f Gadi Aisi 1246 1,,
	ЕРЕВЗН, 6. (Нерр. «Правды»
здесь состоялось собрание 7
Среванекото-Сталинского Wwafa
	округа, посвяттенное встрече с кантилатом
	о У. ЗИ

в депутаты Совета Напиональностей Bep-
ховного Совета СССР товалинщем Анастасом
Пвановичем Микояном. В зале оперного
тезтра собралось свъышше полутора тысяч
избирателей — рабочих, студентов, прел-
ставителей атмянской интеллитенний.

В почетный президиум собрания едино-
душно избирается Политбюро ЦК BRI(5)
ва главе с товаришем Сталиным.

Секретарь горкома партии тов. Аствацат-
рян предоставляет слово доверенному лицу,
паженеру завода им. Кирова Рубену Тума-

— Избиратели Ереванского-Сталинского
избирательного округа, — сказал тов. Ту-
манян. — с большим воодушевлением вы-
хвянуля своим кандидатом в депутаты
	Товарищи избиратели! Разрешите искренне
поблагодарить вас за доверие, за высо-
кую честь, которую вы мне оказали, вы-
двинув мою кандидатуру в депутаты Вер-
ховного Совета СССР, за теплые и друже-
ские чувства, которые так горячо вырази-
ли все выступавшие здесь и на предвыбор-
ных собраниях. (Бурные аплодисменты). Это
я отношу на счет коммунистической партии
Тевина — Сталина, членом которой я со-
стою. (Эти слова тов. Микоян произносит
на армянском языке).

Товарищи, настоящие выборы в Верхов-
ный Совет СССР проходят в иной обстанов-
ке, нежели прошлые выборы в 1937 г. За
прошедшие 8 лет весь мир, вся налиа стра-
па, весь советежий народ пережили величай-
шие исторические события, равных кото-
рым не знала история.

Первая половина этого периода характе-

ризовалась экономическим укреплением со-
ветекого строя, небывалым под’емом про-
мышленности, сельского хозяйства, матери-
зльного благосостояния трудящихся и рас-
претом культуры.
‚ Вю этот бурный разбег вперед к счаст-
ливой жизни был оборван немецким напте-
ствнем на напту страну, и весь советекий
народ вступил на теряистый путь борьбы
за Отчизну, за жизнь и существование.

Германское вторжение. которое готови-
106ь на протяжении десятилетий, было ве-
Ликим испытанием для народов нашей стра-
зы, для нашего советского строя, для на-
пей партии.

Никогла епте наша Отчизна не находи-
ditch в такой большой опасности  порабо-
щения, потери свободы, чести и независи-
ности, как после вероломного нападения
12 наше госуларетво гитлеровской Герма-
нии. Речь шла о жизни и смерти нашего
одиалистического госуларства. Самое су-
10806 испытание прочности евязи с наро-
ом, степени прочности общественного строя
приисходит в момент пеулач, больших труд-
mete и потрясений. Вот это испытание
пэбазало, что попытка наиболее реакцион-
ных сил во главе с германским фашизмом
излавить. силой оружия наше социалисти-
чекое государство зэкончилась нееслыхан-.
ным в история крахом реакции.

«Уюки войны, — указывал товари
(талин,— говорят в том, что советский
(ий оказался не только лучшей формой
пианизации экономического и культурного
wea страны в годы мирного строитель-
‘ва, но и лучшей формой мобилизации
вех сил народа на отпор врагу в военное
время».

Роруженные силы Советского Союза под
рузоводством Верховного Главнокомандую-
це Генералиссимуса товариша Сталина
ризгроиили при помоши союзников враж-
ибные нашему госудаоству армии Герма-
ни и армии Японии. (Бурные аплодисмен-
ты). Отныне наша Родина избавлена от ут-
зы немецкого нашествия на Западе и
японокого наптествия на Востоке. Советский
строй показал невиданную способность в
бстановке смертельной опасности находить
новые и новые силы, новые и новые иеточ-
ники роста своего могущества. Экономиче-
изя, политическая, моральная мощь на-
его советского строя превзошла об’единен-
гые силы фаптизма и привела к крушению
Эти силы.

«Йсторяя войн учит,— говорил товарищ
Малин— что лишь те государства выдер-
дивали это испытание, которые оказыва-
ль сильнее своего противника по разви-
1 1 организации хозяйства, по опыту,
мастерству и боевому духу своих войск, но
выдержке и единству народа на всем про-
тяжении войны. Именно таким государством
ляется наше государство».

