Предвыборное собрание избирателей
Ленинградского избирательного округа
г. Москвы
	шей стране, и на-днях ему присвоено apa.
ние лауреата Сталинской премии. Краснт.
ков награжден орденом Ленина.

— Такую высокую оценку труд рабочем
может получить только в нашей стране,
в советской стране! — восклицает тов,
Красников.

Далее оп говорит:

— Работники авиационной промышаен.
поети ощущали и ощущают повседневную
заботу тов. Маленкова. За выдающиеся за.
слуги по обеспечению Красной Армии авиа-
пионнюй техникой тов. Маленкову пу.
своено звание Героя Социалистическог
Труда.

Тов. Красников горячо благодарит тов,
Маленкова за его помощь работникам звиа-
ционной промышленности и за заб
о рабочей молодежи. к

Глубоко   прочуветвованную фечь про
носит домашняя хозяйка тов. Воронина,
мать летчика. Она рассказывает о том, каз
сын ее защищал Родину, отстаивал Сталия-
град. бомбил Кенигсберг и Берлин и теперь
вернулся домой со славой и орденами, То,
Воронина говорит с большой теплом и
большевистской партии, о советской ваза.
сти, о родном товарище Сталине, который
заботится о советских людях, о Copetexn
женщинах. .

Слово берет летчик штурмовой авиацил
лважды Герой Советского Союза тов. (ль.
ков.

—- С мыслями о Родине, © вели
Сталине придем мы Е избирательным у.
пам,— заявляет тов. Сивков—и бум
голосовать 33 нашу коммунистическу
партию, за наше советекюе правительств,
за новый расцвет нашей Родины.

` Тов. Сивков призывает отдать голоса 3
кантидата в депутаты Совета   Союза —
Г. М. Маленкова и кандидата в! депутаты
Совета Национальностей — Н. А, Byam.
нина. г

Предеедатель предоставляет слово кан
дату в депутаты Верховного Совета CCC?
Георгию Максимилиановичу — Маленков,
Bee встают. Бурная овация длится в
сколько минут. Из разных концов 32
несутся приветственные возгласы: «(лам
великому Сталину!», «Да здравствует вел
кий вождь народов родной товари
Сталин!», «Да здравствует наш кандидат
депутаты, верный соратник товарищ
Сталина товарищ Маленков!».

Большая и яркая речь тов. Маленко
выслушиваеля с исключительным BHI
нием. Она мнсгократно прерывается го
чими аплодисментами, когда тов. Маленыз
говорит о найпих великих победах и твор
этих побед—мудром и прозорливом товари
Сталине. Тов. Маленков подробно излатме
большие задачи, вставигие ‚ перед наше
страной по закреплению победы. Зака
чительные слова речи тов. Маленко,
посвященные великому другу народа в.
шему мудрому вожлю и учителю товари
Сталину, вызывают новый взрыв горят
овапий и сердечных приветствий великим
BORIW.

После принятия резолюции собран
с отромным энтузиазмом принимает’ тез
приветствия товарищу Сталину. Прим
жительными аплодисментами проводи
собрание своего кандидата в делу
тов. Г. М. Маленкова.
	Вчера вечером в зале имени Чайковского
состоялось многолюдное предвыборное ©0-
брание избирателей Ленинградского изби-
рательного округа Москвы.

Ленинградский округ с его Военно-в03-
душной академией им, Жуковского, Москов-
ским авиаинститутом, Центральным аэро-
портом можно было бы назвать авиацион-
ным центром нашей столицы. это видно и по
аудитории. Инженеры. летчики, офицеры 4
генералы авиации составляют значительную
часть собравшихся. Здесь же кондитеры ©
«Вольшевика». табачнипы с «Явы». желез-
нодорожники станции Подмосковная, про-
фессора вузов, учителя, врачи, служащие
учреждений, домашние хозяйки. У всех при-
полнятое, праздничное настроение.

Собрание открывает секретарь Ленин-
градекого райкома партии, тов. Секачев. Он
говорит о том, с каким единодущием встре-
тили избиратели Обрашение Центрального
Комитета ВКП(б) в связи с выборами в Bep-
ховный Совет СССР. Трудящиеся столицы
еще теснее сплачиваются вокруг великого
вождя советского народа товарища Сталина.

Упоминание имени товарища Сталина —
всенародного кандидата в депутаты Верхов-
ного Совета, вдохновителя и организатора
величайших побед Красной Армии и народов
СССР—встречается громом аплодисментов.
Со всех концов громадного зала несутся
приветственные возгласы в честь гениаль-
ного вождя и полководца товарища Сталина.

