5 ЯНВАРЯ 1948 г., № 5 (10746)
		ПРАВДА

Развитие демократии в Венгрии.
	сознательные рабочие понимают, что еди-
ная рабочая партия означала бы чрезвы-
чайное укрепление демократических сил.
Понимают и то, что историческое развитие
ведет Е единой рабочей партии.

В ответ на вопрос: «В чем заключается
важнейшая экономическая задача на 1948
год?», Ракоши сказал:

Надо ускорить осуществление трехлетне-
го плана п в связи © этим ввести производ-
ственное соревнование, что в свою очередь
укрепит трудовую дисциплину. Надо oey-
ществить национализацию и позаботиться о
ликвидации дефицита на национализирован-
ных предприятиях, На первый план в 1948
году будет поставлен вопрос 49 развитии
кооперативов, особенно крестьянских. Если
этой весной полевые работы будут удачны-
ми, то нет никаких препятствий к тому,
чтобы нмна экономическая жизнь достигла
довоенного уровня.

На вопрос: «Какне политические задачи
стоят в 1948 году?», Ракоши, отметив, что
большое влияние на внутриполитическую
жизнь окажут празднества в связи со 100-
летием революции 1848 года, указал да-
лее:

Совершенно ясно, что укрепится рабочее
единство, станет более тесным сотрудниче-
ство коалиционных партий. Достижения
демократии подтверждают правильность
TeX, ETO провозглашал необходимость об’-
единения демократических народных сил.
Эта здоровое развитие надо продолжать и
в новом году, ибо внутренние врати еще не
отказались от борьбы. Потернев поражение
внутри страны, они надеются получить по-
мощь от иностранной резкции и поэтому
продолжают строить своп планы,

В своем ответе на вопрос о внешнеполи-
тических перспективах венгерской демокра-
тии Ракоши подчеркнул, что венгерская
внешняя политика, несомненно, будет по-
следовательно держаться того пути, кото-
рый приведет к примирению с соседями и
углублению здофвых, хороших отношений.
В области вентерской внешней политики
уже сейчае начинают вырисовываться кон-
туры тех возможностей, о которых писали
лучшие сыны нашей нации: Кошут, Ади,
Йожеф Аттила, свободное демократическое
об единение и развитие народов Дунайско-
ro блесейна.
	На вопрос корреспондента: «Ваково по-
ложение венгерской компартии и каковы
её задачи в 1948 году?», Ракоши ответил:

3a прошлый год увеличилея авторитет,
вес и сила нашей партий. Во всех областях
мы показали, что заслуживаем того дове-
рия, которое питает к нам венгерский на-
род и в результате которого мы стали пер-
вой партией страны, Возросло и междуна-
родное значение нашей партии, и чем сви-
детельствует факт нашего участия в вар-
шавской конференции 9 компартий, Веё это
обязывает нас и дальше работать на благо
своего народа, диециплинированно и © ‹а-
мокритикой строить и укреплять венгер-
скую демовратию и в её рамках—нашу пар-
тию. Всё более последовательно и гибко
должны мы бороться против реакции, остат-
ков старого, гоополекого порядка.
	торговым переговорам
	е 4,60 до 7 крон за 1 кллограмм, 3) нраво
обменять в 1948 году соответствующую
сумму в фунтах стерлингов на 50 миллио-
нов долларов для закупки товаров, которые
Англия не в состоянии поставлять, и 4) га-
рантии во стороны Англии в отношении по-
ставок известного количества угля, чугуна,
стали и кормов.

‚БУДАПЕШТ, 3 января. (ТАСС). В тазете
«Сабах неп» опубликовано новогоднее ин-
тервью генерального секретаря венгерской
50ухмунистической партии Матнаеа Ракоши.

На вопрос корреспондента: «Что являет-
сл самым важным в экономическом разви-
тин венгерской демократии за 1947 год?»,
Ракоши заявил:

