Указ Президиума Верховного   Совета СССР
_ 0 награждении передовиков сельского хозяйства
			местных г63ет

ные токарные станки, После Фоответетвуия
щей подготовки И
«в середине ноября приступили к ислын
таниям. Кое-что пришлось усовершеня
ствовать, Но цели’ в, итоге Колаектий
достиг. Качество продукции после неко-
торых улучшений признали отличным
TpyGes отгружены. заказчику,
еперь завод может обеспечить трубами
с левой резьбой все предприятия нефтя“
ной промышленности страны»,
Третья заметка рассказывает об инте.
	По страницам
	районная
поместила
	НЕОБХОДИМОЕ

Тридцать первого декабря вступил в строй
первый агрегат Храмтэса.

Храмекая гидроэлектростанция сооруже-
нз в 120 километрах от Тбилиеи, в горном
Цалкинском районе. Эта мощная гидро-
электростанция названа регулирующей
потому, что рассчитана на производство
рнергии главным образом при осенне-зим-
’нем епаде воды в реках Грузии, когда
существующие  гидроэлектростанции  рес-
публики‘ сокращают выработку, С пуском
порой гидроетанции сезонные перебои в по-
даче предприятням электроэнергии прекрз-
тятея.
	Для сооружения этой высокогорной
станции строителям прицглось создать круп-
ную  подсобно-техническую базу, проло-
жить разветвленную сеть новых дорог, вы»
полнить ряд сложных гидротехнических
работ. Новые ‚дороги обеспечили удобную
связь стройки © Тбилиси и ближайшей
железнодорожной станцией. По этим доро-
гам нескончаемой лентой двигались авто-
машины, груженные цементом, металлом и
другими важнейшими грузами, а`когда при-
было оборудование для генераторного здз-
ния электростанции, оно было доставлено
на место быстро, бережно, без поломок,
Общий 0б°ем работы, проделанной авто-
транспортом стройки, определяется огром-
ной цифрой в 35 миллионов тонно- кило-
метров,
	На Храмгэсе сооружена самая большая
в Советском Союзе набросная плотина, сло-
женная из огромных камней и покрытая
листами из нержавеющей стали. В горах
пробит самый длинный в ©тране дерива-
ционный тоннель общим  протяжением
свыше 6 километров. Смонтирован на кру-
том горном склоне самый крупный в стра-
не напорный трубопровод. Наконец, линия
передачи, связывающая Храмгое © энерге-
тической системой Грузии, с Тбилиси, тек-
Ke отличаетея большой сложностью. Me-
таллические опоры воздвигнуты и прово-
да натянуты в исключительно трудных
торных условиях.
	На стройке было уложено свыше 200
тысяч кубометров бетона и железобетона,
изготовлено и смонтировано около 26 ты-
сяч тонн арматуры и металлических кон-
струкций, вынуто около 2 е половиной
миллионов кубометров скального грунта
ит. д. Весь этот большой 0б%м работ
- строители и монтажники Храмекой гидро-
электростанции смогли выполнить благо-
	даря повседневной помощи партии и пра-
вительства.

Рост многочисленных командных, тех-
нических кадров и кадров квалифицирован-
ных рабочих является одним из самых
важных достижений строительства. Немало
наших знатных людей прошло путь от
землекопов, грузчиков, от рядовых рабочих
до мастеров самых сложных строительных
профессий. Немало наших инженеров дока-
зало свою способность успешно решать са-
мые сложные задачи  гидротехнического
строительства.
	Строительство Храмекой гихроэлевтро-
станции было начато еще до войны, В дни
войны работы были прерваны, но храм-
гэсовцы сумели использовать накопленный
оныт на многих других важных участках,
куда направляли их партия и правитель-
ство. В дни `обороны Кавказа’ строителя
Храмгэса выполнили большие работы B I0-
рах. После разгрома и изгнания немецких
оккупантов с Северного Кавказа они’ вос-
становили Баксанскую  гидроэлектроетан-
цию и выполнили ряд других” работ,

После победоносного окончания войны
работы Храмекой ГЭС развернулись полным
ходом.
	Сейчас, после того, как первый агрегат
Храмекой станции вошел в экеплоатацию,
перед нами встают новые ответственные и
почетные задачи. Предстоит ввести в дей-
ствие остальные два агрегата и тем самым
пустить Храмгое на полную проектную
мощность. В 1948 году предстоит также
осуществить работы по подвеске второй
линии электропередачи, заверигить архи-
тектурное оформление здания гидроэлектро-
станции и закончить строимельство жилого
поселка для работников станции.

