э ЯНВАРЯ 1948 г. № 2 (10743)

Новогоднее выступление
Петру Гроза по радио

писателя Говарда Фаста, хирурга Бароко-
го, профессора литературы Лимана Бредли,
врача Луиса Миллера. Формально они были
осуждены за «неуважение К суду», факти-
чески — за свою самоотверженную работу
по оказанию помощи испанеким республи-
канцам. Это далеко не единичный при-
мер. Арестованы некоторые левые проф-
союзные работники. Ходят зловещие слухи
о предстоящих массовых арестах.

В ряде случаев в небольших городах по-
тиция, ке утруждая себя об’яснениямя,
залрещала неугодные ей собрания и лек-
ции. В Филадельфии фашистские молодчи-
ки, именовавшие себя «ветеранами», разо-
гнали митинг, созванный организацией
«Прогрессивные граждане Америки». Нача-
10сь наступление калитала на прогресеив-
ные профсоюзные организадии.

Реакция сказывается во все большей
мере и в культурной жизни страны. Радио
передает, а газеты печатают бесшабалные
заявления поджигателей войны. После ва-
щингтонской инеценировки. Томаса можно.
ожидать появления на американском экране
потока враждебных Советскому (Союзу
кинофильмов. Артист Поль Дрейпер высту-
пил с разоблачением грязной проделки: при
с’емке в Голливуде комедии «Хорошая
жизнь» антигитлеровский текст заменен
трубым выпадом против СССР. Так голли-
вудские киномонополии торопятся доказаль
свой «американизм» и свою «лойяльность».

Нынче в Америке попирают ногами мно-
roe, что недавно почитали. Не ограждена
от поношений память покойного президента
Рузвельта. На книжном рынке появляются.
публикации, полные клезетнических напа-
док на Рузвельта и злобных наветов по его.
адресу, вроде книги бывшего министра
почты Фарлея.

Впрочем, сам Рузвельт, хорошо знавший
Соединенные Штаты, предвидел на склоне
дней нечто подобное. В послании к кон-
трессу 11 января 1944 тода он призывал
обратить внимание на опасность реакции
после окончания войны. «Если бы история
повторилась, — писал он, — и мы вер-
нулись к Tak называемым «нормальным
условиям» двадцатых тодов, тогда, хотя
мы и победили бы врагов на полях битв
за границей, мы подчинились бы духу фа-
шизма у себя дома». Сейчас многие амепи-
ханпы с торечью говопят о том, что сбы-
ваются опасения покойного президента.

Пусть не поймут нас превратно: в пра-
вящих кругах Америки не принято превоз-
носить велух фашизм или призывать Е
введению фашистских порядков. Напротив,
заправилы Америки усердно толкуют 0
«демократии», о «правах человека», 0
«свободе печати», «свободе слова», «св0-
боде собраний» и прочих «свободах». Но
чем громче они говорят на эти темы, тем
хуже обстоит на деле с демократическими
правами и сзободами в Америке.

Хараклерной чертой современной амерл-
канской политической жизни является за-
силие двух тесно связанных между собой
групл: дельцов с Уолл-стрита и их ставаен-
ников из военной верхушки.

Пожалуй, нагляднее всего уния Уолл-
стрита и генералитета воцлощается в
персоне министра обороны  Форрестола,
бывшего президента банкирекого дома
«Диллон Рид энд компани», в^` недавнем
прошлем тесно связанного © германским
капиталом. Человеком © Уолл-стрита яв-
ляется и военный министр Ройяал. Много
банкиров и промышленников, возведенных
в генеральские чины, хозяйничают на тер-
риториях, оккупированных американскими
войсками. Заместителем государственного
секретаря (министра иностранных дел) по
делам оккупированных территорий состоит
бригадный генерал военного времени Зальц-
ман, OH же — бывший вице-президент
нью-йоркской биржи.

С другой стороны, немало генералов и
адмиралов занимает виднейшие  государ-
ственные посты. Военные фактически  взя-
ли в свои руки государственный департа-
мент, возглавляемый генералом Mapmaa-
лом. Одной из влиятельнейших фигур в
Валпинттоне считается адмирал Леги, зани-
мающий пост начальника штаба презилен-
та; кстати сказать, существование. такого
поста, оправданвое в военное время, совер-
шенно не об’яснимо в дни мира. Генералитет
вмешивается во все вопросы государствен-
ной жизни, порой оказывая непосредствен-
ное давление на парламентекие дела.

Реакционной внутренней политике дель-
пов с Уолл-стрита и их подручных в гене-
ральских мундирах соответствует ве менее
реакционный  внешнеполитический курс.
Последний целиком и полностью диктуется
интересами монополистических концернов.

