2 ЯНЗАРЯ 1348 г., № 2 (10743)
	{  января—выборы
	в местные соваты
	выступление Уоллеса в Милуоки
	не были растрачены в результате взяточниа
чества и неумелого руководства и чтобы
расходы подлежали наблюдению властей
(б‘’единенных Наций для обеспечения та-
кого положения, чтобы не имели места взя-
точничество и неумелое руководство.
В-шеетых, весь фонд в, целом должен
быть использован. исключительно в мирных
целях, и никакие средства не должны быть
израеходованы для финансирования закупок
военных материалов, вооружений пли воен-
ной подготовки.
	Б-седьмых, германские промышленные
районы в Рурекой долине должны быть пе-
реданы под международный контроль и дол-
жны контролироваться четырьмя великими
державами для того, чтобы, во-первых. эти
ресуреы могли быть использованы для ока-
зания помощи восстановлению Европы и,
во-вторых, чтобы гарантировать, что Герма--
ния никогда снова не окажется в состоянии
угрожать безопаености своих соседей и все-
общему миру».

Кроме того, Уоллес предложил, чтобы
Соединенные Штаты взяли на себя руко-
водетво в осуществлении программы разору-
жения, в которую должно быть включено
об’явление вне закона всех методов массо-
вого уничтожения. Уоллес подчеркнул не-
обходимоеть развития прогрессивной вну-
тренней политики как свидетельства ис-
кренности в области внешней политики,
включая восстановление американских rpa-
жданеких прав, уничтожение всех форм ра-
совой дискриминации, контроль над инфля=
цией ит. д. Уоллее сказал’
	«Доброе имя американской демократии
должно быть укреплено. Нет места сохра-
нению в Соединенных Штатах феодализма
ХХ столетия. Мы должны положить конеп
колониальному господству Уолл-стрита над
американским югом и западом. Мы не мо-
жем обманывать народы мира, проводя ан-
тидемократическую политику внутри нашей
собственной страны. Представители Уолл-
стрита находят удобным говорить на языке
гуманности, но народам мира известны их
дела, известно, как они выступали в своей
стране против кАЖдого предложения, напра-
вленного к укреплению здравоохранения,
просвещения, социального обеспечения и
общего благосостояния. Военные магнаты и
ростовшики должны быть изгнаны с зани-
маемых ими мест у власти, если доброе имя
американской демократии должно быть со-
хранено во всем мире. Это — путь, на ко-
терый мы ветупили».
	Б заключение Уоллес призывал амерп-
канских прогрессивных людей «работать и
голоеовать во имя прогресса и мира в 1948
тоду и на каждых последующих выборах».
	Ю-НОРК, 1 января. (ТАСС). После со-
общения о выдвижении своей кандидатуры
нз пост президента Уоллес выступил 30 де-
кабря на митинге в Милуоки. На его вы-
ступлении присутствовало более 3.600 че-
ловек, которые вотретили Уоллеса бурной
овацией и неоднократно прерывали его_вы-
ступление восторженными возгласами. Ми-
тинг происходил в крупнейшей аудитории
в Милуоки и был организован «Клубом вис-
` коненнских граждан —— сторонников Уол-
леса». т
  Свое выступление Уоллес начал с того,
что напомнил, что две ранее существовав-
шие «народные партии» также возникли в
штате Висконсин — республиканская пар-
тия в 1854 г. и прогрессивная партия Ла-
фоллетта в 1924 г. Указывая. что он уверен,
что Соединенные Штаты снова нуждаются
в независимой народной партии, Уоллес за-
явил: «Я огорчен, когла вижу, что бога-
тейшую, сильнейшую и, как мне кажется,
сзмую прекрасную страну в мире пресле-
дует страх». Уоллес отметил, что вее аме-
риканцы боятся войны и предвидят депрес-
епю. Рабочие, кроме того, еще боятся и без-
работицы, малери боятся принудительной
военной подготовки, предетавители леловых
кругов и фермеры боятся неустойчивости
рынков. Миллионы и миллионы американ-
цев боятся сказать что-либо против поли-
тики, которая, как они знают, опасна, так
как они опасаются, что если будут гово-
рить откровенно, то потеряют работу. Они
запуганы нынешней кампанией, клеймящей
каждую прогрессивную илею «коммунисти-
ческой». Они будут иметь возможность вы-
сказаться эффективно во время выборов в
ноябре.

