сообщает, что бывший председатель   перь в Ватикане. Газета пишет, что Донега-
химического треста Монтекатини; крупный   ни заплатил 10 млн. лир за право убежища
фащистский промышленник Гуидо Донегани,   в Ватикане и тратит ежедневно 50 тысяч лир
	бежавший при невыясненных обетоятельст-!на свое ‘содержание,
	3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Промагавды — Д 3-33-88; Се
обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел O0 uBn ence
	т: SCAbCROLOSSHCTHEHHOFO — 3-10-85; 1 кого —
Отдел об’явлений — Д Завод Д 3-10-85; Экономического —
	и Д 3-59-00; Экспедиция — Д 3-34-12
Изв. № 71.