Тов. Секачев рассказывает о том, с какой
гордостью говорят избиратели о своем кан-
дидате в депутаты, соратнике великого
Сталина, выдающемся партийном и госу-
дарственном деятеле тов. Г. М. Маленкове.

В президиуме появляется тов. Г. М. Ма-
ленков. Участники собрания встречают его
продолжительными горячими аплодиемен-
тами.

Поступает предложение—избрать почет-
пый президиум в составе Политбюро ЦЕ
ВКП(б) во главе се товарищем Сталиным.
Вспыхивает новая бурная овация, и долго
не смолкающими аплодисментами участники
собрания приветствуют великого Сталина.

Олин за другим поднимаются на трибуну
ораторы. Первым выступает инженер тов.
Матвеев. Он говорит о том, что весь коллек-
тив завода поручил ему. беспартийному ин-
женеру, заявить о полной поддержке мудрой
политики большевистской партии и совет-
зкого правительства. Избиратели будут
дружно голосовать за кандидатов сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных!
	Инженер Матвеев тепло говорит о тов.
Г. М. Маленкове:

— Bee силы, знания и болышой opra-
низаторский талант отдает Георгий Макси-
милианович служению народу, делу партии
Тенина — Сталина!

Слово предоставляелея начальнику цеха
фабрики «Большевик» тов. Макаровой. Она
TOBOPET о героизме, проявленном советоки-
MH женщинами в годы Отечественной вой-
ны, о больших производственных достиже-
ниях, которыми коллектив фабрики ветре-
Чает предетоящине выборы.

На трибуне — молодой рабочий, брига-
дир Виктор Красников. Ему 21° год.
Он пришел на завод в начале вой-
ны. Тов. Красников был организатором
одной из первых моледежных бригад в на-

Речь тов Г. М. Маленков
	на предвыборном собрании избирателей Ленинградского избирательного округа
гор. Москвы 7 февраля 1946 г.
	нивают свои силы и начинают вичитья
своими заслугами. Это ведет к хвастовству,
а хвастоветво дело нехорошее. Но еще хуже,
когда люди недооценивают свои силы. Не-
дооценив свои силы, можно удариться в па-
HWEY WH дать запугать себя. А для того, что-
бы этого не случилось, надо помнить, что,
0б‘единившись в могучем государетве, епа-
янные дружбой народов, сплоченные вокруг
родной коммунистической партии, под ее
правильным руководством — мы уже те-
перь представляем величайшую силу. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты). 05
этом надо помнить нам. Шуеть помнят
0б этом и те, кто думает, что наш народ
пролил свою кровь, понес огромные жертвы,
завоевал. победу для того, чтобы другие вос-
пользовалиеь ее плодами. Пусть помнят и
не пугают нас. Ибо доказано, что советские
люди не из пугливых. (Продолжительные
аплодисменты).
	Тут кетати будет напомнить, что боль-
шевиков никак нельзя обвинить в том, что
они не предупреждают заранее о той опас-
ности, которая грозит всем тем, кто напа-
дает на Советекий` Союз. Беда в том, что
не все прислушиваются к этим предупреж-
дениям. Доказано, что в таких случаях им
потом приходится пенять на себя. Известно,
налример, что еще в 1934 г., 12 лет на-
зад, то-есть ‘задолго до войны, товарищ
Сталин в своем отчетном докладе на_ХУП
с`езде партии говорил следующее:
	«Третьи думают, что войну должна орга-
низовать «высшая раса», скажем, герман-
ская «раса», против «низшей расы», пре-
жде всего — против славян, что только та-
кая война может дать выход из положе-
ния, так как «высшая раса» призвана оп-
лодотворять «низшую» и властвовать над
ней. Допустим, что эту странную теорию,
которая так же далека от науки, как небо
от земли, — допустим, что эту странную
теорию перевели на практику. Что из этого
может получиться? Известно, что старый
Рим точно так же смотрел на предков ны-
нешних германцев и французов, как CMOT-
рят теперь представители «вйешей расы»
на славянские племена. Известно, что ста-
рый Рим третировал их «низшей расой»,
«варварами», призванными быть в вечном
подчинении «высшей расе», «великому Ри-
му», причем, — между нами будь сказа-
но, — старый Рим имел для этого некото-
рое основание, чего нельзя сказать о пред-
ставителях нынешней «высшей расы». А
что из этого вышло? Вышло то, что не-рим-
ляне, т. е. все «варвары», об’единилиеь
против общего врага и с громом опрокинули
Рим. Спрашивается: где гарантия, что пре-
тензии представителей нынешней «высшей
расы» не приведут к тем же плачевным ре-
зультатам? Где гарантия, что фапгиетеко-
литературным политикам в Берлине по-
зчастливится больше, чем старым и иеспы-
танным завоевателям в Риме? Не вернее ли
будет предположить обратное?». И дей-
ствительно вышло обратное: фашистские
Германия, Италия, Янония разбиты. Това-
риш Сталин оказался на сто процентов
прав. Это надо крепко учесть всем, кому
когда-либо ведумается заняться организа-
цией новых военных столкновений с Со-
велеким Союзом. А нам надо помнить, что
мы достаточно сильны, чтобы успепгно от-
стаиваль интересы нашего народа. Мы з3-
воевали победу и хотим оградить нашу
Родину от какой бы то нибыло случайности.
Мы не хотим для других тасжать из огня
горячие каштаны. Уж если. достали каш-
таны, так используем их на благо нашего
славного советского народа. (Аплодисменты).
	Для того. чтобы правильно повести дело
	‘по закреплению нашей победы, необходимо
	Сталин постоянно учит нас тому, чтобы
не жить заслутами прошлого, & глядеть
вперед. Из пропглого надо извлекать уроки
И < этой пелью лолжно оглядываться на
пройденный путь. Отлавать дань прошлому
надо не для самолюбования, а лишь для
того. чтобы, осмыелив пройденный путь,
правильно наметить дальнейшие пути
борьбы и работы. Глубоко ошибается тот,