Советский Cons, вопреки воем ‚пророчест-
вам наптих нелдуугов, не только устоял на
вогах в первые месяцы войны, но, напрягая
все свои силы, опираясь на единство и сило-
ченноть вех трудящихся вокруг партии
Тенина —— Сталина, нанес сокрупительные
удары по врагу. (Аплодисменты).

Гитлеровекая Германия, заранее полго-
товивигись, выОрав чаю и место удара, вн®-
запно напала на нае, вторглась в пределы
вашей Родины многомиллионной до зубов
зогрузенной армней. .

Е моменту нападения на Советский Союз
питлеровская Германия распоряжалась те-
сурами почти всей Европы. Все преиму-
щества в первый период войны были на
стопоне напавитего врага.

Товарищ Сталин говорил:

«Что касается того, что часть нашеи тер-
ритории оказалась все же захваченной не-
мецко-фаатистохсими войсками, то это 00 -
intend главесым образом тем, что война
фатистской Германии против СССР нача-
1% при вытолзных условиях для немецеих
ук им невыгодных для советских
Baler»,

В первые месяцы войны задача завлю-
лась в том, ==тобы выиграть время, необ-
тихое лля мобилизации эрмии, всех мате-
ильных ресурсов, для того, чтобы пустить
 160 все силел нашего могучего государ-
‘TRA,

Наша армия в эти месяцы войны отсту-
 la, Ho, отстутная с боями, она изматывала
Врага GITAPHEBAIa свои силы.

вет. в победе не покидала a
ры в самые отчаянные периоды войны. о
1 урачныхе днри, когда Красная Армия aan
жена была отступать, хогда немецея
тачища тоюдомжли к Москве, окна,
те и Казказскому хребту, когда с pe
1 пл  сообпеения о неудачах, вызывав

№: 52 (10114)

ыстунление тов А. И
	па собрании избирателей Ереванского-Сталинского изби
	вы»). Сегодня   Верховного
избирателей   Сталина.
избирательного   стон p
	Рабочего сменяет на трибуне действи-
тельный член Академии наук Армянской
ССР М. Г Туманан.
	— Белики заслуги тов. Микояна, —
	гоБорит академик, — перед Родиной и со0-
ветеким народом. п являетея Крупным
	государетвенчым 8 деятелем лениноко-
сталинского типа и поэтому пользуется за-
служенной любовью всей страны. Ученые
Советской Армении призывают всех изби-
рателей Ереванского-Оталинекого округа в
лень выборов ‘единолушно голосовать за
А\настаса Ивановича Микояна.

От воннеких частей Ереванского гарни-
зона выступил капитан Клячкин, который
также горячо призвал избирателей отдать
свои голоса достойному канлилату блока
коммунистов и беспартийных тов. Мнкояну.

Затем выступил А. И. Микоян, встречен-
ный бурными аплодисментами.
	Берховного Совета CCCP соратника
Сталина. непоколебимого большевика. до-
стойного сына армянского народа, нашего
дорогого и горячо любимого Анастаса Ивз-
новича Микояна. Нас всех охватила безгра-
ничная радость. когла мы узнали. что
Апаестас Иванович Микоян дал согласие
баллотироваться в нашем избирательном
экруте. И сегодня все мы очень счастливы,
что среди нас находится наш горячо
любимый и ротной кантидат в депутаты —
наш Анастас` Иванович.

На трибуну поднимается старый стаха-
новец-производственник Сталинекого района
Tes. Оганисян. Свое выступление он по-
свящает прошлой депуталекой деятельно-
сти А. И. Микояна, говорит © бурном росте
промышленности гор. Еревана и о той по-
мощи, которая оказывалась ей со стороны
тив. Микояна.
	Речь тов. А. И. Микояна
	О депутате-учёном
	вые, практически безграничные источники
энергии послужат и для больших созида-
тельных задач.

Наука — необычайно благодарная 06-
ласть духовной деятельности, она щедро
возмещает затраченные на нее усилия и
расходы, но все же, конечно, никогда не сле-
дует забывать, что для роста науки эти
усилия и затраты, люди, приборы, еред-
ства, здания, печать и прочее совершенно
необходимы. Во многих случаях величай-
ние технические перевороты, вызванные
наукой, начинались самыми скромными ис-
следованиями и наблюдениями, которые са-
ми по себе могли бы показаться курьезами
и чудачеетвом.

В 1820 г. скандинавским физиком Эрстед
при подготовке к лекции случайно было. об-
наружено, что при протекании поблизости
электрического тока отклонялась стрелка
компаса. Из этого случайного наблюдения
на демонстрационном столе выросла вся со-
временная электротехника © динамоманш-
нами, двигателями, трамваями, троллейбу-
сами, пох’емниками, телефонами и пр.