Экономическое значение Храмекой гидро-
электростанции очень велико, Она призва-
на удовлетворить возрастающие с каждым
годом потребности промышленности Грузии
и нового строительства в электроэнергии.
Когда станция достигнет своей  пол-
ной проектной мощности, она станет серь-
езным фактором дальнейшей индустриали-
зации республики, развития новых энерго-
емких отраслей хозяйства, электрификации
железнодорожной сети и механизации
трудоёмких работ в горном деле.

В. ЧАНКОТАДЗЕ,
Начальник строительства
Храмской ГЭС,
Тбилиси. (По телефону).
	` За три месяца ’новобуянекая
газета «Большевистский путь».
	го района, получившую урожай ржи 23,1%
пентнера с гектара на площади 8r ектаров.
72. Сичкареву Феклу Михайловну —
	звеньевую Еолхоза «Косарь» Болоконовско-
	го района, получившую урожай пшеницы
21,72 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

73. Сиопкову Анну Евдокимовну —
enoaternvin rarynen «Rerele martray [leve-
	звеньевую колхоза «Беселе життя» Ше0е-
кинского района, получившую урожай ку-
курузы. 51,60 пентнера с гектара на пло-
mai 3 гектара.
	14. Сычеву Пелмею  Яковлевну —
ньевую колхоза «Косарь» Волоконов-
	звеньевую Колх06а сцобарь”? DUAUAUAUD”
ского района, получившую урожай ржи

22,34 центнера © гектара на площади
8 rerrapos.
	15. Скрыпник Анастасию Грофимовну—
	звеньевую колхоз». «Путь развития» Во-
локоновского района, получившую урожай
пшеницы 22,11 центнера с гектара на
нлошали 24 гектара.
	76. Славгородсного Григория Емельяно-
вича — бригалира колхоза «Веселе життя»
	Шебекинского района, получившего уро-
жай пшеницы 21,10 центнера с гектара на
плошади 21 гектар.
	77. Ступакова Павла Конестантинови-
	ча — бригадира колхоза «Восарь» Болоко-
новского района, получившего урожай ржи
	21,44 центнера с тектара на площади
32, гектара.
 8 Тиацева Михаила Николаевича —
	председателя колхоза «Труд крестьянина»
Корочанского района, получившею урожай
ржи 20,26 центнера с гектара на площади
40 гектаров.
	19. Ткачева Илью Ивановича — брига-
ирз колхоза «Активист» Корочанекого
района, получившего урожай шиеницы
20,51 центнера с гектара на площади 19,9
гектара.

80. Yeenuo Ивана  Пантелеевича —
	бригадира колхоза «Красный путиловеп»
Глушковекого района, получившего урожай
ржи 24,74 центнера с гектара на площади
	17 гектаров.
81. Феденко Марию Павловну — звенье-
	вую колхоза «Красный путиловец» Глуш-
ROBCKOTO района, получившую урожай ржи
20.95 ‘пентнера с гектара на площади
8 гектаров.
	82. Чуприну Марию Семеновну—звень-
70 колхоза  «Косарь» Волоконовекого
	CBYIO Е0л5934 ‘А оарь” eee
района. получившую урожай ржи 22,01
	центнера с гектара на площади 9 гектаров.

83. Шевченко Филиппа Григорьевича—
бригадира колхоза «Веселе життя» Шебе-
кинского района, получившего урожай ржи
24,70 центнера © гектара на площади
20,5 гектара.

84. Wesuoay Веру  Григорьевну —
зненьевую колхоза «23я пятилетка» Коро-
чанского района, получивигую урожай ржи
21,81 центнер» © гектара на площади
8 гектаров.

85. Шекину Веру Моисеевну — звенье-
вую колхоза «Путь свободы» Валуйского
района, получившую урожай пшеницы
24,04 пентнера с гектар» на площади
8 гектаров.

86. Щенина Николая Митрофановича —
колхозника колхоза «Путь свободы» Ba-
	луйского района, отличившегося при pabo-
	те в бригаде, на участке которой получен
урожай пшеницы 25,90 центнера с тек-
7408 на площади 17 гектаров.

87. Щекина Михаила Григорьевича —
колхозника колхоза «Путь свободы» Валуй-
ского района, отличившегося при работе в
бригаде, на участке которой получен уро-
жай пшеницы 25,90 центнера © гектара на
площали 17 гектаров.
		изводство артик-туфа и т. д. Необходимо во
всех районах создать базу по производству
заменителей строительных материалов из
местного сырья.