етпе одно весьма важное условие. ae

кто думает, что можно жить заслугами
прошлого п почить на лаврах достигнутых
успехов. Мудрая история сдает таких лю-
цей в архив. И правильно делает. Каждый,
кто хочет, чтобы наше дело двигалось впе-
ред, обязан не прошлым жить, а © новой
випучей энергией отдать свои силы на
решение новых задач. Этому учит нас
товарищ Сталин. (Аплодисменты).
	У нас есть любители вспоминать свои
проплые заслуги. Забыв, что скромность
украшает человека, они готовы без конпа
упиваться воспоминаниями об этих заслу-
гах. И нет заботы у них, что работы кру-
TOM непочатый край, что есть трудности
У нас. которые надо преодолевать, есть
нужлы в народе, е которыми надо скорее
покончить. есть недостатки в пашей работе,
которые надо устранять. А чуть укажут
таким любителям старины на недостатки
в работе — они сваливают весе на войну.
Во всем, мол, виновата война. Слов нет,
война принесла нам огромные несчаетья.
Но, во-первых, война уже кончилась, ушла
в прошлое, и надо, засучив рукава, взять-
ся за лечение ран, нанесенных войной.
Во-вторых. неверно, что во всем виновата
война. У нае много недостатков в работе.
Эти нолостатки мешают движению вперед.
Поэтому тем, кто постоянно жалуется на
войну в оправдание своих недостатков, надо
сказать: нечего хныкать, оглянись кру-
гом, больше жизни в работе — глядишь, и
меньше прилется жаловаться на войну,
	скорее покончим с нужлой, заживем по-,
	советски — культурно и зажиточно. (Апло-
дисменты). Всякий, кто хочет и может ра-
ботать, найдет, где приложить свои силы в
той огромной созидательной работе, которую
мы се окончанием войны начали и которую
мы, несомненно, дальше развернем с огром-
ным размахом. Надо лишь браться за дело и
не бояться трудностей, а преодолевать их.
Надо помнить слова товарища Сталина о том,
что настоящая закалка кадров получается
на живой работе, на борьбе с трудностями,
на преодолении трудностей, что только те
кадры хороши. которые не боятся трудно-
стей. которые не прячутся от трудностей.
	доверие нашей партии и Советекому пра-
вительству, Товарищ Сталин выразил на-
роду от имени партии и Советского прави-
тельства глубокую благодарность за это до-
верие. Центральный Комитет в своем недазв-
но опубликованном Обращении к избирате-
лям сказал, что Коммунистическая партия
высоко ценит доверие  советекого нарола,
оказанное ей в столь трудное время, и доро-
жит этим доверием. Партия сильна дове-
рием народа. (Аплодисменты). Сила боль-
шевиков состоит в том, что они завоевали
на сторону партии доверие миллионов
советских людей. (Аплодисменты), Пра-
вительство и народ были едины в борьбее
ненавиетным захватчиком. Вот что дало
нам победу. Никогда не будем забывать
этого, товарищи! Будем помнить 09 этом
единстве партии и народа, единстве прави-
тельства и народа. Будем помнить 0б этом
для того, чтобы при решении новых задач,
стоящих перед нашей страной, еще теснее
сплачиваться вокруг большевистской пар-
тии, вокру? Советского правительства,
вокруг вождя нашего народа товаришз
Сталина. (Бурные аплодисменты. Возгласы:
«Да здравствует наше советское правитель-
ство! ›»).
* * *

Товарищи! Я приношу Вам, а через вас
всем гражданам из Ленинградского избира-
тельного округа города Москвы свою глу-
бокую благодарность за доверие, которое вы
оказываете мне, выставив кандидатом в де-
путаты Верховного Совета. (Бурные апло-
дисменты). Большой честью является
после победоносной войны  баллотиро-
ватьгя в депутаты Верховного Совета.
Те, кого выберут 10 февраля в Верховный
(ювет, будут представлять в нем советеках
людей, прошехитих через горнило испытаний
Отечественной войны -и являющихея ak-
тивными Участниками победы нал еиль-
нейшим врагом нашей Родины. (Бурные
аплодисменты). Каждый из нас, коммуни-
стов, доверие, оказываемое ему избирате-
лями, обязан отнести прежде всего на счет
безграничного авторитета, которым поль-
зуетея в нашей стране коммунистическая
партия. (Аплодисменты).

Людей, которые достойны быть избран-
ными в Верховный Совет, у нас в страме
много. Народ победоносно завершил тяже-
лую войну и отстоял независимость своего
Отечества. Рабочий класс, колхозное кре-
стьянство, советская интеллигенция — все
советокие люди сделали свой вклад в побе-
ду. Советский народ по праву гордится этой
своей побелой. Среди рабочих, крестьяя,
интеллигенции много достойных быть пред-
ставителями народа в нашем высшем орга-
не власти — в Верховном Совете. Высоко
ценя ваше доверие. я беру перед вами обя-
зательство своей работой на благо нашего
народа оправдать это доверие. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Что значит оправдать доверие избирате-
лей? Само собой разумеется, это, прежде
всего. значит — честно служить своему
народу, быть преданным нашей Родине.
Но этого мало. Людей, которые преданы Р®-
дине, любят свой народ и честно служат
ему, У нае миллионы. С будущих депута-
тов спрос больший, ибо народ хочет видеть
в них политических деятелей  ленинеко-
сталинского типа. А это высокое звание
надо заслужить энергичной и умелой рабо-
той в интересах народа. О своих депутатах
народ будет судить по их делам.

Перед нашей страной и перед ее высшим
органом власти — Верховным Советом —
стоят большие задачи. Речь идет, прежде
всего, о закреплении завоеванной нами
победы.

Мы победили. Это — большое историче-
ское дело. Но это не вее. Надо не упустить
завоеванное, надо закретить победу. В ис-
тории бывали случаи. когда плоды победы
ускользали от победителей. От нас зависит
так повести дело, тах работать, чтобы пло-
лы победы остались за нами и чтобы мы
умело применили нашу победу.

Для этого, прежде веего, надо и дальше
работать над укреплением созданного
Лениным и Сталиным Советского социали-
стического государства, над укреплением
его силы и могущества, ибо в этом—основа
независимости. благополучия и счастья на-
шего народа. (Аплодисменты).
	Главный итог истеклиих лет борьбы 31-
включается в том, что в величайшем воен-
ном столкновении наш социалистический
строй устоял и выдержал испытания. Еще
в ходе войны товарищ Сталин говорил, чго
война явилась суровой проверкой слл и
прочности советского строя. Расчет немеп-
ких империалистов на распад  советекого
государства провалилея полностью. Социа-
листическая промышленность, Колхозный
строй, дружба народов наллей страны, ©0-
ветское государство — показали свою
прочноеть и несокрушимость.

Разбитый враг на собственной шкуре
	убедилея. в преимуществах — советекого
строя и признал нашу силу. (Продолжи-
тельные аплодисменты). Не секрет, од-
	нако, что и друзья уважают нас. потому
что мы сильны. И следует всегда помнить,
что друзья будут уважать нас лишь Jo Tex
пор. пока мы сильны. Слабых не уважз-
ют. больше того, многократно  локазано.
что слабых быют.