50 лет назад французский физик Бекке-
пель. руководетвуяеь некоторыми опеибоч-
ными представлениями о люминеспенции,
положил на фотографическую пластинку co-
ли элемента урана и открыл радиоактив-
HICTh. .

В.1895 г. русский физик А. С. Попов,
строя метеорологическяй прибор — грозо-
отметчик, открыл радио, которое стало Te-
перь основой связи (так называемая ралио-
локация), & в быту теперь столь же при-
вычно, как чайник и самовар.
	Бывод из сказанного несомненен: наука
стала могущественнейпгим государетвенным
фактором, и к ней надо относиться с 0со-
бым вниманием.
	Вот почему деятели науки так широко
представлены среди канлидатов в денутаты
Верховного Совета СССР. Лепутат-ученый,
как и прочие депутаты, должен быть елу-
гой народа во всех его нуждах, начиная от
житейских, бытовых трудностей отдельного
человека до больших госуларетвенных дел.
	Но вместе с тем депутату-ученому 0606
надлежит заботиться о развитии родной
науки и техники, о подготовке новых моло-
дых ученых, о распространении, общело-
ступноети знаний посредетвом школ, квиг,
журналов, лекций, ралио. Он должен при-
нимать меры к строительству новых науч-
ных учреждений, институтов, лабораторий,
к повышению. их качества, к внедрению в
жизнь результатов научных исследований.
Он должен заботиться о лютях науки. под-
лерживать их в научных начинаниях и но-
валоретве, помогать им в быту. Наконец, он
обязан никогда не забывать о советском
научном авторитете, о том, что советская
наука и техника лолжны непрерывно дви-
гаться вперел и итти в перзых рядах миро-
вой науки и техники.
	Если наш депутат-ученый непрестанно
будет помнить прежде веего об интересах
государства, будет хорошим ученым, хоро-
шим учителем и хорошим организатором
науки, то он окажетсл и неплохим дену-
татом.
	Будем помнить, что наука — один из 0с-
новных помощников в решении важнейших
залач, стоящих сейчас перед советским го-
сударством. Нам надо преодолеть разруху,
внесенную врагом в некоторые наши города
и села, нам необходимо поднять промын-
ленность, сельское хозяйство и транспорт.
Перед нами-——громалные задачи новой науки
и техники. Для всего этого требуетея боль-
шой научный пол’ем, нужны многие ты-
сячи новых ученых, инженеров, врачей,
агрономов.

В этом трудном деле нам, как веегда,
поможет весь народ. Народ, давший героя-
ческую Красную Армию, дает и большую
советскую науку и больнгих советских уче-
НЫХ.
	Президент Академни наук СССР
акалемик С. И. ВАВИЛОВ.
	Почетный список кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР от блока коммуни-
стов и беспартийных начинается именем
великого Сталина. Весь народ единохушно
называет первым своим кандилатом испы-
танного вождя и друга, строителя социали-
стического общества, творца нашей Консти-
туции, приведшего Красную Армию и всю
страну к незабываемой победе.

Среди кандидатов — ближайшие co-
ратники и помощники И. В. Сталина,
замечательные государственные деятели,
руководители  промышленноети,  воена-
чальники, овеянные славой Отечественной
войны, передовые рабочие и крестьяне,
обеспечивитие своим умением, терпением и
энергией несокрушимость тыла в годы вой-
ны. Большое. и славное место принадлежит
среди них советским женщинам — их уси-
лия на полях, в цехах, в семье и в школе
определили во многом победу.
	Бажное место среди кандидатов блока
коммунистов и беспартийных занимает co-
ветская интеллигенция —= учительство,
деятели искусства и ученые.
	По понятным причинам я, как один из
представителей советской науки, соерело-
точу с80е внимание на роли будущих
депутатов-ученых. В историческом 0бра-
шении  ЦВ ВКП(б) к избирателям с полной
отчетливоетью подчеркнуты большие зада-
чи, стоящие перед налней наукой в наету-
пившей мирной эпохе. «Необходимо, — ro-
ворится в Обращении, — заботиться о даль-
нейшем развитии советской науки, веемер-
но поддерживать людей науки. добиваться
широкого распространения научных знаний
	в народных массах, дальнейшего раесшире-

