Указ Президиума Верховного Совета
СССР ю награждении передовиков‘ сель-
ского хозяйства Курской области (2 стр.).

В. Чанкотадзе.— Храмгэс (2 crp.).

По страницам местных газет (2 стр.).

В. Маевский, А. Белоконь.—Междуна-
родное обозрение (3 стр.).

Б. Изаков, Ю. Жуков.—«Большая лу-
таница» Маршалла и Бевина (4 стр.).
	Отправка
	американской морской пехо-
	ты в Италию и Грецию (4 стр.).
Очередная попытка вмешательства

американских империалистов BO BHYTpeH-
ние дела Италии (4 стр.).
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
	Всесоюзная Комм
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, работниц, инженерно-технических
работников и служащих комбината «Куз-
бассуголь» (1 стр.).

работников и служащих шахт и пред-
приятий комбината «Кемеровуголь»
	приятий
(1 стр.).
	Пестой с’езд итальянской коммунист
ческой партии (4 стр.).
		Национальном ‘собрании Франций
	Выступление Жака Дюкло (4 стр.).
Выступление премьер-министра Uexos
словакии Готвальда (3 стр.).
Развитие демократии в Венгрии. Ина
тервью Матиаса Ракоши (3 стр.).
Новогодкие заявления немецких пар
тий (3 стр.).
От’езд бывшего румынского короля
Михая [ в Швейцарию (4 стр.).
К пребыванию Идена в Иране (4 стр.).
Дания и «план Маршалла» (3 стр.).

11 января — выборы в местные советы
Белоруссии, Казахстана, Грузии, Азер-
байджана и Киргизии (1 стр.),

Л. Володарский.— Местные ресурсы —
на службу пятилетке! (2 стр.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
  Понедельник, 5 января 1948 г.   ЦЕНА 20 КОП.

№5 (0746)

Повысить темпы ремонта
мапинно-тракторного парка
	Созетская страна воздает высокие поче-
сти передовым людям колхозной деревни,
борцам за послевоенный под’ем сельского
‘хозяйства. Президиум Верховного Совета
СССР начал награзденне работников сель-
ского хозяйства, добивиихся выдающихся
успехов в борьбе за урожай. В чинеле до-
стойнейших тружеников полей немало ра-
ботников - машинно-тракторных станций.
‘Ou славно поработали в минувшем году н
могут законно гордиться своями успехами.
` Но то, что достягнуто,— лишь первый
шаг на пути всеобщего под’ема ypo-
айности, на пути осуществления исторл-
ческих решений февральского Пленума
Центрального Комитета ВЁП(б). В. 1948
году партия и правительство ставят перед
	ашинно-трахтор

ными  станпиями новые
	отвотственные задачи. Предстоит в значи-
тельных размерах увеличить‘ об’ем траклот-
	ных работ, резко полнять их качество и на
	этой основе лобиться значительного повы-
шения урожайности.
	В целом пою стране подготовка тракторов
к весне идет болез организованно, чем
в прошлую ремонтную кампанию. Многие
области, края и республики успешно спрз-
вились с заданием четвертого квартала. Так,
Московская область значительно перевы-
полнила квартальный план, & годовое задз-
ине выполнила‘на 70 процентов. Украин-
ская ССР выполнила квартальный план н3
111,4 процента, выпустив из ремонта на
3 лыесячи машин больше, чем в 1 января
1947 года. На 51 пронезт выполнила голо-
	вое задание Куйбышевская область.
	Однако темпы ремонта тракторов во мно-
гих областях далеко не соответствуют
имеющимся возможностям. Известно, что к
нынешней ремонтной кампании возросла
техническая база  мапкинно-тракторных
станций и мастерских. Государство напра-
вилю сельскому хозяйству большое количе-
ство станков, запасных частей, инстру-
ментов. В МТС выросли опытные кадры ре-
монтных рабочих. При таких условиях
можно и должно вести ремонтные работы
несравненно лучше, чем в прошлые годы.

Tem He менее некоторые области при
нынешних более благоприятных условиях
ведут ремонт даже хуже, чем в 1946 году.
Особенно большую тревогу вызывает отста-
вание рята южных районов, которые пер-
выми вступят в зесенний сев. Так, чапри-
мер, Ставропольский край выполнил годовой
план только на 30 процентов и отремонти-
ровал на 500 машин меньше, чем в 1946
году. Нетерпимое положение с ремонтом
«оздалось в Воронежской области, где отста-
вание по сравнению е 1946 годом прлняло
		областях и некоторых других районах
Юго-Востока.

В январе партийным и советеким орга-
низациям, ‹ельскохозяйственным органам,
директорам МТС и их заместителям по по-
литической части, всем  механизаторам
сельского хозяйства предстоит напряжен-
ная работа. Нужно не только выполнить
январскую программу, но и покрыть задол-
женность четзертого квартала.

Областные и районные партийные коми-
теты должны детально рззобраться в при-
чинах отставания отдельных МТС, разра-
ботать конкретные мероприятия в разрезе
каждой МТО и совхоза и на деле обеспечить
завершение  доброкачественного ремонта
тракторов, комбайнов и сельскохозяйствен-
ных машин в установленные сроки.

0<0бэе внимание должно быть обращено
на качество ремонта машин. Когда заходит
речь о качестве, иные руководители рас-
суждают так: вот подготовим машины, 38-
тем начнем их принимать и оценим каче-
ство ремонта. Такой, с позволения сказать,
«контроль» крайне вреден и. опасен. Он
приводит в тому, что много машин уже
после их сборки возвращается на повтор-
ный ремонт. Контроль за качеством озна-
чает проверку еще в процессе ремонта
каждой отдельной детали, каждого узла или
механизма. Только такой контроль положит
конец бракодельству и очковтирательству,
которые имеют место в некоторых машинно-
тракторных станциях. ; :

Социалистическая промышленность В
потекшем году немало сделала для под’ема
сельского хозяйства. Рабочий класс гордит-
ся тем, что в нынешних успехах колхозной
деревни есть большая доля его труда. Ин-
тересы дальнейшего под’ема сельского хо-
зяйства требуют, чтобы эта помощь He-
уклонно возрастала. Нельзя поэтому ми-
ритьея с фактами, когда отдельные пред-
принятия нарушают сроки выполнения зака.
зов для сельского хозяйства: Заводы Мини-
стерствь транспортного  маптиностроения
должны были изготовить более 2.000 колен-
чатых валов в тракторам С-65, в том числе
700 в четвертом квартале. Квартал закон-
чился, а МТС из 700 валов не получили
ни одного.

Совершенно нетерпимое положение созда-
10зь`е изготовлением тары для упаковки и
перевозки запасных частей. Главенаблес
срывает поставку леса заводам, выполняю-
щим заказы для сельского хозяйства.

Большую роль в выполнении заказов
сельского хозяйства призваны сыграть
местные партийные организации. Они ‘0бя-
заны организоваль действенную помощь
МТС со стороны промышленных предприя-
тий, установить контроль з& работой пред-
приятий, производящих запасные части
к тракторам и сельскохозяйственным маши-
вам, и добиться выполнения каждым пред-
приятием централизованного и децентрали-
зованного планов изготовления запасных
частей. ,

Одновременно © подготовкой тракторов
надо выполнить плач ремонта сельскохозяй-
ственного инвентаря. В этом отношении по-

‘казывает пример Белорусская ССР, в зна-
чительных размерах превысившая квар-
тальное задание ремонта прицепных ору-
anit, Bo многих же областях подготовка ин-
зектаря по-настоящему не развернута.

Некоторое время назад куйбышевские
трактористы выступили с призывом орга-
низовать социалистическое соревнование на
ремонте машин. Их призыв нашел горячую
поддержку в стране. Партийные организа-
ции должны возглавить соревнование на
ремонте тракторов, создать в МТС условия
для высокой  производительности труда,
пропатандировать опыт лучших ремонтни-
ков, широко внедрять бригадно-узловой
метод организации ремонтных работ, 60-
ротьея за то, чтобы план ремонта выпол-
налея изо хня в день, из декады в декаду.
Повседневная забота © бытовых ‘условиях
и БулЬТУрном обслуживании трактористов
и ремонтных рабочих в МТС и совхозах —
необходимое условие успеха социалистиче-
ского соревнования.

Ремонт тракторов — один из важнейших
участков борьбы за выполнение плана раз-
вития сельского хозяйства в 1948 году, за
дальнейший послевоенный поюд’ем социа-
листического земледелия.
	От. рабочих, работниц, инженерно-технических работников
и служащих комбината «КУЗБАССУГОЛЬ»
	товавишу СТАЛИНУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие шахт и строек
комбината «Кузбассуголь» шлют Вам, на-
шему любимому вождю, вдохновителю и. ор-
танизатору всех наших побед, горячий
		пятилетки шахтеры комбината «Кузбасс-
уголь» добились дальнейшего увеличения
добычи угля против 1946 г. на 815 тыс.
тонн. Коллехтив передового в бассейне тре-
ста «Кагановичуголь» к 24 декабря вы-
полнил годовой план утледобычи п дал
сверх плана 110 тые. тонн угля.
Досрочно выполнили годовой план добы-
чи угля коллективы 15 шахт. Лучшие лю-
ди шахт комбината «Кузбассуголь» — по-
четный шахтер-забойщик, Кислицын, брига-
дир-забойщик Баранов. бригадир проходче-
	ской бригады Беляев, почетный шахтер—
	депутат, Верховного Совета РСФСР ЁВрапи-
вин, почетный шахтер —. горный мастер
Березиков, знатный забойщик —^ депутат
Верховного Совета СССР Усов, почетный
шахтер — горный мастер Станюк и многие
другие показывают замечательные примеры
высокопроизводительного труда. 2.057 за-
бойщиков досрочно завершили выполнение
своих годовых норм выработки. a
Мы гордимся передовыми людьми и кол-
лективами бассейна и уверены, что в новом,
1948 году число их ещё больше возрастет.

Тщательно подечитав свои возможности,
мы принимаем на себя следующие обяза-
тельства:

Достигнуть в 1949 г. по комбинату урзв-
ня добычи угля, установленного пятилет-
ним планом на 1950 год.
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ НАРОЛОВ.

OCG ry

По передовому тресту «Кагановичутоль»
мы обязуемся достигнуть уровня средне-
суточной добычи 1950 г. в Ш квартале
1948 года.

Чтобы успешно справиться с этими вы-
сокими обязательствами, мы сосредоточим
все усилия на увеличении производетвен-
ной мошности действующих шахт, улучше-
ний использования шахтного фонда и на
дополнительном вводе новых производетвен-
ных мощностей.

Мы даем Вам обещание поднять уровень
освоения производственных мощностей на
действующих шахтах в 1948 г. на 7 проц.
ив 1949 г. — на 5 проц., провести в
1948—1949 г.г. реконструкцию и строи-
тельетво новых горизонтов на 15-ти дей-
ствующих шахтах, построить хозяйствен-
ным способом. и ввести в.эксплоадтацию в
1948 г. один угольный разрез и 6 шахт и
приступить в 1948 г. к лобыче угля на
	новом Шушталепеском месторождении.
	Мы обязуемся добиться увеличения про-
изводительности очистного забоя в 1948 г.
на 10 проц. ив 1949 г. — на 7 проц.

В целях повышения производительности
труда и лучшего использования машин и
механизмов мы беремся обучить и повысить
квалификацию в 1948—1949 г.г. 40 тыс.
рабочих основных профессий — 1.500 3a-
	иссарионовичу
	бойщиков, 1.000 проходчиков, 150 маши=
ниетов врубмашин, 700 машинистов породо=
углепогрузочных машин, комбайнов и дру
THX.

Для дальнейшего улучшения бытовых
условий горняков комбината  «Кузбаюс“
уголь» мы обязуемся построить в 1948 г.
хозяйственным способом 55 тыс. кв. мет
ров. жилой площади и 200 индивидуальных
домов для шахтеров.

Дорогой Иосиф Виссарпонович, мы прич
нимаем свои обязательства по доерочному
выполнению пятилетнего плана в дни,
котла ‘весь советский народ отвечает тру-
довыми ‘подвигами на, заботу партии и праз
вительства о дальнейшем повышении мате-
риального благосостояния трудящихся.
	Новым ярким доказательством этой заботы
	является ‘отмена карточной системы и про-
ведение денежной реформы.

Мы клянемся работать не покладая рук,
работать так, ках учите нас. Вы, любимый
вождь и учитель.

Да здравствует ната могучая` советская
Родина!

Да здравствует Всесоюзная Коммунихсти-
ческая партия болыневиков — влохнови-
тель и организатор напеих побед!

Да здравствует наш мудрый вождь и
учитель, родной и великай Сталин!
		Патриотичеокий призыв ленинтрадцев 0
выполнении пятилетнего планз в четыре
года встретил горячую поддержку шахтеров
Кузнецкого бассейна.

Мы прекрасно понимаем, что чем боль-
ше мы будем давать высококачественного
коксующегося и энергетического угля, тем
лучше будут работать предприятия черной
и цветной металлургии, машиностроитель-
ные заводы, электростанции и железнодо-
рожный транспорт крупнейших  инду-
отриальных районов страны — Урала и
Сибири.

Волею большевистской партии, по Ва-
шей, товарищ Сталин, инициаливе, была
создана вторая ‘угольно-металлургическая
база на Востоке нашей страны. Были по-
строены и взедены в экоплоатацию круп-
нейшие механизированные шахты, .осна-
щенные самой передовой техникой и даю-
шие высококачественные угли.

В годы Великой Отечественной войны
добыча угля в нашем бассейне возросла в
полтора pasa, а добыча  кокхующихся
углей —в 2,5 раза.

Во втором голу послевоенной сталинской
				Письмо обсуждено и принято на сменных собраниях рабочих,
работниц, инженерно-технических работников и служащих шахт
		и предприятии комбината «Кузбассуголь».
	От рабочих, работниц, инженерно-технических работников и служащих
шахт и предприятий комбината «КЕМЕРОВУГОЛЬ»
	Особой заботой мы окружим молодых pa-
бочих. Мы поможем им в кратчайший срок
освоить слежные шахтерекие профессии и
ваучим их работать  высокопроизводи-
тельно.

Мы обязуемся построить в 1948—1949 гт.
хозяйственным ©1060бом и ввести в экспло-
атацию 11 мелких шахт и один угольный
разрез © общей производственной мощео-
стью 900 тыс. тонн угля в год @ рекон-
струировать $ действующих шахт, ли-
чив их мощность на 1.300 тыс. тонн утля
В ГОД. .

Для улучшения жилищно-бытовых усло-
вий трудящихся мы обязуемся построить
хозяйственным ©100000м в 1948 году
35 тые. кв. метров жилой площади и 100
индивидуальных домов для рабочих основ-
ных профессий.

Перед лицом веей страны, перед лицом
всего советского народа, перед большевист-
ской партией ‘мы даем свое шахтерское сло-
во Вам, товарищ Сталин, что с честью. вы
полним взятые на себя обязательства и
не посрамим честь шахтеров Кузбасса.

Да здравствует наша прекрасная Родина!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор на-
ших побед!

Да здравствует наш генизльный вождь,
любимый и родной товарищ Сталин!
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТСКОГО НАРОДА
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Шахтеры комбината «Кемеровуголь»,
вступая в новый, 1948 тод-— третий год
послевоенной сталинской пятилетки, шлют
Вам, великому ‘вождю, отцу, учителю ‘и
другу трудящихся, пламенный привет и сер-
дечное пожелание доброго злоровья и долгих
лет жизни на благо напей могучей Родины.

Призыв трудящихся города Ленинграда о
выполнении пятилетки в четыре года нашел
горячий отклик и поддержку у шахтеров,
инженерно-технических работников и слу-
жащих шахт и предприятий комбината
«Кемеровуголь».

Сойчас, когда вея страна включилась в
борьбу за досрочное вышюлнение пятилетнего
плана, от нас, шахтеров, требуются еп:е
большее напряжение сил, использование
имеющихся внутренних резервов на дейст-
вующих шахтах и. быстрые темпы нового
шахтного строительства.

В 1947 г. шахтеры комбината «Кемеров-
уголь» увеличили добычу угля по сравне-
нию с 1946 г. на 300 тыс. тонн.

Шахтеры передового ‘треста  «Ленин-
уголь» досрочно выполнили план 1947 г.
и выдали сверх плана 30 тыс. тонн угля.

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих лучшей шах-
ты нашего комбината — ‚ Комсомолец — вы-
полнил головой план добычи угля к 30-Й
годовщине Октября.

Перевыполнили годовой план добычи уг-
ля также шахты им, Кирова, Южная, Жу-
	«Кемеровуголь»,   фанка, Физкультурник, Бутовка, Мазуров-
	__ В борьбе за досрочное выполнение пяти-
летнего плана тысячи стахановцев и сотпи
мастеров угля систематически перевыпол-
няют нормы выработки. Знатные проходчи-
ки: Ленинского рудника — т; Бухнин, Ан-
жерского рудника — т.т. Григорьев, Колом-
ников, Шомисов, Кемеровского рудника —
тт. Токтев, Зубов, Доронин, Широков, пока-
зывая замечательные образцы высокопроиз-
волительного труда, выполняют по две и 6о-
лее двух норм.

Однако в 1947 г. комбинат «Кемеров-
уголь» работал значительно ниже своих
возможностей и недовыполнил установлен-
ного для него государственного плана угле-
добычи. Поэтому с еще большим чувством
ответственности мы подходим к принятию
обязательств по увеличению добычи угля.

Подечитав свои резервы и возможности,
мы, шахтеры комбината «Кемеровуголь»,
включаемсея во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование за выполнение пятилет-
ки в четыре года м берем на себя еледую-
щие обязательства:

Достигнуть в 1949 г. уровня добычи
угля по комбинату, намеченного пятилет-
ним планом на 1950 г.

По шахтам: Комеомолец — треста «Ле-
нинуголь», Бутовка и Мазуровекая —тре-
ста «Кемеровутоль» и по шахтам треста
«Беловуголь» достигнуть ‘уровня добычи
1950 г. во П квартале 1949 года.

Повысить в 1949 г. добычу коксующих-
ся углей по комбинату не менее чем па
	  20 проц; по сравнению с 1947 тодом.
	Повыеить ‘уровень освоения производ-
ственной мощности на действующих шах-
тах в 1948 г. на 7. проц. и в 1949 г—
на 5 проц.

` Увеличить в 1949 г. производительность

OUHCTHOIO забоя по комбинату по сравнс-
нию с 1947 г. на 20 проц. и довести сред-
немесячную производительность врубовой
машины до 6.000 тонн.

Передовые бригады проходчиков т. т. Ви-
селева, Бухнина, Степанова в тресте «Ле-
нинуголь», т. Батенко в тресте «Анжеро-
уголь», т. т. Филатова, Зубова, Широкога
в тресте «Кемеровуголь» обязались выпол-
нить пятилетний план в 3—3,5 года.

Начальники участков т.т. Башкирцев,
Чекмарев, Розенко в тресте «Ленинутоль»,
т. т. Петров, Ветров в тресте «Анжеро-
уголь», т. т. Балашев, Ушаков в тресте
«Кемеровутоль» также обязались выпол-
нить пятилетний план добычи угля в 3—
3,5 года:

Включаясь во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование, все шахтеры налиего ком-
бината изо дня в день будут бороться за
выполнение и перевыполнение установлен-
ных норм выработки.
			Чем об’ясняется неудовлетворительный
ход ремонтной кампании в Ставропольском
крае и Воронежской области? Прежде всего
тем, что местные партийные органы недо-
оценили своевременного развертывания ре-
монта, выпустили из своих руБ руководство
этим важнейшим делом, запоздали с прн-
нятием мер, обеспечивающих высокие тем-
пы ремонтных работ. Ставропольский край-
вом ВЕП(б) за все время ремонта не за-
слушал отчета ни одного райкома партии
9 ходе ремонтных работ. Воронежский 05-
KOM партии также в течение двух с поло-
виной месяцев не обсуждал вопроса о ходе
темонтз в том или иБом районе. Плохо
	освещают ход ремонтных работ местные
газеты.

Неудовлетворительное руководство  ре-
MOHTHOR кампанией сказывается и в поста-
новке партийно-политической работы сре-
ди трактористов и ремонтных рабочих. Так,
например, в Воронежской области первич-
ные партийные организации многих МТС и
<08Х030В, а Также заместители директоров
МТС по политической части слабо ведут
работу. по раз`яенению трактористам и ре-
монтных рабочим важнейших вопросов по-
литики партии и советского правительства.
Областные и районные руководящие работ-
ники редко выступают с докладами перед
трактористамю и рабочими МТС. Соревно-
вание за досрочное выпюлнение плана ре-
монта организовано слабо и в ряде MTC
проводится формально.

К сожалению, Ставропольский gpa п
Воронежская область не составляют исклю-
чения. Примерно так же обстоит дело в
Пензенской, Сталинградекой, Ульяновской
и предприятий комбината «Кемеровуголь».

11 января— выборы в местные советы Белоруссии, Казахстана, Грузии, Азербайджана
				Встречи
	с избирателями
	МИНСК, 4. (Корр. «Пвавды»). В эти по-
следние предвыборные дни особенно ожив-
ленно на избирательных участках респуб-
лики. Веюду по городам и ‹елам Белорус-
сни проходят встречи кандидатов в депута-
ты местных советов (0 своими избирате-
лями. В округах, где баллотируются вождь
советекого народа товарищ И. В. Сталин и
его соратники товарищи В. М. Молотов,
А. А. Ждонов, К. Е. Ворошилов, А. И.
Микоян, А. А. Кузнецов, агитаторы и дове-
ренные лица рассказывают избирателям
© жизненном пути своих кандидатов и их
заслугах перед советским народом.

- Состоялись встречи CO своими избира-
телями кандидатов в депутаты Минекого
торолского совета — секретарей ЦК КП(б)
Белоруссии тт. Гусаюва и Игнатьева,
председателя Совета Министров БССР тов.
Пономаренко, кандидата зв депутаты
Минского областного совета — стахановки
кожевенно-галантерейной фабрики имени
Куйбышева М. С. Смирновой, кандидата в
депутаты Слюнимского райсовета Барано-
вичской области— крестьянки А: А. Карниц-
кой. Такие же встречи кандидатов со свои-
ми избирателями проходят сейчас во всех
городах п селах республики.
	джана и RADTHSHH
Справелливый
		СТАЛИНАБАЛ, 4. (Норр. «Правды»). На
многочисленных собраниях и беседах изби-
ратели Сталинабада прел‘являют серьезные
претензии исполкому торсовета. В частности,
указывается на то, что работника горсовета
и его отделов невнимательно относятся 5
жалобам трудящихся.

Подобные нарекания вызваны тем, что
исполком горсовета нередко подходит
® расемотрению жалоб и заявлений трудя-
щихся бюрократически. Так, например, жа-
лобы и заявления по жилищным вопросам
направляются  горжилуправяению; Здесь
жалобщиков «ставят на очередь», т. е. за-
писывают фамилию и присваивают поряд=
ковый номер. На этом все прекращается.
Очередь растет, жалобщики возмущаются,
но работники исполкома и горжилуправле-
ния продолжают оставаться  невозмути-
МЫМИ.

Между тем программа жилищного строиз
тельства в городе провалена. В городе на=
считывается не один десяток многоквартир=
ных жилых домов, которые давно должны
быть сданы в эксплоатацию, но строитель-
ные организации не спешат, а горсовет
делает вид, ‘будто это его не касается.

Избиратели Сталинабала указывали и на
другие серьезные недостатки в деятельнс-
сти исполкома горсовета, которые должны
быть устранены в самое ближайшее время,
	Киргизия перед выборами
	Беседа с секретарем ЦК КП(б) Киргизии тов. А. СУЕРКУЛОВЫМ
	В обстановке большого политического и
производственного под’ема проходит по
всей республике. подготовка к выборам в
местные советы. 10 ‘декабря. промышлен-
ность Киргизии досрочно выполнила план
второго года сталинской пятилетки.
	Вырастив высокие урожаи зерновых и
технических культур, колхозы и COBXO3E
республики досрочно завершили хлебопу-
ставки и сдали государству на 700 тысяч
пужв хлеба больше. чем в прошлом году.

Участники недавно состоявшегося респуб-
ликанекого совещания передовиков живот-
новодства, подечитав ресурсы’ и `возмож-
ности, заявили © своей решимости выпол-
нить пятилетний план развития животно-
волства в четыре года.
	Необычайно пгирок размах избирательной
кампании в республике. Только в состав
избирательных комиссий выдвинуто 54 ты-
сячи человек, в том числе около 20 тысяч
женщин. 12.732 кандидата будут балло-
тироваться 11 января в депутаты мостных
советов. Среди них: заслуженный врач
республики Е. И. Катков; слесарь-стахано-
вец Фрунзенского инструментального завода
Айлаке Истемесов, председатель колхоза
«Кызыл-Аскер» Джилтыр Баялинов, дирек-
тор Фрунзенской пенько-джутовой фабрики
А. В. Александрия, стахановка-откатчица
	рудника Вок-Янгак шахты «Вапитальная»
Анархан Курбанова, звеньевая колхоза
им. Ворошилова, Октябрьского района. Гу-
лям Стамбекова и др. 30 тысяч агитаторов—
коммунистов, комсомольцев, непартийных
большевиков —— раз’ясняют трудящимся
избирательный закон, Конституцию СССР,
агитируют за кандихатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных.

Сейчас в республике проходят встречи
кандидатов в депутаты со своими избира-
телями. Веестороннему деловому обсужде-
нию подвергается на этих многолюдных
собраниях работ» областных, городских,
районных ‚и сельских советов. В наказах
избиралелей кандидатам, в тщательно про-
думанных предложениях трудящихся, в их
многочисленных критических замечаниях
по адресу местных советов сказывается
великая Всенародная забота об укреплении
местных органов советской власти. Испол-
комы советов учитывают предложения изби-
рателей и стараются провести их в жизнь.

В день выборов в местные советы, голосуя
за кандидатов нерушимого блока коммуни-
стов и беспартийных, трудящиеся Киргизии
продемонстрируют свою беспредельную лю-
бовь и преданность большевистской партии,
	вожлю народов товарищу ‘Сталину.
		В Криворожье вступила в строй
	Калинина
		ну. построили надземные здания, - подстан-
	цию, эстабаду:
Шахта выдала на-гора первые тысячи
		БРИВОЙ РОГ, 4. (Корр. «Правды»). Boc-
етановлена и вступила в строй действую-
щих шахта имени Калинина рудника имени
Ильича. За короткий срок строители емон-
тировали новый копер и под’емную маши-
	ГОРЬКИЙ, 4. (Корр. «Презды»). Тысячи
лесорубов Горьковской области ‘усиленно
борются за досрочное выполнение плана
аесозатотовок. Коллектив укояновского
леспромхоза треета  «Горьклес» досрочно
выполнил програму 1947 года и загото-
вил сверх плана 22 тысячи кубометров
древесины,

Лесорубы Петр Веряекин и  Семен Голу-
бятников перевыполнили свои квартальные
Задания в два © лишним раза. Бригады
	Грузчилов тт. Возлова и Ратова, применив
	ДРЕВЕСИНА СВЕРХ ПЛАНА
	метод звеньевой организации труда, доби-
лись полного устранения простоев автома-
шин при погрузке леех и помогли пюферам
улучшить использование машин в 1,5 раза.

Колхозники-лесорубы Разинского района
уже выполнили сезонное задание по зато-
товке леса. OH взяли обязательство ‘К
ХХХ толовщине Советской Армии-выполнить
сезапный план: по вывозке’ заготовленной
ями древесины. “За выполнение этого обя-
Зательства боревнуюйтся между ©0бой все
возчики и шоферы. -