Заявляя, что основное различие между
обеими крупнейшими партиями заключает-
ся в том, что республиканцы сильнее в ее-
верных сельских районах, тогда как, демо-
краты сильнее на юге и в наиболее
крупных городах, Уоллес сказал: «Видные
члены обеих старых партий агитируют за
войну с Россией и поддерживают политику,
которая ведет к американской интервенции
во всем мире. 0бе старые партии занималют-
ся травлей прогрессивных элементов и под-
держивают комиссию по расследованию
антиамериканской деятельности, Ode пар-
тии ответственны за нынешнюю инфляцию,
которая крадет заработки мужей, когда до-
мащнце хозяйки повупают продукты в ба-
калейных лавках».

0е партии молчаливо или активно со-
действуют сведению к нулю конституции и
билля о правах, в то время как ни одна из
них эффективно ие ведет борьбы против
расовой дискриминащии, ‘антисемитизма,
линчевания или происходящего в настоя-
щее время ограничения свобохы мыели или
слова. По словам Уодлеса, «обе партии на-
зывают «красными» или «коммунистами»
всех своих противников и используют
красное путало для того, чтобы скрыть гра-
беж народа. Мы платим безумные цены в
бакалейных лавках в настоящее время
частично потому, что американский народ
отвлекают от реальных вопросов фальши-
выми демагогическими криками 0 «крас-
ных». . Ре

Важнейший факт американской жизни и
непосредственный источник наших трудно-
стей заключается в том, что сравнительно
небольшая горстка богатых людей, а не
народ, в настоящее время руководит стра-
ной, Основа нынешней американской жиз-
ни зависит не от воли американского наро-
да, з от прибылей монополий, Основой для
американского правительства в его нынеш-
нем составе служит не общее блатосостоя-
ние, а особые привилегии для промышлен-
ных и финансовых ‘гигантов, которые кон-
тролируют обе старые партии». -

Заявляя, что американский народ дол-
жен начать наступление, чтобы вновь при-
обрести возможность распоряжаться своей.

Уодлес заявил: «Во-первых, мой план
предусматривает, чтобы Соединенные Шта-
‘ты внесли в Организацию 06’единенных
Наций предложение создать фонд Об’единен-
ных Наций по восстановлению, организо-
ванный по образцу ЮНРРА, для восстано-
вления и реконструкции опустошенных
войной территорий Европы и Азии с тем,
чтобы их промышленность и сельское хо-
зяйство были восстановлены и работали на
основе самообеспечения -по возможности
быетрее. Ла Гардиа вел борьбу против rocy-
дарственного департамента именно за OCy-
ществление такого плана. Он проиграл эту
борьбу.

Во-вторых, я предлагаю, чтобы таким
фондом для реконструкции руководил орган
06`единенных Наций, созданный для этой
цели.

В-третьих, фонд для реконструкции дол-
жен состоять из средств, ассигнованных
американским конгрессом и другими стра-
нами, располагающимн соответствующими
средствами, в сумме, достаточной для фи-
вансирования всеоб’емлющего пятилетнего
плана. Часть этого фонда может носить
форму займов, а другая часть — форму
безвозвратных ссуд.

В-четвертых, орган 0б`единенных Наций
должен быть уполномочен предоставлять
приоритет в отношении ассигнования фон-
дев тем странам, которые наиболее тяжело
пострадали в результате агрессии стран оси.
Асситнования должны быть основаны
исключительно на этих соображениях за-
слуги и нужды, не ‘принимая во внимание
характера политики или общественных
институтов стран, получающих эту помощь.