Вот почему для того, чтобы закрепить
победу, надо, прежде всего, крепить нашу
мощь, нашу силу, укреплять наше социа-
листическое государство, укреплять нашу
славную Красную Армию и Военно-Морской
Флот. Тогда и впредь нас будут уважать.
А раз будут уважать, то значит поостере-
гутся мешать нам в нашей большой созида-
тельной работе. (Аплодисменты).

Но для того, чтобы не упустить завоеван-
ного, недостаточно быть сильным, надо еще
верить в свои силы, правильно понимать
свои силы. Говорят, что нельзя и опасно пе-
реопенивать свои силы. Это верно. Этому
постоянно учит нас товарищ Сталин. Но
товарищ Сталин учит нас и тому, что нельзя
недооценивать звоих сил. Нехорошо. —гово-
pur товарищ Сталин, — когда люди переоце-
	з, наоборот, идут навстречу трудностям
для того, чтобы преодолеть и лЛиквидиро-
naTh их. .
	Товарищ Сталин постоянно учит нас
тому, чтобы, занимаясь повседневной рабо-
той, мы не застывали на месте, не жили
только старыми формулами, а изучали по-
вседневный опыт, чтобы мы творчески
руководили строительством новой жизни, a
не росли, как растет трава. Мы творим
новое дело, не виданное в истории. Лучшие
люди прошлого не всё могли и не обязаны
были всё для нас предвидеть. Творческое
руководство состоит в том, что мы, следуя
MAPRCHCTCROMY учению, должны изучать
современный опыт строительства и борьбы,
научно обобщать этот опыт и отражать его
в практике повседневного руководетва.
	У нас есть такие люди, которых спразед-
ливо называют начетчиками и у которых
на всякий случай и по веякому поводу
имеются готовые цитаты из Маркса и Эн-
гельса. Вместо того, чтобы потрудиться ос-
мыслить новое, изучить опыт, у них один
ответ: «Нет, этого не было сказано у Марк-
	Ca», или — «у Энгельса сказано другое».
	Да Марке, если бы встал из гроба и уви-
дел такого. © позволения сказать, своего
последователя, оц несомненно немедля от-
рекся бы от нем. Товарищ Сталин вы-
смеял тажих вачетчиков. На ХУШ е’езде
партии он говорил: «Было бы смешно тре-
бовать, чтобы классики марксизма выра-
ботали для нае готовые решения на вее и
всякие теоретические вопросы, которые
могут возникнуть в каждой отдельной
стране спустя 50—100 лет с тем, чтобы
мы, потомки классиков марксизма, имели
BOSMORHOCTh спокойно лежать на печке и
жевать готовые решения».
	Мы повседневно сталкиваемся с рутиной,
косностью. Нередкю слышим — «этого не
было, а того-то нам не сказали и потому
мы оне сделали». Важнейшая обязанность
наша заключается в том, чтобы повести
беспощадную борьбу с косностью, рутиной,
безинициативностью. Без этого не может
быть движения вперед. Не может быть про-
гресса без того, чтобы внимательно изу-
чать опыт строительетва и борьбы, научно
обобщать этот опыт, поддерживать ростки
нового и творчески развивать их. В народе
талантов много. Наш народ издавна сла-
вится своей творческой инициативой. смет-
Roi и изобретательностью. Работников,
которые этого не понимают, надо менять и
выдвигать на их место новых людей, спо-
собных двигать дело вперед. Благо. что к
этому есть большие возможности. Из всех
достижений, которые мы имеем в результате
борьбы за последние годы, самым важным
является то, что война выковала новых лю-
дей, новых работников, спозобных дви-
гать дело вперед. Дальнейший прогресс на-
шего дела может и должен обеспечиваться
постоянным, умелым и своевременным при-
влечением к руководству новых сил, епо-
собных влить свежую струю в дело борьбы
3a коммунизм. (Аплодисменты).
	* ¢ *

Товарищи, на-днях было опубликовано
Обращение Центрального Комитета Всесоюз-
ной Коммунистической партии (большеви-
ков) ко всем избирателям, к рабочим и ра-
ботницам, к крезтьянам и крестьянкам, к
воинам Красной Армии и Военно-Морского
Флота, к советской интеллигенции.
	Б этом Обращений изложены политиче-
ские и хозяйственные задачи, над разреше-
нием которых нам предстоит работать.
	Б новую пятилетку, которую мы начали
в этом году, нам предстоит не только под-
HATS нашу социалистическую промышлен-
ность и социалистическое сельское хозяй-
ство до довоенного уровня, но и значитель-
но превысить этот уровень. Мы будем
дальше развивать назпу тяжелую прюмыш-
ленность, огновную базу индустриализа-
ции. Нам надо значительно двинуть /впе-
ред дело развития сельского хозяйства.
Много будет работы в области улучшения
снабжения всего населения продовольствен-
ными товарами и промышленными товара-
ми широкого потребления, ибо неотложной
нашей задачей ‘являетея — поднять жиз-
ненный уровень населения. Нам надо зна-
чительно расширять жилищное строитель-
ство, строительство школ, больнии и доу-
THX ЕУЛЬТУрно-бытовых учреждений. Лю-
дям, занятым наукой и научным изобре-
тательством, славно поработавшим для
победы во время войны. предетопт много
потрудиться, — и В этом им будет оказана
необходимая матерпальная помощь.— над
тальнейшим развитием науки и техники,
пбо только при этом развитии возможны
серьезные успехи на всех фронтах социа-
тистического строительства. Словом, всем
нам. советским людям, прэтетоит большая
работа.
	Кзк коммуниет, как гражданин Советеко-
го Союза, которому вы оказываете ловерие,
выдвинув кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета, я обязуюсь неуклонно следо-
вать наказу партии и приложу весе свое
умение, отдам свои силы на то, чтобы бы-
лп претворевы в жизнь обязательства, из-
ложенные в Обращения ЦК ВКП(б). (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты, перз-
холящие в овацию).
	Быражая вам благодарность за оказанное
мне доверие, я обязуюсь всегда и в любых
условиях быть преданным нашей матери-
Родине, быть верным сыном <воего велико-
го народа, верно. преданно и умело служить
делу партии Ленина-——Сталина. (Бурные
аплодисменты).

Да здразстзует наша Родина, да здраз-
ствует велиний советский народ! (Бур-
ные аплодисменты).
	Да здравствует партия Ленина—Сталина!
(Бурные аплодисменты).
	Пусть живет и здравствует великий друг
народа, наш мудрый вождь и учитель
Сталин!). (Бурная, долго не смол-
кающая овация. Все встают.
Возгласы: «Да здравствует
великий Сталин!», «Да здрав-
ствует верный соратник вели-
ного’ Сталина — товарищ Ма-
ленков »).
	Товарищи! На сегодняшнем нашем собра-
нии, как и всюду в стране, накануне ‘вы-
боров в Верховный Совет, все мы, совет-
ские люди, радостно говорим о нашей ве-
ликой победе. Естественно, что каждый
советский человек с любовью думает при
этом о творце победы-товарище Сталине.
(Бурные аплодисменты, Все встают),

Победа сама не приходит. Товариш
Сталин ковал победу задолго до нападения
врагов на Советский Союз. Верный заветам
Ленина, он готовил налпу страну к отпору
агрессору. Он видел опасность военного
нападения и знал, что рано или поздно
поджигатели гойны обрушатея на нас все-
MH своими темными силами. Никто не мог
знать, когла именно нападут на Советский
Союз империалисты. Поэтому нельзя было
упускать времени, надо было спешить.
Иначе враг мог застать нашу страну сла-
бой и неподготовленной. Надо было быет-
ев создавать в Советском Союзе современ-
ную индустрию, представляющую базу мо-
тущества нашей Родины. Под руководетвом
тозариша Сталина большевиетекая партия
‘проводила политику наиболее ускоренных
темпов индустриализации. Советские люди
пошли за Сталиным, за коммунистической
партией п, упорно преодолевая трудноети,
создали могучую индустриальную державу.
Конечно, можно было растратить силы и
средства не на создание нашей тяжелой
индустрии, & на развитие легкой промыш-
ленности. Но тогла бы у нас не было, на-
‘пример, Кузбасса и богатого промышленно-
стью Урала. А как бы мы выглядели в та-
ком случае во время войны, когда выну-
ждены были временно потерять Донбассе?
Разве не очевидно. что без Кузбасса и без
промышленяости Урала мы бы. проиграли
войну? Все это надо было заранев видеть.
Сталин велик тем, что он в мирное время
вилел то. что всем стало ясно во время
войны. (Аплодисменты). Оч видел и вел
советский нарол вперед по трудному, но
единственно правильному пути укрепле-
ния обороноспособности нашей страны.
(Бурные аплодисменты).

Надо вепомнить, товарищи, что полити-
ка, которую отетанвали Сталин и под его
руководством  большевистская партия, —
эта политика проводилась в жестокой борьбе
и при сопротивлении злейших врагов партии
и народа. Нельзя скидывать со счетов исто-
рии и забывать борьбу нашей партии с троц-
кистами, зиновьевцами, бухаринцами. кото-
рые являлизь, как это доказано, верными
слугами фашизма и стремились подорвать
могущество Советского Союза. Разве не при-
зывали советских людей эти изменники ро-
Яны Е тему, чтобы поменьше тратить сил
п средств на оборудование нашей тяжелой
инцустрии? Разве не ставили эти люди без
родины своей целью расчленение Советского
Союза? ‘Это они продавали через иностран-
ные разведки Советекое Приморье, Совет-
скую Белоруссию, Советскую  Украипу.
Никогда нельзя забывать этого, товарипеи.
Мы обязаны помнить, что важнейшей  пред-
посылкой нашей победы явилось то, что
советская власть во-время и твердой рукой
расправилась с прохажными предателями.
Товарищ Сталин и под его руководством
коммунистическая партия своей правиль-
ной политикой сплотили советский нарол
и он— советский народ — вел тяжелую
Ройну с немецкими захватчиками без коле-
баний, заблатовременно разгромив тех, кто
ползал на брюхе перед фашистами и кто
намеревался ударить ножом в епину Co-
ветекой власти в трудный момент войны.

Вот ‘почему не ошибется тот, кто и
впредь будет итти за Сталиным, кто и
дальше будет смело поддерживать полити-
KY большевистской партии и боротьея за
ее проведение в жизнь, ибо эта политика
паправлена на дальнейшее укреиление мс-
ши нашей страны, ча то0, чтобы наша
страна была сильной, могущественной, не-
доступной врагам державой. (Бурные ‘апло-
рисменты).

Великое счастье советекого народа, что
мы провели войну под руководством това-
рища Сталина. (Бурные аплодисменты). В
труднейший момент жизни нашего народа,
на самом крутом повороте истории товарищ
Сталин стал непосредственно во главе ру-
ководства государством и армней. Он при-
нял на себя обязанности председателя Госу-
раретвенного Комитета Обороны, предееда-
теля Совета Народных Комиссаров и Народ-
пого Комиссара Обороны. На фронте и в
тылу вера в Сталина вдохновляла миллио-
ны людей на подвиги в борьбе с ненавиет-
ным врагом. Мудрое руководство и полко-
вадческий гений Сталина привели на Е
победе. (Аплодисменты).

‚Советский Союз победил. Враг разбит.
В результате этой победы Советский Союз
отетоял свою независимость. Собралея в
олну семью весь украинский народ. В од-
пой семье теперь и весь белорусекий на-
ред. В одной семье и народ Молдавии. Оево-
бождены от немецкого ига Советская Лит-
га, Советская Латвня и Советская 9ет9-
ния. В Восточной Пруссии — этом план-
дарме немецкой агрессии — мы имеем те-
перь свою советскую опору.’ (Аплодисмен-
ты). На северо-западе восстановлена наша
граница © Финляндией и тем самым серьез-
но укреплена оборона Ленинграда. На во-
стоке Советский Союз отвоевал то. что бы-
ло утеряно парем, и теперь ликвидировано
черное пятно позора — поражение русских
ройск в 1904 году. (Аплодисменты). Корот-
ко говоря, мы победили, и благодаря мут-
рому руководству Сталила Советский Cows
собрал под свон могучие крылья тех, кому
положено быть в его границах. (Аплодис-
менты).

Товариши! То, что на вмшях глазах
сделано, будут вечно помнить люди. Дела
Сталина будут жить в веках, и благодар-
ные потомки так же, каки мы с вамя, бу-
тут славить имя Сталина. (Бурные апло-
	рисменты).
		aid
	ПН
		BAT
	ty
ity
				Речь тов. В. Т. Лациса
	на собрании избирателей Кировского
избирательного округа гор. Риги
	РИГА, 1. (По телефону). Научные работ-   мнения в том, что и эту задачу or ¢
		егью разрешат.

Среди кандидатов в депутаты вм
Латвин видит представителей самых №
аичных слоев трулящихся. Наряду с №}
дарственными деятелями он посылаете
верховный орган власти рабочих и Rt
стьян, закаленных в боях воинов и 1
тизан, героев Великой Отечественной ви
вы и Героев Сопиалистического Томь
работников искусства и науки. He wort
быть сомнения, что такое широкое ще
ставительство в Верховном Совете СССР:
состоякии обеспечить интересы всего =
рода.

Народные делутаты выполнят в
женные на них обязанности, сделают №
необходимое, чтобы быстрее залечить №
ны войны, будут бороться за дальнейши
расцвет Советской страны и укреплеяи
& военно-экономической мощи. Той
большевистская партия может защит
интересы народа. И я горжусь тем, т
являюсь членом коммунистической Wt
тии. Наш народ на своем личном сы
узедилея. что большевики способны
биться расцвета духовной и матерпальтй
культуры Советской Латвии.

Мы горды достижениями своего Hay
да во всех отраслях жизни — экономик
культуре, искусстве и науке, (бы
лучшие чаяния наших ученых: в и
открывается Академия наук. Это #\
могла сделать буржуазная республика #
двадцатилетний период своего суще
вания. Но это оказалось по силам наи
советской республике сразу me RA
за окончанием войны.

Великая честь быть избранником #11
да. Я благодарен своим избирателя #
оказанное мне доверие. Я сделаю 808 №
обходимое, чтобы оправдать его. Я
какая ответственность лежит на 1
те, и постараюсь добросовестно выпол?
свой долг.

В заключение мне хочется скма!
большой радости по поводу высокой
тивности трудящихся республики в 8
с подготовкой к выборам. Эм ями“
свилетельством того, что наш народ 107
ходит к выборам монолитным и 6767 №.
лосовать за кандидатов блока own varie?
и беспартийных. Выборы 10 февраля 5
демонстрируют беспредельную предана?
народа партии большевиков и Т088
Сталину. .

Да здравствует дружба наротов Com
ского Союза! а

Да здравствует великий noms0a0r
вождь и учитель народов Советского -
юза и воего прогрессивного человечет
Сталин! (Бурные аплодисиенты, пере”
щие в овацию. Раздаются возгласы в 4
тезарища Сталина).
	ники и студенты Латвийского государетвен-
ного университета выдвинули своим канди-
датом в депутаты Совета Нацпиональностей
председателя Совнаркома Латвии тов. Ви-
лиса Лациса. На-днях в Большом актовом
зале университета состоялась встреча тов.
Лациса с избирателями. Декан филологиче-
ского факультета профессор Пельше оха-
рактеризовал в своем выступлении тов. Ла-
циса как верного и преданного сына Dap-
	тии Шенина-——Сталина.
	С большой речью перед. избирателями
выступил тов. Дацис:

— Латышский народ в течение семи
столетий подвергался угнетению со сторо-
ны своих заклятых врагов — немцев. И
всегда, в самое тяжелое время мы обращали
свои взоры на восток.
	ВБраеная Армия помогла нам изгнать вра-
гов се нашей земли н восстановить порядок.
	Только благодаря гению Сталина наш
народ вышел победителем из труднейших
испытаний, какие когда-либо в истории
ветречались на его пути. Сейчае успешно
идет восстановление хозяйства. За корот-
кий срок мы наделили землей около 70 ты-
сяч крестьян и пустили в ход 1.200 пред-
приятий. Такая огромная работа оказалась
нам по силам благодаря энергячной noMomn
великого русского народа. Машины, металл,
горючее, уголь и сырье, словом, все необхо-
димое для промышленности Латвия полу-
чает от братских союзных республик.

Впереди предстоит еще более грандиоз-
ная работа. В ближайшие пять лет липо
нашей республики коренным образом из-
менится. Будут построены новые заводы,
электростанции, школы, здравницы. На
месте руин возникнут новые сооружения.
Мы не только `восстановим Reryucryw
электростанцию, но сможем в новую пя-
тилетку добиться такой энергетической
мощности республики, какой она еше
никогда не имела. Будет восстановлен и
заново реконструирован на основе лучших
современных образцов техники Рижекий
порт. В нем закипит такая жизнь, о кото-
рой портовики могли только мечтать. По
республике протянутся новые шоссейные
и железные лотоги.
	В предстоящую пятилетку перед нами
будут стоять вопросы повышения благо-
состояния народа, обеспечения зажиточ-
	о о ре ИАН

ной жизни всем трудящимся Советской
Латвии — рабочим, крестьянам и интел-
лигенции.
	Несмотря на тяжелые последетвия не-
мецкой оккупации, которые еще долго бу-
тут давать себя чувствовать, мы предпри-
нимаем все необхотимое, чтобы в возмож-
но короткий срок значительно ПОВЫСИТЬ
жизненный уровень населения. Больше-
внки всегда держат свое слово. И нет со-
	Пикто не имеет права забывать, что
победа дорого далась «светским людям.
Были трудные дни. Москвичи это особенно
помнят. Народ нес тяжелые жертвы, гибли
советские люди, а враг все двигалея впе-
ред, и его не удавалось остановить. В это
трудное вромя народ оказал CBee великое