Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
СИИ аа линии и паи ла,
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	it

} р
	Година награждает -
восстановителей Лонбасса
	Новый год начался в нашей стране рз-
лестных событием: 1 января Президиум
Верховного Совета СССР принял Указы о
высоких наградах людям самоотверженного
труда, передовым борцам топливноге фрон-
та, восстановителям славного соцналисти-
ческого Донбасса. «Правда» публикует се-
TOJHA эти знаменательные документы. Они
0 многом скажут советским людям! Они по-
ведают о новых успехах нашего народа в
борьбб за выполнение послевоенной еталин-
	ской пятилетки. Они поведают о том, что
в нашем Донбассе есть уже десятки круп-
ных шахт, которые не только полностью
восстановлены, но и превысили довоенный
уровень. Отныне орденские ленты будут
развеваться на древках шахтных знамен, и
они станут подобны боевым знаменам орде-
оносных полков и дивизий Советской Ар-
пи. Это — достойное сравнение, ибо шах-
теры сегодня продолжают тот подвиг, какой
наш народ совершил в Отечественной
войне.

Ордена и медали заеверкают нз груди У
донецеих шахтеров. Большое удовлетворе-
ние этой наградой испытает весь созетский
народ. Весь нарот — потому что в успехах
восстановления Донбасса отражены могучий
рост сил всего социалистического государ-
ства, послевоенный под’ем всего народного
хозяйства.

Тяжелые разрушения понес наш родной
Донбасс в годы немецко-фашистской окку-
Hatin. Фашисты носились © планами вос-
становления шахт и на весь мир кричали
0б обладании «восточным Руром». Но эти
«планы» потернели полнейший крах. Ни
пытками, ни казнями не, смогли покорить
немцы донецких шахтеров. Улицы шахтных
тородов н поселков были уставлены висели-
цами, но военитанный большевистской пар-
тней народ Донбасса не сдавался. Презирая
опасности, донецкие большевики велн’ свою
подпольную работу среди шахтеров, внушая
BM веру в победу, организуя партизанские
отряды, разрушая за ночь то, что немцам
удавалось восстановить за день. «Наш утоль
не греет, а жжет врага», — говорили 10-
нецекне шахтеры. Тогда в дикой злобе гит-
леровские разбойники принялись за мето-
дическое разрушение Донбасса, затопляя,
подрывая н сжигая шахту за шахтой, руд-
HWE за рудником.

Еше шла война, когда советский народ
принялся за восстановление Донбасса. Шах-
теры двигались буквально по стопам наших
войск. По мере очищения Донбасса от окку-
пантов возрождалась жизнь. Преодолевая
неимоверные, сверхчеловеческие трудности,
торняки принялись за добычу угая, ибо
уголь нужен был фронту, уголь нужен был
Родине.

Донецкий бассейн играет огромную роль
в экономике нашей страны. После оконча-
ния иностранной интервенция и граждан-
ской войны В. И. Ленин говорил о том, что
«ни 0 каком восстановлении крупной про-
мышленности в России, ни 9 каком настоя-
щем строятельстве социализма He может
быть и речи... если мы не восстановям, не
поставим на должную высоту Донбасс».

В. И. Ленин наззал Донбаес пентром. на-
	стоящей основой всей нашей экономики. Но
наша странз была тогда очень слабой, она
получила тяжелое наследство от царской
России. За пять лете 1921 по 1925 год—
хобыча утля была поднята в четыре раза, и
уровень ее оставался крайне низким. Te-
	пятилетки. Горняки комбината «Ростов-
уголь» обещали товаришу Сталину добыть
в 1948 году на 53 процента больше угля,
чем было добыто в дозоенный 1940 год, и
выполнить пятилетний план в четыре года.
Горняки комбинатов «Оталинуголь». «Во-
рошиловградутоль» н «Артемуголь» взяли
на себя обязательство довести в четвертом
квартале будущего тода добычу угля до
уровня, установленного пятилетним. планом
на 1950 гол. Успешное выполнение этих
	обязательств послужит гарантией досроч-
ного выполнения пятилетки всей пюмыш-
ленностью, ибо донецкий уголь является
основой развития южной металлургии, энер-
гетнки, железнодорожного транспорта. До-
нецкий утоль интает тысячи предприятий
нашей страны.