Ва всех областях нашей экономической
Жизни можно наблюдать здоровое развитие.
Это OTHOCHTCA п к сельскому хозяйству, ко-
торое, несматря на засуху, полобной кото-
рой уже ве было 120 лет, веё же дало про-
дуктов больше, чем-в предыдущем году. Ha-
40 напомнить также и о том, что первая
основнзя часть земельной реформы заверше-
на: более 90 процентов новых хозяев к кон-
цу года получили выписки из поземельной
книги © вакрепленин 3% ними земельных
участков.
	Еще лучшую картину показывает развл-
тие венгерской промышаленноети. Как из-
зестно, производство чугуна и стали в по-
следнем квартале этого гола превысило уро-
зень 1938 тода. Но, пожалуй, еше более
Важным являетея то обстоятельство, что в
промышленном производстве понемногу нс-
чезли суетливость, случайности, жизнь
одним днем. Ритм производства стал-равно-
мерный. Предириятия имеют резервы, ко-
торые создают возможность планового про-
изРОлетва.
	Начало осуществления трехлетнего пла-
та, естественно, содействовало этому про-
цессу и ускорило ero, Восстановление тах-
ше идет более планово. Все это полтвер-
эдается тем фактом, что в декабре не насту-
нило обычного подорожания и нехватки
товаров:

- Самым важным событием в экономиче
ской жизни за истекший год я считаю на-
ционализацию банков п практическое осу-
ществление наппонатизации крупной про-
мышленности. В результате национализа-
ция 9 рабочих заняты на таких предприя-
тиях венгерской промышленности и транс-
порта, где решающую роль играют не инте-
ресы извлечения прибыли, & интересы тру-
дящегося народа.
	Эти экономические изменения оказывают
свое влияние и на политическую жизнь: B
венгерской политической жизни веё мень-
шим становится влияние капитализма, тя-
нущего к старому, господскому режиму.

На вопрос: «Произошли ли такие же изие-
нения и в политической жизни?», Ракопи:
ответил:

_ Несомненно. Достаточно сравнить 1 ян-
варя 1948 года е 1 января 1947 года. В
начале 1947 года в руководстве страной
решающую роль играла та партия мелких
сельских хозяев, которой руководил Наль
Ференц и ему подобные враги вентерекого
народа. эта партия располагала абсолютным
большинством п беспрерывно угрожала раз-
вртию вентерекой демократии. Теперь самой
большой партией страны является коммуни-
стическая партия — самый поелелователь-
ный запиттник демократин.

В 1947 году потерпели тяжелое пораже-
mie все антидемократичеекие элементы,
желающие возвращения реакционного гос-
подсЕого порядка. 9т6 поражение началось
раскрытием антиреспубликанского заговора
н продолжением его явились роспуск neopa-
иистекой партии Шуйока, победа демокра-
тической коаляции на выборах, роспуск
	ПРОБОЗГЛАШЕНИВ
«НЕЗАВИСИМОСТИ» БИРАМ
	ЛОНДОН, 4 января, (ТАСС). Рангунекяй
корреспондент агентетвз Рейтер передает,
919 еегодня в Ранруне состоялась церемо-

^ ния, на которой была провозглашена неза-
виенмость Бирмы. Сао Суэ Танк об’явил о
принятии им должности президента п фор-
мально провозгласил новую бярманекую
конституцию. Премъер-министром назначен
Такин Ну. :
	Интервью Матиаса Ракоши
	партии Пфейффера. Провалнлись. надежды
политиков старого режима вернуть свою
власть при помои партин мелких сель-
ских хозяев или посредством подпольного
заговара. В этих боях возросли сознание,
спла и уверенность венгерской демократии.
Реакция же потерпела такое поражение,
которое делает её подожение всё более
безнадежным, Борьба, естественно, продол-
жаетея. По позиции венгерской демократии
з протяжении истекшего года настолько
уБрепились, что в рядах приверженцев
старого порядка это вызвало растерянность
и безналежноеть.

Отвечая Ha вопрос: «Как вы оцениваете
вешнеполитячеекое положение венгерской
демократии? », Ракоши заявил:

Улары, нанесенные вентерской демокра-
тией своям врагам. коренным образом изме-
нили международное положение нашей po-
дины. Как только вентерская демократия
нарела порядок у себя в етране и доказала,
что она способна расочитаться с теми, кто
представляет реакцию во внутренней и
внешней политике, были обеспечены усло-
вия для создания добрососедских отношений
с соседними наротами.
	В результате внутреннего укрепления
венгерской демократии была ликвитирована
наша международная  нзолированность.
Во-первых, ныне отношения Венгрин с ге-
роической Югославией н демократической
Румынней характеризуют не подозратель-
ность и враждебность, а узы взавмного
уважения и дружбы. Те соглашения и до-
товоры, которые мы уже заключили © Юю-
славией и Румынией и подобные которым
мы хотим заключить также с другими <056-
дями, являются ‘не простыми дипломатиче-
скими пли правительственными актами, 3
новыми путями имеющих общую судьбу и
понявших друг друга народов. В этой части
Европы народные демократии взанмно по-
могают друг. другу в отношении сохранения
мира и обеспечения здорового развития. Если
в прошлом Дунайский бассейн был порохо-
вым погребом, то в эпоху народной демокра-
тии он становится крепостью мира.

Мы уверены в том, что упрочение вен-
терской демократии окажет свое влияние на
судьбы словацких венгров.

Нз вопрос: «Бак вы оценизаете вопросы
рабочего единотва?», Ракоци ответил:

Рабочее единство за поеледние два меся-
ца укрепиловь. На венгерский рабочий
класс произвели большое впечатление фран-
	  цузокие события, а также события в Гре-
	ции и Италии. Он вилит, что первоочеред-
пой задачей реакции являетея раскол рабо-
че!) класса, и в этом своем стремлении ре-
акция не отказывается даже от раскола проф-
союзов. Укрепилось рабочее движение и в
результате ряд» успехов венгерской демо-
кратии, хостигнутых ею в борьбе против
внутренней. реакции, Многим рабочим от-
крыла глаза постыдная роль Пейера и его
единомышленников. Усилило единый фронт
рабочего класса и TO обетоятельство, что
правое крыло социал-демократической, пар-
три . своим меморандумом. после. выборов
раскрыло евои карты. Учитывая всё это,
можно заявить, что лагерь приверженцев
рабочего единства теперь больше и шире,
чем когда-либо зз последние два, года.
Соответствовала ‘укреплению рабочего
единства и дискуссия по вопросу об’едине-
ния двух рабочих партий, Теперь уже все
	й датско-английским

КОПЕНГАГЕН, 3 ячваря. (ТАСС), По сдоб-
щению газеты  «Берлингеке тиденде», дат-
ская торговая делегация во время датеко-
английских торговых переговоров выстават
еледуюпуте требования: 1) повышение цены
	на бэкон с 3,06 вроны до 4,60 кроны за
килограмм, 2) повышение цены на маело
	ЗА ЕДИНУЮ
ГЕРМАНИЮ
	Новогодние заявления
немецких партий
	БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). В печати
опубликованы новогодние заявления пар-
тий и демократических организаций, премь-
ер-министров и правительетв земель совет-
ской оккупационной зоны Германия. В них
особенно подчеркивается пожелание, что-
бы в 1948 г. была создана единая Герма-
НИЯ.
	Тазета «Берлинер цейтунг» публикует
заявления социалистической единой партин
Германии, либерально-демократической пар-
THe (QIN), христианско-демократического
союза (ХДС) и об’единения свободных не-
мецких профсоюзов (ОСНП). В воззвания
правления СЕПГ, поднизанном Вильгель-
мом Пиком и Гротеволем, говорится:

«Борьба за единство и демократизацию
Германии является главной задачей налпего
народа, Подавляющая часть населения по-
няла, что немецкий народ только тогда смо-
жет пойти по мирному демократическому
HYTH, когда в политической и экономиче-
ской жизни враги единства булут изолиро-
ваны. Мы ведем трудную борьбу за улуч-
шение нашего положения и за демократи-
ческое построение Германии, Каждый дол-
жен понять, что повышение производитель-
ности труда будет способствовать выпуеку
большего количества товаров, которые пой-
дут на обеспечение населения. Лучше
жить — означает больше работать»,

Председатель ЛДИ Вильгельм Кюльц от
пиени своей партии заявил: «После трех
лет неопределенного положения мы благо-
словим тот день, когда перед нами снова
будет свободный путь к созданию нового
порядка жизни в Германии. Мы обращаем:
ся ко всему немецкому народу: откажитесь
от всего раз’единяющего, стройте вместе с
нами новую Германию — оплот демократии
и мирного прогрессивного человечества».

«Германия не должна быть раечлене-
на,— заявил от имени ХДС советской зоны
проф. Хикман. — Мы должны приложить
все силы для обеспечения свободы и мира.
Мы не хотим отступать, пока цель не бу-
дет достигнута, ибо она должна быть до-
отигнута. Иначе ви Германия, ни Европа,
ни весь мир не будут знать покоя и поряд-
Ба»,

В новогоднем обращении ОСН говорит-
ся, что «непрекращающийся рост берлин-
ских профсоюзов свидетельствует о доверии
трудящихся масс к единому профсоюзному
движению. В новом году мы должны про-
должать двигаться по пути об’единения
всех немецких профсоюзов и отбивать все
зтаки на рабочее движение»,
		`’ Рост цен в США
	«План Маршалла»
будет вновь урезан
	ЧЬЮ-ИОРЕ, 4 января. (ТАСС). Дальней-
ший рост цен в США- уже привел к сниже-
нию возможного 0б’ема «помощи», которую
европейские страны могут ожидать от так
называемого плана Маршалла, а значитель-
98 расхождение во мнении среди членов
ЕонНгресса в отношении методов осуществае-
ния «программы. восстановления Европы»
ведет в дальнейшей отерочке возможной да-
ты введения в действие этой программы.

Бюро трудовой статистики сообщает, что
з США пены на 900 основных товаров ши-
рокого потребления возросли на 3,2 пронен-
та с 1 ноября, когда государственный де-
партамент опубликовал полечет расходов по
осуществлению указанной программы в те-
чение первых 15 месяцев.

Как отмечает агентство Юнайтед Преес,
этот рост пен равносилен сокращению «по-
мощи» на 218 млн. долларов, причем име-
ются данные, что роет пен будет продол-
жаться в еще балее резкой форме.

местах — земельные комитеты, Лига дема-
кратических коммун (об’единяющая более
3.000 городских самоуправлений), демо-
кратический с’езд Юга и Национальная
лига коонераливов (об’единяющая 12 ты-
C89 кооперативных организаций с 3,5 мил-
лионами членов). Создание Народного фрон-
та поддержало подавляющее большинство
Итальянокой конфедерации труда (ВИКТ),
об’единяющей 7 миллионов человек. 0, при-
соелинении к Народному фронту уже об’ -
явили десятки различных организаций —
женских, молодежных, культурных, про-
светительных и других. За поддержку На-
рохного фронта выскасываютея широкое
	круги итзльянекой интеллигенции. Бсе это.
	свидетельствует 0 том, что Народный
фронт — не верхушечная комбинация пар-
тийных лидеров, не «избирательный блок»,
соетряпанный ренегатами типа Сарагата в
кулуарах парламента. Созданный в Италии
Народный фронт — это массовая, народная
организация, представляющая новую фор-
му елннотва и сотрудничества всех демо-
кратических сил страны.

Застрельщиками  еоздания Народного
фронта, его направляющей силой являются
коммунистическая и социалистическая пар-
тии Италии. Единство действий обеих пар-
tu рзбочето ‘класса стало важнейшим
условием успеха Наполного фронта. Гене-
ральный секретарь компартии Тольятти,
выступив в Учредительном собрании На-
родного фронта, сказал, что итальянский
Hapoy благотарен социалистической партии,
которая «спасла демократию в Италии»,
тверло отстояв единство рабочего класса от
посягательств реакциенеров. Известно, ка-
вле ненмоверные усилия прилатали (и при-
лагают!) американские реакционеры, их
лейбористские прислужники и их атенты
из лагеря итальянской реакции для тогу,
чтобы разбит, расколоть единство рабоче-
го класса Италии. Недаром вздыхает орган
католиков «Куотидиано» о том, что в Ита-
лии — увы! — «французский феномен по-
вториться не может», так как «социал-
демократичэская традиция зачахла и тлеет
лишь в отдельных узких интеллигентеких
Bpyrax». ,

Успех Народного фронта обеспечивается
установлением прочного союза рабочего
Класса н трудящегося крестьянства Ита-
лии, Рабочее движение в Италии перевли-
каелея с аграрным движением обездолек-
ных крестьянских Macc. VY них общие
враги и общая цель. Происходивигий 21 ле-
кабря в ПГолонье общентальянский с’езт
	Выступление премьер-министра
Чехословакии Готвальдз
	ПРАГА, 4 января. (ТАСС). Все газеты
опубликовали вчера новогоднее выетупле-
ние по радио премьер-министра чехослевал-
кого правительства Клемента Готвальда.

Прежде всего, сказал Готвальд, разрешите
поздравить вас с Новым годом и пожелать
вам много ечастья. здоровья и уенехов в
работе в новом, 1948 году. Разрешите по-
здравить и пожелать веего наилучиего но-
вой Народной Румынекой республике, кото-
рая вступает в первый год своего существо-
вания и возникновение которой мы так pa-
Цостно приветствовали. Возникновение . на-
вай Румынской республики является хоро-
шим предзнаменованием для международного
развития в 1948 году, так как фронт стран
народной демократии расширяетея еще на
одного нового члена.

Отметив успехи народного хозяйства,
Готвальд подчеркнул, что к конпу 1947 го-
да уровень промышленного производства
в Чехословакии достиг довоенного, 1937
года.

Рост производства и успешное выполне-
ние двухлетнего плана, сказал он, позволи-
ли нам поднять жизненный уровень нашего
народа. Еще в первой половине 1947 гола
мы провели закон о социальном страховании
горняков, снизили цены на юдукты и т0-
вары первой необходимости и налоги с вар-
платы, В середине года стало ясно, что нае
постигло великое несчастье: засуха, неуро-
жай. В результате засухи мы собрали. толь-
ко 63 нроцента запланированного количе-
ства хлеба, 48 процентов картофеля, 53 mpo-
цента сахарной свеклы и только Из овощей
и всех остальных продовольственных про-
дуктов. Неурожай создал для нас совершенно
новую ситуацию, На передечй план высту-
пила проблема обеспечения снабжения на-
pola. Эта проблема явилась великой провер-
кой для нашего народно-демократического
режима, проверкой доверия населения к но-
воуу режиму. Мы можем сказать, что наш
режим эту проверку е честью выдержал.
Без нового народно-демократического режи-
ма-нашему государству, и в первую очередь
трудящемуся народу, пришлоеь бы пере-
жить гораздо худшие последствия неуро-
жая, чем мы переживаем сейчас.

Большой заслутой нашей внеиней поли-
тики является помощь хлебом и кормами,
которую мы получили от Румынии, Болга-
рии, Югославии, Польши и Советского Сою-
за. История великодушной помощи Совет-
ского Союза достаточно известна. Советский
Союз оказал нам помощь без каких-либо по-
литических условий, на основе нашего эко-
номического сотрудничества и дружбы. Тор-
товоз согланение, которое мы похписали ©
	Советским Союзом, будет иметь отромнов _
значение для нашей промыптленности и всей -
нашей экономики,

Экономические трудности истекшего го-
да оказали влияние и на нашу внутриполи=
тическую ситуацию, Реакпионные силы, ру-
ководствуяеь своим правилом: «Чем хуже
для народа, тем лучше для нае» (т. е. для
реакции), пыталиеь использовать в своих
целях сложивигуюся обстановку. - Деятель
ность реакционных сил особенно яркое про- _
явилась на примере раскрытого антнгосу=
дарственного заговора в Словакан, на при-
мере саботажа и спекуляции в деле еназ- -
жения населения текстилем и заготовоЕ.
сельскохозяйственных продуктов, на примез
ре распространения лживой провокационной -
информации о налней республике, агитации
претив налких союзников, в понытках раз-
рушинть Национальный фронт, уничтожлиеь”
Hall народный режим и повернуть колесо
истории вопять, ко временам тосполства
Bapata.
	Из веех вышеуказанных фактов выте-_
кает, продолжал Готвальт, что в 1948 году
перед нами стоят опюмные п почетные за-
хачи. Главная задача состонт в том. чтобы
до конца преодолеть трудноети и неуклонно
продолжать движение внерел по’ намеченно-
му пути. Надо обеспечить успешное выпол-
нение двухлетнего плана с тем, чтобы на
базе двухлетги перейти к новому, еще более
смелому пятилетнему плану строительства,
еще более обеспеченной и счастливой жиз-
ни для трулящегося натюла..

Мы убеждены, что 1948 тол будет счает-
ливым годом для нашего производства и по-
требителей и черным тодом для спекулян-
тов и саботажников. Мы должны сделать всё

для улучшения положения нашего народа, в
первую очередь решить вопрос о повышении
зарнлаты общественных и государственных
служащих, © всенародном социальном стра-
ховании, провести давно ожидаемую нашими
земледельцами земельную реформу. Для вы-
полнения этих задач мы дояжны сплотить
все прогрессивные силы нашей республики,
очистить от реакционеров и укрепить Нз-
циональный фронт.

Предетоящие в этам году выборы должны
оправдать вее надежды трудового народа и
привести к полному поражению резктии.
1948 год будет для нас знаменательным го-
дом многих национальных юбилеев, голэх
укрепления налиего государства, нашей э5о-
номики и нового демократического режима,
Испытанным путем народной демократли мы
пойдем только вперел, к спокойной и счаст-
ивой жизни для трудящихея. Ha mary
nazar!
	ДАНИЯ И «ПЛАН МАРШАЛЛА»
	Заявление руководителя датской компартии Акселя Ларсена
	доставить американцам военные базы Na
датской ‘территорил. =
Ларсен указал, что он имеет в ву
	Гренландию, и добавил: Но я не удивлюхь,
если США в этой связи заннтересуютея
также п Фарерскими островами или Jame
Ворихольмом.
	Отвечая на вопрос, какие задачи являют-
ся самыми важными в предстоящем году;
Ларсен заявил:

Насколько можно судить, ‘в настоящий
момент зв первую очередь следует предот-
вратить экономическую и политическую
экспансию американцев в Данни. Необхо-
димо номешать правительству снова’ отдать
нашу внешнюю торговлю в залог Англии.
батем необходимо будет полностью цере-
строить нашу внутреннюю политику, что-
бы, обеспечить трудящемуся населению
сносные условия жизни и заставить бога-
чей платить побольше. В этом отнощенни
решающее слово будет сказано во время
переговоров о нерезаключении коллектив-
ных договоров,

AOM свастику и, направившиеь в зданию
суда, уверенно прокричали: «..Да здрав-
ствует турецкая юстиция!»

После такого восторженного отнонения
распоясавшихся фашистских молодчиков из
Анкарекого университета к турецкой юсти-
ции весьма нетрудно судить об истинном
характере последней.

Турецкая реакция, превратившаяся в
служанку хозяев Уолл-етрнта, пытается
такого рода антикоммунистическими ин-
‘сценировками заглушить растущее недо-
вольетво широких масс усиленными пор-
циями гатииша фантиетокой пропатанды. Но,
кан известно, подобное «ередетва» не в с0-
стоянии исправить то катастрофическое по-
ложение, в которое нопала Турция, очутив-
шиеь в долларовом капкане плана Трумэ-
на — Маршалла.

По признанию некоторых турецких газет
поток устаревшего американского вооруже-
ния и залежалых американских товаров,
хлынувший в страну велед за бесчислен-
ными американскими советниками и э5с=
пертами, нанес жестокий удар слабой ту-.
рецкой промышленности. Стамбульская_
«Хюр ватан» пишет: «Иностранные рынки
стали конкуриревать е местной промыш-
ленностью по сырью. Каучук, ввозимый
из-за границы, остановил производство по-
дошвенной кожи; Нарушилась работа мно
THX отраслей промышленности... Это яв-
ляется велячайшей опасностью для нашей -
страны... Враг оккупирует нашу родину не
от границ, 8 через таможню»,

Газета «Гевезе» так характеризует поло-.
жение в стране: «...Торговля регулируется
по произволу купцов, а сельское хозяй-
ство — по усмотрению крупных земельных
собственников. Народными массами руково-
AST при помощи обмана, изматывая и истя+ ^
зая их. Ради куска хлеба и лохмотьев на-
род работает день и ночь и стонет под дав-
лением владельцев имений и выскочек чер `
ной биржи. Таким образом, 12 миллионов
крестьян, один миллион мелких ремеслен“.
ников и миллионы рабочих превратились в.
рабов горстки людей», -

Такова подлинная непритлядная картинз
современной Турции, картина, которую.
тщетно пытаются скрыть турецкие фезка
	ОНР» В. МАЕВСКИЙ,

А. БЕЛОКОНЬ.
	КОПЕНГАГЕН, 4 января. (ТАСС). Газета
«Ланд ог фольк» опубликовала новогоднее
интервью руководителя латекой компартии
Акселя Ларсена.

На вопрос, возлагают ли правнтельство
и буржуазные  пафтия надежды на «план
Маршалла» п ожидают ли, что © его по-
мощью ‘удастся преодолеть экономические
трудности, Ларсен ответил:

Очень скоро, я полагаю, станет яено,
что «план Маршалла» являетея лишь по-
пыткой оградить США от экономического
кризиса. Этот план ничего общего не имеет
с подлинными планами помощи Европе и, в
частности, Дании, Если Дании будет предо-
ставлена «помощь» США, то она должна
будет сократить производотво судостроп»
тельной верфи Бурмейетер и Вайн, & также
и других своих крупных и важных пред-
приятий и, кроме того, передать миллиар-
дерам Уолл-стрита экономическое гостюд-
ство над датской промышленностью. В ви-
де лобавочной оплаты, по всей вероятно-
	оти, Дании будет сделано предложение пре-

Иеедународное обозрение
	Румыния — народная
республика
	Б вороткие исторические сроки рухын-
ский народ сумел добиться решающих
успехов. В результате разгрома резкцион-
ных, антинародных элементов, пытавших-
ся навязать Румынии иго англо-американ-
	ского империализма, создана деиствитель-
	но народная, демократическая власть. JKO-
номика страны, приведенная в состояние
хаоса прежними правителями Румынии,
восстанавливается и крепнет. Почти все
рычаги управления экономической жизнью
страны сосредоточены в руках народной
власти, и трудящиеея Румынии не жалеют
‚еил для того, чтобы крепить зкономиче-
CRY мощь своей родины. Денежная рефор-
ма, проведенная правительством Петру
Гроза, нанесла сокрушительный ‘удар по
спекулянтам и саботажникам. Она положи»
18 конец инфляции и обееснечила увучше-
ние жизненных условий трудящихся горо-
да и деревни. .

Боряеь за укрепление народно-демокра-
тичесвого режима в Румынии, правитель-
ство Петру Гроза в то же время неуклонно
следовало политике укренления мира и 6ез-
опасности в Евроне и во всем мнре. Заклю-
чение дотовора о дружбе, сотрудничестве и
взаимопомощи е Югославией, а также. под-
писание торговых соглашений © Чехослова-
кией, Италией, Польшей и соглашения о
культурных связях © Венгрией являются
большим достижением румынской внешней
политики за последнее время.

Успехи, достигнутые румынским наро-
дом, еще раз демонстрируют всему миру не-
сокрушимую жизненную силу нового типа
говударетва — народной республики, «rie
власть принадлежит народу, крупная про-
мышленноеть, транспорт и банки при-
надлежат гоеударетву и ведущей силой яв-
ляетея блок трудящихея классов населения
во главе с рабочим классом» (Жданов).

Вполне понятно, что создание Народной
республики в Румынии пришлось кое-кому
He по вкусу. Очередную порцию клеветы
на лемократичеекую Румынию лондонская
реакционная печать обильно оросила сле-
зами об упраздненной монархии. Но вместе
с «Таймс», «Дейли телеграф» п «Дейли ге-
ральл» воплакнули о румынском троне и
«потомственные» республиканцы из фран-
пузеких газет «Фигаро», «0б». «Се матен»
и хо. В ним не замедлили примкнуть и аме-
	крестьян и сельскохозяйственных рабочих
	(Земельное учредительное собрание), на в9-
	тором присутствовало более 6 тысяч деле-
гатов со всех концов страны, единогласно
принял резолюцию, приветствующую соли-
дарность трудящихся города и деревни как
основу «непобедимой силы народа»,
	Создание Народного фронта в Италии —
это новый удар по лагерю империализма. В
успехе Народного фронта — залог того, что
вов попытки резкционной коалиции от де
Гаспери и Ватикана ло Сарагата и Джан-
нини остановить движение Италии по ny-
ти демократии и превратить ее в колонию
американского. капитала обречены на про-
вал.
	Не от хорошей жизни
	В последние дни турецкая печать одер-
жима очередным припадком антикоммуни-
стической истерии. Страницы турецких га-
зет пестрят дикими вымыслами 0 «кознях»
против Турции со стороны СССР и стран
новой демократии, Пытаясь отвлечь внима-
ние общественности от незавидного поло-
жения внутри <обственной страны, всякого
рода ялчины и ялманы из кожи лезут вон,
чтобы доказать недоказуемое. Не от хоро-
шей жизни тазета «Тасвир», например,
прикрывает зияющие прорехи турецкой
внешней и внутренней политики сказками
о «происках Москвы», 0б «атентах Комин-
форма» ит. п. На-днях она весыма глубо-
комысленно оповеетила своих читателей,
что «наиболее активными центрами Комин-
форма являются Стамбул, Танжер, Париж и
Румыния» (!),

Антикоммунистическая истерия  свой-
ственна, однако, не только реакционной ту-
рецкой печати. Она выливзется и в иные
формы. Так, недавно фашистские молодчики
из Анкарекого универеитета, провозгласив
на своем сборище «войну» коммунизму, не
замедлили перейти к «военным действиям».
Они ворвалиеь в кабинет ректора, изуродо-
вали мебель, разбили настольное стекло и
стеклянную дверь, заставили ректора под-
пиезть документ 06 отетавке и несколько
раз прокричать: «Долой коммунистов!»
После этого вни отправились к помещению
Общества турецкой молодежи, разгромили
его, уничтожили ценные книги, ноломали
етолы и стулья,

В завершение своих геройских подвигов
фаптиствующие башибузуки пропели «мари
независимости», нарисовали на заборе ме-
	риканские  борзопиесцы,  похваляющиеея
тем, что Америка никогда не знала монар-
XHH, HO B TO же время особенно рьяно защи-
щающие любые самые реакционные остат-
ви средневековья во всех частях света.

Нет необходимости говорить о том, что
злопыхательство англо-американо-француз-
ской прессы диктуется лишь ненавистью
иупериалистических сил к странам новой
демократии, ‚ к новому типу государства —
народным республикам.

Но какие бы потоки грязи и лжи ни
извергали писаки из реакционных газет,
народы США, Англии, Франции вместе с
народами других стран горячо привететву-
ют молодую Румынскую Народную респуб-
лику и верят, что 1948 год — первый год
ее существования -— будет годом дальней-
ших успехов румынекого народа.
	Сплочение демократических сил
итальянского народа
	Состоявшееся 28 декабря 1947 года в
Риме Учредительное собрание Народного
фронта труда, мира, свободы я националь-
ной независимости является важнейшим
событием в истории послевоенной Италии.
Представители наиболее массовых органи-
заций итальянских трудящихея, призизв,
что «только организованное, главенствую-
щее и действенное участие народных масе
в разрешении национальных проблем мо-
жет гарантировать етрану от возвращения
господетва тех сил, которые уже однажды
привели Италию к катастрофе, а ныне
сплотились вокруг правительства и в госу-
дарственном аппарате», решили создать На-
редный фронт для осуществления «широ-
ких политических действий, направленных
в демократическому обновлению страны».
Это решение свидетельствует о крупнейшем
успехе в деле сплочения всех подлинно де-
мократических сил итальянского народа,
свидетельствует о новом под’еме борьбы
широких маес трудящихся Италии 38 на-
родную демократию против об’единенных
сил внутренней и международной реакции.

Учрезительное собрание Народного фроя-
та в Риме было созвано по инициативе та-
ких масвовых демократических  организа-
ций, как Движение комитетов управления
предприятиями (рабочие администраливные
советы), земельная ‘учредительная аееамб-
лея (представляющая миллионы крестьян-
ИзЗлольщиков и батраков) и ее органы на
	С огромным воодушевлением встретил
румынский народ преобразование румын-
ского королевства в Народную респуб-
лику. Bes страна —— от Бухареста до
fice, or Констанцы до Арада — охвачена
кевиданным энтузиазмом. Тысячи трудяз
щихся на митингах ин демонстрациях, в
пиеьмах и телеграммах восторжекно при-
вётствуют  неторическое решение. «Да
зараветвует Румынская Народная реепуб-
лика!», «Дз здравствуют народное прави-
тольство и народная армия!»— эти слова В
устах миллионов людей звучат как прися-
га на верность молодому народно-демокра-
тическому государству.
	‹ Чикование румынского народа понятно
ЕЗЖДОМу подлинному демократу. «В резуль-
тате отречения от престола Михая из семья
Гогенцоллернов, — пишет Василне Лука в
газете «Скынтейя»,— окончательно диквие
дируется монархический режим в Румынии,
созданный когда-то “с целью об’единения
всех буржуазно-капиталистических CHA B
борьбе против вкрестьянетва, восставшего и
требовавшего земли, а Также против рабо-
чего класса. Монархия в Румынии была
создапа для того, чтобы воепрепятетвовать
завершению буржуазно-демократической ре-
волюции и подчинить страну ‘поередством
королевской династии иностранным капи-
талистическим интересам». «Монархия, —
товоритея в обращении румынсвого правя-
тельства Е народу,— являлась препятетви-
ем для развития ‘нашей страны на пути в
режиму народной демократии, которая obec-
печияа бы всем трудящимся материальное
и культурное благосостояние, обеспечила
бы незавиеимость и вуверенитет румынеко-
го государства.

С упразднением монархии перед нашей
народной демократией открываются новые
пути в великих достижениям».

„Румынское натодно-демократическое го-
сударство вступает в новый период своего
развития, обогащенное опытом борьбы и
созилательного труда после освобождения
страны из-под гнета гитлеровцев и их ру-
нынеких приспешников.