В-пятых, распределение фондов органом
06`единенных Наций должно производиться
со строгим уважением к национальному
суверенитету всех пользующихся помощью
стран. Предоставление займов и безвоз-
вратных ссуд не должно сопровождаться
никакими политическими и экономическими
условиями, В частности, органы 0б’еди-
ненных Наций не должны ставить помощь
в зависимость от согласования планов ка-
кой-либо страны © общим экономическим
планом, а должны предоставлять каждой
стране возможность свободно и полностью
развивать её собственный национальный
экономический план. Для стран, подучаю-
щих помощь, эта помощь не должна сопро-
вождаться какими-либо ограничениями в
отношении развития существующих или но-
вых отраслей промышленности или какой-
либо попыткой ограничить полное и свобод-
ное экономическое развитие в качестве
уплаты за эту помощь. Необходимо принять
меры к тому, чтобы фонды были доступны
с должным учетом суверенитета. чтобы они
	судьбой, Уоллес призывал к народной под-
держке проводимой им предвыборной кам-
пании. Уоллес заявил, что он, наконец, ре-
шил выдвинуть свою кандидатуру для то-
го, чтобы дать американскому народу воз-
можность голосовать за мир и безопас-
ность, против опасной внешней политики,
которую Трумэн начал проводить в марте.
«В течение 1947 г. наша помощь иностран-
ным государствам неуклонно проводилась в
духе борьбы против Россни, а не в духе
оказания помощи голодающему человече-
ству. Милитариеты, печать Уолл-стрита и
государетвенный департамент неуклонно
вели психологическую войну против аме-
риканекого надюда, чтобы лишить его воз-
можности осознать тот факт, что наша одно-
сторонняя помошь Европе означает вмеша-
тельство во внутреннюю политику почти
каждой западноевропейекой страны и что
рядовой европейский рабочий рассматри-
вает её как неприкрытый империализм или
даже как нечто еще худшее».

«Нет ни одной более трагической жерт-
вы нашей безумной политики, — продолжал
Уоллес, — которая пряведет к нашему банк-
ротству в моральном и финансовом отноше-
нии, чем греческий народ. Наш первый
заем Греции уже израсходован, в то время
как греческие дети всё еще плачут и прэ-
сят молока. Подготовленная американцами
греческая армия марпгирует по улицам, не-
ся отрубленные толовы партизан, а корруп-
ционное правительство издает указы 0
смертных приговорах за законную  проф-
союзную деятельность. Народы мира додж-
ны увидеть, что существует другая Амери-
ва, кроме группы, возглавляемой Трумэном,
в которой господствует Уолл-стрит и кото-
рую поддерживает военщина, группы, по-
рочашей имя американской демократии во
воем мире».

Уоллес заявил, что «план Маршалла» ©
«доктриной Трумэна» в качестве его осно-
зы представляет собой программу вмеша-
тельства в политические, социальные и
экономические дела стран, получающих по-
мощь. Мы говорим: «Мы булем помогать
вам, если у вас будет правительство наше-
№ тина и если вы подчините ‘вашу эконо-
мику нашей». Это звучит так, как если бы
банкир сказал: «Я дам вам денег взаймы,
если вы будете голосовать правильно и пре-
доставите мне возможноеть контролировать
вапие дела».

Уоллес заявил далее, что Соединенные
Штаты не могут сдержать коммунизм или
какую-либо другую идею в Западной Евро-
пе при помощи военной мощи и оказания
поддержки антидемократическим правитель-
ствам. Уоллес сказал: «Двухпартийная коз-
лиция связала американский народ с коро-
лями, фашистами и реакционерами». Уоллес
напомнил, что он, наоборот, неоднократно
предлагал оказать помощь польскому, гре-
Ческому, чехословацкому, китайскому и
латино-американским народам. Он заявил,
что он выступает против нынентней тенден-
ции, ведущей к войне, с момента выступле-
ния Черчилля в Фултоне, которое он назвал
открытым об’явлением холодной войны.

Утверждая, что Соединенные rari
игнорируют Организацию 0б’единенных На-
ций посредством «доктрины Трумэна» и
«плана Маршалла», Уоллес заявил, что 0р-
танизация 0б’единенных Наций не может
достигнуть успеха, если наиболее сильная
страна в мире уничтожает доверие к прин-
ципу всемирной организации и действует
в прямом нарушении этого принцила. «Мы
не можем говорить на языке единого мира и.
одновременно пользоваться нашей экономи-
ческой и политической мощью, чтобы рас-
колоть этот мир на две части»,

Уоллес призывал американский народ
отклонить «план Маршалла» и велед за тем
предложил план, который печать уже на-
зРала «планом Уоллеса», основанный на
международном единстве и дружбе.

Белоруссии, Казахстана, Грузии.
Азербайджана и Киргизии
xk kk
В обстановке большого
	трудового под’ема
	Беседа-с секретарем Центрального комитета КП(б) Казахстана
тов. С. И. КРУГЛОВЫМ
	Девать лней остамжь до выборов!
в местные советы Казахской ССР. Рабочие
и работницы, инженеры и техники пред-
приятий республики ознаменовали дни под-
TOTOBEH в выборам большой производетвен-
ной победой. Промышленность республики
досрочно выполнила план второго года по-
слевоенной сталинской пятилетки. Больших
производственных уснехов добились горня-
ки Барагандинского угольного бассейна.
Досрочно выполнив годовой план угледо-
бычи, они дали стране бодее 250 тысяч
тонн топлива сверх задания. Раньше срока
выполнили годовые планы горняки Ачисая,
Коунрадского рудника, Джезказганского,
Чениногорского, Джездинского ин Кимпер-
сайского рудников, коллективы прехприя-
тий тебстильной, пищевой, мясо-молочной и
вкусовой промышленности.

Большой трудовой под’ем царят в эти
дни в колхозных аулах и нз зимних паст-
бищах. Труженнкя социалистических по-
лей, колхозного я совхозного животно-
водетва подводят итоги выполнения 06я33-
тельств, данных в письме великому вождю
советского народа товарищу Сталину. Итоги
неплохие: валовой сбор зерна, сахар-
ной свеклы в 1947 roxy значительно
выше, чем в предыдущем. Многие звенья
высокого урожая собрали п 200—300
пудов зерна и по 800—1.000 центнеров
сахарной свеклы.
	Колхозники берут на себя новые, повы-
шенные обязательства на 1948 год. Во
всех рэйонах республики развернулась дея-
тельная подготовка к весеннему сезу, идет
борьба за образцовое проведение зимовки
скота.

В избирательную кампанию вовлечены
сотни тысяч передовых людей городов, сел
и зулов. Широкий размах получила агита-
ционная работа. На избирательных участ-
ках работают около 127 тысяч агитаторов,
об’единенных в 10 тысяч агитколаективов.

Большое оживление в эти лни наблюдается
в 122-м избирательном округе столицы
республики. Здесь будет балдотироваться в
депутаты Алма-Атинского городского сове-
та великий вождь п учитель трудящихся
И. В. Сталин. Избиратели этого округа еди-
нодушно заявляют, что все они с зеличай-
‘шей радостью отдадут голоса за самого
любямого и дорогого человека, за отца If
друга казахского народа И. В. Сталина.

кандидатов в депутаты с изби-
рателями проходят в обстановке  здо-
ровой критики недостатков в работе ro-
родеких, районных, сельских и зульных
советов. Избиратели вносят предложения,
направленные на быстрейшее выполнение
задач послевоенной пятилетки, на лучшее
эбслуживание нужд и запросов населения.

Сплоченными рядами идут трудящиеся
республики навстречу выборам в местные
советы.
	Высокая активность
избирателей
	Беседа с секретарем Минского городского комитета КП(б)Б
			Через девять дней трудящиеся  бе-
дорусской столицы пойдут в избиратель-
ным урнам. Среди кандидатов в депута-
ты-— родной Сталин. Его назвал своим пер-
вым кандидатом весь белорусский народ,
Проходящие на избирательных участках и
в агитпунктах беседы о жизни и деятель-
кости товарища Сталина выливаются в яр-
кую демонстрацию безграничной любви и
преданности советских людей своему вож-
лю. С большим удовлетворением ветречено
трудящимися города сообщение о согласии
баллотироваться в Минский городской совет
соратников товарища Сталина—В. М. Мо-
лотова, А. А. Жданова, К. Е. Ворошилова,
А. А. Бузнецова. \

Дни подготовки 5 выборам совпали с
историческим почином славных ленинград-
цев, провозгласивших лозунг «Пятилет-
ку — в четыре года!». Призыв ленинградцев
пашех самый живой отклик на предприятиях
Минска. Многие предприятия города дали
сверх плана на миллионы рублей различной
прохукции.

В Минске, почти полностью разрушенном
	немецкими захватчиками, в послевоенные
годы многое восстановлено, построено зано-
во, К 30-летию Октября заселено 62.000
квадратных метров жилой площади. 3a
тод почти вдвое увеличился трамвайный
парк. Уже теперь город получает электро-
энергии больше, чем до войны. Построено
еще несколько школ, детских домов, яслей,
Широко развернута  массово-политиче-
ская работа среди населения, В городе от-
крыто 99 атитпунктов. Работает около
8 тысяч атитаторов. Избиратели  вно-
сят много ценных предложений по
улучшению деятельности промышленных,
коммунальных, торговых предприятий,
учебных и медицинских учреждений,
вскрывают недостатки в работе советов.
избиратели упрекали  город-
ской и районные советы ва плохую
организацию торговли строительными мате-
риалами, за непорядок в коммунальных
учреждениях.
Уже в ходе избирательной кампанил
Удалось реализовать много предложений
трудяшщихея.
	Экономическое положение СШ] А
	тов по строительству различных с0оруде-
ний в качестве меры подготовки Е эконо-
мическому кризису.