Хозяева Америки видят, как ее экономи-
ческая жизнь приближается к той черте,
по ту сторону которой ждет неизвестность
со страшным именем: кризис. Пока что им
удавалось отсрочить кризис, форсифуя аме-
риканекий экспорт за граниду и выжимая
доллары из других стран. Но всё имеет
пределы.

Пресловутый «план Маршалла» задуман
прежде всего именно для того, чтобы от-
срочить надвигающуюся катастрофу аме-

риканокого хозяйства. Одновременно авторы
Этого «плана» рассчитывают o его по-
мощью закабалать народы и задушить
прогрессивные организации в Замадной
Европе. Любопытно отметить, что, ре-
кламируя «план Маршалла», амерлканокая
печать ссылается не столько на ин-
тересы экономического восстановления
стран, пострадавших от войны, сколько
опять-таки на «борьбу против коммуниз-
ма». Цинизм рыцарей доллара бестиеделен.

В политических салонах Вашингтона и
Нью-Йорка считается акеномой, что Соеди-
ненным ‘Штатам предначертана свыше не-
кая «мировая миссия» и что пуп земли на-
ходится на Уолл-стрите. На всякого, кто
пытаетея это оспаривать, смотрят как на
опасного еретика и «красного». Нажив
многомиллиардные барыши на войне, пу-
шечные короли и фабриканты мясных кон-
сервов непоколебимо уверовали в свое пре-
Босходство над остальным человечеством.
Они готовы прелписывать всем странам ми-
ра нормы внутренней и внепитей полити-
ки, состав национальных правительетв, за-
конодательные мероприятия. Охотнее веего
они продлили бы на земном шаре до бес-
конечности состояние послевоенной неопре-
деленностн, позволяющее со всеми удоб-
ствами удить рыбу в мутной воде.

Что удивительного в том, что во всем
мире растет оетрая неприязнь к Соединеп-
ным Штатам п их империалистической
политике? Даже у консервативного амери-
канекого журнала «Харпере мзгазин» вы-
рвалось признание: «Чистейшее сумасшест-
вие — отрицать, что за рубежом нае боль-
ше боятся п ненавидят, чем любят».

Помирилея ли американский народ, по-
мирились ли простые люди Америки с тем
курсом внешней в внутренней политики,
который делает Соединенные Штаты ненз-
вистными в других странах? Есть основания
ответияь на этот вопрос отрипательно.

Среди простых людей Америки, среди ее
интеллигенции есть мужественные люди,
которые сберегли верность традициям Лин-
кольна и Рузвельта. Разгул реакции часто
производит на них действие, обратное то-
му, какого добиваются явные и замаскиро-
ванные фашисты. Мне известен случай,
когда в разгар «проверки лойяльности» в
одном из ведущих департаментов (мини-
стерств) сотрудница этого департамента,
стоявшая прежде далеко от политики, де-
монстративно заявила о своем вступлении
в компартию. Демонстративно ушли в OT-
ставку некоторые видные офицеры амери-
канской армии, прошедшие великую школу
войны протяв фапеизма.

В условиях «малого террора» требуется
подлинное мужество, чтобы бросить вызов
реакции, ставя на карту матернальное бла-
гополучие и судьбу близких.

В одном из театров на Бродвее идет
пьеса Дональла Огдена Стюарта под
названием: «Как я размышляю». 970
необычная пьеса: в ней почти отсутствует
действие; на протяжении трех актов пока-
заны размышления героя наедине со своим
разумом и своей совестью. Перед героем
пьесы, крупным ученым, профессором
астрономии, лежит проторенный путь в 69-
гатетву и славе, — стоит ему лишь покри-
вить душой перед теми, на содержании ко-
торых состоит американская наука. Ho
профессор жертвует своей карьерой, жерт-
вует благосостоянием своей семьи, избирая
иной путь — путь борьбы за прогресс и
демократию. На меня произвела глубокое
впечатление горячая искренность пьесы.
Чувствовалось, что драматург — известный
американский писатель и киносценарист —
хотел поделиться со зрителем своими с05-
ственными раздумьями, и выбор, сделанный
тероем пьесы, был собственным выбором
автора. Нало было видеть, как аплодировал
этому выбору переполненный зрительный
зал театра!

Я вилел 18-тысячный митинг под вы-
	`вокими сводами Мэдисон сквер”гарден, co-
	званный организацией «Пвогрессивные гра-
клане Америки». На митинге выступал
наряду с прочими ораторами Генри Уол-
лес, бывший вице-президент США, ближай-
ный сполважник Франклина Делано Руз-
вельта. Толпа оказала Уоллесу восторжен-
ную встречу. Особенно горячо было воспри-
нято его заявление о возможности сездания
новой партии — партии прогресса и мира.