а ела ох - ет
	вия и улучшения подготовки научных
технических кадров. Советская наука и
техника должны непрерывно двигаться впе-
ред и игти в первых рядах мировой науки
и техникиу.
	Тлубочайнтие сопиальные и экономиче-
ские сдвиги в нашей жизни со времени
Великой Октябрьской  сопиалистической
революции были результатом последователь-
HOTO применения научной теории. великого
учения Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина. В. И. Ленин был гениальным уче-
чым, политиком, экономиетом и философом.
Его великий сподвижник наш всенародный
кандидат И. В. Сталин гениально разви-
вает марксистско-ленинскую теорию, соста-
вляющую основу советекого строя и жизни.
	Во всем мире развивается наука © при-
роле, иногда приводящая к техническим
следетвиям огромного значення. Успехи
науки приобретают размеры, казавшиеся
еще недавно невероятными.
	Вще в прошлом веке железные дороги и
электротехника резко повлияли на жизнь
человечества. Затем пришло радио, осуще-
ствившее то, о чем не рисковали говорить
даже в сказках. Люди стали переговаря-
ваться без всяких проводов на тысячи ки-
лометров. Авиация победила время и про-
странство. В самые отдаленные места на-
шей громадной страны теперь можно до-
браться из Москвы в двое суток. На-днях
люди впервые в истории земли при помощи
радиоволн «пощутали» луну, послав на нее
сигнал и получив его обратно. Окончатель-
но побеждены многие болезни — оспа, 0е-
енство, на наших глазах губительное вос-
паление легких становится без труда выле-
чиваемой болезнью.
	Мир, несомненно, переживает научную
революцию. Война, мобилизовавшая людей
науки в полной мере и у нас и в лругих
странах, привела к чрезвычайному разви-
тию многих разделов науки и техники. За
несколько лет военное вооружение на суше,
на море и в воздухе изменилось иногда до
неузнаваемости. Совсем инзии, чем в пачале
	войны. стали артиллерия, авиапия, танки,
	В результате научных исследований и
усилий ученых, человек научился ос-
вобождать колоссальную энергию, скрытую
в атомных ядрах. До сих пор эта энергия
была применена только для разрупгитель-
ных действий, так называемых атомных
бомб, но есть основания надеяться, что но-
			рательного округа
		победу, а это означает быть еще более 200-
ким, еще в большей мере укреплять наше
государство и обороноспособность страны;
залечить раны войны — в пеовую очередь
быетро восстановить тяжелую промышлея-
ность и железнодорожный траненорт. Без
этого мы не сможем обеспечить восстанов-
ление всего народного хозяйства, не смо-
Жем дать необходимое количество металла,
нефти, угля, автомашин, тракторов, сель-
хозмашин, а слеховатально. не сможем по-
	высить урожайность в колхозах и совхо-
зах.
	Мы должны не только быстро достиг-
нуть, но и значительно превзойти довоен-
ный уровень развития народного хозяйства,
добиться роста благосостояния и под’ема
жизненного уровня трудящихея mace. Мы
можем и должны это сделать в короткий
срок, добиться лальнейшего расцвета совет-
ской культуры и искусства. Советская нау-
ка и техника должны итти в первых рядах
мировой науки и техники.
	Необходимо раздуть производетво пред-
метов пгирокого потребления и производить
их в изобилии. Восстановить довоенный
ассортимент прелметов широкого нотребле-
ния и развить производство новых изде-
лий. Широко развернуть жилищное строи
тельство во всей стране. До сих пор колхоз
охватывал общественное производство. не
вмешивалея и не заботился о жилье кол-
хозника. Теперь пора окрепитим колхозам
взять в свои руки дело строительства до-
мов для колхозников, как это уже делается
на Украине, в Белоруссии и в РСФСР.
	Бее это нелегкие задачи. Не сразу все
расцветет кругом. Надо много труда и уеи-
лий приложить. Но народ, который сумел
в короткий ерок отсталую страну превра-
тить в передовую, с высокоразвитой про-
мышленностью и сельским хозяйством, до-
стигнуть выеокото культурного уровня, по-
бедить врага в невиданно тяжелой войне.—
такой народ, без сомнения, решит эти п мно-
тие другие задачи.

Было время, когда клеветники и скепти-
ки утверждали, что мы не выберемея из
технической отсталости, что мы не сможем
создать индустрию и вытащить из нищеты
наше сельское хозяйство. Как известно, все
эти утверждения с треском провалились.
	Товариш Сталин говорил в то время:

«Когда поозлим СССР на автомобиль.
& мужика на трактор... мы еще поемот-
рим, какие из стран можно будет тогта
«определять» в отсталые и какие в пере-
ловые». \
	Прошлое не так много времени, u CCCP
выступил спасителем цивилизации, опи-
раясь на свою экономику и политическое
превосходство, разгромил при участии союз-
ников неменких и японеких захватчиков.
	Пройдет не так много времени. и народы
нашей страны увилят плоды своей победы
и послевоенных усилий в труде. Когла
СССР восстановит и лальше разовьет свое
хозяйство, когда наши люди еще с большим
умением оседлают передовую технику, тог-
да у нас будет все, что нужно ‚для зажи-
точной, культурной жизни, такой, которую
заслужил наш народ, нарол-воин, народ-
победитель,  народ-творен и созидатель.
(Аплорисменты).
	Товариши! Неизмерямю вырос авторитет
Советского Союза на междунаротной арене.
Советский Союз в мировой политике играет
решающую роль. как он играл такую же
роль в войне. Сила советского нарола и
мощь Советского государства спасли чело-
вечество OT смертельной фашистской
угрозы.

Теперь, котла Советский Союз вступил
в период мирного строительства, главной
заботой налтего государетва является . боръ-
ба за укрепление мира для народов всего
мира. .

Товарищи! Советский народ понимает,
что великую полосу социалистического
строительства в послевоенный период надо
начать с выборов такого верховного органа
Советского государства, который по своему
составу обеспечил бы решение задач, стоя-
щих перед нами.

Партия видит в выборах проявление
нашей советской лемократии и средетво
дальнейшего сплочения трудящихея во-
Еруг партии, средство дальнейшето укреп-
ления нашего государства и решения тех
великих задач, которые стоят перед на-
шей Родиной.

Как и в прошлых выборах, в ходе пред-
выборной кампании сложился непобедимый
блок коммуниетов и беспартийных, кото-
peri Tonia одержал блистательную победу.
Избиратели етинодушно отдали свои голоса
на прошлых выборах этому блоку.

Можно не сомневаться, товарипги, что и
на этих выборах этот блок выйлет победи-
телем, ибо за эти голы избиратели нашей
страны не раз убеждались в том, что
они не ошиблись, голосуя за этот блок. что
они не ошиблись, выбрав в Верховный 00-
вет кандидатов этого блока.

Со своей стороны как ваш депутат в
Верховном Совете первого созыва я при-
лагал все силы к тому, чтобы оправдать
ваше доверие. (Аплодисменты).

Выражая вам еще раз свою благодарность
за великую честь, товарищи избиратели,
я хочу заверить вас, что буду отдавать все
свои силы делу служения советскому на-
роду, лелу укрепления нашего Советского
государства, делу торжества  ленинеко-
сталинских илей. (Бурные аплодисменты).
	Да здоавствует советский нарол—нарот-
	богатырь,  народ-побелитель!  (Аплодис-
менть!).

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор
	нантих побед! (Бурные аплодисменть).
Ла зтравствует правительство Союза
	Советских Социалистических Республик!
(Аплодисменты).
Да  злраветвует продолжатель дела
беземертного Ленина — товарищ  Сталик!
(Аплолисменть!).
	Сталин — это Ленин сеголня! (Бурные,
полго не смолкающие аплодисменты, пере-
холящие в овацию. Все встают).
	ЖЕ 1: 2

Участники собрания © большим под”-
	CMOM приняли  приветотБие товарищу
Сталину.
	шие боль и тревогу в сердцах людей нашей
страны, советокий народ не дрогнул, не от-
вернулся от своего правительства, а оказал
великое доверие и крепкую поддержкд’ ком-
мунистической партии и советскому пра-

зов, но сни провалились со своими расче-
тамн. Колхозы настолько окрепли до вой-
ны, что, не получая во время войны сель-
хозмапгин, тракторов, удобрения, при недо-
сталке рабочей силы, при потере многих
		хлеборюжных райюнов, сумели выстоять и
	У всех советоких людей в душе было ол-   снабдить продовольствием нашу армию и
	Мы не могли бы побелить в этой вейне.
	Советское   сырьем нашу промышленность.
	нс: товарищ Сталин, возвыеив Советское
POCVAaPCTBO, не полвелет и теперь выручит
	Hac из оелы. Советский народ верил в
несгибаемую волю, мудрость и прозорли-!
вость великого Сталина. Of знал, что
зарвавиийся и  торжествующий spar
скоро испытает на себе всю силу
и мошь неотразимых уларов, которые были
подготовлены полковотческлтм гением
великого Сталина. (Бурные аплодисменты).

Коммуниетическая партия высоко пенит
доверие советекого нарола, оказанное ей в
столь трудное время, и дорожит этим дове-
рием. Враг в борьбе против Советекого Co-
юЮза столкнулся с государством нового типа,
где полностью совпадают интересы госулар-
ства и интересы народа, где нет вражлебных
друг другу классов и угнетения наций. где
госуларетво стоит на стразке интересов всех
трудящихся.

С новой силой подтвердились пророческие
слова В. И. Ленина:

«Никогда не победят того народа, в кото
ром рабочие и крестьяне в большинелве
своем узнали, почувствовали и увидели, что
они отстаивают свою, Советскую власть —
влаеть труляшихся, что отстаивают то дело,
победа которого им и их детям обеспечит
возможность пользоваться всеми благами

CUAL TUNEL peananr AantTeoNnTd wy TAT AON Se пла

если бы не располагали многомиллионными

кадрами образованных и культурных лю-
дей. Нашю счастье, что мы в результате
осуществления большой программы по на-
родному образованию и пол’ему культуры
располагаем такими кадрами.

В нашей стране всем предоставлена воз-
можность добраться до истоков науки. За
короткий срок инженеры, техники, атроно-
мы, животноводы, экономисты и врачи по
призыву товариша Сталина овладели тех-
никой военного дела. Поэтому наша арлвия
быетро пополнилась грамотными, вышед-
шими из нарола офицерами, когорые на по-
ле брани вершили героические подвиги:

Кадры, выращенные нашей партией для
мирного строительства, те самые, которые
вытангили натту страну: из болота. нсториче-

ской отсталости, стали мотучей силой, ре-

шивтеой исход войны в нашу пользу.

Мы завончити войну при полном обеспе-
чении офицерскими калрами, а парокая а7-
мия при несравяенно меньших масштабах
войны имела нехватку офицерского состава
и пооиграла войну.

Красная Армия — армия страны сопиз-
лизма, армия бралства и дружбы Hapoel,
	RYABTY Pal, BOOM созданиямя человеческого
трута».

Побела была обеспечена потому, что в пе-
риод сталинских пятилеток мы осуществили
политику индустриализации и тем самым
созтали экономическую независимость на-
шей страны, создали все необходимое для

Ре

о Г. Е= eee 9

армия защиты своболы и прогресса, воаду-
шевленная великими идеями партии
Ленина— Сталина, — приумножила лучшие
традиции прошлого нашей Родины и пока-
зала невиданные в истории войн храбпость,
отвагу, мужество и героизм в деле зашиты
советской отчизны.

IIE ЕО СБ Са
	обороны звоей великой Родины.

Это оказалось спасительной политикой
для Советекого государства.

Товари Сталин задолго предвидел необ-
холимость создания крупной промышленно-
сти и предупреждал партию и народ, что
советская власть не может долго продер-
Жжаться на базе отсталой промышленности,
Что только современная крупная промыпт-
ленность, не только не уступающая, но мо-

MVEA EE UV THO Die

Марталы, генералы и алмиралы, офице-
ры Врасной Армии пол вотительством ста-
линского военного гения подняли на небы-
валутю высоту советскую стратегию и таж-
тику и проложили. новые пути в военной
науке. Полководческий гений Генералиееи-
умуса Сталлна привел наш народ к победе.
(Бупные аплодисменты).

Сила и жизненность нашего советежюго

Et
MrnAd THAMemr am, ДАРА дел Tm OCOATSY WATT
	ENE EA OIE EME TAN RD AR RA NLR A Ne

гушая со временем превзойти промышлен- HOM росте дружбы народов нашей страны

ность капиталиетичееких стан. — может

eas ha PNGAAL EE АЕ 2k ANY SE wR GL, AU TA

слулиеть действительным и надежным фун- Элним из важнейших признаков советской
aMeHTOM CoBeTeROR BIaCTI. : демократии является полное равноправие
Верт морг стиль модный   А, отт ея она 3
Сталин руководил созданием советской ия- pannwenntt р
дустрия, а вс время войны он организовал! ‘Цемепкио имтериатисты рассчитывали на
мобилизацию ее во всей силе на службу   звал Союза Созетоких Республик. нато
фронту. Гермапия, имея высокоразвитую   ЗВАЛ en en yor и
собственную промышленность, поставила   8 СОВетокие нароты перет опасностью
TATA о Ах толи тат илл onary перестанут заптищать свой Союз и разои-
	такое. на олужоу спромьниленность Но ne ee es a
всей Европы и своих сателлитов. Следова-   ЛУТСЯ по сторонам и каждый булет лумать
в резь. как бы ебая спасти. Но немпег обан-
	тельно, война с Германией Oba He TOTBRO   VEPs А бо
схваткой двух армий, но и жестокой схват- кротились и в этом вопросе.
кой промышленности  капиталиетической   Товарищ Сталин отмечал:
Европы с нашей могучей социалистической «Расчеты немецких империалистов на
nnawim moconertin Ils anand лурамеи tana распад советекого государства провали-
	промышленностью. Из этой схватки наша Е А а о PUT Onl Ae

промышленность вышла побелительниней. лись полностью. Соппалистическая про-
р Е мышленность. колхозный строй. дружба
	(Аплодисменты). жьицаевность, RUTAUSH DIM ODDO, APYubUd

Заводы, которые з мирное время давали  H4P010B нашей страны, Советское госу-

для сельского хозяйства тракторы, стали  А@РСТво повазати свою прочность и не-
CORDVITEMOCTH >.