Серьезное внимание созданию собствен-
пой базы производетва местных строитель-
ных материалов должны уделять союзные
министерства. На многих принадлежащих
им кирпичных, известковых и других пред-
приятиях производелвенные мощности ис-
пользуются совершенно недостаточно,

# хх *

В связи с отменой карточек и переходом
в открытой торговле всеми продуктами пи-
тания и промышленными товарами необхо-
димо резко повысить на местах  производ-
ство. товаров широкого потребления,

Местная промьпиленность и промыеловая
кооперация РСФСР добились в прошлом
году больших успехов. Они перевыполнили
государственные планы. Но и у них еще
много резервов, которые-необходиуо пустить
в ход. Большая часть предприятий местной
промышленности и промысловой кооперации
РСФСР сосредоточена в районах Ленинграда
и Москвы. В других же районах республики,
в частности на ‘Урале я в Сибири, местная
промышленность и шюмысловая коопера-
ция. развиты недостаточно, Между тем
именно в этих районах имеются богатые
ресурсы сырья и материалов для разверты-
вания различных производетв.

В ряде союзных республик (Узбекская,
Киргизская, Латвийская и др.) в течение
прошлого года были многочисленные факты,
когда из-за нехватки сырья план по ряду
изделий птирокого потребления не выпол-
нялея. Это значит, что местные сырьевые
ресурсы, в частности отходы предприятий
союзной промышленности, пепользуются
далеко не в полном об’еме. Еще не везде
выявлены все местные ресуреы сырья и Ma-
териалов, не организовано правильное их
распределение между производителями,

В значительно больших масштабах, чем
в настоящее время, на основе использова-
ния местного сырья и отходов предприя-
тий союзной промышленности следует орга-
низовать производство гончарной и метал-
личеекой посуды, мебели и етолярных из-
делий, предметов домашнего обихода и дру-
гих различных изделий. широкого потребле-
вия,

Особенного внимания заслуживает вы-
пуск простейшего  сельскохозяйственного
оборудования, gam грабли, плуги и т. д.
Производотво их можно организовать в лю-
бой республике, области, крае нз  пред-
приятиях местной промышленности и про-
мысловой кооперации.

к Л. ВОЛОДАРСКИЙ.
	(Продолжение. См. «Правду» от 3 и 4 января)
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	55. Остапенко Шелагею Михайловну —
	звеньевую колхоза «Заря победы» Ново-
Оскольского района, получившую урожай
пшеницы 22,30 центнера с гектара н%
площади 10.2 гектара.
	56. Остапенно Марию Михайловну —
пшеницы‘ 20,50 центнера с. гектара Ha
площади 10.2 гектара,
	57. Пономареву Ольгу  Игоровну —
	звеньевую колхоза «Активист» Ворочанско-
ro района, получившую урожай пшеницы
20,58 центнера < гектара, на. площади
8 гектаров.
	58. Пугачева ‘Петра Ефимовича —
	бригадира колхоза «Врасный победитель»
Суджанского района, получившего урожай
ржи 21,45 пентнера с гектара на площади
20.3 гектара.
	59, .Рагулина_ Федора Федоровича —
бригадира колхоза «Революционная заря»
Шебекинского района, получившего урожай
ржи 23,60 центнера с гектара на’ площади
17 гектаров.

60. Рещупкину Нину Михайловну —
звеньевую колхоза «Новый мир» Crapo-
пшеницы 22,56 центнера © тектара на
площади 8 rerrapos.

61. Рубекина Пармена Сергеевича —
бригадира колхоза «13-я годовщина Октяб-
ря» Льговекого района, получившего уро-
жай ржи 21,66 центнера © гектара на
площади 24 гектара.

62. Руднева Федора Егоровича, — ифед-
седателя колхоза «Путь развития» Волоко-
новского района, получившего урожай
пшеницы 21,70 центнера © гектара на
площади 44 гектара.

63. Рябко Василия Ивановича, — брига-
дира колхоза «Красный Октябрь» Глушков-
ского района, получившего урожай ржи
23,20 центнера е гектара в» площади
27,1 гектара.

64. Рязанцеву Александру Федотьевну—
звеньевую . колхоза «13-я годовщина
Октября» Льтовского, района, получившую
урожай ржи 21,20 центнера с гектара на
площади 8 тектаров.

65. Pasanyesy Евгению Степановну —
звеньевую колхоза, «13-я годовщина Октяб-
ря» Льговекого района, получившую уро-
‘жай ржи 22,10 пентнера < гектара #
площади 10 гектаров.

66. Сабадаша Алексанхра Ивановича —
бригадира колхоза «Красный путиловец»
Глушковского района, получившего урожай
ржи 25,00 центнеров с гектара на площади
17 текларов. . Е

67. Сабадаша Анастасию Васпльевну —
колхозницу колхоза «Красный путиловец»
Глушковского района, отличившуюся при
работев звене, на участке которого получен.
урожай ржи 28,60 центнера © гектара на
площади 9 гектаров. ; : и

68. Свергунову Харитину Яковлевну —
звеньевую колхоза «Косарь» Волоконовского
района, получившую урожай ржн 23,91

69. Сергегву Евдоклю Михайловну —
ъзвеньевую колхоза «8-е марта»` Валуйско-
го района, получившую урожай шиеницы
20,50 центнера с гектара па площади
8,1 гектара.

70. Ситькова Ивана _ Васильевича —
бритадира колхоза «Заря победы» Ново-
Оскольского района, получившего урожай
пшеницы 22,30 центнера с гектара на
площади 51 гектар.

71. Сичкареву Анну Трофимовну —
звеньевую колхоза «Косарь» Волоконовеко-
			ЗЫ Eh RA Oe

большого периода HC  poy wn SPMERTUBHOM METOJC BNC TanoEdenig

nm nh mans .
	eye я Oe 2
отработанных натильников. Носле того как
старые слесарные напильники. проходя

обработку по методу начальника ристру-
ментального цеха метизно-металлургиче-
ского завола тов. Каганова, они не устута-
ют новым и долго еще могут пр

меняться.
	ЛИЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
		приняла в свои ряды ни одного человек“.   отрабо’
Эта организация 0б’единяет 6 членов И  старые
	4 кандидата.
	` «Если. бы эту силу направить по ПР” ие, г
вильному пути, — пишет газета, — „„если ментальног
бы партийная организация... правильно ского завод
В РС РТ. ют новым

Е een marna Obi
	бы партийная организация... pees
планировала свою работу.., она могла
с ‘каждым днем расти». _
	А нужно ли это? Нужно ли ей «с каж-
nem днем расти»? Шо сообщению газеты,
	ae в
‹..не занимаются повышением своего
илейно-политического уровня... Парторга-
	низация совершенно не занимается с Мо-

лодыми коммунистами».

Вот это и есть главное упущение кол-
хозной партийной организации. Вот за что
ве нужно критиковать, & неё за то, что «она
	не растет в важдым днем». .
	В информационном доклзде о деятельно-
	Редакция шахтинекой городской газеты
«Красный шахтер» провела совещание гор
няков-стахановцев, досрочно выполвивиих
задания второго года пятилетки. Собрав
шиеся рассказали о работе шахт, подели“
лись опытом и приняли обязательство —
выполнить CBOH пятилетние задания в
три-—три с половиной года. Через газету
«Красный шахтер» участники совещания

В ЕГО Га Ея
	сти Центрального Комитета ВВШ(0) на 60-   «Красный шахтер» участники совешания
вещании представителей девяти компартий   обратились с призывом ко всем рабочим
	тов. Маленков указывал, что. «на
берет сейчас ставку на то, чтобы не фор-
сировать дальнейший рост своих рядов,
а развернуть политическое просвещение
членов и кандидатов партии и сделать
упор на повышение политического уровня
коммунистов, ибо в конце концов качество
важнее количества».

Статья новобуянской газеты явно про-
тиворечит указаниям ЦЬ партии. Газета
«Большевистский путь» дает неправиль-
ные советы первичным организациям по
вопросу о росте партийных рядов, поошряет
нездоровую потоню за количеством,
	последовать их примеру и 5
«взять на себя личные обязательства
	по выполнению годовых норм И ПЯТИЛЕТ4

него задания B целом». -

Призыв передовиков соревнования бы“
стро облетел все шахты. На другой же лены
тазета сообщила о личных обязательствах
торняков шахт: «Северная», имени Петрова
ского, «Комсомольская правда». В се
дующих номерах газеты под рубрикой «dua
ные обязательства шахтеров»  появялижв
сообщения о новых поеледователях пре
довых горняков.

«Красный шахтер» не только публикует
личные обязательства, но и рассказывает
06 пх выполнении. Газета критикует тех
	Как отнесся Куйбышевевий обком партии   личные обязательства, HO H
	к неправильному выступлению новобуян-
	ской газеты? Он этого просто не заметил,   руководителей шахт и управлении, которы
Повидимому, в. обкоме пе читают районных   не создают условий горнякам для успешч
	газет,
ТЕХНИЧЕСКАЯ
ИНФОРМАЦИЯ В ГАЗЕТЕ
	Газета «Уральский рабочий» ввела на
своих страницах хороший и нужный отдел:
«Новое на предприятиях». В коротких 38-
метках рассказывается о` различных техни-
ческих новинках на заводах Свердловской.
области,

Первая подборка, опубликованная 26 де-
кабря, состоит из трех заметок,

Инструктор-сварщик Уралвагонзавода
тов. Силин в свое время предложил новый
10606 электросварки. Это предложение те-
перь осуществлено. Г ,

«Наклонный метод сварки, — пишет га-
зета, — без применения приспособлений
легко усвоили даже ‚малоквалифицирован-
ные рабочие. Скорость сварки в полтора—
два раза выше обычной. Подсчитано, что
трудоемкость сварочных работ сокращает-
ся на десятки часов». .

При этом повышается и качество элек-
троеварки. Получается фовный, хороший
шов © глубоким проваром.

Нефтяная промышленность страны ну-
ждается в трубах © левой резьбой, До по-
следнего времени они у нае не производи-
лись. В 1947 году Первоуральский Ново-
трубный завод получил заказ на такие тру-
бы. Технолог тов. Терехов решил исполь-
зовать для левой резьбы труб и муфт обыч-
	ного выполнения принятых обязательств
	ЗАЖИМШИКИ КРИТИКИ
	ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ ПАРТИИ
		В газеле «Нрасная Башкирия» опублиз_
	ковано решение Башкирского областного
комитета ВБП(б) по делу бывших руковоч
дителей Дюртюлинского района.

Секретарь райкома Гиниатуллия и пред
седатель исполкома районного совета Шаз
рифьянов допускали в колхозах района
грубые нарушения Устава сельхозартели,
покровительствовали расхитителям колхоз-
ной. собетвенности, нанесшим серьезный
ущерб государству и колхозам,

Тиниатуллин и Шарифьянов не только
не ‘разоблачали нарушителей устава, но
встали на путь зажима критики. Райком
подавлял инициативу первичных организач
ций, стремившихея векрыть беззакония.
Старший агроном райсельхозотлела т. Ма-
дияров был освобожден от работы только за
то, что выступил с критикой руководящих
работников района, лопускавитих грубые
нарушения законов. Корреспондент областы
вой газеты «Кызыл Тан» тов, Шарипов,
выступивнший на страницах газеты с кри-
тикой нарушителей Устава сельскохозяйз
ственной артели в Дюртюлинском районе,
был преднамеренно дискрелитирован.

Решением обкома ВКП(б) Гиниатуллия и
Шарифьянов сняты CO своих постов и
исключены из рядов ВАП(б),
	Невнимательное отношение к нуждам потребителей
	В Барнауле в центре и на окраинах [0-
рода расположено много магазинов, пред-
назначенных для продажи населению пред-
метов доманенего обихода. Однако найти в
них, скажем, стол, стул или кровать невоз-
можно. Можно привести официальную
справку крайторготдела за подписью заве-
лующего тов. Дворцова, что в течение 1947
тода в магазинах Барнаула пи одного стола,
стула и ни одной кровати местного про-
изводства не продавалось.

Местная промышленность края насчиты-
вает более 70 заводов и фабрик, коопера-
тивная — 410 артелей. Следовательно,
возможности для производства мебели име-
ются. А 10, что ее все же в Барнауле нет,
	00’ясняется пренебрежительным  отноше-
нием к запросам населения. Неудовлетво-
рительно обеспечивается спрое и на другие
предметы хозяйственного обихода,

На только что прошедших предвыборных
собраниях избиратели внесли много предло-
жений по устранению недостатков в работе
местной промышленности, промысловой
кооперации и торговых организаций, 06я-
занность нового состава Барнаульского го-
родского совета и крайисполкома — выпол-
НИТЬ этот наказ избирателей.
	Ф. ШАМЕТЬКО.
(Корр. «Правды»).
Барнаул.
	32.000 тонн льноволокна текстильным фабрикам
	105 процентов, по валовой продукции--на
115 процентов. Лучше других справилиеь
co своими задачами Городковский, Бортниц-
кий, Селецкий, Романовский, Дихославль-
ский заводы.

(ейчас  заготовляютея материалы для
строительства в нынелшем году двух новых
механизированных льнозаводов—в. Бежец-
ком и Теблешеком районах. Производетвен-
ная возможность каждого из них рассчита-
на на 1.000 с лишним тонн волокна в год,

ВАЛИНИН, 4. (Корр. «Правды»). В 1947
году льнозаводы и льнозаготовительные
‘организации Калининской области отгрузи-
ля текстильным фабрикам Владимирской,
Ивановской, Московской и других областей
более 32.000 тонн длинного волокна и ку-
дели, в том числе свыше 16.000 тонн во-
локна отгрузил Калининский льнотрест.

К 1 января предприятия Балининекого
‘льнотреста выработали еверх плана 760
тонн кудели. План в ‘натуре выполнен на

Мощный взрыв породы
КАССАНСАЙ (Узбекистан), 4. (Корр.   лей. 200.000 кубометров разрыхленной по-
	«Правды»). Строители Орто-Токайского во-
‘дохранилища провели мошный взрыв поро-
ды, позволивший значительно сократить
трудоемкие работы.

В титольню, пробитую в склоне горы на
глубину 80 метров, они заложили 400 тонн
взрывязтки. Пронзведенным затем вэры-
вом было выброшено 250.000 кубометров
скальной породы. Из этой огромной массы
40.000 кубометров легли в Тело плотины.

Взрывом заменена рассчитанная почти
на лва Месяца работа двух тысяч строите-
	роды позволят строителям возвести плотину,
до проектной отметки. Коллектив строителей
получил возможность к 1 мая 1948 года
поднять плотину до уровня, позволяющего
накопить в водохранилище 75 миллионов
вубометров воды — в три раза больше, чем
было в 1947 году. Хлопкоробы трех райо-
нов Наманганской области, прилегающих
в водохранилищу, смогут дополнительно
оросить около 10 тысяч гектаров хлопковых
плантаций.

развития торфодобычи маптиностроительные
министеретва, несмотря Ha 10, что они
имеют в Ленинграде большое количество
предприятий. Вот почему добыча торфа в
районе Северо-Запада еще не достигла дово-
енного уровня,

Совершенно недостаточными темпами
развивается брикетирование торфа. В районе
Ленинграда начато строительетво двух тор-
фобрикетных заводов, но. ведется оно очень
Me] CHRO. coe

Для Северо-Запала и Урала, потребляю-
щих большюе количество дальненривузного
энергетического угля, крупное значение
имеет создание н развитие торфяной  про-
мышленноети, В этих районах имеются
огромные запасы торфа. Однако добыча его
развивается медленно.

Добыча местных видов топлива отганизо-
вана плохо и в ряде других мест. Медленно
повышается добыча Торфа в Белоруссии и
Литве, хотя для-этих республик торф. -яв-
ляется основным видом топлива. Несмотря
на наличие больших запасов сланцев. до-
быча их очень невелика, и используются
они плохо,

а . ez * 8

В нашей стране повсеместно имеются
значительные сырьевые ресурсы для раз-
вития промышленности строительных мате-
риалов, от которой в значительной мере
зависит осуществление грандиозной строп-
тельной программы новой пятилетки. Одна-
ко в большинстве республик промышален-
ноеть местных строительных материалов
работает неудовлетворительно.

Даже имеющиеся производственпые мош-
ности не используются из-за плохого снаб-
жения предприятий топливом и оргачизаци-
онных неполадов. Задание по выпуску
слроительных материалов не выполняется.

Плохо работает и промышленность мест-
ных строительных материалов Украинской
ССР. И здесь задерживается пуск новых
мощностей, И здесь план выпуска кирпичз
и других местных строительных материя-
лов не выполняется.

Такая картина хараклерна для уногих
республик. Бак правило, предприятия, про-
изводящие кирпич, черепицу, ‘известь и
1р., обеспечиваются рабочей сплой, топли-
вом и необходимыми материалами в поелед-
нюю очередь.

Весьма значительные возможности иуе-
ются во веех республиках и областях для
развертывания производства заменителей
из местного сырья, Однако это произвол-
втво развертывается медленно, Так. в Эсто-
нии нд - основе использования о отходов
сланцев можно организовать производство
вяжущих стройматериалов; в Армении про-
	_ Местные
на службу
	‚В борьбе за досрочное выполнение плана
новой сталинской пятилетки важное значе-
‚ние имеет максимальное попользование всех
местных резервов и возможностей. B oco-
бенности это относится к таким важным
участкам местной промышленности, как до-
быча местных видов топлива, производство
строительных материалов и самых разно-
образных товаров широкого потребления.
Добыча бурых углей, торфа, сланцев и
других видов местного топлива значительно
выросла за годы сталинеких пятилеток. Од-
нако уровень добычи совершенно недостато-
чен. Это можно подтвердить фактами по
ряду союзных республик. }
Для быстрого восстановления народного
хозяйства Украинской ССР и особенно ее
правобережных и западных областей необ-
ходимо создать крупную буроугольную про-
мышленность, В концу пятилетки добыча
бурых углей должна быть доведена до
6- миллионов ‘тонн в год. А сейчас  добы-
вается лишь несколько десятков тысяч
тонн, Комбинат «Укралнуголь» из месяца в
месяц не выполняет установленного плана,
В чем причина медленного развертывания
этой важной отрасли промышленности? Уже
давно должны были быть введены в дей-
ствие новые шахты, в том числе Байдаков-
скле шахты № 2 п №3 и Воростышевекие
шахты № Ти № 2. Ввод в действие только
этих четырех шахт позволил бы увеличить
сжемесячную добычу угля почти на 50 ты-
еяч тонн, & всех предусмотренных планом
шахт — более чем на 100 тысяч тонн угля
в месяц, Но сроки пуска шахт нарушаются.
	эначительные запаеы угля имеются BO
всех республиках Средней Азии, Между тем
Узбекская, Киргизская и другие республеки
Средней Азия потребляют большое количе-
ство дальнепривозного топлива. 910 06’яс-
няелея тем, что новые месторождения оева-
пваютея очень медленно, & 0б’ем добычи
устных углей в этих республиках неве-
лик. Даже в Rasaxcrof CCP добыча угля
на многочисленных месторождениях, имею-
щих местное значение, развивается исклю-
чительно медленно, хотя здесь расположен
Карагандинекий бассейн, работники которо-
го могли бы оказать больпгую помощь в раз-
ватии местной топливной базы, В итоге рес-
публики Средней Азии испытывают затруд-
нения © топливом.

Цемзлые резервы имеются и в угольной
	сурсы-—
пятилетке!
	промьышленноети Грузинокой СОР, от кото-
	poH BO MHOTOM зависит работа не только
ряда отраслей народного хозяйства самой
Грузии, но также Азербайджанской и Ар-
мянекой республик. Медленный рост до-
бычи угля на месторождениях Грузии —
результат того, что ряд действующих шахт
работает с перебоями из-за плохой органи-
зации труда и производства. Сроки’ пуска
новых угольных шахт, особенно в трестах
«Ткварчелутоль» и «Ахалцихуголь», не
выдерживаются. Нужно не только обеспе-
чить своевременный ввод в действие шахт
и выполнение государственного плана, но
и Изыскать. возможности. для дальнейшего
увеличения добычи угля на всех мееторо-
ждениях Грузинской ССР. 7

Местная топливная база Ленинграда
могла бы быть значительно укреплена, если
бы расширилась добыча бурого угля в ееве-
ро-западной части Центрального угольного
бассейна. Во время Великой Отечественной
войны началась промышленная экотлоата-
nus Комаровокого месторождения, что яви-
лось значительным подспорьем для Ленин-
града. За последние годы добыча здесь не-
сколько возросла, но темпы роста <овер-
шенно недостаточны. Для увеличения
удельного веса бурых углей северо-западной
части Центрального угольного бассейна в
топлявном балансе Ленинграда надо уеко-
рить освоение новых месторождений и резко
повысить добычу угля.

На территории Ленинградской области
насчитывается большое количество торфя-
ных болот. Значительные торфяные маееи-
вы имеются также в Новгородской и Поков-
ской областях. Их освоение может сыграть
большую роль в улучшении снабжения
топливом Ленинграда и других промышлен-
ных центров Северо-Залада. Но до еих пор
осваиваются лишь крупные масеивы, & торф
попользуетея главным образом только на
электростанциях, Большинство же мини-
стерств не занимается созданием собствен-
вой топливной базы для своих предприя-
тий. Министерство текетильной промышлен-
ности, например, должно было бы распти-
рить добычу торфа для своих ленинградеких
фабрик, но оно этого не делает. Не прояв-
ляет активности и Министеротво промы-
шленности строительных материалов, хотя
вблизи большинетва его заводов имеются
торфяные болота. Ничего не сделали для
	Матч конькобежцев четырех городов
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
началея матч конькобежцев четырех горо-
дов — Москвы, Ленинграда, Свердловека и
Горького. Это соревнование стало традици-
онным, Впервые оно было проведено в 1е-
нинграде в 1936 году. В последующие годы
скороходы четырех городов еще девять раз
мерялись силами. Десять встреч принесли
8 побед москвичам и 2 победы горьковча-
нам.

‚На одиннадцатый изтч каждый город вы»
ставил команду из семи человек; четырех
мужчин и трех женщин, Среди участни-
ков — заслуженные мастера спорта TT.
И. Аниканов, К. Кудрявцев, Н. Петров,
М. Исакова, Т. Карелина, мастера спорта
А. Люскин, А. Пиекарев, 0. Акифьева,
М. Валовова, 3. Холщевникова в другие.

В первый день матча после торжествен-
ного парада участников состоялись забеги
на 500 и 1.500 метров для женщин и на
500 и 3.000 метров для мужчин, Несколько
тысяч зрителей, окружив плотным коль-
цом каток, с большим интересом следили за
борьбей на беговой дорожке.

По сигналу стартера вперед устремля-
ются горьковчанка М. Антонова ин ленин-
	`‘градка  . Селихова. Селихова финипгирует
	первой. Цолкилометра она пробегает за
49,9 секунды. Но уже в следующем забеге
москвичка 3. Холщевникова улучшает это
время на одну десятую секунды, & в треть-
ем забеге абсолютная чемпионка СССР
М. Исакова показывает 49,3 секунды. Этот
результат в дальнейшем остается непревзой-
денным.

Сульбу первого места в беге на 500 мат
	ров у мужчин решала ветреча двух лучших
спринтеров страны москвичей В. Вудряв-
пева и А. Люскина. Нелавно на соревновз-
ниях в Горьком Люскин пробежал эту ди-
станцию за 43,5 секунды, Кудрявцев—3%
43,1 секунды. Вчера они шли в одном 3a6e-
ге. Кулрявцеву удалось взять блестящий
реванш, На финише он был первым co Bpe-
менем 43,3 секунды. Это лучший результа?
в мире, показанный в нынешнем сезоне;
Время Люскина-—44,4 секунды. На третьех
месте — москвич. П. Беляев.

В беге на 1.500 метров у женщин побе-
дительницей вновь оказалась М. Исакова:
Она прошла дистанцию за 2 минуты 42,2
секунды, На втором месте — 3. Холшевни=
кова, на третьем — Селихова, Мировая pe-
кордеменка Т; Карелина осталась на четвер
том месте,

Забег на 3.000 метров со временем 5 ми-
нут 8 секунд выиграл абсолютный чемпион
СССР москвич И. Аниканов. Второе место
завоевал ленинградец А. Пискарев, третье—
москвич П., Беляев. -

Победителям забегов М. Исаковой, К. Кул-
рявлеву и И, Аниканову были вручены пен-
ные призы, учрежденные исполкомом Мос-
совета. Пел аплодисменты. зрителей спорт
смены прошли «круг почета»,

В результате первого дня соревнований
на первое место вышла сборная команла
Москвы. Далее идут команды Ленинграда,
Свердаловека и Горького.

Сегодня заключительный день матча.
программе; забеги на 1.500 и 5.000 метров
для мужчин и на 1.000 и 3.000 метр
для женпиен. }
	ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСНИЙ ЛЫЖНЫЙ НРОСС
	казала работница автозавода имени Сталиий
тов. Вутннова. Мужчины соревновазнеь т
дистанцию в 10 километров. Первое мест
	занял тов. Сводин. Его время 42 минуты
20 секунд.
		продемонетрировали собравшимея зрителя
	Эду н лыжах за мотоциклами По п0)есе
ченной местности. _
	Вчера начался профсоюзно-комеомольекий
лыжный Epocce, посвященный 30-летию Со-
веткой Армии. В Москве, Ленинграде, Кие-
ве и других городах етраны на старт кросеа
в первый же день вышли тысячи лыжников.

Оживленно прошли соревнования в Из-
майловеком парке вультуры и отдыха ето-
лицы, В забегах на 3 киломе

тра У женщин
лучшее время —13 минут 10 секунл— п5-