Флеминг ‘говорит: «Последняя депрессия
научила нзо тому, что без соответствующс-
го планирования, потребуется несколько ме-
сяцев для того, чтобы использовать даже
горсточку безработных на полезных обще-
ственных работах».
	НЬЮ-ПОРК, 1 января. (ТАСС). Некото-
рые делжностные лица не скрывают своей
боязни перед наступлением экономического
кризиса в США. Примером этого является
опубликованное Белым Домом письмо, в ко-
тором генерал-майор Флеминг, возглавляю-
щий ‘управление государетвенных работ,
предлагает, чтобы правительство США, а
также правительства пгтатов и местные ор-
ганы самоуправления наметили рят проек-
	hee
	Вомитеты народного конгресса на предприятиях Германии
	Собрание городских депутатов Аемница
приняло решение передать постоянному ко-
митету немецкого народного конгресс» за
единство и справедливый мир 2.000 маров
для организационных целей,

Из Дюссельдорфа (английская зона) со
общают, что для подготовки народного кон-
гресса земли Северный Рейн-— Вестфалия
во всех округах создаются организацион-
ные комитеты.

БЕРЛИН, 1 января. (ТАСС). Газета «Ней-
ес Дейчланд» опубликовала ряд сосбщений
0 создании комитетов немецкого народного
конгресса на предприятиях Германии.

Из Галле сообщается, что в Профене
(округ Цейц) на заседании руководства
профсоюзов и членов фабзавкомов шахт бы-
ло принято решение образовать на пред-
приятиях комитеты народного конгресса.

380 ТЫСЯЧ МЕТРОВ СУКНА СВЕРХ ГОДОВОГО ПЛАНА
	Производительность труда выросла на
25 процентов по сравнению с 1946 годом
и снижена себестоимость продукции.

Вступив в социалистическое соревновз-
ние, брянские текстильщики успептно бо-
ркимя за выполнение пятилетки в четыре
rola.
	БРЯНСА, 1. (Морр. «Правды»). Кол-
лектив суконной фабрики имени Ленина
подвел итоги своих трудовых усилий. Сверх
годового плана текстильщики дали стране
380 тысяч метров суконных ткзней. По
выпуску готовой продукции фабрика до-
етигла довоенных размеров, хотя восета-
новление ее после разрушений войны еще
не завершено полностью.

СМЕНА: ГОЛДА
	сетью, стройностью, продуманностью. В нем
воплощена великая руководящая сила боль-
шевистекой партии и социалиетического го-
сударетва. лвижение миллионов трулящихея,
	шена в неслыханно короткий срок. Чего
стоило восстановление разрушенных сел и
городов! Оно еще не завершено полностью,
но миллионы колхозников встретили новый,
1948 год не в землянках, а в новых домах.

Важно то, что все трудноети преодолева-
лись общими, дружными усилиями — и
только своими собственными силами, Вели-
кое это дело -— чувствовать в себе силу,
знать, что все необходимое для жизни
справишь сам, не одалживаяеь у корыст-
ных и спесивых соседей. Великое это
дело — знать, что хорошему, верному сосе-
ду, нуждающемуся в помощи, можепть сво-
ими силами эту помощь оказалв.

Важно 10, что превосходство социали-
стической системы над капиталистической
проявлялось во всем. Это мы. видели, это
видели и другие народы, и за всеми лжи-
выми вопляии наших врагов о пресловутом
«железном занавесе» скрывается бессиль-
ное желание скрыть от мира это превоеход-
ство социализма над капитализмом. Как бы
ни вертелись в своей собственной клевете
буржуазные публицисты, а факт это непре-
ложный, что только в одной стране на всем
земном шаре есть теперь порядок, — это
социалистический порядок в сопиалистиче-
ской стране. Во всех капиталистических
странах. без исключения — беспоряхок,
хаос, паника в правящих крутах, глубокая
тревога в народе. Никто там не уверен
в завтрашнем дне и никто не знает, что
принесет им новый год.

Для нас в прелелах нашей страны нет
ничего неожиданного и затадочного в 1948
толе. Мы его знаем. Совелекий народ знает,
что ему делать, и с первого же лня он
возьмется з& работу ще плану с тем, чтобы
успешно выполнить пятилетку в четыре
года, Такова атмосфера уверенности в на-
пей стране, От этого и наш советский опти-
мизм. От этого и жить интереснее. Много
нового было в 1947 году, и мы знаем, что
много нового булет в 1948-м.
		дящая сила международной демократии 8
борьбе против мировой реакции.

В такое время, когда крупнейшие капи-
талистические государства, некогда претен-
довавшие на мировое гоелюдство, отказыва-
ются на деле от своей государственной ca-
мостоятельноети, от независимой внешней
политики и угодливо следуют ‘за’ америван-
скими банкирами-ростовщиками, — Совет-
ский Cows сохранял свою полную самостоя-
тельность и этим срывал империалистиче-
ские заговоры против народов мира и про=
тив дела мира.

Советеких людей пельзя было запутать;
согнуть, сломить во время войны. Только
тупоумие зарвавшихея американских аван-
тюристов и их пособников может питать
нлиотекую мечту 0 TOM, что независимый
советский народ можно шантажом и ху-
лиганекими угрозами заставить стать на
колени, как добровольно стали на колени
перед долларом франпузекая буржуазия и
английская лейбористская клика. Ничему
не научивитиеея аптло-америханекие импе-
риалиеты заиметвовали у Гитлера ето фан-
‘тастическую илею «нового порядка» в _Ев-
ропе. Провал обеспечен незавиенмо от того,
как будет называтьея новый претендент —
Маршалл или Даллее,

Международная демократия во главе с
Советским ‚Союзом завоевала в истекшем
году новые позиции и в наступающем re-
ду она их распгирит. Страны новой демо-
вратии упрочили свое экономическое и по-
литяческое положение. Взаимопомощь умно-
жает их силы, Дружеские отношения с Co-
ветским Союзом помогают им преодолевать
трудности, нелзбежные на первых порах:
Социализм делает успехи в этих молодых
государствах, твердо ставших на путь ко-
ренного преобразования веего’ народного хо-
зяйства, .

Совещание девяти коммунистических Wap+
тий в Польше и образование их Информа-
ционного бюро в Белграде открывают новую
полосу в развитии борьбы за прочный мир,
за народную демократию. Нельзя переоце-
нить историческое значение этого события.
Недаром оно привело в такую ярость глава-
рей иупериалистической реакции, Труля-
щихся всех стран оно окрылило новыми
належдами.

Co спокойной уверенностью в своих еп-
лах, е непоколебимой верой в руководетво
партии Ленина -—— Сталина, © горячей
любовью к товарищу Сталину наша великая
страна вступает в новый, 1948 тол. Нас
ждут славные труды и славные победы.
Мы слышали в этом году: «Все пути ведут
к коммунизму». Нанг путь — самый корот-
кий, самый верный.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	ветекий Союз остается основным источни-
ком мысли, знания, культуры.

Одним из значительных событий про-
лого тода была Ффилософокая дискус-
сия. Широкие круги наших философов
были вовлечены в обсуждение важнейших
вопросов передового, научного мировоз-
зрения. В выступлении товарища Жданова
брошен яркий свет на движущие силы
исторического развития социалистического
общества. Ни в одной стране капиталиети-
ческого мира не могло быть и не может
быть такого интереса к вопросам филосо-
фии. По точному смыслу и по происхожле-
нию своему филовофия— это любовь к зна-
нию, а В странах буржуазного распада не
любят знания, боятся знания, спасаются от
знания под защиту церкви, боженьки, ми-
стики, Это фобософия — страх знания, и
сотни толетых книг посвящены доказатель-
ствам того, что знания нет ине может быть,
что человек должен верить в вепознаваемое.
	Указания партии по вопросам литерату-
‘ры дали сильнейший толчок в повышении
уровня идеологической работы. Разбор не-
достатков «Молодой твардии» обогатил не
только писателей. Повеяло свежим ветром
в киноискусстве.

В истекшем году возникло общество рас-
пространения политических и научных зна-
ний. С молниеносной быстротой оно пусти-
ло корни во всех республиках, во всех го-
родах. Оно начинает проникать в села.
Жажда знания огромна в нашем народе и
неутолима.

# х +

Нелегко обобщить высокие чурства, ко-
терыми жил советекий народ в 1947 году.
Одно из них выделилось © 960бой силой:
чувство советекото патриотизма, гордость
за свою мотучую независимую от капита-
листичееких стран социалистическую от-
чизну. Представители советского  прави-
тельства, советекого народа не раз встреча-
лись в различных столицах мира © предета-
вителями капиталистических  государетв:
на сессии Генеральной ассамблеи Организа-
ции 0б’единенных Наций, на Московском и
на Лондоноком совещаниях министров ино-
отранных дел, на международных конгрес-
сах и конференциях. Сотни миллионов лю-
дей по’ всему земному шару с напряженным
вниманием следили за выступлениями со-
BeTCKHX политических деятелей, — мы
следили с гордостью. Веюлу и всегда Совет-
ский Союз занимал принадлежащее ему ме-
сто; и тщетны были попытки врагов 0с-
лабить международное влияние налшей дер-
жавы, снизить ее авторитет, отодвинуть на,
	второй план. Воюду и всегда представители.
	советского народа выступали как
	1947 год закончился. Он отошел в ието-! на острейших классовых противоречиях.   Преобразующих свою жизнь. Народ нал ра-
		довался денежной реформе не только пото-
му, что снижение цен, повышение реальной
заработной платы, отмену рационирования
каждый трудящийся воспринял как облег-
чение жизни для себя и для своей ‹емьи,
но и потому, что ощутил в этом великую
силу нашего тосударства,— силу матери-
альную и силу моральную.

Что же такое в сравнении © этим «план
Маршалла», — единственный план, © кото-
рым, как дураки с писаной торбой, носятся
буржуазные экономисты США, Англии,
Франции! Какая реальность за этим «пла-
ном»? Американские нипериалиеты — 970,
конечно, реальность. В их руках доллары, Но
кто будет выполнять этот «план», требую-
щий от народов Западной Европы рабского
труда, отказа от независимости, отказа OT
демократии, от права рабочих 0б’единятьея
в свои профсоюзы‘и бороться за свое суще-
ствование?

Славая пост в капиталистичесвких стра-
нах, 1947 год передал 1948-му только
груду проваливлтихся проектов, обанкротив-
шихся программ, просроченных и безнадеж-
ных векселей. Помогли ли доллары амери-
кансвому империализму в Китае в 1947
тоду? Нисколько. Помогли ли доллары аме-
риканскому авантюризму в Греции в
1947 году? Не больше. Куда девались
эти лоллары? Древние греки сказали бы,
что они провалились в бочку данаид. Но-
вые греки скажут, что они в значительной
части раскрадены жадными и ненасытны-
ми потомками Терсита, самого презренного
грека в Илиаде. «Илану Маршалла» предх-
CTOHT Ta же участь,
	&& $ +

Мы праздновали в 1947 году 30-летие
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, 800-летие Москвы, празднично
происходили выборы в Верховные Советы
союзных и автономных республик и на ру-
беже года — выборы в местные советы.
С глубоким патриотическим под’емом, ра-
достно и весело проходили и другие
тодовщины: первомайский праздник, физ-
кУЛЬТУрныЙ Парад нашей молодежи. В 06-
щем, оглядываясь назад, не плохо жи-
ли. 390 не значит, что легко жилось, что
жизнь катилась, как по маслу. Нет, труд-
ности были велики, очень велики, — дру-
гим народам, пожалуй, не под силу. Наша
страна хорошо поработала в 1947 году. Чего
	рию и стал памятной датой. Он не будет   Великая
	Буржуазные революции неизменно гибли   нах, гектарах, поражалющая своей цельно-! военного времели на мигное! А она завер-
	забыт и не обезличитея срели других голов.   побела социализма уничтожили эксплоата-
	У него есть свое лицо, весьма индивиду-
альное и интересное.
	терокиез классы и социальные антагонизмы
внутри страны, создали впервые в мире
	Годы имеют ярко выраженную индиви-  Нолное морально-политическое единство со-
хуальность в нашей стране. Этого не ска-   ветского народа — величайшую силу, кз-
	Вся острота
	жешь о годах в странах капиталистиче-   Кой обладает ныне человечество.
	ских. Там годы в мирное время мало чем   классовой борьбы для СССР передвинулась
отличаются один от другого. Поэтому их   Теперь на международную арену.
	1947 год завершился у нас денежной.
	реформой при снижении цен и отмене по-
	m   AOBO.IDCTBCHHBIX и промышленных карточек.
	  ITO значит, что социалистическая экономика
‘здорова, — единственная здоровая эконо-
мика на всем земном шаре. Капиталисти-
зеский мир охвачен инфляционной эпиде-
мией — денежной инфлуэнцой в острей-
шей форме, с общим упадком сил и с опас-
нейшими кризисами. Финансисты США, с их
экспансионистскими устремлениями, хотят
излечить Западную Европу долларовыми
припарками. — Врачу, исцелись сам! —
товорят им экономисты, способные рассуж-
дать здраво.

Советской денежной реформе предшество-
вали в 1947 году успешное выполнение
плана второго гола пятилетки и решение
	труднее затюминать. У нас каждый год но-
вый. У них даже и новый год сплошь и
рядом старый.

Латинская пословица говорит: volentem
fata ducunt, nolentem trahunt. 310 3naqat:
сульба ведет тех, кто добровольно идет ©
ней, — она тащит за собой тех, кто упя-
раетея. Пословица неверная, не «“наша»,—
в ней есть пассивность, фатализм. Люди по
этой пословице подчинены судьбе- Годы
идут быстро и энергично с теми, кто уве-
ренно и тверло идет вперед, прокладывая
новые пути во всемирной истории. Годы
Тягостно влачатся с теми, кто тащится ‹за-
ди, упираясь на каждом шагу и огляды-
заясь назах.

Гетезекий Фауст мог задержать ber
времени, крикнув ему’ остановись. мгнове-
	ние, ты прекрасно! Восклицание звучит как
будто оптимнстически. Но до чего же убо-
той и ограниченной представляется эта фи-
лкофия «прекрасного» застоя. 1947 год
был прекрасных 365-дневным мгновенцем
в нашей бурной эпохе, но мы никогда не
крикнем ни одному мгновению, как бы оно
ни было прекрасно: остановись! В непре-
рывном развитии, в нарастающем лвижении
вперед, в великих революционных преобра-
зованиях — сушность и особенность нашего
развития по пути & коммунизму.

В истекшем году наша страна с участием
веего прогрессивного человечества празхно-
зала 30-летие Великой Октябрьской социа-
злотической революции,

первая во всемирной истории
революция, которая в течение 30 дет
неуклонно развивалась, не зная провалов
и попятных движений, и которая и далее
развивается с нарастающей силой. Совет-
ская страна выросла и окрепла, преврати-
лась в могучую социалистическую державу.
1947 год, ознаменовавшийся досрочным
выполнением планов, на бегу ло срока
вручил эстафету коммунизма 1948-му, и
мы знаем, не сомневаемся, что 1948-й
INTABET ее ло сроха.своечу преемнику.

трудящихся Советского Союза выполнить
пятилетний план в четыре тода. Денежной
реформе предшествовал богатый урожай
1947 гола — блестящая побела на совет-
ских полях, обеспеченная укреплением кол-
хозного строя, высоким под’емом социали-
стического труда. Реальность советского
планирования доказана еще раз. Непосред-
ственно, наглядно весь наш народ в целом
и каждый из нас в отдельности ощутил
историческую тлубину слов © том, что
реальность советских планов-— это советские
люди, их социалистическая сознательность,
их готовность работать по-новому, внося
непрерывно элементы нового в технику и
в организацию труда. Только свободным;
сознательным людям, об’елиненным добро-
вольно общей великой идеей, доступно вы-
полнение грандиозных планов. Только
руководимая Сталиным великая партия
большевиков может тах воспитать миллио-
ны людей, так направить их умы и етрем-
ления, чтобы получилось это изумительное,
песлыханное в истории человечества двя-
жение от победы в побеле. ‘

Ham план, советский государственный
план это не только экономическая програм-
ма. выраженная в пифрах. в рублях, в тоя-
	Выход в свет Сочинений Ленина п
Сталина поднял новую волну ‘изуче-
HBA миллионами советских граждан
истории и теории партии Ленива——_Сталина.
Советский человек умеет читать серъезные
вниги,— этим умением обладают в Запад-
ной Европе и в США немногие, Социалиети-
ческая культура непрерывно развивается,
буржуазная культура столь же непрерывно
дичает. Неудивительно, что вее прогрее-
сивное человечество проявляет такой жи-
вой интерес ® советской литературе, к <0-
ветскому искусству, к советской науке. В
США тпронехолат фаптизация буржуазии с
неизбежным спутником: поглупением. Co-
		ма, выраженная в пифрах, в рублях, в тоя-   стоила перестройка всей промышленности ©