Чтобы выполнить пятилетку в четыре
года, работники угольной промышленности
Донбасса должны максимально форсировать
восстановительные работы. Целые реки во-
ды пришлось выкачать из донецких шахт,
но теперь, когда откачка уже полностью за-
кончена, главным является восстановление
подземных выработок, создание широкого
фронта горных работ, строительство над-
шахтных сооружений.

Важнейшей задачей работников уголь-
ной промышленности является дальнейшая
механизация как строительных и горно-
восстановительных работ, так и трудоем-
вих процессов добычи угля. Зарубка и от-
бойка угля в Денбасее механизирозаны бэ-
лее чем на 90 процентов, но в то же время
навалка угля все еще пронзводится вруч-
ную. Недостаточно также механизированы
подготовительные работы. Комплекеная ме-
ханизация — вот главное для Донбасса.
Жизнь настойчиво требует от наших кон-
структоров создания таких навалочных ма-
шин и механизмов, которые нозволили бы
технически перевооружить наши шахты,

заменить и вытеснить тяжелый физический
труд, значительно повысить произвохитель-
ность труда подземных рабочих. В то же
время угольщики должны знергичнее внед-
рять созданные в последние годы углепогру-
зочные и породопогрузочные машины, по-
зволяющие механизировать полготовитель-
ные работы уже теперь.

Социализм создал безграничные возмож-
ности для развития науки и техники и для
самого питрокого практического  примене-
ния научно-технических достижений. Вос-
станавливая Донбасс, мы в то же время

конструируем ето шахты. Новая техника
п социалистические методы труда являют-
ся основой небывалых темпов восстанов-
ления шахт п неуклонного роста добычи
угля в нашей стране. Здесь сказываются
преимущества сопиглистической ‹ системы
хозяйства. Эти преимущества особенно на-
глядны при сравнении темпов развития
угольной промышленносли в CCCP вв Ан-
глии. Вот уже много лет, как английская
угольная промышленность переживает тя-
желый, затяжной кризис. Английская бур-
жуазия оказалась неспособной произвести
реконетрукцию каменеоугольной  промы-
шленности на основе частной собственно-
CTH, так как реконструкция не суаила вла-
тельцам угольных шахт достаточно высо-
	ких прибылей. Бывшая «мастерская мара»
стала настолько олряхлевшей, что не суме-
ла удержать на современном техническом
уровне даже самую жизненно важную
отрасль своей экономики. Хронические ва-
трулнения утольной промышленности сви-
		Румыния ликует. Народ приветствует
провозглашение Румынии Народной рес-
публикой (4 стр.).

Обращение Президиума Румынской Наз
родной республики к народу (4 стр.).

Новогоднее выступление Петру Гроза
по радио (4 стр.).

Суд над главными японскими военными
преступниками (4 стр.).

Военные действия в Китае (4 стр.).

К назначению губернатора Tpuecta
(4 стр.).
	Д. Заславский. — Смена года (3 стр.).

Выступление Уоллеса в Милуоки
(3 стр.).

Экономическое положение США (3 стф.).
	Комитеты народного конгресса на пред-
приятиях Германии (3 стр.).

«Иран в американском политическом
блоке». Тегеранская газета о вмешатель-
стве США в дела Ирана (4 стр.).
	Ь. Изаков. — Америка сегодня (4 стр.).
	реле EVA Vir CEP. fo YS

Нисьмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, колхозников и интеллигенции го-
рода Свердловска и Свердловской области
(1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета
СССР (Ги 2: стф.).

А. Засядько. — Выполним угольную пя-
тилетку в 4 года! (2 стр.).

11 января — выборы в местные советы
Белоруссии, Казахстана, Грузии, Азербай-
джана и Киргизии (3 стр.).

МР ом CF

От рабочих, колхозников и интеллигенции города СВЕРДЛОВСКА
и СВЕРДЛОВСКОЙ области
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ И УЧИТЕЛЮ ТРУДЯЩИХСЯ ВСЕГО МИРА,
ВДОХНОВИТЕЛЮ И ОРГАНИЗАТОРУ НАШИХ ПОБЕЛ-—РОДНОМУ
	ки СОеверо-Уральских бокситовых рудников
Минзаритов и Проничкин, осуществив но-
	вый метод проходки петреков, в шесть—
семь раз увеличили производительность и
удостоены за, это высокого звания лауреатов
Сталинской премин. На Уралмашзаводе зу-
борезы Пономарев, Кобенко и слееарь-сбор-
щик Демидов за 10 месяцев текущего года
в результате смелого поваторетва выполни-
ли по шесть годовых норм. Знатный много-
станочник Серовекого завода сельхозмани-
ностроения Панафидин, начав работать на
5 станках, выполнил к 30-Й годовщине
Октября также 6 годовых норм. блесарь-ле-
кальщик Уралхиммашзавола Козуля за
11 месяцев выполнил более трех годовых
норм и обучил своей сложной профессии
7 молодых рабочих. Горновые Боярских,
Павлов и Кокорин ©  завода имени Серова,
Симонов © Н.-Сергинекого, Москвин © Куш-
винокото и Силаев с Ново-Тагильского ме-
таллургического вавода, осуществаяя по-
редовые методы труда, выполнили годовой
план за 8—9 месяцев. Нога в ногу с ними
илут знатные сталевары области Пономарев,
Болотов, Виляев, Кириллов, Нестеров и дру-
гие, которые выполнили свои годовые зада-
ния еще в августе и сентябре. Бригады элек-
тролизников Уральского алюминиевого заво-
да Степаненко и Горбачева сэкономили 60-
лее 2 млн. киловалт-часов электроэнергии и
получили выход 90 процентов металла выс-
ших сортов. Флотатор Среднеуральского ме-
деплавильного завода Пермякова извлекла
30 тонн меди сверх годового плана. Аппа-
ратчик Кировградокого химзавола Ваганов
выполнил почти 2 годовых нормы и внес
рационализаторское предложение, позволив-
шее высвободить 30 рабочих. Паровозный
машинист депо Кушва Токарев довел безре-
монтный пробег паровоза до 98 тыс. км.
при норме 45 тыс. км., кровельщик строи-
тельного треста Травников въиюлнил 3 1№9-
довых нормы, каменщик Допарев — 2 голо-
вых нормы. Маншиниет экскаватора треста
«Вахруневуголь» Галяутдинов выдал Е
1 декабря сверх плана 20 тысяч тонн утля.
Лесоруб-лучкиет Озеоского мехлесопункта
Костылев выполнил 6 головых норм.

В сельском хозяйстве области передовики
производства равняются на лучших нова-
торов земледелия Героев Социалистического
Труда Рубцова и Шантарина. Тракторная
бригада депутата Верховного Совета, РСФСР
Аплаева из Манчажекой МТС выработала на
каждый пятнадцалисильный трактор по
1.391 гектару. Председатель колхоза «0б’-
единение» Бакунин получил на плошади
52,5 гектара урожая зерновых по 34 пент-
нера < гектара. Звеньевая колхоза «Боль-
шевик», Сажинекого района, Ватолина на
площади 3 гектаров вырастила урожай кар-
тофеля по 450 центнеров © тектара. Дояр-
ка колхоза «Побела». Нижие-Тагильекого
	района. Сизова налоила за 11 месяцев по
	3.520 литров молока от каждой фурзжной
коровы. Свинаюка колхоза «Заря», Манчаж-
ского района, Серебрянникова от 10 закреп-
ленных 3& нею свиноматок получила и ©о-
хранила по 19 поросят и ловела их вес к
	моменту от’ема до 15 килограммов.
	Теперь, когла в нашей стране по почину
ленинградцев широко фазвертывается co-
пиалиетическое соревнование за выполне-
ние пятилетки в 4 года, мы с великим энту-
зиазмом включились в это движение.

Рабочие и работницы, инженеры, техни-
ки и служащие Уралихашзазода, Уралхим-
машзавода, завода имени Сталина, метал-
лургических заводов имени Серова, Н.-Сер-
тинското, Горы Высокой, Полевского крио-
литового завода, Кировградекого химзавода,
В.-Сергинского машиностроительното и ря-
да других предприятий, подечитав свои ре-
зервы и возможности, взяли обязательство
выполнить новую пятилетку в 4 года. Мно-
гие предириятия обязались выполнить пя-
тилетний план в еще более короткие сроки.

В целом по всей промышленности города
Свердловска и Сверлловской области мы
обещаем Вам, товарищ Сталин, в 1948 году
слелать новый крупный шаг впереди в
третьем году послевоенной пятилетки дать
стране продукции значительно больше, чем
в 1947 году.

Мы клянемея Вам; товарищ Сталин, что
сделаем все необходимое, чтобы в кратчай-
ший срок поднять на высокий уровень все
отрасли нашей индустрии и особенно уголь-
ную и железнорудную, которые еще отста-
ют от темпов под’ема других отраслей про-
мышленности. Обязуемся к 10 марта 1948
года, полностью выполнить план осенне-зим-
них лесозаготовок.
	` Наши колхозы, совхозы и подсобные хо-
зяйства области неутомимо готовятся сей-
час к весеннему севу 1948 года. На 15 де-
кабря колхозами засыпано 90 процентов се-
мян. Труженики сельского хозяйства обя-
зуются полностью засыпать семена, досроч-
но и высококачественно отремонтировать
тракторы, прицепные орудия к ним, ком-
байны и другие сельскохозяйственные ма-
пгины, вывезти на поля достаточное коли-
чество местных удобрений, создать в каж-
дом колхозе, совхозе, подсобном хозяйстве
звенья высокого урожая, сделать все, что-
	Письмо обсуждалось на
	бы в 1946 голу по сравненню © 1947 то=
дом увеличить посевные площади по яро-
вым на 10 процентов, в том числе по пше<
нице — не менее чем на 15 процентов, по
всем культурам превзойти довоенный ур9+
вень урожайности. Церевыполнить государ“
ственный план развития животноводства и
его продуктивности как, по скоту, так и по
птице. Выполнить свои обязательства перёд
государством по веем видам поставок. —
	хлебу, мясу, маслу, молоку и другим сель- .
	скохозяйственным продуктам к празднику
31-й годовщины Великого Октября.

й под’ем культуры ярко проч
является в новых успехах, достигнутых наз
ми в деле наролного образования и здраво“
охранения, в области лятературы и искус-
ства, кино, радио, в развитии сети библио“
Tek, клубов, изб-читален и народного твор
чества. Особенно pain сообщить Вам,
товарищ Сталин, о развитии сельской ки=
нофикации. Из 650 сельсоветов области
432 сельсовета уже имеют стационарные
звуковые киноустановки, оборудованные
современной аппаратурой, сплошная кино-
фикацня сельской местности ‘успешно 33
вершается.

Мы знаем, товарищ Сталин, что партия п
правительство постоянно заботятся о по-
вышении материального  блатосостояния
трудящихся. Ярким свидетельством этой за-
боты является закон © денежной реформе
и отмене карточной системы.

В нашей области среднемесячнАя зарач
ботная плата рабочих в сентябре 1947 гола
	по сравнению © сентябрем 1946 года вы-
	ресла в среднем на 20,6 проц. С каждым
годом улучшаются жилищные условия, ра-
стет комуунально-бытовое хозяйство, уве-
личивается выпуек товаров широкого по-
требления, распгиряется сеть магазинов и
предприятий общественного питания. Толь-
ко за последние годы в нашей области воз+
никло в образовано 14 новых городов. 0696-
ществленный жилой фонд увеличилея 60-
лее чем в 4 раза. Все 36 городов области
обладают развивающимея городоким хозяй-
ством. Три города — Свердловск, Нижний
Тагил и Карпинск — имеют трамвай, в
ближайшее время его булут иметь Ка-
менск-Уральский и Краснотурьинск. На бла-
гоустройетво городов затрачено 247 мил-
лионов рублей, замощено 1.130 тые. кв.
метров улиц, посажено 2.866 тыс. деревьев.

Вее больше сближается © городом и кол-
хозная деревня. Паряду с механизацией
сельского хозяйства, сплошной электрифи-
кацией колхозов и кинофикацией центров
сельсоветов здесь в широких размерах ве-
детея новое строительство и благоустрой-
ство. В этом году построено 700 домов для
колхозников, 3.578 хозяйственных coopy-
жений, 250 других зданий — школ, клу-
бов, летяслей, бань и магазинов. проведены
	значительные работы по древонасажденито
и усовершенетвованию дорог.

Немало сделано для улучшения матефи-
ально-бытового обслуживания трудящихся.
Но мы знаем, товарищ Сталин, что в этой
области мы еще отстаем от требований, ко-
торые Вы пред’`являете, мы еще не исполь-
	зуем полностью всех тех возможностей, ко-
торые имеем. Обещаем Вам, любимый вождь,
неустанно проявлять большевистскую забо-
ту о нуждах трудящихся.

Доротой Иосиф Виссарионович!

Своим самоотверженным трудом советский
народ укрепляет могущество нашей Pom-
ны — оплота демократии, мпра и безопас-
ности народов всего земного шара. И как
бы ни злобствовали поджигатели войны, им
не запутать нас своими угрозами. У вас
крепкие нервы, непоколебима наша уве-
ренность в свои силы, в дальновидную и
мудрую политику партии Ленина— Сталина.

Клянемся Вам, товарищ Сталин, что мы,
рабочие и работницы, колхозники п. вол-
хозницы, интеллигенция, служащие, -вее
трудящиеся Свердловской области, в новом,
1948 году будем работать упорно и самоот-
верженно, неустанно укреплять могуще-
ство нашей Родины, приближать светлый
час торжества коммунизма.

Клянемея Вам, товарищ Сталин, что мы
будем воспитывать себя в духе великой
большевистокой ихейности и принципиаль-
ности, социалистической дисциплины @
сознательности. Мы будем неустанно повы-
шать свою бдительность, воспитывать каж
лого советекото человека в духе беспредель-
ной любви и преданности партии больше-
виков, советскому правительству и Вам,
наш родной учитель, вождь.

Эта клятва, данная Вам, — наше знамя:
имя Ваше — символ наших побед, залог
нашего счастья.

С именем великого Сталина — вперед в
новым победам!

Да зтравствует наша могучая советская
Родина!

Да здравствует мудрая партия большевя-
ков — испытанный в боях авангард герои-
ческого советского народа! .

Вдохновителю п ортанизатору наних
побед, любимому вождю и учителю народа
товарищу Сталину — слава!
	всех предприятиях, во всех колхо-
	_. Дорогой Иосиф Виссарионович!
	От всей души поздравляем Васе © насту-
пающим новым годом. Or ‘всего сердца
желаем Вам доброго здоровья и сил в неуто-
мимом труде Вашем на блато и счастье со-
ветекого. народа и всего прогрессивного че-
		В грозные годы Отечественной войны
священным обычаем ‘уральцев стало встре-
чать каждый новый год обращением к Вам,
нанг любимый учитель и вождь. Следуя этой
традиции, мы и ныне, в канун 1948 года,
шлем Вам свое письмо, свой отчет о наших
		товарищу (
	шие оптико-измерительные приборы, мапги-
ны и оборудование для животноводческих
ферм, мотоциклы М-72, железобетонные
сборные жилые дома.

Рады сообщить Вам, товарищ Сталин, что
все эти и многие другие малнины, агрегаты,
приборы и изделия созданы нашими учены-
ми и конструкторами, изтотовлены напими,
мастерами п рабочими-—активнымн борца-

‚ми за технический прогресс социалистиче-
`ской индустрии.

Начатое в годы войны содружество уче-
ных и командиров производства © рабочими-
стахановцами в период новой пятилетки
развернулось © 060б0й силой. Промышлен-
ные предприятия получают серьезную по-
МОЩЬ ОТ работников науки и техники. В раз-
личных отраслях нашего хозяйства занято
66 тысяч специалистов. В области работа-
ют сотни лабораторий и 35 научно-иселедо-
вательских институтов во главе © Ураль-
ским филиалом Академни наук СССР.

В результате совместных усилий рабочих
и ученых мы добилиеь серьезного pocta
производительности труда — важнейшего
показателя победы социалистического строя.
В октябре 1947 года по сравнению © ок-
тябрем прошлого года производительноеть
труда но всем отраелям промышленности
области возросла на 25,9 процента. Настой-
чиво боремся также за снижение себестоп-
мости продукции, за широкое внедрение
хозраечета и строгую экономию сырья, ма-
териалов, топлива, электрознергии. За
10 месяцев 1947 года промышленность 05-
ласти сэкономила более 150 миллионов руб-
лей.

Упорно, рука 0б руку © трудящимиея го-
родов трудится наше колхозное крестьян-
ство. Выполняя историческое постановление
февральского Пленума ЦК ВКП(б), колхоз-
ники и колхозницы, рабочие МТС, ‘совхозов
н специалисты сельского хозяйства суме-
ли расширять посевные площади по срав-
нению с прошлым годом на 5,1 процента, в
том числе по колхозам — на 8,2 процента.
Плошади пох индивидуальными огородами
рабочих и служащих возросли в 3,5 раза.

Маптинно-тракторные станции подняли
производительноеть машинного парка, с0-
кратили сроки и улучшили качество поле-
вых работ, перевыполнили государетвенный
ian. 0б%ем работ, выполненный МТС, в
сравнении с прошлым годом составил
111,9 процента. На каждый пятнадцати-
сильный трактор выработано 431 гектар,
столько же, сколько в довоенном 1940 ro-
ду. В истекшем году в колхозах построено
1.500 новых сушилок, внедряется в кол-
хозное производство зерноочиститетьная ма-
шина ‘«Зернопульт». повышающая произ-
	водительность труда в 10 раз.
	‚ Некоторых успехов добились колхозы о6-
 ласти и в деле развития общественного жи-
вотноводства. Поголовье лошадей за год
увеличилось на 3,5 процента; крупного ро-
гатого скота — на 3,3 нроцента, свиней —
на 10.9 процента п овец — на 6.2 процен-
	та. Цо крупному рогатому скоту и овцам
	‹оласть превзошла довоенный уровень.
	Область досрочно — 18 октября 1947
[013 — выполнила государственный план
хлебозаготовою и стала, ва 1.321 тыс. пудов
	больше, чем в 1946 году. Так же досрочно
выполнен государственный план и по про-
дуктам  животноводотва: мясу, молоку,
шерсти.

В новогоднем отчете 1945 года мы обяза-
лись перед Вами. товарищ Сталин, электри-
	филировать в 1945 голу тысячу колх0зоБ
	и 55 МТС, зв 1946—1947 г.г. завертить
элеклтрификацию всех колхозов, совхозов и
	МТС области. С большой радостью сообщаем
	Вам, что это обязательство нами выполнено
досрочно, к 30-й годовщине Великой 0к-
тябрьской социалистической революции.
Построено и введено в эксплоатанию 170
сельских гилроэлектростанций, 625 тепло-
вых. электростанций общей  мошностью
22.393 киловалта и 1.582 трансформатор-
ных подстанции мощностью 3.551 кило-
вольтампер, установлено 11.585 километров
высоковольтных и низковольтных линий
электропередач, злектрифипировано 2.083
колхоза, 10 совхозов и 84 МТС.

В колхозах, совхозах и маптинню-трак-
торных станциях области имеется сейчас
6.800 электромоторов общей мощностью
30 тысяч киловатт и 1.500 токов электро-
молотьбы. электроэнергию также получили
138 тысяч домов колхозников, 9 тысяч жи-
вотноводческих ферм, 1.900 кузниц и ма-
стереких, 2.000 школ, 600 больниц, 967
клубов и изб-читален. Сейчас в деревнях и
селах нашей области горит 300 тысяч
«лампочек, Ильтча», действуют 432 стащио-
нарные звуковые киноустановки. 44 зву-
ковых кинопередвижки, свыше 600 радио-
приемников и 15 тысяч репродукторов.

‚ Эти усшехи бтали возможными потому,
что в городе и в деревне с невиданной силой
развернулось социалистическое ‹соревнова-
ние за досрочное выполнение плана новой
пятилетки. Более 300 предприятий области
завершили годовой план к 30-й годовшине
Великого Октября. Мы рады сообщить Вам,
что число богатырей труда растет у нае с
каждым днем, BO всех отраслях промыш-
Ленности и сельского хозяйства имеются
замечательные мастера своего дела. Горня-
	1941 год войдет в историю как год ве-
ликих побед, одержанных Советским Сою-
зом в борьбе за выполнение исторических
предначертаний, изложенных в Вашей речи
9 февраля 1946 года. В короткий срок.обес-
печены серьезные успехи в восстановлении
	хозяйства страны.
	Мы горды сознанием, доромй товарищ
Сталин, что в этих исторических победах
страны есть доля и нашего труда, наших
усилий. Новый промышленный Урал, с9-
зданный по Вашей инициативе и под Ва-
пм руководством, высоко несет славу мо-
	гучего инлустриального к
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы еча-
стливы сообщить Вам, что промышленность
города Свердловска еще 2 декабря выпол-
нила годовой план, а 16 декабря 1947 по-
да завершила выполнение производствен-
ного плана второго года пятилетки в целом
Свердловская область. Вышуек валовой про-
дукции в неизменных ценах по сравнению
< соответствующим периодом прошлого года
составил 110 процентов. 3a 11 ¢ половиной
месяцев 1947 года страна получила продук-
ция тю области в целом в 2 раза больше, a
по городу Сверхловеку — в 4 раза больше,
	чем за весь 1940 roy.
		Лроизводетво важнейших видов продук-
ции в октябре этого года по сравнению ‹о
среднемесячным выпуском в 1940 году co-
ставило: ° электроэнергия — 247,6 проц.,
уголь — в пять раз больше, коке — в де-
сять раз больше, железная руда — 261,9
проц., мартанцевая руда — в двадцать пять
раз больше, чугун — 229,2 проц., сталь —
182,4 проц., прокат — 180,3. проц., тру-
бы — 346,0 проц., бокситы — в шесть раз
больше, алюминий — в шесть pas больше,
Насосы нефтяные — 276,0 проц., шарико-
подшитиники — в двадцать раз больше, хи-
хические продукты — в семь раз больше,
серная кислота — 223,3 проц., шеретя-
ные ткани — 121,6 проц., стекло окон-
Hoe — в сороЕ раз больше. Значительно в0з-
	роела добыча блаторолных метзллов.
	Местная. промышленность выпуск про-
дукции по сравнению с 1940 голом увели-
	чила в 3,4
2.7 раза.
	pada,

ромкооперация — В
	Свердловская железная дорога увеличила
грузоперевозки в сравнении е 1940 годом
на 30 процентов. При этом резко увеличе-
ны перевозки важнейших грузов — угля,
руды, металлов и строительных материа-
0B.
	Узвеличивая производство на действую-
щих предприятиях, мы в TO же время на-
стойчиво боролись за выполнение прави-
тельственных заданий по вводу в ©трой до-
полнительных мощностей и строительству
нсвых цехов и заволов. В 1947 году в
	строй действующих предприятий области
ветуиили: блюминг на Ново-Тагильском ме-
	таллургическом заводе и котел № 5 на
	Тац этото же завода, цехи белой жести и
парокотельная на Северском металлургиче-
еком заводе, дробильно-сортяровочная фай-
рика известняка Высокогорского рудоуправ-
ления, шахта № 5 Полуночного рудоуправ-
ления, шахта № 11 Сухоложекого шамот-
ного завода, угольный разрез № 4 треста
«Волчанскуголь», угольная шахта Була-
наш-3 треста «Егоршинуголь», вторая ©е-
рия электролизного цеха Богословекого алю-
миниевого завода, три шахты Ha Северо-
Уральских бокситовых рулниках, моторный
корпуе на Ирбнтском мотоциклетном заво-
де, поямоточный сепараторный котел на
СУТРЭСте и котел № 5 на Еториинской
ГРЭС.

За 11 месяцев 1947 тода трудящиеся
Свердловской области получили 214 тысяч
квадратных метров новой жилой площади,
на 40 процентов больше, чем за весь про-
TRIG год. ,

Вы, товарищ Сталин, учите нае неустан-
на подымать уровень нашей промышленно-
сти, давать для страны наиболее пенную
продукцию. самые совершенные станки и
машины. Мы свято выполняем и это Ваше
указание. За два, года новой сталинской пя-
тилетки на заводах торода Свердловска и
области освоено производетво и выпускают-
ся слетующие новые виды продукции: вы-
сококачественные легирюванные стали HO0-
вых марок, белая жесть, тончайший лист
злектротехнической стали, толстый лист
для котлов высокого давления, новые марки
цельнотянутых труб, мошные нефтяные
буровые установки и станки для геолого-
разведочных работ, трехкубовые электриче-
ские экскаваторы, высокопроизводительные
нефтяные насосы, судовые турбины и тур-
бонасосы, малые тидротурбины для колхоз-
ных электростанций, большегрузные же-
лезводорожные платформы и товдолы, но-
вый тип асинхронных двигателей, тончай-
	перь, несмотря на тяжелые потери, Ja пер-
BR же год восстановления Донбасса в услу-
виях войны — < мая 1943 года no Mau
1944 гола-—лобыча угля возросла в семь раз.
Е концу войны Донбассе давал около 100
тысяч тонн угля в сутки. В первые два
тода послевоенной пятилетки добыча угля
неуклонно поднималась в гору. Только за
шюшлый год добыча угля по комбинату
«Сталинуголь» увеличилась более чем на
23 процента, по комбинату  «Ростов-
уголь» — на 17 процентов и по комбинату
«Ворюшиловградутоль» — на 19 процентов
по сравнению < 1946 годом.

_ Теперь угольшики поставили перел со-
бой новую гигантскую задачу. Следуя при-
зыву ленинградцев, они вступили в борьбу
83 д0ерочное выполнение новой сталинской

детельствуют 9 тяжелом <©клерозе сосудов
всего экономического организма Англии.

Советская угольная промышленность
не знает болезней, свойственных капитали-
стическому хозяйству. У нас есть все воз-
можности для того, чтобы угольная промыш-
ленность шла вперех без остановки, чтобы
она по своей технике, по механизации, по
культуре производства занимала первое
Место в мире.

Высокая награда правительства, являясь
оценкой трудовых достижений шахтеров,
служит призывом к завоевапию новых
побед. Страна ждет от Донбасса выполне-
TENG плана добычи угля с первых же дней
нового года! Страна ждет ст Донбасса пол-
ного восстановления всех шахт, досрочного
выполнения угольной пятилетки!
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении комбината «Ростовуголь» Министерства
угольной промышленности западных районов СССР
орденом Ленина
	5а успешное восстановление шахт и предприятий и превышение ловоенното уровня
добычи угля наградить комбинат «Ростовуголь» Министерства угольной промьышаен-
ности западных районов СССР орленом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 1 января 1948 г.
	Выполнен годовой план выработки электроэнергии
	Электростанции Министерствх электро- По сравнению © 1946 годом выработка
станций Союза ССР 28 декабря выполяшаи   злеклроэнергия возросла на 15,6 про-
Годовой план выработея электроэнергии. цента,
	ВСТУПИЛИ В СТРОЙ ДВЕ ШАХТЫ
	СТАЛИНО, 1. (Корр. «Правды»). В ка-  отечественной горной техникой, механизма-

нун Нового года вступили в число дей- .
ново построенные здания про
ствующих две восстановленных шадты.   \** Я\ЮТ 38 отр

Шахты оснашены первоклассной мощной! мышленно-бытовых комбинатов.
	зах, МТС, совхозах, полсобных хозяйствах, учреждениях
и учебных заведениях Свердловской области.