Вопрос о создании третьей  парламент-
ской партии в США довольно сложен. Еще
сильны традиции, согласно которым амери-
канцы привыкли голосовать на выборах
за олну из двух парламентских партий —
республиканскую или демократическую. В
ряде штатов законодательство допускает к
участию в выборах лишь эти две партии.
Однако Америка переживает сейчас мо-
мент, когда ломаются многие традиции. Xo-
рошю информированные политические дея-
тели утверждают, что эта партия будет
создана в 1948 году.

Наступивший год пройдет под знаком
напряженной борьбы сил прогресса и сил
реакции во всем мире. Эта борьба будет
развиваться и в Америке.
	Борис ИЗАКОВ.
	$

Вогда, завершив океанский рейс, паро-
Ход подходит к гавани Нью-Йорка и на го-
ризонте возникают контуры многоэтажного
города, похожие на силуэты фантастиче-
ских, громоздящихея уступами гор, на
первом плане выделяется статуя Свободы с
поднятым факелом в руке. Если океан вол-
нуется и палуба ходит под ногами, пасса-
жирам кажется, что американокая свобода
шатается, в ее каменный светильник вот-
вот опрокинется в воду,

Странное Дело; это видение преследует

вас на оерегу, сливаясь с событиями повее-
хневной жизни сегодняшней Америки.
‚ Банки и промышленные монополии ©
Увлл-стрита толкают Америку по пути к
фашизму. Им нужен покорный, безропотный
тыл для осуществления далеко идущих
планов. Тяжелая,  гнетущая атмосфера,
повального сыска, оголтелой шпиономании,
беспощадного преследования прогрессивных
элементов навиела над страной.

Те, кто правит Америкой, хотели бы
отучить простых людей думать. Американ-
цев оболванивают на все лады. И прежде
всего их путают коммунизмом, коммуни-
стами, Советским Союзом—точь-в-точь, как
некогда путали в Берлине и Токио.

Травля «красных», охота за «опасными
мыслями» в самом разгаре. Два миллиона
государственных служащих подлежат «про-
верке лойяльности» по приказу. президента
Трумэна. Не только их служебная деятель-
ность, но и их частная жизнь стала достоя-
нием шитиков. Людей увольняют с работы,
линпают средств в существованию за при-
‚ надлежность к какой-нибудь левой органи-
зации, за посещение митингов, созываемых
_ прогрессивными группировками, пли про-
сто за то, что они, скажем, не одобряют
«поктрины Трумэна». -

звестный. нью-йоркский адвокат с воз-
мущением рассказал мне о том, как ему
позвонили ‘по телефону из Вашингтона,
чтобы разузнать подноготную © его зна-
комом, сотруднике одного из министерств.

— Не является ли он членом компар-
тии?—срюсил сперва неизвестный сыщик.

— Не придерживается ли он либераль-
ных взглядов? — гласил второй: вопрос.

В Америке еще выходят газеты и жур-
налы, критикующие политику правитель-
отва. Но многие уже не решаются выпивы-
вать подобные органы печати на домашний
адрес, предпочитая покупать их в газетных
_ киосках и притом в разных районах:

ведь прослыть читателем прогрессивного
издания стало небезопаено. Никто не
избавлен от всевидяшего глаза и вевелы-
шащих ушей сыщиков из Федерального
б10ро расследований, опутавигих сегодняш-
нюю Америку отвратительной сетью в сти-
ле гестапо.

Пресловутую «проверку  лойяльности»
начинают распространять постепенно на
все болев широкие слои. Чего стоит хотя
бы следствие, проведенное секретными
< атентами в Голливуде, и публичное слуша-

ние голливудских дел, инсценированное с
оглушительным шумом и треском тах на-
зываемым «Комитетом по неамериканской
активности» палаты представителей США!
В течение нескольких недель буквально
вся Америка жила под знаком этой постыд-
` вой инсценировки. Обрюзгший толстяк To-
мас, председатель «Комитета по неамери-
канской активности», одна из самых гнус-
вых фигур современной Америки, с при-

страстием допрашивал серию кинозвезд о

степени проникновения «коммунистической

заразы» в кинопромышленность Голливуда.

Между прочим, отвечая на вопросы То-
_ маса, владелец крупной кинофирмы Уорнер
— не без гордости сообщил, что он не в0зоб-
новит контрактов большой группы артистов
и сценаристов, взгляды которых ему
`` ‹«несимпатичны». В числе уволенных

Уорнером — известные деятели искусства
и литературы’ Альберт Мальц, Дальтон
Трумбо, Джон Говард Лоусон, Ирвин Шоу,
Клиффорл Одете, Альва Бесси и многие
другие. Все они — слишком «левые», чтобы
работать в наши лни в американском кино.

Конечно, в США еще не происходит мас-
совых казней передовых людей, как это де-
лается с благословения американоких гене-

-‘ралов п дипломатов, например, в Греции.
- Но судьба любого американца находится
`узже сейчас в руках откровенного фалтиста
-Рэнкина пли в руках первого попавшегося
сышика из Федерального бюро расследова-
ний. Как выражается еженедельник «Нью
ранаблик», издаваемый Генри Уоллесом,
это «малый террор, рассчитанный на
то, чтобы запугать маленьких людей. Он
_ действует. Человека можно основательно и
- по-настоящему уничтожить, ие прибегая к
закону... Семейный человек подумает много
раз прежде, чем бесстрашно и критически
выскажет свое мнение, если ему будет
угрожать «раеследование незмериканской
активности», если он может быть завлей-
мен или может потерять работу».

Впрочем, где прелелы «малого террорз»?
Где та грань, перейдя которую он превря-
щается в «большой террор»?

Недавно американский суд присудил к
тюремному заключению на разные сроки
11 членов 0б’единенното. комитета по за-
шите антифаиистских беженцев, среди них
	К назначению
губернатора Триеста
	РИМ, 1 января. (ТАСС). Посланник Юг-
славии в Италии Младен Ивекович заявил
представителю газеты «Аванти», что от
имени своего правительства он передал

_26 декабря генеральному секретарю италь-
янского министерства иностранных ied
Франсони список трех возможных кандида-
тов на пост губернатора Триеста. Ивекович
добавил, что итальянское министерство ино-
странных дел до сего времени не дало ни-
какого ответа на предложение югославского
правительства.
	Переговоры Ненига с Илэзгм
	ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Рейтер из Гамбурга, JH]
сообщает, что главнокомандующий  фран-
пузокими оккупационными войсками В
Германии генерал Кениг и главнокомандую-
щий американскими оккупационными вой-
сками генерал Клей 30 декабря встрети-
лись во Франкфурте-на-Майне {американ-
ская зона) и беседовали в течение не-
екольких часов.
		Румыния ликует
	Народ приветствует провозглашение Румынии
Народной республикой
	БУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСС). (Со всех
концов страны в президиум Румынской
Народной республики поступают многочи-
сленные телеграммы от различных органи-
заций, представляющих все слои населе-
ния. В телеграммах приветствуется преоб-
разование румынекого королевства в Ру-
мынскую Народную республику.

После поступления сообщений об отрече-
нии от престола короля Михая и образова
нии Румынской Народной республики в
городах и селениях ‹остоялись многолюд-
ные народные митинги. Выступавшие еди-
нодушно приветствовали образование Ру-
мынской Народной республики.

Многочиеленные митинги состоялись в
Бухаресте — на плошади у Северного вок-
зала, Дворцовой площади, Плошади имени
7 ноября, на крупных фабриках и заводах.
Сообщения 0б образовании Народной рес-
публики сопровождались бурными овациями
собравшихся. Чтение актов сопровождалось
возгласами: «Да здравствует Румынская
Народная республика!», «Да здравствуют
народное правительство и народная армия!»

До позднего вечера на площадях проиехо-
дили народные гуляния.

В городах Яесы, Галац, Бакэу. Цитешти,
Бузеу на митингах присутствовало почти
веё взрослое население этих городов. На
одном из митингов в Яссах была принята
следующая резолюция:

«Мы, офицеры, солдаты и служащие го-
сударственных п частных учреждений, обя-
зуемся свято хранить и защищать Румык-
скую Народную республику, права и свобо-
ду народа, независимость и национальный
суверенитет республики».

В Бакэу выступивший © речью префект
города сказал:
	Я Е ВУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСС). В свой
публикой новогодней речи, произнесенной в полно

«Воодушевление, с которым была воспри- 31 декабря по радио, председатель (Совет

ровоз: . i > и доктор Петру Грол
st ть 0 п тлашении Румынской министров Румыни
ея подчеркнув важность политических, экон,

в я лики, энтузиазм © которым
Наролной респуба , oe wasaerny WwW COUMHAIbHBS достижений ру.

