в ЯНВАРЯ 1948 г, № 5 (10745).

ПРАБДА

Пестой с’езд ита льянской  Планыамерие т,
МЧ т франкистсвой Испании
	ПАРИЖ, 4 января. (ТАСС). Недавно авт
лийская газета «Обсервер» писала, что в
ближайшее время США, Англия и Франция
‘приступят к обсуждению «испанского в)
проса» и что этот вопрос «неофициально»
был рассмотрен во’ время Лондонского сове-
щания министров. иностранных дел — Мар»
иаллом, Бевином и Бидо. «Один из минист»
ров иностранных дел, — писала Та Ke rages
TA,-— отметил, что Испания представляет
собой, при её нынешнем режиме, ‘ценный
стратегический плацдарм».

Сегодня агентство Франс Пресс в заметке
из Мадрида передает, что вопрос об амери-
канекой финансовой помощи правительству
Франко является неофициально решенным,
Но пока якобы неизвестно, «будет ли эт
помощь предоставлена косвенным путех
или она будет оказана непосредственно, ко
вне рамок плана Маршалла, либо она будет
осуществлена, в форме включения Испании в
план Маршалла. Последняя форма, —прододч
жает агентетво, — предоставила бы фран“
кистекой Испании значительные преимуще-
ства в политическом плане, тах как Испа-
ния открыто была бы включена в сообще-
ство западных держав, что предполагало бы
молчаливое признание франкистокого pe-
		коммунистической партии
	МИЛАН, 4 января. (ТАСС). Сегодня в
Милане открылся шестой национальный
с’езд компартии Италии. Демократические
тазеты придают большое значение с’езду.
По словам органа социалистической партии
тазеты «Аванти», решения миланского с’ез-
да компартии «определят на длительный
период ход развития политической жизни
страны».

В интервью газете «Унита» член секре-
тариата компартии Пьетро Секкья заявил,
что за 2 года, прошедшие после пятого
с’езда партии, число её членов увеличи-
лось, по данным на 30 сентября прошлого
года, на 474 тыс. человек и достигало
2.252.716, в то время как в конце 1944 г.
партия ° насчитывала в своих рядах
402 тыс. членов. В рядах компартии в на-
стоящее время находятся 13 процентов
всей молодежи Италии, а число её первич-
вых организаций составляет 50.033.

Басаясь глубоких различий в обстановке
в периоды созыва пятого и шестого с’ездов,
Пьетро Секкья писал в газете «Унита»
2 января:

«Шестой с’езд партии собирается в мо-
мент, когда в различных странах, в том
числе в Италии, началось контрнаступле-
ние демократических сил мира. Это контр-
наступление не только’ началось, но уже
достигло первых успехов. Значительные
успехи контрнаступления итальянеких и
французеких трудящихея должны  оцени-
ваться не только в свете непосредственных
результатов, достигнутых в ходе могучей
борьбы, развернувшейся в течение послел-
них месяцев, но и с точки зрения их более
широкого политического. значения. . Демо-
кратические силы пришли в движение; лед
выжидания взломан; на смену парламент-
еким иллюзиям пришла борьба. Парламент-
ская борьба начинает всерьез и конкретно
‘связываться с внепарламентской борьбой.
	В Италии после с’езда рабоче-админЕ-
стративных советов, «демократического
с‘еэда‘тога» и ©’езда представителей демо-
кратических коммун Италии демократиче-
ский Народный фронт приобретает конкрет-
но организованные формы, и все силы, Го-
товые защищать дело свободы, честь На-
ции и её независимость, занимают свои
места в.рядах этого фронта. Создание демо-
кратического Народного фронта и крупные
массовые движения последних месяцев AB-
ляются величайнтим достижением со време-
ни республиканской победы 2 июня
1946 г. Преодолевается одна из наиболь-
ших слабостей итальянского демократиче-
ского движения. (С исчезновением Комитета
национального освобождения итальянская
демократия лишилась своего наиболее мощ-
ного оружия в борьбе — единства. Сегодня
это единетво воссоздается Ha более ширэ-
ком фронте, на более прочной основе и в
форме, более непосредственно связанной с
народными массами, с их организациями и

с их борьбой».
=
	МИЛАН, 4 января. (ТАСС). 6-й с’езд
итальянской коммунистической партии на-
чал свою работу сегодня утром. На с’езд
прибыли делегации Французской, англий-
ской, югославской, чехословащкой, болгар-
ской и ряда других коммунистических пар-
тий. С’езд открыл члев Центрального коми-
тета коммунистической партии Ли Каузи,
тепло приветствовавший в своем выступле-
нии представителей зарубежных коммуни-
стических партий. С привететвенными pe-
чами выступили мэр Милана’ Греппи,
секретарь Миланской организации коммуни-
стической партии Альберганти, секретарь
итальянской социалистической . партии
Bacco.

На вечернем заседании © отчетным до-
кладом выступит генеральный ceRpeTaph
коммунистической партии Пальмиро Толь-
ятти. -
	«рельшая путаница» Маршалла и Бевина
	просу о соглашениях контролирующих дер-
Kap по поводу уничтожения зональных
барьеров для облегчения передвижения то-
варов и т. д. Таким образом, он больше за-
ботитея ©б интересах американеких моно-
полиетов, стремящихся обеспечить быт
своих товаров в Германию. чем о подлин-
	ном восстановлении единства Германии.
	Видимо, отдавая себе отчет в том, какое
неблагоприятное впечатление произвело на
общественное мнение разоблачение совет-
ской делегацией англо-американеких пла-
нов расчленения Германии, Маршалл и Бе-
вин уверяют на все лады, что они якобы
не хотят этого расчленения. Но кто, как не
они, отказались принять в Лондоне совет-
ское предложение, осуждающее планы раз-
дела Германии? Вто, как не они, отказа-
лись приступить к организации общетер-
манского правительства в соответствии с
решением Потедамекой конференции? №т,
пак не они, отказались от создания герман-
ских центральных экономических департа-
ментов в качестве практического шага к
восстановлению экономического и полити-
ческого 0б’единения Германии? Вто, как не
они, не пожелали даже обменяться мнения-
ми 10 поводу советского предложения 9 <0-
	здании общегерманского консультативного
совета? Вто, как не они, создав «Бизонию»,
положили начало разделу Германии? Вто,
как не они, осуществляют политику фео-
дальното раздробления Германии под лозун-
10м «вся власть должна принадлежать
землям»?

Маршалл и Бевин неуклюже пытаютея
представить дискуссию ‘0. создании общегер-
манекого правительства как. схоластиче-
ский спор о том, чтб следует установить в
первую очередь — политическое или эко-
номическое единство Германии. Но каждому
понятно, что обе эти проблемы неразрывно
связаны и что ни политическое, ни эконо-
мическое единство Германии не может быть
осуществлено без участия самих немцев.
Маршалл и Бевин стремятся не к созданию
единого германского демократического го-
сударетва. Они озабочены лишь тем, чтобы
на всей германской территории был открыт
доступ товарам с фабричным клеймом «еде-
лано в США», «еделано в Англии».

Под прикрытием лицемерных фраз о
единстве Германии Маршалл и его британ-
ский коллега активно подготовляют завер-
шение раскола Германии. Недаром букваль-
но на другой день после закрытия сессии
американекая и английская печать стала
сообщать детали предстоящего оформления
франкфуртекого марионеточного правитель-
ства Западной Германии.

Не будучи в силах опровергнуть: доводы
делегации СССР, Маршалл и Бевин в один
голос жалуются на «советскую пропаган-
ду» на Лондонской сессни. Правдивое со-
ветское слово режет слух тем, кто вынуж-
ден прибегать к явной лжи вместо аргумен-
тов. Правдивое елово выводит на чистую
воду неприглядные маневры. Оно доходит
до сознания миллионов простых’ людей ве
всем мире. И не случайно лондонская’ га-
зета «Дейли график», подводя итоги Лон-
донской сессии, предложила в будущем
устраивать только закрытые дипломатиче-
ские конференции, чтобы не выносить
сора из избы, чтобы лучше можно было
скрыть правду от народа.

Дело здесь не в советекой пропаганде—
дело здесь в советской правде. Еели же го-
ворить о пропаганде в том смысле, в каком
обычно понимают ее дельцы буржуазного
мира. отождествляющие пропаганду с иска-
жением действительности, ‘то этим ре-
меслом сейчас усиленно занимаются имен-
но в Донлоне и Вашингтоне.
	3. ЧЕГО ОНИ ДОБИВАЛИФЬ?
	Но какие же «коренные решения» рае-
считывал провести на Лондонекой сессии
Маршалл? Чего добивались в действитель-
ности американская делегация и ее азгло-
французекие подручные, если отбросить
словесную шелуху их деклараций?

Теперь уже окончательно ясно, что они
рассчитывали навязать Совету министров
такие решения, которые облегчили бы
превращение западной части Германии в
опорную базу для расширения  американ-
ской экспансии и для авантюр американ-
ского империализма в Европе. Что сулит
германскому народу этот американский
план, наглядно показывает практика ок-
купационных властей в Западной Герма-
HON.

Crpemach как можно дольше сохранить
нынешнее неопределенное положение, ког-
да в Германии отсутствует правительство,
государственный департамент США хочэт
обеспечить и впредь полную свободу рук
жалным американеким монополистам, за-
	HATHIM езичае расхищением экономических
	ресурсов Западной Германии. Известно, что
американские. монополии все глубже вле-
	зают в промышленность и банки западной.
	Германии. Известно, что англо-американ-
ские кредиты «Бизонии», предоставляемые
на не выгодных для германского народа
условиях и даже без его ведома, преврати-
лись в тяжелую обузу для населения и не
приносят пользы делу восстановления мир-
ных отраслей германской промышленности.
Известно, что в западных зонах промыш-
ленность достигла едва 35 проц. довоен-
ного уровня, в то время как в советской
зоне промышленность уже превысила
52 проц. довоенного уровня.

В марте 1946 года Контрольным Сове-
том в Берлине было разрешено производить
в Германии 5.800 тысяч тонн стали в год.
В 1946 году в западных зонах, где раепо-
ложена почти вся сталелитейная промыш-
ленность Германии, выплавили лишь 2.318
тысяч тонн стали, в 1947 году, по предва-
рительным подсчетам, там произведено
9.700 тысяч тонн стали. Сколько же вре-
	Хотя прошло уже три недели с момента
@рыва Лондонской сессии Совета министров
иностранных дел, общественность всех стран
продолжает глубоко интересоватьея итогами
сессии и причинами ее провала. В заявле-
нии министра иностранных дел CCCP
В. М. Молотова -представителям советской
печати дана исчерпывающая картина веего
того, что произошло за круглым столом в
Ланкастер-хауз, и показано, почему Совет
министров не смог достигнуть соглашения
ло стоявшим перед ‘ним основным вопро-
сам —0 мирном договоре © Германией и <
восстановлении единства Германии. Heocno-
римые факты, приведенные В. М. Молотовым,
до конца разоблачают подлинных виновни-
ков срыва Лондонского совещания: предета-
зителей западных держав и,в первую оче-
редь, американекую делегацию.

В свете обнародованных фактов стано-
вится понятным, почему американская и
английская пропаганда на протяжении: по-
следних недель столь рьяно трудится над
тем, чтобы затуманить, исказить итоги Лон-
донской себсии Совета министров иностран-
ных дел. Общее направление этой пропаган-
ды было данф произнесенными почти одно-
временно речами государственного секрета-
ря США Маршалла и миниетра иностран-
ных дел Великобритании Бевина.

Маршалл в своей речи заявил, что’ ре-
зультаты Лондонской сессии, по его мнению,
создали «очень большую путаницу для-ши-
тоКой публики». По существу эти слова бы-
ло бы правильнее поставить эпиграфом к
речам самого Маршалла и его британекого
оруженосца. Их выступления ‘явно предна-
значались именно для того, чтобы создать
путаницу, дезинформировать американское и
английское общественное мнение и задать
тон широкой клеветнической кампании аме-
риканской и английской прессы с целью от-
вести ответственность за. срыв Лондонской
CRCCH от ее подлинных виновников.
	1. НЕ ЧЕТЫРЕ, _
А ДВА ЛАГЕРЯ
	Маршалл выетупал по’радио, обращаясь
х американцам. Бевин произносил свою речь
в парламенте, адресуясь к англичанам. Од-
нако их’речи совпали по ‘всем основным
вопросам, повторяясь вплоть. до отдельных
формулировок. Это совпадение не случай-
ное. После срыва сессии Маршалл задер-
жалея в Лондоне на несколько дней, хотя
до этого газеты трубили, что он страшно
спешит вернуться в США. Не торопился до-
мой и Бидо. 0ба‘они остались в Лондоне
отнюдь не ради ознакомления с ем до-
стопримечательностями. Три министра
иностранных дел продолжали сепаратные
совещания, вошедшие у них в моду с пер-
вых дней учреждения Совета министров.

Не удивительно, что Бевин прочел свою
речь по американской шпаргалке. Не уди-
вительно и TO, что’ американский государ-
ственный секретарь обрел новую манеру
выражаться: выступая перед американски-
мп раднослушателями, он, нимало не ему-
щаясь, говорил не от имени американского
правительства, ‘а от имени трех. западных
держав, словно министерства иностранных
дел на Даунинг-стрите в Лондоне и на Кэ
д`Орсе в Париже уже слились е государ-
ственным департаментом в Вашингтоне, об-
	разовав своеобразный ‹ дипломатический

трест.
Подчинение Béenmnot patanan и Франпии
	политической линий правительства США
стало явным и неприкрытым. Поэтому по-
пытки Маршалла и Бевина представить дело
так, будто в Лондоне «три стороны» проти-
востояли «четвертой», советекой стороне,
которая-де упорно не хотела присоединить-
ся в мнению «большинства», лишены. вся-
кого смыела.

Всем известно, что в действительности
все было иначе. Одну сторону предетавля-
ла американская делегация, отетапвавиая
в Лондоне интересы банков с Уолл-стрита,
стремящихея к установлению выгодного
для них империалистического мира; пред-
ставители антлийского и французекого пра-
вительств, чающие долларов по плану Мар-
шалла словно манны небесной, безропотно
следовали за нею. Другую: сторону пред-
ставляла советская делегация, борющаяся
за прочный и длительный демократический
мир, отвечающий интересам всех больших
и малых народов.

Таким образом, в Лондоне по существу
были представлены не четыре, а два лаге-
ря — лагерь империализма и лагерь. демо-
кратии.
	—_2. ПОЧЕМУ ОНИ
— РАЗОЧАРОВАНЫ?
	Маршалл в своей радиоречи сетовал, на
то, что Лондонская сессия явилась для не-
го «величайшим разочарованием», посколь-
ку не были приняты «три или четыре ко-
ренных решения», нз которых настаивали
американцы. В этом же свете Лондонская
сессия представляетея «большим разочало-
ванием» и Бевину. Им обоим, видите ли, ке
понразилось, что советекая делегация 9т-
казалась безропотно ‘принять программу
американских банкиров. Им не понравя-
Лось, что провалилиеь их попытки прота-
щить угодные ‘им решения и прикрыть их
авторитетом Совета министров.

Читатель жестоко ошибся бы, если бы
подумал, что «коренными решениями»
Маршалл считает решения о заключенил
мирного логовора с Германией или же ре-
шения, обеспечивающие подлинное един-
ство Германия. Нет, Маршалл раздраженно
отмахивается ‘от этих двух действительно
коренных проблем. Вопросы подготовки
терманекого мирного договора он пренебре-
жительно называет «бесплодными», «не-
реальными», «академическими».  Ч10. же
касается проблемы единства Германии, то
Маршалл сводит ее лишь в частному вэ-
	ТЕРРОР ФАШИСТСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
‘НЬЮ-ЙОРК: 4 января. {ТАСС). Выходя-
щий в Вашингтоне  бюллетень «Института
по корейским делам» «Голое Вореи» заяв-
ляет, что «Южная Корея ‘страдает от тер-
рора крайне правых элементов в течение
почти полутора лет. Народ живет в посто-

янном страхе перед насилием».
	мени понадобится «Бизонии» при Таких
темпах, чтобы достигнуть установленного в
Лондоне уровня производства стали» в lle
половиной миллионов тонн?

Нынешние самозванные хозяева «Бизо-
нии» упорно пытаются превратить ee B
поставщика дешевого сырья, веячеески по-
давляя развитие основных отраслей обра-
батывающей промышленности. Более
95 процентов экспорта из «Бизонии» со-
ставляет сырье и в первую очередь уголь.
Форспруя вывоз угля, англо-американекие.
власти лишают топлива германскую обра-
батывающую промышленность; в частно-
ети, из-за отеутетвия угля в английской
зоне остановлено 75 процентов текстиль-
ных машин.

Таким образом, оккупационные власти
США и Великобритании ведут в Западной
Германии совершенно недвусмысленную эко-
номическую политику, тормозящую  про-
мышленное развитие Германии и расечи-
танную на превращение ее в своеобразную
колонию в центре Европы.

Как и следовало ожидать, и Маршалл,
й Бевин в своих речах, продолжая линию,
занятую ими на Лондонской сессии, ста-
раютея изобразить дело таким образом,
будто сессия сорвалась в связи с вопросом
9 репарациях. Оба миниетра пытаются вы-
ставить себя в роли защитников Германии
от репарационных претензий СССР. Co-
рвав репарационные поставки за счет ка-
питального оборудования, они одновременно
упорно возражают против выполнения
Ялтинского решения о поставках фепара-
ций из текущей продукпии. При этом Мар-
шалл, не краснея, отрицает даже наличие
Этого соглашения, хотя под ним стоит под-
пись Рузвельта.

‘Выступая на Лондонской сессти, совет-
ская делегация убедительно показала, что
если не мешать развитию мирной герман-
ской промышленности, то репарации из
текущей продукции не только не могут на-
нести ущерба германской экономике, но
‚явятея своего рода двигателем ее дальней-
шего развития. Однако именно это и не
нравится англо-американеким  монополи-
стам, которые пуще веего на свете боятся
появления немецких конкурентов на миро-
вом рынке.
	4. ПОРАЖЕНИЕ
ПОБОРНИКОВ
ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО
МИРА
	Маршалл неспроста закончил речь вос-
хвалением плана, которому присвоено ето
собственное имя. Неспроста и Бевин рас-
сыпалея в комплиментах по адресу Map-
шалла, изображая его пресловутый план
как средство спасения Европы от «хаоса».
Вея политика блока держав, возглавляемо-
№ США, подчинена сейчае вадачам выпол-
нения «плана Маршалла», являющегося
орудием закабаления Европы и удушения
демократических сил, отстаивающих неза-
висимость и CBOOOTY европейских  госу-
даретв.

Маршалл изливалея в симпатиях к «за-
падноевропейским свободам». Между тем
факты показывают, что он имеет в виду
лишь одну свободу — свободу действий. для
американеких монополистов, протягиваю-
щих жадные руки к западноевропейокому
пирогу. a

«В данное воёмя мы не можем надеяться
на созлание об’единенной Германии», — ли-
цемерно вздыхает Маршалл. Но не рано ли
он хоронит идею единого демократического
германского государетва? Германия есть, она
существует в точно установленных геогра-
фических очертаниях, определенных граня-
цами, на которые распространяется верхов-
ная влаеть Контрольного Совета четырех
держав. Не скинешь со счетов и германский
народ, у которого никто не может отнять
право на <вободное демократическое разви-
тие. Советекая делегация показала это 60
всей очевидностью и ясностью: на Лондон-
ской сессии Совета министров, дав отпор
попыткам американскнх экепансионистов
продиктовать свой  антидемократический
план в отношении Германни,

Маршалл, стремясь сохранить хорошую
мину при плохой игре, подвел итоги сессии
пуетой фразой: «Мы ничего не потеряли и
ничего не приобрели». Но и эти слова были
пущены в ход лишь для того, чтобы уси-
лить пресловутую «большую путаницу для
широкой публики». В действительности
дельцы Уолл-стрита понесли в Лондоне ощу-
тительные потери. Они потерпели пораже-
ние в своих попытках использовать авто-
ритет Совета министров для прикрытия
авантюристических и агрессивных планов.
С другой стороны. народы мира многое при-
	обрели. Они приобрели новый политический
опыт. Они воочию увидели, чего добиваются
поборники империалистического мира. Они
узрели светлые очертания великого сталин-
ского плана создания длительного и незыб-
лемого демократическото мира на всем зем-
ном шаре,

В своем заявлении  предетавителям
советекой печали В. М. Молотов ска-
зал: «Лондонское совещание  окончи-
лось провалом. Было немало  попы-
ток возложить ответственность 34 это
на СОСР. Ничего из этого не вышло. 0т-
вететвенность за ировал Лондонекой сессии
легла на правящие круги Соединенных Шта-
тов. Америки. За г-ном Маршаллом и в дан-
ном случае пошли как т-н Бевин, так и
г-н Бидо».

К этому выводу присоединится лемокра-
тическая общественность всего мира, какие
бы ни делались попытки скрыть правду о
Лондонской сессии за дымовой завесой де-
магогических речей Маршалла и Бевина.
	Б. ИЗАКОВ.

Ю. ЖУКОВ.
	От’езд бывшего румынсксг>
короля Михая 1
в Швейцарию
БУХАРЕСТ, 4 января. (ТАСС). Бывший
король Румынии Михай [ в ночь на сего»
дня выехал из Румынии, направляясь H
Швейцарию.
а
	К пребыванию Идена в Иране
	ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Но сообщез
нию агентства Рейтер, находящийся в
Иране Антони Иден вылетел вчера на само-
лете в Абадан. Он посетит нефтяные пред+
приятия. ‘

—_____ 9- НЫ
	Концерт
болгарской музыки
	“—
	Очередная попытка вмешательства американских
империалистов ‘во внутренние дела Италии
	РИМ, 4 января. (ТАСС). Миланекая пе-
чать опубликовала на видном месте сооб-
щения агентства Юнайтед Нресс. о том, что
по приказу государственного департамента
США корабли американского военного фло-
та, находящиеся в итальянских и грече-
ских водах, приняли на борт контингенты
	морской пехоты, «готовые к высадке в слу-.
	чае необходимости оказания помощи рим-
скому или афинскому правительству».

В здешних политических кругах указы-
вают, что эта очередная попытка наглого
вмешательства американских империали-
стов во внутренние дела Италии является
актом шантажа в отношении итальянского
народа и не случайно приурочена к момен-

ту подписания так называемых «соглаше-  Вчера в зале имени П. И. Чайковского
ний» о «чрезвычайной» американской по-   состоялся первый концерт — болгарской
мощи, которая будет предоставляться по   СИМфонической музыки, организованный
личному усмотрению Трумэна Италии,   Московской филармонией и’ Всесоюзным
Франции и Австрии на основании недавне-   Радиокомитетом. В программу вечера вопли
го решения конгресса. произведения приехавшего в Москву из-

Этот документ, подписанный вчера в   В®Ствого болгарского композитора Панчо
Риме и пред’явленный правительству де ем ион Ре
Гаспери в ультимативной форме без права Y cefa a pokane om cmpapesmmno cumraet-
осуждения условий, передает в РУКИ аМе-   сл основоположником GHoaTapCKoro, cumdo~
риканеких властей, по признанию самих   низма и одним из самых активных пропаз
нью-йоркоких газет, контроль над всеми   тандистов национальной музыкальной куль
участками итальянекой экономики, кото-   туры.
рые прямо или косвенно затрагиваются П. Владигеровым написаны несколько
данной «помощью». монументальных произведений, в числе ко-
торых — опера на исторический сюжет
«Царь Калоян» и рее «Озеро»,
> х принятый к постановке Ленинградским ака-
кои морскои пехоты демическим театром оперы и балета имени
Кирова. Симфонические произведения, фор-
И Грецию тепианные и скрипичные концерты, камер-

С 5 . ные сочинения Владигерова исполняются
что такой корабль, как находящийся в пор-   на многих концертных эстрадах мира. Они
ту Пирей, может взять на борт 2.200 чело-   включены, в частности, в репертуар совет-
век. В общем, пишет газета, по сведениям   ских скрипачей Д. Ойотраха. Г. Бариновой
морского министерства Соединенных Ш та-  и других.
тов, в водах Средиземного ‘моря находятся В период хозяйничанья немцев в Болга-
в настоящее время 1 авианосец, 3 крейсера,   рии П. Владигеров подвергалея. жестоким
10 миноносцев. у преследованиям. Композитера лишили вва-
` ния профессора консерватории, его произ-
и были ‘запрещены г ета

вчерашнем концерте П. Владигерон
правительству Софулиса выступил не только как автор, но и как

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Бак с00б-   втумчивый дирижер и незаурядный пиа-
щает корреспондент агентства Рейтер из   ниет. Программа концерта включала сим-
Вашингтона, государетвенный департамент фоническую сюиту. концерт для фортепи
США «в ближайшем будущем» об’явит об   но с оркестром и другие произведения. Ве-
увеличении помощи греческой армии. Эта чер закончилея исполнением одного изсамых
помощь будет заключаться в увеличении популярных произведений композитора —
ассигнований на военные нужды в преде-   «Болгарской рапеодин». Исполнял произве-
лах первоначальной программы предоетав-  дения Владигерова симфонический оркестр
ления «помощи» Греции в размере 300 млн.   Всесоюзного фадиокомитета. Концертом для
долларов. . . : фортепиано с оркестром, в котором П. Вла-

На данный момент для армии предназна-   дигеров выступал в качестве солиста, дири-
чено выделить 144 млн. долларов, но,   жировал К. Кондрашин.
согласно новому сообщению, эта цифра бу- Вонцерт прошел с большим успехом. Пуб-
дет, по всей вероятности, превышать 200   лика, среди которой преобладали музыкаль-
млн. долларов. ные деятели, представители общественности
`столиды, писатели, ученые, критики, теп-
10 приняла болгарского гостя.

Следующий концерт болгарской ‘музыки
состоится 8 января в Большом зале’ Мо-
сковской консерватории. Выступит народ-
ный артист Бозгарекой народной респуб-
лики певец Михаил Попов. Он исполнит
произведения русских и болгарских ком-
позиторов. (ТАСС).
ЕЕ ИНЫЕ ИНЕТЕ ЕЕ Кереть

Американская военная помощь

обрании Франции
Кака Дюкло

ступает как сторонник неустойчивой ва-
люты. За этой политикой скрывается влия-
ние иностранного капитализма.

РВ ррази о этям Tinern плло©тгтадт дл радара.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ние иностранного капитализма.

В связи с этим Дюкло сообщает о внесе-
нии проекта резолюции, в котором правя-
тельству предлагается немедленно опубли-
ковать все тексты, относящиеся к франко-
американскому соглашению о «помощи»
Франции, подписанному 2 января в. Париже.

Нлан Рене Мейера, продолжает Дюкло,
не может быть эффективным © точки зре-
ния спасения французекой валюты. 0т
страны потребуют жертв—тяжелых и из-
лишних, разорительных для мелкях торгов-
	американскому соглашению 0 «помощи»
Франции, подписанному 2 января в Париже.

ния спасения французской валюты. Or
лишних, разорительных для мелких торгов-
цев, промышленников и сельских хозяев.
Предпринимается широкая операция кон-

Программа передач Центрального
радиовещания на 5 января

5 ЯНВАРЯ ВЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 17243
429,8; 50,35; 49,75; 25,62; 19,65 метра) —
20.00 — Передача «Казахская ССР накануне вы-
боров» и концерт по заявкам знатных людей
Казахекой ССР (по станциям). 21.30 — Нагиш-
кин — Сказка «Сирота Мамбу». 22.00 — Монтаж
оперы Глинки «Руслан и людмила». 09.05 —
Концерт пианиста Я. Зака.
	центрации капитала и спекуляции, которая
пойдет на пользу иностранным импортерам.
Она приведет к подчинению французской
экономики международному капитализму.
Ведет игру’ человек из Коломбей-ле-дез-
Эглиз (де Голль. — Ред.), проволя полити-
ку, которая не служит национальным ин-
тересам.

В евязи с новым текстом законопроекта,
в отнопении которого премьер-министр
Шуман заявил, что он евязывает существо-
вание своего правительства © принятием
этого законопроекта, Дюкло спрашивает:
«На что-раесчитывают? Может быть, пола-
тают, что не потребуется ставить вопрос
© доверии? Во всяком случае депутаты
должны будут взять на ‹ебя ответетвен-
ность, и коммунисты возьмут на себя свою
долю ответственности, отстаивая свои по-
правки и оставаясь верными своему стрем-
лению смягчить вредоносные последетвия
законопроекта и служить делу парода и
демократии».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 21.30 — Концерт ансамбля
песни. 22.15 — Трансляция концерта из Тбили-
СИ. 22.45 — Сказ П. Бажова «Алмазная спичка»,
23.15 — Монтаж оперетты Оффенбаха «Свадьба
при фонарях». 00.05 — Джазовая музыка.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах:

360,65
31,41 метра) — 19.30 — Кабалев:

2 ский — Второй
концерт для фортепиано с оркестром. 20.35 —

Трансляция концерта В. Софроницкого. 21.30—
Трансляция концерта мастеров искусств.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — днем — Одиннадцать
неизвестных; веч— Летучая мышь.

МОСК. ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
(ул. Хмелева, 21) — днем — Ровесники.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — назнач. сп. на
5 — За тех, кто в море переносится на 17/1,

Бил. цействительны.
НСПОРТА — Мужество.

MOCK. TOG’ anit
к 5 ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО — Краснознаменный
имена А. В. Александрова ансамбль песни
и пляски Совеяской Армии. Худож. руковоци-
тель — Борис Александров. Нач. в 1 ч. дня.
dora до 8 лет проходят co взрослыми без би-
летов.

ВГКО — MOCFOCACTPAILA — в помещ, Toc.
Еврейского т-ра — Вечер еврейской песни и
рассказа.

Р. Плоткина, И. Ракитин, Нач. в
час. вечера.
	   2-65; Экономического —
—Д 3-31-05; Пресс-бюро — ===

===
	Изд. № 7.

Д 3-33-88; Сельскохозя

йственного — Д. 3-10-85:
1 —Д 3-35-33; Критики

и библиографии — Л 3.
	Отправка американской морской пехоты
	в Италию
	ПАРИЖ, 4 января. (ТАСС). Газета
«Юманите» в заметке под заголовком «Ва-
шингтен отправляет в.Грепию морекую пе-
хоту» пишет:

«Морское министерство США. заявило о
том, что 6 января «некоторое чиело» сол-
дат морской пехоты будет отправлено из
Морхед-сити (штат Северная Каролина) «к
месту службы на Средиземном море». Они
«пополнят» личный состав крейсера
«Литтл Рок», который в настоящее время
находится в порту Цирей.

Таким образом, пишет газета, американ-
ская интервенция в Грецию не ограничи-
вается только массовой поставкой воору-
жения и боеприпасов и посылкой «совет-
ников» для командования фалтистекими
ордами. Личный состав морской пехоты,
который теперь посылатт - хозяева Уолл-
	стрита, целиком состоит из наемников.

С той жё оказией, пишет далее газета,
посылается морская пехота в Италию: в
Геную, Неаполь и Ливорно. Цифра личного
состава, который будет сконцентрирован
американцами в Средиземном море, об’яв-
лена «ультра-секретной». Но ‘уточняют,
	В Национальном собрании Франции
	Выступление
	ПАРИЖ, 4 января. (ТАСС). Как сообща-
люсь, правительство предложило Нацио-
нальному собранию обсудить новый зако-
нопроект о «чрезвычайных из’ятиях в це-
лях борьбы с инфляцией». Жак Дюкло от
имени коммунистической группы ‘поставил
предварительный вопрое © готовности’ ©о-
брания обсуждать представленный законо-
проект.

Новый и старый тексты законопроекта,
сказал Дюкло, похожи друг на друга, Kaw
два близнеца.

Подвергнув критике мнение Поля Рейно,
согласно которому правительство могло бы
действовать, прибегая к изданию чрезвычай-
ных законов, Дюкло заявил, что упоретво
правительства об’ясняется сужением пра-
вительственного большинства. Правитель-
ство’ стремится восстановить большинетво,
имевшее место в ноябре 1947 года. Уже
было оказано давление на финансовую ко-
миссию, а теперь давление будет оказано
нз Национальное собрание, и, возможно,
чо в связи с угрозой постановки вопроса
о доверии это давление явитея причиной
некоторых изменений позиций, которые
произведут неприятное впечатление на 05-
щественное мнение. Однако голосование
будет открытым, и каждый должен будет
открыто со всей ответственностью заявить
0 своей позиции.

Дюкло указывает, что`в предложенных
проектах слишком много неувязок и пре-
увеличений. Политика повышения цен на-
холитея в противоречии с теми целями, ко-
торых желает достигнуть правительство; и
является элементом инфляции и девальва-
ции. Создается впечатление, что Рене Мей-
ер руководствуетея опытом Италии. Он вы-
		` ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ АНТИКОММУНИСТИЧЕСКОЙ
КАМПАНИИ В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Районный
комитет об’единенного профсоюза машино-
строителей Северного Лондона’ заявил рез-
кий протест против нападок Транспорт-хау-
са (резиденция лейбористской партии) на
коммунистов — членов профсоюзов. Коми-
тет одобрил резолюцию, принятую Уиледен-
	ским отделением профеоюза, в которой осу-
ждаттся нападки Моргана Филлипса и го-
ворнтея: «Если коммунисты избраны на
руководящие посты, это об’ясняетея их
боевым духом, честностью и работой в
профеоюзах».
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
Т 3-15-80: Литературы и искусства — Д 3-38-73; Boeunoro — JI 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81: Науки и техник
	II 3-30-99: Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Л 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское шоссе. улица «Нравы», д,
Д 3-36-52; Иносиранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —
	Б 00353.