TATaTYT таз rAaMmANTITA mam 4 wee a чя
	делать танки, которые давали комбайны,
стали делать самолеты. паровозостронтель-
ные заводы и заводы, изтотовляющие сель-
скохозяйственные машины и инлустриаль-
ное оборудование, стали производить пушки
и минометы, сотни других предприятий
были загружены производством вооруже-
ния, даже кондитерские фабрики произво-
дили бомбы и снаряды.

Война пролемонстрировала могучую силу
п мощь социалистической промышленности
и показала, что она может не только выно-
сить тяжелые удары и маневрировать, но
что она имеет большое превосходство над
всей капиталистической промьпиленностью
Европы. (Аплодисменты). Наша промыитлен-
ность сумела под вражеским огнем работать,
а когда враг надвигался, быстро эвакуиро-
ваться на восток, установить в необжитых
местах оборудование и в суровых условиях

Урала и Сибири обеспечивать фронт всем не-
ne ATITUTTE PAANTTAMTPEM ETT пойетЕт

MrUNtue? PUR Le

Лениноко-сталинекая национальная поли-
тика, полностью оправдавшая себя в периол
мирного социалистического строительства,
дала новое проявление своей силы во время
войны, еще сильнее силотив назоды нашей
страны в единой советской семье.

Возникла не вражда .межлу народами, а
родилось творческое соревнование вокруг
того, кто даст больше фронту оружия, doe-
припасову хлеба, кто пошлет больше обу-
ченных И полностью экипированных бой-
цов на фронт. Все нароты Советского Сою-
за держали равнение на своего старшего
брата, на первого срели равных — на вели-
кий русский нарот. Его ясный ум, стойкий
характер и терпение в качестве примера
стояли перет глазами всех наротов Совет-
ского Союза.

Новые выборы в Верховный Совет про-
ходят в обстановке всенародного торжества
	сбходимым вооружением для побехы. . А9дят B VUUTAHUBRG BUCHGPUIHOLU PUpubtt tad
Te nema matarn. nafauern   lobe. Ito торжество товарищ Сталин пред-
	видел, когда в самые критические дни Ве-
ликой Отечественной войны сказал, что
придет и на нашу улицу праздник. Этот
праздник пришел. Он так же велик и необ”-
ятен, как велика и необ’ятна наша совет-
ская страна. границы которой простирают-
	а   ся от Варнатских гор до могучей пепи Ву-
	Вильсьих островов.
Все нароты нашей страны знают, что этой
	класса. В условиях войны в полосе неви-
данных трудностей рабочие и работницы
своей ни с чем несравнимой энергией и нз-
стойчивостью  преололевали все препят-
ствия, возникавлейе перел нашей промыш-
ленностью.

Товарищем Сталиным была поставлена
задача перевооружить сельское хозяйство.
т. е. механизировать его. Механизация сель-
		On 0%
				ет

№
Test
ом
уии
	и
	‚(т
оо
ВИ
того}
	af
gE
ой
			Встреча Якуба Коласа с избирателями
	диться, чтобы залечить раны, нанесенные
войной, и сделать свою жизнь еще красивее
и богаче.
	Рабочие белорусских предприятий, в том
числе стекольного завода «Неман», показы-
вают образцы стахановского труда. Я при-
зываю вас еще большим трулом добиватьея
улучшения благосостояняя нашего народа.
Советская власть перел кажлым из нас от-
крыла широкую дорогу в жизнь. Пойдем
же уверенно вперел по этой тороге. Бутем
высоко держать в своих руках непобедимое
знамя партии Ленина——Сталина!

Та злравствует наш мудрый гений, вожль
и учитель товариш Сталин!
	оатем выступил белорусекий поэт Петро
Глебка, рассказавший о жизни и деятель-
ности Якуба Коласа.

На трибуне — 76-летний избиратель тов.
Козловский.