АА, К. Сов ори
	Народной республики, эт 001
армия принесла присягу, свидетельствуют   мических и социальных достижений у.
ЕН т сот   мымекого. народа, с которыми он пришел 1
	энтузиазм,   р
° как оно   альному прогрессу.
	новому году, сказал.
«Коренные изменения, происшедшие в

жизни страны, завершились упразднение
монархии, которая являлась серьезвым пе-
пятствием на пути К народной демократип
в Румынии. Поэтому с таким эвтузиазно
восприняли трудящиеся всей страны весть
с полученной возможности свободно стропть
новое государство, соответствующее TK
стремлениям итти далыне по пути к соци:
	РЕ ОН Е 7? ЛА

Мы вступаем в 1948 год в момент 000
стрения борьбы между прогрессиввыми сл.
лами демократии и мира и империалисти-
ческими силами, желающими бросить Ез-
роды в новую войну. но мы уверены, чм
в этой борьбе победят народы, борющиеся
за свою независимость и прочный. мир, и
мы полны гордости за то, что румынский
	народ являетея активным  Участнивом в
лагере антиимпериалиотов, в латере 6op-
цов за демократию. Для того, чтобы укте-
пить завоеванные нашим народом права п
	“ieee

о том, что народ и армия в братеком содру-   мЕ
з6стве создадут себе лучшую и счастливую   но
	были вынесены   виз
Констанца, Сибиу,   мон»
	ALsib”.
Подобные резолюции были. вы!

также в городах Тульче, Констанца,

Брайова, Брапюв, Плоешти и других.
РУХАРЕСТ. 1 января. (ТАСС). С
	газета «Скынтейя» сообщает, что в редав”   +
пию поступили и продолжают поступать ты-   © пол
ИЕ к ИЕ ee а ая Bi HOBO
	ЦИЮ ПОСтуци iet 2h in alten ee
сячи телеграмм <о`всех концов страны,
которых выражается огромный энтузиа
охвативший население после того, как ‹
	знало © преобразовании Румынии в Варод-
	ную респуюлику. к

Газета публикует выдержки из ряда та-
ких телеграмм. «Теперь, — Пишут рабо-
де, инженерно-тохнический персонал п
служащие хлопчатобумажной фабрики «Фи-
латура Ромыняска», — румыкекий народ
в9 главе с рабочим классом еоможет свободно
	продолжать развивать народную  дэмовра-
Tun. Мы берем на себя обязательство повы-
сить производительноеть труда и этим CO-
	У eee ВЬНЕ, › EO OE <

действовать под’ему жизненного нашу народную республику, мы должны
XH Br. ” no
трудящихся страны» . впредь итти по пути новых достижений и
	«Румынскпе женирины, —— говорится
телеграмме женских организаций, — заве-
ряют, что они тверло будут защищать инте-
ресы Румынской Народной республики и
будут бороться за её процветание».

Железнодорожные служашие в своей те-
леграмме пишут:

«Обязуемея не щадить своей жизни для
защиты интересов народа и завоеванных
прав и свободы».

диума Румынской

=’
> аллян  д^ ЗЛО)

реформ. Мы должны укрепить и развить
демократические начала в нашей экономи.
ческой жизни, мы должны повысить MaTe-
рлальный и культурный жизненный урэ-
зень трудящихся путем повышения про-
мыштленного и сельскохозяйственного про-
изводетва. Мы должны полностью демокра-
тизировать народное просвещение. Этот гол
должен будет привести нас к еще большим
Реформы, проводящиеся сей-

достижениям.
126 в стране, помогут этому. Вперей, за
счастливую и светлую будущность, 3%

нашу дорогую Народную республику!».
Oe ТАЩИЕ ЕЕ ИИЕ-
	являются повышение жизненного уробай
трудящихся, создание сильной, ‘свободной
и независимой Румынии. В настоящем году
нас ожилают великие достижения. Всё 3a-
висит теперь лишь от нашего труда и сио-
собностей, от преданности каждого делу
процветания страны. Решительность и пре-
данность рабочему классу, об’единившемуся
с трудящимся крестьянством и прогрессив-
ной интеллигенцией, тарактируют успех в
осуществлении наших стремлений. Вооду-
шевленные твердой рептимостью энергично
бороться за создание прочното мира и на-
родной демократии мы встречаем 1948 год,
который должен стать годом еще большего
процветания нашего народа. От имени Пре-
зидиума Румынской Народной республики
желаю румынскому вароду и всем прожива-
ющим в стаане гражданам других нацио-
_нальностей успеха в плодотворном труде в
1948 году.

Ла злраветвует и да процветает Румын-
ская Народная республика! С новым
годом! >.

1и военными преступниками

зио несет ответственность за хасанские со-
бытия.

С июля 1940 по октябрь 1941 года Тод-
зио был военным министром, а 18 октября
1941 года был назначен премьёр-миниет-
ром и сформировал свой кабинет, начавший
войну на Тихом океане. Тодзио вместе ©
Мацуока разработал программу внешней по-
литики Янонии, для осуществления кото-
рой 27 сентября 1940 года был подписан
пажт трех держав, явивитийся завершением
преступного агрессивного заговора держав
оси. Тодзно был активным организатором и
вдохновителем агрессивной политики, велед-
ствие чего он быстро выдвигалея японской
правящей кликой и менее чем за 10 лет
сделал головокружительную карьеру от
скромного полковника янонской армии до
премьер-министра, получив о чин полного

Ава м ne ee ee TATA зо

ВСТРЕЧА ПОБОТО ГОДА

Вею ночь горсли огни в Московеюих до-
мах, где жители столицы встречали насту-
пающий год. До рассвета не ослабевал люд-
ской поток, заюанявший улицы, площади,
переулки. Вчера днем он возобновился
с новой силой.

Особенно много народа было на Ёрзеной
площали. Многие тысячи москвичей побы-
вали в мавзолее В. И. Ленина.

С утра парки столипы были заполнены
детьми. В Центральном парке культуры и
отдыха имени Горького, в Сокольниках, Из-
уайлове для детей были организованы гу-
лЯНЬЯ.

Вечером на Пушкинской и Манежной
площадях, у входа в Сокольнический парк
засверкали разноцветные огни праздничной
иллюминации. Сотни тысяч огней осветили
беговые дорожки катков.

В Центральном парке культуры и отды-
ха на льду состоялся большой новогодний
бал. В нем приняли участие тысячи
москвичей. .

* *ж *

ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). Рз-
хостно ретретили ленивтрадцы третий год
сталинской пятилетки. Вю вочь на улицах
города царило праздничное оживление.

Во Дворце культуры имени С. М. Кирова
состоялся общегоролекой ночной бал-карна-
вал. Сюда собралось около 7 тысяч человек.

Большие новогодние балы-вечера про-
ходили также в Доме офицера имени С. М.
Бирова, в Доме культуры имени Горького и
в друтих клубах.

С утра улицы были заполнены детворой.
Около 3+ тысяч ребят присутствовало нь
празднике во Дворце ипонеров, где была
устроена новогодняя елка.

Тысячи  ленингралцев  приваек  гран-
диозный вечерний бал-карчавал, пронеохо-
дивштий сегодня в-аллеях и ча льду прудов
Центрального парка культуры и отдыха
имени С. М. Вирова.

x x «&
	зио несет ответственность за хасавекие 05-
бытия.

зио быд военным министром, а 18 октября
1941 года был назначен премьер-миниет-
войну на Тихом океане. Тодзио вместе <
пакт трех держав, явившийся завершением
скромного полковника японской армии до
премьер-министра, пояучив чин полного
тенерала и став во главе преступного агрес-
Сивного затовора японских милитаристов.

По показаниям свидетелей, в 1941 году,
после нападения Германии на Советский
Союз. под руковолетвом Тодзио был разра-
ботан план «Кантокуен», явивитийся опера-
тивным планом полготовки военного напа-
дения на Советекий Союз.

Тодзио заявил, что нападение на СССР
принесет «славу японскому оружию», по-
скольку Япония будет наступать как раз
в тот момент, когда «слава уже созрела и
сама упадет на землю».

На совещании у императора 2 июля
1941 года < участием военного министра
Тодзио было принято решение о том, что.
Япония будет тайно вооружаться для воен-.
ного наступления против СССР на стороне.
Германии.

Сформировав «кабинет войны» осенью.
1941 года, Толзио фактически сконцентри-
ровал в своих руках всю полноту власти,
занимая наряду с постом премьер-министра
посты военного манистра, министра воору-
жения, начальника генерального штаба .

т. д. Как руководитель заговора, Толзио несет
ответственность за все преступления япон-
ской агрессии.

В своем письменном показании Тодзио
берет на себя ответственность за войну на
Тихом океане и поражение в ней Японии,
но старается представить дело так, будто,
неся политическую ответственность за ва-
просы, вхолившие в его административную
юрисдикцию, он не несет уголовной ответ-
ственности. Плохое обращение © военно-
	пленными Тодзио пытается оправдать тем,
что Япония, по его словам, “He подписы-
вала» Гаатской конвенции: Тодзно голоелов-
но отрицает подготовку войны против (4-
	ветского Союза, сваливая всю ответетвен-
ность за заключение военно-политического
союза с державами оси на бывшего минист-
ра иностранных дел Мацуока, и всячески
старается обелить императора и снять с не-
го ответственность за атресеию. *
	ТАШКЕНТ, 1. (Морр. «Правды»). Ha
семи площадях древнего города вепыхжули
огни огромных едей. Открылись новогодние
базары. На многих улицах и площадях ‹о-
стоялись народные гулянья. Играла музы-
ка, выступали артисты, затейвики,  кол-
лективы художественной самодеятельности.

Весело было во дворцах культуры тек-
стильщиков и железнодорожников, в` Доме
ученых, в Доме офицера, в клубах заводов
имени Кагановича, имени Чкалоза и других
предприятий Ташкента. Новогодние балы
состоялись во всех 14 вузах города.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач. Центрального
радиовещания на 2 янвафя
		НЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 1724;
420,8; 50,35; 49,75; 25,62; 19,65 метра) —
19.30 — Музыкально-образовательная передача
«Бетховен». 20.39 — Беседа Б. Брагинского «Не-
прерывный под’ем народного хозяйства СССР».
20.50 — Концерт для. Югославии. 23.00 — Кон-
церт Е. А. Степановой. 00.05 — Аренский —
Трис для фортепиано, скрипки и виолончели.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 20.35 — Трансляция концер-
та. 22.30 — Рассказ литовской писательницы
Ю. Жемайте «Тятя уехал в Америку». 00.05—
Легкая музыка.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах 360,6;

31,41 метра) — 19.20 — Опера Пуччини «Манон
Леско».
		(цачало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	TOC. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Бахчисарайский
фонтан.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА—Вражья сила.
МХАТ СССР — Горячее сердце.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

roc. МАЛЫЙ Т-Р — веч— Русский вопрос,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — веч. — Инженер
	Сергеев. — О:

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — днем — Глу*
бокие корни; веч.— Сирано де Бержерак.

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ-
СКОГО (в помеш. Дома культуры «Правды»ы—
День чудесных обманов.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Капризная невеста;

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Мадам Бовари.

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Живой труп.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Давным-давно.
ТЕАТР САТИРЫ — днем — Осгров мира;
— Человек с того света.
	дительной армии значительными силами   на во созокИй ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
аа бе ине сео, RPeMA INIKOTEHEIX каникул. Wo 11 sHpans
	= nn   19048 econ tox каникул, по 11 января
продвигаются к озеру Дунтинху, район ко- 1948 т.— «ЕЛКА В ЦИРКЕ». В прогр.—ведущие

мастера советского цирка. На манеже — Каран
и считается житницей Центрального д’Аш. Нач. в 12.30 п 3.30

waa. Haw резрдинх
	а oo MoU Tag. Зач, вечерних
представлений в 8 ч. Бил, продаются.
	4%
	Обращение Президиума Гумынской
Народной республики к народу
	БУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСС). Б своем
новогоднем выступлении nO радио про-
бессор Пархон от имени Президиума Ру-
мынской Народной республики заявил:

«Румынский народ завоевал себе право
создать соответствующее его стремлениям
свободное государство — Народную респуб-
лику. Установленный носле освобождения
из-под ига гитлеровских захватчиков и их
приспентников демократический режим в ре-
зультате образования Румынской Народной
республики еще больше укрепится. Не cy-
ществует больше никаких препятствий на
пути к полному расцвету нашей народной
демократии, которая обеспечит всем трудя-
щимся материальное и культурное благо-
состояние и явится гарантией суверенитета
и независимости нашей страны.

Новая форма государства — Народная
республика открывает широкий путь к 0еу-
шествлению всех созидательных стремле-
ний нашего народа к новым демократиче-
ским, экономическим, политическим и C0-
пиальным  завоеваниям, целью которых
			[ул над главными японскими военными преступниками
	ТОВИО, 1 января. (ТАСС). На вечернем
заседании Международного военного три-
бунала в Токио 30 декабря защитник
Блюэтт закончил чтение письменкого по-
казания Тодзино, после чего защита перешла
к допросу ‹амого подсудимого.

В письменном показании Тодзие полно-
стью повторяет японскую милитаристекую
пропаганду, проводившуюся им и ето со-
ратниками до и во время войны на Тихом
океане. Тодзио утверждает, что до июля
1940 года, т. е. до момента его назначения
военным министром в кабинете Коноэ. он
якобы не принимал участия в политиче-
ской деятельности. На этом основании. Тод-
зио ограшичтивает свое обптирное пиесьмен-
ное показание периодом с момента сформи-
рования второго кабинета Коноэ до’ отетав-
ки кабинета Толзио, т.е. е 22 июля 1940
года по 22 июля 1944 года. Тодвио заяв-
ляет, что будто бы только в этот перпод на
него была возложена политическая ответ-
ственность. Однако данные из послужного
списка подсудимого и характеристика его
предыдущей деятельности ясно показыва-
ют, что Тодзио значительно раньше вступил
в преступный агрессивный затовор и несет
ответственность за все агрессивные дей-
ствия правящей клики Японии, начиная с
захвата Маньчжурии в 1931 году до развя-
зывания и ведения войны на Тихом океане.

В 1931 году Тодзио в чике полковника
назначается начальником одного из отде-
	лов тенерального штаба. ав ‚ 1993 тоду он
	получает чин генерал-майора и в следую-
щем году назначается командиром 24-й пе-
хотной бригады.

По утверждению обвинения «Тодзио
сыграл настолько зяачительную роль в
агрессии в Маньчжурии, что за свои заслу-
ги получил награду».

Дальнейшая деятельность Тодзио прохо-
mas в Маньчжурии, где он подготавливал
военный плацдарм для нападения на (9-
ветский (Союз.

С 1935 по 1937 год Тодзно являлся на-
чальником жандармерии Евантунской ap-
мии, & с марта 1937 по май 1938 года
занимал пост начальника штаба этой ар-
мпи. Согласно представленным доказатель-
ствам, 9 июня 1937 года Толзио телегра-
фировал заместителю военного министра и
начальнику генерального штаба о военных
операциях против Советского Союза и ука-
зывал. что с точки зрения подготовки вой-
ны против СССР целесообразно сначала
обеспечить тыл. для чего необходимо нане-
сти удар по Нанклну. С мая по декабрь
1938 года Тодзио занимал пост заместителя
военного министра, a позже назначается
тлавным  пнепектором военно-воздушных
сих.

В своих статьях и публичных выетуп-
лениях Тодзпо призывал К войне против
СССР. Как лицо, занимавшее в то время
пост заместителя военного министра. Тоз-
	ШАНХАЙ, 1 января. (ТАСС). Газета
«Синвэньбао» пишет, что после занятия
Цзяньли, на границе провинций Хубэй—
Хунань, войска китайской народно-0сг-бо-
	ВОЕННЫЕ ЛЕЙСТВИЯ В КИТАЕ
	«Иран в американском политическом блоке»
	Тегеранская газета о вмешательстве США в дела Ирана
	ТЕГЕРАН, 1 января. (ТАСС). Газета
«Кияме Иран» в статье под заголовком
«Иран в американском политическом бло-
ке» пишет:

«Закупка военного снаряжения у США,
наем американских советников и консуль-
тантов, повторение того; что было сделано
при Мильстю, — всё это никоим образом не
в интересах Ирана. Наша. внешняя полити-
ка попрежнему становится всё более одно-
сторонней. К нам поступают страшные ве-
сти, например, о заключении военного до-
говора с США. В связи с этим ни один раз-
биразющийся в политике пранец-патрниот не
	Вручение послом СССР в США
тов. Панюшкиным верительных
грамот президенту США Tpymany

ВАШИНГТОН, 1 января. (ТАСС). Вчера
посол Советском Союза в Соединенных
Штатах А. С. Панюшкин вручил президен-
ту Трумэну верительные грамоты.

Панюшкин и Трумэн обменялись речами.
	может удержаться от беспокойства. ибо за-
ключение военного договора даже в том
виде. в каком он представлен в газетах и
агентствами, при существующих услови-
ях не в наших интересах. Это есть нача-
ло вовлечения Ирана в одну из междуна-
родных политических группировок и по-
пытка превратить его в опасный плацдарм
против другой группировки. Заключение
военного договора с Ираном является про-
лолжением тех действий американского пра-
вительства, которые с некоторого времени
проводятся в Греции, Турции и на Ближ-
нем Востоке».
	Вручение TOB. Повиковым

верительных грамот Маунтбэттену

ДЕЛИ. 1 января: (ТАСС). Как ссобщает
радио Дели, советский посол в Индич
К. В. Новиков вручил сегодня свои вери-
тельные грамоты генерал-губернатору Ин-
yan Маунтбэттену. Позднее Новиков пред-
ставил Маунтбэттену штат посольства.
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-36-68: Нартийной жизни —
Д 3-36-80. Иностраяного — Д 3-37-50; Писем-—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Ияформаппни — Д 3-15-80; Литературы и искуссява — Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63; Местных газет —

oe nan —~ ne nman me
	Б 00351. Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	LL ED

3; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
-33; Критики п библ” о. УВОНОМ ит
	а в ПОГ:

библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —