ФЕВРАЛЯ 1945 г., № 32 (19114)
		коммюнике
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	Очень трудно, продолжает обвинитель,
определить общую стоимость разграбленных
немцами произведений искусств, но, по опре-
делению подсудимого Розенберга, изложен-
ному в его письме к казначею гитлеровской
партив Шварцу, стоимость «из’ятых» произ-
ведений искусств на 28 января 1941 года
равнялась уже 1 млрд. марок. В докладе
д-ра Шольца от 14 июля 1944 года указыва-
лось, что из 203 частных коллекций было
«из’ято» 21.903 различных предмета ис-
кусств. Штаб Розенберга, говорит обвини-
тель, интересовался не только произведения-
ми искусств, но и книгами и мебелью. В
письме Розенберга Гитлеру говорится в том,
что организованное им управление вывезло
из Франции, Голландии и Бельгии 40.000
тонн мебели. В отчете управления Розенбер-
га указывается даже такая подробность: на
перевозку награбленной мебели было ис-
пользовано 95.984 вагона.
	.

В другом документе, который призодит
обвинитель Гертофер, указывается, что с
марта 1942 года по июнь 1943 года гитлероз-
цы обобрали в Западной Европе 22.623 квар-
тиры и вывезли оттуда 586 барж мебели.

Обвинитель представляет Трибуналу доку-
менты о том, что захваченные штабом Розен-
берга художественные ценности шли лля
удовлетворения личных прихотей гитлеров-
ских заговорщиков. В погоне за выдающими-
ся произведениями искусства подеудимый
Геринг занимался грязными махинациями.
21. ноября 1940 года Геринг писал Розенбер-
гу: «Я сделал все, что было возможно, для
того. чтобы оказать энергичную поддержку
в работе вашего штаба и чтобы предоставить
в его распоряжение все то, чего штаб не мо-
жет лобиться в других местах, а именно:
средства транспорта и личную охрану.
Воздушные силы получили приказ оказать
вам всяческую поддержку». :

Во Франции, говорит обвинитель, была об-
наружена инструкция Геринга, в которой он
указывает, как надо делить награбленное.
Льзиная доля добычи предназначалась Гит-
леру. Затем Геринг заботился о пополнении
своей личной коллекции. Не был забыт при
этом также и Риббентроп.

Обзинитель представляет Трибуналу 20-
кументы, свидетельствующие о связи вер-
ховного командования германской армии со
штабом Розенберга. Таким образом, ответ-
ственность за расхищение произведений
искусств распространяется и на подсудимого
Кейтеля. В Голландии ограбление художе-
ственных ценностей осуществлялось при не-
посрелственном участии подсудимого Зейсс-
Инкварта.

`Подводя итог сказанному, обвинитель го-
ворит:

— История не знает примера такого мас-
сового и организованного расхишения худо-
жественных ценностей, произведенного руко-
водителями государства, в данном случае
самыми крупными участниками гитлеровско-
го заговора.
	Приведя материалы касательно -разграбле-
ния гитлеровскими захватчиками произведе-
ний искусств, французское обвинение пере-
шло к изложению своих выволов об инднви-
пуальной ответственности подсудимых. Сло-
во для изложения этих вызолоз получил
представитель французского обвинения
Мунье. После того. как Мунье сделал не-
сколько общих замечаний относительно ин-
дивидуальных обвинений, пред’являемых
подсудимым, суд об’явил ‘перерыв.

По обстоятельствам технического харак-

тера вечернего заседания Трибунала 6 фев-
раля не было.
	Грабеж происходил систематически и оф-
ганизованно. Отдельные гитлеровские орга-
низации или их уполномоченные действовапи
во исполнение общих планов, разработанных
гитлеровскими руководителями. В основном
грабеж осуществлял специальный штаб
Розенберга, находившийся под прямым по-
кровительством и руководством Геринга.
Стремление захватить произведения искусств
так же, как и другие материальные ценно-
сти, являлось одной из основ гитлеровской
захватнической политики. В разных странах
грабеж произведений искусств производился
различными способами и различными органи-
зациями, но под общим руководством штаба
Розенберга. Во Франции гитлеровцы осу-
ществляли ограбление при помощи так назы-
ваемой службы «по охране» произвелений
искусств. Гитлеровские военные власти в
Голландии грабили под руководством импер-
ского комиссара. Из официальных докумен-
тов и показаний бывшего германского посла
в Париже Абеца явствует, что инициатива
из’ятия произведений искусств принадлежа-
ла также министерству иностранных дел
Германии, а следовательно и подсудимому
Риббентропу.

Захват произведений искусств началея с
момента вторжения немецких войск во Фрая-
цию и другие страны Западной Европы:
30-июня 1940 года подсудимый Кейтель из-
дал приказ о конфискации произведений
искусств. В этом приказе говорилось, что
после доклада министра иностранных дёл
Гитлер приказал ‘конфисковать произведения
искусства, находящиеся во владении фран-
цузского государства, а также исторические
ценности, которые являются частной соб-
ственностью. Вслед за этим последовали
приказы о тщательной проверке государ-
ственных библиотек и архиБов с целью из’-
		ятая оттуда книг. и документов, которые
	могли представлять ценность для Германии.
Эти приказы предусматривали также из?ятие
ценных документов, находящихся во владе-
нии церкви. Все это должно было осу-
ществляться при помощи гестапо, работни-
ков штаба Розенберга и «полиции безопас-
вости». р

Далее обвинитель приводит другой при-
каз Кейтеля, изданный в сентябре 1940 года
и излагающий указания Гитлера о том, что
рейхслейтер Розенберг или его представл-
тель получили от Гитлера точную инструк-
цию о конфискации произведений искусств.
В приказе говорится, что эти лица уполно-
мочэены перевозить в Германию те произве-
дения искусств, которые, по их мнению. имг-
ют ценность, и что Гитлер оставлял за со-
бой право определять дальнейшую их
судьбу. ,

В специальных ‘указаниях из Берлина гер-
манским оккупационным властям предписы-
валось, что реквизированные предметы пере-
ходят в собственность Германии и что при
приемке их не следует выдавать никаких
документов.

Из’ятое имущество гитлеровцы либо от-
правляли в Германию, либо расхищали в
своих личных целях, либо продавали в дру-
гих странах.

Обвинитель цитирует показания некоего
Густава  Рехлинга = торговца произ-
ведениями искусств, находившегося ‘на
службе у немцев. В этих показаниях гово-
рится: «В течение 1941 и 1942 голов я произ-
вел обмен 80 современных картин, которые
были представлены мне Лозе; на различные
старинные картины. Лозе мне всегда гово-
рил, что этот обмен происходил по приказу
Геринга и что полученные путем этого об-
мена картины предназначалиеь для Геринга.
После этого я узнал, что все картины, `кКо-
торые были обменены, находятся в коллек:
ции у Геринга».
	‚ НЮРНБЕРГ, Б февраля. (ТАСС). Почти
все вечернее заседание Трибунала 5 февраля
было посвяшено разоблачению преступной
деятельности гитлеровцев во Франции, на-
правленной к физическому уничтожению
всего еврейского населения Франции.

Французский обвинитель Фор подчеркнул,
что преступления гитлеровцев против фран-
цузских граждан были не случайностью или
результатом недисциплинированности или
непослушания отдельных представителей
германской армии. полиции и государствен-
ного аппарата. Эти варварские преступле-
ния являлись частью гитлеровской админи-
стративной системы и вытекали из существа
фашистской идеологии. Вся немецкая адми-
нистративная машина в оккупированных
странах была построена на преступных осно-
вах и руководствовалась преступными це-
лями. Во главе этой машины стояли люди,
сидящие сейчас на скамье подсудимых. Пе-
рейля к конкретным преступлениям против
еврейского населения Франции, обвинитель:
указывает, что гитлеровские власти взяли
курс на физическое уничтожение евреев во
Франции. Для достижения этой ‘цели они
попытались, прежде веего, отделить евреев
от остального населения Франции, вынуждая
их носить специальные знаки, насильственно
поселяя их в определенных местах, изгоняя
их из общественной жизни. Следующей ста-
дней были антиеврейские мероприятия, кото-
рые планировались: германскими властями.
Евреи были лишены работы и свободы пере-
движения. Во многих местах им был запре-
щен даже выход ‘на улицу.

После этого немцы приступили к практи-.
ческому выполнению их программы физиче-
ского уничтожения евреев. Обвинитель раз-
облачает этот варварский замысел гитлеров-.
цев, нитируя многочисленные документы, за-
хваченные в немецких архивах в Париже. В
одном из документов германские оккупаци-
онные власти приказывали воспрепятство-
вать попыткам евреев покинуть не только
оккупированную, но и неоккупированную з0-
ны Франции. Все попытки евреев избежать
излевательского обрашения, путём эмигра-
ции из Франции разбивались о решительное
сопротивление гитлеровцев и их агентов.
При этом германские власти во Франции
ссылались на приказ Гиммлера, запрешаю-
щий эмиграцию евреев из любой оккупиро-
ванной страны. В другом документе указы-
валось, что германское правительство на-
меренно задерживает евреев, ибо это даст
ему возможность «решить еврейскую проб-
лему раз и навсегда». Все эти документы,
между прочим, свидетельствуют о тесном
сотрудничестве командования германской
армии, германского министерства иностран-
ных дел и гестатю.

Обвинитель пред’являет суду. об’емистый
документ, насчитывающий 80 страниц и но-
сящий название «Решение еврейского вопро-
са во Франции».

-Это запись многочисленных антиеврей-
ских мер, распоряжений и протоколов со-
вещаний, проведённых в гитлеровском спе-
ннальном управлении по еврейским лелам, во
главе которого находился генерал. СС Дан-
нике. Из представленного документа! видно,
что гитлеровская полиция во Франции имела
специальную секцию по делам евреев, ко-
торая ешё летом 1941] года получила приказ
подготозиться к «всеевропейскому разреше-
нию еврейского вопроса». Специальным рас-
поряжением эта секция обязывалась заблз-
говременно провести все предварительные
меры, чтобы быть готовой «решить еврей-
ский вопрос вс Франции», когда последует
соответствующий приказ Гитлера.

Дальнейшие документы рисуют чудовип-
ную каргину фашистского «решения евоей-
ского вопроса». Прежде всего гитлеровпы
состазили список вилных политических дея-
телей Франции — евреев, предназначенных к
уничтожению. Одновременно гитлеровины за-
хватили все фонлы, принадлежавшие евреЯ-
ским организациям, учреждениям, фирмам и
отдельным лицам.

По мере развития антиеврейских мер гер-
манские власти во Франции проводили сове-
шания. на которых участвовали предста з1-
тели военного командования, германского
посольства в Париже и гестапо. Риббентроп
не только знал об антиеврейских мероприя-
тиях германского посольства в Париже. но и
усердно направлял их. Розенберг вмешиазал-
ся в антиеврейские мероприятия гермапских
властей во Франции, требуя их усчления.
В результате вмешательства германского
правительства появился меморандум от
15 июня 1942 года, в котором германским
властям во Франции предлагалось оргачя-

.НЮРНБЕРГ, 6 февраля. (ТАСС). Утрен-
нее заседание Трибунала начинается высту:
плением представителя французского o6-
винения Гертофер, который представляет до-
кументальные доказательства разграбления
	  зовать вывоз евреев из Франции в восточно-
европейские страны, оккупированные нем-
цами. В развитие ‘этой директивы генерал
СС Даннике имел специальную беседу с гер-
манским посольством в Париже. Он потребо-
вал вывезти из неоккупированной и окку-
пированной зон Франции 50 тысяз езреев.
Гитлеровский посол Абец одобрил это тре-
бование и предложил своему советнику л10-
говориться с Лавалем. Эта мера была 1296-
рена также и Риббентропом. Геоманские.
власти стали проводить массовые облавы ва
евреев и аресты их. Все высылаемые на во-
  сток евреи лишались французского граж-
данства до высылки или в день высылкя.
За насильственным увозом взрослого ев-
рейского населения последовал вывсз летей
евреев. Дети отрывались от родител>й, без-
помощные старики лишались поддержки сво-
`их взрослых детей. Немцы, угоняя евреев на
восток. главным образом в Польшу, предна-
меренно дробили семьи, ‘обрекая детей и
  стасикоа на скорую смерть.
  Резюмируя, обвинитель заявляет, что лля

достижения своих преступных целей, на-
Правленных против еврейского населечия
Франции, фашистские главари использовали
весь аппарат гитлеровского государства.

Затем обвинитель переходит к преступной.
активности гитлеровцев в Дании. Эта чаеть
обвинения базируется на официальном до-
кладе датской комиссии по расследованию
военных преступлений, показывающем, что
германские власти в Дании попирали между-
народное право самым грубым образом. Ол-
нако гитлеровские преступления в Дании не
ограничиваются этим, Фашистские преступ-
ники, как это доказывается датским доку-
ментом, планировали и осуществляли убий-
ства видных политических деятелей Дании,
которые выступали или могли выступить
против немецкого господства. Эти убийства
осуществлялись германской гайной полици-
ей в сотрудничестве с командованием гер-
манской армии и с благословения гитлеров-
ских «дипломатов». Гитлеровский посланник
Бест. попавший в руки датчан, оставил
пневник, который рисует преступную дея-
тельность не только немецких полицейских
и военных властей, но и германского мини-
стерства иностранных дел. Согласно mpa-
знаниям Беста, все немецкие организации в
Дании (полиция, военное командование. дип-
ломатическая миссия) решили в борьбе с
антигитлеровским саботажем не придержи-
ваться легальных мер. Было найдено излиш-
ним даже рассмотрение дел арестованных в.
военном суде. В отношении лиц, считавших-
ся саботажниками, признавалась лишь одна
расправа — убийство без суда. и следствия.
При допросе Бест показал, что Гитлер лично
отдал распоряжение расстреливать за каж-
дого убитого датчанами немца пять датских
заложников Бест признался далее, что Риб-
бентроп, Кейтель и Иодль одобрили все тер-
рористические мероприятия германских ок-
купационных властей в Дании, в частности
убийства политических деятелей, расстрелы
заложников и убийства участников движе-
ния сопротивления.
	Обвинитель Фор заявляет, что политиче-
ские убийства были частью гитлеровской
системы в оккупированных зонах. Он под-
чёркивает тот факт, что руководители гер-
манской армии и дипломатии активно со-
трудничали е профессиональными убийцами
в деле физического уничтожения датских
патриотов.

Перед самым концом заседания лорл Лоу-
ренс спрашивает представителя французско-
го обвинения о планах на завтра. Когда
Фор упоминает. что. завтра французское об-
винение намерено ‘прел’явить суду материал
о разграблении французских сокровишниц
искусства, к трибуне поспешно пробирается
защитник Розенберга и предлагает отка-
заться от слушания этой части французского
обвинения. Защитник мотивирует это пред-
ложение тем. будто американское обвине-
ние заявило, что оно закончило это дело, и
поэтому зашита согласилась не вызывать
свидетелей по этому вопросу. Если же фран-
нузское обвинение намерено вернуться к
этому вопросу, заявляет адвокат, то защита
вызовет своих свидетелей, что, несомненно,
продлит процесс. Лорл Лоуренс раз’ясняет,
что зашита ошибается, когда утверждает,
что американское обвинение якобы закончи-
ло пред’явление доказательств относительно
кражи предметов искусств во Франции.
Французскому обвинению предоставляется
возможность добавить по этому вопросу все,
что оно найдет нужным.

На этом вечернее заседание 5 февраля за-
крылосЬ.

wee ee ие Е И А
	гитлеровцами произведении искусств BI
	Франции и других странах Западной Европы.

Руководители Германской империи, гово-
рит обвинитель, прежде всего захватили про-
изведения искусств, которые принадлежали
частным лицам и особенно евреям.
	Бечернее заседание 2 Февраля
	„Утреннее заседание O февраля
	0б’единенное
	и 5 от Американского командования, © необ.
ходимым количеством советников и помощ.
ников. °

Постоянног место работы этой Kosuceng
будет в Сеуле: .

Комиссия будет выезжать в Пхеньян, 2
также в другие части Кореи. Комиссия бу.
дет консультироваться < демократическими
политическими партиями и общественными
организациями Южной и Северной Кореи,
	Глава советской делегации
генерал-полковник Штыков,
‚Глава американской делегация
генерал-майор США А, В. Арнольд,
	Совещание представителей Советского и
Американского командования в Корее, со-.
званное в соответствии с параграфом 4 раз-
дела 3, о Корее Московского Совещания ми-
нистров иностранных дел, обсудило вопрос
о создании совместной комиссии по парагра-
фу 2 московского коммюнике.

Эта комиссия создается для содействия
образованию Временного Корейского прави-
тельства;

Совещание решило, что об’единенная ко-
миссия начнет свою работу не позднее, чем
через месяц послг окончания работы настоя-
щего совещания, Комиссия будет состоять
из 10.членов..5 от Советского командования
	США и Англия признали правительство Румынии
	датов. все демократические и антифашист.
ские партии; в-третьих, правительство дало
также заверения относительно предоставле,
ния свободы печати, слова, религии и собр.
ний».

Далее в заявлении говорится, что в таких
условиях политический представитель Co.
единенных Штатов в Румынии, действуя по
инструкциям государственного секретаря,
4 февраля 1946 года вручил председателю
совета министров румынского празительства
ноту. }

В этой ноте указывается, что правитель.
ство Соединенных Штатов приняло во’вни.
мание заявление, содержавшееся В деклара,
ции румынского правительства и’ гласившеь,
что министерствам внутренних дел, юстиции,
культов и пропаганды булет поручено пр
ведение в жизнь решений, содержащихся в
декларации.

На основе заверений, содержащихся в ле.
кларации румынского правительства, гово.
рится в ноте, и считая, что устное заявление
председателя ‘совета министров отражает
намерения румынского правительства, пре.
вительство Соединенных Штатов готово при.
знать правительство Румынии.

Представитель государственного департи.
мента заявил устно представителям печати,
что государственный департамент считает
это заявление признанием румынского пре.
вительётва. Следующим шагом будет обмен
посланниками. 1
	БУХАРЕСТ, 6 февраля. (ТАСС). Вчера
представители английского и американского
правительств уведомили румынское прази-
тельство о готовности США и Англии при-
знать правительство Румынии,

ВАШИНГТОН, 5 февраля. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США в заявлении
для печати сообщил, что Соединенные Шта-
ты вместе с Англией вчера признали румын-
ское правительство. Государственный депар-
тамент опубликовал следующее официаль-
ное заявление:

«В соответствии с соглашением относи-
тельно Румынии, достигнутым министрами
иностранных дел СССР, Соединенного КорЭ-
левства и Соединенных Штатов, совещазши-
мися в Москве с 16 по 26 пекабря 1945 го-
да, комиссия в составе А. Я. Вышинского,
посла Аверелла Гарримана и сэра А. Кларка
Керра `совещалась в Бухаресте с королем
Михаем и членами нынешнего правительства
Румынии,

В результате этих переговоров и во ис-
полнение условий Московского соглашения,
во-первых, представители национал-цара-
нистской и либеральной партий включены в
румынское правительство; во-вторых, преоб-
разованное таким образом правительство за-
явило, что при первой возможности будут
проведены свободные, `ничем не воспрепят-
ствованные выборы на основе всеобшего
тайного голосования, в которых будут иметь
право принять участие и выдвинуть Канди-
	Венгерские военные преступники перед судом

гитлеровскими агентами, сам поддерживал
постоянную связь с Гиммлером, составлял
для немецкого гестапо списки венгерских
политических деятелей, производил‘ аресть
и расстрелы. В марте 1945 г. Вайна издал
приказ о вывозе в Гэрманию 4 вагонов 35.
лота, огромного количества. провианта и др.
гих ценностей, награбленных у венгерского
населения. Руководимые им венгерские фа.
шисты (салашисты) врывались в дома евре-
ев и, отобрав.у них все ‘их имущество, рас.
стреливали их или угоняли на окопные ре.
боты или в концентрационные лагерн в Ге
манию. Вайна создал в Будапеште «гетто»,
в котором умерло до 8 тысяч евреев, Кро
того, 6—8 тысяч евреев было замучено 1
расстреляно на улицах Будапешта. По ео
указанию был арестован ‘и расстрелян вид.
нейший политический деятель Венгрии, деп}.
тат парламента Байчи-Жилинский.

Бывший министр обороны и начальник ге.
нерального штаба, он же главнокомандую-
щий венгерской армии, Берегфи Кароль я.
лялея правой рукой Салаши в армии. 0+
поддерживал связь с немецким командова-
нием, призывал молодежь вступать в форм.
ровавшиеся Салащи дивизии, создавал броне.
дивизию по немецкому образцу, одев солдат
в форму СС. Выполняя немецкие указания,
Берегфи заменил прогермански настроены
ми элементами почти весь генеральский и
значительную часть офицерского состав,
Венгерские воинские части по его приказу
были включены в состав германских соеди:
нений. В январе 1945 года он издал приказ
расстреливать всех венгерских граждан, ко-
торые ‘выступают против  продолженя
войны.

Четвертый подсудимый—Сэлэши Иене был
заместителем Салаши по руководству ею
партией, возглавлял салашистскую фракцию
в парламенте. Он оказал большую поддеря:
ку Салаши в его приходе к власти, создал
так называемый «Национальный союз», глаз.
ной целью которого было воспрепятств-
зать выходу Венгрии из войны.
	Подсудимый Чиа Шандор занимал рукозз-
дящие посты в партии «Скрещенные стрель»
всячески ее популяризировал.
	Тера Иожеф после прихода к власти (+
лаши, чему. он всеми силами содействовал
заменил его на посту руководителя «хунге
ристского движения», об’единившего в
фашистские партии Венгрии. Он разрешил с
лашистам носить оружие, которое последн
использовали протиз патриотов.

Бывигий министр иностранных дел Кемен
Габор повинен в том, что по его предложе
нию венгерские войска, находившиеся в
Трансильвании, были переданы в подчинение
немецкого командования. Кемени всячески
препятствовал заключению перемирия, под
держивал связь с фашистскими организация:
ми других стран, передавал письма Салат
Муссолини. . :

После оглашения обвинительного акта cyl
приступил к допросу Салаши.
	мирал Мерино, сохранивший свой прежни
пост, министр экономики Карлос Аррнагале
министр финансов Пабло Рамирес, минист
просвещения Бенхамин Кларо, минист
юстиции Фернандо Моллер, министр оборо
ны генерал Арнальдо Карраско, сохранив
	ший свой прежний пост, министр общест
	венных работ и министр авиации генер
Мануэль Товариас, министр земледелия Ум
	Septo Мендоса, министр земельных угодий
	и колонизации Фидель Эстай, министр тру.
да Лисандро Крус, министр здравоохра!
ния Хуан Гарагуглио.
	БУДАПЕШТ, 6 февраля. (ТАСС). Вчера
в будапештском народном суде начался про-
цесс главных венгерских военных преступни-
ков — Салаши Ференц и 6 его ближайщих
сообщников: Сэлэши Иене, Кемени Габор,
генерал-полковника Берегфи Кароль, полкоз-
ника Вайна Габор, Чиа Шандор и Гера
Йожеф.

Председатель суда огласил обвинитель-
НЫЙ акт, основное место в котором занимает
изложение антинародных и военных преступ-
лений Салаши. С именем этого авантюриста
связана самая мрачная страница венгерской
истории. «Официальная деятельность» Сала-
ши начинается после 15 октября 1944 гбда,
но фактически как агент Гитлера в Венгрии
он орудовал уже задолго до этого. После
оккупации немцами Венгрии Салаши неод-
нократно встречался с гитлеровским уполно-
моченным в Будапеште эсэсовским обер-
группенфюрером Везеннмгйером и заверял
его в поддержке Германии всеми силами.
При этом он заявлял, что осущеетвить это
будет возможно только при условии прихо-
да его, Салаши, к власти. После этого Ве-
зеннмайер выехал к Гитлеру за инструкция-
ми, а Салаши для большей безопасности
скрывался в немецком посольстве.

Результатом поездки Везеннмайера к Гит-
леру явилось появление на арене «тосудар-
ственной деятельности» главаря фашистской
партии «Скрещенные стрелы» майора Сала-
щи, поспешно окрещенного немцами «вож-
дем венгерской нации». Немедленно Салаши
начал массовые аресты и расстрелы лиц,
выступавших против гитлеровцев.

Первым актом правительства Салашн, ука-
зывается в обвинительном заключении, было
об’явление «тотальной мобилизации», для
руководства которой Салаши создал специ-
альную министерскую комиссию. Он целиком
подчинил германским интересам в войне всю
Венгрию. Для борьбы с усилившимся дезер-
тирством он ввел в армии так называемые
<суды ускоренного действия». Когда части
Красной Армии приблизились к Будапешту,
отсюда по приказаняю Салаши были вывезены
золотой запас Национального’ банка, иму-
щество венгерских железных дорог, промыш-
ленное оборудование и т. д. В Будапеште на-
чалась крозавая вакханалия. Разношерстный
сброд фашистских авантюристов и уголовни-
ков, которым окружил себя Салаши, чинил
расправу с той частью населения, которая
ждала Красную Армию как свою освободи-
тельницу. В обвинительном акте отмечает-
ся, что Салаши знал о массовых расстрелах
жителей Будапешта на берегу Дуная и про-
сто на улицах города, но не только не пре-
пятствозал им, а, наоборот, всячески поощ-
рял эти злодеяния и призывал свою банду к
дальнейшим погромам.

6 остальных преступников, представших
перед судом вместе с Салаши, были его со-
общниками в проведении всех фашистских
мероприятий. :

Бывший министр внутренних дел Вайна
Габор помогал Салаши наладить контакт с
	НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс передает
из Чили, что исполняющий обязанности пре-
зидента Чили Дуальде сформировал новый
кабннет в составе трех членов радикальной
партин, четырех членов социалистической
партчи, возглавляемой Ибаньесом, трех

офицеров и одного беспартийного.
НЬЮ-ИОРК, 4 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс сообща-
ет из Сант-Яго (Чили), что во вновь назна-
ченный кабинет входят: министр иностран-
ных дел Фернандес, сохранивший свой
прежний пост, министр внутренних дел ад-
	Верховный суд США откл
НБЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). По со-
общению нью-йоркского радио, верховный
суд США подтвердил 4 февраля ‘полномо-
чня американских военных трибуналов на
осуждение военных преступников. Как из-
вестно, японский генерал Ямасита, прнго-
ворённый к смертной казни американским
	(Начало Утренних спектаклей в 12 ча:
ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Пиковая дама.
ФИЛИАЛ БОЛЬТОГО ТЕАТРА — Тшетная
предосторожность,
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Варвары.

Ри тета ас Оо

‘evern 0) th eT A AMOIET Ona.
дывает на сутки.
	Т СССР им. ГОРЬКОГО — Последние ana
(ПУ TIRE),

ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.
ГОС. ТЕАТР`им, Евг. ВАХТАНГОВА — Маого

нчума по мноалалгргл
	ума из ничехсо,
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
	а а < Ranpisuag ne.
веста.
			TDR
Caen
lay
		Запросы в палате общин о положении в Г pein
	зесьма неразумно и невеликодушно высту-
пать здесь с такого рода критикой грече-
ского правительства.

На скамьях лейбористов раздались воз-
гласы: «Почему?» Однако Макнейл ке отзе-
тил на’это.

Лейборист Солли задал министру иност-
ранных дел вопрос, намерен ли он принять
меры для того, чтобы отвести английские
войска из Греции. Солли спросил, известно
ли ему, что 24 января исполком конгресса
греческих профсоюзов принял резолюцию,
призывающую отвести английские войска из
Греции, а 7 января центральный комитет
ЭАМ опубликовал декларацию, в которой
указывается, что оккупация Греции англий-
скими войсками становится с каждым днём
всё нетерпимее.

Отвечавший ‘от имени Бевина заместитель
министра иностранных дел Макнейл заявил,
что английские войска будут отведены из
Греции, как только мы выполним наши обя-
зательства: перед. Грецией. Макнейл заявил,
что ему известны резолюции, о которых го-
ворил Солли. При этом Макнейл утверждал,
что 2 из 4 групп, составляющих греческую
конфедерацию труда, отмежевались от ре-
золюции.
	Германская идея Отто Габебурга—это не-
леная  щея восстановления прежней
феодальной монархии, как исторического
оплота реакцин и напионального угне-
тения на востеке Европы, как военного
плацдарма против Советского Союза. Очу-
тившись в изгнании, братья Габебурги ста-
ли коммивояжерами антисоветской пропа-
ганды:

Впрочем, они настолько усвоили уроки
истории, чтобы не преподносить свой гни-
лой товар в первобытном виде. Они его
предлагают в новенькой упаковке с яркой
этикеткой в стиле модерн: блок юго-воеточ-
ной Европы. В переводе на обычный язык
это означает ту же австрийсвую империю,
восстановленную на костях самостоятель-
ных и независимых славянеких государств.
	Прежде, чем попаеть в Тироль, Отто об’-
ехал некоторые европейские столицы. Он
снюхался © кругами Ватижана. Там эту но-
рую венскую оперетку благословили. Что-
бы кратко охарактеризовать ее, можно ека-
зать одно: среди ее режиссеров числитея
Буллит. Этот господин, изобличенный во
лжи и клевете, нашел для своего «оекорб-
ленного чуветва» уголок в парижеких ре-
акционных салонах.

..Попытка первой постановки пока про-
вачилась. Но это не значит, что авторы и
режиссеры откажутся от своей затеи. Мама
Зита будет искать утешения у свошх высо-
копоставленных друзей. Не забудем, что у
нее три дочери-невесты — Аделаида, Шар-
лотта, Елизавета...

Не для того разгромили народы фашиет-
ско-немецкое средневековье, чтобы оно тут
же вылезало в старых латах иного образна.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, член парламента —
лейборист задал в палате общин заместите-
лю министра иностранных дел’ Макнейлу
вопрос о том, какие действия предприняты
в Греции в отношении хитосов (члены мо-
нархической организации «Х»)— зачинщи-
ков мятежа в Каламате.

Макнейл ответил, что премьер-министр
Греции заверил английского посла в том, что
отданы приказы об аресте максимального чи-
сла мятежников и о немедленном предании
их военно-полевому суду. Греческое прави-
тельство обсуждает вопрос о юридическом
положении организации «Х» в целом. Поме-

щения этой организации в Афинах и в Пирее
закрыты.

Лейборист Уорби спросил, известно ля
Макнейлу, что пока не произведено никаких
арестов людей, ответственных за этот мя-
теж и за убийство 14 заложников?

Макнейл ответил, что не имеется никакой
информации по поводу этого утверждения.

На вопрос Уорби, уверен ли Макнейл` в
том, что правительство контролирует поло-
жение, если зачинщики мятежа ещё не за-
держаны, Макнейл ответил: я думаю, что
	Так проводила свое время «династия».
Нет ничего удивительного в том, что пара-
зитическое существование и нечистоплот-
ные интриги эта семейка предпочитала че-
стному труду. Может показаться удивитель-
ным лишь то, что в январе 1946 года Зита
И ев сыновья воепряли духом и решили,
что пришел их чае, что в Авотрии может
быть восстановлена монархия. Ведь не cay-
чайно братья-монархи слетелись с разных
сторон в отно место...
	Во время войны Отто Габсбург в США и
Роберт Габсбург в Англии выступали © оп-
ределенной политической программой, пре-
имущественно в салонах, но также п в пе-
чати. Мамаша издает в Канаде свой жур-
кал «Войс оф Остряа» (Голос Австрии), a
от имени Отто и Роберта выступают раз-
личные журналисты. Не имея верноподдан-
ных в США ив Англии, Габебурги пита-
лись денежными прнношениями из тайных
и сомнительных источникоз. Деньги у них
всегла водились.

Еще перед войной было опубликовано в
США письмо Отто Габсбурга бывшему ав-
стрийскому премьеру . Шушнигу. В этом
письме были такие слова: «Только в Авет-
рии может сохраниться германская илея, и
в определенный день она будет спасителем
Германии»...

Эта австро-германская идея всегла имела
свой определенный исторический смысл.
Она заключалась в подчинении всех славян-
ских народов немецкой власти. С этого на-
челась история Австрии, как «Остмарки»,—
немецкого рынарски-разбойничьего гнезда.
И до последнего своего дня, когда распалась
паразитическая Австро-Венгерская империя,
угнетавшая в течение столетий славянские
народы, она оставалась орудием этой анти-
славянекой политики.
	зовая венская` оперетка
	теньки, кузены и кузины во многих столи-
цах. У них оказались и друзья среди фран-
пузеких генералов.
	Нредпоследний австрийский император
Франи-ИЙосиф умер в 1916 тоду, протомив
своих наследников необычайным долголети-
ем. Последний австрийский император Карл
просидел на прародительском престоле все-
го два года. Его убрала республика. От огор-
чения Карл зачах на острове Мадейра в
1922 году.
	Оставил он «веселую вдову», экс-имне-
ратрицу Зиту с пятью женихами и тремя
невестами на руках. Потометво последнего
австрийского императора оказалось везьма
залежалым товаром. 0 Габебургах сложили
некогда пословицу: Белла герант алии. ту.
феликс Аустриа нубе! — Это значит: пуеть
другие монархи воюют, вы, австрийские,
буакосочетайтесь!
	Веселая вдова Зита поселилась в Кана-
де, где открыла монархический салон для
реакционных международных авантюристов.
Старший сын Отто об`явил себя австрийским
императором в США. Второй сын — Роберт
стал представителем Габебургов в Англии.
Гакой-то племянник Франи Габебург Саль-
Бздорский обосновался в Испании при Фран-
ко. Неизвестно, куда нырнул и где прячет-
ся Вильгельм Габебург. Этот предприимчи-
вый суб’ект в 1918 голу провозгласил себя
королем Украины под именем принца Васи-
лия Вышиваного. Но так как Украина не-
почтительно преподнесла претенденту «гар-
буза», то Василий Вышшиваный занялся ка-
кими-то коммерческими аферами во Фран-
ции, после чего успешно улрал от полиции.
	События, которые недавно произошли в
Австрии, требуют для себя веселой музыки,
подобно тому, как венский классический
щницель требует для себя кильки, хотя мо-
жет превосходно обойтись и без нее. Такова
сила традиции,

Рассматривая  австрийскую республику,
как шницель, а себя, как кильку, в Авет-
рию ‘неожиданно прибыл молодой человек
по имени Отто, по фамилии Габебург, по
профессян — безработный монарх. С ним
Приехал и его брат Роберт. промышляющий
По Этой же части.

Хотя приезд в оккупационную зону об-
ставлен известными формальностями, бра-
тъя-монархи в’ехали в Тироль, каж в свое
загородное поместье. Французские оккупа-
ционные власти оказали им гостеприим-
ство. Выяснилось, что Отто прибыл для то-
го, чтобы соверптить восшествие на пре-
стол. свонх предков, а Роберт — в качестве
его. наследника.

Векоре примчались е запозданием млад-
Ine братья Габебурти — Варл и Рудольф,
0ба в неположенной им французской воеп-
	ной форме. Не поспел на слет пятый брат—
	Феликс.
_ Эта активизация Габебургов
	. эта автивизация 1абсоургов привлекла
внимание мировой печати к исторической
австрийской линастии. которая поеле 1918
	голз перошла на положение BDXATHOSABDOS.
	Гадсбурги отличалиеь, не говоря уж о ре-
акционности, своей прожорливостью и пло-
ховитостью. В течение столетий они были
племенным рассадником монархов и постав-
ляли хорошо упитанных женихов и невест
во все европейские дворы. Поэтому ип ныне
у послелних Габебургов есть дяленьки и те-
	Новое правительство в Чили
	уд США отклонил ходатайство Ямасита
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	военным судом, подал в верховный суд X0
датайство о пересмотре его дела, заявив
неправомочности судившего его военно
трибунала. Это ходатайство Ямасита был
отклонено американским верховным судо*
Решение передано на рассмотрение ге!
рала Макартура.

ПИАНИНО Sverre ани
	<^“*, вечерних — в 7 час. 39 мин. вечера). ыы
МУЗЫК. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО 1
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО- утро _ ааа
барон; веч._1. Соперницы, 2. В и
TOO. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. утро и 864
Верные сердца.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Лисички

ТЕАГР имени МОССОВЕТА — Красавец м5
чина.

ТЕАТР САТИРЫ —утро— Женитьба белуги
веч. — Нечисгтая сила’ и
	iy, ne
TEATP ov. M. H. EPMOJIOBOA — bemer
деньги.
	‘ © ЛА  ИЦ.
ТКАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА ПЕРНО КИЙ, ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ Ма

5 hs ОЦПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. СТАНИСЛАВ:
Месяц в деревне. (Вечер для студентов}. ского — Мадам Berrep bron Чена

3-35-42; Пропатавньг — 3.32.28. -..
	— Д 3-33-88; Сельско;
Отдел об явлений Я

Сельскохозяйственного —
эхозян
	—`30-85 и_Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-34-12. 572
9-00; Экспедиция — Д 3-34-12
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва. 49. Ленинградское птосее, улица «Правды», д.
д 5-36-52; Иносгранного—Д 3-37.50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —Д:
		д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пролатавлы
Д 3-15-80; Литературы и искусства — JT 5-38-73; п 3-37-63; `Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретарнат — Д 3-15-64;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.