— Все в Белоруесии, — говорит он,— от
мала ло велика знают имя Якуба Коласа.
уважают своего любимого поэта, ценят его
за замечательный талант, любят его пре-
красные, волнующие стихи. В голы Великой
Отечественной войны могучий голос нашего
любимого поэта-земляка доходил к нам че-
рез линию фронта, воодушевлял нае на борь-
бу против фашиестеких захватчиков. В лень
выборов мы с большой радостью все прого-
лосуем за достойного сына белорусского
народа, кандидата блока коммунистов и бес-
партайных Якуба Коласа.
	Все выступавшие горячо призывали из-
бирателей Новогрудекого избирательного
округа 10 февраля единодушно проголосо-
вать за кандилата блока коммунистов и бес-
партийных В. М. Мицкевича — Якуба Ко-
	БАРАНОВИЧИ, 6.. (Корр. «Правды»).
В деревню Березовка, Новогрудского района,
где расположен стекольный завод «Неман»,
приехал к своим избирателям кандидат в
депутаты Верховного Совета СССР народный
поэт Белоруссии Константин Михайлович
Мицкевич — Якуб Колас. С радостью ветре-
тили эту весть рабочие, служащие, инже-
нерно-технические работники завела.
	Гудок оповестил 05 окончании рабочего.
	дня. Бекоре помещение одного из цехов за-
вола было заполнено народом.

Собрание, посвяпенное встрече избирате-
лей сэ своим кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета. открыл секретарь Нова-
грудекого райкома партии тов. Бардиан.

Под бурные анлоднементы присутетвую-
щих собранче единодушно избирает в почет-
ный президиум Политбюро ЦК ВКП(б) во
главе с товарищем Сталиным.

Первым выступил тепло встреченный со-
бравшимися Якуб Колае. В своей речи он
сказал:

—- Дорогие товарищи, мои земляки и мон
избиратели! С чувством глубокога. волнения
выступаю я перед вами. Я приехал, чтобы
выразить самую глубокую благодарность за
оказанное мне высокое доверие. Я хорошо
знаю, что такое депутат народа и какие свя-
шенные обязанности накладывает это зва-
ние. Я обещаю приложить вое знания, опыт,
чтобы быть достойным доверия избирателей,
и как слуга народа неутомимо буду тру-
диться на благо родной Советской Белорус-
спи, на благо всей великой соцпалиетиче-
ской отчизны.

Советекий народ под гениальным воли-
тельством товарища Сталина одержал побе-
лу нал неменко-фашистекими захватчиками.
	ского хозяйства. создание маптинно-трактор-   п00едой обязаны прежде всего нашей ве-
	ных станций были и есть основа колхозно-   ликой большевистской партии,
	цивой  большевистевои партии, партии
Ленина——Сталина, ее Центральному Коми-
	го хозайства. JTO создало целую армию
	трактористов. комбайнеров и техников. Сле-   тету и тому, кто всеми единодушно был
довательно, в деревне образовались резервы назван первым всенародным кандидатом B
	Верховного Совета. великому
	технически грамотных людей. которые были   депутаты
	использованы Красной Армией в войне в Вождю народов нашеи страны — люоимому
механизированных частях. Кому но ясно.   Сталину. (Бурные аплодисменты).
	Б условиях войны жить было. трудно,
	wy

киста

неспавненчо

легче

TOArOTO-
	Сейчас мы должны, не щадя своих сил, тру- \ ласа.
— ee сен Ы
	повые квартиры для рабочих
	TL LOT HO ремонтно-строительного цеха
т. Бойцов, технолог 2-го аппаратного цеха
т. Чураков, токарь  инструментального
цеха т. Филиппов и др.
	Через полтора месяца’ предполагается
закончить отделку новой секции жилого
дома, куда будет вселено еще 16 семей.
		Рабочие и служащие московокого завода
«Динамо» имени Кирова получили замеча-
тельный подарок — первую секцию ‘строя-
пегося жилого дома в поселка «Текстиль-
	щики». Вчера началось вселение в новые
квартиры, которые предоставлены 16
семьям.

Благоустроенную жилую площадь полу-
чили демобилизовзнный из Красной Армии
	вить из тракториста. комбайнера и техника.   приходилось ограничиваться самым необхо-
	Наши Jn
	нежели из крестьянского сына старой рус-  димым и терпеть лишения.
	ской леревни. который за всю свою жизнь   добровольно шли на эти лишения. Без это-
	го нельзя было решить главной задачи —
отстоять. спасти Родину. Народ нат отетуо-
	имел дело только с таким орудием, как пра-
детовекая соха.
	Колхозный строй, В KOTODOM сочетаются   Ял свою отчизну, сохранил и упрочил ео-
	частные интересы с облтественными инте-   ветский строй. Теперь, после победоносного
ресами. неемотря на свою молодость, при-   завершения войны, созданы все условия

обрел силу и могущество и выдержал все   для выполнения стоящих перед народом за-
невзгоды войны.   дач.
	закропить
	Намцы расе
читьвах
ли На
розва
Л Rotxo-  9
Этими 3
задача
МИ
STRATA
WOTCH: