3 ЯНВАРЯ 1948 г. №
	Новогодние поздравления
советским женщинам _
	Антифашистский комитет советских жез-
щин получил новогодние поздравления со-
ветским женщинам от женских демократи-
ческих организаций ряда зарубежных стран,

В поздравлении Центрального комитета
Антифашистского фронта женщин Югосла-
	наи. говорится.
‚Шлем вам oT имени женщин. Югсла.

anin
	поздравления © новым, 1948
	_ Гарри Поллит о политике
	лейбористското
	ЛОНДОН, 2 япваря. (ТАСС). Гарри Пол-
лит в статье, опубликованной в «Дейли
уоркер», пишет, что для Англии выходом
из кризиса являзтея англо-советекое тор-
говое. соглашение, а не «план Маршалла».
Сопоставляя эти две политики, возможность
проведения которых открывается’ перед
Англией, Поллит пишет, что автло-совет-
ский торговый пакт является свободным и
обоюдно выгодным боглашением между су-
веронными правотельствами.

«В плане Маршалла, — подчеркивает
Поллит. — мы имеем американскую  по-
пытку установить свое господство над ми-
ром. Кажлый шаг по оказанию так назы-
ваемой помощи сопровождается грубым
вмешательством во внутренние дела других
стран и обеспечением. политических пре-
имуществ для США».

Отметив, что лейборяетское правитель-
ство шедро расхваливает «план Маршаз-
ла», Поллит указывает: «Ни на олном заводе
нет даже искры энтузназма». Он подчер-
кивает также. что в мероптиятиях, ирово-
лимых в связи с «планом Маршалла», Au-
TAN He HAXOINT никакого решения долла-
ровой проблемы.

Поллит пишет, что в 1948 году демокра-
тический лагерь во всем мире будет по-
прежнему укрепляться и увелачивать свое
влияние. Мощь плановой социалистической
	правительства
	экономики СССР будет в 1948 году выдаю-
щимся фактором, в то время Kak Америка
стоит перед лицом возрастающих экономи-
ческих трудностей, В Англии призыв KON-
партии Е проведению соцпалистической
внешней политики будет завоевывать себе
всё большую полдержку. oe ,
	Протесты против
политики США
	на Дальнем Востоке
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 2 января. (ТАСС). Выражая
серьезное недовольство нынешней амери-
канской политикой на Дальнем Востоке,
группа известных американских деятелей
об`явила о созыве на 23 января националь-
ной конференции для обсуждения этой по-
литики и разработки плана действий ©
целью остановить вмешательство Соединен-
ных Штатов в дела Дальнего Востока п
«предотвратить нанесение непоправимого
ущерба миллионам американцев, кроме
сотен миллиоков жителей Азии». Тремя
председателями, созывающими конферен-
цию, являются недавний специальный со-
ветник в штабе Макартура Биесон, руково-
литель «Национальной ассоциации содейст-
вия прогрессу цветного населения» Дюбуа
и член Нью-Йоркского ° муниципалитета
Исаакс.

‘Среди сторонников созыва конференции —
Эмилия Вэлч, получившая в 1946 г. Нобе-
левскую премию мира, бывший при прези-
дентстве Рузвельта губернатор Порто-Рико
Тагуэлл. в настоящее время являющийся
профессором Чикагского университета, мно-
гие деятели в области просвещения, а так-
же председатель профсоюза грузчиков За-
падного побережья, входящего в Конгресс
производственных профсоюзов (ВПП). Брид-
жее, председатель бюро рабочих различных
специальностей при. КПП Даркин, ‘предее-
датель профсоюза рабочих сельекохозяйст-
венного машиностроения (КПП) Оуке, пред-
седатель профсоюза меховщиков (КПП)
Голд, председатель профсоюза работников
связи (ВПП) Селли, председатель профсою-
за морских поваров и официантов (КПП)
Брайсон, секретарь профсоюза моряков
(КПП) Смит, судья верховного суда в шта-
те Юта “Волф. редактор газеты «Чайна
дейли нью» Тонг, редактор журнала
«1948 гол» журналист Лаутербах и многие
	Apy fue.
дру о

- Приказ
	Прогрессивные организации США
поддерживают кандидатуру Уоллеса
	Нового Орлеана, Хьюстона, Сиэтла и дру-
гих портов об’явили о поддержке Уоллеса.

По сообщению корреспондента агент-
ства Юнайтед Пресе из Балтиморы, группа,
состоящая из 84 профсоюзных активистов
и включающая представителей профсоюзов
рабочих металлургической промышленно-
сти, поваров а других профсоюзов, в заяв-
лении для печати приветствовала Уоллеса
как «предетавителя рядовых людей» и за-
явила, что эти профсоюзы поддержат его
кандидатуру.

Корреспондент arentetsa Ассошиэйтед
Пресе передает пз Портленда (штат Оре-
гон), что кантилатура Уоллеса может полу-
чить поддержку некоторых демократиче-
ских. лидеров Орегона. Председатель демо-
кратической партии штата Вэрни заявил,
что кандидатура Уоллеса «повлияет на
программу демократов, которая должна
стать более либеральной, если демократи-
ческая партия собирается победить на вы-
борах».

Взк сообщает корреспондент агентства
	Ассошиэйтед Пресе из Башингтова, член
	палаты представителей, демократ от штата
Мичиган Садовский заявил, что канлидату-
ра Уоллеса «подходит для страны» и что
он не будет удивлен, если штат Мичиган
станет на сторону Уоллеса. Садовский
заявил, что кандидатура Уоллеса поошрия
многих лип. боявшихеся ло еих пор крити-
	ковать «нашу двухпартийиную внешнюю по-.
	литику крупных банкиров и международ-
ных картелистов, которая называется пла-
ном Маршалла. Положение настолько ухуд-
шилось, что люди боятся говорить то, что
они думают, опасаясь, что их назовут ком-
мунистами».

По сообщению корреспондента агентетва
Ассошиэйтед Пресе из Сан-Франциско, про-
грессивный деятель Брайсон заявил, что
11—12 апреля в Чикаго состоится напио-
нальная конференция для координации
действий всех прогрессивных сил, высту-
пающих в защиту создания третьей пар-
THE.
	ПРЕДСТОЯЩЕЙ
	Практически спекулятивный курс нашей
валюты установится на уровне, который
не будет соответствовать ни «внешнему
курсу», ни «внутреннему куреу» и кото-
рый предоставит спекулянтам  неограни-
ченные возможности. Американцы смогут
покупать франпузекие заволы за кусок хле-
ба, а так как за экономической капитуля-
цией следует ‘политическая капитуляция,
неудивительно, что издающаяся в Париже
американекая газета «Экепорт энл импорт
джорнал» пишет; «Франции необходим
вожль, необходимы год или два обязатель-
ного военного обучения, чтобы научить но-
вое французское поколение уважать поря-
док и закон. Эта армия смогла бы  заме-
нить слишком дорогостоящие американские
силы...»
	Необходимо, чтобы девальвация предше-
ствовала первому миллиону долларов аме-
риканекой помощи Франции, — продолжает
Куртад. — Как сообщает «Нью-Йорк
тайме», Франция должна подписать согла-
нение о «временной помощи». Одна из ста-
тей этого соглашения предусматривает, что
французское правительство обязуется по-
ложить на специальный счет сумму в мест-
ной валюте (франках), соответствующую
стоимости полученных ‘товаров. Девальва-
ция франка позволит американцам раепо-
лагать во Франция по меньшей мере в два
раза большей суммой франков, блокирован-
	ных в их (американцев) пользу, и тем са-
	мым увеличить частные вложения,  Кото-
рые узаконят проникновение американско-
го капитала во французскую экономику. На
деле это означает, что американцы емогут
с меньшими затратами полностью порабо-
тить Францию во всех облаетях.

Частичная девальвация франка, предше-
ствующая полной девальвации. является
первым официальным актом, которым пра-
вительство Шумана проявляет свое подчи-
нение приказам Вашингтона. Возрастающая
нищета трудящихея, трулности для  про-
мышленников, крах французских сбереже-
ний и торговли, политическая и экономиче-
ская капитуляция — словом, американ-
екая партия отдается в рабство. Она стре-
	митея разорить средние классы, нанося В
	то же время удар пролетариату, надеясь
политически их дезориентировать и пюдго-
товить дорогу деголлизму. Вак видите, Фо-
стер Даллее не терял времени после своего
паломничества в Коломбей Ле-дез-Эглиз (ре-
зиленция де Голля. — Прим. ред.). но
об`единение французов, дружба рабочих и
крестьян, союз всех тех, кому наносит удар
американская партия, сорвут эти ваговор-
тические происки, ведущиеся по приказу
из-за границы». _
	НЬЮО-ИОРЕ, 2 января. (ТАСС). Кандила-
тура бывшего’ вице-президента США Уол-
леса в президенты на выборах 1948 г.
‘продолжает получать одобрение и поддерж-
КУ CO стороны многих демократических
групп и прогрессивных лидеров, в особен-
Еости в среде’ профсоюзов.

Корреспондент агентства Ассошиэйтед.
Пресс сообщает из Детройта, что, несмотря
на недавние нападки председателя проф-
союза рабочих автомобильной промышлен-
насти Рейтера на Уоллеса, группа руково-
дящих работников крупнейшего профегоюза
табочих автомобильной промышленности
Ha местном заводе Форда, насчитывающем
65.000 членов, одобрила кандидатуру. Уол-
леса. «Комитет граждан Мичигана» — про-
трессивная организация, созданная для
выступления в защиту переизбрания Руз-
вельта в 1940 году, — назначил в Детройте
митинг на 7 января для мобилизации сил в
поллержку Уоллеса.
	‚ Вак сообщает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Прессе из Сан-Франциско,
пользующийся большим влиянием предее-
датель входящего в Конгресе произвел-
ственных профсоюзов (КПП) профеоюза
портовых грузчиков Бриджес заявил, что
кандидатура „Уоллеса «сообщит выборам
1948 года рузвельтовекий дух» и приведет
Е тому, что в выборах примут участие мил-
лионы избирателей, которые в противном
случае не голосовали бы, так как они не
видят большой разницы между республи-
канцами и демократами.

у
	° На ‘состоявшемся в Нью-Йорке митинге
около 1.000 рядовых членов профсоюза
моряков (КПП) одобрили кандидатуру Уол-
леса. Секретарь общенационального проф-
союза Смит заявил. предетавителям печати,
что 7 членов исполнительного комитета
профсоюза, включая его самого в випе-
председателей Маккензи и Янга, послали
Уоллесу телеграмму, в которой заявили о
своей поддержке его кандидатуры. Смит
сообщил, что многие профсоюзные деятели
		ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). По поводу
предполагаемой девальвации франка, о чем
настойчиво пишет вся печать, и установ-
ления двоякого обменного курса франка:
одного — в размере 280 франков за доллар
для внешнеторговых операций и другого —
на уровне 119 франков для внутреннего
рынка — официоз «Монд»» пишет: «Перед
правительством возникла проблема франка.
Могут быть установлены дифференцирован-
ные ставки обменного курса».

‚ В связи © предстоящей  девальвацией
франка Пьер Куртад пишет в газете «Юма-
ните»:

«По приказу государственного департа-
мента правительство Шумана решило под-
вергнуть франпузских трудящихся еще
одному дополнительному испытанию. Де-
вальвация, означающая крушение покупа-
тельной способности рабочих, снижение за-
работной платы чиновников, ликвидацию
крестьянских сбережений, разорение  мел-
ких торговцев, практически уже решена со
вчерашнего дня. И неуливительно, что эта
новость была прежде всего сообщена аме-
риканской печатью. Являясь хозяевами,
американцы осведомлены первыми, по-
скольку они приказывают. Эта мера под-
готавливает проведение «плана Маршалла»,
который требует дешевых денег под пред-
‘логом расширения торгового обмена между
«странами плана», подчиненными амери-
канекому господетву.
	Несколько дней тому назад, — продол-
жает Куртад, — правительство Шумана
ограничило наш импорт из Бельгии Под
тем предлогом, что наш торговый баланс
дефицитен и бельгийцы мало покупают во
Франции веледствие того, что французские
цены высоки. Девальвация  «экепортного
франка» является прямым следствием 1п0-
литики систематического повышения цен
Шуманом—Мейером. По решению совета
министров куре доллара будет установлен в
280 франков, в то время как ныне он рав-
няется 119 франкам. Практически это озна-
чает, что наш экспорт в долларовую зону
будет производиться CO скидкой и, наобо-
рот, наш импорт по новому куреу наложит
еще бдльшие тяготы нз французекую про-
мышленность. Поэтому абсолютные разме-
ры американских займов будут сокращены
наполовину, поскольку нам потребуется
вдвое больше франков для наших внешних
закупок.
	С другой стороны, совершенно очевидно,
что внутренний франк не сможет долго
сопротивляться влиянию  «экепортного
франка», и, таким образом, ‘будет поколеб-
лено доверие к нашей валюте. Наконеп,
как это показал пример Италии, подобная
мера широко открывает двери спекуляции.
	PLUS UUaDULY BP UV AAY peed 5760: сердечные Us ApaDper
Осудив внутреннюю политику леи рист-   вии С Vit rs EE EEE EEE NE
ского правительства, Поллит продолжает:   годом. От всей души желаем советским жен-
нам и в этом году успехов В их №

«Политика правительства еще больше   щи:
р о чл рттполнению пятилетнего плз-
	«Политика правительства CRS
усложняет кризие и сводит & нулю преоиз-
водетвенные усилия рабочих. В наступив-
шем новом году эти факты будут иметь
еще большее значение... Чем больше пра-
вые лейбористокие лидеры будут защищать
свою гибельную политику, тем больше ра-
бочее движение будет понимать необходи-
мость радикального изменения В составе
правительства, и мы убеждены, чго этот
вопрое будет одним из важнейших вотро-
сов. вокруг которых в 1948 году бут
мобилизовываться рабочие».

Прелсказав. что компартия сделает
крупные шаги в достижению своих целей,
Поллит пишет: «Мы будем все сильнее в
борьбе за проведение нашей политики, по-
тому что 1948 год является годом етоле-
тия со времени опубликования Воммуни-
стичзского манифеста. В связи с этим бу-
дет праздноваться рождение научной со-
ппалистической теории, которая сделала
наше движение непобедимой силой»,
	тельности по выполнению пятилетнего 25 9-
на и по укреплению демократии BO вое

мире,

В телеграмме, полученной из Праш,
женщины Чехословакии сообщают:

— Женщин Советского Союза. дорогих
подруг, поздравляем © наступивиеим новым
годом, который ознаменуется еще большим
укреплением чехословацко-советской друж-
бы. Желаем еще большего расцвета вели“
кой стране, силы ий здоровья женщинам Co-
ветского Союза.

Председатель Лиги польских женщин
г-жа Штахельская в своей поздравительной
телеграмме также выражает уверенность,
что в этом году еще больше окрепнет друж-
ба советских и польеких женщин для ве-
ликого дела мира и демократии.

В новогоднем поздравлении, , полученном
от Союза итальянских женщин, говорится:
«Итальянские женщины шлют наилучшие
пожелания и желают в новом году уБреп-
ления мира и демократии».

Поздравительные телеграммы также по-
лучены от председателя Левого Союза швед-
ских женщин Андреа Аняреен, франпузских
женшин, женщин Австрии, Венгрии, Болга=
рии и др. Антифашистским комитетом со
ветских. женщин в свою очередь посланы
	Криппса - поздравительные новогодние телеграммы
тывают трудности из-за высоких пен. По- а РЕ: А Аб.
вышение цен и заработной платы является pada ОВ —©о— °
серьезной опасностью для всей нашей эко-
номики. Мы никогда не добьемся процвета-  КОНЦЕРТЫ БОЛГАРСКИХ
ния для нашего народа, следуя по этому
пути Мы всё больше и больше движемся АРТИСТОВ -

‚ бесконтрольной инфляции, которая ока-
ется разрушительной. Наиболее правиль-
ый с1060б улучшения условий нашей
‘изни заключается в увеличении производ-
твенной эффективности в такой мере,
тобы мы могли снизить цены и в то же
ремя сохранить существующий уровень
аработной платы. Это также единственный
п060б сохранения нашего положения в
гировой торговле, где’ господствует конку-
оенция». 8

Прибывшие в СССР по приглашению
ВОКС деятели искусств Болгарии высту-
пят в Москве в концертах. Композитор
Панчо Владигеров, являющийся одновре-
менно дирижером и пианистом, примет уча-
стие в концерте, организуемом 4 января
Московской филармонией и Всесоюзным ра-
диокомитетом в зале имени Чайковского:
В программе — произведения П. Владиге-‹
рова: Болгарская сюита, Вонцерт для форя
тепиано с оркестром, Болгарская рапсодия;
два румынских симфонических эскиза. Ди-
рижировать будут автор и дирижер Боль-
шого театра К. Кондрашин.

На следующий день в Большом зале Мо-
сковской консерватории организуетея вы-
ступление народного артиста Болгарской
народной республики Михаила Попова
(бас). Артист исполнит произведения Глин-
ки, Мусоргского, Чайковского, Рахманино-
ва, Бетховена, Россини и болгарских комз
позиторов — Владигерова, Пипкова, Хри-
стова и др. (ТАСС).

о программном
_ Хакими

лийской политики BO внутренние дела
Ирана. Напротив, в той же мере, в какой
бывшее правительство поошряло импе-
ризлистическую политику Америки в Ира-
не, новое правительство, по мнению газеты
«Мардом», желает взять курс на англий-
скую политику и прелоставить о Англии
инициативу действий в Иране».

Газета «Мардом» также подчеркивает,
что «Хакими лолжен был бы в своей про-

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета РСФСР.
назначил тов. Беляева Виктора Петровича

a me wm AT
	ВЕРА РОНЕЕ ЗА. ры

что «Хакими должен был бы в своей про-
грамме указать на TO, что он думает о
непристойных действиях бывшего прави-
тельства в области наших взаимоотношений
с северным соседом. Каким образом он ду:
мМает улучшить отношения между двумя
странами? Молчание Хакими в этом вопро-
се свидетельствует о том, что он одобряет
прошлые непристойные действия и не имеет
никакого плана по улучшению отношений
между Ираном и СССР».

eee >“.

Президиум Верховного Совета РСФСР
Министром местной топливной промышлен-
ности РСФСР.

—_—_—— ———EEEEE ЕЛЕ ЕСНЕНЕСЕЕЕИЕЕЕТИЕОЖЕЕЕЕ®

А РУ

Программа передач Центрального
радиовещания на 3 и 4 января

3 ЯНВАРЯ ВЕЧЕРОМ
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 1724;
	между Ираном и Ал».

ИНА ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОвВОЙ В ПОЛЬШЕ

Польские газеты публикуют статьи ©
годовщине ВРН, з также портреты прези-
лента Берута. В передовой статье, опубли-

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 1124;
420,3;. 50.36; 49,75; 25,62; 19,65 метра) —
20.30 — Беседа «Завод в новом году». 20.50 —
Эстрадный концерт. 21.30 — С. Борзенко — «У
маршала Тито». 22.00 — Русские песни, 22.30 —
Шуберт — Неоконченная симфония. 00.05 —
Эстрадный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30.61 метра) — 20.35 — Трансляция концер-
та Н. Шпиллер. 22.30 — Вс. Иванов — «Встречи
с Горьким». 23.00 — Концерт по заявкам воинов
Советской Армии. 00.05 — Чайковский — Кон-
церт для скрипки се оркестром.

Tm а Заир а een Be
	дента Берута. р передовой статье, опудли-
кованной По случаю годовщины, газета
«Глос люду» пишет: «Деяниями Врайовой
Рады Народовой создана народная Польша.
В этом исторический смысл создания и дея-
тельности Крайовой Рады Народовой».

Бизонии

Указывалиеь даже такие детали, что «кон-

ституция» напиеана на 20 листах.
Олнако намеченная во Франкфурте кон-

Тапенпияа ретзрала бурный протест лемокра-

тт ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;

30,41 метра) — 19.30 — Камерный концерт. 20.30—

Трансляция оперы Моцарта «Дон-Жуан».

4 ЯНВАРЯ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 10.00 — Для детей.
П. Бажов — «Серебряное копытце». 11.00 — Гла-
зунов — Четвертый струнный квартет. 12.20 —
Концерт русской камерной музыки. 14.00 —
Для детей. Блантен — «Знаменитый утенок
Тим». 14.30 — Сцены из пьесы Ромашева «Вели-
кая сила». 16.00 — Концерт-лекция «Опера Рим-
ского-Корсакова «Садко». 11.00 —- Концерт джа-
за. 11.30 — Для детей. Произведения Кабалев-
ского. 18.00 — Концерт по заявкам. 19.30 — Пес-
ни советских композиторов. 20.15 — Беседа
Б. Маньковского «Проблемы демократизации
Германии». 20.35 — Симфонический концерт
болгарской музыки. 21.50 — Коннерт русского

‚народного хора им. Пятницкого. 22.30 — Рассказ
из книги Б. Полевого «Мы — советские люди».
ституция» написана на 20 листах.
ференция вызвала т протест демокра-
тических слоев в Германип. Центральное
правление сопиалистической единой партии
обратилось ко всем немецким партиям с
призывом не принимать участия в расчла-
нении Германии. Вскоре посыпалиеь опро-
вержения шумахеровцев о том, что они не
принимали участия в разработке «консти-
туции» нового немепкого государства.

Инициаторы расчленения Германии ока-

о SE ES EE ОВ
00.05 — Песни советских композиторов.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Русские песни.
10.00 — Сцены из оперы `Тиграняна «Ануш».
10.30 — Камерный концерт. 11.15 — Оперетта
Кальмана «Принцесса цирка». 12.20 — Для де-
тей. Сказка «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка». 13.09 — Вторая симфония В. Му-
радели. 13.45 — Опера Аренского «Рафаэль»:
16.15 — Концерт мастеров искусств. 17.00 — Из
воспоминаний Героя Советского Союза Медве-
дева. 17.30 — Концерт Н. Дорлиак и В. Дуло-
вой. 18.00 — Радиопостановка «Весна» по рас-

сказу С. Антонова. 13.55 — Картины из опер-
сказок PrwerenrneWanragcnna SRO _. Danawcansee
зались в затруднительном положении. Пре-
доставить инициативу расчленения Гермд-
нии своим немецким ставленникам— значит
вконец их скомпрометировать перед терман-
ским народом. Проволить эту затею
самим — значило бы разоблачить истин-
ные цели американского имперпализма,

Теперь решено выждать. В самый по-
следний момент совещание во Франкфурте
неожиданно перенесли на январь, не указав
точно даты. А генералы Влей и Роберт-
сон на прэсс-конференциях, состоявшихея в
один и тот же день, заявили, что они вее-
гда были сторонниками единства Германии.

Истинные планы международной реакции
более откровенно высказала американская
газета «Нью-Йорк геральд трибюн». По
словам этой газеты, англо-американские и
французские чиновники, возвратившиеся с
Лондонской сессии, заявили, что на осуще-
ствление раздела Германии потребуется не-
сколько больше времени, чем предполагалось
вначале. В тому же еще не закончился торг
с Францией...

Расчленение Германии подготовлено во
всех деталях. Реакционеры ждут только
более удобного для них повода и момента.

Юр. КОРОЛЬКОВ.

сказу С. Антонова. 13.55 — Картины из опер*
сказок Римского-Корсакова. 29.30 — Рассказы
А. П.. Чехова. Читает В. Хенкин. 21.45 — Второе
отделение симфонического концерта болгар-
ской музыки. 23.00 — Музыкально-литератур-
ная передача «Из жизни Даргомыжского».
00.05 — Концерты Моцарта.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.25 — Опера Рим-
ского-Коосакова «Парская невеста». Трансля-
ция из филиала Большого театра.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Назало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Пиковая дама.
Й — утро — Князь Игорь.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА—Травиата. 4/1--
утро — Черевички.

МХАТ СОСР-- Русский вопрос.

ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Мещане.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион.

nano Т-Р им. ВАХТАНГОВА—Молодая гвар-
я.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Канун праздника,

T-P им. МОССОВЕТА (площадь Куравле+
ва, 1) — В одном городе.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р—Судьба Реджинальда
Дэвиса.

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJA—
Так и будет.
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Южный узел.
MOCK. Т-Р ДРАМЫ — Великие днг:.
ТЕАТР САТИРЫ — днем — Факир на час;
веч — ОстроБ мира.
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марица.
ГОС. _Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Boposcxo-
го, 31) — Молодая твардия.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ w КОМЕДИИ — Как за.
калялась сталь.

МОСК. ДРАМ. Т.Р — Пути-дороги,
ме им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение укроти»
	ЦЫГА

НСКИЙ ТР
	зом 1-Р «РОМЭН» — днем — Гру*
веч.— Величальная.
	Берлин.

«1948 год будет годом величайших
трудностей для Англии»
	Заявление кригпса
	ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Открывая
вчера государственную промышленную вы-
ставку в Тондоне, министр финансов
Крятис. заявил, что 1948 год будет годом
величайших трудностей для Англии. Он ука-
зал на «суровые и неприятные факты»
экономического положения. которые выну-
дили Англию экспортировать по ‚крайней
мере на 15 прод. больше. чем до войны. для
того, чтобы обеспечить себе соответетвую-
щий импорт.

Англия может рассчитывать теперь толь-
ко на себя, сказал Крипие. «Вот почему
1948 год потребует от нас величайших
усилий в области производетва и экспорт-
ной торговли».

Далее Крипие заявил: «Уже сейчае мно-
тие Из Напгих экепортных отраслей испы-
	генерала Шаркоса
	БЕЛГРАД, 2 января. (ТАСС). Радисстан-
ция Свободной Греции передала вчера при-
каз генерала Маркоса.

Обращаясь кв бойцам Демократической
армии Греции и ко всему греческому наро-
ду, генерал Маркос подвел итоги борьбы
против монархистов-фашиетов и инострав-
ных интервентов в течение 1947 года. Он
констатировал, что в результате героиче-
ского сопротивления греческого народа
англо-американекая политика покорения
Греции потерпела крах. Вместе с тем по-
терпели крах и все капиталистические мо-
нархистеко-фашистские реакционные пар-
тии, ставшие на службу американского
иупериализма. Монархисты-фашисты и их
иностранные покровители оказалиеь He B
состоянии разбить Демократическую армию
и осуществить свои антинародные планы
превращения Греции в плацдарм против
соседних народных республик и против
Советского Союза.

«Несмотря на трудности,— заявил ге-
нерал Маркос в приказе, — мы сорвали все
их планы. Из мелких групп мы созлали ре-
гулярную революционную армию, завоева-
ли доверие и любовь всего греческого на-
рода. Сегодня наша борьба пользуется теп-
лой поддержкой демократических народов
всего мира».

Генерал Маркое призывает греческий
народ и Демократическую армию усилить
борьбу против врага, помогать Демократи-
ческой армии, не отступать ни перед ка-
Кими трудностями.
	РАЗРАБОТКА НОВОЙ
КОНСТИТУЦИИ ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 2 января. (ТАСС). Газеты опуб-
ликовали отчет парламентского конетиту-
ционного комитета Законодательного наци-
онального собрания Чехословакии. В отчете
говорится, что к” концу 1947 года были
разработаны следующие главы новой кон-
етитуции: основные положения; права и
обязанности граждан; президент республи-
ки; судебная система; экономика; нацно-
нальные комитеты.
	ДЕВАЛЬВАЦИИ: ФРАНКА
	Газета «Марлом» о программном
заявлении Хакими
	ТЕГЕРАН, 2 янвазя. (ТАСС). Вомменти-
руя программное заявление Хакими по во-
просам внешней политики, газета «Мардом»
	пишет. что новый премьер «ограничился.
	рядом неясных, но громких фраз», несметря
на то, что «должен был указать, что он на-
мерен сделать в области прано-американ-
	сих отношений». Молчание по этому во-.
	просу «уже тзперь вызывает подозрение
иранского народа».

Газета пишет, что Хакими должен был
также коснуться вопроса о Бахрейнских
островах и о пересмотре договора Англо-
Иранской нефтяной компании. «Молчание
Хакими по этим двум вопросам, — продол-
жает газета, — показывает, во-первых, что
он не намерен принять активные меры для
возвращения Бахрейнских островов и пере-
смотра концессии на южную нефть, а во-
вторых, что он не намерен пресечь все воз-
растающее влияние и вмешательство анг-
	о ^^ м У<а окономического —
ес По aye OB OTCXERER — 9-30-53; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —
ретариа д 3-18-64; Отдел обявлений — Д 3-39-00; Экспедиции —Л 3-35-20. НИ о

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
			ЧЕТВЕРТАЯ ГОДОВЩИНА ОБРАЗОВАНИЯ
КРАЙОВОЙ РАДЫ НАРОДОВОЙ В ПОЛЬШЕ
РАРШАВА. 2 января. (ТАСС). 31 декаб-  Польские газеты публикуют
	ря польский народ отмечал четвертую го-
довщину со дня образования Врайовой Ра-
ды Народовой (КРН). Выступивший в связи
с этим событием по радио вице-премьер-
министр Кожицкий отметил огромное зна-
чение Крайовой Рады Народовой в деле
развития и упрочения народной Польши.
	Новый трюк хозяев Бизонии
	От собственного корреспондента

«Правды»
	змериканских солдат. Kean согласиться
хотя бы на одну минуту с` таким вариап-
том, то для каждого американца в Бизонии
к концу 1947 года доставлено по несколь-
ку килограммов бумажных денег, которых
вполне хватило бы на оклейку всех амери-
канских казарм в Германии.

Нет. Американские финансисты привезли
в Германию не обои, а именно деньги. Они
привезли их во исполнение давно задуман-
ного плана расчленения Германии. Теперь
дело только за тем, чтобы по сигналу из
Вашингтона пустить в обращение новые
деньги и официально сообщить о существз-
вании Бизонии или Тризонии. Но сигнала
из Вашингтона пока не поступает. «Подар-
ки» задерживаются доставкой.

Сразу же после срыва Лондонской кон-
ференции газета американской военной
администрации в Германии «Ди нейе цей-
тунг» восторженно писала: «Теперь нам
предетавилаеь возможность сделать за-
падную систему самостоятельной. Раздел
Германии предоставит нам свободу действий
и позволит включить Западную Германию в
систему западных государств». .

(ткровеннее этого ничего не скажешь!
	Но оказалось, что осуществить реавнион-
ные планы расчленения Германии не так-то
легко. 20 декабря во Франкфурте намеча-
лось открыть совещание всех премьер-ми-
нистров Бизонии под руководетвом военных
губернаторов Клея и Робертсона. Открыто
называлась уже кандидатура будущего
«премьера» Бизонии — Вурта Шумахера.
К конференции премьеров был разработан
проект «конституции» нового федерального,
«самостоятельного» п так далее государства.
	Санта-Влаус — западноевропейский дед-
№003 — по установившимея обычаям по-
	является на земле в канун рождества. Он.
	всех оделяет подарками, произносит благо-
пристойные речи и снова исчезает на целый
год. В фашистской Германии легендарный
персонаж являлся людям ©0 знаком свасти-
ки на рукаве. Так, во всяком случае, вы-
глядел он на картинках в геббельсовеких
изданиях. В декабре 1947 года Санта-Клаус
появилея на землях `Бизонии еще до рожде-
ства. Прибыл он без свастики, Бо © явно
фашистской физиономией и/ притом не с
неба, & из концлагеря, где отбывал «вось-
милетнее» заключение за свои старые фа-
шистекие грехи. Имя его — Ялмар Шахт,
известный банкир и военный преступник.

Американские оккупациопные власти
обратилиеь в фашистско-рождественскому
деду, чтобы он помог им провести финанео-
вую реформу в Бизонии и от имени Санта-
Клаус передал этот подарок дяди Сэма олно-
временно с известием 0 расчленении Гер-
мании. С этой целью матерого’ гитлеровца
забрали из лагеря в Людвигебурге и поме-
стили в американский лагерный санаторий
Обер-Урзель, что расположен в 8 километ-
pax от бизонийской столицы Франкфурта.
Сейчае Ялмар Шахт в поте лица и в трога-
тельном содружестве с американскими фи-
наноиетами трудится как главный эксперт
над подготовкой денежной реформы в Бизо-
нии. Иностранные газеты, забыв 0 его кро-
вавых преступлениях, уже назвали Шахта
«финансовым волшебником».

(Собственно говоря, рождественские и
новоголние подарки уже готовы. Не так, дав-
но в Бременгафен было доставлено 30 с
лишним вагонов новых денег, отпечатанных
где-то ‘в Америке. Правда, если верить
полуофициальной версии, деньги эти — не
германские марки; а оккупационные долла-
ры. присланные якобы- для надобностей
		Полицейская провокация против
парижских рабочих
	котором полиции было сообщено. Операция
продолжалась в течение двух с половиной
часов.

Газета указывает, что Жан Мерсье, член
генерального совета департамента Сены,
бывший мэр Клиши, проживающий в одном
из домов, подвергшихся обыеку, заявил
протест начальнику отряда против этих
полицейских мер. Он подчеркнул, что воз-
мущенное население не сомневается, что
речь идет 06 отвратительной провокации
Жюля Мока и префекта полиции Леонара
против трудящегося населения Клип.
	ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает о новой полицейской
провокации против рабочего населения
квартала Клиши (Париж).

Вчера, в 7 часов утра, 250 полицейских,
разместившихся в 24 автомобилях, сопро-
вождаемые радисустановками и прожекто-
рами, окружили группу жилых домов, на-
ходящихся на улице Мартр в Влиши, где
проживают рабочие, в большинстве слу-
чаев бывшие фронтовики. Полицейские
произвели тшательный обыск 180 погребов
пот предлогом поисков склада оружия, о
	БОЛГАРО-ЮГОСЛАВСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
О ЛИКВИДАЦИИ В’ЕЗДНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ ВИЗ
	внутренних дел Антон Югов издал приказ,
на основании которого болгарские граждане
	могут посещать Югославию через установ-
ленные пограничные пункты без виз и спе-
циальных паспортов.
	‚ Ленинградское птоссе, улица «Правды», д.
. Местной сети—л 3-15-47; Информации —
	СОФИЯ. 2 января. (ТАСС). С 1 января
ветупило в сплу югославо- -болгарекое согла-
meme о ликвидации в ездных и выездных
гиз и других формальностей для граждан
Болгарии и Югославии при проезде из одной
страны в другую. В связи с этим миниетр
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40,
J 3-36-82; Hnocrpanncro — J 3-37-50; Писем—Д 3-15-69;
	Б 05730.

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
7 3-15-80. Лотературы и искусства — Л 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Л 3-35.
	Сельскохозяйственного — д 3-19-85.
а вы.